Джулия маргарет кэмерон: фотограф, запечатлевший дух викторианской эпохи
фотограф, запечатлевший дух викторианской эпохи
Она создавала не просто портреты, а иконы для поклонения, хотя впервые взяла в руки фотоаппарат, подаренный дочерью, в возрасте 48 лет.
Джулия Маргарет Камерон (Julia Margaret Cameron) родилась в 1815 в Калькутте в семье чиновника Ост-Индской компании и французской аристократки. Вышла замуж за британского юриста, а в 1860 году семья переехала на остров Уайт, где Камерон потихоньку впала в депрессию от провинциального образа жизни. Подаренный дочерью фотоаппарат стал для неё настоящим спасением. Энергично и с воодушевлением она стала осваивать трудоёмкий мокрый коллодионный процесс, превратив курятник в мастерскую, а кладовку для угля в фотолабораторию. Её моделям приходилось позировать, не шелохнувшись, при выдержках до 10 минут.
Известность Камерон принесли портреты выдающихся людей викторианской эпохи, среди них были Дарвин, Браунинг, Лонгфелло, сэр Джон Гершель, Джордж Фредерик Уотс, Энтони Троллоп, Томас Карлейль.
В 1874 году Альфред Теннисон предложил Камерон создать фотоиллюстрации к его популярному циклу поэм о короле Артуре «Королевские идиллии». Она с готовностью согласилась. Запечатлённые ею персонажи из литературных произведений напоминали масляные картины. В своих лучших работах фотохудожница буквально оживляла героев пьес и поэтических произведений.
Карьера фотографа продлилась всего одиннадцать лет (с 1864 по 1875). Мягкую фокусировку в её изображениях современники расценивали как технические ошибки, поэтому большее признание Камерон нашла среди художников-прерафаэлитов, чем в обществе фотографов. Но сегодняшние критики считают, что она своими работами внесла весомый вклад в фотографию.
Очевидно, что Камерон обладала необычайной способностью наполнять свои. ..
Она создавала не просто портреты, а иконы для поклонения, хотя впервые взяла в руки фотоаппарат, подаренный дочерью, в возрасте 48 лет.
Джулия Маргарет Камерон (Julia Margaret Cameron) родилась в 1815 в Калькутте в семье чиновника Ост-Индской компании и французской аристократки. Вышла замуж за британского юриста, а в 1860 году семья переехала на остров Уайт, где Камерон потихоньку впала в депрессию от провинциального образа жизни. Подаренный дочерью фотоаппарат стал для неё настоящим спасением. Энергично и с воодушевлением она стала осваивать трудоёмкий мокрый коллодионный процесс, превратив курятник в мастерскую, а кладовку для угля в фотолабораторию. Её моделям приходилось позировать, не шелохнувшись, при выдержках до 10 минут.
Известность Камерон принесли портреты выдающихся людей викторианской эпохи, среди них были Дарвин, Браунинг, Лонгфелло, сэр Джон Гершель, Джордж Фредерик Уотс, Энтони Троллоп, Томас Карлейль. Она старалась в снимках выразить их духовность, силу и характер. Камерон создавала не просто портреты, а иконы для поклонения. «Когда такие люди стоят перед моей камерой, я чувствую что мой долг не только запечатлеть их внешние черты, но и честно передать их внутренний мир», – писала она.
В 1874 году Альфред Теннисон предложил Камерон создать фотоиллюстрации к его популярному циклу поэм о короле Артуре «Королевские идиллии». Она с готовностью согласилась. Запечатлённые ею персонажи из литературных произведений напоминали масляные картины. В своих лучших работах фотохудожница буквально оживляла героев пьес и поэтических произведений.
Карьера фотографа продлилась всего одиннадцать лет (с 1864 по 1875). Мягкую фокусировку в её изображениях современники расценивали как технические ошибки, поэтому большее признание Камерон нашла среди художников-прерафаэлитов, чем в обществе фотографов. Но сегодняшние критики считают, что она своими работами внесла весомый вклад в фотографию.
Очевидно, что Камерон обладала необычайной способностью наполнять свои фотографии мощным духовным содержанием, качеством, которое отличает их от продукции коммерческих портретных студий того времени. За годы карьеры, фактически завершившейся отъездом на Цейлон в 1875 году, она создала около 900 изображений – галерею ярких портретов и зеркало викторианской души.
Художники по направлению: Романтизм — WikiArt.org
направление
Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в культуре конца XVIII века — первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.
Зародился в Германии. Предвестник романтизма — «Буря и натиск» и сентиментализм в литературе.
Романтизм сменяет эпоху Просвещения и совпадает с промышленной революцией, обозначенной появлением паровой машины, паровоза, парохода, фотографии и фабрично-заводских окраин. Если Просвещение характеризуется культом разума и основанной на его началах цивилизации, то романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в человеке. Именно в эпоху романтизма оформляются феномены туризма, альпинизма и пикника, призванные восстановить единство человека и природы. Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией.
Категория возвышенного, центральная для романтизма, сформулирована Кантом в работе Критика способности суждения. По Канту, есть позитивное наслаждение прекрасным, выражающееся в спокойном созерцании, и есть негативное наслаждение возвышенным, бесформенным, бесконечным, вызывающее не радость, а изумление и осмысление. С воспеванием возвышенного связан интерес романтизма к злу, его облагораживание и диалектика добра и зла («Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»).
Просветительской идее прогресса и тенденции отбросить всё «устаревшее и отжившее» романтизм противопоставляет интерес к фольклору, мифу, сказке, к простому человеку, возвращение к корням и к природе.
Тенденции к атеизму романтизм противопоставляет переосмысление религии. «Истинная религия — это чувство и вкус бесконечности» (Шлейермахер). Деистической концепции Бога как Высшего Разума противопоставляется пантеизм и религия как форма чувственности, идея Живого Бога.
По словам Бенедетто Кроче: «Философский романтизм поднял знамя того, что иногда называют не совсем точно интуицией и фантазией, в пику холодному разуму, абстрактному интеллекту». Проф. Жак Барзен отмечал, что нельзя считать романтизм бунтом против разума: это бунт против рационалистических абстракций. Как пишет проф. Г. Сколимовский: «Признание логики сердца (о которой столь выразительно говорит Паскаль), признание интуиции и более глубокого смысла жизни является равносильным воскрешению человека, способного летать.
Именно в защиту этих ценностей, против вторжения обывательского материализма, узкого прагматизма и механистического эмпиризма, восстал романтизм».Основатели философского романтизма: братья Шлегели (Август Вильгельм и Фридрих), Новалис, Гёльдерлин, Шлейермахер.
Представители: Франсиско Гойя, Антуан-Жан Гро, Теодор Жерико, Эжен Делакруа, Карл Брюллов, Уильям Тёрнер, Каспар Давид Фридрих, Карл Фридрих Лессинг, Карл Шпицвег, Карл Блехен, Альберт Бирштадт, Фредерик Эдвин Чёрч, Люси Мэдокс Браун, Жилло Сент-Эвр.
Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма. Романтики укоряли своих предшественников в «холодной рассудочности» и отсутствии «движения жизни». В 20-30-х годах работы многих художников отличались патетикой, нервной возбуждённостью; в них наметилось тяготение к экзотическим мотивам и игре воображения, способного увести от «тусклой повседневности». Борьба против застывших классицистских норм длилась долго, почти полстолетия.
Одним из ответвлений романтизма в живописи является стиль бидермейер.
Романтизм впервые возник в Германии, в кругу писателей и философов йенской школы (В. Г. Ваккенродер, Людвиг Тик, Новалис, братья Ф. и А. Шлегели). Философия романтизма была систематизирована в трудах Ф. Шлегеля и Ф.Шеллинга
Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →
Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/РомантизмДжулия Маргарет Камерон Фотограф викторианской эпохи — Российское фото
Джулия Маргарет Камерон родилась в Индии в 1815 году. Отец — британский чиновник, мать — французская аристократка. Юность девушка провела во Франции. Вернувшись в Индию, вышла замуж за англичанина и около 10 лет прожила в Лондоне, а с 1860 года поселилась на острове Уайт. Можно сказать, что первую половину жизни Джулия Маргарет провела, как и любая английская леди того времени.
Жизнь на острове была довольно однообразной, и вероятно, поэтому женщина впала в глубокую депрессию. Случайное событие помогло ей не только избавиться от душевного расстройства, но и обрести любимое занятие всей жизни. В 1863 году Джулия Маргарет, будучи уже немолодой женщиной, получила в подарок от дочери фотоаппарат. С этого началась ее недолгая, но знаменательная карьера фотографа.
Самостоятельно освоив за год сложную технику фотографирования на коллодиевые пластины и проявления снимков, она занялась портретными работами. Технически фотографии были неидеальны — многие отпечатки тускнели, другие покрывались коллодием неравномерно. Но это не помешало ей завоевать успех. За пределами Великобритании леди Камерон участвовала в престижных выставках и даже получала призы.
Фотографии часто получались нечеткими, несмотря на долгую выдержку. Такая техника съемки представляла трудности и для моделей, которыми были великие люди викторианской эпохи. Этой энергичной и сильной женщине удавалось найти на редкость одухотворенные лица, характер и глубину чувств. «Я страстно желала запечатлеть всю красоту, которую видела перед собой, и, в конце концов, мое желание было удовлетворено», — писала фотограф.
Студия Камерон походила на галерею. По словам современников, она боготворила свои работы, на которых были изображены титаны эпохи — Чарльз Дарвин, сэр Джон Гершель, Джордж Фредерик Уоттс, Браунинг, Лонгфелло. Редким даром Джулии Маргарет Камерон была способность создавать живые портреты, динамичные и полные эмоций. «Когда такие люди стоят перед моей камерой, я чувствую, что мой долг — не только запечатлеть их внешние черты, но и честно передать их внутренний мир», — объясняла она.
На родине Джулия Маргарет не нашла поддержки соотечественников. Однако ее фотопортреты выдающихся деятелей эпохи стали самыми запоминающимися и едва ли не их единственными знаменитыми изображениями.
Карьера фотопортретиста не продлилась дольше 15 лет. Джулия Маргарет Камерон умерла 26 января 1879 года.
Джулия Камерон. Фотографии викторианской эпохи
Джулия Камерон впервые взяла в руки фотоаппарат в 48 лет и стала не просто фотографом, а практически иконописцем.
Родилась Джулия Маргарет Камерон (Julia Margaret Cameron) в 1815 году в Калькутте. Её отец был чиновником Ост-Индской компании. Семья принадлежала к французской аристократии. В 1860 году Джулия вышла замуж за юриста из Англии. Они поселились на острове Уайт. Жизнь в провинции загнала её в депрессию. Когда дочь подарила ей фотоаппарат, Джулия как будто вернулась к жизни. Зрелая на тот момент дама начала с подростковым энтузиазмом изучать новое для себя искусство, включая трудоёмкий мокрый коллодионный процесс проявки снимков. Мастерскую она оборудовала в курятнике, выселив оттуда птицу. Создание каждого снимка длилось около 10 минут. Моделям приходилось сидеть не шелохнувшись.
Камерон стала известна благодаря созданию портретов выдающихся людей, среди которых Дарвин, Браунинг, Лонгфелло, сэр Джон Гершель, Джордж Фредерик Уотс, Энтони Троллоп, Томас Карлейль. Фотографии передают силу и характер людей. Благодаря этим особенностям фотографии стали знаковыми, иконами поклонения.
Также известность Джулия Маргарет Камерон получила благодаря сотрудничеству с Альфредом Теннисоном в 1874 году, когда он предложил ей создать фотографии, которые проиллюстрировали бы его популярный цикл поэм о короле Артуре. Сделанные снимки выглядели так, как будто их написали маслом.
Закончилась карьера фтографа Джулии Камерон спустя 11 лет в 1875 году. Многие современники считают, что мягкий фокус – это ни что иное как технические ошибки, но несмотря на это, художники и фотографы ценят работы Камерон.
Julia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronЕщё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram
comments powered by HyperCommentsГлазами дурнушки – Weekend – Коммерсантъ
Истории многих знаменитых фотографов начинаются с подарка: в детстве им дарят камеру. Ей, благовоспитанной, набожной, образованной викторианской даме, приятной во всех отношениях, матери большого семейства, презентовали камеру дочь с зятем. Ей тогда было под пятьдесят, шестеро детей выросли, у нее появилось время на хобби. Так к ней и относились, поругивая за нечеткость и отсутствие фокуса, фотографы-современники: как к любительнице. Хотя она обзавелась копирайтом на каждый свой снимок, выставлялась по всей Европе, получила несколько призов, в том числе на Парижской всемирной выставке 1867 года, и, как предполагают, могла брать первые уроки у самого Рейландера.
Джулия Маргарет Камерон (1815-1879) родилась в Калькутте — в семье чиновника Ост-Индской компании и французской аристократки. Образование получила во Франции и, видимо, неплохое — вернувшись в Индию, вышла замуж за интеллектуала, юриста, знатока древних языков, двадцатью годами ее старше. Когда муж вышел в отставку, семейство перебралось в Лондон — там в Кенсингтоне ее сестра держала салон, прерафаэлитский по духу, завсегдатаями которого были Альфред Теннисон, Роберт Браунинг, Уильям Теккерей, Джон Эверетт Миллес, Эдвард Берн-Джонс, Джордж Фредерик Уоттс, Джон Гершель, Чарльз Дарвин. Портреты многих из них она потом снимет, и все они будут на одно лицо — угрюмое и бородатое, так что Карлейля нетрудно спутать с Лонгфелло,— лицо по-викториански чопорно-одухотворенное. В этом кругу все твердили о высоком: супруг ее написал трактат о прекрасном и возвышенном, ее записи полны слов «истина», «красота», «божественное», и она вслед за прерафаэлитами намеревалась возрождать религиозное искусство, только средствами светоносной светописи. В 1860-м Камероны посетили имение Теннисона на острове Уайт, были очарованы природой и купили рыбачий дом по соседству, торжественно названный Димбула-Лодж — в честь фамильной кофейной плантации на Цейлоне. У сестринского салона появился отдаленный филиал.
«Помона (Алиса Лидделл)», 1872 год
Там — силами друзей, чад и домочадцев — были разыграны все ее прерафаэлитские спектакли: Мадонны с младенцами, благовещенья, ангелы и святые, аллегории веры и материнства на манер еще не испорченных Рафаэлем итальянцев, сцены из Шекспира, иллюстрации к «Королевским идиллиям» обожаемого Теннисона. Кажется, она первая догадалась, что фотография может служить иллюстрацией не только технической, но и художественной. В 1875-м ей с мужем пришлось отбыть на Цейлон, и там ее фотографические занятия постепенно сошли на нет: достать нужные химикаты было непросто, да и актеров подходящих не находилось — домашняя прислуга и работники с плантации никак не желали входить в те высокодуховные роли, что так легко давались ее благородному английскому окружению.
Одной из любимых моделей Камерон (как и Берн-Джонса с Уоттсом) была племянница Джулия, писаная красавица, богема и в будущем мать Вирджинии Вулф. И, верно, если бы не внучатая племянница, Джулию Маргарет Камерон забыли бы насовсем. В 1926-м Вирджиния Вулф с коллегой по «группе Блумсбери», влиятельнейшим художественными критиком Роджером Фраем, издала коллекцию «Викторианских фотографий знаменитых мужчин и женщин» работы двоюродной бабки. Какие чувства модернисты «группы Блумсбери» питали к старой доброй ханжеской викторианской Англии, одним из воплощений которой была эта благочестиво эстетствующая, невыносимо литературная, картинно-живописная настолько, что ее записывают в предтечи пикториализма, фотографиня, известно. Но трудно не увидеть некую метемпсихическую связь между бабушкой и внучкой: кажется, миру Камерон, населенному хрупкими, ранимыми, отчаянно-прекрасными и бессмысленно-женственными созданиями, нужно добавить немного постфрейдовского невротизма и лесбийских оттенков, чтобы он превратился в мир Вулф. Впрочем, у благочестивой Камерон теперь тоже различают лесбийские нотки.
Джулия Джексон, 1867 год
Фото: Getty Images/Fotobank.com
Мадонны, ангелы, нимфы, кассиопеи, алетейи, утонченные профили и потоки волос, бегущие по плечам,— этой завороженности женской красотой находят и более простое объяснение. Будто бы в роду ее все были красавицы, одна Камерон — дурнушка, что видно на всех, даже снятых младшим, самым любимым и любящим сыном, портретах. Если верно, что в основе фотографирования лежит жажда обладания, то Камерон страстно желала красоты — и красота ей явилась. Окутанная мистической дымкой и, как ни странно, лишь подчеркнутая пресловутым отсутствием фокуса — при выдержке в семь минут никто не в состоянии усидеть неподвижно. У нее, как и у прерафаэлитов, не получилось возродить религиозное искусство, но она, как и прерафаэлиты, утвердилась в религии красоты. У фотографического портрета в XIX веке два родоначальника, отец и мать. Надар — это трезвость наблюдения и четкость линий почти энгровская. Камерон — это туманы, блики, трепетанья, робкие дыханья, трели соловья. То есть аура, которой фотография будто бы лишена.
Нью-Йорк, музей Метрополитен, до 5 января 2014 года
Анна Толстова
Джулия Маргарет Камерон. Викторианская эпоха в портретах: humus — LiveJournal
Джулия Маргарет Камерон (англ. Julia Margaret Cameron, 11 июня 1815, Калькутта — 26 января 1879, Цейлон) — английский фотограф викторианской эпохи.
Дочь чиновника Ост-Индской компании Джеймса Пэттла и французской аристократки Аделины де Л’Этан. Её внучатая племянница — Вирджиния Вулф.
Впервые взяла в руки фотоаппарат в возрасте 48 лет, ее карьера фотохудожника оказалась короткой. Была наделена эксцентричностью, энергией и вдохновением, которые побудили ее фотографировать великих людей викторианской эпохи и позволили ей выразить их духовность, силу и характер лучше, чем любому другому портретисту. Она уделяла основное внимание головам великих людей, стремясь показать глубину их ума и в то же время продемонстрировать всю силу своих собственных чувств к этим людям. Они были титанами своего времени, и среди них — блистательная исполнительница шекспировских ролей Эллен Терри, Теннисон (Камерон иллюстрировала фотографиями книгу его поэм Королевские идиллии), Дарвин, Браунинг, Лонгфелло, сэр Джон Гершель, Джордж Фредерик Уотс, Энтони Троллоп, Томас Карлейль.
Она всегда стремилась отыскать душу в том, кого фотографировала. В её руках камера оказалась идеальным инструментом для регистрации характерных выражений на лицах ее интеллектуальных героев. Ее студия была ее галереей святых: она создавала иконы для поклонения. Фотографии же обычных людей были сравнительно неинтересными, это были просто регистрационные карточки, на которых не было ничего, кроме не совсем четких портретов людей, которых она явно не боготворила
1864. Портрет Джулии Джексон, племянницы Камерон и матери Вирджинии Вулф
1864. Медора (г-жа Уоттс)
1864. Пол и Вирджиния
1864. Эллен Терри в возрасте шестнадцати лет
1864. Энни
1865. Альфред Теннисон за чтением
1865. Мария Хиллер и Кеон
1865. Молитва и Хвала
1865. Портрет Марии Хиллер
1865. Роберт Браунинг
1865. Сэр Генри Тэйлор
1865. Сэр Джон Гершель
1865. Уильям Майкл Россетти
1865. Чарльз Камерон, эсквайр, в своем саду. Фрешуотер
1865. Шепот музы
1865. Этюд
1866-1867. Мэри Фишер
1866. Без подписи
1867. Джулия Джексон
1867. Миссис Герберт Дакворт (Джулия Джексон)
1867. Моя племянница Джулия (Джулия Джексон)
1867. Томас Карлейль
1868. Клинтон Пэрри
1868. Сэр Генри Койл (1808 — 82). Председатель Совета в 1850 — 51.
1868. Чарльз Дарвин
1868. Эскиз Ченчи
1869. Альфред Теннисон.
1869. Мечта
1872-1874. Сэр Эдвард Райан
1872. «Молитесь Господу, чтобы ваш отец благополучно вернулся домой»
1872. «Святое семейство»
1872. Король Лир делит свое царство между тремя дочерями
1872. Мисс Герберт Дакворт (Джулия Джексон)
1872. Мисс Герберт Дакворт (Джулия Джексон). Август
1872. Портрет Алисы Лидделл
1874. Вивьен и Мерлин
1874. Магдалина, июль
1874. Мисс Герберт Дакворт (Джулия Джексон). Сентябрь
1874. Смерть короля Артура
1874. Сэр Галахад и «Бледная монахиня»
1875-1879. Портрет женщины. Цейлон
1875. «…и благоговейно внесли ее в зал»
1875. Девочка. Цейлон
1875. Принцесса
Романтический портрет Джулии Маргарет Кэмерон
Художница-фотограф Джулия Маргарет Кэмерон (1815 — 1879) родилась в Индии, в семье английского консула.
Получила прекрасное образование, изучала искусства. Увлекшись фотографией, она многому научилась в мастерской фотографа Адама Саломона.
.Камерон, Джулия Маргарет: Ангелок, 1872 (размеры: 364 x 246 мм; местонахождение: Лондон, Национальная портретная галерея)
Но, проявив художническую самостоятельность, пошла дальше своего учителя. Она создавала снимки мокроколлодионным способом фотографирования.
Портреты Кэмерон скоро были замечены в кругу художников.
Камерон, Джулия Маргарет: Английские цветы, 1873 (размеры: 324 x 273 мм; местонахождение: Южно-Кенсингтонское отделение фирмы «Кристиз»)
О ее снимках с восхищением отзывались знатоки искусства. Сохранилось, в частности, письмо Виктора Гюго, который с высокой похвалой отозвался о ее портретах.
Но на фотографических выставках искусство Джулии Кэмерон холодно встречалось профессионалами.
Камерон, Джулия Маргарет: Брат Лоренцо и Джульетта, 1865 (размеры: 318 x 285 мм; местонахождение: Бат, Королевское Фотографическое Общество)
Если на Международной выставке фотографии в Берлине в 1865 году изящные снимки «леди-фотолюбителя» были все же замечены и удостоены лестных отзывов, то на Всемирной выставке в Париже в 1867 году на ее работы не было обращено внимания: ее искания были чужды профессиональным портретистам.
Камерон, Джулия Маргарет: Г.Т. Принсип, 1865 (размеры: 367 x 285 мм; местонахождение: Оксфорд, Ашмолианский музей)
Только после смерти Кэмерон ее фотографическое наследие было оценено по достоинству.
Камерон, Джулия Маргарет: Эсме Говард, 1869 (размеры: 325 x 250 мм; местонахождение: Ливерпуль, Ливерпульская городская библиотека)
Английские историки фотографии относят Кэмерон к представителям искусства «викторианской поры». Эти слова в какой-то мере определяют социальную природу ее творчества.
Камерон, Джулия Маргарет: Король Лир делит царство между дочерями, 1872 (размеры: 352 x 286 мм; метод печати: автотипия, пигмент; местонахождение: Бат, Королевское Фотографическое Общество)
Джулия Маргарет Кэмерон выполняла портреты в романтической манере.
Профессионалы-фотографы, владельцы портретных ателье, не могли оценить достоинств снимков Джулии Кэмерон, потому что она как любитель, не пользовалась принятым в павильонах освещением, не стремилась к стандартным упрощениям в работе.
Камерон, Джулия Маргарет: Миссис Герберт Дакворт, 1867
Она не приноравливалась к заказчикам. В портретах Кэмерон господствуют плавные кривые, ее излюбленная композиция — в овале; почти нет в рисунке прямых линий, углов.
Камерон, Джулия Маргарет: Подражание Перуджино (Мэри Райан), 1865 (размеры: 208 x 130 мм, местонахождение: Лондон, Национальная портретная галерея)
Поражает необычайная для того времени смелая лепка светом при сохранении мягких переходов в полутонах. Обобщение как тонального, так и линейного рисунка роднит портреты Джулии Кэмерон со снимками Хилла. Она достигала, разумеется, лучшей проработки изображения, пользуясь уже более совершенной мокроколлодионной техникой.
Наиболее известна серия групповых женских портретов Кэмерон.
Камерон, Джулия Маргарет: Летние деньки; 1865-1866
Камерон, Джулия Маргарет: Поцелуй мира,1869 (размеры: 343 x 277 мм; местонахождение: Оксфорд, Ашмолианский музей)
Камерон, Джулия Маргарет: Ангел и гробница,1869 (размеры: 353 x 256 мм; местонахождение: Бат, Королевское Фотографическое Общество)
Фигуры в группах расположены в одном плане — особенность, присущая фотографиям ранней поры: портретные объективы давали малую глубину резкости. Признаки несколько сентиментальной лирики присущи именно этим артистически скомпонованным группам.
Камерон, Джулия Маргарет: Лонгфелло, 1868 (размеры: 350 x 276 мм; местонахождение: Оксфорд, Ашмолианский музей)
Джулия Маргарет Кэмерон создала превосходные портреты своих современников: Томаса Карлейля, Альфреда Теннисона, Джона Гершеля, Генри Лонгфелло и других.
Во всех снимках угадываются стиль, глаз и рука тонкого мастера.
Из книги С.А. Морозова «Творческая фотография», P.S.
На данный момент ни одного комментария не добавлено, будьте первым!
Джулия Маргарет Кэмерон | MoMA
Хотя Джулия Маргарет Кэмерон стала одним из самых известных фотографов викторианской Британии, она начала фотографировать относительно поздно. В 1863 году, в возрасте 48 лет, она получила свой первый фотоаппарат от одного из своих шестерых детей — подарок, предназначенный для того, чтобы дать ей хобби, поскольку они выросли.
Семья Кэмерона, проживавшая в Индии и Лондоне, недавно переехала на остров Уайт, популярное место для британской культурной элиты. Среди жителей были эссеист, философ и историк Томас Карлайл, писатель Чарльз Диккенс, изобретатель Джон Гершель и поэт Альфред Лорд. Теннисон.Кэмерон фотографировала этих знаменитых арендаторов и всех, кто ей позволял. Такие местные деятели, как почтальон, а также ее собственная семья и слуги появляются на многих ее изображениях. Ее упорство и эксцентричность со временем стали широко известны; она якобы преследовала на улицах многообещающих людей, пока они не согласились стать для нее моделью. Начитанная, образованная женщина, она часто заставляла своих испытуемых позировать для пасторальных, аллегорических, исторических, литературных и библейских сцен, таких как Мадонна с детьми (1864).На этой фотографии она превращает Мэри Келлавей, местную портниху, а также Элизабет и Перси Киоун, детей артиллериста в Королевской армии, в персонажей непреходящей исторической сцены искусства.
Кэмерон сегодня наиболее известна своими трогательными и чувствительными портретами выдающихся викторианцев. Ярким примером является ее фотография сэра Джона Ф. В. Гершеля 1867 года, на которой ученый, математик и фотограф-экспериментатор смотрит прямо в камеру, выходя из тени с взлохмаченными волосами и глубокими чертами лица человека, преданного интеллектуальной жизни.Ее стиль мягкого фокуса, высмеянный многими критиками и фотографами того времени, которые были преданы резкой точности в фотографии, придает Гершелю вневременное качество и подчеркивает сущность человека, а не мимолетные детали. О таких сеансах Кэмерон писал: «Когда у меня были такие люди перед камерой, вся моя душа старалась выполнять свой долг перед ними, точно записывая величие внутреннего, а также черты внешнего человека. Сделанная таким образом фотография была почти воплощением молитвы.”
Вступительное слово Кристен Гейлорд, научного сотрудника Бомонта и Нэнси Ньюхолл, Департамент фотографии, 2016
Джулия Маргарет Кэмерон | Британский фотограф
Джулия Маргарет Камерон , оригинальное имя Джулия Маргарет Паттл (родилась 11 июня 1815 года, Калькутта, Индия — умерла 26 января 1879 года, Калутара, Цейлон [ныне Шри-Ланка]), британский фотограф, который считается один из величайших фотографов-портретистов 19 века.
Британика исследует100 женщин-первопроходцев
Познакомьтесь с выдающимися женщинами, которые посмели выдвинуть на первый план вопросы гендерного равенства и другие вопросы. Этим историческим женщинам есть что рассказать, от преодоления угнетения до нарушения правил, переосмысления мира или восстания.
Дочь офицера Ост-Индской компании, Джулия Маргарет Паттл вышла замуж за юриста Чарльза Хэя Кэмерона в 1838 году.У пары было шестеро детей, а в 1860 году семья поселилась на острове Уайт. Получив в подарок фотоаппарат около 1863 года, она превратила курятник в студию, а угольный бак — в темную комнату и начала делать портреты. Среди ее натурщиков были ее друзья поэты Альфред Лорд Теннисон и Генри Уодсворт Лонгфелло, астроном сэр Джон Гершель, писатель Томас Карлайл и ученый Чарльз Дарвин. В этот период особенно примечательны ее чувственные изображения женской красоты, как в ее портретах актрис Эллен Терри и Джулии Джексон; последняя была ее племянницей, которая однажды станет матерью писательницы Вирджинии Вульф.
Джулия Джексон , серебряный принт Джулии Маргарет Кэмерон, 1867 г .; в Институте искусств Чикаго.
Фонд Харриотта А. Фокса, 1968. 227 / Фотография © Чикагский институт искусствКак и многие викторианские фотографы, Кэмерон делал аллегорические и иллюстративные студийные фотографии, позируя и наряжая членов семьи и слуг в подражание популярным картинам романтиков и прерафаэлитов. дня. По просьбе Теннисона она проиллюстрировала его Идиллий короля (1874–75) своими фотографиями, на которых видно влияние художника Джорджа Фредерика Уоттса, ее друга и наставника на протяжении более 20 лет.
Фотографы того времени часто критиковали Кэмерон за ее якобы плохую технику: некоторые из ее фотографий не в фокусе, пластины иногда треснуты, а отпечатки пальцев часто видны. Позже критики оценили ее духовную глубину выше технического совершенства и теперь считают ее портреты одними из лучших выражений художественных возможностей этого материала.
Джулия Маргарет Кэмерон.
Генри Гершель Хей Кэмерон — Архив Халтона / Getty Images Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчасВ 1875 году Кэмерон и ее муж вернулись на свою кофейную плантацию на Цейлоне, взяв с собой корову, фотоаппаратуру Кэмерона и два гроба на случай, если такие предметы не будут доступны на Востоке. Она продолжала фотографировать и, согласно легенде, ее предсмертным словом было «Красиво!»
Кэмерон Биография, жизнь и цитаты
Биография Джулии Маргарет Кэмерон
Детство
Джулия Маргарет Кэмерон родилась в 1815 году в Калькутте, Индия.Она была второй из семи сестер, рожденных в богатой, высококультурной и образованной семье. Ее отец Джеймс Паттл был уважаемым чиновником, работающим в Ост-Индской компании. Ее мать, Аделина Паттл, была дочерью французских роялистов. Таким образом, Кэмерон и ее сестры провели молодость между Индией, Версалем и Англией. Все сестры Паттл были известны своей жизнерадостностью и остроумием, их часто замечали и комментировали за их необычную красоту и откровенность.
Образование и раннее обучение
Кэмерон получил образование в основном во Франции с 1818 по 1834 год.Ее образование было разносторонним и классическим, но без изобразительного искусства. В 1836 году она лечилась от болезни на мысе Доброй Надежды. Именно там она столкнулась с двумя ключевыми влияниями на свое личное и художественное развитие; Сэр Джон Гершель, известный астроном и фотохимик, и Чарльз Хей Кэмерон, ее будущий муж и решительный либеральный реформатор, чье эссе О возвышенном и прекрасном (1835) оказало большое влияние на ее основные эстетические теории.
Период зрелости
В 1838 году Джулия Паттл вышла замуж за Чарльза Кэмерона в Калькутте, и у пары родилось шестеро детей (пять биологических и один приемный).Семья проводила яркие общественные встречи с художниками и интеллектуалами, и они были заядлыми филантропами. В то время Кэмерон еще не была фотографом — тем не менее, она регулярно переписывалась с Гершелем обо всех новейших достижениях в фотографической практике. В 1841 году ее дорогой и важный друг даже прислал ей несколько «Талботипов», ранних образцов фотографий Генри Фокса Талбота.
В 1848 году семья переехала в Англию, сначала в Танбридж-Уэллс в графстве Кент, а через два года в Лондон, где Кэмерон присоединилась к группе Little Holland House.Это был салон, которым руководила сестра Кэмерон, Сара Принсеп, и обстановка, которая познакомила Кэмерон с эстетическим центром Лондона, и особенно с ее давним другом, художником Джорджем Фредериком Уоттсом. Вторым центром художественного вдохновения Кэмерона стал остров Уайт, куда семья переехала в 1860 году, купив дом по соседству с домом поэта Альфреда Лорда Теннисона, который также стал большим другом и коллегой Кэмерона по творчеству.
Dimbola Lodge, семейный дом на острове Уайт, также был местом, где Кэмерон получила свою первую выдвижную камеру в качестве рождественского подарка от ее дочери Джулии в 1863 году. Кэмерон с энтузиазмом превратила свой курятник в фотостудию, а старый угольный сарай — в темную комнату, быстро приступив к практике, которую Гершель ввел ей почти двадцать лет назад. Ее эксперименты с портретной живописью, библейскими сценами, сценами Артура и классическими живописными сюжетами в основном проводились на острове Уайт, когда ее друзья, семья и прохожие выступали в роли ее моделей — или, как шутливо называл их Теннисон, из-за ее решимости и решимости. непоколебимое видение «ее жертвы».
Поздний период
После своего «первого успеха», запечатлевшего юную Энни в 1864 году, Кэмерон работала быстро и усердно, готовя фотографии с помощью нового оборудования. Она сказала себе после создания портрета Энни: «Наконец-то пришел бесконечный успех! Могу я не называть их так», показывая свою уверенность в себе в долгожданной и, несомненно, важной развивающейся работе.
Выставлялась широко. Ее работы были включены в Всемирную выставку в Париже 1867 года, у нее была персональная выставка в Немецкой галерее в Лондоне в 1868 году, затем в Нидерландах в 1869 году, и снова на Всемирной выставке в 1873 году, получив заметную награду за «Хороший вкус» «в ее» художественных исследованиях «. 1870-е годы ознаменовались формированием фирменного стиля мягкого фокуса художника, более сложной постановки сцены и строгой саморефлексии. К 1873 году Кэмерон начала продавать свои фотографии. Она прекрасно понимала, что занимается «искусством», и поэтому вела себя как проницательная бизнес-леди, регистрируя все свои фотографии в агентстве по авторскому праву.
Кэмерон также нашла время написать Annals of My Glass House , биографический отчет о ее карьере, который она не завершила полностью и который оставался неопубликованным до 1889 года.У Кэмерон было так много времени, чтобы обдумать свою карьеру, прежде чем она действительно стала полноценной, когда в разгар своего плодотворного десятилетия фотографирования Кэмерон точно знала, что ее работа хороша, — она написала директору музея Южного Кенсингтона сэру Генри Коулу. что ее новые гравюры «должны возбуждать восторг и потрясать мир. Надеюсь, это не напрасное воображение». Это была галерея, в которой она выставлялась чаще всего, и даже у нее была портретная студия, куда Кэмерон могла взять своих натурщиков.
Она переехала на Цейлон в 1875 году, чтобы быть поближе к своим сыновьям, и, к сожалению, умерла там в следующем году, заразившись опасным ознобом. Отпечатки ее легендарных персонажей о короле Артуре были выставлены в том же году в Фотографическом обществе в Лондоне, Великобритания, демонстрируя ее полный успех и влиятельное имя в новом мире фотографии.
Наследие Джулии Маргарет Кэмерон
Экспериментальный характер практики Кэмерона привлек внимание модернистов, в особенности Bloomsbury Group.Кэмерон была напрямую связана с Вирджинией Вульф и Ванессой Белл, потому что их мать, Джулия Джексон (известная модель Кэмерон), была дочерью сестры Кэмерона, Марии. В 1926 году издательство Hogarth Press, созданное Вульф и ее мужем Леонардом Вульфом, опубликовало Джулия Маргарет Кэмерон: Викторианские фотографии известных мужчин и прекрасных женщин . Вирджиния Вульф представила вступительное эссе, как и Роджер Фрай, влиятельный художник и искусствовед Bloomsbury Group, за которым в книге последовала серия пластинок с портретами Кэмерона и костюмированными картинами. В то время пресса публиковала и другие революционные материалы, в том числе собственные романы Вульфа и книгу Т. С. Элиота «Пустошь » (1922). В 1939 году Вульф с гордостью подарил успешному французскому фотографу Жизель Фройнд подписанную копию викторианских фотографий известных мужчин и прекрасных женщин .
Кэмерон восприняла двусмысленность своих портретов и намеренно культивировала ее, сделав ее предшественницей фотографов-пикториалистов, особенно Гертруды Касибер и Генриха Кюн, а также вдохновившей их сюрреалистической фотографией впоследствии.Размытое качество изображений Кэмерона, первоначально достигнутое случайно, положило начало непрекращающимся спорам о природе фотографии и ее способности «видеть» духовный аспект человека. Художница испытала гендерную критику в своей жизни, когда другие фотографы говорили, что она просто не могла «овладеть» фотографическими приемами, и что это, вероятно, произошло потому, что она была женщиной. Дело в том, что Кэмерон не собиралась ничем овладевать, она не хотела иметь власть над другими. Она сказала себе: «Что такое фокус и кто имеет право говорить, какой фокус является законным? С первого момента я взялся за свой объектив с нежным рвением». Ее нежный и всеобъемлющий подход к творчеству стал источником вдохновения для последующих поколений женщин-художников.
В самом деле, она оказала огромное влияние на художников, заинтересованных в создании пространства взаимности для создания лучших фотографий. Кэмерон была известна тем, что просила незнакомцев стать для нее моделью, и Дайан Арбус продолжила эту традицию.Осознавая, что для фотографирования детей, матерей и младенцев и других уязвимых лиц необходимо присутствие доверия, Кэмерон является предшественником чувствительных фотографов, работающих с этими объектами. Для художницы Имоджен Каннингем не было и до сих пор нет «никого лучше», чем Кэмерон, в изображении человеческого сходства с помощью фотографии.
Джулия Маргарет Кэмерон | Международный центр фотографии
Биография
Джулия Маргарет Паттл родилась в зажиточной семье в Калькутте и получила образование в Англии и Франции. В 1838 году она вышла замуж за Чарльза Хэя Кэмерона и родила шестерых детей. Семья поселилась в 1860 году на острове Уайт, рядом с поместьем их друга, поэта-лауреата Альфреда, лорда Теннисона. Практика фотографии Кэмерон началась относительно поздно, в возрасте сорока восьми лет, когда ее дочь подарила ей выдвижную камеру в деревянном ящике. Ее «самый первый успех в фотографии» пришелся на январь 1864 года с портретом Энни, дочери соседки.
Cameron использовал процесс влажного коллодия, делая отпечатки на белковой бумаге для печати, и работал с большими негативами, чтобы избежать необходимости увеличения.В 1864 году она начала регистрировать свои работы в Британском бюро регистрации авторских прав, стала членом Фотографического общества Лондона и Шотландии и подготовила фотографии для выставки и продажи через лондонских дилеров П. и Д. Колнаги. Большая часть ее работ была сделана между 1864 и 1875 годами, прежде чем она уехала на семейные кофейные плантации на Цейлоне. Она часто выставлялась в Лондоне, Дублине, Берлине, Париже, Филадельфии и Нидерландах и выиграла множество медалей и наград.
Произведение Кэмерона, около 3000 фотографий, делится на две категории: портреты и живые религиозные и аллегорические картины.Их объединяет стилистическая последовательность, характеризующаяся мягким фокусом, драматическим светотенью, напоминающей Рембрандта, и техническими недостатками. Эта идеализирующая эстетика свидетельствует о влиянии художника Джорджа Фредерика Уоттса; Кэмерон разделял с соратниками прерафаэлитов, такими как Данте Габриэль Россетти, пристрастие к итальянским старым мастерам. Портреты Кэмерон получили наибольшую похвалу из всех ее фотографий и отличаются близостью кадрирования и силой композиции.Ее ситтеры часто выбирались из круга ее известных знакомых, включая Теннисона, сэра Джона Гершеля, Чарльза Дарвина и Томаса Карлайла. В то время как ее портреты обычно изображали влиятельных мужчин, ее фотографии женщин и детей часто представляли собой аллегорические фигуры. В 1874 году Кэмерон сделала фотографические иллюстрации к «Идиллии короля» Теннисона по его просьбе и начала «Анналы моего стеклянного дома», незаконченный отчет о ее карьере, который был опубликован посмертно в 1889 году.
Лиза Соччио
Хэнди и др.Отражения в стеклянном глазу: Работы из Международного центра коллекции фотографии, Нью-Йорк: Bulfinch Press совместно с Международным центром фотографии, 1999, стр. 210.
Джулия Маргарет Кэмерон — Национальная портретная галерея
Архив прошедших выставок
6 февраля — 26 мая 2003 г.
Галерея Вольфсона
Входные билеты 6 фунтов стерлингов / 4 фунта стерлингов
При поддержке
Джулия Маргарет Камерон (1815–1879) — одна из самых важных фигур в истории фотографии.Получив в подарок фотоаппарат от дочери, в возрасте 48 лет она увлеклась фотографией со страстью, граничащей с одержимостью. Ее тематика состояла исключительно из портретов и костюмированных картин. Эта выставка объединяет более 100 величайших образов Кэмерон и совпадает с публикацией Музеем Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе первого полного каталога ее работ. Эта выставка организована Национальной портретной галереей в Лондоне в сотрудничестве с Национальным музеем фотографии, кино и телевидения в Брэдфорде.
Джулия Маргарет Камерон (1815-79) — одна из важнейших фигур в истории фотографии. Получив фотоаппарат в 1863 году в возрасте 48 лет от дочери и зятя, она увлеклась фотографией со страстью, граничащей с одержимостью, и всего за десять с лишним лет создала сотни поисковых портретов самых выдающихся деятелей мира. Викторианская эпоха и столь же загадочные портреты ее слуг и друзей. Сегодня признают, что ее замечательные фотографии опережают свое время на десятилетия.
Это первая крупная выставка, на которой представлены лучшие гравюры Кэмерона из музеев и частных коллекций Европы и США. Он объединит 120 ее самых важных изображений на уникальной выставке, организованной Национальной портретной галереей в сотрудничестве с Национальным музеем фотографии, кино и телевидения в Брэдфорде. Выставка также совершает поездку в Музей Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе.
Портреты Кэмерона великих деятелей викторианского искусства, литературы и науки сегодня стали их окончательным изображением. Живя в Dimbola Lodge в заливе Фрешуотер на острове Уайт (где у королевы Виктории был летний дом, Osborne House), Кэмерон превратила свою теплицу и угольный сарай в студию и темную комнату, где она сфотографировала Альфреда, лорда Теннисона и GF Уоттс, , которые жили здесь, а также такие посетители, как Роберт Браунинг, Чарльз Дарвин и сэр Генри Тейлор . Друзья, семья, слуги и даже прохожие привлекались в качестве моделей для ее портретов и костюмированных картин.
Основные моменты выставки включают портреты упомянутых выше людей, а также других людей, таких как Thomas Carlyle (один из первых попечителей Национальной портретной галереи), Sir John Herschel (ученый, придумавший само слово «фотография»). ) и художник-прерафаэлит Уильям Холман Хант . Также на выставке представлены потрясающие портреты Кэмерона красавиц викторианской эпохи — Джулия Джексон, (мать Вирджинии Вульф), Элис Лидделл, (муза Льюиса Кэрролла), Мари Спартали и 16-летняя Эллен Терри (впоследствии величайшая из них). актриса ее поколения).Здесь представлены тщательно продуманные костюмы «Мадонн, майских королев и девственниц», а также детей с «торжественными глазами и машущими локонами». Среди контекстного материала — личные альбомы, подаренные фотографом друзьям и близким.
На образы Кэмерон сильно повлияли художники-прерафаэлиты — Милле, Россетти, Холман Хант и Уоттс — и нигде больше, чем в ее костюмах, иллюстрирующих религиозные, литературные, поэтические и мифологические темы, например, ее фотографии Артура, сделанные для иллюстрации творчества Теннисона. Царские идиллии (1874 г.).Фотографии Кэмерона называют «первыми в мире крупными планами». Они отличаются интимностью и психологической интенсивностью, достигаемой за счет использования экстремального крупного плана, подавления деталей, мягкого фокуса и драматического освещения. Фотография была молодой, когда она начала свою карьеру, и ее успех помог повысить ее статус как законного вида искусства.
Как женщине-любителю, Кэмерон было трудно найти профессиональное признание во многих фотографических и художественных обществах, существовавших в то время. Хотя она была избрана членом Лондонского фотографического общества в течение года после получения своей первой камеры, их журнал — вместе с остальной фотографической прессой — быстро раскритиковал ее намеренно нерезкие фотографии: фотография заключается в полноте, деталях и отделке, мы вряд ли можем похвалить работы, в которых, как представляется, ставилась цель избежать этих качеств ». Но — что более важно для Кэмерон — мир искусства постоянно поддерживал ее работы больше, чем любого из ее современников.
Джулия Маргарет Паттл родилась в Калькутте в 1815 году. Получив образование в Европе, она вернулась в Индию и в 1838 году вышла замуж за Чарльза Хэя Кэмерона, видного деятеля в английской администрации Индии. После выхода Чарльза на пенсию в 1848 году они переехали в Кенсингтон в Лондоне, где Джулия работала в художественных кругах, прежде чем обосноваться на острове Уайт. В 1875 году, на пике своей известности как фотографа, Кэмерон переехала жить в Шри-Ланку (тогда называвшуюся Цейлоном), где Чарльз владел рядом кофейных плантаций. За четыре года до своей смерти она сделала там относительно мало фотографий — практически все вместе представлены на этой выставке впервые. Ее работы были в значительной степени забыты, пока сначала П. Х. Эмерсон, а затем Альфред Штиглиц и Роджер Фрай не открыли их заново в начале 20 века.
Куратором этой выставки является Колин Форд, который был хранителем фотографии в Национальной портретной галерее в Лондоне, прежде чем стать первым руководителем Национального музея фотографии, кино и телевидения в Брэдфорде.Недавно он вышел на пенсию с должности директора Национальных музеев и галерей Уэльса, а теперь работает внештатным куратором, писателем и преподавателем.
Публикация
К выставке прилагается иллюстрированная биография Джулии Маргарет Камерон Колина Форда, опубликованная Национальной портретной галереей (цена 40 фунтов стерлингов в твердом переплете). Выставка также совпадает с публикацией первого полного каталога работ Джулии Маргарет Кэмерон Джулиана Кокса и Колина Форда при участии Филиппы Райт и Джоанн Лукиш. (Thames and Hudson, 576pp, цена 95 фунтов стерлингов, переплет)
Экскурсия и конференция
Джулия Маргарет Кэмерон посетит Национальный музей фотографии, кино и телевидения, Брэдфорд (27 июня — 14 сентября 2003 г.) и музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес (21 октября 2003 г. — 11 января 2004 г.) ). 27 июня в Национальном музее фотографии, кино и телевидения состоится международная конференция по эстетике и социальному миру Джулии Маргарет Кэмерон. Среди спикеров — Марина Уорнер, Кэрол Мейвор, Филиппа Райт, Джулиан Кокс и Колин Форд.
фотографов-пионеров | Lyon & Turnbull
На нашем предстоящем аукционе редких книг, рукописей, карт и фотографий представлены работы некоторых из самых любимых и влиятельных фотографов в истории. В преддверии аукционного специалиста Кэти Марсден расскажет о представленных фотографах. В этой первой из ее серии она более подробно рассматривает работы Джулии Маргарет Кэмерон (1815–1879).
Джулия Маргарет Кэмерон определенно считала свою фотографию формой искусства, написав своему другу, сэру Джону Гершелю: «Я стремлюсь облагородить фотографию и обеспечить ей характер и использование высокого искусства…» 1 С этой целью, Кэмерон манипулировала своими фотографиями и техникой, чтобы выявить изобразительные тенденции в своей работе. Кокс и Форд пишут: «Если части изображения были ей неудовлетворительны, она наносила линии на негатив, царапала и раскрашивала коллодий, а также подправляла изображение, чтобы оно соответствовало ее выразительным потребностям». 2
Лот 295 | Кэмерон, Джулия Маргарет
Джулия Гершель, 1867 ?, альбуминовая печать, 24,5 см x 19,5 см,
подпись Джулии Марг на оригинальном креплении, крепление с слепкой фотографа, обрамление и глазирование
1000–1500 фунтов стерлингов + сборы
Это был необычный подход к фотографии, но не совсем неизвестный — в 1853 году фотограф-любитель сэр Уильям Ньютон предположил, что не в фокусе деревенская сцена может быть более художественной, чем более резкое изображение.3 Точно так же Кэмерон решила создать небольшое размытие на многих своих фотографиях, не сжимая линзы в той же степени, что и многие современные фотографы, и избегая таких устройств, как подголовники для своих сиделок. в распущенных волосах натурщицы на фотографии Джулии Маргарет Кэмерон Марджи Теккерей
Лот 293 | Кэмерон, Джулия Маргарет
Маленькая Марджи [Теккерей] ‘Christ Kind’, около 1865 г. , альбуминовая печать
, 34 x 26 см, положена на оригинальное крепление и подписано Кэмероном, оформлена и застеклена
£ 5,000-7,000 + сборы
Фотография Маленькой Марджи, сделанная Джулией Маргарет Кэмерон, широко известная как «Добрый Христос» или Христос Младенец, также является примером того, как Кэмерон тянется к аллегориям в ее работах.Здесь Кэмерон воссоздает германского Христа — младенца Иисуса, который доставляет детям подарки в канун Рождества. Марджи Теккерей, приемная внучка Уильяма Мейкписа Теккерея (и его внучатая племянница), изображена с зачесанными волосами, почти чтобы создать ореол вокруг ее головы, придавая ей ангельский вид. Камерон использует яркий свет, который улавливает макушку головы ребенка, которая контрастирует с темной спиной, снова создавая ощущение святости.
Лот 294 | Кэмерон, Джулия Маргарет
Святое семейство, 1872 г.,
альбуминовая печать, 34.5 x 26,5 см, без подписи, в рамке и глазуровке
800–1200 фунтов стерлингов + гонорары
«Когда Джулия Маргарет Кэмерон занялась фотографией в 1864 году, она страстно восприняла аллегорию как свой любимый художественный импульс и расставила своих натурщиков в позах. из классической литературы, Библии, современной поэзии и новейшей истории. Она назвала эти фотографии своими «необычными предметами»… »Джефф Розен
Музей Южного Кенсингтона (ныне известный как Музей Виктории и Альберта) собрал большое количество фотографий Джулии Маргарет Фотографии Кэмерон при ее жизни, даже предлагая ей использовать две комнаты в галерее в 1868 году.На веб-сайте музея написано: «Возможно, она [ее] квалифицирует как нашу первую художницу в резиденции».
1Роузен, стр. 2, цитата из Ford «Коллекция Кэмерона
2 [Кокс, Джулиан и Колин Форд. Джулия Маргарет Кэмерон: Полные фотографии, 2003, стр. 50]. Ранние фотографические процессы, 1983, стр. 42]
4 [Кокс, Джулиан и Колин Форд. Джулия Маргарет Кэмерон: Полные фотографии, 2003, стр. 50]
Даты для вас Дневник
Просмотр | Пятница 15 июня с 10 до 17, сб 16 и вс 17 июня с 12 до 16, пн 18 июня с 10 до 17, День распродаж с 9 утра Аукцион | Редкие книги, рукописи, Карты и фотографии | 19 июня 2018 г. , 11:00 Местоположение | 33 Бротон-Плейс, Эдинбург, Eh2 3RR
Полные фотографии: Кокс, Джулиан, Форд, Колин, Лукич, Джоанна, Райт, Филиппа: 9780892366811: Amazon .com: Книги
Еженедельно от издателей
Викторианский фотограф мизансцены Кэмерон (1815-1879) грандиозно провозгласил ее стремление: «облагородить фотографию и закрепить за ней характер и использование высокого искусства, сочетая реальное и идеальное и не жертвуя ничем Истиной со всей возможной преданностью. поэзии и красоте «. Джулиан Кокс, помощник куратора фотографий в музее Дж. Пола Гетти, исследовал мировые коллекции, чтобы составить этот каталог, и его труды помогают искусству Кэмерона осуществить это стремление.Как книга, это немного меньше откровения. Фирменные Кэмерон дети-ангелы, женщины-мадонны и другие духовно заряженные портреты представлены здесь в виде полностраничных и миниатюрных отпечатков сепии (с полным происхождением и описанием), и книга следует собственным предпочтениям Кэмерон в отношении классификации ее работ, включая » Портреты »,« Группы Мадонны »и« Необычные сюжеты для живописного эффекта ». Но изобретательно Кокс группирует несколько портретов одной и той же натурщицы, снятых в разные моменты карьеры Кэмерона, на одних и тех же страницах, так что загадочно безмятежные мужчины, женщины и дети Кэмерона предстают как настоящие люди: рядом фотографии Натурщица Мэри Хиллиер в роли Психеи, Сафо, Клио и Св.Агнес выдавала что-то от собственной натуры Хиллера. Не менее удивительны фотографии Кэмерон того периода в конце ее жизни, когда она последовала за своим мужем на пост на Цейлоне, с фотографиями местных жителей, окрашенными взглядом колониализма, который выглядит устрашающе похожим на блаженные снимки. Образцы писем Кэмерон, биографические очерки ее субъектов, источники вдохновения, очерки Кокса и Форда (основателя Национального музея фотографии, кино и телевидения) составляют вспомогательный материал.Эта книга — необходимая статья расходов для любого викторианца или раннего любителя фотографии.
Copyright 2003 Reed Business Information, Inc.
Из списка книг
Фотограф Викторианской эпохи, уроженец Калькутты Кэмерон, много путешествовал и имел хорошие связи; увлечены религией, литературой, искусством и наукой; и жена и мать шестерых детей, ей за сорок, когда она начала в бешеной скорости фотографировать после того, как ее семья поселилась в Англии. С равным уважением и лиризмом она фотографировала известных и неизвестных, особенно женщин и детей (включая свою племянницу Джулию Джексон, красавицу Вирджинии Вульф и Алису Лидделл, для которой Чарльз Доджсон написал Алиса в стране чудес ), создав драматические виньетки. и портреты, так великолепно воспроизведенные и задокументированные в этом монументальном ретроспективном сборнике.Кокс, помощник куратора отдела фотографии в Музее Дж. Пола Гетти, и Форд, глава Национального музея фотографии, кино и телевидения, рассматривают «целеустремленность и идеализм Кэмерон» в подробных и оживленных обсуждениях ее удивительного творчества и творчества. более 1200 восхитительных изображений. Сочетая эстетические, технические и биографические элементы в их тщательно исследованном обсуждении ее успеха в освоении дьявольски трудной новой среды и преодолении гендерных препятствий, чтобы стать художником непреходящей значимости, они тщательно и страстно описывают каждый аспект необыкновенной жизни Кэмерон, искусства.