Gx7 – Panasonic Lumix DMC-GX7 Review: Digital Photography Review

Видеосъемка фотоаппаратом. Panasonic DMC-GX7

Итак, продолжим наши поиски фотоаппарата, способного если не во всем, то хотя бы во многом опередить видеокамеру в своем умении создавать видео. Panasonic DMC-GX7, довольно новая модель системной фотокамеры, была взята нами для очередного исследования совсем не случайно. Дело в том, что один из рассмотренных нами ранее фотоаппаратов Panasonic оказался довольно «продвинутым» в плане детализации — около 900 условных линий, что дотягивает до уровня неплохой любительской видеокамеры. Ведь низкая разрешающая способность — один из факторов, пусть и незначительных, заставляющих иногда отказаться от фотоаппаратной съемки в пользу съемки видеокамерой, имеющей гораздо более высокую разрешающую способность (те, кому от съемки требуется только DVD, могут не беспокоиться). Чем маркетинг не шутит — вдруг и этот аппарат, относительно миниатюрный и не столь дорогостоящий, в состоянии предоставить видео такого же качества, что и Panasonic DMC-Gh4?

Вкратце перечислим основные «за» и «против» видеосъемки фотоаппаратом, полученные в ходе наших не всегда удачных экспериментов (безупречное исследование провести невозможно в силу определенных, не зависящих от наших желаний, причин). При этом некоторые факторы имеют как позитивный, так и негативный оттенок, как «за», так и «против» — все зависит от предпочтений конкретного оператора и/или зрителя.

ЗаПротив
  • возможность использования сменной оптики
  • потенциально более высокая чувствительность для съемки в условиях слабой освещенности
  • возможность использования как в качестве фотокамеры, так и в качестве видеокамеры (но не одновременно)
  • невысокая разрешающая способность
  • муар, дискретизация (алиасинг)
  • малоэффективная система стабилизации
  • как правило, малая кратность зума
  • неудобный форм-фактор
  • невозможность беспрерывной видеозаписи
  • работа только от аккумулятора, за редкими исключениями
За и Против
  • малая глубина фокусировки (узкая ГРИП)
  • в основном красивая, но неестественная цветопередача

Интересно, получится ли у нас что-то добавить в эту таблицу, или вычеркнуть из нее какой-то из пунктов?

Конструкция, технические характеристики

Предоставленный для тестирования фотоаппарат укомплектован объективом, который имеет оптический стабилизатор. Несмотря на то, что сама фотокамера уже оснащена системой стабилизации, основанной на подвижной матрице, данная система с подобным объективом работать не будет: фотоаппарат отдает предпочтение именно оптическому стабилизатору. Интересно, как тут вообще включить или отключить стабилизатор? В служебном меню камеры таких пунктов нет. В руководстве пользователя по поводу включения/отключения стабилизатора не имеется никакой информации. На объективе также нет никаких органов управления, кроме двух стандартных колец. Что ж, запишем в загадки, и будем снимать с постоянно работающим стабилизатором. Хотя и жаль, что снова имеем дело с чисто фотографической особенностью, ведь в любой видеокамере, в отличие от фотоаппарата, наличие возможности включения или отключения системы стабилизации является обязательным.

Форм-фактор аппарата нет смысла описывать: это обычный фотоаппарат, дизайн которого рассчитан на фотосъемку, то есть, на создание единичных снимков. Но никак не на «поливание» с рук, то есть, на видеосъемку. Чуть облегчает задачу видеосъемки наклонный ЖК-дисплей.

Такую конструкцию крепления дисплея мы уже неоднократно видели не только в фотоаппаратах, но и в некоторых видеокамерах. Точнее, в одной видеокамере. Конструкция эта довольно спорная в плане универсальности — она позволяет вести съемку, глядя на экран только по одной оси: сзади, сверху или снизу. Но не сбоку и тем более не спереди. Как ни странно, а время от времени это требуется — например, во время длительной стационарной съемки, когда камера устанавливается впритык к стене или в угол помещения. Впрочем, учитывая стандартное фотоаппаратное ограничение по времени беспрерывной записи в 29 минут 59 секунд, для длительной съемки не пригоден никакой фотоаппарат.

Приятно удивляет наличие наклонного видоискателя, который может принимать вертикальное положение. Разработчик не поскупился на такое усложнение конструкции, что наверняка будет оценено теми, кто умеет снимать, полагаясь на информацию, поступающую от одного глаза.

Разъем USB здесь из тех, которые принято называть проприетарными: его не найдешь в списке стандартных USB-разъемов, штекер имеет размеры 2×4,8 мм, при этом данный разъем совмещен с аналоговым аудио-видеовыходом. К счастью, в комплекте камеры такой «шнурок» имеется, но только USB, без аудио/видеоштекеров.

Также аппарат оснащен вполне стандартным выходом Mini-HDMI, а кроме него — входом для фирменного пульта управления. Вот такого.

Литий-ионный аккумулятор емкостью 1025 мА·ч вставляется в гнездо, расположенное в днище аппарата. Здесь же имеется слот для карты памяти. Радует факт, что крышка гнезда аккумулятора находится далеко от штативного отверстия — тем самым появляется возможность оперативной замены батареи или карты памяти без демонтажа фотокамеры со штатива.

Основные технические характеристики фотокамеры приведены в таблице:

Объектив

Система Micro Four Thirds, Lumix G Vario 14—42 мм H-FS1442A

фокусное расстояние

f=14—42 мм

диапазон диафрагм

F3,5—5,6

эквивалент 35 мм

28—84 мм

диаметр фильтра

46 мм

Датчик изображения

Live MOS 16,84 Мп (эффективных 16 Мп)

Носитель

карта памяти SDXC/SDHC/SD

Время работы от батареи, входящей в комплект

N/A (программное ограничение: макс. время записи одного видеоклипа — 29 мин. 59 сек.)

Форматы видео

MP4 (H.264) + AAC-LC, стерео

  • 1920×1080 — 50, 25 кадр/сек, 12 Мбит/с (средний битрейт)
  • 1920×810 (24 кадр/сек)
  • 1280×720 50, 25 кадр/сек
  • 640×480 25 кадр/сек
  • 320×240 25 кадр/сек
Формат фото

JPEG, RAW от 4592×3448 до 1712×1712

Интерфейсы
  • Micro-HDMI
  • Micro-USB 2.0
  • Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n (2,4 ГГц), WPA/WPA2, режим инфраструктуры
  • NFC ISO/IEC 18092, NFC-F (Passive Mode)
Прочие характеристики
  • наклонный (90° вверх, 45° вниз) ЖК-монитор 3″ около 1 Мп
  • электронный видоискатель 2 764 800 точек
  • система стабилизации в корпусе (работает при отсутствии объектива с оптическим стабилизатором)
Габариты, масса

(Ш×В×Г) 122.60×70.7×54.6 мм, 402 г (с аккумулятором без объектива)

Видео/фотосъемка

Чем больше знакомишься с различными фотокамерами, тем крепче убеждаешься, что говорить о фотоаппаратном стабилизаторе — то же самое, что рассуждать о вкусе несуществующих фруктов. Не является исключением и рассматриваемый фотоаппарат, а точнее, его объектив.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Если от этого стабилизатора и имеется хоть какой-то минимальный толк, то лишь при неподвижном устойчивом положении фотографа оператора, не страдающего болезнью Паркинсона. Но снять репортаж в движении, сохранив плавность кадра — абсолютно непосильная задача без использования специальных средств.

Впрочем, бытует имеет мнение, отличное от кажущегося естественным. Взгляните на большинство современных фильмов. Все они сняты в стиле военной документалистики, shake-camera присутствует практически во всех сценах, от погонь и сражений до любовных признаний или детских игр. Зачем? Наверное, по той же причине, по которой черные геометрические фигуры, нарисованные по трафарету, с некоторых пор стали считаться шедеврами изобразительного искусства, а рулончики бумаги санитарного назначения, хитрофигурно сложенные стопкой, затмевают популярностью вечные скульптуры Буонарроти. «Имитирует реальность», говорите? Потрясите головой. Окружение пустилось в стремительный полет? Нет, все предметы остались на месте — мозг имеет достаточно ресурсов, чтобы устранить любую тряску. «Прибавляет сцене драматизма», говорите? Ну, если гений кинематографа не в состоянии увлечь зрителя ничем, кроме банальной тряски… Ответить нечем.

Имеющийся у нас объектив обладает всего лишь трехкратным зумом, что по видеокамерным меркам означает фактическое отсутствие зума как такового (следует в очередной раз напомнить читателю, что речь идет только о бытовых видеокамерах, или, по крайней мере, тех, чья цена более-менее коррелирует со стоимостью изучаемого фотоаппарата).

В следующей таблице приведены участки стоп-кадров и оригинальные видеоролики, снятые во всех имеющихся видеорежимах. По щелчку на миниатюре можно увидеть полный стопкадр. Методом сравнения приведенного материала можно составить впечатление о качестве и формате записи в разных режимах.

К счастью, данный фотоаппарат не страдает труднообъяснимым изменением угла зрения при смене режима записи. Наличие интерлейсного режима записи в 2014-м году несколько удивляет, но, как видим, здесь этот режим остался в гордом одиночестве, окруженный восемью прогрессивными форматами.

Все же, каким режимом предпочтительней пользоваться? Наверное, не стоит и выбирать: конечно, MP4 1920×1080 50p. Хотя бы потому, что максимальный битрейт в данном режиме может составлять 37 Мбит/сек против 26 Мбит/сек у аналогичного AVCHD (MTS) режима. В статичной сцене разницу не увидишь, но при наличии большого количества движения и цветных градиентов отличия могут быть очень даже серьезные.

Во время знакомства с фотокамерой сложилось устойчивое впечатление о великолепной работе автоматики (при условии достаточного освещения, конечно). Какие бы настройки ни выбирались, исходя из цвета и света сцены, конечный результат, даже самый лучший, как минимум совпадал с результатом работы режима iA (intellect auto). Лишь в некоторых случаях, как, например, сумрачным днем в отсутствие ярких цветов (русская зима), имеет смысл воспользоваться наличием множества готовых предустановок. Эти предустановки — сцены — можно выбрать, повернув на фотоаппарате колесо режимов в положение SCN. Но и здесь важно не ошибиться. Так, например, выбор предустановки с названием «Отчетливый пейзаж» привел к получению экстремально темной картинки. Видимо, камера здорово переборщила с контрастом. А пресет «Яркое голубое небо» и вовсе окрасил картину в синие тона (собственно, во что еще можно было окрасить при таком названии пресета?). Получается, снова «полный автомат» оказался достаточно умным, чтобы сохранить картинку такой, какая она есть на самом деле.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

В следующей таблице можно увидеть полноразмерные стопкадры из приведенных выше роликов, а также скачать оригинальное видео, снятое рассматриваемым фотоаппаратом:

Теперь взглянем на умения данного фотоаппарата снимать при плохом освещении — этого умения ждут от фотокамеры в первую очередь. Снимем одну и ту же сцену с четырьмя разными установками: в режиме интеллектуального автомата (iA), в режимах сцен «Яркий и теплый ночной пейзаж» и «Четкий ночной пейзаж», а также с полностью ручными настройками, полученными методом научного тыка (F4.5, ISO 1600).

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Как и ранее, следующая таблица содержит необходимые для детального сравнения стопкадры и оригинальные видеоролики с фотоаппарата:

На первый взгляд, разница отсутствует. Но это не так, здесь имеется серьезный подвох. Помимо того, что ручные настройки гораздо более правдиво отображают реальную картину, они также не позволяют фотоаппарату проказничать. А каверза, которую допускает фотокамера, состоит в следующем:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Да, верно. В автоматическом режиме, либо в режиме сцены (это ведь разновидность автомата), если освещенность низка, фотоаппарат ничтоже сумняшеся ограничивает время экспозиции до 1/25. И его совершенно не интересует тот факт, что мы ведем съемку в режиме 1080 50p. Отсюда и получаются эти кадры-дубли.

Конечно, немалая часть читателей лишь усмехнется: «секрет Полишинеля». Действительно, тем, кто не понаслышке знаком с видеосъемкой (любой, не только фотоаппаратной), странно читать столь очевидные вещи. Но можно представить, как обидно станет новичку, который по незнанию выбрал подходящий, казалось бы, пресет, а в итоге получил отнюдь не вожделенный «плавный прогрессив».

Возможно, недоверчивый читатель заподозрит более глубокий подвох, а именно: данная фотокамера в автоматическом режиме всегда снижает выдержку до 1/25, независимо от степени освещенности сцены. Но это не так.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Режим iA, деньРежим iA, ночь

Где же находится тот порог освещенности, при котором происходит снижение выдержки? Когда фотоаппарату перестает хватать света, чтобы удержаться в рамках частоты кадров в видео? Это нетрудно выяснить.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Как видим, уже при пяти люксах фотоаппарат переходит в глухую защиту, снижая выдержку с положенного минимума 1/50 до 1/25, а возможно, и ниже. В довершение всего, почти сразу после этого начинает сбоить автофокус, словно получает какую-то команду на принудительную перенастройку. Кстати, пять люкс — примерно такой световой поток обычно имеется в комнате площадью 25 кв. м, которая освещается одной лампочкой накаливания мощностью 60 ватт. Вывод: перед съемкой следует убедиться, что освещенность не изменится, и что имеющегося света фотоаппарату хватит, чтобы не снижать выдержку. Либо хорошенько выучить ручные настройки и пользоваться только ими.

Программное обеспечение

К сожалению, в рассматриваемом фотоаппарате HDMI-выход заблокирован. Это означает, что получить живой видеопоток с данного выхода нельзя — HDMI работает только в том случае, если фотоаппарат переведен в режим плеера. Это искусственное ограничение, призванное подчеркнуть отличие профессиональной фототехники от полупро- и прочих классов, не дает возможности показать состав и работу служебного меню. А посмотреть есть на что. Редкая камера имеет столь отзывчивый интерфейс, одинаково чутко реагирующий как на управление касанием к сенсорному экрану, так и на нажатие кнопок.

Поскольку камера имеет адаптер беспроводной сети, грех будет не рассмотреть эти возможности. Активация Wi-Fi производится кнопкой на корпусе аппарата, после чего появляется возможность подключиться напрямую к камере. Точнее, к той Wi-Fi точке, которую она создает.

Список операций, осуществляемых посредством адаптера беспроводной сети фотоаппаратаДля первого подключения к камере предлагается набрать пароль. Не для слабонервныхПри успешном соединении фотоаппарата и смартфона на последнем следует запустить приложение Image App

Мобильное приложение позволяет управлять большинством важных параметров фотоаппарата, трансляция видеопотока производится с задержкой не более секунды.

Режим ожидания с фоновой передачей видеопотокаМенеджер медиафайлов, находящихся на карте памяти
Воспроизведение ранее записанных роликов 

Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

Данное тестирование проводится согласно опубликованной методике в целях установления чувствительности видеокамеры в неизменяемых условиях, а также для определения относительной четкости выдаваемой картинки.

Данная съемка проводилась при ручных настройках, во избежание рассматривавшегося падения выдержки. Можно отметить неплохую чувствительность, которая, впрочем, мало отличается от чувствительности бытовой видеокамеры топ-класса.

Разрешающая способность данной камеры достигает 800 линий по горизонтали кадра и 700 по вертикали. Довольно приличный результат для фотоаппарата. Хотя, конечно, до видеокамеры все равно далеко.

Выводы

В начале статьи мы задавались вопросом: получится ли у нас что-то добавить в таблицу плюсов и минусов фотоаппаратной видеосъемки или вычеркнуть из нее какой-то из пунктов? Нет, вычеркивать в этот раз ничего не придется: сменная оптика на месте, замечательная цветопередача тоже. Трезво размышляя, вполне допускаем, что при использовании других объективов, а равно при съемке других, более светлых и цветных сцен, можно было добиться гораздо более впечатляющих результатов. Но обстоятельства таковы, что ни объективов, ни ярких пальмовых островов у нас не имеется.

Что касается фотоаппаратных недостатков, найденных в очередной раз — они ничуть не мешают сделать стандартный вывод: на ярком свету мы по прежнему станем использовать видеокамеру, но при переходе в темное помещение лучше заранее достать фотоаппарат и штатив. Но главное — убедиться, что настройки фотоаппарата соответствуют окружающей сцене.

www.ixbt.com

Обзор Panasonic Lumix GX7 – Имиджевая беззеркалка-трансформер, заряженная по полной

Серия GX выделяется среди других линеек беззеркалок Panasonic Lumix. Самая свежая модель, GX7, отличается ретро-дизайном с закосом под дальномерку в компактном и стильном корпусе. Это может создать впечатление простоты новинки, но это вовсе не так. Функциональность модели практически максимальная среди всех актуальных беззеркальных фотокамер на рынке.

Какие козыри есть у Panasonic Lumix GX7 по сравнению с другими топовыми аппаратами, сейчас и разберемся.

Видео-обзор Panasonic Lumix GX7:

Внешний вид

Основа GX7 – алюминиево-магниевый корпус. Вся рукоять обклеена приятной на ощупь текстурированной резинкой. Сама рукоятка неплохо выступает вперед, так что держать камеру с небольшим объективом очень комфортно. С большими стеклами центр тяжести в любом случае будет на самой линзе. Понравились грубые срезы по углам корпуса вместе с торчащим видоискателем – это придает устройству какой-то серьезности и профессиональности, что ли.

 

К нам на тест попал Panasonic Lumix GX7 в черном цвете. Но бывает и серебристый вариант. Причем серебристыми станут только верхняя и нижняя панели, остальное останется черным. Такой подход мне гораздо более симпатичен. Производители давно поняли, что фотоаппарат – это не только инструмент фотографа, но и гаджет, который должен выглядеть стильно. GX7 в этом плане преуспел.

Показательным примером для меня стал случай с одной моей подругой, работающей в фешен-индустрии. На одной встрече она попросила у меня GX7, приложила глаз к видоискателю и попросила мужа сфотографировать ее в таком амплуа. Сказала, что камера очень стильная. А потом еще и угадала точную стоимость. Получается, что Panasonic GX7 выглядит ровно на свои деньги.

В плане эргономичности и настройки управления под свои собственные предпочтения эта беззеркалка удовлетворит практически любые потребности. Есть удобный диск режимов с ручными, автоматическими и творческими настройками, два диска управления, один из которых опоясывает кнопку спуска, удобнейший рычаг переключения автоматической и ручной фокусировки, совмещенный с кнопкой блокировки экспозиции, отдельная клавиша для быстрого старта записи из любого режима, крестовина из пяти клавиш с наиболее необходимыми настройками. А также целых четыре настраиваемые Fn-кнопки, функциональность которых в произвольном порядке настраивается в меню. Там же можно найти еще пять Fn-клавиш, отображающихся на самом дисплее в правой части. В общем, фантазии кастомизаторов есть где тут разгуляться.

Несмотря на размеры, на верхней панели поместился стандартный горячий башмак, прикрытый заглушкой от пыли и влаги, а также выпрыгивающая вспышка с недокументированной возможностью стрелять в потолок для получения рассеянного света и объемной картинки.

 

Изюминка GX7 – поворотный видоискатель с датчиком приближения и одним из самых высоких разрешений на рынке – 1280 х 720 пикселей с соотношением сторон 16:9. Это означает, что при фотосъемке с обычным соотношением 4:3 полезная площадь видоискателя значительно сузится. Осознав это, я переключился в широкоэкранный режим и снимал так все, кроме портретов. Приятно, что в таком варианте поддерживается RAW-формат. А вот при видеосъемке видоискатель в любом случае будет задействован на все сто. Детализация очень понравилась, да и впечатления в целом остались самые что ни на есть положительные.

Зачем же ему поворотный механизм?  Это реально может помочь в тех ситуациях, когда нужно сделать кадр с очень низкой точки, а яркое солнце мешает контролировать композицию и правильную фокусировку. Другим фотографам пришлось бы лечь на пузо и пачкаться, а вы с GX7 просто переводите видоискатель в вертикальное положение и спокойно снимаете. Кстати, только в таком состоянии доступен рычажок для регулировки диоптрий. При первом знакомстве я не заметил его и видел сплошное мыло. Потом его нашел и прямо-таки «прозрел»:) Датчик приближения позволяет активировать функцию, когда автофокус срабатывает в тот же момент, когда вы подносите глаз к видоискателю. В теории это может спасти какой-то кадр, где важно молниеносно навести камеру и нажать спуск. Поворотный механизм поспособствовал существенному «выносу» видоискателя в сложенном состоянии сзади. Так, с одной стороны, меньше упираешься лицом в дисплей, с другой – больше шансов цепляться им за все подряд как во время транспортировки в сумке, так и просто в руках.

3-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 720 х 480 точек может поворачиваться по вертикали до положения над головой и для съемки от самого пола. Тач-скрин полезен как при выборе точки фокусировки, так и при перелистывании фоток. Да и пять функциональных клавиш на нем добавляют новые возможности.

Крышка для портов плотно прилегает и открывается только при отклоненном в сторону дисплее. Под ней обнаруживается привычный набор из USB, HDMI и входа для проводного пульта ДУ. Как по мне, сюда отлично вписался бы порт для внешнего микрофона, даже если бы пришлось пожертвовать чем-то другим, ведь видеовозможности здесь очень навороченные. Для видеоблогеров/журналистов была бы идеальная камера. Но есть варианты с внешним аудиорекордером, так что не так и страшно.

Весь внутренний объем рукоятки занят аккумулятором емкостью 1025 мА·ч, которого хватает на 350–400 снимков. Он, кстати, даже расположен под углом. В итоге сбоку картоприемник никак не помещался. Пришлось совместить с батареей. Поддерживаются стандарты SD/SDHC/SDXC.

Что под капотом

За итоговое изображение отвечает 16-мегапиксельный Live MOS сенсор размера Micro 4/3 в паре с процессором Venus Engine. Диапазон чувствительности ISO – от 125 до 25600 единиц. Если включить электронный затвор или бесшумный режим, то выбор сузится до 125–3200. Кстати, именно в бесшумном режиме я старался делать все фотографии. Очень интересные ощущения, когда твой фотоаппарат вообще не издает никаких звуков и не привлекает внимания окружающих, особенно если ты их как раз фотографируешь.

Еще одна отличительная особенность GX7 – наличие встроенной системы матричной стабилизации изображения. Напомню, что это первая беззеркалка семейства Panasonic Lumix с такой возможностью. Теперь даже с нестабилизированными фиксами и сторонними объективами через переходник вы можете снимать с выдержкой на несколько стопов длиннее. Удивил тот факт, что стабилизация не работает при видеосъемке. Это было бы очень кстати, если хочется получить стабилизированную картинку с недорогим набором «левых» стекол, купленных за пять копеек на eBay.

Качество фотографий в JPEG очень порадовало в хороших условиях освещения – очень высокая детализация и приятный цвет. Есть некоторые артефакты обработки, но с ними можно смириться. На высоких ISO стоит ограничиться значением 3200. Все, что выше уже значительно хуже выглядит из-за недостатка деталей и излишнего шума. Но съемка в RAW на таких значениях дает возможность извлечь чуть больше деталей при дальнейшей постобработке.

При печати форматом А4 на нашем профессиональном принтере оказалось, что 3200 – очень даже рабочее значение ISO у Panasonic GX7. Шума на снимках не видно, детали хорошо прорабатываются. 6400 уже значительно похуже, но только при рассмотрении вплотную. А часто вы смотрите на распечатанные фотографии так близко? Вот и получается, что даже на таких ISO можно выводить на бумагу вполне пристойные фотографии. 12800 и 25600 лучше не использовать – на бумаге видна каша невооруженным глазом. Максимум – 10 х 15 см.

Скорость работы

Камера быстро включается и сразу же готова к первому кадру. Перемещения по меню, просмотр снимков, зуммирование фотографий и переход к следующему кадру происходят очень быстро. Единственная небольшая претензия есть к быстроте отрисовки значений выдержки и диафрагмы при изменении – чувствуется легкий лаг.

Скорость серийной съемки с механическим затвором – 5 кадров за секунду. Буфер небольшой – в него помещается до 10 кадров в RAW. Зато в JPEG и фреймрейт чуть выше, и снимать можно до заполнения карты памяти при использовании быстрой SD-шки, как у нас. С электронным затвором все совсем иначе – скорость увеличивается почти до 10 fps. Естественно, на буфер это никак не влияет – получается 10 кадров в RAW или 22 в JPEG . В последнем случае скорость просто падает до 5 fps, и съемка продолжается вечно. Есть и сверхбыстрый режим съемки, который работает только в JPEG. Тут фреймрейт составляет 40 fps при буфере 80 кадров. Нужный момент запечатлить уже точно не составит труда.

Видеосъемка

Видео записывается в Full HD с максимальным фреймрейтом 60p/50p и битрейтом 28 Mbps. При киношных 24p битрейт будет 24 Mbps. Используется популярный качественный кодек AVCHD. Доступен полностью ручной режим с произвольным выбором диафрагмы, выдержки и чувствительности ISO. Фокус-пикинг для ручной фокусировки работает не только до начала записи, но и подсвечивает области в фокусе во время самой съемки. Это очень помогает при репортажной видеозаписи без возможности остановиться, навестись и продолжить. Также есть и ручная регулировка уровня звука с функцией фильтра ветра. Качество видеоряда очень хорошее. Детализация – чуть ли не максимальная, что можно получить на FullHD-роликах.

Удобно, когда во время прогулки есть возможность быстро сбросить несколько удачных кадров по Wi-Fi и запостить их в какую-нибудь социальную сеть. Владельцам Android-телефонов с NFC соединяться будет еще проще. Понравились встроенные возможности съемки HDR-изображений и специфических кадров с мультиэкспозицией. Любители снимать закаты и рассветы, а также городскую суету оценят встроенную съемку time lapse.

Что понравилось:

  • Дизайн, особенно в серебристом цвете;
  • Компактность с объективами-блинчиками;
  • Большой и хорошо детализированный поворотный видоискатель;
  • Кастомизация управления;
  • Быстрое переключение AF/MF;
  • Сенсорный поворотный дисплей;
  • Скорость фокусировки как в фото-, так и в видеорежимах;
  • Наличие стандартного горячего башмака и встроенной вспышки;
  • Минимальная выдержка 1/8000;
  • Матричная система стабилизации;
  • Детализация в JPEG со стандартными настройками;
  • Запись видео 1080/60p;
  • Бесшумный режим;
  • HDR;
  • Time Lapse;
  • Мультэкспозиция;
  • Wi-Fi и NFC.

А что же так себе?

  • Внутрикамерная обработка JPEG на стандартных настройках;
  • Шумы на ISO 3200 и выше;
  • Отсутствие входа для внешнего микрофона;
  • Матричная стабилизация не работает при видеосъемке;
  • Спаренный слот для карты и батареи вместо отдельного SD.

Какое стекло взять

14–42mm f/3.5–5.6 G ASPH OIS

Естественно, вы можете остановиться на стандартном китовом варианте с объективом 14–42mm f/3.5–5.6. Но в этом случае вам сложно будет ощутить весь потенциал как системы Micro 4/3 в целом, так и очень широкие возможности модели GX7 в частности.

20mm F/1.7

Еще один вариант китового комплекта, который встречается у нас в магазинах, включает GX7 и объектив-блинчик 20mm F1.7. Причем как черном цвете для черного GX7, так и в серебристом – для серебристого. ЭФР 40 мм дает возможность снимать большую часть всевозможных сюжетов без особых ограничений. Светосила f/1.7 развязывает руки фотографу также и в темное время суток и в помещениях без вспышки. На максимально открытой диафрагме удается получить существенное и красивое размытие заднего плана, даже с учетом кропа 2. Ну и компактность связки камера+объектив получается в этом случае превосходной.

14–42mm f/3.5–5.6 G X PZ

Улучшенная версия «кита» с теми же фокусными расстояниями и светосилой. Отличный компаньон для объектива-блинчика, о котором мы говорили выше, когда хочется или чуть шире угол, или еще приблизить объект съемки на теле-положении. При этом занимать он будет минимум места и почти ничего не весит.

12–35mm f/2.8 ASPH

В 35 мм формате получается классический диапазон фокусных расстояний 24–70 мм с постоянной диафрагмой f/2.8. О компактности придется забыть, но если нужен действительно универсальный светосильный зум для важных съемок, то это именно он.

35–100mm f/2.8 Lumix G X Vario Power OIS

Еще один классический телеобъектив с эквивалентным фокусным расстоянием 70-200 мм и постоянной диафрагмой f/2.8. Быстрый автофокус и светосила позволят вам снимать репортажи практически в любых условиях без ограничений. Стоимость кусается, но это плата за профессиональные возможности объектива.

Галерея изображений

(нажмите в верхнем правом углу для просмотра в большом размере)

Полноразмерные примеры фотографий можете скачать по ссылке.

Итоги

У Panasonic получилась действительно классная камера. Именно таким и должен был стать с самого начала беззеркальный фотоаппарат – c полным набором всевозможных органов управления, маленький, в меру легкий, с хорошим видоискателем и дисплеем, а также функциональностью, опережающей многие зеркалки в ценовом диапазоне до $1000. Единственное, что может остановить потенциального покупателя, это психологический ценник $1000+. Но за качество нужно платить.

Видео-обзор Panasonic Lumix GX7:

kaddr.com

Высший пилотаж. Обзор системной камеры Panasonic Lumix DMC-GX7 — Ferra.ru

Интерфейс Panasonic Lumix GX7

Программный интерфейс стандартный для беззеркалок Panasonic. Практически идентичное меню уже встречалось нам в Lumix G6 и Gh4.

Функциональные возможности

В Lumix GX7 компания Panasonic использовала совершенно новый 16-мегапиксельный Digital Live MOS сенсор с переработанной структурой микролинз и фотодиодов. Новая технология Semiconductor Fine дает выигрыш в плане светочувствительности, динамического диапазона и цветопередачи. Нижняя граница диапазона ISO может быть расширена до 125 единиц, а верхняя — до 25600. Номинально же отсчет чувствительности начинается с отметки ISO 200.

Более того, впервые в камерах Panasonic используется подвижный механизм крепления матрицы, выполняющий функцию стабилизатора изображения. Разработчики заявляют, что фирменная система MEGA O.I.S справляется с задачей стабилизации лучше, чем подвижный сенсор, поэтому для объективов с такой функцией задействуется именно оптический стабилизатор. Для всей остальной оптики будет использоваться стабилизация с помощью микросдвигов матрицы. Для корректной работы стабилизатора с оптикой сторонних производителей в настройках камеры предлагается ввести соответствующее фокусное расстояние в пределах от 8 до 1000 мм.

Кроме того, была проведена дополнительная работа по снижению шумов. С этой целью были переработаны как выходные каскады сенсора, так и сама топология матрицы. Следующей ступенью борьбы с шумом стал процессор Venus Engine, заимствованный у Lumix G6. Здесь были задействованы алгоритмы раздельного подавления низкочастотных и высокочастотных шумов как для RAW, так и для JPEG формата. Быстродействие камеры также подтянули на современный уровень. Фотоаппарат включается за полсекунды, а выключается чуть дольше. Частота серийной съемки составляет 5 кадров в секунду в полном разрешении с зафиксированным по первому кадру автофокусом. Активация функции электронного затвора позволяет делать снимки с частотой 40 кадров в секунду.

Panasonic Lumix GX7 оборудована самой передовой системой контрастной фокусировки на сегодняшний день. Заявляется о возможности фокусировки в условиях освещенности -4EV, то есть при лунном свете. Благодаря сенсорному экрану задать точку фокусировки можно в одно касание, а при переключении на видоискатель происходит одновременная фокусировка по выбранной точке. Кроме того, точка фокусировки может использоваться и для замера экспозиции. Еще одной полезной и новой функцией стал оконный вид отображения при ручной фокусировке. На дисплее в реальном времени появляется окошко с увеличенным фрагментом кадра. Функция focus peaking также присутствует и реализована весьма достойно. Зоны резкости подсвечиваются одним из трех цветов на выбор — желты, зеленым или голубым.

Как и главный конкурент Olympus PEN E-P5, Lumix GX7 обзавелась сверхбыстрым механическим затвором, отрабатывающим выдержки до 1/8000 с. В ходе тестирования аппарата со светосильным объективом такая возможность оказалась весьма кстати. На сегодняшний день это рекордный показатель среди беззеркалок. Синхронизация затвора с внешними вспышками обеспечивается при выдержках до 1/320 с, что также является рекордом в классе. Электронный же затвор позволил реализовать режим бесшумной съемки, в котором даже отключены системные звуки, вспышка и лампа подсветки автофокуса.

Встроенная вспышка с ведущим числом 7 при ISO 200 имеет функцию настройки мощности. А это значит, что можно установить минимальную мощность для управления внешних вспышек при студийной съемке.

www.ferra.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *