Эрика йоханссона: Эрик Йоханссон. Страна иллюзий. Выставка. Санкт-Петербург 2024 — Музей современного искусства Эрарта

Эрик Йоханссон. Страна иллюзий. Выставка. Санкт-Петербург 2024 — Музей современного искусства Эрарта

Музей современного искусства Эрарта представляет выставку шведского художника Эрика Йоханссона — произведения, созданные в жанре «фотореалистического сюрреализма»

  • Фантастические изображения, собранные из сотен фотографий
  • Единство мира природы с рукотворным миром артефактов
  • Художник, с которым сотрудничают Volvo, Google, Toyota, Microsoft и National Geographic

Выставка работ Эрика Йоханссона, созданных в необычном жанре, который сам автор определяет как «фотореалистический сюрреализм», откроется в музее Эрарта осенью 2022 года. Больше всего в произведениях художника впечатляет его умение непринужденно создавать пронзительно красивые миры, где при детальном рассмотрении обнаруживает себя нарушение привычных физических законов. И хотя отдельные элементы изображений кажутся порой взаимоисключающими, Йоханссону удается представить все части в неразрывном единстве.

«Я стараюсь создавать такие образы, которые не нужно сопровождать историями, — картинка сама все расскажет и даст зрителю объяснение происходящего. Легкий намек на сюжет есть только в названии работы», — поясняет Эрик.

Искусство и фотография интересовали Йоханссона с самого детства — и постепенно эта страсть взяла верх над молодым человеком, учившимся на инженера компьютерных систем. В 2012 году Эрик, уже в совершенстве освоивший методы цифровой обработки изображений в Adobe Photoshop Lightroom, переехал в Берлин, где полностью посвятил себя творчеству. Художник предпочитает фотокамеру Hasselblad H6D-100c и тщательно планирует каждую натурную съемку, стремясь контролировать все внешние параметры. Такой подход позволяет ему реалистично совмещать полученные изображения на стадии постобработки. При этом Йоханссон никогда не использует стоковые фото, иллюстрации или компьютерную графику: каждое его произведение — результат кропотливого наложения сделанных им самим фотографий, и результат этот поистине впечатляет, тем более что Эрик работает без ассистентов.

Йоханссон признается, что черпает вдохновение в работах художников-модернистов, в первую очередь в творчестве Сальвадора Дали и Рене Магритта, что позволяет рассматривать многие его произведения в контексте традиции сюрреализма. Эта преемственность особенно прослеживается в работе, созданной автором для швейцарской компании Clienia: образ молодой пары, с помощью кистей и красок превращающих свой дом в уголок живой природы, — явная отсылка к творческому наследию Магритта. Следует отметить, что природа и животные — например овцы — играют в произведениях художника важную роль. Так, в работе «Туча и гром» остроумно обыгрывается очевидная ассоциация между мягкой овечьей шкурой и пушистыми облаками, а на картине «Внутри и вовне» зверь необычного черного цвета терпеливо несет вахту на границе двух как будто бы несовместимых миров — полуночного поля и рабочего места маляра.

В фотографиях Йоханссона нашло отражение и творчество нидерландского художника-графика Маурица Эшера с его невозможными с точки зрения формальной логики конструкциями-лабиринтами. Эту связь наглядно иллюстрирует работа «Архитектор»: маленький домик, внутри которого находится погруженный в работу герой, зритель видит одновременно изнутри и снаружи. Взору зрителя открывается творческая лаборатория зодчего: вокруг героя множатся скомканные листы с неудачными чертежами и набросками, а смотрящий прямо на нас пес как будто недоволен происходящим. Пол комнаты плавно переходит в окружающие домик поля — у зрителя невольно возникает ощущение, что он созерцает сразу два мира: пространство внутренней борьбы творца и обступающую его сумрачную природу. Этот прием встречается и в других произведениях, представленных в экспозиции («Под углом», «Устойчивость»).

Особого внимания в творчестве художника заслуживает мастерское использование света как от искусственных источников: фонарей, интерьерных светильников, компьютерных экранов и костров, — так и от небесных светил. Жонглируя всеми доступными приемами, Йоханссон стремится к главной цели: гармонично сочетая природные объекты с рукотворным миром артефактов, он создает для нас волшебную страну иллюзий.

Как заставить зрителя сойти с ума? — Российское фото

Сверхреальность Эрика Йоханссона:
Как заставить зрителя сойти с ума?

11 сентября 2020
Фото:Эрик Йоханссон / Eric Johansson
Текст:Анна Каунис

Игра с воображением — одна из самых интересных тем в фотографии. Здесь нет правил и границ, только ваши глаза и интеллект. Такие мастера фотосюрреализма как Эрик Йоханссон знают, как заставить зрителя сойти с ума, и успешно применяют свои навыки в коллаборациях с крупными компаниями, зарабатывая на этом большие деньги.

Эрик Йоханссон (Eric Johansson) — фотограф, работающий в направлении сюрреализма. Эрик из Швеции, но сейчас базируется в Праге, где работает как над своими проектами, так и над коммерческими. Фотограф сотрудничает с Google, Microsoft, Volvo. А в 2019 году Эрик приезжал с персональной выставкой в Москву.

Фотография, которая принесла ему известность, называется «Идти своей дорогой», сделанная в 2008 году. На ней изображён человек, который несёт асфальт, как полотно.

«Возможно, это было совпадение, но эта фотография дала мне импульс дерзнуть и стать фотографом, заработать на жизнь, — делится Эрик. В то время я ещё изучал вычислительную технику, но постепенно начал задумываться о том, что, возможно, стоит дать шанс себе как фотографу».

Образы, созданные мастером, запоминаются: они эффектны и несут сообщение миру. Огромная рыба, на которой стоит маленький домик, смотритель маяка, держащий гигантскую лампочку: в мире Эрика другая гравитация и другие мотивы. Он запечатлевает не просто фотографии, он запечатлевает идеи.

По словам фотографа, его цель заключается в том, чтобы история выглядела максимально реалистично, несмотря на наличие невероятного. Метод Эрика — сложить несколько кусочков реальности и получить ещё одну. Однако сделать такие работы помогает не сюрреалистичный, а очень даже реалистичный механизм: «Следовать за мечтой — значит упорно трудиться, нет других путей, кроме как посвятить этому всё время».

Сам фотограф вдохновляется такими мастерами, как Сальвадор Дали и Рене Магритт. Стиль Йоханссона больше напоминает бельгийского художника: сюр Магритта не такой вызывающий, он апеллирует к идеям, что ближе Эрику.

25 марта Йоханссон выложил фотографию под названием «Сброс» (Reset).

«В эти смутные времена иногда кажется, что нам нужна кнопка „Сброс/Reset“, чтобы вернуться к нормальной жизни… вы бы на нее нажали?», — спрашивает аудиторию Эрик.

А вы?








Instagram: https://www. instagram.com/erik.joh/

Волатильность биткойнов снизилась, но это неплохо

Представления криптовалюты Биткойн видны на этой иллюстрации, 10 августа 2022 года. REUTERS/Dado Ruvic/Illustration

Dado Ruvic | Reuters

Отсутствие волатильности биткойнов в последнее время не является чем-то плохим и на самом деле может указывать на признаки «дна» цен, сообщили аналитики и инвесторы CNBC.

Цифровые валюты резко упали после стремительного роста в 2021 году, когда биткойн поднялся до 68,9 долларов.90. Но за последние несколько месяцев цена биткойна упорно подпрыгивала около 20 000 долларов, что является признаком того, что волатильность на рынке улеглась.

На прошлой неделе 20-дневная скользящая волатильность криптовалюты впервые с 2020 года упала ниже показателей индексов Nasdaq и S&P 500, согласно данным исследовательской компании Kaiko.

В этом году акции и криптовалюты резко упали из-за повышения процентных ставок Федеральной резервной системой США и укрепления доллара.

Корреляция Биткойна с акциями со временем усилилась, так как все больше институциональных инвесторов инвестировали в криптовалюту.

Но в последнее время цена биткойна стабилизировалась. И для некоторых инвесторов снижение волатильности является хорошим знаком.

«Биткойн, по сути, находится в диапазоне между 18-25 тысячами в течение 4 месяцев, что указывает на консолидацию и потенциальную модель достижения дна, учитывая, что мы также видим, что индекс доллара достигает максимума», — Виджай Айяр, глава международного отдела криптовалютной биржи. Луно сказал CNBC в комментариях по электронной почте».0003

«В предыдущих случаях, например, в 2015 году, мы видели дно BTC, когда DXY достигал вершины, поэтому мы можем наблюдать здесь очень похожий паттерн».

Антони Тренчев, соучредитель крипто-кредитора Nexo, сказал, что стабильность цены биткойна является «верным признаком того, что рынок цифровых активов созрел и становится менее фрагментированным».

Конец криптозимы?

Криптовалюты пережили жестокий обвал в этом году, потеряв 2 триллиона долларов с момента пика ралли 2021 года. Биткойн, крупнейшая в мире цифровая монета, упал примерно на 70% по сравнению с ноябрьским пиком.

Нынешняя так называемая «крипто-зима» во многом является результатом агрессивного ужесточения со стороны ФРС, которая повысила процентные ставки в попытке укротить стремительную инфляцию. Крупные криптоинвесторы, делающие ставки с высокой долей заемных средств, такие как Three Arrows Capital, были поражены давлением на цены, что еще больше ускорило падение рынка.

Однако некоторые инвесторы считают, что сейчас лед может начать таять.

смотреть сейчас

По словам Айяра, есть признаки «фазы накопления», когда институциональные инвесторы более охотно делают ставки на биткойны, учитывая затишье цен.

«Биткойн, застрявший в таком диапазоне, делает его скучным, но это также когда розничная торговля теряет интерес и начинают накапливаться умные деньги», — сказал Айяр.

Маттео Данте Перруччо, президент международной компании по управлению цифровыми активами Wave Financial, сказал, что он видел «нелогичное увеличение спроса традиционных институциональных инвесторов на криптографию в то время, когда интерес к традиционным рынкам обычно падает. »

Финансовые учреждения продолжают предпринимать шаги в области криптографии, несмотря на падение цен и снижение интереса со стороны розничных инвесторов.

Mastercard анонсировала услугу, которая позволяет банкам предлагать криптовалютную торговлю, ранее запустив новый инструмент безопасности блокчейна для эмитентов карт. Тем временем Visa объединилась с криптобиржей FTX, чтобы предлагать дебетовые карты, привязанные к торговым счетам пользователей.

Goldman Sachs предположил, что мы можем быть близки к концу «особенно медвежьего» периода в последнем цикле криптодвижений. В заметке, опубликованной в четверг, аналитики банка заявили, что существуют параллели с торгами биткойнами в ноябре 2018 года, когда цены на некоторое время стабилизировались, прежде чем неуклонно расти.

«Низкая волатильность [в ноябре 2018 года] последовала за большим медвежьим рынком биткойнов», — написали аналитики Goldman, добавив, что «крипто QT» (количественное ужесточение) произошло, когда инвесторы вышли из стейблкоинов, таких как Tether, что привело к снижению ликвидности. Оборотное предложение USD Coin — стабильной монеты, привязанной к доллару США — с июня упало на 12 миллиардов долларов, в то время как оборотное предложение Tether упало более чем на 14 миллиардов долларов с мая.

Давление со стороны продавцов также замедлилось, поскольку майнеры биткойнов сократили свои продажи криптовалюты, предполагая, что худшее для майнинга уже позади. По данным Goldman Sachs, публично торгуемые биткойн-майнеры продали 12 000 биткойнов в июне и всего около 3 000 в сентябре.

Перруччо из Wave Financial ожидает, что второй квартал следующего года станет временем, когда криптовалютная зима наконец подойдет к концу.

«Мы увидим гораздо больше неудач в пространстве DeFi [децентрализованных финансов], множество мелких игроков, что абсолютно необходимо для развития отрасли», — добавил он.

Все внимание на ФРС

Джеймс Баттерфилл, руководитель отдела исследований компании CoinShares по управлению криптовалютными активами, сказал, что на данном этапе трудно сделать слишком много выводов. Однако, добавил он, «мы ошибаемся в сторону большего потенциала роста, а не дальнейшего падения цен».

«Наибольший отток средств в последнее время был в коротких позициях биткойнов (15 миллионов долларов США в этом месяце, 10% AuM), в то время как мы наблюдали небольшой, но непрерывный приток в длинные позиции биткойнов в течение последних 6 недель», — сказал Баттерфилл CNBC через Эл. адрес.

Главным фактором, который привел бы к увеличению покупок биткойнов, стал бы сигнал Федерального резерва о том, что он планирует ослабить агрессивное ужесточение, сказал Баттерфилл.

Ожидается, что ФРС повысит ставки на 75 базисных пунктов на заседании на следующей неделе, но официальные лица центрального банка, как сообщается, рассматривают возможность замедления темпов будущего повышения.

«Клиенты говорят нам, что как только ФРС развернется или будет близка к этому, они начнут добавлять позиции в Биткойн», — сказал Баттерфилл. «Недавняя ликвидация чистых коротких позиций согласуется с тем, что мы наблюдаем с точки зрения потоков средств, и подразумевает, что продавцы коротких позиций начинают капитулировать».

Эрик Йоханссон | 58 вдохновляющих сюрреалистических фотографий

Избранное, Фотография, Шведский художник

Эрик Йоханссон (1985 г.р.) — фотограф и художник из Швеции, проживающий в Праге, Чехия. Его работы можно охарактеризовать как сюрреалистические сцены, созданные путем объединения разных фотографий. Эрик работает как над личными, так и над заказными проектами с клиентами по всему миру.

Сюрреализм Фотография шведского художника Эрика Йоханссона

В отличие от традиционной фотографии, он не ловит моменты, а фиксирует идеи с помощью своей камеры и воображения. Цель состоит в том, чтобы сделать его максимально реалистичным, даже если сама сцена содержит невозможные элементы. В конце концов все сводится к решению проблем, поиску способа запечатлеть невозможное.

Эрик Йоханссон Биография

Я родился в апреле 1985 года недалеко от небольшого городка Гетене на юге Швеции. Я вырос на ферме с родителями и двумя младшими сестрами и проводил много времени на природе.

Сколько себя помню, мне нравилось рисовать. Может, из-за моей бабушки, которая была художницей, а может, из-за того, что мне всегда нравилось так выражаться. Когда моя мама спросила меня, как прошел мой день в школе, я предпочел бы нарисовать комикс, показывающий, как это было «Отправная точка фотографии».

Мой папа получил компьютер для работы еще в середине 80-х, поэтому я тоже рано проявил интерес к компьютерам, в основном, убегая в другие миры через компьютерные игры. В возрасте 15 лет я получил свою первую цифровую камеру, очень простую камеру «наведи и снимай» Fuji, но она открыла для меня новый мир. Привыкнув к процессу рисования, было довольно странно делать это после фотографирования, это не был процесс создания чего-либо таким же образом, как рисование. Вы не начали с белой пустой бумаги, как только вы нажали на курок, все было готово.

Мне захотелось сделать что-то большее с фотографиями, где нажатие на курок было бы только началом. Интерес к компьютерам сделал это вполне естественным шагом. Я играл с фотографиями на компьютере, пытаясь создать что-то, что вы не могли бы запечатлеть с помощью камеры, в основном самые простые модификации, такие как изменение цвета или размещение моих младших сестер на нашей крыше.

Так зародился мой интерес к фотоманипуляциям, я научился, пытаясь, но это стало профессией только спустя годы.

В школе я неплохо разбирался в математике и физике, и мне нравилась наука о том, как все устроено. Я пошел по программе естественных наук в старшей школе, а в 2005 году переехал в Гетеборг, чтобы изучать вычислительную технику в Технологическом университете Чалмерса.

К тому времени у меня не было планов зарабатывать на жизнь фотографией, я не мог представить это как настоящую профессию, это было просто веселое хобби и я не очень верил, что развлечение и работа могут быть комбинированный. Но пока я учился, мой друг Эрик купил зеркалку (Canon EOS 350d).

Шведский художник Эрик Йоханссон Фотография

Эта камера была чем-то совершенно отличным от простых камер типа «наведи и снимай», которые я пробовал до этого момента.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *