Филипп халсман: Филипп Халсман (Philippe Halsman): прыгающие звезды • Интерьер+Дизайн

Филипп Халсман (Philippe Halsman): прыгающие звезды • Интерьер+Дизайн

Первого апреля в седьмом зале Друо в Париже, аукционный дом Pierre Bergé & Associés продает на торгах коллекцию винтажных фотографий Филиппа Халсмана (1906-1979). Выдающегося мастера XX века, сюрреалиста и экспериментатора, друга Сальвадора Дали, президента Американского общества журнальных фотографов, штатного фотографа журнала Life.

Филипп Халсман родился в еврейской семье в Риге. Первые снимки сделал в возрасте 15 лет. Образование получил в Германии в Дрезденском университете, где он изучал электротехнику. Жизнь Халсмана во многом определила трагическая случайность. В сентябре 1928 года во время прогулки с Филиппом в Австрийских Альпах его отец Мордух Халсман упал с большой высоты и погиб. Совершенно несправедливо Филипп был осужден на 10 лет за отцеубийство. О трагедии много писали в Европе, и в защиту молодого Халсмана выступили многие знаменитости, в том числе Альберт Эйнштейн и Томас Манн.

Отсидев два года, Филипп освободился при условии, что он навсегда покинет Австрию. Так он оказался в Париже, где довольно быстро сделал карьеру  журнального фотографа.

До войны ему удалось сделать ряд первоклассных портретов знаменитостей, в том числе Андре Мальро, Поля Валери, Марка Шагала, Андре Жида и Ле Корбюзье. Персонажи Парижа 1930-х годов составляют примерно четверть коллекции, выставленной на торги. Другая важная часть — снимки из культовой серии «Прыжок». «С начала 50-х годов я просил прыгать знаменитых или значительных людей. Меня увлекала курьезность момента. Жизнь учит нас следить за  выражением лица, но во время прыжка люди теряют контроль.  Я хотел видеть, как знаменитости раскрывают в прыжке свои амбиции или отсутствие таковых, показывают свою беззащитность, веселье и другие черты». По просьбе  Халсмана прыгали Софи Лорен и Мерлин Монро, «отец атомной бомбы» физик Роберт Оппегеймер и фотограф Эдвард Стейхен. Тридцать седьмой президент США Ричард Никсон подпрыгивал перед камерой Халсмана в залах Белого Дома.

 Отказали ему лишь трое: пианист Ван Клиберн, американский теле- и радиожурналист Эдвард Мэрроу и 31-й президент США Герберт Гувер. Все остальные взмывали в воздух с явным удовольствием. В итоге родилась серия из 200 портретов, которая стала настоящей классикой фотографии ХХ века. И два десятка винтажных снимков из серии представлена на торгах аукционного дома Pierre Bergé & Associés.  Так что событие обещает быть интересным. Однако всем, кто пожелает принять участие в торгах, следует помнить о том, что французы традиционно ставят очень низкие эстимейты. На деле лоты могут значительно подняться прямо на старте.

Сальвадор Дали, серебряно-желатиновая печать. Эстимейт 4000-6000 евро. Колетт Маршан, актриса и танцовщица, серебряно-желатиновая печать. Эстимейт 800-1000 евро. Эдвард Стейхен, серия «Прыжок», серебряно-желатиновая печать. Эстимейт 4000-6000 евро. Вивьен Ли, серебряно-желатиновая печать. Эстимейт 600-800 евро. Роберт Оппенгеймер, серия «Прыжок», серебряно-желатиновая печать.
Эстимейт 3000-5000 евро Чарли Темпл, серия «Прыжок», серебряно-желатиновая печать. Эстимейт 2000-3000 евро. Фернандель, серия «Прыжок», серебряно-желатиновая печать. Эстимейт 4000-6000 евро. Мерлин Монро, серия «Прыжок», серебряно-желатиновая печать. Эстимейт 4000-6000 евро.

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Филипп Халсман

«Мною двигало истинное любопытство. Так или иначе, жизнь научила нас контролировать и менять выражения наших лиц, но она не научила нас контролировать наши прыжки. Я хотел увидеть, как в прыжке известные люди демонстрируют свои амбиции или их отсутствие, свое самомнение или неуверенность, и многие другие черты характера».

Филипп Халсман — один из главных американских фотографов второй половины XX века. Его проницательные портреты политиков, художников, интеллектуалов украсили более сотни обложек журнала LIFE, а также изданий Look, Esquire, The Saturday Evening Post, Paris Match. На выставке будут показаны 50 фотографий Халсмана, в том числе самый известный его кадр, созданный совместно с Сальвадором Дали — «Dali Atomicus».

Филипп Халсман родился в Риге в еврейской семье. До того как профессионально заняться фотографией, он учился на инженера в Дрездене. В начале 1930-х гг. Халсман переехал в художественный центр того времени — Париж, где вскоре основал собственную фотостудию. В Париже Халсман начал активно публиковаться в журналах. Его фотографии попадают в «Vogue», «Vu» и «Voilà». В объективе его собственноручно собранного двухобъективного зеркального фотоаппарата появляются Андре Мальро, Поль Валери, Марк Шагал, Андре Жид, Ле Корбюзье.

К 1940 году Филипп Халсман стал одним из самых известных фотопортретистов во Франции. Однако после оккупации Гитлером Парижа, Халсман был вынужден покинуть страну и перебраться в США — не без помощи Альберта Эйнштейна (фотопортрет которого Халсман сделает только через семь лет).

После переезда в Америку Филипп Халсман сразу стал востребован: он снимает рекламные кампании для модного дома Elizabeth Arden, а с 1942 года начинается его тесное сотрудничество с культовым журналом LIFE. На протяжении последующих 30 лет Филипп Халсман делает репортажи и обложки, освещающие важнейшие события из жизни Америки.

С начала 1950-х годов Халсман начал снимать первые кадры из серии, которую потом назовут просто и ёмко «Jump» («Прыжок»). Спустя годы именно серия «Прыжок» станет одной из наиболее ассоциируемых с именем фотографа. По окончании каждой съемки он просил героев подпрыгнуть в кадре. Свою нетривиальную просьбу он объяснял тем, что «когда человек прыгает, его внимание в основном направленно на сам прыжок, маска спадает и появляется его истинное лицо».

Среди «подпрыгнувших» — семья Генри Форда, герцог и герцогиня Виндзорские, Мэрилин Монро, Грейс Келли, Ричард Никсон, Альфред Хичкок, Уинстон Черчилль, Дороти Дэндридж, Пабло Пикассо, Фрэнк Синатра, Элизабет Тейлор, Одри Хепбёрн, Софии Лорен, Мохаммед Али и многие другие. В 1959 году Филипп Халсман выпустил одноименную книгу «Прыжок», которая стала классикой фотоискусства.

Гений портретной фотографии Филипп Халсман: vakin — LiveJournal


«Dali Atomicus», 1948.

Филипп Халсман родился 2 мая 1906 года в столице Латвии. Его отец Мордух Халсман работал стоматологом, а мать Ита Гринтух преподавала грамматику в школе. Получив среднее образование, будущий мастер портретной фотографии отправился изучать электротехнику в Дрездене.

В сентябре 1928 года в жизни 22-летнего Филиппа Халсмана (Philippe Halsman) случилась трагедия. Его обвинили в убийстве своего отца, который погиб, сорвавшись с горы во время похода по австрийскому Тиролю. Свидетелей произошедшего не оказалось. Суд не поверил в несчастный случай, в регионе как раз зарождался антисемитизм и Филиппа Халсмана приговорили к десяти годам лишения свободы в виде каторжных работ. Сестра Люба много хлопотала за его освобождение. В конце концов, осуждённого поддержали видные европейские умы, включая Фрейда, Эйнштейна, Томаса Манна, Анри Герца и Поля Пенлеве. В 1930 году Филиппа помиловали и освободили при условии, что он покинет Австрию.

Халсман перебрался во Францию. Сотрудничество с такими модными журналами, как «Vogue», «Vu» и «Voila» вскоре принесло ему репутацию одного из лучших фотографов-портретистов страны. Но когда Францию захватила Германия, пришлось бежать в Марсель. Получить американскую визу Халсману помог Альберт Эйнштейн.

В Соединённых Штатах начался самый плодотворный и успешный период жизни Филиппа Халсмана, поэтому его часто называют американским фотографом. В 1942 году он нашёл работу в журнале «Life», а в последующие годы 101 из его фотографий напечатали на обложке этого издания.

В 1941 году Халсман встретил художника Сальвадора Дали. В конце 1940-х они принялись плодотворно сотрудничать. В 1948 создали изображение «Дали Атомикус» (Dali Atomicus), в котором запечатлены три летящие кошки, ведро вылитой воды и Дали в воздухе. Вдохновением для этой работы послужило открытие планетарной модели атома. Потребовались 28 попыток, чтобы снимок получился удачным.<

В 1954 году Халсман и великий сюрреалист выпустили сборник «Усы Дали» (Dali’s Mustache). Ещё одним выдающимся фотоперформансом стал сюрреалистический портрет Дали рядом с большим черепом, состоящим из семи обнажённых женщин. Халсман три часа расставлял моделей по эскизу Дали. Работу назвали «Смерть в наслаждении» (In Voluptas Mors).

В 1947 году Халсман сделал один из самых известных портретов Альберта Эйнштейна. Учёный во время фотосессии с сожалением говорил о своей роли в разработке атомной бомбы в Соединённых Штатах. Это фото позже, в 1966 году, использовали на почтовой марке США, а в 1999 напечатали на обложке журнала «Time», когда Эйнштейна назвали «человеком столетия».

В 1951 году Халсман по заданию NBC сфотографировал популярных комиков того времени: Милтона Берла, Сида Цезаря, Маркса Граучо, Боба Хоупа. Многих артистов он запечатлел в воздухе. Позже в той же манере он сделал портреты в прыжке других знаменитостей, среди них семья Форда, герцог и герцогиня Виндзор, Мэрилин Монро, Мария Феликс и Ричард Никсон. В 1959 году Филипп Хальсман выпустил книгу «Прыжок», которая стала классикой фотоискусств. В неё вошли 178 фотографий прыгающих знаменитостей.


Филипп Халсман, 1954.

«Когда вы просите кого-нибудь подпрыгнуть, то всё его внимание направляется на акт прыжка и маска спадает, так что появляется реальное лицо человека», – говорил фотограф.

Он практиковал разнообразные фотографические методы, необычное освещение, нестандартные ракурсы, оригинальные композиции и др. Все усилия фотограф направлял на то, чтобы передать в снимке, что человек из себя представляет на самом деле. Халсман всегда восхищался человеческим лицом, вглядываясь в которое, всю жизнь пытался разгадать загадку людской природы. Должно быть, это помогло ему стать гениальным фотографом портретного жанра.

Среди других знаменитостей, сфотографированных Халсманом: Альфред Хичкок, Мартин Льюис, Джуди Гарленд, Уинстон Черчилль, Мэрилин Монро, Дороти Дэндридж, Пабло Пикассо, Марк Шагал, Ле Корбюзье, Андре Мальро, Фрэнк Синатра, Элизабет Тейлор, Одри Хепбёрн, Софии Лорен, Мохаммед Али.

В 1958 году журнал Popular Photography Magazine включил Халсмана в список «Десяти величайших фотографов в мире». А в 1975 он получил премию за достижения в области фотографии от Американской ассоциации журнальных фотографов, в которой был избран первым президентом в 1945 году. Знаменитый фотограф-портретист провёл много крупных выставок по всему миру.

Филипп Халсман скончался 25 июня в 1979 году в Нью-Йорке. В 2006 году в Риге установили памятник фотографу рядом с домом, в котором когда-то жила его семья.


Филипп Халсман, 1954.

«В юности я в основном интересовался литературой и мечтал стать писателем. Писателями, которыми я восхищался, прежде всего, были Толстой и Достоевский. Оба очень мало интересовались стилем, и оба использовали язык не как художественный инструмент, а только как средство для ясного выражения своих мыслей. Меня поразила их психологическая глубина, их честность и отсутствие искусственности. Это качества, которых я пытался достичь в своих фотографиях», – Ф. Халсман.


Эва Мари Сейнт.


Одри Хепберн, 1955.


Софи Лорен, 1955.


Грейс Келли, 1955.


Филипп Халсман и Грейс Келли.


Брижит Бардо, 1955.


Мэрилин Монро в студии Халсмана. Нью-Йорк, 1959.


Мэрилин Монро в студии Халсмана. Нью-Йорк, 1959.


Филипп Халсман и Мэрилин Монро.


Французский писатель Франсуа Мориак рядом со своим домом под Бордо.


Дин Мартин и Джерри Льюис, 1951.


Американский физик Роберт Оппенгеймер, 1958.


Энтони Перкинс.


Гарольд Ллойд.<


Беннетт Серф.


Эдвард Стайхен, 1959.


Герцог и герцогиня Виндзорские, 1958.


Герцог и герцогиня Виндзорские, 1958.


Ричард Никсон, 1959.


Рэй Болджер, 1950.


Уильям Холден, 1954.


Деннис Дэй, 1952.


Французский актёр Фернандель. Нью-Йорк, 1948.


Джин Сиберг с кошкой, 1959.


Бенни Гудмен, 1957.


Джеки Глисон, 1955.


Ширли Маклейн.


Французский певец Морис Шевалье, 1958.


Британский актёр и режиссёр Питер Устинов,1955.


Дональд О’Коннор.


Лина Хорн.


Дэнни Кей, 1954.


Ава Гарднер, 1954.


Марта Грэм и Мерс Каннингем.


Актер Граучо Маркс, 1952.


Итальянская актриса Джина Лоллобриджида,1954.


Дик Кларк, 1952.


Фотограф Виджи (Артур Феллиг), 1961.


Марк Шагал, Франция, 1955.


Актриса и продюсер Джоан Вудворд.


Журналистка Дороти Килгаллен.


Журналист Мюррей Кемптон.


Дэвид Сарнофф, генеральный директор Корпорации Радио Америки.


Лили Кристин, девушка-кошка.


Сальвадор Дали.<


«Смерть в наслаждении» («In Voluptate Mors»), Сальвадор Дали, 1951.


Сальвадор Дали, 1951.


Сальвадор Дали, 1951.


Циклоп Дали, 1948.


Сальвадор Дали, 1956.<


Сальвадор Дали, 1954.


Сальвадор Дали, 1956.


Сальвадор Дали и его усы, 1957.


Сальвадор Дали, 1954.


Сальвадор Дали, 1954.


Дали и Гала в Нью-Йорке, 1943 год.


Сальвадор Дали, Нью-Йорк, США, 1942.


Сальвадор Дали.


Эдвард Виллелла, 1961.


Американская актриса Люсиль Болл.


Жан Кокто, 1949.


Жан Кокто в студии Халсмана, 1949.


США. Нью-Йорк. 1949. Французский поэт, художник и режиссер Жан Кокто с актрисой Рики сомой и танцором Лео Коулманом.


Ромен Гари, 1953.


Французская балерина Зизи Жанмер.


Британский премьер-министр Уинстон Черчилль со своим пуделем, 1951.


Альберт Эйнштейн.


Вуди Аллен, Нью-Йорк, 1969.


Бермудские Острова, 1946.


Жан Пенлеве, Франция, 1938.


Водная феерия, Флорида, США, 1953.


Фото из неопубликованного задания для издания «Ladies Home Journal» 1946 года.


Мэрилин Монро.


Элизабет Тейлор для журнала Life, 1948.


Одри Хепберн, 1955.


Хичкок в Калифорнии, 1974.


Альфред Хичкок во время съёмок фильма «Птицы».


Типпи Хедрен из «Птиц».


Мэрилин Монро, 1952.


Мэрилин Монро.


Мэрилин Монро.


Мэрилин Монро.


Голливуд, Калифорния, 1952.


Мэрилин Монро в Беверли-Хиллз, 1952.


Мэрилин, слушающая музыку, 1952.


Барбра Стрейзанд, 1965.


Грейс Келли, 1954.

Источник — cameralabs.org

Халсман — это.

.. Что такое Халсман?

Халсман, Филипп

Обложка книги фотографий Филиппа Халсмана[1]

Филипп Халсман (латыш. Filips Halsmans, англ. Philippe Halsman, 2 мая 1906, Рига — 25 июня 1979, Нью-Йорк) — выдающийся фотограф середины XX века, родоначальник сюрреализма в фотографии.[2] Серия фотографий Филипп Халсман «Прыжок» стала классикой фотоискусства.[3] В эту серию вошло более 200 портретов известных людей совершающих прыжок.

[4]

Биография

Филипп Халсман родился в еврейской семье в Риге. Его отец Мордух Халсман был стоматологом, а мать Ита Гринтух — учительницей. В возрасте 15 лет Филлип сделал свои первые фотоснимки. Халсман получил образование в Германии в университете Дрездена, где он изучал электротехнику. В сентябре 1928 произошел трагический случай, когда во время прогулки с Филлипом в Австрийских Альпах его отец Мордух упал с большой высоты и погиб. Свидетелей происшествия не было и Филипп был осужден на 10 лет за отцеубийство. Случай приобрел мировую огласку и в защиту Филлипа выступили многие знаменитости, среди них Альберт Эйнштейн и Томас Манн.

В результате после двух лет тюрьмы Филипп был освобожден на условиях, что он навсегда покинет Австрию.[5] Так он оказался в Париже, где скоро приобрел известность как фотограф, публикуя свои работы в журналах «Vogue», «Vu» и «Voilà». К этому периоду относятся его портреты Андре Мальро, Поля Валери, Жана Пенлеве, Марка Шагала, Андре Жида, Жана Жироду и Ле Корбюзье.

«Dali Atomicus»

С началом Второй мировой войны спасаясь от нацистов осенью 1940 года Филипп Халсман переезжает в Нью-Йорк, где в 1941 году он знакомится с Сальвадором Дали. Филипп Халсман поддерживал творческие и дружеские отношения с Дали в течение 30 лет. К этому периоду относится его знаменитая фотография «Dali Atomicus».[6]

В 1945 году Филипп Халсман был избран первым президентом только что созданного Американского общества журнальных фотографов. В американский период жизни когда он был штатным фотографом журнала «Life» Филипп Халсман создал фотопортреты Альберта Эйнштейна, Сальвадора Дали, французского комика Фернанделя, Бриджит Бардо, Анри Матисса, Анны Маньяни, Софи Лорен, Мэрилин Монро, Уинстона Черчилля, Роберта Фишера и Джона Кеннеди.

[7]

О нем

  • В фойе городской ратуши Риги установлен памятник Филиппу Халсману работы скульптора Григория Потоцкого.[3]
  • Фильм Jump(англ.) на сайте Internet Movie Database

Ссылки

  1. Philippe Halsman: A Retrospective — Photgraphs From the Halsman Family Collection by Jane Halsman Bello, Mary Panzer, Steve Bello ISBN 0821223739
  2. Филипп Халсман (1906—1979)
  3. 1 2 25 июня 1979 года умер талантливый американский фотограф Филипп Халсман
  4. Филипп Халсман и прыгающая Мэрилин Монро.
  5. Alfred Hitchcock, Philippe Halsman (1963) Jonathan Jones Saturday June 9, 2001 The Guardian (англ.)
  6. Фотогалерея работ Филиппа Халсмана
  7. Сергей НИКОЛАЕВ Психолог с фотоаппаратом газета «ЧАС» 05.05.2006

Как Филипп Халсман ставил опыты над знаменитостями » BigPicture.ru

В 1950‑х годах Мэрилин Монро, Ричард Никсон, Сальвадор Дали, Софи Лорен и сотни других представителей мировой элиты — политики, ученые, актеры — приняли участие в психологическом исследовании фотографа Филиппа Халсмана.  

Экспериментальная область получила название Jumpology. Халсман предположил, что каждая знаменитость могла бы отказаться от притворства и своей публичной роли, если бы во время съемки Филипп уговорил их подпрыгивать вверх. Книга Халсмана Jump Book не печаталась десятилетиями, пока эта жемчужина фотографии не возродилась благодаря издательству Damiani.

В течение шести лет популярный нью-йоркский фотограф, чьи снимки частенько украшали обложки журнала LIFE, в конце каждой портретной съемки просил своих моделей как можно выше прыгнуть. Филипп фотографировал момент прыжка, используя вспышку. 

Актриса Грейс Келли.Американский физик Роберт Оппенгеймер. Актриса Одри Хепбёрн.Актриса и модель Мэрилин Монро.Художник Сальвадор Дали.

Прыжок, как правило, получался причудливым и смешным, но в то же время отлично отвечал целям художника. Когда человек подпрыгивал, вся «броня», которую он носил на протяжении дня, тут же спадала. Халсман внедрил прыжок в процесс съемок в тот момент, когда сам потерял способность это делать. Фотограф получил трещину подвздошной кости, а эти съемки позволяли ему вновь на миг вернуться в детство.

Герцог и герцогиня Виндзорские.Американская актриса Ева Мари Сейнт.Британский актер театра и кино сэр Питер Устинов.Энтони Перкинс, американский актер.Актриса и писательница Ширли Маклейн.

Во время первого прыжка люди словно оживали. Например, Мэрилин Монро в первый раз подпрыгнула так, будто была маленькой девочкой. Когда же ее попросили повторить прыжок, она засмущалась и снова начала вести себя более сдержанно. 

Певица Жизель Маккензи.Актриса Брижит Бардо.Киноактриса Джейн Мэнсфилд. Певец, актер и шоумен Фрэнк Синатра.Вальтер Фрис — немецкий офицер, участник Первой и Второй мировых войн, генерал танковых войск, кавалер Рыцарского креста.

Разумеется, были и те, кто считал себя выше подобных экспериментов или по определенным причинам отказывался от участия. «Каждый отказ был душераздирающим, — признавался фотограф, — но на все эти «нет» приходилось множество «да»». Например, французский писатель Ромен Гари после первого прыжка умолял Халсмана повторить эксперимент: «Пожалуйста, можно мне прыгнуть еще раз? Мне кажется, я был недостаточно эмоционален!»

Актриса Ким Новак.Танцор Эдвард Вилелла.Итальянская актриса и певица Софи Лорен.Ричард Никсон — 37‑й президент США.

Смотрите также:
Редкие фото Хельмута Ньютона,
6 девчоночьих кумиров «нулевых»: как поживают бывшие звезды поп-сцены,
Трагическая история Марго Хемингуэй — супермодели и внучки классика американской литературы

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Фотограф Филипп Халсман, сюрреализм в фотографии

Сюрреализм – это направление в искусстве. Само слово происходит от французского surr?alisme, что переводится как сверхреализм или же надреализм. Сформировался сюрреализм в начале 20-х годов ХХ века во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Наиболее известным художником, работающим в направлении сюрреализма, стал Сальвадор Дали. Но не только в живописи, сюрреализм есть и в литературе, и в фотографии. Родоначальником сюрреализма в фотографии как раз таки и называют Филиппа Халсмана.


Фотограф Филипп Халсман (латыш. Filips Halsmans) родился 2 мая 1906 года в Риге (Латвия). Его родители были евреями – отец, Мордух Халсман, работал стоматологом, а мать, Ита Гринтух, была учителем. В 2011 году в Риге на боковой стене «Музея декоративного искусства и дизайна» (улица Скарню) был установлен памятник Филиппу Халсману, автором памятника стал скульптор Григорий Потоцко.

Свою первую фотографию Филипп Халсман сделал в возрасте 15 лет. Образование он получил в университете Дрездена, где изучал электротехнику.


В 1928 году в судьбе Филиппа Халсмана произошли трагические события. Во время путешествия в австрийских Альпах отец Филиппа погиб, а так как не было свидетелей, полиция обвинила самого Филиппа в отцеубийстве и его приговорили к 10 годам заключения. Тогда случай приобрёл широкую огласку, и за него вступились многие известные личности, среди которых были Томас Манн, Альберт Эйнштейн. Филиппа освободили через два года при условии, что он навсегда покинет Австрию.

Благодаря этим событиям Филипп Халсман оказался в Париже, где начал активно заниматься фотографией. В этот период он работает для таких журналов, как «Vogue», «Vu» и «Voil?». А на его фотографиях появляются: художник Марк Шагал, писатель Андре Мальро, поэт и философ Поль Валери, а также архитектор Ле Корбюзье.


Осенью 1940 года Филипп Халсман, спасаясь от нацистов, покидает Францию и переезжает в Нью-Йорк. Именно здесь в 1941 году он знакомится с Сальвадором Дали (их дружба и сотрудничество продлятся в течение 30 лет) и начинает интересоваться сюрреализмом.

В 1948 году Филипп Халсман делает свою знаменитую сюрреалистическую фотографию «Dali Atomicus» — портрет Сальвадора Дали. Фотография была создана без монтажа – только хорошо продуманная постановка, несколько попыток (их было 28- 28 раз выливали вёдра с водой, 28 раз бросали кошек, 28 раз подпрыгивал Сальвадор Дали) и, конечно же, терпение участников. Эта фотография в том же 1948 году появляется в журнале «Life» без ретуши, и на ней видна леска, которая удерживает подвешенные к потолку мольберт, картины и табуретку, а также руки ассистента, держащего стул.

Совместное творчество Филиппа Халсмана и Сальвадора Дали затем было собрано в две книги — «Дали Атомикус» (Dali Atomicus) и «Усы Дали» (Dali’s Mustache).


Весьма известна также и серия работ Филиппа Халсмана под названием «Прыжок». Для неё было сделано 200 фотографий известных людей, совершающих прыжок. Филипп Халсман писал: «Когда человек прыгает, его внимание в основном направленно на сам акт прыганья, маска спадает и появится его истинное лицо».

В 1945 году Филипп Халсман становится первым президентом Американского общества журнальных фотографов, работает штатным фотографом журнала «Life». Для него позируют такие известные личности из мира науки, политики и искусства, как Анри Матисс, Анна Маньяни, Бриджит Бардо, Софи Лорен, Мэрилин Монро, Уинстон Черчилль, Джон Кеннеди, Альберт Эйнштейн.

Фотограф сюрреалист Филипп Халсман покинул этот мир в 1979 году в возрасте 73-ёх лет.

Филипп Халсман: не упусти мгновенье стать великим

Опубликовано Дмитрий в Фотография | Нет комментариев

Судьба Филиппа Халсмана (Philippe Halsman) удивительна и столь же завораживает, как и его фотоработы. Этот человек видел и запечатлел практически всех великих, живших в XX веке. Сюрреалистическая направленность в его фотографии возникла, возможно, благодаря многолетней дружбе с Сальвадором Дали.

Родился Халсман в Риге 2 мая 1906 года. Отец был стоматологом, мама учительницей. Фотографировать Филипп начал с 15 лет. Учился в Германии в дрезденском университете – специальность электротехника. В 1928 году произошел несчастный случай с отцом Филиппа. Во время прогулки в горах он сорвался в пропасть и погиб, с ним был Филипп, которого в последствии обвинили в убийстве, поскольку свидетелей его невиновности не было. Филиппа осудили на 10 лет тюремного заключения. Этот случай приобрел широкую огласку. За парня вступились Альберт Эйнштейн и Томас Манн, что позволило сократить срок наказания, но Австрию Филиппу пришлось покинуть навсегда.

Филипп Халсман поселяется в Париже, работает в журналах «Vu», «Voil?» и «Vogua». Его фотоработы быстро делают его известным. Здесь он снимает Андре Жида, Марка Шагала и многих других представителей культурной жизни Франции.

В 1940 году Филипп Халсман уезжает в Нью-Йорк, спасаясь от военных действий в Европе. Там же в 1941 он знакомится с Сальвадором Дали, который станет его другом и творческим вдохновителем на долгие 30 лет. Практически все известные снимки Дали сделаны Халсманом, они как нельзя лучше передают характер знаменитого художника.

Филипп был избран первым президентом общества журнальных фотографов. Снимал Альберта Эйнштейна, Мерилин Монро, Джона Кеннеди, Бриджит Бордо и Черчилля. Его классическая серия фотографий «Прыжок» заставила подняться в воздух и киноактеров, и политиков, и музыкантов. Не вызывает никаких сомнений, что запечатленные на снимках люди вызывали искренний интерес у самого фотографа, благодаря этому жизнь брызжет с каждой работы. Это просто потрясает, как совпало появление такого талантливого великого фотографа со временем великих людей.

Вклад Филиппа Халсмана в современное искусство фотографии просто невозможно переоценить. Его работы поражают и дают возможность узнать о том, как и чем, жили представители великого ушедшего века.

портретов Халсмана

С 1940-х по 1970-е годы блестящие портреты знаменитостей, интеллектуалов и политиков Филиппа Халсмана появлялись на обложках и страницах крупных журналов, включая Look, Esquire, , Saturday Evening Post, Paris Match, и особенно . Жизнь . Его работы также появлялись в рекламе и рекламе для таких клиентов, как косметика Elizabeth Arden, NBC, Simon & Schuster и Ford. Фотографы, как любители, так и профессионалы, восхищались потрясающими изображениями Халсмана.В 1958 году опрос, проведенный Popular Photography , назвал Халсмана одним из «десяти величайших фотографов мира» вместе с Ирвингом Пенном, Ричардом Аведоном, Анселем Адамсом, Анри Картье-Брессоном, Альфредом Эйзенштадтом, Эрнстом Хаасом, Юсуфом Каршем, Гьон Мили и др. и Юджин Смит. В целом образы Халсмана образуют яркую картину процветающего американского общества середины двадцатого века. «Филипп Халсман: ретроспектива» — первый исторический обзор его творчества.


Филипп Халсман (1906-1979) родился в Риге, Латвия.Он изучал инженерное дело в Дрездене, а затем переехал в Париж, где в 1932 году основал свою фотостудию. Смелый, спонтанный стиль Халсмана завоевал ему множество поклонников. Его портреты актеров и авторов появлялись на обложках книг и в журналах; он работал с модой (особенно с дизайном шляп) и выполнял заказы частных клиентов. К 1936 году Халсман был известен как один из лучших фотографов-портретистов Франции.


Карьера Халсмана резко остановилась летом 1940 года, когда гитлеровские войска вторглись в Париж.Его жена, дочь, сестра и зять, у которых были французские паспорта, иммигрировали в Америку, но как гражданин Латвии Филипп Халсман не смог получить визу. Несколько долгих месяцев он ждал в Марселе вместе со многими другими, которые были вынуждены бежать из фашистской Европы. Наконец, благодаря вмешательству Альберта Эйнштейна (который познакомился с сестрой Халсмана в 1920-х годах), Халсман получил разрешение на въезд в Соединенные Штаты и прибыл в Нью-Йорк в ноябре 1940 года с немногим более чем своей камерой.


Большой прорыв Халсмана произошел, когда он встретил Конни Форд, яркую молодую модель, которая согласилась позировать в обмен на принты для своего портфолио. Когда публицисты в Elizabeth Arden увидели фотографию Форда на фоне американского флага, сделанную Халсманом, они использовали это изображение для запуска национальной кампании за помаду Victory Red. Год спустя, осенью 1942 года, Life попросила Халсмана снять рассказ о новом дизайне шляп. К радости Халсмана, его портрет модели, улыбающейся сквозь перистые поля, оказался на обложке.Еще сто обложек последовали до того, как журнал прекратил еженедельно публиковаться в 1972 году.


Когда Халсман начал работать в Life , журналу было всего шесть лет, а фотожурналистика была еще новой сферой деятельности. До появления Life и ее конкурентов американцы узнавали о мире из газет, радио и кинохроники. Но в новых журналах с картинками публиковались страницы, заполненные яркими драматическими фотографиями, на которых американцы получали яркую информацию, с которой не могли сравниться никакие другие СМИ.В духе развлекательного шоу или всемирной выставки журналы объединяли рассказы о международной политике, повседневной жизни, новостях, знаменитостях, экзотических пейзажах и юморе, чтобы доказать, что «так много отобранных так разумно отобранных стран никогда не было видел раньше в одном месте «. Сегодня, чтобы понять значение этих великих журналов, нам достаточно взглянуть на многие формы средств массовой информации, которые пришли им на смену. Теперь мы находим фотографии на телевидении и на рекламных щитах; в специальных публикациях, посвященных новостям, людям, моде или спорту; в газетах; в музеях и галереях; и в Интернете.И, по иронии судьбы, чем больше мест, где можно посмотреть фотографии, тем труднее привлечь зрителей. Но в 1942 году, когда портрет Филиппа Халсмана просто появился на обложке Life и сразу же привлек большую сплоченную аудиторию.


Сюрреализм

В Париже Халсман изучал работы других художников и фотографов, особенно сюрреалистов, у которых он научился делать изображения, удивляющие своих зрителей. Включая простые и в конечном итоге вызывающие беспокойство детали, он создавал для своих испытуемых незабываемое напряжение.Благодаря тонкому освещению, резкой фокусировке и крупной обрезке он превратил модные модные снимки в серьезные исследования персонажей. Когда Халсман поставил комиков NBC на фоне чистой белой бумаги, исключив весь определяющий контекст, их изоляция заставила их выглядеть хрупкими и смешными. Что наиболее важно, из исследования сюрреалистами эротического бессознательного Халсман научился сочетать гламур, секс и полезную энергию в одном портрете. Эта необычная способность сделала его любимым фотографом для таких чувственных звезд, как Мэрилин Монро и Брижит Бардо.Симпатия Халсмана к сюрреализму также привела к его долгой и продуктивной дружбе с Сальвадором Дали. Халсман познакомился с Дали по заданию в 1941 году, и в течение следующих трех десятилетий они стали партнерами по многим проектам, включая серию игривых картин, в которых была вся тревожная иррациональность снов или картины Дали. Их самой известной постановкой была «Дали Атомикус», в которой художник, его холст, мебель, кошки и вода кажутся подвешенными в воздухе.


Психологический портрет

На протяжении своей карьеры Халсман любил сравнивать свою работу с работой хорошего психолога, который относится к своим предметам с особой проницательностью. Обладая изысканными манерами и европейским акцентом, Халсман также соответствовал популярному стереотипу в то время, когда американцы относились к психологии с восхищенным скептицизмом. Фактически, Халсман гордился своей способностью раскрывать характер своих натурщиков. Как он объяснил: «Этого нельзя сделать, подтолкнув человека в нужное положение или наклонив его голову под определенным углом. Этого нужно достичь, провоцируя жертву, забавляя ее шутками, убаюкивая ее молчанием или задавая дерзкие вопросы, которые его лучший друг побоялся бы озвучить.


Весной 1952 года Халсман применил свою фирменную технику, когда Life отправил его в Голливуд, чтобы сфотографировать Мэрилин Монро. Халсман попросил Монро встать в углу и поместил камеру прямо перед ней. , он напомнил, что она выглядела «так, как будто ее загнали в угол и не было возможности убежать». Затем Халсман, его помощник и репортер Life устроили «пламенное» соревнование за внимание Монро. Трое восхищенных мужчин она улыбалась, флиртовала, хихикала и извивалась от удовольствия.В течение часа, когда я держал ее в углу, она по-царски развлекалась, а я. . . сделал от 40 до 50 снимков ».


На этом широко знакомом портрете Монро носит белое вечернее платье и стоит спиной к двум стенам, одна темная, другая светлая, ее глаза полузакрыты, а темный, покрытый помадой рот приоткрыт. И все же Халсман ловко избегал явного представления истинного предмета картины. Используя эвфемистический язык того времени, помощник Халсмана восхищался способностью фотографа делать «наводящие на размышления» снимки красивых женщин, которые по-прежнему демонстрировали «хороший вкус», подчеркивая «экспрессию», а не «физические достоинства».«А затем помощник добавил:« Халсман очень искусен в том, чтобы вызывать то выражение, которое ему нужно ».


Jumpology

В 1950 году телеканал NBC попросил Халсмана сфотографировать многих популярных комиков. Милтон Берл, Эд Винн, Сид Цезарь, Граучо Маркс, Боб Хоуп, Ред Скелтон и многие другие пришли в студию Халсмана, где они выступали, пока он снимал их выходки на пленку. За один сеанс можно было создать двести или триста картинок. Когда Халсман сравнил эти комические образы с более традиционными портретами, он обнаружил, что комики часто прыгают и всегда остаются в образе.Отчаяние (и хороший юмор) наконец заставили его попросить других прыгнуть за его камерой, когда Ford Motor Company поручила ему сделать официальную семейную фотографию в честь пятидесятилетия компании. Халсман провел долгую утомительную сессию с девятью нервными взрослыми и одиннадцатью беспокойными детьми. Впоследствии неудержимый юмор Халсмана вдохновил его спросить матриарха миссис Эдсел Форд: «Могу я сфотографировать, как ты прыгаешь?» Удивленная миссис Форд ответила: «Вы хотите, чтобы я прыгал на моих высоких каблуках?» Затем ее невестка, миссис А.Генри Форд II попросил поворот. Фотографии с «прыжками» обладали удивительным шармом, и в течение следующих шести лет Халсман просил многих клиентов прыгать вместо него. Ван Клиберн, Эдвард Р. Мерроу и Герберт Гувер отклонили приглашение Халсмана, но большинство людей поняли, что им нечего терять. (Некоторые значительно выиграли, например, внезапно вспыхнувший и симпатичный вице-президент Ричард Никсон, который прыгнул за Халсманом в Белом доме.) Халсман утверждал, что прыжки раскрывают персонажа, который в противном случае был скрыт. «Когда вы просите человека прыгнуть, его внимание в основном направлено на прыжок, и маска падает, так что появляется настоящий человек.»


Халсман также продолжал этот проект, чтобы узнать что-нибудь о себе. «Уверяю вас, что часто, прежде чем подойти к человеку, мое сердце билось, и мне приходилось преодолевать все свои запреты, чтобы адресовать эту просьбу моему субъекту. Каждый раз, когда субъект соглашался прыгнуть, это было для мне нравится своего рода победа «. Как Халсман убедил стольких людей отказаться от самообладания ради его камеры? Каким-то образом ему удалось убедить каждого в том, что он сам рискует.


Как и многие бежавшие из гитлеровской Европы, Филипп Халсман редко говорил о прошлом. Он справедливо настаивал на том, что его самая важная работа проходила в Америке, и во многих отношениях его приемная страна стала его предметом. В одном типичном обзоре отмечалось его патриотическое чутье, восхвалявшееся Халсманом за «нелицеприятное и чрезвычайно интенсивное изображение американского отталкивания». С точки зрения историка кажется очевидным, что Халсман изобрел яркий образ нации, каким он ее видел, используя свет, убеждение, нерв, воображение, психологию и опыт.Это место и эти лица — его творение.


Вечный поиск скрытой правды Халсмана также напоминает его личную историю как художника и беженца. Халсман знал, что усилия по установлению личности имеют значение, выходящее далеко за рамки потребностей рынка знаменитостей. «Это очарование человеческим лицом никогда не покидало меня … Каждое лицо, которое я вижу, кажется, скрывается, а иногда мимолетно раскрывает тайну другого человеческого существа … Уловить это откровение стало целью и страстью моей жизни». .»


Мэри Панцер
Хранитель фотографий
Национальная портретная галерея, Смитсоновский институт

Изображения: Одри Хепберн, 1954, Национальная портретная галерея | Альберт Эйнштейн, 1947, Национальная портретная галерея | Констанс Форд, 1941, Национальная портретная галерея | Фрэнк Синатра, 1944 год, семейное собрание Халсманов | «Дали Атомикус», 1947 год, семейное собрание Халсман | Мэрилин Монро, 1952, Национальная портретная галерея | Герцог и герцогиня Виндзорские, 1956, семейное собрание Халсман | Боб Хоуп, 1950 или 1952, Семейная коллекция Халсман,



Прошедшие выставки | Национальная портретная галерея, дом
 
 

Когда он сказал: «Прыгай».

.. «| Искусство и культура

Замораживание движения имеет долгую и увлекательную историю в фотографии, будь то спорт, мода или война. Но редко когда стоп-действие использовалось таким невероятным, причудливым и часто озорным образом, как это использовал Филипп Халсман.

Халсман, родившийся 100 лет назад в мае прошлого года в Латвии, прибыл в США через Париж в 1940 году; он стал одним из ведущих портретистов Америки в то время, когда журналы были так же важны, как фильмы, среди визуальных средств массовой информации.

Фотографии политиков, знаменитостей, ученых и других знаменитостей Халсмана появлялись на обложке журнала Life рекордный 101 раз, и он сделал сотни других обложек и фоторепортажей для таких журналов, как Look , Paris Match и Кормовой . Благодаря его видению и энергии наша коллективная визуальная память включает в себя знаковые образы Альберта Эйнштейна, Мэрилин Монро, Роберта Оппенгеймера, Уинстона Черчилля и других ньюсмейкеров 20-го века.

И благодаря игровому чутью Халсмана у нас есть прыжковые картинки — портреты хорошо известных, хорошо запущенных.

Эта странная идиома родилась в 1952 году, сказал Халсман после напряженной фотосессии автомобильного семейства Ford в честь 50-летия компании. Когда он расслаблялся с напитком, предложенным миссис Эдсел Форд, фотограф был потрясен, услышав, как он спрашивает одну из величайших дам Гросс Пуэнт, прыгнет ли она за его камерой. «С моими высокими каблуками?» спросила она.Но она попробовала, не надевая, после чего ее невестка, миссис Генри Форд II, тоже захотела прыгнуть.

Следующие шесть лет Халсман заканчивал свои портретные сеансы, прося натурщиков прыгать. Это дань его силе убеждения, и Ричард Никсон, герцог и герцогиня Виндзорские, судья Урнед Хэнд (в то время ему было около восьмидесяти лет) и другие фигуры, не известные своей спонтанностью, могли заставить их принять вызов. .. ну, принимая вызов. Он назвал полученные изображения своим хобби, а в сборнике «Jump Book » Филиппа Халсмана «», опубликованном в 1959 году, он утверждал в имитационном академическом тексте, что они изучаются по «джампологии». «

Портретная живопись — одна из величайших проблем в фотографии, потому что человеческое лицо неуловимо и часто похоже на маску с отработанными выражениями для стандартного диапазона эмоций. Некоторые фотографы принимают эти предустановленные выражения — подумайте о портретах должностных лиц корпорации в годовом отчете — а другие стараются полностью исключить выражения, чтобы получить изображение столь же нейтральное, как разыскиваемый плакат. Халсман был полон решимости показать своих натурщиков без масок, но с их истинной сущностью.

Мне посчастливилось провести время с Халсманом в 1979 году, незадолго до его смерти, когда я писал каталог для выставки его работ.Я помню его манеру произнести забавную фразу с идеальной синхронизацией и невозмутимым выражением лица, которому Джек Бенни мог бы позавидовать, и его восторг от того, как долго другие поняли, что он шутит. Тому, кто проводил свое рабочее время с очень важными людьми, эту подрывную полосу, должно быть, было трудно сдержать. Шон Каллахан, бывший редактор изображений в Life , который работал с Халсманом над его последними обложками, считает фотографии в прыжке способом для фотографа развязать чувство озорства после многочасовой работы.

«Некоторые из натурщиков Халсмана были более искусны в сокрытии своей истинной сущности, чем он в том, чтобы взламывать их фасады, поэтому он начал рассматривать свои прыжковые картинки как своего рода тест Роршаха для натурщиков и для себя», — говорит Каллахан, который сейчас преподает историю фотографии в Школе дизайна Парсонса и Сиракузском университете в Нью-Йорке. «Кроме того, я думаю, что Халсман пришел к идее прыгать естественно. Он сам был довольно спортивным и в свои 40 лет удивлял людей на пляже, выполняя импровизированные сальто назад.«

Идея прыжков, должно быть, зародилась в голове Халсмана еще до того, как он познакомился с Фордами. В 1950 году телевидение NBC поручило ему сфотографировать свой состав комиков, включая Милтона Берла, Рэда Скелтона, Граучо Маркса и быстрорастущий дуэт по имени Дин Мартин и Джерри Льюис. Халсман заметил, что некоторые из комиков спонтанно прыгали, оставаясь в роли персонажей, и маловероятно, чтобы кто-либо из них прыгнул с большим античным энтузиазмом, чем Мартин, певец и натурал, и Льюис, давший урок бесчисленным 10-летним мальчикам. клоун, на которого они могли равняться.

Это может показаться натяжкой — от наблюдения за прыгающими от радости весельчаков до убеждения, скажем, республиканского вице-президента квакеров совершить прыжок, но Халсман всегда выполнял свою миссию. («Одно из наших самых глубоких побуждений — узнать, на что похож другой человек», — писал он.) И, как настоящий фотожурналист, Халсман увидел скачкообразную правду в своем почти идеальном сочинении Мартина и Льюиса.

В книге Мартин и Льюис появляются на правой странице, рядом с другими известными парами слева: поэты-песенники Ричард Роджерс и Оскар Хаммерштейн, а также издатели Ричард Л.Саймон и М. Линкольн Шустеры. «Каждый из четырех мужчин слева прыгает способом, диаметрально противоположным прыжку его партнера», — писал Халсман. «Их партнерство было длительным и поразительно успешным. Два партнера справа, чьи прыжки почти идентичны, расстались через несколько лет».

Оуэн Эдвардс — бывший критик журнала American Photographer .

Фотография

Рекомендуемые видео

Художников по направлению: Сюрреализм

Художественное движение

Сюрреалисты стремились направить бессознательное как средство раскрытия силы воображения.Презирая рационализм и литературный реализм и находясь под сильным влиянием психоанализа, сюрреалисты полагали, что рациональный разум подавляет силу воображения, отягощая его табу. Под влиянием Карла Маркса они надеялись, что psyche сможет выявить противоречия в повседневном мире и подстегнуть революцию. Их упор на силу личного воображения помещает их в традиции романтизма, но, в отличие от своих предков, они считали, что откровения можно найти на улице и в повседневной жизни.Стремление сюрреалистов задействовать бессознательное, а также их интерес к мифу и примитивизму сформировали многие более поздние движения, и стиль остается влиятельным по сей день.

Сюрреализм вырос из движения Дада, которое также восставало против самодовольства среднего класса. Однако художественные влияния исходили из самых разных источников. Наиболее непосредственное влияние на некоторых сюрреалистов оказал их современник Джорджо де Кирико, который, как и они, использовал причудливые образы с тревожными сопоставлениями.Их также привлекали художники недавнего прошлого, связанные с примитивизмом и символизмом, которые интересовались наивными или фантастическими образами, такими как Гюстав Моро, Арнольд Боклин, Одилон Редон и Анри Руссо. Даже художники эпохи Возрождения, такие как Джузеппе Арчимбольдо и Иеронимус Босх, были источником вдохновения, поскольку эти художники не были слишком озабочены эстетическими проблемами, связанными с линиями и цветом, а вместо этого чувствовали себя вынужденными создавать то, что сюрреалисты считали «настоящий.

Движение сюрреалистов началось как литературная группа, тесно связанная с дадаизмом, возникшая после краха дадаизма в Париже, когда стремление Андре Бретона внести цель в дадаизм столкнулось с антиавторитаризмом Тристана Цары. описанный как «Папа» сюрреализма, официально основал движение в 1924 году, когда он написал The Surrealist Manifesto . Однако термин «сюрреализм» был впервые введен в употребление в 1917 году Гийомом Аполлинером, когда он использовал его в программных заметках к балету. Parade , написанный Пабло Пикассо, Леонидом Мясином, Жаном Кокто и Эриком Сати.

Примерно в то же время, когда Бретон опубликовал свой инаугурационный манифест, группа начала публиковать журнал La Révolution surréaliste , который в основном был посвящен письму, но также включал репродукции произведений искусства таких художников, как де Кирико, Макс Эрнст, Андре Массон, и Ман Рэй. Публикация продолжалась до 1929 года.

Бюро сюрреалистических исследований или Centrale Surréaliste также было создано в Париже в 1924 году. Это была свободно связанная группа писателей и художников, которые встречались и проводили интервью, чтобы «собрать всю возможную связанную информацию. к формам, которые могли бы выражать бессознательную деятельность ума.«Бюро Bureau , возглавляемое Бретоном, создало двойной архив: один собирал образы снов, а другой собирал материалы, связанные с общественной жизнью. Ежедневно в офисе работали как минимум два человека — один для приветствия посетителей, а другой для записи наблюдения и комментарии посетителей, которые затем стали частью архива. В январе 1925 года Bureau официально опубликовало свои революционные намерения, которые подписали 27 человек, в том числе Бретон, Эрнст и Массон. -рационализм дадаизма.Первоначальные парижские сюрреалисты использовали искусство как передышку от жестоких политических ситуаций и для устранения беспокойства, которое они испытывали по поводу неопределенности в мире. Используя фантазии и образы снов, художники создавали творческие работы в различных средствах массовой информации, которые раскрывали их внутреннее сознание эксцентричным, символическим образом, выявляя тревоги и рассматривая их аналитически с помощью визуальных средств.

Хотя сюрреализм зародился во Франции, его разновидности можно найти в искусстве по всему миру.В частности, в 1930-е и 1940-е годы многие художники оказались втянутыми в его орбиту, поскольку нарастающие политические потрясения и вторая глобальная война породили опасения, что человеческая цивилизация находится в состоянии кризиса и коллапса. Эмиграция многих сюрреалистов в Америку во время Второй мировой войны распространила их идеи дальше. Однако после войны идеи группы были оспорены ростом экзистенциализма, который, хотя и прославлял индивидуализм, был более рационально основан, чем сюрреализм. В искусстве абстрактные экспрессионисты внедрили идеи сюрреализма и узурпировали свое господство, открыв новые методы изображения бессознательного. Бретон все больше интересовался революционным политическим активизмом как основной целью движения. Результатом стало рассредоточение первоначального движения на более мелкие фракции художников. Бретонцы, такие как Роберто Матта, считали искусство политическим по своей сути. Другие, такие как Ив Танги, Макс Эрнст и Доротея Таннинг, остались в Америке, чтобы отделиться от Бретона. Сальвадор Дали также уехал в Испанию, веря в центральную роль личности в искусстве.

В 1936 году Музей современного искусства в Нью-Йорке организовал выставку под названием « Фантастическое искусство, дадаизм, сюрреализм », и многие американские художники были впечатлены ею.Некоторые, такие как Джексон Поллок, начали экспериментировать с автоматизмом и с образами, которые, казалось, происходили из бессознательного — эксперименты, которые позже привели к его «капельным» картинам. Говорят, что Роберт Мазервелл «застрял между двумя мирами» абстракции и автоматизма.

Во многом из-за политических потрясений в Европе Нью-Йорк, а не Париж, стал центром нового авангарда, который предпочитал использовать бессознательное посредством абстракции, в отличие от «нарисованных вручную снов» Сальвадора Дали. Выставка Пегги Гуггенхайм в 1942 году художников-сюрреалистов (Ротко, Готлиб, Мазервелл, Базиотес, Хоффман, Стилл и Поллок) вместе с европейскими художниками Миро, Клее и Массон подчеркивает скорость, с которой сюрреалистические концепции распространяются в арт-сообществе Нью-Йорка.

Сюрреалистов часто изображали как сплоченную группу мужчин, и их искусство часто представляло женщин как диких «других» культурного, рационального мира. Работа историков-феминисток с тех пор исправила это впечатление, не только подчеркнув количество женщин-сюрреалистов, которые были активны в группе, особенно в 1930-х годах, но и проанализировав гендерные стереотипы, действующие в большей части сюрреалистического искусства.Искусствоведы-феминистки, такие как Доун Адес, Мэри Энн Коус и Уитни Чедвик, посвятили этой теме несколько книг и выставок.

В то время как большинство мужчин-сюрреалистов, особенно Ман Рэй, Магритт и Дали, неоднократно фокусировались и / или искажали женские формы и изображали женщин как муз, во многом так же, как художники-мужчины на протяжении веков, женщины-сюрреалисты, такие как Клод Кахун, Ли Миллер, Леонора Кэррингтон и Доротея Таннинг пытались решить проблему принятия фрейдистского психоанализа, который часто рассматривал женщин как чудовищных и менее значительных. Таким образом, многие женщины-сюрреалисты экспериментировали с переодеваниями и изображали себя животными или мифическими существами.

Интересно, что многие известные женщины-сюрреалисты были британцами. Примеры включают Эйлин Агар, Ителл Колкухун, Эдит Риммингтон и Эмми Бриджуотер. Особенностью британской интерпретации сюрреалистической идеологии было постоянное исследование человеческих отношений с окружающей природной средой и, в первую очередь, с морем. Наряду с Агаром Пол Нэш проявил интерес к объекту Trouvé , обычно в форме предметов, собранных на пляже.Акцент на границе, где земля встречается с морем, и где скалы антропоморфно напоминают людей, нашел отклик в британской идентичности и, в более общем плане, в сюрреалистических принципах примирения и объединения противоположностей.

Международная выставка сюрреалистов (1936), проходившая в Лондоне, стала катализатором для многих британских художников. Возглавляемое Роландом Пенроузом и Гербертом Ридом, движение процветало в Великобритании, создавая всемирно известных икон Леонору Каррингтон и Ли Миллер, а также поддерживая деятельность другого важного круга художников, окружавших Бена Николсона, Барбару Хепуорт и Генри Мур. В целом, привилегия эксцентричного воображения и существенный отказ от стандартизированных и рациональных способов ведения дел находили отклик с самого начала. Этот золотой период для искусства в Великобритании в целом и, в частности, наследие британского сюрреализма, продолжает влиять на художественную практику страны сегодня.

См. Также Сюрреализм (стиль)

Источники: www.theartstory.org

Википедия: https://en.wikipedia.org/wiki/Сюрреализм

Фотограф Филипп Халсман | Все о фото


Филипп Халсман (1906–1979) родился в Риге, Латвия, начал свою фотографическую карьеру в Париже. В 1934 году он открыл портретную студию на Монпарнасе, где сфотографировал многих известных художников и писателей, в том числе Андре Жида, Марка Шагала, Ле Корбюзье и Андре Мальро, используя инновационную зеркальную камеру с двумя объективами, которую он разработал сам.

Участвуя в массовом исходе художников и интеллектуалов, бежавших от нацистов, Халсман прибыл в Соединенные Штаты со своей молодой семьей в 1940 году, получив экстренную визу благодаря вмешательству Альберта Эйнштейна.

Плодотворная карьера Халсмана в Америке в течение следующих 30 лет включала репортажи и обложки для всех крупных американских журналов. Эти задания позволили ему встретиться лицом к лицу со многими ведущими государственными деятелями века, учеными, художниками и артистами. Его резкие портреты появились на 101 обложке журнала LIFE, рекорд, с которым не мог сравниться ни один другой фотограф.

Частью успеха Халсмана были его жизнерадостность и его воображение в сочетании с его технологическим мастерством. В 1945 году он был избран первым президентом Американского общества журнальных фотографов (ASMP), где возглавил борьбу за защиту творческих и профессиональных прав фотографов. В 1958 году коллеги Халсмана назвали его одним из десяти величайших фотографов мира. С 1971 по 1976 год он вел семинар в Новой школе под названием «Психологический портрет».

Халсман начал 37-летнее сотрудничество с Сальвадором Дали в 1941 году, результатом которого стал поток необычных «фотографий идей», включая серию «Дали Атомикус» и серию «Усы Дали».В начале 1950-х годов Халсман начал просить своих испытуемых прыгать за камерой в конце каждого сеанса. Эти уникально остроумные и энергичные образы стали важной частью его фотографического наследия.

В 1972 году Халсман говорил о своем увлечении человеческим лицом. «Кажется, что каждое лицо, которое я вижу, скрывает — а иногда мимолетно раскрывается — тайну другого человека. Получение этого откровения стало целью и страстью моей жизни ».

Филипп Халсман | Фотография и биография

Филипп Халсман — латвийский фотограф-портретист, родился в еврейской семье.В Дрездене он изучал электротехнику.

В 1928 году отец Халсмана умер в австрийских Альпах во время пешего похода, за который Халсман был арестован, но освобожден при условии, что он уедет из Австрии, и это оказалось для него хорошо.

Итак, Филипп Халсман уехал во Францию ​​и начал работу в модных журналах, таких как Vogue . Вскоре он стал одним из лучших фотографов-портретистов страны. Он известен своими обрезанными фотографиями и резкостью изображений, которые выделялись среди старомодных фотографий с мягким фокусом.

Халсману удалось получить американскую визу с помощью Альберта Эйнштейна после того, как он бежал в Марсель после вторжения во Францию.

В Америке Элизабет Арден использовала фотографию Халсмана Констанс Форд в рекламной кампании помады Victory Red . Это был его первый шаг к успеху.

В 1941 году он встретил Сальвадора Дали , известного художника-сюрреалиста, и они работали вместе. Произведение 1948 года обоих художников, Халсмана и Дали, произвело Dali Atomicus под влиянием Leda Atomica , собственной работы Дали.Халсману потребовалось 28 попыток, чтобы добиться желаемого результата. Затем они оба выпустили коллекцию своей совместной работы в книге « Dali’s Moustache » (1954). В произведении представлено тридцать шесть видов идиосинкразических усов Дали. Еще одним ярким сотрудничеством между ними стал сюрреалистический портрет Дали рядом с большим черепом, сделанным из семи обнаженных людей, под названием In Voluptas Mors . Халсману потребовалось 3 часа, чтобы расположить модели, чтобы сделать череп из их тел, взяв ссылку на эскиз Дали.В Voluptas Mors было тонко принято в The Silence of The Lambs , постере к фильму и воссоздано в постере к фильму The Descent .

В 1942 году он начал работать в журнале Life , фотографируя шляпы разного дизайна, и поэтому он сделал свою первую обложку для Life , сделав портрет модели в шляпе от Lilly Daché.

Затем он щелкнул одну из своих самых знаменитых фотографий 1947 года, фотографию Альберта Эйнштейна с грустным выражением лица, потому что во время сеанса он излагал свои сожаления по поводу своей роли в Америке, следящем за атомной бомбой.Фотография позже была использована в почтовой марке США в 1966 году и на обложке журнала Time в 1999 году.

В 1951 году телеканал NBC поручил Халсману сфотографировать различных комиков того времени, таких как Сид Цезарь, Боб Хоуп, Милтон Берл и Граучо Маркс . Пока комики выступали, Халсман сфотографировал их в воздухе, и эти фотографии впоследствии стали вдохновляющими для многих снимков прыжков, таких как «Герцог и герцогиня Окна» , Мария Феликс, Ричард Никсон, Мэрилин Монро и семья Ford .В 1959 году он опубликовал книгу Филиппа Халсмана «Прыжок » — том, содержащий 178 фотографий прыжков знаменитостей и дискуссию о прыжках.

В 1952 году Филипп Халсман провел две фотосессии с Джоном Ф. Кеннеди . Одно фото появилось в Profile на обложке оригинального издания Courage , а второе было использовано в кампаниях для сенатора.

В 1958 году фотограф был номинирован в рейтинге «Десять величайших фотографов мира», в номинации «Популярная фотография ». В 1975 году Американское общество журнальных фотографов присудило ему Photography Award за Life Achievement .

В 1961 году, Халсман о создании фотографических идей , его книга упоминала методы, с помощью которых другие фотографы могли создавать нетипичные работы, используя шесть правил.

Помимо этого, Филипп Халсман сфотографировал многих знаменитостей, в том числе Мартина и Льюиса, Уинстона Черчилля, Дороти Дэнридж, Джуди Гарланд, Пабло Пикассо и Альфреда Хичкока .Многие из этих изображений были размещены на обложках журнала Life .

Фотографии Филиппа Халсмана

Биография Филиппа Халсмана — Детство, жизненные достижения и график

Рекомендованные списки:

Рекомендуемые списки:

Кем был Филипп Халсман?

Филипп Халсман был американским фотографом-портретистом латвийского происхождения. Его исключительно красивые портреты известных художников, политиков, писателей и знаменитостей принесли ему имя и признание среди других фотографов.Через свою двойную зеркальную камеру, которую он лично разработал, он снял множество портретов, которые стали его первым шагом к успеху и славе. Однако именно его назначение с бароном косметических товаров Элизабет Арден стало для него открытием. Его связь с журналом Life произвела различные обложки, в результате чего за всю его жизнь было снято 101 фотография. Он также работал для других ведущих американских журналов, таких как Esquire, Paris Match, Look, Vogue и Saturday Evening Post.Более плодотворным было его сотрудничество с испанским художником-сюрреалистом Сальвадором Дали, с которым он написал несколько популярных портретов, таких как «Дали Атомикус» и «In Voluptas Mors». Кроме того, его траурная фотография Альберта Эйнштейна считается одной из его лучших фотографий. Он разработал джампологию, философию фотографии в прыжке, одновременно снимая пару комиков в воздухе, что привлекло внимание и дало ему больше заданий по съемке прыжковых фотографий знаменитостей, таких как семья Фордов, Мэрилин Монро и Ричард Никсон, среди других. .Он был удостоен различных наград за выдающиеся работы в области фотографии, его работы выставлялись на многочисленных выставках по всему миру

Кредит изображения

http://www. taringa.net/posts/imagenes/17486126/Philippe-Halsman-retratista-y-saltologo.html

Рекомендованные списки:

Рекомендуемые списки:

Детство и ранние годы

Филипп Халсман родился 2 мая 1906 года в Риге, Российская Империя (ныне Латвия), в еврейской семье в семье дантиста Мордуха (Марка) Халсмана и директора гимназии Ита Гринтух.

Он окончил школу к 1924 году и поехал в Дрезден, Германия, изучать электротехнику.

Он был очарован фотографией в 15 лет, когда он нашел в магазине отцовский фотоаппарат со старым обзором. Он купил себе книгу, чтобы познакомиться с искусством, и сделал множество фотографий своей единственной сестры Любы.

В 1928 году он был арестован и осужден за убийство своего отца во время отпуска в австрийских Альпах. Хотя он был приговорен к десяти годам тюремного заключения, он был освобожден в 1930 году при условии, что он навсегда уедет из Австрии и никогда не вернется обратно.

Читать ниже

Тебе может понравиться

Карьера

В 1930 году он уехал во Францию ​​и начал работать для модных журналов, таких как Vogue. В конце концов, он прославился как один из лучших фотографов-портретистов в городе за то, что делал резкие кадрированные изображения, а не старые, мягко сфокусированные.

Он основал свою портретную студию на Монпарнасе в 1934 году и разработал двухобъективную зеркальную камеру, с помощью которой он снимал изображения различных художников и писателей, в том числе Андре Мальро, Андре Жида, Ле Корбюзье и Марка Шагала.

Он сбежал в Марсель во время немецкого вторжения во Францию ​​и эмигрировал в Соединенные Штаты после успешного получения экстренной американской визы с помощью своего друга Альберта Эйнштейна.

Его фотография модели Констанс Форд, которую косметический магнат Элизабет Арден использовала в рекламной кампании губной помады Victory Red, стала его главным прорывом в Америке и вскоре открыла новые двери к успеху.

Его встреча с испанским художником-сюрреалистом Сальвадором Дали в 1941 году привела к серии необычных совместных фотографий за 37-летнее сотрудничество из-за их схожих взглядов на картины.

Он начал освещать истории моды на женские шляпы для журнала Life в 1942 году и получил свою первую обложку, где сфотографировал модель в шляпе Lilly Dache.

Он продолжал выполнять множество заданий для Life, особенно когда журналу требовалась интересная обложка. В конце концов, он снял обложку 101 Life, достижение, которое заставило его гордиться собой.

Помимо Life, он работал в нескольких ведущих американских журналах, создавая обложки и репортажи для них, что принесло ему известность и сблизило с известными личностями в тот период.

В 1945 году он стал первым президентом Американского общества журнальных фотографов (ASMP) и постоянно боролся за творческие и профессиональные права фотографов.

Продолжить чтение Ниже

Он сделал несколько прыжков с изображениями различных известных личностей, в том числе герцога и герцогини Окна, Ричарда Никсона, Мэрилин Монро, Марии Феликс и семьи Фордов.

В 1952 году он провел две фотосессии с Джоном Ф. Кеннеди, из которых одна фотография появилась на обложке оригинального издания его книги «Profile in Courage», а вторая была открыто использована во время сенаторских кампаний.

В 1954 году дуэт Дали-Халсман выпустил сборник своих совместных работ под названием «Усы Дали», в который вошли 36 различных взглядов на своеобразные усы Дали.

Он собрал свои 178 фотографий знаменитых прыгунов и включил обсуждение джампологии в свой том 1959 года «Книга прыжков Филиппа Халсмана».

В 1961 году он опубликовал книгу «Халсман о создании фотографических идей», в которой познакомил читателя с методами создания нетипичных фотографий с использованием шести правил.

В течение своей жизни он сфотографировал многочисленных знаменитостей, политиков и интеллектуалов, которые украшали обложки и страницы популярных журналов, таких как Esquire, Paris Match, Look и Saturday Evening Post, помимо Life.

Работа дуэта «In Voluptas Mors» была использована в качестве основы для плаката фильма 1991 года «Молчание ягнят», а воссоздана для создания плаката фильма «Спуск» в 2005 году.

Основные работы

В 1947 году он создал одну из своих самых популярных фотографий оплакивающего Альберта Эйнштейна, в то время как он вспоминал свои сожаления по поводу своей роли в Америке, планирующей атомную бомбу.

В сотрудничестве с Сальвадором Дали он создал знаменитый «Dali Atomicus» 1948 года, в котором Дали запечатлен в игривом настроении с тремя летающими кошками и ведром с брошенной водой, вдохновленный собственной работой Дали «Leda Atomica».

Продолжить чтение Ниже

В 1951 году они работали вместе, чтобы создать самую выдающуюся и культовую работу «In Voluptas Mors», изображающую Дали рядом с большим черепом, который, по сути, представляет собой живую картину, состоящую из семи обнаженных женщин в чрезвычайно красивые позы.

Выполняя задание по заказу NBC в 1951 году, он сфотографировал популярных комиков, таких как Граучо Маркс, Сид Цезарь, Милтон Берл и Боб Хоуп, в воздухе, тем самым разработав вид фотографии, называемый джампологией.

Награды и достижения

В 1940 году его фотография Констанс Форд, которая использовалась в рекламной кампании Элизабет Арден, была удостоена медали Клуба арт-директоров.

Он был включен в список «Десять величайших фотографов мира» журналом «Popular Photography» в 1958 году.

В 1975 году он был удостоен премии ASMP за заслуги в фотографии.

Его фотография скорбящего Альберта Эйнштейна была выпущена на почтовой марке США в 1966 году и украсила обложку журнала Time в 1999 году с надписью «Человек века».

Личная жизнь и наследие

В 1934 году он встретил в Париже Ивонну Мозер, молодого фотографа, которая начала работать его ученицей. Они влюбились и поженились в 1937 году. У пары было две дочери — Ирен (1939) и Джейн (1941).

Он умер 25 июня 1979 года в Нью-Йорке в возрасте 73 лет.

Его обвинили в убийстве своего отца, и это было показано на киноэкране в британо-австрийском драматическом фильме 2008 года «Прыгай!» С участием Бена. Сильверстоун в роли Филиппа Халсмана.

Общая информация

Этот выдающийся фотограф является рекордсменом по количеству изображений, появившихся на обложке журнала Life

Филипп Халсман Онлайн

Philippe Halsman Works Online

Разделенные и аннотированные



Коммерческие галереи: Галереи: Мы приглашаем вас зарегистрироваться и разместить свой сайт (эта услуга бесплатна)
Оригинальные работы Филиппа Халсмана доступны для покупки в художественных галереях по всему миру


Музеи и публичные художественные галереи по всему миру:
Музей современного искусства, Нью-Йорк

Галерея американского искусства Аддисон, Андовер, Массачусетс

Художественный музей Акрона, Огайо НОВИНКА!
(Щелкните ссылку «Просмотреть объекты этого художника»)

Музей искусств колледжа Боудоин, штат Мэн (масштабирование)
Джером Роббинс в танцевальной студии , серебряно-желатиновая печать, 1959 г.

Художественный музей Цинциннати, Огайо НОВЫЙ!
Дама Эдит Ситуэлл

Кливлендский музей искусств, Огайо

Художественная галерея Карриер, Нью-Гэмпшир
3 фотографии онлайн

Художественные музеи Гарвардского университета, Массачусетс
В коллекциях Гарварда есть работы, но, к сожалению, у вас есть введите поисковый запрос самостоятельно

Художественный музей Индианаполиса, Индиана

Художественный музей округа Лос-Анджелес НОВИНКА!

Музей современной фотографии Колумбийского колледжа, Чикаго

Филипп Халсман в Национальной портретной галерее, Вашингтон Д.C.


Art Market:
(например, записи прошлых продаж на аукционе; сайты, содержащие образцы подписи художника)
Архив прошлых продаж Christie’s
(база данных восходит к 1991 г.; изображения относятся к 1999 г.)

Архив проданных лотов Sotheby’s
(база данных относится к 1998 г. назад как 2001)


Фотографии из архивов изображений:
Дополнительные инструменты поиска изображений:
(для SafeSearch установлено значение «strict»; перейдите в Advanced Search (Flickr / Google) или Preferences (Bing), чтобы изменить)

Разные сайты:
AnalisisFotografia (на испанском языке)

Magnum Photos


Статьи и справочные сайты:
Список имен художников Союза (Музей Гетти)
Справочный лист с основной информацией о художнике и указателями на другие ссылки.

Википедия, энциклопедия открытого содержания

Журнал библиотеки ресурсов
Филип Халсман: ретроспектива (Галерея искусств Карриера)

Журнал библиотеки ресурсов
Филип Халсман: ретроспектива (Музей искусств Толедо)

Газета Guardian , UK
Очерк Альфреда Хичкока , 1963


Книги «Загляните внутрь» и «Ищите внутри» на Amazon
Загляните внутрь Книги: Выбранные из перечисленных ниже книг отсканированы в высоком разрешении. Текст хорошо читается, а художественные репродукции варьируются от посредственных до отличных. Не упустите тот факт, что вы можете обычно увеличивать масштаб через раскрывающееся меню «Просмотр» в верхнем ряду Amazon Online Reader.
Искать внутри Книги: То же, что и «Заглянуть внутрь», за исключением того, что вся книга отсканирована, а текст полностью доступен для поиска . Это невероятный ресурс , предназначенный для исследования и особенно для предварительного просмотра книги при принятии решения о покупке.
Примечание: Некоторые функции «внутреннего поиска» доступны только для людей, вошедших в учетную запись, ранее сделавшую покупку на Amazon.
заглянуть внутрь

Книга прыжков Филиппа Халсмана

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *