Экспокоррекция что это такое: как сделать кадр ярче или темнее / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Содержание

как сделать кадр ярче или темнее / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Часто начинающие фотографы сталкиваются с тем, что их снимки получаются слишком тёмными или, наоборот, чересчур светлыми. А иногда бывает так: при съёмке портрета в помещении окно на фоне получается нужной яркости, а человек — тёмный. В этой статье мы расскажем про экспокоррекцию, самый простой способ регулировки яркости кадров.

Напомним, что за яркость снимка отвечает экспозиция. В автоматических и полуавтоматических режимах съёмки её настраивает автоматика фотоаппарата.

Почему фотоаппарат иногда ошибается с яркостью кадра?

Прежде чем сделать снимок, камера измеряет яркость снимаемой сцены. В зеркалках для этого есть специальное устройство — датчик замера экспозиции, который «смотрит» в видоискатель вместе с вами. На плоскости датчика расположены чувствительные элементы-пиксели, они измеряют яркость в разных участках кадра. Данные со всех пикселей анализируются процессором, и он определяет экспозицию, настраивает параметры съёмки: выдержку, диафрагму и светочувствительность.

Датчик замера экспозиции фотоаппарата Nikon D5500

Кстати, современные датчики экспозиции различают ещё и цвета. Поэтому их называют RGB-датчиками (red, green, blue — основные цвета при построении цифрового изображения).

В беззеркальных камерах и при съёмке на зеркалку в режиме Live View за замер экспозиции отвечает сенсор изображения. Он тоже состоит из отдельных пикселей и умеет различать цвета.

В бюджетные фотоаппараты устанавливаются датчики попроще, а в продвинутые — усовершенствованные. Например, в Nikon D3300 установлен датчик замера экспозиции с 420 пикселями, а в Nikon D750 — с 91000 пикселей. Более продвинутые модели измеряют экспозицию точнее, они лучше подходят для съёмки в сложных условиях освещения.

Фотокамера имеет несколько режимов замера экспозиции. Подробнее о них рассказано в отдельной статье. Самый простой и универсальный вид замера, установленный в камере по умолчанию — мультисегментный. Если вы новичок в фотографии, рекомендуем пользоваться им.

Конечно, камера не знает, какой перед ним объект: средний по яркости, яркий или тёмный. Она может лишь догадываться, какой сюжет мы снимаем. Поэтому автоматика чаще всего отталкивается от общего предположения, что все объекты на фото должны быть средними по яркости.

Примеры сюжетов, в которых камера безошибочно определяет экспозицию.

NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.4, 1/200 с, 35.0 мм экв.

В них превалируют средние по яркости оттенки.

NIKON D810 / Nikon AF 70-210mm f/4-5.6D Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.6, 1/160 с, 210.0 мм экв.

Такой подход действительно отлично работает в большинстве съёмочных ситуаций. Но что если вы снимаете человека на фоне окна, неба, заснеженного пейзажа или белой стены? В таких случаях камера настраивает яркость снимка так, что светлый фон становится средним по яркости. Соответственно, и чёрный фон в кадре будет получаться серым.

Съёмка без экспокоррекции. Детали на памятнике оказались слишком тёмными.

Благодаря положительной экспокоррекции +1,7 EV удалось сделать кадр достаточно ярким.

NIKON D3400 / 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 180, F8, 1/60 с, 54.0 мм экв.

Как сделать фотографию ярче или темнее? Применяем экспокоррекцию

На фотоаппаратах Nikon экспокоррекцию можно применять в режимах P, A, S, М (с некоторыми оговорками) и сюжетных программах (например, Портрет, Пейзаж). Коррекция экспозиции измеряется в ступенях экспозиции. Экспокоррекция +1 EV сделает картинку на одну ступень ярче, а -2 EV — на две ступени темнее.

Чтобы внести экспокоррекцию, нужно нажать кнопку со значком +/- и крутить колёсико регулировки.

При этом на дисплее камеры вы увидите, как бегунок экспонометра немного смещается в сторону со знаком + или в сторону со знаком -. Кадр будет светлее или темнее.

Экран фотоаппарата Nikon D5500. Шкала экспонометра (выделена жёлтым) показывает внесённую экспокоррекцию в графическом виде. Также экспокоррекция отображается в числовом виде (выделено зелёным).

Когда применяют экспокоррекцию?

Разберём на примере простых ситуаций, когда чаще всего нужна экспокоррекция.

  • Большое количество тёмных объектов в кадре, тёмный фон

Когда в сюжете превалируют тёмные оттенки или в кадре тёмный фон, применяют отрицательную экспокоррекцию.

Скульптурная композиция в главном павильоне ВДНХ. Оригинальная подсветка, организованная в рамках выставки «Космос: рождение новой эры». Чтобы эффектно запечатлеть луч света на мальчике с голубем, потребовалась отрицательная экспокоррекция -2 EV.

  • Большое количество светлых объектов в кадре, светлый фон

Если в кадре много светлых оттенков, белого цвета, может потребоваться положительная экспокоррекция. Но тут важно не перестараться, иначе от белых предметов на снимке останутся лишь пятна, лишённые деталей (так называемые пересветы). А это технический брак.

При съёмке на ярком фоне необходима положительная экспокоррекция.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 280, F1.4, 1/200 с, 35.0 мм экв.

Положительная экспокоррекция может потребоваться при съёмке портретов в контровом свете, пейзажей с включением яркого неба, фотографировании зимой на фоне снега.

Зимний пейзаж, съёмка на фоне снега. В таких сюжетах автоматика камеры часто недосвечивает кадр, он получается тёмным.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/3 с, 35.0 мм экв.

На помощь приходит внесение положительной экспокоррекции. В данном случае +1 EV.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/3 с, 35.0 мм экв.

Экспокоррекция в режиме М

В современных фотоаппаратах Nikon есть одна интересная особенность. В режиме М работает функция Авто-ISO. Жёстко настроив экспопару (выдержку и диафрагму), под управление автоматики мы оставляем светочувствительность. Камера сама подстраивает ISO, ориентируясь на данные экспозамера. В такой ситуации для режима М будет справедливо всё, что говорилось выше о тонкостях работы автоматики и экспозамера фотоаппарата. При работе с Авто-ISO в режиме М есть возможность вносить экспокоррекцию. В старших моделях начиная с Nikon D7200 это делается обычным способом. А на младших (Nikon D3400, Nikon D5500) есть кнопка, отвечающая за экспокоррекцию. Однако в режиме М через неё регулируют диафрагму, поэтому контролировать экспокоррекцию можно через быстрое меню, вызываемое кнопкой i.

Кнопка i обеспечивает быстрый доступ к экранному меню со всеми основными параметрами съёмки.

После нажатия кнопки i достаточно выбрать соответствующий пункт и внести коррекцию.

Потолок с подсветкой в главном павильоне ВДНХ. Выставка «Космос: начало новой эры». Экспокоррекция -2 EV.

Когда лучше настраивать все параметры экспозиции самостоятельно?

Экспокоррекция призвана внести поправки в работу автоматики фотоаппарата. Но бывают ситуации, когда автоматика скорее мешает, нежели способствует комфортной съёмке. Большое количество источников света, работа в темноте или на длинных выдержках — поводы настраивать экспозицию вручную.

NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/100 с, 35.0 мм экв.

Использование длинных выдержек, работа со световой кистью и несколькими источниками постоянного освещения. В таких условиях автоматика даже теоретически не сможет настроить экспозицию, так что самое время перевести камеру в ручной режим.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 90 с, 85.0 мм экв.

Как всегда получать кадры необходимой яркости?

В заключение приведём несколько общих практических советов, которые помогут не допускать досадных оплошностей с яркостью кадров.

  • Всегда просматривайте только что отснятый материал. Лучше с увеличением. Это застрахует и от экспозиционных ошибок, и от огрехов по фокусировке.
  • Делайте пробные снимки. Допустим, вы пришли на школьный спектакль, где участвует ваш ребёнок. Действие ещё не началось, но вы уже заняли место в зрительном зале. Не теряйте времени! Снимите несколько тестовых кадров, в случае необходимости внесите экспокоррекцию, настройте остальные параметры.
  • Смотрите на гистограмму. Помните, что по дисплею фотоаппарата не всегда получается точно оценить яркость. Беспристрастный инструмент — график гистограммы. Пользоваться им легче, чем вы думаете. Гистограмме посвящена целая статья в нашем журнале. В двух словах: график не должен плотно прижиматься ни к левому, ни к правому краю.

График гистограммы на экране Nikon D3400. Чтобы вывести его при просмотре отснятого изображения, необходимо нажать кнопку info.

  • Включите подсветку переэкспонированных областей. Опытные фотографы знают, что даже при съёмке в RAW спасти детали из пересветов нельзя, поэтому их нужно избегать.

Включение подсветки пересвеченных областей в меню Nikon D810

При включённой подсветке пересвеченных участков пересветы начинают мигать.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/10 с, 85.0 мм экв.

Точно настраивайте яркость своих снимков и оставайтесь с нами, на страницах журнала Prophotos. ru!

Что такое экспокоррекция | [ПРО]ФОТО

Экспокоррекция — это введение ручных поправок в настройки экспозиции камеры.

Величина съемочной экспозиции в фотоаппаратах зарубежного производства маркируется как EV (Exposure Value), и подвержена регулировке с шагами в 1/3, 2/3 или 1 ступень как в положительную, так и в отрицательную сторону. С изменением величины съемочной экспозиции, установки экспопары изменяются на 1/3, 2/3 или 1 стоп соответственно. Такие подстройки делать необходимо в случае, если вы снимаете объекты в «нестандартных» для электроники условиях.

