Эмоции человека в картинках психология: Эмоции в психологии (61 фото)

Калейдоскоп эмоций выдает фальшивые картинки? Психология

Происхождение эмоций можно отнести к одной из величайших загадок человеческой цивилизации.

К сожалению, на данный момент развития психологической мысли, окончательного согласия по данному вопросу пока нет. Психологам так и не удалось прийти к единой, окончательной классификации эмоций. Как не странно, но это не удивительно. Человек думает одно, говорит другое, а делает третье.

В психологии эмоциями называют процессы, отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форме переживаний. Это определение не единственное и каждый исследователь предлагает свое исходя из своей картины мира. Многообразные проявления эмоциональной жизни человека делятся на аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения и стресс. В данной статье мы постараемся рассматривать только эмоции, хотя это довольно проблематично. Для себя, чтобы не запутаться во множестве определений, я решила оттолкнуться от самого происхождения слова

эмоция. Это позволило более точно определить «что это такое и с чем его едят».

Слово эмоция латинского происхождения и означает: волновать, колебать, приводить в движение.

Какие же общие для всех людей (и животных в том числе) состояния психики на эмоциональном уровне стимулируют к действию?

Агрессия – необходимость преодолеть или уничтожить препятствие;

♦ Тревожность – немедленный уход от стрессора;

♦Безысходность – невозможность предпринять какое-либо решение, выжидание более подходящего момента;

♦ Радостное облегчение – задача завершена, угрозы больше нет.

Для создания оптимального эмоционального состояния и с меньшими потерями для здоровья, человеку необходимы следующие условия:

        – правильная оценка значимости события;

        – достаточно разноплановой информации об этом событии;

        – запасные стратегии в случае необходимости отступать и подготовке к новому «штурму».

При описании данных условий в голову приходит молитва, которую использовали в древности: «Господи, дай мне мужество, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне силы, чтобы смириться с тем, что я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого».

 Чтобы не тратить время и внимания читателей «научной шелухой», предлагаю перейти к анализу названия статьи. В контексте данного рассуждения основой является то, что эмоциональная жизнь взрослого может быть некой подсознательной «маской», которая формируется еще в далеком детстве. З. Фрейд в своих клинических работах показал, что эмоции одного и того же человека в детском возрасте – это одно переживание, а во взрослой жизни – совсем другое. И хотя читатель может возразить, что это очевидно, но за этим кроется нечто большее, чем мы себе представляем. Эмоция страха, например, трансформируется и изменяется в процессе психического развития индивидуума. В детстве мы боялись по-настоящему и действовали в соответствии эмоции.

При страхе – либо ступор, либо бегство, третьего не дано в природе. Но так ли это у взрослого человека, у которого есть подмена страха различными фобиями, которые настоящей природой не заложены?

Согласно А. Валлону эмоции в генезисе психической жизни появляются раньше всего остального. Ребенок способен к психической жизни только благодаря эмоциям. В психологическом развитии ребенка эмоциональная оценка «Какой Я?» появляется значительно раньше, чем «Кто Я?».

Ребенок как бы создает свою собственную стратегию эмоционального поведения. Так изначально крик носит сугубо физиологическую реакцию для удовлетворения биологических потребностей (еда, сон и т.д.). Затем при помощи взрослых эта реакция трансформируется в психическую реакцию. Используя крик, ребенок пытается привлечь внимание матери. Нам всем известно, что дети естественно выражают свои эмоции. Но в процессе взросления, ребенок начинает понимать, что далеко не всегда все его желания будут осуществлены. В плоскости эмоциональной оценки хорошо-плохо ребенка могут постигать и наказания, иногда за открыто выраженные эмоции.

Известны случаи, когда ребенок со слезами на глазах пытается смеяться в момент наказания. Это говорит о том, что он пытается подменить эмоцию. В данном примере уже включаются волевые процессы. Самообман, по всей видимости, начинается уже в начале личностного развития.

Например, малышу хочется шоколадной конфеты, а мама не разрешает. Что делать, ведь очень хочется? Ребенок выстраивает «дипломатические» отношения. Особенно это заметно, если в семье есть братья и сестры. Как сделать так, чтобы и конфету съесть и в глазах мамы оставаться в системе «Я хороший», (попросить конфету для братика или сестрички). Казалось бы, ну и что же здесь такого, молодец. Но! Такие «дипломатические» отношения выстраиваются и по отношению к себе саму! Таким образом, человек в процессе накопления жизненного опыта, сталкивается со стрессами внутреннего характера. Помните, как у Пушкина А.С.: «…ах! обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад…». Так или иначе, но обман в понимании собственных интересов и явлений внешней действительности становятся частью нашей души и даже общепринятой тактикой межличностного общения.

Эмоциональный опыт, который мы получаем еще с детства оказывает огромное влияние на сознание в целом. Как мы понимаем, чувства эмоции далеко не всегда отвечают истинному положению вещей.

Особую напряженность в душе придают противоречия, когда активируются примитивные эмоции. И если человек пытается подавить их в себе, он будет испытывать сильный дискомфорт, а вот если ему это не удается, то возникнет разочарование от осознания собственной неполноценности. Ведь далеко не секрет, что в обыденной повседневной жизни каждый из нас пытается уберечь себя от неприятностей, т.е. отрицательных эмоций. Это позволяют снизить стрессовую нагрузку, связанную от нарастающего внутреннего дискомфорта.

Чувство внутреннего покоя, внутреннего равновесия – это стратегия, выстроенная психикой в целях самосохранения. И как результат у личности выстраивается основной блок эмоций защитного характера. В этом блоке могут быть одновременно несколько эмоций. Но следует понимать, что это будут не истинные эмоции.

Если можно так сказать, то это будет «логика» мышления. Благодаря такой «логике», мы выстраиваем собственное отношение к жизни и объясняем себе совершаемые нами поступки. Это не что иное как компромисс со своей совестью. Такой блок защитных эмоций — это наш стрессовый опыт, связанный с нерешенными в прошлом проблемами, от которых, неосознанно, мы пытаемся защититься и в будущем. Именно на это указывал Фрейд З., когда говорил, что детские эмоции очень отличаются от взрослых. Взрослые не только не умеют или «забыли» как по-настоящему проявляются эмоции, но и научились их скрывать. Мало того, взрослые не всегда правильно дают определение эмоции, которую испытывают в определенный момент. Что такое искренний смех и искренние слезы, по всей видимости, знают только дети младенческого возраста. У них это настоящее проявление эмоций. Такие чистые эмоции имеют у взрослого человека отклик в душе. Проанализируйте, но только по-настоящему, какие внутренние ощущения вы испытываете, когда слышите детский смех или видите детские слезы.
Когда-то и мы так умели! Этот «след» остался в нашей душе, если имеет такие душевные отклики. Как мы заражаемся искренним детским смехом и как мы не терпим детских слез! Ведь это наш в прошлом смех и это наши в прошлом слезы!!!

Психика прилагает огромные усилия, чтобы скрывать свои слабости от других. Но зная о существовании такого блока защитных эмоций у человека, можно прогнозировать его неосознанные действия в той или иной ситуации. Понимая, чего избегает и к чему стремить эмоциональное «Я», легче найти к нему подход. Но остается главный вопрос: Как проникнуть в скрытые от постороннего вмешательства тайны души и убрать стены, которыми она себя окружила. Ведь если этого не сделать, то невозможно по-настоящему помочь ни слабому, ни, тем более, сильному человеку. Это касается не только психологов, но и самой личности, если она пытается самостоятельно докопаться до сути своих эмоциональных проблем.

Но возникает вопрос, в каких жизненных ситуациях мы можем наблюдать действие истинной эмоции? Очень просто – это называется аффектом, когда эмоция проявляется в чистом виде, а сознание и волевые процессы блокируются. Я называю это состояние автопилотом. Такие случаи можно назвать экстраординарными. Например, многие из нас слышали или читали, на что способна мать в момент жизненной опасности для ребенка. Эмоция – это огромной силы энергия, направленная как на созидание, так и на разрушение. Мать «творит» такое, о чем даже и представить не могла. Вот один из примеров: … Спасатели работали на развалинах дома. Шансов кому-то выжить, практически не было. Разгребая завалы, они наткнулись на женщину. С первого взгляда было понятно, что она мертва. Женщина находилась в странной позе: она стояла на коленях как будто в момент обрушения здания молилась. Оказалось, что под женщиной находился трехмесячный малыш, и он был жив. Рядом был найден мобильный телефон с сообщением, где мать обращалась к сыну: «Сын мой. Я так хочу, чтобы ты жил. Помни, я очень любила тебя». Приношу свои извинения за столь трагический пример, просто он даст возможность глубже прочувствовать суть вопроса.

А теперь на основание выше изложенного, вопрос к читателям: Как вы думаете, какая эмоция запустила действие такой огромной эмоциональной энергии? Ведь у матери были множественные травмы, тело закоченело, а обломками ее могло придавить саму, а она, в свою очередь, малыша. Но с малышом этого не произошло…!!! Мало того, женщина смогла написать обращение к сыну по телефону, которое он прочтет в будущем.

Дай Бог, никому не переживать таких случаев! Если возникнет желание напишите свое сообщение по данному вопросу.

Автор Татьяна Карпова

Читайте также “Где живут эмоции“

5 1 голос

Рейтинг статьи

Помогите проекту — поделитесь статьей в соц.сетях! Спасибо! 🙂

Тест для сотрудников финансовых компаний / Хабр

Голландский банк ING на протяжении двух лет занимается реализацией программы, которая направлена на повышение «эмоционального интеллекта» сотрудников. Часто людям трудно сходу распознать эмоции собеседника, что может приводить к ухудшению качества коммуникаций с клиентами и коллегами.

Усилия дают результаты — как пишет Business Insider, несмотря на то, что в ING денежные премии ниже, чем в среднем по отрасли, согласно опросам, сотрудники, в среднем, более удовлетворены своей работой. Кроме того, выручка растет также быстрее, чем в среднем по отрасли, при этом 80% дополнительных доходов приходятся на текущих клиентов.

Программа повышения «эмоционального интеллекта» включает в себя множество различных аспектов. Важнее всего здесь научиться распознавать эмоции другого человека. Для того, чтобы это сделать, финансовая компания предлагает сотрудникам специальный тест. Он состоит из изображения человека и четырех вариантов ответа. Попробуем пройти его (после картинки идет спойлер с ответом, а затем его описание).

Какие эмоции испытывает человек на картинке?

Ответ:

Презрение

«Люди часто путают презрение с отвращением. Но в последнем случае обычно приподнимается верхняя губа, а на носу появляется морщинка. Отвращение возникает по отношению к чему-то плохому, а не когда человек насмехается над чем-то или что-то подозревает».


Ответ:

Отвращение

«Люди часто путают отвращение с гневром. Но в последнем случае брови человека опускаются а губы сжимаются сильнее а верхнее веко глаза поднимается. В случае отвращения, напротив, рот открывается и появляется язык, как при тошноте».


Ответ:

Кокетство

«Здесь мы видим застенчивую, но кокетливую улыбку. Понять, что человек кокетничает, можно, если его или ее голова отворачивается в сторону, как бы сообщая “ты мне не интересен”, но одновременно сохраняется зрительный контакт. Это универсальный знак двойственности кокетства — человек одновременно избегает и провоцирует контакт с другим человеком».


Ответ:

Боль

«Когда мы чувствуем боль, лицевые мышцы сокращаются. В верхней части лица сокращаются мышцы вокруг глаза, вызывая эффект “зажмуривания”, также опускаются брови. В нижней части лица сжимаются и подаются вперед губы».


Ответ:

Сострадание

«Когда человек испытывает симпатию или сострадание к кому-то, мышца, сморщивающая бровь, приподнимает их, губы сжимаются, а голова чуть подается вперед — это знак вовлеченности».


Ответ:

Радость

«При искренней улыбке мышцы расслабляются. Человек выглядит открытым и расслабленным — в минуты радости мы хотим взаимодействовать с людьми, а не защищаться от них».


Ответ:

Удивление

«Некоторые эксперты считают, что в моменты удивления у человека широко открываются глаза — неожиданная встреча с другом, которого давно не видел, внезапная награда — мы стараемся “впитать” как можно больше такой новой информации».


Ответ:

Гордость

«Гордость связана со знаками превосходства. Уголки губ немного поднимаются, сигнализируя о том, что человек доволен. Но в отличие от собственно радости, голова отклоняется назад, а подборок задирается. Это классические знаки ощущения власти и превосходства — люди, посылающие их, чувствуют свою силу».


Ответ:

Смущение

«Когда люди смущены, они наклоняют голову вбок и вниз, открывая шею. Смущенная улыбка также отличается от обычной: губы сжимаются вместе, это проявление сдержанности».


Ответ:

Гнев

«Такие мышечные движения губ и вокруг глаз и бровей говорят о том, что человек агрессивен, реагирует на угрозу или расстроен. Исследователи полагают, что так происходит потом, что такие мышечные движения могут физически защитить лицо в ходе конфликта — к примеру, сведенные брови защищают глаза».


Ответ:

Счастье

«Это классическая искренняя улыбка, которую еще называют улыбкой Дюшена — она выражает счастье».


Ответ:

Страх

«Выражение лица при испуге часто путают с удивлением. Но в последнем случае глаза человека открываются сильнее и губы не “разъезжаются” в стороны, как на этой фотографии. Напротив, рот открывается. Кроме того, момент испуга брови практически не двигаются, а в случае удивления они приподнимаются».

Как пишет Business Insider, финансовая организация, использующая этот тест, не осуществляет с его помощью оценку своих сотрудников. Он создан для того, чтобы заставить людей задуматься о важности эмоций и их распознавания. Это позволяет им лучше понимать других людей, к примеру клиентов — а уже это выливается в рост прибыльности бизнеса.

А сколько правильных ответов дали вы? Делитесь в комментариях и не забывайте подписываться на наш блог!

Как фотографии человеческих эмоций Дарвина изменили визуальную культуру

Сохраненные истории В 1872 году, примерно через тринадцать лет после Происхождение видов , Чарльз Дарвин опубликовал Выражение эмоций в человеке и животных , один из первых научных текстов с фотографическими иллюстрациями. Хотя сама работа вряд ли была новаторской — она основывалась на исследованиях французского невролога Гийома-Бенжамина Дюшенна, который десятью годами ранее использовал электроды для изучения человеческого лица как карты внутренних состояний и опубликовал Mécanisme de la Physionomie Humaine (Механизмы человеческой физиогномики) — Книга Дарвина считается не только его главным вкладом в психологию, но и поворотным пунктом в истории книжной иллюстрации, наравне с «Приключениями Алисы в Волшебная страна.

(Более века спустя психолог Пол Экман использовал исследования Дарвина и Дюшенна в качестве основы для своей системы кодирования лицевых действий, или FACS, — систематизированного подхода к чтению человеческих эмоций, основанного на микровыражениях лица, — с которым я столкнулся я выполнил приличную часть своей студенческой работы, и это помогало всем, от тех, кто работал в ЦРУ, до аниматоров. Вы также можете вспомнить эту тему из нашего недавнего обзора науки об улыбках.)

Вклад Дарвина во многие области науки, от эволюции до геологии и ботаники, хорошо известен, но оказывается, что он также был важной фигурой в истории визуальной культуры. В «Камера Дарвина: искусство и фотография в теории эволюции » куратор фотографии Филипп Проджер рассказывает замечательную историю Дарвина, которая не только повлияла на ход науки, но и навсегда изменила способы восприятия и создания изображений.

Проджер прослеживает неустанные поиски Дарвина запечатлеть человеческие эмоции во всей их визуальной выразительности — непростая задача в эпоху, когда фотография была одновременно медленной и мучительно неуклюжей. Обыскав бесчисленное количество галерей, книжных магазинов и фотостудий, Дарвин наконец нашел эксцентричного художественного фотографа Оскара Рейландера, титана творческой истории, и нанял его, чтобы запечатлеть эмоциональные выражения, которые Дарвин намеревался изучить.

Страница фотографий Оскара Рейландера из Дарвиновского архива, 1871–1872 гг. Альбуминовые отпечатки.

Младенцы: Страдания и Плач. Гелиотипная печать.

Сначала фотографии оценивались точно так же, как репродукции и рисунки. Те же самые стандарты, которые применялись к ним — правдоподобие, авторитетность, мастерство и убедительность — в равной степени относились и к фотографиям. Но фотографические технологии быстро совершенствовались… На это ушло около пятидесяти лет, но во второй половине 1800-х фотография вышла на территорию, недоступную традиционному рисованию и гравюре. Как только он стал способен делать снимки быстрее, чем это можно увидеть невооруженным глазом, он начал влиять на показатели научной честности. —Филипп Проджер

Радость, Бодрость, Любовь, Нежные чувства, Преданность. Гелиотипная печать.

Плохое настроение, Тревога, Горе, Уныние и Отчаяние. Гелиотипная печать.

Негодование и беспомощность. Гелиотипная печать.

Но что, пожалуй, наиболее интересно, так это замечательное междисциплинарное любопытство Дарвина, качество, которое, я считаю, является ключом к комбинаторному творчеству. Хотя формально он никогда не изучал искусство, он проявлял активный интерес к искусству, читал книги по истории искусства, посещал художественные музеи и общался с художниками во время своего путешествия на корабле HMS Beagle. В конце концов, чувства искусства просочились в его работы. Проджер внимательно изучает многих друзей Дарвина: Льюиса Кэрролла, культового фотографа Джулию Маргарет Кэмерон, знаменитых художников-анималистов Джозефа Вольфа и британца Ривьера, скульптора Томаса Вулнера и многих других.

Презрение, Презрение и Отвращение. Гелиотипная печать.

Ненависть и гнев. Гелиотипная печать.

Удивление и удивление, страх и ужас. Гелиотипная печать.

Фотоиллюстрация была неточным процессом. Поскольку правил использования фотографий в книгах не существовало, Дарвин попытался их создать. Работая в то время, когда гравюра все еще доминировала в научной иллюстрации, он усвоил преобладающие представления об авторитетности и подлинности в создании изображений. В этом отношении он был переходной фигурой, твердо стоящей одной ногой в прошлом — уроки, извлеченные из книг, которые он знал и которыми восхищался, — и одной ногой в будущем, с огромным потенциалом, который он видел в фотографии. —Филипп Проджер

Исследователи Дарвиновского проекта, амбициозной инициативы по оцифровке наследия Дарвина и прекрасного дополнения к этим семи важным цифровым гуманитарным проектам, в настоящее время проводят краудсорсинг эксперимента Дарвина с эмоциями, прося вас назвать основную эмоцию, которую передает каждое из изображений Дарвина. Эксперимент состоит из 11 изображений и может быть завершен менее чем за минуту — попробуйте.

Тщательно исследованная и красноречиво рассказанная, Камера Дарвина является важным недостающим звеном в эволюции визуальной культуры на стыке истории, психологии и искусства.

Изображения: Издательство Оксфордского университета. H/T: Как быть ретронавтом.

Этот пост также появляется на сайте Brain Pickings , партнерском сайте Atlantic .

Согласно новому исследованию, эмоционально заряженные изображения влияют на наше поведение

Вы знаете невероятно грустную рекламу ASPCA о жестоком обращении с животными? Тот, в котором звучит песня Сары Маклахлан «Ангел»? Если вы не понимаете, о чем я, то я вам очень завидую. И если вы понимаете, о чем я говорю, я разделяю вашу жалость, поскольку это самая душераздирающая реклама из когда-либо существовавших.

На протяжении всей жизни на экране мелькают фрагменты брошенных, оскорбленных и больных животных, а навязчивый голос Маклахлана поет: «В объятиях ангела, улетай отсюда». Каждый раз, когда его показывают по моему телевизору, я пытаюсь переключить канал, но даже один быстрый взгляд вызывает у меня слезы и, честно говоря, портит мне день.

Я не знаю никого, кому нравится этот рекламный ролик. На самом деле, все, с кем я это обсуждал, единодушны: это ужасно, и они чувствуют себя ужасно. Как этот рекламный ролик или хотя бы проблеск этого рекламного ролика может вызвать такие эмоции? И заканчиваются ли последствия на этом, или эмоционально заряженные образы, подобные тем, что показаны в рекламе ASPCA, также могут влиять на наше поведение?

Новое исследование, опубликованное в Frontiers in Psychology , исследовало именно этот вопрос и говорит, что краткие или тонкие эмоционально заряженные образы действительно могут влиять как на чувства, так и на поведение. В частности, это исследование «Влияние неоптимально и оптимально представленных аффективных изображений и слов на поведение, связанное с потреблением» показало, что эмоциональные изображения могут оказывать значительное влияние на поведение человека, но эмоциональные слова не обладают такой же силой.

Ведущий автор этого исследования, Питер Винкельман из Калифорнийского университета в Сан-Диего, давно начал изучать эти эффекты. Он провел предыдущее исследование и сообщил, что, показывая жаждущим людям краткие изображения счастливых лиц, они сразу после этого пили больше жидкости, в то время как изображения хмурых лиц заставляли их пить меньше. Сообщается, что испытуемые не знали о каких-либо эмоциональных изменениях. В текущем исследовании Винкельман и его коллеги расширили свой эксперимент, включив в него не только слова, но и другие изображения.

«Мы хотели сравнить два основных вида эмоциональных стимулов, с которыми люди сталкиваются в своей жизни: слова и изображения, в том числе эмоциональные лица и вызывающие воспоминания образы объектов», — объяснил Винкельман. «Мы также проверили, имеет ли значение, предъявляются ли эти стимулы очень кратко или в течение более длительного периода времени».

Исследовательская группа провела серию экспериментов, в ходе которых участников исследования просили классифицировать объекты, лица или слова, в то время как эмоционально заряженные изображения (лица, изображения или слова, как позитивные, так и негативные) мелькали на экране компьютера. Затем испытуемым давали безалкогольный напиток и говорили, что им разрешается пить столько, сколько они хотят.

Как было замечено в предыдущих исследованиях, участники выпивали больше безалкогольного напитка после того, как видели счастливые лица, а не сердитые лица. Они также выпивали больше после того, как видели положительные объекты, а не отрицательные. Однако положительные слова не привели к увеличению потребления. «Мы обнаружили, что эмоциональные изображения объектов изменяли количество выпитого участниками: «положительные объекты увеличивали потребление, а «негативные» объекты уменьшали его. Но людей не поколебали эмоциональные слова, которые были каким-то образом бессильны — даже несмотря на то, что слова были оценены как столь же эмоциональные, как и изображения», — сказал Винкельман о результатах.

Результаты этого исследования показывают, что эмоционально заряженные образы обладают большей силой, чем слова, но точно не объясняют, почему. Это следующий элемент, который исследователи планируют изучить.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *