Фигура и фон в гештальт терапии: Гештальт-терапия: основные понятия
Фигура и фон
Гештальт-терапия возникла в начале 1950-х годов в результате взаимодействия психоаналитика Фрица Перлза, гештальт-психолога и данс-терапевта Лауры Перлз и их сотрудников в Нью-Йорке и Калифорнии. Это стало частью гуманистической революции, известной как движение человеческих возможностей и сконцентрированной вокруг Абрахама Маслоу, Вирджинии Сатир и Карла Роджерса — они вместе с Фрицем Пер-лзом и другими заставили людей переоценить традиционный подход. Гештальт-терапия развивалась и внедрялась многими специалистами, в настоящее время существует довольно много литературы на эту тему. Одной из наиболее сильных сторон гештальт-терапии, по нашему мнению, является ее экспериментальная природа. Открытия, которые последуют за выполнением приведенных в этой книге упражнений-экспериментов, не требуют принятия никаких догм прежде, чем эти упражнения будут опробованы.
Немецкое
слово «гештальт» означает «форма,
фигура».
16
ревом.
Части эти формируют целое, являющееся
чем-то большим,
чем просто сумма частей. На этом маленьком
примере, возможно,
вы поймете, насколько велика роль
наблюдателя в создании
целостного представления, или «гештальта».
Процесс распознавания
любого объекта, формы или фигуры
начинается
с выделения его из окружения: объект
должен быть виден
как фигура на фоне. Как
только объект попадает в фокус и границы
между ним и фоном четко определены,
можно говорить
о формировании «гештальта». Пока мы не
всмотрелись пристально
и не зафиксировали свое внимание, наше
зрительное
восприятие мира постоянно меняется: по
мере того как интерес
и внимание переходят от одного объекта
к другому, выделяются
новые объекты, прежние становятся фоном.
Перлз и его сотрудники расширили подобные наблюдения на разные области нашей психологической жизни и объединили свои прозрения с психоаналитическими представлениями Фрейда, райхианской работой с телом и с другими терапевтическими знаниями.
По аналогии с описанным выше процессом восприятия, гештальт-терапевт верит в то, что каждая личность способна четко и гибко изменять сущность образа для выделения его из фона суммарного восприятия. Однако часто мы препятствуем этому естественному процессу и таким образом уменьшаем или даже теряем долю человеческого в нас. Аналитик-фрейдист интересуется причинами, которые заставляют нас самих себя останавливать. Гештальт-терапевт побуждает нас найти и понять, как в этот конкретный момент мы ограничиваем свое сознание и как мы можем расширить сознание себя и своего мира. Поэтому гештальт-терапию часто определяют как «тренинг осознания». Об осознании и пойдет речь в нашей следующей главе.
Ты
сказал, что пришел искать. Мне нечего
тебе дать,
кроме знания, как искать, — но ты думаешь,
что и так умеешь это делать.
Идрис Шах
Фигура, фон и радость жизни.
У каждого из нас в жизни есть периоды наполненности, насыщенности событиями, яркими переживаниями, острыми моментами, во время которых можно «дышать полной грудью», четко ощущать себя, время, пространство.
Я с грустью наблюдаю одну тенденцию: чем старше становятся люди, тем меньше таких периодов… Один мой хороший друг удивил меня фразой о том, что надо как можно ярче жить сейчас, потому что после сорока, скорее всего, все будет не интересно. И ведь такая мысль не редкость. Мы слишком часто видим это по сторонам. Дом-работа-дом-работа. Как, когда люди теряют краски своей жизни и перебираются в серые будни?
Мне не верится, что все дело в изменении химического состава крови или снижения активности познавательных процессов. Потому что есть исключения, разных возрастов, кого-то мы знаем лично, про кого-то только слышали. Мне посчастливилось в жизни повстречать женщину, которая на восьмом десятке была активисткой движения «моржей», собирала дома клуб вязальщиц, пела в хоре и любила театр. А еще она улыбалась. Очень часто и очень искренне. А куда уходит улыбка других людей? Откуда берется столько «застывших» взрослых лиц, если у детей таких не бывает?
Я, кажется, нашла ответ. Вот здесь:
«Смена фигуры и фона – это основа изменений в жизни. (…) Ясность и полнота жизни зависят от размеров фона, который способен порождать фигуру. Только в полноценной фигуре могут существовать вместе свобода и витальность (…) Ясность и полнота жизни зависят от размеров фона, который способен порождать фигуру. (…) Когда человек плавает, путешествует, работает за станком, сажает цветы, ездит на мотоцикле, делает вино, пишет картину, прыгает с парашютом, он расширяет фон для развития новых фигур. Другими словами, когда фон переживаний становится более разнообразным, человек гармоничнее «вписывается» в самые разнообразные жизненные ситуации. Разнообразие личного опыта обеспечивает приемлемый фон для всего, что может с ним произойти». (Ирвин Польстер, Мириам Польстер «Интегрированная гештальт-терапия»)
Так в чем секрет? В идеале нормальное функционирование внутри человека выглядит так:
2. появляется потребность (импульс)
3. потребность выделяется из фона и становится фигурой, наделенной энергией для удовлетворения этой потребности.
Человек хочет пить – фигурой становится стакан с водой, хочет сесть – стул. Когда желание удовлетворяется, освобождается энергия для переживания удовольствия, если не удовлетворяется – возрастает энергия для поиска подходящего варианта с целью дальнейшего удовлетворения. И главное здесь – осознанность своего желания, четкость фигуры. Чем более четкая фигура (фокус), тем больше энергии.
Но так происходит не всегда. Не все потребности становятся фигурами. Некоторые так и продолжают витать по фону мутными туманными сгустками. Причины могут быть разными, но чем насыщеннее фон, чем больше включает в себя элементов, тем проще желанию найти свою форму. А значит и получить шанс на реализацию.
Как расширять фон? Необходимо расширять свой опыт. Вариантов множество – от путешествия в ЮАР до простого похода в кино с друзьями и чашки чая с соседкой.
Даже не так – вариантов бесконечное множество. Энергия, краски жизни в увлеченности, в интересе, в открытом взгляде, готовности к новому…
В этом процессе вообще много общего со зрением. Когда у меня начиналась близорукость, окулист посоветовал мне такое упражнение: нарисовать точку на окне и смотреть то нее, то в даль – постоянно менять фокус – фигура-фон и обратно. Он объяснял мне, что глазные мышцы привыкают быть в одном положении (перед экраном монитора, за книгой) и теряют тонус, очертания предметов размываются, мир покрывается дымкой. Острота зрения зависит от способности глаза фокусироваться на разных объектах, разной удаленности и размера.
Так и с красками жизни, переставая «смотреть» в одном узком направлении «дом-работа-дом-работа», и как можно чаще смотря в самые разные стороны, тонус «внутреннего зрения» будет восстанавливаться, и давать все больше возможностей для дыхания полной грудью.
Posted on 10 фев, 2014 at 14:45 | Ссылка | Ответить | 3 комментариев | Поделиться | Пожаловаться
Фигура и фон
Физическое лицо воспринимает окружающую среду как единое целое; он/она отвечает ко всему увиденному, и это целое состоит из раздражителей о которых лицо знает или на которых он/она присутствует, «спонтанная концентрация» контакта (т. рисунок) и те, о которых человек не знает или не посещает (т. земля). Процесс фигуры/фона является перцептивным и мгновенно изменяется. |
Объяснение гештальт-терапии: история, определение и примеры
Вы когда-нибудь слышали термины «закрытие» или «незавершенное дело»?
Эти термины стали частью культурного лексикона, но мало кто знает, что их корни восходят к гештальт-терапии.
Гештальт-терапия — влиятельная и популярная форма терапии, оказавшая влияние на глобальную культуру и общество. Это объединение различных теорий и техник, составленное и усовершенствованное на протяжении многих лет многими людьми, в первую очередь его основателем Фрицем Перлзом.
Хотя гештальт-терапию часто называют «побочной терапией», ее можно применять в различных условиях: от клиники до раздевалки и зала заседаний. Читайте дальше для введения в эту захватывающую терапию.
Но сначала мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.
Эта статья содержит:
- Определение гештальт-терапии
- Краткая история: трое основателей гештальт-терапии
- 4 Ключевые концепции и принципы
- Техника пустого стула
- Примеры гештальт-терапии
- Критика и ограничения
- 3 книги по теме
- Сообщение на вынос
- Ссылки
Определение гештальт-терапии
Гештальт-терапия — понятие громоздкое для определения. Начнем с определения Чарльза Боумена (1998, стр. 106), ученого и практикующего специалиста по гештальт-терапии. Мы представим полное определение, а затем разобьем его на части:
Гештальт-терапия — это процессная психотерапия, целью которой является улучшение контактов в обществе и с окружающей средой в целом. Эта цель достигается посредством осознанного, спонтанного и подлинного диалога между клиентом и терапевтом. Поощряется осознание различий и сходств, в то время как перерывы в контакте исследуются в настоящих терапевтических отношениях.
Разобьем его на три компонента:
Гештальт-терапия — это процессная психотерапия, целью которой является улучшение контактов в сообществе и с окружающей средой в целом . Процессуальная психотерапия фокусируется на процессе, а не на дискретных событиях. Это означает, что гештальт-терапевтов больше интересует процесс в целом, а не отдельные события или переживания.
Эта цель достигается посредством осознанного, спонтанного и подлинного диалога между клиентом и терапевтом . Гештальт-психотерапевты используют реляционную структуру «здесь и сейчас», что означает, что они отдают приоритет текущим взаимодействиям с клиентом, а не история и прошлый опыт.
И наконец: Поощряется осознание различий и сходств, в то время как перерывы в контакте исследуются в настоящих терапевтических отношениях . Гештальт-терапия опирается на диалектическое мышление и поляризацию, чтобы помочь клиенту достичь баланса, равновесия, контакта и здоровья. Мы рассмотрим эти концепции более подробно позже в этом посте.
Гештальт-терапия во многом опирается на психоанализ, гештальт-психологию, экзистенциальную философию, дзен-буддизм, даосизм и многое другое (Bowman, 2005). Это объединение различных теоретических идей, упакованных для доставки пациентам с использованием традиционной психоаналитической терапии, а также включает в себя элементы из более второстепенных элементов психологии, таких как психодрама и ролевая игра.
Краткая история: 3 основателя гештальт-терапии
Заманчиво купиться на «теорию великого человека» гештальт-терапии и отдать все должное Фрицу Перлзу; однако в этой истории больше нюансов (Bowman, 2005). Гештальт-терапия является результатом вклада многих людей. Поскольку это краткая статья, мы сосредоточимся на трех основателях: Фрице Перлзе, Лоре Перлз и Поле Гудмане.
Гештальт-терапия зародилась в Германии в 1930-х годах. Фриц и Лаура Перлз были психоаналитиками во Франкфурте и Берлине. Идеи Перлзов настолько сильно отличались от идей Фрейда, что они откололись и образовали собственную дисциплину.
В 1933 году они бежали из нацистской Германии и переехали в Южную Африку, где разработали большую часть гештальт-терапии. В конце концов они переехали в Нью-Йорк и вместе с анархистским писателем и гештальт-терапевтом Полом Гудманом написали книгу о гештальт-терапии (Wulf, 1996).
Фриц Перлз был харизматичным лидером и выдающимся лектором, широко распространившим учение гештальт-терапии по всей Америке в 1950-х годах посредством живых демонстраций. Он продолжал появляться на телевидении и в журналах, пока не умер в 1970 (Боуман, 2005). Сегодня в мире все еще действует множество гештальт-институтов, в том числе первоначальный в Нью-Йорке.
4 Ключевые концепции и принципы
«Целостность» + Здоровье + Осведомленность + Ответственность:
1. Гештальт
Немецкое слово гештальт не имеет точного английского перевода, но его близкое приближение — «целостность».
Гештальт-терапия основана на гештальт-психологии, дисциплине экспериментальной психологии, основанной в Германии в 1912. Гештальт-психологи утверждали, что люди воспринимают целые паттерны или конфигурации, а не только отдельные компоненты.
Вот почему, когда мы видим группу точек, расположенных в виде треугольника, мы видим треугольник вместо случайных точек. Наш мозг организует информацию в полные конфигурации, или гештальты (O’Leary, 2013).
Кроме того, считается, что человек вовлечен в постоянное построение гештальтов, организует и реорганизует свой опыт, ищет закономерности и чувство целостности. Гештальт-терапия связывает ощущение целостности с ощущением жизни и связи с собственным уникальным опытом существования.
Гештальт-терапевты применяют эту философию целостности к своим клиентам. Они считают, что человека нельзя понять, обобщив одну часть себя, чтобы понять человека в целом (O’Leary, 2013). Например, клиент не может быть понят исключительно по его диагнозу или по одному взаимодействию, но должен рассматриваться как совокупность всего, чем он является.
2. Здоровье
Чтобы понять, что значит быть здоровым в гештальт-терапии, мы должны сначала понять идеи фигуры и фона. Для иллюстрации возьмем изображение под названием «Ваза Рубина».
На экране черный контур вазы, и сначала это все, что замечает зритель, но через мгновение внимание зрителя переключается, и он замечает два лица, обведенных белой частью экрана , по одному с каждой стороны вазы.
В первом восприятии черная ваза называется фигурой, а белые грани — землей. Но зритель может переключить свое внимание, и благодаря этому акту фигура и фон поменяются местами, при этом белые лица станут фигурой, а черная ваза — фоном.
Гештальт-терапевты применяют этот феномен восприятия к человеческому опыту. Проходя по миру, мы вовлечены в постоянный процесс дифференциации фигур и оснований. Фигура — это то, на что мы обращаем внимание, а фон — это то, что происходит на заднем плане. Здоровое функционирование — это способность гибко заниматься фигурой, которая наиболее важна в данный момент (O’Leary, 2013).
Гештальт-терапия рассматривает здоровый образ жизни как серию творческих приспособлений (Латнер, 19 лет).73, с. 54). Это означает естественную и гибкую подстройку своего поведения к фигуре в осознании.
Вот еще один пример этого процесса: Когда я пишу, я понимаю, что мои губы пересохли, а во рту пересохло. Я встаю, наливаю стакан воды и возвращаюсь к письму. В ответ на чувство жажды я переключаю свое внимание с письма на питье воды, а затем обратно на письмо. Акт питья воды, утоляющий мою жажду, завершает гештальт, и я могу вернуться к своей работе.
Напротив, нездоровый образ жизни приводит к тому, что внимание переключается с одной фигуры на другую, не достигая целостности.
Простой пример этого можно увидеть на примере наших отношений с нашими телефонами. Если мы работаем над чем-то важным и у нас звонит телефон, мы можем принять решение проигнорировать это на данный момент, закончить нашу работу, а затем перезвонить человеку позже. Если у нашего проекта есть крайний срок, это может быть правильным выбором. Но если мы позволяем нашему вниманию разделяться каждый раз, когда звонит телефон, мы можем никогда не закончить свой проект.
Здоровый образ жизни требует от человека гибкого и целенаправленного внимания к самой важной фигуре в его сознании.
3. Осознание
Хотя мы не можем не жить в настоящем, каждому живому ясно, что мы можем отвлечь свое внимание от него. Гештальт-терапевты уделяют первостепенное внимание осознанию настоящего момента и убеждению, что внимание к событиям, разворачивающимся здесь и сейчас, является способом достижения здорового образа жизни.
Осознание позволяет естественному процессу дифференциации фигуры и фона, помогая нам формировать гештальты, удовлетворять наши потребности и осмысливать наш опыт (Латнер, 1973, с. 72). Осознание — это и цель, и методология гештальт-терапии (O’Leary, 2013).
Терапевты используют то, что присутствует здесь и сейчас, включая действия, позу, жестикуляцию, тон голоса и то, как клиент относится к ним, для информирования своей работы (O’Leary, 2013). Прошлое считается значимым, поскольку оно существует в настоящем (O’Leary, 2013).
Гештальт-терапевты сосредотачиваются на том, чтобы помочь своим клиентам восстановить их естественное осознание настоящего момента, сосредотачиваясь на здесь-и-сейчас в терапевтическом кабинете. Переживания и чувства, которые не были полностью проработаны в прошлом, пересматриваются и прорабатываются в настоящем, например, с помощью техники пустого стула, описанной далее в этом посте.
4. Ответственность
В гештальт-терапии есть два способа понимания ответственности. Согласно Латнеру (1973, стр. 70), мы несем ответственность, когда мы « осознаем, что с нами происходит » и когда мы « признаем действия, импульсы и чувства. «Гештальт-терапевты помогают своим клиентам брать на себя оба вида личной ответственности.
Когда начинается терапия, клиенты не усваивают чувства, эмоции или проблемы, часто экстернализируя и перекладывая ответственность за свои действия на других как на вину или следствие (O’Leary, 2013). Они могут застрять в прошлом, размышляя об ошибках или сожалея о своих действиях.
Когда клиенты лучше берут на себя ответственность, они начинают понимать, как много они могут сделать для себя (O’Leary, 2013).
Для этого клиенты должны осознавать, что происходит с ними в настоящий момент, а также осознавать свою часть взаимодействия. Повышение этого типа осознания, завершение прошлого опыта и поощрение нового и гибкого поведения — вот некоторые из способов, которыми гештальт-терапевты помогают своим клиентам взять на себя личную ответственность.
Техника пустого стула
Гештальт-терапия фокусируется на целом и работает с прошлым в настоящем.
Вещи, находящиеся в нашем сознании, но незавершенные, называются « незавершенными делами ». Из-за нашей естественной склонности к созданию гештальтов незавершенные дела могут быть значительной тратой энергии, а также препятствием для дальнейшего развития (O’Leary, 2013).
Самая популярная и известная техника в гештальт-терапии, техника пустого стула или диалог пустого стула (ECH), представляет собой метод решения незавершенных дел в терапевтическом кабинете.
Незавершенное дело часто является результатом невыраженных эмоций, таких как отсутствие горя по поводу потери (O’Leary, 2013), и/или неудовлетворенных потребностей, таких как невысказанные обиды в отношениях. Клиент, возможно, предпочел избежать незавершенных дел в данный момент, решив не раскачивать лодку или сохранить отношения.
Постфактум этим невыраженным чувствам может не хватать подходящего выхода или их продолжают избегать из-за стыда или страха быть уязвимым. Большинство людей склонны избегать этих болезненных ощущений вместо того, чтобы делать то, что необходимо для изменения (Перлз, 19 лет).69).
Техника пустого стула — это способ привнести невыраженные эмоции и неудовлетворенные потребности в здесь и сейчас. В ECH терапевт устанавливает для клиента два стула, один из которых остается пустым. Клиент сидит на одном стуле и представляет свою вторую половинку, с которой у него есть незаконченные дела, на пустом стуле.
Затем клиента инструктируют и помогают ему сказать то, что осталось недосказанным воображаемой второй половинке. Иногда клиент меняет стулья и разговаривает сам с собой, как если бы он был второй половинкой. Благодаря этому диалогу прошлые эмоции клиента переносятся в настоящее. Затем они обрабатываются и прорабатываются вместе с терапевтом.
Эту технику можно применять как к текущим отношениям, так и к отношениям, которые закончились. Цель работы — помочь клиенту изменить свое самовосприятие. Клиенты, перенесшие ЭХГ, могут перестать считать себя слабыми и жертвами и стать более уверенными в себе. Они могут относиться к значимому другому с большим пониманием или возлагать на него ответственность за вред (Paivio & Greenberg, 1995).
Примеры гештальт-терапии
Гештальт-терапия используется в различных условиях, от клиники до корпоративного зала заседаний (Leahy & Magerman, 2009). Институты гештальта существуют во всем мире, и этот подход практикуется в стационарных клиниках и частных практиках индивидуальной и групповой терапии. Из-за такого разнообразия приложений он может принимать различные формы.
В 1965 году Американская психологическая ассоциация сняла сериал под названием « Три подхода к психотерапии » с участием Фрица Перлза (гештальт-терапия), Карла Роджерса (личностно-центрированная терапия) и Альберта Эллиса (рационально-эмоциональная поведенческая терапия), демонстрирующих их приближается к пациентке по имени Глория.
Чтобы увидеть, как выглядит гештальт-терапия, вы можете посмотреть это видео о том, как Перлз работает в режиме реального времени. В видео Перлз описывает свой подход, работает с Глорией в течение короткого сеанса, а затем подводит итоги перед зрителем в конце.
com» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Критика и ограничения
Большая часть критики в литературе сосредоточена на Фрице Перлзе, выдающемся основателе гештальт-терапии. Перлз был сильной личностью и оставил глубокий личный след в разработанной им терапии. Действительно, его собственные ограничения могли ограничивать терапию.
Перлз всю свою жизнь боролся с межличностными отношениями. В свою очередь, терапия, которую он помог создать, была сосредоточена на идеях обособленности, личной ответственности и самоподдержки как идеальных способов бытия (Dolliver, 1981).
Одна из критических замечаний по поводу работы Перлза по распространению гештальт-терапии среди непрофессионалов заключается в том, что он сосредоточился на конкретных методах, которые он мог продемонстрировать в кино или на живых демонстрациях.
Эти демонстрации подняли Перлза до статуса гуру, а также побудили практиков применять его методы по частям, без понимания лежащей в основе теории гештальт-терапии. В целом это привело к ослаблению метода в целом (Янов, 2005).
Другая критика заключается в том, что гештальт-терапия Перлза была сосредоточена на том, чтобы помочь клиентам «честно взаимодействовать» с другими. Напротив, он сохранял строгий фокус на опыте клиента, оставляя себя вне комнаты, избегая личных вопросов, обращая их на клиента (Dolliver, 1981).
Недавние гештальт-терапевты пересмотрели этот аспект, привнося больше себя в комнату и отвечая на вопросы своих клиентов, когда это могло иметь терапевтическую ценность.
Перлз также подчеркивал «тотальное переживание», однако он не делал акцента на прошлом клиента и сосредоточил внимание на настоящем. Он также подчеркивал, что « живет так, как на самом деле является », но в комнате он полагался на реконструкцию и ролевую игру, которую строго контролировал (Янов, 2005).
Гештальт-терапия пропагандирует определенный образ жизни, и терапевты должны помнить о том, действительно ли поощрение такого поведения и ценностей у своих клиентов отвечает их интересам. Приняв явный акцент на помощь клиентам» становятся теми, кем они являются на самом деле », Перлз отрицал свою роль в формировании того, какие части себя клиенты могли свободно выражать в терапии (Dolliver, 1981).
Гештальт-терапевты долгое время жили в тени Перлза. Новым терапевтам будет лучше изучать теорию и практиковать, не пытаясь подражать стилю Перлза, продвигая вперед и изменяя терапию, чтобы сделать ее более подходящей для их методов и потребностей их клиентов.
Чтобы практиковать гештальт-терапию эффективно и слаженно, а не как разрозненный набор техник и быстрых решений, крайне важно хорошо понимать лежащую в основе теорию, а также исторические предпосылки, на которых она основана (Bowman, 2005). .
3 книги по теме
В этих трех книгах гештальт-терапия рассматривается более подробно.
1. Гештальт-терапия: возбуждение и рост человеческой личности – Фриц Перлз, Ральф Хефферлайн и Пол Гудман Эта книга, написанная в 1951 году, является оригинальным учебником, описывающим теорию и практику гештальта. Если вы заинтересованы в том, чтобы обратиться к первоисточнику, прежде чем изучать более современную перспективу, эта книга для вас.
Доступно на Amazon.
2. Книга по гештальт-терапии – Джоэл Латнер
Написанная в 1973 году выпускником Гештальт-института в Кливленде, штат Огайо, эта книга излагает теорию гештальта на естественном языке и содержит множество примеров.
Если вас интересует краткий обзор гештальт-терапии, а также краткий обзор 1970-х годов, эта книга — хороший выбор.
Доступно на Amazon.
3. Интегрированная буддийская психология и гештальт-терапия: психотерапия 21 века – Ева Голд и Стив Зам
В этой книге представлен обновленный подход к гештальт-терапии и изложена интегрированная теория гештальт-терапии, основанной на буддийской психологии.
Для тех, кто интересуется пересечением буддизма и гештальт-техники, эта книга будет особенно интересна.
Доступно на Amazon.
Связанный: 16 лучших книг по терапии для чтения терапевтам
Послание на дом
Гештальт-терапия — увлекательная и универсальная терапия, которая развивалась на протяжении многих лет. За этой терапией стоит динамическая история, и ее не следует сбрасывать со счетов практикующим врачам, тренерам или терапевтам, которые принимают решение о своей ориентации.
Гештальт-психология также привлекает неспециалистов, которые считают, что гештальт-образ жизни соответствует их ценностям.
Изучая гештальт-терапию, важно сосредоточиться на лежащей в ее основе теории, не обращая внимания на харизму ее основателя Фрица Перлза. Работа Перлза поучительна и жизненно важна для понимания подъема гештальт-терапии.
Если вы хотите практиковать гештальт-терапию, найдите время, чтобы изучить историю и теорию, а затем сделайте их своими собственными.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.
- Боумен, К. (1998). Определения гештальт-терапии: поиск точек соприкосновения. Гештальт-обзор , 2 (2), 97–107.
- Боуман, CE (2005). История и развитие гештальт-терапии. В AL Woldt & SM Toman (Eds.), Гештальт-терапия: история, теория и практика (стр. 3–20). Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
- Долливер, Р. Х. (1981). Некоторые ограничения в гештальт-терапии Перлза. Психотерапия: теория, исследования и практика , 18 (1), 38–45.
- Голд, Э., и Зам, С. (2018). Интегрированная буддийская психология и гештальт-терапия: Психотерапия 21 века . Метта Пресс.
- Янов, А. (2005). Большой бред: психотерапия без чувств. Получено с http://primaltherapy.com/GrandDelusions/GD12.htm .
- Латнер, Дж. (1973). Книга о гештальт-терапии: целостное руководство по теории, принципам и методам гештальт-терапии, разработанное Фредериком С. Перлзом и другими. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Джулиан Пресс.