Гештальт картинки с пояснениями: Картинки гештальтпсихология — 81 фото
10 психологических тестов по картинкам
Содержание
В зависимости от настроения и нервно-психического состояния у каждого человека возникают различные ассоциации при просмотре одного и того же рисунка. Психологи расскажут много интересного о человеке в зависимости от того, что он первым видит на изображениях с иллюзиями.
Ознакомьтесь с 5 пунктами, как пройти психологический тест по многоплановым картинкам и узнайте, о чем говорит ваш выбор.
Как выполнить тест онлайн
Для выполнения задания придерживайтесь следующих правил:
- Быстро посмотрите на изображение.
- Не разглядывайте его.
- Зафиксируйте внимание на первой мысли, которая вам пришла в голову.
- Выберите один из 2 вариантов ответов.
- Узнайте, о чем говорит ваш результат.
Если вам все понятно, приступайте к выполнению тестов. Можно пройти как 1, так и все 10, предложенных ниже.
10 Лучших психологических тестов по картинка
Узнайте что говорят психологи о вашем выборе в психологических тестах.
Картинка 1
1. Город. Если именно высотки бросились в глаза в первую очередь, значит вы общительный и целеустремленный человек. Такие личности чаще всего добиваются успеха в начатом деле и являются победителями по жизни. С другой стороны, этот выбор указывает на скрытые тревоги. Узнайте, что вы в себе подавляете с помощью этого онлайн теста.
2. Лес видят романтики и мечтатели. Такие личности сосредоточены на своем внутреннем мире и часто находятся под воздействием фантазий. Вы до сих пор в глубине души верите в чудеса и знаете что рано или поздно с вами тоже произойдет невероятное приключение.
Картинка 2
1.Водопад видят уставшие или морально истощенные люди. Вам уже давно пора взять паузу и как следует отдохнуть. Скорее всего, вы много работаете и уже порядком устали. Такой стиль жизни приводит к стрессу и эмоциональному выгоранию, наличие которого можно определить с помощью психологического теста.
2. Девушки бросаются в глаза внимательным и сконцентрированным. Такая личность обладает отменной памятью и творческим складом ума. У вас отлично развито воображение и художественный вкус.
Картинка 3
1.Водопад. Такой ответ указывает на технический склад ума. Наверняка вы обладаете хорошей памятью и внимательностью. Если это не так, то срочно займитесь их тренировкой. У вас отличный потенциал, который можно быстро развить.
2. Девушка с длинными волосами. Ее видят люди с гуманитарным складом ума. Скорее всего, вам отлично даются гуманитарные науки, а работа связанна с творчеством. Такие личности ранимы, впечатлительны и чрезмерно подвержены стрессу. Узнайте, к чему он приводит и как от него избавиться.
Картинка 4
1.Ворон. Такой ответ дают люди, пребывающие в плохом настроении. Подумайте, что вас угнетает и как исправить ситуацию. Высока вероятность, что вы сильно устали и нуждаетесь в длительном отдыхе. Требуется перезагрузка и смена обстановки. Это поможет пересмотреть жизненные цели и восстановить энергию для дальнейшей деятельности.
2.Голова. Такой результат характеризует личность, как стрессо устойчивую и психически уравновешенную. Вы находитесь в устойчивом нервно психическом состоянии, не склонны к истерикам и неконтролируемому поведению. Без веской на то причины вас чрезвычайно сложно вывести из себя или заставить нервничать.
Картинка 5
1.Череп. Такой результат указывает на наличие мрачных, депрессивных мыслей. Вас что-то сильно беспокоит или вы смотрите на мир с недоверием. Ожидание беды действительно может привлечь ее в вашу жизнь. Не позволяйте грустным мыслям завладеть вниманием. Человеку, увидевшему на этом изображении череп, желательно пройти тест на склонность к суициду.
2.Дети. Такой ответ дают оптимисты и мечтатели по жизни. Если вы видите детей с шариками, значит с уверенностью смотрите в завтрашний день и ждете от жизни больше хорошего, чем плохого.
Этот результат получают общительные и легкие личности, не сконцентрированные на своих проблемах.
Картинка 6
1.Закат видят оптимисты и романтики. Вы обладаете тонким художественным вкусом и замечаете даже малейшие мелочи. Внимательность, любознательность, позитив – это ваши главные качества, которые определил тест.
2.Яйцо чаще замечают уверенные в себе и целеустремленные личности. Таких людей часто называют прагматиками или реалистами. Они обладают хорошей памятью, высокой концентрацией внимания и аналитическим складом ума.
Картинка 7
1.Череп. Такой ответ теста свидетельствует о наличие грустных мыслей, а возможно даже и депрессии. Узнайте, есть ли у вас на нее подозрение с помощью психологического онлайн теста. Высока вероятность того, что в данный момент вы чем-то расстроены или пребываете в затруднительном положении. Помните, что после черной полосы всегда наступает «белый» период. А большинство проблем может вовсе пропасть, если вы начнете к ним иначе относиться.
2.Девушка. Ее видят впечатлительные и глубокие личности. Такие люди достаточно ранимы в глубине души, хоть могут и сами этого не признавать. Вас легко обидеть неосторожным словом или замечанием.
Картинка 8
1.Фламинго. Этот ответ в тесте указывает на романтичность и мечтательность. Такие личности обладают творческим потенциалом, который при правильном подходе перерастает в настоящий талант.
2.Женщина обращает на себя внимание внимательных и сконцентрированных людей. Это выбор целеустремленных, уверенных в себе, оптимистично настроенных.
Картинка 9
1.Бабочка указывает, что вы в душе все еще юный мечтатель, который верит в чудеса. У вас богатое воображение и хороший вкус.
2.Скрипка говорит о рассудительности и надежности. Такие люди являются хорошими сотрудниками на рабочем месте и отличными партнерами в личных отношениях.
Картинка 10
1.Мужчина. Этот результат в тесте свидетельствует о сильном характере, настойчивости и уверенности. Такой человек не привык сомневаться в себе и своих поступках, все анализирует и принимает только взвешенные и рациональные решения.
2.Женщина. Этот результат указывает на мягкость характера, креативность, нестандартность мыслей. Такие люди могут похвастаться хорошим абстрактным мышлением, богатой фантазией и тонким восприятием искусства.
Методы исцеления проблемных сценариев. Диссоциация – Сюжетно-метафорическая коррекция – Ассоциация., Психология – Гештальт Клуб
Привожу на рассмотрение видоизменённый и обезличенный практический случай для постижения коррекционно-исцеляющей, рабочей, психологической схемы.
Клиентка, женщина 32 лет, вынесла на работу конкретной сессии следующий запрос: анализ и проработка проблемного сценария отношений с мужчинами, в котором её избранники часто обесценивают её, игнорируют достоинства, проявляют неуважение, обижают; при этом все отношения её жизни дистантного характера, без перспективы к сближению (это или женатые партнёры или живущие на другом конце света, с редкими визитами к ней, или заядлые холостяки).
В предыдущих сессиях мы работали с детством клиентки и особенное внимание уделяли одному сокрушительному для женщины эпизоду из дошкольного периода её жизни. В той ситуации девочка была очень жёстко наказана своим папой, с дальнейшим выставлением проступка на всеобщее осуждение. Женщина до сих пор вспоминает тот эпизод как тяжёлый эпизод детства.
Работа со случаем.
Обращаю внимание этой женщины на некоторую сценарную перекличку её детства и взрослого периода жизни: её отец и все последующие дорогие мужчины проявляют к ней чрезмерную критичность с нарушением личных границ. Отсюда установившаяся взаимная холодность в отношениях с лицами противоположного пола. Предлагаю исцелить болезненный эпизод детства с программным переключением на новую заданность в отношениях. Начинаем работать.
Диссоциация от проблемы.
Перво-наперво мы отделяем – выводим проблемный эпизод из общего поля личности и выносим его за границы данного человека. То есть посредством отделённой картинки размещаем на некотором от себя расстоянии и наблюдаем за ним, в качестве стороннего зрителя.
Сюжетно-метафорическая коррекция сценарной программы.
Теперь мы можем произвести некое действие, которое капитально исправит трудную ситуацию. Виртуально мы легко это сделаем. Мы воображаемо внедряемся в картинку, как в некое сценарное поле, из точки своего настоящего и исправляем сложившееся положение дел средствами позитивных возможностей.
Сначала мы подходим к разгневанному отцу и говорим ему следующее: «Дорогой папа, здравствуй! Я – твоя дочь из своего будущего. Посмотри, каким достойным и хорошим человеком я выросла. Я не только не подвела тебя, но и прославляю твою фамилию. Ты будешь мною гордиться! Пожалуйста, не преувеличивай случившееся сейчас! Не ругай, а побеседуй со своей дочерью – она услышит и поймёт тебя – обещаю!»
Далее мы подходим к маленькой провинившейся девочке и обращаемся к ней: «Дорогая малышка, я – это ты из будущего! Знай, пожалуйста, – ты вырастешь замечательным человеком, красивой женщиной, достойным специалистом и будешь собой гордиться! Только что ты совершила оплошность. Но люди ошибаются. Так бывает. Главное сделать выводы и не повторять совершённых ошибок. Наши промахи не про то, какие мы плохие и какое серьёзное наказание должны за это нести, а про то, что мы чего-то не знали, а узнав, становимся умнее и лучше. Пообещай своему папе не повторять подобных ошибок и спокойно следуй в своё дальнейшее. Всё будет прекрасно! Ты замечательная малышка!»
Мы возвращаемся в поле своего настоящего и наблюдаем за примирением папы и дочери. Сюжет закончился хорошо. Папа и малышка услышали друг друга, обо всём договорились, и, держась за руки, как два настоящих друга, шагнули в своё дальнейшее.
Ассоциация с исцелённой проблемой.
Заключительный шаг методики состоит в том, чтобы принять в поле своего бессознательного обновлённую и исправленную картинку. Новая программная заданность будет осуществлять другие сценарии жизни – те, в которых люди строят взаимоотношения на уважительных и бережных друг ко другу началах, те, в которых партнёры идут по жизни рука об руку, как два настоящих друга.
Гештальт-теория в применении к композиции в искусстве и фотографии
Редактор Лоренс Дюран
«Магазин класса» Хайтам А.Л. Фарси
Гештальт-школа мысли вырос чуть более 100 лет назад, когда некоторые психологи начали смотреть на человеческий разум и поведение целостно, а не как на комбинацию частей. Они предложили нам не фокусироваться автоматически на мелких деталях и компонентах, а на всей картине в целом. Их предположение заключалось в том, что целое больше, чем сумма его частей.
Эта школа мысли была частью фундамента современной теории восприятия, но недолго просуществовала в психологических кругах и в настоящее время заслуживает упоминания только во вводных курсах по восприятию.
Влияние на композицию в искусстве и фотографии, однако, было гораздо более продолжительным. На немецком языке гештальт означает форму или способ соединения вещей, поэтому неудивительно, что некоторые принципы гештальта изменили взгляд художников на композицию. Когда мы смотрим на картину, мы видим целое, но подсознательно части, мелкие детали и их сочетание влияют на то, что мы видим в целом. Интересно, что наш индивидуальный жизненный опыт может иметь непосредственное отношение к тому, как мелочи влияют на общую картину, и поэтому разные люди могут видеть разные вещи в общей картине.
Давайте рассмотрим некоторые из этих принципов и то, как они связаны с фотографией, имея в виду, что в любой фотографии может использоваться более одного принципа.
Принцип подобия
Человеческий глаз обнаруживает, что объекты, имеющие общие визуальные характеристики, такие как форма, размер, цвет и текстура, принадлежат друг другу. Создается впечатление, что узоры создают гармонию, а разрыв узора вызывает ощущение диссонанса.
Принцип фокусных точек
Области в композиции с точками интереса, акцентами или различиями будут удерживать внимание зрителей лучше, чем если бы они отсутствовали.
Принцип параллелизма
Элементы, которые параллельны друг другу, кажутся более связанными друг с другом, чем другие элементы, которые не являются параллельными.
«Улитка вверх» Тони Сюй
‘100 – 101 – 102 – 103 – 104’ Стефана Кребса
‘Взгляд’ Джефа Ван ден Хаута 9 0006
«Армия женщин» Фоад Аштари
«Параллельный» Мохаммадреза Момени
Принцип непрерывности ation
Наши глаза следят за вещами, которые имеют наименьшее количество прерываний вдоль траекторий, линий и кривых, воспринимая элементы, расположенные по пути как связанные друг с другом. Другой аспект заключается в том, что когда есть линии, идущие в определенном направлении, предполагается, что они продолжаются в этом направлении даже за пределами кадра.
«Симфония неоконченная…» Тьерри Дюфура
«Угнать за несколько секунд» Ларса ван де Гоора
«Вам пора go’ Фабьен БРАВИН
«На страже банок» Йерун ван де Виль
н/т Веселин Атанасов
«Поезда» Лейфа L ø ndal
Принцип симметрии и порядка 90 007 Симметрия в композиции создает чувство солидарности, порядка и равновесия, и мы стремимся из областей симметричных форм.
«Осторожно», Питер Шталь
«Ритм в белом», Джеф Ван ден Хаут 90 003
«Проверка труб» Марк Аперс
«парный» Клаус Ленцен
90 003
Принцип закрытия
Человеческий глаз и мозг склонны видеть вещи как в целом, заполняя недостающую информацию и пробелы в попытке получить закрытие. (Все мы помним, что способны понимать предложения, написанные без гласных).
«My New Baby» Ким Леннерт Симонсен
«Частная комната» Себастьяна Кисворо
Принцип близости
90 006 Элементы, расположенные близко друг к другу в композиции, воспринимаются как связанные друг с другом, создавая ощущение тепла.
Принцип общей судьбы
Элементы, которые движутся, или кажутся движущимися, или даже кажутся смотрящими в одном направлении, воспринимаются как связанные друг с другом. Если два человека смотрят в одном направлении, а один — в другом, один человек будет восприниматься как посторонний.
Принцип равномерной связности
Элементы композиции, которые каким-либо образом визуально связаны (линиями или кривыми), считаются более связанными друг с другом, чем с другими элементами. Они также кажутся частью группы, если кажутся заключенными в замкнутую область, такую как круг или раскрытые рукава.
«Забор», Люк Вангиндерталь варз
«разлука» Эмине Баса
«Haciendo Planes» Хавьера Сеносиана
«A&J, Коллодий для влажных пластин 18×24 см» Дмитрий Аз
‘МАМА’ Кетил Борн
‘Мирное утро на озере’ Санди Бер тонсель
Принцип множественной устойчивости (или фигура/фон)
Человеческий глаз пытается отделить фигуры от фона. Если позволить объектам выделяться на фоне с помощью силуэтов, пустых пространств или простого фона, то они будут отчетливо видны.
Если, как в некоторых иллюзиях (например, в знакомой иллюзии вазы/лица), и фигура, и фон изображают дополняющую форму, мозг неустойчиво перемещается от видения одной или другой к интерпретации форм – он не может видеть обе в то же время.
«Соня» Евгения Булатова
«Аллегро» Хенгки Ли
‘наблюдайте, как она исчезает’ от ambra
«Профили двух женщин» Яна Ликке
«Гендист» Тегух Юдхи Винарно
Теория гештальта, помимо того, что сама по себе является увлекательным предметом, открывает совершенно новый взгляд на композицию в искусстве и фотографии и должна помочь нам использовать принципы для создания интересных композиций.
Лоренс Дюран
Каталожные номера:
1) 1) RD Zakia and DA Page, Photographic Composition – a Visual Guide, Focal Press, 2011
2) What is Гештальт-психология www.verywellmind.com
3) Принципы дизайна: визуальное восприятие и принципы гештальта, Smashing Newsletter, 29 марта 2014 г.
4) Гештальт-теория визуального восприятия. www.users.totalise.co.uk
5) А Иванова, Как использовать принципы гештальт-теории для фотографии. www.experphotography.com/gestalt-theory=photography
6) Б. Хайна, Гештальт-принципы дизайна: самый важный урок для всех дизайнеров, исследования в области дизайна и коммуникации, SUNY, Plattsburgh
Руководство фотографа по гештальт-теории • Пиксели и страсть к путешествиям
Вы когда-нибудь смотрели на клубящиеся облака и видели узнаваемую форму, например фигуру животного?
То, на что вы смотрите, не что иное, как облака в небе. Но что делает ваш разум, так это берет эти облака и складывает их вместе в какую-то узнаваемую форму.
Добро пожаловать в теорию гештальта«Гештальт» в переводе с немецкого означает «форма». Теория гештальта возникла еще в 1920-х годах, чтобы попытаться объяснить различные способы восприятия людьми окружающего мира.
Эта теория утверждает, что при столкновении с визуально хаотичной сценой наш разум упрощает ее до более узнаваемых форм и узоров, с которыми мы знакомы.
Согласно этой теории, существуют основные принципы визуального восприятия, которые объясняют, как мозг воспринимает зрительные образы, не имеющие какого-либо стандартного порядка.
К ним относятся гештальт-закон близости, сходства, непрерывности, замыкания, продолжения и общей судьбы. Центральный принцип гештальт-психологии заключается в том, что человеческий разум образует глобальное целое, распознавая закономерности и подобные элементы.
Гештальт-эффект в фотографииТеория гештальта предлагает понимание процесса распознавания образов, когда люди смотрят на изображения. Поняв его основные принципы, вы сможете использовать их в качестве руководства при организации и улучшении своих фотографических композиций.
Создание хорошо организованной сцены поможет вашим зрителям оценить ее отдельные элементы как визуальное целое. Это поможет сделать сообщение на вашей фотографии более понятным.
В связи с этим гештальт-психология представляет нам целостный подход к композиции; идея о том, что сцена в целом больше, чем сумма ее частей.
Например, вы можете намеренно включить на фотографию объект, который виден лишь частично, и позволить зрителю завершить его форму.
Это означает, что благодаря гештальт-эффекту вашей фотографии не нужно раскрывать все перед зрителем, чтобы она была успешной.
Это дает вам, фотографу, стимул быть структурно экономичным в вашей композиции. Другими словами, у вас есть свобода не интерпретировать сцену слишком откровенно, не боясь не донести мысль.
Эта тактика поможет вам стать ближе к зрителям как фотографу.
По своей природе интерес людей возрастает, когда композиция оставляет им часть, которую они должны решить сами. В конце концов, зритель оказывается вовлеченным в повествование об изображении, испытывая к нему повышенную эмоциональную и личную привязанность.
Отношения фигуры и фонаВ фотографии важно понимать, что гештальт-теория основана на отношениях фигуры и фона.
При просмотре фотографии глаз определяет, где фигура, а где фон. Когда мы можем легко отличить объект от фона, тогда объект фигура-фон стабилен. Отличить объект от фона несложно.
Когда трудно сказать, где фигура, а где фон, мы имеем дело с неустойчивым объектом фигура-фон. В таком случае то, что одни люди воспринимают как предмет, другие видят фоном.
«Ваза» (слева) Эдгара Рубина — известный пример неустойчивой фигуры-фона. Вазу Рубина часто называют вазой с фигурным фоном или лицом Рубина, потому что она состоит из неоднозначных двухмерных форм.
Зритель может распознать два лица, смотрящих друг на друга, как объект, в то время как другой зритель может принять за объект вазу посередине. Не сразу понятно, что является предметом между двумя идентифицируемыми элементами на фотографии.
Отношение фигуры к фону связано с тем, что объект и фон образуют два компонента поля зрения. Наша зрительная система склонна упрощать сцену, разделяя ее на первичный объект (фигуру) и все остальное на картинке (землю). Когда зритель смотрит на изображение, первоначальное внимание должно быть обращено сначала на фигуру (предмет), а затем на землю (фон).
Однако иногда эта фигура может быть чем-то другим, а не объектом — это может быть область. Напрашивается вопрос:
Как отличить фигуру от земли?Ум обычно воспринимает наименьшую площадь как фигуру, а оставшуюся большую площадь — как фон.
В целом, ориентиры, направляющие взгляд людей при взгляде на визуальную сцену, о которых должен знать фотограф, включают:
I. РазмерРазум будет воспринимать изображения, которые кажутся больше, чем ближе и как часть фигуры. Изображения, которые кажутся меньше, будут казаться более далекими и восприниматься как часть фона.
II. РазмытостьПодумайте о глубине резкости. Объекты, которые находятся в фокусе, привлекут ваше внимание в первую очередь, а нечеткие — в последнюю очередь. Объекты в фокусе на переднем плане часто отчетливы и четки, мгновенно привлекая к себе внимание зрителя. Те вещи, которые кажутся размытыми или туманными, привлекают меньше внимания, поскольку сразу же кажутся фоновыми.
III. Контраст значенияДля наших целей я буду определять здесь значение как относительную светлоту или темноту цвета. Контраст в значении — это то, что отвечает за разделение объектов в пространстве.
Контраст является основным фактором, влияющим на внимание. Объекты с высокой контрастностью, как правило, привлекают внимание зрителей в первую очередь, а не объекты с низкой контрастностью.
Если вы хотите, чтобы зритель сначала посмотрел на объект, вам нужно, чтобы этот объект имел высокий контраст по отношению к фону.
Один из способов добиться этого — идентифицировать объект по цвету. Сначала глаза естественным образом тянутся к более ярким и теплым цветам, таким как оранжевый, желтый, зеленый. Наличие яркого объекта на темном фоне — эффективный способ направить взгляд зрителя по изображению.
IV. РазделениеДругой способ отделить объект от фона — просто изолировать его от всего остального. Отдельный объект в центре визуальной сцены мгновенно привлечет внимание, даже если сцена хаотична. Сохранение объекта изолированным от остальной части сцены увеличивает вероятность того, что он будет виден как фигура, а не как фон.
Обратите внимание, что эти признаки часто работают вместе, чтобы выделить фигуру на фоне.
Объект, который кажется изолированным в кадре, будет привлекать внимание как объект, а все остальное — как фон. Однако объект должен иметь достаточный контраст по отношению к фону, чтобы его было легко увидеть и идентифицировать. В противном случае они сольются с фоном и их будет трудно распознать.
Как только вы поймете, как применять динамику фигуры и фона на своих фотографиях, вы сможете гораздо лучше контролировать то, как будут восприниматься ваши изображения.
Эти знания могут существенно упростить вашу работу в качестве визуального рассказчика.
Гештальт-закон близостиВсякий раз, когда мы видим объекты близко друг к другу, мы склонны думать, что они связаны. Наш разум естественным образом связывает такие объекты как группы. Это то, что пытается объяснить гештальт-закон близости. Он утверждает, что формы или объекты, расположенные близко друг к другу, образуют группы.
Наш разум устроен так, чтобы пытаться устранить хаос, устанавливая отношения между объектами, которые мы видим. Таким образом, даже если они сильно отличаются друг от друга с точки зрения размеров, форм и тому подобного; для нашего мысленного взора они образуют группу, если кажутся близко друг к другу.
Гештальт-закон близости — весьма мощный принцип. Он тактично используется для сообщения единства предметов на картине.
Закон близости — это то, о чем вы должны помнить, когда решаете, как расположить объекты.
Вы, наверное, слышали о правиле шансов. Правило шансов гласит, что наш разум находит нечетные числа (обычно тройки) визуально более приятными, чем четные числа. Нечетные числа считаются динамическими, в то время как четные числа часто рассматриваются как несколько формальные и статичные.
Основываясь на этой идее, группы из трех человек создадут лучшую композицию, а не группы из двух или четырех человек. Однако вам все равно может сойти с рук четная группа субъектов, если вместо этого вы решите использовать гештальт-правило близости.
В качестве примера рассмотрим изображения пингвинов выше. Хотя на обоих изображениях изображены два пингвина, мы видим пингвинов на левом изображении так, как будто на нем только один. Близость между двумя пингвинами на левом изображении помогает изображению выглядеть более цельным.
Закон непрерывностиПредставьте, что вы стоите у подножия великолепного моста Джорджа Вашингтона. Представьте, что вы прослеживаете его длину глазами на огромном расстоянии.
Ваш разум будет склонен воспринимать это как нечто непрерывное не потому, что у него нет конца, а скорее из-за вашей зрительной системы. Наш разум естественным образом заполняет пробелы в тех частях, которые мы не можем видеть. Мы делаем это все время, когда видим фотографии дорожек, рек или других линий, прорезанных рамкой.
Если это мост, как на этом фото, мы представляем, что он продолжает двигаться. Мы не видим его окончания в точке, где наши глаза перестают его видеть.
Всякий раз, когда мы сталкиваемся со сценами, которые ведут наш взгляд по определенной непрерывной схеме, мы склонны бессознательно следовать этой непрерывности. Мы отменяем прерванное движение, чтобы то, что регистрируется в нашем уме, было чем-то, что не заканчивается, если мы можем видеть его в поле зрения.
Мы ищем выравнивания элементов и воспринимаем их как связанные группы узоров. Это то, что пытается объяснить закон продолжительности.
В нем говорится, что человеческий глаз следит за последовательностью форм, линий или кривых, чтобы определить взаимосвязь между элементами.
Если вы делаете снимок с дорожкой, рекой, ступеньками, линией деревьев, железнодорожными путями или чем-то подобным; ожидайте, что зритель будет следовать этому до конца инстинктивно. Это делает такие композиционные элементы очень важными для привлечения зрителя. Они заставляют зрителя путешествовать по вашему кадру и участвовать в вашей визуальной истории.
При правильном использовании закон непрерывности может стать отличным стимулом для создания очень привлекательных пейзажных фотографий. Вам нужно разместить этот центральный элемент так, чтобы он неотразимо привлекал внимание.
Гештальт-закон подобияГештальт-закон подобия предполагает, что наш мозг группирует элементы, похожие друг на друга.
Возьмем, к примеру, коричневых пингвинов на этом фото. Их много, но поскольку все они имеют одинаковый цвет и текстуру, мы видим их как единое целое. По закону подобия разобьем это фото на две части: группа коричневых пингвинов и один серебряный пингвин.
Обратите внимание, что вы можете активировать закон подобия, используя различные средства, включая цвет, размер, форму, текстуру или какой-либо другой атрибут. Пока этот атрибут является общим для группы элементов в вашей сцене, глаз зрителя будет рассматривать этот атрибут как объединяющий фактор между объектами — группируя их.
Гештальт-закон подобия исследует тенденцию мозга идентифицировать совпадающие признаки и быстро пытается определить их значение.
Как фотограф, вы хотите, чтобы зритель делал именно это; попросите их принять активное участие в восприятии вашей фотографии. Поэтому обязательно используйте закон подобия для создания связей между несоединенными элементами на ваших фотографиях.
Гештальт-закон общей судьбыВсе мы, в тот или иной момент, испытали на себе гештальт-закон общей судьбы. Постулат здесь состоит в том, что объекты, ориентированные в одном и том же направлении, выглядят как одна когерентная группа. Он не сильно отличается от гештальт-закона близости, только здесь присутствует элемент движения или направления.
Что приходит на ум, когда вы видите, как несколько птиц летят в одном направлении? Даже если они совершенно разные, мы обязаны подсознательно рассматривать их как ГРУППУ птиц.
Возьмите изображение выше в качестве примера.
На изображении слева изображены птицы, летящие в разные стороны. Каждый раз, когда мы видим птицу, летящую в направлении, отличном от другой птицы, мы относимся к ним как к отдельным существам.
Однако все птицы справа летят в одном направлении. Закон общей судьбы гласит, что наш разум естественным образом будет относиться к птицам справа как к одному.
Конечно, это субъективная категоризация. Но так работает наш разум. Это может быть полезно помнить, когда вы решаете, как сделать снимок. Закон общей судьбы может оказать существенное влияние на то, как зритель увидит вашу картину. Что бы вы ни выбрали, знайте, что элементы, которые кажутся движущимися в одном направлении, станут доминирующей темой вашей фотографии.
Гештальт-закон закрытияГештальт-закон закрытия утверждает, что у людей есть врожденная склонность заполнять пробелы и дополнять недостающие части. Итак, мы уже упоминали здесь ранее, что один из самых отличных способов удержать зрителя вовлечённым в фотографию — заставить его завершить её визуальное повествование. Другими словами, попросите их заполнить пробел. Это Закрытие.
Когда ваши зрители работают над заполнением недостающих частей изображения, они становятся активными участниками визуальной истории вашей фотографии.
Возьмите фото выше в качестве примера. Туман придает изображению привкус тайны, закрывая части сцены. Это дает вашему читателю возможность завершить изображение и закрыть его самостоятельно.
Один из способов использовать замыкание в своих интересах — иметь перекрывающиеся объекты в композиции.