Эрнст хаас: Эрнст Хаас: мастер цветной плёночной фотографии
Ernst Haas, уличная фотография, фотоплёнка
Эрнст Хаас, один из самых влиятельных мастеров в области фотоискусства, был пионером цвета, чьи глубоко захватывающие образы выражали художественный потенциал фотографии и оказали влияние на целые поколения выдающихся практиков.
Эрнст Хаас родился в Вене в 1921 году. Его родители, правительственные чиновники, всегда поощряли его развивать свои творческие таланты. Хаас видел мир в цвете и отказался идти на компромисс со своим взглядом, несмотря на снобизм индустрии по отношению к цветной фотографии в то время.
Свой первый фотоаппарат он купил в возрасте 25 лет, обменяв 10 килограммов маргарина на Rolleiflex. С тех пор он стал увлечённым документалистом, и всего лишь 10 лет спустя был избран для участия в исторической выставке «Family of Man» в MoMA.
Неослабевающая страсть к медиа принесла Хаасу работу в таких известных журналах, как «DU» и «Heute», и он был первым человеком, опубликовавшим цветной фоторепортаж для «LIFE» в 1953 году, освещавший возвращение военнопленных. Этот фоторепортаж позволил Хаасу войти в круг знаменитых фотографов, среди которых были Вернер Бишоф, Анри Картье Брессон и Роберт Капа. Капа посоветовал Хаасу заняться цветной фотографией, после чего он начал снимать на Leica и цветную пленку.
Хотя Хааса приняли в ряды ведущих документалистов своего времени, его помнят за его коммерческую работу, он был одним из первых, кто снял «Ковбоя Мальборо», но его частная работа действительно освещает его истинные чувства.
В своё время Эдварду Стейхену, фотографу, который когда-то поддерживал движение пикториалистов, предложили создать в МоМА выставку об истории современного человека, рассказанную с помощью фотографии. Эта выставка по-прежнему является одним из самых знаковых событий для фотографии в 20-м веке — закрепляя определенные имена и проекты в нашей коллективной памяти и подтверждая определенных людей как мастеров своего дела.
Однако Стейхен, который придумал этот знаменательный проект, не знал, что его реализацией будет заниматься Джон Шарковски. У Шарковски был другой взгляд на вещи, он отстаивал идеи, противоположные идеям Стейхена, и, к сожалению, не оценил работу Эрнста Хааса так же высоко.
Навязывая свой вкус, похвала Шарковски в сопроводительных текстах, следующих за работой Эрнста Хасса, была очень слаба. И все же, хотя бесспорный талант Хааса стал жертвой «вкусовщины», что в какой-то степени исключило Хааса из канона цветной фотографии, его работа и вклад в фотоискусство выдержали испытание временем, и, несмотря на разногласия, в 1959 году Хаас был избран президентом «Magnum Photos».
В основном Хааса помнят за его эксперименты с цветной пленкой и за его абстрактные композиции, которые больше похожи на тщательно сконструированные картины, чем на фотографии. Он был поистине мастерским практиком, чья вера в важность поэзии в фотографии была описана критиками как «рисование с помощью фотоаппарата».
Хаас говорил: «Мне наскучила очевидная реальность, и я нахожу свое увлечение в том, чтобы трансформировать ее в субъективную точку зрения. Не касаясь моей темы, я хочу подойти к тому моменту, когда благодаря чистой концентрации взгляда составленная картина становится скорее написанной, чем сфотографированной. Без описательной подписи, оправдывающей её существование, она будет говорить сама за себя – менее описательная, более креативная; менее информативная, наводящая на размышления — меньше прозы, больше поэзии».
Его новаторское использование малой глубины резкости, размытого движения и селективной фокусировки, а также длинных выдержек определяют его как индивидуалиста, который не был связан условностями своего времени. Являясь одним из первых фотографов, который активно работал с процессом переноса краски, Хаас добивался визуальной аутентичности, не имеющий аналогов по сей день. До сих пор, его работы продолжают очаровывать и вдохновлять как зрителей, так и художников.
Больше работ Эрнста Хааса вы можете найти здесь >>
Источник: Independent-photo
Великие имена: Эрнст Хаас — пионер цветной фотографии
Фото: Ernst HaasЭрнст Хаас (Ernst Haas) — был великим мастером и пионером цветной фотографии, чьи потрясающие работы вдохновляли целые поколения фотографов. Его творческий потенциал начал проявляться в раннем возрасте, родители поощряли юного Хааса в развитии его талантов. Он смотрел на мир в цвете и не соглашался идти на компромиссы, несмотря на то, что в те времена цветная фотография была «оскорблением» для индустрии.
Автопортрет: Эрнст ХаасКогда Хаас купил свой первый фотоаппарат, он увлёкся документалистикой и всего через 10 лет был приглашён принять участие в исторической выставке «Family of Man» в MoMA. Это было невероятное достижение для молодого фотографа в то время.
Фото: Ernst HaasИнтересный факт — свою первую, собственноручно купленную камеру он получил в 25 лет. А если быть более точным, он её даже не купил, а обменял на 10 килограммов маргарина. Наверное, таким мало кто ещё может похвастаться из известных фотографов.
Фото: Ernst HaasСвою неослабевающую страсть к искусству фотографии Хаас превратил в работу в таких известных журналах, как «DU» и «Heute», и был первым, кто опубликовал цветной фоторепортаж для «LIFE» в 1953 году. Репортаж был посвящён возвращению военнопленных и стал причиной, по которой Хаас был признан среди знаменитых фотографов, таких как Вернер Бишоф, Анри Картье-Брессон и Роберт Капа. Капа советовал Хаасу заняться цветной фотографией, и после этого Хаас начал снимать на камеру Leica и исключительно цветную плёнку.
РекламаФото: Ernst HaasХотя Хаас стал одним из ведущих документалистов своего времени, его наиболее запоминающаяся работа была коммерческой – он был одним из первых, кто снял «Ковбоя Мальборо». Однако его частная работа действительно освещает его истинные чувства и приверженность к искусству фотографии.
Фото: Ernst HaasВ мире фотографии есть люди, чьи имена запомнятся на века, а работы таких авторов становятся знаковыми событиями для всего искусства. Один из таких мастеров — Эрнст Хаас, который стал жертвой «вкусовщины» другого известного фотографа — Джона Шарковски. В то время, когда Эдвард Стейхен предложил создать выставку, которая расскажет об истории современного человека с помощью фотографии, он не мог предположить, что её реализацией будет заниматься именно Шарковски. Он имел свой взгляд на искусство и не признал работу Хааса так высоко, как она заслуживала.
Фото: Ernst HaasНесмотря на это, талант Хааса выдержал испытание временем, и его работы до сих пор вдохновляют многих творцов. Хаас был избран президентом «Magnum Photos» в 1959 году, что стало ещё одним подтверждением его выдающегося таланта. Его эксперименты с цветной плёнкой и абстрактные композиции, которые больше похожи на художественные картины, чем на фотографии, до сих пор вызывают восхищение у критиков и профессионалов индустрии.
Фото: Ernst HaasХаас был настоящим мастером своего дела, которому удалось передать в своих работах важность поэзии в фотографии. Он «рисовал» с помощью фотоаппарата и создавал неповторимые произведения искусства. Его вклад в фотоискусство несомненный, несмотря на разногласия и пренебрежение со стороны некоторых критиков. Хаас останется в истории фотографии как один из её ярких и неповторимых творцов.
Фото: Ernst HaasЭрнст Хаас — фотограф, который смог изменить восприятие фотографии как искусства. С его слов: «Я не хочу фотографировать то, что вижу, а то, что чувствую». Такой подход открыл ему новые горизонты и стал основой для его экспериментов с цветом и техниками съёмки.
Фото: Ernst HaasХаас превратил фотографию в искусство, которое говорит само за себя. Он стремился создать композиции, которые больше походили на картины, а не на снимки. Его новаторский подход к использованию малой глубины резкости, размытого движения и селективной фокусировки, а также длинных выдержек помогали ему создавать необычные и захватывающие работы.
Фото: Ernst HaasОдним из наиболее важных достижений Хааса является его использование процесса переноса краски, который позволял ему создавать уникальные, живые и яркие цвета. В своих работах Хаас сочетал различные цвета, формы и текстуры, создавая эффектные и красивые композиции.
Фото: Ernst HaasХотя критики иногда ругали его работы за некоторые из его экспериментов, его талант неоспорим. Его работы и сегодня продолжают вдохновлять фотографов и художников по всему миру. Всё благодаря его индивидуальности и креативности, которые позволили знаменитому фотографу создавать уникальные и прекрасные работы.
Фото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasФото: Ernst HaasЕщё больше работ: ernst-haas. com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube
Цвет Нью-Йорк | Эрнст Хаас
НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦВЕТОВ: НЬЮ-ЙОРК
- Таймс-сквер, Нью-Йорк, 1952 год.
- Бруклинский мост, Нью-Йорк, 1952 год.
- Отражение дождя, Нью-Йорк, 1952 г.
- Центральный парк, Нью-Йорк, 1952 г.
- Закусочная в центре города, Нью-Йорк, 1955 год.
- Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк, 1952 г.
- Парк-авеню, Нью-Йорк, 1952 год.
- Парк-авеню, Нью-Йорк, 1958 год.
- Отражение, Нью-Йорк, 1957 г.
- Пара, Нью-Йорк, 1957 год.
- Без названия, Нью-Йорк, 1957 г.
- Отражение на Таймс-сквер, Нью-Йорк, 1952 г.
- Отражения дорожного движения, Нью-Йорк, 1953 г.
- Вертикальное отражение, Нью-Йорк, 1955 г.
- Без названия, Нью-Йорк, 1952 г.
- Без названия, Нью-Йорк, 1962 г.
- Раздавленные банки, Нью-Йорк, 1962 год.
- Движущийся пешеходный переход I, Нью-Йорк, 1970-е.
- Нью-Йорк, 1952 г.
- Отражение в Центральном парке, Нью-Йорк, 1952 год.
- Нью-Йорк, 1952 г.
- Каток Рокфеллер-центра, Нью-Йорк, 1970-е.
- Скребок голубого неба, Нью-Йорк, 1961 год.
- Нью-Йорк 1951
- Отражение в белом халате, Нью-Йорк, 1962 г.
- Нью-Йорк, 1970-е
- Квинс, Нью-Йорк, 1956 год.
- Нью-Йорк, 1955 г.
- Нью-Йорк 1951
- Нью-Йорк, 1952 г.
- Нью-Йорк, 1952 г.
- Нью-Йорк, 1952 г.
- Нью-Йорк 1968
- Нью-Йорк, 1975 г.
- Нью-Йорк, 1970-е
- Нью-Йорк, 1969 г.
- Нью-Йорк, 1953 г.
- Нью-Йорк, 1962 г.
- Нью-Йорк, 1956 г.
- Motion Crosswalk II, Нью-Йорк, nd
- Нью-Йорк, 1952 г.
- Нью-Йорк, 1953 г.
- Нью-Йорк, 1952 г.
- Нью-Йорк, 1969 г.
- Нью-Йорк, 1969 г.
- Нью-Йорк, 1952 г.
- Нью-Йорк, 1952 г.
- Нью-Йорк, 1953 г.
- Нью-Йорк, 1969 г.
- Автопортрет, Нью-Йорк, 1971 г.
- Нью-Йорк, 1969 г.
- Нью-Йорк, 1952 г.
- Нью-Йорк, 1952 г.
- Нью-Йорк 1952
- Нью-Йорк, 1952 г.
- Нью-Йорк 1981
- Нью-Йорк, 1952 г.
- Нью-Йорк, 1963 г.
- Нью-Йорк, 1952 г.
- Нью-Йорк, 1952 г.
- Нью-Йорк, 1962 г.
- Нью-Йорк 1980
- Свалка, Бруклин, Нью-Йорк 1952
- Нью-Йорк, 1952 г.
- Нью-Йорк, 1972 г.
- Нью-Йорк, 1952 г.
- Нью-Йорк 1970
- Нью-Йорк, 1952 г.
- Нью-Йорк 1970
- Нью-Йорк, 1953 г.
- Нью-Йорк, 1953 г.
- Нью-Йорк 1952
- Нью-Йорк, 1952 г.
- Нью-Йорк, 1952 г.
- Нью-Йорк, 1960-е годы
- Нью-Йорк, 1952 г.
- Нью-Йорк, 1952 г.
- Нью-Йорк, 1962 г.
книг | Эрнст Хаас
ЭРНСТ ХААС: ЗАПАД АМЕРИКИ
Опубликовано Prestel
Эта коллекция поразительных цветных изображений американского Запада представляет собой трогательный национальный портрет и праздник аналоговой цветной фотографии бесспорного гения формы.
Твердый переплет
224 страницы
Дата выпуска: 8 ноября 2022 г.
Купить эту книгу Орегон, 1952–1962
Опубликовано Prestel
Цветные работы Эрнста Хааса раскрывают выдающийся гений фотографа и на каждой странице напоминают нам, почему мы любим Нью-Йорк. Когда Хаас переехал из Вены в Нью-Йорк в 19В 51 год он оставил истерзанный войной континент и карьеру в создании черно-белых изображений. Для Хааса новое средство цветной фотографии было единственным способом запечатлеть город, пульсирующий энергией и человечностью. Эти изображения демонстрируют невероятную виртуозность и уверенность Haas в работе с пленкой Kodachrome, а также технические трудности цветной печати. Непревзойденные по своей глубине и богатству цвета, полные лиризма и драматического напряжения, эти изображения раскрывают фотографа на пике его карьеры.
Твердый переплет
208 страниц
Дата выпуска: 6 октября 2020 г.
Купить эту книгу 22 Опубликовано Steidl
Abstrakt представляет собой коллекцию фотографий, отобранных Эрнстом Хаасом для 25-минутного фильма с двумя проекторами, над которым он работал до своей смерти в 1986 году.
Твердый переплет
240 страниц
Дата выпуска: 27 марта 2018 г.
Купить эту книгу
ERNST HAAS: НА СЪЕМКЕ
Опубликовано Steidl
В этой книге рассматриваются кадры из кинопленки Эрнста Хааса, одного из самых выдающихся фотографов двадцатого века, преодолевшего границы между неподвижной фотографией и движущимся изображением. Хаас работал со многими выдающимися режиссерами — от Витторио де Сика до Джона Хьюстона, Джина Келли и Майкла Чимино — и изображал жанры кино от саспенса ( Третий человек, Поезд ) до вестерна ( Орегонская тропа, Маленький большой человек ), так и от комедии ( Чудо в Милане, Любовь и смерть ) до мюзиклов ( Вестсайдская история, Привет, Долли! ).
Хаас вписал временное, кинематографическое измерение в свои кадры, которые, если смотреть в последовательности, порождают движение и повествование. Его владение цветом, светом и движением было настолько совершенным, что Хааса часто просили сфотографировать действия больших групп — от батальных сцен , Атака легкой бригады до танцев Вестсайдская история , на лыжные трассы Горный гонщик . На съемочной площадке раскрывает новый взгляд на декорации и звезды, сфотографированных Хаасом, и раскрывает малоизвестный, но важный аспект его творчества.
Редактор: Джон П. Джейкоб
Очерки: Джон П. Джейкоб и Уолтер Мозер
Твердый переплет
288 страниц
Дата публикации: весна 2015 г.
Купить эту книгу
0003
Опубликовано Steidl
Эрнст Хаас, несомненно, является одним из самых известных, самых плодовитых и самых публикуемых фотографов двадцатого века. Больше всего он ассоциируется с яркой цветной фотографией, которая на протяжении десятилетий пользовалась большим спросом у иллюстрированной прессы. Эта цветная работа, опубликованная в самых влиятельных журналах Европы и Америки, также питала постоянный поток книг, которые тоже пользовались большой популярностью.
Тексты Уильяма А. Юинга и Филиппа Проджера
200 страниц, 163 цветные пластины
Дата публикации: июль 2011 г. 2 Опубликовано Thames & Hudson
Английская версия. Эта красивая и коллекционная книга содержит подборку наиболее важных и репрезентативных изображений Эрнста Хааса в двухцветном или цветном исполнении, а также введение и библиографию. 44 цветных и 27 двухцветных фотографий.
Мягкая обложка
144 страницы
Дата публикации: октябрь 2010 г.
Купить эту книгу
ERNST HAAS
Опубликовано Photo Poche (французская версия)
Дата публикации: 1993
Купить эту книгу
ERNST HAAS IN BLACK AND WHITE
Опубликовано Bulfinch Press
Хотя имя Эрнста Хааса было синонимом цветной фотографии, изображения в этой книге иллюстрируют мастерство Хааса в черно-белой среде.
Дата публикации: Первое издание, сентябрь 1992 г.
Купить эту книгу
Эта книга представляет собой первую полномасштабную ретроспективу цветных работ Хааса, включающую множество изображений, которые никогда ранее не публиковались в виде книг. Основано на обширных заметках и цветных работах Хааса, датируемых началом XIX в.С 50-х годов до его смерти в 1986 году книга подтверждает, что вдохновляющие и новаторские цветные фотографии Хааса являются вехами в этой форме. В своем вступительном слове Инге Бонди — давний член и друг Magnum Photos — раскрывает большую часть характера и чувствительности, которыми отмечена долгая и успешная карьера Хааса в качестве фотографа.
Дата публикации: октябрь 1989 г.
Купить эту книгу
ГИМАЛАЙСКОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО
Опубликовано Viking Press
Изображения в этой книге были сделаны в течение девяти лет в Тибете, задолго до того, как страна была открыта для иностранцев. Вместе с письменным отчетом об опыте и впечатлениях во время путешествия изображения передают образ и яркость, которые подчеркивали буддийские ритуалы, великолепные пейзажи и спокойную красоту тибетского народа и его образа жизни. Хаас сфотографировал в ярких цветах многие события, свидетелями которых было позволено быть лишь немногим посторонним. Вдумчивый текст Гизелы Минке является идеальным дополнением к мощным изображениям.
Дата публикации: Первое издание 3 ноября 1978 г.
Купить эту книгу
ERNST HAAS IN GERMANY
Издано Viking Press
Сосредоточившись как на нетипичном, так и на обычном, Хаас по-своему проницательно запечатлел разных людей, регионы и события Германии. В Германии ярким и ярким цветом отображает силу, красоту и порой противоречия этой страны. Во введении взгляды Хааса на Германию и ее жителей раскрываются в оживленной беседе с Тило Кохом, одним из ведущих журналистов Европы.
Дата публикации: Первое издание 21 марта 1977 г.
Купить эту книгу
ERNST HAAS IN AMERICA
Опубликовано Viking Press
Напечатанный в 1975 году в преддверии двухсотлетия Соединенных Штатов, In America представляет собой необыкновенную коллекцию изображений, сделанных в стране, где Хаас удочерил себя. С земли, воды и неба Хаас запечатлел уникальные явления этой огромной страны, творения человека и людей в ярких цветах. Собственное введение Хааса охватывает его прежнее, а затем нынешнее восприятие Америки и ее иконографического великолепия.
Дата публикации: Первое издание 29 сентября 1975 г.
Купить эту книгу
Эрнст Хаас считал, что никакое другое средство не подходит для интерпретации истории Сотворения лучше, чем фотография.