Фризлайт – Freezelight (фризлайт) — рисование светом

Содержание

Понятие фризлайта. Как делать фризлайт?

Слово фризлайт (freezelight) переводиться буквально как «замерзший свет» или «застывший свет» – от английских слов «freeze» – замерзать, застывать и «light» – свет. Именно это название лучше всего подходит для данного искусства. Фотографирование света действительно является искусством и, овладев нужными навыками, можно получить настоящий фотографический шедевр.

Как сделать фризлайт?

Официальное определение фризлайта – фиксирование движения источников света на большой выдержке фотоаппарата. Однако, если вы думаете, что поставив большую выдержку и несколько раз помотав аппарат из стороны в сторону, вы причислите себя к числу фризлайтеров, стоит несколько снизить планку самооценки. Удачный кадр в таком случае может получиться лишь случайно, но это никак не будет вашей заслугой и проявлением мастерства. Для настоящего фризлайта требуется соблюдение четких правил и наличие терпения и фантазии.

Настройка фотокамеры для фризлайта

Первое, что нужно сделать, – настроить фотокамеру. Три основных кита, на которых держится фризлайт: выдержка, диафрагма и светочувствительность.

Выдержка должна быть поставлена на такое значение, при котором вы успеете нарисовать нужный вам узор, то есть от 5 секунд. Если вы пробуете нарисовать букву или цифру, то такого минимального значения хватит. Если же вы затеваете что-то более грандиозное, то лучше привлечь других людей, чтобы всем вместе успеть нарисовать в воздухе все, что задумали.

Не станем углубляться в научные термины и скажем, что оптимальным значением светочувствительности станет 100 ISO. С помощью диафрагмы можно регулировать количество попадаемого света: при меньшем значении диафрагмы на матрицу попадает меньшее количество света, при большем – наоборот.

Малейшей дуновение ветра, дрожание руки влияет на качество изображения, поэтому при съемке лучше пользоваться штативом. Также, при наличии неровных поверхностей, используют старый способ – фотокамеру ставят на рассыпанную крупу.

Фризлайт: техника и источники света

Получить фризлайт-фото удастся только в темное время суток или в неосвещенной комнате. Это происходит за счет фиксирования на пленке только ярких источников света, а так как искусственный источник света не затмит по яркости дневное освещение, ваши рисунки не станут заметны на фото. Под источниками света понимаются всевозможные фонарики, лазеры, люминесцентные лампы, бенгальские огни.

При использовании лазера вам удастся изобразить рисунок на каком-нибудь объекте, а при применении бенгальских огней получатся «пушистые» линии. Кстати, камера сможет уловить только красный, зеленый, синий, желтый и белый цвета, так что при проектировании изображения учитывайте и эту особенность.

Как рисовать фризлайт: обучение

Прежде, чем приступать к делу, нужно немного потренироваться, чтобы вы смогли нарисовать нужный вам узор в воздухе, используя проектное мышление. Не всем удается сделать это с первого раза.

Замаскировавшись под черной одеждой и быстро передвигаясь, вы можете спокойно создавать рисунок светом в объективе камеры, так как вас не будет заметно на фото. Если же вам хочется покрасоваться рядом с замысловатыми и фантастическими узорами, направьте прямой луч света на себя.

Попытки нарисовать что-то светом предпринимались давно – одним из первых, кто пытался это сделать, был Сальвадор Дали. Однако, в современном понимании этот вид фотографии возник совсем недавно. Сейчас, ввиду широкого распространения фотоаппаратов, искусство фризлайта переживает возрождение. Создать светящиеся рисунки на фото может любой желающий, кто имеет фотоаппарат с регулируемой выдержкой. Можно развлекаться таким способом с друзьями, а можно творить шедевры в одиночестве. Не важно, сколько вам лет, искусством фризлайта может овладеть каждый.

Ниже приведены фризлайт фото, предоставленные творческим объединением Lightpaint.ru (г.Москва), остальные работы которого можно увидеть на его сайте

hobbyall.ru

Рисование светом: что такое фризлайт

Настоящему художнику не нужны ни освещение, ни время, ни краски. Он может создать шедевр за считаные секунды в абсолютной темноте, и этот шедевр станет произведением искусства — как «Танец» Матисса или «купальщицы» Пикассо. Художник будет рисовать светом, и горящие контуры перенесут всем известный сюжет в новую плоскость…

Фризлайт (англ. freezelight) — фотосъемка на длинной выдержке, ключевой особенностью которой является создание осмысленных образов и абстракций при помощи различных источников света. Важное условие — отсутствие компьютерной обработки снимка. Такое определение фигурирует в Сети. Но термин «фризлайт» пришел вовсе не из-за границы. Его придумали три года назад основатели проекта freezelight.ru Артем Долгополов и Роман Пальченков. Изначально это слово не задумывалось как термин: молодые люди просто хотели найти звучное название для сообщества световых художников в блогах. Но раз уж вылетело — не поймаешь…

Закон объединения

Во фризлайте — десятки техник и направлений: лайтпейнтинг, лайт-граффити, лайт-дроуинг и т. д. Большинство светохудожников специализируются на какой-то одной разновидности. Например, лайтпейнтинг — это методика освещения объектов с различных точек; при длинной выдержке получаются затейливые сочетания цветов и теней. Некоторые команды занимаются только этим видом — и ничем более. Та же картина наблюдается и на Западе.

Все, что нужно для создания фризлайтинговых фотоснимков, — это фотоаппарат, штатив и источники света (по возможности с цветными фильтрами).

Фризлайтеры же пытаются усидеть сразу на всех стульях, и у них неплохо получается. «Это смесь живописи и фотографии, — говорит Роман Пальченков. — Арт на границе с технологиями. В живописи есть десятки направлений — импрессионизм, супрематизм, реализм, но есть и объединяющее название. Так же слово ‘фризлайт' объединило в себе десятки разрозненных до того техник».

В 2014 году откроется новый филиал Государственного Эрмитажа — здание Главного штаба. Реконструкция там идет стахановскими темпами. Еще год назад внутри были лишь развалы стройматериалов, а сегодня некоторые залы уже принимают выставки. Выставкой-открытием стала экспозиция проекта «фризлайт.ру». Эрмитаж предложил Долгополову и Пальченкову создать цикл из пятнадцати световых работ — копий картин знаменитых художников. Копии рисовались прямо во время реконструкции Главного штаба. Суть была проста: музей еще строится, а картины там уже живут. И фризлайтеры справились. Нарисованные светодиодами копии работ Матисса, Гогена, Пикассо по своей выразительности почти не уступают оригиналам.

Катящиеся камни: искусство весом до 700 кг

Катящиеся камни: искусство весом до 700 кг Копия картины «Танец» Анри Матисса — одна из самых сложных работ команды. Высота фигур- порядка 4 м, они «нарисованы» под углом к полу, так как съемка производилась со второго этажа. Выдержка — 510 секунд, три дубля.

Немного техники

Технически фризлайт не слишком сложен. Нужен фотоаппарат с возможностью регулировки выдержки, штатив и источники света. В качестве последних подходит практически все что угодно — даже зажигалки и бенгальские огни. Наиболее распространенные источники — фонари с цветными светофильтрами и диодные жезлы для получения широких световых полос. Некоторые источники приходится изготавливать самостоятельно или заказывать. Например, для одной из работ потребовалась гибкая лента из светодиодов, способная принимать различные формы, — пришлось изготовить. Конечно, ни одна фирма в мире не делает специальные фонари для фризлайта. Но вполне возможно, когда-нибудь это искусство выйдет на такой уровень популярности, что подобные фирмы возникнут.

Съемка ничем, кроме выдержки, не отличается от любой другой ночной съемки — низкий параметр ISO (100), диафрагма от 8 до 11. И обязательно — штатив, иначе камера будет двигаться относительно объекта, и фотография получится нечеткой. Кстати, работа со светом, когда камеру двигают относительно источника, а не источник относительно неподвижной камеры, называется люминографией, но этот жанр подразумевает лишь создание красивых абстракций.

Катящиеся камни: искусство весом до 700 кг Для получения широких световых шлейфов используются так называемые светодиодные жезлы — фонари с рядом диодов. В случае, когда готовые жезлы не удовлетворяют требованиям фотографов, они самостоятельно изготовляют гибкие светодиодные ленты.

«Фризлайт.ру» постоянно дает мастер-классы — на разных фотовыставках, в разных городах. Причем мастер-классы самые разные — от создания сложнейших картин с помощью дорогостоящего оборудования до элементарных рисунков, которые можно сделать обычной мыльницей, не умеющей регулировать выдержку. Просто в последнем случае приходится «обманывать» светочувствительный датчик, прикрывая рукой объектив перед самой съемкой, а потом очень быстро рисовать.

Довольно много времени занимает расчет расстояний. Некоторые рисунки приходится делать с искажением перспективы, чтобы на и тоговой фотографии они выглядели соразмерными. Впрочем, больших картин фризлайтеры не создают — в этом нет особого смысла. В двухметровой фигуре можно выразить то же самое, что и в четырехметровой, так зачем усложнять задачу?

Катящиеся камни: искусство весом до 700 кг Самолёт «разукрашен» Романом Пальченковым за 127 секунд с одного дубля. Фотография сделана в Краснодаре на военном аэродроме. Вдвоём можно было бы справиться быстрее, но есть такое понятие как «рука художника»…

Фризлайтеры не используют мультиэкспозицию и компьютерную обработку (не считая цветокоррекции). Конечно, мультиэкспозиция позволяет сделать несколько дублей, а потом соединить их в один. «Но нам интереснее сделать все за один заход, — говорит Роман. — В этом состоят техническая и творческая задачи. Кроме того, в графических редакторах многие создаваемые нами вещи просто физически невозможно повторить. Все эти блики, отражения, переливы света». Нередко приходится делать много дублей. Например, копию «Курильщика» Сезанна сумели нарисовать чуть ли не с семидесятого дубля, зато уже упомянутый «Танец» Матисса получился с третьей попытки. Новичкам Роман и Артем в один голос рекомендуют не бросать, не закончив. Не получилось с десяти дублей — получится с двадцати. Только преодолев себя и завершив работу, можно добиться успеха.

Как все начиналось

А начиналось все просто. В 2008 году Роман увидел где-то подобную технику, причем в довольно примитивном исполнении. Ребята попытались найти специалистов по фризлайту и обнаружили, что таких крайне мало, причем умеют они не слишком много, плюс ко всему крайне закрыты и не любят делиться секретами мастерства. Всему пришлось учиться самостоятельно. Для поиска заинтересованных людей создали сообщество в «Живом журнале», начали вывешивать фотографии. «Мы думали, — говорит Артем, — что туда придут люди, желающие поделиться своим искусством. А туда пришли жаждущие научиться! И нам, уже что-то умеющим, волей-неволей пришлось становиться гуру».

Катящиеся камни: искусство весом до 700 кг Копия «Нагой женщины» Пикассо сделана спустя лет после создания оригинала. Кстати, именно великий испанец считается родоначальником фризлайта. Одно время он увлекался экспериментами с фотографией и в 1949 создал ряд снимков на длинной выдержке для журнала Life. Наиболее известна работа «Кентавр». Копии картин великих живописцев в интерьере строящегося здания стали заметным проектом команды «фризлайт.ру». Помимо художественного, у него есть и философский смысл: здание музея ещё строится, а призрачные картины в нём уже живут…

Потом фризлайтеры начали проводить общественные «вылазки» для членов сообщества. На первую пришел один человек, на вторую — 15, а для третьей пришлось делить толпу учеников на подгруппы. Сейчас к таким вещам Артем и Роман относятся с опаской — может прийти и пара сотен человек, а это уже несанкционированный митинг. За три года работы они провели 15 выставок — от Владивостока до Калининграда, а также принимали участие в коллективных выставках за рубежом. На французском фестивале ARTAQ команда получила Гран-при; работы выставлялись в Париже, Берлине, Лионе, Брюсселе. На данный момент более двадцати работ проекта находятся в собственности российских художественных музеев. Обычно это происходит просто: фризлайтеры проводят выставку, которая бьет рекорды посещаемости, а потом дирекция музея просит у них работу для постоянной экспозиции. Хотя, конечно, постоянная экспозиция в Эрмитаже — это козырь, затмевающий остальные карты.


Анимация

Катящиеся камни: искусство весом до 700 кг

Отдельным и наиболее сложным проектом «фризлайт.ру» является анимация. В отличие от анимации традиционной кальку на предыдущий рисунок тут не наложишь. Для должного уровня изображения нужно делать 12−15 кадров на секунду мультфильма, причём каждый кадр должен лишь чуть-чуть отличаться от предыдущего. Единственное, что помогает создавать такие чёткие изображения — это опыт. Более того, работу по созданию одного мультфильма нельзя откладывать, особенно если съёмки происходят на улице. Каждый день меняются погодные условия, паразитное освещение — для цельности ролика они должны оставаться на одном уровне. Долгополов и Пальченков — пионеры анимации во фризлайте. Но успехи налицо: анимационный промо-ролик к зимним олимпийским играм в Ванкувере попал в шорт-лист международной телевизионной премии PROMAX BDA 2010 и получил гран-при XXVIII Миланского фестиваля спортивного кино и телевидения. На фото: несмотря на массивный внешний вид, «хоккеист» ростом с обычного человека. Это естественно: рисовать большие фигуры неудобно и не имеет особого смысла.

С осени 2009 года проект «фризлайт.ру» стал самоокупаемым, и его создатели отказались от рутинной работы (ранее оба работали на телевидении). Причем они не берутся за создание заказной рекламы, никогда не рисуют логотипы. «Получится же кино класса Б! — говорит Долгополов. — Репутация нам дороже, поэтому мы работаем только с проектами, имеющими отношение к искусству или находящимися на границе с ним. Этого вполне хватает, у нас нет нужды в заказной работе на производителей пельменей или мобильных телефонов. Мы работаем себе в удовольствие».

Катящиеся камни: искусство весом до 700 кг Фризлайт не ставит своей задачей создание трёхмерных фигур. Это, скорее, визуальный экзамен по «вписыванию» 2D-объектов в 3D-пространство. Теоретически можно создать и трёхмерный паровоз, движущийся по обоим рельсам, но игра не стоит свеч. Возможно, через несколько лет фризлайт придёт и к трёхмерному рисованию, но на сегодняшний день это слишком сложно.

Термин «фризлайт» на сегодняшний день прижился в СНГ, в Польше, в Чехии. После фестиваля ARTAQ французы стали употреблять его для обозначения лучших образцов работы со светом («это еще игрушки, а вот это — уже фризлайт»). Многие видеоклассы «фризлайт.ру» получили распространение за рубежом.

Общаясь с фризлайтерами, мы неожиданно поняли одну вещь. Многие необычные виды активности пришли к нам из Европы и США, будучи лишь кальками. А вот российский фризлайт в лице Артема и Романа развивался без заимствований и сегодня является одним из сильнейших в мире, если не самым-самым. Это техническая игра, вышедшая за рамки развлечения и ставшая искусством. Можно сказать, одобрено Эрмитажем.

Редакция выражает благодарность команде «freezelight.ru» за помощь в подготовке материала

Статья «Рисующие в темноте» опубликована в журнале «Популярная механика» (№6, Июнь 2011).

www.popmech.ru

Как рисовать freezelight| Фризлайт фото для вдохновения

У каждого из нас иногда случается ступор и на ум не приходит ни одна идея для вдохновения. Фотографировать детей, стариков и вообще  любые портреты, а тем более пейзажи становится скучно и хочется чего-то нового, необычного и креативного. Во фризлайте как раз можно найти целую кучу идей для вдохновения и совместить их с обычными портретами и пейзажами, такие фотографии притягивают внимание и не оставляют человека равнодушным.

Сейчас вы узнаете о том, как рисовать freezelight, как настроить фотоаппарат для рисования светом, и конечно же, увидите массу примеров фризлайт фото.

Для тех, кто впервые услышал о таком направлении в фотографии я начну с определения.

Слово freezelight произошло двух английских слов “Freeze” – замораживать и “Light” – свет, то есть мы будем “замораживать свет” на фотографии или другими словами “рисовать светом”. Суть техники фризлайта заключается в создании рисунков, при помощи света на длинной выдержке.

Если вы озадачены вопросом “как рисовать freezelight“, читайте дальше и все сразу станет  понятно.

Думаю, имеет смысл сразу сказать, что делается фризлайт не в фотошопе. Графические редакторы используются только для коррекции цвета, усиления резкости, кадрирования и создания коллажей из нескольких рисунков, чтобы собрать их в композиционно продуманный кадр.

Получить фризлайт фото можно только в темное время суток (без яркого освещения) или в неосвещенном помещении.

Как рисовать freezelight

Начнем с самого главного – с оборудования.

Фотоаппараты для фризлайта можно использовать любые, лишь бы была возможность менять настройки выдержки и диафрагмы вручную. На самых простых мыльницах, возможно, такого режима и нет, но, думаю, при желании придумать что-либо все-равно можно.

Как настроить фотоаппарат для фризлайта?

Нас интересует ручной режим, обозначается он буквой “М” или режим приоритета выдержки, традиционно обозначается как “Tv” (time value) или “S”. Необходимая нам выдержка начинается от 5 секунд и длиннее.

Диафрагму можно установить в какое-нибудь среднее для вашего объектива положение или вычислить его опытным путем. Чем шире открыта диафрагма, тем больше сета попадет в кадр, чем сильнее она закрыта, тем меньше света проникнет через отверстие, исходя из этих принципов и нужно производить регулировку в ту или иную сторону.

Также желательно наличие штатива, это позволит вам избежать смазанности изображения.

Почему значение выдержки для фризлайта именно такое? Потому что менее чем за 5 секунд вы практически ничего не успеете сделать. Для того, чтобы написать слово или сделать что-то более сложное – потребуется больше времени (может даже минуты).

Фризлайт фото будут качественнее, если пользоваться пультом ДУ или спусковым тросиком, при их отсутствии можно воспользоваться задержкой спуска, этими простыми способами вы гарантированно избежите шевеленки.

Желательно использовать минимальные значения светочувствительности (ISO), так вы минимизируете возможность появления такого дефекта фотографии как “цифровой шум“.

В качестве “кисти” freezelight можно использовать практически любой светящийся предмет:

  • Экран телефона. Он всегда под рукой и его можно использовать для реализации своих творческих замыслов.
  • Фонари для фризлайта можно использовать любые. Подойдут и дешевые светодиодные и даже с лампами накаливания.
  • Диодные ленты, елочные гирлянды и подобные им вещи.
  • Можно использовать любые лампы (люминесцентные,  накаливания, галогенные и так далее). Мало того, яркость ламп накаливания можно регулировать для создания разнообразных эффектов.
  • Светящиеся изнутри предметы.
  • Зажигалки, свечи, факелы и другие горящие предметы. При помощи бенгальских огней получаются красивые “пушистые” линии.
  • Лазер. С лазером нужно быть осторожным, чтобы не повредить зрение и матрицу вашей камеры. Нельзя напрямую направлять луч в глаза и объектив фотоаппарата, причем отраженный от зеркальных поверхностей луч также может быть опасен.
  • Для подсвечивания отдельных объектов и общей сцены можно использовать дополнительную выносную вспышку.

В общем использовать можно все, что вашей душе угодно.

Фризлайт инструменты теперь вам знакомы, перейдем к самому процессу рисования светом.

Как рисовать freezelight?

  1. Продумайте идею и композицию кадра, если рисунок сложный – потренируйтесь в его изображении сначала на бумаге, а потом отточите свои движения в воздухе, чтобы не было  незапланированных остановок  световой кисти в воздухе.
  2. Выберите место съемки.
  3. Настройте вручную выдержку, ISO и диафрагму фотоаппарата. Если у вас есть пульт ДУ или спусковой тросик, можете использовать режим “bulb”, при помощи него затвор может быть открыт более чем на 30 секунд (стандартное ограничение для многих камер), также сможете работать без напарника.
  4. Надежно зафиксируйте фотоаппарат на штативе или на какой-либо устойчивой поверхности.
  5. Нажмите на спуск и нарисуйте какой-либо рисунок.
  6. Оцените результат.

Если  идея рисунка предполагает отсутствие людей на снимке лучше использовать темную одежду и следить за тем, чтобы свет не попадал на нее, плюс ко всему, нужно все время двигаться.

Если люди в кадре должны быть, то фотографируемый человек должен быть неподвижным все это время.

А когда работа уже готова, самое время пожимать лавры и хвастаться перед друзьями ;=)

А теперь собственно примеры работ

Фризлайт фото – идеи для вдохновения

Фризлайт фото (79)

Apai Biszign

Фризлайт фото (78)

Julia Bickerstaff

Фризлайт фото (77)

sebastien.barre

Фризлайт фото (76)

Sean Rogers1

Фризлайт фото (75)

mikeleary83

Фризлайт фото (74)

CowGummy

Фризлайт фото (73)

CowGummy

Фризлайт фото (72)

CowGummy

Фризлайт фото (71)

CowGummy

Фризлайт фото (70)

CowGummy

Фризлайт фото (69)

CowGummy

Фризлайт фото (68)

Источник

Фризлайт фото (67)

rafoto

Фризлайт фото (66)

rafoto

Фризлайт фото (65)

rafoto

Фризлайт фото (64)

rafoto

Фризлайт фото (63)

rafoto

Фризлайт фото (62)

rafoto

Фризлайт фото (61)

sebastien.barre

Фризлайт фото (60)

Источник

Фризлайт фото (59)

Источник

Фризлайт фото (58)

Источник

Фризлайт фото (57)

MARK BROWN

Фризлайт фото (56)

MARK BROWN

Фризлайт фото (55)

MARK BROWN

Фризлайт фото (54)

MARK BROWN

Фризлайт фото (53)

MARK BROWN

Фризлайт фото (52)

MARK BROWN

Фризлайт фото (51)

MARK BROWN

Фризлайт фото (50)

MARK BROWN

Фризлайт фото (49)

MARK BROWN

Фризлайт фото (48)

MARK BROWN

Фризлайт фото (47)

MARK BROWN

Фризлайт фото (46)

Maximilian Monahan

Фризлайт фото (45)

czd72

Фризлайт фото (44)

czd72

Фризлайт фото (44)

Фризлайт фото (43)

czd72

Фризлайт фото (42)

sssampo

Фризлайт фото (41)

Pikebubbles

Фризлайт фото (40)

Pikebubbles

Фризлайт фото (39)

Pikebubbles

Фризлайт фото (38)

Pikebubbles

Фризлайт фото (37)

Pikebubbles

Фризлайт фото (36)

Pikebubbles

Фризлайт фото (35)

Pikebubbles

Фризлайт фото (34)

Pikebubbles

Фризлайт фото (33)

Chernega D.

Фризлайт фото (32)

Источник

Фризлайт фото (31)

Cl?ment Jamet

Фризлайт фото (30)

Cl?ment Jamet

Фризлайт фото (29)

Cl?ment Jamet

Фризлайт фото (28)

Cl?ment Jamet

Фризлайт фото (27)

Aaron Reed

Фризлайт фото (26)

Christian K?ster

Фризлайт фото (25)

Travis Oliphant

Фризлайт фото (24)

Thomas Mury

Фризлайт фото (23)

Jared D White

Фризлайт фото (22)

Marcel Kirchner

Фризлайт фото (21)

monoauge

Фризлайт фото (20)

Project Lightstorys

Фризлайт фото (19)

Project Lightstorys

Фризлайт фото (18)

Bailey Photographic

Фризлайт фото (17)

Stephan Pabst

Фризлайт фото (16)

Greg Parsons

Фризлайт фото (15)

Eric Kotara

Фризлайт фото (14)

Jelle Schuurmans

Фризлайт фото (13)

Anton Sokolov

Фризлайт фото (12)

Jelle Schuurmans

Фризлайт фото (11)

Bolido

Фризлайт фото (10)

Damian Hock

Фризлайт фото (9)

Wencke Lieber

Фризлайт фото (8)

Jose Ortu?o Laguia

Фризлайт фото (7)

Marcel Kirchner

Фризлайт фото (6)

Stephan Pabst

Фризлайт фото (5)

Simon Gehrig

Фризлайт фото (4)

Kris Duggo

Фризлайт фото (3)

Jelle Schuurmans

Фризлайт фото (2)

Chukos

Фризлайт фото (1)

Wolfgang Schroffner

Начните зарабатывать на своих фотографиях, продавая свои изображения на микростоках. Зарегистрируйтесь в самых прибыльных микростоках Fotolia, Dreamstime, BigstockPhoto, 123rf, Crestock, Лори.

Скачайте книгу “Бесценные советы по основам композиции”

Поставь обработку фотографий на автопилот при помощи тренинга “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”

Зарегистрируйся на тренинг и стань успешным “Трамплин к успеху“

Фризлайт фото (1)

lepser.ru

рисуем светом 6 основных правил — Российское фото

Чем можно рисовать? Пожалуй, любой человек способен перечислить несколько десятков вариантов, от самых очевидных до весьма экзотических. Но немногие предложат рисовать... светом по матрице фотоаппарата. Между тем, сегодня это весьма популярный вид искусства, расположившийся на стыке живописи и фотографии и получивший название фризлайт (дословно — «замороженный свет»).

Заключается фризлайт в следующем: в фотоаппарате выставляется длинная (от пяти секунд) выдержка, после чего в темноте каким-нибудь точечным источником света (или несколькими) перед объективом рисуется картина. В результате на снимке получается рисунок из полос света. При правильном подходе он может быть крайне эффектным, что доказывают многочисленные работы в этом стиле.

Фризлайт сам по себе не очень сложен, но все же имеет несколько особенностей, о которых мы и расскажем ниже.


1. Рисуйте разными цветами

Для фризлайта можно, строго говоря, использовать любой стабильный источник света (то есть свеча подойдет не очень хорошо), но самые лучшие работы получаются при использовании разных цветов, и чем более необычными они будут, тем лучше. Учитывайте только, что с полутонами могут возникнуть проблемы — их будет трудно отличить друг от друга, так что лучше выбирать насыщенные цвета. Цветные лазеры не рекомендуются — они могут повредить камеру.


2. Используйте штатив

Чтобы рисунок получился именно таким, какой бы вам хотелось, камера должна быть неподвижна, ведь съемка ведется на длинной выдержке, а значит, в противном случае неизбежно смазывание, и рисунок будет полностью испорчен. Соответственно, необходим штатив или хотя бы книжная полка, стол или любой другой предмет, способный обеспечить камере неподвижность в течение всей съемки.


3. Обеспечивайте полную темноту

Это может показаться банальным, но любые посторонние источники света повлияют на итоговый рисунок вплоть до того, что попросту испортят его. Поэтому на улице лучше снимать вдали от фонарей, а дома — в закрытой комнате с зашторенными окнами или без окон вообще. Аналогично и с одеждой — она должна быть темной, поскольку из-за светлой одежды и тем более одежды со светоотражающими элементами в кадре будет видно вас.


4. Тренируйтесь

Во фризлайте крайне важна практика, потому что с первого раза едва ли получится даже обыкновенный смайлик, не то что сложный рисунок. Плюс большинство начинающих фризлайтеров первое время не обладает необходимым уровнем пространственного воображения, а значит, нужно тренировать и его. Поэтому необходимо не только каждую картину начинать с двух-трех пробных попыток, но и просто тренироваться как можно чаще.


5. Планируйте рисунок заранее

Это особенно актуально, если предполагается сложный рисунок, в том числе и в случае, когда участников более одного. Необходимо предварительно рассчитать движения каждого и сделать метки (только позаботьтесь о том, чтобы их было видно в темноте, но не видно на снимке). Отработайте примерные движения сперва на свету, чтобы было проще контролировать воображаемую ось симметрии (в темноте она станет одним из главных ваших ориентиров).


6. Отражения добавляют эффектности

Советуем начинать рисовать от земли или какой-либо другой поверхности, чтобы на снимке получились отражения. Это, во-первых, визуально придаст вашему рисунку объем и сделает его более эффектным, а во-вторых, подтвердит его подлинность (поскольку воспроизвести такой).

rosphoto.com

учимся фотографировать с эффектом фризлайт

Дата публикации: 28.12.2014

Новый год — один из самых торжественных и массовых праздников в нашей стране. Отмечают его обычно в большой компании: в семейном кругу или c друзьями, коллегами. Если в такой компании найдется фотолюбитель, то можно во время торжества сделать такой необычный кадр в стиле фризлайт.

Новогодний фризлайт: как снимать NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 2 с, 85.0 мм экв.

Название “фризлайт” переводится буквально как “заморозка света”, но точнее будет сказать “рисование светом”. Суть его в том, что на выдержке в несколько секунд непосредственно в кадре двигают любой точечный источником света: небольшой фонарик, свечу или бенгальский огонь. При этом вся траектория движения источника света остается на снимке. А вот “художник” на такой длинной выдержке размоется от собственных движений, от него в лучшем случае останется не очень четкий силуэт. Таким образом прямо в кадре можно рисовать, писать надписи. Безусловно, это требует определенной сноровки, но и научиться можно буквально с нескольких попыток.

Особенно интересно такую съемку проводить коллективно: пусть каждый участник процесса нарисует в кадре что-нибудь. Например, я попросил четверых своих друзей нарисовать каждого по цифре. В итоге на фото получилась надпись “2015”. Безусловно, снимать фризлайт можно и одному, но в компании интереснее и веселее. Всё, что вам потребуется для съемки:

  • Штатив. Ведь съемка будет вестись на выдержке в несколько секунд. Если держать при этом камеру в руках, ничего не получится: кадр будет смазанным, нечетким. Если штатива нет, фотоаппарат можно поставить на стол, стул стопку книг или любую другую надежную поверхность. Однако, без штатива будет сложнее скомпоновать снимок, да и идеальной резкости вряд ли удастся добиться.

  • Фотоаппарат с возможностью ручной настройки выдержки. Например, любой из зеркальных фотоаппаратов Nikon: Nikon D3300, Nikon D5300, Nikon D7100. Объектив для таких съемок подойдет также любой. Такой же возможностью обладают фотоаппараты системы Nikon 1 (Nikon 1 J4, Nikon 1 S2, Nikon 1 V3) и многие “продвинутые” компактные фотоаппараты, например Nikon COOLPIX P600.

  • Слабое освещение. Чтобы что-то успеть нарисовать светом в кадре, нужна выдержка хотя бы в две секунды. Чтобы добиться такой длинной выдержки и при этом не получить слишком светлый кадр, снимать необходимо в темноте. Например, дома с выключенным светом или же ночью на улице. Чтобы кадр выглядел интереснее, лучше рисовать не в кромешной темноте, а так, чтобы все же были видны какие-то предметы на фоне или на переднем плане. Я для съемки выстроил композицию из горящей свечки, елочной игрушки, мишуры и новогодней елки.

Фризлайт: настройки фотоаппарата

Итак, камера установлена на штатив, кадр скомпонован. Пришло время подумать о настройках!

Я скомпоновал свой снимок так, чтобы в кадр попадали только руки “художников”, впрочем это не обязательное условие: они могут и полностью попадать в кадр: экспериментируйте!

Я скомпоновал свой снимок так, чтобы в кадр попадали только руки “художников”, впрочем это не обязательное условие: они могут и полностью попадать в кадр: экспериментируйте!

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/60 с, 85.0 мм экв.
  • Нам нужна длинная выдержка. Чтобы ее контролировать, лучше всего снимать в режиме S (приоритет выдержки) или М (полностью ручной). Насколько длинной должна быть выдержка? Во многом зависит от условий съемки и того, насколько долго вы планируете рисовать светом в кадре. Обычно 2-10 с вполне хватает. Если вы снимаете что-то большое, можно поставить и выдержку в 30 с. Если вы не уверены в выборе выдержки, я советую начать со значения 5 с. В режиме S автоматика сама настроит диафрагму в зависимости от выбранных вами параметров и условий съемки. Опытные фотографы, умеющие работать в режиме М, смогут самостоятельно подобрать диафрагму исходя из своих соображений. Обычно съемка фризлайта происходит при диафрагмах F8-F22.
Я скомпоновал свой снимок так, чтобы в кадр попадали только руки “художников”, впрочем это не обязательное условие: они могут и полностью попадать в кадр: экспериментируйте!
  • Установите минимальное ISO. Это обеспечит максимальное качество изображения и позволит не пересветить кадр на длинной выдержке.

  • Настройте баланс белого. Это обеспечит корректную цветопередачу на снимке. Для съемки бенгальских огней можно использовать предустановку баланса белого “лампы накаливания”.

  • Настройте фотоаппарат на автоспуск. Это позволит не трясти камеру на штативе или опоре при нажатии на кнопку спуска. При автоспуске камера сама просигнализирует вашим художникам, когда начинать рисовать.

  • Заранее сфокусируйтесь на дистанции съемки. В этом вам опять помогут какие-то предметы, включенные в кадр. Я сфокусировался на свечке. Если вы снимаете в полной темноте, придется включить свет, сфокусироваться, а затем отключить автофокус: ведь в полной темноте он работать не будет.

Как правило, чтобы отключить автоматическую фокусировку, нужно перевести переключатель “А-М” на объективе в положение “М”.

Как правило, чтобы отключить автоматическую фокусировку, нужно перевести переключатель “А-М” на объективе в положение “М”.

Итак, всё готово! Раздайте задания друзьям, которые будут рисовать в кадре. Я попросил каждого нарисовать по цифре. Вы можете придумать свои идеи: фантазируйте! После этого, зажигайте бенгальские огни и нажимайте на кнопку спуска. Если вы всё делаете в одиночку, запущенный на фотоаппарате автоспуск даст вам время зажечь огонек и приготовится к самостоятельному рисованию. Сделайте несколько вариантов, а потом выбирайте лучший! Делитесь получившимися фотографиями в комментариях к статье!

prophotos.ru

Фризлайт / светографика. | Описание, видео и фотографии световой кисти.

Фризлайт (англ. freezelight), световая кисть, светографика (англ. light graphic), лайтпейнтинг (англ. light painting — рисование светом) — стиль фотосъёмки, техника рисования светом, практически, новый жанр в искусстве фотографии, далее "фризлайт". Фризлайт
Для съемки в этом стиле не нужен Photoshop или другой графический редакторов, разве только для уменьшения размеров фоток, а всё остальное делается с помощью фотоаппарата, штатива, выдержки, фонарика и креативного мышления.

Техника съёмки фризлайт.


Начать рекомендую с идеи съемки, предлагаю нарисовать простой - смайлик. Нам понадобится фотоаппарат, штатив, фонарик и тёмное помещение (локация).
В тёмном помещении размещаем фотоаппарат на штатив, выставляем режим M (мануал) или режим приоритета выдержки - устанавливаем длительную выдержку, а дальше - дело техники, но у нас сразу появляется проблема, а именно - не получается фокусироваться =(. Для решения этой проблемы мы используем один из фонариков, которым мы будем подсвечивать "фокус".
Съемка началась - вторым фонариком рисуем объект съемки/смайл или узоры. Опять же, я использую мануальный режим съемки, так как необходимо не менять настройки выдержки, экспозиции и фокусировки.
Инструменты освещения - любые осветительные приборы, фонарики (светодиодные и с галогенной лампой), свечи и даже экран iPhone способен осветить место съемки.
Обращаю внимание, в кадре будет видно только то, что мы осветили фонариком.

Как сделать фризлайт в домашних условиях.


По сути, техника съемки в домашних условиях фризлайта не отличается от съемки фризлайта на улице. Нам опять понадобиться фотоаппарат, штатив, локация и идея съемки.

Видео уроки по съёмке светом.


Фризлайт на "СТС" - Галилео


Фризлайт на "Ц"


Настройки камеры для рисования светом: выдержка, диафрагма, ISO


Фризлайт в студии

Фотографии из серии фризлайт / Lichtfaktor


Все фотографии взяты с простор интернета, большая благодарность основателям направления фризлайта в России- freezelight.ru

figurative.ru

Freezelight (фризлайт) — рисование светом

Рисуем светом !

Чем можно рисовать? Пожалуй, любой человек способен перечислить несколько десятков вариантов, от самых очевидных до весьма экзотических. Но немногие предложат рисовать… светом по матрице фотоаппарата. Между тем, сегодня это весьма популярный вид искусства, расположившийся на стыке живописи и фотографии и получивший название фризлайт (дословно – «замороженный свет»).

Заключается фризлайт в следующем: в фотоаппарате выставляется длинная (от пяти секунд) выдержка, после чего в темноте каким-нибудь точечным источником света (или несколькими) перед объективом рисуется картина. В результате на снимке получается рисунок из полос света. При правильном подходе он может быть крайне эффектным, что доказывают многочисленные работы в этом стиле.

Фризлайт сам по себе не очень сложен, но все же имеет несколько особенностей, о которых мы и расскажем ниже.

1. Рисуйте разными цветами

Для фризлайта можно, строго говоря, использовать любой стабильный источник света (то есть свеча подойдет не очень хорошо), но самые лучшие работы получаются при использовании разных цветов, и чем более необычными они будут, тем лучше. Учитывайте только, что с полутонами могут возникнуть проблемы – их будет трудно отличить друг от друга, так что лучше выбирать насыщенные цвета. Цветные лазеры не рекомендуются – они могут повредить камеру.

2. Используйте штатив

Чтобы рисунок получился именно таким, какой бы вам хотелось, камера должна быть неподвижна, ведь съемка ведется на длинной выдержке, а значит, в противном случае неизбежно смазывание, и рисунок будет полностью испорчен. Соответственно, необходим штатив или хотя бы книжная полка, стол или любой другой предмет, способный обеспечить камере неподвижность в течение всей съемки.

3. Обеспечивайте полную темноту

Это может показаться банальным, но любые посторонние источники света повлияют на итоговый рисунок вплоть до того, что попросту испортят его. Поэтому на улице лучше снимать вдали от фонарей, а дома – в закрытой комнате с зашторенными окнами или без окон вообще. Аналогично и с одеждой – она должна быть темной, поскольку из-за светлой одежды и тем более одежды со светоотражающими элементами в кадре будет видно вас.

4. Тренируйтесь

Во фризлайте крайне важна практика, потому что с первого раза едва ли получится даже обыкновенный смайлик, не то что сложный рисунок. Плюс большинство начинающих фризлайтеров первое время не обладает необходимым уровнем пространственного воображения, а значит, нужно тренировать и его. Поэтому необходимо не только каждую картину начинать с двух-трех пробных попыток, но и просто тренироваться как можно чаще.

5. Планируйте рисунок заранее

Это особенно актуально, если предполагается сложный рисунок, в том числе и в случае, когда участников более одного. Необходимо предварительно рассчитать движения каждого и сделать метки (только позаботьтесь о том, чтобы их было видно в темноте, но не видно на снимке). Отработайте примерные движения сперва на свету, чтобы было проще контролировать воображаемую ось симметрии (в темноте она станет одним из главных ваших ориентиров).

6. Отражения добавляют эффектности

Советуем начинать рисовать от земли или какой-либо другой поверхности, чтобы на снимке получились отражения. Это, во-первых, визуально придаст вашему рисунку объем и сделает его более эффектным, а во-вторых, подтвердит его подлинность (поскольку воспроизвести такой).

Так же вы можете посмотреть небольшой видео урок Freezelight (фризлайт) – Работа со вспышками и моделью

Удачи вам!

Похожее

prophotopro.net

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о