Дуотон: Создание эффекта дуотона в Photoshop
ДУПЛЕКСНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ в Photoshop: взгляд технолога
Изображения, при печати которых используются две краски, получили название дуплексных, или двухцветных полутоновых, а цветовые модели для их хранения и обработки — Duotone.
Дизайнеры-профессионалы часто обращаются к подобным цветовым решениям для достижения особого эффекта, например, «старинной фотографии». Для дизайнера нестандартный подход к реализации макета — большой плюс, выделяющий его работу на фоне других. К сожалению, ощущается дефицит практических знаний о технологии подготовки дуплексных изображений в «классической» полиграфии. Задача статьи — проиллюстрировать специфику дуплексной печати примерами из жизни. Отличие от большинства публикаций в периодических изданиях и Интернете — затрагиваются не вопросы дизайна, а технологические тонкости допечатной подготовки изображений.
Советы пригодятся при создании дуплексных работ на основе различных оригиналов, например, при репродуцировании старинных изображений или стилизации современных графических работ под ретро; в ситуации, когда издание приходится печатать в две краски. Текст в нём, естественно, будет чёрным, а оформительские элементы (буквицы, колонтитулы, колонцифры) — отпечатаны дополнительной краской. Фотоизображения, использованные в буклете, можно отпечатать и ч/б, но такое решение неверно: при наличии второй заказной краски недальновидно её не использовать. Дизайнеру останется только преобразовать ч/б фотоизображения в Duotone и, подобрав необходимые градационные кривые для каждой краски, насладиться результатом.
Кандидаты в дуплексы
Изначально дуплексная печать была разработана полиграфистами-профессионалами для расширения тонового диапазона репродуцируемых монохромных оригиналов (например, старинных ч/б фотографий). Воспроизведение с использованием только чёрной краски «обедняет» их в градационном плане и делает малоинтересными для зрителя.
Изображения-кандидаты в дуплексы: удачные и неудачные |
Если ч/б оригиналы, фотографии и рисунки — идеальные кандидаты в дуплексы, то с цветными изображениями дело сложнее.
Какие подойдут для эффектных двухцветных работ?Суждение о том, насколько удачно использование того или иного изображения в режиме Duotone, обычно субъективно и во многом зависит от вкусов дизайнера. Как известно, всем нравится только одна вещь — купюра номиналом сто долларов; в остальном у людей возникают споры. Я позволю себе дать несколько советов, которые помогут дизайнеру определиться с выбором и подготовкой дуплексных изображений и уберегут от откровенно «невыгодных» сюжетов.
Задумывались ли вы, почему в современном мире цветной фотографии многие профи по-прежнему используют только ч/б плёнки и фотобумагу? Дело вовсе не в безмерном консерватизме. В большинстве ч/б работ главный акцент делается на передачу ощущений художника зрителю. Сюжетно-важным элементом может быть изгиб тела, складки одежды, выражение лица, глаз. Цвет здесь вторичен и не определяет художественную ценность. Но и добавление цветовой вуали не повредит, а добавит изысканности — помимо удачной композиции, зрителю представляется ещё и нетрадиционное цветовое решение.
Но есть сюжеты, восприятие которых построено на ярких цветных «пятнах», иллюстрирующих предметы. Это виды ночного города в неоновом свете, закат или рассвет, фрукты, цветущие деревья. Без информации о цвете они становятся безжизненными и неинтересными. Понятно, что дуплексная печать тут не годится.
Настройки диалогового окна Duotone |
Какие же исходные изображения следует использовать для изготовления дуплексов? Рассмотрим несколько стереотипных сюжетов, которые некий дизайнер планировал для дуплексной печати, и поймём, насколько это удачно получилось.
Идея сделать первые два изображения «основой» Duotone-картинок, как правило, неудачна. Они интересны зрителю как сюжеты, построенные на игре цветов, и при сужении цветового охвата (что неизбежно при переходе в Duotone) теряют привлекательность. Но третье фото в стиле «ретро» идеально для преобразования в Duotone. С ним мы и продолжим работу.
Чтобы «навскидку» оценить привлекательность воспроизведения исходного изображения в Duotone, достаточно предварительно преобразовать его в Grayscale и оценить результат. Если ч/б вариант не покажется слишком «бедным» по художественной привлекательности — это неплохой кандидат на преобразование в Duotone. Если же при переходе в градации серого изюминка исчезнет, никакое преобразование в дуплекс не поможет.
Преднамеренно стилизующим изображения под ретро следует помнить, что общий тоновый диапазон после преобразований, в целом, значительно меньше оригинального цветного изображения. Но ч/б изображение, преобразованное в двухцветное, обычно смотрится эффектнее. В отличие от цветных сюжетов, тоновый диапазон исходной ч/б картинки можно расширить (к примеру, добавить цветную вуаль и достичь эффекта «сепии»).
Monotone, Duotone, Tritone, Quadrotone
Где «живет» Duotone |
Что это за цветовые модели? Практически во всех учебниках по Photoshop упоминается, что они используются для расширения тонового диапазона ч/б изображений. Действительно, основа здесь — единственный монохромный канал изображения, получаемый после конвертирования цветного изображения в Grayscale. Цветовые модели доступны через пункт меню Duotone в Adobe Photoshop и, по сути, являются (соответственно) 1-, 2-, 3- и 4-цветными его подвидами.
Выпадающее меню Type позволяет выбрать подтип будущего дуплексного изображения (Monotone, Duotone, Tritone и Quadrotone), в котором будет использовано 1, 2, 3 и 4 краски.
В нашем примере задан популярный подвид дуплексного изображения — Duotone. Поля Ink 1– Ink 4 в окне позволяют указать в макете каждую из красок.
Давайте разберёмся со всеми пользовательскими настройками в диалоговом окне Duotone Options.
Дополнительное окно, возникающее при щелчке по кнопке Overprint colors, настраивает экранный вид всех цветов будущего дуплексного изображения в наложении друг на друга. C точки зрения системы управления цветом (Color Management System, CMS), это окно позволяет более точно, чем обеспечивают встроенные алгоритмы Photoshop, указать цвет нескольких красок в различных комбинациях (например, 1+2, 1+3, 2+3 и т.
Теперь поговорим о градационных кривых, доступных для редактирования. Они предназначены для модификации исходного изображения по «закону» той кривой, которую мы для него построили. С их помощью производится любая модификация исходного изображения — тоновая коррекция, осветление или затемнение, увеличение или уменьшение контраста и даже инверсия (преобразование в негатив).
Редактор кривых, использующийся для Duotone-изображений, отличается от привычного диалогового окна, вызываемого командой Image•Adjustments •Curves. Функциональность редактора кривых здесь несколько ниже (нельзя изменять положение крайних точек кривой — областей, определяющих плотности в 0 и 100%), но имеется ряд полей, позволяющих вручную указать необходимую плотность участков выходного растрового изображения по сравнению с исходной.
Можно загрузить и кривую, построенную с помощью диалогового окна Curves и сохранённую в виде *.ACV-файла, сохранить её во внешний дисковый файл.Умение правильно подобрать краски для дуплексной печати и выстроить градационные кривые, подобрав относительный контраст цветовых каналов, — настоящее искусство. И если рекомендации по выбору цвета зависят от предпочтений дизайнера, то работа с градационными кривыми подчиняется простым, почти математическим законам. Специалисты по цветокоррекции хорошо знают, как с помощью градационной кривой выделить теневые участки для использования на форме, с которой в печати будет накатываться более тёмная краска, и как получить форму, которая будет прорабатывать света будущего дуплексного изображения. На рисунке — пример преобразования исходного изображения в двухцветное, с указанием цветов и градационных кривых, применённых для каждого изображения. По ним проиллюстрированы два примера преобразования ч/б изображения в Duotone: неудачный и более взвешенный с лучшими результатами.
По одному из изображений сразу заметны как минимум две ошибки, которых следует опасаться каждому дизайнеру. Попробуем разобраться.
Ошибка 1. Использование линейной градационной кривой
Она подразумевает, что воздействия на исходное изображение не проводятся. Возможно, если изображение ранее сбалансировано по соотношению светов/полутонов/теней, для него не требуется коррекция и при переходе в Duotone. Это особенно актуально для Monotone — изображений из одной краски. Но часто дизайнеры не используют градационную кривую по причине банальной «боязни» что-либо испортить или, как это ни прискорбно, ввиду полного отсутствия знаний о весьма полезной функции Photoshop. Здесь важно внять здравому смыслу и использовать градационные кривые, лишь если это необходимо для работы. Но ни в коем случае не бояться их применения.
Ошибка 2. Использование для Duotone нескольких красок с исходными (линейными) или одинаковыми градационными кривыми
Прямое следствие первой ошибки; даже при использовании более двух красок тональный диапазон изображения не увеличивается. Всё, чего достиг дизайнер в первом изображении (вверху), — добавил лёгкий рыжеватый оттенок сразу по всем градациям сюжета. Тот же результат даёт печать всего в одну краску. Для этого достаточно просто изменить в печати рецептуру чёрной краски, добавив некоторое количество необходимого коричневого красителя (в нашем случае — Pantone DS 21-1C).
Выборочность — использование разных красок для разных по градациям участков изображения — вот что обеспечивают нам градационные кривые. Во втором примере (внизу) к исходному ч/б изображению были применены две кривые. При этом в светах ими предусмотрено наличие более светлой краски, определяющей общую тональность изображения, а в тенях уже чёрной краской прорабатывается «скелет» изображения.
Соответствующие кривые, применённые к каждой версии красок наших дуплексных изображений, вместе с результатами их воздействия показаны на рисунке.
Duotone и CMS
При экранном отображении документов Duotone, Photoshop, как и для CMYK/Grayscale-изображений, проводит экранную имитацию растискивания, возникающего в печати. Как нетрудно догадаться, Photoshop корректирует их экранный вид в соответствии с уровнем растискивания печати, установленном для смесевых (spot) цветов.
Пример технологически неграмотного и технологически корректного преобразования ч/б изображения в Duotone |
С этим связана небольшая путаница: поскольку Duotone-изображения преобразовываются из исходных Grayscale-картинок, при указании сильно отличающихся значений растискивания для grayscale и для смесевых цветов возможно заметное изменение изображения на экране при переходе из одной модели в другую. Поэтому до работы с Duotone, по возможности, следует указать равное значение предполагаемого растискивания печати в полях Dot gain окна Color Settings для Grayscale-изображений и смесевых цветов. Ориентировочное значение растискивания сильно варьируется в зависимости от условий печати (обычно в пределах от 15-18% до 25-30%).
Назначение углов наклона растра
Немного о технологии печати и растрировании. При традиционном 4-цветном синтезе для растровых элементов каждой из красок используется свой угол наклона растра. Проблемы начнутся при добавлении пятой или последующих красок — для них «не остаётся» свободного угла наклона растра, т. к. их одновременно может быть всего четыре. В этом случае для дуплексного изображения необходимо выбрать угол наклона растра той краски, с которой в изображении не происходит его непосредственного наложения. Это наверняка устранит муар на стадии печати.
В 2-цветных работах проблема выбора углов наклона растра так остро не стоит. Но это не значит, что для двух красок в качестве углов наклона растра можно использовать любые значения. Здесь следует назначать для более тёмных красок (близких к чёрной) традиционный для неё угол наклона растра — 45°, для других — углы, использующиеся для Cyan или Magenta (15° и 75°, соответственно).
Сохранение и экспорт
Если предполагается печать прямо из Photoshop, особых трудностей не возникнет. Но если потребуется использование другого ПО, подойдут форматы Photoshop EPS DCS 2.0. (в отличие от предшественника EPS DCS 1.0, поддерживает дополнительные краски) или Photoshop PDF. Первый удобен для репроцентров, где результат нужен в цветоделённом виде, второй — для композитной печати. Хорошие результаты также показывает предварительное преобразование Duotone-документа в цветовую модель Multichannel, как показывает практика, это больше подходит для использования в других программах.
Об авторе: Кузнецов Евгений, координатор проекта «Украинский полиграфический сервер».
Тренд в дизайне — двухцветные изображения
- Дизайн
- 2 мин на чтение
- 6579
Перевод статьи «Duotone Color: Tips & Examples for This Vibrant Trend» о зарождающемся тренде в веб-дизайне — двухцветных изображениях: как лучше всего их использовать и зачем.
Благодаря Spotify двухцветный дизайн с каждым днем набирает популярность. С таким эффектом фото сразу бросается в глаза!
Что такое дуотон?
Дуотон — использование двух цветов в изображении. Название и техника появились в полиграфии, где для печати использовали только 2 цвета.
Дуотон визуально интересен и делать его — элементарно. Эффект создается в Фотошопе или с помощью приложения по типу Colofilter.css.
Так полиграфическая техника нашла место в интернете. Возможно, вы уже заметили эту тенденцию в сети.
Заглавное фото
Используйте двухцветное фото на главной странице — как New Deal Design, которые выбрали смелые цвета и смешные образы. Не бойтесь выйти из зоны комфорта — используйте несочетаемые цвета. Главное — создать контрастное изображение, притягивающее внимание пользователей.
Чтобы достичь максимального эффекта:
● Выберите два контрастных цвета. Круто, если это будут цвета бренда;
● Возьмите фото с объектами, на которых можно сфокусироваться. Пейзажи сложнее использовать;
● Используйте качественные изображения. Размытые фотографии низкого качества — не вариант;
● Создайте контраст;
● Определите место для кнопок и текста;
● Выбирайте цвета, которые отражают настроение фотографии;
● Добавьте цветную рамку или параллакс-эффект.
Простая цветовая палитра
Дуотон — не обязательно что-то сложное. Иногда яркие примеры просты по своей природе.
Assurity Life Insurance используют два оттенка красного и простой шрифт. По скроллу появляется еще несколько полутонов. Красный привлекает внимание пользователей.
Хитрость в том, что сайт слишком прост, чтобы быть не эффектным. Пользователи не перегружены элементами и сосредоточены на тексте. Этот тип дуотона подходит для формальных сайтов.
Повышенная читабельность
С помощью дуотона можно создать приглушенное изображение для фона. Текст на нем можно поместить в любое место. Чтобы повысить читабельность, сделайте однотонную подложку для надписей.
Акцент
Двухцветные изображения работают и в небольшом пространстве. Используйте тренд для оформления навигации, дополнительных изображений или для отдельного типа контента.
Плюс использования техники в маленьком пространстве — здесь больше свободы. Можно экспериментировать, даже если вы не уверены, что дуотон будет работать.
Фон
Это идеальный способ использовать фирменные цвета. И еще дуотон поможет сделать сайт современнее без кардинальных изменений.
Join Radio использует чуть заметный градиент для фона. Цвета гармонируют с пользовательским интерфейсом. Простая анимация и переход от светлого цвета к темному побуждают скроллить страницу.
Дуотон — возможность экспериментировать, соединять несовместимые цвета. А результат всегда выглядит классно и работает.
Вывод
Оригинальное — не значит сложное. Особенно в эпоху минимализма. Берите фотошоп (или даже приложение для телефона) и креативьте трендовый дизайн.
Источник: blog. sibirix.ru
- #дизайн
- #перевод
- #статья
- 2
Статьи по теме
досок DUOTONE ᐅ Ваши идеальные доски для серфинга, фойлборды и твинтипы!
Доски DUOTONE ᐅ Ваши идеальные доски для серфинга, фойлборды и твинтипы!- Воздушные змеи
- Доски
- Фольга
- Бары
- Механизм
- Одежда
- Запчасти
- Более
- О нас
- Новости
- Видео
- Журнал
- Зарегистрироваться — Журнал
- Команда
- История бренда
- Медиа-ресурсы
- устойчивость
- Подписывайтесь на нас
- Приложение Академии
- Фейсбук
- Инстаграм
- YouTube
- Новостная рассылка
- Найди нас
- Дилеры
- Школы
- События
- ПОПРОБУЙ ЭТО СЕЙЧАС
- Вход для B2B
- Спроси нас
- Как сделать — Видео
- Брошюры
- Руководства
- Контакт
- Контакты B2B
- Регистрация гарантии
- Архив
Твинтипс
Двухцветные доски
Доски для серфинга
Двухцветные доски
Фольга
Двухцветные доски
Крепления и чехол
Двухцветные доски
Накладки для серфинга
Двухцветные доски
В Интернете и в журналах есть много информации о воздушных змеях, их формах и различных характеристиках, но кайтбордам иногда пренебрегают. Несмотря на то, что выбор правильной доски может значительно улучшить ваши кайт-сессии. Может быть, вам вдруг удалось выполнить сложные трюки, или вы стали лучше кататься против ветра, или вы, наконец, освоили водный старт. Все эти факторы зависят от формы, размера и дизайна кайтборда. Вы найдете подробную информацию о конкретных характеристиках каждого типа досок на соответствующих обзорных страницах для DUOTONE Twintips, DUOTONE Surfboards и DUOTONE Foilboards. Здесь мы предлагаем краткий обзор различных типов кайтбордов и описываем, где они могут использоваться и какие различия существуют между различными досками.
Какие виды кайтбордов существуют?
В целом кайтборды можно разделить на три категории: твинтипы, доски для серфинга и фойлы. Затем отдельные доски можно разделить на категории, такие как фрирайд, фристайл, волны, гонки, большие волны и т. д. Более подробная информация об этом содержится на страницах обзора кайтбордов. Здесь мы рассматриваем
- DUOTONE Twintips
- DUOTONE Surfboards
- DUOTONE Foilboards
Какая разница с точки зрения формы кайтборда?
Твинтипы — это двунаправленные доски. Это означает, что не имеет значения, какой конец доски указывает в каком направлении. Доски для серфинга и фольги — это однонаправленные или направленные доски. У них есть один конец, который всегда указывает в направлении движения (так называемый «нос»), и один конец, который делает невозможным движение, если он направлен в направлении движения (так называемый «хвост»). Доски для серфинга имеют плавники на конце или хвосте доски. Фольгборды имеют мачту из фольги, расположенную на хвосте.
Какая разница в конструкции?
Твинтипс
Твинтипс состоит из нескольких слоев различных материалов. Большинство досок состоят из деревянного сердечника, на который нанесены слои стекловолокна и карбона. Состав материалов варьируется в зависимости от конкретного назначения доски.
Доски для серфинга
Доски для серфинга состоят в основном из пенополистирола. Слои бамбука, волокон Technora и пробки нанесены на этот сердечник, чтобы сделать доску более стабильной и улучшить ее управляемость.
Фольгированные плиты
Для фольгированных плит используются различные методы изготовления. Например, Duotone Free использует конструкцию с двумя кончиками, а Duotone Hybrid смоделирован в виде доски для серфинга.
В чем разница между креплениями для кайтборда?
С помощью твинтипа можно выбирать между монтажными ботинками или ремешками. Ботинки родом из вейкбординга и надежно соединяют вас с доской. Это дает вам лучший контроль, например, при посадке, но также может привести к серьезным травмам в случае аварии. Риск немного ниже при использовании лямок, так как они имеют более слабое соединение с кайтбордом, что также позволяет выполнять трюки без доски. Однако легче потерять кайтборд, если вы упадете. Если вы решите использовать ботинки, вы должны убедиться, что ваш кайтборд подходит для этого. Ботинки воздействуют на кайтборд гораздо сильнее, поэтому необходимо специальное усиление, чтобы избежать повреждения доски.
Для досок для серфинга у вас есть выбор между ремнями, накладками и воском. Часто это вопрос личных предпочтений. В прошлом почти у всех были ремни на доске для серфинга, но в настоящее время предпочтение отдается «без бретелек». Ремни обеспечивают больший контроль над доской для серфинга, поэтому их до сих пор часто используют для серфинга на больших волнах. Некоторые люди клянутся воском. Температура воздуха и температура воды являются важными факторами, чтобы воск для серфинга обеспечивал сцепление и оставался липким как можно дольше, не стираясь. Тем не менее, слой воска придется регулярно наносить заново. (Здесь вы найдете воск ION.) По этим причинам большинство людей сейчас используют прокладки. Подушечки обеспечивают удивительно хорошее сцепление и очень прочны. 9№ 0091
С фольгированными панелями у вас есть выбор между двумя, тремя ремнями или даже отсутствием ремней. Здесь решающее значение будут иметь ваши личные предпочтения и стиль серфинга. Если вы специализируетесь в основном на гонках, ремни необходимы. С другой стороны, если вы предпочитаете фрирайд или выполнение трюков на фойле, вы сможете сами решить, что вам больше подходит.
Чем отличаются плавники для кайтборда и доски для серфинга?
Твинтипы и доски для серфинга имеют плавники, фойлборды не имеют плавников, так как имеют фольгу. С твинтипами у вас есть выбор между плавниками разных размеров (2 см, 3,5 см, 4,5 см и 5 см). Чем меньше плавники, тем маневреннее кайтборд. Чем больше плавники, тем легче заканчивать доску и ехать против ветра.
У досок для серфинга есть выбор между плавниками различной формы. В Duotone это ласты TS-M, TS-M Pro I и TS-M Pro II. Выбор ласт зависит от личных предпочтений, стиля катания, предпочтительной дисциплины и места.
Каков правильный размер доски?
Размер доски зависит от вашего стиля катания и веса тела. Новички, как правило, используют кайтборды большего размера, поскольку они облегчают старт с воды и лучше работают при глиссировании и приземлении во время фойла. Профессионалы, например, используют очень короткие доски для фойлбординга. С твинтипами фристайлеры часто используют кайтборды большего размера для облегчения приземления, в то время как специалисты по большому воздуху предпочитают доски меньшего размера, которые лучше подходят для сильного ветра. Для твинтипов, помимо длины кайтборда, очень важна и ширина, потому что любое изменение ширины имеет гораздо большее влияние на общую площадь доски. Для досок для серфинга помимо длины и ширины важен также объем. Чтобы убедиться, что каждый выбирает правильный размер доски для своего веса, у нас есть специальные таблицы размеров с точной информацией на страницах продукта для каждой доски.
Каковы плюсы и минусы кайтбордов?
Твинтипс
Твинтипс, безусловно, наиболее часто используемые доски. В каждой кайт-школе преподают твинтипы, и многие кайтеры остаются верными твинтипам в течение долгого времени. Twintips — самая простая доска для прыжков, маневрирования и катания против ветра. Однако фиксированное положение ног и ступней, предписанное ремнями и ботинками, иногда может вызывать боль у людей с травмами бедра, колена или лодыжки.
Доски для серфинга
По сравнению с твинтипс, доски для серфинга значительно лучше справляются с волнами. Вы можете выполнять более плавные повороты и наслаждаться чистым ощущением серфинга. Доски для серфинга дают вам особое чувство свободы благодаря изгибу круглых реек, большему объему и возможности свободно ставить ноги.
Фольгборды
Фольгборды обычно предназначены исключительно для использования с мачтой из фольги и панелью из фольги (которые необходимо приобретать отдельно). Вы также можете выбрать кайтборды, такие как Duotone Hybrid, которые можно использовать как фойлборд или доску для серфинга.
Какой кайтборд выбрать?
После того, как вы решили приобрести новый кайтборд, первое, что нужно решить, это какой тип доски вам нужен. Решение о выборе фойла должно учитывать индивидуальный уровень навыков кайтера: кайтер должен быть достаточно опытным, так как фойлы требуют определенных технических навыков.
Выбрать между твинтипом и доской для серфинга довольно сложно. Вы можете легко кататься на твинтипе в волновом месте, а затем использовать волны в качестве кикера, например, для прыжков. И вы можете так же легко использовать доску для серфинга в плоской воде и больше сосредоточиться на неторопливом круизе или фристайле без бретелек.
После того, как вы приняли решение о типе доски, вам следует подумать о том, какой стиль катания вы предпочитаете. Например, существуют специализированные кайтборды для фристайлеров, которые на самом деле не очень подходят для фрирайда. И новичкам потребуются разные кайтборды, чем профессионалам кайтинга. Наш поиск стилей на обзорных страницах досок поможет вам сделать выбор.
Часто вы можете получить кайтборд в различных дизайнах (например, Jaime vs. Jaime SLS; Wam vs. Wam SLS). Более сложные конструкции обеспечивают значительно лучшую производительность. Вам нужно подумать, действительно ли это необходимо для вас или будет достаточно более простой дизайн.