Гиперфокальное расстояние расчет: Гиперфокальное расстояние. Калькулятор гиперфокала
Является ли расчет гиперфокального расстояния устаревшим?
Гиперфокальное расстояние — это конкретное c применение концепции глубины резкости.
Существует только одно расстояние, которое находится в самом резком фокусе. Все перед o r за этим расстоянием размыто. Чем дальше r мы отдаляемся от расстояния фокусировки, тем лучше получаются голубые rrier. Возникают вопросы: «Насколько это размыто? Это в пределах допустимого предела? 1082 *? Как fa r от расстояния фокусировки делает вещи неприемлемо размытыми?»
Что мы call глубина резкости (DoF) — это диапазон расстояний до и после точки фокусировки, которые являются приемлемо размытыми , так что вещи все еще выглядят так, как будто они находятся в фокусе.
Величина глубины резкости зависит от двух факторов: общего увеличения и апертуры. Общее увеличение включает в себя следующие факторы: фокусное расстояние, расстояние до объекта / фокусировки, коэффициент увеличения (который определяется как senso r размером и размером дисплея), так и расстояние просмотра. Острота зрения зрителя r также способствует тому, что приемлемо резкое достаточно для того, чтобы сфокусироваться на r вместо размытого.
Распределение глубины резкости перед и за расстоянием фокусировки зависит несколько факторов, в первую очередь фокусное расстояние и расстояние фокусировки.
Соотношение объективов изменяется при изменении расстояния фокусировки. Большинство объективов приближаются к 1: 1 при минимальном фокусном расстоянии. При увеличении расстояния фокусировки глубина поля зрения r увеличивается быстрее r, чем передняя глубина поля. Существует одно расстояние фокусировки, при котором соотношение будет 1: 2, o r одна треть впереди и две трети позади точки фокусировки.
На коротких расстояниях фокусировки соотношение приближается к 1: 1 , Настоящий макрообъектив, который может проецировать виртуальное изображение на пленку senso r o r, того же размера, что и объект fo r, на который проецируется изображение, достигает соотношения 1: 1. Даже объективы, которые не могут достичь макрофокусировки, продемонстрируют очень близкое соотношение r к 1: 1 при минимальном расстоянии фокусировки r.
При длительности фокусировки r при фокусировке расстояние r глубина резкости достигает всего бесконечности, и, таким образом, соотношение между фронтом и действительностью r DoF приближается к 1: ∞. Кратчайшее фокусное расстояние, на котором rea r DoF достигает бесконечности, называется гиперфокальным расстоянием. Глубина резкости r приблизится к половине расстояния фокусировки. То есть ближайший край DoF будет на полпути между камерой и расстоянием фокусировки.
Мы также должны помнить r это гиперфокальное расстояние, как концепция глубины резкости, на которой оно базируется, действительно просто иллюзия , хотя и является r настойчивой. Только одно расстояние будет в резкой фокусировке. То, что мы называем глубиной резкости, — это области на стороне r самого острого фокуса, которые размыты настолько незначительно, что мы все еще видим их резкими. Обратите внимание, что гиперфокальное расстояние будет меняться в зависимости от изменения любого из Факторы, которые влияют на DoF: фокусное расстояние, диафрагма, увеличение / размер дисплея, расстояние просмотра и т. д. c.
Все эти калькуляторы и приложения всегда используют значение 0,03 мм для r круга путаницы. Почему 0,03 мм?
Поскольку они принимают формат (пленка senso r o r) размером 36×24 мм и увеличение до 8×10 дюймов (o r 8×12 «) при просмотре с расстояния 10-12 дюймов от человека с зрением 20/20. Некоторые производители объективов предположили, что у наблюдателя r зрение 20/15, и поэтому они используют Co C 0,025 мм вместо 0,03 мм.
Изображение будет выглядеть r идеально четким при просмотре с углом зрения 50 °, но при расчете гиперфокального расстояния с кругом с диафрагмой круга r предел 4,34 мкм, мы должны сфокусироваться на 18,53 м, что более чем в 6 раз превышает гиперфокальное расстояние.
Предполагается, что мы используем моно с разрешением 96 ppi r, например 24 «FHD (1920×1080), когда мы видим изображение со 100% (1 пиксель изображения = 1 пиксель экрана) с камеры FF с 4.34 Шаг пикселя мкм, мы увеличиваем изображение в 46 Мп фактором r, что приведет к размеру просмотра 86×57 дюймов! Даже с учетом r факта, что у нас r глаза, вероятно, больше, чем 10-12 в дюймах от ou r monito r, это все еще намного большее r коэффициент увеличения, при просмотре 8×10 «из 12». Blu r слишком мал, чтобы отличить его от точки при стандартных условиях просмотра (8×10 «увеличенный до 86×57» человек, увидевший с 12 «) будет легко увидеть при увеличении до 86×57!
Чем больше вы увеличиваете изображение, тем больше вы увеличиваете blu r и вещи, которые выглядят резкость при малых r размерах постепенно становится более размытой при увеличении увеличения.
По мере увеличения коэффициента увеличения глубина резкости уменьшается, и для этого необходимо сместить точку фокусировки Великий r назад, чтобы сохранить бесконечность с глубиной резкости r.
Fo r больше, пожалуйста, смотрите:
Почему производители остановились включая шкалы глубины резкости на объективах?
Существует ли «правило большого пальца», которое я могу использовать для оценки глубины резкости при съемке?
Как определить приемлемое Круг беспорядка для r конкретного r фото?
Найти гиперфокальное расстояние для разрешения r HD (1920×1080)?
Почему я получаю другое значения для r глубины резкости от калькуляторов по сравнению с предварительным просмотром DoF в камере?
, а также это ответ r до Простой быстрый метод оценки DoF для r премьер объектив
Программа расчета глубины резкости
Версия 2. 1
Как пользоваться
В программе можно открыть четыре окна.
Стартовое окно программы с включенной справочной информацией о размерах объекта, попадающего в кадр. Предназначено для работы с дистанциями фокусировки от 1 м до бесконечности. | Окно для работы с дистанциями меньшими одного метра. Переход на это окно осуществляется при изменении дистанции стрелками или перетаскивании человечка вплотную к камере. |
Справочное окно для оценки допустимого круга нерезкости. Открывается при нажатии на знак вопроса. | Окно с информацией о версии программы. Открывается при нажатии на логотип. Если компьютер подключен к Интернету, то при щелчке по ссылке открывается данная статья. |
Программой можно пользоваться как простым калькулятором. В этом случае стрелочками над и под значениями фокусного расстояния, диафрагменного числа и допустимого кружка нерезкости выбираем необходимые параметры, стрелочками внизу окна выбираем расстояние, на котором находится объект фокусировки, и считываем значение переднего и заднего плана. В нижней строчке красным цветом отображается положение до начала бесконечности и положение переднего плана при фокусировке на гиперфокальное расстояние. Программа позволяет графически представить полученные результаты. Так, точка фокусировки отмечена зеленым человечком на дороге. Глубину резкости можно оценить по тому, какие деревья резко изображены на обочине дороги. Если задний план находится в бесконечности, становятся видны горы на горизонте. Расстояние можно изменять, и перетаскивая человечка вдоль дороги. Если расстояние становится меньше 1 м, то открывается окно, которое показывает значение глубины резкости, положение резких планов относительно цветка, который тоже можно перетаскивать по экрану. Красный флажок на дороге отмечает гиперфокальное расстояние, красная полоса на дороге – границу резко регистрируемого переднего плана при наводке на него. Эта часть программы не претерпела изменений с самой первой версии. Расчет ведется в соответствии с нижеприведенными формулами, дающими однозначный результат, если задано фокусное расстояние, диафрагма и круг нерезкости. Все изменения в программе связаны с дополнительной справочной информацией, облегчающей выбор допустимого круга нерезкости. Эта часть служит не для получения точного числа, а для грубой оценки и лучшего понимания критериев, определяющих выбор допустимого круга нерезкости. В последней версии программы добавлено окно, позволяющее оценить угол поля зрения и размер объектов, попадающих в кадр. Отображается горизонтальный угол зрения, обозначенный как hfov, и вертикальный, обозначенный как vfov. Углы рассчитываются для кадра, размер которого отображается в правом верхнем углу экрана красным цветом. Отображение углов и ожидаемой картинки на экране можно отключить, щелкнув по экрану камеры в левом нижнем углу экрана. Угол зрения полезен при съемке панорам для оценки необходимого числа кадров при заданном фокусном расстоянии и размере матрицы. Кроме того, этот параметр мне представляется существенно более разумным, чем используемое часто вместо него приведенное фокусное расстояние. Сегодня, когда процент людей с опытом работы с пленочными зеркальными камерами с комплектом объективов с разными фокусными расстояниями ничтожно мал по сравнению со снимающей публикой, это не облегчает жизнь фотографам со стажем и вводит в заблуждение новичков, поскольку к понятию фокусного расстояния, принятому в оптике, не имеет никакого отношения, и определяет не расстояние от линзы до точки, в которой сходится параллельный пучок, а угол, под которым виден объект, занимающий кадр целиком. Расчет углов в программе производится для нормальных (прямолинейных) объективов и не может быть применен к объективам типа «рыбий глаз». Фокусное расстояние в программе может быть изменено до значений нереальных для некоторых комбинаций нормальный объектив + матрица, и, следовательно, картинка, отображающая ожидаемое изображение на экране камеры, тоже будет нереальной 🙂 Так, нормальный объектив с фокусным расстоянием 15 при работе с кадром 36х24 мм дает горизонтальный угол зрения 100 градусов, а объектив «рыбий глаз» с аналогичным фокусным расстоянием уже 140 градусов. Подробнее о разнице в угле зрения объективов разной конструкции см. в статье «Сверхширокоугольный объектив Мир-47».
Оценка допустимого круга нерезкости осуществляется после нажатия на знак вопроса в верхнем правом углу. Для получения правильного значения необходимо сделать выбор в верхнем и одном из двух нижних выпадающих меню. Верхнее меню служит для задания размера кадра, следующее меню позволяет задать число пикселей в матрице, либо пункт AgBr, который подразумевает использование средней пленки с относительно хорошим объективом. Если выбрать в верхнем меню размер кадра 36х24 мм и в следующем меню AgBr, то программа будет давать значения, близкие к нанесенным на оправу объективов. Самое нижнее выпадающее меню позволяет задать размер желаемого отпечатка. Его целесообразно использовать, если ваша камера имеет запас по числу пикселей, но вы не собираетесь печатать большие отпечатки. В этом случае оценка производится из условия печати, например, на сублимационном принтере с разрешением 300 точек на дюйм. Это близко к тому, что может увидеть глаз с расстояния наилучшего видения в 25 см. Во втором окне в этом случае будет отображаться число мегапикселей у матрицы, размер двух пикселей которой равен расчетному кругу нерезкости.
Я рекомендую сделать серию тестовых снимков мир, чтобы определить экспериментально допустимый кружок рассеяния для вашего аппарата. Весьма вероятно, что он будет определятся возможностями объектива, а не матрицы.
В программе, кроме допустимого кружка фокусировки, отображается также значение линейного предела разрешения (dp). Если линейный предел разрешения превысит заданный размер допустимого кружка фокусировки d, то фон под значениями диафрагмы допустимого кружка фокусировки и линейного предела разрешения станет розовым. В этом случае, чтобы получить реальные значения, надо изменить либо диафрагму, либо допустимый кружок фокусировки.
- Фокусное расстояние
- Диафрагма
- Допустимый круг нерезкости
- Линейный предел разрешения
- Размер кадра
- Число пикселей в матрице
- Размер отпечатка
- Дистанция
- Положение переднего и заднего планов
- Гиперфокальное расстояние
- Положение переднего плана при фокусировке на гиперфокальное расстояние
Программу можно использовать, не выходя из этой статьи, можно записать отдельно и запускать с помощью Macromedia Flash Player или через обозреватель, запустив файл rezkost. html. Последняя версия программы при запуске на локальной машине позволяет редактировать стартовые значения. Для этого надо отредактировать файл datarzk.txt. Для матрицы можно задать значения недоступные из меню программы, они будут действовать пока вы не введете новые в меню. Форматы записи:
dn6=0.016&fn=35&dnr1=24&wc=3&hc=2&mp=9&
или
fn=35&dnr1=24&wc=3&hc=2&mp=9&
где fn=35& — означает, что начальное фокусное расстояние равно 35 мм, а dn6=0.016&, что допустимый кружок нерезкости равен 16 мкм. Данное значение круга нерезкости действует до тех пор пока, не нажата кнопка со знаком вопроса. После входа в меню оценки допустимого круга нерезкости приоритет будет отдан заданным в данном меню параметрам. Если допустимый кружок нерезкости не задан, то он рассчитывается из количества чувствительных элементов в матрице, задаваемом в Мп. dnr1=24& — размер длинной стороны кадра 24 мм, wc=3&hc=2& — отношение сторон кадра в данном случае 3:2, mp=9& — количество чувствительных элементов в матрице равно 9 Мп.
Использование КПК накладывает определенные ограничения, связанные с тем, что у вас нет правой клавиши мыши, и тем, что компьютер узнает о положении курсора только в момент касания пером экрана. Он не способен различить нахождение пера над кнопкой и собственно нажатие на кнопку, поэтому, возможно, при переходе от одной кнопки к другой придется делать лишнее нажатие.
В программе используется латинский шрифт, так как это позволяет, во-первых, воспользоваться без проблем шрифтами КПК и не тратить места на внедрение начертания букв в файл программы, а во-вторых, мне не удалось подобрать мелкий кириллический шрифт, который бы четко читался на КПК.
Теория и практика
Глубина резкости рассчитывается по довольно простым формулам, однако заниматься расчетами в процессе съемки не всегда удобно, за время вычислений пчела может и улететь. ; ; где p – расстояние между плоскостью изображения и плоскостью наведения, А — относительное отверстие, f — фокусное расстояние, d – допустимый кружок рассеяния, p1 – положение переднего плана, p2 – положение заднего плана.
Фотографическую разрешающую способность фотообъектива характеризуют числом параллельных штрихов (линий), которое данный объектив может воспроизвести на отрезке фотоматериала длиной 1 мм. Аналогично определяется и разрешение фотоматериала. Линейное разрешение фотообъектива – величина, обратная разрешению в линиях. Для оценки разрешающей способности фотообъектива с учетом разрешающей способности фотослоя линейные разрешения объектива и фотослоя следует суммировать. Для определения глубины резко изображаемого пространства предметов допустимый кружок расфокусировки должен соответствовать сумме линейных разрешений объектива и фотослоя. Однако как бы хорошо мы не сфокусировались на объекте, и как бы не была высока разрешающая способность объектива, предельная разрешающая способность оптической системы изображать раздельно две близко расположенные точки ограничивается дифракцией на границе зрачка. Согласно дифракционной теории светящаяся точка в силу дифракции на диафрагме изображается в виде кружка рассеяния. Этот кружок состоит из яркого центрального ядра, которое называется кружком Эйри, и окружающих его темных и светлых колец. Рэлей сделал вывод, что две равно яркие точки видны раздельно, если центр кружка Эйри одной точки совпадает с первым минимумом второй точки. Из критерия Рэлея следует, что разрешающая способность идеального фотообъектива при использовании миры абсолютного контраста и освещении монохромным светом зависит только от отношения фокусного расстояния к диаметру зрачка, то есть от диафрагменного числа. И линейный предел разрешения оптической системы равен:где K- диафрагменное число, f- фокусное расстояние, лямбда – длина волны. При длине волны 546 нм, получим для линейного предела разрешения значение, равное K/1500.
Применительно к матрице цифровой камеры можно считать, что 2 линии будут различимы, если диаметр кружка фокусировки меньше линейного размера двух чувствительных элементов. В этом случае, если изображение 2 белых линий ведется точно на центры двух несмежных чувствительных элементов, то сигнал на них будет максимален, в элементе же, находящемся между ними, — минимален. Конечно, малейший сдвиг изображения относительно матрицы приведет к тому, что мы не сможем различить линии. Если штрихи тест-объекта идут под некоторым углом к столбцам чувствительных элементов, то, рассматривая изображение построчно, можно увидеть чередующиеся сплошные и пунктирные линии. Получается структура, напоминающая ткань сорта муар.
Мои измерения системы объектив + матрица показывают, что реальное разрешение в полтора раза хуже предельного теоретического разрешения для одной матрицы, и для получения линейного разрешения надо размер двух чувствительных ячеек умножить на 1,6.
При съемке пейзажа очень важным является знание гиперфокального расстояния, или начала бесконечности. Этими терминами обозначается дистанция до объекта, при фокусировке на который задний резкий план находится в бесконечности. Если мы установим на шкале аппарата гиперфокальную дистанцию, то задний план будет лежать в бесконечности, а передний план находится вдвое ближе точки фокусировки. Если мы наведем аппарат на бесконечность, то передний план будет совпадать с гиперфокальной дистанцией. Т.о. наводя аппарат не на бесконечность, а на гиперфокальную дистанцию, мы вдвое приближаем границу резкого переднего плана.
Для ориентировки в допустимых кружках рассеяния в приведенной ниже таблице даны характерные значения линейных пределов разрешения типичных объективов, фотопленок и матриц.
Размер кадра | Разрешающая способность | Линейный предел разрешения | |
мм | линий/мм | мкм | |
Матрица | |||
ICX252AQ, 3 Мп | 7,2х 5,35 | 145 | 7 |
1/27″, 6 Мп | 5,3 x 4 | 280 | 3,5 |
1/25″, 7 Мп | 5,75 x 4,31 | 265 | 4 |
1/23″, 10 Мп | 6,16 x 4,62 | 295 | 3 |
1/23″, 12 Мп | 6,16 x 4,62 | 325 | 3 |
1/1,8″, 6 Мп | 7,2 х 5,35 | 200 | 5 |
1/1,8″, 12 Мп | 7,2 х 5,3 | 280 | 3,5 |
1/1,7″, 10 Мп | 7,6 x 5,7 | 240 | 4 |
1/1,6″, 12 Мп | 7,78 x 5,83 | 255 | 4 |
2/3″, 6 Мп | 8,8 х 6,6 | 170 | 6 |
2/3″, 12 Мп | 8,8 х 6,6 | 230 | 4,5 |
4/3″, 6 Мп | 18 x 13,5 | 85 | 12 |
4/3″, 12 Мп | 18 x 13,5 | 110 | 9 |
APS, 6 Мп | 23 х 15 | 65 | 15 |
APS, 12 Мп | 23 х 15 | 85 | 12 |
APS, 15 Мп | 23 х 15 | 105 | 9 |
APS, 18 Мп | 23 х 15 | 115 | 9 |
36х24 мм, 12 Мп | 36 x 24 | 55 | 18 |
36х24 мм, 21 Мп | 36 x 24 | 75 | 13 |
36х24 мм, 24 Мп | 36 x 24 | 85 | 12 |
Пленка | |||
Kodak ProFoto II 100 | 36х24 | 125 | 8 |
Kodak Gold Plus 100 | 36х24 | 100 | 10 |
Kodak T-Max 100 | 36х24 | 200 | 5 |
ORWO NP-15 | 36х24 | 170 | 6 |
ORWO NP-27 | 36х24 | 85 | 12 |
ФОТО-32 | 36х24 | 200 | 5 |
ФОТО-64 | 36х24 | 150 | 7 |
ФОТО-250 | 36х24 | 100 | 10 |
Микрат-МФН | 36х24 | 520 | 2 |
ДС-4 | 36х24 | 68 | 15 |
ЦО-32Д | 36х24 | 60 | 17 |
Объектив | |||
Индустар 100У | 90х60 | 70 | 14 |
Волна-3 | 60х60 | 50 | 20 |
Гелиос 44 | 36х24 | 45 | 22 |
Мир 38 | 60х60 | 42 | 24 |
Индустар 61Л/З | 36х24 | 42 | 24 |
На хорошей пленке можно различить до 100 линий на мм. Хорошие объективы для 35 мм пленочных камер имеют по центру разрешающую способность 40-60 линий на мм. Для оценки разрешения системы объектив + пленка линейные пределы разрешения для пленки и объектива складываются, т.е. в типичном случае можно зарегистрировать порядка 50 штрихов на мм. Т.е. допустимый кружок фокусировки для этой системы равен 20 микрон.
На объективы, предназначенные для ручной фокусировки, обычно наносится шкала глубины резкости. Воспользовавшись программой, легко решить обратную задачу и определить допустимый круг нерезкости, который был взят для расчета шкалы.
Шкала резкости на объективе Волна -3 для аппарата Киев 88 с F=80 мм . Шкала нанесена из расчета, что допустимый круг нерезкости равен примерно 65 мкм.
Таблица глубин резкости на фотоаппарате Welta с объективом Xenon F=50 мм. Таблица составлена из расчета, что допустимый круг нерезкости равен примерно 40 мкм
Я проанализировал шкалы и на остальных своих объективах, и вот что у меня получилось:
Объектив | Фокусное расстояние | Допустимый круг нерезкости |
Пеленг | 8 | 15 |
Зенитар | 16 | 25 |
Мир 47 | 20 | 28 |
Мир 24 | 35 | 30 |
Мир 1 | 37 | 40 |
Мир 26* | 45 | 100 |
Xenon | 50 | 40 |
Индустар 50-2 | 50 | 45 |
Юпитер 3 | 50 | 40 |
Canon EF 50/1,4 | 50 | 30 |
Индустар 61Л/З | 50 | 40 |
Гелиос 44 | 58 | 40 |
Мир 38* | 65 | 70 |
Индустар 58* | 75 | 40 |
Волна-3* | 80 | 65 |
Pentacon | 135 | 45 |
* — помечены объективы для среднеформатных камер. |
Как мы видим в большинстве случаев, шкала строится в предположении, что результатом будет отпечаток 10х15 см. Наибольший разброс в размерах круга нерезкости наблюдается у объективов среднеформатных камер. Т.о. если мы хотим получить максимум возможного из пленки и объектива, то следует учитывать, что глубина резко изображаемого пространства будет меньше диапазона, указанного на объективе. Скачать последнюю версию
Лицензионное соглашение
Сейчас принято предварять любую программу лицензионным соглашением. Следуя духу времени, сделал это в 2001 году и я. Обобщив чужой опыт написания подобного документа, я пришел к выводу, что все сводится к следующему заявлению:
Дорогой пользователь, кушай на здоровье.
Если подавился, то сам дурак.
Если будешь кормить других, забыв о поваре, то готовься к очной ставке с кузькиной матерью.
Данное лицензионное соглашение распространяется на все исполнимые модули программы. Последняя версия 2.1 может быть скачена и с исходными кодами, и в этом случае я счел необходимым изменить свои пожелания по ее использованию и, следовательно, и лицензионное соглашение. Free Software Foundation проделала огромную работу по оттачиванию формулировок и я решил воспользоваться плодами их деятельности. Данная программа распространяется под лицензией, совпадающей с русским переводом GENERAL PUBLIC LICENSE GNU.
Попытаюсь пояснить, почему я просто не воспользовался лицензией GPL GNU.
1) Мое понимание выдвигаемых условий должно быть максимальным. Очевидно, что это надо делать на родном языке вне зависимости от уровня владения иностранным и доверия переводчику. Родной язык большинство знают лучше иностранного, а себе доверяют больше, чем любому другому :-).
2)В предисловии к переводу сказано:
«Настоящий перевод Стандартной Общественной Лицензии GNU на русский язык не является официальным. Он не публикуется Free Software Foundation и не устанавливает имеющих юридическую силу условий для распространения программного обеспечения, которое распространяется на условиях Стандартной Общественной Лицензии GNU. Условия, имеющие юридическую силу, закреплены исключительно в аутентичном тексте Стандартной Общественной Лицензии GNU на английском языке.»
Однако, в моем понимании, иерархия условий, определяющих деятельность Интернета, основывается сперва на Декларации Независимости Киберпространства, а уж затем на всех документах, ей не противоречащих.
Декларация гласит:
«Правительства получают полномочия из согласия управляемых. Вы его не спрашивали, и не получали от нас. Мы не приглашали вас. Вы не знаете нас, вы не знаете наш мир. Киберпространство не находится внутри ваших границ. Не думайте, что вы можете строить его, как если бы это был проект общественной постройки. Вы не можете этого делать. Это — явление природы, и оно растет само по себе через наши коллективные действия.
Вы не участвовали в нашем огромном и растущем диалоге, вы не создавали богатства нашего рынка. Вы не знаете нашу культуру, нашу этику, наши неписаные законы, которые уже обеспечивают в нашем обществе больше порядка, чем могло быть получено от любого из ваших предписаний.
Вы утверждаете, что у нас есть проблемы, которые вы должны решить. Вы используете эту претензию как оправдание, чтобы вторгнуться в наши владения. Многие из этих проблем просто не существуют. Где имеются реальные конфликты, где имеются правонарушения, мы будем выявлять их, применяя к ним наши собственные средства. Мы формируем наш собственный Социальный Контракт. Это руководство возникнет согласно условиям нашего мира, но не вашего. Наш мир иной.»
Таким образом, вопрос о юридической силе отпадает. Нарушая мои пожелания, высказанные в данной лицензии, вы наживаете врага. Вы не можете знать, что существенно, а что нет, и какая реакция последует. Надо просто следовать букве лицензии или быть готовым, что последует, возможно, не адекватная в вашем понимании реакция. Люди разные — одни живут с лозунгом Свобода или смерть, другие готовы согласиться на шмон в аэропорту ради иллюзорного обеспечения безопасности. Как писал Бенджамин Франклин, один из творцов американской государственности: Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности. Похоже, его потомки не вняли его заветам, и не стоит идеализировать современное американское законодательство и следовать ему, распространяя с программой лицензию на английском языке.
- Версия 2.1 для настольного компьютера — Zip архив, включающий три файла (rezk21f1.html, rezk21f1.swf, datarzk.txt)
- Версия 2.1 с исходными кодами — Zip архив, включающий пять файлов (rezk21f1.html, rezk21f1.swf, rezk21f1.fla, datarzk.txt, GPL russian translation.htm)
- Версия 1.19 для старых КПК — Zip архив, включающий три файла (rezk19f4.html, rezk19f4.swf, datarzk.txt)
История версий
Версия 2.1 от 9 сентября 2009 г.
Добавлена справочная возможность отображать угол поля зрения и размер объекта, попадающего в кадр в плоскости фокусировки. Увеличено число задаваемых в файле datarzk.txt стартовых параметров. Слегка оптимизирован код.
Программа впервые распространяется вместе с исходными кодами. Причина этого шага, в первую очередь, заключается в том, что я постепенно полностью отказываюсь от использования в своей работе ОС семейства Windows. А поддержка технологии flash под Linux не позволяет продолжить ее разработку, поэтому если кто то решит улучшить или дополнить программу, то флаг ему в руки. Программа Flash5linux на сегодняшний день не позволяет открыть и редактировать текст данной программы. Для работы и ее модернизации, вероятно, надо приобретать программный пакет фирмы Adobe и работать под Windows, что в мои ближайшие планы не входит.
Версия 1.9 от 15 сентября 2007 г.
Исправлены некоторые проблемы, связанные с отображением при длительной работе без перезагрузки. Пополнен список матриц для выбора допустимого кружка рассеяния. Эта версия программы при запуске на локальной машине позволяет редактировать стартовые значения фокусного расстояния и допустимого кружка рассеяния. Для этого надо отредактировать файл datarzk.txt.
Версия 1.5 от 11 января 2005 г.
Опубликована в статье: Чудо механики – объектив PC MICRO-NIKKOR 85 мм 1:2,8 D
Версия 1.4 от 27 ноября 2004 г.
Опубликована в статье: MINOX DC-6311
Изменены стартовые значения допустимого кружка рассеяния, фокусного расстояния и диафрагмы.
Добавлена возможность оценки допустимого кружка рассеяния по размеру матрицы и числу пикселей, либо желаемому размеру отпечатка в предположении, что печать происходит на сублимационном принтере или фотобумаге с разрешением 12 точек на мм. Оценка допустимого круга нерезкости осуществляется после нажатия на знак вопроса в верхнем правом углу. Для получения правильного значения необходимо сделать выбор в верхнем и одном из двух нижних выпадающих меню. Верхнее меню служит для задания размера кадра, следующее меню позволяет задать число пикселей в матрице, либо пункт AgBr, который подразумевает использование средней пленки с относительно хорошим объективом. Если выбрать в верхнем меню размер кадра 36х24 мм и в следующем меню AgBr, то программа будет давать значения, близкие к нанесенным на оправу объективов типа Индустар. Самое нижнее выпадающее меню позволяет задать размер желаемого отпечатка. Его целесообразно использовать, если ваша камера имеет запас по числу пикселей, но вы не собираетесь печатать большие отпечатки.
Версия предполагает использование Flash Player 6.
Версия 1.01 от 13 ноября 2001 г.
Впервые опубликована в статье: Из жизни пчел или о макросъемке на природе и глубине резкости
Для того, чтобы установить программу на КПК, достаточно распаковать архив, и его содержание (два файла, html и swf) поместить в произвольную директорию КПК. В установках Microsoft Internet Explorer должен быть выбран пункт «Fit to Screen». Этот выбор вступает в силу после перезагрузки страницы. При испытании на Cassiopeia Е-125 выяснилось, что, хотя процессор с тактовой частотой 150 МГц, казалось бы, довольно мощный, однако обработка графики вызывает у него существенные задержки. Видеосистеме КПК не нравятся полупрозрачные области и необходимость постоянно пересчитывать картинку. Конечно, здесь виноват не только компьютер, но и интерпретатор Flash.
Архив (zip) — 15Кб.
Как использовать гиперфокальное расстояние для более четких фотографий
Кевин Ландвер-ЙоханА- А+
Скачать как PDF
Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно
Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:
Основы бизнеса
Шпаргалки
Детская фотография
Красочные городские пейзажи
Состав
Творческая фотография
Креативные концепции портрета
Цифровые фотоколлажи
Сказочная портретная фотография
Фотография еды
Интерьерная фотография
Редактирование ландшафта
Пейзажная фотография
Обработка Lightroom
Пресеты Lightroom
Длинная выдержка
Макрофотография
Фотография Млечного Пути
Моя камера и фотография
Органический маркетинг
Домашние животные
Фотография товара
Фотография неба
Социальные сети
Натюрморт
Интервальная съемка
Туристическая фотография
Городская фотография
Фотография дикой природы
Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией. Один из способов сделать ваши фотографии максимально резкими — использовать расчет гиперфокального расстояния.
Это может показаться довольно техническим, и это так. Но в этой статье мы проведем вас через каждый шаг использования гиперфокального расстояния для получения более четких изображений.
Как только вы поймете, как это работает, ваши фотографии всегда будут в фокусе.
Регулятор глубины
Шпаргалки по быстрой съемке
Поднимите свои фотографии на новый уровень с помощью наших памяток, в которых есть советы и рекомендации, которые помогут вам сделать идеальный снимок.
Магазин Предложения
Проверить цену наКупить у
НедоступноЧто такое гиперфокальное расстояние?
Гиперфокальное расстояние — это минимальное расстояние фокусировки, при котором элементы вашей композиции на «бесконечности» имеют приемлемую резкость. Бесконечность — это максимальное расстояние, на которое может сфокусироваться ваш объектив.
Если вы хотите сфокусироваться на элементе на переднем плане и сохранить фон в фокусе, вам нужно знать, как рассчитать гиперфокальное расстояние. Фокусное расстояние каждого объектива разное.
Вы можете спросить: «Разве диафрагмирование моего объектива до самой узкой диафрагмы не сделает все в фокусе?» Не обязательно. Узкая диафрагма даст вам большую глубину резкости. Но это не всегда будет давать приемлемо четкое изображение на фоне.
Есть больше переменных в физике фокусировки оптики линзы, которые вступают в игру.
Поиск зоны наилучшего обзора – расчет гиперфокального расстояния
Фокусировка на объекте, расположенном ближе к камере, дает меньшую глубину резкости при любом значении диафрагмы. Фокусировка на объекте, который находится дальше от вашей камеры, даст вам большую глубину резкости.
Находить оптимальное место при любой настройке диафрагмы — это то, что нам нужно.
Когда ваш объектив установлен на гиперфокальное расстояние, вы достигнете максимальной глубины резкости на фотографии. Этот расчет расстояния основан на трех основных переменных:
- Фокусное расстояние вашего объектива;
- Размер сенсора вашей камеры;
- Ваша настройка диафрагмы.
На гиперфокальном расстоянии любого объектива все, от половины расстояния до бесконечности, будет приемлемо резким.
Допустим, вы используете 35-мм объектив с диафрагмой f11 на полнокадровой камере. При фокусировке на 6 метров все, что находится на расстоянии от 3 метров до бесконечности, будет приемлемо резким.
Шесть метров — это ваше гиперфокальное расстояние.
Четыре способа расчета гиперфокального расстояния
1. Используйте формулу
Это должен быть наименее привлекательный и наиболее сложный метод. Это требует слишком много алгебры для меня и большинства людей, которых я знаю.
2. Используйте старый объектив
Старые объективы (и некоторые более новые) имеют маркировку на корпусе объектива, которую можно использовать для расчета гиперфокального расстояния.
Вот пример, показывающий 20-мм объектив с диафрагмой f11.
Установка символа бесконечности объектива в середину соответствующего маркера (в данном случае левая желтая линия) даст вам гиперфокальное расстояние.
Все от 0,7 метра (обозначено желтой линией справа) до бесконечности будет приемлемо резким.
Эти маркировки предназначены только для полнокадровых камер и будут неверными для любого другого размера сенсора.
Если у вас нет объектива с такой маркировкой и вы не силен в алгебре, вы можете воспользоваться двумя более простыми способами.
3. Используйте таблицу
В Интернете доступно множество таблиц, показывающих гиперфокальное расстояние для любого объектива с фокусным расстоянием. Распечатав такую таблицу, вы можете носить ее с собой и сверяться с ней при настройке фокуса на объективе.
Убедитесь, что вы используете таблицу, соответствующую размеру сенсора вашей камеры.
4. Загрузите приложение
Мне нравится использовать гиперфокальную глубину резкости, доступную бесплатно для Android и iOS. Это маленькое интеллектуальное приложение позволяет вам вводить информацию и настройки камеры и объектива, а также обеспечивает гиперфокальное расстояние.
Одним из основных преимуществ использования подобного приложения является то, что оно позволяет более точно рассчитывать гиперфокальное расстояние, если вы используете зум-объектив.
В большинстве таблиц указано расстояние только для объективов с фиксированным фокусным расстоянием, но не для промежуточных фокусных расстояний.
Помните об этих факторах
Чем короче фокусное расстояние, тем ближе гиперфокальное расстояние. Чем выше вы установите диафрагму, тем ближе будет гиперфокальное расстояние.
Чем больше ваш сенсор, тем ближе будет гиперфокальное расстояние. Если вы используете такое же фокусное расстояние на кроп-сенсоре, гиперфокальное расстояние будет дальше.
Что такое «приемлемо резкий»?
Этот термин всегда всплывает в дискуссиях о гиперфокальном расстоянии. Вы можете подумать, что это несколько расплывчато, так оно и есть. То, что является приемлемо резким, зависит от так называемого «круга нерезкости», который кажется столь же двусмысленным.
Объективы фотоаппаратов не идеально фокусируют световые лучи. В лучшем случае точка света отображается как пятно, а не как отдельная точка. Самое маленькое пятно, которое может дать линза, называется кружком нерезкости.
Когда ваш объектив сфокусирован, одна точка света в плоскости фокуса будет более резкой, чем если бы она находилась впереди или позади него. Чем дальше от фактической точки фокусировки, тем менее резкой она становится.
Когда ваш объектив настроен на гиперфокальное расстояние, точки света в любом месте диапазона будут находиться в пределах круга нерезкости. Они будут считаться приемлемо острыми.
Более широкое открытие диафрагмы, изменение фокуса или приближение камеры к точке изменит круг нерезкости. Части фотографии могут быть неприемлемо резкими.
© Кевин Ландвер-Йохан
Эта серия фотографий может помочь вам понять круг путаницы. Каждый был сделан с объективом 105 мм на полнокадровой камере. Диафрагма объектива была установлена на f3.2.
Стекло в фокусе. Маленькие светодиодные фонари на заднем плане явно не в фокусе. Они кажутся намного больше, чем очень маленькие огоньки, которыми они являются.
По мере того, как я приближал камеру к стеклу и удерживал ее в фокусе, формы размытых огней на заднем плане становились больше. То же самое происходит и с отдельными точками света, но я не могу это практически проиллюстрировать на фотографиях.
В зависимости от того, как отображается фотография, уровень приемлемой резкости может варьироваться. Печать с высоким разрешением будет отображать больше деталей, чем проецируемое изображение или изображение, просматриваемое на мониторе с низким разрешением.
Приемлемая резкость измеряется тем, в какой точке пятно кажется неотличимым от точки для человеческого глаза.
Хотите покопаться в понятиях приемлемой резкости и круга нерезкости? У Filmmaker IQ есть отличное видео с великолепной анимацией под названием «Наука о глубоком фокусе и гиперфокальном расстоянии».
Использование гиперфокального расстояния для творческих фотографий
Съемка технически правильных фотографий важна для многих людей. Другие люди не так озабочены тем, чтобы сделать все правильно по книге.
Фотосъемка с использованием правильно рассчитанного гиперфокального расстояния приведет к очень резким изображениям. Они не обязательно могут быть интересными изображениями только потому, что они технически правильны.
Я не часто использую технику гиперфокального расстояния. Обычно, когда я фотографирую пейзажи или широкие сцены, я включаю интересный элемент на передний план.
Обычно это ближе к объективу, чем минимально возможное расстояние фокусировки, чтобы все остальное на фотографии было резким.
На моей фотографии цветка георгина выше он находится близко к объективу и в фокусе. Я использовал объектив 35 мм с диафрагмой f11. Несмотря на то, что у меня среднеширокоугольный объектив и диафрагма f11, фон не в фокусе.
Чтобы цветок и фон были достаточно резкими, мне пришлось бы отойти слишком далеко от цветка. При f11 гиперфокальное расстояние для моего 35-мм объектива составляет 3,79.метров, поэтому цветок был бы очень маленьким в кадре.
Легче фотографировать большие объекты и поддерживать интересную композицию. Это потому, что вы можете быть намного дальше от объекта, чтобы хорошо его кадрировать.
Это приводит его в диапазон гиперфокального расстояния вашего объектива.
Например, мое фото самолета ниже. Я использовал объектив 50 мм на полнокадровой камере. Объектив был установлен на f10. Я сосредоточился на лобовом стекле самолета. Он должен быть на расстоянии 8,66 метра или дальше, потому что это гиперфокальное расстояние.
Стыки фюзеляжа самолета возле носа острые, как и детали на заднем плане.
Заключение
Среди фотографов очень модно работать с очень малой глубиной резкости. Иногда легко забыть закрыть диафрагму, сделать несколько шагов назад и сделать действительно четкие снимки.
Подумайте о своей теме. Подумайте обо всей сцене. Не зацикливайтесь на размытых фотографиях только потому, что вы так делаете.
Понимание гиперфокального расстояния поможет вам делать более интересные фотографии. Понимание того, когда вытащить диаграмму или приложение для помощи в расчетах, требует некоторой практики.
Жесткая приверженность определенной технике фотографии, такой как вычисление гиперфокального расстояния, может привести к унылым фотографиям. Важно найти баланс между техническими аспектами и творческим самовыражением. Технически правильные фотографии могут быть очень безжизненными.
Техническая точность не сама по себе делает хорошую фотографию. Постарайтесь творчески использовать технику гиперфокального расстояния в следующий раз, когда будете снимать с камерой.
Контроль глубины
Шпаргалки по быстрой съемке
Поднимите свои фотографии на новый уровень с помощью наших памяток, содержащих советы и рекомендации, которые помогут вам сделать идеальный снимок.
Магазин Предложения
Проверить цену наКупить у
Недоступно Концепция гиперфокального расстояния проста для понимания: сфокусируйте объектив на гиперфокальном расстоянии, и все на фотографии от некоторого близкого расстояния до бесконечности будет резким. Пейзажные фотографии часто делаются с объективом, сфокусированным на гиперфокальном расстоянии; Ближние и дальние объекты на фотографиях четкие. Применение концепции вызывает множество вопросов: Какие линзы лучше всего подходят для использования гиперфокальной фокусировки? Что такое гиперфокальное расстояние для объектива? Как сфокусироваться на гиперфокальном расстоянии? Должен ли я фокусироваться точно на гиперфокальном расстоянии? В этой статье мы рассмотрим основы использования гиперфокального расстояния для увеличения глубины резкости на фотографии. Определение гиперфокального расстояния
Выбор объективаОбъективы от нормальных до широкоугольных (объективы 50 мм и короче на 35-мм камерах) являются хорошими кандидатами для фокусировки на гиперфокальном расстоянии. Эти линзы имеют относительно короткое гиперфокальное расстояние при больших числах f. Например, гиперфокальное расстояние для 28-мм объектива с f/16 на 35-мм камере составляет около 5,5 футов. Все от 2,75 фута до бесконечности будет резким на фотографии, сделанной с помощью этого объектива, сфокусированного на гиперфокальном расстоянии. Телеобъективы редко используются для гиперфокальной фокусировки. Гиперфокальное расстояние у этих объективов довольно большое. Например, гиперфокальное расстояние для 200-мм объектива с f/16 на 35-мм камере составляет около 275 футов. Все от 138 футов до бесконечности будет резким на фотографии, сделанной с помощью этого объектива, сфокусированного на гиперфокальном расстоянии. Вы можете видеть, что 200-миллиметровый объектив бесполезен для пейзажной фотографии, на которой вы хотите, чтобы близлежащие объекты были резкими. Расчет гиперфокального расстоянияЕсли вам посчастливилось иметь объектив со шкалой глубины резкости, вам не нужно рассчитывать гиперфокальное расстояние. Прочтите раздел «Фокусировка на гиперфокальном расстоянии» ниже, чтобы узнать, как пользоваться шкалой. Вы можете рассчитать гиперфокальное расстояние с помощью простого уравнения гиперфокального расстояния. Это функция фокусного расстояния, числа f и круга нерезкости (или, точнее, круга наименьшего нерезкости). Однако вы, вероятно, не захотите использовать это уравнение, когда снимаете вне дома. Вместо этого вы можете просто использовать одну из множества доступных диаграмм, таблиц значений и программного обеспечения. Эти инструменты покажут гиперфокальное расстояние для объектива с определенным числом f. Как указано выше, гиперфокальное расстояние является функцией кружка нерезкости. Вы, вероятно, будете сбиты с толку многочисленными объяснениями круга нерезкости. Споры о «правильном» круге нерезкости ведутся уже более 70 лет и, вероятно, будут бушевать всегда. Обсуждение круга нерезкости выходит за рамки данной статьи. (Подробное объяснение см. в разделе «Круг путаницы».) Однако я предлагаю вам использовать 0,030 мм для 35-мм пленки. «Круги путаницы для цифровых камер» содержат значения для многих камер. Этот калькулятор круга нерезкости полезен для расчета значения для других камер. Ссылки на многие источники находятся на странице ссылок этого сайта. Вы можете найти десятки диаграмм, таблиц значений и калькуляторов в Интернете, выполнив поиск «калькулятор гиперфокального расстояния» или «диаграмма гиперфокального расстояния» на Google.Com. Программное обеспечение DOFMaster Hyperfocal Chart для операционных систем Windows позволяет печатать диаграммы гиперфокальных расстояний. Программное обеспечение DOFMaster для операционных систем Windows эмулирует шкалу глубины резкости, которая раньше была выгравирована на корпусе объектива. Он печатает шкалы (круговые логарифмические линейки), которые можно взять с собой в поле. Эти шкалы обеспечивают быстрый и простой способ определения гиперфокального расстояния для любой комбинации объектива и числа f. Программа DOFMaster LE для устройств Palm представляет собой простую в использовании программу для расчета глубины резкости и гиперфокального расстояния в полевых условиях. Этот онлайн-калькулятор глубины резкости также рассчитывает гиперфокальное расстояние. Фокусировка на гиперфокальном расстоянииВы должны сфокусировать объектив на гиперфокальном расстоянии после выбора комбинации фокусного расстояния объектива и числа f, которая дает необходимое гиперфокальное расстояние. Это легко сделать, когда на объективе есть шкала расстояний и шкала ГРИП. Но многие современные объективы не имеют шкалы расстояний, и большинство из них не имеют полезной шкалы глубины резкости. Методы фокусировки с этими объективами объясняются ниже. Здесь важно отметить, что не следует менять фокус после того, как объектив был сфокусирован на гиперфокальное расстояние. Если вы посмотрите в видоискатель зеркальной камеры, то увидите, что ближние объекты нерезкие, когда линзы сфокусированы на гиперфокальное расстояние. Причина в том, что диафрагма объектива широко открыта. Глубина резкости, которую вы видите в видоискателе, не такая, как у объектива, когда он останавливается, чтобы сделать снимок. Вы можете увидеть, какая глубина резкости будет создаваться объективом, если ваша камера имеет предварительный просмотр глубины резкости. Новички обычно настраивают фокус, чтобы получить в фокусе близкие объекты, когда они смотрят в видоискатель. Будьте уверены, что объекты от половины гиперфокального расстояния до бесконечности будут достаточно резкими на фотографиях, и избегайте соблазна изменить фокус. Ниже описаны три метода фокусировки на гиперфокальном расстоянии:
Измерение гиперфокального расстояния в полевых условияхВам не нужно измерять гиперфокальное расстояние, если на вашем объективе есть шкала расстояний. Как описано выше, можно просто установить индекс фокусировки объектива напротив расстояния на шкале. С другими объективами вам придется измерять гиперфокальное расстояние, чтобы знать, на чем фокусироваться. Вы также можете просто оценить расстояние, как описано в следующем разделе этой статьи. Использование рулетки — единственный точный способ измерить гиперфокальное расстояние от положения камеры. Поскольку у вас обычно нет рулетки в полевых условиях, вы, вероятно, не сможете точно измерить точное гиперфокальное расстояние. Кроме того, рассчитанное по формулам гиперфокальное расстояние является лишь разумной оценкой для реальных фотообъективов. Уравнение гиперфокального расстояния получено из уравнения «тонкой линзы», которое предполагает одноэлементную линзу без толщины. Это не относится ни к одному реальному фотографическому объективу. Вам не нужно фокусировать объектив точно на гиперфокальном расстоянии. Сфокусируйте объектив как можно лучше и сфокусируйте его немного дальше гиперфокального расстояния, если вы не уверены в своих способностях к оценке. Скажем, например, сфокусируйтесь на расстоянии около 15 футов, когда гиперфокальное расстояние составляет 12,2 фута. Затем уменьшите диафрагму на одну ступень (например, от f/11 до f/16), чтобы получить немного больше глубины резкости. Дополнительные сведения см. в разделе «Оценка гиперфокального расстояния в поле зрения» ниже. Вот два способа измерения от положения камеры до гиперфокального расстояния в поле:
Оценка гиперфокального расстояния в полевых условияхВы можете просто оценить измерение гиперфокального расстояния, если ваш объектив не имеет шкалы расстояний и у вас нет средств его измерения. К счастью, гиперфокальное расстояние близко к положению камеры для обычных и широкоугольных объективов. Таким образом, вы должны быть в состоянии оценить расстояние с достаточной точностью. Используя свои знания о длине многих объектов, вы можете прилично оценить расстояние в полевых условиях. Например, я могу с некоторой точностью оценить расстояния примерно в 25 футов и 40 футов, потому что хорошо знаю ширину и длину своего дома. Моя машина имеет длину около 12 футов, поэтому я использую это знание (например, «это примерно на расстоянии автомобиля») для оценки фокусного расстояния. Используйте наилучшую оценку того, где находится гиперфокальное расстояние от положения камеры, и сфокусируйте туда объектив. Затем примените эти правила, чтобы дать себе некоторую свободу действий:
Давайте посмотрим, как эти правила применяются к фокусировке объектива для фотографий с гиперфокальным расстоянием. Все, что находится на расстоянии не менее половины расстояния фокусировки до бесконечности, будет находиться в глубине резкости, когда объектив сфокусирован за пределами гиперфокального расстояния. Фактический ближний предел приемлемой резкости будет меньше 1/2 фокусного расстояния. Скажем, например, гиперфокальное расстояние составляет 12,3 фута для f/8, а шкала расстояний вашего объектива показывает 7 и 15 футов. Сфокусируйте объектив на расстоянии 15 футов. Все, от по крайней мере 7,5 футов до бесконечности, будет в глубине резкости. Обратите внимание, что для этого примера вы отказались максимум от 1,4 фута глубины резкости (15/2 — 12,3/2 = 1,4). Уменьшите диафрагму на одну ступень до f/11, чтобы включить дополнительные 1,4 фута глубины резкости. При оценке точки фокусировки лучше сфокусироваться за гиперфокальным расстоянием, чем перед ним. Далекие объекты не будут резкими, если вы сфокусируетесь перед гиперфокальным расстоянием. Скажем, у вас есть 35-мм камера с 50-мм объективом, установленным на f/8. Гиперфокальное расстояние для этого примера составляет 12,2 фута. Все, что находится на расстоянии от 7,5 футов до бесконечности, будет резким, если точка фокусировки находится на расстоянии 15 футов. Глубина резкости колеблется от 5,5 футов до 50 футов, когда точка фокусировки находится на расстоянии 10 футов; объекты за пределами 50 футов не будут резкими. Сделайте остановку на одну ступень ниже диафрагмы, которая использовалась для расчета гиперфокального расстояния. Например, сфокусируйтесь на гиперфокальном расстоянии для f/11 и установите диафрагму объектива на f/16. Уменьшение диафрагмы приближает ближнее расстояние приемлемой резкости к положению камеры. Уменьшение резкости обычно дает достаточную дополнительную глубину резкости, чтобы учесть любые ошибки фокусировки или оценки. Использование гиперфокального расстояния в поле — примерВот как я установил точку фокусировки для этой фотографии озера Макдональд: Озеро Макдональд, Национальный парк Глейшер У меня не было шкалы глубины резкости или таблицы гиперфокального расстояния для объектива Canon G2 (с увеличением до 8 мм). Однако я знал, что при f/8 гиперфокальное расстояние было меньше 10 футов. Итак, я установил фокус на 10 футов. Фокусируясь за гиперфокальным расстоянием, я знал две вещи. Во-первых, глубина резкости будет простираться до бесконечности. Во-вторых, все, что находится за пределами 1/2 расстояния фокусировки (в данном случае все, что находится за пределами 5 футов), будет резким. Согласно шкале глубины резкости для объектива G2, фактическая глубина резкости составляет от 3 футов до бесконечности для 8-мм объектива с диафрагмой f/8 и фокусировкой на расстоянии 10 футов. Гиперфокальное расстояние составляет 4,5 метра. Если бы я сфокусировался точно на гиперфокальном расстоянии, глубина резкости колебалась бы от 2,25 футов до бесконечности. Таким образом, на практике я потерял около 9 дюймов резкости переднего плана, сфокусировавшись на расстоянии 10 футов. Этих 9 дюймов даже нет на фотографии. ЗаключениеПомните, что гиперфокальное расстояние — это всего лишь разумная оценка для реальных фотообъективов. Сфокусируйтесь немного дальше гиперфокального расстояния, и вы поймете, что все, по крайней мере, от 1/2 расстояния фокусировки до бесконечности, будет на фотографии приемлемо резким. Ответы на вопросы, заданные во введении:
|