Фотки черно белые: Чёрно-белое настроение
Сибиряк раскрасил черно-белые фотографии старинного Новосибирска — 3 января 2023
Новосибирск середины 20-х годов прошлого века
Фото: предоставлено Александром Севостьяновым, pastvu.com
Поделиться
Раскрашивание старых фото- и видеоархивов стало своеобразным трендом после придания цвета советским черно-белым фильмам. За последние годы красками заиграли «Веселые ребята», «Три тополя на Плющихе», «Золушка», «Весна на Заречной улице» и даже культовый сериал «Семнадцать мгновений весны». Кто-то в восторге от такой «второй жизни» любимых фильмов, кому-то это не нравится, но равнодушным не остается никто. Новосибирец Александр Севостьянов однажды купил сканер для негативной пленки и решил раскрасить старые кадры из фотоархива своего отца. Получилось необычно — эксперимент превратился в хобби. Корреспондент НГС Илья Калинин изучил раскрашенные фотографии Севостьянова, выбрав самые интересные и показывающие Новосибирск 1960–1970-х годов прошлого века. Для сравнения мы публикуем цветные кадры вместе с их черно-белыми оригиналами.
Однажды директор РА «Рекламист» и преподаватель маркетинга и рекламы в нескольких новосибирских вузах Александр Севостьянов купил сканер для негативной фотопленки: решил оцифровать, а потом и раскрасить старый фотоархив своего отца Николая Севостьянова.
Александр Севостьянов руководит агентством «Рекламист» и является президентом студенческого фестиваля вирусной рекламы «Особо заразен»
Фото: предоставлено Александром Севостьяновым
Поделиться
Отец Александра занимался геодезией, ездил в экспедиции по стране, а фото- и видеосъемка для него были хобби.
— В свое время, когда проявляли фотопленки, на них было тридцать шесть кадров. Но печатали, может, фотографий десять, выбирая самое лучшее, чтобы экономить бумагу. Сейчас же возможность совершенно другая: я купил сканер для негативной пленки и сканирую абсолютно всё. Для меня из фотографий, которые были у отца, больший интерес вызывают неподготовленные. А так как он жил в Новосибирске, то там много новосибирских кадров, с моей семьей, кадров из его молодости… А решил раскрасить, так как при появлении цвета появляется немного другое отношение к ним, появляется некая другая жизнь, — рассказал корреспонденту НГС Александр Севостьянов.
Цвет к деталям, уточнил мужчина, он подбирает по памяти. Понятно, в чем-то ошибается, и порой его за это критикуют в интернете. Александр в ответ замечает: это его авторское видение.
Иногда Александр Савостьянов наталкивается в интернете на старые виды Новосибирска с фотографий неизвестных авторов и тоже добавляет им цвет.
— Но таких фотографий не так много, чем из серии «Папкины фотки», которые я под таким хештегом и выкладываю у себя в соцсети. <…> А ребята из новосибирских музеев их разбирают и уже постят потом где-нибудь. <…> Вот поступило предложение из частного музея Академгородка Анастасии Близнюк прислать им фотографии отца — я не против, — сообщает Александр Севостьянов.
Рассуждая вообще о раскраске старых фотографий и видео, Александр замечает, что лично ему это нравится: он воспринимает это как некий эксперимент.
— Но было бы плохо, если б мы смотрели Чарли Чаплина только цветным, не видя его черно-белых работ. Но, посмотрев его черно-белую работу, неплохо увидеть и цветную. Что-то с этим придет. Это как прочитать книгу, а потом посмотреть экранизацию по этой книге. И посравнивать. Иногда экранизация бывает лучше, чем сама книга. Либо вообще становится отдельным произведением, — размышляет Севостьянов.
Сегодня, говорит автор проекта «Папкины фотки», раскрашено порядка двухсот кадров. А всего же их тысячи: архив очень большой, и работа продолжается.
В июне НГС рассказал о необычных фотоальбомах с видами старого Новосибирска, которые обнаружили сотрудники ГЦИНК им. Н. П. Литвинова при разборе библиотечных запасников. На первый взгляд, казалось бы, эти издания ничем, кроме бумажных суперобложек, не отличались: на одном она была разноцветная с нарисованным веселеньким Новосибирском, на втором — мрачная черно-белая с фотографией Красного проспекта. Но это лишь на первый взгляд.
Как делать потрясающие черно-белые фотографии: советы и рекомендации по фотосъемке на iPhone
Источник: Кристин Ромеро-Чан / iMore
Благодаря iPhone у всех нас каждый день в кармане есть довольно мощная и функциональная камера. Но когда мы достаем свой iPhone, чтобы делать фотографии, мы, вероятно, делаем все в цвете. Хотя в цветном фото нет ничего плохого, иногда вы можете получить потрясающие результаты в черно-белом цвете или оно может превратить обычное изображение в нечто необычное. Тем не менее, съемка в черно-белом режиме может быть немного сложной, и это работает не для всех. Вот несколько советов, которые помогут вам делать потрясающие черно-белые фотографии.
Во-первых, вам нужно настроить камеру iPhone на черно-белую съемку. В этой статье я использовал приложение «Камера» по умолчанию и фильтр живых фотографий «Нуар». Если вы не знаете, как получить доступ к фильтрам живых фотографий, обязательно ознакомьтесь с нашим руководством по элементам управления камерой.
Планируйте заранее для черно-белых фотографий
Если вы хотите получить самые лучшие черно-белые фотографии, вам нужно заранее их планировать. В то время как легче выйти и просто снимать практически все в цвете, черно-белое требует немного больше внимания, и не все будет хорошо смотреться в черно-белом.
Планируя заранее, просто подумайте о том, что вы хотите передать в своих изображениях. Трепет и удивление? Напряжение? Драма? Для всего этого требуется собственный объект или точка фокусировки, освещение и композиция. Поэтому, прежде чем отправиться снимать в черно-белом режиме, просто подумайте о своей цели и двигайтесь дальше.
Да будет свет!
Источник: Кристин Ромеро-Чан / iMore
Хотя освещение важно для фотографии в целом, для черно-белой фотографии это особенно важно. При съемке в черно-белом режиме резкое, резкое, яркое и яркое освещение может иметь решающее значение для превращения обычной фотографии в нечто впечатляющее.
Например, если вы хотите создать что-то драматическое, попробуйте снимать с сильным контровым светом позади объекта, создавая чернильно-черные силуэты. Если вы хотите добиться такого эффекта, подсветка всегда должна находиться позади объекта и приближаться к вам. Если вы собираетесь снимать на улице, лучшее время для этого — солнечное утро или вечер, когда солнце находится низко над небом.
Вы также можете попробовать настроить экспозицию на камере iPhone, чтобы затемнить фотографию, чтобы компенсировать яркий фон, что может быть довольно полезно для черно-белых фотографий.
Как изменить экспозицию с помощью камеры iPhone
Лучше меньше, да лучше, проще
Источник: Кристин Ромеро-Чан / iMore
Вы знаете эту фразу «меньше значит больше?» Что ж, это особенно относится к черно-белой фотографии, если вы стремитесь получить наилучшие изображения.
С обычными фотографиями вы можете попытаться запечатлеть как можно больше за один снимок. В черно-белом режиме все наоборот — постарайтесь убрать как можно больше отвлекающих факторов из сцены перед съемкой. Не используйте несколько объектов, только один, и убедитесь, что он не перекрывается с другими объектами в кадре. Если вы снимаете черно-белую фотографию с человеком в качестве объекта съемки, обязательно дождитесь, пока за ним не перестанут двигаться другие люди. Опять же, будьте проще!
Еще один хороший вариант — съемка в режиме серийной съемки. Размещение объекта помогает определить общий тон и настроение вашей фотографии, поэтому вы должны убедиться, что они находятся в нужном месте, особенно люди. Режим серийной съемки может помочь вам сделать серию снимков, и после того, как вы сделаете снимки, вы можете проверить, какая композиция лучше всего подходит для того, чего вы пытаетесь достичь.
Подумайте о текстурах
Источник: Кристин Ромеро-Чан / iMore
Еще один отличный вариант для черно-белой фотографии — с экстремальными или разнообразными текстурами. Обычно это вещи, о которых вы обычно не задумываетесь, но они могут стать довольно интересными при просмотре в черно-белом режиме.
Подумайте о текстуре таких предметов, как грубые камни, крошащиеся кирпичи, зазубренные и острые края битого стекла или трещины в окне, неровная поверхность асфальта, тонкие волоски животного меха — возможности поистине безграничны.
Вам даже не нужно быть очень близко, чтобы получить эти текстуры на вашем черно-белом изображении. Когда мы говорим «текстура», это также может быть что-то большое, например стена из цветов и виноградных лоз. Но если вы хотите подойти поближе и лично, макрообъективы могут помочь запечатлеть текстуры, которые вы не увидите невооруженным глазом, и они определенно могут сделать отличительные черно-белые фотографии.
Текстура отлично подходит для добавления контраста к фотографии, а черно-белые изображения лучше всего имеют высокий уровень контрастности, поэтому воспользуйтесь этим.
Выровняйте это
Источник: Кристин Ромеро-Чан / iMore
Еще одна важная вещь, которая отличает черно-белую фотографию от обычных фотографий, — это прямые, жирные и чистые линии, прямые или изогнутые.
Когда на черно-белой фотографии достаточно контраста, эти линии и кривые будут привлекать взоры зрителя, потому что они мощные и довольно интересные для просмотра.Хотя вы обязательно найдете массу уникальных линий и кривых, отправляясь в такие места, как центр города, вы даже можете найти их дома. У вас есть окно, сквозь которое сквозь жалюзи светит много солнца? Плитка в ванной? Даже полка, полная книг или футляров для медиа, может дать вам несколько приличных линий для фотографирования. Это только отправные точки, и остается место для экспериментов и исследований.
Используйте линзы
Источник: Кристин Ромеро-Чан / iMore
Линзы — это хороший инструмент для придания вашим фотографиям особого вида, но они также могут помочь сделать ваши черно-белые фотографии действительно выделяющимися. Если вы хотите получить черно-белый снимок текстуры, макрообъектив может открыть вам новую перспективу, которой вы не смогли бы добиться иначе.
Лучшие линзы и комплекты линз для вашего iPhone
Редактировать свои фото
Источник: Кристин Ромеро-Чан / iMore
Иногда вы не можете получить идеальное черно-белое изображение при съемке с живым черно-белым фильтром (в приложении камеры есть Mono, Silvertone и Noir), и это нормально. На самом деле, иногда вам все равно придется пойти и отредактировать фотографию, чтобы добиться большей контрастности, что делает ваше изображение действительно ярким в черно-белом.
Редактирование в черно-белом режиме также немного проще, поскольку вам не о чем беспокоиться. Это открывает пространство для более экстремальных настроек контрастности, насыщенности, яркости и т. Д., Не портя изображение.
Вы даже можете попробовать добавить несколько цветных изображений в черно-белые фильтры приложения, потому что они могут оказаться лучше, чем вы ожидали. Так что да, вы даже можете превратить цветные фотографии в черно-белые шедевры, если действительно постараетесь!
Это не всегда так черно-белое
Это всего лишь несколько советов, которые помогут вам получить лучшие черно-белые фотографии. Их определенно интереснее снимать, и у вас есть много возможностей для экспериментов.
Есть ли у вас какие-нибудь советы по черно-белой фотографии? Дайте нам знать в комментариях ниже!
Как сделать изображение черно-белым
Одним из преимуществ цифровой фотографии является возможность захватывать цветные изображения, а затем, при желании, преобразовывать их в черно-белые изображения. Luminar добавляет креативности в этот процесс благодаря широкому использованию фильтров и пресетов.
Когда вы впервые открываете цветное изображение в Luminar, переключитесь в черно-белую рабочую область, как показано на рис. 1. Это предоставляет вам основные инструменты для создания черно-белых фотографий. Включите гистограмму и проверьте тона на изображении.
Теперь обратите внимание на фильтр B&W Conversion. Нажмите кнопку «Дополнительно», чтобы открыть ее ползунки. Вы можете попробовать различные образцы цвета под кнопкой «Дополнительно», чтобы предварительно просмотреть различные формулы. Затем настройте свой выбор с помощью ползунков в фильтре, чтобы получить желаемый эффект. Также вы можете создать маску слоя, чтобы создать эффект всплеска цвета на определенных частях фотографии.
Добавьте последние штрихи к своей фотографии, используя ползунки «Четкость», «Структура», «Резкость» и «Зернистость». Они помогают выявить текстуры, которые так важны в монохромном изображении.
Проверьте свою работу, используя шторку до и после, чтобы сравнить оригинал с измененной фотографией. Если вас устраивает черно-белая фотография, выберите «Файл» >
«Сохранить», чтобы сохранить рабочий файл. Это позволяет вам вернуться к проекту для дальнейшей тонкой настройки со всеми вашими настройками.Что касается самого изображения, вы можете использовать команду «Экспорт», чтобы отправить изображение в формате Jpeg, Tiff или другого файла на рабочий стол вашего компьютера для совместного использования с другими.
Другой подход — использовать отличные черно-белые пресеты, включенные в Luminar. Вы можете включить их с помощью кнопки Presets в правом верхнем углу приложения. В приложение включено множество вариантов монохромного изображения. И вы можете загрузить больше или создать свои собственные пресеты.
Чтобы включить черно-белый пресет, щелкните его миниатюру, и ваше изображение изменится на новый вид. Преимущество этого подхода в том, что вы можете быстро сравнить различные черно-белые преобразования. После того, как вы выбрали тот, который идет в нужном вам направлении, вы можете точно настроить его, используя ползунки на панели «Фильтры».
Нажмите клавишу F, чтобы просмотреть черно-белое изображение в полноэкранном режиме. Это позволяет лучше рассмотреть детали без каких-либо отвлекающих элементов пользовательского интерфейса.
Если вы хотите добавить дополнительные фильтры, которые помогут вам добиться желаемого черно-белого вида вашей фотографии, щелкните значок + в правом верхнем углу панели «Фильтры», чтобы открыть полный набор настроек Luminar.
Не бойтесь экспериментировать и творчески подходите к своим черно-белым изображениям. Luminar — это неразрушающий редактор изображений, позволяющий вернуться к любому этапу процесса редактирования фотографий. Просто щелкните значок «История» на верхней панели инструментов, чтобы просмотреть все корректировки, которые вы внесли на тот момент, и вернуться в любое время назад.
Обезьяны и волшебство: награды Lensculture в области черно-белой фотографии – в картинках | Искусство и дизайн
Фотографии, сделанные во время сотрясения мозга, жизнь после похудения и мексиканские танцоры огня — эти монохромные работы рассказывают трогательные истории со всего мира
Ми-Лай Стоун
Основное изображение: «Ветер стал преимуществом»… «Гелада» Патриса Квиллара
Венди Стоун: братья и сестры (3-е место в серии)
‘У нашего сына есть два брата, которые старше его более чем на 20 лет и переехали из дома. Находясь дома без братьев и сестер, с которыми можно было бы поиграть, он часто шалил с нашими двумя собаками, Мариусом и Сашей. Их взаимодействие демонстрирует те же взаимодействия братьев и сестер, что и люди: игра, болтовня, драка и прижимание. Для этой серии я задокументировал их приключения, стремясь запечатлеть как хорошие, так и плохие дни». Подробнее о победителях премии Lensculture в области черно-белой фотографии можно прочитать здесь 9.0003Джейкоб Блэк: Я не могу вытереть свой джемпер с восходом солнца, чтобы избавиться от отпечатков пальцев (1-е место в серии)
«Лето 2022 года я провел в оцепенении из-за сотрясения мозга при падении с большой высоты. Я был напуган, не в силах привести в порядок простейшие мысли. Шли недели, и я пытался продолжить свою фотоработу, производя визуальные записи того, что меня окружало в Южном Девоне. Мой мозг нашел волшебство в мелочах; течение реки и ее маленькие мерцания света. Я начал исследовать, как мой разум переживал жизнь во время и после легкой черепно-мозговой травмы»Николя Сен-Пьер: Куда подевались птицы? (2-е место в серии)
«За четыре года, которые я прожил в Японии, с 2015 по 2019 год, я провел бессчетное количество часов, исследуя улицы и переулки Токио пешком. Почти каждый день меня останавливало как вкопанный неожиданный вид чего-то, что не принадлежало к сцене, или оглушающее молчание чего-то, что кричало о своем присутствии. Фотографии, представленные в книге «Куда пропали птицы?» представляют собой мою попытку передать ощущение отчуждения, беспокойства и временами надвигающейся гибели, которое я чувствовал, живя в Японии». 0003Фергус Райли: Как мало весит мир (выбор присяжных, сериал)
«Мой дед по отцовской линии был инженером «Спитфайра» во время Второй мировой войны. Чуть более десяти лет спустя мои бабушка и дедушка по материнской линии начали использовать бурно развивающуюся индустрию коммерческих полетов, чтобы много путешествовать во время выхода на пенсию. Несмотря на столь контрастный опыт, связанный с авиацией, каждый из них говорил об этих временах так, как будто они были лучшими в их жизни. «Как мало весит мир» — это одновременно и исследование человеческого прогресса, и попытка соединить противоположные нити моей родословной»9.0003Сэм Гебаль: Без названия (Выбор присяжных, сериал)
«В 2014 году мне сделали операцию по шунтированию желудка, и моя жизнь радикально изменилась. Большая часть моего лишнего веса ушла в течение года. Изменения были резкими. Жить было невероятно легко. Я могла дышать, но также была опустошена, узнав, что понятия не имею, кто я такая. В течение многих лет я считал, что должен извиниться за то, что был большим. Я начал Self-Untitled, чтобы облегчить чувство стыда за свое тело. Автопортрет — это также способ, которым я воспринимаю жизнь. Это практика самопринятия; ежедневный разговор и напоминание о том, что я заслуживаю того, чтобы занять место»Патрис Квиллард: Гелада (выбор присяжных, одиночный разряд)
«Во время поездки в Эфиопию я хотел сфотографировать этих великолепных обезьян. Ветер в тот день был сильный. Это казалось очевидным недостатком, но я понял, что погода стала преимуществом в длинных волосах крупных самцов. Я заметил одного, которого, казалось, особенно раздражали сильные порывы ветра, дующие над горной местностью. С каждым шквалом его длинные волосы поднимались во все стороны. Был момент, когда его взгляд настойчиво устремился по направлению ветра с гримасой, которая, казалось, выражала всю его нервозность».0003Хосе Антонио Флорес Гарсия: Танец огня (выбор жюри, одиночный разряд)
‘Сериал о мексиканских традициях в Тултепеке, столице фейерверков Мексики и стране повелителей огня. «Танец огня» рассказывает о людях в Тултепеке, которые танцуют в пламени, искрах и огне и предлагают свои тела и кровь огненным быкам».0003Хэйди Бэрри: одежда наизнанку (выбор присяжных, сериал)
«В 2019 году я переехал к своему другу Ази, которого знаю с пяти лет. Я жила с Ази, ее мужем, их маленькой дочерью, няней и их собакой. Близость наших жизней не позволяла не думать о том, хочу ли я тоже создать семью. Это послужило толчком для этого проекта. То, что началось как простое документирование второй беременности моей подруги, превратилось в нежное размышление о нашей дружбе и о том, как мы думаем о женственности и о том, как мы ориентируемся в ней».0003Ciro Battiloro: Sanità (выбор жюри, серия)
«Рионе Санита», расположенный в самом сердце Неаполя, является одним из самых густонаселенных мест в Европе. Эта серия — любовное письмо, посвященное аутентичному образу жизни, о котором мы забыли. В центре моей работы — жители района и их повседневная жизнь, подвешенная между клеймом маргинальности и экономическими и политическими процессами джентрификации. Среди жителей Рионе-Санита выросло сильное чувство принадлежностиЮдай Ниномия: Флаттер-Флаттер (Выбор присяжных, Серия)
«Мы с женой были в лесу, когда она сказала: «Я видела белую бабочку». Подумав, что бабочек зимой не бывает, я посмотрела в ту сторону, куда она указывала. Я не знаю, был ли это плод ее воображения, или он существовал и был невидим для меня из-за моего плохого зрения. Это послужило толчком для этой серии. Вначале основное внимание уделялось тому, как изобразить эту невидимую бабочку. Но на самом деле я рассказывал историю о том, как я, постепенно теряющий зрение, и моя жена были осторожно разлучены, а затем воссоединены»Cote Baeza Pooley: Fury (1-е место в одиночном разряде)
«На этом снимке изображен Кальбуко, вулкан на юге Чили, который извергается, и все вокруг кажется маленьким, хотя на самом деле это не так. Фотография показывает нам ярость земли, заставляя нас почувствовать, насколько мы на самом деле маленькие»Харука Нисидзаки: Выхода нет (2-е место в одиночном разряде)
«Всякий раз, когда я вижу новости о мировых событиях, о событиях, происходящих в моей стране, я хочу отвернуться. Мне кажется, что я в лабиринте, из которого нет выхода. Однако мир может постепенно двигаться к свету, как это делали люди до сих пор. Я верю, что однажды он раскроется перед нашими глазами»Жауме Льоренс: Скворцы улетают (3-е место в одиночном разряде)
«Это негативный образ того момента, когда стая скворцов улетела с тополей у озера Баньолес [в Каталонии].