Эффект диафрагмы в камере: Диафрагма (F-число) и режим A
Диафрагма (F-число) и режим A
Базовая информация → Диафрагма (F-число) и режим A
Диафрагма — это тот элемент камеры, который позволяет настраивать количество света, проходящего через объектив. Как показано на рисунке ниже, диафрагма находится внутри объектива и регулирует количество света, изменяя размер отверстия.
F1.8 F16
Количество света, которое попадает в камеру, регулируемое размером диафрагмы, исчисляется f-числами. F-числа имеют стандартные значения, такие как F2, F2.8, F4, F5.6 и F8. Чем больше f-число, тем более закрытой будет диафрагма, и тем меньше света пройдет через объектив. Чем меньше f-число, тем более открытой будет диафрагма, и тем больше света пройдет через объектив. Например, если значение диафрагмы F8 изменить на F5.6, то количество света удвоится. Таким образом, даже если значение выдержки удвоено, в камеру попадет такое же количество света, если все остальные условия съемки остаются прежними.
Также значение диафрагмы влияет на глубину резкости и область размытия на фотографии.
Ниже показано сравнение величины области размытия и значения диафрагмы. Чем меньше становится f-число, тем сильнее проявляется эффект размытия заднего и переднего планов.
Как правило, чем меньше f-число, тем больше света попадает в камеру, и тем сильнее проявляется эффект размытия. У любого объектива есть минимальное f-число, которое называется максимальной диафрагмой объектива. Чтобы узнать максимальную диафрагму объектива, см. технические характеристики объектива или значение, указанное на объективе, как показано на изображении ниже.
Объектив с маленьким f-числом обычно называют светосильным объективом.
Режим A (режим приоритета диафрагмы) — это режим, позволяющий настроить желаемое f-число. При использовании в данном режиме камера автоматически выставляет значение выдержки и светочувствительности ISO для создания идеально экспонированных снимков.

Снято со значением F1.4 для эффекта размытия заднего плана Снято со значением F11 для сохранения четкости всего изображения, включая четкость заднего плана
Чем больше f-число, тем меньше становится отверстие, впускающее свет в камеру. В результате выдержка становится длиннее, а это может привести к размытию изображения из-за дрожания камеры. Если это произошло, попробуйте вести съемку с меньшим f-числом.
НаверхДля просмотра этого видео в Youtube примите все файлы cookie.
Зайдите в настройки файлов cookie ниже и включите сохранение файлов cookie для Youtube в разделе «Функциональные».
Зарегистрируйте ваш продукт
Получите доступ к информации и доступным обновлениям и воспользуйтесь эксклюзивными предложениями
Посетите наше сообщество, поделитесь опытом и решениями с другими пользователями продукции Sony
Ремонт, гарантия и запасные детали
Задайте вопросы по сервисному обслуживанию, ознакомьтесь с условиями гарантии, найдите ремонтный центр
Support by Sony (мобильное приложение)
Вы больше не пропустите ни одного обновления! Ищите информацию и получайте актуальные уведомления о вашем продукте
Что такое диафрагма в фотографии?
Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.
Фотографов, особенно начинающих, обычно пугает треугольник экспозиции. Однако три компонента треугольника, а именно ISO, выдержка и диафрагма, являются ключевыми при изучении композиции и техники изображения. Поговорим об одной из главных составляющих этого треугольника: что такое светосила в фотографии?
Что такое диафрагма в фотографии?
Диафрагма относится к размеру отверстия объектива камеры и к тому, как она может помочь вам установить свет и глубину, необходимые для потрясающих снимков. Когда ваша камера делает снимок, ее механизм затвора открывается, и на матрицу попадает естественный свет. Как только это произойдет, затвор снова закроется.
Диафрагма управляет экспозицией ваших изображений. Он работает как массивное окно, которое пропускает свет в комнату. Широкая диафрагма может сделать вашу фотографию ярче. Если ваше изображение недостаточно яркое, вы можете расширить диафрагму, чтобы исправить это.
Однако диафрагма может делать больше, чем просто контролировать яркость и темноту изображения. Это также позволяет вам творчески контролировать, какая часть изображения находится в фокусе, а какая размыта. Возможно, вы видели удивительные портреты с размытым фоном и очень четкие фотографии широких пейзажей. Разница между двумя картинками заключается в апертуре.
Лезвие Диафрагмы
Лепесток диафрагмы определяет, сколько света проходит через объектив. Проще говоря, он контролирует количество проходящего света, что сильно влияет на ваши снимки. Очевидно, что когда отверстие большое, через него проходит сразу много света. Если отверстие маленькое, то все наоборот. В фотографии это то, что называют большой апертурой и малой апертурой.
Внутри вашей цифровой зеркальной камеры находятся многочисленные круглые лепестки, которые расширяются и сужаются при изменении диафрагмы. Апертура объектив вашей камеры так же, как человеческий глаз. Он приспосабливается к свету, изменяя размер зрачка. Диафрагма также следует той же концепции в том смысле, что отверстие приспосабливается к различным типам света, но только механически, а не биологически.
Автоматический режим
Когда вы используете автоматический режим и делаете снимок, механизм внутри вашей камеры управляет тем, что происходит с диафрагмой. В очень ярком окружении апертура вашего объектива сужается, но в темной среде, он расширяется.
Размер диафрагмы меняется в зависимости от диафрагмы, которую также называют числом диафрагмы. Например, маленькое число f/1.2 означает, что диафрагма шире, а число вроде f/18 означает, что диафрагма узкая.
Хотя определение правильной диафрагмы может быть сложной задачей, фотографы должны ознакомиться только с одним понятием: если число f-stop маленькое, это означает, что диафрагма широкая. Если цифра большая, то апертура узкая.
Широкая апертура
Широкая диафрагма создает красивый размытый фон, а узкая диафрагма может удерживать изображение в фокусе. Вот когда в дело вступает глубина резкости. Глубина резкости относится к диапазону резкости по обе стороны от точки фокусировки.
Широкие диафрагмы приводят к меньшей глубине резкости, а это означает, что объект четче, чем фон. Между тем, меньшая диафрагма приведет к большей глубине резкости, а это означает, что все на снимке будет четким и четким.
Узкая апертура
При широкой диафрагме существует огромная разница между размытым фоном и четким и четким объектом. При узкой диафрагме есть небольшая разница между резким объектом и резким фоном.
Настройка диафрагмы объектива дает вам творческий контроль над вашими фотографиями. Если на заднем плане есть что-то, что вас очень отвлекает, вы можете расширить диафрагму, чтобы размыть отвлекающие факторы. Если вся сцена великолепна, то узкая диафрагма может сохранить резкость красоты.
Как выбрать правильную диафрагму
Так как же выбрать правильную диафрагму для вашей фотографии? Вы можете использовать фокус и глубину резкости, чтобы привлечь внимание к тому, что жизненно важно на изображении, а отсутствие фокуса можно использовать, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы, которые нельзя удалить из композиции.
Хотя правил нет, рекомендации по выбору диафрагмы для ваших изображений все же применимы.
Диафрагма для портретов
Для портретной фотографии, вам необходимо отделить объект от его окружения с помощью функции выборочной фокусировки.
Выбор массивной диафрагмы создает малую глубину резкости., поэтому фокус находится только на объекте или только на части объекта. Это может помочь переключить внимание ваших зрителей на тему.
При съемке портретов идеальная диафрагма составляет от f/2.8 до f/5.6, поэтому вы можете снимать с малой глубиной резкости. Фон будет красиво размыт, а объект будет лучше выделяться.
Диафрагма для пейзажа
При выборе объектива для использовать для пейзажной фотографии, зрители хотят видеть важные детали фотографии, такие как фон и передний план.
Чтобы добиться максимальной глубины резкости на снимке, фотографам необходимо выбирать узкую диафрагму. Самая популярная диафрагма для пейзажной фотографии находится между f/8 и f/11, потому что она дает самую резкую апертуру. Он также может охватывать все, от объекта до фона, четко и точно.
Диафрагма для средней глубины резкости
В то время как глубина резкости может быть достигнута путем регулировки конца диапазона диафрагмы, бывают случаи, когда вам понадобится промежуточный параметр, чтобы ограничить фокус определенным диапазоном в пределах всего изображения.
Один из способов сделать это — выбрать AF/Stop на среднем расстоянии и сделать тестовый кадр. Вы можете использовать функцию увеличения вашего ЖК-экрана, чтобы увеличить масштаб и просмотреть глубину резкости, переснять и внести коррективы, если это необходимо.
Если ваша цель — создать малую глубину резкости, отверстие должен быть между f/1.4 и f/4. Если вы хотите создать большую глубину резкости, диафрагма должна быть между f/11 и f/22.
Как диафрагма влияет на экспозицию
Aperture добавляет множество штрихов к вашим изображениям. Одним из наиболее важных факторов является яркость ваших фотографий, также известная как экспозиция. Когда вы регулируете размер диафрагмы, количество света, попадающего на датчик камеры, также изменяется. Это означает, что яркость ваших фотографий затронута.
Массивная апертура пропускает много света, что приводит к более яркому изображению. Маленькая диафрагма делает прямо противоположное, так как делает изображение темнее. В плохо освещенном месте вам нужно будет выбрать большую апертуру, чтобы получить как можно больше света. Это то же самое, что ваши зрачки расширяются, когда вы входите в темную комнату.
Создание поверхностного фокуса
Чтобы получить неглубокий фокус, вам нужно использовать массивную апертуру. Это поможет зрителям сфокусировать взгляд на объекте, а не на переднем и заднем планах. Если вы выбрали узкую диафрагму, вы не сможете разделить фон и объект.
Один из приемов, о котором следует помнить, заключается в том, что большая диафрагма приводит к сильному размытию фона и переднего плана. Это обычно отлично подходит для портретной фотографии или общих изображений объектов, где вы хотите изолировать их от фона. Есть случаи, когда вы можете кадрировать объект, включая передний план, и это будет иметь эффект размытия.
С другой стороны, узкая диафрагма часто приводит к очень небольшому размытию фона, что отлично подходит для других жанров фотографии, таких как архитектура, улица и пейзаж.
F-стоп и F-число
Помимо описания апертуры как большой и маленькой, вы также можете описать ее цифрами. Цифры также называются f-stop или f-числа. Буква «f» ставится прямо перед номером диафрагмы, например, f/2.
Диафрагмы указаны на вашей камере. В видоискателе или на ЖК-экране диафрагма будет обозначаться буквой «f» и цифрами, например, f/8.
Некоторые камеры убирают косую черту и ставят диафрагму следующим образом: f2 или f8. Это способ описания размера апертуры вашего объектива для изображения.
Вычисление F-Stop
Когда вы вычисляете диафрагму, вы можете думать о ней как о дроби. Например, f/12 — это 1/12. Поскольку это дробь, уже известно, что дробь, такая как 1/6, намного меньше, чем 1/4. Из-за этого диафрагма f/6 уже, чем f/14.
Если кто-то рекомендует широкую диафрагму для определенного изображения, это означает, что вам нужно использовать следующие диафрагмы:
- F / 1.
2
- F / 1.8
- f/2 и так далее
Между тем, если они говорят вам использовать маленькую диафрагму для вашего изображения, вам нужно использовать следующее:
- F / 8
- F / 12,
- f/16 и так далее
Установка диафрагмы вашей камеры
Выбор желаемой диафрагмы в режиме приоритета диафрагмы заставит камеру автоматически выбирать выдержку затвора. Между тем, когда вы выбираете ручной режим, и выдержка, и диафрагма выбираются вручную.
Если вы хотите выбрать диафрагму объектива вручную перед тем, как сделать снимок, есть два режима, которые вы можете использовать. Первый — это режим с приоритетом диафрагмы, а второй — ручной режим.
Режим приоритета диафрагмы помечен буквой «A» на большинстве камер или «AV» на некоторых из них. Ручной режим помечен буквой «M».
Максимальная и минимальная диафрагма
У каждого объектива камеры есть ограничение на то, насколько большой или узкой может быть апертура. Если вы проверите характеристики объектива вашей камеры, он должен показать, какова максимальная диафрагма, и наоборот.
Максимальная диафрагма
Максимальная апертура камеры жизненно важна в фотографии. Он позволяет узнать, сколько света собрал ваш объектив. Диафрагма, установленная на максимум, соответствует короткой выдержке, потому что она пропускает больше света, чем узкая диафрагма.
Минимальная диафрагма
Между тем, минимальная диафрагма не так важна, потому что почти все новые объективы на рынке могут дать минимальную диафрагму f/16. Вам редко нужен маленький для ежедневной фотографии.
С другой стороны, с зум-объективами максимальная диафрагма будет зависеть от того, как вы увеличиваете объект. Например, Nikon 18-55mm имеет максимальную диафрагму f/.56. Между тем, Nikon 24-70 мм имеет максимальную диафрагму f/2.8. Фикс-объективы также имеют более широкую апертуру по сравнению с зум-объективами, что является одним из их преимуществ.
Максимальная светосила объектива очень важна, поэтому она добавляется в название объектива. Обычно на объективе вместо косой черты ставится двоеточие, но это означает то же самое.
Эффекты дифракции на изображениях
Дифракция происходит, когда световые волны интерферируют друг с другом. Каждый раз, когда световая волна проходит через какое-либо отверстие, они интерферируют. По сути, это оптический эффект, который ограничивает разрешение ваших изображений.
Даже если у вашей камеры большое количество мегапикселей, разрешение не такое впечатляющее. Это происходит, когда свет начинает дифрагировать, когда он проходит через отверстие, такое как ваша апертура. Иногда эффект не так заметен, потому что маленькие диафрагмы обычно улучшают резкость изображения за счет минимизация хроматических аберраций.
Однако для очень маленьких апертур эффект становится настолько заметным, что становится контрпродуктивным, и именно тогда ваша камера становится ограниченной дифракцией. Когда вы знаете этот предел, вы можете максимизировать детализацию и избежать высокой чувствительности ISO или длительное воздействие которые могут повлиять на качество вашего изображения.
Как вы используете диафрагму, чтобы избежать дифракции?
Дифракции нельзя избежать, поскольку она связана с физикой фотографии. Каким бы хорошим ни был ваш объектив, дифракция все равно будет влиять на резкость ваших изображений при малых значениях диафрагмы.
Ниже приведены советы о том, как избежать дифракции при использовании небольших апертур, чтобы изображения оставались четкими и четкими.
Используйте большую диафрагму
Даже если вы ничего не можете сделать, чтобы изменить физику, есть один способ свести к минимуму влияние на ваши изображения. Все, что вам нужно сделать, это использовать большую диафрагму.
Если вы хотите получить четкие фотографии, это единственный способ избавиться от дифракции. Если вам нужно сфотографировать сцену с большой глубиной резкости, вам нужно установить диафрагму не менее f/5.6, потому что дифракция не так заметна.
Кроме того, если вы используете маленькую диафрагму, вы можете улучшить детализацию изображения, потому что углы становятся более резкими во время постобработки. Он не устраняет дифракцию полностью, но является эффективным способом улучшения изображения при использовании малых апертур.
деконволюция
По сути, с дифракцией можно что-то сделать, когда ваше изображение подвергается процедуре повышения резкости, называемой деконволюцией. Этот метод повышения резкости эффективен, когда у вас есть отличная модель объектива, включая его оптические характеристики.
Общая деконволюция не минимизирует эффекты дифракции. Тем не менее, это может помочь улучшить резкость ваших фотографий. Он настолько эффективен, что некоторые производители камер включают функцию уменьшения дифракции. Тем не менее, это не устраняет эффект. это просто добавлена нерезкая маска в файл RAW.
Если вы хотите использовать эту функцию, вы можете увеличить ползунок в Camera Raw или Lightroom. Это не будет конкретным, но это имеет значение. Однако, несмотря на то, что вы можете повысить резкость своих изображений во время постобработки, идеальным способом уменьшить вероятность дифракции является использование большей апертуры.
Какая связь между ISO, выдержкой и диафрагмой?
Диафрагма и скорость затвора объектива камеры контролируют количество света, попадающего на датчик камеры, поэтому он может избежать муаровых узоров и определяет, каким будет результат вашего изображения. Между тем, Международная организация по стандартизации или ISO влияет на количество света, необходимого для создания правильной экспозиции ваших изображений.
Эти три элемента являются частью треугольника экспозиции. Вам нужно будет иметь все три, чтобы контролировать экспозицию на ваших изображениях, так как одного будет недостаточно. Например, если у вас есть объектив камеры с фокусным расстоянием 600 мм, а диафрагма установлена на f/4, чтобы собрать как можно больше света, это повлияет на глубину резкости и размоет фон.
Если вы затем установите скорость затвора на 1/1000 секунды, чтобы предотвратить размытие движения, результат будет слишком темным. Поскольку вы не можете поставить под угрозу диафрагму или скорость затвора, вам нужно будет использовать ISO, чтобы завершить треугольник экспозиции и получить четкое изображение. Если вы увеличите ISO до 640, изображение будет фиксированным и не будет зернистым. Вот почему все три должны работать рука об руку для достижения потрясающих результатов.
Как вы устанавливаете диафрагму на вашей камере?
Вы можете отрегулировать диафрагму на своей камере или на самом объективе двумя способами:
- Кольцо диафрагмы
- В камере
Старые объективы оснащены кольцом диафрагмы. Вы можете использовать его для установки диафрагмы на вашей камере. Canon удалила кольца диафрагмы из своих моделей, в то время как Nikon по-прежнему предлагает элементы старых и показательных колец диафрагмы в своих объективах серии D. Вам просто нужно заблокировать кольцо диафрагмы на объективе до самого высокого числа f, что приводит к наименьшей диафрагме, а затем управлять диафрагмой с вашей цифровой зеркальной камеры.
Более продвинутые камеры Nikon позволяют вводить фокусное расстояние и максимальную диафрагму в меню. Ввод данных позволяет камере измерять и распознавать диафрагму, установленную объективом. Он также намного лучше управляет вспышкой.
Что касается внутрикамерных, то они относятся к современным объективам, не оснащенным кольцами диафрагмы. Вы можете войти в ручной режим камеры или режим приоритета диафрагмы и установить желаемую диафрагму. Вы можете использовать один из элементов управления, расположенных спереди или сзади. Вы также можете использовать программный режим камеры и изменять диафрагму и скорость затвора с помощью смены программы.
Заключение
Диафрагма — одна из самых важных настроек в фотографии, и она может быть одной из самых запутанных. Это может повлиять на многие части вашего изображения, если все сделано неправильно. К счастью, со временем вы сможете легко настроить диафрагму.
Помните, что малая диафрагма может затемнить изображение, усилить дифракцию, увеличить глубину резкости и уменьшить аберрации объектива. Что касается больших апертур, то все наоборот.
Все, что вам нужно знать об диафрагме в фотографии
Краткое содержание:
Это полное руководство о том, как выбранная вами диафрагма объектива влияет на экспозицию, глубину резкости и резкость фотографии.
Диафрагма объектива вашей камеры оказывает на фотографию два важных воздействия. Он определяет, сколько света попадает в вашу камеру — и, следовательно, насколько хорошо экспонировано ваше изображение — и какая часть вашей сцены приемлемо находится в фокусе, эффект, известный как глубина резкости.
Поэтому очень важно хорошо разбираться в этом, если вы собираетесь достичь своих творческих целей. К счастью, основы просты, и вы найдете все, что вам нужно знать в этой статье. Мы также включили дополнительную техническую информацию в конце, если вы хотите узнать больше.
Содержание
Что означает апертура?
Диафрагма — это отверстие внутри вашего объектива, через которое свет проходит на пути к сенсору или пленке вашей камеры. Вы можете увидеть это на фото вверху этой статьи.
Как измеряется диафрагма?
Диафрагма измеряется в числах f. Многим начинающим фотографам кажется странным то, что чем меньше число, тем больше диафрагма, поэтому f/2,8 больше, чем f/4, которая, в свою очередь, больше, чем f/8, и так далее.
Это потому, что число f на самом деле является дробью — это фокусное расстояние вашего объектива (представленное, например, f в f/4), деленное на ширину вашей диафрагмы. Если вы думаете о дробях, должно быть ясно, что f/4 больше, чем f/8.
Как диафрагма влияет на экспозицию
Как и следовало ожидать, большая диафрагма означает, что больше света попадает в объектив, а меньшая — меньше света — точно так же, как зрачок в вашем глазу контролирует количество света, попадающего на сетчатку. Это означает, что ваша диафрагма — это одна из двух вещей, которые вы можете настроить для достижения правильной экспозиции на вашем снимке, наряду с вашей скоростью затвора.
Вы также можете изменить значение ISO, но в цифровой фотографии это электронная регулировка яркости вашей фотографии, а не изменение количества захваченного света. В результате ISO не является строго частью экспозиции, несмотря на так называемый треугольник экспозиции.
На приведенной ниже диаграмме показано более точное представление:
Понимание того, сколько света вы пропускаете, немного менее интуитивно понятно для диафрагмы, чем для скорости затвора. Скорость затвора проста: удвоение скорости затвора — скажем, с 1/100 до 1/200 секунды — вдвое уменьшает количество света. Уменьшение вдвое выдержки имеет противоположный эффект. Каждый раз, когда мы удваиваем или уменьшаем вдвое количество света, мы корректируем экспозицию на
При наличии апертуры количество попадающего света зависит от площади круга, через который проходит свет. Чтобы увеличить или уменьшить количество света на один стоп, апертуру необходимо разделить или умножить примерно на 1,4 (см. рамку в конце статьи, если вам интересно, почему).
По этой причине существует разница в один стоп между каждой из следующих диафрагм:
f/1.4 > f/2.0 > f/2.8 > f/4 > f/5.6 > f/8 > f/11 > f/16 > f/22
Это означает, что если вы уменьшите диафрагму, например, с f/5,6 до f/8, вам потребуется вдвое уменьшить выдержку, чтобы сохранить ту же экспозицию. Переход от f/4 к f/11 — это разница в три ступени, поэтому вам нужно настроить выдержку на три ступени, чтобы сохранить экспозицию неизменной.
Обратите внимание, что хотя мы часто говорим о перемещении на целые ступени при настройке диафрагмы, ваша камера сможет работать с меньшим шагом (обычно на одну треть ступени), что позволит вам точно настроить диафрагму, чтобы получить комбинацию диафрагмы. и скорость затвора, которую вы хотите. Если ваша камера позволяет вам работать только с целыми стопами, вам необходимо настроить параметры через меню, чтобы получить доступ к шагу в одну треть стопа.
Как диафрагма влияет на глубину резкости
Сначала краткое введение в глубину резкости. Подумайте о типичной композиции, в которой есть ваш объект, пространство перед ним (передний план) и пространство за ним (фон).
Вы хотите, чтобы ваш объект был в фокусе, так как именно на него будет падать внимание зрителя. Затем вам нужно решить, какую часть переднего плана и фона вы хотите сфокусировать. Это глубина резкости — расстояние между ближайшей частью переднего плана и самой дальней частью вашего фона, которая является приемлемо резкой.
В таких жанрах, как пейзажная фотография, вам понадобится большая глубина резкости, чтобы передний план и задний план были достаточно резкими. В портретной фотографии часто требуется малая глубина резкости, поэтому вы размываете фон, и только ваш объект находится в фокусе.
Регулировка диафрагмы — один из основных способов достижения различной глубины резкости. Чем меньше диафрагма и выше число f, тем больше глубина резкости. Диафрагма около f/11 должна давать четкую пейзажную фотографию. Хороший портретный объектив позволит вам использовать диафрагму около f/1.4 для эффекта размытого фона.
Мы расскажем об этом более подробно в нашей специальной статье о глубине резкости.
Боке
Вы часто слышите, что слово «боке» упоминается в контексте малой глубины резкости и размытого фона. Дело не в количестве размытия, которого вы можете достичь, а в том, насколько хорошо выглядит размытие, в частности, создает ли объектив плавное размытие с бликами красивой формы. Это будет особенно заметно, если на заднем плане вашего снимка есть свет.
Качество боке, которое вы получите, будет зависеть от того, насколько хорош ваш объектив. Вы вряд ли добьетесь хороших результатов с комплектным объективом, поставляемым с камерой. Боке также зависит от вашей диафрагмы: блики становятся более или менее круглыми даже при небольших изменениях настройки диафрагмы.
Золотая чаша от Алана Левина (изображение из общественного достояния через Flickr)Баланс между глубиной резкости и экспозицией
Вы, должно быть, заметили здесь, что существует компромисс между глубиной резкости и экспозицией. Увеличивая одно, вы уменьшаете другое. Вам нужно будет найти правильный баланс для вашего конкретного изображения, чтобы у вас был творческий контроль над тем, что находится в фокусе, и ваш затвор находится на правильной скорости, регулируя ISO при необходимости. При малых значениях диафрагмы и длинных выдержках при слабом освещении штатив поможет получить резкое изображение.
Как отрегулировать диафрагму объектива
В современных камерах диафрагма обычно управляется электронным способом, при этом камера сообщает объективу, что такое диафрагма. Это означает, что вам нужно установить камеру в режим, в котором вы отвечаете за диафрагму, то есть либо полностью ручной режим, либо режим приоритета диафрагмы. У большинства камер сверху есть диск, с помощью которого можно переключать режимы. Ручной режим обозначается буквой M, а приоритет диафрагмы обычно равен A или Av (значение диафрагмы).
Диск выбора режимов камеры установлен на приоритет диафрагмы Приоритет диафрагмы — это полуавтоматический режим, в котором вы выбираете диафрагму, а камера автоматически регулирует скорость затвора в соответствии с условиями освещения для достижения правильной экспозиции. Это может быть очень удобно, когда скорость затвора не особенно критична (например, вам не нужен быстрый затвор, чтобы заморозить движение) и вас больше интересует контроль глубины резкости.
(И наоборот, если вы выберете режим приоритета выдержки, ваша камера автоматически отрегулирует диафрагму, чтобы скорость затвора оставалась постоянной.)
Для изменения самой диафрагмы обычно используется один из дисков управления на вашей камере. Вы должны иметь возможность изменять настройки камеры так, чтобы каждый щелчок циферблата перемещал вас вперед либо на 1/3 ступени, либо на целую ступень, в зависимости от ваших предпочтений. Как отмечалось ранее, приращение в 1/3 ступени дает вам больший контроль.
Во времена объективов с ручным управлением кольцо диафрагмы на самом объективе было стандартным. В наши дни лишь немногие объективы имеют встроенные кольца диафрагмы. Однако некоторые объективы имеют программируемые кольца, и вы можете настроить их для управления диафрагмой, если хотите.
Какая максимальная диафрагма может быть у моего объектива?
Если вы посмотрите на свои объективы, то увидите, что они помечены числом f. Это максимальная диафрагма, на которую способен объектив. Число f не всегда включает в себя букву «f» на самом объективе, но вы сможете понять, какой именно.
Объектив слева внизу имеет максимальную диафрагму f/4. Поскольку это зум-объектив, важен тот факт, что здесь указано только одно число f, поскольку оно указывает на то, что максимальная диафрагма не меняется при увеличении и уменьшении масштаба.
Объектив справа также является зум-объективом и имеет диапазон максимальных значений диафрагмы от f/4,5 до f/5,6. Это означает, что по мере увеличения фокусного расстояния максимальная диафрагма, которую вы можете использовать, уменьшается. С этим объективом 70–300 мм диафрагма f/4,5 доступна только на конце 70 мм. На 300 мм вы ограничены f/5.6.
Важно знать максимальную диафрагму вашего конкретного объектива, так как это повлияет на фотографические эффекты, которых вы можете достичь с его помощью. Мы обсудим, что вы, возможно, захотите найти в объективе позже.
Вам нравится то, что вы видите?
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте обновления прямо на свой почтовый ящик.
Мы не будем спамить вас и никому не передадим ваши данные.
Я прочитал и согласен с Политикой конфиденциальности
Адрес электронной почты:
Как диафрагма влияет на резкость моей фотографии?
Большинство объективов имеют диапазон диафрагмы, при котором они являются наиболее резкими, при этом изображения становятся мягче при широко открытой диафрагме, затем резкость увеличивается по мере уменьшения диафрагмы, а затем снова смягчается при малых значениях диафрагмы.
Почему это происходит?
При прохождении света через линзу возникает сферическая аберрация. По мере удаления от центра линзы кривизна стекла увеличивается, а вместе с ней увеличивается и аберрация.
Чем больше апертура, тем больше света проходит через внешние области элементов объектива — отсюда распространенная жалоба на то, что изображения, снятые с широкой диафрагмой, наиболее резкие в центре и становятся мягче к углам. Разработчики объективов умеют это компенсировать, имея в объективе несколько элементов для контроля аберраций. Тем не менее, ни один объектив не идеален, и некоторые аберрации останутся.
Когда объектив закрывается (т.е. апертура уменьшается), большая часть света, попадающего в камеру, направляется через центральные области элементов объектива. Это постепенно уменьшает аберрации, делая изображение более четким.
Однако, чем меньше становится апертура, тем больше дифракция начинает перевешивать преимущества уменьшения аберраций. Дифракция возникает, когда волна — в данном случае свет — достигает апертуры, из-за чего волна изгибается. Чем меньше отверстие, через которое должна пройти волна, тем больше расходимость. Это приводит к тому, что ваше изображение становится все более мягким при очень малых значениях диафрагмы с потерей мелких деталей.
Оптимальное значение резкости зависит от конкретного объектива, но чаще всего используется значение f/5,6. Фотографы, которые ценят резкость, обычно избегают диафрагмы всего лишь f/16. Чтобы узнать, как работают ваши объективы, вы найдете информацию о резкости в более подробных онлайн-обзорах или можете провести собственные тесты.
Творческие эффекты — звездообразование
Хотя дифракция, как правило, является негативным явлением, у нее есть одно преимущество — создание эффекта звездообразования. Это когда сильный источник света на вашей фотографии, будь то солнце или искусственный свет, имеет световые лучи, исходящие из центра. (Технически световые лучи известны как дифракционные всплески).
Эффект звездообразования усиливается по мере уменьшения апертуры. Хотя некоторые лучи могут быть видны при больших значениях диафрагмы, диафрагмирование до узкой диафрагмы около f/16 (как я сделал с фотографией выше) позволит добиться более сильного эффекта.
Интересно, что количество шипов зависит от количества лепестков в диафрагме. Если это нечетное число, вы получите в два раза больше шипов, чем лезвий. При четном количестве количество лопастей и шипов одинаково. Семилепестковый объектив Nikon, который я использовал, дает 14 шипов.
Как еще диафрагма может повлиять на качество моего изображения?
Широкая диафрагма может привести к эффекту, называемому оптическим виньетированием, когда внешние края кадра темнее, чем центр. Это происходит из-за того, что сама конструкция объектива затеняет внешние края своих элементов от света, который в противном случае попал бы в объектив не по центру, поэтому в углах вашего изображения записывается не так много света.
На изображении ниже, снятом на Sony RX100M6 с f/2.8, видно, что центр фотографии ярче, чем нижние углы.
Виньетирование не обязательно является проблемой, и многие фотографы добавляют виньетирование при постобработке, потому что более темные края фокусируют зрителя на центре кадра. Если вы не хотите виньетирования на своей фотографии, это также легко исправить в посте.
Уменьшение апертуры также может привести к тому, что пыль на матрице станет более заметной на изображении. Это происходит из-за того, что малая апертура приводит к тому, что свет попадает на датчик под более узким диапазоном углов, создавая резкую тень на датчике, когда свет попадает на пыль. Большая апертура означает больше света, поступающего с большего количества углов, и более мягкую тень, что может уменьшить появление пыли или сделать ее невидимой.
Как диафрагма влияет на размер, вес и стоимость вашего объектива
В фотографии, как и в жизни, всегда есть компромиссы. Объективы с большой диафрагмой обычно больше, тяжелее и дороже, особенно для зум-объективов с большой максимальной диафрагмой (например, f/2,8), которая остается постоянной во всем диапазоне увеличения.
Размер и вес частично отражают тот факт, что объектив с большой постоянной апертурой просто должен быть больше, чем объектив с меньшей максимальной апертурой, и все это дополнительное стекло внутри объектива добавляется. Конструкция объектива также усложняется по мере увеличения диафрагмы, поскольку меньшая глубина резкости требует, чтобы элементы объектива компенсировали ряд различных искажений.
Поскольку зум-объективы с постоянной диафрагмой подходят фотографам с особыми потребностями, которые часто являются профессионалами, они также имеют более высокое качество сборки и используют металлические компоненты, а не пластиковые. Опять же, это увеличивает как вес, так и стоимость.
При выборе объектива необходимо решить, перевешивают ли дополнительные расходы и неудобства, связанные с большим и дорогим объективом, свобода творчества, которую он дает.
Если вы любите ходить со своей камерой, день, проведенный с одним из этих зумов на шее, может стать утомительным и болезненным. Для фотографов-пейзажистов тройка зум-объективов с диафрагмой f/2.8 будет серьезной проблемой. В этих обстоятельствах вы в основном будете использовать меньшую диафрагму для большей глубины резкости, возможно, вам лучше выбрать объектив с диафрагмой f/4, а не f/2,8.
Для других целей возможности съемки при слабом освещении с большой апертурой могут иметь решающее значение, и у вас не будет другого выбора, кроме как заплатить и принять дополнительный вес. Зум-объективы f/2.8 для беззеркальных камер, как правило, меньше и легче, чем эквиваленты зеркальных камер.
В качестве альтернативы, если вам нужна большая диафрагма, но вы можете обойтись без зума, вам подойдет объектив с постоянным фокусным расстоянием. Фикс-объективы идеально подходят для таких целей, как портреты, где малая глубина резкости выглядит великолепно, и вы можете легко настроить кадрирование изображения, подойдя ближе или дальше.
Какова эффективная апертура объектива?
Ранее в этой статье мы говорили, что число f — это фокусное расстояние, деленное на диафрагму. Это чрезмерное упрощение. На самом деле здесь важна эффективная диафрагма.
Что это значит?
Диафрагма вашего объектива имеет несколько линз перед ней и позади нее (см. изображение ниже). Это означает, что при изменении фокусного расстояния в зум-объективе элементы объектива перемещаются к диафрагме или от нее.
Элементы объектива в объективе Nikon Z 70-200 f/2.8 Когда вы смотрите через переднюю часть объектива, кажется, что одновременно изменяется размер диафрагмы. Это означает, что эффективная апертура изменилась, даже если фактическая апертура не изменилась. Технический термин для эффективной апертуры — входной зрачок.
Поэтому, если ваш объектив имеет фокусное расстояние 100 мм и вам нужна диафрагма f/4, ваша диафрагма будет выглядеть как 25 мм, если смотреть через переднюю часть объектива, даже если фактический размер апертуры может отличаться .
Почему диафрагма не линейна по отношению к диафрагме?
Отверстие в линзе (более или менее) круглое, и размер отверстия определяет, сколько света проходит. Вы, наверное, помните формулу площади круга из школы:
Площадь = π x радиус 2
В этой формуле радиус равен половине диаметра вашей апертуры.
Если мы хотим удвоить количество света, попадающего на датчик камеры, нам нужно удвоить площадь круга. Чтобы удвоить площадь, нам нужно увеличить радиус на величину, которая при возведении в квадрат будет равна 2. Следовательно, радиус должен увеличиться на квадратный корень из 2.
Квадратный корень из 2 примерно равен 1,414. Следовательно, каждый раз, когда вы увеличиваете или уменьшаете диафрагму объектива на одну ступень, вы умножаете или делите диафрагму на эту величину, и это отражается в изменении числа f.
Диафрагма — все, что вам нужно знать
Диафрагма, выдержка и ISO — это три столпа фотографии. Диафрагма в фотографии — это отверстие диафрагмы фотографического объектива, через которое свет проходит, чтобы попасть в камеру. Диафрагма изменяет количество света, проходящего через объектив камеры, при увеличении или уменьшении диафрагмы.
Работа апертуры аналогична работе человеческого глаза. Когда наши глаза перемещаются между темной и яркой средой, радужная оболочка либо расширяется, либо сужается, контролируя размер наших зрачков. Точно так же вы можете изменить размер диафрагмы в зависимости от количества света, необходимого для достижения сенсора камеры.
Калибровка диафрагмы производится в ступенях диафрагмы и обозначается такими числами, как 1,4, 2, 2,8, 4, 5,6, 8, 11 и 16. Меньшие ступени диафрагмы представляют большую диафрагму и дают большую экспозицию, в то время как более высокие диафрагмы означают меньшие. Таким образом, щелкая изображения с различными значениями диафрагмы, вы увидите влияние различных значений диафрагмы на конечное изображение.
Основы диафрагмы
F-Stop и F-число в диафрагме
F-число — это отношение фокусного расстояния объектива к
F-числу. диаметр входного зрачка. При изменении размера диафрагмы диафрагма обозначается косой чертой или без нее, например, f/3,5, f/8 или f3,5, f8 и т. д. F-числа также могут быть представлены с помощью заглавной буквы «F», например F4. F8, F11, где F — фокусное расстояние.
F-Stop Explained
Large Aperture Vs Small ApertureLarge Aperture | Small Aperture |
Small F-number | High F-number |
Пример: f/2, f/2.![]() | Пример: f/16, f/64 |
Чтобы легко запомнить это число, можно рассматривать число f как дробь. f/3 и f/16 как дробь будут 1/3 и 1/16, в которых 1/3 более заметна, чем 1/16. Таким образом, маленькие числа f представляют большие апертуры, а большие числа f представляют маленькие апертуры.
Максимальная и минимальная диафрагмаВ зависимости от технических характеристик вашего объектива существует ограничение на изменение диафрагмы.
Максимальная диафрагма Максимальная диафрагма важнее, так как вы будете знать максимальное количество света, которое может собрать ваш объектив. Это даст вам представление о том, насколько темной может быть окружающая среда для съемки фотографий. Объектив с максимальной диафрагмой f1,4 или f1,8 называется светосильным. Он пропускает больше света и стоит дороже. Из-за своей важности максимальная диафрагма добавляется через двоеточие, а не через косую черту — например, Nikon 50mm 1:1. 4G.
Максимальная диафрагма будет изменяться при увеличении и уменьшении масштаба с некоторыми зум-объективами. Пример:
- В Nikon 18–55 мм f/3,5–5,6 AF-P самая большая диафрагма постепенно смещается от f/3,5 на широком конце до f/5,6 на более длинных фокусных расстояниях.
- Дорогие зум-объективы, такие как Nikon 24-70mm f/2.8, поддерживают постоянную максимальную диафрагму во всем диапазоне зума. Одним из существенных преимуществ фикс-объективов является то, что они имеют большую максимальную диафрагму, чем зум-объективы.
Почти все современные объективы обеспечивают минимальную диафрагму f/16. Но для повседневной фотосъемки меньшее число f требуется редко. Так что минимальная диафрагма не имеет значения. Кроме того, это стоит меньше, чем максимальная диафрагма.
Как правильно выбрать диафрагму?Вот некоторые рекомендации по выбору приоритета диафрагмы:
Диафрагма для портретов Все фотографы-портретисты любят широкие диафрагмы, поскольку они изолируют их объект от переднего плана и фона. Широкие диафрагмы удерживают объект в центре внимания зрителя и размывают отвлекающие элементы.
Большие значения диафрагмы позволяют получить изображение с надлежащей яркостью в темных условиях, что приведет к сильному размытию фона. Таким образом, он идеально подходит для портретов с неглубоким фокусом.
Пример для низкой диафрагмы – f/2
Диафрагма для пейзажной и архитектурной фотографииПейзажные и архитектурные фотографы предпочитают маленькую диафрагму для одновременной фокусировки на переднем и заднем планах.
Маленькая диафрагма поможет запечатлеть четкие детали как на переднем, так и на заднем плане. Поэтому он идеально подходит для архитектуры, пейзажей и макросъемки, так как позволяет достичь максимальной глубины резкости.
Пример для низкой диафрагмы – f/11
Диафрагма для средней глубины резкости Промежуточная глубина резкости ограничивает фокусировку определенным диапазоном расстояний в пределах общей фотографии. Вы можете добиться средней глубины резкости, выбрав среднюю диафрагму.
Пример средней диафрагмы – f/5,6
Сделайте тестовую съемку с использованием функции увеличения на ЖК-дисплее, чтобы увеличить масштаб и проверить глубину резкости. Затем вы можете внести необходимые коррективы и переснять.
Если фотография слишком темная или слишком яркая при выбранной настройке диафрагмы, это можно компенсировать, отрегулировав скорость затвора или увеличив ISO.
Обратитесь к приведенной ниже таблице для ясного представления:
F-номер | Aperture Size | Exposure | Depth of Field |
f/1.4 | Very large | Allows a lot of light | Very thin |
f/ 2.0 | Large | Half as much light as f/1.4 | Thin |
f/2.![]() | Large | Half as much light as f/2 | Thin |
f/4.0 | Moderate | Half as much light as f/2.8 | Moderately thin |
f/5.6 | Moderate | Half as much light as f/4 | Moderate |
f/8.0 | Moderate | Half as much light as f/5.6 | Moderately large |
f/11.0 | Small | Half as much light as f/8 | Large |
f/16.0 | Small | Half as much light as f/11 | Large |
f/22.0 | Very маленький | В два раза меньше света, чем f/16 | Очень большой |
Как выбрать лучшую диафрагму?
youtube.com/embed/UcLthaaOSk4″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»> Как установить диафрагму в вашей камере?Мы рекомендуем устанавливать диафрагму вручную из двух режимов. Диафрагма – приоритетный режим, обозначенный как А или Av, и ручной режим, обозначенный как М . Эти режимы обычно доступны на верхнем диске любой камеры. Если вы установите диафрагму в режиме приоритета диафрагмы, камера автоматически выберет выдержку. С другой стороны, вы должны установить диафрагму и выдержку вручную в ручном режиме.
Диафрагма — приоритетный режим или ручной режимAperture – Priority Mode | Manual Mode |
Denoted as A or Av | Denoted as M |
The camera selects the aperture | You will choose the aperture |
Камера выбирает выдержку | Вы выберете выдержку |
Как установить диафрагму?
youtube.com/embed/ys4m7DS3aGg» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»> Как диафрагма влияет на фотографии?Ниже приведены эффекты диафрагмы на фотографиях:
- Возможность фокусировки при слабом освещении
- Управление количеством света от вспышки
- Глубина резкости
- Экспозиция
- Сдвиг фокуса на некоторых объективах
- Потеря резкости из-за дифракции
- Потеря резкости из-за качества объектива
- Скорость затвора
- Эффект звездообразования на ярком свете
- Качество фоновых бликов или боке
- Видимость пылинок сенсора камеры
Эффект диафрагмы в фотографии
Влияние диафрагмы на экспозицию Размер диафрагмы влияет на экспозицию или яркость ваших изображений. При изменении размера диафрагмы меняется и количество света, попадающего на матрицу камеры. Таким образом, ваше изображение будет ярче при больших значениях диафрагмы и темнее при малых настройках. Поэтому рекомендуется использовать большую апертуру в темных условиях, в помещении или ночью, чтобы захватить максимум света.
Влияние диафрагмы на экспозицию
Влияние диафрагмы на глубину резкостиГлубина резкости — это зона резкости перед и позади объекта, находящегося в фокусе. Размер диафрагмы влияет на то, насколько размытой или резкой будет область позади объекта, на котором сфокусирован объектив.
Если диафрагма большая, отверстие объектива будет маленьким, а фон будет резким из-за большей глубины резкости.
Если диафрагма мала, размер диафрагмы больше, а глубина резкости меньше, что приводит к более размытому фону.
Для упрощения,
Высокий F-Stop = Small Aperture = Большая глубина поля = Sharp Foonse
Low F-Stop =
Low F-Stop =
Low F-Stop = . Поле = Размытый фон
Как диафрагма на самом деле влияет на глубину резкости?
Влияние диафрагмы на скорость затвораЧем больше света попадает в объектив при низкой диафрагме, тем больше времени не требуется, чтобы затвор оставался открытым для правильной экспозиции. Поэтому при больших значениях диафрагмы скорость затвора короткая.
Высокая диафрагма позволяет меньшему количеству света попадать в объектив. Таким образом, затвор должен оставаться открытым немного дольше. Поэтому при меньших значениях диафрагмы скорость затвора длинная.
Для упрощения,
Низкий F/Stop = Большая апертура = больше света = Более быстрая скорость затвора
High F -STOP =
High F STOP =
HIG Более низкая скорость затвора
Треугольник экспозиции
Экспозиция вспышкиДиафрагма играет важную роль в управлении экспозицией вспышки при использовании вспышек или стробоскопов. Кроме того, диафрагма регулирует количество света, которое камера может записать при съемке со вспышкой.
Взаимосвязь диафрагмы и вспышки
Отрицательный эффект дифракции Маленькие диафрагмы, такие как f/32, сжимают свет, проходящий через объектив камеры. В результате фотографии будут менее резкими, так как свет в конечном итоге будет мешать самому себе и станет более размытым. Этот эффект называется «дифракция». Дифракция зависит от множества факторов, включая размер камеры и окончательный отпечаток. Если сенсор камеры меньше, вы сможете увидеть дифракцию раньше. Хотя резкость немного теряется, добавленная глубина резкости того стоит. Таким образом, дифракция не является большой проблемой.
Дифракция объектива Объяснение
Аберрации объектива и резкостьАберрации объектива — это фундаментальные оптические проблемы качества изображения, вызванные объективом на фотографии.
Один из способов сделать резкие фотографии — свести к минимуму видимость аберраций объектива.
Большинство проблем в фотографии возникают из-за ошибок пользователя, таких как неправильная фокусировка, плохая экспозиция или отвлекающая композиция. Однако аберрация объектива проявляется в нескольких различных формах из-за оборудования. Из-за аберрации ваши линзы могут быть более размытыми при определенных значениях диафрагмы или в углах изображения. Некоторые из возможных аберраций:
- Астигматизм
- Кома
- Искажение
- Кривизна поля
- Сферическая аберрация
- Виньетирование
Очень важно знать, почему появляются аберрации и как диафрагма может их устранить. Диафрагма блокирует свет, проходящий через края объектива. Когда диафрагма закрывается, большее количество света от боковых сторон объектива блокируется от попадания на датчик камеры. Это не приводит к появлению черных углов на фотографии, так как центральные области объектива могут пропускать свет на края сенсора вашей камеры. Поскольку центральную область объектива легко спроектировать, фотографии будут иметь мало аберраций при меньших значениях диафрагмы.
Диафрагмы и аберрации
Эффекты звездообразования и солнечных звездЭффект звездообразования, также известный как солнечная звезда, — это красивый элемент в форме леденца или морской звезды на определенных фотографиях. Он повсеместно используется в пейзажной фотографии. Эффект звездообразования возникает, если щелкнуть маленькую яркую точку света, когда она частично заблокирована. Если вы используете маленькую апертуру, вы получите максимально сильную вспышку звездообразования.
Эффект звездообразования у объективов разный и зависит от лепестков диафрагмы. На каждую лепестку диафрагмы объектива приходится солнечный луч. Например, используя объектив с 8 лепестками диафрагмы, вы получите 8 солнечных лучей. Однако, если у вашего объектива нечетное количество лепестков диафрагмы, солнечные лучи будут двоиться. Например, если у объектива 5 лепестков диафрагмы, вы получите 10 солнечных лучей. Это связано с тем, что в полностью симметричном объективе с четным числом лепестков диафрагмы одна половина солнечных лучей будет перекрывать другую половину. Так что на фото этих солнечных лучей не видно.
Форма лепестков диафрагмы также играет жизненно важную роль в эффекте звездообразования.
- С круглыми лепестками диафрагмы вы получите приятный эффект звездообразования, размытие фона не в фокусе.
- Прямые лепестки диафрагмы дают хорошие вспышки с более четкими лучами света.
В зависимости от размера апертуры и формы объектива на некоторых фотографиях могут появляться блики.
Как запечатлеть звездообразование на своих фотографиях?
Проблемы со смещением фокуса Точка фокусировки может смещаться при использовании меньшей диафрагмы, даже если вы не перемещаете кольцо фокусировки или используете ручную фокусировку. Сдвиг фокуса — это тип аберрации объектива, при котором объектив может не одинаково фокусировать свет в центре и по краям. Например, точка фокусировки может немного измениться, когда свет блокируется по краям.
Если у вашего объектива есть проблемы со смещением фокуса, следуйте приведенным инструкциям, чтобы определить серьезность.
- Установите камеру на штатив и установите объектив на ручную фокусировку.
- Сфокусируйтесь на центре объекта с мелкими деталями, которые простираются назад. Например, стол со скатертью.
- Увеличьте сделанную фотографию и убедитесь, что вы видите детали на уровне пикселей и те части фотографии, которые не в фокусе.
- Нажмите на фотографию с самой широкой и самой маленькой диафрагмой объектива, не перемещая кольцо фокусировки, пока вы все еще находитесь в режиме ручной фокусировки.
- Увеличьте эти фотографии в масштабе 100 % на своем компьютере, чтобы проверить, смещается ли самая резкая точка фокуса все дальше назад по мере того, как вы останавливаетесь.
Ваша проблема смещения фокуса усугубляется, если фокус перемещается больше.
Если ваш объектив сильно смещает фокус, вы можете компенсировать его,
- Фокусируясь на самой широкой диафрагме, как обычно.
- Переход в режим live view с широкой или средней диафрагмой и фокусировка вручную или с помощью автофокуса.
- Большая глубина резкости скроет проблемы со смещением фокуса, сосредоточив внимание на малых апертурах.
Сдвиг фокуса
Простота фокусировки Если система автофокусировки вашей камеры не получает достаточно света, она может работать неправильно. Большую часть времени, даже если вы используете маленькую диафрагму, ваша камера будет использовать большую диафрагму для фокусировки. Однако, если максимальная диафрагма вашего объектива мала, ваша камера не будет использовать большую диафрагму для фокусировки.