Градиентный фильтр: Градиентный фильтр, что это, его использование, эффективное применение, настройки и прочее – ФотоКто

Содержание

Градиентные фильтры в пейзажной фотографии

Пожалуй, все, кто читает заметки на этом сайте, знают, что такое градиентный фильтр. Для тех, кто в танке, поясню: градиентный фильтр – это плоская прозрачная пластина, часть которой затемнена. Когда необходимо, при съёмке пейзажа градиентный фильтр устанавливают перед объективом так, чтобы затемнить слишком яркую часть кадра, применить цветовой переход или спецэффект.

В наши дни, когда качество изображения с цифровых сенсоров превзошло плёночное, невольно возникает вопрос: а зачем нам вообще нужен фильтр в своём материальном воплощении, если мы можем легко “натянуть” виртуальный градиентный фильтр в Лайтруме? Так то оно так, да не всегда. Дело в том, что при постобработке мы имеем дело с информацией, уже записанной в файл при съёмке, и её может не хватить, чтобы восстановить детали в светлой части композиции. В реальной жизни “виртуальный” градиентный фильтр в Lightroom позволяет восстановить детали с участков, пересвеченных приблизительно на одну ступень (один стоп).

Две ступени, а уж тем более три и больше – слишком серьёзная потеря информации.

Хорошо, с динамическим диапазоном понятно, но я же могу отснять исходники для HDR? Верно, если условия позволят. Когда мы фотографируем в “режимное время”, сцена при этом очень динамична, как в ветреную погоду или на берегу моря в шторм, ±EV-кадры будут сильно различаться по положению подвижных объектов. Ещё одна ситуация, когда HDR не спасёт – съёмка в вечернее или утреннее время на очень долгой выдержке. Освещение кардинально изменяется к моменту съёмки следующего кадра в эксповилке. И ещё, HDR работает для одного кадра, а если хочется снять видеоклип с панорамированием вдоль линии горизонта, то почти наверняка понадобится градиентный фильтр, чтобы сбалансировать яркость в кадре.

Но вообще-то я не собирался убеждать вас, для чего нужен градиентник, а хотел рассказать, как выбрать хороший. Градиентные фильтры выпускаются в виде прямоугольной пластины из стекла или оптического пластика, или же в резьбовой оправе.

Сразу отметаем последний вариант, потому что у него расположение перехода между прозрачной и затемнённой частью зафиксировано – это нам не интересно. Пластинчатые фильтры крепятся на объектив с помощью специальной системы, у которой обычно две части. На внешнюю резьбу объектива, куда прикручивают светофильтры, устанавливается переходное кольцо, а уже на него – держатель фильтра. Можно, конечно, фильтр и руками держать, или резинкой к бленде прицепить, но рано или поздно фильтр поцарапается или упадёт, и дауншифт-подход обернётся покупкой фильтра взамен испорченного, и на этот раз вместе с нормальным держателем. Может показаться, что использование градиентного фильтра снизит вашу мобильность, однако любое решение, которое позволяет освободить руки и голову фотографа, следует приветствовать. Это как штатив: кадров, возможно, будет меньше, но они почти наверняка будут лучше. В отличие от резьбовых фильтров, пластинчатые можно свободно передвигать вдоль паза держателя, и подстраивать положение градиентного перехода так, как нам нужно.

Пластинчатые фильтры бывают нейтрально-серые и цветные. Цветные тоже оставим как-нибудь на потом: как фотограф искажает и приукрашивает цвета при съёмке – это его сугубо личное дело. Мы сосредоточимся на нейтрально-серых градиентных фильтрах – чисто техническом аксессуаре пейзажного фотографа. Нейтрально-серые градиентные фильтры могут быть с мягким (soft edge) или резким (hard edge) переходом между прозрачной и затемнённой частями пластины. Фильтры с резким переходом обычно применяют только на телеобъективах, а для использования с широкоугольным объективом годится фильтр с мягким переходом, резкий градиент на широкоугольнике будет давать на фотографии неестественно чёткую линию перехода.

Второй параметр, по которому различаются нейтрально-серые градиентники – степень затемнения. Обычно это двукратное (50%, 2×, или 1 стоп), четырёхкратное (75%, 4×, или 2 стопа) или восьмикратное (87.5%, 8×, или 3 стопа) затемнение, т.е. ослабление светового потока. Иногда эти фильтры маркируют соответственно 0. 3, 0.6, или 0.9. У некоторых производителей ещё есть фильтры с затемнением на 1.5 и целых 4 стопа, но они нужны довольно редко.

Какой из нейтрально-серых градиентных фильтров наиболее практично иметь в кофре? На мой взгляд, оптимальный вариант – градиентник на 2 стопа с мягким переходом. Почему? Смотрите, один стоп яркости вполне можно вытянуть “виртуальным” градиентным фильтром в Lightroom. Результат использования фильтра в три стопа можно получить, наложив в Lightroom градиент в 1 стоп поверх исходника, снятого с четырёхкратным фильтром (2 стопа, он же 0.6). Таким образом одним нейтрально-серым градиентным фильтром в два стопа можно закрыть почти все потребности пейзажного фотографа, работающего с цифровой техникой.

Продолжение: Выбор градиентного фильтра для пейзажной фотографии

Об авторе
Как снять классный пейзажный кадр?

Скачайте бесплатную email-книгу о том, как создавать впечатляющие фотографии в любых условиях на ту технику, которая у вас уже есть.


Как использовать ND градиентный фильтр в пейзажной фотографии

С тех пор, как была изобретена камера, мы пытались скопировать одно из величайших чудес нашего тела; человеческий глаз. К сожалению, несмотря на то, что прошло уже более ста лет с тех пор, как мы впервые поймали свет, мы все еще очень далеки от того, чтобы превзойти Мать-природу.

Почему? Потому что видимый спектр, который видит глаз, гораздо лучше, чем у камеры.

 

 

Динамический диапазон

Параметр, описывающий эту способность, называется Динамический диапазон. В основном, это разница между минимальным и максимальным значением яркости, которую устройство (как ваш глаз или сенсор камеры) способен фиксировать. В реальности динамический диапазон определяет способность камеры видеть детали в очень темных и очень светлых (ярких) участках сцены.

Если вам интересно, насколько больше видит ваш глаз, то ответ ошеломляющий. Ваши глаза имеют диапазон примерно в двое больше.

 

 

Проблема

Вот почему, когда вы смотрите на чудесный закат своими глазами, то можете увидеть все детали сцены (как в небе, так и на земле). Но когда вы захотите сфотографировать его, то получите переэкспонированное небо или недоэкспонированную землю. Динамический диапазон вашей камеры способен передать детали только в одной из этих областей, поэтому нужно выбирать.

Но что, если динамический диапазон даже самых лучших камер составляет лишь половину того, что видит человеческий глаз. Так как мы можем надеяться на то, чтобы передать красоту заката или рассвета во всех их удивительных деталях?

Существуют разные способы решения этой проблемы, но я предпочитаю использовать градиентный фильтр нейтральной плотности.

 

 

Что такое градиентный фильтр нейтральной плотности?

Градиентный фильтр нейтральной плотности состоит из двух отдельных частей; совершенно прозрачная часть и затемненная. Установив темную часть фильтра так, чтобы она совпадала с самой яркой частью сцены, вы можете уменьшить разницу в экспозиции (динамический диапазон) в кадре.

Уменьшение разницы в экспозиции означает уменьшение динамического диапазона в сцене, и таким образом, это позволяет вашей камере одновременно фиксировать детали как в ярких, так и темных участках. В принципе, если провести аналогию, фильтр работает как солнечные очки для вашей камеры.

 

 

Типы градиентных фильтров нейтральной плотности

Градиентные фильтры нейтральной плотности, как правило, отличаются по типу перехода между прозрачной и затемненной областью фильтра. По этой причине мы можем выделить три группы фильтров:

  1. Фильтры с жестким краем, которые характеризуются четкой границей (очевидно, где заканчивается один и начинается другой) между прозрачным и затемненным участком. Поэтому они используются в тех случаях, когда разделение между яркой и темной областью сцены очень четкое, например, горизонт в море.
  2. Фильтры с мягким краем характеризуются мягким переходом (они изменяются от темного к светлому более постепенно), и поэтому используются, когда переход между светлым и темным участками не четкий. Классический пример – снимок в горной местности.
  3. Реверсные фильтры,которые являются ничем иным, как фильтрами с жестким краем с темной областью, которая угасает по мере удаления от линии разделения до верхней границы фильтра (это означает, что он темнее в центре, чем на краях). В основном, они были разработаны для того, чтобы лучше справляться с восходами и закатами, где свет более интенсивен на линии горизонта (середина). Если вы любите морские пейзажи, как и я, то этот фильтр станет вашим лучшим другом навсегда!

 

 

Какой ND градиентный фильтр купить?

Другим отличием между фильтрами является материал конструкции. Фильтры высшего качества сделаны из оптического стекла. Но устанавливать дешевый фильтр на объектив, который стоит сотни (тысячи) долларов, не такая уж хорошая идея.

Наконец, фильтры отличаются градацией, или их способностью блокировать свет в самом темном участке. По сути, насколько сильно они затемнены. Обычно в пейзажной фотографии эта разница состоит между одним и четырьмя шагами во время заката или рассвета в зависимости от погодных условий. Вот почему эти градации на рынке почти эксклюзивны.

 

Как использовать градиентный фильтр нейтральной плотности во время съемки

Использование градиентного фильтра нейтральной плотности во время съемки очень простое; попробуйте получить данные экспозиции в самых темных и самый ярких участках сцены (обычно это небо). Разница в экспозиции определит, какой интенсивности фильтр нужно использовать. Давайте предположим, что данные для неба 1/250, а для камней на переднем плане 1/30. Разница между этими показаниями составляет три шага (250 > 125 > 60 > 30), поэтому, чтобы сбалансировать экспозицию, вам нужно использовать фильтр 0. 9 (3-шаговый).

Теперь просто закрепите фильтр темной стороной на светлом участке сцены. Вот почему накручивающиеся фильтры не имеют смысла. У вас не будет возможность выровнять темную часть фильтра в соответствии со сценой, как это сделает насадочный фильтр.

 

 

Чтобы избежать необходимости держать фильтр руками (это может быть проблемой, если вы собираетесь использовать его в сочетании с другими фильтрами), вы можете купить специальный держатель, который устанавливается на переднюю часть объектива и делает эту работу за вас. На рынке представлено множество решений, но лучшее (на мой взгляд) – это V5 Pro Holder by NiSi filters. Это единственное крепление, позволяющее установить сразу три разных фильтра и поляризатор без появления виньетирования (по ширине 16 мм на полноформатную камеру).

Теперь ограниченный динамический диапазон в ваших изображениях будет лишь плохим воспоминанием!

 

 

 

 

Автор: Francesco Gola

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Понравился урок? Поделись с друзьями!

Градиентные фильтры нейтральной плотности — круговые, линейные, аподизирующие Фильтры нейтральной плотности

Переменное светопропускание

Корпорация Reynard производит бесступенчатые фильтры, в которых плотность или рисунок могут изменяться в зависимости от подложки. Эти фильтры поставляются в различных конфигурациях, включая: Bullseye® Apodizing, Linear Apodizing, Circular Variable Neutral Density, Circular Variable Neutral Transmission, Linear Variable Neutral Density и Linear Variable Neutral Transmission. Градиентные фильтры с плавным изменением — это оптические фильтры с переменным светопропусканием, предназначенные для работы в диапазоне от УФ до дальнего инфракрасного диапазона. Они могут быть изготовлены размером от нескольких миллиметров до более 250 мм в диаметре или квадратной формы. Оптическая плотность обычно находится в диапазоне 0–1, 2, 3, 4 или 5. Reynard предлагает нестандартные размеры и плотность по запросу.

Доступны пользовательские прототипы для серийного производства.

Обращайтесь к нам с вашими индивидуальными требованиями!

Общие характеристики градиентного фильтра:

Типы градиентов: Bullseye® Аподизация, линейная аподизация, круговая переменная ND и линейная переменная ND
Размеры: 12,5–250 мм
Диапазон оптической плотности: Укажите: от 0 до 1, 2, 3, 4 или 5
Диапазон передачи: Чистый (92 %) до 1 % или 10 %
Материалы подложки: N-BK7, плавленый кварц и ZnSe
Типы покрытия: Диэлектрическое и металлическое

Bullseye

® Аподизирующие фильтры

Reynard Corporation предлагает Bullseye ® Аподизирующие фильтры, используемые для устранения нежелательных колебаний интенсивности в оптических системах. Существует два типа: Чистый центр, где распределение плотности по Гауссу увеличивается в радиальном направлении от центра к краю, и Темный центр, где плотность увеличивается от края к центру подложки. Яблочко ® Аподизирующие фильтры, которые могут быть разработаны для любой математической функции независимо от размера луча.

См. Bullseye ® Аподизирующие фильтры Технический паспорт

Нестандартные размеры и плотности доступны по запросу.

Характеристики:

Размеры: Диаметр 25 мм и 50 мм
Материалы подложки: BK-7 или эквивалент
Диапазон оптической плотности: Укажите: от 0 до 1, 2, 3, 4 или 5
Толщина: 2 мм ± 0,2

Номер детали Материал подложки Внешний диаметр Центр Оптическая плотность
R0140x-00 BK-7 25 мм ± 0,2 мм Прозрачный Указать
R0141x-00 BK-7 50 мм ± 0,2 мм Очистить Указать
R0145x-00 BK-7 25 мм ± 0,2 мм Темный Указать
R0146x-00 BK-7 50 мм ± 0,2 мм Темный Указать

Линейные аподизирующие фильтры

Линейные аподизирующие фильтры — это настраиваемые градиентные фильтры плотности, которые имеют постоянную плотность в одном направлении и переменный фильтр нейтральной плотности в другом направлении. Два типа: от темного в центре до светлого на внешних краях или от светлого в центре до темного на внешних краях. Эти фильтры используются для устранения нежелательных изменений интенсивности в оптических системах. Существует два основных типа этих фильтров: 1) Темный в центре, чтобы очистить внешние края, или 2) Светлый в центре, чтобы затемнить внешние края.

См. техническое описание линейных аподизирующих фильтров

Нестандартные размеры и плотность доступны по запросу.

Характеристики:

Размеры: До 125 мм x 25 мм
Материалы подложки: BK-7 или эквивалент
Диапазон оптической плотности: Укажите: от 0,04 до 1, 2 или 3 (обычно)
Прозрачная апертура: 90% без просветляющего покрытия
ТВЭ:
Калибровка длины волны: 632,8 нм
Диапазон длин волн: 375–2000 нм

Номер детали
Материал подложки
Размер Центр Оптическая плотность
R01470-xx BK-7 50 x 25 мм Прозрачный Указать
R01471-xx BK-7 75 x 25 мм Прозрачный Указать
R01472-xx BK-7 100 x 25 мм Прозрачный Указать
R01473-xx BK-7 125 x 25 мм Прозрачный Указать
R01480-xx BK-7 50 x 25 мм Темный Указать
R01481-хх BK-7 75 x 25 мм Темный Укажите
R01482-xx BK-7 100 x 25 мм Темный Указать
R01483-xx BK-7 125 x 25 мм Темный Указать

Круглые регулируемые фильтры нейтральной плотности (CVND)

Круглые регулируемые фильтры (UV-VIS-IR) представляют собой колеса фильтров, которые линейно ослабляют свет при вращении фильтра. По мере вращения фильтра интенсивность луча регулируется за счет изменения плотности градиентного металлического покрытия вокруг фильтра. Эти фильтры полностью настраиваются в зависимости от функции градиента оптической плотности, функции градиента пропускания, типа подложки, материалов покрытия и размера в соответствии с требованиями заказчика. Плотность может поставляться как стандартная линейная или пользовательская градиентная функция.

Нестандартные размеры и плотность доступны по запросу.

См. техническое описание круглых фильтров с переменной нейтральной плотностью (CVND)

Технические характеристики:

D = журнал 10 (1/T)

77777777777777777777777777777777777777777777777777709.
Тип покрытия: Металлик
Антибликовое покрытие: В наличии
Материалы подложки: BK-7, плавленый кварц и ZnSe
Внешний диаметр (НД): 25–200 мм ± 0,2 мм
Допустимое отклонение наружного диаметра: ± 5% Абсолютное значение
Внутренний диаметр: 7,5–25,4 мм ± 0,2 мм
Толщина: 2,0 мм ± 0,2 мм
Диапазон оптической плотности: Укажите: от 0 до 1, 2, 3, 4 или 5
Калибровка длины волны: BK-7 : 510 нм

F. S : 510 нм

ZnSe : 2,5 мкм

Диапазон длины волны: BK -7 : 375 нм — 2500 нм

F.S : 200NM — 2500 нм

Znse : 2,0 мкм — 5,0 мкм

Диапазон градиента: 270° Типичный
Параллельность:
ТВЭ:
Центрирование: ± 0,2 мм
Качество поверхности: 80/50 Царапай и копай
Прозрачная апертура: 80% диаметра

Номер детали Материал подложки Внешний диаметр Внутренний диаметр Оптическая плотность
R00500-xx BK-7 25 мм 7,5 мм Указать
R00510-xx BK-7 50 мм 7,5 мм Укажите
R00515-xx BK-7 75 мм 7,5 мм Указать
R00520-xx BK-7 100 мм 7,5 мм Указать
R00522-xx BK-7 100 мм 25,4 мм Указать
R00525-xx BK-7 125 мм 25,4 мм Указать
R00530-xx BK-7 150 мм 25,4 мм Указать
R00550-xx BK-7 175 мм 25,4 мм Указать
R00580-xx BK-7 200 мм 25,4 мм Указать

Номер детали Материал подложки Внешний диаметр Внутренний диаметр Оптическая плотность
R04400-xx Плавленый кварц 25 мм 7,5 мм Указать
R04410-xx Плавленый кварц 50 мм 7,5 мм Указать
R04415-xx Плавленый кварц 75 мм 7,5 мм Указать
R04420-xx Плавленый кварц 100 мм 7,5 мм Укажите
R04422-xx Плавленый кварц 100 мм 25,4 мм Указать
R04425-xx Плавленый кварц 125 мм 25,4 мм Указать
R04430-xx Плавленый кварц 150 мм 25,4 мм Указать
R04450-xx Плавленый кварц 175 мм 25,4 мм Укажите
R04465-xx Плавленый кварц 200 мм 25,4 мм Указать

Номер детали Материал подложки Внешний диаметр Внутренний диаметр Оптическая плотность
R05600-xx ZnSe 25 мм 7,5 мм Указать
R05610-xx ZnSe 50 мм 7,5 мм Указать
R05620-xx ZnSe 100 мм 7,5 мм Указать
R00520-xx ZnSe 100 мм 7,5 мм Указать

Круглые переменные нейтральные пропускающие фильтры (CVNT)

Круглые переменные нейтральные пропускающие фильтры (UV-VIS) предназначены для ослабления света в зависимости от пропускания, а не плотности. Эти фильтры CVNT гораздо более чувствительны к положению при более низких значениях пропускания, чем фильтры с линейной плотностью. Доступны размеры от 25 мм до более 200 мм в диаметре.

Нестандартные размеры и плотность доступны по запросу.

Технические характеристики:

T = 1/10 D

Тип покрытия: Металлик
Внешний диаметр (НД): 25–200 мм
Допустимое отклонение наружного диаметра: ± 5% Абсолютное значение
Внутренний диаметр: 7,5–25,4 мм
Материалы подложки: BK-7, плавленый кварц
Толщина: 2,0 мм ± 0,2 мм
Диапазон передачи: Укажите: Чистый (92%) до 1% или 10%
Калибровка длины волны: BK-7 : 510 нм

F. S : 510 нм

ZnSe 7 0

5 мкм

5 мкм

Диапазон длин волн: BK-7 : 375нм — 2500нм

F.S : 200нм — 2500нм0005

Антибликовое покрытие: В наличии
Диапазон градиента: 270° Типичный
Параллельность:
ТВЭ:
Центрирование: ± 0,2 мм

Номер детали Материал подложки Внешний диаметр Внутренний диаметр Оптическая плотность
R06701-xx BK-7 25 мм 7,5 мм Указать
R06703-xx BK-7 50 мм 7,5 мм Указать
R06705-xx BK-7 75 мм 7,5 мм Указать
R06707-xx BK-7 100 мм 7,5 мм Указать
R06709-хх BK-7 125 мм 25,4 мм Указать
R06711-xx BK-7 150 мм 25,4 мм Указать
R06713-xx BK-7 175 мм 25,4 мм Указать
R06715-xx BK-7 200 мм 25,4 мм Указать

Номер детали Материал подложки Внешний диаметр Внутренний диаметр Оптическая плотность
R06801-xx Плавленый кварц 25 мм 7,5 мм Указать
R06803-xx Плавленый кварц 50 мм 7,5 мм Указать
R06805-xx Плавленый кварц 75 мм 7,5 мм Указать
R06807-xx Плавленый кварц 100 мм 7,5 мм Указать
R06809-xx Плавленый кварц 125 мм 25,4 мм Указать
R06811-xx Плавленый кварц 150 мм 25,4 мм Указать
R06812-xx Плавленый кварц 175 мм 25,4 мм Указать
R06815-xx Плавленый кварц 200 мм 25,4 мм Указать

Линейные фильтры с переменной нейтральной плотностью (LVND)

Линейный фильтр с переменной нейтральной плотностью используется для ослабления света при перемещении фильтра. Фильтры можно использовать как с белым светом, так и с маломощными лазерами. Большая конечная апертура может быть ослаблена путем перемещения двух фильтров в противоположных направлениях.

Нестандартные размеры и плотность доступны по запросу.

Характеристики:

D = Бревно 10

Типы покрытия: Металлик
Диапазон оптической плотности: Укажите: 0–1, 2, 3, 4 или 5
Ширина: 25 мм
Длина: 50–150 мм
Допуск: ± 5% Абсолют
Материалы подложки: BK-7, плавленый кварц и ZnSe
Диапазон передачи: 100% — 10%, 1%
Калибровка длины волны: BK-7 : 510 нм

F.S : 510 нм

ZnSe 7 0

5 мкм

5 мкм

Диапазон длины волны: BK -7 : 375 нм — 2500 нм

F. S : 200NM — 2500 нм

Znse : 2,0 мкм — 5,0 мкм7777777777777777777777777777777777777777777777777709.

Антибликовое покрытие: Доступно
Параллельность:
ТВЭ:

Номер детали Материал подложки Длина Ширина Оптическая плотность
R00221-xx BK-7 50 мм 25 мм Указать
R00231-xx BK-7 75мм 25мм Укажите
R00241-xx BK-7 100 мм 25 мм Указать
R00251-xx BK-7 125 мм 25 мм Указать
R00261-xx BK-7 150 мм 25 мм Указать

Номер детали Материал основания Длина Ширина Оптическая плотность
R022xQ-xx Плавленый кварц 50 мм 25 мм Указать
R023xQ-xx Плавленый кварц 75 мм 25 мм Указать
R024xQ-xx Плавленый кварц 100 мм 25 мм Указать
R025xQ-xx Плавленый кварц 125 мм 25 мм Укажите
R026xQ-xx Плавленый кварц 150 мм 25 мм Указать

Номер детали Материал подложки Длина Ширина Оптическая плотность
R022xZ-xx ZnSe 50 мм 25 мм Указать
R023xZ-xx ZnSe 75 мм 25 мм Укажите
R024xZ-xx ZnSe 100 мм 25 мм Указать
R025xZ-xx ZnSe 125 мм 25 мм Указать

Линейные регулируемые нейтральные пропускающие фильтры (LVNT)

Линейные регулируемые нейтральные пропускающие фильтры (UV-VIS-IR) предназначены для ослабления света в зависимости от пропускания, а не плотности. Эти фильтры LVNT гораздо более чувствительны к положению при более низких значениях пропускания, чем фильтры с линейной плотностью.

Нестандартные размеры и плотность доступны по запросу.

Технические характеристики:

T = 1/10 D

77777777777777777777777777777777777777777777777777709.
Тип покрытия: Металлик
Ширина: 25 мм
Длина: 50–150 мм
Допуск: ± 5% Абсолют
Материалы подложки: BK-7, плавленый кварц и ZnSe
Диапазон передачи: 100% — 10%, 1%
Калибровка длины волны: BK-7 : 510 нм

F.S : 510 нм

ZnSe 7 0

5 мкм

5 мкм

Диапазон длины волны: BK -7 : 375 нм — 2500 нм

F. S : 200NM — 2500 нм

Znse : 2,0 мкм — 5,0 мкм

Антибликовое покрытие: В наличии
Параллельность:
ТВЭ:

Номер детали Материал подложки Длина Ширина Оптическая плотность
R05701-xx BK-7 50 мм 25 мм Указать
R05703-xx BK-7 75 мм 25 мм Указать
R05705-xx BK-7 100 мм 25 мм Указать
R05707-xx BK-7 125 мм 25 мм Указать
R05709-xx BK-7 150 мм 25 мм Указать

Номер детали Материал подложки Длина Ширина Оптическая плотность
R05741-xx ZnSe 50 мм 25 мм Указать
R05743-xx ZnSe 75 мм 25 мм Указать
R05745-xx ZnSe 100 мм 25 мм Указать
R05747-xx ZnSe 125 мм 25 мм Указать
R05749-xx ZnSe 150 мм 25 мм Указать

Номер детали Материал подложки Длина Ширина Оптическая плотность
R05721-xx Плавленый кварц 50 мм 25 мм Указать
R05723-xx Плавленый кварц 75 мм 25 мм Указать
R05725-xx Плавленый кварц 100 мм 25 мм Указать
R05727-xx Плавленый кварц 125 мм 25 мм Указать
R05729-xx Плавленый кварц 150 мм 25 мм Указать

Градуированный фильтр Lightroom: полное руководство

Градуированный фильтр Lightroom — невероятно универсальный инструмент редактирования; вы можете использовать его для улучшения неба, добавления красивых виньеток, создания эффектов солнечных бликов и многого другого.

Но как работает фильтр? И как вы можете использовать его для достижения наилучшего изображения?

В этой статье я расскажу все, что вам нужно знать о градуированном фильтре. Я предлагаю пошаговые инструкции для начала работы, объясняю, когда фильтр действительно полезен, и даю множество советов и приемов для улучшения результатов.

Итак, если вы готовы стать экспертом по градуированным фильтрам, то давайте начнем прямо сейчас!

Что такое градуированный фильтр Lightroom (линейный градиент)?

Градуированный фильтр Lightroom, также называемый Lightroom Linear Gradient , представляет собой инструмент редактирования, предназначенный для целенаправленной корректировки:

Примените градуированный фильтр, и Lightroom создаст градуированное редактирование вашего изображения. Эффект начинается с 0, затем медленно продвигается к 100 по мере перемещения по изображению. У вас есть полный контроль над расположением градиента, где он начинается и где заканчивается.

Обратите внимание, что градуированный фильтр имеет не только один эффект; вместо этого он используется для применения множества различных типов правок. Например, вы можете использовать его, чтобы увеличить экспозицию, отрегулировать тона, добавить насыщенность, добавить цвет, повысить резкость и многое другое — все в этом фирменном шаблоне градиента.

Когда следует использовать градуированный фильтр?

Градуированный фильтр пригодится в любое время, когда вам нужно отрегулировать часть сцены, не влияя на всю композицию. Это работает особенно хорошо, когда вы видите четкую линию, очерчивающую область, требующую редактирования (например, горизонт).

Поэтому градуированные фильтры обычно используются фотографами-пейзажистами для настройки неба без изменения остальной части сцены. Они растягивают фильтр по небу, пока он не коснется линии горизонта, затем вносят различные изменения (например, затемняют экспозицию, увеличивают контраст, регулируют насыщенность).

Градуированные фильтры также пользуются популярностью у фотографов-портретистов. Добавляя градуированный фильтр сверху или сбоку кадра, фотографы-портретисты могут создать красивую дымку и/или подчеркнуть солнечный свет, что усилит атмосферу фотографии.

Но, как я уже говорил в этой статье, вы не должны ограничивать себя конкретными вариантами использования линейного градиента. Вместо этого изучите все тонкости, а затем экспериментируйте! Попробуйте это в разных сценариях и посмотрите, что вы можете создать.

Как пользоваться градуированным фильтром: шаг за шагом

В этом разделе я предлагаю четкие пошаговые инструкции по работе с линейным градиентом.

Шаг 1. Создание маски градуированного фильтра

Для начала убедитесь, что вы находитесь в модуле Lightroom Develop, затем щелкните значок Masking .

Выберите Linear Gradient , затем наведите курсор на изображение. Курсор должен появиться в виде перекрестия.

Шаг 2. Разместите фильтр на изображении

г.

Нажмите на свое изображение, затем перетащите его, чтобы применить маску фильтра. Вы увидите ряд линий; обратите внимание, что красным наложением отмечены области, затронутые регулировкой.

Вы можете щелкнуть центральную ручку, чтобы перетащить фильтр по сцене. Чтобы повернуть фильтр, перетащите внешнюю ручку; чтобы увеличить или уменьшить эффект растушевки (т. е. интенсивность градации), перетащите края фильтра.

Шаг 3. Уточните фильтр

Как только ваш фильтр будет установлен, вы можете перейти к шагу 4 или изменить форму фильтра.

Параметры Добавить и Вычесть на панели Маски позволяют расширить или уменьшить градуированный фильтр. Вы также можете пересечь фильтр с другим фильтром (например, фильтром «Радиальный градиент» или «Кисть»), чтобы сузить область фильтра.

Например, если вы хотите отредактировать небо, избегая при этом некоторых деревьев на переднем плане, вы можете создать начальный градуированный фильтр. Затем вы можете нажать Вычесть , выбрать Кисть и закрасить ветви дерева, чтобы удалить маску.

Шаг 4. Примените изменения

На данный момент осталось только добавить эффекты редактирования. На панели «Линейный градиент» вы можете настроить различные ползунки, в том числе:

  • Экспозиция
  • Температура
  • Текстура
  • Ясность
  • Резкость
  • Шум
  • Контраст

Вы также можете добавить цвет к сцене с помощью параметра «Цвет» и изменить цвета с помощью настройки оттенка.

Если вы решите, что результаты слишком сильные, вы можете уменьшить силу фильтра, уменьшив Ползунок Сумма . (Кроме того, вы можете увеличить силу фильтра, переместив ползунок количества выше 100.)

Обратите внимание, что вы всегда можете сбросить ползунки редактирования, дважды щелкнув «Эффект» в верхней части панели «Линейный градиент».

При необходимости вы можете создать дополнительные градуированные фильтры, повторив описанный выше процесс.

Советы и рекомендации по использованию градуированного фильтра

Теперь, когда вы знакомы с основами, пришло время углубиться в более продвинутые методы и стратегии градуированного фильтра.

1. Примените несколько градуированных фильтров, чтобы затемнить небо

Наиболее распространенная причина создания градуированного фильтра — затемнение неба. Это просто сделать; вы перетаскиваете свой фильтр по небу (вплоть до линии горизонта), растушевываете его по мере необходимости, а затем опускаете экспозицию.

Редактирование добавляет столь необходимый контраст, детализацию и даже драматизм небу. (Помните, однако, что градуированный фильтр не может спасти полностью размытое небо. Он может работать только с уже существующими деталями!)

Вот сцена без Градуированного фильтра:

А вот та же сцена после применения фильтра :

Я добавил к этому снимку градуированный фильтр. Для совершенно естественного эффекта мне нужно было бы вычесть часть фильтра, которая проходит через ветки, но мне уже нравится это как есть!

Красиво, правда? Я только отрегулировал экспозицию, но фильтр добавил тонкое ощущение драмы.

Но в то время как один градуированный фильтр может создать хороший эффект, вы часто можете добиться лучших результатов, добавив второй, меньший фильтр, чуть выше первого. Идея здесь состоит в том, чтобы создать своего рода виньетку на небе, которая подталкивает взгляд зрителя к центру изображения.

Итак, после того как вы добавили градиентный фильтр к небу, создайте второй, менее размытый градиент, а затем снова перетащите ползунок «Экспозиция».

При тщательном подходе результаты могут быть ошеломляющими!

2. Используйте градуированный фильтр для улучшения переднего плана

Я много говорил о возможностях Градуированного фильтра для выборочной настройки неба. Но вы также можете использовать фильтр для выборочной настройки переднего плана, который может выглядеть одинаково потрясающе.

Просто перетащите градуированный фильтр на передний план изображения, затем начните перемещать ползунки. Увеличение экспозиции может добавить деталей и помочь создать лучший баланс между землей и небом. Вы также можете добавить контрастности и/или четкости, которые помогут сделать передний план (и изображение в целом) более трехмерным.

А если вы хотите привлечь внимание зрителя к сцене, попробуйте добавить второй градуированный фильтр меньшего размера под первым, а затем используйте его, чтобы уменьшить экспозицию в непосредственной области переднего плана.

3. Создайте виньетку с несколькими градуированными фильтрами

Большинство фотографов используют панель «Эффекты» Lightroom или радиальный фильтр для создания виньетки. Но вы также можете получить отличные результаты, используя градуированный фильтр, особенно если ваш объект имеет четко очерченные геометрические края.

Вот как это работает:

Перетащите градуированный фильтр (сильно растушеванный) вдоль края изображения, затем используйте его, чтобы слегка уменьшить экспозицию.

Дублируйте фильтр, затем расположите второй фильтр с другой стороны объекта.

Продолжайте процесс дублирования и позиционирования, пока ваши градуированные фильтры не охватят все края объекта. Вы хотите направить внимание зрителя от внешних областей к фокусу.

На следующей диаграмме примерно показано, где я поместил три градуированных фильтра при редактировании изображения металлической фигуры:

Здесь вы можете увидеть результаты:

Конечно, я мог бы использовать радиальный фильтр, но, работая вместо этого с несколькими градуированными фильтрами, я смог лучше настроить эффект.

5. Используйте градуированный фильтр, чтобы добавить цветовую заливку, имитирующую солнечный свет

Этот трюк хорошо работает практически на любом снимке, сделанном ранним утром или поздним солнечным светом. Цель состоит в том, чтобы имитировать туманный, атмосферный свет, проникающий в сцену.

Начните с создания градуированного фильтра и аккуратно расположите его в области, ближайшей к источнику света. Откройте параметр Color , затем выберите цвет, максимально соответствующий цвету источника света. (Для более романтичного эффекта используйте приятный желтый, оранжевый или красный цвет.)

Затем поднимите ползунок «Экспозиция» и посмотрите, как преобразится ваша сцена:

Для создания дополнительной атмосферы попробуйте уменьшить ползунок Dehaze. И будьте осторожны, чтобы не переборщить с эффектом. Перетащите ползунок «Эффект» по мере необходимости и убедитесь, что ваш выбор цвета не слишком диковинный. ты хочешь улучшают сцену, не делая ее неестественной.

Градуированный фильтр Lightroom: последние слова

Теперь, когда вы закончили читать статью, вы знаете, как использовать градуированный фильтр, и вы готовы создавать потрясающие эффекты редактирования!

Итак, выберите свое любимое изображение, зайдите в Lightroom и проверьте свои навыки градуированного фильтра. Посмотрите, что вы можете производить.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *