Фронтальное освещение: Всё, что вы хотели знать о свете. Часть 2.
Всё, что вы хотели знать о свете. Часть 2.
Во второй части статьи художник Richard Yot рассказывает о различных типах освещения, их преимуществах, недостатках и влиянии на общее настроение работы.
Угол, под которым мы наблюдаем источник света, сильно влияет на наше восприятие самого света и объектов в сцене. Выбор направления главного источника света должен стать одним из самых важных решений в работе, так как он окажет сильный эффект на вид сцены и эмоции, которые ваш рисунок будет вызывать.
Фронтальное освещение
Фронтальное освещение – это такой тип освещения, при котором источник света находится прямо за зрителем. Чаще всего его можно встретить на фотографиях, сделанных со вспышкой. Такое освещение довольно непривлекательное, особенно если источник света очень яркий, хотя в некоторых исключительных случаях благодаря мягкому фронтальному свету могут получиться очень красивые изображения.
Из-за фронтального освещения трудно различить текстуру или форму предмета, так как большинство теней не видны, отчего предмет может показаться плоским.
- Фотография с резким фронтальным освещением как будто сделана папарацци – она выглядит грубо и непривлекательно.
- Мягкое фронтальное освещение сглаживает форму.
- Фронтальное освещение может погубить объем и глубину в сцене, так как оно не раскрывает текстуру и форму объекта
Боковое освещение
Боковое освещение очень удачно подчеркивает форму, текстуру, и объём объекта. Тени хорошо заметны, отчего повышается контраст в сцене. Боковое освещение отбрасывает драматичные тени на такие поверхности, как стены, и создаёт особую атмосферу. Боковое освещение в целом довольно привлекательное и часто даёт потрясающий эффект. Такой тип освещения можно наблюдать в начале и в конце дня, а так же зачастую в фильмах и фотографии.
Потенциальным недостатком бокового освещения могут стать глубокие тени, которые скроют некоторые детали и объекты в сцене. Кроме того, данный тип освещения может подчеркнуть недостатки, например, морщины. В частности, в фотографии боковое освещение чаще используется в мужских портретах, чем в женских, так как портрет будет выглядеть довольно сурово, особенно если тени резкие.
- Боковое освещение можно использовать, чтобы раскрыть форму и текстуру.
- Лучи заходящего солнца, скользя по стене, подчёркивают её текстуру
- Длинные тени на этой фотографии создают ощущение глубины и объёма
Контровое освещение
При контровом освещении зритель смотрит на источник света. Освещённая сторона объектов окажется скрыта, поэтому они будут выглядеть как тёмные или тускло освещённые заполняющим светом силуэты. Такое освещение, как правило, очень контрастное и часто выглядит довольно атмосферно и драматично.
Если источник света яркий, контровое освещение будет создавать множество теней. Большая часть изображения будет тёмной с выразительными освещенными участками. В таком случае освещенный контур будет выгодно подчёркивать форму объекта среди теней. Другой особенностью такого освещения является то, что оно раскрывает прозрачность, мелкие детали и текстуру вдоль освещенного контура. Контровое освещение очень эффективно, если вы хотите добавить драматизма вашей работе.
- Контровое освещение может привлечь внимание даже к самым заурядным вещам.
- Это очень эффективные способ подчеркнуть прозрачность.
- Силуэты — обычная деталь при контровом освещении.
Освещение сверху
Освещение сверху встречается в менее обычных ситуациях. Его можно встретить в пасмурную погоду или в солнечный полдень, в некоторых интерьерах или при других обстоятельствах, например, на сцене. При мягком свете такое освещение эффективно раскрывает форму. Яркий свет в этом случае может создать атмосферу таинственности благодаря резким теням, которые скроют большинство форм: например, у людей, стоящих прямо под источником яркого света, вместо глаз будут чёрные провалы, так как глазницы окажутся полностью в тени.
Насколько я знаю, художники редко пользуются освещением сверху, хотя нельзя сказать, что его не следует применять. Это самый реалистичный тип освещения для пасмурного дня, когда все небо выступает как один огромный источник рассеянного света. Также это необычное решение для создания атмосферных ситуаций, и сам факт того, что оно редко используется, уже создает тревожное ощущение.
- Мягкое освещение сверху – признак пасмурной погоды.
- Прямое освещение сверху может придать угрюмый и угрожающий вид. Оно подчёркивает скулы и глаза.
Освещение снизу
Если прямое освещение сверху встречается редко, прямое освещение снизу не встречается почти никогда. В естественных условиях такое может случиться, если вы стоите над костром или держите фонарик. Отраженный свет также может исходить снизу, от воды например. При таком освещении даже самые заурядные предметы будут выглядеть необычно, так как свет и тень поменяются местами (вообразите человека, который освещает своё лицо фонариком снизу: тени будут выглядеть будто вверх ногами).
И снова, редкость такого освещения можно применить для создания особого эффекта. Мы инстинктивно обращаем внимание на то, что кажется нам неправильным, поэтому такое освещение поможет создать определенное настроение, передать эмоции и вызвать нужный отклик.
- Освещение снизу редко встречается, но может применяться для создания необычных работ.
- Освещение фигуры снизу создает жуткий и чуждый образ, даже блики на глазах выглядят странно из-за их расположения. Обратите внимание, что угол, под которым падает свет, также подчеркивает текстуру кожи. Сравните эту фотографию с фотографией из предыдущего раздела: одно и то же лицо, изменилось только расположение света, однако они выглядят совершенно по-разному.
Одиночный источник; прямое фронтальное освещение. Свет и освещение
Одиночный источник; прямое фронтальное освещение. Свет и освещениеВикиЧтение
Свет и освещение
Килпатрик Дэвид
Содержание
Одиночный источник; прямое фронтальное освещение
Источник света расположен непосредственно над фотоаппаратом, точно над оптической осью объектива Им, например, является электронная импульсная лампа рефлектором диаметром 20 см, излучающая направленный не рассеянный свет. Обратите внимание на резкие тени непосредственно под подбородком и на заднем плане под волосами. Глаза, однако, освещены хорошо. Прямое освещение придает особый блеск волосам. Свет не моделирует форму лица, и оно получается довольно широким, с мелкими чертами.
ВАРЛАМ ШАЛАМОВ Одиночный замер
ВАРЛАМ ШАЛАМОВ Одиночный замер Шаламов, конечно же, писатель великий. Даже на фоне всех великанов не только русской, но и мировой литературы… «Колымские рассказы» — это громадная мозаика… каждый камешек его мозаики сам по себе произведение искусства. В каждом камешке
Одиночный источник; прямое освещение под углом 45°
Одиночный источник; прямое освещение под углом 45° Источник света передвинут приблизительно на 45° влево от камеры и приподнят на 45° над головой натурщицы. Его положение отрегулировано так, что тень от носа попадает в треугольник, образованный складками кожи,
Одиночный источник; прямое освещение под углом 90°
Одиночный источник; прямое освещение сверху
Одиночный источник; прямое освещение сверху При подсветке сверху источник находится прямо над головой и чуть впереди фотографируемой. Нос отбрасывает четкую тень вертикально вниз на губу, глаза оттеняются бровями и лбом, на который в свою очередь падает тень от
Одиночный источник; прямое освещение снизу
Одиночный источник; прямое освещение снизу При подсветке снизу от источника, расположенного перед натурщицей на уровне пола, картина производит драматическое и призрачное впечатление. Этот тип освещения никогда не является естественным, если только снимающийся
Одиночный источник; прямое освещение сзади
Одиночный источник; прямое освещение сзади При подсветке сзади, т. е. расположении источника света точно позади натурщицы и скрытого за ее головой, создается силуэтное (контурное) изображение. Поток света образует светящийся нимб или ореол на волосах и плечах.
Одиночный источник; освещение под углом 45° с использованием отражающего зонтика
Одиночный источник; освещение под углом 45° с использованием отражающего зонтика Вернемся к освещению под углом 45°, которое обычно считается наилучшим для обычной съемки портретов, но в его схему внесены два изменения. Натурщицу попросили немного повернуться,
Одиночный источник; освещение под углом 45° с использованием рассеивающего зонтика
Одиночный источник; освещение под углом 45° с использованием рассеивающего зонтика Принципиально схема подобна предыдущей, но вместо отраженного от зонтика светового потока используется световой поток, рассеянный нейлоновым зонтиком, размещенным между
Прямое освещение от вспышки и заполняющее освещение
Прямое освещение от вспышки и заполняющее освещение При съемке мужских портретов очень мягкие тени от источника рассеянного излучения не приносят вреда, но недостаточно выразительны. Для волевого мужского лица более уместна жесткая, четкая тень, создаваемая
Двойное прямое боковое освещение
Двойное прямое боковое освещение Особенно сильное, выявляющее все детали освещение для мужских портретов может быть создано с помощью двух источников прямого света, расположенных на высоте головы слегка сзади и по обе стороны модели Перед натурщиком, сразу за
Одиночный источник; рассеянное освещение
Одиночный источник; рассеянное освещение Освещение, как и в случае портретной съемки, можно значительно улучшить, если использовать большой полупрозрачный (просвечивающий) зонтик Однако в этом случае еще остаются глубокие тени с нерезкими краями, которые, как
Освещение основным одиночным источником и фоновое освещение
Освещение основным одиночным источником и фоновое освещение Переместив одиночный источник рассеянного света в положение непосредственно над камерой, можно эффективно устранить тени. Моделирование пространственной формы и глубины не вполне удовлетворительное,
Центр или источник
Центр или источник Айседора умела и любила ораторствовать. Свои выступления она предваряла речами, в которых идеи Руссо, Дарвина и Ницше сочетались с идеалом античной гармонии и личным опытом танцовщицы. Танец был для нее не только искусством, но и философией, выражающей
Виды освещения
Как уже говорилось, характер освещения зависит от размера источника света и расстояний до него. При съемке огромное значение имеет угол падения и направление света на объект с точки зрения фотографа. Они определяют направление создаваемых теней и световых пятен, которые образуют светотень. Светотень полностью зависит от характера освещенности. При естественном освещении – от состояния атмосферы и времени суток, при использовании искусственных источников света – от их технических характеристик. В результате образуется композиция, состоящая из света, блоков, теней, полутеней, рефлексов… Общая тональность фотографии производит конкретное эмоциональное впечатление на зрителя. Темные тональности, тени, черный цвет, преобладающие на снимках (такой снимок называется сделанным в «низком ключе»), часто ассоциируются с ночью, кажутся таинственными, роковыми, мистическими. Светлые тональности, белый цвет и оттенки светло-серого («высокий ключ») ассоциируются с романтикой, солнечным светом» радужным настроением. Выделение объекта съемки светом или тенью позволяет привлечь к нему внимание на фоне остальных.
Для начала рассмотрим варианты освещения фотографируемых объектов одним источником света.
Направление освещения Фронтальное освещение (1) Источник света находится за спиной фотографа или перед ним, и его направление совпадает с оптической осью объектива. Самый распространенный вариант – встроенная в фотоаппарат вспышка. Это освещение не самое удачное с точки зрения съемки, так как все снимаемые объекты получаются плоскими, лишенными теней и, соответственно, визуального объема, равномерно освещенными. Поверхность, освещенная фронтальным светом, передается на фотографиях как однотонная, лишенная своих фактурных особенностей. Если на лице модели много морщин или неровная кожа, то, осветив такое лицо фронтальным светом, можно в значительной степени смягчить неровности фактуры кожи модели.
Фронтальное освещение
Диагональное освещение
Диагональное освещение (2) Источник света находится под безымянным, диагональным или скользящим углом. Это положение источников света является наиболее выгодным и распространенным. Снимаемые объекты визуально получаются объемными за счет образования теней от выступающих деталей, так как объемность и выпуклость трехмерных предметов выявляется и передается на плоскости фотоснимка именно благодаря сочетанию света и тени.
Боковое освещение (3) Источник света находится под прямым углом к снимаемому объекту. При этом освещается только часть объекта, выделяются его контуры.
Фронтальное освещение
Диагональное освещение
Боковое освещение
Боковое освещение Чтобы подчеркнуть складки и морщины на лице модели, используется боковой и скользящий свет. При освещении неровной поверхности (складки материи, различный рельеф, неровная фактура поверхности и так далее) боковым, скользящим светом образуется светотень, которая резко и отчетливо выявляет малейшие неровности поверхности, показывая ее фактуру на снимке.
Контровое освещение (4) Источник света установлен за снимаемым объектом. Также его создают источники света, установленные под задними безымянными, диагональными или скользящими углами, Это освещение еще иногда называют встречным. Оно создает световой контур, а также используется для выявления воздушной дымки, освещения шероховатых и зеркальных фактур, создания «игры света» на стеклянных и прозрачных предметах. Как вариант контрового освещения – съемка фигур туристов в палатке, изнутри освещенной фонариками или свечками.
Контровое освещение
Способы освещения снизу и сверху
Верхнее и нижнее освещение (1; 5) Источник света находится строго сверху или снизу. Это освещение является непривычным и создает нестандартный светотеневой рисунок. При съемке портрета с верхним освещением в глазных впадинах, под носом и подбородком образуются отчетливые глубокие тени. При использовании нижнего освещения у модели резко выделяются глаза.
Нижнее диагональное освещение (2) Используется редко для подсветки или создания спецэффектов. Верхнее диагональное освещение (4) Источник света находится сверху под углом к модели. Это самый распространенный и привычный для зрителя способ освещения объекта съемки. Так обычно его освещает солнце, фонари, люстры…
Нормальное по высоте освещение (3) То же самое, что и фронтальное.
Движение осветителя по вертикали
Верхнее диагональное освещение
Как правильно использовать переднее освещение (5 советов + примеры)
Переднее освещение — одна из самых основных настроек освещения в фотографии. Если вы хотите создавать более качественные фотографии, важно научиться использовать направление света в своих интересах.
В этой статье я расскажу о плюсах и минусах использования переднего света и покажу вам несколько ситуаций, в которых вы можете творчески использовать его как с искусственным, так и с естественным светом.
Я также дам вам краткую информацию о других углах освещения, таких как подсветка и боковое освещение.
Содержание
Что такое переднее освещение?
Фронтальное освещение — это когда направление света исходит от камеры, перед объектом — вот и все. Звучит просто, правда? Это. Вот почему это один из самых распространенных методов освещения.
Чтобы избежать предсказуемых результатов, профессиональные фотографы, как правило, добавляют сложности, изменяя свет. Это потому, что «передний свет» относится только к направлению света.
Настоятельно рекомендуется
8 инструментов для фотографов
Ознакомьтесь с 8 основными инструментами, которые помогут вам стать профессиональным фотографом.
Включает временные скидки.
Узнайте больше здесь
Вы можете выбрать естественное освещение (солнце) или искусственное освещение (вспышки и т. д.). Кроме того, вы можете использовать прямой свет, если хотите создать глубокие тени, или использовать модификатор света, если хотите использовать рассеянный свет для меньшего количества теней.
Вы можете изменить высоту переднего источника света, чтобы изменить направление света и теней.
Только будьте осторожны, не выходите полностью над объектом, потому что он перестает быть фронтальным светом и становится верхним, а верхний свет больше не фронтальный — это вид бокового освещения.
Другие распространенные ракурсы освещения
- Боковое освещение
Боковое освещение — это именно то, на что это похоже — когда фотограф помещает вспышку или другой источник света на одну сторону камеры.
Если фотографу не нужна глубокая тень, боковой свет можно дополнить отражателем или вторичным светом с другой стороны.
- Подсветка сзади
Подсветка — это когда источник света находится позади объекта. Когда вы используете эту схему освещения, вы будете фотографировать теневую сторону.
Создает силуэт или драматическое настроение с резкими тенями на объекте. Эта установка является полной противоположностью переднего освещения.
Если вы хотите узнать больше об использовании подсветки, вы можете ознакомиться с нашим руководством здесь.
Плюсы и минусы переднего освещения в фотографии
Плюсы
- Подходит для естественного и искусственного освещения — независимо от того, используете ли вы солнечный свет или вспышку, передний свет имеет те же плюсы и минусы на ваших фотографиях.
- Простота установки – Передний свет это просто, потому что вы освещаете объект одной вспышкой или источником света. Если это мягкий свет, он равномерно распространяется по всей сцене.
- Подходит для всех объектов — Вы можете использовать переднее освещение для портретной, пейзажной, натюрмортной и других съемок.
Минусы
- Создает предсказуемые изображения – Все портфолио выигрывают от различных схем освещения, поэтому фотографии могут выглядеть «одинаково», если вы используете один и тот же стиль.
- Сглаживает сцену. — Освещение помогает создать впечатление трехмерности на двухмерной фотографии. Поскольку передний свет отбрасывает тени на заднюю часть объекта, он устраняет контраст, придающий глубину.
- Может ослепить объект съемки — в зависимости от яркости источника света передний свет может быть слишком ярким для вашей модели, из-за чего она будет щуриться.
Как использовать переднее освещение: 5 советов
1. Используйте переднее освещение для съемки недвижимости и пейзажейАвторы и права: Clayton Bunn
Переднее освещение идеально подходит для съемки недвижимости, потому что оно равномерно освещает весь дом. Вы также избежите проблем с контрастностью, которые обычно вынуждают фотографов использовать HDR.
Когда вы снимаете рано утром или ближе к вечеру, у вас будет мягкий свет — лучшее время зависит от того, в какую сторону обращено помещение.
Также можно использовать фронтальный свет для пейзажных снимков. Большинство людей снимают в сторону солнца в золотой час, потому что хотят создать силуэт или просто поймать восход или закат солнца.
В следующий раз развернитесь, чтобы оставить солнце позади камеры и перед объектом — вы увидите, какие отличные результаты можно получить с равномерно освещенным объектом.
2. Отбросьте теньАвторы и права: Файзи Али
Изображения, сделанные с помощью переднего источника света, обычно выглядят плоскими. Однако вы можете создавать впечатляющие изображения, используя жесткий свет, идущий спереди, и человека или объект, отбрасывающий длинную тень на ваш объект.
Одним из наиболее распространенных примеров является фотография, на которой вы видите тень фотографа, потому что солнечный свет исходит из-за камеры. Вы, наверное, когда-нибудь делали один из таких «автопортретов».
Вы можете применить ту же концепцию и отбрасывать длинные тени любого объекта на ваш объект с очень творческими результатами – как в примере выше.
3. Создайте бликАвторы и права: Amir Seilsepour
В большинстве профессиональных портретов вы, вероятно, замечали, что в глазах объекта есть отражение света — это называется блик.
Когда вы изучаете освещение в фотографии, вы начинаете обращать внимание на свет, на то, где он отбрасывает тень и вызывает ли отражение — в конце концов, это то, что делает фотографию трехмерной.
В случае портретной фотографии вы учитесь управлять бликами, потому что это отражение делает глаза объекта более «живыми».
Передний свет создает красивый блик. Если вы используете искусственный свет, вы можете изменить положение отражения, изменив высоту источника света.
Также вы можете изменить его форму, используя различные модификаторы. Софтбокс создает прямоугольный блик, а кольцевой свет создает… ну, кольцо.
Если вы предпочитаете использовать естественное освещение, вы можете сформировать блик, используя свет из окна.
4. Свет бабочкиАвторы и права: Али Пазани
В портретной фотографии есть очень традиционный тип света, называемый освещением бабочки. Он так называется, потому что создает небольшую тень под носом в виде бабочки.
Освещение в виде бабочки — очень удачная техника портретного освещения, поскольку она подчеркивает скулы и делает лицо человека стройнее.
Он использовался для фотографирования голливудских звезд, поэтому он также называется Paramount light и используется большинством фотографов, снимающих красивые или гламурные портреты.
По сути, это фронтальный источник света, расположенный относительно высоко – таким образом, свет падает на лицо объекта, создавая небольшие тени под носом, скулами и подбородком.
Чтобы смягчить тени, можно отражать свет снизу с помощью отражателя или использовать заполняющую вспышку.
5. Используйте передний свет в качестве заполняющегоКредит: Kindel Media
Когда имеется более одного источника света, у вас может быть один основной источник света и два или три заполняющих света — передний свет может быть одним из них.
Например, если вы делаете портрет при полуденном солнце, вы можете использовать накамерную вспышку, чтобы смягчить нелестные тени.
Другой пример, на этот раз с контровым светом в качестве основного источника, когда вы хотите создать силуэт с некоторыми деталями.
Если вы не хотите иметь глубокий темный силуэт, вашим ключевым источником по-прежнему будет небо, но вы можете использовать передний свет, чтобы выявить некоторые детали объекта.
Переднее освещение Часто задаваемые вопросыКаковы качества переднего освещения?
Переднее освещение освещает весь объект. Он сглаживает сцену, потому что тени падают на заднюю часть объекта, а также сглаживает поверхности, уменьшая текстуру.
Почему важно переднее освещение?
Это важно, потому что освещает весь объект прямо. Это может быть очень лестно для портретов, потому что недостатки кожи менее заметны.
Какое настроение создает переднее освещение?
Создает мягкое настроение, поскольку создаваемые им тени падают на заднюю часть объекта. Если вам нужны драматические фотографии, передний свет может быть не лучшим выбором.
Каковы 4 качества светового дизайна?
Четыре качества света, которыми можно управлять: интенсивность, направление, цвет и движение.
Заключительные слова
Я надеюсь, что эта статья поможет вам в следующий раз, когда вы будете решать, как осветить фотографию. Освещение фотографии по-разному может придать вашей работе разнообразный «взгляд», выделяя ее из всех других фотографий, которые вы видите в Instagram в наши дни.
В следующий раз, когда вы найдете эффектные изображения, обратите внимание на то, как они были освещены. Скорее всего, фотограф использовал какую-то форму передних источников света для их создания.
Если у вас есть вопросы или предложения, поделитесь ими в комментариях.
Не пропустите эти статьи:
как использовать переднее освещение – The Lens Lounge
В последней части нашей серии статей о направлении света в фотографии мы рассмотрим передний свет. Более конкретно:
- Преимущества съемки с фронтальным освещением
- Подводные камни с фронтальным освещением
- Как использовать передний свет
Но сначала…
Что такое передний свет?
Передний свет — это направление света, которое легче всего контролировать, поэтому мы все начинаем использовать именно его. Это также наиболее распространенное направление освещения в фотографии.
Освещение позади меня, перед моделью, с заходящим солнцем.
Свет, падающий на переднюю часть объекта съемки, называется фронтальным светом. Это прямолинейно. Знание того, как ведет себя свет, а затем изучение того, как его использовать, является ключом к отличной фотографии. Это немного менее прямолинейно, но не сложно.
Независимо от того, используете ли вы естественный или искусственный свет, например вспышки или стробоскопы в студии, применимы одни и те же факты о направлении света.
PS — Этот пост содержит партнерские ссылки. Покупка чего-либо по одной из ссылок не будет стоить вам ничего дополнительно, но мы можем получить небольшую комиссию, которая помогает поддерживать работу сайта.
1. Преимущества переднего освещения
Освещение кого-либо спереди может выгодно подчеркнуть линии и дефекты. Причина этого в том, что свет падает прямо на лицо человека, поэтому теней нет. Это называется плоским светом.
При боковом освещении все по-другому: свет скользит по поверхности объекта, выделяя все текстуры.
Дополнительная литература:
Фотосъемка с плоским светом – как, когда и зачем использовать
Направление света: как использовать боковой свет такой же драматичный, как боковой или задний свет, поэтому может быть немного скучным по сравнению с ним. Поскольку тени минимальны, форма вашего объекта не выделяется.
Дополнительная литература: Как форма в фотографии оживляет предметы
При правильном использовании в правильной обстановке я вижу в этом не столько ловушку, сколько дифференциацию. В конце концов, вам не всегда нужен драматический свет в каждом кадре. Иногда хочется, чтобы фото выглядело красиво, открыто, воздушно и легко, а мы привыкли видеть мир именно таким.
Не каждому предмету нужна драма. Это когда передний свет идеален.
3. Как использовать переднее освещение
Тот факт, что мы освещаем спереди, не означает, что изображение должно быть тусклым или бесформенным.
Мы можем внести некоторую четкость, поместив свет выше, под углом вниз к объекту. Объект по-прежнему освещен спереди, но более высокий угол света приводит к тому, что тени падают вниз.
В портретной съемке тени падают под нос и подбородок объекта. Этот световой узор известен как освещение бабочки, часто называемое красивым освещением. Взгляните на обложку практически любого модного журнала, чтобы увидеть его в действии.
Освещение в виде бабочки — беспроигрышный вариант: свет, идущий спереди, хорош для линий, но поскольку у нас есть тень, он придает лицу четкость.
Дополнительная литература: 5 режимов портретного освещения, которые вам нужно знать
Очевидно, что если вы снимаете с естественным освещением, вы не можете просто переместить свет. Однако вы можете знать, где находится солнце на небе, и соответствующим образом расположить объект.
Просто помните, что при использовании переднего света солнце будет светить им прямо в глаза, что неудобно, и им будет сложно держать глаза открытыми и смотреть в камеру.
Вы можете увидеть рисунок свечения бабочки по характерной тени под носом девушки. Снято ближе к вечеру, когда солнце было позади меня — естественный свет и отсутствие рассеивания.
Снято с естественным светом без рассеивания. Это был золотой час, как раз перед тем, как солнце опустилось за горизонт, но было еще достаточно высоко, чтобы создать тень под ее подбородком, придавая четкость ее линии челюсти.
Переднее освещение в золотой час
Если солнце находится слишком высоко в небе, тени могут быть уродливыми и испортят изображение.
Золотой час — прекрасный пример того, как солнце находится в прекрасном положении. Солнце работает как задний, боковой и передний свет из-за его низкого положения на небе (и великолепных цветов, но это уже другая тема).
Дополнительная литература: Золотой час фотографии: когда он наступает и почему он так удивителен?
Это приводит к моему следующему замечанию о переднем освещении. Полное солнце, как и вспышка или студийная вспышка, может выиграть от небольших манипуляций со светом.
Управление передним светом
Рассеивающий передний свет смягчает тени, которые он отбрасывает на объект, делая свет более привлекательным, когда прямой свет слишком резкий. Есть два способа управлять светом для портретной съемки:
- Блокировать свет
- Отражать свет
- Блокировать передний свет
Вы можете создать собственную тень, удерживая что-то между объектом и источником света. Сколько света вы пропускаете, зависит от непрозрачности объекта, который вы используете для блокировки света.
Таким образом, вы можете полностью заблокировать свет твердым объектом или рассеять свет, используя полупрозрачный объект, чтобы заблокировать свет, но пропустить его часть. Рассеивающий передний свет — это самый простой способ контролировать количество света на объекте.
По этой причине я никогда не стал бы фотографировать на улице без рассеивателя. Даже если я не уверен, что буду его использовать.
Мой девиз: лучше иметь и не использовать, чем нуждаться в этом, но не иметь.
Рассеивающий естественный передний свет
Если у вас нет с собой рассеивателя, размещение объектов в «открытой тени» — отличный способ рассеивания (смягчения) света. Примером открытой тени является тень под деревом.
Расположите модель спиной к дереву, лицом к открытому пространству в направлении солнца. Свет по-прежнему падает спереди, но не падает прямо на них, поэтому тени становятся более мягкими и рассеянными.
Дополнительная литература: Фотосъемка с мягким светом – 4 факта, которые должен знать каждый фотограф
Рассеивающий искусственный передний свет
При съемке в помещении с искусственным освещением использование зонта или софтбокса рассеивает свет до того, как он попадет на объект.
Я использую студийное освещение и аксессуары Profoto, но вам не нужно тратить целое состояние. Вот несколько недорогих съемок через зонты, которые будут работать со вспышкой света, используемой вне камеры, а также со студийным освещением.
Дополнительная литература:
Использование света в фотографии – 4 способа управления естественным освещением Мгновенье, другое применение для зонтов.
Преимущества зонтов:
- Быстрота и простота сборки и разборки
- Легкость переноски
Софтбоксы
Софтбоксы — еще один очень эффективный способ рассеивания искусственного света.
Каждый бренд студийного освещения предлагает собственный ассортимент софтбоксов для рассеянного освещения. Размер и форма софтбокса (или любого модификатора света), который вы используете, будут определять поведение света, поэтому доступно так много вариантов.
С этими диффузорами вы получаете все преимущества переднего света без резких теней, которые вам, возможно, не нужны.
Здесь я использовал комбинацию естественного света (позднее полуденное солнце за ней) и искусственного света (Profoto B1x) с большим зонтом (зонт Profoto deep white — большой), а также переднюю рассеивающую панель для дополнительного мягкого света. ее с фронта.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Чем ближе объект находится к свету, тем мягче будут тени.
Отраженный передний свет
Вы также можете использовать отраженный свет для освещения объекта спереди. Свет, который отражается или отражается от поверхности на ваш объект, будет намного мягче, чем прямой свет.
Отражение естественного переднего света
Если вы снимаете на улице при естественном освещении, вам просто нужно расположить объект съемки лицом к белой стене или отражающей поверхности, на которую падает солнце. В качестве альтернативы вы можете держать какой-нибудь отражатель и направлять солнечный свет обратно на объект.
Причина, по которой я говорю «какой-то», заключается в том, что вам не обязательно покупать отражатель. Все, что отражает свет, является отражателем. Вы можете использовать:
- Белый лист
- Кусок белого картона
- Кусок картона, завернутый в фольгу
Если вам нужно простое в упаковке и удобное в использовании решение, обратите внимание на отражатели, которые я рекомендую ниже.
Отражающее искусственное переднее освещение
Используя вспышку, вы можете направить свет на отражающую поверхность, расположенную так, чтобы свет отражался обратно на объект, например: интерьер
Когда вы используете зонт для отражения света, вы направляете свой свет на зонт, чтобы отразить его обратно на объект.
Это не зонт с прострелом, как упоминалось ранее, а зонт с белой или серебристой внутренней частью (и черной внешней). Чтобы еще больше рассеять свет, вы можете добавить панель рассеивателя к передней части зонта, сделав его похожим на софтбокс.
Просто имейте в виду, что если вы используете искусственный свет с естественным светом, вам нужно быть осторожным с балансировкой света, так как очень сильная заполняющая вспышка может выглядеть искусственно.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Чем больше ваш модификатор света, тем более рассеянным будет ваш свет и тем мягче будут тени.
При использовании отражающей поверхности для фронтального освещения объекта следует помнить о двух вещах:
- Чем ярче будет ваш отражатель, тем жестче будет свет и тем жестче будут тени
- Цвет вашей отражающей поверхности будет отражаться обратно на объект, поэтому белый цвет лучше всего, так как цвет не будет отражаться
Дополнительная литература: Как правильно использовать отражатель и зачем он вам нужен
Оставьте комментарий
Если у вас есть какие-либо вопросы о фотосъемке с передним освещением, сообщите нам об этом в комментариях.
Кроме того, мы любим хорошие новости, поэтому, если наши советы по освещению помогли вам понять переднее освещение, поделитесь ими.
Поможет ли этот урок по фотографии использовать передний свет?
Поделитесь знаниями…
Фотография переднего света: полное руководство
Что такое фронтальное освещение в фотографии? И как вы можете использовать передний свет для создания потрясающих фотографий?
В этой статье я расскажу вам обо всем:
- Что такое передний свет
- Когда следует использовать передний свет (и когда его следует избегать)
- Как работать с передним светом для создания наилучших изображений
Фотосъемка с передним безусловно, может повысить уровень вашего портфолио — так что, если вы готовы стать мастером освещения, давайте приступим к делу, начав с основ:
Что такое фронтальная фотосъемка?
Передний свет освещает объект от спереди , а это означает, что сам свет обычно исходит от сзади фотографа. Другими словами, свет проходит через плечо фотографа и прямо падает на объект.
Поскольку передний свет падает прямо на объекты, фотографии с фронтальным освещением, как правило, имеют ограниченные тени и привлекающие внимание объекты, которые бросаются в глаза. Вот пример изображения с фронтальным освещением; обратите внимание на то, насколько передняя часть крючка яркая и не имеет теней:
Никон Д800 | 105мм | f/8 | 1/100 с | ISO 200Обратите внимание, однако, что переднее освещение может исходить высоко над объектом, намного ниже объекта или на уровне объекта. Угол переднего источника света будет определять силу и положение тени. В то время как сцена, освещенная спереди с уровня объекта, будет иметь ограниченные (или нулевые) тени, сцена, освещенная спереди сверху, как правило, будет иметь более заметные тени (например, тени под носом и подбородком портретного объекта).
Никон Д800 | 105мм | f/5,6 | 1/320 с | ISO 200Когда следует использовать передний свет?
Поскольку передний свет дает минимальные тени, фотографии с фронтальным освещением обычно выглядят плоскими и лишенными глубины. Это не обязательно плохое , но если вы хотите создать глубокие, трехмерные изображения, боковой свет — который исходит от рядом с вашим объектом и имеет много теней — часто является лучшим выбором.
С другой стороны, передний свет отлично подходит для съемки двухмерных абстрактных снимков:
Никон Д800 | 35мм | f/6,3 | 1/640 с | ISO 200Он также подходит для многих видов съемки природы, включая птиц, дикую природу и макросъемку, поскольку позволяет четко освещать объект и фон.
Я очень люблю использовать фронтальный свет в портретной фотографии:
Никон Д800 | 105мм | f/5,6 | 1/250 с | ISO 200Фронтальное освещение делает кожу более гладкой, особенно при рассеянном и мягком свете, в то время как боковое освещение имеет тенденцию подчеркивать недостатки кожи и морщины.
Кроме того, когда объект освещен спереди, легче сделать снимок с хорошей экспозицией.
Почему? Передний свет имеет тенденцию быть очень даже , поэтому вашей камере не составит труда определить правильные настройки экспозиции. По этой причине, если вы предпочитаете использовать камеру в автоматическом или полуавтоматическом режиме экспозиции, передний свет часто дает отличные результаты.
Никон Д800 | 105мм | f/11 | 1/160 с | ISO 400Советы и приемы по фотосъемке с фронтальным освещением
В этом разделе я делюсь своими ключевыми советами и рекомендациями по настройке фотосъемки с передним освещением, выбору освещения и многому другому.
1. Используйте открытую тень для портретов с фронтальным освещением
Как я объяснил в предыдущем разделе, переднее освещение отлично подходит для портретной фотографии. Однако вам нужно быть осторожным при съемке портретов с фронтальным освещением; если вы не работаете в пасмурный день или ближе к вечеру, яркое солнце создаст всевозможные неприятные тени. Это также заставит ваш объект щуриться.
Моя рекомендация? Сохраняйте направление с фронтальным освещением, но перемещайте объект в открытое затенение. Расположите объект рядом с краем тени, но не позволяйте им переступить линию тени; таким образом, их лицо будет мягко освещено, и им не нужно будет щуриться, но у вас будет много яркого света для работы.
Кстати, стоит обратить внимание и на светоотражающие предметы. Свет может отражаться от земли, близлежащих автомобилей или стен зданий, и, расположив объект рядом с этими отражающими источниками света, вы можете получить красивые эффекты.
Наконец, если вы застряли при съемке с резким полуденным освещением и не можете переместить объект в затененное место, я рекомендую вам использовать искусственное освещение. Вспышка, светодиодная панель или даже отражатель уменьшат резкие тени и придадут объекту некоторую форму.
Никон Д800 | 55мм | f/11 | 1/125 с | ISO 2002. Доверяйте рекомендациям камеры по экспозиции
Как я подчеркивал выше, переднее освещение очень даже — это означает, что, когда вы наводите камеру на объект, освещенный спереди, вы, как правило, получаете хорошие показания экспозиции.
Конечно, ваша камера все еще может ошибаться, особенно когда вы снимаете очень светлые или очень темные объекты. Но в целом переднее освещение облегчает экспозицию, независимо от того, используете ли вы режим приоритета диафрагмы, режим приоритета выдержки, автоматический режим или даже ручной режим.
Поэтому, когда вы работаете с передним освещением, не слишком зацикливайтесь на регулировке экспозиции и компенсации экспозиции. Вместо этого просмотрите свои изображения на наличие проблем с экспозицией, но пусть ваша камера сделает всю тяжелую работу!
Никон Д800 | 105мм | f/4 | 1/640 с | ISO 4003. Не бойтесь поворачивать объект
Фронтальное освещение может создавать плоские изображения.
И хотя плоские снимки могут выглядеть интересно, многие виды фотографии процветают благодаря трехмерности и глубине.
К счастью, есть простое решение:
Если ваш снимок выглядит немного плоским, просто поверните объект . Это отлично подходит для портретов, а также для съемки продуктов и некоторых натюрмортов.
Конечно, вы не хотите резко превращать объект в , но сделайте тонкий поворот и посмотрите, что вы думаете. Если вы работаете с портретным субъектом, попросите его медленно повернуться и внимательно следите за тем, как свет и тени влияют на его лицо. (Вам может понадобиться только легкий поворот для создания более объемного фото!)
4. Обратите внимание на высоту света
Высота источника света сильно повлияет на ваши фотографии, поэтому всякий раз, когда вы фотографируете с фронтальным освещением, вы должны уделять особое внимание положению источника света!
Обратите внимание, что это верно для естественного освещения и искусственного освещения , хотя у вас больше контроля над вспышкой или светодиодной панелью. Если солнце находится слишком высоко или слишком низко, вам часто придется подождать несколько часов или вернуться в другой день, но если вам не нравится высота внешней вспышки, вы можете просто поднять или опустить ее. легкая подставка. Есть смысл?
Поэтому, когда вы используете вспышку или непрерывный свет, постоянно экспериментируйте с высотой света. И во время работы наблюдайте, как положение источника света влияет на тени и создает различные эффекты.
Вам также нужно остерегаться неприятных отражений. Например, при съемке блестящих объектов свет, расположенный на одном уровне с объектом, будет отражаться обратно в объектив камеры, создавая отвлекающий блик. Чтобы избежать этих отражений, попробуйте переместить источник света выше, ниже или (слегка) в сторону.
Никон Д800 | 105мм | f/16 | 1/200 с | ISO 2005. Стреляйте в золотые часы
Дневной передний свет может выглядеть красиво, но если вы действительно хотите улучшить свои фотографии, я рекомендую вам снимать в золотые часы, то есть через час или два после восхода и перед закатом, когда солнце находится низко в небе и свет красивого золотистого цвета.
Во-первых, низкое солнце дает очень даже передний свет , который дает минимальные тени и очень детализированные результаты.
Кроме того, свет более рассеянный, то есть мягче, в золотые часы, поэтому тени, которые и появляются на вашем объекте, будут выглядеть гораздо более лестно.
И теплый золотой свет почти всегда выглядит невероятно:
Никон Д800 | 35мм | f/5,6 | 1/160 с | ISO 400Фотография переднего света: заключительные слова
Теперь, когда вы прочитали эту статью, вы знаете все о переднем свете, о том, когда его следует использовать, и о том, как настроить параметры и сцены для достижения наилучших результатов.