Экспозицию можно корректировать вручную путем сдвига параметров экспопары — диафрагмы, скорости затвора. В цифровых фотокамерах еще и изменением светочувствительности матрицы. Для введения экспокоррекции параметров кроме ручной правки непосредственно в камере, могут быть использованы светофильтры и специальные инструменты, как например, фиксации экспозиции на карточке с 18% серого (электроника сама скорректирует все по образцу).

При пост обработке, например, также можно внести поправку — для этого необходимо снять пробный кадр объекта рядом с той же самой карточкой.

Как пример — чтобы снег получить белым, необходимо увеличить величину экспозиции на одну ступень (так как снег обладает большей отражающей способностью), и т.д.

Фотография с экспокоррекцией +1 2/3 EV. Без поправки деталей в нижней части изображения не было видно.

Кнопка экспокоррекции может находиться как на корпусе камеры, так и иметь программную привязку к диску управления настройками, либо быть привязанной к комбинацией клавиш. На корпусе камеры кнопка выглядит так

и обозначается как «+-«.

Экспокоррекция вспышки

Возможность регулировки экспозиции фотовспышки вверх или вниз относительно уровня, полученного с помощью автоматики.
Может использоваться в случае, когда автоматика не в состоянии точно выставить правильную экспозицию, а также для получения художественных эффектов.

Применение экспокоррекции

  • Если вы снимаете в режиме приоритета диафрагмы (A, Av, Aperture Priority) — нажатие кнопки и последующее изменение параметров по шкале освещенности влево\вправо изменяет скорость затвора фотокамеры и светочувсвтительность матрицы, если выбран параметр Auto ISO.
  • Если вы снимаете в режиме приоритета затвора (S, Tv, Shutter Priority) — для компенсации экспозиции будет изменятся значение диафрагмы и светочувствительность матрицы (если активен параметр Auto ISO).
  • Если вы снимаете в ручном режиме (M, Manual Exposure) — для компенсации экспозиции вам придется изменять настройки вручную. Экспонометр камеры будет указывать значение EV в зависимости от условий освещения.
  • В полупрограммном режиме (P, Program Mode) вы сможете задавать отдельно параметры экспопары и компенсации экспозиции. При введении экспокоррекции выдержка и диафрагма будут изменяться одновременно.

Конкретная реализация механизма управления экспокоррекцией практически не отличается от модели и производителя камеры, но на всякий случай, я бы посоветовал вам заглянуть в мануал своей камеры. В «зеленой» зоне диска управления и сценарных режимах, как правило, экспокоррекция недоступна.

Курсы для фотографа:

Экспозиция. Поправка экспозиции.

Что такое экспозиция и как ее корректировать.

Здравствуйте уважаемые читатели моего блога! На связи, Тимур Мустаев. Один из главных вопросов фотолюбителей: как достичь нужной экспозиции фото при таком многообразии внешних условий? Да, подчас приспособиться непросто.

Возможности конкретной фотокамеры тоже не безграничны. Так что же делать, если потом не хочется возиться с изображением в фотошопе, осветляя его или, наоборот, делая более темным? Самый легкий способ осуществить подобные элементарные манипуляции – это компенсировать экспозицию. И это вы сможете сделать не заходя в меню фотоаппарата!

Для чего необходима экспокоррекция


При фотографировании в режимах TV и AV, когда приоритетным является одна из главных установок фотоаппарата, а другая выбирается самостоятельно, алгоритм работы процессора может полностью изменить замысел фотографа. В режиме TV, когда время работы затвора установлено фотографом, автоматика, для нормальной экспозиции, должна выбрать соответствующую диафрагму. Но такой «правильный» фотоснимок может не удовлетворить автора, поскольку требовалось нечто другое. Такая же ситуация может возникнуть при съёмке в режиме AV и подбор выдержки фотоаппаратом окажется не совсем удачным. В таких случаях на помощь фотографу приходит компенсация экспозиции или экспокоррекция.

Портрет с контровым светом


Необходимость коррекции экспозиции можно иллюстрировать следующим примером. Очень впечатляющими получаются портретные фотографии на фоне заходящего солнца. При такой съёмке фотограф может столкнуться с неприятным фактором. На фотографии всё окажется не таким, каким сюжет видит глаз человека. Основной объект окажется слишком тёмным или закат, солнце и облака получатся очень светлыми. Это связано с слишком маленьким динамическим диапазоном фоточувствительного материала.

Поэтому при фотографировании контрастных сюжетов придётся отдавать приоритет теням, в данном случае лицу человека, или светам, то есть заднему плану. Фотоаппарат никогда не сможет отобразить ту картинку, какую видит человеческий глаз. Для выбора приоритета используется экспокоррекция. Принудительная компенсация экспозиции с помощью специальной регулировки в фотокамере называется экспокоррекцией.

Слишком тёмные или светлые объекты


Ещё один вариант использования экспокоррекции, при съёмке цифровой фотокамерой, связан с необходимостью фотографирования слишком тёмных или очень светлых объектов. Процессор фотоаппарата берёт за основу среднюю величину освещённости на заданном участке. Параметры фотоэкспозиции выбираются исходя из того, что большую часть кадра занимает серый объект, который по заданному алгоритму отражает 16-22% света. К таким объектам относится листва деревьев, кожа человека и некоторые другие предметы. Такой принцип автоматического выбора экспозиции часто даёт серьёзные ошибки.

Снег будет восприниматься как серый объект, и фотоснимок будет выглядеть чрезмерно тёмным. Ограниченное количество светов и теней не позволяет на одном снимке одновременно получить глубокую проработку тёмного леса и облаков на фоне яркого неба. Аналогичные ошибки связаны с фотографированием в вечернее и ночное время. Автоматика фотоаппарата высветлит те места, которые должны быть чёрными и вместо красивого ночного города на фотографии получится безликий серый пейзаж.

Что такое экспокоррекция

Давайте отвлечемся от непосредственной темы и для начала определимся, что такое экспозиция, которую мы и собираемся корректировать. Термином обозначают количество света, общую освещенность сцены, воспринимаемую фототехникой.

Зависит она и от размера диафрагмы, насколько она открыта, и величины времени, когда свет воздействует на чувствительный материал камеры. Безусловно, все эти установки мы можем менять. Но даже выставляя не автоматические, а полуавтоматические режимы, где мы имеем возможность регулировать один из показателей, все равно можем столкнуться с проблемой плохого освещения.

Не то чтобы плохого, а скорее не того, какое хотелось бы – в принципе, итог точно не определен. Загвоздка в том, что аппарат склонен усреднять значения и приводить экспозицию к некой норме. Но она не всегда может устроить.

При этом важно, на чем именно вы в процессе фокусируетесь. Из–за этого что-то может быть полностью в тени, когда ваш экспонометр замеряет свет на ярком предмете, что-то невероятно белым, если фокусироваться на темном участке. Ни один из этих вариантов меня бы не устроил.

В любом случае, вы видите сюжет и снимок нужно сделать прямо сейчас, желательно, без многочисленных проб и ошибок. Никто не хочет заполнять флешку неудавшимися кадрами, равно как и позже тратить время на постобработку.

Поэтому нужно как-то сразу исправить настройки. Читатели, вы уже догадались о какой полезной функции идет речь? Да да, она называется экспокоррекция в фотографии. И обозначается буквами EV, или Exposure Value – экспозиционная ступень. Каковы могут быть ее цели? В первую очередь, добиться приемлемой экспозиции при недостатке или избытке света. То есть сдвинуть освещение вправо (в +) или влево (в -).

Также экспокоррекция помогает реализовать замыслы фотографа. Необычно смотрятся изображения с определенным художественным эффектом, в данном случае я говорю о светлом и темном ключе, где как раз общая освещенность играет главную роль.

Как использовать компенсацию экспозиции


Для того чтобы откорректировать работу автоматики используется экспокоррекция фотоаппарата. Регулировка экспокоррекции имеется почти во всех фотокамерах и обозначается значком <+/->. Единицей измерения экспокоррекции является ступень экспозиции. Она представляет собой логарифмическую единицу, когда компенсация на одну ступень изменяет количество освещения в два раза.

Компенсация экспозиции на фотоаппарате позволяет сделать следующее:

  • Положительная компенсация делает кадр более светлым;
  • Минусовая экспокоррекция затемняет кадр.

Ручная компенсация экспозиции позволяет сделать фотографии, максимально отвечающие замыслу фотографа. В зависимости от конструкции фотоаппарата экспозиционная коррекция может изменяться как целыми ступенями, так и дробными величинами. У хороших камер диапазон может составлять от – 5 до + 5 ступеней с дополнительными дробными значениями в 1\2 или 1\3. Значение экспокоррекции в фотоаппарате устанавливается для каждого конкретного сюжета съёмки и на основании опыта фотографа.

Положительная коррекция используется в следующих случаях:

  • Преобладание белых и ярких тонов;
  • Обилие пастельных и жёлтых оттенков;
  • Фотосъёмка при контровом освещении.

Для отрицательной компенсации подойдут следующие параметры съёмки:

  • Слишком тёмный фон;
  • Преобладание тёмно-зелёных тонов;
  • Большое количество теней.


При отсутствии опыта, компенсацию экспозиции на фотоаппарате следует использовать, начиная с минимальных значений, так как слишком большие величины могут привести к переэкспонированию или, наоборот, к недодержке. Некоторые модели фотокамер оснащены функцией «Back Light» или задний свет, которая включается соответствующей кнопкой. Она позволяет вводить на фотокамере мгновенную экспокоррекцию с величиной +1 – +1,5 ступени.

Очень полезной функцией, имеющейся у большинства фотоаппаратов, является брекетинг. При включённом брекетинге, фотокамера делает серию снимков вводя экспокоррекцию как в положительную сторону, так и в отрицательную. Число снимков в серии зависит от модели фотоаппарата и может быть 3, 5, 7 или 9. При этом один снимок выполняется с нулевой компенсацией, а остальные группируются поровну по плюсу и минусу.

Экспозиция. Поправка экспозиции.

Экспозиция — это количество света, нужное для создания фотографии. Ничего сложного.

Экпозиция. Поправка экспозиции

Экспозиция дозируется основными средствами:

  1. Выдержкой
  2. Диафрагмой
  3. Значением светочувствительности ISO
  4. Вспышкой (или другими осветительными приборами)

В основном, в цифровой фотографии принято говорить, что экспозиция зависит только от выдержки, диафрагмы и ISO, но на самом деле все, кто так говорят, опускают работу вспышки.

Экспозиция меряется в единицах экспозиции E.V. (Exposure Value).


Экспозиция снимка без изменения +-0

Важно: если зафиксировать значение ISO и мощность вспышки (как, например на старых пленочных камерах), то останется возможность изменять только выдержку затвора фотоаппарата и диафрагму объектива. В таком случае, выдержку и диафрагму называют экспопарой. Они пара, потому, что при изменении одной, другая подстраивается под вторую. Эту подстройку как раз осуществляет камера.

Самое важное: изменяя один из параметров основной четверки, нужно изменить и один из трех остальных для сохранения текущей экспозиции. Так, изменяя выдержку, нужно будет либо изменить значение диафрагмы, либо значения ISO для сохранения текущего значения экспозиции.


Экспозиция сдвинута на 1.33 ступени влево, так как на снимке много темных участков

За правильную экспозицию в камере отвечает экспонометр. Экспонометр — это специальный датчик в камере, который делает замер количества света, «поглощаемое» объективом, и рассчитывает «правильные» параметры выдержки, диафрагмы и значения ISO, а иногда и мощности вспышки для создания «правильной» экспозиции.

Под правильной экспозицией обычно подразумевают сбалансированное заполнение снимка светлыми и темными участками, обычно, экспонометр пробует сделать «правильную» гистограмму. Вообще, как экспономерт это делает, очень сложно объяснить на пальцах.


Экспозиция сдвинута на 1.33 ступени влево, хотя, по идеи здесь нужно было сдвигать вправо. Это специфика самой камеры.

Замер экспозиции в автоматических режимах

В автоматических режимах, фактически во всех режимах кроме P,A,S,M камера полностью сама определяет параметры выдержки, диафрагмы и ISO. Если включена вспышка, то еще и рассчитывается мощность для вспышки. В зависимости от режима съемки высчитываются приоритеты того или иного параметра в экспозиции.


без поправки экспозиции

Поправка экспозиции

Обычно камера (фотоаппарат) имеет возможность сдвинуть общую экспозицию снимка влево или вправо по гистограмме (либо добавить количества света, либо уменьшить количество света). За это отвечает специальная кнопка, которую очень легко найти, она имеет обозначение «+-«. Например, на камерах Nikon, поправку «+-» можно использовать только в творческих режимах P,A,S,M, во всех других режимах поправка будет недоступна.


Поправка экспозиции. Наглядно видно, что изменилось. -1, 0, +1

Поправка экспозиции с выключенной вспышкой и выключеным авто ISO:

1. В режиме A (приоритет диафрагмы) — при использовании «+-» камера будет изменять выдержку затвора для компенсации экспозиции

2. В режиме S (приоритет выдержки) — при исопльзовании «+-» камера будет изменять диафрагму для компенсации экспозиции

3. В режиме M (ручной режим) — камера не будет реагировать на поправку «+-» если выключена функция АВТО ISO. Если же функция АВТО ISO включена, то камера будет изменять значение ISO.

4. В режиме P (программный режим) — камера может изменять и выдержку и диафрагму

Если же вспышка включена, то компенсация происходит и с изменением мощности вспышки и других параметров. Особенно, при включенной вспышке (в режиме автоматической мощности вспышки TTL) сильно чувствуется поправка «+-» при ручном режиме M.


С некоторыми задачами экспонометр камеры справляется хорошо. И поправку не нужно использовать

Поправка мощности вспышки

Еще одним усложнением при работе с «+-» является отдельная функция поправки мощности вспышки. Эта функция имеет пиктограмму такую же как и «+-«, но еще добавляется значок молнии. Эта функция непосредственно влияет на поправку мощности вспышки. Изменяется точно так же, на определенное количество E.V. Очень сложно рассчитывать одновременно поправку мощности вспышки и экспозиции. Например, если включена обычная поправка экспозиции «+-» c значением +0.3EV и «молния +-» с значением +0.7EV, то общая экспозиция будет иметь сдвиг +1EV.


Съемка в сложных условиях тумана требует поправку экспозиции

А еще хуже, что мощность вспышки при использовании внешних вспышек меняется в двух местах — на камере, и на самой вспышке. На камере может стоять поправка мощности вспышки +1E.V., а на самой внешней вспышке может стоять поправка мощности -0.7E.V. в конечном итоге фотография получит +0.3E.V. поправки общей экспозиции от стандарта, который предложит автоматика камеры.

А если накрутить все три значения поправок экспозиции: вспышки в меню камеры, внешней вспышки и общей экспозиции, то черт ногу сломает рассчитывать конечный результат.


Сильная поправка экспозиции в лево (в сторону теней), чтобы придать снимку нужный эффект силуэта.

Зачем нужна поправка экспозиции

Поправка нужна для создания нужной фотографу экспозиции снимка. Камера всегда пробует сделать что-то среднее, которое совсем не годится для создания нужного эффекта на фотографии. Потому, фотограф делает поправку и получает либо чуть более светлый снимок, либо, чуть темный.

Не удобней ли вместо поправки экспозиции использовать ручной режим?

Нет, не удобней, когда идет активная съемка, то лучше всего работать в полуавтомате P,A,S и выполнять поправку, нежели наугад делать снимки. Как показывает мой опыт, полностью ручной режим хорош только для неспешных сцен, фотоэкспериментов, студийной съемки. Если снимать в полуавтомате P,A,S, то обычно камера делает более-менее нормальную экспозицию, которую легко дотянуть, снимая в RAW.

Зачем вообще в ручном режиме М поправка экспозиции?

  1. При включенной вспышке современные камеры все таки делают замер экпозиции и с помощью мощности вспышки пробуют сделать «правильны снимок», учитывая поправку от замеренной нормы. Поправка работает, только если сцена недоэкспонированная по мнению камеры.
  2. При включенном авто ISO современные камеры , также, все таки делают замер экпозиции и с помощью подстройки ISO пробуют сделать «правильный снимок», учитывая поправку от замерянной нормы.
  3. В видоискателе удобно смотреть отклонения экспозиции с указанной поправкой от нормы, которую показывает камера.
  4. При переходе в другой режим, например P,A,S поправка «+-» начинает работать, иногда, это очень удобно.


Сильная поправка экспозиции влево для того, чтобы спасти фактуру кожи от пересвета, частый прием при съемке людей

Когда нужно использовать поправку экспозиции?

На самом деле, именно фотограф решает, когда и зачем нужно ему выполнять поправку экспозиции. Есть общие рекомендации:

  • Увеличивать компенсацию при съемке белого на белом
  • Уменьшать при съемке черного на черном (черного кота на черном фоне)
  • Обычной поправки экспозиции, когда экспозамер камеры «врет».

Но, каждая современная цифрозеркальная камера имеет свой собственный экспозамер, который замеряет по своим критериям. Нужно привыкнуть именно к своей камере, знать точно, в каких сценах камера сделает «пересвет» или «недосвет». Приведу фактический пример: моя простенькая камера Nikon D80 имеет плохое свойство сдвигать экспозицию в светлые тона, тем самым делать переэкспонирование сцены.

Личный опыт

Я частенько использую поправку экспозиции. В основном, не больше +-2 e.v. Все современные цзк имеют такую функцию, и это очень удобно и практично. Я не даю советов по настройке экспозиции, так как каждый сам должен решить, как именно подчеркнуть с помощью экспозиции нужную атмосферу в фотографии.


Иногда и со вспышкой камера нормально отрабатывает экспозицию

Ничего не понятно и сложно

Если не знаете как, лучше поправлять экспозицию, попробуйте воспользоваться брекетингом эскозиции. А еще проще — снимайте в RAW и корректируйте экспозицию в RAW конверторе, таком как Adobe Camera Raw, Adobe Lightroom и родных программах для камеры. Из RAW можно практически без потери качества баловаться поправкой экспозиции на +-2 E.V.


Свет фонаря с поправкой экспозиции

Вывод:

Поправка экспозиции помогает достичь нужного эффекта в фотографии и просто подкорректировать автоматику замера экспозиции в камере. Поправка экспозиции — это творческий элемент, который всегда нужно подбирать индивидуально при каждом снимке. Если есть вопросы по поводу поправки экспозиции, задавайте в комментариях, так как тема достаточно сложная. Советую ознакомится со смежной темой — методы замера экспозиции.

Помощь проекту. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Экспопара

Сочетание параметров диафрагмы и выдержки называют экспопарой. Суть регулировки экспозиции заключается в подборе правильной экспопары. Разные значения экспопар могут соответствовать одной и той же экспозиции (рис. 2) по закону взаимозаменяемости (закон Бунзена-Роско), суть которого состоит в том, что длительная выдержка при большом значении диафрагмы эквивалентна короткой выдержке при малом значении диафрагмы:


Рис. 2 — Одинаковая экспозиция при различных экспопарах

Необходимая экспозиция

Выбор необходимой экспопары определяется целью, которая поставлена перед результатом – должен он быть смазанным для достижения плавности или резким для того, чтоб «остановить мгновение», необходима большая или маленькая глубина резкости и т. д.

Необходимая экспозиция определяется экспозамером – измерение интенсивности света, на основе которого подбираются правильные экспозиционные параметры. Экспозамер производится с помощью фотоэкспонометра, который может быть либо встроенным в фотоаппарат, либо ручным. В случае, когда в автоматическом режиме экспозиция определяется не правильно, вводиться поправка экспозиции.

Экспозиция в ассоциациях

Для визуализации явления экспозиции, можно представить себе кувшин, который наполняют водой. Причем, размер кувшина – чувствительность ISO, время наливания воды – выдержка, напор воды – интенсивность освещения, а количество воды, которое необходимое для заполнения кувшина — экспозиция. При этом каждый фактор сочетается со всеми остальными, для достижения необходимого результата.

Использование гистограммы в оценке экспозиции

Гистограмма – это графическое представление динамического диапазона распределения света по кадру. График отражает уровни яркости и контрастности изображения.

Ось графика по горизонтали отражает плавность тональных переходов от темных до светлых деталей. Вертикаль представляет количественные характеристики определенного тона. Чтение гистограммы осуществляется слева направо. Размер и форма графика определяет контраст кадра, правильность выбора экспозиции.

Совет! Посмотреть гистограмму в целях оценки экспозиции можно в фотоаппарате в процессе съемки в режиме Live View (пиктограмма)

Приведем примеры графиков с отсутствием полутонов.

  1. Гистограмма с большим количеством темных пикселей слева. Пики светлых тонов справа отсутствуют. График отражает недоэкспонированность кадра.
  2. Гистограмма сосредоточена справа в области светлых пикселей. Пики темных тонов слева отсутствуют. График отражает переэекспонированность кадра.

Экспокоррекция выполняется посредством выведения ползунка настройки на 0.

Важно! Механизм реализации этого процесса у разных моделей может отличаться, поэтому желательно изучить инструкцию к конкретной модели.

Разбираемся, для чего нужна экспокоррекция

Говоря об экспокоррекции, стоит уточнить, что же такое сама экспозиция. Это количество света, поступающего на матрицу (или пленку) и, собственно, «рисующего» фотокартинку . Во всех современных камерах есть встроенный экспонометр, функция, определяющая нужное количество света для того, чтобы картинка не пересветилась или не провалилась в черноту. Однако, всегда ли стоит доверять автоматике?

Измерив окружающее освещение, экспонометр сообщает вам, какие значения выдержки и/или диафрагмы идеально подойдут для того, чтобы картинка нормально проэкспонировалась. Например, находясь в приоритете выдержки, учитывайте, что экспонометр будет подсказывать вам подходящие под выбранную вами выдержку значения диафрагмы. По сути, главная цель экспонометра — добиться максимально приближенной к среднесерой яркости снимка. Однако, несложно вспомнить прекрасные фотографии, сделанные в высоком или низком ключе — их яркость далека от серого!

В режиме М корректировку можно осуществить самостоятельно, вручную меняя выдержку и диафрагму, в остальных же режимах проще воспользоваться шкалой экспокоррекции. Когда же и как нужно пользоваться экспокоррекцией в фотоаппарате? Мы уже знаем, что при сильном «перекосе» в темную или светлую сторону камера автоматически подгоняет яркость кадра к привычной «серединке».

Например, мы снимаем снеговика на фоне белой равнины или белые туфли невесты на светлом шелке. Камера оценивает количество света в кадре как чрезмерное и поэтому старается «затемнить» изображение. Сделать его серым. Вот тут-то мы и обратимся к шкале экспокоррекции В камерах она обозначается значком +/-, экспокоррекция в Canon, например, выглядит как шкала от -2 до +2, в других камерах она может быть и шире. Для того, чтобы получить действительно светлый снимок, нужно просто подкрутить экспокоррекцию по шкале в сторону увеличения, добавить одну или две ступени. Обязательно нажимаем «ок», без этого наша настройка не сохранится. При этом не нужно бояться того, что некоторые детали будут пересвеченными – это естественно для высокого ключа.

Аналогичная ситуация с низким ключом. Когда мы снимаем черное на черном, то камера старается, наоборот, высветлить изображение, превращая черный в серый. И чтобы добиться настоящих темных оттенков, мы будем «уводить» экспокоррекцию в минус.

Корректировать освещенность кадра можно не только установками камеры – существует также экспокоррекция вспышки (в меню это отдельная шкала, помеченная значком молнии), и используется она для того, чтобы ослабить или наоборот усилить мощность импульса.

Взаимосвязь параметров

Параметры съемки в фотоаппарате настраиваются по трем взаимозависимым направлениям: диафрагма, выдержка и чувствительность (ISO). Фотографу важно понимать взаимосвязь этих выставляемых на фотоаппарате значений, их влияние друг на друга.

  1. Диафрагма представляет собой механически регулируемый «зрачок» объектива и отвечает за интенсивность подачи света. Посредством разной величины этого параметра можно изменять интенсивность светового потока, попадающего на матрицу фотоаппарата.
  2. Выдержка характеризует временной отрезок воздействия света на матрицу при открытом затворе. Снимок получается более ярким при длительной выдержке.
  3. Значение ISO определяет степень восприимчивости элементов матрицы к свету.

Совет! При дневном освещении рекомендуется выбор малых значений. Для снимков в низких условиях освещенности чувствительность матрицы следует увеличить.

Графически взаимосвязь этих параметров представляется в виде треугольника.

В большинстве моделей современных цифровых фотоаппаратов есть режим программного выставления параметров экспозиции. Когда автоматически выставленная экспопара не удовлетворят (кадр на взгляд пользователя чуть затемнен или напротив, чуть светлее), можно сделать коррекцию экспозиции. Понять, в каком направлении вносить поправку поможет гистограмма кадра.

Что такое экспозиция, «стоп» и «EV»

Что такое экспозиция, «стоп» и «EV»?

Экспозиция — произведение освещенности светочувствительной матрицы (фотоплёнки) на время освещения. Другими словами Экспозиция – мера количества света, воздействующего на сенсор за время освещения (говорят – «время экспозиции»). Она равна произведению интенсивности падающего на матрицу света на время, в течение которого она подвергается облучению. Освещенность регулируется величиной диафрагмы, а время – скоростью затвора (выдержкой).
Сочетание выдержки и диафрагмы называется экспопарой. Представьте себе стакан, который можно наполнять водой либо толстой струей (открытая диафрагма, малое диафрагменное число) за малое время (короткая выдержка), либо тонкой струйкой (закрытая диафрагма, большое диафрагменное число) за большое время (длинная выдержка). В обоих случаях общее количество воды, попавшей в стакан, будет одинаково (одинаковая экспозиция), а «экспопары» — разными. Таким образом, экспопары «F/4.0 и 1/30 c.», «F/2.8 и 1/60 с.», «F/5.6 и 1/15 с.» дадут одинаковую экспозицию. Выбор экспопары зависит от цели фотографа и используемой техники.

Для упрощенной характеристики освещенности объекта используется логарифмическая величина «EV» (Exposure Value). Освещенность в 0 EV достигается, если для нормальной экспозиции объекта с таким освещением требуется экспопара «F/1. 0 и 1 сек.» и чувствительность ISO 100. Такое значение освещенности численно равно 2,5 лк. Изменение EV на единицу эквивалентно изменению освещенности в 2 раза (1 EV равно 5 лк, 2 EV — 10 лк, -1 EV — 1,25 лк и т. д.).

Изменение диафрагмы или выдержки на n EV изменяет экспозицию в 2n раз. Изменение чувствительности сенсора (или экспокоррекция в RAW-конвертере) на n EV действует на конечное изображение точно так же, как и аналогичное изменение выдержки/диафрагмы. Для диафрагменных чисел разница в 1 EV — это изменение в корень из 2 раз (например, 2.8 и 4.0), для выдержек и чувствительности — изменение в 2 раза (1/500 с и 1/1000 с, ISO 100 и ISO 200).

В жаргоне фотографов изменение экспозиции часто выражается в «стопах» или «делениях». 1 стоп разницы тождественно равен 1 EV, то есть изменение диафрагмы или выдержки на 1 стоп изменяет количество света, попадающего на матрицу, в 2 раза (диафрагменное число при этом изменяется в корень из 2 раз, а выдержка — в 2 раза). Изменение ISO также может измеряться в стопах.

Экспозиция должна быть такой величины, чтобы позволить фотоматериалу с заданной чувствительностью получить количество света, нужное для сохранения изображения – это техническая характеристика каждой светочувствительной матрицы (фотоплёнки). Чем больше светочувствительность (ISO 50/100/200/400/800/1600/3200) матрицы (фотоплёнки), тем меньшая требуется экспозиция. Экспопара (выдержка и диафрагма) – технический синоним термина экспозиция. В некоторых современных видах оборудования (например, SIMD-матрицы, камеры светового поля (англ. Light Field) и Foveon X3) представление об экспозиции (а также о выдержке и диафрагме) можно относить не только к фотоматериалу или устройству в целом, но и к отдельным его элементам и сочетаниям элементов.

Шкала экспозиции и прием брекетинга в фотографии

Чтобы эффективно пользоваться зеркальным фотоаппаратом, важно разбираться и в таких понятиях, как шкала и брекетинг экспозиции. Шкала экспозиции используется во всех моделях фотоаппаратуры с поддержкой полуавтоматической и ручной настройки параметров съемки. Это тот самый ползунок, демонстрирующий уровень настройки. Оптимальным уровнем считается нулевое значение.

Сэкономить время на подборе оптимальных параметров съемки можно при помощи приема брекетинг.

Суть метода состоит в последовательной съемке нескольких кадров (от 3 и более) с разными значениями экспозиции. Делаются подряд снимки с нулевой экспокоррекцией и симметричными значениями по шкале в плюсовом и минусовом направлениях. Более удачные кадры фотограф сможет выбрать позже.

Прием актуален при съемке в условиях плохой освещенности, когда сложно подобрать оптимальные параметры съемки. Профессиональные фотоаппараты, зеркалки премиального класса обычно оснащаются ручным функционалом брекетинга экспозиции. Цифровая техника бюджетного класса имеет встроенный режим AEB, позволяющим сделать серию снимков с заданным шагом коррекции при одном нажатии на кнопку пуска затвора.

На видео Дэвидм, снимающий в режиме P, считает, что камера недоэкспонирует сцену.Сегодня яркий солнечный день, но камера пытается выровнять его, чтобы получить хорошую «правильную» экспозицию, в которой все находится посередине. Поэтому он набирает 2/3 ступени компенсации экспозиции, чтобы измеритель передержал то, что, по его мнению, должно быть. Это дает ему желаемый укол.

Однако даже при полностью ручной съемке, если вы используете экспонометр камеры, чтобы оценить экспозицию, то поправка экспозиции может оказаться полезной. Если вы укажете компенсации экспозиции камеры, чтобы она давала вам дополнительную остановку, счетчик обнулится, когда вы переэкспонируете сцену (насколько это касается камеры) на одну ступень.Компенсация экспозиции, даже в ручном режиме, также может влиять на вспышки, которые вы, возможно, тоже используете.

Я чаще всего использую компенсацию экспозиции, когда мне приходится брать с собой камеру на семейные мероприятия. Я буду снимать с приоритетом диафрагмы с -2EV, установленным на камеру, и SB-900 на горячем башмаке в режиме TTL, отражающемся от потолка. Набор -2EV в камере говорит о недоэкспонировании не только окружающей обстановки на 2 ступени, но и экспозиции вспышки. Поэтому я добавлю + 2EV к компенсации экспозиции вспышки.Это дает хорошую экспозицию на моем объекте, оставляя остальную часть комнаты немного темнее.

Другой случай, когда я часто использую компенсацию экспозиции, — это когда я использую камеру, у которой нет альтернативы.

Например, мой Nikon N90s был моей первой камерой, и я до сих пор использую ее. Но с объективами Nikon G, у которых нет колец диафрагмы, я ограничен только режимами приоритета выдержки и P. Регулировки диафрагмы нет вообще. Переход в режим приоритета выдержки означает, что я могу перемещать диск компенсации экспозиции вверх и вниз, чтобы установить диафрагму там, где я хочу.На данный момент я полностью игнорирую счетчик, но он дает мне контроль там, где у меня его раньше не было.

Это одна из тех вещей, которую стоит изучить и понять, даже если вы не планируете регулярно ее использовать. Никогда не знаешь, когда это может быть удобным решением другой проблемы.

Как установить компенсацию экспозиции?

Вы когда-нибудь восхищались сценой, а затем фотографировали ее только для того, чтобы понять, что фотография совсем не похожа на то, что находится перед вами? Возможно, изображение получилось слишком темным или слишком ярким, что не позволяет изображению отражать то, что воспринимают ваши глаза.

Это досадное явление можно объяснить неправильной экспозицией изображения. Камеры полагаются на свет для захвата и создания изображений. То, как камера улавливает и использует свет для каждой фотографии, называется экспозицией изображения.

Фото GuentherDilligen по лицензии GU1.3

Изображения могут быть правильно экспонированы, то есть изображение выглядит как реальная сцена, недоэкспонировано или передержано. Недоэкспонированные изображения будут слишком темными, а передержанные — слишком яркими.Тем не менее, вы можете намеренно слегка недоэкспонировать или переэкспонировать изображение по стилистическим причинам.

Умение работать с камерой и управлять настройками, изменяющими экспозицию ваших изображений, — вот что позволит вам опередить начинающих фотографов. Понимание того, как работает экспозиция, — это первый шаг к полному пониманию компенсации экспозиции, дающей вам творческую свободу в ваших фотографических усилиях.

Компенсация экспозиции: что это такое?

Камеры

используют три инструмента — ISO, выдержку и диафрагму — для управления количеством света и его влиянием на изображение.Экспозиция объединяет эти три переменные, которые измеряют, насколько светлым или темным выглядит изображение, снятое вашей камерой.

Компенсация экспозиции — это изменение света на изображении. ISO, выдержка и диафрагма — это три функции, которые каждая камера использует для распознавания того, как свет отображается на изображении. Что касается компенсации экспозиции, каждой из этих трех функций можно управлять отдельно при использовании камеры в ручном режиме.

Автоматический режим камеры назван так потому, что он автоматически устанавливает ISO, диафрагму и выдержку, чтобы учесть доступный свет для создаваемого изображения.

Автоматический режим снимает каждый раз с идеальной экспозицией — это означает, что отметка экспозиции на измерителе вашей камеры будет находиться прямо ниже нуля, что означает, что изображение «идеально экспонировано», согласно показаниям вашей камеры.

Фотография Shaun_F, лицензия CC0

Использование других режимов вашей камеры позволяет вам поиграть с экспозицией вашего изображения, что показано установкой галочки на измерителе вашей камеры. Использование компенсации экспозиции позволит вам еще больше манипулировать фотографией.

Если галочка на измерителе камеры находится слева от нуля, изображение будет недоэкспонировано ближе к отрицательным числам. Недоэкспонированные изображения будут темными, что означает, что для экспонирования изображения использовалось недостаточно света.

Галочка справа от шкалы фотокамеры в сторону положительных чисел означает, что изображение переэкспонировано и на него попадает больше света, что создает более яркое значение экспозиции.

Считывание показаний экспонометра камеры — единственный способ понять, как ваша камера справляется со светом, в зависимости от того, как вы установили экспозицию с помощью ISO, диафрагмы и / или выдержки.

Поскольку настройки экспозиции не могут быть изменены в автоматическом режиме, компенсация экспозиции невозможна при использовании автоматического режима вашей камеры.

Хотя вы, по сути, можете создать свою экспозицию в ручном режиме, компенсация экспозиции вступает в игру при использовании режима программы (P), приоритета выдержки (S или Tv) или режима приоритета диафрагмы (A или Av). Каждый из этих режимов имеет уникальные функции, которые позволяют вам проявлять творческую свободу, управляя экспозицией ваших изображений.

Как можно использовать компенсацию экспозиции

Теперь, когда мы обсудили, что делает компенсация экспозиции с изображением, мы можем поговорить об ее использовании на ходу.

Кнопка компенсации экспозиции — это небольшая кнопка со знаком +/-. Точное расположение кнопки компенсации экспозиции может отличаться, а цифровые зеркальные камеры высокого класса могут не иметь кнопки вообще.

Вместо этого эти модели будут иметь диск компенсации экспозиции на задней стороне корпуса камеры, который обычно изменяется от -3 до +3; диск компенсации экспозиции будет использоваться так же, как кнопка компенсации экспозиции.

Как сказано выше, компенсация экспозиции — это манипуляция светом в изображении путем изменения одной из трех переменных в треугольнике экспозиции.

Этими тремя переменными подверженности являются:

Фотография Jarmoluk, лицензия CC0

Кнопка компенсации экспозиции изменяет одну из трех переменных в зависимости от того, в каком режиме находится камера. Вы можете увеличить компенсацию экспозиции, нажав кнопку компенсации экспозиции влево, или уменьшить компенсацию экспозиции, нажав или поворачивая диск компенсации экспозиции Направо.

Каждый из перечисленных выше режимов — Программа, Приоритет выдержки и Приоритет диафрагмы — совместим с кнопкой компенсации экспозиции.Эта кнопка компенсации изменяет экспозицию, регулируя ISO, диафрагму или выдержку, в зависимости от того, какие настройки вы используете.

Чтобы точно понять, как вы меняете изображение, вы должны понимать, как переменные экспозиции влияют на фотографию. Понимание настроек экспозиции поможет вам точно узнать, что делает кнопка компенсации экспозиции в каждом из этих режимов.

Общие сведения об ISO и программном режиме

ISO, сокращение от Международной организации по стандартизации, по сути, представляет собой числовое значение того, насколько чувствительна матрица вашей камеры с учетом окружающего света в данный момент.

Значения ISO

обычно находятся в диапазоне от 100 до 6400 на большинстве цифровых зеркальных фотоаппаратов. Самое низкое значение будет наименее чувствительным к свету, а это значит, что его следует использовать при самых ярких настройках. Самые высокие значения будут наиболее чувствительными, то есть более высокие значения ISO будут пытаться выделить как можно больше света в темноте.

Если сегодня яркий и солнечный день, вам следует выбрать значение ISO около 100. Но если сейчас середина ночи, ISO 100 сделает ваше изображение практически черным.Более высокие значения ISO в темных условиях делают сцену более видимой, а это означает, что фотография будет более освещенной, чем она появляется на снимке. Высокие значения ISO также позволяют избежать включения вспышки при съемке темных сцен.

Более высокие значения ISO также могут ухудшить качество изображения. Часто при очень высоких значениях ISO фотографии получаются зернистыми или «зашумленными». Чтобы избежать этого «шума», вы должны компенсировать это, лишь слегка увеличив ISO, уделяя больше внимания манипулированию другой переменной в треугольнике экспозиции.

Фотография сделана Free-Photos по лицензии CC0

Программный режим

— это, по сути, режим приоритета ISO.Когда вы снимаете с этой настройкой, ваша камера автоматически устанавливает диафрагму и выдержку, но вы можете настроить ISO по своему вкусу. Если вы измените ISO с помощью кнопки компенсации экспозиции, другие значения экспозиции изменятся автоматически, чтобы не допустить переэкспонирования или недоэкспонирования фотографии.

Вы можете увидеть, как работает компенсация экспозиции в реальном времени, посмотрев на измеритель камеры. По мере того, как вы понижаете ISO до 100, вы позволяете большему количеству света проникать в изображение.

Некоторые из лучших периодов времени для использования программного режима — это когда:

  • Ваш объект выходит слишком темным или слишком светлым
  • Ваши фотографии выглядят зернистыми и зашумленными из-за высоких значений ISO
  • Вы снимаете очень яркие или очень темные сцены
  • У вас проблемы с фокусировкой на объекте

Общие сведения о выдержке и режиме приоритета выдержки

Выдержка — это время, в течение которого затвор камеры открыт для попадания света на датчик камеры.Эти скорости варьируются от 1/1000 секунды до нескольких секунд.

Фотографии спортивных состязаний или других движущихся действий обычно делаются не менее 1/500 секунды или быстрее. Более высокие скорости можно использовать в очень темных условиях, чтобы осветить сцену, или стилистические решения для захвата движения.

Фото Джо Каломени под лицензией GNU 1.3

Режим

S позволяет вам установить выдержку, в то время как камера автоматически устанавливает диафрагму и ISO. Использование кнопки компенсации экспозиции для увеличения скорости затвора до более быстрого и меньшего значения не только приведет к уменьшению количества света, но также повлияет на скорость съемки фотографии.Действие на высокой скорости можно снимать без размытия на малых и более высоких скоростях.

Использование кнопки компенсации экспозиции для уменьшения выдержки до более медленного приведет к большему количеству света. Чтобы камера сохранила правильное значение экспозиции, она, скорее всего, увеличит ISO и расширит диафрагму. Эти автоматические компенсации сохранят то же количество света, доступное для вашего изображения.

Вам следует использовать режим приоритета выдержки, когда:

  • Фотосъемка спортивной игры или другого динамичного события с быстродвижущимися и медленно движущимися объектами
  • Использование длинной выдержки для съемки ночного неба или другого темного объекта
  • Фотосъемка дикой природы

Основные сведения о режиме диафрагмы и приоритета диафрагмы

Диафрагма, также иногда называемая F-ступенью, — это отверстие в объективе, через которое проходит свет при создании изображения.

Когда вы используете камеру с автоматическими настройками, диафрагма действует как глазное яблоко, пытающееся найти правильную экспозицию. Как и радужная оболочка глаза, диафрагма вашей камеры автоматически расширяется, когда света становится меньше, и сужается, когда света много.

Маленькие значения диафрагмы, такие как f / 1,4 или f / 2,8, технически намного шире, чем большие значения, потому что они приносят больше света, открывая линзу диафрагмы максимально широко. Значения f / 11 или f / 14 для сравнения малы, потому что они приносят меньше света, будучи менее открытыми, чем другие значения.

Диафрагма также влияет на фокусировку фотографии. Широкая диафрагма, такая как f / 1.2, будет иметь небольшую глубину резкости, что может создать размытый эффект боке на заднем плане. Меньшие значения диафрагмы, такие как f / 11, позволят сфокусировать все в кадре. Маленькая диафрагма лучше подходит для пейзажных фотографий, а более широкая диафрагма идеально подходит для фотографий с намеренно размытым фоном.

Фотография Бесси, лицензия CC0

Использование режима Av дает вам возможность изменять размер диафрагмы для создания желаемого результата.Кнопка компенсации экспозиции в этой настройке изменяет размер диафрагмы.

Камера автоматически завершит треугольник экспозиции, указав ISO и выдержку для работы с диафрагмой. Кнопка компенсации экспозиции изменит внешний вид фотографии, но камера всегда будет добиваться правильной экспозиции, соответствующим образом корректируя другие переменные.

Некоторые примеры использования режима приоритета диафрагмы:

  • При съемке пейзажей
  • При портретной съемке людей, особенно в людных местах
  • При съемке при слабом освещении

Когда использовать компенсацию экспозиции

Создание изображения, которое вы видите в своей голове, требует использования техник экспозиции и настройки значения экспозиции ваших изображений по своему вкусу.В некоторых случаях сцены, как они выглядят в реальной жизни, будет невозможно запечатлеть без использования компенсации экспозиции.

В основном темные сцены, моменты, наполненные действиями, и фотографии объектов очень близко или очень далеко — вот примеры того, когда можно использовать компенсацию экспозиции. Хотя ваша камера умна и обычно может устанавливать правильную экспозицию для обычных сцен, она не может каждый раз находить правильное значение экспозиции. Именно в этих случаях в игру вступает компенсация экспозиции.

Практика компенсации экспозиции в различных режимах поможет вам понять, как работает свет в фотографии. Найти правильную экспозицию на измерителе вашей камеры может быть сложно, но фотография открыта для интерпретации и настройки, чтобы соответствовать пользователю.

Кнопка компенсации экспозиции — отличный способ узнать больше о том, как ваша камера использует свет. Как можно чаще используйте компенсацию экспозиции в повседневной жизни, чтобы как можно быстрее овладеть навыками.

Просто помните — все три части треугольника экспозиции должны работать вместе, чтобы создать изображение. Понимание одной части треугольника бесполезно, если вы не понимаете и другие части.

Теперь вам осталось немного попрактиковаться в том, чтобы стать более знающим и уверенным фотографом!

Понимание компенсации экспозиции в фотографии

Мы все были там, верно?

Изображение за изображением кажется слишком темным или слишком ярким.

Ваш разум начинает бешено биться, а ваше сердце переходит в режим полной паники. Исправление изображений позже в программном обеспечении может быть решением, но это может ухудшить четкость изображения и вызвать цифровой шум.

Переход в ручной режим может быть решением, но почему вы думаете, что знаете все правильные настройки? На это тоже потребуется время, а когда вы в панике, время — это то, чего у вас, кажется, нет!

Нет, ни одно из этих решений не подойдет.

Но подождите! Есть третье решение! Решение, которое является быстрым, легким и требует всего секунды размышлений и секунды на настройку.

Это параметр, называемый компенсацией экспозиции, и он находится в вашей камере. Когда вы начнете использовать компенсацию экспозиции, вы сможете быстро настроить экспозицию прямо в камере и, наконец, сможете сосредоточиться на своем клиенте и художественном характере изображений. Именно так и должно быть.

Некоторые люди думают, что все профессиональные фотографы снимают в ручном режиме, а если нет? Хорошо….ты просто не профи.

Мне нравится снимать в режиме приоритета диафрагмы, я профессиональный фотограф уже почти 20 лет!

Мне нравится режим приоритета диафрагмы, потому что он позволяет мне думать только о диафрагме, в то время как моя камера обрабатывает все остальное. Я фотограф-портретист, поэтому глубина резкости — моя главная забота; — сделать так, чтобы объект на моих изображениях был резким, а все остальное исчезло в красивом размытии.

Когда я снимаю спорт или гонки, я люблю снимать с приоритетом выдержки.В этом режиме я могу заботиться исключительно о выдержке, чтобы убедиться, что движение фиксируется именно так, как я хочу.

Эти режимы, конечно, облегчают мне жизнь как фотографу, но могут возникнуть проблемы. При такой съемке, поскольку вы не полностью контролируете настройки, камера может ошибаться, и вам нужен способ исправить это.

Здесь на помощь приходит компенсация экспозиции.

Допустим, я с удовольствием снимаю вместе со своим клиентом, общаюсь с ним, болтаю и снимаю убийственные художественные образы, когда я смотрю на свой ЖК-экран только для того, чтобы увидеть слишком темное изображение.Ужас! Нет, я просто настраиваю компенсацию экспозиции на положительную и снова делаю снимок, прямо на месте.

Стрела. Идеально.

Та же ситуация, и если изображения слишком яркие, я просто настраиваю компенсацию экспозиции на отрицательную, и снова моя экспозиция оказывается точной.

Эти быстрые изменения настройки компенсации экспозиции занимают всего несколько секунд, но сэкономят мне много времени при редактировании изображений в Lightroom. А кто хочет тратить больше времени на редактирование?

Серьезно, компенсация экспозиции в фотографии может сэкономить вам так много времени!

Имейте в виду, что если вы снимаете в ручном режиме, компенсация экспозиции не нужна, потому что вы полностью контролируете настройки.Но кто хочет всегда снимать в ручном режиме? — Не я, — сказала свинья.

Лично я снимаю в ручном режиме только тогда, когда полностью контролирую свет, используя внешние источники света и вспышки. При естественном освещении, которое я снимаю в 90% случаев, я предпочитаю снимать в режиме приоритета диафрагмы или выдержки.

Позвольте мне объяснить компенсацию экспозиции в фотографии на примере:

Допустим, вы сделали изображение ниже. Очевидно, слишком темно, как бы вы это исправить?

Для некоторых фотографов первая мысль — просто изменить диафрагму с 5.От 6 до 2,8. Это дает вам большое отверстие диафрагмы, которое, естественно, пропускает больше света, делая изображение ярче.

Верно?

НЕПРАВИЛЬНО !!

Проблема с этим решением в том, что когда вы меняете диафрагму, маленький мозг вашей камеры думает, что вы просто хотите получить большую глубину резкости. Таким образом, он послушно регулирует скорость затвора, тем самым давая вам точно такое же количество света в вашей экспозиции. Блин камера.

Вы должны сообщить камере, что хотите, чтобы изображение было ярче, и это делается с помощью компенсации экспозиции.

Чтобы зафиксировать изображение, просто установите компенсацию экспозиции на +3,0 и сделайте снимок еще раз. Результирующее изображение ниже, и оно намного ярче, потому что вы сказали камере с помощью настройки компенсации экспозиции, что хотите, чтобы изображение было на три ступени ярче.

Позвольте мне объяснить, как я снимаю, чтобы воплотить эту идею в жизнь.

Как снимаю.

Как я уже упоминал ранее, я фотограф-портретист, и поэтому меня в основном заботит глубина резкости на моих изображениях. Поскольку глубина резкости определяется настройкой диафрагмы, я большую часть времени предпочитаю снимать в режиме приоритета диафрагмы.

Когда я снимаю, я начинаю с выбора точек с качественным светом. Под этим я подразумеваю, что места, которые я выбираю для съемки, выбираются из-за света, который находится там, а не фона.

человек. Это один из моих секретов. Тссс. Не выпускай это наружу.

Многие фотографы ошибаются, выбирая сначала фон, а затем пытаясь заставить свет работать. Это случается редко. Всегда выбирайте места для ваших изображений, основываясь в первую очередь на красивом свете.

Еще одно приятное преимущество такой съемки — это то, что изображения между клиентами выглядят по-разному, потому что был разный свет!

Вы когда-нибудь снимали в одном и том же месте только для того, чтобы снять одно и то же изображение, но с другим человеком? Думаю, мы все там были.Это происходит, когда вы снимаете на основе фона.

Свет постоянно меняется и разный в разное время суток. Это означает, что одно и то же место будет совершенно по-разному выглядеть на ваших фотографиях в разное время дня и в разное время года.

Хороший способ, чтобы одно и то же место не стало скучным!

Чтобы узнать больше о свете и о том, как найти наилучший свет, ознакомьтесь с моей книгой «Seeing Light: Руководство фотографа по освоению света.”

Выбрав источник света и выбрав место в этом удивительном свете, я помещаю объект в сцену.

Теперь мое внимание переходит на настройки экспозиции, и, поскольку меня больше всего волнует глубина резкости, я снимаю в режиме приоритета диафрагмы, а сначала устанавливает диафрагму .

Я люблю немного закусок и малую глубину резкости, поэтому я выберу f2,8 в качестве диафрагмы.

Затем я делаю снимок. Допустим, я только что сделал изображение ниже.На кого это смотрит?

Очевидно, слишком темно.

Я исправляю это, устанавливая компенсацию экспозиции на +2,0 и снова делаю снимок.

Отлично.

Мне больше не нужно смотреть в камеру. Каждое изображение, которое я делаю в этом месте и в таких условиях освещения, будет экспонироваться идеально.

Теперь я могу свободно общаться со своими клиентами, развлекаться с ними и по-настоящему сосредоточиться на творчестве.Этот процесс занял около 20 секунд, и я полностью уверен, что каждое изображение, которое я делаю в этом месте, при таких условиях освещения будет идеально экспонировано.

Когда я перехожу на новое место, я повторяю процесс, делаю пробный снимок и оттуда настраиваю компенсацию экспозиции.

Первое изображение было слишком темным, поэтому я настроил компенсацию экспозиции на +1,0 и переснял.

Как фотограф-портретист, мое внимание обязательно должно быть на моем клиенте и готовом изображении, а не на моих настройках.Съемка таким образом позволяет мне делать именно это.

Имеет смысл? Я надеюсь, что это так.

Как настроить компенсацию экспозиции.

Теперь позвольте мне помочь вам узнать, как настроить компенсацию экспозиции на вашей камере. Для каждой камеры это немного отличается, поэтому используйте эти инструкции в качестве руководства, но ваша может отличаться.

Сначала найдите кнопку компенсации экспозиции на фотоаппарате. Это кнопка со знаком +/-.

Если у вас есть кнопка компенсации экспозиции на камере, отрегулируйте ее, удерживая ее и используя колесо прокрутки, которое находится либо под кнопкой спуска затвора, либо на верхней правой стороне камеры, либо на задней правой стороне.

Посмотрите на верхний или задний ЖК-экран, чтобы увидеть изменение экспонометра.

Иногда на камерах Canon это не кнопка, а находится внутри быстрого меню, доступ к которому можно получить, нажав кнопку Q на задней панели камеры (см. Изображение выше, чтобы увидеть кнопку Q).

На Nikon иногда это не кнопка на внешней стороне камеры, а кнопка, которую можно найти, нажав кнопку i и войдя в меню «Информация».

Установка положительной компенсации экспозиции указывает камере сделать изображение ярче.

Переместите его на +1,0, и следующий сделанный снимок станет ярче на одну ступень света. Переместите его на +2.0, и следующее изображение станет на две ступени ярче.

Чтобы сделать изображение темнее, настройте компенсацию экспозиции на отрицательные числа. Выберите –1,0, и следующее изображение будет затемнено на одну ступень света. Переместите его на –2,0, и следующее изображение станет на две ступени светлее темнее.

Посмотрите видео ниже о том, как настроить компенсацию экспозиции. Это видео взято из моей книги «Get the Picture: A Photographer’s Guide to Essential Camera Skills.В этой книге есть множество видеороликов и помощь с такими же настройками, как эта.

Как считывать показания счетчика компенсации экспозиции.

Независимо от того, смотрите ли вы в видоискатель или на ЖК-экран, важно знать, как считать текущую настройку компенсации экспозиции.

Глядя в видоискатель камеры, ищите измеритель, у которого есть знак минус (-) с одной стороны и знак плюс (+) с другой.Это измеритель, который покажет вам, активна ли настройка компенсации экспозиции.

В приведенном ниже примере компенсация экспозиции установлена ​​на ноль. Вы можете это сказать, потому что линия находится прямо под нулем. если маленькая линия была справа от нуля, к следующему снимаемому изображению будет применена положительная компенсация экспозиции. Если небольшая линия была слева от нуля, к следующему снимаемому изображению будет применена отрицательная компенсация экспозиции.

Или вы можете посмотреть на задний ЖК-экран, чтобы увидеть измеритель компенсации экспозиции.

ВНИМАНИЕ!

Имейте в виду, что при изменении компенсации экспозиции она никогда не вернется к нулю, если ВЫ не измените ее. Поскольку я обучал этому инструменту многих фотографов, я неизменно получаю одно или два письма по электронной почте с вопросом, почему все их изображения такие темные или такие яркие.

И, без сомнения, это потому, что они изменили компенсацию экспозиции и забыли об этом. После того, как вы отрегулируете компенсацию экспозиции на положительную или отрицательную, настройка будет оставаться на каждом последующем снимке, пока вы ее не отрегулируете.

Поэтому так важно, чтобы вы приобрели привычку проверять и регулировать настройку компенсации экспозиции.

Компенсация экспозиции в упражнении по фотографии!

Примите этот вызов, чтобы испытать себя и узнать больше о компенсации экспозиции в фотографии. Сделайте один и тот же снимок с пятью различными настройками компенсации экспозиции.

Сравните изображения.

Вы сможете увидеть, как регулировка компенсации экспозиции даст вам различные настройки экспозиции и позволит вам контролировать полную экспозицию вашей камеры, не переходя в ручной режим.Изображения ниже демонстрируют это.

Заключение.

Компенсация экспозиции в фотографии — это мощный инструмент, который поможет вам получить правильную экспозицию ваших изображений прямо в камере.

Эта простая настройка поможет вам стать лучшим фотографом и позволит вам тратить меньше времени на редактирование позже. Не знаю, как вы, но я бы предпочел снимать на улице, а не редактировать на компьютере.

Снимая в режиме приоритета диафрагмы или выдержки и используя компенсацию экспозиции в фотографии, чтобы получить правильную экспозицию, прямо в камере, вы избавитесь от некоторых стрессов и паники, связанных с ошибками экспозиции камеры.

Вы будете точно знать, как быстро и легко исправить эти ошибки экспозиции.

Объяснение компенсации экспозиции

Фото Эберхарда Гроссгастайгера из Pexels

Что такое компенсация экспозиции и почему мы должны ее использовать? Компенсация экспозиции — это инструмент камеры, который позволяет фотографу управлять экспозицией либо для коррекции, либо для творческих целей.

Чтобы правильно объяснить компенсацию экспозиции, нам нужно объяснить, когда и почему экспонометр может ошибаться.

Оглавление

Автоматизация экспозиции поразительно точна

Фото Ренаты Ангерами из Pexels

Большинство современных камер имеют систему замера, которая настолько умна и универсальна, что мы можем ей доверять при любых условиях освещения и выдержки, кроме самых сложных. Оценочный замер — норма для автоматических режимов.

С автоматической экспозицией фотограф может сосредоточиться на других аспектах фотографического процесса, таких как фокусировка, композиция, перспектива или позирование объекта.

Как фотограф, мы, как правило, озабочены освещением и выдержкой. Не зря в основе фотографического процесса лежит свет и каким-то образом его контролируют. Одна из первых вещей, которую должны изучить начинающие фотографы, — это треугольник экспозиции.

Треугольник экспозиции говорит нам, что есть три переменных, которые мы можем контролировать или позволять камере управлять, чтобы регулировать экспозицию. Все трое переплетены. Если вы измените одно, это повлияет на два других.

Три переменные: выдержка или то, как долго мы пропускаем свет в камеру, диафрагма объектива или диафрагма, которая контролирует, сколько света пропускает объектив, и, наконец, ISO или светочувствительность нашей записи. средний, будь то пленка или цифровой датчик.

Компенсация экспозиции позволяет фотографу оставить камеру в автоматическом режиме экспозиции и при этом указать, как измеритель регулирует настройки экспозиции камеры и элементы управления.

Важной частью понимания компенсации экспозиции является точное знание того, что на самом деле делает экспонометр нашей камеры.

Рекомендуемое чтение фотографий

18 процентов серого

В мире нет одного цвета или одного значения экспозиции. Базовое значение для замера экспозиции состоит в том, что среднее значение серого 18 процентов серого представляет средние сцены с точки зрения значения экспозиции.

Это стандартное значение основано на логарифмической математике. Чтобы использовать измерители и все необходимые вычисления экспозиции, нам действительно не нужно запоминать сложные математические формулы.Достаточно понять, что экспонометры предназначены для того, чтобы видеть мир серым на 18 процентов, причем это число находится в середине диапазона по логарифмической шкале.

Чтобы увидеть отличное и короткое видео с объяснением 18% серого на YouTube, посмотрите видео от Filmmaker IQ выше.

Для каждой сцены перед камерой измеритель будет обрабатывать ее так, как если бы значения освещенности были средними до среднего серого. Когда сцена фактически не соответствует этому среднему значению, может возникнуть неправильная экспозиция.Вот почему многие профессиональные фотографы используют 18-процентную серую карту, чтобы получить правильную экспозицию.

Примеры компенсации экспозиции

Фотография Саймона Матцингера из Pexels

Двумя распространенными примерами компенсации экспозиции являются сцены или объекты, в которых преобладают очень темные или очень светлые области. Измеритель камеры попытается уместить их в свое среднее серое ожидание. Более темное значение будет переэкспонировано, более светлое — недодержано.

В качестве примеров из реальной жизни давайте рассмотрим несколько возможных ситуаций, в которых вы захотите использовать компенсацию экспозиции.

В одной ситуации мы находимся на сцене с большими участками яркого белого снега, яркого белого песка или воды с высокой отражающей способностью. Это может быть отпуск на горнолыжном курорте, тропическом пляже или на воде, в море или на озере.

Наши глаза видят яркость, а наш мозг точно ее интерпретирует. Однако не экспонометр. Даже при очень хорошо продуманном оценочном замере камера будет пытаться передать яркость, отражательную способность или белизну в ожидаемые 18 процентов серого.Это будет недоэкспонировано.

фото evgenyatamanenko через iStock

Другая ситуация, обычно довольно хорошо справляемая с современной автоматизацией камеры, — это объект с сильным источником света за ним. Несмотря на то, что оценочный замер, вероятно, имеет решение, уже запрограммированное для этой ситуации, он по-прежнему имеет тенденцию к недоэкспонированию реального объекта.

Фотография JJ Jordan из Pexels

На противоположном конце возможных ситуаций находится сцена, в которой преобладают темные значения.Часто упоминается гиперболическая ситуация — черный медведь в темном лесу. Другой пример — портретный объект в темной одежде на темном фоне. Объект полон темных тонов, но измеритель хочет, чтобы все они были ближе к среднему серому. Так что он будет передержан.

Подробнее:

Как использовать компенсацию экспозиции

Фотография Абхишека Сайни из Pexels

Вы можете вывести камеру из автоматических режимов и использовать полностью ручные настройки выдержки и диафрагма.Тем не менее, многие из нас, вероятно, использовали бы экспонометр, может быть, ручной, чтобы подвести нас к правильному показателю.

В качестве альтернативы полностью ручной настройке экспозиции в нашей камере используется контроль компенсации экспозиции. Регулятор компенсации экспозиции обычно довольно легко найти на нашей камере. Найдите кнопку или пункт меню, на котором есть «- +», «+ -» или «ExpComp», например:

Кнопка компенсации экспозиции на Canon EOS Rebel T7i.

Кнопка компенсации экспозиции на Nikon Z6.

Этот элемент управления довольно вариабельный. У большого количества камер есть возможность компенсации экспозиции плюс или минус не менее двух ступеней. У некоторых есть 3 или более остановок. Компенсацию экспозиции обычно можно отрегулировать в долях от полной ступени, ½ или ⅓ ступени.

Остановка экспозиции — это концепция, которую мы уже должны знать, если мы изучили треугольник экспозиции. Каждая полная остановка экспозиции либо уменьшает, либо удваивает фактическое значение экспозиции, так как оно рассчитывается по логарифмической шкале с основанием 2.Об этом говорится в видео выше Photo Genius.

Изменение выдержки с 1/125 на 1/60 позволяет вдвое больше света. Изменение диафрагмы с f / 2,8 на f / 4,0 пропускает половину света. Изменение ISO с 200 до 400 удваивает светочувствительность сенсора.

То же самое с регуляторами компенсации экспозиции. Установка +1 ступени удвоит экспозицию, -1 уменьшит ее вдвое. Итак, это основной ответ на вопрос, что делает компенсация экспозиции? А теперь вернемся к этим примерам.

Увеличить или уменьшить компенсацию экспозиции?

Фото Риккардо Брешиани из Pexels

Сцены на пляже с ярким песком, заснеженной земле или водной гладью со сверхвысокой отражающей способностью будут недоэкспонированы фотокамерой. Компенсация экспозиции должна быть положительной, добавляя экспозицию. Во многих случаях хорошим выбором будет значение плюс два (+2).

То же самое и с объектом, за которым находится очень сильный источник света.Скорее всего, подойдет добавление 1 или 2 ступеней компенсации экспозиции. Это +1 или +2 на шкале компенсации экспозиции.

Теперь к черному медведю в темном лесу. Или это может быть ваш черный котенок на диване из темной кожи. Городской пейзаж в сумерках или в Голубой час — еще одна похожая ситуация с выдержкой. Камера хочет переэкспонировать, чтобы вернуть ожидаемый средний серый цвет.

Таким образом, вы захотите отменить управление автоматикой, набрав отрицательное или отрицательное значение: -1 или -1 ⅓ — хорошая отправная точка.

Что делает компенсация за экспозицию?

фотография iagodina через iStock

Другими словами, что именно происходит, когда вы добавляете или вычитаете значение в компенсации экспозиции? Ну, это зависит от того, какой автомат вы используете.

В качестве предостережения, если вы используете полностью автоматический режим камеры, иногда я называю это режимом зеленой точки, вы не можете установить какую-либо компенсацию экспозиции. Камера полностью контролирует весь треугольник экспозиции.Он может даже отрегулировать ISO для вас — настройку, которую мы обычно тщательно выбираем заранее или в начале фотосессии.

В автоматическом режиме с зеленой точкой выбираются все настройки камеры: режим фокусировки и точки фокусировки, всплывающая вспышка и все настройки экспозиции. Это отлично подходит для быстрого захвата снимков, но без каких-либо действий фотографа, кроме увеличения и того, куда направить объектив.

фото от neoblues через iStock

В режиме приоритета диафрагмы, когда вы выбираете диафрагму, а измеритель устанавливает выдержку, компенсация экспозиции изменяет только выдержку.Таким образом, вам нужно будет следить за скоростью, которая слишком низкая, чтобы ее можно было удобно держать в руке.

Для режима приоритета выдержки вы выбираете выдержку, а экспонометр регулирует диафрагму, компенсация экспозиции изменяет диафрагму. Если у вас есть проблемы с выборочной фокусировкой или большой глубиной резкости, обратите внимание на то, как на это влияет изменение диафрагмы.

Программный автоматический режим, P, который не является настройкой зеленой точки, и выдержка, и диафрагма изменяются, как правило, одинаково с компенсацией экспозиции.

Можно ли использовать компенсацию экспозиции в ручном режиме? Да, но зачем? Вы уже полностью отключили управление камерой. Попытка использовать компенсацию экспозиции в ручном режиме просто запутает проблему.

Творческий контроль и исправление неточных показаний измерителя

Фотография от ATC Comm Фотография от Pexels

Две причины для использования компенсации экспозиции в любом из автоматических режимов вашей камеры связаны с уже упомянутыми поправками экспозиции, плюс другие похожие, и чтобы делать то, что любят делать фотографы, проявите творческий подход.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *