Элементы светотени: Светотень. Условия и закономерности освещения предметов — Ghenadie Sontu Fine Art

#28 Светотень

Свет и тень, светотень — важнейшие парные категории теории и практики изобразительного искусства.

Светотень — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей.


В изобразительном искусстве свет и тень взаимосвязаны, поскольку используются в качестве изобразительных средств. Отсюда обобщенное понятие: светотень, в котором подразумевается определенное количественное отношение качеств света и тени.


Светотень как средство композиции применяется для передачи объема предмета. Степень рельефности объемной формы связана с условиями освещения, что имеет непосредственное отношение к выражению конструктивной идеи произведения. К тому же степень освещенности изображаемого оказывает значительное влияние на характер цветовых и тональных контрастов, на уравновешенность, взаимосвязь частей и целостность композиции.


Трактовка объема и освещенности объектов зависит от светотеневых объектов, образующих всевозможные контрасты тени, полутени и рефлексы, наделенные своими цветовыми качествами и свойствами.


Объемные формы в природе воспринимаются так или иначе освещенными. Градации света и тени на их поверхности определяют понятиями: блик, свет, светораздел (полутон), тень, рефлекс.


Различают следующие элементы светотени:

  • света́ — поверхности, ярко освещённые источником света;
  • блик — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности, когда на ней имеется ещё и зеркальное отражение;
  • тени — неосвещённые или слабо освещённые участки объекта. Тени на неосвещённой стороне объекта называются собственными, а отбрасываемые объектом на другие поверхности — падающими;
  • полутень — слабая тень, возникающая, когда объект освещён несколькими источниками света. Она также образуется на поверхности, обращённой к источнику света под небольшим углом;
  • рефле́кс — слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от близко лежащих объектов.

Изображение градаций светотени помогает художнику выявить объем изображаемых тел на плоскости листа бумаги, картона, холста.

Шпаргалка по светотени

Тени подразделяют на 

  • собственные (на поверхности предмета) и 
  • падающие (отбрасываемые предметом на плоскость или другие предметы). 

Однако изображение светотени необходимо отличать от тональных (в том числе светотеневых) отношений изображения, которые подчиняются не оптическим, а

композиционным закономерностям, т. е. отношениям светлоты, которые художник сознательно выстраивает на плоскости, в объеме или пространстве. Художник не изображает, а искусно компонует свет и тень. Поэтому можно сказать, что светотень в природе является оптической основой формообразования в искусстве.


Видео: Основы СВЕТОТЕНИ в Рисунке Карандашом / Учимся РИСОВАТЬ карандашом

Зрительное восприятие формы предметов и их изображения в учебном рисунке в значительной мере определяется пониманием закономерностей светотени. Эти закономерности легко проследить и понять, наблюдая за окружающими нас предметами, освещенными как естественным, так и искусственным светом. Благодаря источнику света человек способен зрительно воспринимать и различать те или иные формы освещенных поверхностей предметов в пространстве. Но для того, чтобы серьезно овладеть тональным рисунком, необходимо хорошо освоить закономерности светотени. 

Законы освещения имеют свои точные научные определения, как и законы перспективы и анатомии. Поэтому свет, как физическое явление, имеет определенные законы распространения в пространстве и на поверхности предметов, которые необходимо знать каждому рисовальщику.

По характеру различают три вида освещения:

  • направленное;
  • рассеянное;
  • комбинированное (рассеянно-направленное).

Направленное освещение создают прямой солнечный свет в безоблачный день, вольтова дуга, электролампа без арматуры и рефлектор с зеркальной поверхностью. Такое освещение образует на объекте съемки

резко выраженные цвета, тени и в некоторых случаях блики. Оно освещает только поверхности объекта, обращенные к источнику света, остальные поверхности остаются в тени. На снимке поверхности объекта имеют тона, соответствующие их цвету. Фактура воспроизводится достаточно точно. Затененные участки получаются глубоко черными. На них тона и фактура объекта не воспроизводятся.

Направленное освещение от одного источника света вызывает чрезмерный контраст изображения. Его можно избежать, применив отражательные подсветки или несколько источников света. 

Рассеянное освещение создают солнечный свет сквозь облака или туман, электролампа из молочного стекла или в рефлекторе с матированной поверхностью, светильник, перед которым установлен рассеивающий экран. Такое освещение равномерно и одинаково распределяется по всей поверхности объекта, вследствие чего на нем отсутствуют тени, блики и рефлексы.

Соответствующими тонами передаются только форма и цвет объекта. Из-за отсутствия теней и полутеней объект на снимке кажется почти плоским. Рассеянный свет создает слишком мягкое освещение. Снимки получаются малоконтрастными.

Комбинированное освещение — сочетание направленного и рассеянного света. Оно обладает значительными, преимуществами по сравнению с направленным и рассеянным, так как образует полутени, создающие впечатление объема объекта. Комбинированное освещение благоприятно изменяет отношение яркостей: яркость цветов убывает быстрее, чем теней, за счет рассеянного света. Таким образом, получается нормальный контраст объекта съемки.

Большую роль играет направление света. Если источник света расположен выше объекта — освещение верхнее, если он ниже — освещение нижнее. Источник света может занимать также заднее, переднее и боковое положение по отношению к объекту. В зависимости от угла, под которым

падает свет на поверхность объекта, освещение бывает прямым, когда лучи падают на поверхность объекта под углом больше 45°, и косым, когда лучи падают под меньшим углом.

Элементы светотени образуют гамму светотональных переходов, богатый световой рисунок, как бы состоящий из множества тонов. Среди них блики представляют собой наиболее яркие тона, а тени — наименее яркие.

СВЕТОТЕНЬ. Видеоуроки Данила Белова.
Часть 1.

Часть 2.

Часть 3.


Слово «тон» происходит от греческого слова «tonos» — напряжение. Под словом «тон» понимается количественная и качественная характеристика света на поверхности того или иного предмета, в зависимости от источника света и окраски самого предмета.  

Степень освещенности отдельных поверхностей предмета зависит от их положения в пространстве относительно лучей света, из-за чего сила света подвергается изменению. Участки поверхностей, находящиеся под прямым углом к лучам, будут наиболее освещенными. Другие же, в зависимости от положения по отношению к лучам, будут освещены слабее, так как лучи падают под острым углом, как бы скользя по поверхности.

Уроки Данила Белова. Тон.

Степень освещенности поверхности предметов зависит от характера источника света (яркий или слабый), расстояния от поверхности предмета до источника света, а также от угла падения луча света на поверхность. Кроме того, степень освещенности поверхности предмета зависит и от расстояния между изображаемым предметом и рисовальщиком, которое обусловлено пространственной световоздушной средой. Чем больше расстояние, тем слабее освещенность, аналогично тому, как это происходит на открытом пространстве (в степи, на море), где яркий свет или яркое пятно по мере его удаления при всей его яркости будет ослабевать.


Рассматривая и изучая закономерность светотеней на простых геометрических телах, мы видим, что поверхность предмета, степень ее освещенности зависит от силы источника света, расстояния и угла падения луча на его поверхность. По мере приближения поверхности предмета к источнику света его освещенность будет усиливаться и, наоборот, по мере его удаления — ослабевать. Следовательно, сила контраста светотеней на поверхностях предметов, расположенных ближе к источнику света, будет резче, чем на поверхности предметов, удаленных от него. Поэтому свет и тени на переднем плане следует брать всегда контрастнее, чем на заднем, при этом растяжка тонового контраста должна быть планомерной, без резких переходов: от наиболее контрастного на переднем плане — до плавно убывающего к заднему плану.

Лучше разобраться и понять закономерности светотеней помогут изготовленные из бумаги модели различных геометрических тел небольшого размера (большая сторона в пределах 5-7 см). Их легко изготовить в домашних условиях из плотного ватмана. В качестве источника света можно использовать как искусственное освещение (настольную лампу), так и естественное (солнечные лучи). Варьируя положение модели, анализируйте, изучайте закономерность светотеней. Кроме того, в целях развития навыков попробуйте выполнить зарисовки с определенных положений.

Итак, для рассмотрения закономерностей светотеней и подробной характеристики всех светотеневых градаций на геометрических телах целесообразно обратиться к форме шара или подобным ему шарообразным телам.

 
 Рассмотрим форму шара. Лучи света, падая на сферическую поверхность шара под углом 40-45° с левой стороны, отчетливо выявляют его объемную форму, отделяя световую часть от теневой.

Рисуем шар

Степень освещенности отдельных участков, в зависимости от характера кривизны поверхности, определяется величиной угла падения лучей света на его поверхность, о чем уже было сказано выше. Если наиболее освещенный участок поверхности шара будет там, где лучи света падают перпендикулярно, то остальные окружающие его участки будут освещены меньше. Это происходит из-за кривизны поверхностей, уходящих от первоначальных перпендикулярных лучей к косым лучам и далее, до тех пор, пока поверхность не окажется вне зоны досягаемости лучей света.


Таким образом, полутона на освещенной поверхности от самого светлого к менее светлому плавно переходят по сферической поверхности тела, постепенно усиливаясь по мере увеличения угла падения лучей света. Доходя до критической точки, они так же плавно переходят на теневую сторону, оставляя на поверхности границу теней, за которой и начинается собственная тень. Освещенная ровно наполовину сферическая поверхность шара имеет не одинаковое по тону освещение. Очевидно, что наиболее освещена та часть поверхности шара, которая находится под прямым углом к лучу света. На остальную поверхность шара лучи падают под все более острым углом, все меньше и меньше доходя до критической досягаемой точки, и форма постепенно погружается в тень. При этом наиболее ярким пятном на световой поверхности шара является блик, вокруг которого присутствует легкая полутень, благодаря чему рисующий может его выявить. 

Разумеется, что сила тона белизны бумаги несравнима с силой тона настоящего блика на освещенной поверхности тела. Поэтому в рисунке, чтобы выявить блик, необходимо выдержать определенную тональность, что редко удается рисовальщику. В результате при изображении шара или других предметов их освещенная поверхность остается непроработанной подобающим образом, а теневая проработка осуществляется в одной тональности.

Собственная тень всегда находится на поверхности, противоположной освещенной поверхности предмета, и определяется величиной утла падения лучей света. Линия границы собственной тени проходит в одном случае по ребру граненой поверхности предмета, в другом — по изогнутой образующей. В данном случае лучи света, определяющие границу между освещенными и теневыми поверхностями, падают касательно к сферической поверхности. На теневую поверхность предмета падают отраженные лучи, называемые рефлексом, которые идут от самого окружающего предметного пространства. Отраженные лучи на теневой поверхности придают собственным теням некоторую освещенность (рефлекс), которая по мере его приближения к линии границы тени постепенно усиливается. Рефлекс, по силе тона темнее полутени, лишь при искусственно отраженных лучах он может быть приближен к полутонам, хотя растяжка полутонов по силе тона имеет различную степень тональности. Учитывая круглую сферическую форму шара, граница тени на своем протяжении по силе тона не может быть одинакова, равномерна. Ближняя, выпуклая поверхность теневой границы, будет несколько темнее, чем края, так как эта часть наиболее близко расположена к рисующему.

 
Кроме собственной тени, от самого предмета падает еще одна — падающая тень. Падающая тень бывает темнее собственной, даже в том случае, когда предмет имеет темноватую окраску. Характер участка падающих теней обусловлен характером формы самого предмета и является, по существу, проекцией самого предмета. Участок падающей тени у самого основания предмета выглядит темнее собственной тени.

Законы светотени.

Освещенные поверхности предметов, состоящих из плоскостей (куб, призма, пирамида), грани. В зависимости от их положения к лучу света они освещаются по-разному. При зрительном восприятии наиболее освещенной будет та грань, которая находится под большим углом к лучу света. По мере уменьшения угла наклона грани к лучу света освещенность будет ослабевать.

Контраст светотени на границе гранных предметов всегда будет восприниматься неравномерно. Так, например, светлая поверхность будет казаться светлее, темная — темнее, а границы линий ребер — отчетливее. Из этого следует, что степень освещенности поверхности зависит от силы источника света, расстояния от него до поверхности, а также — от угла падения световых лучей на поверхность.

Знания закономерностей светотеней, полученные в процессе обучения рисунку на простых гипсовых геометрических телах будут способствовать решению тональных задач при изображении более сложных форм, находящихся в различных условиях освещения (независимо от их окраски). 

Закон распределения света и теней, независимо от сложности форм и характера поверхностей предметов, имеет единую для всех сущность. Поэтому для правильного его применения в рисунке таких более сложных по форме предметов, как фигура человека, детали архитектуры, необходим анализ характера изгибов, образующих форму.

Рисунок должен быть тонально выдержан, а для этого следует брать верные тональные отношения от самого светлого через промежуточные тона до самого темного, не забывая о связи с фоном. Работая светотеневыми отношениями, следует стремиться к гармоничному единству в рисунке. Все светотональные нюансы: свет, полусвет, тень, полутень, рефлекс должны быть подчинены ансамблю рисунка и не выходить из общего тонального строя. Таким образом, усваивая законы распределения света и теней, можно переходить к практическому применению их в рисунках простых геометрических тел с полной тональной проработкой, в единстве с фоном.

Практические занятия

Как нарисовать светотень

 Представим, что вам нужно изобразить свет и тени, чтобы предметы выглядели трёхмерными. Это применимо ко всему, что вы видите. Всегда рисуйте, когда имеется достаточно света., чтобы отбрасывалась тень: это облегчит вашу работу. Если вы прищуритесь, когда ищите тени, вам легче будет их увидеть.

 

 

Выбор цвета

 

Постарайтесь написать этот шар жёлтым, синим и белилами. Посмотрите, как он похож на плоский круг, пока вы не добавили затенения, которое сразу придаёт ему трёхмерность.

 

Желтый шар

 

Нарисуйте круг и закрасьте его желтым, пользуясь плоской кистью из свиной щетины среднего размера. Чтобы подправить края, используйте маленькую мягкую кисть. 

 

Добавляем синий цвет

Большой кистью добавьте синего с правой стороны и подправьте маленькой кистью. Добавление синего в жёлтый даст зелёный.

 

 

Получаем средний тон

  

Примешайте немного белил к синему для получения среднего тона в середине шара. Он также превратится в зелёный, примешавшись к жёлтому.  

 

Освещаем шар слева

Вмешайте цвет, в светлую часть, чтобы жёлто-зелёный шар казался освещенным слева и был в тени справа.

Светотень | это… Что такое Светотень?

ТолкованиеПеревод

Светотень
– распределение светлых и темных зон на объекте, обусловленное формой и фактурой его поверхности, освещением, и позволяющее зрительно воспринимать объем и рельеф. В живописи, графике и фотографии светотень – это распределение различных по яркости цветов или оттенков одного цвета, позволяющее воспринимать изображенный предмет объемным, окруженным свето-воздушной средой. Градации светотени (от наибольшей яркости до глубокой тени) зависят от характера освещения, специфики объемной формы предмета, его фактуры и состояния атмосферы. Любой объект может быть способен в разной степени отражать или пропускать излучение в различных участках спектра. Предмет глубокого черного цвета максимально поглощает видимое излучение. Совершенно белый лист бумаги отражает около 95 процентов падающих на него лучей. Фактура предмета выявляется в основном непрозрачностью или отражательной способностью предмета, создавая тени или образуя светлые участки в виде замысловатого рисунка, обнаруживая неровности поверхностей. Аналогичным образом в большем масштабе выявляется форма предмета. Расстояния, объемность, размеры определяются характером образующихся теней, светотень распределяет в изображении и необходимые смысловые акценты. Общепризнанно, что именно светотень определяет энергичность рисунка, его внутреннюю динамику. К возможностям светотени прибегали уже античные живописцы, светотень и ее теория разрабатывались мастерами Возрождения (особенно Леонардо да Винчи), и с этого времени светотень широко использовалась художниками, в том числе как одно из средств, определяющих эмоциональную выразительность произведений. С появлением фотографии, особенно черно-белой, началась новая жизнь этого явления. Различают следующие элементы светотени: — света – ярко освещенные поверхности; — блики – светлые пятна на ярко освещенной выпуклой или плоской глянцевой поверхности, когда на ней имеется и зеркальное отражение; — тени – неосвещенные или слабо освещенные участки поверхности; тень на неосвещенной стороне объекта называют собственной тенью, а отбрасываемую объектом – падающей тенью; — полутень – слабая тень, возникающая, когда объект освещен несколькими источниками света; она образуется также на поверхности, обращенной к источнику света под небольшим углом; — рефлекс – слабое светлое (иногда цветное) пятно на стороне тени, образованное лучами, отраженными от близко лежащих объектов. Элементы светотени образуют также гамму светотональных переходов, где блики представляют собой наиболее яркие тона, а тени – наименее яркие.

Князев А.А. Энциклопедический словарь СМИ. — Бишкек: Издательство КРСУ. А. А. Князев. 2002.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Синонимы:

оттенок, полутень, тень

  • Светосила
  • Сервер почтовый

Полезное


Светотень | Определение, искусство, примеры и факты

Рембрандт: Христос, исцеляющий больных (печать в сто гульденов)

Просмотреть все медиа

Ключевые люди:
Леонардо да Винчи Караваджо Орацио Джентилески Хендрик Гольциус Себастьян Лопес де Артеага
Похожие темы:
рисование сфумато

См. все связанные материалы →

chiaroscuro (от итальянского chiaro «свет» и scuro «темный»), техника, используемая в изобразительном искусстве для изображения света и тени, поскольку они определяют трехмерные объекты. .

Существуют некоторые свидетельства того, что древнегреческие и римские художники использовали эффекты светотени, но в европейской живописи эта техника впервые была реализована в полном объеме Леонардо да Винчи в конце 15 века в таких картинах, как его Поклонение волхвов (1481). После этого светотень стала основной техникой для многих художников, и к концу 17 века этот термин обычно использовался для описания любой картины, рисунка или гравюры, эффект которых зависел от обширной градации света и темноты.

Викторина «Британника»

Окончательная викторина по искусству

В своей наиболее драматической форме — как и в произведениях тех итальянских художников XVII века, которые попали под влияние Караваджо, — он был известен как tenebrismo , или тенебризм. Караваджо и его последователи использовали резкий, драматический свет, чтобы изолировать свои фигуры и усилить их эмоциональное напряжение. Другим выдающимся мастером светотени был Рембрандт, который с замечательным психологическим эффектом использовал ее в своих картинах, рисунках и офортах. Питер Пауль Рубенс, Диего Веласкес и многие другие, более мелкие художники периода барокко, также использовали светотень с большим эффектом. Изящность и легкость живописи рококо 18-го века представляют собой отказ от этого драматического использования светотени, но эта техника снова стала популярной среди художников романтического периода, которые полагались на нее для создания эмоциональных эффектов, которые они считали важными для своего искусства.

В графическом искусстве термин chiaroscuro относится к определенной технике изготовления гравюры на дереве, при которой эффекты света и тени создаются путем печати каждого тона с разных деревянных блоков. Эта техника была впервые использована в гравюре на дереве в Италии в 16 веке, вероятно, гравером Уго да Карпи. Чтобы сделать гравюру на дереве светотенью, ключевой блок был окрашен самым темным тоном и напечатан первым. Последующие блоки были окрашены все более светлыми тонами и тщательно измерены для печати в соответствии с ключевым блоком. Гравюры на дереве кьяроскуро печатаются только одним цветом, предпочтительным является коричневый, серый, зеленый и сепия. В этом процессе пытались имитировать рисунки акварелью и акварелью, а также он стал популярным как недорогой метод воспроизведения картин.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Адамом Августином.

Определение, история, примеры и руководство

В этом руководстве вы узнаете все о технике светотени. О знаменитых художниках, использовавших эту технику и о том, как создать светотень в собственных картинах.

Отказ от ответственности. Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Определение кьяроскуро

Кьяроскуро (произносится как кей-э-ро-ску-ро) — итальянское слово, означающее «свет-темнота». В искусстве это относится к использованию светлых и темных элементов для создания ощущения объема и глубины.

Художники часто используют этот термин для описания картин с сильным контрастом между светлыми и темными элементами.

Эта техника часто используется в живописи, рисунках и даже фотографии. Художники, которые хорошо известны своим использованием светотени, включают Леонардо да Винчи, Рембрандта, Караваджо и Иоганна Вермеера.

История светотени

Техника светотени веками использовалась художниками. Один из первых примеров можно увидеть на картине Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов».

Леонардо да Винчи: Поклонение волхвов

Это незаконченная картина да Винчи, написанная в 1480-1482 годах, во время Ренессанса . В картине да Винчи использует светлые и темные цвета, чтобы привлечь внимание к Марии, младенцу и волхвам. Марию обрамляют зрители, находящиеся в тени. Использование светотени заставляет фигуры на картине казаться выскакивающими из рамы. Да Винчи использовал эту технику во многих своих работах, в том числе в работах углем, используя мел, чтобы выделить самые яркие тона.

Леонардо да Винчи: Дама с горностаем (Сесилия Галлерани)

В период Возрождения и с появлением развития масляной живописи художники начали использовать технику глазурования . Здесь создаются отдельные слои прозрачной краски для затемнения цветов и изменения предыдущих слоев цвета. Эта техника рисования позволяла художникам постепенно увеличивать контраст картины слой за слоем.

Художники, использующие масляные краски, смогли передать трехмерные формы в более реалистичном стиле. Техника остекления означала, что цветовые слои быстро темнели, что позволяло художникам получать глубокий черный цвет и насыщенные теневые тона.

Многие художники были вдохновлены техникой да Винчи, и в период барокко 17-го века такие художники, как Караваджо и Рембрандт, были известны своим использованием светотени. Караваджо еще больше популяризировал технику кьяроскуро

Художники кьяроскуро и примеры

Караваджо был итальянским художником, который использовал сильные контрасты света и тени, чтобы создать ощущение драмы в своих картинах. Одна из самых известных его картин — «Призвание святого Матфея».

Караваджо: Призвание святого Матфея

В этой картине Караваджо использует свет, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной фигуре святого Матфея. Использование света и тьмы также подчеркивает фигуру Матфея, которого Иисус призывает стать апостолом.

Рембрандт — голландский художник, известный своими картинами, в которых используется светотень. Одна из самых известных его картин — «Ночной дозор».

В этой картине Рембрандт использует свет, чтобы создать ощущение динамизма в заказном групповом портрете роты милиции. Субъекты изображены в откровенных позах, кажутся полностью экипированными и готовыми к походу. Это контрастирует с другими групповыми портретами ополченцев того времени, где они обычно рисовались позирующими и выстроившимися в линию. Двумя основными субъектами, выделенными с использованием светлых тонов и позиционирования, являются капитан группы ополченцев и его лейтенант.

Советы по рисованию светотенью

Теперь, когда вы увидели несколько примеров светотени, вам может быть интересно, как создать эффект светотени на своих картинах.

Определите источник света

Используйте сильный источник света: наиболее важным элементом Chiaroscuro является контраст между светом и тьмой. Итак, вам нужно определить источник света и выбрать основные фокусные точки , которые будут выделены для создания эффекта. Выберите использование одного или нескольких источников света.

Создание эскизов композиции

Создайте несколько эскизов композиции перед началом работы. Таким образом, вы можете спланировать, как элементы будут сочетаться друг с другом, чтобы создать ощущение баланса. Спланируйте, где будет главный фокус и как свет будет падать на объект, а затем спланируйте, как вы будете направлять взгляд зрителя на картину, чтобы создать желаемый эффект.

Создайте шкалу значений

Прежде чем приступить к рисованию, полезно создать шкала значений . Это поможет вам наметить различные тона света и тени на вашей картине. Вы можете использовать определитель значений или сделать его самостоятельно, используя черно-белую краску и шкалу тонов, которые попадают между этими значениями.

Начните рисовать со средних тонов

Когда у вас есть шкала значений, вы можете начать сначала рисовать средние тона вашей картины. Затем увеличьте контраст последовательными слоями краски. Этот совет в основном работает для таких сред, как 9.0021 масло или акрил, или легко стираемые материалы для рисования, такие как уголь . Если вы используете цветные карандаши или акварель, лучше всего начинать со светлых тонов, а затем постепенно наращивать темные области. Начав со средних тонов, вы получите больше контроля над окончательным результатом картины, однако, если вы начнете с темного подмалевка, а затем будете работать со светлыми участками, вы обязательно создадите драматический вид в своем финальном произведении. То, как вы начнете рисовать, зависит от ваших личных предпочтений!

Углубление теней

После того, как будут созданы более светлые средние тона, работайте над углублением теней. Если вы используете масляные или акриловые краски, вы можете создать теневые тона слоями глазури. Сосредоточьтесь на краях и полутонах между светлыми и темными областями, некоторые края между элементами будут казаться мягкими, а другие — жесткими и более четкими. Создайте мягкие края, используя технику смешивания, чтобы создать впечатление, будто тени размываются в полутонах.

Закончите с деталями и бликами.

Это могут быть блики на лице человека или солнце, светящее в окно. Титановые белила — это непрозрачные белила, которые можно использовать для самых ярких бликов и оттенков на картине. Возьмите детальную кисть , например sable rigger , или круглую кисть для мельчайших деталей.

Техника светотени

Техника лессировки особенно подходит для рисования в стиле светотени. Лессировка – это процесс нанесения тонких слоев прозрачной краски поверх уже высохшего слоя. Этот метод позволяет вам контролировать значения, медленно наращивая контраст.

Еще одна техника рисования, которая прекрасно подходит для создания эффекта светотени, — это техника подмалевка . Начните с монохромного подмалевка серых тонов, который еще называют гризайль. Используйте черную или жженую умбру для теней и белый цвет для самых ярких бликов. В этом слое вы можете установить полный диапазон значений картины. Как только это высохнет, вы можете начать остекление в свете и темноте. Помните, что последовательные слои глазури затемняют внешний вид краски, поэтому добавляйте глазури только в тех областях, где вы хотите изменить цветовой профиль или углубить тени.

Светотень назначение и эффекты

Назначение светотени — моделирование форм трехмерных объектов. Однако у него есть и другие цели, такие как использование в качестве композиционного элемента для привлечения внимания к фокусу картины. Например, если фон в основном состоит из темных тонов, привлеките внимание зрителя к переднему плану и к основному объекту, отрендерив их в светлых тонах. Другая цель светотени в картинах — создать ощущение драмы или напряжения в картине. Картины с высоким контрастом между темными и светлыми тонами могут влиять на атмосферу произведения в целом.

Светотень против Тенебризма

Важно отметить, что Светотень часто путают с Тенебризмом. Тенебризм — похожая техника, в которой также используются светлые и темные элементы, но контраст гораздо более резкий. Его можно описать как форму светотени, где смысл и намерение картин разные. Тенебризм относится к итальянскому термину «tenebroso», что означает «мрачный».

Караваджо: Нарцисс

Кьяроскуро техника использования светлых и темных тонов. Эти ценности могут дополнять друг друга, создавать фокус или баланс в произведении. Принимая во внимание, что тенебризм — это использование светлых и темных значений с целью создания драмы и беспорядка.

На картине тенебризма у вас будут области полной черноты и области полной белизны с меньшим количеством средних тонов.

Одним из самых известных примеров тенебризма является картина Караваджо «Призвание святого Матфея».

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *