Город пейзаж – Ой!

Содержание

Городские пейзажи, которые вас заворожат

Фотографы умудряются запечатлеть красивые места в городах в любое время суток. Облака, задевающие небоскрёбы, зависшие над головой мосты, утренний туман и автомобильный свет, снятый с длинной выдержкой — это всё, что так пленит нас в атмосфере городов.

Подборка замечательных фотографий с городскими пейзажами и архитектурой, которые принесут вам вдохновение.

 Разноцветное отражение

Фото: Oer-Wout

 Магнитный ливень

Фото: Ромен Маттеи

 Готэм-сити, Дубай

Фото: Гэвин Сандерс

 Пробуждение Парижа

Фото: Матиас-Хакер 

Рожмберк

Фото: UNexperienced

 

Гаттака

Фото: Nihed B PhOToGrAphY

Сингапур

Фото: Draken413o

 Над радугой

Фото: Пол Райффер

 Город ста башен — Прага

Фото: IsacGoulart

 Закат в Гонконге, вид с пика

Фото: romainjl

Слои города

Фото: Джордж Баркер

 Квартал Ла-Дефанс, Париж

Фото: Galdric Pons

 Париж с Эйфелевой башни

Фото: BenHeine 

Бруклинский мост

Фото: seenew

Наверху

Фото: VerticalDubai

Сверкающий Лондон на закате

Фото: MarcoRibbe-de 

Осаке в неоновых огнях

Фото: Yoshihiko Wada 

Колесо обозрения «Лондонский глаз»

Доброе утро, Лондон 

Фото: geckokid

Московская сага

Фото: inObrAS

Туманность

Фото: Дэнни Сайдмэн

 Город в тумане

Фото: xMEGALOPOLISx

Фэнхуан

Фото: foureyes

Золотой час 

Фото: Noval Nugraha

 Прага

Фото: roblfc1892 

Кастель-Сант’Анджело

Фото: SSquared-Photography 

Облака и ночные огни

Фото: Fersy

Пейзаж в Дубае

Фото: Fersy

Лондон, вид с неба

Фото: alierturk 

Ночной Шанхай

Фото: Клеменс Гейгер

cameralabs.org

Краткая история развития пейзажа. Городской пейзаж

Пейзаж

Пейзаж — это один из жанров изобразительного искусства, где главный герой это природа, первозданная или преображенная человеком. Наше представление о пейзаже сформировывалось, за счет развития всевозможных художественных приемов и техник, на протяжении длительного времени. В данном жанре особое место придается перспективе и ее построению, так же уделяется достаточно много внимания передачи света и атмосферы.

В пейзаже изображают реальные или придуманные виды окружения или места, зданий и сооружений, городские виды или сельские, лесные или морские. Бывает, что пейзаж становится не основным жанром изображения, а только его фоном в произведениях любого жанра, будь то живопись, графика или декоративно-прикладное искусство. Когда человек изображает свое окружение, он априори выражает свое отношение к нему, и мы можем проанализировать как люди того или иного времени относились к пейзажу, в котором они жили, работали или где отдыхали. За счет этого пейзаж получает идейное и эмоциональное содержание.

Пейзаж с натуры отражает действительность через конкретные, наглядные передачи зримых форм окружения, передает облик предметов и явлений мира вокруг нас, все многообразие воспринимаемых зрением красот природы или рукотворных архитектурных сооружений.

История пейзажа

В древнейшие времена уже можно было встретить изображения природы. Еще в эпоху неолита стали условно обозначать земную поверхность, небесный свод, стороны света и небесные светила. В рельефах и различных росписях на стенах, вазах и всевозможных сосудах Древнего Востока можно видеть бытовые сцены с изображениями окружающего мира, а именно сцены войн, охоты и ловли рыбы. Особенно много пейзажные мотивы присутствуют в искусстве Древнего Египта (эпоха Нового царства, 1550 — 1069 гг. до н. э.), и в искусстве острова Крит (ХVI — XV вв. до н. э.), где мы наблюдаем единение человека с местной флорой и фауной. Изображение древнегреческого пейзажа неразделимо с изображением человека. Яркий пример тому всем известный греческий орнамент, который условно обозначает морские волны, данный орнамент присутствует в любой мозаике и на каждой вазе, и является характерным для греческого искусства и по сей день.

Древнеримский пейзаж является более самостоятельным, в нем уже присутствует перспектива, а окружающий мир воспринимается как простая и повседневная среда обитания людей и богов.

В искусстве средневековой Европы пейзаж выступает как средство указания на место действия того или иного события. Пейзажные изображения того времени показывают нам как человек того времени представлял мир и Вселенную.

Страны средневекового мусульманского Востока изображали пейзажи довольно мало, а образцы искусства того времени, что дошли до нас, явно были созданы за счет влияния древнегреческой культуры, а конкретно эллинистических традиций.Но с XIII — XIV вв. все больше пейзажей стало появляться в книжной миниатюре. Природа там изображалась как закрытый сад, очень таинственно и камерно.

Индокитай, Индонезия и Индия придавали своим пейзажам большую эмоциональную силу в изображениях тропических лесов в рельефах и миниатюрах.

Живопись средневекового Китая начинает показывать нам пейзаж как самостоятельный, не зависящий от человека, жанр. В то время непрерывно обновляющаяся природа считалась самым наглядным кодексом мирового закона дао. Этот посыл мы видим в каждом изображении пейзажа Китая того времени. Так же эти произведения искусства можно считать иллюстрациями, ведь стихи играли важную роль в восприятии пейзажа Китая, говоря нам о возвышенности духовных качеств. Пейзажи данной страны и эпохи кажутся беспредельными, за счет введения в композицию большого количества горных панорам, водных поверхностей и туманной дымки. Так же все изображения, подчиняясь общему декоративному решению, не разграничиваются на пространственные планы, а плавно перетекают один в другой за счет своей воздушности и колорита.

В искусстве западной ЕвропыXII — XV вв.пейзажный фон становится неотъемлемой частью произведений. Незамысловатые и условные фоны перерастают в полноценные пейзажи на заднем плане, иногда их изображают как карту мира. В эпоху Возрождения живописцы начинают более детально исследовать натуру посредствам создания набросков и кратковременных этюдов. Так же мастера кватроченто разрабатывали принципы перспективного построения пространства пейзажа. В это же время, преимущественно в графике, появляются предпосылки для обоснования пейзажа как самостоятельного жанра, где природа это единственный из присутствующих персонажей, или же является более главенствующим изображением, чем, даже передний план. Итальянские мастера стремились показать единение начал природных и начал людских, за счет вписывания человека (или Святого) в гармоничную и созвучную с природой окружающую среду. А там, где фоном выступает городской пейзаж, нам показывают идеализированную архитектурную среду.

Немецкие мастера данной эпохи, в отличие от своих итальянских соседей, любили изображать дикую природу, показывая ее более бурной и живой, чем она была на самом деле.

Нидерландский пейзаж того времени отличаются грандиозностью и широтой панорамных композиций, пейзажные моменты соединяются и приводят к очень ярким результатам. Характерно еще то, что художники стремились проникнуть и передать суть народной жизни, тесно связанной с окружающим их миром. Чуть позже это стремление, которое прочно переплетается с чертами ренессансного пейзажа и духовными потрясениями общества, показывает эмоциональное, а так же субъективное отношение мастеров к миру.

Не смотря на то, что человек издавна рисует окружающую его природу, пейзаж, как самостоятельный, является молодым жанром. Так как все это время художники изображали ландшафтные образы только как окружение главных героев своих картин, рельефов или мозаик, или как декорации к иконам. С изучением и развитием знаний о перспективе, рельефности и светотени, изображение природы постепенно становилось равноправным участником композиции, а затем и вовсе стало ее главным персонажем.

Очень долгое время пейзажи были довольно обобщенными, фантазийными. Большим шагом явилось осознание мастеров пейзажа, как изображение им какого-либо места или локации.

Как самостоятельный жанр пейзаж, во всемирном культурном процессе, был услышан, для начала, как европейское искусство, хоть уже и существовали восточная и древнекитайские традиции изображения пейзажа. Несомненно именно восточная культура повлияла на европейский пейзажный рисунок.

Изобретение и начало производства красок в тюбиках в XIX вв. привело к расцвету пленэрной живописи, а следовательно и пейзажа. Теперь художники могли работать в большей удаленности от своих мастерских, чем ранее, больше писать на природе, детальнее изучить солнечное освещение и его влияние на цвет. Это помогло мастерам более точно выразить свое впечатление от окружающей среды и ландшафтов, приблизило их к зрителям и увеличило количество изображаемых природных мотивов.

В начале XVII в. художники определили пейзажные принципы и законы. В классицизме закрепляются различия между наброском, этюдом и длительным завершенным пейзажем. Благодаря этому пейзажные картины начинают носить возвышенный и эстетический характер. Пейзажи барокко представляют собой необузданную и мощную стихию, что явилось достаточно свежим взглядом на природу, и что отразилось, непосредственно в работах художников того жанра и времени. Детально изучали и разрабатывали принципы трехплановой композиции и световоздушной перспективы голландские мастера. В своих картинах они передают нам изменчивость и непостоянность природы, ее естественность, показывают нам нерушимую ее связь с жизнью человека. Голландские художники изобрели много новых видов пейзажа, в том числе городской и морской пейзажи.

Когда в XVII в. камеры-обскуры были уже довольно распространенной вещью, появляется тенденция к видовому топографическому пейзажу. При помощи данного изобретения художники могли с небывалой точностью перенести самые мельчайшие детали пейзажа на свои холсты. Буквально в следующем веке такие пейзажи открыли абсолютной новый этап в искусстве изображения пейзажа итальянский художник Франческо Гварди. Его работы наполнены большим количеством воздуха и света, заметны изменения световоздушного пространства. Пейзажи этого времени значительно повлияли на становления пейзажа как самостоятельно жанра в России и странах Европы, где до этого момента он не являлся таковым. Так же появляются предпосылки к романтизму в графических работах Дж. П. Пиранези, который наделял особой грандиозностью свои изображения памятников античной культуры и всевозможные руины и развалины. В эпоху рококо пейзажи приобрели бо́льшую декоративность и изысканность.

В первой половине XIX в. преобладающим стилем пейзажа является романтизм. Обуславливается это тем, что художники стремились к естественной среде природы, как бы сближаясь с ней и соприкасаясь, тем самым пытаясь, в своих произведениях, загладить несовершенства человеческой натуры, моральные и социальные. Пытаясь проникнуть в суть первозданной чистой природы, мастера стремились передать ее неповторимость и чуткость, и показать уникальность местного природного окружения человека того времени. Дж. Констебл ознаменовал своим творчеством переход к более реалистичным пейзажам. В своих работах он старался сохранить ту свежесть натурного пейзажа, которая характерна для пленэрной живописи. Его возвышенное восприятие мира и обобщенность, интерес к натурной живописи очень похожи на манеру художников, стоявших у истоков европейских школ реалистичного пейзажа.

Во второй половине того же века мастера-реалисты начинают изживать манеры пейзажа романтического и все больше стремятся к реалистичности и объективности передачи ландшафтов. Художники отказываются от панорамной передачи видов и создают более простые и естественные композиции, чем в романтизме. Более детально разрабатываются отношения светотени, что позволило более точно передать материальность природы. В пейзажах начинают появляться сцены сельской повседневной жизни.

В русском пейзаже художники так же стремились уйти от театральности и искусственности, возвращаясь к родной и чистой природе. В мотивах русского ландшафта характерны монументальность и широкий размах. Но некоторым мастерам русского пейзажа присущи изображения изменчивых настроений природы и драматичность. А. И. Куинджи отличается своими пост–романтическими тенденциями, которые выражаются в декоративности работ и очень сильными световыми эффектами.

Считается, что французские живописцы, представители барбизонской школы, были предшественниками импрессионистов. У них пейзаж являлся доминирующим жанром, так как данные художники считали, что писать на пленэре необходимо для создания пейзажного образа. Так же неотъемлемой частью пейзажа в стиле импрессионизм является мягкая, пастельная палитра с множеством оттенков красок, которая помогает произвести впечатление как бы вибрирующей воздушной и световой среды, которая зрительно обволакивает картину и показывает нам неразделимость человеческого начала и природного. Пытаясь изобразить многогранность и изменчивость окружающего мира, художники-импрессионисты не редко писали серии картин, которые объединял общий мотив. В ту пору городской пейзаж стал так же популярен как и природный, за счет картин, на которых изображали динамику современной городской жизни. Тогда же начали складываться отдельные направления в пейзажном искусстве, которые либо поддерживали стилистику импрессионизма, либо наоборот, уходили от нее.

Такие стили как символизм и модерн привнесли в изображения пейзажа новые и свежие идеи, а именно идею о родстве людей и матери-земли. В следствии чего в тот период были популярны картины, которые условно можно обозначить как пейзаж-мечта. В таких произведениях можно заметить подражание ритмам природы за счет компоновки изображаемого как орнамент.

В XX в. художники, работавшие в стиле кубизм ищут какие-либо устойчивые и неизменяющиеся черты природы, как бы отбрасывая всю переменчивость со своих холстов. Иные же напротив, при помощи напряженных цветовых решений и их сплетений показывают национальное своеобразие местных ландшафтов и динамику природы. А сюрреалисты, испытывая на себе влияние фотографии как искусства, обращают свое внимание на причуды природы и рисуя свое впечатление от них. Переход к абстракции произошел благодаря тяготению мастеров к деформациям и изменениям форм природных мотивов.

В том же веке в Америке и Европе стал довольно популярен городской индустриальный пейзаж, вдохновленный идеей враждебной человеку анти-природой. Пейзажи данной тематики облачаются в агрессивные в работах экспрессионистов и футуристов, как следствие необратимой и неизбежной индустриализации.

В XX в. влияние модернистов и импрессионистов соединяется с традициями русского реалистичного пейзажа. Появляются камерные пейзажи и пейзажи-настроения, отличающиеся непосредственностью и повседневностью, и на первый взгляд, скромностью колорита, как в пейзажных произведениях В. А. Серова.

Так же для некоторых мастеров характерны жанровые пейзажные композиции и пейзажи, показывающие всю национальную романтику Родины. А другим ближе литературные, фольклорные и исторические жанры (А. М. Васнецов, Н.К. Рерих). В тоже время становится популярным пейзаж, который можно условно обозначить как пейзаж-воспоминание, которому присущи моменты историчности, героизма и драматизма, последнее особенно показательно для городского пейзажа той эпохи.

В духе социалистического реализма развивался и советский пейзаж. Мастера, которые уже успели заявить о себе до 1917 года теперь открыли для себя новый этап творчества, в котором были нотки красоты природы и мира как жизнеутверждающих и неотделимо переплетающихся с человеческой преобразовательной деятельностью. Появляются художники, чья деятельность была завязана только на Советском Союзе, а именно А. М. Грицай, В. В. Мешков. Здесь же появляются новые направления и течения в пейзажном искусстве – советский индустриальный и мемориальный, вдохновленные большой социалистической стройкой. Чуть позже, в работах советских художников, все чаще можно наблюдать собирательную идею Родины, на полотнах, где они изображают свои родные края., благодаря чему они смотрятся для нас такими своими. Мастера стараются уловить ту связь, которая появилась между человеком, природой и неудержимой индустриализацией, вдохновившись изменением восприятия мира после Октябрьской революции 1917 года, когда жизнь стала все время убыстряться и перестала быть размеренной.

Развитие городского пейзажа

Художники не могли не заметить, что городские ландшафты имеют свое неповторимое очарование эстетику. Итальянские венецианские художники дали начало разновидности городского пейзажного жанра еще в XVIII в., не смотря на то, что первыми архитектурные пейзажи стали изображать мастера живописи и графики Древнего Китая, а так же есть источники, что в Европе первыми городские виды стали рисовать Беллини и Карпаччо еще в XV веке. Но все же считается, что именно художники Венеции открыли городской пейзаж как разновидность пейзажного жанра. Их отличительной чертой была фотографическая точность и мельчайшие детали, с которыми изображались венецианские ведуты. Картины такого типа были написаны с некой театральностью, и выглядели как декорации к спектаклю. Позже такой стиль изображения местных архитектурных ландшафтов стал очень популярен и распространился по все Европе, что оказало большое влияние на развитие городского пейзажа как самостоятельного жанра. Итальянские архитектурные пейзажи того времени можно разделить на два направления. Первое направление берет свое начало в Венеции, и характерно тем, что город изображают панорамно, и с особой тщательностью передают мельчайшие детали видов, как архитектурные, так и ландшафтные. Одним из ярких представителей этого направления является итальянский художник, который родился, жил и работал в Венеции, Джованни Антонио Каналь, более известный как Каналетто. Художник считается главой венецианской школы ведистов и мастером архитектурных пейзажей в академическом стиле.

Второе направление, которое довольно часто именуют романтическим, в итальянской ведуте характерно для творчества другого венецианского художника– Франческо Гварди. Его работы отличались тем, что чаще были вертикальными, небольшого формата, нежели грандиозные, панорамные картины Каналя. В это же время в Италии, когда активно развивалась венецианская ведута, так же становились популярны пейзажи с изображениями развалин и руин. На этих картинах изображали древние разрушенные крепости и башни. Но к концу XVIII века жанр идет на спад и перестает распространяться по европейским странам, за счет исчезновения интереса к нему у аудитории.

В XIX в. начинается эпоха романтизма, и у художников возрастает интерес к древним античным храмам и постройкам. Здесь важность приобретает возвышенное настроение и атмосферность, а не точность передачи ландшафтов, как в итальянской ведуте. Произведения в стиле романтизм как бы идеализируют прошлое, показывают нам более лирическое восприятие мира, чем оно есть на самом деле. Чаще всего в этом стиле преобладает мифологическая тема. В целом можно сказать, что романтический пейзаж является фантазией художника.

Открытие в изображении городского пейзажа совершили французские импрессионисты. Главным персонажем их картин стала повседневная жизнь города и его обитателей. Импрессионисты изобретали новые средства и техники изобразительного искусства, чтобы точнее передать изменения света и ритм атмосферы. Быстрые мазки и размытые контуры передавали динамику и скорость городской жизни того времени. Детализация была уже не так важна, когда стремишься изобразить свое впечатление от натуры. Выявляя особенности окружающей среды, художники отмечали в своих работах только то, что передавало их эмоциональное состояние и настроение. Городской пейзаж занимал в стиле импрессионизма довольно таки важное место. Изобретательность и традиции академической живописи очень гармонично сочетались в работах мастеров того времени, доказательством этого служит творчество Клода Моне.

Для его картин характерны умение передачи неуловимых переходных состояний дневного освещения, нахождение правильного выражения вибрации воздушной атмосферы, и их нерушимой связи. Все это считается достижениями в методах живописи. В возрасте примерно тридцати лет, художник полностью посвящает все свои работы пейзажу, и практически все свои произведения пишет только на пленэре.

Почти все импрессионисты были пейзажистами, и в своих работах немало места отводили городскому пейзажу, именно за счет того, что люди в то время устремились в город на заработки, и городская среда стала неотъемлемой частью повседневной жизни человека. Многих художников–импрессионистов не замечали и они остались недооцененными, лишь потому что жили и работали в одном месте и в одно время с Клодом Моне, хотя и не уступали ему в живописном мастерстве, искусстве владения цветом и видении окружающего мира. Тем не менее все архитектурные пейзажи импрессионистов объединяет умение запечатлеть какой либо отдельно взятый, вырванный из жизни, случайный момент, но при этом захватить в него городской пейзаж. Смелые и необычные композиции рождались за счет того, что на первом месте были вовсе не предметы или люди, как мы привыкли думать, а воздух и свет и их изменчивость и непостоянство. Нетипичный угол зрения и прочие приемы импрессионистов в будущем применялись в различных новых стилях и техниках изображений.

www.livemaster.ru

Что же такое — современный городской пейзаж?!

Опубликовано 27.12.2015 | Updated on 26.04.2019 |

Городской пейзаж – это не только суета и пробки на дорогах, не только постоянно спешащие пешеходы и потускневшие окна домов. Городской пейзаж – это фонтан в тихом скверике, это легкий осенний дождик в старом квартале, это лучи солнца, что запутались в листве, это меланхоличные прохожие, гуляющие по старой брусчатке, это разноцветные крыши домов и разнообразие фасадов, это размеренное течение городского времени. Чувство настроения в городском пейзаже, атмосферу утренних улиц, дождливых или заснеженных мостовых, таинственную тишину и загадочный свет фонарей, отражение огней рекламы и света фар от бесконечного потока машин на площадях, иногда удается передать современным художникам, которые прониклись идеей городского пейзажа.


       Самые известные картины этого жанра живописи, называемого также «ведута», связаны с именем величайшего итальянского художника Каналетто (Джованни Антонио Канале). В России основоположником жанра стал великий русский художник Федор Яковлевич Алексеев. Городской пейзаж получил новое развитие в работах основателей импрессионизма Клода Моне, Альфреда Сислея, Камиля Писсаро, которые стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. По своему интересны городские пейзажи, написанные маслом и акварелью.


       Городской пейзаж претерпевал изменения по мере развития живописи, как таковой. После архитектурного пейзажа, гораздо позже, появился венецианский пейзаж или ведута. Он был особенно тесно связан с двумя именами — Беллини и Карпаччо. Он был наиболее приближен к тому пониманию этого направления, которое есть сейчас. Художники той эпохи смогли найти равновесие и баланс между документально точным отображением действительности города и ее интерпретацией с налетом романтики. 


       Городской пейзаж – это всегда атмосферная картина, передающая дух времени. Это отражение момента времени в глазах художника или отражение внутреннего мира художника во всём, что он видит вокруг, на что обращает внимание. Городской пейзаж – не совсем обычный жанр в нашем привычном понимании этого слова. Ведь мы привыкли, что пейзаж – это кустики, деревья, поле, речка, ну максимум – шалаш. А в городском пейзаже сам город приравнивается к окружающей природе. Где-то он вписан в природу, где-то вытесняет её, борется с ней и даже побеждает. Если человек – часть природы, то и всё, что делает человек – тоже часть природы. Включая и это самое человеческое природоборчество. Так человек устроен, такова его природа – с природой бороться, чтобы затем искать примирения с ней! Репродукция картины с городским пейзажем в интерьере выражает именно поиск гармонии человека и природы. Отказ от догматического мировосприятия и устремление к моменту впечатления – этому мимолётному дуновению ветра настроения.

       В нашем интернет-магазине раскрасок по номерам есть целый раздел городского пейзажа. Это картины-репродукции известных современных художников — Роберта Файнэла, Микки Сенкарик, неповторимого Леонида Афремова, Томаса Кинкейда, Сен Кима и Ники Боэм.

Перейти в раздел на сайте «Городской пейзаж» раскрасок по номерам >>>

А также раздел пейзажа из Алмазной вышивки стразами >>>

автор новости Раскрасить.ру

Интернет-магазин раскрасок по номерам различных направлений в живописи и алмазной мозаики (вышивки стразами), широкий ассортимент городских, деревенских, морских пейзажей, абстракции и этнические картины, натюрморты и репродукции известных художников, портреты и детские раскраски. 

Вы можете раскрашивать картины сами и радовать свою семью прекрасными полотнами, а можете сделать подарок друзьям. Раскраски по номерам на настоящем холсте акриловыми красками — это замечательный подарок для творческих натур на Новый год, 8 марта или день рождения!

Наши цены вас приятно удивят! Доставка по всей России.

raskrasit.ru

История городского пейзажа и его создатели :: SYL.ru

Человек — это творец. Он способен тысячами способов создать и выразить все то, что больше не в силах сдерживать внутри самого себя. Искусство для него — спасение. Человеку дается огромный спектр возможностей, направлений, путей в жизни. Люди с давних пор делились знаниями с помощью рисования, сохраняя их повсюду: на скалах, земле. Время шло… Простые символы смогли перерасти в изобразительное искусство.

Жанр

Изобразительное искусство подразделяется на жанры, один из которых — пейзаж. С французского термин переводится «страна» или «местность». Основной его целью является воспроизведение окрестности на холсте. Чаще всего объектом выступает приглянувшаяся художнику природа, однако тем искусство и многогранно, что имеет широкие границы.

Городской пейзаж

В 1997 году на раскопках дворца императора Трояна (стройка принадлежит к I веку до н. э.) археологи обнаружили фреску, на которой виднелся некий портовый город. Являлся ли он настоящим или же был частью воображения — так и не стало известным.

В Средневековье городскому пейзажу отводилась малозначительная роль. Он использовался в качестве заднего плана для портретов и полотен на библейские сюжеты.

С XVI века его использовали в качестве карт на гравюре или же офорте.

Пауль Бриль (художник из Южных Нидерландов) уже в XVI веке делал попытки внедрить городской пейзаж в качестве самостоятельного жанра. Выбраться из тени и приобрести окончательную независимость он смог лишь с середины XVII века. В это время вводится термин «ведута». Ведута — это изображение городского пейзажа в виде рисунка, картины или гравюры.

Ярчайшие примеры

Самыми великими художниками городского пейзажа принято считать:

1. Итальянца Джованни Антонио Каналя (Каналетто). Он являлся директором венецианской школы ведутистов и был настоящим мастером своего дела.

2. Работы Франческо Ладзаро Гварди из Италии увозили с собой европейские аристократы.

3. Ян Вермеев — нидерландский живописец. Больше хоть и специализировался на портретах, но у него были и гениальные пейзажные работы.

4. Джакомо Кваренги, который создал огромное количество произведений с русскими городскими пейзажами.

4. Эдуард Гертнер — немецкий художник, работающий в последнюю эпоху до возникновения фотографий, ценится за объединение точности и живописности в одно целое. Рисовал, прежде всего, виды своей столицы. В 1837-1838 годах совершил поездку в Россию и изобразил Москву с Санкт-Петербургом.

Помимо пейзажа, существовало ответвление каприччио — это вымышленные картины. Художники часто любили изображать полуразрушенные здания.

Несколько представителей жанра:

1. Джованни Паоло Панини известен своим каприччио с видами Рима.

2. Марко Риччи жил в переходной эпохе, когда барокко сменялось на рококо.

3. Антонио Джоли — художник итальянского происхождения, создававший большие панорамы города.

4. Джованни Пиранези занимался не только пейзажами, но и архитектурой с археологией. Является автором многочисленных чертежей, но на практике не удалось возвести и половины проектов.

5. Джованни Тьеполо — последний ученик из венецианской школы, мастер фантастических картин.

6. Франсиско Гойа — автор серии офортов «Капричос».

Отечественное достояние

Кто из российских художников писал пейзажи?

1. Михаил Иванович Махаев — мастер архитектурных картин.

2. Федор Яковлевич Алексеев — один из основоположников именно отечественного пейзажа.

3. Альберт Бенуа — не только художник, но и академик, преподаватель-акварелист в Академии художеств.

4. Константин Алексеевич Коровин — величайший художник России.

5. Василий Дмитриевич Поленов — работал в исторической живописи. В 1926 году был награжден званием Народного художника Республики.

Современное искусство

Авторы настоящего времени продолжают дело своих предшественников и изображают мир глазами современного человека:

  • Рут Грир (1936-2004) — писала картины Парижа;
  • Диана Миллсап — окончила университет западного Иллинойса;
  • Алексей Чернигин — живописец, интерьерный дизайнер и график;
  • Дирек Кингнок — открыл городской пейзаж с новой стороны, обратив внимание на акварель;
  • Лин Чинг Че — азиатский художник из Тайваня, предпочитает работать акварелью и творить дождливые городские картины;
  • Сажнов Дмитрий Владимирович изображает городской пейзаж карандашом.

В XXI веке наблюдается спад рукотворных работ, и любоваться качественными картинами, выполненными с помощью карандаша, трудно.

Перечислять списки можно бесконечно, мир вместил и продолжает вмещать в себя огромное число пейзажных мастеров.

В заключение

При просмотре подобных картин возникает чувство, будто перед глазами фото городского пейзажа — настолько велико человеческое мастерство. И действительно, именно мастерство и талант художника завораживают, пробуждают в человеке эмоции.

Благодаря мастерам, способным передать атмосферу созданного человеком мира, у людей есть возможность перемещаться в эпохи прошлого и путешествовать по закоулкам современности.

www.syl.ru

Съемка городских пейзажей

Пейзаж, как жанр, очень популярен и о нем написано огромное количество статей и книжных томов, которые затрагивают различные виды искусства — начиная с живописи, заканчивая фотографией. В большей мере всё, что написано, повествует о природных ландшафтах, при этом городские джунгли остаются обделены вниманием. А ведь пейзажи городов обладают индивидуальной красотой и поэтикой, которая совершенно не похожа на все прочие жанры. Конечно же, не стоит сравнивать ландшафты природы с городской картиной. Это совершенно разные явления. Поговорим лучше о красоте и выразительности городских видов.

 


Автор фото: Кирилл Зайцев

Формат открыток
Для многих городской пейзаж ассоциируется с глянцевыми открытками, которые пестрят огнями. Подобные туристические и сувенирные фото становятся вдохновением для начинающих фотографов. В какой-то степени это не плохо. Всё то, что изображается на открытках, похоже на идеальное состояние города, который находится в атмосфере праздника. Это самый привлекательный его вид. Для такого снимка фотограф кропотливо подбирает сюжет, подгадывает погоду, чтобы выразить определенные эмоции присущие данному месту в определенное время. Зритель, просматривая такой снимок, может максимально точно представить себе местность, атмосферу и получить положительные эмоции. Минус таких снимков в том, что они лишены чувств, переживаний, эмоций. В них только настроение и идеальная картинка.

Портрет города
Если для вас рекламная фотография не перспективна и вы не турист, который пытается сделать очередной отчет о тех местах, в которых он побывал, то не нужно тратить своё драгоценное время на повторение того, что все давно уже видели. Постарайтесь наполнить свою фотографию эмоциями. Попробуйте с её помощью рассказать зрителю историю. Это наполнит снимок выразительностью и чувствами.

 


Фото Алексея Пищикевича

Ощущение городского духа и передача его на фото требует затрат большого количества сил, чутья, внимания и художественного мышления. Город живет своей жизнью и каждый видит его по-своему. Он имеет ного лиц и многогранный характер. Город требует к себе особого отношения. Не нужно пытаться перенести картинку на открытку. Отнеситесь к городу как к живому организму.


Фото Екатерины Вербовой

Фотографируя, снимайте не городской пейзаж, а его портрет. При съемке портрета мы пытаемся не просто создать красивую композицию, а передать эмоции, настроение, чувства. Вот и при фотографировании города смотрите не только на его внешность, а еще и на характер. Как только в кадре окажется «пульс» — открывайте затвор.

Где найти поэтику?
Перед тем как сделать снимок, вспомните, что искусство — это не только передача реальности, но и полет фантазии фотографа. Проявите свою фантазию. Наполните снимки чувством и смыслом. Постарайтесь представить такие картины, как:

  • Ночь. Парк. Заснеженная скамья, на которую отбрасывают свои тени забор и деревья…
  • Осень. Мостовая. Лужа, в которой отражается фонарь и осеннее небо…
  • Золотые купола старой церквушки, вид на которые открывается из окон заброшенного дома…
  • Размытые и дымчатые отражения машин и людей в стеклах витрин…

После этого подумайте, с каких ракурсов лучше снимать всё вышеперечисленное, какое должно быть освещение для передачи эмоций, как преобразится картина, если снимать с другим объективом или фильтром, какие эффекты можно добавить в фоторедакторе.


Фотограф — Иван Исаев

Прежде чем спускать затвор задумайтесь о композиции и включите воображение, оживите снимок. Замечательным примером могут послужить работы мастеров городской фотографии. Ознакомимся с творчеством двух совершенно не похожих друг на друга фотографов. Они сделали большой вклад в развитие фотографии. Это Атже и Родченко.

Эжен Атже

Изначально Эжен работал исключительно в коммерческих целях — он основал фирму, которая называлась «Documents Pour Artistes». Занимался Эжен продажей фотографий дизайнерам интерьеров, а также декораторам и художникам. Потом, фотография его по-настоящему увлекла, и он сделал более 100000 снимков городского пейзажа.

Атже фотографировал улицы, подъезды домов, дворы, скверы, витрины, особняки, парки, сады, памятники и отели. Иногда в кадре находились обитатели города — это рабочие, мусорщики, нищие и проститутки. Эжен часто фотографировал здания, которые вот-вот снесут. Привлекательность работ фотографа заключается в их естественности, в открытости и старании вобрать все, без разделения на социальную значимость эстетических штампов. Благодаря этому его фотографии сдержаны и лиричны.

На фотографиях Атже Париж представлен в более реальном виде, чем тот, который знают все.

Александр Родченко
Этот фотограф является одной из самых ярких фигур в фотоискусстве прошлых лет. Он знаменит не только в России, но и во всём мире. Родченко говорил о том, что каждый объект можно снять с различных ракурсов, и каждый из них будет являться собственной точкой зрения, ведь он выбран осознанно и индивидуально. В снимках мастера индивидуальность выражается в косых, необычных ракурсах.

Приемы, которые использует Родченко и его находки изначально были непривычны и слегка шокировали. Со временем эта техника прижилась и превратилась в шаблоны, штампы, которые используются многими. Плакаты и фотографии множество раз имитировались другими мастерами того времени и даже современности, но при этом работы Родченко не потеряли свою новизну и даже в наше время они смотрятся эффектно и современно.

И напоследок — не стоит забывать, что в городе есть много разных мест, и в погоне за очередным кадром постарайтесь обращать внимание на то, что съемка разрешена не везде, поэтому читайте таблички и предупреждающие знаки. Это поможет избавиться от неприятностей.

На основе материалов с сайта: photohappy.ru

www.takefoto.ru

Фотографируем городской пейзаж. Советы Марка Бари

Недавно, один из известнейших городских фотографов Марк Бари (Mark Bury), в одном из изданий, поделился несколькими секретами, которые делают его снимки одними из лучших среди фотографий городских пейзажей. Сегодня в нашей статье, мы хотим поделится с вами секретами Марка Бари.

Кто рано встает, тому Бог подает

Эта старая пословица, в нашем случае будет как нельзя кстати. Почему город лучше всего фотографировать рано утром?

  • Первая причина – мягкий утренний свет, тени ложатся ровно и плавно, а небо работает как огромный фильтр. Цветовая гамма будущих снимков теплая и приятная.
  • Вторая причина – чистые улицы, в основном, уборку в городе проводят ночью или ранним утром, еще до того как встанет солнце, а значит придя на рассвете, вы обнаружите город в самом чистом виде.
  • Третья причина – отсутствие множества людей. Когда, как не утром, город может быть настолько пустым. Одинокий утренний город выглядит намного красивее, чем шумный и суетливый в течение остального дня. Несколько случайных прохожих, могут быть уместны они дополнят фотографию, придадут ей особого настроения.

Перспектива

Фотографируя здания, старайтесь подчеркивать особенность их форм. Если вы снимаете здание с куполами, покажите округлость его формы, снимите так, что бы и тени, и свет работали над созданием прекрасной фотографии.

 

Новости и События

Не акцентируйте свое внимание только на готовых архитектурных сооружениях. Снимайте и не достроенные дома, или те, что находятся в ремонте. Эти фотографии могут стать очень ценными, когда работы будут завершены. К тому же, эти снимки показывают жизнь города, его развитие.

 

Разрешение на съемку

Есть такие места, где съемка запрещена, или для фотографирования необходимо специальное разрешение. В большинстве случаев, такие места представляют и для фотографа, и для общественности большой интерес. Вам будет чрезвычайно приятно иметь в своей коллекции фотографии, которых нет ни у кого. Более того, такие снимки могут пользоваться спросом, и в будущем вы сможете их продать. Разумеется, ответ на вопрос о покупке разрешения зависит только от данного места.

 

Точка съемки

В своих фотографиях постарайтесь по-новому посмотреть на известные архитектурные сооружения. Найдите такие точки обзора, которые раньше никто не видел и не снимал. Возможно, именно этот кадр откроет известное здание с новой интересной стороны.

 

 

cameralabs.org

Communities — Городской пейзаж

9 hours ago
Comments / View: 79

Соломбальские погребки. Зимняя зарисовка.

© Вера Ра

13 hours ago
Comments / View: 37

Покрасневшая каменная стража в ночи

© Serg-N- Melnik-oy

1 days ago
Comments / View: 66

Уютный вечер

© Виктор Климкин

1 days ago
Comments / View: 53

Ночная сказка в Золочевском замке

© Serg-N- Melnik-oy

2 days ago
Comments / View: 57

В тишине вечерних красок.

© Романский Владимир (NikonZoom)

2 days ago
Comments / View: 122

Полярный день, минус 30

© Вера Ра

2 days ago
Comments / View: 83

Туманное утро под стенами Хотинской фортеции

© Serg-N- Melnik-oy

3 days ago
Comments / View: 52

Омск просыпается

© Голубев Алексей

3 days ago
Comments / View: 60

Фотовыставка «Замки крепости Украины» в Киеве

© Serg-N- Melnik-oy

4 days ago
Comments / View: 112

Европея

© Алексей Рыльский

4 days ago
Comments / View: 49

Термоядерный рассвет

© Serg-N- Melnik-oy

6 days ago
Comments / View: 78

Про осень в Андорре

© Усманов Рашид

11 ноя, 2019
Comments / View: 75

Вечер у озера

© Алексей Рыльский

10 ноя, 2019
Comments / View: 58

Зимова Казка…

© Олейник Игорь

09 ноя, 2019
Comments / View: 153

ЖД Вокзал Омск

© Голубев Алексей

08 ноя, 2019
Comments / View: 137

Осень в Андорре

© Усманов Рашид

08 ноя, 2019
Comments / View: 79

Дождливый вечер

© Виктор Климкин

07 ноя, 2019
Comments / View: 105

Гуси-лебеди

© Алексей Рыльский

06 ноя, 2019
Comments / View: 217

Город на большой реке / City on the big river

© Антипов Дмитрий

05 ноя, 2019
Comments / View: 142

Стадион Газпром Арена, ЗСД

© Сергей Дегтярёв

05 ноя, 2019
Comments / View: 95

Поздняя осень

© Виктор Климкин

05 ноя, 2019
Comments / View: 33

Мне бы в небо

© Snowrain

05 ноя, 2019
Comments / View: 101

Рыжая осень речки Ставок

© Алексей Рыльский

04 ноя, 2019
Comments / View: 67

Омский Театр Драмы

© Голубев Алексей

01 ноя, 2019
Comments / View: 75

Динамика города

© Виктор Климкин

01 ноя, 2019
Comments / View: 76

У озера

© Алексей Рыльский

31 окт, 2019
Comments / View: 234

Есть только миг. . .

© SHE (Aiya) Таня

29 окт, 2019
Comments / View: 29

Осень в Измайлово

© Дмитрий

28 окт, 2019
Comments / View: 141

Парк Победы, Омск

© Голубев Алексей

28 окт, 2019
Comments / View: 108

Смеркалось…

© Алексей Рыльский

28 окт, 2019
Comments / View: 81

Включить «тихий ход» 🙂

© Марина Никифорова

26 окт, 2019
Comments / View: 62

Мраморный мост

© KrubeK

25 окт, 2019
Comments / View: 35

Лето и осень

© Snowrain

24 окт, 2019
Comments / View: 34

Гармония

© Павел Ныриков

24 окт, 2019
Comments / View: 200

Измайловский кремль осенью

© Игорь Соболев

23 окт, 2019
Comments / View: 138

Воскресенский собор, Омск

© Голубев Алексей

22 окт, 2019
Comments / View: 167

В осеннем парке…

© Сергей Овчинников

22 окт, 2019
Comments / View: 79

Утро в Праге

© Василий Яковлев

21 окт, 2019
Comments / View: 67

В осенней дымке

© Павел Ныриков

20 окт, 2019
Comments / View: 55

Соборная Площадь города на закате дня

© Serg-N- Melnik-oy

35photo.pro

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *