Гурски: Гурски, Рэйн II. Ничего не происходит — за что такие деньги?

Содержание

Гурски, Рэйн II. Ничего не происходит — за что такие деньги?

Как Вы уже поняли, речь пойдет о «концептуальной фотографии». Концептуальная фотография – раздел концептуального искусства и не имеет никакого отношения к фотографиям, которые показывает «Гугл» по этому ключевому слову. Это не фотография «где есть мысль», «где автор хотел что-то нам сказать». Капельки падающей водички, беременная с надписью «Baby» на животе и прочая хрень не имеет к «концептуальной фотографии» никакого отношения! Концептуальное искусство (в нашем случае фотография) — это искусство изучающее вопросы функционирования произведения искусства и его взаимодействия со зрителем. Концептуальное искусство не работает с эмоциональном восприятием, а обращается к интеллектуальному осмыслению увиденного. Началось все с Джозефа Кошута («Один и три стула»), на подготовленной «писуаром» Марселя Дюшана почве. Был еще и «Московский концептуализм», но обо всем этом потом.

Итак, что же снимает Гурски? Материалом для его работ служит мир современной глобализированной повседневности — мир производства и потребления, стерильных городских ландшафтов и загородных пейзажей.

На фотографии «ничего не происходит», как на работах классиков «обыденной реальности». Просто Рейн. Рейн Гурского – это идеальный Рейн. Рейн без машин, без дорог, без загородных домов. Рейн – мечта! Идеальный Рейн с точки зрения потребителя – человека, который хочет купить «дом с видом» или увидеть такую фотографию в глянцевом журнале. Потребитель мечтает именно о таком Рейне. Рейне своей мечты – без соседей, без проезжающих мимо авто, без вида на атомную электростанцию. Такой Рейн, который хочется потребить!

В 1960-х Бодрийяр много писал о потреблении, Ворхол реализовал это в попарте, Бехеры научили Гурского, а Гурски реализовал за $4,4 млн! Вот такой бригадный подряд. Да, и совсем забыл, Рейн — это река в Германии.

Многие считают, что любая домохозяйка может снять такое же «искусство» или даже лучше.

А Вы как считаете? Ваши ответы и новые вопросы пишите ниже

Лекция. Андреас Гурски. — Дюссельдорф с Татьяной Щён

И ещё немного рассуждений об интересном в искусстве.

«Работы Андреаса Гурски за сотни тысяч и миллионы долларов разлетаются на аукционах так же, как пирожки с повидлом за девять копеек. Дилетант не найдет 10 отличий между придорожным рекламным стендом и самым дорогим в мире фотоснимком Гурски» — Инна Корнелюк, Сергей Волохов (авторы статьи в журнале Контракты, февраль 2008 года)

Андреас Гурски наводит мировой порядок по-своему: «Я пришел к цифровым технологиям фотосъемки, и если меня что-то беспокоит в снимке, просто убираю ненужные элементы». При этом художник прохладно замечает: «Человек как личность меня не интересует, меня больше привлекают человеческие типы в их окружающей среде». Гурски убежден, что каждый человек — лишь маленькая частица из множества и не более; люди на его фотографиях присутствуют только для того, чтобы оживить индустриальные картины. Его работы за сотни тысяч и миллионы долларов разлетаются на аукционах так же, как пирожки с повидлом за девять копеек.

На мировых аукционах снимки Андреаса Гурски позиционируются не как фотография, а как медиаживопись. Поэтому попадают не в раздел фотоискусства, а в контемпорари-арт. В этой же категории в феврале 2007 года на лондонском аукционе Sotheby’s был установлен рекорд: снимок 99 Cent II Diptych (2001 г.) Андреаса Гурски ушел с молотка за $3,3 млн. Имя коллекционера традиционно не разглашалось. Наблюдатели строили разные догадки относительно покупателя диптиха. По одной из версий, владельцем рекордно дорогого снимка стала корпорация Nike. По другой — его приобрел московский галерист и предприниматель Владимир Овчаренко, владелец знаменитой галереи «Риджина». Тайну открыло информационное агентство Bloomberg. Сенсационное приобретение совершил украинский бизнесмен Виктор Пинчук. Стало быть, он экспонировал в киевском PinchukArtCenter работу из собственной коллекции, а не привозил произведение Гурски «на гастроли».

…Еще несколько десятилетий назад Sotheby’s и другие известные аукционы не признавали фотографию разновидностью искусства. А в позапрошлом году наиболее высоко ценились на мировом арт-рынке винтажные снимки, сделанные до 1920 года. Год назад современная фотография отодвинула их на второй план на фоне того, что цены на работы современных фотографов росли из года в год. В Европе и США художественная фотография на гребне волны.

…Гурски занимает достойное место в рейтинге наиболее влиятельных людей в мире искусства (Power 100 за 2007 год, по версии британского журнала Art Review).

Имя Андреаса Гурски вызвало интерес у арт-дилеров в 1988 году. Тогда 33-летний фотограф впервые использовал большой формат, если не сказать огромный. Доселе невиданный в фотоискусстве приступ мегаломании не мог остаться без внимания специалистов, как впрочем, и «случайных прохожих».

«Масштабность работ Гурски вполне оправдана. В меньшем размере такие снимки вряд ли имели бы большие шансы обратить на себя внимание, несмотря на их отменные технические характеристики» — известный украинский фоторепортер Александр Гляделов.

Дело в том, что немецкий фотограф, с одной стороны, работает с крупными объектами, которые люди изо дня в день видят перед собой, постепенно привыкают к ним и попросту перестают замечать. Гурски снимает заурядные здания, бесконечные полки супермаркетов, склады, свалки. Правда, в столь необычном ракурсе, что это потрясает воображение зрителя. С другой стороны, любимые сюжеты фотографа — большие скопления народа — биржи, спортивные состязания, поп-шоу, парады, как бы увиденные с высоты птичьего полета беспристрастным взглядом. А масштаб усиливает впечатление.
Однако критики часто упрекают Гурски в том, что он создает сугубо коммерческие проекты, в которых, несмотря на их выдающиеся размеры, сложно рассмотреть художественную ценность. Гляделов не соглашается с такой оценкой: «Фотографии Андреаса Гурски — объект искусства. Я назвал бы их мировоззренческими, ведь они наполнены глубоким смыслом. А это в современном искусстве главное.  Работы многих других фотографов ничем не уступают снимкам Андреаса Гурски как с технической стороны, так и по художественной ценности. Однако им не достает глобальной идеи».

Гурски является членом так называемого бехеровского круга — группы талантливых учеников профессора Дюссельдорфской академии искусств Бернда Бехера. В него, помимо Андреаса, входят признанные фотографы Аксель Хютте, Томас Руфф, Томас Штрут и Кандида Хофер. Они тоже стали известными благодаря снимкам промышленной архитектуры. Однако самый дорогостоящий фотограф современности не желает ассоциировать себя с однокашниками: «Меня мало беспокоит то, что в моих снимках ищут аналогии с фотографиями «бехеровского круга», в котором я учился. Если бы мое развитие как художника зависело от результатов работы моих коллег, меня бы такой порядок вещей очень расстроил. Считаю вполне логичным плавный переход от наивных ландшафтов, которые я снимал в 80-х, до нынешних абстракций. Полагаю, что даже в ранних работах я был в определенном смысле абстракционистом».

Работы Гурски также напоминают панорамы художников «гудзонской школы», возникшей в Америке в 1820 году. Деятели этого направления исповедовали прямоту взгляда на мир, а живопись была способом создания эффектного зрелища и не более. Лидер «гудзонской школы» Фредерик Черч изображал дикую природу Америки, Гурски снимает «дикие» ландшафты мегаполисов.
На обвинения в конъюнктурности Гурски особо не реагирует. Помимо Бехера, у него был хороший учитель — отец, который был самым настоящим ремесленником, не стеснявшимся называть себя «коммерческим фотографом».

Технология съемки Гурски довольно трудоемкая. Он использует специально сконструированную фотоаппаратуру, которой снимает панорамы, объекты огромных размеров, причем с нескольких точек. Расходы на масштабные фотосъемки, которые организовывает немец, достигают, по оценкам специалистов, $100 тыс. «Как мне известно, только затраты на технику, с помощью которой возможно осуществить подобную съемку, составляют порядка $50-100 тыс., — говорит Виктор Марущенко. — Очевидно, что Гурски использует камеры большого формата, к которым прикрепляются цифровые приставки (стоимостью не меньше $20-50 тыс.)». Цифровые приставки при сложной съемке гарантируют высокое качество изображения, причем они удобнее пленочных кассет. Кроме того, Гурски работает не один, а с напарником — к такому выводу пришли Марущенко и его знаменитый коллега Борис Михайлов, обсуждая работы Андреаса. Возможно, что в съемках участвуют несколько человек различной квалификации вплоть до ассистентов по свету. При этом надо учитывать и другие издержки: например, аренду вертолета, расходы на дорогу и проживание.

Но на этом процесс создания фотополотна не заканчивается. Сделав необходимые снимки, Гурски с помощью компьютерного монтажа искусно прячет «швы». В результате получаются настоящие картины. Еще в 20-е годы возникновение такого «картинного» фотомонтажа предсказывал конструктивист Ласло Мохой-Надь. Правда, он не подозревал о чудесах «фотошопа». Например, на фотографии «Бундестаг» (1998) немец зафиксировал интерьеры сразу трех этажей здания. Кого не впечатлит вот такой «биллборд» во всю стену директорского кабинета?

Еще одно принципиальное отличие фотографий Гурски от уличных рекламных стендов — тираж. Немец не производит на свет более двух-трех идентичных отпечатков.
 
В 2002 году на аукционе Christie’s в Нью-Йорке в торгах за современную работу Андреаса Гурски победила компания Nike. Производитель спортивной экипировки заплатил за фото EUR701 тыс., чтобы повесить масштабную фотокартину в своем офисе

Газета China Daily насчитала в коллекции украинского магната (Виктор Пинчук) шесть фоторабот Гурски, в том числе самый дорогой диптих «99 центов». Отечественные эксперты полагают, что их не менее десятка. По словам Виктора Пинчука, он пополняет коллекцию, участвуя в торгах Sotheby’s и Christie’s, но в основном покупает произведения напрямую: у художников и их представителей.

…Участники арт-рынка, специализирующиеся на светописи, спасаются от этого «фотоэффекта», приобретая отпечаток вместе с негативом (в случае с цифровой фотографией — с оригинальным файлом) и уничтожая последний. Впрочем, это экстремальный вариант. Обычно в фотографии соблюдаются те же правила игры, что давно установились на рынке других воспроизводимых арт-объектов: гравюр или скульптур, где художник обязуется произвести оговоренное количество отпечатков или отливок с матрицы. В художественной фотографии эта цифра традиционно варьирует в пределах 10-20 экземпляров (при этом в договоре четко фиксируется тираж). Таким образом, Андреас Гурски невольно пошел «навстречу пожеланиям трудящихся», создавая и того меньше копий.

Доступность фототехники априори понижает ценность фотоискусства в глазах обывателей. Этот эффект усилился с появлением на прилавках дешевых цифровых фотоаппаратов, позволяющих делать технически удовлетворительные снимки даже ребенку. В результате люди, готовые вкладывать средства в искусство, не рассматривают фотографию в качестве объекта инвестиций… 

Муравейники из людей Андреас Гурски

Огромные, дерзкие, детальные, ошеломляющие – работы этого фотографа заставляют затаить дыхание. Муравейники из людей, конвейеры громадных фабрик, полки магазинов – его произведения переплюнули концепцию поп-арта и превратились в отдельное направление.

Этот творческий человек не мелочится с размерами: несколькими его полотнами можно завесить огромный зал музея. А ещё Андреас Гурски (Andreas Gursky) сделал самую дорогую фотографию в мире, она была продана за 4,3 млн. долларов!

 


 

«Я смотрю на мир не как человек, включённый в процесс, а как посторонний, как инопланетянин, которому интересно, но он понятия не имеет, что там внизу происходит. Я не пытаюсь объяснить мир, я стремлюсь только продемонстрировать его»

Свои работы он сравнивает с абстракциями Поллока. Для него не важны детали, роль играет лишь визуальный мир. Все фото имеют приблизительный размер два на четыре метра. При ближайшем рассмотрении можно увидеть самые мелкие частички композиции: тоненькие людские фигурки, провода, надписи. Все кадры сняты с максимально высоких точек. Андреас ради своих фото готов забираться на строительные краны, а также снимать с вертолёта.

Как у него получаются такие «плотно населённые картины»? Оказывается, он монтирует снимки, сделанные в разное время в одном и том же месте. В итоге создаётся ощущение, что все эти люди разом присутствовали в кадре. Ко всему прочему, фотограф обрабатывает изображения на компьютере, это нужно для того, чтобы появился эффект преувеличенной реальности. «Я стремлюсь создать произведение искусства, которое должно выгодно отличаться от натуры – я же не занимаюсь реалистичными фотографиями», − объяснил свои действия он.

Интересно, что Андреас Гурски очень любит вечеринки. Он даже посвящает клубам целые серии фотографий. А ещё он обожает музыку в стиле транс, потому что простота и симметрия этого жанра идеально сочетаются с его творчеством. Художник, вообще, предпочитает точность, геометрию и порядок. Он называет себя прилежным и аккуратным человеком и стремится перенести это ощущение на свои работы.

С каждым годом Андреасу всё проще заниматься любимым делом. Если раньше на поиск сюжетов уходило много времени, то с развитием технологий достаточно просто открыть газету или залезть в Интернет. Помогает фотографу и спутниковая навигация. Создание шедевров занимает у автора от нескольких месяцев до года.

Муравейник из людей в стеклянной коробке, с маленькими фигурками в квадратиках окон или же нескончаемые ряды популярной газировки на полке супермаркета – эпоха потребления и глобализации, оказывается, может быть красивой даже в своём гипертрофированном виде.

Глобализация в работах самого дорого фотографа мира Андреаса Гурски

Глобализация в работах самого дорого фотографа мира Андреаса Гурски

Как известно, фотографы смотрят на мир через объектив. И каждый из них видит абсолютно другой мир, который отличается от всех остальных. А вот показать увиденное другим людям — это и есть искусство фотографии.

Когда смотришь на что-то настолько прекрасное, что не поддается никаким словесным объяснениям, остается только наслаждаться моментом и быть признательным фотографу за приоткрытую завесу в неизведанное.

Андреас Гурски, фотограф из Дюссельдорфа, рассказывает свои истории посредством фотоснимков с 1980 года. Переняв любовь к запечатлению внешнего мира от отца, Андреас был погружен в мир искусства с самого детства, познавая все тонкости и нюансы работы. Увлечение переросло в желание заниматься фотографией профессионально, поэтому следующим шагом в жизни фотографа стало поступление в Академию искусств в Дюссельдорфе, которая известна во всем мире, как место зарождения авангарда. Работая с великими учителями, Андреас открыл для себя свое направление в фотографии, которое позже получило очертание так называемой глобализации. Внимание к мелким деталям на фоне массового хаоса принесло фотографу узнаваемость и востребованность. Еще одной отличительной чертой фотографа стал размер полотна, на котором он печатает свои работы. Андреас изначально использовал самые крупные форматы бумаги, которые мог найти, чтобы не упустить из вида ни одну деталь. На его выставках часто можно встретить работы, разделенные на несколько рядом стоящих полотен.

Будь то пейзаж или индастриал, его фотографии настолько насыщенны действием, что иногда зритель начинает чувствовать легкую панику, как бы погружаясь куда-то далеко в мир, где была сделана фотография.


© Andreas Gursky / andreasgursky.com
© Andreas Gursky / andreasgursky.com
© Andreas Gursky / andreasgursky.com
© Andreas Gursky / andreasgursky.com
© Andreas Gursky / andreasgursky.com
© Andreas Gursky / andreasgursky.com
© Andreas Gursky / andreasgursky.com

Я преследую только одну цель: энциклопедию жизни. Меня интересует человеческий род.

Андреас Гурски

На фотографиях художника видны масштаб и величие окружающего мира, по сравнению с которыми люди теряют свою ведущую роль и выглядят, как если бы мы смотрели сверху на муравейник.

После окончания учебы Андреас отправился путешествовать по миру, заранее продумав каждый ракурс места или здания, которое стремился запечатлеть. Путешествуя, он начал с пейзажей, но быстро переключился на заводы, офисы и массовые мероприятия разных уголков планеты. Олимпийские игры не стали исключением. Он исколесил практически всю планету, собирая материалы, которые и по сей день пользуются бешеной популярностью. Андреас акцентирует внимание на технологиях и массовости, используя при этом яркие краски. Несмотря на неумолимость прогресса, он все еще снимает на широкоформатные пленочные камеры, после чего сканирует изображения. Часто одного его работа может быть результатом нескольких обработанных фотографий одновременно.


© Andreas Gursky / andreasgursky.com
© Andreas Gursky / andreasgursky.com
© Andreas Gursky / andreasgursky. com
© Andreas Gursky / andreasgursky.com
© Andreas Gursky / andreasgursky.com
© Andreas Gursky / andreasgursky.com
© Andreas Gursky / andreasgursky.com
© Andreas Gursky / andreasgursky.com
© Andreas Gursky / andreasgursky.com
© Andreas Gursky / andreasgursky.com

Не удивительно, что Андреас со своим особым виденьем стал самым дорогим фотографом за всю историю. Его работа «Рейн II» размером 1,85х3,63 м, сделанная им в 1999 году, ушла на аукционе за 4,34 млн. долларов США. Казалось бы, что особенного в фотографии реки? На самом деле, Андреас изобразил берега в том виде, который они имели много лет. Во время проведения съемки, местность была плотно застроена зданиями. Так что он вложил в эту работу совсем нешуточную философию, которую оценили почти в 4,5 миллиона. Неплохо, да?


© Andreas Gursky / andreasgursky.com
© Andreas Gursky / andreasgursky.com
© Andreas Gursky / andreasgursky.com
© Andreas Gursky / andreasgursky.com
© Andreas Gursky / andreasgursky.com
© Andreas Gursky / andreasgursky.com
© Andreas Gursky / andreasgursky.com
© Andreas Gursky / andreasgursky.com
© Andreas Gursky / andreasgursky.com
© Andreas Gursky / andreasgursky.com
© Andreas Gursky / andreasgursky. com
© Andreas Gursky / andreasgursky.com

Разумеется, известность фотографа не ограничивается одной только фотографией. Сегодня даже самые ранние его работы разлетаются с молниеносной скоростью и за большие деньги сразу же, как появляются в качестве лота на аукционах. Если опустить эстетическую сторону, то это еще и удачное капиталовложение — картины Гурски стремительно растут в цене. Так что если вы хотите работу Андреаса к себе в личную коллекцию, то копить на нее нужно начинать уже сейчас.

Чтобы быть ближе к прекрасному, не забудьте заглянуть на официальный сайт Андреаса Гурски.

Автор: Екатерина Паланчук

2017

Андреас Гурски в Gagosian Gallery

Выставка снимков немецкого фотографа Андреаса Гурски откроется сегодня, 15 мая, в гонконгской галерее Ларри Гагосяна. Упор в первой экспозиции Андреаса Гурски, проходящей в Азии, сделан прежде всего на «местные» фотографии — ее основой послужило все то, что автор отснял за последние 20 лет в Северной Корее, Таиланде, Китае и Японии. В 1994 году немецкий фотограф работал в Гонконге, запечатлев шанхайский банк, аэропорт и многие другие детали города. Одна из последних его серий, созданная в 2011 году, обозначает иное направление в творчестве — Гурски отходит от привычных урбанистических пейзажей с идеальной симметрией к изображению природы, в частности, реки Чао Прайя (Chao Praya) в Бангкоке. 

Гурски оказывается зачарован феноменом этой реки — главного водного потока Бангкока, загрязненного настолько, что напоминает море после кораблекрушения. Чао Прайя проходит через весь город, неся с собой множество токсичных отходов и мусора, что не могло не привлечь внимательный взгляд немецкого фотографа. На его снимках водная гладь больше напоминает абстрактную живопись, чем говорит о плохой экологии Бангкока.

 Bangkok VI, 2011

Hong Kong Stock Exchange (1994)

«99 центов» (1999)

На выставке можно будет увидеть и общепризнанные шедевры, например, снимок «99 центов» (1999), изображающий американский супермаркет. В 2007 году он был куплен украинским бизнесменом Виктором Пинчуком более чем за 3,3 миллиона долларов, установив тем самым рекорд цены на фотографию. Правда, в 2011 году арт-сообщество ожидал еще один рекорд — на аукционе Christie’s снимок «Рейн II» ушел с молотка за $4,3 млн, став самой дорогой фотографией из когда-либо проданных на торгах.

 

Елена Перминова и Мирослава Дума на фоне снимка Андреаса Гурски «99 центов» в PinchukArtCentre

Экспозиция Андреаса Гурски в Gagosian Gallery Hong Kong будет открыта до 16 июня. До галереи Ларри Гагосяна масштабную выставку работ фотографа проводил датский музей «Луизиана», а к концу этого года ретроспектива Гурски планируется в Музее искусств Дюссельдорфа.

Kathedrale (2007)

Nha Trang (2004)

Текст: Дарья Горшкова

Ретроспектива Андреаса Гурски в Hayward Gallery • ARTANDHOUSES

После двухлетней реновации в Лондоне открылась знаменитая Hayward Gallery, в этом году отмечающая свое 50-летие. Первой выставкой в обновленных пространствах стала масштабная ретроспектива немецкого фотографа Андреаса Гурски.

Ровно десять лет назад, в 2008 году, в рамках Московской фотобиеннале в Фонде культуры «Екатерина» тоже проходила ретроспектива знаменитого немца. С тех пор объемы его ретроспектив увеличились более чем вдвое — в Лондоне показывают около семидесяти масштабных снимков-полотен. А в рейтинге самых дорогих фотографий в мире он успел побить свой собственный рекорд 2007 года, когда на Sotheby’s «99 центов II» были проданы за $3,3 млн, — в 2011-м работа «Рейн II» ушла на Christie’s за $4,3 млн.

Andreas Gursky
«Rhine II»
1999
remastered 2015
© Andreas Gursky/DACS, 2017
Courtesy: Sprüth Magers

Шестидесятидвухлетний фотограф принадлежит к прославленной дюссельдорфской школе. Еще в конце 1980-х он начал свои эксперименты с компьютерными преобразованиями снимков с изображениями символических мест планеты, жанровыми сценами из мировой экономики и обыденной жизни. Гурски мастерски соединял один и тот же геометрически выверенный кадр несколько раз, превращая изображение в «бесконечную», порой абсурдную, но неизменно притягательную последовательность. Таким «свойством» у него обладали здания, моря и реки, плантации, биржи, улицы, а также коллективы людей на дискотеках, в цехах, парках и аренах. И основу экспозиции в Hayward Gallery как раз составляют самые известные из этих его произведений. Среди них — «Paris, Montparnasse», последняя работа-рекордсмен «Rhine II» », «May Day IV».

Из работ недавнего времени, выполненных в его узнаваемой стилистике, в экспозицию вошли снимки из Северной Кореи с выступлениями местных спортсменов на Массовых играх и усыпанное мусором шоссе в испанском Эль-Эхидо. Не обошлось и без камеры смартфона: серии «Ibiza», «Mobile Nr.1» и «Utah» выставлены здесь в непривычно малом для мастера формате.

Andreas Gursky
«Les Mées»
2016
detail
© Andreas Gursky/DACS, 2017
Courtesy: Sprüth Magers

Andreas Gursky
«Amazon»
2016
© Andreas Gursky/DACS, 2017
Courtesy: Sprüth Magers

Andreas Gursky
«El Ejido»
2017
Copyright: Andreas Gursky / VG Bild-Kunst, Bonn 2018
  Courtesy Sprüth Magers

Andreas Gursky
«Pyongyang VII»
2007/2017
Copyright: Andreas Gursky / VG Bild-Kunst, Bonn 2018
Courtesy Sprüth Magers

Hayward Gallery London

Hayward Gallery London

Hayward Gallery London

Hayward Gallery London

Hayward Gallery London

Hayward Gallery London

Hayward Gallery London

Hayward Gallery London

Hayward Gallery London

Hayward Gallery London

Hayward Gallery London

Фотограф Андреас Гурский

Андреас Гурский, знаменитый фотограф из Германии, родился в 1955 году. Стиль этого известного мастера фотографии легко узнаваем: Работы Андреаса поражают своей практически осязаемой текстурой, чаще всего они сделаны с высокой точки, и напечатаны в огромных размерах. Именно так Гурский показывает зрителю свое видение мира, то, как он воспринимает происходящее вокруг.

Огромное влияние на становление Андреаса как мастера фотографии, на его творчество оказали Хилла и Бернд Бехер, фотографы, которые стали известными благодаря своему особому методу работы, методу своеобразной «каталогизации» индустриальных панорам. Манера своих учителей проявляет себя и в творчестве Андреаса Гурского. Она очень заметна в глубоко своеобразном художественном почерке мастера.

До середины девяностых лет прошлого века Андреас не подвергал свои снимки компьютерной обработке. Но впоследствии решил, что такая обработка необходима и стал ее активно использовать в творчестве. При помощи современных технологий он создавал на своих снимках заметно большее пространство, нежели то, которое входило в кадр непосредственно при фотографировании.

Одна из работ Андреаса такого плана — «99 Cent II, Diptych» — на знаменитом на весь мир аукционе «Сотбис» была продана за 1,7 миллиона английских фунтов стерлингов, что равноценно 3.3 миллионам долларов США. Это рекордная сумма, заплаченная за фотографическое произведение.

На снимке, который Андреас сделал в 1995 году под Амстердамом на фестивале Dance Valley, зрители видят беснующуюся в свете тысяч мигающих огней толпу людей, которые танцуют на огромной арене перед стойкой ди-джея. Дым, который спускается на людей, находящихся на арене, кажется огромной страшной рукой, тянущейся со сцены и удерживающей толпу в своей страшной могучей власти. Представляя эту свою работу публике, Андреас признался, что из всей музыки ему близка только музыка техно. Именно она, по словам фотографа, проста и легко проникает в само сознание человека. Музыка этого направления перекликается с работами самого Андреаса.  

Андреас Гурский говорит, что искусству фотографии он обучался как минимум три раза. Первая его школа – это школа отца, успешного рекламного фотографа, которую он прошел еще в Дюссельдорфе, в городе, в котором родился. Можно сказать, что основы мастерства были заложены отцом в будущего мастера еще в детстве. Все премудрости, тонкости и хитрости фотографии Андреас освоил еще будучи школьником.

А в конце семидесятых будущий один из самых высокооплачиваемых фотографов мира провел в Эссене, небольшом городке вблизи своей родины, Дюссельдорфа. В Эссене Андреас Гурский прошел курс обучения в Школе Фолькванг. Эта школа – самое известное в Германии специализированное учебное заведение, в котором готовят высококлассных профессиональных фотографов и фотожурналистов. Она была основана Отто Штайнертом. В Школе Фолькванг Андреас освоил мастерство документалистики в фотоискусстве, научился наблюдать за тем, что происходит вокруг, научился видеть мир объективно, безо всяких украшательств, которые присущи рекламной фотографии.

В начале восьмидесятых годов двадцатого века Андреас Гурский прошел курс обучения в Государственной академии искусств, которая находится в Дюссельдорфе. Эту академию можно смело назвать колыбелью послевоенного художественного авангарда Германии. Это стало возможным благодаря известным немецким художникам Джозефу Бойсу, Герхарду Рихтеру и Зигмару Польке. В этой академии Андреас научился связывать воедино различные сферы искусства. Именно там Гурский познакомился с методом Бернрда и Хиллы Бехер, работы которых считаются идеалом минимализма и концептуализма в художественной фотографии.

В самом конце восьмидесятых годов Андреас и другие ученики Бернда и Хилы стали завоевывать признание в фотографическом мире. Гурского считали, пожалуй, главным продолжателем стиля, эстетики творчества своих учителей. Тем не менее, вся полнота умений и мастерства Андреаса раскрылась в его зрелых работах. Именно работы этого периода позволили одному из самых лучших немецких фотографов последнего времени перерасти все три его образования, слить их воедино. Фотографические полотна (иначе эти работы и не назвать!) Андреаса Гурского отличаются дерзостью, насыщенностью деталями и цветами. Они глубоко самобытны и узнаваемы. Фотографии Гурского —  это «сложносочиненные» достижения их автора.

С конца девяностых годов Андреас Гурский сконцентрировал свое творчество на предметах, отражающих дух современного мира, дух времени. Фотограф нашел современный, адекватный, свойственный только ему способ изображения этих предметов.

За годы своего творчества Аедреас Гурской побывал во многих точках Земли. Он снимал в Каире, Лос-Анджелесе, Гонконге, Нью-Йорке, Париже, Бразилии, Сингапуре, Афинах, Токио, Чикаго, Стокгольме и множестве других стран, городов и уголков нашей необъятной планеты. Если в ранний период своего творчества фотограф снимал воскресный отдых людей, делал туристические фотоочерки, то в более зрелые годы его стала привлекать эстетика огромных промышленных объектов: заводов, фабрик и других производств, складов, отелей, офисных зданий. Вместо уютных семейных вылазок на природу работы Андреаса стали отражать лыжные марафоны, Олимпийские игры и прочие спортивные состязания с тысячами участников. На его фотографиях появились биржевые залы, заседания парламента Германии, огромные толпы неиствовавших людей на концертах техно-музыки, панорамы городов с миллиардами огней, завлекающих вывесок… Мир, который показывает на своих масштабных фотографиях Андреас Гурский, огромен, всеобъемлющ. Это мир хай-тека. Мир, который стремительно несется вперед в своем развитии, мир глобализации. Мир, в котором один маленький человек, лишенный даже имени, становится одним из миллиардов себе подобных пылинок во Вселенной.  

Основные выставки Андреаса Гурского:

  • 1989 — Museum Haus Lange, Krefeld; Centre Genevois de Gravure Contemporaine, Geneva, Switzerland
  • 1992 — Kunsthalle Zürich, Switzerland
  • 1994 — Deichtorhallen, Hamburg; De Appel Foundation, Amsterdam, Netherlands; Kunstmuseum Wolfsburg
  • 1995 — Portikus Frankfurt; Rooseum, Malmö, Sweden; Tate Liverpool, England
  • 1998 — Kunsthalle Düsseldorf; Kunstmuseum Wolfsburg; Fotomuseum Winterthur, Switzerland; Milwaukee Art Museum, Milwaukee, USA; Museum of Contemporary Arts, Houston, USA
  • 1999 — Scottish National Gallery of Modern Art, Edinburgh, Scotland; Castello di Rivoli, Turin, Italy
  • 2000 — Sprengel Museum, Hannover; Galerie für Zeitgenössische Kunst, Leipzig; Busch-Reisinger Museum, Havard University, Cambridge, USA
  • 2001 — Museum of Modern Art, New York, USA; Museum of Contemporary Art, Chicago, USA; Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía, Madrid, Spain; Centre Georges Pompidou, Paris, France;
  • 2003 — San Francisco Museum of Modern Art, San Francisco, U. S.
  • 2005 — Kunstmuseum Wolfsburg; Juan March Institute, Madrid, Spain
  • 2007 — Haus der Kunst, Munich, Germany
  • 2007 — White Cube, London, England
  • 2007 — Kunstmuseum Basel, Basel
  • 2007 — Istanbul Modern, Istanbul, Turkey
  • 2007 — Matthew Marks Gallery, New York, U.S.

Андреас Гурски фотографирует то, чего не существует

ЛОНДОН — канцлер Германии Ангела Меркель и три ее предшественницы сидят в стройном ряду; Между собой эти четыре фигуры возглавляют Германию с 1974 года. Изображенные через окно сзади, они смотрят на огромную абстрактную картину на стене перед ними.

Момент было бы невероятно запечатлеть — если бы он когда-либо случился. Фактически, это цифровая композиция, сделанная немецким фотографом Андреасом Гурски, который построил его из фотографий четырех канцлеров, которые он сделал по отдельности. «Ревью» (2015) — одна из почти 70 работ, представленных в новой ретроспективе творчества художника в галерее Hayward. Выставка, открывшаяся 25 января, является первой в галерее после ремонта, на завершение которого ушло чуть более двух лет.

Г-н Гурски установил рекорд по количеству фотографий на аукционе в 2011 году, когда одно из его изображений большого размера, «Рейн II», было продано за 4,3 миллиона долларов. Выставка Хейворда включает в себя этот и другие известные виды Гурски 1990-х годов: обширный жилой дом в Париже, магазин за 99 центов, толпы торговцев на площадках фондовой биржи.Поразительные по своим масштабам и разрешению, они показывают человечество карликом по природе, промышленности, финансам и обществу потребления.

В последние годы г-н Гурски решил проверить границы фотографии, создавая работы почти полностью в студии, создавая в цифровом виде пространства и сцены, которых никогда не было. Вопрос в том, запомнятся ли ему эти работы.

В интервью в Hayward перед открытием г-н Гурски сидел между двумя своими гигантскими новыми композициями, обе из которых вдохновлены фотографиями, которые он сделал на свой смартфон. Спокойный и размеренный в своих словах, он носил темно-синий свитер и браслет с завязками, которые обычно не видны на запястье 63-летнего мужчины. Говоря по-английски и время от времени возвращаясь к немецкому, с переводчиком под рукой, он вел широкий разговор об искусстве и успехе, а также о своей страсти к техно-музыке.

Г-н Гурски начал с объяснения своих недавних результатов. «Мне просто интересно создавать изображения», — сказал он. «И, конечно же, вы должны заново изобрести себя». Он указал, что делает не более восьми изображений в год, и на их создание требуется время.

Куратор выставки, директор Hayward Ральф Ругофф (который недавно был назначен художественным руководителем Венецианской биеннале 2019 года), сказал, что он решил снова открыть Hayward вместе с г-ном Гурски, потому что «он во многом изменил язык фотографии. ” В качестве примеров г-н Ругофф упомянул «Review» и «Untitled XVI» (2008), в которых улейное пространство на картинке было полностью создано с использованием архитектурного программного обеспечения.

Те «полностью построенные» работы последних лет были среди г-наГ-н Ругофф сказал, что Гурски лучший, потому что он налаживает диалог с абстрактным искусством и сочиняет картины так, как это сделал бы художник.

С самого зарождения этой дисциплины, как сказал г-н Ругофф, «люди проделывали трюки в темной комнате и заставляли в фотографии появляться вещи, которых там не было».

«Этот носитель, который мы для официальных целей, таких как паспорта и школьные удостоверения, считаем точной картиной мира, всегда был чем-то, что можно было бы приписать как вымыслам, так и фактам», — пояснил он.«Андреас не журналист, занимающийся репортажем».

Другие специалисты отдали предпочтение более ранней работе г-на Гурски.

Квентин Баяк, главный куратор фотографии в Музее современного искусства в Нью-Йорке, где ретроспектива г-на Гурски в 2001 году дала ему серьезный толчок в карьере, сказал, что его фирменные работы 90-х появились «в идеальный момент». «Так же, как глобализация набирала обороты. Г-н Гурски представлял распространение транснациональных корпораций и взрыв финансовых рынков, поскольку они находили «правильный баланс между тем, что не является ни критическим, ни извиняющимся», — сказал г-н Гурски.- сказал Баяк. Это «отсутствие повествования» отражало современные настроения.

Работа г-на Гурски также олицетворяет переход от аналогового к цифровому, от «создания изображений» к «созданию изображений», — сказал г-н Баяк. Сначала он делал и то, и другое, но теперь делает больше последнего.

Г-н Гурски родился в Лейпциге (тогда в Восточной Германии) и уехал, когда ему был 1 год. Его отец основал успешную студию коммерческой фотографии в Дюссельдорфе на Западе, поэтому маленький мальчик рос в окружении лаборатории и фотоаппарата.Поначалу он был настроен не идти по стопам отца, но в итоге получил степень в области фотографии в Университете искусств Фолькванг в соседнем Эссене, потому что «честно говоря, я не знал, на что способен».

В 1980 году он поступил в Дюссельдорфскую художественную академию, где учился у учителя-новатора Бернда Бехера, другие ученики которого — Томас Штрут, Томас Руфф, Кандида Хёфер — также стали известными фотографами. Там г-н Гурски начал снимать цветные панорамы гор, кемпингов и бассейнов с изображением крошечных человечков.

Переход на цифровую фотографию в начале 90-х позволил г-ну Гурски делать широкоформатные фотографии и манипулировать изображениями в цифровой постпродакшн — «иногда накачивая цвета или комбинируя несколько разных изображений, чтобы получить действительно ровное изображение». перспектива, где вы можете видеть все, и детали, которые недоступны с одной точки зрения, внезапно становятся доступными для вас », — пояснил г-н Ругофф.

Гигантские форматы нашли готовый рынок. Фотография исторически была черно-белой, маленькой и печаталась большими тиражами.Г-н Гурски взорвал его, полностью использовал цвета и намеревался «задокументировать ключевые темы, которые доминируют в нашей жизни сегодня, а затем выпустить эти работы ограниченным тиражом от четырех до шести штук», — сказал Фрэнсис Отред, председатель и глава послевоенное и современное искусство на Christie’s, одном из спонсоров выставки Hayward. По словам Аутреда, он создал «ценную капсулу», похожую на картину.

Г-н Гурски также превзошел своих коллег, вначале направив свой объектив на основные мировые биржи, такие как Токийская фондовая биржа в 1990 году и Чикагская торговая палата в 1997 году.«Если вы ищете Энди Уорхола, вам нужна Мэрилин, а если вы ищете Гурски, вам нужна фондовая биржа», — сказал г-н Аутред, добавив, что один лондонский хедж-фонд собрал четыре или пять им украсить свой торговый зал.

На рубеже тысячелетий г-н Гурски начал перекомпоновывать фотографии в цифровом формате, чтобы придать им вид, похожий на абстрактные картины. Например, в его рекордном виде на реку «Рейн II» (1999) идеально прямые зеленые и серые линии напоминают абстрактные картины Барнетта Ньюмана или Кеннета Ноланда.Гурски отредактировал электростанцию, что испортило композицию.

Тем временем г-н Гурски продолжал делать снимки на тему труда и капитала. «Amazon» (2016 г.) показывает один из складов интернет-магазина в Аризоне, заполненный книгами и коробками и украшенный мотивационными лозунгами: «Работай усердно», «Развлекайся» и «Твори историю».

Г-н Гурски сказал, что посещение склада было трудным из-за условий работы, но настаивал на том, что его изображения не являются «обвинительными» или «политическими заявлениями».

«Наш мир также соблазняет Amazon, потому что он настолько практичный и быстрый, что вы чего-то хотите, и на следующий день вы это получаете. Это тоже правда », — сказал он. «Я показываю наш современный мир таким, какой он есть».

На вопрос, причиняют ли ему слава и богатство дискомфорт, г-н Гурски рассмеялся. По его словам, деньги, конечно, изменили его жизнь, потому что он мог позволить себе путешествовать, куда хотел.

Он сказал, что планирует использовать свое состояние, чтобы основать общественный фонд в помещении своей студии в Дюссельдорфе, который он пожертвует и где в будущем будут просматриваться все гравюры, зарезервированные для его частной коллекции.Скоро откроется?

«Нет, я еще слишком молод», — сказал он с улыбкой. По его словам, он долго думал о фонде и был счастлив, что принял решение: «Странно для живого художника говорить о том, что происходит после его смерти».

На данный момент г-н Гурски ведет жизнь гораздо более молодого человека. Он занимается спортом — теннис, бег трусцой и езда на велосипеде — и был поклонником техно в течение последних 20 лет, называя его музыкой для всех поколений. Он близко дружит с Д.Й. Свен Вэт и другие исполнители техно. «Мой сын жалуется, что я слышу ту же музыку, что и он», — сказал г-н Гурски, имея в виду младшего из двух своих детей, которому за 20. «Может, у него проблемы с этим, но не у меня!»

После выставки Хейворд г-н Гурски сказал, что планирует прекратить преподавать в академии Дюссельдорфа, взять двухлетний творческий отпуск, чтобы путешествовать по миру, и проводить больше времени на Ибице, Испания, где живут его друзья и где он уметь слышать много техно.

Что бы он ни делал дальше, г-н Гурски будет выделяться как создатель изображений, сказал Удо Киттельманн, директор Национальной галереи в Берлине и куратор выставки Гурски в Музее Фридера Бурда в Баден-Бадене в 2015 году.

Работы художника обычно довольно узнаваемы, пояснил г-н Киттельманн. «В фотографии это намного, намного сложнее».

«Довольно удивительно, что фотограф обнаружил в фотографии особый почерк, что не вызывает недоразумений», — сказал г-н.Киттельманн добавил. «Гурски — это Гурски».

Подписаться, чтобы прочитать | Файнэншл Таймс

Разумный взгляд на мировой образ жизни, искусство и культуру

  • Полезные чтения
  • Интервью и отзывы
  • Кроссворд FT
  • Путешествия, дома, развлечения и стиль

Выберите подписку

пробный

Попробуйте полный цифровой доступ и узнайте, почему более 1 миллиона читателей подписались на FT

  • В течение 4 недель получите неограниченный цифровой доступ премиум-класса к надежным, отмеченным наградами бизнес-новостям FT.

Подробнее

Цифровой

Будьте в курсе важных новостей и мнений

  • MyFT — отслеживайте самые важные для вас темы
  • FT Weekend — полный доступ к материалам выходного дня
  • Приложения для мобильных устройств и планшетов — загрузите, чтобы читать на ходу
  • Подарочная статья — делитесь до 10 статьями в месяц с семьей, друзьями и коллегами

Подробнее

Распечатать

Печатное издание

FT доставляется с понедельника по субботу вместе с доступом к электронной бумаге

  • Доставка на дом или в офис с понедельника по субботу
  • FT Газета выходного дня — стимулирующее сочетание новостей и особенностей образа жизни
  • ePaper access — цифровая копия печатной газеты

Подробнее

Команда или предприятие

Premium FT. com доступ для нескольких пользователей, с интеграцией и инструментами администрирования

Премиум цифровой доступ плюс:
  • Удобный доступ для групп пользователей
  • Интеграция со сторонними платформами и CRM-системами
  • Цены, основанные на использовании, и оптовые скидки для нескольких пользователей
  • Инструменты управления подпиской и отчеты об использовании
  • Система единого входа на основе SAML (SSO)
  • Специализированный аккаунт и команды по работе с клиентами

Подробнее

Узнать больше и сравнить подписки

Или, если вы уже являетесь подписчиком

войти в систему

Андреас Гурски на фотографии, которая все изменила: «Это была чистая интуиция» | Искусство и дизайн

Это был 1990 год, я ехал с семьей на машине, осматривая достопримечательности Неаполя и его окрестностей.Поздно вечером мы увидели этот вид на гавань Салерно. Солнце садилось над городом, поэтому пришлось поторопиться. Я установил штатив и камеру 4×5 дюймов, затем сделал четыре кадра. Некогда было взвесить, стоит того или нет.

Визуально все полностью расходилось с тем, чему меня учили. Мои учителя, художники-концептуалисты Бернд и Хилла Бехер, говорили мне избегать фотографирования при солнечном свете, голубом небе или сильных тенях. Но я думал, что теплый солнечный свет здесь создал нечто весьма китчевое.Кроме того, до этого момента в центре моей работы были люди, но здесь никого не было видно. И все же меня поразило то, что я увидел: сложность изображения, скопление товаров, машин, контейнеров. Я не был уверен, что фотография подойдет. Я просто чувствовал себя обязанным. Это была чистая интуиция.

Только когда я вернулся домой и составил первый контактный лист, я понял, что у меня есть. Я сразу увидел этот узор, эту изобразительную плотность, эту индустриальную эстетику.Этот образ стал для меня важной частью, поворотным моментом. Это открыло новое ощущение возможности стилистически и тематически. Я попытался сфотографировать другие порты, но понял, что это не то, что заставило изображение Салерно работать. Это был баланс между большим масштабом и огромным количеством резких деталей.

Снято с вертолета… Без названия XVIII, 2015, Андреас Гурски. Фото: Андреас Гурски / DACS, 2017, любезно предоставлено Sprüth Magers.

Это то, что я продолжил развивать.В том же году я сделал почти монохромное изображение бесчисленных мужчин в черных костюмах и белых рубашках в торговом зале Токийской фондовой биржи. За этим последовало такое же крупномасштабное изображение завода Siemens в Карлсруэ, Германия, с рабочими, скрытыми бесчисленными кабелями, коробками и прочим. Салерно с его уплощенной композицией и повторениями сделал возможным оба этих образа.

После этого я сосредоточился на аэропортах и ​​супермаркетах, океанах и реках, таких как Рейн [объект Рейна II, который был продан за рекордные 4 доллара.3 м в 2011 г.]. В начале 1990-х я начал работать в цифровом формате, комбинируя кадры, удаляя одни детали, повторяя другие. Финальные работы перестали быть простыми кадрами, как Салерно, а были сконструированы. Я сосредоточен на пространстве, а не на деталях. Критики говорят, что я всегда снимаю сцены с приподнятого ракурса, но мои изображения потолка были сделаны снизу, а моя Формула 1 работает прямо.

Расстояние также является важным фактором, что я унаследовал от Бехеров.Если бы фотожурналисту поручили запечатлеть сцену, они бы подошли намного ближе. Но, всегда соблюдая дистанцию, я позволяю зрителю высказывать собственное мнение. Хотя все мои изображения состоят из множества деталей, которые вы можете подробно изучить из-за высокого разрешения, они не о них. Каждый из них — это всегда собственный мир, созданный.

Рекордсмен… Rhine II, 1999 (ремастированный, 2015), проданный за 4,3 миллиона долларов. Фотография: © Андреас Гурски / DACS, 2017; Предоставлено: Sprüth Magers

В наши дни я больше не хожу в места без плана в надежде просто что-то открыть.Мой процесс гораздо более концептуален и основан на исследованиях. Вы не поедете в Северную Корею — как я сделал в 2007 году для моей серии о Пхеньяне — без предварительной разработки идей. Точно так же моя серия «Тюльпан» 2015 года, снятая с вертолета, началась с изображений, которые я видел в журнале.

Тем не менее, я до сих пор натыкаюсь на вещи случайно. Как я всегда говорю своим ученикам: сидя за столом и думая, вы никуда не денетесь. Вы учитесь на практике. Вот как вы продвигаетесь вперед. И даже если вы сделаете что-то не так, результат может быть намного интереснее того, что вы искали.

В последнее время работаю с нерезкостью. Я ехал с женой в поездку в Юту. Как и любой турист, меня впечатлил пейзаж. Однажды я сделал снимки на свой iPhone, пока мы ехали. Я любил их. Когда мы приехали в отель, я сказал жене: «Хорошо, завтра ты будешь водить машину, и я постараюсь получить похожие изображения в более высоком разрешении с помощью своего профессионального оборудования». Полученное изображение — плоский, сухой пейзаж с горами вдалеке — в основном не в фокусе, хотя разрешение высокое. У него совершенно другая перспектива по сравнению с моими более ранними работами, которые во всем остры.

«Старый мир на заднем плане, современный впереди»… Les Mées, 2016, Андреас Гурски. Фотография: DACS, 2017 г., любезно предоставлено Sprüth Magers.

Я решил попробовать то же самое в Токио, снимая с высокоскоростного поезда Синкансэн. Я провел там три дня один и сделал около 2000 снимков. С поднятого ракурса поезда я запечатлел миниатюрную архитектуру, плотность и неравномерность зданий.

Меня всегда восхищали жилые районы Токио. В Германии, моей родной стране, все стандартизировано: оконные проемы, размеры дверей, они всегда одинаковы. Но в Токио так много вариаций, что в конечном итоге думаешь, что что-то пошло не так с реальной сценой. Такая «ошибка» в строгой структуре и делает картину интересной. В полях моей серии «Тюльпан» отсутствуют биты и цвета. Это похоже на неисправность принтера.

Les Mées — это недавняя работа, которую я связываю с Салерно. Я слышал об этой фотоэлектрической установке недалеко от Марселя во Франции. Часто такие места не очень интересны, потому что все такое прямоугольное. Но здесь панели становятся частью ландшафта. Мне также понравился тот факт, что вы могли видеть старый мир на заднем плане, горы — и современный мир, растения, впереди.

Все мои пейзажи созданы руками человека. Меня интересуют люди, цивилизация, человеческое присутствие и деятельность. Я не мог себе представить, чтобы сфотографировать гору в одиночестве, хотя это, конечно, возможно.Однажды я смогу.

CV Андреаса Гурски

Андреас Гурски. Фотография: Том Лемке.

Родился: Лейпциг, Германия, 1955.

Обучено: Kunstakademie Düsseldorf.

Реальный аналог: Хилла и Бернд Бехер, Зигмар Польке и Герхард Рихтер.

Главный совет: «Иногда человек неосознанно принимает правильное решение».

Андреас Гурски Фотография, биография, идеи

Краткое изложение Андреаса Гурски

Андреас Гурски, выходец из известной Дюссельдорфской школы в конце 1980-х годов, сыграл решающую роль в создании нового стандарта в современной фотографии, пионер, который расширил возможности масштабирования и амбиций . Его массивные, клинические и удаленные исследования общественных мест, ландшафтов и построек внесли свой вклад в новое искусство фотографирования в отличие от минимализма и концептуализма 1970-х годов. Его использование широкоформатных камер, сканирование, цифровые манипуляции, наложение нескольких изображений на слои для создания связного изображения и техническая постпродакшн сделали его важным мостом между старыми способами съемки и представления изображений и нынешней высокотехнологичной эрой. фотографии.

Достижения

  • Огромные, большие места представляют особый интерес для художника, такие как фондовые биржи, концертные арены, большие коробочные магазины, обширные пейзажи, ипподромы и другие места, которые поддерживают постоянные отношения с человеческим населением. Его монументальные фотографии этих сред полностью охватывают зрителя в пространстве, которое они стремятся изобразить.
  • Фотографии Гурски часто снимаются с высоты птичьего полета.Это позволяет зрителям увидеть сцену в ее полных пропорциях, что обычно было бы невозможно, позволяя визуально понять масштаб, центр и периферию.
  • Прямое и отстраненное наблюдение информирует о работе Гурски, позволяя нам формулировать собственное мнение и ответы. Мы признаем его мир своим, а не миром, украшенным какими-либо личными сообщениями.
  • Совокупное пространство во многом способствует успеху каждой работы. Несмотря на то, что его предмет существует до его встречи с ним, ему удается мастерски раскрыть присущую ему гармоничную сумму отдельных частей, где объекты становятся такими элементами, как слои, линия, геометрия, цвет и форма.
  • Фотографии Гурски создают диалог между живописью и репрезентацией, поскольку они выходят за рамки простого захвата части визуальной документации — они на самом деле часто вызывают в воображении внешний вид, заимствованный из таких движений, как абстрактный экспрессионизм и минимализм.
  • Хотя Гурски воздерживается от социальных или политических комментариев в своей работе, он признает первостепенный интерес к фиксации существования глобализма и потребительства в его отношении к современному человеку.

Биография Андреаса Гурски

Андреас Гурски родился в Лейпциге, Восточная Германия, 15 января 1955 года.Единственный ребенок, он позже переехал со своей семьей в западногерманский город Эссен, а в 1957 году — в Дюссельдорф. Его дед и отец были успешными коммерческими фотографами, и, хотя он сначала «отрицал какое-либо отношение к фотографии», он передумал. в старшей школе. Он пробовал себя в нескольких коммерческих съемках, прежде чем перейти в более художественное направление.

Ральф Ругофф на Андреаса Гурски в галерее Хейворд

Когда первая британская ретроспектива немецких фотографов-рекордсменов появляется в лондонской Hayward Gallery, директор галереи Ральф Ругофф объясняет, почему он считает Гурски одним из выдающихся художников нашего времени.

«Андреас Гурски, на мой взгляд, один из величайших художников нашего поколения», — отмечает Ральф Ругофф, директор галереи Hayward в лондонском районе Саутбэнк Центр, где до 22 апреля можно будет увидеть около 60 работ фотографа. Выставка Hayward Gallery — первая крупная британская ретроспектива немецкого художника, который сказал: «Я преследую только одну цель — энциклопедию жизни».

Монументальные работы Гурски с цифровой обработкой изображают огромные искусственные сооружения и огромные скопления людей в ночных клубах, на фабриках, на аренах и в других социальных ландшафтах. Они привлекают внимание к нашим меняющимся отношениям с миром природы и фиксируют влияние глобализации на повседневную жизнь. 8 ноября 2011 г., Rhein II , трехметровая гравюра Гурски (р.1955) продал 4 338 500 долларов на Christie’s в Нью-Йорке, что сделало его самой дорогой фотографией, проданной на аукционе на сегодняшний день.

«[Гурски] действительно вырос из интереса к расширенному документальному типу фотографии в 1980-х, который быстро превратился во что-то, где фотография является скорее своего рода метафорой культурного отношения», — объясняет Ругофф. «Он сказал, что его интересует, как устроен мир, и многие его фотографии показывают это с деталями и ясностью, которые, как мне кажется, не подходили ни одному другому фотографу.’

В нашем фильме Ругофф исследует творчество 63-летнего фотографа, рассказывая о нескольких выставленных работах. Гурски, объясняет он, «начал с пленочных фотоаппаратов, а затем начал использовать цифровую пост-продакшн. Он использует это, чтобы получить другой вид продукции, которого раньше никогда не было ».

На знаменитой картине 1993 года под названием Paris Montparnasse художник поместил камеру через улицу в двух разных местах, чтобы получить изображение многоквартирного дома, где все окна имеют одинаковый размер.Полученное изображение «соответствует духу здания, а не искажается оптикой».

В обзоре Review (2015) канцлер Германии Ангела Меркель и трое ее предшественников сидят в чем-то похожем на застекленную звуковую будку, глядя на Vir Heroicus Sublimis (1950-51) Барнетта Ньюмана. «Это ситуация, которой никогда не было в реальной жизни», — объясняет Ругофф. «Это выдумка, которую создал Андреас. Он дошел до того момента, когда решил, что будет полностью создавать фотографии.’

Amazon (2016), еще одна огромная работа высотой два метра и шириной четыре метра, изображает книжный склад в Фениксе, штат Аризона. «Гурски делает несколько разных фотографий горизонтальных полос, чтобы полностью сфокусировать каждую область, в результате чего человеческий глаз не уловил бы изображение, если бы вы просто стояли там», — отмечает Ругофф. «В этом есть сверхъестественная ясность, но в то же время он просто показывает вам, что есть на самом деле.Он не настраивает изображение, чтобы сделать что-то фальшивым. Он настраивает его, чтобы сделать что-то более близкое к правде ».

На протяжении своей карьеры Гурски натренировал свой объектив на все, от солнечных батарей и полок супермаркетов до безумных торговых площадок и заполненных мусором пустошей. «Андреас умеет выбирать темы, связанные с ключевыми проблемами нашего времени», — говорит Ругофф. «Однако в конечном итоге вопросы интерпретации и значения остаются на усмотрение зрителя. Изображения имеют сложность и красоту, что делает их совершенно разными.’

Christie’s с гордостью поддерживает эту первую крупную ретроспективу Андреаса Гурски в Великобритании. «За 30 лет работы Гурски в музеях и галереях по всему миру, это лучшая выставка, которую я когда-либо видел», — говорит председатель Christie’s Фрэнсис Отред. «Сочетание обновленной архитектуры Хейворда вместе с поистине уникальным видением Гурски основных тем жизни 21-го века делают этот праздник идеальным празднованием 50-летия Хейворда».

Брайан Шолис · Андреас Гурски

То, что заборы выходят за края фотографии с трех сторон, предполагает рабочий масштаб, выходящий за рамки того, что можно понять или, возможно, даже вообразить.Нечто подобное можно сказать о творчестве и амбициях художника: создавая цифровую композицию с множественными экспозициями для создания изображения, которое мы видим на стене, Гурски пытается перенести в сферу восприятия предметы, которые по своей величине и сложности могли бы ускользнуть от нас. Однако его способ сделать это не только технический, но и формальный. Большую часть двух десятилетий художника интересовали «агрегированные состояния» — термин, заимствованный из социальных наук, который относится к целому, состоящему из небольших единиц.

В этом смысле агрегированное состояние для зрителя также является условием осознания: способность плавно переключаться между элементом и ансамблем. Не либо / или, но оба / и.

По мнению Гурски, композиция не должна привлекать взгляд зрителя к одной области, а затем к другой, а должна представлять собой недифференцированное поле, в котором каждый компонент имеет равное значение по отношению к другому. Гурски был удивительно последовательным в этом вопросе. Здесь он недавно разговаривает с интервьюером: «Мои манипуляции с изображением направлены на корректировку пропорций и масштаба крошечных пикселей сзади и объектов на переднем плане.Образно говоря, я создаю мир без иерархии, в котором все графические элементы так же важны, как и друг друга ». В 1998 году он сказал нечто подобное: «Вы никогда не замечаете произвольных деталей в моей работе. На формальном уровне бесчисленные взаимосвязанные микро- и макроструктуры сплетены вместе, что определяется общим организационным принципом ». В этом смысле агрегированное состояние также является для зрителя условием осознания: способностью плавно переключаться между элементом и ансамблем.Не либо / или, но оба / и.

Возможно, откормочная площадка понравилась Гурски как фотографический объект, потому что сетка, наложенная на землю, сама по себе является версией его недифференцированной композиционной техники, и потому что каждая ручка, каждая единица сетки, подобна пикселю на цифровом изображении Гурски — другому сетка, не регистрирующая иерархию. Но история Грили предполагает другую двойственность, другую как и / и, поскольку это место в разное время было символом двух направлений мышления об отношениях между пространством и обществом.

На протяжении большей части девятнадцатого века физические границы в Америке определялись Постановлением о земле 1785 года. По инициативе Томаса Джефферсона в ходе исследования была проведена ортогональная сетка на запад через обширные, малонаселенные пространства страны без учета топографии. Постановление о земле в значительной степени объясняет, почему, когда мы сегодня летим над средней частью Соединенных Штатов, ландшафт под нами представляет собой лоскутное одеяло из квадратных и прямоугольных участков, границы которых следуют по сторонам света.Когда поселенцы пересекли Великие равнины и вошли на территорию нынешнего Колорадо, быстро стало очевидно, что такое картезианское мышление не подходит для разделения этих земель. Как отметил историк ландшафта Джон Бринкерхофф Джексон, расположение воды стало принципом, которым руководствовались эти поселенцы, заменив правительственный указ о поселках площадью 36 квадратных миль. Грили был важен в этом отношении.

«Это была вода в той или иной форме, которая определяла размер и местоположение жизнеспособной единицы, что бы ни предполагал Вашингтон; именно топография делала землю прибыльной или бесполезной. В [1870-х] ряд «колоний», из которых Грили был самой большой и успешной, обосновались в восточном Колорадо. Место, которое выбрал каждый из них, было в долине с рекой, где можно было практиковать орошение. Сообщества приспособились к местности…. То есть они определяли свои владения с точки зрения физических характеристик; и там, где эти характеристики закончились, они зафиксировали свою демаркационную линию. Вместо того, чтобы все пространства были потенциально равными, они попали в классификации, основанные на природных особенностях и естественных границах.”

На раннем этапе своей истории Грили стал известен своим интенсивным использованием орошения — его рост шел по пути, обозначенному наличием воды. Картина Гурского с холмами на заднем плане наводит на мысль, что область, которую он видит, — это речная долина. Его фотография огромной откормочной площадки также раскрывает другую историю: существенный прогресс сельскохозяйственных технологий. Современные методы выпаса не только означают, что на некоторых промышленных откормочных площадках содержится более ста тысяч голов крупного рогатого скота, но также и то, что человеческое предпочтение простому и логичному дизайну может повлиять на использование земли. Мы больше не привязаны к естественному распределению ресурсов, как это было во время основания компании Greeley весной 1870 года.

Учитывая утверждение Гурски о том, что «меня не интересует человек, а человек и его среда», кажется полезным думать о его фотографиях, особенно пейзажах, как о картинах экологии.

Еще один способ подумать о формальном и риторическом акценте Гурски на отношениях между частью и целым уходит корнями в его родную страну.В 1866 году, за несколько лет до основания компании Greeley, немецкий биолог и художник Эрнст Геккель ввел термин экология в своей книге Общая морфология организмов . Это слово выражало концепцию, впервые провозглашенную двумя поколениями ранее героем детства Геккеля Александром фон Гумбольдтом, ученым-натуралистом и всемирно известным писателем. Летом 1802 года, стоя на вершине Чимборасо в современном Эквадоре, которая тогда считалась самой высокой горой в мире, Гумбольдт смотрел на пейзаж, разворачивающийся под ним, и видел мир заново. Он не был составлен, как считалось, из отдельных явлений, а скорее был одним большим живым организмом, в котором все взаимосвязано. По словам его последнего биографа Андреа Вульф, «Гумбольдт произвел революцию в нашем восприятии мира природы. Он везде находил связи. Ничто, даже самый крошечный организм, не рассматривалось само по себе. «В этой великой цепи причин и следствий, — сказал Гумбольдт, — ни один факт нельзя рассматривать изолированно». Благодаря этому пониманию он изобрел паутину жизни, концепцию природы в том виде, в каком мы ее знаем сегодня.”

Сегодня мы представляем себе окружающую среду с ментальной структурой, построенной в Германии начала девятнадцатого века. Учитывая утверждение Гурски о том, что «меня не интересует человек, а человек и его среда», кажется полезным думать о его фотографиях, особенно о пейзажах, как о картинах экологии. Его художественная методология и выбор сюжета подчеркивают взаимосвязь вещей: передний план и задний план, конечно, и множество фотографий, которые он объединяет в одно изображение, — но также человеческие подвиги и природную среду; отдаленные места, связанные щупальцами мировой торговли; и циклы производства и потребления, использования и неиспользования.

Без названия XIII

Андреас Гурски — Sprüth Magers

Гурски посещал Kunstakademie Düsseldorf в качестве ученика Бернд и Хиллы Бехер. Расширение Бехером фотографической среды с включением идей и подходов из концептуального искусства оказало длительное влияние на его творчество. Даже ранние работы показывают, что Гурски строго преследует проект, который он сам однажды назвал «энциклопедией жизни». Хотя фотографии, такие как Klausen Pass (1984), Düsseldorf, Airport, Sunday Walkers (1985) и Niagara Falls (1989), сначала напоминают пейзажные изображения, это пейзажи, наполненные фантазиями туризма и культуры. наполненный стремлениями людей, стремящихся избавиться от скучной рутины.

Гурски впоследствии расширил свой проект, включив в него широкий спектр глобальных массовых явлений и их архитектур, от поп-концертов ( Мадонна I, , 2001) и северокорейских пропагандистских мероприятий ( Pyongyang VI, , 2017 (2007)) до заводских зданий ( Карлсруэ, Сименс , 1991), высотные здания ( Париж, Монпарнас , 1993) и супермаркеты ( 99 Cent , 1999), фондовые биржи ( Токио, Фондовая биржа , 1990), промышленные фермы ( Greeley , 2002) и поля солнечных батарей ( Les Mées , 2016). Изображая типичные проявления позднего капиталистического общества, Гурски документирует, как новые формы экономической организации отражаются в повседневной жизни и как люди приспосабливаются к миру все более высокотехнологичных и безграничных коммуникаций.

Эта квазидокументальная перспектива также отражена на формальном уровне. Типичные для Гурски крупногабаритные фотографии, некоторые из которых имеют размеры меньших киноэкранов, объединяют гиперреалистичный вид целого с необычайным обилием деталей.Их передний план и задний план имеют одинаковую глубину резкости. Для зрителя физически невозможно одновременно охватить все изображение и его излишки тщательно зафиксированных деталей. Они видят только часть изображения. Результатом является динамика, которая продуктивно нарушает понимание изображения и гарантирует, что эти работы ускользают от полного понимания.

Явный интерес Гурского к абстрактным живописным формам проявился уже в его самых ранних фотографических работах.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *