Готторп: Startseite — Museumsinsel Schloss Gottorf
Гольштейн-Готторп-Романовы: когда русские цари стали немцами
Русская семерка
В XVIII веке род российских царей перестал быть просто Романовыми и стал Гольштейн-Готторп-Романовыми. После чего стали считатья не русским родом, а побочной ветвью немецкой династии Ольденбургов. Хотя своим подданным они продолжали внушать, что являются исключительно Романовыми, среди европейских августейших домов они именовались только полной фамилией. Разбираемся, кем были немецкие предки русских императоров.[С-BLOCK]
© Русская семеркаКогда Романовы стали немцами
Видео дня
Собственно, первые две части тройного наименования рода, которые в России принято опускать, появились, когда на престол взошел Петр III, который был сыном шведского герцога Карла-Фридриха Гольштейн-Готорппского и дочери Петра I Анны. Получилось, что монаршая власть была передана по материнской линии, и оттого изменилась фамилия.
Изначально брачный союз между Карлом-Фридрихом и Анной был заключен на условиях, продиктованным Петром I: их дети считались православными, были поданными России и могли претендовать на престол. Поэтому этот брак сам по себе не имел никакого негативного влияния на российскую императорскую честь, кроме того, что русской крови в монаршем роде сильно поубавилось.
Карл-Фридрих был родом из княжества Гольштейн на стыке Германии и Дании, которым до гибели в Северной войне правил его отец Фридрих IV Гольшейн-Готторпский. После его смерти Дания оккупировала родовые земли, а малолетний сын бежал сначала в Швецию, а потом в Россию, где и поженился на Анне Петровне. Все это время он строил планы возвращения себе герцогства. На родину он смог вернуться только в 1727 году, после подписания между Швецей и Данией мирного договора.
После смерти супруги Петра I Екатерины I эту семейную пару в Петербурге невзлюбили, поэтому они были вынуждены вернуться в семейное владение Карла-Фридриха — оставаться в России им было опасно. В феврале 1728 в Киле, столице Гольштейна, рождается Карл Петер Ульрих — в будущем император Петр III. Через несколько месяцев после его появления на свет Анна умирает.
Кто такие Гольштейн-Готторпы
Давайте разберемся, куда уходят корни Гольштейн-Готторпской династии. Род Гольштейн—Готторпов появился в 1544 году, когда Адольф Ольденбургский, третий сын датского короля Фредерика I и герцогини Померании Софьи, полячки по происхождению, получает во владение герцогство Гольштейн и замок Готторп.
Забавно, что династический девиз Ольденбургов звучит как «Один бог, одна страна, одна правда!», однако это совсем не соответствует реальности: среди Ольденбургов были и католики, и лютеране, и православные, да и стран, которыми они правили, было несколько. Из этого рода напрямую вышло несколько королей Дании, Норвегии и Швеции, а также бесчисленное количество герцогов, графов и князей. Представители побочных родов Ольденбургов были монархами Греции и России.
Интересно, что потомки Ольденбургов воцарятся в Британии, когда умрет Елизавета. Ее муж принц Филипп происходит от греческих Глюкскбургов, потомков датских королей. Кроме того, принц Чарльз, наследник британского престола, в родстве и с Романовыми — он прапраправнук Николая I.
Как вошли в историю Ольденбурги
«Готский альманах» сообщает нам, что Ольденбургская династия появилась городе Ольденбурге, что на севере современной Германии, в начале XII века — именно там впервые упоминается первый прямой предок рода. Его звали Эгильмар I, и он правил северными территориями Саксонии. Его более глубокие корни установить невозможно, но скорее всего этот человек не был особенно знатным.
Вплоть до XV века Ольденбурги не особо выделяются из сотен других мелких и средних аристократических родов Германии. Продолжается это до 1448 года, пока сын герцога Ольденбурга Дитриха Счастливого Кристиан I не становится королем Дании.
Этот талантливый правитель смог сплотить датскую знать и на несколько десятков лет отсрочить разрушение трещащей по швам Кальмарской унии — единого государства Дании, Швеции и Норвегии. И хотя в Швеции победили противники унии и династия Ваза, потомки Кристиана стали королями Норвегии и Дании. Они являются монархами этих стран и по сей день, правда, уже в виде еще одной младшей линии династии — Глюксбургов.
Другое, Чарльз Виндзор
Русская семерка: главные новости
Диета «Великого жевателя» и другие странные способы борьбы с полнотой
Аральская «Атлантида»: какое открытие сделали учёные на дне исчезнувшего моря
Тайна исповеди Сталина: что «вождь народов» рассказал перед смертью священнику
Готторпы | это… Что такое Гольштейн-Готторпы?
Гольштейн-Готторпы (нем. Holstein-Gottorp, или Holstein-Gottorf) — немецкая герцогская династия, младшая ветвь Ольденбургской династии, правившая в части Шлезвиг-Гольштейна в 1544—1773 годах, после его раздела на 3 части, когда восточная часть с замком Готторп досталась сыну датского короля Фредерика I — Адольфу.
В период с 1751 по 1818 год представители одной из ветвей династии были монархами в Швеции.
В 1761 году готторпский герцог Карл Петер Ульрих стал императором Всероссийским под именем Петра III. В связи с этим династию всероссийских императоров начиная с Петра III в специальной литературе по генеалогии и во всех императорских гербовниках именуют «Гольштейн-Готторп-Романовыми». Поэтому соединённый герб Гольштейн-Готторп-Романовых входил в Большой Герб Российской империи.
В 1773 году владения Гольштейн-Готторпов в Шлезвиг-Гольштейне были обменяны на Ольденбург и Дельменхорст, что стало решением так называемого Готторпского вопроса.
Готторп — бывшая резиденция герцогов Готторпских
Представители династии:
Адольф Ольденбургский (1526—1586) герц. Готторпский Х Кристина Гессенская (1543—1604) ├─> Фридрих II (1568—1687) ├─> Филипп (1570—1590) ├─> Иоганн Адольф (1575—1615) │ Х Августа Датская (1580—1639) │ └─> Фридрих III (1597—1659) │ Х Мария Саксонская (1610—1684) │ └─> Кристиан Альбрехт (1641—1695) │ ├─> Фридрих IV (1671—1702) │ │ Х Гедвига София Шведская (1681—1708) │ │ └─> Карл Фридрих (1700—1739) │ │ Х Анна Петровна Романова │ │ └─> Карл Пётр Ульрих, император Пётр III │ └─> Кристиан Август (1673—1726) │ ├─> Адольф Фридрих (1710—1771) с 1751 года король Швеции │ │ Х Ульрика Луиза Прусская (1720—1782) │ ├─> Иоганна Елизавета │ │ Х Христиан Август Ангальт-Цербстский │ │ └─> Софья-Августа-Фредерика, императрица Екатерина II │ ├─> Фридрих Август (1711—1785) герцог Ольденбургский. Император Павел I отказался от │ │ титула герцога Ольденбургского в его пользу, тем самым решив Готторпский вопрос. │ │ Х Фредерика Гессен-Кассельская │ │ └─> Гедвига │ │ Х король Швеции Карл XIII │ └─> Георг Гольштейн-Готторпский (1719—1763) │ Х София Шарлотта Гольштейн-Бекская (1722—1763) │ └─> Пётр Фридрих Людвиг (1755—1829) ├─> Иоганн Фридрих (1579—1634) архиепископ Бременский ├─> София (1569—1634) │ Х герцог Иоганн V Мекленбургский └─> Кристина (1573—1625) Х Карл IX (король Швеции)
Пётр Фридрих Людвиг после смерти Фридриха Августа, был регентом при его недееспособном сыне Вильгельме, а затем унаследовал герцогскую корону. Его потомки составили династию великих герцогов Ольденбургских тесно связанную с Россией.
- Карта герцогств Шлезвиг и Гольштейн в 1622 году (часть, доставшаяся Готторпам, показана зелёным цветом).
[1].
Cockpit of Europe
Игра
Cockpit of Europe (CoE) — это оперативное исследование для двух игроков, в котором рассматриваются пять лет, которые французы провели в Нидерландах, пытаясь осуществить свои планы. Несмотря на то, что они, благодаря возвышенному руководству своего маршала немецкого происхождения Мориса де Сакса, победили каждую армию, посланную против них, завоевав всю современную Бельгию и вторгшись в Голландию, усилия закончились ничьей. Последующий мир просто восстановил статус-кво. Затем была подготовлена почва для титанической Семилетней войны.
Это первая из четырех игр, посвященных войне за австрийское наследство. С 1741 по 1748 год этот относительно неизвестный конфликт бушевал на европейском континенте. Основные наземные действия происходили на трех театрах военных действий: в Нидерландах, Германии и Италии. Каждая игра охватывает один из этих театров. Вторая игра серии, «Год Чарли», посвящена родственной теме — знаменитому восстанию якобитов 1745–1746 годов. Война за австрийское наследство на самом деле была набором конфликтов, смешанных с некоторыми общими и пересекающимися темами. В Нидерландах армии Франции столкнулись с силами Коалиции, номинально возглавляемыми британцами. Французское руководство разделилось на две школы мысли. Традиционалисты считали, что династия Габсбургов была главной угрозой для положения Франции в Европе и что основной удар в войне должен быть направлен против их владений в Италии и Германии. Новая школа опасалась подъема морских держав (Англии и Голландии) и советовала нанести сильный удар в этом направлении, возможно, посредством морской войны. Но было одно место, где обе школы могли быть удовлетворены: Фландрия. Кампания здесь напрямую противостоит морским державам и вынуждает Габсбургов, как нынешних правителей того, что впоследствии станет Бельгией, также вмешаться. Успех вбил бы клин во вражескую коалицию как политически, так и географически. В качестве дополнительного стимула собственные союзники Франции, испанцы, требовали действий. Атака во Фландрии будет легкой для французов и отвлечет австрийцев от Италии, где испанская королева надеялась завоевать герцогство для своего сына. Если ее попытки потерпят неудачу, пленная Фландрия может быть использована в качестве козыря в возможных мирных переговорах…
Помимо этих стратегических соображений, Фландрия была традиционной площадкой для военных кампаний французов: местом, где ее военная элита могла завоевать славу, но при этом оставаться в пределах досягаемости центра вселенной — Парижа. Таким образом, из всех театров военных действий именно во Фландрии наблюдалась наибольшая концентрация армий: в одном случае на крошечном поле битвы при Лауфельде столкнулись более четверти миллиона человек.
Вы — королевский генерал-капитан, поэтому вас не волнует исход войны. Ваша цель — сделать себе имя. И во Фландрии для вас есть большие возможности. Участвующие армии были самыми большими из когда-либо виденных на поле боя в Европе — у французов было более 200 000 человек, и союзники изо всех сил старались соответствовать им. Регион относительно компактен, но в нем трудно действовать, с открытой местностью, густо усеянной крепостями и изрезанной реками. В сторону моря простираются болота и топи. На другом фланге — густые леса и скалистые холмы Арденн. Французский игрок, обладающий стратегической инициативой, должен постоянно продвигаться вперед, осаждать город за городом (и оставляя многих людей без дела в гарнизонах), поскольку он стремится отвлечь союзников от французских границ и в конечном итоге угрожать собственным базам союзников. операции. Союзный игрок должен решить, защищаться ли везде, выжидать и беспокоить врага или начать наступление самостоятельно. Однако, даже если он сделает правильный выбор, он все равно должен получить согласие всех народов, находящихся под его командованием…
Во Фландрии завоевывается репутация солдат. Сможете ли вы выиграть здесь?
Компоненты
1) Одна карта размером 24×18 дюймов, представляющая Северо-Западную Европу от Ла-Манша до Меца и от Парижа до Зейдер-Зее, составленная из сочетания современной картографии и карт периода, датируемых 1715–1750 годами. Масштаб 8,5 миль на гекс. (примерно 4 лиги на гекс).
2) 1080 жетонов, представляющих контингенты из Франции, Англии, Голландии, Австрии, Гессена, Баварии и даже России! (Сама голландская армия состоит из швейцарских, саксонских, баварских, валлонских и шотландских наемников, не говоря уже о войсках из Гольштейн-Готторпа и Гессен-Филипсталя).
3) Правила, схемы, таблицы и карточки.
4) Исторический комментарий.
Новая степень бакалавра искусств в области цифрового и визуального повествования в Университете Огасты начинается этой осенью
В детстве первокурсница Университета Огасты Грейс Рольф признается, что она была типичным «театральным ребенком».
«Вначале я действительно увлекался звукорежиссурой и музыкой, поэтому в старшей школе я получил место звукорежиссера, — сказал Рольфе. «В конце концов, я начал заниматься светом и довольно активно начал заниматься театром. Я определенно был театральным ребенком, поэтому я начал помогать моему другу, который тоже был в театре, снять короткометражный фильм в старшей школе, и это просто заставило меня по-настоящему увлечься кинопроизводством».
Но когда Рольф впервые поступила в Университет Огасты несколько лет назад, она не знала точно, куда она направляется и что хочет изучать.
«Я не сразу поступила в колледж, думая, что буду сниматься в кино, — сказала она. «Я подумал: «Давайте я пойду на несколько уроков и разберусь с этим». Но в первом семестре я посетил один урок кино, а потом подумал: «Вот оно. Это то, что я собираюсь сделать ».
Хотя специальность Рольфе в настоящее время связана с комплексными исследованиями, она не может дождаться, чтобы официально объявить о своей новой специальности – бакалавра изящных искусств в области цифрового и визуального сторителлинга , которая начнется этой осенью в Университет Августы.
«Я начал со степени интегрированного обучения, потому что я хотел просто отточить курсы, которые, как я думал, лучше всего пригодятся мне и помогут мне стать режиссером», — сказал Рольфе. «К счастью, такой подход дал мне действительно хорошее преимущество в новом BFA, потому что я брал много уроков рисования и дизайна, в отличие от некоторых других обязательных классов. Так что, к счастью, все уроки, которые я посещал до сих пор, идеально впишутся в этот новый BFA».
«Лучше и быть не могло», — добавила она. «Я так благодарен, что Университет Огасты предлагает мне почти идеальную степень прямо перед выпуском».
Представляем новый BFA
Новый BFA в области цифрового и визуального повествования, который начнется этой осенью, подготовит учащихся к тому, чтобы стать «передовыми визуальными рассказчиками», развивая различные наборы навыков, включая глубокое теоретическое и техническое понимание кинопроизводства, театрального представления, письма. , режиссура и производство с использованием различных форм выразительных средств, — объяснил Скотт Торп, заведующий кафедрой искусства и дизайна в Университете Огасты.
«Студенты, получившие эту степень, будут обладать навыками, необходимыми для производства мультимедиа, — сказал Торп. «Это чрезвычайно уникальная степень. На самом деле, подобного диплома мы не нашли нигде в стране, потому что традиционно театр и кино размещаются в разных местах.