Эрнст хаас: Эрнст Хаас: мастер цветной плёночной фотографии

Ernst Haas, уличная фотография, фотоплёнка

Эрнст Хаас, один из самых влиятельных мастеров в области фотоискусства, был пионером цвета, чьи глубоко захватывающие образы выражали художественный потенциал фотографии и оказали влияние на целые поколения выдающихся практиков.

 

Эрнст Хаас родился в Вене в 1921 году. Его родители, правительственные чиновники, всегда поощряли его развивать свои творческие таланты. Хаас видел мир в цвете и отказался идти на компромисс со своим взглядом, несмотря на снобизм индустрии по отношению к цветной фотографии в то время.

Свой первый фотоаппарат он купил в возрасте 25 лет, обменяв 10 килограммов маргарина на Rolleiflex. С тех пор он стал увлечённым документалистом, и всего лишь 10 лет спустя был избран для участия в исторической выставке «Family of Man» в MoMA.

Неослабевающая страсть к медиа принесла Хаасу работу в таких известных журналах, как «DU» и «Heute», и он был первым человеком, опубликовавшим цветной фоторепортаж для «LIFE» в 1953 году, освещавший возвращение военнопленных. Этот фоторепортаж позволил Хаасу войти в круг знаменитых фотографов, среди которых были Вернер Бишоф, Анри Картье Брессон и Роберт Капа. Капа посоветовал Хаасу заняться цветной фотографией, после чего он начал снимать на Leica и цветную пленку.

Хотя Хааса приняли в ряды ведущих документалистов своего времени, его помнят за его коммерческую работу, он был одним из первых, кто снял «Ковбоя Мальборо», но его частная работа действительно освещает его истинные чувства.

В своё время Эдварду Стейхену, фотографу, который когда-то поддерживал движение пикториалистов, предложили создать в МоМА выставку об истории современного человека, рассказанную с помощью фотографии. Эта выставка по-прежнему является одним из самых знаковых событий для фотографии в 20-м веке — закрепляя определенные имена и проекты в нашей коллективной памяти и подтверждая определенных людей как мастеров своего дела.

Однако Стейхен, который придумал этот знаменательный проект, не знал, что его реализацией будет заниматься Джон Шарковски. У Шарковски был другой взгляд на вещи, он отстаивал идеи, противоположные идеям Стейхена, и, к сожалению, не оценил работу Эрнста Хааса так же высоко.

Навязывая свой вкус, похвала Шарковски в сопроводительных текстах, следующих за работой Эрнста Хасса, была очень слаба. И все же, хотя бесспорный талант Хааса стал жертвой «вкусовщины», что в какой-то степени исключило Хааса из канона цветной фотографии, его работа и вклад в фотоискусство выдержали испытание временем, и, несмотря на разногласия, в 1959 году Хаас был избран президентом «Magnum Photos».

В основном Хааса помнят за его эксперименты с цветной пленкой и за его абстрактные композиции, которые больше похожи на тщательно сконструированные картины, чем на фотографии. Он был поистине мастерским практиком, чья вера в важность поэзии в фотографии была описана критиками как «рисование с помощью фотоаппарата».

Хаас говорил:  «Мне наскучила очевидная реальность, и я нахожу свое увлечение в том, чтобы трансформировать ее в субъективную точку зрения. Не касаясь моей темы, я хочу подойти к тому моменту, когда благодаря чистой концентрации взгляда составленная картина становится скорее написанной, чем сфотографированной. Без описательной подписи, оправдывающей её существование, она будет говорить сама за себя – менее описательная, более креативная; менее информативная, наводящая на размышления — меньше прозы, больше поэзии».

Его новаторское использование малой глубины резкости, размытого движения и селективной фокусировки, а также длинных выдержек определяют его как индивидуалиста, который не был связан условностями своего времени. Являясь одним из первых фотографов, который активно работал с процессом переноса краски, Хаас добивался визуальной аутентичности, не имеющий аналогов по сей день. До сих пор, его работы продолжают очаровывать и вдохновлять как зрителей, так и художников.

Больше работ Эрнста Хааса вы можете найти здесь >>

Источник: Independent-photo

Великие имена: Эрнст Хаас — пионер цветной фотографии

Фото: Ernst Haas

Эрнст Хаас (Ernst Haas) — был великим мастером и пионером цветной фотографии, чьи потрясающие работы вдохновляли целые поколения фотографов. Его творческий потенциал начал проявляться в раннем возрасте, родители поощряли юного Хааса в развитии его талантов. Он смотрел на мир в цвете и не соглашался идти на компромиссы, несмотря на то, что в те времена цветная фотография была «оскорблением» для индустрии.

Автопортрет: Эрнст Хаас

Когда Хаас купил свой первый фотоаппарат, он увлёкся документалистикой и всего через 10 лет был приглашён принять участие в исторической выставке «Family of Man» в MoMA. Это было невероятное достижение для молодого фотографа в то время.

Фото: Ernst Haas

Интересный факт — свою первую, собственноручно купленную камеру он получил в 25 лет. А если быть более точным, он её даже не купил, а обменял на 10 килограммов маргарина. Наверное, таким мало кто ещё может похвастаться из известных фотографов.

Фото: Ernst Haas

Свою неослабевающую страсть к искусству фотографии Хаас превратил в работу в таких известных журналах, как «DU» и «Heute», и был первым, кто опубликовал цветной фоторепортаж для «LIFE» в 1953 году. Репортаж был посвящён возвращению военнопленных и стал причиной, по которой Хаас был признан среди знаменитых фотографов, таких как Вернер Бишоф, Анри Картье-Брессон и Роберт Капа. Капа советовал Хаасу заняться цветной фотографией, и после этого Хаас начал снимать на камеру Leica и исключительно цветную плёнку.

Реклама

Фото: Ernst Haas

Хотя Хаас стал одним из ведущих документалистов своего времени, его наиболее запоминающаяся работа была коммерческой – он был одним из первых, кто снял «Ковбоя Мальборо». Однако его частная работа действительно освещает его истинные чувства и приверженность к искусству фотографии.

Фото: Ernst Haas

В мире фотографии есть люди, чьи имена запомнятся на века, а работы таких авторов становятся знаковыми событиями для всего искусства. Один из таких мастеров — Эрнст Хаас, который стал жертвой «вкусовщины» другого известного фотографа — Джона Шарковски. В то время, когда Эдвард Стейхен предложил создать выставку, которая расскажет об истории современного человека с помощью фотографии, он не мог предположить, что её реализацией будет заниматься именно Шарковски. Он имел свой взгляд на искусство и не признал работу Хааса так высоко, как она заслуживала.

Фото: Ernst Haas

Несмотря на это, талант Хааса выдержал испытание временем, и его работы до сих пор вдохновляют многих творцов. Хаас был избран президентом «Magnum Photos» в 1959 году, что стало ещё одним подтверждением его выдающегося таланта. Его эксперименты с цветной плёнкой и абстрактные композиции, которые больше похожи на художественные картины, чем на фотографии, до сих пор вызывают восхищение у критиков и профессионалов индустрии.

Фото: Ernst Haas

Хаас был настоящим мастером своего дела, которому удалось передать в своих работах важность поэзии в фотографии. Он «рисовал» с помощью фотоаппарата и создавал неповторимые произведения искусства. Его вклад в фотоискусство несомненный, несмотря на разногласия и пренебрежение со стороны некоторых критиков. Хаас останется в истории фотографии как один из её ярких и неповторимых творцов.

Фото: Ernst Haas

Эрнст Хаас — фотограф, который смог изменить восприятие фотографии как искусства. С его слов: «Я не хочу фотографировать то, что вижу, а то, что чувствую». Такой подход открыл ему новые горизонты и стал основой для его экспериментов с цветом и техниками съёмки.

Фото: Ernst Haas

Хаас превратил фотографию в искусство, которое говорит само за себя. Он стремился создать композиции, которые больше походили на картины, а не на снимки. Его новаторский подход к использованию малой глубины резкости, размытого движения и селективной фокусировки, а также длинных выдержек помогали ему создавать необычные и захватывающие работы.

Фото: Ernst Haas

Одним из наиболее важных достижений Хааса является его использование процесса переноса краски, который позволял ему создавать уникальные, живые и яркие цвета. В своих работах Хаас сочетал различные цвета, формы и текстуры, создавая эффектные и красивые композиции.

Фото: Ernst Haas

Хотя критики иногда ругали его работы за некоторые из его экспериментов, его талант неоспорим. Его работы и сегодня продолжают вдохновлять фотографов и художников по всему миру. Всё благодаря его индивидуальности и креативности, которые позволили знаменитому фотографу создавать уникальные и прекрасные работы.

Фото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst Haas

Ещё больше работ: ernst-haas. com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube

Цвет Нью-Йорк | Эрнст Хаас

НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦВЕТОВ: НЬЮ-ЙОРК

Таймс-сквер, Нью-Йорк, 1952 год.
Бруклинский мост, Нью-Йорк, 1952 год.
Отражение дождя, Нью-Йорк, 1952 г.

Центральный парк, Нью-Йорк, 1952 г.
Закусочная в центре города, Нью-Йорк, 1955 год.
Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк, 1952 г.

Парк-авеню, Нью-Йорк, 1952 год.
Парк-авеню, Нью-Йорк, 1958 год.
Отражение, Нью-Йорк, 1957 г.

Пара, Нью-Йорк, 1957 год.
Без названия, Нью-Йорк, 1957 г.
Отражение на Таймс-сквер, Нью-Йорк, 1952 г.

Отражения дорожного движения, Нью-Йорк, 1953 г.
Вертикальное отражение, Нью-Йорк, 1955 г.
Без названия, Нью-Йорк, 1952 г.

Без названия, Нью-Йорк, 1962 г.
Раздавленные банки, Нью-Йорк, 1962 год.
Движущийся пешеходный переход I, Нью-Йорк, 1970-е.

Нью-Йорк, 1952 г.
Отражение в Центральном парке, Нью-Йорк, 1952 год.
Нью-Йорк, 1952 г.

Каток Рокфеллер-центра, Нью-Йорк, 1970-е.
Скребок голубого неба, Нью-Йорк, 1961 год.
Нью-Йорк 1951

Отражение в белом халате, Нью-Йорк, 1962 г.
Нью-Йорк, 1970-е
Квинс, Нью-Йорк, 1956 год.

Нью-Йорк, 1955 г.
Нью-Йорк 1951
Нью-Йорк, 1952 г.

Нью-Йорк, 1952 г.
Нью-Йорк, 1952 г.
Нью-Йорк 1968

Нью-Йорк, 1975 г.
Нью-Йорк, 1970-е
Нью-Йорк, 1969 г.

Нью-Йорк, 1953 г.
Нью-Йорк, 1962 г.
Нью-Йорк, 1956 г.

Motion Crosswalk II, Нью-Йорк, nd
Нью-Йорк, 1952 г.
Нью-Йорк, 1953 г.

Нью-Йорк, 1952 г.
Нью-Йорк, 1969 г.
Нью-Йорк, 1969 г.

Нью-Йорк, 1952 г.
Нью-Йорк, 1952 г.
Нью-Йорк, 1953 г.

Нью-Йорк, 1969 г.
Автопортрет, Нью-Йорк, 1971 г.
Нью-Йорк, 1969 г.

Нью-Йорк, 1952 г.
Нью-Йорк, 1952 г.
Нью-Йорк 1952

Нью-Йорк, 1952 г.
Нью-Йорк 1981
Нью-Йорк, 1952 г.

Нью-Йорк, 1963 г.
Нью-Йорк, 1952 г.
Нью-Йорк, 1952 г.

Нью-Йорк, 1962 г.
Нью-Йорк 1980
Свалка, Бруклин, Нью-Йорк 1952

Нью-Йорк, 1952 г.
Нью-Йорк, 1972 г.
Нью-Йорк, 1952 г.

Нью-Йорк 1970
Нью-Йорк, 1952 г.
Нью-Йорк 1970

Нью-Йорк, 1953 г.
Нью-Йорк, 1953 г.
Нью-Йорк 1952

Нью-Йорк, 1952 г.
Нью-Йорк, 1952 г.
Нью-Йорк, 1960-е годы

Нью-Йорк, 1952 г.
Нью-Йорк, 1952 г.
Нью-Йорк, 1962 г.

книг | Эрнст Хаас


ЭРНСТ ХААС: ЗАПАД АМЕРИКИ
Опубликовано Prestel

Эта коллекция поразительных цветных изображений американского Запада представляет собой трогательный национальный портрет и праздник аналоговой цветной фотографии бесспорного гения формы.

Твердый переплет
224 страницы
Дата выпуска: 8 ноября 2022 г.

Купить эту книгу Орегон, 1952–1962
Опубликовано Prestel

Цветные работы Эрнста Хааса раскрывают выдающийся гений фотографа и на каждой странице напоминают нам, почему мы любим Нью-Йорк. Когда Хаас переехал из Вены в Нью-Йорк в 19В 51 год он оставил истерзанный войной континент и карьеру в создании черно-белых изображений. Для Хааса новое средство цветной фотографии было единственным способом запечатлеть город, пульсирующий энергией и человечностью. Эти изображения демонстрируют невероятную виртуозность и уверенность Haas в работе с пленкой Kodachrome, а также технические трудности цветной печати. Непревзойденные по своей глубине и богатству цвета, полные лиризма и драматического напряжения, эти изображения раскрывают фотографа на пике его карьеры.

Твердый переплет
208 страниц
Дата выпуска: 6 октября 2020 г.

Купить эту книгу 22 Опубликовано Steidl

Abstrakt представляет собой коллекцию фотографий, отобранных Эрнстом Хаасом для 25-минутного фильма с двумя проекторами, над которым он работал до своей смерти в 1986 году.

Фотографии охватывают всю его цветную карьеру с 1952 по 1984 год. показано в первом цветном выпуске журнала LIFE , посвященном 19-летию компании Haas.53 рассказа о Нью-Йорке «Образы волшебного города» и его персональная выставка 1962 года « Эрнст Хаас: Цветная фотография » в Музее современного искусства, первая цветная ретроспектива в этом учреждении. На фотографиях в этой книге изображены самые разные абстракции — от уличного мусора до порванных плакатов и других найденных предметов. Хаас считал этот проект кульминацией своей работы в фотографии.

Твердый переплет
240 страниц
Дата выпуска: 27 марта 2018 г.

Купить эту книгу

 


ERNST HAAS: НА СЪЕМКЕ
Опубликовано Steidl

В этой книге рассматриваются кадры из кинопленки Эрнста Хааса, одного из самых выдающихся фотографов двадцатого века, преодолевшего границы между неподвижной фотографией и движущимся изображением. Хаас работал со многими выдающимися режиссерами — от Витторио де Сика до Джона Хьюстона, Джина Келли и Майкла Чимино — и изображал жанры кино от саспенса (

Третий человек, Поезд ) до вестерна ( Орегонская тропа, Маленький большой человек ), так и от комедии ( Чудо в Милане, Любовь и смерть ) до мюзиклов ( Вестсайдская история, Привет, Долли! ).

Хаас вписал временное, кинематографическое измерение в свои кадры, которые, если смотреть в последовательности, порождают движение и повествование. Его владение цветом, светом и движением было настолько совершенным, что Хааса часто просили сфотографировать действия больших групп — от батальных сцен , Атака легкой бригады до танцев Вестсайдская история , на лыжные трассы Горный гонщик . На съемочной площадке раскрывает новый взгляд на декорации и звезды, сфотографированных Хаасом, и раскрывает малоизвестный, но важный аспект его творчества.

Редактор: Джон П. Джейкоб
Очерки: Джон П. Джейкоб и Уолтер Мозер
Твердый переплет
288 страниц
Дата публикации: весна 2015 г.

Купить эту книгу

0003


ERNST HAAS: КОРРЕКЦИЯ ЦВЕТА
Опубликовано Steidl

Эрнст Хаас, несомненно, является одним из самых известных, самых плодовитых и самых публикуемых фотографов двадцатого века. Больше всего он ассоциируется с яркой цветной фотографией, которая на протяжении десятилетий пользовалась большим спросом у иллюстрированной прессы. Эта цветная работа, опубликованная в самых влиятельных журналах Европы и Америки, также питала постоянный поток книг, которые тоже пользовались большой популярностью.

Тексты Уильяма А. Юинга и Филиппа Проджера

Твердый переплет
200 страниц, 163 цветные пластины
Дата публикации: июль 2011 г. 2 Опубликовано Thames & Hudson

Английская версия. Эта красивая и коллекционная книга содержит подборку наиболее важных и репрезентативных изображений Эрнста Хааса в двухцветном или цветном исполнении, а также введение и библиографию. 44 цветных и 27 двухцветных фотографий.

Мягкая обложка
144 страницы
Дата публикации: октябрь 2010 г.

Купить эту книгу

 


ERNST HAAS
Опубликовано Photo Poche (французская версия)

Дата публикации: 1993

Купить эту книгу

 

ERNST HAAS IN BLACK AND WHITE
Опубликовано Bulfinch Press

Хотя имя Эрнста Хааса было синонимом цветной фотографии, изображения в этой книге иллюстрируют мастерство Хааса в черно-белой среде.

Масштабы и качество этой работы просто откровение. Изображения были взяты из примерно 100 000 негативов, созданных из 1945 в 1960-е годы. Изображения переносят нас от корней Хааса в раздираемой войной Вене через его годы Magnum и многочисленные путешествия. Во введении Джим Хьюз, известный писатель и фотокритик, пишет о Хаасе и его замечательной карьере.

Дата публикации: Первое издание, сентябрь 1992 г.

Купить эту книгу

Эта книга представляет собой первую полномасштабную ретроспективу цветных работ Хааса, включающую множество изображений, которые никогда ранее не публиковались в виде книг. Основано на обширных заметках и цветных работах Хааса, датируемых началом XIX в.С 50-х годов до его смерти в 1986 году книга подтверждает, что вдохновляющие и новаторские цветные фотографии Хааса являются вехами в этой форме. В своем вступительном слове Инге Бонди — давний член и друг Magnum Photos — раскрывает большую часть характера и чувствительности, которыми отмечена долгая и успешная карьера Хааса в качестве фотографа.

Дата публикации: октябрь 1989 г.

Купить эту книгу

 

ГИМАЛАЙСКОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО
Опубликовано Viking Press

Изображения в этой книге были сделаны в течение девяти лет в Тибете, задолго до того, как страна была открыта для иностранцев. Вместе с письменным отчетом об опыте и впечатлениях во время путешествия изображения передают образ и яркость, которые подчеркивали буддийские ритуалы, великолепные пейзажи и спокойную красоту тибетского народа и его образа жизни. Хаас сфотографировал в ярких цветах многие события, свидетелями которых было позволено быть лишь немногим посторонним. Вдумчивый текст Гизелы Минке является идеальным дополнением к мощным изображениям.

Дата публикации: Первое издание 3 ноября 1978 г.

Купить эту книгу

 

ERNST HAAS IN GERMANY
Издано Viking Press

Сосредоточившись как на нетипичном, так и на обычном, Хаас по-своему проницательно запечатлел разных людей, регионы и события Германии. В Германии ярким и ярким цветом отображает силу, красоту и порой противоречия этой страны. Во введении взгляды Хааса на Германию и ее жителей раскрываются в оживленной беседе с Тило Кохом, одним из ведущих журналистов Европы.

Дата публикации: Первое издание 21 марта 1977 г.

Купить эту книгу

 

ERNST HAAS IN AMERICA
Опубликовано Viking Press

Напечатанный в 1975 году в преддверии двухсотлетия Соединенных Штатов, In America представляет собой необыкновенную коллекцию изображений, сделанных в стране, где Хаас удочерил себя. С земли, воды и неба Хаас запечатлел уникальные явления этой огромной страны, творения человека и людей в ярких цветах. Собственное введение Хааса охватывает его прежнее, а затем нынешнее восприятие Америки и ее иконографического великолепия.

Дата публикации: Первое издание 29 сентября 1975 г.

Купить эту книгу

Эрнст Хаас считал, что никакое другое средство не подходит для интерпретации истории Сотворения лучше, чем фотография.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *