Халдеев: ХАЛДЕИ — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

ХАЛДЕИ — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

/ Ориг.: Χαλδαῖοι — др.-греч.; Chaldai — лат.

ХАЛДЕ́И (др.-греч. Χαλδαῖοι, лат. Chaldai) — родственная арамеям семитская этническая группа.

Первое упоминание о халдеях восходит к 1-й половине IX века до н.э. Халдеи вели полукочевой образ жизни, занимались скотоводством и земледелием. Известны шесть халдейских племён. Племена халдеев сыграли большую роль в истории Вавилонии. В IX веке до н.э. они захватили южную часть Вавилонии у берегов Персидского залива и стали продвигаться на север. С этого времени началась долголетняя борьба между ассирийцами и халдеями за обладание Вавилонией. С халдеями успешно сражались ассирийские цари, после каждой своей победы угоняя огромное количество халдеев в другие области страны. Так, в 702 году до н.э. после разгрома вавилоно-эламского войска 200 тысяч халдеев было выселено в Ассирию. Но в 721 году до н.э. царь Ассирии Саргон II оказался не в состоянии сохранить власть над Вавилонией, и вождь халдейского племени Мардук-апла-иддин II (правил с 721 по 710 годы до н.э.) взял Вавилон и объявил себя царем всей страны. Он опирался на халдейские племена и раздавал им вавилонские городские земли. В 689 году до н.э. Вавилон был полностью разрушен ассирийцами.

После 648 году до н.э. ассирийцы ликвидировали в Вавилонии все халдейские княжества и ввели ассирийское провинциальное управление. В 626 году до н.э. в Вавилонии произошло антиассирийское восстание. Во главе мятежников стал халдейский вождь Набопаласар. Он захватил царскую власть в Вавилонии и заключил военный союз с мидянами, скрепив его династическим браком. В 612 году до н.э. союзники взяли Ниневию, в 605 году до н.э. халдеи окончательно разгромили ассирийцев, уничтожили Ассирийское государство и основали Нововавилонское царство. Наиболее прославленным правителем из числа халдеев был сын Набопаласара Навуходоносор, который сокрушил Иудейское царство в 587/586 году до н.э. Халдейская династия правила с 626 по 539 годы до н.э. Их государство в 539 году до н.э. было завоевано персами и вошло в состав Персидской державы.

Цари Вавилонии начиная с Набопаласара были халдеями по происхождению, но в их именах уже сказывалось влияние вавилонской культуры. Хотя вавилоняне долго смотрели на халдеев как на чужаков, однако под влиянием более высокой вавилонской культуры халдеи постепенно были ассимилированы. В VII веке до н.э. вавилонизированные халдеи уже составляли большую часть населения страны, так что соседние народы стали называть всех жителей Вавилонии халдеями.

Халдеи поклонялись верховному богу вавилонян Мардуку. Наряду с мидийскими магами в древности славились также халдейские жрецы, составлявшие замкнутую касту. Они считались у персов и греков мудрецами. Полагали, что они являются знатоками священной магии, обладают обширными знаниями тайн природы и умеют предсказывать будущее по расположению небесных светил. Их охотно принимали при персидском дворе. О халдеях упоминает Геродот (I, 183) и Страбон, причем Страбон различает халдеев, мудрецов в Вавилоне, и халдеев, племя в Вавилонии. Так, он пишет «В Вавилонии выделены особые поселения для местных философов, так называемых халдеев, которые занимаются преимущественно астрономией. Некоторые из них выдают себя за астрологов…» (XVI, 1, 6, 739).

Тайное учение халдейских жрецов постепенно превратилось в суеверие, состоявшее в гадании по звездам. Странствующие шарлатаны, называвшие себя халдеями, распространились по всей территории Римского государства. Иногда с ними боролись. Например, в 139 году до н.э. сенат изгнал из Рима шайку халдеев. Но с другой стороны, их с удовольствие принимали при императорском дворе и в домах римских патрициев. В средневековой Европе под влиянием воззрений халдеев развивалась астрология. В переносном смысле халдеями называют звездочетов, астрологов, толкователей снов.

халдеи: Электронная еврейская энциклопедия ОРТ

ХАЛДЕ́И (на арамейском языке касдай, касдайа; на иврите כַּשְׂדִים, касдим; на аккадском языке калду, калдайа, откуда греческое халдайой), родственная арамеям этническая группа, проникшая в Южную Месопотамию в конце 2 тыс. до н. э.

Библейское название касдим произведено от эпонима халдеев — Кесед (Быт. 22:22). В библейской генеалогии Кесед — сын брата Авраама, Нахора, однако о семействе Авраама говорится, что оно прибыло из Ур Касдим (Ура Халдейского; Быт. 11:28, 31; 15:7). Память о кочевом образе жизни халдеев сохранилась в книге Иова 1:17, где они обрисованы как грабители, нападающие на поселения. В конце 7 в. — начале 6 в. до н. э. халдеи превратились в господствующий класс Нововавилонского царства, а Южная Месопотамия стала называться Халдеей (ср. Ис. 13:19; Иер. 24:5; 25:12, 50:1,8 и др.). В книге Даниэля (2:5) «халдеи» — термин, обозначающий астрологов. В этом значении название встречается в арамейском языке Пальмиры (ср. Геродот 1:181; Страбон 739).

Первое упоминание о халдеях восходит к 1-й половине 9 в. до н. э. В анналах Салманасара III (858–824 до н. э.) содержится материал о древнем племенном делении халдеев. Наиболее значительными были племена бит-даккури на севере и бит-иакин на юге. Ко времени Салманасара III эти племена образовали небольшие самостоятельные государства, платившие подать ассирийскому царю. По всей видимости, Тиглатпаласар III (745–727 гг. до н. э.) включил халдейские царства в состав подвластной ему Вавилонии. В правление Саргона II (722–705 гг. до н. э.), а затем Санхерива (704–681 гг. до н. э.) усилился царь бит-иакина Мардук-апла-Иддина (библейский Меродах-Баладан), чьи политические интриги отражены в Библии (Ис. 39). Несколько раз Меродах-Баладан захватывал власть в Вавилоне, однако перед лицом ассирийского военного вторжения был вынужден искать убежища в Эламе. Он искал союза против Ассирии на западе, и пророк Исайя предостерегал об опасности, которой подвергнется Иудея, оказав помощь мятежнику (Ис. 23:13), и предсказывал его поражение (Ис. 43:14). После смерти Мардук-апла-Иддины его преемник Мишезиб-Мардук, заручившись поддержкой эламитов, воцарился в Вавилоне и был свергнут ассирийцами после девятимесячной осады города (689 г. до н. э.).

В середине 7 в. до н. э., в правление Асархаддона, а затем Ашшурбанипала, халдеи продолжали беспокоить Ассирию, а после смерти Ашшурбанипала правитель халдеев Набопаласар при поддержке арамеев и самих вавилонян воцарился в Вавилоне (626 до н. э.). Заключив союз с мидийцами, Набопаласар разгромил Ассирию и основал Нововавилонское царство, наиболее прославленным правителем которого был его сын Навуходоносор, сокрушивший Иудейское царство в 587–586 гг. до н. э.

Халдеи играли важную роль в администрации Нововавилонского царства и пользовались славой мудрецов в персидский и даже эллинистический период.

Халдея — это… Что такое Халдея?

  • халдея — сущ., кол во синонимов: 2 • астероид (579) • страна (281) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Халдея — (Chaldea), обл. на сев. побережье Персидского зал. Ок. 850 г. до н.э. на нее напал ассирийский царь Салманасар II. В 721 710 гг. царь X. сумел отбить у ассирийцев Вавилон, но вскоре был изгнан оттуда. Только в 626 г. Набопаласар основал в… …   Всемирная история

  • Халдея — Халд’ея (Иер.50:10 ; Иер.51:24 ,35; Иез.16:29 ; Иез.23:16 ) в узком смысле земля в самом нижнем течении рек Тигра и Евфрата, населенная в древности народом «жестоким и необузданным» (Авв.1:6 ), одним из главных городов которой был Ур, родина… …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Халдея —          земля народа калду на Ю. Вавилонии, получившая назв. от греч. имени этого народа халдеи. В греч. и рим. источ. Х. отожд. с Вавилонией …   Древний мир. Энциклопедический словарь

  • Халдея —         земля народа калду на Ю. Вавилонии, получившая назв. от греч. имени этого народа халдеи. В греч. и рим. источниках X. отождествляется с Вавилонией …   Словарь античности

  • Халдея —     (Chaldaea), другое название Вавилонии в последний период ее могущества (626–539 гг. до н.э.), происходит от «кальду», названия племени арамейцев, к которому принадлежала правящая династия. Важнейшими правителями были Набопалассар,… …   Археологический словарь

  • Халдея — Халд’ея (Иер.50:10 ; Иер.51:24 ,35; Иез.16:29 ; Иез.23:16 ) в узком смысле земля в самом нижнем течении рек Тигра и Евфрата, населенная в древности народом «жестоким и необузданным» (Авв.1:6 ), одним из главных городов которой был Ур, родина… …   Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

  • Халдея — іменник жіночого роду стародавня країна …   Орфографічний словник української мови

  • Халдея — (Быт. 11:28) земля халдеев (Иер. 50). По описании древних географов, она находилась около Персидского залива и граничила с Аравией, т.е. представляла, приблизительно, южную часть Вавилонских владений, обозначая все Вавилонское царство (См.… …   Словарь библейских имен

  • Халдея —    азиатская страна. Столица город Вавилон …   Православная энциклопедия

  • Дочь Халдея рассказала, как был сделан снимок Знамени Победы над Рейхстагом

    https://ria.ru/20190508/1553344847.html

    Дочь Халдея рассказала, как был сделан снимок Знамени Победы над Рейхстагом

    Дочь Халдея рассказала, как был сделан снимок Знамени Победы над Рейхстагом — РИА Новости, 08.05.2019

    Дочь Халдея рассказала, как был сделан снимок Знамени Победы над Рейхстагом

    Дочь советского военного фотокорреспондента Евгения Халдея рассказала телеканалу «Звезда», как создавался легендарный снимок, на котором советские солдаты… РИА Новости, 08.05.2019

    2019-05-08T10:07

    2019-05-08T10:07

    2019-05-08T10:54

    общество

    /html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

    /html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

    https://cdn25.img.ria.ru/images/149042/65/1490426535_0:412:2908:2048_1920x0_80_0_0_2bc2d792183eb533992eeb70489c3eb5.jpg

    МОСКВА, 8 мая — РИА Новости. Дочь советского военного фотокорреспондента Евгения Халдея рассказала телеканалу «Звезда», как создавался легендарный снимок, на котором советские солдаты водружают Знамя Победы над Рейхстагом.По словам Анны Халдей, красное полотнище фотограф самостоятельно сшил из скатерти, а затем вместе с тремя солдатами забрался на крышу полуразрушенного здания. Она добавила, что такой выразительный кадр получился благодаря тому, что один из бойцов, Алексей Ковалев, встал на самый край кровли. При этом другой солдат держал его за сапоги, чтобы тот не упал.Фотографии Евгения Халдея, сделанные в годы войны, стали классикой фоторепортажа и часто приводятся в качестве иллюстраций в учебниках и энциклопедиях.

    https://ria.ru/20190423/1552955472.html

    РИА Новости

    [email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    2019

    РИА Новости

    [email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    Новости

    ru-RU

    https://ria.ru/docs/about/copyright.html

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

    РИА Новости

    [email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    https://cdn25.img.ria.ru/images/149042/65/1490426535_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_d98199ad35a65fdc42b589f099234cd5.jpg

    РИА Новости

    [email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    РИА Новости

    [email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    общество

    МОСКВА, 8 мая — РИА Новости. Дочь советского военного фотокорреспондента Евгения Халдея рассказала телеканалу «Звезда», как создавался легендарный снимок, на котором советские солдаты водружают Знамя Победы над Рейхстагом.

    По словам Анны Халдей, красное полотнище фотограф самостоятельно сшил из скатерти, а затем вместе с тремя солдатами забрался на крышу полуразрушенного здания.

    Она добавила, что такой выразительный кадр получился благодаря тому, что один из бойцов, Алексей Ковалев, встал на самый край кровли. При этом другой солдат держал его за сапоги, чтобы тот не упал.

    Фотографии Евгения Халдея, сделанные в годы войны, стали классикой фоторепортажа и часто приводятся в качестве иллюстраций в учебниках и энциклопедиях.

    23 апреля 2019, 08:48

    У останкинской телебашни развернут огромную георгиевскую ленту

    Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Евгений Халдей

    В рамках Х Международной московской биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет первую масштабную ретроспективу классика российской фотографии, выдающегося советского фотожурналиста — Евгения Халдея, приуроченную к 100-летию со дня его рождения. Впервые музей «Московский Дом фотографии» показал персональную выставку Евгения Халдея 20 лет назад, в 1997 году, с тех пор МАММ обязательно включает работы Халдея из своего собрания в экспозиции, посвящённые Великой Отечественной войне, среди которых: «1418 дней» (2005), «Военным фотографам посвящается. Территория Победы» (2015) и др., выставочные проекты, над которыми музей с 1997 года работает в рамках программы «История России в фотографии. Фотолетопись России», а также в сборные выставки классиков русской фотографии, которые МАММ на протяжении многих лет показывает в России и за рубежом. Фотографии Евгения Халдея известны каждому. Прежде всего, это созданный в мае 1945 года снимок «Знамя над Рейхстагом», ставший настоящим символом Победы, а также знаменитая фотография «Первый день войны», снятая в Москве 22 июня 1941 года. Фотографии Халдея, выполненные в период с 1941 по 1946 годы, запечатлевшие войну от объявления о нападении Германии на СССР до Нюрнбергского процесса, стали классикой военного фоторепортажа, обошли весь мир и часто приводятся в качестве иллюстраций в огромном количестве учебников и энциклопедий. Эти снимки, конечно, вошли в экспозицию, однако в этот раз, МАММ делает акцент на послевоенном периоде творчества Евгения Халдея, времени, связанном с его работой в газетах «Правда» и «Советская культура». На выставке будут показаны уникальные фотографии из собрания МАММ, многие из которых зрители увидят впервые. Евгений Халдей родился в 1916 году на Украине в городке шахтёров и металлургов Юзовке, в это время на западных окраинах российской империи бушевала война. Спустя два года во время еврейского погрома была убита его мать, сумевшая закрыть маленького Женю своим телом, он получил пулевое ранение, но остался жив. Заботу о нём взяла на себя бабушка, у которой он так и остался на воспитании. В доме строго соблюдали еврейские традиции, ходили в синагогу, так что в относительно либеральные годы НЭПа Халдей получил довольно консервативное религиозное воспитание. В это время в Юзовке работало фотоателье братьев Клейманов, сосед Халдеев был их компаньоном, любознательный мальчик помогал ему промывать готовые отпечатки. Тогда же Женя смастерил свою первую камеру: две картонные коробки входили одна в другую, а объективом служила линза от бабушкиных очков. С соседского балкона мальчик снял на стеклянную пластинку городскую церковь, проявил под кроватью кассету, и отпечатал снимок на дневной фотобумаге. Вскоре церковь взорвали. Сделанный снимок остался одним из немногих свидетельств о ней. В 1930-м году Евгений Халдей окончил 4 класса школы и, прибавив себе год, поступил на завод. По фотографическому займу с рассрочкой на год приобрёл настоящий фотоаппарат «Фотокор-1», и стал много снимать. Фото газгольдера с рабочим на первом плане увидел редактор заводской многотиражки и предложил подростку сотрудничать: разносить по цехам газету, заодно фотографировать передовиков. В 1933-м году Халдей был приглашён в вечернюю газету «Сталинский рабочий», а затем в одну из лучших украинских газет «Социалистический Донбасс», тогда же он начал посылать снимки в Союзфото — главное фотоагентство СССР. И произошло маленькое чудо, Халдея вызвали на курсы повышения квалификации (тогда все учились, один из популярных фотоочерков того времени так и назывался — «Страна учится»). В агентстве его снимки понравились, и двадцатилетнего фотографа взяли в штат. В первую серьёзную командировку Фотохроника ТАСС направила Халдея в Якутию летом 1937 года. Дальше командировки следовали одна за другой: в Западную Украину и Белоруссию, к лесорубам Карелии, на военные манёвры под командованием маршала Тимошенко. Искусство фотографии Халдей изучал самостоятельно — учился по лучшим снимкам в журналах «СССР на стройке» и «Огонёк», внимательно наблюдал, как работают более опытные коллеги. Рано утром 22 июня 1941 г. он вернулся из очередной поездки и его тут же вызвали в редакцию; там он узнал, что началась война. Через час Халдей сделал свой первый военный снимок: около репродуктора столпились взволнованные москвичи — передавали сообщение о вероломном нападении фашистской Германии. С этого началась его фотолетопись войны, которую он вёл от первого дня до последнего, когда снимал Знамя Победы над рейхстагом. За четыре года войны Халдей стал мастером, способным одним снимком рассказать целую историю. Его часто спрашивали, как он сделал ту или иную фотографию, Халдей недоумевал: «Как сделал? Сердцем и душой» и добавлял: «Всегда стремился снимать так, чтобы людям было интересно смотреть сегодня, завтра и послезавтра». Халдей утверждал, что до войны и во время неё он не сталкивался с проявлениями антисемитизма. Однако в 1948 году началась всесоюзная компания по борьбе с космополитизмом, и Евгений Халдей попал под сокращение из Фотохроники ТАСС. Два года он сидел без работы, перебиваясь случайными заработками, а потом устроился в профсоюзный журнал «Клуб», где снимал различные культурные события и художественную самодеятельность. В 60-е годы, во время хрущёвской оттепели у него, наконец, появилась интересная работа в ВОКСе — Всесоюзном обществе культурных связей с заграницей. Кроме того Халдей начал работать в «Правде» — он разыскивал бывших фронтовиков, героев своих снимков, и снимал их снова, продолжая вести фотолетопись войны. В 70-е годы он начал сотрудничать с «Советской культурой». Он много ездил по стране, устраивал выставки о войне, выступал перед фотолюбителями, делился опытом и продолжал снимать и печатать работы из своего огромного архива, охватывающего более полувека советской истории. Из восьмидесяти лет жизни (Евгений Халдей умер в 1997 году) 65 были посвящены фотографии. По снимкам Халдея можно изучать историю страны, которой уже нет на карте мира. Во время празднования пятидесятилетия Победы над нацизмом газеты и журналы всего мира печатали знаменитые военные кадры Евгения Халдея, а в Берлине и Вене вышли книги его фотографий. С огромным успехом прошли персональные выставки Халдея в Европе и США. В 1995 году в Перпиньяне (Франция) на Международном фестивале фотожурналистики Евгению Халдею особым указом французского президента был присвоен титул «Рыцаря ордена искусств и литературы».

    Симфония для Библии. Синодальный перевод

    4Цар 24:2 И посылал на него Господь полчища Халдеев, и полчища Сириян, и полчища Моавитян, и полчища Аммонитян, – посылал их на Иуду, чтобы погубить его по слову Господа, которое Он изрек чрез рабов Своих пророков.

    4Цар 25:25 Но в седьмой месяц пришел Исмаил, сын Нефании, сына Елишамы, из племени царского, с десятью человеками, и поразил Годолию, и он умер, и Иудеев и Халдеев, которые были с ним в Массифе.

    4Цар 25:26 И встал весь народ, от малого до большого, и военачальники, и пошли в Египет, потому что боялись Халдеев.

    Ис 13:19 И Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра,

    Ис 23:13 Вот земля Халдеев. Этого народа прежде не было; Ассур положил ему начало из обитателей пустынь. Они ставят башни свои, разрушают чертоги его, превращают его в развалины.

    Ис 43:14 Так говорит Господь, Искупитель ваш, Святый Израилев: ради вас Я послал в Вавилон и сокрушил все запоры и Халдеев, величавшихся кораблями.

    Ис 47:1 Сойди и сядь на прах, девица, дочь Вавилона; сиди на земле: престола нет, дочь Халдеев, и вперед не будут называть тебя нежною и роскошною.

    Ис 47:5 Сиди молча и уйди в темноту, дочь Халдеев: ибо вперед не будут называть тебя госпожею царств.

    Ис 48:20 Выходите из Вавилона, бегите от Халдеев, со гласом радости возвещайте и проповедуйте это, распространяйте эту весть до пределов земли; говорите: «Господь искупил раба Своего Иакова».

    Иер 22:25 и отдам тебя в руки ищущих души твоей и в руки тех, которых ты боишься, в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, и в руки Халдеев,

    Иер 32:4 и Седекия, царь Иудейский, не избегнет от рук Халдеев, но непременно предан будет в руки царя Вавилонского, и будет говорить с ним устами к устам, и глаза его увидят глаза его;

    Иер 32:24 Вот, насыпи достигают до города, чтобы взять его; и город от меча и голода и моровой язвы отдается в руки Халдеев, воюющих против него; что Ты говорил, то и исполняется, и вот, Ты видишь это.

    Иер 32:25 А Ты, Господи Боже, сказал мне: «купи себе поле за серебро и пригласи свидетелей«, тогда как город отдается в руки Халдеев».

    Иер 32:28 Посему так говорит Господь: вот, Я отдаю город сей в руки Халдеев и в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, и он возьмет его,

    Иер 35:11 Когда же Навуходоносор, царь Вавилонский, пришел в землю сию, мы сказали: «пойдем, уйдем в Иерусалим от войска Халдеев и от войска Арамеев», и вот, мы живем в Иерусалиме.

    Иер 37:10 если бы вы даже разбили все войско Халдеев, воюющих против вас, и остались бы у них только раненые, то и те встали бы, каждый из палатки своей, и сожгли бы город сей огнем.

    Иер 38:18 а если не выйдешь к князьям царя Вавилонского, то этот город будет предан в руки Халдеев, и они сожгут его огнем, и ты не избежишь от рук их.

    Иер 40:10 а я останусь в Массифе, чтобы предстательствовать пред лицем Халдеев, которые будут приходить к нам; вы же собирайте вино и летние плоды, и масло и убирайте в сосуды ваши, и живите в городах ваших, которые заняли.

    Иер 41:3 Также убил Исмаил и всех Иудеев, которые были с ним, с Годолиею, в Массифе, и находившихся там Халдеев, людей военных.

    Иер 41:18 от Халдеев, ибо они боялись их, потому что Исмаил, сын Нафании, убил Годолию, сына Ахикама, которого царь Вавилонский поставил начальником над страною.

    Иер 43:3 а Варух, сын Нирии, возбуждает тебя против нас, чтобы предать нас в руки Халдеев, чтобы они умертвили нас или отвели нас пленными в Вавилон.

    Иер 50:1 Слово, которое изрек Господь о Вавилоне и о земле Халдеев чрез Иеремию пророка:

    Иер 50:35 Меч на Халдеев, говорит Господь, и на жителей Вавилона, и на князей его, и на мудрых его;

    Иез 23:14 Но эта еще умножила блудодеяния свои, потому что, увидев вырезанных на стене мужчин, красками нарисованные изображения Халдеев,

    Иез 23:23 сынов Вавилона и всех Халдеев, из Пехода, из Шоа и Коа, и с ними всех сынов Ассура, красивых юношей, областеначальников и градоправителей, сановных и именитых, всех искусных наездников.

    Дан 2:2 И велел царь созвать тайноведцев, и гадателей, и чародеев, и Халдеев, чтобы они рассказали царю сновидения его. Они пришли, и стали перед царем.

    Дан 3:8 В это самое время приступили некоторые из Халдеев и донесли на Иудеев.

    Дан 5:7 Сильно закричал царь, чтобы привели обаятелей, Халдеев и гадателей. Царь начал говорить, и сказал мудрецам Вавилонским: кто прочитает это написанное и объяснит мне значение его, тот будет облечен в багряницу, и золотая цепь будет на шее у него, и третьим властелином будет в царстве.

    Дан 5:11 Есть в царстве твоем муж, в котором дух святаго Бога; во дни отца твоего найдены были в нем свет, разум и мудрость, подобная мудрости богов, и царь Навуходоносор, отец твой, поставил его главою тайноведцев, обаятелей, Халдеев и гадателей, – сам отец твой, царь,

    Авв 1:6 Ибо вот, Я подниму Халдеев, народ жестокий и необузданный, который ходит по широтам земли, чтобы завладеть не принадлежащими ему селениями.

    Сиро-халдеи, или халдеи – Справочник по ересям, сектам и расколам, С.В. Булгаков

    Так называется общество несториан, живущих в горах Курдистана, в долинах Тигра и Ефрата и отчасти Сирии. Во главе их стоит патриарх, официально называющий себя халдейским и соединяющий в своих руках духовную и светскую власть. Он всегда носит имя Мар-Шимона, принимаемое им при вступлении в патриаршество, и имеет постоянное местопребывание в Турции в селении Кудшанисе. Состав низшей иерархии у сиро-халдеев – тот же, что и в Православной Церкви, причем архидьяконы, будучи доверенными епископа, занимают более выгодное и влиятельное положение, чем священники. Все церковные служения наследственны и переходят к ближайшему родственнику или старшему потомку.

    Таинство священства у сиро-халдеев отличается тем, что в одно служение совершается возведение в чтеца, дьякона и священника. Евхаристия совершается на квасном хлебе, причем, по установившемуся у сиро-халдеев обычаю, объясняемому ими древним преданием, в каждый новый раствор муки для просфор прибавляются крупицы прежнего священного хлеба, чрез что новый хлеб как бы ставится в непосредственную связь и преемство с прежним. В числе литургийных чинопоследований имеется литургия Нестория, совершаемая около трех или пяти раз в год. В состав ежедневных служб у сиро-халдеев входят: часы, вечерня, повечерие, полунощница и утреня. Богослужение у них совершается на древнесирском языке. Сиро-халдейские храмы строятся почти по тому же плану, как и православные.

    Вследствие возникшего у сиро-халдеев-несториан движения в пользу воссоединения с Православной церковью, в 1892 г. состоялось по особо составленному чинопоследованию присоединение к православию прибывшей для этой цели в С.-Петербург сиро-халдейский депутации, во главе с епископом селения Сипурган, Мар-Ионою.

    Источник: С.В.Булгаков. Настольная книга для церковно-священно-служителей. Издание 3-е, исправленное и дополненное. — Киев: Типография Киево-Печерской Успенской Лавры. 1913 г. — С. 1592-1745.

    Кем были халдеи в Библии?

    Ответ

    Халдеи были людьми, которые жили в южной части Вавилонии, которая сегодня была бы южной частью Ирака. Иногда термин халдеев используется для обозначения вавилонян в целом, но обычно он относится к определенному полукочевому племени, которое проживало в южной части Вавилона. Земля халдеев была южной частью Вавилона или Месопотамии. Обычно считалось, что это территория около 400 миль в длину и 100 миль в ширину вдоль рек Тигр и Евфрат.

    Халдеи многократно упоминаются в Библии в обоих контекстах. Например, в Бытии 11:28 говорится об отце Авраама Фарре, который жил в «Уре Халдейском», где проживало определенное племя или народ, известный как халдеи. Мы знаем из таких стихов, как Бытие 11:31 и Бытие 15: 7, что Бог призвал Авраама, потомка Сима, из Ура Халдейского, чтобы Авраам последовал за Богом в землю, которую Бог обещал ему и его потомкам.

    Халдеи были умным, а иногда и агрессивным, воинственным народом.В 731 г. до н.э. царем Вавилона стал халдей Укинзер; однако его правление было недолгим. Несколько лет спустя Меродах-Баладан, тоже халдей, стал царем Вавилона. Затем в 626 г. до н.э. Набополассар, другой халдей, начал продолжительный период времени, в течение которого Вавилоном правил халдейский царь. За это время слово халдейский стало синонимом Вавилон , и мы видим много стихов в Писании, где слово халдей использовалось для обозначения вавилонян в целом (Исайя 13:19; 47: 1, 5; 48:14, 20).Преемниками Набополассара были Навуходоносор, Амель-Мардук, Набонид, а затем Валтасар, «царь Халдеев» (Даниил 5:30).

    В период расцвета Вавилонской империи халдеи были влиятельной и высокообразованной группой людей. Некоторые историки считают, что после того, как Персия завоевала Вавилон, термин халдейский чаще использовался для обозначения социального класса высокообразованных людей, чем для расы людей. Халдеи повлияли на решение Навуходоносора бросить Седраха, Мисаха и Авденего в огненную печь (Даниил 3: 8) и были хорошо известны как мудрецы и астрологи во время иудейского плена в Вавилоне.(Даниил 1: 4; 2:10; 4: 7; 5: 7, 11). Во времена Даниила Вавилон был интеллектуальным центром Западной Азии, а халдеи были известны своим изучением и знанием астрологии и астрономии. Они вели подробные астрономические записи на протяжении более 360 лет, что может помочь нам понять, как мудрецы с Востока смогли распознать звезду, которая приведет их к Царю Иудейскому, и следовать за ней (Матфея 2: 2).

    Халдеи (612-539 до н.э.)

    г. После падения ассирийской власти в Месопотамии последняя большая группа семитских народов доминировала в этом районе.Сильно пострадав от ассирийцев, город Вавилон, наконец, восстал против своего ненавистного врага, города Ниневии, столицы Ассирийской империи, и сжег его дотла. Главным из вавилонян был Набополассар; Семиты, живущие в северной части Месопотамии, никогда больше не обретут независимость.

    Наследником Набополассара стал его сын Навуходоносор II (605-562 гг. До н.э.).Навуходоносор был равен всем великим завоевателям Месопотамии, начиная с Саргона; он не только помешал крупным державам, таким как Египет и Сирия, вторгнуться на его территорию, он также завоевал финикийцев и государство Иуда (586 г. до н.э.), южное еврейское царство, которое осталось после покорения Израиля, северное царство, посредством ассирийцы. Чтобы обезопасить территорию Иудеи, Навуходоносор привел Иехонии и Седекию, двух царей Иудеи (по очереди), и удерживал их в Вавилоне.В соответствии с практикой ассирийцев, « нововавилонян, » или халдеев, вынудили большую часть еврейского населения переселиться. Численность этих депортированных евреев, возможно, достигала 10 000 человек, была в основном людьми высшего сословия и ремесленниками; эта депортация знаменует начало изгнания в еврейской истории.

    При Навуходоносоре город Вавилон был восстановлен с большим великолепием; со временем он станет одним из самых великолепных человеческих городов на Ближнем Востоке и в Средиземноморье.Но не все было идеально под сияющей поверхностью; еще существовал ряд городов, верных ассирийцам. Фактически, весь период господства вавилонян — это период великих волнений, поскольку гегемония Вавилона постоянно подвергалась испытаниям со стороны ассирийцев-ассирийцев. Этот конфликт захлопнул дверь в Вавилонскую империю после династии всего из пяти царей. В 555 г. до н.э. Вавилон перешел под контроль лояльного ассирийцам царя Набонида (555-539 гг. До н.э.), который напал на вавилонскую культуру в ее основе: он поставил ассирийского бога луны Син выше главного бога вавилонян, Мардука, который символизировал не только веру Вавилона, но и сам город, и людей.Разгневанные и ожесточенные священники и верные Вавилону приветствовали Кира Завоевателя Персии в своем городе и навсегда положили конец семитскому господству в Месопотамии. Центр ближневосточного мира переместился в столицу Кира Сузы, и он снова переместится после греков, а затем и римлян. В течение почти двух с половиной столетий Месопотамия и Вавилон в ее центре доминировали над ландшафтом ранней цивилизации на Ближнем Востоке, чтобы быть наконец затмеваемыми восходящим солнцем индоевропейских культур на севере и на западе.


    Источники: Месопотамия из Университета штата Вашингтон, © Ричард Хукер, перепечатано с разрешения.

    ЧАЛДЕЯ — JewishEncyclopedia.com

    Еврейское «касдим» (обычно без артикля) обычно обозначает халдеев как народ, иногда также их страну (Иер. L. 10; li. 24, 35; Ezek. Xi. 24, xvi. 29, xxiii. 15 ). et seq.) или народ вместе со страной (Быт.xi. 28, 31; XV. 7; Нех. ix. 7). Это слово ассирийское, или, скорее, вавилонское, но древнееврейское — это более ранняя форма; в то время как клинописи дают более позднее или классическое вавилонское звучание этого слова, а именно «Кальде». Вероятно, еврейское произношение было изучено косвенно от самих халдейских племен до того, как последние изменили более раннее произношение.

    «Земля Халдеев» (Иер. XXIV. 5 и др. ) также часто встречается. Страна Халдеев, в строгом смысле слова, лежала в южной части Вавилонии, в нижнем течении Евфрата и Тигра.Но это название было распространено библейскими авторами на всю Вавилонию после того, как халдейский Навуходоносор основал новую Вавилонскую империю и принес своему народу всемирную известность. В самом деле, сомнительно, чтобы библейские «Халдея» и «халдеи» когда-либо имели отношение к древней стране и людям; эти термины до восьмого века до нашей эры были ограничены регионом вдоль берега Персидского залива (см. Вавилонию). Единственные сомнительные отрывки — это те, в которых говорится об «Уре Халдейском» (Быт.xi. 28 и след. ). Таким образом, в целом Библия согласуется с надписями, в которых исторические халдеи считаются сравнительно современной расой и исключаются из всякой связи с древними династиями Вавилонии.

    Термин «халдейский», обозначающий язык, на котором говорят халдеи, не встречается в Библии. То, что в народе обозначалось под этим именем, в данском называлось «арамейским». II. 4. Халдеи, конечно, говорили на вавилонском языке во времена пророка Даниила; но когда была составлена ​​Книга Даниила (II век до н.C.), арамейский язык стал использоваться всеми классами по всей Вавилонии.

    E.G.H.J.F.McC. Земля:

    Халдея как название страны используется в двух разных смыслах. В ранний период так называлась небольшая территория в южной Вавилонии, простирающаяся вдоль северного, а также, вероятно, западного берега Персидского залива. По-ассирийски он называется «мат Калди», то есть «земля Халдеи», но также используется, по-видимому, как синоним, выражение «мат Бит Якин». Похоже, что Бит Якин был вождем или столицей страны; и царя Халдеи также называют царем Бит Якина, так же как царей Вавилонии обычно называют царем Вавилона, столицы.Точно так же Персидский залив иногда называли «Море Бит Якина вместо« Море Земли Халдеи ».

    Невозможно точно определить границы этой ранней земли Халдеи, и можно только обычно располагайте его в низких, болотистых, аллювиальных землях около устьев рек Тигр и Евфрат, которые затем изливали свои воды через отдельные устья в море. господствуя над всей Вавилонией, они дали свое имя всей земле Вавилонии, которая тогда называлась Халдеей.

    Люди:

    Халдеи были семитским народом и, по всей видимости, очень чистой крови. Их первоначальным местонахождением могла быть Аравия, откуда они в неизвестный период мигрировали в страну морских земель у берега Персидского залива. Похоже, они появились там примерно в то же время, что арамеи и суту появились в Вавилонии. Хотя они принадлежат к одной семитской расе, их следует отличать от арамейской расы; и Сеннахирим, например, старается различать надписи в своих надписях.Когда они завладели всей землей, их имя стало синонимом вавилонского, и, хотя они и были завоевателями, они быстро ассимилировались с вавилонской культурой.

    Язык, используемый халдеями, был семитским вавилонским, таким же, за исключением небольших особенностей в звуке и буквах, что и ассирийский. В более поздние периоды вавилонский язык перестал использоваться, и его место занял арамейский. Одна из форм этого широко распространенного языка используется у Даниила и Ездры, но использование имени Халдей, впервые введенного Иеронимом, является неправильным.

    История:

    Халдеи, поселившиеся в относительно бедной стране у истоков Персидского залива, рано желали богатых городов и богато возделываемых земель более привилегированных вавилонян к северу от них. Они начали беглый огонь попыток овладеть страной. Эти усилия сильно различались. С одной стороны, халдейские общины образовались в нескольких частях Вавилонии в результате простого и мирного процесса иммиграции. С другой стороны, халдейские агитаторы всегда были готовы участвовать в восстаниях против ассирийской власти, надеясь, что это может сделать их правителями независимого царства.Таким человеком был Меродах-Баладан, который несколько раз был царем Вавилонии, который был свергнут ассирийцами, но ему всегда удавалось снова захватить бразды правления.

    Методы, подобные тем, которые он преследовал, в конце концов одержали победу, и новая империя, начавшаяся во время правления Набопаласара в 625 г. до н. Э. (см. Вавилония), была халдейской, хотя нет никаких убедительных доказательств того, что ее основатель сам был чистокровным халдейцем.

    Когда Халдейская империя была поглощена персами, имя Халдей потеряло свое значение как название расы людей и стало применяться к классу.Персы нашли халдеев мастерами чтения и письма и особенно сведущими во всех формах колдовства, в колдовстве, колдовстве и магических искусствах. Они вполне естественно называли астрологов и астрономов халдеями. Следовательно, халдей стал означать астролог. В этом смысле он используется в Книге Даниила (Дан. I. 4, II. 2 и сл. ), и с тем же значением он используется классическими авторами (например, Страбоном).

    J.Jr.R.W.R.

    Халдеи: определение, история и культура — видео и стенограмма урока

    Навуходоносор II

    Халдеи преуспели как правители. г. Навуходоносор II г. начал свое правление в 604 г. до н. Э. и был величайшим из халдейских царей. Он восстановил все города в Вавилонии, превратив Вавилон в жемчужину своей империи с месопотамской пирамидой, называемой зиккуратом в центре, и рядом с храмом Мардука, Царя богов. Во время войны он успешно защитил свои границы и расширился до Египта и части Малой Азии. Он был царем, который захватил Иерусалим. Окончательно Навуходоносор умер в 562 г. до н. Э.

    Смерть Навуходоносора II положила конец халдейской стабильности.Несколько правителей быстро приходили и уходили, и к 539 году Халдейская империя была завоевана персами. Через пару столетий слово «халдейский» перестало иметь какое-либо этническое значение.

    Халдейская культура

    Мы не знаем каких-либо конкретных научных или культурных достижений, внесенных халдеями. Однако мастера чтения и письма, колдовства и звезд были известны своим завоевателям как «халдеи» в течение следующих нескольких сотен лет.

    В Библии сказано, что Авраам пришел из Ура Халдейского.Однако это не может быть совсем так. Имеются данные, свидетельствующие о том, что израильтяне покинули Месопотамию между 1800 и 1600 годами до н. Э., По крайней мере, за 600 лет до прихода халдеев. Однако халдеи действительно контролировали Ур, когда Иерусалим был завоеван в 597 году и был составлен Ветхий Завет. Вероятно, это объясняет путаницу.

    Хронология халдеев в Вавилонии

    Как отмечалось ранее, халдеи неоднократно теряли и восстанавливали контроль над территорией Месопотамии, в которую они пришли. Вот краткий обзор некоторых крупных потерь и поглощений:

    • 852 Завоевано ассирийцами
    • 780 Халдейский царь Мардук-апла-узур узурпирует власть Вавилона, в то время как ассирийцы подавляют восстание
    • 748 Вавилоняне возвращают контроль
    • 721 Царь Саргон II восходит на ассирийский престол и ведет кампании против нескольких северных кочевых племен, включая киммерийцев и скифов; Халдеи захватывают Вавилонию
    • 710 Царь Саргон II возвращается и завоевывает Вавилонию
    • 703 Халдеи ненадолго занимают Вавилонский престол, но снова теряют его
    • 700 халдеев терпят поражение в восстании против Ассирии
    • 620 Халдея заключает серию союзов, которые позволяют ей контролировать большую часть Месопотамии
    • 604 Навуходоносор начинает свое правление
    • 601 Халдея побеждает Аравию
    • 597 Халдея вторгается в Иудею
    • 562 Смерть Навуходоносора
    • 539 Кир II Персидский завоевывает Халдею

    Краткое содержание урока

    Считавшиеся младшей сестрой Ассирии и Вавилонии, халдеи , семитоязычное племя, просуществовавшее около 230 лет, известное своей астрологией и колдовством, опоздали в Месопотамию и никогда не были достаточно сильными, чтобы сразиться с ней. Вавилония или Ассирия в полном составе.Однако их правители были умны и использовали обстоятельства для получения власти. Когда халдеи обрели силу, они доказали, что они строители, более чем способные защитить свою империю. Они также породили хорошо известных и эффективных лидеров, таких как Навуходоносор II , который начал свое правление в 604 году до н. Э. и был величайшим из халдейских царей, захватившим Иерусалим и правившим с помощью месопотамской пирамиды, называемой зиккуратом , которая в то время считалась жемчужиной цивилизации.Однако, несмотря на хорошее руководство, в 6 веке до н. Э. Империя уступила место Персидской империи.

    Халдейская империя (625 — 539 до н.э.)

    Халдейская империя (625 — 539 до н. Э.)

    Халдейская империя (625 — 539 до н. Э.)

    Халдеи, населявшие прибрежные районы у Персидского залива, никогда не были полностью умиротворены ассирийцами. Около 630 г. Набополассар стал царем халдеев. В 626 году он изгнал ассирийцев из Урука и короновал себя царем Вавилонии.Он принимал участие в войнах, направленных на разрушение Ассирии. В то же время он начал восстанавливать ветхую сеть каналов в городах Вавилонии, особенно в самом Вавилоне. Он сражался против ассирийского Ашур-убаллита II, а затем против Египта, его успехи чередовались с несчастьями. В 605 году Набополассар умер в Вавилоне.

    Навуходоносор II

    Набополассар назвал своего старшего сына, Набу-кудурри-узур, в честь знаменитого царя второй династии Исин, ​​тщательно подготовил его для его будущего царствования и разделил с ним ответственность.Когда отец умер в 605 году, Навуходоносор был со своим войском в Сирии; он только что разгромил египтян около Кархемиша в жестоком, кровопролитном сражении и преследовал их на юге. Получив известие о смерти своего отца, Навуходоносор немедленно вернулся в Вавилон. В своих многочисленных надписях на зданиях он редко рассказывает о своих многочисленных войнах; большинство из них заканчиваются молитвами. Вавилонские хроники сохранились только за 605-594 годы, и из других источников известно немногое о последних годах жизни этого знаменитого царя.Он очень часто ездил в Сирию и Палестину, сначала для изгнания египтян. В 604 году он взял филистимский город Ашкелон. В 601 году он попытался продвинуться в Египет, но был вынужден отступить после кровавой, нерешительной битвы и перегруппировать свою армию в Вавилонии. После небольших вторжений против арабов в Сирии он напал на Палестину в конце 598 года. Иудейский царь Иоаким восстал, рассчитывая на помощь Египта. Согласно летописи, Иерусалим был взят 16 марта 597 года. Иоаким погиб во время осады, а его сын, царь Иоахин, вместе с не менее чем 3000 евреев был отправлен в ссылку в Вавилонию.Согласно документам, там с ними обращались хорошо. Седекия был назначен новым царем. В 596 году, когда опасность угрожала с востока, Навуходоносор двинулся к реке Тигр и вынудил врага отступить. После того, как восстание в Вавилонии было подавлено с большим кровопролитием, на западе были проведены другие кампании.

    Согласно Ветхому Завету, Иуда снова восстал в 589 году, и Иерусалим был взят в осаду. Город пал в 587/586 г. и был полностью разрушен. Многие тысячи евреев были отправлены в «вавилонское изгнание», а их страна превратилась в провинцию Вавилонской империи.Восстание было вызвано египетским вторжением до Сидона. Навуходоносор 13 лет осадил Тир, не взяв города, потому что в его распоряжении не было флота. В 568/567 году он напал на Египет, снова без особого успеха, но с этого времени египтяне воздерживались от дальнейших нападений на Палестину. Навуходоносор жил в мире с Мидией на протяжении всего своего правления и выступал в качестве посредника после мидийско-лидийской войны 590-585 гг.

    Вавилонская империя при Навуходоносоре простиралась до границы с Египтом.У него была хорошо функционирующая административная система. Хотя Навуходоносор должен был собирать чрезвычайно высокие налоги и подати, чтобы содержать свои армии и осуществлять свои строительные проекты, он сделал Вавилонию одной из самых богатых земель в Западной Азии — тем более удивительно, что она была довольно бедной, когда ею правили Ассирийцы. Вавилон был крупнейшим городом «цивилизованного мира». Навуходоносор поддерживал существующие системы каналов и построил множество дополнительных каналов, сделав землю еще более плодородной.Во время его правления процветали торговля и коммерция.

    Строительная деятельность Навуходоносора превзошла деятельность большинства ассирийских царей. Он укрепил старые двойные стены Вавилона, добавив еще одну тройную стену за пределами старой стены. Кроме того, он возвел еще одну стену, Срединную стену, к северу от города между реками Евфрат и Тигр. По греческим оценкам, Срединная стена могла быть около 100 футов в высоту. Он увеличил старый дворец и добавил много крыльев, так что сотни комнат с большими внутренними дворами теперь были в распоряжении центральных офисов империи.Стены украшали красочные барельефы из глазурованной плитки. Были добавлены террасные сады, названные в более поздних источниках Висячими садами. Для этих проектов, должно быть, требовались сотни тысяч рабочих. Особую озабоченность вызывали храмы. В первую очередь он посвятил себя завершению Этеменанки, «Вавилонской башни». Строительство этого здания началось во времена Навуходоносора I, около 1110 года. Оно оставалось «строительными руинами» до правления Асархаддона Ассирийского, который возобновил строительство около 680 года, но не закончил.Навуходоносор II смог достроить все здание. Средние размеры Этеменанки можно найти в табличке Эсагила, известной с конца 19 века. Его основание составляло около 300 футов с каждой стороны и было 300 футов в высоту. Храм был увенчан пятью терраообразными градациями, вся башня была примерно в два раза выше, чем у других храмов. Широкая улица, используемая для процессий, вела вдоль восточной стороны у внутренних городских стен и пересекалась у огромных ворот Иштар с их всемирно известными барельефными плитками.Навуходоносор также построил множество небольших храмов по всей стране.

    Последние цари Вавилонии

    Авил-Мардук (называемый в Ветхом Завете Злом-Меродахом; 561-560), сын Навуходоносора, не смог заручиться поддержкой священников Мардука. Его правление длилось недолго, и вскоре он был ликвидирован. Его зять и преемник, Нергал-шар-узур (в классических источниках называемый Нериглиссаром; 559-556), был генералом, предпринявшим в 557 г. кампанию на «суровых» киликийских землях, которые, возможно, находились под контролем мидийцев.Его сухопутным войскам помогал флот. Его еще несовершеннолетний сын Лабаши-Мардук был убит вскоре после этого, якобы потому, что он не подходил для своей работы.

    Следующим царем был арамейский Набонид (Nabu-na’ihc 556-539) из Харрана, одна из самых интересных и загадочных фигур древних времен. Его мать, Аддагоппе, была жрицей бога Сина в Харране; она приехала в Вавилон и сумела обеспечить своему сыну ответственные должности при дворе. Бог луны наградил ее благочестие долгой жизнью — она ​​дожила до 103 лет — и она была похоронена в Харране со всеми почестями королевы в 547 году.Неясно, какая могущественная фракция в Вавилоне поддерживала царствование Набонида; возможно, это был тот, кто выступал против жрецов Мардука, которые стали чрезвычайно могущественными. Набонид совершил набег на Киликию в 555 году и обеспечил сдачу Харрана, которым правили мидяне. Он заключил договор о защите с Астиагом Медийским от персов, которые представляли собой растущую угрозу с 559 г. при их царе Кире II. Он также посвятил себя обновлению многих храмов, особенно заинтересовавшись старинными надписями.Он отдал предпочтение своему богу Синю и имел могущественных врагов среди жрецов храма Мардука. Современные археологи обнаружили фрагменты пропагандистских стихов, написанных против Набонида, а также в его поддержку. Обе традиции продолжились в иудаизме.

    Внутренние трудности и осознание того, что узкую полосу земли от Персидского залива до Сирии нельзя защитить от крупного нападения с востока, побудили Набонида покинуть Вавилонию около 552 года и поселиться в Тайме (Тайма ‘) на севере Аравии.Там он организовал арабскую провинцию с помощью еврейских наемников. Его наместником в Вавилонии был его сын Бел-шар-узур, Валтасар из Книги Даниила в Библии. Кир использовал это в своих интересах, аннексировав Мидию в 550 году. Набонид, в свою очередь, вступил в союз с Крезом Лидийским, чтобы сразиться с Киром. Тем не менее, когда Кир напал на Лидию и аннексировал ее в 546 году, Набонид не смог помочь Крезу. Сайрус сулит ему время. В 542 году Набонид вернулся в Вавилонию, где его сын смог поддерживать порядок во внешних делах, но не преодолел растущее внутреннее сопротивление своему отцу.Следовательно, карьера Набонида после его возвращения была недолгой, хотя он очень старался вернуть себе поддержку вавилонян. Он назначил свою дочь верховной жрицей бога Сина в Уре, тем самым вернувшись к шумерско-древневавилонской религиозной традиции. Жрецы Мардука взирали на Кира, надеясь иметь с ним лучшие отношения, чем с Набонидом; они обещали Киру сдачу Вавилона без боя, если он взамен предоставит им их привилегии. В 539 году Кир напал на северную Вавилонию с большим войском, победив Набонида, и без боя вошел в город Вавилон.Остальные города тоже не оказали сопротивления. Набонид сдался, получив небольшую территорию в восточном Иране. Традиция смутила его с его великим предшественником Навуходоносором II. Библия называет его Навуходоносором в книге Даниила. Мирное подчинение Вавилонии Киру спасло ее от участи Ассирии. Он стал территорией под персидской короной, но сохранил свою культурную автономию. Даже смешанная в расовом отношении западная часть Вавилонской империи без сопротивления покорилась.

    К 620 году вавилоняне устали от ассирийского владычества. Они также устали от внутренней борьбы. Их легко убедить подчиниться приказу халдейских царей. Результатом стала удивительно быстрая социальная и экономическая консолидация, чему способствовал тот факт, что после падения Ассирии никакой внешний враг не угрожал Вавилонии более 60 лет. В городах храмы были важной частью экономики, имея в своем распоряжении обширные бенефициары. Бизнес-класс снова набрал силу не только в торговле, но и в управлении сельским хозяйством в мегаполисах.Процветало животноводство — овец, коз, мясной скот и лошади, равно как и птицеводство. Важное значение приобрело выращивание кукурузы, фиников и овощей. Многое было сделано для улучшения сообщения как по воде, так и по суше с западными провинциями империи. Крах Ассирийской империи привел к тому, что многие торговые артерии были перенаправлены через Вавилонию. Еще одним результатом краха стало то, что город Вавилон стал мировым центром.

    Огромное количество сохранившихся документальных материалов и корреспонденции еще не было полностью проанализировано.Похоже, что за это время не появилось никакой новой правовой или административной системы. Постепенно вавилонский диалект стал арамейским; он по-прежнему был написан в основном на глиняных табличках, на которых часто были добавлены арамейские надписи. Документы на пергаменте и папирусе не сохранились. В отличие от достижений в других областях, нет свидетельств большого художественного творчества. За исключением некоторых надписей царей, особенно Набонида, которые с литературной точки зрения нельзя было сравнивать с надписями ассирийцев, основные усилия были направлены на переписывание старых текстов.В изобразительном искусстве лишь несколько памятников содержат намек на новые тенденции. (Статья в Британской энциклопедии)

    Определение халдейского языка Мерриам-Вебстер

    Чал · де · ан | \ kal-ˈdē-ən , kȯl-, käl- \

    : представитель древнего семитского народа, который стал доминирующим в Вавилонии.

    2 : Человек, разбирающийся в оккультных искусствах

    Являются ли халдеи арабами?

    Девушка держит табличку с надписью «Я иракец, я христианин» в церкви Мар Гиргис в Багдаде, 20 июля 2014 года. Фото: Reuters

    ДОРОГОЙ — Халдеи арабы?

    Это зависит от обстоятельств.

    Смотря кого спрашивать. Это зависит от вашего определения арабского языка. И это зависит от ответа отдельных халдеев.

    Антропологи говорят, что халдейцы подходят под общее научное определение араба.

    Но в своем панегирике Эдварду Саиду палестинский поэт Махмуд Дарвиш вспоминает обмен мнениями между ним и покойным академиком.

    «А тож? Я сказал. Он сказал: это самооборона. Это проявление рождения, но, в конце концов, это творение его владельца ».

    Этническая и культурная категоризация может быть выбором.

    Халдеи — католическая этнорелигиозная община родом из северного Ирака. Хотя в своих деревнях они говорят на одном из вариантов арамейского, большинство халдеев в Ираке знают арабский.

    Ирак является одним из основателей Лиги арабских государств.

    Их количество в Ираке сократилось с 1.4 миллиона в 2003 году и около 500 тысяч сегодня из-за террористических атак против их общин и церквей после вторжения под руководством США.

    Здесь, в юго-восточном Мичигане, десятки тысяч халдеев обосновались в северных пригородах.

    В прошлом месяце газета Arab American News опубликовала статью о докторе Моне Ханна-Аттиша, враче, обнаружившем повышенный уровень свинца в крови детей Флинта. Материал был озаглавлен «Иракский врач-иммигрант, спасший Флинта.”

    Халдейские националисты возразили против заголовка в Facebook, обвинив газету в преуменьшении того факта, что Ханна-Аттиша — халдейка.

    Но доктор сама ответила на мысль, что арабы не должны праздновать достижения халдеев.

    «Я арабка, халдейка, иракка, американка, женщина, врач, мама, жена и многие другие», — написала Ханна-Аттиша в комментарии. «Вот как я себя идентифицирую, и я горжусь всеми этими идентичностями.Сейчас не время разделять наши культуры, а время собираться вместе — особенно с такой нетерпимостью и ненавистью, извергаемой громкими ртами ».

    Но большинство халдеев не разделяют взглядов доктора, спасшего Флинта, и считают, что быть арабом и быть халдеем взаимоисключающими.

    Две крупные арабские американские организации в этом году чествуют Ханну-Аттиша. Врач получит награду Чемпиона справедливости от ACCESS в апреле. Ханна-Аттиша также будет основным докладчиком на банкете стипендий MLK Арабско-американского антидискриминационного комитета в следующем месяце.

    Кто такой араб?

    Доктор Набил Абрахам, профессор на пенсии, преподававший арабскую антропологию в колледже Генри Форда, сказал, что халдеи — арабы с поведенческой и культурной точки зрения.

    «Они ходят как арабы; они говорят как арабы; они действуют как араб », — сказал он.

    Авраам объяснил, что быть арабом — это не расовая принадлежность.

    «Это скорее культурное, цивилизационное определение», — сказал он.

    Авраам сказал, что халдеи разделяют арабскую кухню, музыку и обычаи; и большинство халдеев в Ираке говорят по-арабски.

    «Некоторые убеждают себя, что они не арабы», — сказал Авраам. «Я бы сказал, объективно говоря, они арабские халдеи».

    Ученый-ветеран объяснил, что арабская идентичность открыта для плюрализма: «Есть арабские ассирийцы. Есть арабские марониты. Есть арабские берберы. Есть арабские курды. Есть арабские евреи ».

    Однако Авраам добавил, что субъективно, если группа людей решает идентифицировать себя как неарабских, нет смысла убеждать их в обратном.

    На вопрос о нативистских заявлениях некоторых халдеев о том, что они являются коренным народом Ирака, Авраам ответил: «Да и нет».

    Авраам сказал, что ислам распространился по Ближнему Востоку около 1400 лет назад, но людей на Аравийском полуострове было немного; они не заселяли завоеванные ими регионы.

    Он добавил, что со временем Левант и Северная Африка были арабизированы, и большинство людей приняло там ислам.

    Согласно Аврааму, большинство жителей Ближнего Востока за пределами Аравии могут проследить свою родословную до людей, предшествовавших арабскому языку и исламу в этих регионах.

    «Халдеи — коренные жители Ирака, как и все остальные», — сказал Авраам.

    Авраам сказал, что ислам принял христиан и евреев как «людей Книги», что помогло сохранить религиозные меньшинства на Ближнем Востоке.

    Доктор Салли Хауэлл, профессор арабских американских исследований в Мичиганском университете Дирборн, сказала, что есть много способов определить, кто считается арабом.

    «Самое простое определение — наиболее часто используемое — это тот, кто происходит из арабоязычной нации», — сказала она.

    Хауэлл добавил, что согласно этому описанию халдеи — арабы, потому что они родом из Ирака.

    «Исторически и культурно они были частью арабской среды», — сказала она.

    Однако, по ее словам, этническая и национальная идентичность сложны и субъективны.

    Хауэлл добавил, что идентичность эластична по своей природе, а политика включает в себя аспект ее эластичности.

    «Это больше о том, как вы идентифицируете себя, как вы себя видите», — сказала она. «Дело не всегда в том, как другие люди могут захотеть классифицировать вас или видеть вас.”

    Хауэлл сказал, что халдейская община имеет историю, которая предшествовала нации Ирака.

    «У них есть исторический язык, отличный от арабского, хотя, насколько я понимаю, большинство халдеев в Ираке сегодня говорят на арабском, помимо арамейского или исключительно», — сказала она.

    Хауэлл отметил, что это полностью дело каждого халдея, которое решает, хотят ли они идентифицировать себя как арабы.

    Она процитировала исследование 2003 года, которое она помогла провести, которое показало, что 45 процентов опрошенных халдеев сказали, что термин «американец арабского происхождения» описывает их комфортно.

    Но она подозревает, что это число изменилось за последние 13 лет.

    «Политическая ситуация отталкивает халдеев от этой арабской идентификации», — сказала она.

    Хауэлл также сказала, что некоторые из ее халдейских знакомых дистанцировались от арабов после 11 сентября 2001 года.

    Вторя Аврааму, Хауэлл сказал, что халдеи — один из коренных народов Ирака.

    «Это одна из местных общин, но не единственная», — сказала она.

    Эндрю Шрайок, выдающийся профессор и заведующий кафедрой антропологии Мичиганского университета, сказал, что халдеи являются частью арабского мира.

    «Многие говорят по-арабски дома и в своих церквях, и большая часть средств массовой информации в их общинах работает на арабском языке», — сказал он The Arab American News по электронной почте. «Это не означает, что от них следует ожидать игнорирования своего собственного этнорелигиозного происхождения, которое не просто арабское и не мусульманское. У халдеев есть несколько вариантов идентичности, и они различаются между собой по тому, насколько сильно они идентифицируют себя как арабские или неарабские.”

    «Халдеи не арабы»

    По данным Chaldean Community Foundation, правозащитной организации, возглавляемой местными бизнесменами, халдеи — выходцы из арабского мира, но не арабы.

    «Халдеи отличаются от большинства иракцев по трем основным аспектам: во-первых, они христиане, а не мусульмане; во-вторых, их родовой язык — арамейский, а не арабский; и, в-третьих, большинство предпочитают называть себя халдеями, а не арабами или иракцами », — говорится в заявлении на веб-сайте группы.

    Стоит отметить, что под логотипом фонда его название написано на английском и арабском языках.

    Набби Йоно, вице-президент по связям с общественностью Совета арабов, американцев и халдеев, сказал, что культурные и этнические различия между арабами и халдеями — это тонкая грань.

    «Но я думаю, что этот вопрос был установлен, что халдеи не арабы», — сказал он. «У них есть своя личность».

    Йоно сравнил халдеев с армянами в том, что они живут в арабоязычных странах, но не являются этническими арабами.

    «Это не означает, что мы отдаляемся от арабской идентичности», — сказал он. «Мы говорим на этом языке. Читаем. Мы пишем это ».

    Он сказал, что халдеи вплетены в арабскую культуру и не должны обижаться, если их называют арабами.

    Йоно сказал, что все больше халдеев отмежевываются от арабов после преследования иракских христиан исламистскими экстремистами.

    Нидхал Гармо, фармацевт и гуманитарный активист, сказала, что ее национальность — халдейская иракка, но ее культура — арабская.

    «Я ем арабскую кухню. Я танцую под арабскую музыку. Я разговариваю на арабском. Я пишу по-арабски », — сказала она.

    Гармо сказал, что когда он рос в Ираке, этих сектантских и этнических границ не существовало.

    Она призывала к единству перед лицом беспорядков.

    «Все разрушения, происходящие на Ближнем Востоке, происходят из-за этих разделений», — сказала она. «Я сужу людей по их характеру, а не по религии».

    В своей книге 1998 года «Американцы халдейского происхождения: изменение представлений об этнической идентичности» покойный профессор социологии Мэри Сенгсток пишет, что халдейская идентичность стала более смелой в Соединенных Штатах.

    «Недавние иммигранты в первом поколении, особенно те, которые проживали в мегаполисах, таких как Багдад, Мосул и Басра до иммиграции в Соединенные Штаты, на их родине взаимозаменяемо определялись как араб, иракец, араб-христианин или иракец-христианин», — говорится в книге Сенгстока. . «По прибытии в Детройт, чтобы присоединиться к устоявшейся халдейской общине, они внезапно испытывают коллективное давление с целью изменить свою привычную идентичность на то, что подчеркивает их религиозную принадлежность и этническое происхождение, а именно — идентифицировать себя как халдейцы.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *