Грегори крюдсон: Грегори Крюдсон и его мрачные фотографии

Меланхолия, драма и сюрреализм в фотографиях Грегори Крюдсона

Грегори Крюдсон (Gregory Crewdson) — современный фотограф, живущий и работающий в Нью-Йорке, известный своими сложными постановочными работами в кинематографичном духе. Фотографии автора очень узнаваемы — только он создает на снимках специфические, граничащие с сюрреализмом сцены из жизни маленьких американских городков. Фотограф помещает обыденность в странную, поистине «хичкоковскую» обстановку, окружая пригороды мрачной, отстраненной природой, тщательно работая со светом, цветом и подробностями картины.

Работы Крюдсона похожи на заготовки сценария для хоррор-фильма, настолько велик в них нарративный, смысловой потенциал и концентрация драматичных эмоций. Фотохудожник невероятно скрупулезно выстраивает каждый кадр, тщательность постановочного процесса поражает всех, кто за ним наблюдает. Широкая аудитория тоже может это сделать: в 2012 году Бен Шапиро снял об авторе документальный фильм, где показал всю «кухню» Крюдсона от начала и до конца.

Кропотливая работа фотографа вознаграждается признанием зрителей и коллег. Его снимки находятся в крупнейших профильных музеях мира, от лондонского «Виктории и Альберта» и нью-йоркского MOMA до общественных собраний в крупнейших городах Америки, и Европы. Работы Грегори Крюдсона включены в экспозицию Музея Метрополитен, Смитсоновского института в Вашингтоне, ему присуждена медаль Скоухегана за вклад в фотоискусство и стипендия фонда А.Сискинда. Выпускник Йеля, фотограф возглавляет в нем фотографическую аспирантуру — он работает директором направления в Школе искусств университета.

За более, чем 30 лет творческого пути Крюдсон создал целый мир — на его фотографиях он живет собственной жизнью, поневоле «затягивая» всех зрителей в свои призрачные, отчужденные и странные декорации.

Кинематографическое влияние и узнаваемый стиль «мрачного сна»

Грегори Крюдсон работает в специфической традиции, много взявшей у классического кинематографа — той его ветви, которую создали Хичкок, Дэвид Линч и, в определенной степени Стивен Спилберг. Также на творчество автора оказали сильное влияние документалисты — Уильям Эгглстон, Уокер Эванс. Необыкновенное сочетание кинематографического ощущения мрачного, «вязкого» сна и детально проработанных подробностей, присущих документальным фильмам, дает особый эффект — границы между вымыслом, постановкой и реальностью исчезают.

Крюдсон также вдохновляется творчеством известного эссеиста и философа Ральфа Уолдо Эмерсона и эксцентричной Дианы Арбус, чьи фотографии Грегори впервые увидел в десятилетнем возрасте. Его отец, нью-йоркский психоаналитик, привел мальчика на выставку, которая стала для него невероятным эстетическим переживанием, одной из отправных точек формирования стиля и побудила выбрать карьеру фотографа. До сих пор Крюдсон называет Диану Арбус источником вдохновения, наряду с фильмами «Головокружение», «Синий бархат», «Сейф» и картинами художника Эдварда Хоппера.

Фотограф перенял их мрачное одиночество в сочетании с идеально выставленным освещением. На его снимках предметы интерьера из типовых американских домов соседствуют с обветшалой меблировкой пригородных мотелей, а модели, изредка позирующие в этих неуютных декорациях, выглядят потерянными, как будто навсегда застывшими в ландшафтах.

Ощущение сюрреалистичной оторванности от повседневности, пребывания «вне времени» создается путем очень напряженной работы. Крюдсон сотрудничает с большими съемочными группами — как в классическом кинопроизводстве. Его фотографии год за годом становятся все более сложными, наполненными деталями. Сгущенные краски, сложнейший световой рисунок, который создается оборудованием для киносъемки, тоже «работают» на создание сумрачной, тревожной атмосферы. Зрители как будто слышат жуткую тишину, ощущают холод заброшенных комнат и пустынных авеню. Как говорит сам фотограф, его интересует построение на снимках отдельного мира — гротескного, но точного отражения нашей действительности.

Карьера длиной в три десятилетия

Будущий фотограф родился в Бруклине, в 1962 году, и первоначально выбрал для обучения Государственный университет Нью-Йорка, где его преподавателями были Лори Симмонс и Ян Гровер. Позднее он поступил в Школу искусств Йеля, которую окончил в 1988 году. Став магистром искусств в области фото, Крюдсон параллельно с работой начал преподавать — сначала в Sarah Lawrence, Cooper Union, и колледже Вассар, а затем в Йельском университете. С 1993 года фотограф работал на своем факультете, а затем стал профессором и директором аспирантуры в Школе искусств.

Параллельно с учебой фотограф играл в панк-рок группе The Speedies. Одна из песен, Let Me Take Your Photo, стала для автора «пророческой». Через много лет история композиции получила интересное продолжение — ее позаимствовали в Hewlett Packard для рекламы цифровых фотокамер.

Как профессиональный фотограф Грегори Крюдсон работает с середины 80-х годов ХХ века. Ретроспектива 1985-2005 годов отражена в отличном иллюстрированном издании, выпущенном немецким издателем Хатье Канцем. Самыми известными работами автора стали серии — масштабные «полотна», на которые уходило много времени. На одну из наиболее известных, «Под розами» (Beneath the Roses), ушло почти десятилетие. Вместе с фотографом над ней трудилась команда из более, чем 100 человек. Именно об этом проекте снят документальный фильм Бена Шапиро.

Другие широко известные серии фотографий Крюдсона — яркиое «Настоящее чудо», «Дом мечты» со сложными и загадочными перспективами, драматичные «Сумерки», «Святилище», в котором кинематографичные сцены переносились в обычную жизнь. Проект «Светлячки» интересен концентрацией эмоций, которые оттеняет нарочито простой свет. Самая новая серия Крюдсона, «Собор из сосен»,  была продемонстрирована в 2016 году в Нью-Йорке. В ней 31 фото, снятые в Массачусетсе, в одном из сельских округов и вдохновленные нуар-эстетикой и атмосферой современного скандинавского кино. Выставку дополняет иллюстрированное издание с эссе Александра Немерова, которое выпустило издательство Aperture.

Грегори Крюдсон продолжает активно работать — выставляется в Европе, Австралии. Новой Зеландии и США, принимает участие в фестивале, который курирует Дэвид Линч. В Америке его официально представляет галерея Luhring Augustine, в Великобритании — White Cube. О фотографе снимают новые документальные фильмы — например, в 2017 году был выпущен «Там, но не там», о художественном процессе съемки и актерских работах в нем.

Весной-летом 2019 года прошла выставка Крюдсона в Португалии, зимой открывается экспозиция в американском Коннектикуте, где выставляются снимки из коллекции Bank of America. Фотограф продолжает работать над новыми проектами с узнаваемой эстетикой, не перестает экспериментировать и исследует искусственность современного образа жизни — не только в родной Америке, но и в мире.  

Грегори Крюдсон (Gregory Crewdson)

Грегори Крюдсон (Gregory Crewdson) родился 26 сентября 1962 года в Бруклине, Нью-Йорк. Когда ему было десять лет, отец взял его на выставку Дианы Арбус в Музее современного искусства, этот ранний эстетический опыт повлиял на решение Грегори стать фотографом. Подростком он был участником панк-рок группы «The Speedies», их хит «Let Me Take Your Photo» оказался пророческим для Крюдсона. В 2005 Hewlett Packard использовал эту песню в рекламе цифровых камер.

В середине 1980х Крюдсон изучал фотографию в SUNY Purchase около Порт Честера. Он получил образование в области изобразительного искусства в Йельском университете. Он преподавал в Sarah Lawrence, Cooper Union, Vassar College и Йельском университете, где занимал пост с 1993 года. Сейчас Крюдсон является профессором в Йельском университете.

Грегори Крюдсон работает в фотографической традиции, которая сочетает документальный стиль Уильяма Эглстона и Уолкера Эванса с похожим на сон видением таких режиссеров, как Стивен Спилберг и Дэвид Линч.

Каждая фотография Грегори Крюдсона — результат труда целых бригад декораторов, осветителей, статистов. Столько усилий затрачивается обычно для съемок полноценного фильма. И все это делается ради одного нажатия на спусковой тросик форматной камеры, которое осуществляет даже не сам фотограф. Его роль — режиссер-демиург, вдыхающий жизнь во все это коловращение. Согласно его замыслу в этом мире дуют ветры, падают снопы света непонятного происхождения, бродят по улицам сомнамбулы. Каждая фотография — застывший фильм со своей историей и своей тайной. Дальнейшее развитие сюжета переносится в сознание зрителя, как в камерный провинциальный кинотеатр.

Фотографии Крюдсона — странные аквариумы с совсем не понятной загадочной жизнью внутри. Пунктум каждой — напряжение внутри полярной пары «знакомое, близкое — непонятное, чужое». Этим они и притягивают — видя привычные аксессуары нашего мира, с головой бросаешься в фотографию — но знакомые фрагменты собираются в загадку, которую невозможно расшифровать. Так бывает во сне. Возникает неясное ощущение тревоги и дискомфорта — триггер, который включает наше сознание для восприятия чистой фотографической энергии. Загадочно здесь все — застывшие позы героев, пучки яркого света, мерцающая зелень листьев, светящее магриттовское небо. В тоже время тут нет ощущения герметического текста — есть ощущение двери перед которой лежит связка ключей задача зрителя — лишь подобрать нужный и выйти в заветный волшебный сад. Реальный, придуманный? Нет ответа. ..

Пред зрителем оказывается загадочный мир с ампутированным смыслом — собственно это и есть реальность более правдивая чем та, которая нас окружает.

Текст по материалам: photoplay.ru и ru.wikipedia.org

Грегори Крюдсон на Википедии >>>

обсудить на форуме zнята

Gregory Crewdson — 98 Artworks, Bio & Shows on Artsy

9k Followers

Bio

Жуткие кинематографические фотографии Грегори Крюдсона запечатлели скуку, мрачность и упадок в самом сердце маленького городка Америки. Опираясь на работы фотографов, в том числе Уильяма Эгглстона и Дайан Арбус, и фантастические фильмы Стивена …

Посмотреть все прошедшие выставки и выставочные стенды

Обзор

Работы на продажу (49)

Результаты аукциона

Избранные работы

  • Название художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название искусства

    Партнер

  • Название художника

    Название выставки и еще 10

    Групповая выставка в крупном учреждении

    Museum of Sample Art (Example) и еще 33

    Собраны крупным учреждением

    Пример и еще 5

    Достижения

    Активный вторичный рынок

    Последние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.

    Рекорд аукциона

    85,0 млн долларов США, Phillips, 2022

    Художественные партии

    Продажа работ из вашей коллекции

    Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

    Отправить сейчас

    Iconic Collections

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • 10003

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    Works For Sale

    • Artist Name

      Artwork Title

      Partner

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название искусства

      Партнер

    • Название художника

      Имя художника

      Название работы

      Партнер

    Статьи

    • Какой-то художник

      Местоположение

    • Некоторый художник

      Местоположение

    • Некоторые художники

      Расположение

    • . Исполнитель

      Местоположение

    • Некоторый исполнитель

      Местоположение

    Похожие исполнители

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    Грегори Крюдсон — Биография | Широкий

    Открыто завтра в 11:00

    • Посетите
    • Арт.
    • События
    • Цифровой
    • О
    • Магазин
    • Получать билеты
      • Бесконечные зеркальные комнаты
      • Программа обучения разнообразию
      • Работа
      • Нажимать
      • Часто задаваемые вопросы
      • Контакт

    Открыто завтра в 11:00

    Получить билеты

    © Грегори Крюдсон. Фотография Даниэля Карпа. Предоставлено галереей Гагосяна.

    Бруклин, Нью-Йорк, Соединенные Штаты

    1962


    Биография художника

    Тщательно поставленные фотографии Грегори Крюдсона концентрируются на противоречии между домашним хозяйством, природой и неизвестным. Персонажи в его сложных построениях действуют подсознательно, словно под влиянием чужой сущности. Их необычные действия предполагают таинственный рассказ, связанный со сверхъестественным контактом. Крюдсон отметил фильм Стивена Спилберга «

    близких контактов третьей степени».0415 как основное влияние. В этом фильме средний американец эмоционально и психически меняется после контакта с НЛО. Как и персонаж фильма, персонажи Крюдсона совершают эксцентричные ритуальные действия.
     
    В сериале «Сумерки» Крюдсон исследует иконографию пейзажей и природы американских пригородов, раскрывая психологические тревоги, страхи и стремления. Домашняя обстановка (обозначенная всеми их традиционными атрибутами мыльниц, контейнеров для молока, ящиков для моющих средств и т. д.) часто показана на краю природы, угрожая нарушить ее хрупкое равновесие. Эти сцены сумерек, когда присутствует как естественный, так и искусственный свет, предполагают момент метаморфозы.
     
    В сериале Untitled , 1999 г. Крюдсон запечатлевает трансцендентное призвание, казалось бы, обычной женщины из пригорода, которая создала большую скульптуру из цветов в своем гараже, казалось бы, на автопилоте. Как вуайеристы, мы очарованы экстраординарным поступком человека, который рискнул бы разрушить дом, семью и себя ради своего шедевра. Мотивация фигуры к созданию этой стопки, как и мотивация к созданию произведений искусства, изображается всепоглощающей.
     
    Будучи профессором фотографии в Йельском университете, Крюдсон оказал большое влияние на своих студентов и является предшественником группы фотографов, которые используют тщательно собранные модели и постановочные компоненты. Эти художники смешивают традиционные стили документальной фотографии с вымышленными элементами.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *