Глубина резкости изображаемого пространства: Глубина резкости — один из инструментов фотографа

Содержание

Глубина резкости — один из инструментов фотографа

Большую часть информации об окружающем мире мы воспринимаем при помощи зрения. Фотография, это один из вариантов «поймать момент» и запечатлеть его для себя и потомков. Дело в том, что глаз, что фотокамера работают по законам оптики, иными словами общий принцип работы человеческого глаза идентичен объективу. Наш глаз постоянно фокусируется на разных предметах (в то время, как не интересующие нас остаются вне зоны фокуса) и мы ежесекундно сталкиваемся с понятием ГРИПа. Вот и рассмотрим сегодня что это такое и по какой причине оно возникает.

Что такое ГРИП?

ГРИП (глубина резко изображаемого пространства, или глубина резкости) в фотографическом деле — расстояние между ближней и дальней границами пространства, измеренное вдоль оптической оси, при нахождении в пределах которого объекты находятся в фокусе (на снимке получаются достаточно резко, и это понятие субъективное в определенной мере). Данное определение не строго математическое, поскольку плоскость наведения всегда одна. Размеры же пятен рассеяния образующих изображение, в частности, зависят от расстояния точек объекта до плоскости наведения. Чем больше диаметр такого пятна, тем не резче изображение объекта. Однако, точки предметов, расположенных вне плоскости наведения, могут изображаться достаточно резко если диаметры соответствующих кружков (пятен) рассеяния не превышают определённых величин. Считается, что если пятно рассеяния меньше 0,1 мм при рассматривании изображения с расстояния 25 см, человеческий глаз воспринимает его как резкое.

Все мы знаем, что глубина резкости — один из важнейших инструментов в фотографии. Благодаря этому явлению мы можем акцентировать внимание зрителя на объекте съёмки и управлять этим вниманием на второстепенных объектах. Так что же влияет на ГРИП?

Как влияет диафрагма на снимок

Диафрагма — она не только регулирует количество пропускаемого света. Чем больше значение диафрагмы (меньше физическое отверстие), тем больше глубина резкости, то есть область точной фокусировки вокруг снимаемого объекта. При открытой диафрагме происходит размытие заднего фона — этот эффект наиболее полезен в съемке портретов, чтобы акцентировать внимание на лице. С прикрытой же диафрагмой снимают пейзажи, в которых требуется резко отобразить всю площадь кадра.

Влияние фокусного расстояния объектива на ГРИП

Фокусное расстояние объектива — НЕ ВЛИЯЕТ на глубину резкости. Однако при различном фокусном расстоянии и прочих равных условиях получаются кадры, которые некорректно сравнивать. Если же получить сравнимые кадры (речь идет о масштабе изображения конкретной сцены), то ГРИП окажется одинаковой, однако при использовании объективов с большим фокусным расстоянием максимальный размер кружка рассеяния превышает соответствующую величину для короткофокусных объективов. Как следствие, несмотря на одинаковую глубину резкости, фон в случае съёмки длиннофокусным объективом будет размыт сильнее.

Расстояние до объекта съемки и влияние размера матрицы

Расстояние до объекта съемки — чем ближе вы находитесь к объекту съёмки, тем меньше глубина резкости.

Формат кадра (размер матрицы/пленки) — при увеличении светочувствительной поверхности уменьшается значение глубины резкости (корректнее сказать не уменьшается, а в кадр попадает большее количество снимаемых объектов, и при этом область ГРИП визуально становится меньше). Так что размер матрицы НЕ ВЛИЯЕТ на ГРИП.

Гиперфокальное расстояние и глубина резкости

Гиперфокальное расстояние — это самое короткое расстояние (до точки фокусировки) при котором бесконечность попадает в зону ГРИП. Если установить объектив на гиперфокальное расстояние, то глубина резкости будет от половины гиперфокального расстояния до бесконечности. В зависимости от того, где важнее получить максимальную резкость – на переднем плане или на максимально удаленных объектах, фокусируются либо на гиперфокальное расстояние, либо на бесконечность. В первом случае более резкими получатся детали переднего плана, во втором – удаленные объекты. Гиперфокальное расстояние также зависит от фокусного расстояния объектива и диафрагмы. Чем больше закрыта диафрагма и меньше фокусное расстояние объектива – тем меньше гиперфокальное расстояние.

Надеюсь эта статья помогла Вам разобраться о факторах влияющих на ГРИП и для нас стало очевидно, что глубина резкости индивидуальна и для каждого человека. Но она является очень важным инструментом любого фотографа, одной из «кисточек» светописи и без нее фотография утратила бы свой шарм. Используйте эту информацию для совершенствования вашей техники съемки и успеха! Фотографируйте!

D | Tamron

Depth of Field (Глубина резкости)

ГРИП (глубина резко изображаемого пространства, или глубина резкости) — расстояние между ближней и дальней границами пространства, измеренное вдоль оптической оси, при нахождении в пределах которого объекты находятся в фокусе. На глубину резко изображаемого пространства влияет значение установленной диафрагмы, формат плёнки (или размер светочувствительной матрицы) и расстояние до объекта фокусировки. The rule of thumb is: Чем больше фокусное расстояние и шире диафрагма, тем меньше глубина резкости.  

К сожалению, вопрос о глубине резкости в объективах для цифровых камер не может быть решен однозначно. В отличие от аналоговой съемки на пленку 35-мм, цифровая фотография зависит от геометрических размеров сенсора. Однако, глубина резкости увеличивается для сенсоров формата APS-C, в отличии от пленочных камер, где она остается постоянной и примерно такой же, как и в камерах с полно-форматным сенсором. В этом случае нет разницы между объективами Di и Di II.

К сожалению, мы не можем привести здесь таблицу с точным расчетом возможных значений ГРИП, потому что для этого необходимо протестировать все объективы в сочетании со камерами различных производителей. Мы попытались сделать инструмент на нашем сайте для приблизительного расчета глубины резкости. Пожалуйста, обратите внимание, что в получаемые результаты расчетов этого инструмента являются лишь приблизительными и не являются обязательными обязательными для того или иного объектива. Чтобы получить эффективный контроль глубины поля, мы рекомендуем использовать более быстрые объективы, потому что они предлагают большую творческую свободу.

 

Di

Di (цифровой интегрированный дизайн) − это маркировка, наносимая на объективы Tamron. Она означает, что данный объектив оптимизирован для цифровой фотографии, что в нём используются передовые многослойные просветляющие покрытия, а так же оптическая конструкция, гарантирующая отличное качество изображения по всему полю кадра. Параметры объективов Di гарантируют отличные результаты как на полноформатных фотоаппаратах для плёнки 35мм, так и на цифровых зеркальных камерах (DSLR) с матрицей изображения в формате APS-C.

 

Di II

Di II – это маркировка, наносимая на объективы Tamron, предназначенные только для работы с цифровым зеркальными камерами (сокращённо: DSLR), с матрицей изображения в формате APS-C (не более 16х24 мм). Все объективы Di II оптимизированы для соответствия классу наиболее популярных камер, они обеспечивают:

1.  Высокое разрешение
2.  Снижение падения освещённости периферии кадра
3.   Равномерное освещение по всему полю кадра
4.  Уменьшение хроматических аберраций

Одним из примеров является применение высокоэффективных многослойных просветлений наносимых не только на наружные, но и на внутренние поверхности объектива, в том числе и на поверхности между двумя элементами, склеенными специальным цементом. Это устраняет ореолы и блики, заметно влияющие на качество цифровых снимков.

В то же время виньетирование было сведено к минимуму, так что цифровые изображения постоянно освещенных от центра к углам. Объективы Di II поддерживают фокусные расстояния, соответствующие запросам пользователей DSLR и обеспечивают максимальное разрешение, высокий контраст и четкость цифровых фотографий.

 

 

Distortion (Искажение)

Дисторсия (искажение) — аберрация оптических систем, при которой линейное увеличение  изменяется по полю зрения. При этом нарушается подобие между объектом и его изображением.

Искажение, растягивающее (+) форму по диагонали, называется подушкообразной (положительной) дисторсией, а то, которое сжимает (-) форму по диагонали, называется бочкообразной (отрицательной) дисторсией.     
Минимальна вероятность возникновения искажений в объективах с асферическими линзами.

Резкость изображения и глубина резкости (ГРИП)

Необходимым условием надежной проверки в большинстве случаев является четкое изображение. В направлении Z (к камере и от нее) резкой является только небольшая область в определенных пределах: Глубина резкости — это пространство сцены в глубине, вдали от камеры и оптики, которое кажется достаточно резким на видеоизображении, генерируемом камера. Четкость изображения создается при нерезкости изображения примерно в один пиксель, однако при измерении она должна быть как можно ниже. Для инспекционных приложений важно, чтобы все проверяемые элементы находились в пределах этой области глубины резкости.

Расчет глубины резкости

Точный расчет расширения глубины резкости несколько сложнее. Поэтому вы можете найти полный инструмент расчета глубины резкости в разделе «Сервис». Используемая формула с пояснениями находится в конце этой страницы.

Коэффициенты для поля глубины

В случае полностью предустановленной системы камер с фиксированными механическими размерами и уже выбранными компонентами на поле глубины влияет только апертура объектива: если пользователь закрывает апертуру объектив, поле глубины в изображении увеличивается. Однако более высокое фокусное отношение приводит к увеличению времени экспозиции. Международная шкала диафрагмы устроена таким образом, что каждый шаг означает уменьшение или удвоение времени выдержки.

Изображение: диафрагма 1,4, 0,16 мс

Небольшая глубина резкости, но короткое время экспозиции 0,16 мс.

Изображение: F-stop 16, 20 мс

Большая глубина резкости, но для той же яркости требовалось длительное время экспозиции 20 мс.

В нашем примере оптика была сфокусирована таким образом, что объект y 1 отображается на сенсоре как четкое изображение y´ 1 . Объект, который находится ближе к оптике, создает точку фокусировки за датчиком (перефокусируясь на это рабочее расстояние, группа линз фактически отдаляется от датчика, чтобы снова создать четкое изображение). Поэтому изображение на датчике (плоскость изображения) размыто, идеально резкий пиксель размывается до большего светового пятна, называемого размытым пятном. Возникающая в результате нерезкость воспринимается только тогда, когда диаметр размытого пятна больше пикселя камеры, а информация о его изображении отображается на соседних пикселях.

Основы глубины резкости

При закрытии оптики оптический путь искусственно виньетируется, а размытое пятно на датчике изображения становится меньше. Объекты y 1 и y 2 теперь могут быть намного дальше друг от друга, чтобы создать такое же размытое пятно, как на рисунке а).

При закрытии оптики оптический путь искусственно виньетируется, а размытое пятно на датчике изображения становится меньше. Объекты у 1 и y 2 теперь могут быть намного дальше друг от друга, чтобы создать такое же размытое пятно, как на рисунке а).

Поле глубины тем больше…

  • чем дальше тестируемый объект (аналогичные, почти параллельные лучи света для обоих случаев визуализации)
  • тем меньше фокусное расстояние оптики, следовательно: тем меньше сенсор, так как он требует меньших фокусных расстояний.
  • , чем меньше скорректированная диафрагма (см. рисунки)
  • , чем больше пиксели камеры: размытое пятно может быть больше, прежде чем оно будет распознано как негативное влияние на соседние пиксельные структуры.

Формулы для расчета глубины резкости

Точный расчет расширения глубины резкости требует нескольких отдельных вычислений. Используемые здесь формулы основаны на публикации Greenleaf, Allen R., Photographic Optics , The MacMillan Company, New York, 1950, p. 25-27.

Однако это всего лишь простые приближенные уравнения, как и любые другие уравнения, опубликованные по этой теме. Резкость изображения и глубина резкости сильно зависят от конструкции оптики и оптических ошибок. Нерезкость точек изображения дополнительно обусловлена ​​хроматической и сферической аберрациями, комой и астигматизмом и может составлять целый пиксель уже при очень маленьких пикселях камеры.

Гиперфокальное расстояние:

Это расстояние до объекта, на котором объекты, лежащие в бесконечности, могут быть изображены с приемлемой нерезкостью только в том случае, если сфокусировано именно это расстояние до объекта. Тогда поле глубины простирается от половины гиперфокального расстояния до бесконечности. Сначала необходимо рассчитать гиперфокальное расстояние:

H= (f´* f´) / (N * c) + f´

Минимальное расстояние фокусировки для приемлемой резкости изображения:

a около = a (H — f´) / (H + a — 2* f´)

Максимальное расстояние фокусировки для приемлемой резкости изображения:

a далеко = a (H — f´) / (H-a)

Общая глубина резкости:

a вблизи — a далеко

Важные переменные:

H
Гиперфокальное расстояние в мм
а рядом с
Минимальное фокусное расстояние для приемлемой резкости изображения в мм
а дальний
Максимальное фокусное расстояние для приемлемой резкости изображения в мм
и
Расстояние до объекта
ф’ Фокусное расстояние объектива в мм
Н Фокусное отношение оптики
с
Размытое пятно в миллиметрах, обычно двойной размер пикселя

Учебное пособие по мелкой и глубокой глубине резкости с примерами изображений

Расчетное время чтения: 13 минут

В чем разница между мелкой и глубокой глубиной резкости , а какое это имеет значение для вашей фотографии?

Глубина резкости (ГРИП) — одна из самых важных фотографических концепций, с которыми вы когда-либо сталкивались, и если вы научитесь использовать ее в своих интересах, вы мгновенно станете лучшим фотографом. Вот почему в этой статье я поделюсь всем, что вам нужно знать о малой и большой глубине резкости, в том числе:

  • Множество примеров, иллюстрирующих возможности различных эффектов глубины резкости
  • Множество полезных советов по ходу дела
  • Давайте сразу приступим к делу.

  • Что такое глубина резкости?
  • Объяснение малой глубины резкости
    • Использование широкой диафрагмы
    • Использование большого фокусного расстояния
    • Приблизьтесь к объекту съемки
    • Собираем все вместе
  • Объяснение большой глубины резкости
    • Используйте узкую диафрагму
    • Используйте широкое фокусное расстояние
    • Отойдите подальше от объекта съемки
  • Малая и большая глубина резкости: Примеры
  • Поле
  • Когда использовать малую глубину резкости
  • Когда использовать большую глубину резкости
  • Что такое глубина резкости?

    Глубина резкости относится к зоне приемлемой резкости на фотографии.

    Итак, если вы фотографируете дерево, а только ветка резкая, то вы создали небольшую глубину резкости. С другой стороны, если ветви, ствол и даже пространство перед и за деревом находятся в фокусе, то вы создали большую глубину резкости.

    Вы, несомненно, сталкивались с множеством примеров малой и большой глубины резкости, даже если не осознавали этого в то время. На фотографиях с малой глубиной резкости очень мало резкости (помните, что зона приемлемой резкости составляет узкий ), поэтому они, как правило, имеют четкое размытие фона, например:

    Фотографии с большой глубиной резкости, напротив, содержат много резкости по всей сцене. На фотографии с большой глубиной резкости часто можно разглядеть каждую деталь:

    Ключевой вывод здесь прост:

    У каждой фотографии есть зона фокусировки, и в зависимости от нескольких факторов (объясненных в следующем разделе!), вы закончит с мелкой зоной фокуса, глубокой зоной фокуса или где-то посередине.

    Теперь давайте рассмотрим малую и большую глубину резкости более подробно:

    Малая глубина резкости Объяснение

    Малая глубина резкости относится к фотографиям, на которых в фокусе находится только полоска.

    Таким образом, портрет с малой глубиной резкости может иметь в фокусе только голову объекта или даже только глаза, в то время как фон размыт до забвения: 

    А лесной пейзаж с малой глубиной резкости может иметь только лист или два в фокусе, в то время как деревья исчезают в мягкости:

    Небольшая глубина резкости очень полезна, когда вы хотите выделить объект на фоне. Например, если вы фотографируете человека на фоне шумного леса, чтобы выделить человека, вам нужно размыть лиственный фон.

    Но как добиться малой глубины резкости?

    Есть три простых способа. Давайте рассмотрим их по очереди:

    Используйте широкоугольную диафрагму

    Чем шире диафрагма объектива, тем меньше глубина резкости.

    И вы можете установить широкую диафрагму, набрав небольшое число f, например f/1,8, f/2,8 или f/4. При прочих равных, чем меньше число f, тем уже глубина резкости, поэтому фотографы-портретисты с малой глубиной резкости часто снимают с объективами, которые могут опускаться до f/1,4 или даже f/1,2.

    Используйте длинное фокусное расстояние

    Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше глубина резкости.

    Таким образом, если вы фотографируете портрет с другого конца комнаты, объектив 50 мм может дать вам среднюю глубину резкости, а объектив 135 мм даст гораздо меньший результат.

    Конечно, увеличение фокусного расстояния не всегда целесообразно — например, смена объектива требует времени, плюс вы можете предпочесть работать с одним фиксом. Здесь пригодится третий метод уменьшения глубины резкости:

    Приблизьтесь к объекту

    Чем ближе вы подходите к объекту (т. е. к точке фокусировки объектива), тем меньше глубина резкости.

    Если вы фотографируете футболиста через поле, при условии, что вы навели фокус на тело игрока, глубина резкости будет огромный . Но если вы подойдете прямо к игроку и выстрелите ему прямо в лицо, глубина резкости будет очень маленькой.

    Собираем все вместе

    Важно понимать, что эти три фактора — диафрагма, фокусное расстояние и расстояние до объекта — работают вместе для создания глубины резкости на фотографии.

    Если вы используете широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 400 мм и приближаетесь к объекту съемки как можно ближе, глубина резкости будет безумно мала. Однако, если вы используете широкую диафрагму, но затем используете широкоугольный объектив (например, 24 мм) и снимаете через комнату, глубина резкости будет находиться где-то между мелкой и глубокой.

    В конечном счете, если для вас важно добиться малой глубины резкости, вам, вероятно, потребуется настроить несколько элементов , чтобы получить желаемый эффект, а не только один.

    Большая глубина резкости Объяснение

    Помните, что большая глубина резкости относится к большой зоне резкости. Таким образом, вместо размытия фона вы получите четкий объект и детализированное окружение.

    Фотографы-пейзажисты любят большую глубину резкости, потому что она подчеркивает все эффектные детали сцены, от воды на переднем плане до гор на заднем плане:

    И архитектурные фотографы также снимают с большой глубиной резкости, чтобы подчеркнуть четкие линии и текстуры:

    Есть три способа добиться большей глубины резкости (и это просто против факторов малой глубины резкости рассмотрено выше):

    Используйте узкую диафрагму

    Чем уже апертура вашего объектива, тем больше глубина резкости.

    Таким образом, если вы снимаете с диафрагмой f/6,3, вы, как правило, получаете среднюю глубину резкости. Нажмите на f/8, и глубина резкости станет больше; поднимите это еще раз до f / 16, f / 18 или даже f / 22, и ваша глубина резкости станет еще больше.

    (Примечание: узкая диафрагма имеет несколько недостатков, поэтому всегда следует быть осторожным, прежде чем стремиться к сверхвысокой глубине резкости. мало света, поэтому вам часто придется снимать со штатива.)

    Используйте широкое фокусное расстояние

    Широкофокусные объективы обеспечивают большую глубину резкости при прочих равных условиях. Снимайте на 35 мм, и ваша глубина резкости будет достаточно большой. Перейдите на 24 мм, и ваша глубина резкости станет еще больше. А при 14 мм легко сохранить резкость всей сцены, даже если вы используете широкую диафрагму.

    Это один из способов, с помощью которого фотографы-пейзажисты могут снимать сверхчеткие пейзажи в течение всего дня, между прочим, они придерживаются фокусных расстояний 12-20 мм, что в значительной степени способствует сохранению большой глубины резкости.

    Отодвиньтесь подальше от объекта

    Как вы уже знаете, приближение к объекту уменьшает глубину резкости, поэтому само собой разумеется, что удаление от объекта увеличивает глубину резкости, верно?

    И это правда: чем дальше вы уходите от объекта, тем больше глубина резкости.

    Если снимать цветок с расстояния в ладонь, глубина резкости будет крошечной. Но отойдите на 20 шагов назад, и глубина резкости мгновенно станет огромной.

    Мелкая и большая глубина резкости: примеры

    К этому моменту вы должны быть хорошо знакомы с малой и большой глубиной резкости (также известной как глубокий фокус против мелкой фокусировки ), и у вас должно быть общее представление о механизмы, которые производят различные эффекты глубины резкости.

    В этом разделе я хочу познакомить вас с некоторыми примерами глубины резкости, чтобы продемонстрировать, на что действительно способна глубина резкости и почему это такое важное фотографическое понятие.

    Сначала простой портрет. Как видите, фон представляет собой набор грязных аттракционов в парке развлечений, но они искусно размыты малой глубиной резкости. Изображение было снято с диафрагмой в диапазоне от f/1,4 до f/2,8, и если бы фотограф использовал диафрагму, скажем, f/11, снимок просто не получился бы; аттракционы сливались бы с предметом, и глаз зрителя не мог бы сфокусироваться.

    Вот еще один портрет с малой глубиной резкости, снятый близко к объекту с диафрагмой f/1,4. Здесь невозможно сказать, что изначально было на заднем плане — вероятно, какие-то деревья — но эффект малой глубины резкости не позволяет загруженному фону перегружать зрителя:

    Наконец, этот снимок цветка крупным планом использует малую глубину резкости, чтобы свести к минимуму отвлекающие цветы и листья на заднем плане. Обратите внимание, как выделяется главный цветок благодаря диафрагме f/3,5, фокусному расстоянию 105 мм и небольшому расстоянию от камеры до объекта.

    С другой стороны, большая глубина резкости в этой лесной сцене притягивает зрителя и удерживает его внимание:

    Вот еще одна лесная сцена, где важна большая глубина резкости. Без четких линий деревьев взгляд зрителя начал бы блуждать, но ультраузкая диафрагма и широкоугольное фокусное расстояние гарантируют резкость всего снимка.

    А на этом фото большая глубина резкости подчеркивает четкие линии здания вместе с контрастными текстурами (стекло, металл, небо и т. д.):

    Как добиться идеальной глубины резкости

    Теперь это Вы знаете, как создаются различные эффекты глубины резкости, для достижения идеальной глубины резкости нужно выполнить два простых шага:

    1. Определение желаемой глубины резкости
    2. Следуя приведенным выше рекомендациям, чтобы получить этот эффект

    Посмотрите на свою сцену. Спросите себя: хочу ли я подчеркнуть конкретную тему? Если ответ да , то малая глубина резкости, вероятно, является хорошей идеей; в противном случае лучшим выбором может быть большая глубина резкости, особенно если вы хотите выделить множество интересных деталей.

    Затем внесите необходимые изменения для достижения нужного результата. Помните, что для малой глубины резкости вы можете:

    • Расширить диафрагму
    • Использовать длиннофокусный объектив
    • Приблизьтесь к объекту

    А для большей глубины резкости вы можете:

    • Сузить диафрагму 
    • Использовать широкоугольный объектив
    • Отойти от объекта

    Если весь этот процесс звучит немного просто, потому что это так — получить идеальную глубину резкости не должно быть сложно, по крайней мере, когда вы знаете, что делаете!

    Когда использовать малую глубину резкости

    Хотя малая глубина резкости часто выглядит художественно, бывают случаи, когда она работает, а бывают ситуации, когда ее лучше избегать. Чрезмерное использование малой глубины резкости является распространенным явлением, поэтому важно с самого начала понимать, когда следует стремиться к размытию фона, а когда лучше сохранять резкость сцены на всем протяжении.

    В частности, вам следует рассмотреть возможность использования малой глубины резкости, если:

    1. Вы фотографируете портретный объект и хотите, чтобы его голова/тело выделялись, а фон был размыт (либо для улучшения глубины/разделения, либо потому, что фон отвлекает).
    2. Вы делаете макросъемку и хотите получить художественный абстрактный эффект.
    3. Вы снимаете уличную фотографию и хотите отделить объект от фона (или уменьшить фоновый хаос).
    4. Вы фотографируете домашних животных, диких животных или птиц и хотите выделить главный объект.

    Конечно, это далеко не исчерпывающий список, но постарайтесь следовать ему (или хотя бы использовать его в качестве руководства). Конечно, если вы найдете сцену, которая просто кричит малая глубина резкости , даже если она нарушает пункты, о которых я рассказал выше, действуйте — просто не используйте малую глубину резкости просто потому, что можете.

    Когда использовать большую глубину резкости

    Большая глубина резкости идеальна для случаев, когда вся сцена имеет значение . Возможно, он содержит полезные композиционные элементы (например, направляющие линии), или, возможно, каждая часть сцены тщательно расположена, чтобы улучшить кадр.

    1. Вы фотографируете пейзажи и хотите создать большую глубину, с четкими передним, средним и задним планами.
    2. Вы фотографируете архитектуру и хотите точно отобразить здание (например, для списка недвижимости).
    3. Вы делаете макросъемку и хотите выделить весь объект спереди и сзади.
    4. Вы снимаете уличные сцены и хотите подчеркнуть хаос окружающей среды или просто хотите увеличить зону резкости, чтобы повысить вероятность успеха.

    Как и в случае с малой глубиной резкости, вы можете использовать большую глубину резкости нетрадиционными способами — например, при съемке портретов — но вы всегда должны быть осторожны и принимать обдуманные решения по глубине резкости.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *