Энсел адамс: Страница не найдена

Адамс, Энсел — это… Что такое Адамс, Энсел?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Адамс. Церковь Адамса, Таос, Пуэбло (1942 год)

Энсел Истон Адамс (англ. Ansel Easton Adams, 20 февраля 1902 — 22 апреля 1984) — американский фотограф, наиболее известный своими чёрно-белыми снимками американского Запада.

Также Адамс является автором ряда книг, включая трилогию «Камера», «Негатив», «Отпечаток» (англ. The Camera, The Negative, The Print), и одним из основателей группы фотографов f/64. Кроме того, Адамс вместе с Фредом Арчером, создал зонную систему, позволяющую фотографам улучшить контроль за качеством готового негатива.

Биография

Детство и юность

Энсел Адамс родился в Сан-Франциско США 20 февраля 1902 года. В четыре года во время достаточно сильного землетрясения он упал и сломал нос, который остался искривлённым на всю жизнь.[1]

Энсел был очень активным и в то же время часто болеющим ребенком.

У него не хватало терпения для игр и занятий спортом. С раннего возраста у него была сильно развита тяга к природе, его можно было часто застать за собиранием жуков и изучением близлежащего пляжа. Когда отец, Чарльз Адамс, купил телескоп, у него с сыном появилось общее увлечение.

Энсела воспитывали в духе философии трансцендентализма Ральфа Уолдо Эмерсона — жить скромной и добродетельной жизнью, руководствуясь социальной ответственностью перед человеком и природой. С переломанным после землетрясения носом, конфликтами дома, плохой успеваемостью и уживчивостью в многочисленных школах, маленький Энсел находил успокоение в незыблемости и чистоте природы во время своих прогулок, которые его по обыкновению строгий отец почти никогда ему не запрещал.[2]

В 1912 году, когда Адамсу было 10 лет, отец забрал его из школы и организовал домашнее обучение, которое включало, в том числе, уроки фортепьяно и греческого языка. Увлечение музыкой было достаточно серьёзным, но позже он познакомился с работами фотографа Пола Стренда и заинтересовался фотографией. После этого Адамс долго не мог сделать выбор между двумя своими увлечениями.

В возрасте 17 лет Адамс вступил в клуб «Сьерра» (англ. Sierra Club), занимающийся защитой природных памятников и богатств. Он оставался членом организации на протяжении всей жизни. Многие фотографии Адамса были посвящены охране природы и использовались клубом в своей работе.

Карьера

В 1930-х годах Адамс выпустил собственную книгу фотографий «Сьерра-Невада: Тропа Джона Мьюра» (англ. Sierra Nevada: The John Muir Trail, изданную в рамках борьбы «Сьерры» за охрану национальных парков США.

В 1932 году в Мемориальном музее им. де Янга (англ. M. H. de Young Memorial Museum, Сан-Франциско) открылась персональная выставка фоторабот Адамса, где были представлены 80 его фотографий. В том же году Адамс, Имоджен Каннингем и Эдвард Уэстон создали «Группу f/64» (англ. 

f/64 Group), которая отстаивала принципы «прямой фотографии» (англ. Straight photography) и находилась в оппозиции к популярному тогда пикториализму.

Во время Второй мировой войны Адамс работал фотографом в министерстве внутренних дел США. В этот период он создал фотоочерк, выставленный в Музее современного искусства, а позже изданный под названием «Рождённые свободными и равными: История лояльных японцев в Америке» (англ. Born Free and Equal: The Story of loyal Japanese-Americans).

В 1946 году Адамс основал первый в США факультет искусства фотографии в Калифорнийской школе искусств (англ. California School of Fine Art, ныне — San Francisco Art Institute). Возглавить факультет Адамс пригласил Майнора Уайта.

В 1952 году Энсел Адамс участвовал в основании влиятельного фотожурнала «Aperture».

В марте 1963 года Адамс и Нэнси Нюхол сделали серию снимков университетского городка Калифорнийского университета (Риверсайд), посвященную его столетию. Сборник был издан под названием «Fiat Lux» (девиз университета) и сегодня хранится в Музее фотографии Калифорнийского университета (Риверсайд).

За свою жизнь Адамс трижды становился лауреатом сообщества им. Соломона Гуггенхейма. В 1966 году он был избран членом Американской академии гуманитарных и точных наук. В 1980 году Адамс получил Президентскую медаль свободы от американского президента Джимми Картера.

Фотография Адамса «Хребет Ти́тон и река Снейк» (англ. The Tetons and the Snake River) вошла в число 116 работ, отобранных для занесения на золотую пластинку «Вояджера» с целью представить внеземным цивилизациям информацию о природе и геологии Земли.

Смерть

Энсел Адамс умер от остановки сердца 22 апреля 1984 года. Правами на публикацию работ Адамса обладает «The Ansel Adams Publishing Rights Trust».

См. также

Примечания

Ссылки

величественная в своей простоте красота природы на снимках одного из величайших фотопейзажистов

Энсел Адамс (иногда используют также перевод имени «Ансель») прожил жизнь подлинного художника, оказав огромное влияние на американскую и мировую фотографию. Его творческие принципы были куда шире пейзажного жанра. Без Адамса трудно представить, например, группу F/64, которая, отвергнув господствовавший едва ли не полвека с момента зарождения профессиональной фотографии пикторализм, совершила революцию стиля.

Вместо очаровательной расплывчатости пикторализма члены F/64, среди которых были также выдающиеся Имоджен Каннингем, Эдвард Вестон, Джон Пол Эдвардс и др., предложили максимально чётко сфокусированное изображение. Впрочем, новый реализм не был строгой доктриной, привлекая одновременно авторов репортажной хроники и «поэтов» от фотографии – главное было передать окружающий мир во всех доступных подробностях.

Адамс же сочетал реализм и мечтательность, в чём ему помогала магистральная творческая тема – пейзажная фотография. Кажется, фотографировать природу – сродни мошенничеству. Её красота очевидна сама по себе, стоит покинуть пределы города – она всюду, и поражает бесконечным разнообразием. Но почему тогда так мало по-настоящему великих фотопейзажистов? Да потому что камера видит мир совсем иначе, чем наши глаза, и в этом пейзаж напоминает сложностью портретную съёмку. Недостаточно встать перед объектом и нажать на спуск – фотографу необходимо отыскать квинтэссенцию красоты, которая передаст душу запечатлеваемого места, создаст в человеческом воображении несуществующий даже на фотографии образ.

Пейзаж Адамса может поражать масштабом, довлея над зрителем величественностью гор, океанов, пустынь, а может акцентироваться на маловажных, казалось бы, деталях – выброшенных на берег волной корнях дерева, маленькой осине, на фоне которой другие деревья кажутся великанами, или одиноком кактусе. Порой фото самого водопада не производит такого сильного впечатления, как снимок крупным планом космически вспененной воды, ранее обрушившейся с огромной высоты….

Энсел Адамс (иногда используют также перевод имени «Ансель») прожил жизнь подлинного художника, оказав огромное влияние на американскую и мировую фотографию. Его творческие принципы были куда шире пейзажного жанра. Без Адамса трудно представить, например, группу F/64, которая, отвергнув господствовавший едва ли не полвека с момента зарождения профессиональной фотографии пикторализм, совершила революцию стиля.

Вместо очаровательной расплывчатости пикторализма члены F/64, среди которых были также выдающиеся Имоджен Каннингем, Эдвард Вестон, Джон Пол Эдвардс и др., предложили максимально чётко сфокусированное изображение. Впрочем, новый реализм не был строгой доктриной, привлекая одновременно авторов репортажной хроники и «поэтов» от фотографии – главное было передать окружающий мир во всех доступных подробностях.

Адамс же сочетал реализм и мечтательность, в чём ему помогала магистральная творческая тема – пейзажная фотография. Кажется, фотографировать природу – сродни мошенничеству. Её красота очевидна сама по себе, стоит покинуть пределы города – она всюду, и поражает бесконечным разнообразием. Но почему тогда так мало по-настоящему великих фотопейзажистов? Да потому что камера видит мир совсем иначе, чем наши глаза, и в этом пейзаж напоминает сложностью портретную съёмку. Недостаточно встать перед объектом и нажать на спуск – фотографу необходимо отыскать квинтэссенцию красоты, которая передаст душу запечатлеваемого места, создаст в человеческом воображении несуществующий даже на фотографии образ.

Пейзаж Адамса может поражать масштабом, довлея над зрителем величественностью гор, океанов, пустынь, а может акцентироваться на маловажных, казалось бы, деталях – выброшенных на берег волной корнях дерева, маленькой осине, на фоне которой другие деревья кажутся великанами, или одиноком кактусе. Порой фото самого водопада не производит такого сильного впечатления, как снимок крупным планом космически вспененной воды, ранее обрушившейся с огромной высоты. Колоссальное значение имеет и время съёмки, позволяющее одному и тому же пейзажу раскрыться совершенно по-новому. Взять хоть серию фотографий скалы Хаф-Доум при свете дня, перед грозой и, наконец, под луной.

Правильно выбранный ракурс может заставить человека почувствовать себя неизмеримо малым перед лицом природы, а может позволить раствориться в ней. Адамс обладал необходимыми колоссальным чутьём, талантом и мастерством – проведя почти всю жизнь в разъездах по национальным паркам США он отточил своё мастерство до филигранности. Поэтому, несмотря на наличие в портфолио Адамса портретных и репортажных снимков, он остался в памяти ценителей именно фотопейзажистом.

Первое связанное с оптикой увлечение появилось у маленького Энсела, когда отец подарил ему телескоп. Быть может, именно первый взгляд сквозь окуляр предопределил его будущее увлечение. Следующим важным подарком стала камера Kodak Brownie, с которой Энсел сделал первые шаги в фотографии. «Позировала» же ему прекрасная природа Йосемитского национального парка. Уже с 1917-го года, устроившись в фотолабораторию, Адамс всерьёз занимается изучением теории и практикуется в фотографии.

При этом нельзя упустить необходимый для понимания его творчества момент – Адамс вступает в клуб защитников природы Сьерра. Он был не просто «потребителем» природной красоты, но чувствовал ответственность за её богатства в те годы, когда об экологической повестке всерьёз задумывались единицы. Будучи, как многие талантливые люди, разносторонне одарён Адамс довольно долго колебался между музыкой и фотографией, лишь к началу 1930-х сделав выбор в пользу последней.

Уже в 1932-м году он становится одним из ярчайших представителей вышеупомянутого объединения F/64, а в 1933-м «идеологический противник», один из признанных мастеров пикторализма Алфред Стиглиц помогает молодому дарованию организовать первую выставку, в одночасье прославившую Адамса. Помимо определившего направление развития фотографии F/64, нельзя не отметить и постоянное самосовершенствование Адамса в технических деталях проявки, приведшее к появлению так называемой «зонной теории», благодаря которой проявка снимка стала фактически «точной наукой».

Неудивительно, что впоследствии за помощью именитого фотографа обращались такие гиганты как Polaroid и Hasselband. Также Адамсу принадлежит не менее значимое достижение – создание первого в США профильного факультета для фотографов. До самой смерти он был верен фотографии и защите природы. Адамс трижды получал гуггенхаймовскую стипендию, а его классический снимок «Титон и река Снейк» был зашифрован на золотой пластине «Вояджера», чтобы передать возможным инопланетным цивилизациям представление о Земле. Это ли не высшая похвала для фотопейзажиста?

Автор: Дмитрий Николов

АДАМС, АНСЕЛЬ | Энциклопедия Кругосвет

АДАМС, АНСЕЛЬ (Adams, Ansel) (1902–1984), американский фотограф, мастер пейзажа.

Родился в Сан-Франциско 20 февраля 1902. Получив музыкальное образование, вплоть до 1930 зарабатывал на жизнь как пианист-преподаватель. Первоначально занимался фото в виде хобби, находясь на службе в Йосемитском национальном парке в горах Сьерра-Невада (1920–1927). Под воздействием П.Стрэнда решил к концу 1930-х годов сделать фотоискусство главной своей профессией. В 1927 опубликовал первую серию, Пармелианские позитивы Высокой Сьерры, а в 1930 – первую иллюстрированную книгу, Таос Пуэбло (Taos Pueblo).

Сперва работал в живописно-импрессионистической манере, но затем решительно отказался от пикториализма, проповедуя вслед за Стрэндом принцип «прямой фотографии» (вместе с соратниками по сан-францисской «Группе Ф-64», организованной в 1932) и посвятив свое творчество в первую очередь безлюдным ландшафтам калифорнийских гор и пустынь. Произведения Адамса (в наиболее типической своей форме черно-белые, хотя он охотно обращался и к цвету) полны эпической мощи, внушая впечатление «первых дней Творения», и совмещают в себе черты символизма и магического реализма. Cтихия его образов, крайне четкая, контрастно-фактурная и в то же время необычайно светонасыщенная, связана с разработанной мастером системой 10 световых зон, позволяющей с помощью экспонометра заранее определять художественный эффект всех участков композиции. Окончательно эта система сложилась в период создания им больших фотопанно для Министерства внутренних дел в Вашингтоне (с 1941).

В 1940 основал первый в мире музейный отдел фотоискусства (в Музее современного искусства в Нью-Йорке), а в 1946 – кафедру фотографии при Калифорнийской (ныне Сан-Францисской) школе изящных искусств. Подготовил целый ряд пособий и альбомов (Делая фотоснимок, Making a Photograph, 1935; Сьерра Невада, Sierra Nevada, 1938; Камера и объективы, Camera and Lens, 1948; Моя камера в Йосемитской долине, My Camera in Yosemite Valley, 1949; Моя камера в национальных парках, My Camera in National Parks, 1950; Фотографирование при естественном освещении, Natural Light Photography, 1952; Руководство по поляроидным съемкам на открытом воздухе, Polaroid Land Photography Manual, 1963; и др.), а также вышедшие посмертно мемуары Ансель Адамс. Автобиография (Ansel Adams. An Autobiography, 1985). С 1961 жил в Кармеле (шт. Калифорния).

Умер Адамс в Кармеле 22 апреля 1984.

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Русские художники и скульпторы»

Кто из представителей авангарда в русской скульптуре разработал оригинальный вариант поп-арта, так называемый гроб-арт?

Ансель Адамс и Polaroid [Блог Fotovramke]

Родился Ансель в Калифорнии. Именно пейзажи горного хребта Сьерра-Невада он впервые начал фотографировать, здесь он стал членом, а позже и главой клуба защиты природы «Сьерра» и даже встретил свою жену. Адамса восхищала дикая природа Запада. Именно она и стала главной темой его работ.

Ансель упорно занимался фотографией и становился мастером своего дела. Он также ревностно защищал дикую природу и национальные парки США вместе с членами «Сьерры». Чтобы показать, насколько же прекрасна и беззащитна природа Запада, он издал книгу своих фотографий «Сьерра-Невада: Тропа Джона Мьюра». В Сан-Франциско Адамс познакомился с Альбертом Бендером, который помогал ему находить заказы, устраивать выставки и развиваться. Ансель стал известным и востребованным фотографом, однако, как он говорил: «коммерческая работа хороша в практическом плане, но как же она ограничивает весь мой креатив!». Все изменилось после встречи с основателем Polaroid Эдвином Лэндом.

Лэнд выбрал Адамса основным фотоконсультантом Polaroid. Ансель строго тестировал новые пленки и камеры, писал свои отзывы, постоянно посещал фотолаборатории и иногда выпивал там с химиками 🙂 Он был очень дружелюбным человеком, любил шумные компании и вечеринки, любил быть центром внимания. Тем не менее, его часто критиковали, потому что на своих снимках он наоборот старался избегать людей.

 

 

Работая на Polaroid, Адамс в течение 35 лет написал тысячи писем со своими впечатлениями и рекомендациями для компании. Именно он посоветовал Лэнду собирать работы таких фотографов как Вестон, Маргарет Бурк-Уайт, Имоджен Каннингем и др., которые в итоге стали основой коллекции Polaroid.

Адамс писал: «Большинство моих самых успешных фотографий, начиная с 1950-х, были сделаны на пленку Polaroid. Взглянув на тона, которые получились на фотографиях, даже непосвященный поймет, насколько качественна эта пленка». С 1961 Адамс начал использовать одну из наиболее известных пленок Polaroid – Type 55(современный аналог пленки Fujifilm FB-3000B. Особенность этой пленки в том, что помимо «позитива», то есть самого моментального снимка, у вас также остается и его негатив размером 7.3х9.5 см). Именно с этой пленкой Ансель сделал работы, которые называет своими любимыми: El Capitan, Sunrise, Winter, Yosemite National Park иCalifornia.


 

 


Фотографируя и консультируя для Polaroid, Адамс также стал автором десятков руководств для фотографов. Именно он вместе с Фредом Арчером разработал метод определения оптимальной экспозиции пленки и параметров проявления снимка, известный как «зонная система». Благодаря ему фотографы могут креативить с изображением и делать снимки насыщеннее и живее. И что бы мы без него делали?

 

Адамс работал по 18 и более часов в день. Ни выходных, ни отпусков, ни праздников – такой была его жизнь. Он полностью отдавался фотографии. И иногда совмещал любимое занятие с вечеринками и встречами с друзьями.

Его отношения с цветом можно назвать «сложными». Ансель пытался работать в цвете, но почти все его работы все-таки черно-белые.

Большинство считает цветные фотографии наиболее приближенными к реальности, к ним больше привыкли. Если говорить о пленочных фото, то цветные пленки даже проявлять намного легче и дешевле. Цвет создает иллюзию, что фотограф изображает мир и природу такой, какой мы ее ощущаем, какой она должна быть. Цветная фотография для обычного зрителя – это полнота красок, это мастерство – словить все оттенки реальности в одном кадре и сделать выдающийся снимок. А теперь взгляните на черно-белые снимки Анселя Адамса. Неужели в них нет большей живости, необузданности, дикости? Одним щелчком фотограф застал дикую природу врасплох и открыл ее истинность. В оттенках черного и белого он будто показывает «скелет» пейзажа – то, что мы не можем увидеть на первый взгляд.

Ансель Адамс великий фотограф: по всему миру известны его книги теории и книги фотографий, проходят выставки работ, у него есть последователи. От его снимков захватывает дух – столько в них могущества и красоты. И все это не цветное, а в черно-белых тонах… Может, потому что Ансель был еще и талантливым пианистом?

Автор: Елена Шабович

13 лучших фото США Энсела Адамса — Библиотека туриста

1 ноября 1941 года американский фотограф Энсел Адамс сделал фотографию «Восход Луны», которой суждено было стать одним из самых известных и популярных снимков в истории фотоискусства. Расскажем о ней и других блистательных кадрах маэстро Адамса.

«Восход Луны» — возможно, лучшая из работ патриарха современной американской пейзажной фотографии, великого мастера, предпочитающего насыщенность монохрома цветовому реализму. Или, по крайней мере, самая оценённая – в 2006-м году на аукционе Sotheby’s за оригинал этой фотографии было заплачено чуть более шестисот тысяч долларов США.

Говорим о денежном эквиваленте по той причине, что иначе непонятно, как определять значимость. По уровню исполнительского мастерства, производимому на зрителя впечатлению и ценности для культурного наследия человечества даже эта фотография — не более чем равная среди лучших. В ответ на высокую аукционную цену и тот факт, что для определения даты съемки производились серьезные астрономические расчёты (сам Энсел никогда не придавал значения таким мелочам), можно, например, привести снимок «Хребет Титон и река Снейк» (последний в нашей подборке), угодивший на золотую пластину «Вояджера». Т.е. именно он передаст инопланетному разуму исчерпывающую информацию о природе и геологии планеты.

Фотографии Энсела Адамса вообще редко обходились без некоторого приключенческого контекста, без своей истории. Точно так было и с «Восходом Луны». Блуждая по просторам долины реки Чама в штате Нью-Мексико, фотограф увидел, по его словам, фантастическую картину – Луна совершенно очаровательным способом всходила над церковью и кладбищем около городка Эрнандес. Крикнув спутникам: «Сделаем это! Сделаем, ради Бога! У нас не так уж много времени!», Энсел устремился на вершину холма. В считанные секунды он установил штатив и, пофантазировав с фильтрами и выдержкой, всё-таки успел сделать одну из самых великолепных своих фотографий: Луна и изумительно сверкающие в её свете кладбищенские кресты.

Сын города Сан-Франциско, Адамс с юных лет был предан пейзажной фотографии. Той, которая бы отражала природные красоты не только с максимальной точностью фактуры, но и, благодаря сочетанию чёрно-белой плёнки и цветных фильтров, подчёркивала мелочи, обычно ускользающие от взора. Первые его работы, отклик которых можно проследить всю карьеру автора до самой его смерти 22 апреля 1984 года, были сделаны для природоохранного клуба «Сьерра». И, надо сказать, сложно лучше сохранить природу, чем это делал Адамс. На своих снимках, по крайней мере.

Оставив после себя массу потрясающих фотографий, многие из которых собраны в десятки альбомов, изданных ещё при жизни автора, Адамс оказал если не революционное, то уж точно эволюционное влияние на современных фотохудожников. Разработав немало техник съемки, специфического оборудования и написав несколько учебников, он более чем почитаем коллегами. Трибьют-серии, в

Сегодня работы именитого мастера объездили весь свет, выставляясь в лучших галереях мира. На постоянной же основе многие из знаменитых снимков Энсела Адамса можно увидеть, например, в Музеях современного искусства Нью-Йорка, Сан-Франциско и Санта-Фе, в Центре художественной фотографии Университета Аризоны, что в Тусоне, и в знаменитом нью-йоркском George Eastman House.

АНСЕЛ АДАМС – ANSEL ADAMS

 

 

 

 

 

 

АНСЕЛ АДАМС – ANSEL ADAMS

 

Ансел Адамс мой самый любимый фотограф,мой учитель если можно так сказать.Адамс известен своими черно-белыми фотографиями на которых запечатлена эпическая мощь и великолепие природы.Пожалуй ни один другой фотограф не сравнится с Анселом Адамсом по мощи и силе воздействия фотографии.Глядя на его снимки душа замирает от восторга,словно бы ты стоишь на краю обрыва,а внизу перед тобой раскрывается великолепнейший вид первозданной,необузданной,дикой природы.Стихия природы её эпическая мощь и великолепие в полной мере проявляются на фотографиях этого выдающегося американского фотографа.У Адамса есть немало и цветных фотографий,но они не производят того ошеломляющего впечатления как его черно-белые работы.Здесь ещё раз убеждаешься что черно-белая фотография передает суть,смысл изображения,когда предельно остро и ясно осознаешь послание заложенное в снимке.Остановись мгновение – ты прекрасно.В то время как цвет,он отвлекает,раздражает глаз и мешает проникнуть в суть,в послание которое несет в себе снимок.Очень редко кому в цветной фотографии удается достичь вершин Ансела Адамса. Меня как и Ансела Адамса привлекает мир первозданной природы,её великолепие,её эпическая мощь и красота. Конечно  мне ещё далеко до него, Адамс находится на одной из вершин мировой фотографии,но когда нибудь и я вскарабкаюсь на эту вершину.

***

 

Ансел Адамс – Ansel  Easton Adams, 1902 — 1984  — американский фотограф, наиболее известный своими чёрно-белыми снимками американского Запада.

 

Ансел Адамс, известнейший американский фотограф и ученый-эколог родился в Сан-Франциско 20 февраля 1902 года в семье предпринимателя Чарльза Хитчкока Адамса. Ансел был поздним ребенком – когда он появился на свет его матери, Оливии Брэй, было около сорока. Детство будущего фотографа прошло близ пролива Золотые ворота, в доме его деда, богатого лесопромышленника. С самого раннего детства мальчик впитывал красоту девственной природы и поражался ее необузданной мощи.

В 1906 году Ансел был свидетелем одного из самых разрушительных землетрясений в истории США. Страшное бедствие повергло в руины Сан-Франциско и унесло множество жизней. Впрочем, сам Адамс, в то время четырехлетний ребенок, отделался лишь сломанным носом. Гораздо больший урон благосостоянию семьи Адамсов нанес другой катаклизм – грянувший год спустя, в 1907, финансовый кризис, от которого отец Адамса так и не оправился.

Родители, воспитанные в строгом викторианском стиле, пытались дать сыну классическое образование. Но мальчик рос замкнутым и нелюдимым. Он был робок от рождения, а искривленный нос и дислексия (нарушение способности к письму и чтению) отнюдь не способствовали хорошим отношениям со сверстниками. Родители приняли решение забрать мальчика из школы. Впрочем, от этого Ансел только выиграл. Мальчик получил неплохое домашнее образование, причем особенно преуспел в греческом языке и игре на фортепьяно. Музыкальные способности помогли ему устроиться на свою первую работу: в 16 лет Адамс начал зарабатывать на жизнь как пианист. Длилось это недолго – для застенчивого, страдающего комплексом неполноценности Адамса, выступления на публике казались пыткой.

В это время перед Анселом уже открывались новые перспективы: отец подарил ему фотокамеру Kodak No. 1 Box Brownie. Испытывать ее в деле Адамс отправился в Йосемитский национальный парк в горах Сьерра-Невада. Чуть позже начинающий фотограф присоединился к клубу «Сьерра» – организации, занимающейся защитой и охраной природных памятников. Это переменило всю его жизнь. Увлечение пешим туризмом, альпинизмом, исследованием природы помогло робкому юноше справиться с собственной неуверенностью. В клубе «Сьерра» Ансел познакомился с лидерами нарождавшегося в те годы консервативного движения Америки и встретил свою будущую жену Вирджинию Бест, в бюллетене «Сьерры» в 1922 году впервые были опубликованы работы фотографа, в штаб-квартире «Сьерры» в 1928 году состоялась его первая выставка.

Впрочем, признание пришло к Анселу Адамсу несколько раньше. В 1927 году фотограф познакомился с Альбертом М. Бендером, страховым магнатом из Сан-Франциско, знатоком искусств и меценатом. Под его покровительством талант Адамса расцвел в полную силу. Художник почувствовал уверенность в собственных возможностях, а его первое портфолио получило весьма благосклонные отзывы.

Совершенствуя свое мастерство, Ансел Адамс пришел к исследованию техники фотографии, оптических технологий и лабораторной обработки фотоматериалов. Именно в это время были заложены основы сформулированной позже «Зонной теории Ансела Адамса» – системы воспроизведения тонов на черно-белом снимке. Согласно этой теории, освещенность любого объекта можно разбить на 10 зон или ступеней от самого яркого до самого темного тона, причем переход от одной ступени к другой соответствует одной ступени экспозиции (т.е. изменению ее в 2 раза). На обычной пленке тона воспроизводятся пропорционально, то есть, если один из тонов воспроизведен верно, все остальные будут располагаться в точном порядке друг относительно друга. Расчет экспозиции при помощи зонной теории Ансела Адамса практикуется профессиональными фотографами и по сей день.

В том же 1927 году, произошло еще одно знаменательное событие – Ансел Адамс познакомился с фотографами Имодженом Каннингемом и Эдвардом Уэстоном. Они разделяли его подход к изображению реальности («Я всегда стараюсь отразить красоту мира вокруг меня», – говорил Адамс) и его приверженность съемке с диафрагмой f/64. В 1932 году друзья основали «Группу f/64» (f/64 Group), которая отстаивала принципы «прямой фотографии» (straight photography) и находилась в оппозиции к популярному тогда пикториализму. Чувствуя поддержку друзей, Ансел работал с удвоенной силой. В том же 1932 году в Мемориальном музее им. де Янга в Сан-Франциско состоялась персональная выставка фоторабот Адамса, где были представлены более восьмидесяти его фотографий. Вскоре свет увидел и собственный альбом Ансела Адамса «Сьерра-Невада: Тропа Джона Мьюра». Книга была издана в рамках борьбы «Сьерры» за охрану национальных парков США (в 1934 году Ансел Адамс был избран в правление своего любимого клуба).

В 1933 году Ансел Адамс впервые приехал в Нью-Йорк. Это стало новой важной вехой его биографии. В Нью-Йорке Адамс познакомился с Альфредом Стиглицем – культовым американским фотографом, автором первых снимков, получивших статус музейных произведений, основателем фотографической группы Photo-Session, редактором журнала Camera Craft и основателем ряда художественных галерей. Стиглиц как художник и личность произвел на молодого фотографа огромное впечатление, которое определило новые линии развития творчества Адамса, а впоследствии и его увлечение цветной фотографией. При поддержке Стиглица в 1933 году состоялась первая выставка Адамса в Нью-Йорке. В 1934 году фотограф опубликовал несколько статей в Camera Craft и выпустил книгу «Создавая фотографию». Чтобы упрочить свое финансовое положение Адамс брал и коммерческие заказы – среди его клиентов были такие компании как Kodak, Zeiss, IBM, AT&T.

К концу 30-х годов техническое совершенство работ фотографа снискало ему признание не только у публики, но и у профессионалов. Спросить совета Адамса не стыдились многие ведущие фотохудожники и даже производители: в качестве консультанта фотограф участвовал в проектах Polaroid и Hasselblad. Мастер весьма охотно делился опытом и с «обычными» фотографами: из-под пера Адамса в это время вышли десятки книг и пособий по технике фотографии, многие из которых сразу же стали бестселлерами. Впрочем, у успеха была и другая сторона: рабочий день фотографа нередко продолжался более 18 часов. Напряженный рабочий график и алкоголь в качестве средства для расслабления (Адамс прослыл компанейский парнем, с которым всегда можно выпить и поговорить), весьма негативно влияли на его здоровье. Нередко, чтобы восстановить силы, Адамс сказывался больным, отправлялся обратно в Сан-Франциско и проводил несколько дней в постели.

Вторую мировую войну Адамс встретил штатным фотографом в министерстве внутренних дел США. Среди его важнейших работ этого периода – фотоочерк, выставленный в Музее современных искусств, а позже изданный под названием «Рожденные свободными и равными: История лояльных японцев в Америке».
После окончания войны Ансел Адамс нашел новое приложение своей огромной творческой энергии. Фотограф принял деятельное участие в создании системы фотообразования в США. В 1946 году мастер основал первый в США факультет искусства фотографии в Калифорнийской школе искусств, руководителем которого стал выдающийся фотограф Майнор Уайт. В 1952 году Ансел Адамс стал одним из основателей влиятельного фотожурнала «Aperture».

За свою жизнь Адамс трижды получал престижнейшую стипендию от фонда Соломона Гуггенхейма. В 1966 году он был избран членом Американской академии гуманитарных и точных наук. В 1980 из рук президента Джимми Картера Ансел Адамс получил Президентскую медаль свободы – одну из двух высших наград США для гражданских лиц.
Фотография Адамса «Вершины Титона и река Снейк» была среди 116 фотографий, отобранных для полета на космическом аппарате «Вояджер» с целью показать возможным внеземным цивилизациям природу Земли.

В общей сложности фотограф создал более десяти тысяч работ. При жизни Ансела Адамса состоялось более пятисот выставок его фотографий по всему миру. Скончался Ансел Адамс 22 апреля 1984 года от остановки сердца в Кармеле, Калифорния.

***

 

 

 

 

  

      

                

 

 

                        

 

    

 

  

              

 

 

 

 

Этот снимок сделан в США в штате Калифорния в 1944 году.Но это не война как можно подумать,просто в дом вошли чужие люди,дети испугались и прижались к брату.Посмотрите на обстановку в доме,видно что простые американцы,как и мы в свое время,жили довольно бедно.Остановите свой взор на этом снимке,вглядитесь в лица детей,чем дольше смотришь,тем больше проникаешься состраданием к этим детям.Замечательный снимок,который говорит о том,что Ансел Адамс умел фотографировать не только природу,но и людей.

 

АНСЕЛ АДАМС

SAHALLIN

 

Technorati Теги: Ансел Адамс,фото,Америка,остров,Сахалин,island,sakhalin,sahallin,America,Ansel Adams,photo

Ансель Адамс, Ansel Adams

Ансель Адамс, Ansel Adams

Ни для кого не секрет, что фотография, на ряду с живописью и музыкой, является искусством. Как и в остальных видах творчества, в фотоискусстве есть свои признанные мастера. Одним из таких гуру, несомненно, является американский фотограф-живописец Ансель Адамс.

Ансель Адамс родился в начале 20 века, 20 февраля 1902 года в городе Сан-Франциско, что на западе США. Уже с раннего детства его не отпускало желание зафиксировать на пленку все мельчайшие детали живой природы, которые, как ему казалось, представляли собой нечто большее, чем привыкли думать окружающие. По убеждению Анселя Адамса, в виду своей постоянной занятости и увлеченности рутинными занятиями, люди слишком мало внимания уделяют красоте нетронутой природы. Основываясь на этом, Ансель Адамс поставил перед собой цель — донести до масс все великолепие естества с помощью фотографии. И теперь, когда каждый может ознакомиться со всеми работами Анселя Адамса, можно с уверенностью заявить, что он достиг поставленной перед ним задачи.

 

 

Отличительной чертой во внешности Ансель Адамс является его сильно искривленный нос, который он сломал в возрасте четырех лет во время мощного землетрясения. Через шесть лет после этого, его отец взял обучение сына на себя и забрал Анселя Адамса из школы. Домашнее обучение, помимо основных предметов, включало также занятия фортепиано и изучение греческого языка.

Стоит заметить, что Ансель Адамс занялся музыкой достаточно серьезно и вплоть до 17 лет не мог точно определиться в выборе между музицированием и фотографией. Однако тяга к естественным пейзажам пересилила желание заниматься игрой на фортепиано в дальнейшем. Хотя все свои фото-работы Ансель Адамс ассоциировал с музыкальными произведениями, он отождествлял негативы с нотами, а отпечатанные фотокарточки с живыми выступлениями, акцентируя внимание зрителя на неповторимости и уникальности каждого снимка. Как и любой оркестр, Ансель Адамс готовил каждую свою работу с особой тщательностью, стараясь произвести на свет настоящий шедевр, что у него получалось безупречно. Самые первые работы были посвящены охране природы, которые в своих проектах использовал клуб «Сьерра», занимавшийся защитой природных памятников и богатств. Оставаясь его членом до конца жизни, Ансель Адамс постоянно старался сделать все для сохранения естества окружающего мира, так, в 1930 году, мастер фото-пейзажа выпускает сборник фотографий «Сьерра Невада: Тропа Джона Мьюра», которая была посвящена защите национальных парков США. А в через два года, в Мемориальном музее имени де Янга, Ансель Адамс открывает свою первую персональную выставку, на которой был представлен очерк на тему естества, состоящий из 80 произведений.

Очень часто, блуждая по бескрайним просторам запада США, Ансель Адамс замечал некую незавершенность в пейзаже. Для того чтобы достичь «полноты» картины, Ансель использовал сильный фильтр, тем самым добиваясь полного изменения пейзажа. Так он пытался приблизить атмосферу снимка к той, которая обитала в его душе. Такой концепцией съемки он пользовался на протяжении всего своего творчества и первой подобной работой является снимок горы в полуночи

Нужно заметить, что Ансель Адамс, тратил уйму времени на печать фотографий, пытаясь добиться желаемого результата. Он не боялся экспериментировать с пленкой, меняя контрастность из верхнего диапазона в нижний, применяя усилители света и теней, ретушируя области снимка, Ансель Адамс делал все, чтобы оригинал отображал то, что видел у себя в голове только он. Большой вклад в развитие фотоискусства Ансель Адамс привнес, придумав свою собственную зональную систему, за счет которой стало возможным передать снимок в мельчайших подробностях и с естественной яркостью Она используется современными мастерами фотографии и по сей день.

В период второй мировой войны, Ансель Адамс занимался фотографией в министерстве внутренних дел США, создавая фотоочерки на волнующие народ темы. Самой популярной его работой в то время стала «Рождённые свободными и равными: История лояльных японцев в Америке», которую показывали в музее современного искусства. По окончании войны, Ансель Адамс становится основателем первого в США факультета фотографического искусства, который базировался в Калифорнийской школе искусств. Безусловным показателем таланта фотографа-пейзажиста Анселя Адамса стала запись одной из его работ («Хребет Титон и река Снейк» (рис.2)) на золотую пластинку Вояджера, которая представляет собой информационный сборник из музыкальных композиций, звуков и 116 картин для возможного ознакомления внеземных цивилизаций с нашей планетой. Преданность своему делу заставляла Анселя Адамса подниматься в горы вплоть до 80 лет, что говорит о невероятной преданности своей мечте и собственной идеологии. Он скончался 22 апреля 1984 года от остановки сердца.

Сегодня Ансель Адамс становится идейным вдохновителем для многих начинающих фотохудожников. Его фотокарточки понятны даже тем кто далек от фотографии, тем самым делая Анселя Адамса одним из выдающихся фотографов за все время существования этого вида творчества.



 


 

Ансель Адамс — Национальный парк Йосемити (Служба национальных парков США)

Ансель Адамс изображен в ежегоднике Йосемитской полевой школы 1950 года и в «Записках о природе Йосемити» в январе 1952 года.

Дж. Малком Греани, RL-16, 641

Когда фотограф Ансель Адамс посмотрел в объектив своей камеры, он увидел больше, чем Скалы, деревья и реки Йосемити. Он видел искусство. В потрясающих черно-белых снимках этого великого американского фотографа проявились оттенки дикости. И большую часть его жизни национальный парк Йосемити был главным источником вдохновения Адамса.

Адамс родился в Сан-Франциско в 1902 году и был внуком богатого лесного барона. К сожалению, большая часть семейного состояния была потеряна в результате землетрясения 1906 года и национальной банковской паники в следующем году. Единственный ребенок, Адамс был воспитан его старшими родителями и тётей. Он жил вполне нормальным детством до восьмого класса, когда его отец понял, что Анселю трудно приспособиться к школе. Молодой Ансель, застенчивый интроверт с большими ушами и деформированным носом, возможно, также страдал гиперактивным расстройством или дислексией.Какой бы ни была причина, старший Адамс решил, что было бы более продуктивно, если бы его социально неуклюжий сын обучался дома. Он инициировал план классического образования для Анселя, который включал уроки игры на фортепиано и изучение греческого языка.

Однажды в 14 лет, когда Ансель простудился в постели, он прочитал книгу, которая в конечном итоге изменила его жизнь. 496-страничный Джеймса Мэйсона Хатчингса «В сердце горных гор» захватил воображение Адамса, и вскоре ему удалось убедить своих родителей провести отпуск в национальном парке Йосемити.К этому времени он уже полюбил природу, гуляя среди песчаных дюн возле своего дома возле живописных Золотых ворот. Оснащенный простой камерой Kodak Brownie, которую родители подарили ему в 1916 году, юный гость Йосемити бродил по горам парка, делая первые снимки того, что впоследствии станет невероятной творческой продуктивностью.

Природа, и в частности Йосемити, служила местом исцеления для Адамса, который пережил смертельный испанский грипп в 1919 году.В том же году он присоединился к Sierra Club, а затем провел шесть лет, сопровождая туристические группы High Sierra в качестве туристического фотографа. Он устанавливал кабельную систему Half Dome каждый сезон, начиная с первого появления кабелей в 1919 году, чтобы туристы могли подниматься по прямому гранитному склону. В течение нескольких лет Адамс был смотрителем мемориальной ложи ЛеКонте в Сьерра-клубе (ныне известный как Центр сохранения наследия Йосемити) в долине Йосемити. На него глубоко повлияло экологическое кредо организации, и его первые опубликованные фотографии появились в Бюллетене Клуба за 1922 год.

В 1927 году Адамс получил признание критиков за свое поразительное изображение достопримечательности Йосемити. Снимок «Монолита, лицо полукупола», снятый в угасающем свете с красным фильтром, дал почти сюрреалистический снимок. Перед тем, как спустить затвор, Адамс уже представлял себе, как будет выглядеть проявленное изображение: «задумчивая форма с глубокими тенями и далеким резким белым пиком на фоне темного неба». До конца своей карьеры Адамс будет связан с этим шедевром и техниками, которые он использовал для его создания.Несмотря на этот успех в качестве фотографа, Адамс жил в двух профессиональных мирах, работая в течение многих лет как фотограф и классический пианист, которым его учили с юных лет.

Адамс женился на Вирджинии Бест в 1928 году после долгих ухаживаний. В то время Вирджиния была начинающей певицей, а пианист Ансель разделял ее любовь к музыке. Также она оказалась дочерью пейзажиста Гарри Кэсси Бест. Студия Беста в долине Йосемити была для Адамса удобным местом для демонстрации своих фотографий, и через семь лет после их свадьбы Вирджиния унаследовала бизнес.У пары было двое детей, Майкл и Энн, выросшие в Долине. В конце концов дети также стали участвовать в семейном бизнесе, переименовали его в галерею Анселя Адамса и передали своим детям.

Адамс всю свою жизнь проработал коммерческим фотографом, получая задания от Службы национальных парков и таких компаний, как Kodak, Zeiss, IBM, AT&T и журналы Life and Fortune. В 1930-е годы концессионер парка, компания Yosemite Park and Curry Company, наняла Адамса для фотографирования лыжных гонок, коньков и саней для публикации в своих рекламных акциях по зимнему туризму.И до того, как ВМС США временно превратили отель The Ahwahnee в госпиталь в 1943 году, YP&C Co. заплатила Адамсу за завершение обширной фотоинвентаризации здания.

Вместе с другими всемирно известными фотографами, такими как Эдвард Уэстон, в эксклюзивном клубе Group f / 64, Адамс определил фотографию как чистую форму искусства, а не производную от других форм искусства. Техники темной комнаты великого американского художника — уклонение и выжигание — позволили ему увидеть мысленным взором образ как окончательный отпечаток.«Это драма, опыт того, что он мог сделать, чего не мог сделать никто другой», — сказал Майкл Адамс, сын Ансела, врач на пенсии из Кармела, Калифорния. Его отец, добавил он, воспринял бы сегодняшнюю технику фотографии, которой легко манипулировать: «Я думаю, что ему понравились бы цифровые технологии».

Когда Адамс повзрослел, его черно-белые изображения стали ассоциироваться с поляризованными политическими проблемами. Вместе с Sierra Club он выступал в 1936 году за создание Кингз-Каньона как национального парка.Его изображения рек Кингс и Керн были эффективно использованы в Вашингтоне, округ Колумбия, во время дискуссий в Конгрессе, которые в конечном итоге привели к принятию в 1940 году закона об основании национального парка Кингз-Каньон. В 1943 году Адамс смело сфотографировал Мансанар, японско-американский лагерь для интернированных за свой счет, отказавшись от государственного финансирования.

Адамс умер в 1984 году в Монтерее, штат Калифорния. Вскоре после его смерти пустыня Минаретов к югу от национального парка Йосемити была переименована в пустыню Анселя Адамса в его честь.В следующем году пик высотой 11760 футов на краю Йосемити был назван горой Ансель Адамс. Пожалуй, наиболее подходящую честь оказал его друг, президент Джимми Картер, в 1980 году, когда Адамс получил президентскую медаль свободы: «Привлеченный красотой природных памятников, экологи считают его самого памятником, а фотографы — памятником. национальное учреждение. Именно благодаря его дальновидности и стойкости так много Америки было спасено для будущих американцев «.

Источник

Алиндер, Мэри-стрит, 1996. Ансель Адамс: Биография. Нью-Йорк: Генри Холт и компания, Inc.

Ансель Адамс в наше время

Ансель Адамс в наше время , сделав свою единственную остановку на западном побережье в Портлендском художественном музее, отмечает выдающееся мастерство и визуальное наследие известного американского пейзажного фотографа и педагога. Более 100 фотографий Адамса, от его самых первых продаваемых на рынке отпечатков до всемирно известных западных пейзажей, прослеживают развитие и взросление художника на протяжении пяти десятилетий, указывая на то, что он продолжает оказывать влияние на пейзажную фотографию сегодня.Восемьдесят изображений художников, работавших как до, так и после Адамса, вкрапленные в его старинные гравюры, дают более глубокий взгляд на темы, имеющие центральное значение в его практике, демонстрируют силу его наследия и вызовут критические дискуссии о состоянии американского пейзажа в 21-м веке. век. Выставка Ансель Адамс в наше время , организованная Музеем изящных искусств в Бостоне и курируемая Карен Хаас, старшим куратором фотографий МИД по Лейн, основана на выдающейся коллекции Лейна, состоящей из более чем 6000 американских модернистских фотографий, работ на бумаге и картины.Глубоко вдумчивые и преданные коллекционеры, Саундра и покойный Уильям Лейн установили долгосрочные отношения с Адамсом, со временем приобретя 450 его фотографий. Коллекция Lane включает в себя множество знаковых работ, таких как Clearing Winter Storm, Yosemite National Park (около 1937 г.), а также ряд более тихих, но не менее впечатляющих фотографий, таких как Grass и Burned Stump, Sierra Nevada, California (1958 г. ).

Ансель Адамс в наше время демонстрирует, как художник воспринимает американский пейзаж как уникальный, но удивительно обширный объект фотографии.Семь тематических разделов выставки отражают его влияние, его собственное художественное развитие и творческий диапазон, а также множество способов, которыми фотографы сегодня создают пейзаж. Основные моменты включают ранние живописные работы Адамса о долине Йосемити, новые модернистские виды Сан-Франциско и юго-запада Америки, а также зрелые фотографические празднования национальных парков, включая Йеллоустон в Вайоминге, национальный памятник Глейшер-Бей на Аляске и национальный парк Гавайев. Фотографии современных художников Джонатана Калма, Зига Джексона и Уилла Уилсона ставят под сомнение концепции землевладения и принадлежности на американском Западе, в то время как Бинь Дан, Абелардо Морелл и Кэтрин Опи указывают на сохраняющееся восхищение национальными парками и их документацию.

Несмотря на то, что он производил великолепные виды, Адамс не отворачивался от более тревожных аспектов землепользования и угрозы разрушения окружающей среды. Он задокументировал засушливые условия и города-призраки, и даже опыт интернированных американцев японского происхождения в военном центре переселения Мансанар во время Второй мировой войны. Действительно, великолепные пейзажные фотографии Адамса выходят за рамки визуального удовольствия, которое доставляет местность, и раскрывают реалии, которые продолжают вызывать глубокий резонанс сегодня. Точно так же работы современных художников, включая Лору Макфи, Тревора Паглена, Венди Ред Стар и Брайана Шутмаата, демонстрируют решающую роль фотографии в документировании как перспектив окружающей среды, так и кризисов, с которыми сегодня сталкивается американский Запад.

На протяжении всей выставки широкий спектр программ, связанных с темами, изученными в Ансель Адамс в наше время , будет проходить в основном онлайн. От обсуждения ранней карьеры Адамса с Ребеккой А. Сенф, доктором философии, автором новой книги Making A Photographer: The Early Work of Ansel Adams , до переговоров и вебинаров, посвященных вопросам доступа, экологическим проблемам и расизму в американский пейзаж, зрители недалеко от Портленда и вдали от него смогут познакомиться с Адамсом и его наследием в это критическое время в истории нашей страны.

O Организовано Музеем изящных искусств в Бостоне и курируется Карен Хаас, старшим хранителем фотографий Lane в Министерстве иностранных дел. Куратор для Портленда Джулия Долан, доктор философии, младший белый хранитель фотографии.

Ансель Адамс в наше время

The Tetons and Snake River, Национальный парк Гранд-Тетон, Вайоминг , Ансель Адамс (американец, 1902-1984), 1942, фотография, серебряно-желатиновая печать, 2018 г. 2733, * Музей изящных искусств, Бостон.Коллекция Лейн * © The Ansel Adams Publishing Rights Trust * Предоставлено Музеем изящных искусств, Бостон.

Ансель Адамс, Автопортрет, Долина монументов, Юта, 1958, фотография, серебряно-желатиновая печать. Музей изящных искусств, Бостон. Коллекция переулков, 2018. 2657. © Фонд авторских прав Анселя Адамса. Предоставлено Музеем изящных искусств, Бостон.

Ансель Адамс, Луна и Хаф-Доум, Национальный парк Йосемити, 1960, фотография, серебряно-желатиновая печать. Музей изящных искусств, Бостон.Коллекция переулков, 2018. 2681. © Фонд авторских прав Анселя Адамса. Предоставлено Музеем изящных искусств, Бостон.

Ансель Адамс, Песчаные дюны, Восход солнца, Национальный памятник Долины Смерти, Калифорния, 1948, фотография, желатиновая серебряная печать. Музей изящных искусств, Бостон. Коллекция переулков, 2018. 2686. © Фонд авторских прав Анселя Адамса. Предоставлено Музеем изящных искусств, Бостон.

Лаура Макфи, Середина лета (Люпин и кипрей), , 2008 г., фотография, струйная печать.Предоставлено художником. © Лаура Макфи. Предоставлено Музеем изящных искусств, Бостон.

Абелардо Морелл, Изображение камеры палатки на земле: Вид на гору Моран и реку Снейк из Оксбоу-Бенд, Национальный парк Гранд-Тетон, Вайоминг , 2011 г., фотография, струйная печать. Абелардо Морелл | Предоставлено галереей Эдвинн Хук. Предоставлено Музеем изящных искусств, Бостон.

Карлтон Э. Уоткинс, Маунт-Старр-Кинг и Глейшер-Пойнт, Йосемити, № 69 , 1865–66, фотография, отпечаток белка мамонта с мокрого коллодиевого негатива.Музей изящных искусств, Бостон. Фонд Эрнеста Уодсворта Лонгфелло. Предоставлено Музеем изящных искусств, Бостон.

Дэвид Бенджамин Шерри, Moon Over Rocks, Monument Valley, Arizona , 2013, фотография, хромогенная печать. Предоставлено художником и салоном 94, Нью-Йорк.

Meghann Riepenhoff, Littoral Drift # 1297 (Триптих, Порт-Блейкли, Вашингтон, 14.08.19, Five Waves at Flow Tide, закреплено на бревнах Barnacle Logs) , 2019, фотографии, динамические цианотипы. Предоставлено Yossi Milo Gallery, Нью-Йорк.© Меганн Рипенхофф, любезно предоставлено галереей Yossi Milo, Нью-Йорк.

Ричард Мисрах, Мост Золотые Ворота 3.8.98 18:30 , 1998, фотография, отпечаток хромогенного красителя. Частная коллекция, Кембридж. © Ричард Мисрах, любезно предоставлено галереей Fraenkel, Сан-Франциско.

Живописные фотографии Анселя Адамса (767PH) — Атлас мест

Живопись

1927–1960

Ансель Истон Адамс (20 февраля 1902 — 22 апреля 1984) был пейзажным фотографом и защитником окружающей среды, известным своими черно-белыми изображениями американского Запада.Он помог основать Group f / 64, ассоциацию фотографов, выступающих за «чистую» фотографию, которая предпочитает резкую фокусировку и использование всего тонального диапазона фотографии. Он и Фред Арчер разработали точную систему создания изображений, названную системой зон, метод достижения желаемого конечного отпечатка за счет глубокого технического понимания того, как записывается и развивается тональный диапазон при экспозиции, негативном проявлении и печати. Результирующая ясность и глубина таких изображений характеризовали его фотографию.

Адамс всю жизнь был сторонником защиты окружающей среды, и его фотографическая практика была тесно связана с этой защитой. В 12 лет ему подарили свою первую камеру во время его первого посещения национального парка Йосемити. Свои ранние фотоработы он развил как член Sierra Club. Позже он заключил контракт с Министерством внутренних дел США на фотографирование национальных парков.

Весенний водопад, долина Йосемити, Калифорния, 1948 год. Долина Йосемити, Национальный парк Йосемити, 1934 год. Вид на юг от Мансанара до Алабама-Хиллз, 1943 год. Крупный рогатый скот на южной ферме, Центр переселения Мансанар, Калифорния, 1943 год. Национальный памятник Каньон де Челли, Аризона, 1942 год. Mt.Озеро Моран и Джексон из Сигнал-Хилл, национальный парк Гранд-Тетон, 1941 год. Прояснение зимней бури, около 1937 г. Национальный парк Гранд-Каньон, Аризона, 1941 год. The Tetons, Snake River, Национальный парк Гранд-Тетон, Вайоминг, 1941 год. Национальный парк Гранд-Тетон, Вайоминг, 1941 год. Река Файерхолд, Йеллоустонский национальный парк, Вайоминг, 1941 год. Гора Мак-Кинли и озеро Чудо, национальный парк Денали, Аляска, 1947 год. Дуб, Метель, Йосемити, 1948 год. Гранд-Каньон с Южного края, штат Аризона, 1941 год. Эль-Капитан, зима, национальный парк Йосемити, Калифорния, 1952 год. Луна и Хаф-Доум, c.1960 г. Монолит, лицо полукупола, 1927 г.

Ансель Адамс в новом свете

БОСТОН — Ах, дикая местность! Это наш ответ соборам Европы, наше доказательство уникальной национальной идентичности.

Большинство горожан впервые познакомились с дикой природой с помощью изображений. В начале 19 века Томас Коул поместил восточную пустыню — свои любимые горы Катскилл — на стены. Позже в этом веке фотографии Йосемити Карлтоном Уоткинсом 1861 года во многом повлияли на решение Линкольна в 1864 году навсегда обезопасить долину «для общественного пользования, отдыха и отдыха». Это был первый случай, когда какое-либо правительство где-либо выделило землю в интересах общества.

Фотографии Йеллоустона, сделанные Уильямом Генри Джексоном 1871 года, помогли убедить Конгресс основать первый национальный парк в 1872 году. Затем, в 1930-х годах, Ансель Адамс (1902–1984), стойкий защитник природы, вырос рядом с открытыми ветрами дюнами парка Золотые Ворота, пролоббировал Конгресс и отправил правительству книгу своих фотографий южной части горного хребта Сьерра-Невада. Они сильно повлияли на решение президента Франклина Рузвельта сделать район Кингз-Каньон национальным парком.

В конце XIX века практически в каждом доме был зритель для трехмерных стереографов Запада, которые выглядели как сказка.Совершенно очевидно, что Запад был нашей судьбой как с точки зрения мышления, так и с точки зрения миссии.

И теперь это воодушевляет — если возможно и предостерегает — видеть, что близко к тому моменту, когда закрытие правительства затронуло многие национальные парки, так много благородных и сложных образов наследия нашей страны, снятое в фильме «Ансель Адамс в наше время, » в Музее изящных искусств в Бостоне. Это масштабный, умно и поучительно инсталлированный показ, состоящий из более чем 100 его фотографий.

Это не просто ретроспектива, она также включает около 80 изображений 23 современных фотографов, которые куратор, Карен Хаас, считает современным объективом Адамса.Хотя связи иногда бывают немного слабыми, их добавление подчеркивает, что Адамс, который перенес гимн 19 века в Америку в 20 век, остался неизбежной силой.

Фотографы, которые адаптируют изображения Адамса , одновременно вносят радикальные изменения и комментируют. Их включение указывает на серьезные сдвиги в том, как сейчас рассматриваются как пейзажная фотография, так и сам пейзаж.

Хотя Адамс отдал свое сердце XIX веку, он сосредоточил свое внимание на модернизме и «прямой фотографии» 1930-х годов с ее резким фокусом, ярким контрастом и композициями, которые сводились к исследованиям формы и света.Представлены его культовые и все еще захватывающие горные пейзажи Йосемити и других мест, а также такие полуабстрактные пейзажи, как «Песчаные дюны, восход солнца, национальный памятник Долины Смерти, Калифорния», , которые можно было бы удобно расположить рядом с Эдвардом Уэстоном.

Большинство из коллекции Lane Collection, щедрого подарка из более чем 450 фотографий Адамса M.F.A. Есть и сюрпризы, такие как широта интересов Адамса (и степень его потребности зарабатывать на жизнь комиссионными и журнальными работами), от коренных американцев до городов-призраков, от лагеря для интернированных японцев времен Второй мировой войны до кладбищ, церквей и т. Д. сигарный магазин «Индийский», транспортная развязка.

Подобно Ральфу Уолдо Эмерсону, Адамс испытал в пустыне обостренную духовность, которая говорила о тоске по красоте, покою и зрелищам нетронутой природы — тоске, которая сильно сохраняется в наше время, предполагая, что она может быть врожденной.

Ему было 14 лет, когда он впервые посетил Йосемити. Он быстро взял свой Kodak в эту изумительную долину и был настолько тронут этим опытом, что изменил его жизнь. Адамс предназначал свои изображения, чтобы передать эмоции, которые он испытывал при съемке, а затем усилить их влияние в темной комнате.(Он был превосходным печатником.) Какое счастье для искусства, что человеческое зрение, хотя и не регистрирует мир в черно-белом, может реагировать на бесцветное изображение на уровне, доступном для его реакции на цвет.

Ландшафтный туризм рос в геометрической прогрессии с периода после Гражданской войны до наших дней, но нетронутая дикая природа уменьшилась, поскольку население увеличивалось и мигрировало в города и пригороды, в то время как добыча полезных ископаемых, бурение и индустриализация вторгались на открытые пространства. Адамс, хотя хорошо знал, насколько коммерциализированы национальные парки, вряд ли мог предположить, что в летние выходные дни, граничащие с Гранд-Каньоном, будут выглядеть как Вудсток.

Он предпочитал нетронутые парки, и фотография долины Йосемити, сделанная Идвердом Дж. Мейбриджем в 19 веке с пересекающей ее лесозаготовительной дорогой, размещена в музее M.F.A. с изображением того же места Адамсом, дорога тщательно отретуширована.

Фотографы обратили внимание на то, как «прогресс» изменил землю. В 1960-х и 1970-х годах движение под названием «Новая топография» ознаменовало радикальный переход от традиционных изображений земли к тому, как мы ее изменяли.

Роберт Адамс, Льюис Бальц и другие сфотографировали то, что когда-то было величием пурпурных гор — теперь горы, скорее всего, возвышаются над изрезанными колеями переулками и тупыми домами.Адамс тоже кое-что сделал. Его фотография жилого дома находится в Министерстве финансов, как и его фотография задумчивой кладбищенской статуи, из которой видно, что кладбище граничит с лесом — нефтяными вышками.

Новые топографы были полны решимости признать медленный упадок дикой природы, который был частично подавлен давнишним желанием быть рядом с природой, желанием, которое кусало себе хвост. Многие из домов, разрушенных недавними пожарами в Северной Калифорнии, были расположены на границе дикой природы и города, в опасной близости от лесов.

В конце 1970-х группа под названием Rephotographic Project выяснила, где именно и в какое время года стояли некоторые известные пейзажные фотографы 19-го века, а затем сделала фотографии в одно и то же время и в одном месте. Достаточно часто пейзаж был вполне узнаваемым, но не менее часто он был перекрыт или частично загорожен зданиями.

Тем не менее, арт-фотографы и коммерческие фотографы по-прежнему прекрасно фотографируют красивые пейзажи. Пейзажные фотографии повсюду, благодаря Instagram, доказывают, что дикая природа все еще существует, хотя ее портреты могут быть меньше.

НЕКОТОРЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ФОТОГРАФЫ задают жизненно важный вопрос истории искусства: что можно сделать со сценой, которая давно стала иконой и запечатлена в нашем сознании? Ответ заключается в том, что художники веками делали с иконами: они переосмыслили их.

Марк Клетт и Байрон Вулф включили фрагменты более ранних фотографий в свое собственное сотрудничество на выставке здесь, сшивая временную последовательность в одно изображение. Они сфотографировали вид с холма Глейшер-Пойнт именно в том месте, где стоял Карлтон Уоткинс, а затем заменили части своей цветной фотографии фрагментом фотографии Адамса и фрагментом фотографий того же вида.

Кэтрин Опи делает яркие расфокусированные снимки территории Адамса в национальных парках. В видео с выставки она сказала, что хочет, чтобы люди знали, на что они смотрят, но ставили под сомнение это, акт свидетельствования того, что один щелчок на iPhone, один взгляд на социальные сети не создает.

Абелардо Морелл превратил темную запечатанную палатку в камеру-обскуру. Изображение того, что видел прикрепленный перископ, проецировалось через угловое зеркало на землю палатки.Затем он сфотографировал это изображение под ногами и распечатал его таким, какой он есть, демонстрируя красоту Америки сквозь клочья и клочья травы и грязи, как будто подошвы наших туфель поднялись, чтобы настаивать на том, что они так же важны для просмотра, как и сам вид.

Бинь Дан взял дагерротипы Йосемити, перевернувшие время и историю. Дагерротипы, сделанные без негатива, уникальны. Они были представлены в 1839 году, никогда широко не использовались в пейзажах и в значительной степени заменены негативным процессом к тому времени, когда Уоткинс сфотографировал Йосемити в 1861 году.Их поверхность является отражающей, поэтому зрители Binh Danh видят себя смотрящими на изображения знаковых мест, в которых они сами находятся.

Другие современники сообщают о многих устойчивых изменениях, которые человеческие руки внесли в ландшафт. Марк Руведель фотографирует туннели и выемки, которые железные дороги давным-давно проложили через Запад с ужасной ценой, а позже были заброшены — бесполезные тропы в никуда, рассекающие землю.

«Ветряная электростанция на перевале Альтамонт» Митча Эпштейна предполагает, что вмешательство человека достигло невероятного уровня . Ветряная электростанция расположена в бесплодной пустыне, но там, где заканчиваются ветряные мельницы, начинается блестящее зеленое поле для гольфа, оборудованное бетонной дорожкой для гольф-каров. Откуда взялась, откуда взялась вода? А грязь? Возможно, это иронично — обрушить весь маршрут рядом с песчаной ловушкой, но идея XIX века о том, что Бог предназначил нас, чтобы приручить и переконфигурировать землю для нашего использования, не имела этого в виду.

Дэвид Эмитт Адамс также фотографирует ненормальный пейзаж, печатая цветные изображения (еще один процесс 19-го века) деталей ландшафта на скульптурах, которые он делал из старых, потрепанных, выброшенных металлических банок, которые он собирал в пустыне, где они перчили землю.Новая роль пустыни: просторная свалка.

Хотя Адамс остается чрезвычайно популярным, и пейзажные фотографы по всей Америке и во всем мире продолжают предоставлять нам великолепные изображения, вероятно, наибольшее количество пейзажных фотографий, которые люди видят на телевидении, в Интернете, на мобильных устройствах и в газетах, являются изображениями разрушения окружающей среды. это, по крайней мере, частично связано с изменением климата: затопленными пляжами, реками, городами и островами, сокращением ледников, лесными пожарами, вызванными засухой, повреждениями городов и полей ураганом.Все научные прогнозы говорят, что ситуация будет ухудшаться, если в ближайшее время не будут предприняты решительные действия.

Красивые пейзажи полезны для глаз, ума и духа.

Их однодневные изображения могут быть всем, что у нас осталось.


Ансель Адамс в наше время

До 24 февраля в Музее изящных искусств, Бостон; 617-267-9300, mfa.org.

Соответствующая выставка

До 3 марта в галерее американского искусства Аддисон в Академии Филлипса в Андовере, штат Массачусетс., есть на просмотре «Созерцая вид: фотографии американских пейзажей», исключительную фотовыставку с примерами работ Адамса.

Ансель Адамс: Композиции в природе

Музей изящных искусств Вирджинии приглашает вас увидеть драматизм и великолепие американского пейзажа через объектив фотографа Ансела Адамса. В Ансель Адамс: Композиции в природе , более 70 фотографий, охватывающих более пяти десятилетий, демонстрируют захватывающие дух виды, соблазнительные детали и неповторимый стиль, которые определяют этого самого любимого и влиятельного фотографа.Рассматривая Адамса как художника, защитника окружающей среды и музыканта, выставка включает в себя культовые изображения, редко встречающиеся ранние фотографии и музыкальные записи, которые также переносят вас за камерой.

Ансель Адамс: Композиции в природе представляет фотографии всех периодов знаменитой карьеры художника. Включены многие из самых известных и любимых фотографий Адамса, а также менее известные работы. Посетители будут восхищаться элегантными деталями природы, архитектурными исследованиями, портретами и захватывающими дух пейзажами, за которые Адамс больше всего почитается.В дополнение к избранным его наиболее уважаемым работам, которые Адамс напечатал в конце своей карьеры, — «Музейный набор», на выставке представлены фотографии, которые были недавно добавлены в постоянную коллекцию VMFA.

Обзор карьеры художника исследует изменения в его эстетике и технике, а также его постоянное внимание к композиции. Посетители увидят фотографии Анселя Адамса, которые являются одними из самых известных изображений, созданных любым художником той эпохи, в том числе Moonrise , Hernandez , New Mexico , The Tetons and the Snake River и Monolith, Лицо Half Dome .В рамках исследования меняющейся техники Адамса на выставке представлены оттиски одной и той же фотографии, сделанные с разницей в десятилетия, чтобы посетители могли сравнить и сопоставить их.

Куратор выставки доктор Кристофер Оливер, помощник куратора американского искусства Бев Пердью Дженнингс. Выставка посвящена многогранному художнику, который, помимо фотографии, всю жизнь интересовался сохранением ландшафта и классической музыкой. В презентациях в галерее особое внимание уделяется неустанным усилиям Адамса по сохранению дикой природы и парков для общественного блага.В разделе выставки, посвященном пристрастию художника к определенным музыкальным произведениям, посетители услышат отрывки из записи 1945 года, когда Адамс играет несколько различных классических произведений для фортепиано.

На выставке представлены некоторые недавние подарки из постоянной коллекции VMFA, многие из которых редко выставлялись или публиковались. Андреа Грей Стиллман, покровитель музея и бывший помощник Анселя Адамса, передала эти работы VMFA начиная с 2018 года.

Адамс оказал глубокое влияние на развитие фотографии 20 века не только своими роскошными и технически точными изображениями, но и своей личной энергией и преданностью делу продвижения фотографии как вида искусства.Как художник, педагог, новатор и писатель, он помог основать многие учреждения, которые стали отражать высшие устремления фотографии.

Ansel Adams: Compositions in Nature организован Музеем изящных искусств Вирджинии в сотрудничестве с Исследовательским парком Turtle Bay, Реддинг, Калифорния, и управляется Landau Traveling Exhibitions, Лос-Анджелес, Калифорния.

ВМФА благодарит следующих спонсоров:

Фонд Элизабет Шелтон Готвальд


Берч Дуглас
Mr.и миссис Р. Огастес Эдвардс III
Мистер и миссис Томас Ф. Гарнер-младший
Доктор и миссис Уильям В. Гарнер
Фонд Франсены Т. Харрисон
Брайан и Мэри Энн Пеппиат
Патриция Р. Ст. Клер
Тина и Льюис Стоунбернеры


Келли и Тифф Армстронг
Мистер и миссис Уэйн А. Чейзен
Миссис Пейдж Эджертон
Маргарет Р. Фриман
Миссис Картер Д. Макдауэлл
Миссис Пэтси К. Петтус
Фонд выставок Совета VMFA


Маркетинговую поддержку этой выставке оказывает Charles G.Фонд Талхимера


В этом списке указаны спонсоры на 1 июля 2021 г.


ИЗОБРАЖЕНИЕ Гора Уильямсон, Сьерра-Невада, из Мансанара, Калифорния , 1944 год, отпечаток 1973–75, Ансель Адамс (американец, 1902–1984), серебряно-желатиновый отпечаток. Музей изящных искусств Вирджинии, Фонд Адольфа Д. и Уилкинса К. Уильямса. Фотография Анселя Адамса © The Ansel Adams Publishing Rights Trust.

Удивительный источник фирменного стиля Анселя Адамса

Смелые черно-белые пейзажи американских дикой природы Ансела Адамса настолько культовы, что большинство людей узнают фотографию Адамса, когда видят ее.

Вы можете быть удивлены, узнав, что Адамс изучил свое ремесло не в элитном художественном учреждении или в подмастерье у опытного фотографа.

В моей новой книге «Создание фотографа: ранние работы Анселя Адамса» показаны ранние годы Адамса, демонстрируя, как этот эксперт-самоучка извлек из опыта опыт, чтобы идентифицировать свою аудиторию, отточить свое послание и наполнить свои фотографии драматизмом и эмоциями. . Я обнаружил, что восемь лет, которые он проработал в отделе маркетинга Yosemite Park and Curry Company — единственного поставщика услуг проживания, питания и развлечений для национального парка Йосемити, — оказали особенно сильное влияние на его дальнейшую работу.

Хотя Ансель Адамс — известный художник, почти ничего не написано о его работе с Yosemite Park and Curry Company или о том, как это повлияло на его карьеру.

Развивая двойную страсть

Ансель Адамс, уроженец Сан-Франциско, впервые посетил долину Йосемити в 1916 году 14-летним мальчиком на летних каникулах со своими родителями. Вооружившись камерой Kodak Box Brownie, он делал снимки водопадов и скальных образований.

Ранняя фотография Адамса, сделанная его камерой Kodak Box Brownie.

Хотя он экспериментировал со светом и композицией, его первые усилия были явно любителями. Несмотря на то, что он продолжал совершенствовать свою фотографическую технику, он мечтал однажды стать концертным пианистом. Каждый год в течение следующих 10 лет он возвращался в национальный парк Йосемити, чтобы ходить в походы, разбивать лагеря и фотографировать, и его страсть к фотографии и природе только росла.

Пиано со временем отошел на второй план: к 28 годам он решил, что хочет стать фотографом.Однако в то время у фотографов было мало профессиональных возможностей. Фотографии не собирались и не выставлялись широко, а популярные иллюстрированные журналы, такие как Life и Look, еще не запускались.

Вдохновленный временем, проведенным в пустыне, Адамс в конце концов понял, что хочет стать фотографом. Автор предоставил

Итак, Адамс искал коммерческую работу, которая дала бы ему возможность работать фотографом. В их число входили портреты, фотографии домов и зданий для архитекторов и дизайнеров интерьеров, а также рекламные фотографии для таких предприятий, как винодельни и банки.

Затем, в 1929 году, Адамс устроился на работу, которая оказала неожиданное и значимое влияние на его жизнь как художника: его наняли фотографом для компании Yosemite Park and Curry Company.

Продажа Йосемити

Компания хотела, чтобы Адамс публиковал смелые, увлекательные фотографии, чтобы привлечь больше туристов в Йосемити, а ее отдел маркетинга научил Адамса наиболее эффективному подходу к созданию фотографий.

Например, в письме глава Yosemite Park and Curry Company проинструктировал Адамса, что, делая зимнюю фотографию, он должен снимать только деревья и дома, «сильно загруженные свежевыпавшим снегом».Точно так же Адамсу было сказано фотографировать только самых хорошо одетых фигуристов, использующих каток в долине.

Адамс часто использовал в качестве фона захватывающие пейзажи парка. Автор предоставил

В итоге Адамс сфотографировал самые разные развлечения в отпуске, включая катание на санях, собачьих упряжках, верховую езду, рыбалку, гольф и загородный кемпинг. Он также сфотографировал отличительные виды парка. Эти фотографии появились в брошюрах и газетных статьях, на открытках и в меню, а также в роскошной сувенирной книге под названием «Времена года в национальном парке Йосемити».«Работа принесла фотографу много преимуществ: хороший доход, возможность привлечь больше посетителей к его любимому Йосемити и возможность попрактиковаться в создании фотографий.

Как и во всех формах рекламы, целью было убеждение. На фотографиях Адамса происходящее действие легко понять, обстановка впечатляющая, а композиция проста и сфокусирована, почти не отвлекаясь. Полученные изображения также можно легко воспроизвести в газете, журнале или глянцевой брошюре.Особенно эффектными были показаны люди, участвующие в туристических мероприятиях Йосемитского парка и компании «Карри», на фоне великолепных пейзажей парка.

Во время работы в Yosemite Park and Curry Company Адамс не только фотографировал, но и занимался маркетингом. Он писал подписи к своим изображениям, работал над витринами магазинов, рекламирующих Йосемити, и консультировал по дизайну сувениров с его фотографиями.

От маркетолога к художнику

В конце 1937 года Адамс покинул компанию Yosemite Park and Curry Company, чтобы сосредоточиться на своей фотографии изобразительного искусства.Как страстный защитник окружающей среды, Адамс надеялся, что зрители его фотографий будут настолько впечатлены великолепием природы, что будут вынуждены исследовать и сохранять ее. Уроки, которые он усвоил, продвигая деятельность парка, явно оказались ценными: в его знаменитых пейзажах дикой природы Америки вы можете увидеть тот же смелый, эмоциональный и выразительный стиль.

Как и его работа в сфере маркетинга, фотографии Адамса изобразительного искусства демонстрируют завораживающие виды и простые, смелые композиции.

Адамс однажды сказал: «Великая фотография — это фотография, которая полностью выражает то, что человек чувствует, в самом глубоком смысле, о том, что фотографируется, и, таким образом, является истинным проявлением того, что человек думает о жизни в целом.”

Ранее он поддерживал цель своего работодателя заставить людей посещать Йосемити. Теперь у него были свои цели. И благодаря его способности использовать коммуникативную силу фотографии, Адамс продолжал убеждать миллионы людей в величии и ценности природы.

[ Глубокие знания, ежедневно. Подпишитесь на рассылку новостей The Conversation.]

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *