Фигура фон гештальт: Несколько слов о «фигуре и фоне», Гештальт Терапия – Гештальт Клуб

Содержание

Гештальт – что это и как его закрыть

Что из себя представляет популярное направление в психологии гештальттерапия? О ее техниках, последствиях незавершенных гештальтов в отношениях и пользе от закрытых гештальтов — в материале Forbes Life

История вопроса

Гештальттерапия — модное психологическое направление, зачатки которого появились в 1912 году. Гештальт — это буквально «форма» или «фигура» в переводе с немецкого. Само понятие ввел австрийский философ и психолог Христиан Фон Эренфельс в 1890 году в статье «О качестве формы». В ней он настаивал, что человек не способен контактировать с материальными объектами напрямую: мы воспринимаем их при помощи органов чувств (прежде всего зрения) и дорабатываем в сознании. Дальнейшим развитием теории ученый не стал заниматься, а идею гештальта взяли трое немецких экспериментальных психологов — Макс Вертгеймер, Вольфганг Келлер и Курт Коффка. Они изучали особенности человеческого восприятия и задались вопросом: почему из всего многообразия событий и обстоятельств, человек выделяет что-то определенное, «свое»? Так родилось направление гештальтпсихологии, основным принципом которого психологи выдвигали целостность. 

Материал по теме

Несмотря на то, что новое направление всем пришлось по вкусу, в силу политического настроения, развития оно не получило. Двое из психологов-основателей — евреи по происхождению — в 1933 году были вынуждены эмигрировать из Германии в США. В Америке в то время царствовал бихевиоризм (изучение и изменение поведения человека и животных посредством стимулов: поощрений и наказаний. — Forbes Life), и гештальтпсихология не прижилась.

К идее гештальта вернулись другие психологи — Фредерик Перлз (также известный как Фриц Перлз), Пол Гудман и Ральф Хефферлин. В 1957 году они опубликовали труд «Гештальттерапия, возбуждение и рост человеческой личности». Эта монументальная работа положила начало настоящему развитию направления.

Что такое гештальт

«Гештальт — это некоторая целостная структура, образ, состоящий из множества частей, признаков, объединенных в одну фигуру», — рассказывает психолог, гештальттерапевт и преподаватель Ольга Лесницкая. Она поясняет, что прекрасный пример гештальта — это музыкальное произведение, которое можно транспонировать в разные тональности из-за чего все ноты поменяются, но вы не перестанете его узнавать, — целостная структура останется прежней. Когда музыкальное произведение доигрывается, у слушателя появляется ощущение завершенности, целостности формы. А если музыкант же закончит свое выступление на предпоследнем, обычно доминантном аккорде, то у слушателя сформируется ощущение незавершенности, подвешенности и ожидания.

«Это пример незавершенного, незакрытого гештальта», — подчеркивает специалист. 

Пример незавершенного гештальта — выступление, к которому человек долго готовился, но так и не рискнул выйти и показать себя

Если перенести эту музыкальную метафору на жизнь, гештальтами чаще всего называют события и ситуации: закрытые гештальты вызывают чувство удовлетворения, что в дальнейшем высвобождает внимание и энергию для нового; незакрытые — продолжают занимать место в сознании, затрачивая психическую энергию. 

Поэтому любой нереализованный процесс, желание, намерение, то, что не завершилось желаемым образом и не вызвало соответствующего переживания, психологи в гештальттехнике называют незакрытым гештальтом. «Если переживание было сильное, то со временем психические защиты человека его подавляют и вытесняют, острота переживаний снижается, человек может даже не помнить о ситуации», — объясняет Лесницкая.

Пример незавершенного гештальта — выступление, к которому человек долго готовился, но так и не рискнул выйти и показать себя. Или неслучившиеся отношения, которые могли бы быть, если бы человек решился сказать слова любви. «Также, например, это может быть обида на родителей за какое-то событие, которая сейчас уже вроде бы забылось, но в тот момент стало отправной точкой для увеличения дистанции. В общем, незакрытым гештальтом могут быть события разной степени силы: от нереализованной детской мечты до не купленного в путешествии платья», — резюмирует Лесницкая. 

Что значит закрыть гештальт

«Нам важно, чтобы образ был целым, законченным, — рассказывает психопрактик, гештальттерапевт Мария Крюкова. — Например, картинку, на которой у треугольника отсутствуют углы, или слово, написанное с пропуском гласных, мы все равно воспримем целым и поймем, что автор имел в виду, автоматически доведя его до законченного образа.

Мы «дорисуем» недостающее. Именно этот принцип целостности, его еще называют холизмом, — центральный для гештальтпсихологии».

Именно поэтому мы слышим музыку как мелодию, а не набор звуков, видим картину в целом, а не набор цветов и предметов. Согласно гештальтподходу, чтобы восприятие было «правильным», важно его достроить, завершить, найти место недостающему пазлу и найти сам пазл. Иногда закрыть гештальт бывает жизненно необходимо. «Представьте себе ситуацию, в которой вы очень хотите пить. И стакан воды — это то, что вам сейчас нужно, — приводит пример важности закрытия гештальтов Крюкова. — Вы будете искать этот стакан с водой, попутно на автомате воображая желаемый образ – стакан или бутылка, прохладная или теплая, с долькой лимона или уже любая, в конце концов, только бы вода. И если перед вами будет стол, уставленный вашими любимыми блюдами, глаза все равно будут искать воду. Еда не удовлетворит потребности в воде.

Но когда вы попьете, потребность будет удовлетворена, гештальт будет считаться законченным, завершенным. Желание пить потеряет свою актуальность. И возникнет новое желание».

Материал по теме

Незавершенные гештальты в отношениях

Как часто бывает, в личных отношениях также возникают незакрытые гештальты. Один из ярких примеров этого явления — переживания при расставании или потере человека, когда что-то остается невыясненным,  невысказанным. «И тогда человеку довольно сложно отпустить образ любимого человека, пережить расставание, — объясняет Лесницкая. — Он раз за разом прокручивает ситуацию расставания, подбирает слова, которые не сказал, его внимание и энергия заняты этим процессом». По словам психолога, при потере, когда близкий человек уходит из жизни, длительное горевание в полтора-два года — это нормальный процесс, которому нужно время.

Но если горевание растягивается на пять, семь, 10 лет — можно говорить о незавершенном цикле утраты, о застревании на нем. «Возникает трудность закрытия гештальта, ведь человека уже нет, а слова, которые ему хочется сказать — есть. Очень часто человеку необходима помощь специалиста, чтобы проработать утрату, справиться с ней и отпустить», — объясняет специалист.

При расставании с партнером тоже можно говорить о застревании и незакрытом гештальте, если годы идут, а человек продолжает вспоминать и переживать старые  чувства, прокручивать варианты расставания, которое уже свершилось, или сценарии возобновления отношений. «Расставание с кем-то на полуслове, без поставленной точки в отношениях, недосказанность — все это может оставаться с нами до конца жизни, застревать в памяти и становиться кровоточащей раной», — говорит психопрактик Крюкова.

Часто встречаются незавершенные гештальты в детско-родительских отношениях

Незакрытым гештальтом в семейных отношениях может быть, например, отложенное и нереализованное желание иметь детей, приводит еще один пример Лесницкая. Когда, допустим, один партнер не готов или не хочет заводить детей, а другой соглашается, хотя для него, на самом деле, важно стать родителем. Тогда тот, кто пошел на уступки, раз за разом встречается с обидой, раздражением и сомнениями в ценности отношений и правильности своего выбора. 

Часто встречаются незавершенные гештальты в детско-родительских отношениях. «Возникают ситуации, в которых взрослый человек не может найти общий язык с родителями как раз из-за незавершенных гештальтов», — рассказывает Крюкова. «Бывает, что в какой-то момент во взрослом человеке неожиданно активизируются переживания злости и обиды, он ощущает в себе какие-то негативные эмоции по отношению к родителями, — добавляет Лесницкая. — Например, в детстве клиента родители не приехали к нему на родительский день в лагерь или однажды не забрали из детского сада. И вот он, уже взрослый, резко ощущает обиду и даже злость. Хотя, казалось бы, ситуация случилась давно».

 

Чем опасны незакрытые гештальты

Специалисты говорят об опасности незакрытых гештальтов.  «Допустим, человек испытал ярость, но он не сумел или не посмел эту ярость выразить адекватно и адресно. Не смог себя отстоять, защитить, проявить сильную эмоцию, — говорит Крюкова. — В итоге потребность выразить ее останется неудовлетворенной, а гештальт — незавершенным. Непрожитое до конца чувство ярости, принимая скрытые и коварные формы, будет преследовать человека». Внутри него будет сидеть раздражение, которое постоянно будет проситься наружу, человек будет искать ситуации (или даже провоцировать их), чтобы выразить агрессию, объясняет психопрактик. «И, скорее всего, он будет выражать агрессию по отношению к людям, которые совершенно не имеют к этому отношения», — добавляет Крюкова и приводит обратный пример — «капсуляцию» в себе эмоций, когда человек с незакрытым гештальтом понимает, что люди вокруг ни в чем не виноваты, и не хочет срываться на них.

Но такая «консерва» будет отравлять человека изнутри. Более того, стойкое и длительное непринятие каких-то своих чувств, желаний и отношений, в конце концов, приводит к неврозу.

Материал по теме

Не менее пагубны последствия незавершенных гештальтов и в личных отношениях. «Если паре не удается разговаривать, обсуждать, искать способы реализации потребностей каждого, закрывать гештальты и переходить к новым, то со временем переживания неудовлетворенности, безысходности, бессмысленности, неуслышенности — а значит, ощущения собственной ненужности — накапливаются», — рассказывает гештальттерапевт Лесницкая. Она объясняет, что для кого-то это означает конец отношений — человек дистанцируется и выходит из них. Для других может быть несколько сценариев развития: например, физическое присутствие, но эмоциональное отстранение, сопровождаемое ростом психосоматических заболеваний. Еще один сценарий — ссоры, возникающие на ровном месте из-за накопленной боли, семейные войны, открытые или с оттенком пассивной агрессии и пр. Возможен и более позитивный сценарий, например поход на семейную терапию как попытка услышать друг друга и разобраться в том, что происходит.

Незавершенный гештальт будет сказываться на человеке, его здоровье, качестве жизни. Могут возникать неврозы, проблемы со сном, концентрацией внимания. «Но самое главное, чем опасны незавершенные процессы, — они не дают двигаться вперед», — резюмирует Крюкова.

Как закрыть гештальт

«Хорошая новость в том, что закрывать гештальт не обязательно со специалистом, — говорит Лесницкая, но добавляет, что со специалистом это можно сделать гораздо эффективнее, так как если гештальт не закрыт, значит, для его завершения чего-то было недостаточно. «Например, навыков, умений, ресурсов, поддержки. Обычно то, чего не хватило, лежит в зоне слепого пятна человека. И именно специалист может это увидеть и помочь восстановить ясность», — объясняет психолог.

Проработка гештальтов — дело небыстрое, оно требует определенных сил, знаний и воли, но результат того стоит

Итак, как же закрыть гештальт самостоятельно? Одна из техник — «пустой стул». Если остались невысказанные чувства к другому человеку — маме, папе, брату, бывшему партнеру, начальнику, ушедшим родственникам, — то их можно поработать с помощью этой техники. Выберите время и место, где никто не сможет вас потревожить, поставьте друг напротив друга два стула на расстоянии полутора-двух метров, сядьте на один из них и представьте, что напротив вас сидит человек, которому вы хотите что-то сказать. Когда будете готовы, начните высказывать все, что у вас есть: вы можете кричать, ругаться, плакать, задавать вопросы. Потом пересядьте на его стул и представьте себя в роли этого человека, ответьте на претензии и вопросы. После этого вернитесь на свой стул и опять станьте собой, послушайте что сказал вам собеседник и ответьте ему. Возможно, вы будете несколько раз пересаживаться, пока эмоции не улягутся и внутри вас не появится ощущение завершения. 

«Эта техника может привести к закрытию старого гештальта, а может стать первым шагом для вхождения в психотерапию — каждый случай индивидуален, важно отдавать себе в этом отчет, — комментирует технику Лесницкая. — Если поднимаются очень сильные травматические переживания, я бы рекомендовала обратиться к гештальттерапевту и уже с помощью специалиста продолжать работу»

По мнению Крюковой, проработка гештальтов — дело небыстрое, оно требует определенных сил, знаний и воли, но результат того стоит. «Работа с гештальтами разрушает автоматизмы, то есть привычку поступать определенным образом в однотипных ситуациях, не задумываясь, что, как и почему вы делаете. В итоге меняется ваше мышление, вы по-другому начинаете себя вести и иначе чувствовать», — подытоживает специалист.

Гештальт-психология — Психологос

Вы видите вазу или два лица?

Гештальт-психология (нем. gestalt — образ, форма) — направление в западной психологии, возникшее в Германии в первой трети ХХ в. и выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур (гештальтов), первичных по отношению к своим компонентам.

Представители: Вольфганг Кёлер​, Макс Вертгеймер, Курт Коффка, Курт Левин

Гештальт-психология возникла из исследований восприятия. В центре её внимания — характерная тенденция психики к организации опыта в доступное пониманию целое. Например, при восприятии букв с «дырами» (недостающими частями) сознание стремится восполнить пробел, и мы узнаём целую букву.

Гештальт-психология выступила против выдвинутого структурной психологией принципа расчленения сознания на элементы и построения из них по законам ассоциации или творческого синтеза сложных психических феноменов. Представители гештальт-психологии подчеркивали, что восприятие не сводится к сумме ощущений, а свойства фигуры не описываются через свойства частей. В сознании человека части собираются в целое, организуют гештальт.

Принцип замкнутости. Рисунок воспринимается не как отдельные отрезки, а как круг и прямоугольник.

Гештальт (нем. Gestalt — форма, образ, структура) — центральное понятие гештальт-психологии. Гештальт — качество формы, функциональная структура, упорядочивающая многообразие отдельных явлений. Гештальт — пространственно-наглядная форма воспринимаемых предметов, чьи существенные свойства нельзя понять путём суммирования свойств их частей. Одним из ярких тому примеров, по Кёлеру, является мелодия, которая узнается даже в случае, если она транспонируется в другие тональности. Когда мы слышим мелодию во второй раз, то, благодаря памяти, узнаем её. Но если её тональность изменится, мы все равно узнаем мелодию, как ту же самую.

«Если сходство двух явлений (или физиологических процессов) обусловлено числом идентичных элементов и пропорционально ему, то мы имеем дело с суммами. Если корреляция между числом идентичных элементов и степенью сходства отсутствует, а сходство обусловлено функциональными структурами двух целостных явлений как таковых, то мы имеем гештальт», — писал Карл Дункер.

Представители гештальт-психологии предположили, что все разнообразные проявления психики подчиняются законам гештальта. Части тяготеют к образованию симметричного целого, части группируются в направлении максимальной простоты, близости, равновесия. Тенденция каждого психического феномена — принять определенную, завершенную форму.

Начав с исследования процессов восприятия, гештальт-психология достаточно быстро расширила свою тематику, включив в нее проблемы развития психики, анализ интеллектуального поведения высших приматов, рассмотрения памяти, творческого мышления, динамики потребностей личности.

Принципы гештальта

Принцип близости. Правая часть рисунка воспринимается как три столбика.

Принцип схожести. Рисунок воспринимается как строки, а не как колонки.

Целостность восприятия и его упорядоченность достигаются благодаря следующим принципам:

  • близость (стимулы, расположенные рядом, имеют тенденцию восприниматься вместе),
  • схожесть (стимулы, схожие по размеру, очертаниям, цвету или форме, имеют тенденцию восприниматься вместе),
  • целостность (восприятие имеет тенденцию к упрощению и целостности),
  • замкнутость (отражает тенденцию завершать фигуру так, что она приобретает полную форму),
  • смежность (близость стимулов во времени и пространстве. Смежность может предопределять восприятие, когда одно событие вызывает другое),
  • общая зона (принципы гештальта формируют наше повседневное восприятие наравне с научением и прошлым опытом. Предвосхищающие мысли и ожидания также активно руководят нашей интерпретацией ощущений).

Психика человека и животного понималась гештальт-психологами, как целостное «феноменальное поле», которое обладает определенными свойствами и строением. Согласно гештальт-психологии, основными свойствами восприятия являются закон константности восприятия и отношение фигура/фон.

Феноменальное поле — совокупность переживаемых субъектом в данный момент времени явлений. Конструкт, использованный в гештальтпсихологии и других феноменологических направлениях психологии. Феномен — это и ощущение, и восприятие, и представление, и мысль.

Фигура и фон


Вы можете менять фигуру и фон, видя здесь то молодую женщину, то старуху.

Основными компонентами феноменального поля являются фигура и фон. Часть того, что мы воспринимаем, выступает отчетливо и наполнено смыслом, в то время как остальное лишь смутно присутствует в нашем сознании. Первое — фигура, второе — фон. Клетки головного мозга, получающие визуальную информацию, при взгляде на фигуру реагируют более активно, чем при взгляде на фон (Lamme, 1995). Фигура всегда выдвинута вперед, фон — отодвинут назад, фигура богаче фона содержанием, ярче фона. И мыслит человек о фигуре, а не о фоне. Однако их роль и место в восприятии определяется личностными, социальными факторами. Поэтому становится возможным явление обратимой фигуры, когда, например, при длительном восприятии, фигура и фон меняются местами.

Константность восприятия

Закон константности восприятия говорит о том, что целостный образ не меняется при изменении его сенсорных элементов. Вы видите мир стабильным, несмотря на то, что постоянно изменяется ваше положение в пространстве, освещенность и т.д.

Константность размера состоит в том, что воспринимаемый размер объекта остается постоянным, вне зависимости от изменения размера его изображения на сетчатке глаза. Восприятие простых вещей может показаться естественным или врожденным. Однако в большинстве случаев оно формируется через собственный опыт. Так в 1961 году Колин Тернбулл отвез пигмея, жившего в густых африканских джунглях, в бескрайнюю африканскую саванну. Пигмей, никогда не видевший объектов на большом расстоянии, воспринимал стада буйволов как скопища насекомых, пока его не подвезли поближе к животным.

Константность формы заключается в том, что воспринимаемая форма объекта постоянна при изменении формы на сетчатке. Достаточно посмотреть на эту страницу сначала прямо, а затем под углом. Несмотря на изменение «картинки» страницы, восприятие её формы остается неизменным.

Константность яркости заключается в том, что воспринимаемая яркость объекта постоянна при изменяющихся условиях освещения. Естественно, при условии одинакового объекта и фона.

Гештальт-психология и гештальт-терапия

Разработанная Фрицем Перлзом гештальт-терапия близкого отношения к гештальт-психологии не имеет. Если гештальт-психология — самостоятельное направление в академической психологии, то гештальт-терапия — синтез психоанализа, биоэнергетики, психодрамы и некоторых идей гештальт-психологии. Указание на то, что гештальт-терапия якобы возникла в недрах гештальт-психологии, как об этом говорится в некоторых источниках, является лишь рекламным ходом. Гештальт-подход воспользовался уважаемым словом «гештальт», чтобы придать своему именованию серьезность и солидность. Основатели гештальт-психологии к подходу Перлза и его интерпретации понятия «гештальт» отнеслись негативно.

Гештальт и Дизайн: Фигура-фон | by Kathryncodonnell

Как и на прошлой неделе, принцип этой недели исследует взаимосвязь между позитивным и негативным пространством — принцип фигуры-фона

Фигура-фон

При фокусировке внимания на фокальной точке (фигуре) остальной части сцены отфильтровывается и становится фоном.

Большинство визуальных элементов имеют две стороны, и любая сторона может быть объектом (рисунок) или фоном (фон). Существует три основных соотношения фигуры и фона — устойчивые, обратимые и неоднозначные 9.0003

В стабильных отношениях есть очевидная разница между фигурой и фоном. На картинке выше круг является объектом фокусировки, тогда как фон бесформенный и находится за кругом.

В обратимых отношениях фигура и фон привлекают одинаковое внимание, а фокус взаимозаменяем в зависимости от того, как на него смотрят. Это создает напряжение. Вышеуказанные линии можно было бы воспринимать либо с темно-синими линиями, либо со светло-голубыми линиями впереди, в зависимости от того, где находится фокус.

В неоднозначных отношениях трудно определить, где находится фокус, и отделить фигуру от фона. Эти отношения часто создают абстрактные узоры и иллюзии, такие как изображение выше. Его можно увидеть либо как женское лицо, либо как саксофонист.

Источник: Apple.com

Главное изображение выше показывает стабильное соотношение между фигурой и фоном. Красочный, яркий телефон является очевидным фокусом, привлекающим внимание на белом фоне.

Размещение также используется для отделения элемента от фона. Изображение выше содержит глубину, при которой фигура расположена ближе к низу, тогда как верхняя часть кажется дальше и становится частью фона.

Источник: https://www.peugeot.com/en/

Контраст чрезвычайно важен при создании отношений между фигурой и фоном. На изображении А выше показан автомобиль в пустыне, причем автомобиль является очевидным фокусом. Однако при наложении на изображение B изображение теряет свой контраст, а фокус теперь сливается с фоном и становится его частью.

Наложения часто используются с всплывающими окнами для перенаправления фокуса, как показано на изображении ниже.

Источник: https://www.creativebloq.com/

Здесь создается стабильная связь, привлекающая внимание к всплывающему окну. Черная накладка способна выполнить две вещи. Во-первых, это увеличивает контраст между фоном и всплывающим окном. Это также уменьшает контраст между содержимым страницы, которое было в прошлом в центре внимания, чтобы переориентировать внимание на модальное окно.

В дизайне логотипов часто встречаются неоднозначные отношения. В приведенном выше примере изображения могут быть либо раковиной, либо дельфином, в зависимости от того, как на это смотреть.

Источники:

  • https://www.interaction-design.org/courses/gestalt-psychology-and-web-design-the-ultimate-guide
  • https://www. interaction-design. org/literature/article/the-laws-of-figure-ground-praegnanz-closure-and-common-fate-gestalt-principles-3
  • https://www.andyrutledge.com/gestalt-principles-1-figure -ground-relationship.html

Ознакомьтесь с другими статьями из серии «Гештальт и дизайн»

  • Основные понятия
  • Принципы
  • Сходство
  • Близость и общая область 90 036
  • Преемственность и общая судьба
  • Закрытие
  • Фигура-фон
  • Симметрия
  • Равномерная связность
  • Прошлый опыт
  • Фокус
  • Pragnanz

Отношение фигуры к фону (различение элементов по восприятию предмета и фона)

5 ПРИНЦИПОВ ПСИХОЛОГИИ в цифровом маркетинге…

Пожалуйста, включите JavaScript наше внимание к определенной части информации усиливалось другой информацией, окружающей ее.

Точно так же мы сталкивались с ситуациями, когда нас отвлекала и смущала шумная и раздражающая подача информации.

В этом разделе мы рассмотрим, как привлечь внимание зрителя, представляя необходимую информацию таким образом, чтобы ее окружение усиливало ее с помощью психологии фигуры и фона.

Отношение фигура-фон Определение

Отношение фигура-фон — один из гештальт-принципов восприятия. Это предполагает, что любые узоры или элементы всегда отличаются нашим восприятием фигуры и фона . Фигура является основным фокусом дизайна . Земля — это что угодно, кроме основного фокуса, например, фона .

Когда веб-сайты размещают рекламу на странице и она отображается, они делают ее элементом рисунка. Он может охватывать весь веб-сайт или располагаться так, чтобы его не упускали из виду наши глаза. Здесь большинство веб-сайтов станут основными.

Точно так же, когда ютуберы включают фоновую музыку во время разговора или комментирования, их речь является элементом фигуры. Музыка является основным элементом, придающим ощущение спокойствия их видео.

Как видно из вышеприведенных примеров, соотношение фигура-фон может быть представлено как визуальным, так и слуховым методом.

Характеристики элементов фигуры и фона

Важно различать элементы фигуры и фона. Знание того, что делает их фигурой или фоном, помогает нам устранить путаницу между ними.

Элементы фигуры и земли

Элементы фигуры имеют правильные размеры и четко определенную форму. Наземные элементы обычно не имеют определенной формы.

На изображении выше мы можем проследить сложенные друг на друга камни, тогда как фон размыт и не имеет определенной формы.

Расположение элементов ниже в дизайне заставляет пользователей воспринимать элемент как элемент фигуры. Позиционирование элементов выше в дизайне заставляет пользователей воспринимать элемент как наземный элемент.

Возьмем, к примеру, фотографию городского пейзажа. Основное внимание мы уделяем городу. Поместив точку интереса в нижнюю часть, здания станут нашей фигурой, а небо — нашей землей.

Фото Алека Кукса на Unsplash

Допустим, мы хотим, чтобы улицы были в центре нашего внимания. Затем мы втягивали нижние улицы в кадр, а здания перемещали в верхнюю часть. Это приведет к тому, что небо выйдет из кадра.

Теперь наше внимание сосредоточено на улицах со статуей в центре, а здания воспринимаются как земля. Мы можем видеть это на обрезанном изображении ниже:

Когда элементы расположены ближе к пользователям, они обычно воспринимаются как элемент фигуры. Когда элементы расположены так, чтобы смотреть далеко для пользователей, это обычно воспринимается как элемент земли.

На изображении ниже у нас есть много вещей на раме. Но мы можем различать, какой объект является фокусом композиции.

Фото Майкла Хирша на Unsplash

Здесь камень, расположенный ближе к нам, является фигурой. Остальные объекты в композиции считаются наземными.

Важность отношений :

Когда отношения четкие и стабильные, нашим основным чертам уделяется больше внимания.

Поскольку наш элемент фигуры будет нашей главной особенностью, стабильная взаимосвязь сделает наш элемент фигуры более заметным.

Элементы рисунка запоминаются с большей вероятностью.

Больше внимания к нашим основным функциям означает, что людям будет легче запомнить, что они использовали или читали позже.
Например, на фотографиях фокус запоминается гораздо чаще, чем фон.

Если отношения нестабильны, наша точка фокусировки становится сомнительной.

Если мы не будем четко различать элементы фигуры и фона, люди не будут знать, на что они должны смотреть.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *