Фигура и фон в гештальтпсихологии: , , . . . (1887-1967).

Фигура и фон

Простейшее формирование восприятия заключается в разделении зрительных ощущений на объект — фигуру, расположенный на фоне. Выделение фигуры из фона и удержание объекта восприятия включает психофизиологические механизмы. Клетки головного мозга, получающие визуальную информацию, при взгляде на фигуру реагируют более активно, чем при взгляде на фон (Lamme, 1995). Фигура всегда выдвинута вперед, фон — отодвинут назад, фигура богаче фона содержанием, ярче фона. И мыслит человек о фигуре, а не о фоне. Однако их роль и место в восприятии определяется личностными, социальными факторами. Поэтому становится возможным явление обратимой фигуры, когда, например, при длительном восприятии, фигура и фон меняются местами.

Вклад

Гештальтпсихология считала, что целое не выводится из суммы свойств и функций его частей (свойства целого не равны сумме свойств его частей), а имеет качественно более высокий уровень. Гештальтпсихология изменила прежнее воззрение на сознание, доказывая, что его анализ призван иметь дело не с отдельными элементами, а с целостными психическими образами.

Гештальтпсихология выступала против ассоциативной психологии, расчленяющей сознание на элементы. Гештальтпсихология наряду с феноменологией и психоанализом легла в основу гештальттерапии Ф. Перлза, который перенес идеи гештальтпсихологов с когнитивных процессов до уровня миропонимания в целом.

Теория

Создатели гештальттерапии считали это направление психотерапии одним из трёх современных ему направлений экзистенциальной терапии, наряду с экзистенциальным анализом Л. Бинсвангера и логотерапией В. Франкла. Её базовая идея основана на способности психики к саморегуляции, на творческом приспособлении организма к окружающей среде и на принципе ответственности человека за все свои действия, намерения и ожидания. Основная роль терапевта заключается в том, чтобы фокусировать внимание клиента на осознавании (awareness) происходящего «здесь и сейчас» (а в интерпретации Ф. Перлза: «здесь и как»[1]), ограничении попыток интерпретировать события, привлекать внимание к чувствам-индикаторам потребностей, собственной ответственности клиента как за реализацию, так и за запреты на реализацию потребностей.

Отдельные гештальттерапевты[2] считают, что при правильной постановке гештальттерапия (в отличие от психоанализа) не вызывает сопротивления клиента.

Более того, некоторые исследователи указывают, что борьба терапевта с сопротивлением не принесет ничего, кроме увеличения интенсивности симптома. В связи с этим сопротивление клиента, неизбежно возникающее в терапии, стоит использовать как способ поиска реальной, но не осознаваемой, потребности клиента.

Ф. Перлз разрабатывал гештальттерапию, опираясь на практику психоанализа, экзистенциализм, феноменологию, восточную философию, теорию поля и теорию гештальтпсихологии. Концептуально гештальттерапия близка гуманистической и экзистенциальной психологии.

Однако, если прислушаться к Клаудио Наранхо, то можно узнать о других истоках гештальттерапии.

Основной аспект философии гештальттерапии — аспект актуальности, поскольку ответственность и осознанность неотделимы от настоящего времени.

Соответственно, одна из основных техник в гештальттерапии — концентрация на настоящем, здесь и сейчас. И, по сути, это — основа технологии гештальттерапии. Для того, чтобы выделить этот термин и сделать его отличимым, в гештальттерапии вводится новый термин — презентификация:

Как и в случае с мечтами и фантазиями о будущем, в гештальте существует свой подход и к прошлому, который я предложил называть презентификацией (восприятие прошлого с точки зрения настоящего). Посредством обыгрывания пациент снова ставит себя в ситуацию, воспоминания о которой преследуют его и управляется с ней, как если бы она была в настоящем. — Клаудио Наранхо

Существует, по крайней мере, два пути, в которых концентрация на настоящем отражена техническим репертуаром гештальттерапии. Один — это откровенная просьба к пациенту следовать его намерениям, здесь выражается то, что выходит в его теперешнее поле сознания. Чаще всего это сопровождается наставлением воздержаться от осмысливания во имя чистого самонаблюдения. Другой путь — это презентификация прошлого или будущего (или фантазии в целом).

Гештальтпсихология — 69 фото

Арты 22 9 апреля 2023

Иллюзии фигуры и фона


Соотношение фигуры и фона в восприятии


Гештальтпсихология восприятия (фигура и фон)


Гештальт образы картинки


Символ гештальтпсихологии


Гештальт психотерапия


Незакрытый гештальт


Иллюзии фигуры и фона


Фон фигуры


Гештальт симметрия


Фигура фон гештальт


Фигура фон гештальт


Фигура и фон в гештальтпсихологии


Иллюзии фигуры и фона


Гештальт терапия


Фигура и фон в гештальтпсихологии


Восприятие изображения


Принцип фигура фон в гештальтпсихологии


Фон фигуры


Картина силуэт


Иллюзии фигуры и фона


Обман зрения


Ваза Рубина (Edgar Rubin, 1915)


Символ гештальт терапии


Иллюзии фигуры и фона


Фигура и фон в гештальтпсихологии


Принцип сходства в гештальтпсихологии


Гештальт психотерапия


Оптические иллюзии в живописи


Психологическое восприятие


Цель гештальт терапии


Гештальтпсихология принципы гештальта


Гештальт-терапия это в психологии


Апперцепция Блейк


Закон транспозиции гештальтпсихология


Гештальтпсихология восприятия (фигура и фон)


Стивен Кови старуха старуха


Транспозиция в гештальтпсихологии


Психология картинки


Гештальт терапия иконка


Гештальт терапия иллюстрация


Гештальтпсихология восприятия (фигура и фон)


Фигура и фон восприятия


Гештальторепия фигура и фон


Принцип непрерывности гештальт


Фон фигуры


Гельштат аниме


Ваза Рубина (Edgar Rubin, 1915)


Фигура и фон в гештальт-терапии


Задачи гештальт терапии


Фактор схожести в гештальтпсихологии


Фигура и фон в гештальт-терапии


Гештальт слово


Двойственные фигуры иллюзии


Фон для презентации по психологии


Закон фигуры и фона


Иллюзии фигуры и фона


Фигура фон гештальт


Гештальт в графике


Гештальт симметрия


Ваза Рубина гештальт


Кажущиеся фигуры


Цикл и механизмы прерывания контакта в гештальт-терапии


Групповая психотерапия.


Психологическое дерево


Арт техники в гештальт терапии


Иллюзии фигуры и фона



Гештальтпсихология

Оцени фото:


Комментарии (0)

Оставить комментарий

Жалоба!


Еще арты и фото:

Арты 22 9 апреля 2023

Иллюзии фигуры и фона


Соотношение фигуры и фона в восприятии


Гештальтпсихология восприятия (фигура и фон)


Гештальт образы картинки


Символ гештальтпсихологии


Гештальт психотерапия


Незакрытый гештальт


Иллюзии фигуры и фона


Фон фигуры


Гештальт симметрия


Фигура фон гештальт


Фигура фон гештальт


Фигура и фон в гештальтпсихологии


Иллюзии фигуры и фона


Гештальт терапия


Фигура и фон в гештальтпсихологии


Восприятие изображения


Принцип фигура фон в гештальтпсихологии


Фон фигуры


Картина силуэт


Иллюзии фигуры и фона


Обман зрения


Ваза Рубина (Edgar Rubin, 1915)


Символ гештальт терапии


Иллюзии фигуры и фона


Фигура и фон в гештальтпсихологии


Принцип сходства в гештальтпсихологии


Гештальт психотерапия


Оптические иллюзии в живописи


Психологическое восприятие


Цель гештальт терапии


Гештальтпсихология принципы гештальта


Гештальт-терапия это в психологии


Апперцепция Блейк


Закон транспозиции гештальтпсихология


Гештальтпсихология восприятия (фигура и фон)


Стивен Кови старуха старуха


Транспозиция в гештальтпсихологии


Психология картинки


Гештальт терапия иконка


Гештальт терапия иллюстрация


Гештальтпсихология восприятия (фигура и фон)


Фигура и фон восприятия


Гештальторепия фигура и фон


Принцип непрерывности гештальт


Фон фигуры


Гельштат аниме


Ваза Рубина (Edgar Rubin, 1915)


Фигура и фон в гештальт-терапии


Задачи гештальт терапии


Фактор схожести в гештальтпсихологии


Фигура и фон в гештальт-терапии


Гештальт слово


Двойственные фигуры иллюзии


Фон для презентации по психологии


Закон фигуры и фона


Иллюзии фигуры и фона


Фигура фон гештальт


Гештальт в графике


Гештальт симметрия


Ваза Рубина гештальт


Кажущиеся фигуры


Цикл и механизмы прерывания контакта в гештальт-терапии


Групповая психотерапия.


Психологическое дерево


Арт техники в гештальт терапии


Иллюзии фигуры и фона



Гештальтпсихология

Оцени фото:


Комментарии (0)

Оставить комментарий

Жалоба!


Еще арты и фото:

    абстракция автомобили аниме арт девушки дети еда и напитки животные знаменитости игры красота места мотоциклы мужчины общество природа постапокалипсис праздники растения разное собаки текстуры техника фантастика фэнтези фильмы фоны

Гештальт-принцип фигуры-фона: Полное руководство


Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как сочетаются дизайны? Или как некоторые дизайнеры могут комбинировать уникальные элементы, чтобы создать привлекательный, но простой образ? Да, талант и удача часто связаны. Но что обычно объединяет эти проекты, так это то, что они используют гештальт-принципы дизайна.

Эти принципы, разработанные в 1920-х годах немецкими психологами, были созданы в надежде выяснить, как люди получают осмысленное восприятие от хаотических раздражителей вокруг них. В результате эти принципы позволяют пользователям организовывать информацию и детали, которые помогают их зрителям и аудитории распознавать закономерности, упрощать сложные изображения и лучше воспринимать и понимать изображения и объекты вокруг них.

Чтобы лучше помочь, вы должны понять эти гештальт-принципы дизайна и то, как они работают. В этой статье мы более подробно рассмотрим один из этих гештальт-принципов, а именно гештальт-принцип фигуры-фона. Мы надеемся, что с помощью приведенной ниже информации мы сможем дать вам четкое представление о том, что означает этот принцип и как вы можете использовать его в своих проектах.

Что означает фигура-фон в графическом дизайне

В общем, гештальт-принцип фигуры-фона относится к пространству, формам или фигурам в определенной композиции. По сути, это означает, что фигура-фон — это состояние, в котором мы рассматриваем элементы либо как объект фокуса, либо как фон.

Чтобы еще больше разбить эти термины, рассмотрим следующее:

  • Фигура также называется позитивным пространством и обычно состоит из визуально доминирующих изображений на земле.
  • Земля, также известная как негативное пространство или фон, представляет собой область, окружающую фигуру.

Когда эта концепция реализуется в дизайне, мозг пытается отличить фигуру (предмет дизайна) от земли.

Как использовать рисунок-фон в графическом дизайне

Как правило, при создании графического дизайна дизайнеры хотят, чтобы их фигура привлекала внимание, а фон поддерживал фигуру, не отвлекая аудиторию. Это можно сделать, добавив цвет, чтобы помочь создать настроение, нарисовав линии, чтобы помочь определить форму фигуры, или установив точку отсчета, где фигура — это то, что замечает публика.

В общем, если вы хотите создать различие между фигурой и фоном, вы можете рассмотреть следующие идеи:

  • Попробуйте размыть фон или сделать его туманным
  • Попробуйте изменить контраст цветов.
  • Попробуйте увеличить фигуру, чтобы земля казалась несуществующей
  • Постарайтесь сосредоточиться на расположении вашей фигуры на картинке
  • Попробуйте уменьшить цифру, чтобы она казалась незначительной

Чтобы увидеть, как эти советы применимы в реальном мире, возьмем, к примеру, теплые цвета, такие как желтый. Эти цвета часто воспринимаются как доступные и могут помочь усилить образ фигуры. Для сравнения, холодные цвета, такие как синий или пурпурный, часто считаются отступающими и могут использоваться для укрепления почвы.

Заключение

Принцип фигуры-фона существует почти во всем, что мы видим. Независимо от того, смотрим ли мы на логотип, значок, веб-сайт или даже дизайн, он везде. Часто это происходит потому, что наш разум ненавидит неопределенность. В результате наш мозг часто ищет любой твердый или устойчивый объект и сначала фокусируется на переднем плане. Используя эти знания, когда дизайнер эффективно применяет гештальт-принцип фигуры-фона, он может помочь своей аудитории в выполнении своих задач, а также уменьшить свою когнитивную нагрузку.


Нужно скачать CorelDRAW?

Загрузите бесплатную 15-дневную пробную версию прямо сейчас!

Отношения фигуры и фона и гештальт-психология Лучшее для художников [Мощно!] — IPOX studios & Canon of Design

Что такое отношения фигура-фон?

Отношение фигуры к фону (FGR) — одна из наиболее важных техник дизайна, которую художники могут использовать из принципов гештальт-психологии , но, к сожалению, ее всегда упускают из виду. Он используется для создания правильного отделения от переднего плана и фона. Это такая очевидная техника, которую стоит учитывать, так почему же ею пренебрегают?

Все сводится к качественному знанию. Если мы не будем знать о принципах зрительного восприятия (гештальт-теории), то мы никогда не сможем ими управлять. Некоторые художники скорее потратят деньги на новую камеру или кисть в надежде улучшить свое искусство, но именно знание изменит ситуацию к лучшему.

Например, если вы не знаете отношения фигуры и фона, то элементы переднего плана всегда будут сталкиваться с элементами фона. Конечно, вам может повезти, и вы избежите визуала 9.0060 путаница , но зачем рисковать? Это ваше искусство… ваша гордость и радость… то, ради чего вы были поставлены на эту землю… разве не следует относиться к этому с величайшим уважением?

Помните из других гештальт-теорий, что разум не хочет усердно работать, чтобы понять, на что он смотрит. Если это так, то это не так приятно зрителю.

Знание гештальт-психологии похоже на знание всех секретов мага. Это позволяет вам манипулировать и контролировать то, как ваше удивительное искусство рассматривается миром!

Фотографии, сделанные на месте для видео Отношения фигуры и земли.

Крупнейшим нарушителем отношения между фигурой и фоном является фотограф-любитель, который фотографирует своего друга с иллюзией дерева, растущего из его головы. Это большое табу в мире профессиональной фотографии, но это происходит постоянно… даже в картинах мастеров (показано в видео). Мы всегда должны обращать внимание на наши фоны по отношению к переднему плану.

Конечно, всегда есть исключения из всех этих методов. Если мы намеренно хотим, чтобы объект смешал с фоном или хотим создать иллюзию, тогда у нас будет возможность взять его под контроль. По большей части, тем не менее, мы попытаемся получить хорошие отношения между фигурой и фоном, имея светлую фигуру на темном фоне или наоборот.

На концептуальном автопортрете ниже мне удалось запечатлеть как… светлую фигуру на темном фоне (женщина), так и темную фигуру на светлом фоне (мужчина).

КОНТРОЛИРУЙТЕ ОТНОШЕНИЯ ФИГУРА-ЗЕМЛЯ

На этом фэшн-фото Хельмута Ньютона есть кое-что интересное, но соотношение фигуры и фона могло бы быть лучше. Женщина одета в темный наряд, и ее темная тень заслоняет ее форму… заставляя зрителя работать усерднее, чтобы понять, что происходит. Чтобы иметь хорошие отношения между фигурой и фоном, нам нужно, чтобы разделение было более четким.

Как мы можем это исправить?

Что ж, если мы осветлим ее тень или ее костюм, тогда мы сможем создать больше контраста внутри ее формы. Мы можем видеть до (слева) и после (справа) На рисунке ниже показано, как эта настройка помогает соотношению фигуры и фона. Поскольку она одета в платье, путаницу исправить сложнее, но я думаю, вы сможете увидеть разницу в визуальной четкости .

Высокий контраст между ее ногами приглушен, а тень на стене осветлена… чтобы избежать нежелательных иллюзий или визуальной путаницы. У нее также есть перспективный вид (также показанный в видео), чтобы еще больше идентифицировать ее форму.

У МАСТЕРОВ КОГДА-ЛИБО БЫЛИ ПЛОХИЕ СГР?

Никто не идеален, и рисование само по себе является сложной задачей. При этом известно, что у мастеров-художников плохое соотношение фигуры и фона в их шедеврах. Мы увидим множество примеров в видео, но пока мы можем увидеть тот, который ниже, от Жюля Бастьена-Лепажа.

Давайте сначала посмотрим на контраст. У нее темные волосы на светлом фоне, что хорошо для наших отношений между фигурой и фоном, но нам нужно достаточный контраст в других областях для улучшения визуальной четкости.

Если мы проведем вокруг нее воображаемую линию , то увидим, что контраст уменьшается возле ее затылка и плеча. Это приводит к столкновению переднего плана и фона.

В довершение ко всему, голова женщины находится в непосредственной близости (см. также Закон близости) к паховой области мужчины. Это создает нежелательную иллюзию. Это отличная картина, но мы хотим контролировать то, как зритель воспринимает наше искусство.

Как решить эту проблему с соотношением фигуры и фона?

Делаем то же самое, что и на последнем изображении… пытаемся слегка увеличить контрастность соответствующих областей. Размещение субъектов также должно быть пересмотрено, так как у нас все еще будет сомнительная иллюзия.

На скорректированном фото ниже я полностью убрала мужчину с фона, чтобы показать вам, насколько он прост, но приятен зрителю. Визуальная четкость намного лучше, и это то, к чему мы стремимся, когда включаем соотношение фигуры и фона, и все принципов гештальт-психологии.

Прищурив глаза, вы все равно сможете четко определить форму. Элитные художники поймут, как использовать эти техники композиции в своих интересах, чтобы мощно контролировать визуальное восприятие своего искусства.

Хотите узнать больше о том, как управлять тем, как люди видят ваши фотографии или картины? Подумайте о том, чтобы захватить коллекцию видео по гештальт-психологии. Вы не найдете ничего подобного в мире, и это серьезно заставит вас смотреть на вещи по-другому… навсегда.

ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИНЦИПАХ ГЕШТАЛЬТ-ПСИХОЛОГИИ

Вот несколько вдохновляющих писем от художников, желающих перейти на уровень мастера!

Привет, Тэвис,
Большое спасибо, я не могу дождаться, чтобы начать! Пару месяцев назад я прочитал статью нью-йоркского фотографа Криса Найта (также парня модного фотографа и преподавателя CreativeLive Линдси Адлер), в которой упоминалась теория гештальта, и это вызвало во мне любопытство. После долгих поисков дополнительной информации я оказался на вашем сайте, и, честно говоря, я, вероятно, взволнован больше, чем в тот день, когда кто-то очень любезно сказал мне, что мне нужно узнать об освещении.

Как фотограф я всегда (до сих пор) сосредотачивался на технике, освещении, позе, выражении и т. д., чтобы улучшить свои изображения, но всегда полагался на «интуицию» и правило третей для композиции. Так что я очень благодарен за вашу информацию по этому вопросу, тем более, что многие мои коллеги, похоже, упускают ее из виду.

С наилучшими пожеланиями,
Эрнеста

Привет, Тэвис! В свободное время я с религиозным рвением погружалась в вашу работу и уже могу сказать, что нашла золото. То, что вы создали, это именно то, что я искал и не мог найти больше нигде. Я помню, как в прошлом наткнулся на некоторую информацию о гештальте, но она была связана с графическим дизайном, и я отклонил ее, потому что не мог легко связать ее с моим собственным искусством, но вы проходите и показываете, как именно это относится к 2D-искусству. это легко усвоить и применить, а динамическая симметрия поразила меня. Это один из тех моментов, когда я могу сказать, что мое искусство сделает квантовый скачок вперед, если я сделаю все, что могу сознательно, чтобы овладеть этой методологией. Я искренне благодарен за вашу работу и усилия в создании этого, мой друг.

Еще раз спасибо, Тэвис!
Дэниел Даст

Привет, Тэвис,
Мне удалось загрузить остальную часть гештальт-видео коллекции! Смотрел уже все. Не могу дождаться, чтобы начать применять их в своей работе!

Еще раз спасибо, ?
Ринашан

Что охватывает видео?

Это второе видео охватывает Взаимоотношения фигуры и фона , технику, используемую для освоения композиции. С большим количеством примеров и выездной фотосессией (фото ниже) мы покажем, как эффективно использовать такие приемы, как светлая фигура на темном фоне (наоборот), ракурс и разделение фигур . Видео об отношениях фигуры и фона также затрагивает другие методы, такие как динамическая симметрия , гамма , арабески и совпадения для создания шедевра. Это те же приемы, которые используются мастерами-художниками, и их можно применять к вашему творчеству, будь то фотография, живопись или скульптура, чтобы четко общаться со зрителем с помощью сила . Это видео об отношениях фигура-фон — один из самых важных инструментов для ясного представления вашего искусства!

Фотография, сделанная на месте для видео Отношения фигуры и земли.

Фотография, сделанная на месте для видео Отношения фигуры и земли.

Предварительный просмотр Коллекция видео по гештальт-психологии

Это умопомрачительное замедленное видео, в котором показана лишь часть богатого содержания гештальт-психологии видео коллекция .

Лучшие фотографы учатся у мастеров живописи.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *