Хельмут ньютон они идут: «Они идут» Хельмута Ньютона — Bird In Flight
Фотограф Хельмут Ньютон от А до Я
T
МОДА•ЛИЧНОСТЬ
Текст: Николай Бирюков
17 декабря в музее современного искусства Эрарта откроется выставка Хельмута Ньютона — одного из самых влиятельных фотографов 20 века. Специально для The Blueprint модный фотограф Николай Бирюков разбирает биографию и наследие Ньютона на составные части: от Берлина, портретов и сексуальности до угла съемки.
Австралия
В 1938 году после еврейских погромов, вошедших в историю как Хрустальная ночь, семья Хельмута эмигрировала в Аргентину, а самому восемнадцатилетнему Ньютону пришлось остаться — в ожидании паспорта. В декабре он наконец сел на пароход в Китай, но оказался в Сингапуре, где и прожил до 1940 года, работая фотографом в местной газете. Однако британским колониальным властям юноша показался слишком подозрительным, и в итоге еврейского беженца Хельмута интернировали «от греха подальше» как возможного немецкого шпиона. В прямом смысле подальше — в Австралию. В 1942 году, выйдя на свободу с чистой совестью и репутацией, Хельмут запишется в австралийскую армию, а в 1945 году — получит британское гражданство и сменит свою немецкую фамилию (см.
Нойштедтер) на английскую Ньютон. Удивительным образом именно страна, в которой Хельмут сперва сидел за колючей проволокой, а потом крутил баранку армейского грузовика, станет для него вторым домом. Здесь он женится, откроет фотостудию и начнет сотрудничество с журналами — а именно с австралийским Vogue.
Берлин
Человек мира, успевший пожить в Сингапуре, Мельбурне, Лондоне, Париже и Лос-Анджелесе, Ньютон, как вспоминала его жена (см. Жена), «оставался настоящим берлинцем, с живым умом и едким юмором». В 2003 году он учредил в родном городе музей Helmut Newton Foundation и подарил ему около тысячи своих работ, но за два дня до открытия музея, 2 июня 2004 года, тело великого фотографа предадут земле на берлинском кладбище Фриденау, недалеко от Марлен Дитрих.
Мадонна, 1987
Барбара Эдвардс, 1987
Вульгарность
Голливуд
«Я люблю вульгарность. Меня привлекает дурной вкус — это намного интереснее, чем понятный хороший вкус, который является не чем иным, как стандартизированным взглядом на вещи».
Хельмут много лет, а точнее, зим, приезжал в Лос-Анджелес. В легендарном отеле «Шато Мормон» он, как правило, жил с декабря по конец марта на протяжении почти пятидесяти лет. Ньютону нравилось находиться в атмосфере голливудского фильма, тем более что он в этом фильме был безусловной звездой. Знаменитый американский кинопродюсер Роберт Эванс в одном из своих интервью сказал: «Каждая женщина, которую я знаю, хочет познакомиться с Хельмутом. Даже если я назову 50 актрис, то они скорее захотят познакомиться с Хельмутом Ньютоном, а не со Стивеном Спилбергом. Потому что каждая по-своему хочет у него сфотографироваться. И из пятидесяти сорок пять будут готовы фотографироваться обнаженными. Популярность, которая есть у Хельмута, намного больше, чем он себе представляет».
Детство
Хельмут родился в Берлине 31 октября 1920 года в обеспеченной еврейской семье. Его мать Клара была вдовой с сыном Гансом от первого брака. Когда она вышла замуж за отца Хельмута — Макса, солдата из Силезии, она передала ему управление фабрикой по производству пуговиц, которую оставил ее покойный первый муж.
Мать была без ума от Хельмута, одевала его в лаковые туфли и бархатные костюмы, учила никогда не касаться перил и следила за тем, чтобы его всегда возили в школу с водителем. Несмотря на еврейское происхождение, в семье Хельмута праздновали Рождество, а не Хануку, и ни у Хельмута, ни у его сводного брата Ганса не было бар-мицвы.
Он посещал гимназию Генриха фон Трейчке, а затем Американскую школу в Берлине, где часто прогуливал занятия: на тот момент уже больше интересовался фотографией, чем академическими знаниями. Увлеченный плаванием, он получил сертификат «Череп смерти» в берлинском клубе Schwimm Club, о котором вспоминал с любовью — особенно о девушках в купальниках, которые, по его словам, «долго оставались мокрыми». Эта юношеская увлеченность позже проявилась в его работах — он сделал огромное количество съемок с девушками у бассейна.
«Мой старший брат всегда мечтал стать фермером. Я же всегда хотел стать репортером, обвешанным камерами, одетым в пальто Burberry с поднятым воротником и в большой шляпе.
В то время как другие ребята видели себя проводниками поезда, я бредил профессией репортера».
Хельмут Ньютон с отецом и братом в Херингсдорфе, 1923
Хельмут Ньютон с женой Джун в отеле Volney, Нью-Йорк, 1982© June Newton and the Helmut Newton Estate
В 1948 году Ньютон женился на австралийской актрисе и модели Джун Брунелл. Позже Джун и сама стала большим фотографом, работая под псевдонимом Элис Спрингс, взятым в честь небольшого австралийского городка.
Она фотографировала Ньютона, работала с ним над его книгами и прожила с ним в браке все 55 лет до его смерти. Хельмут говорил, что фотография всегда будет его первой любовью, а Джун второй, но трудно не заподозрить здесь некоторого лукавства.
«Мое сердце там, где мой дом. Мое сердце там, где моя жена. Я хорошо помню, как встретил свою жену. В моей студии работал ретушер, и она сказала, что у нее есть подруга-актриса, которая хочет подзаработать. Так, в студию пришла Джун, она была очень красивая, поэтому я сделал то, что делает каждый молодой фотограф, сказал: „Возвращайся после 7 часов, и я сделаю для тебя несколько тестовых снимков“.
Она вернулась, и я попытался приударить за ней. Но это не сработало. Это заняло довольно много времени. (Смеется.) Она была первой актрисой, которую я встретил».
Знаменитости
Катрин Денев
Маргарет Тэтчер
Энди Уорхол
Портреты знаменитостей были большой частью работы Ньютона, и, хотя сначала они были в основном связаны с миром моды, с годами он расширил свое портфолио, включив в него бесчисленное количество людей, которые его интересовали: художников, актеров, режиссеров, политиков и бизнесменов. Многие из этих фотографий были опубликованы в 1980-х годах в журнале Vanity Fair. При этом кого бы он ни снимал, кредо его нисколько не менялось: «Моя работа — соблазнять, озадачивать и развлекать».
В 1936 году, в возрасте 16 лет, когда началось его увлечение фотографией, он бросил школу и начал учиться у фотографа Элси Саймон, известной как Ива. В течение 13 лет Studio Yva, где Хельмут Ньютон работал ассистентом в 1936–1938 годах, была одной из самых успешных фотостудий в Берлине.
Ива была одной из самых ярких представительниц модернистской фотографии, наряду с Ласло Мохой-Надем, Ман Рэем и Ли Миллером. Ива в 1944 году погибла в концлагере Майданек, но ее элегантные, модные, театральные и откровенные фотографии вдохновляли Ньютона на протяжении всей его карьеры.
В 1975 году в Париже Ньютон устроил свою первую персональную выставку. В следующем году он опубликовал свою первую книгу «Белые женщины». В течение следующих двадцати пяти лет он выпустил почти бессчетное количество книг и устроил великое множество выставок. Венцом стало масштабное празднование его восьмидесятилетия в Новой национальной галерее в Берлине в 2000 году. Тогда же вышла и очередная книга с простым и исчерпывающим названием Work.
Кстати, за год до того, в 1999-м, Хельмут совместно с Taschen выпустил альбом под названием SUMO, оказавшийся знаковым проектом издательского дома. Первоначально «Сумо» был напечатан ограниченным тиражом в 10 000 копий по цене 1500 долларов. Первый тираж был пронумерован и лично подписан Ньютоном.
Книга соответствовала своему названию: при обложке 50 на 70 сантиметров она весила более 30 кг. Французский архитектор и дизайнер Филип Старк даже разработал для нее специальную подставку. Первый экземпляр книги подписали 80 знаменитостей, портреты которых были в ней опубликованы. 6 августа 2000 года она была продана на аукционе в Берлине за 430 000 долларов, став самой большой и дорогой книгой, выпущенной в XX веке.
Лондон
После того как Ньютон начал работать с австралийским Vogue, в 1957 году он заключил с британским Vogue 12-месячный контракт на работу в Лондоне. Время, проведенное там, фотограф позже называл «скучным». В итоге, не дождавшись истечения срока контракта, он уехал подальше от чопорных консерваторов — в Париж (см. Французский Vogue).
Twiggy в UK Vogue 1957
Мир Хельмута
«Они идут» (Одетые и Раздетые), Париж, 1981
«Перед тем как пойти на работу, я предпочитаю делать заметки и выходить с конкретной идеей в голове. Каждый кадр продуман до мелочей.
В моих фотографиях много сексуальности — это мир женщины, которая осознает свою сексуальность. Я думаю, что мода, женщины и сексуальность в некотором роде идут рука об руку. Я думаю, что мир моды — это мир женщин…»
Его черно-белые фотографии сочетают в себе элементы нуарной фотожурналистики 1930-х годов с эстетикой фильмов «новой волны», раскрывая нам Ньютона-режиссера, умело работающего с модой, портретом и обнаженной натурой — как вместе, так и по отдельности. На протяжении многих лет снимки Ньютона были сосредоточены в основном на моде, обнаженной натуре и портрете, причем эти три категории часто смешивались.
Нойштедтер
Обнаженное тело
Настоящая фамилия Хельмута — Нойштедтер, впрочем, его английская фамилия фактически дублирует немецкую. И Newton, и Neustädter означают в переводе на русский «новый город».
«Когда модель раздета, она абсолютно открыта и не защищена. Понимает она это или нет, я едва ли могу что-то с этим сделать. Но что интересно мне, так это заставить модель, одетую в модную одежду, показать что-то, что зритель не должен был увидеть».
Полароиды
Коллекция тестовых полароидных снимков Хельмута занимает особое место в сердцах многих любителей фотографии. То, что нам в век цифровой фотографии кажется баловством, в эпоху пленки было единственной возможностью проверить свои задумки прямо на месте. К счастью для нас, Хельмут сохранял свои тестовые полароиды. В 2011 году вдова Хельмута Джун собрала коллекцию его полароидов в книге Polaroids, предоставив любому желающему редкий шанс увидеть тесты лучших за десятилетия снимков.
Джун вспоминает: «Хельмут писал о важности полароидных снимков для своей работы. Они не всегда необходимы, так как часто невозможно было отличить полароид от реальной фотографии. Я решила собрать их вместе, чтобы они жили своей собственной жизнью. Он любил свою маленькую камеру Polaroid. Она показывала ему то, что он хотел знать, и позволяла исправить все, что нужно было, прежде чем он брал в руки пленочную камеру. Он часто приносил домой дневную порцию полароидов с работы, бросал их на стол и спрашивал: „Что ты думаешь?“ Он был похож на Отелло, возвращающегося домой к Дездемоне с военными трофеями».
«Я помню свою первую фотографию. Я купил маленькую камеру на карманные деньги. Это была дешевая Agfa Box. <…> Я зашел в метро в Берлине и сделал несколько кадров (потом оказалось, что все они слишком темные). Затем я вышел на станции возле радиобашни. И так первым моим снимком была фотография берлинской радиобашни».
Радиобашня
Сердечный приступ
После почти смертельного сердечного приступа в 1971 году, при абсолютной поддержке своей жены, Хельмут начал делать более сексуальные фотографии. Его нарочито постановочные кадры граничили в своей откровенности с порнографичностью. На них были изображены холодные, словно статуи, женщины в напряженных позах. Кадры были наполнены вуайеристским, фетишистским и лесбийским подтекстами. Женщины на его кадрах возмущали и консерваторов, и феминисток — впрочем, в рядах последних Ньютон вызывал раскол. Пока одни ругали его за эксплуатацию, другие отдавали должное сильным, откровенно доминирующим образам. Следующий сердечный приступ у Ньютона случится 23 января 2004 года, за рулем автомобиля, недалеко от отеля «Шато Мормон».
Автомобиль врежется в стену. Врачи госпиталя Маунт-Синай окажутся бессильны.
Смокинг
Именно Ньютон сделал смокинг Ива Сен-Лорана культовым. Его необыкновенная способность насыщать кадры сексуальностью достигла небывалых высот в съемке 1975 года для французского Vogue: тускло освещенный парижский переулок, андрогинная женщина с зачесанными назад волосами, в черном смокинге, белой рубашке с черным галстуком и с сигаретой позирует рядом с моделью, одетой только в черные туфли на шпильке.
Угол съемки
Как вспоминала Катрин Денев: «В своей работе он не зацикливается на камере. Когда вы смотрите на его снимки, можно заметить, что он ставит себя на место того, кто наблюдает за происходящим. Такое редко встречается в фотографии. Кто-то может думать, что есть идеальный ракурс для лица и для тела, но его угол зрения всегда слегка другой. Он будто подглядывает за вами, и от него ничего не ускользает».
Французский Vogue
Cотрудничество Хельмута с парижским Vogue началось в 1961 году и продолжалось четверть века.
«У меня в голове были идеи о модной фотографии и о том, как женщина должна выглядеть на моем снимке. Этими идеями я был одержим. Во французском Vogue мне позволили по-настоящему проявить себя и делать то, что я хочу. <…> В шестидесятые и семидесятые годы журналы не были так зависимы от рекламодателей. Было больше того, что называется редакционной свободой. В настоящее время это намного сложнее, потому что коммерческие интересы настолько сильны, что влияют на художественные задачи».
Vogue Paris, Август 1970
Vogue Paris, Сентябрь 1974
Именно шестидесятые в парижском Vogue определили стиль Хельмута. Сочетая гламур и декаданс высокой моды с вызывающей сексуальностью, его фотографии заставляют зрителя бросить вызов предрассудкам. Пышность его кинематографических декораций заставляет одежду казаться недосягаемо желанной и подчеркивает столь же недосягаемую женственность моделей в кадре.
Цитаты
Хельмут — один из самых цитируемых модных фотографов. Из самых ярких недавних примеров вспоминается каверстори LOVE magazine SS 10, снятая Mert and Markus с обнаженными супермоделями.
А обложка GQ за август 2018 Паолы Кудачки с Кайли Дженнер и Тревисом Скоттом дословно цитирует ньютоновский портрет легендарной пары: Сержа Гинсбура и Джейн Биркин.
«Мне никогда не составляло труда найти подходящее место для съемки. Я, как почтовый голубь, следую своим инстинктам и просто направляюсь туда, куда нужно. Некоторые сравнивают меня с псом, вынюхивающим след или пытающимся найти местечко, чтобы отлить. Пес, нарезающий круги до тех пор, пока вдруг не сделает свои дела, то есть в моем случае — пока я не схвачусь за свою камеру. Так я работаю».
Шарлотта Рэмплинг
Одной из муз Хельмута была актриса Шарлотта Рэмплинг. В 1973 году они сняли знаменитую серию обнаженных портретов Шарлотты на обеденном столе. «Это было мое первое знакомство с Хельмутом, — вспоминает она. — Он приехал в Арль, где я работала над фильмом „Караван в Ваккарес“, чтобы снять меня для Playboy. Я не хотела сниматься в обнаженном виде, но продюсеры сказали, что фотограф будет очень хорошим, а я смогу все контролировать.
Итак, для Playboy мы сняли просто красивые фотографии меня, обнаженной со спины и сидящей на стуле. Затем Хельмут сказал: „А теперь мы можем снять обнаженку — нашу обнаженку? Можем пойти в эту фантастическую комнату, где одевались матадоры? Могу ли я забрать час твоей жизни?“ После этого я отбросила все свои вопросы и сомнения».
Хельмут Ньютон запечатлел эротические фантазии эпохи. И сам стал важнейшей ее частью.
Карл Лагерфельд говорил: «Фотографии Ньютона можно узнать сразу. По-моему, вот в чем его гений. Работы всех великих фотографов можно отличить от тысячи других работ фотографов, занимающихся тем же. Работы Аведона и Бурдена тоже очень характерны, но когда я просматриваю кучу снимков, снимки Хельмута я узнаю мгновенно. Если только это не отменная копия, что встречается крайне редко, повторить Хельмута невозможно. Что бы он ни делал — высшего сорта, потому что это — Ньютон. Тем, кто подражает ему, не хватает вкуса (см. Вульгарность). Черно-белые снимки Ньютона, если их с чем-то и можно сравнивать, то с рисунками Матисса».
Хельмут Ньютон и его провокационные снимки
Всемирно известный фотограф Хельмут Ньютон и его провокационные снимки
Немецко-австралийский фотограф Хельмут Ньютон (Helmut Newton, при рождении Helmut Neustadter) прославился как плодовитый модный фотограф, у которого нашлось множество последователей. Его провокационные, эротически заряженные фотографии стали оплотом Vogue и других известных изданий. Хотя критики называли стиль Ньютона «порнографическим шиком».
Ранний период жизни
Хельмут Ньютон родился 31 октября 1920 года в Берлине в еврейской семье, владевшей пуговичной фабрикой. Сначала он учился в немецкой гимназии, а затем перешёл в американскую школу в Берлине.
Интерес к фотографии у Хельмута появился в 12 лет, тогда он купил свой первый фотоаппарат, а с 1936 года учился у немецкого фотографа Мозе Иве (Элси Симон).
Нюрнбергские расовые законы повлекли притеснения евреев, отца Хельмута Ньютона устранили от управления фабрикой и интернировали в концлагерь во время «Хрустальной ночи» 9 ноября 1938 года. Но матери удалось добиться его освобождения, и семья поспешила покинуть Германию. Родители Ньютона бежали в Южную Америку. Он дождался получения паспорта и 5 декабря 1938 года также уехал из страны.
В Триесте Хельмут Ньютон поднялся на борт «Конте Россо» (вместе с двумя сотнями других спасающихся от нацистов людей), намереваясь попасть в Китай. Но прибыв в Сингапур, решил, что останется и поработает здесь фотографом для Straits Times.
Жизнь в Австралии
Британские власти интернировали Ньютона из Сингапура, и отправили в Австралию на борту «Королевы Марии», прибывшей в Сидней 27 сентября 1940 года. Затем в поезде под вооруженным конвоем его сопроводили в лагерь для интернированных граждан, из которого освободили лишь в 1942 году.
Некоторое время он работал сборщиком фруктов в Северной Виктории, в апреле 1942 поступил на службу в австралийскую армию и работал водителем грузовика.
После войны в 1945 году он стал британским подданным и в 1946 изменил фамилию с Нойштедтер на Ньютон. В 1948 женился на актрисе Джун Браун, которая позже стала успешным фотографом под псевдонимом Элис Спрингс.
В 1946 году Ньютон основал фотостудию в Мельбурне и работал в жанре модной и театральной фотографии. В мае 1953 он провёл свою первую выставку совместно с Вольфгангом Зиверсом, своим коллегой и таким же немецким беженцем. Выставку «Новое видение в фотографии» показали в федеральном отеле Коллинз-стрит. Далее Ньютон взял в партнеры Генри Тальбота, другого немецкого еврея. Даже после 1957 года, когда Ньютон покинул Австралию и перебрался в Лондон, студия носила название «Хельмут Ньютон и Генри Талбот».
Лондон 1950-е годы
Растущая репутация модного фотографа Хельмута Ньютона принесла плоды, наконец, его наняли, чтобы проиллюстрировать специальное модное дополнение для выпуска австралийского Vogue.
Публикация вышла в январе 1956 года, а за ней последовал 12-месячный контракт с британским Vogue. Фотограф отправился в Лондон в феврале 1957 года, но немного не дотянул до конца контракта, оставил журнал и отправился в Париж, где работал для французских и немецких изданий. В марте 1959 он вернулся в Мельбурн и заключил договор с Vogue Австралия.
Париж 1960-е годы
В 1961 году Ньютон поселился в Париже и продолжал работать в области модной фотографии. Его произведения появлялись в разных журналах, в том числе таких значительных как французский Vogue и Harper’s Bazaar. Фотограф выработал свой особый стиль, отмеченный эротическими сценами на тему БДСМ, доминирования, вуайеризма. В интервью Хельмут Ньютон говорил о своём интересе к природе власти – политической, финансовой и сексуальной, – что также читалось в подтексте некоторых работ.
В 1970 году от напряжённого графика у Ньютона случился сердечный приступ, он сбавил нагрузки, но его известность продолжала расти, особенно в 1980 после выхода фотосерии «Big Nudes», которая ознаменовала собой вершину его эротико-городского стиля, подкреплённого отличными техническими навыками.
Ньютон также работал в жанре портретной фотографии.
За продолжительную и плодотворную карьеру Хельмут Ньютон часто фотографировал знаменитых актёров, политиков, художников, музыкантов. Среди звёзд, оказавшихся в объективе фотографа: Энди Уорхол, Дэвид Боуи, Мик Джаггер, Настасья Кински, Софи Лорен, Элизабет Тейлор, Моника Беллуччи, Сигурни Уивер, Грейс Джонс, Сальвадор Дали, Джулия Робертс, Синди Кроуфорд, Маргарет Тэтчер и многие другие.
Последние годы жизни Ньютон жил в Монте-Карло и Лос-Анджелесе. 23 января 2004 года в возрасте 83 лет он попал в аварию, не справившись с управлением автомобиля, врезался в стену при выезде из отеля Chateau Marmont, в котором останавливался в течение нескольких лет. Он умер через час после случившегося в медицинском центре Седарс-Синай. Прах Хельмута Ньютона покоится рядом с останками Марлен Дитрих на кладбище в Берлине.
Правила жизни Хельмута Ньютона
В этих цитатах мастер фотографии рассказывает о начале своей карьеры, о бегстве из Германии, о вульгарности и ненависти к хорошему вкусу, о женщинах, порнографии и эротичности.
Отец говорил мне, что я кончу свою жизнь на дне, потому что думаю только о девчонках и фотографиях.
На мое двенадцатилетие отец подарил мне мой первый фотоаппарат — и я снял свои первые семь фотографий, в метро. На них вообще ничего не было видно. Восьмую фотографию я сделал уже на радиобашне.
Мир совсем другой, когда смотришь на него через видоискатель.
Я устроился на работу ассистентом фотографа, когда мне было 14, и не сказал об этом родителям. Мои оценки стали хуже некуда, отец забрал у меня фотоаппарат и не разрешал выходить из дома.
В детстве я фотографировал своих друзей на улице в одежде и шляпах моей мамы.
В 1938 году гестаповцы ворвались в наш дом и арестовали отца. Меня в этот момент не было дома. Я скрывался две недели у друга, а потом бежал — приехал в Италию, сел на корабль в Триесте, вышел в Сингапуре и в конце концов добрался до Мельбурна.
Если вам придется воевать — делайте это в австралийской армии. В ней все как-то более расслабленно и по-человечески.
Я влюбился в Париж в первый же день. Через неделю я уже мог передвигаться по городу с закрытыми глазами, а через год у меня закончились деньги.
Я ненавижу хороший вкус. Это скучное словосочетание, от которого задыхается все живое.
В декабре 1971 года в Нью-Йорке я вдруг упал на Парк-авеню и очнулся в больнице наполовину парализованным — у меня был инфаркт миокарда. Я не мог ни говорить, ни писать. Когда проходишь через такое и остаешься жив, то начинаешь давать себе обещания.
До инфаркта я курил по пятьдесят сигарет в день, после — не выкурил ни одной. До инфаркта я вел себя как молодой человек — не соответствовал своему возрасту. Например, за три месяца до удара я провел шесть дней в Риме на бесконечных вечеринках, за все это время я спал, может быть, восемнадцать часов, а потом улетел в Париж, и там повторилось то же самое. В общем, это нужно было прекратить.
В больнице я снимал на мыльницу все подряд: медсестер, посетителей, врачей. После десяти дней неизвестности врач сказал мне: «Вы будете жить, но поосторожнее».
И я решил, что теперь буду снимать только то, что мне самому интересно.
Снимать обнаженных моделей мне быстро надоело — это еще скучнее шмоток.
Порнография может быть красивой.
Буржуазные женщины более эротичны, чем парикмахерши или секретарши. Элегантность, образование, окружение — я верю в эти вещи; мне иногда за это стыдно, но это же правда. Женщина из высшего общества сексуальна по своей природе.
Ненавижу, когда все наизнанку — это дешево.
Женщины, которых я снимаю, доступны, но их доступность зависит от времени и денег, которые вы можете на них потратить.
Однажды я сделал серию фотографий для журнала Oui. На них были голые женщины в шубах — в метро, галереях, на Елисейских полях. Это была моя детская фантазия. Когда мне было четырнадцать, я прочел «Барышню Эльзу» Артура Шницлера — историю о разорившемся банкире и его семнадцатилетней дочери-красавице. Один человек сказал ей, что поможет отцу, если она согласится пройтись по коридору гостиницы в шубе на голое тело.
Она согласилась — вышла из своего номера и ходила вокруг этого мужчины, распахивая шубу. Он к ней даже не прикоснулся, но выполнил обещание.
Мои работы очень вульгарны. Творческий процесс вообще неразрывно связан с дурным вкусом и вульгарностью.
Редакторы моды постоянно напяливают на своих моделей всякие шарфы, балетки, струящиеся одежды, которые скрывают их тело и наполняют меня злобой. Они постоянно выбирают вещи, которые нормальный мужчина сочтет антисексуальными. Занялся бы я любовью с девушкой, которая так одета? Это первый вопрос который я задаю себе, когда снимаю моду.
Хороший вкус — антифотогеничен, антиженственен, антиэротичен, это какой-то антифэшн. Вульгарность — это жизнь, удовольствие и желание.
Вуайеризм в фотографии — это необходимое и профессиональное извращение.
Я очень ленив. Я ненавижу искать места для сьемок и никогда не отхожу от своей гостиницы дальше, чем на три километра.
Люблю шикарные старые отели типа «Рица» и предпочитаю их депрессивным, холодным, современным гостиницам, в которых чувствуешь себя как в тюрьме.
Однажды я снимал в борделе. Хозяин сначала был против, но в конце концов согласился — он выделил мне комнату в один из спокойных дней, в воскресенье. Я явился с моделью, ассистентом, парикмахером, ассистентом парикмахера. Хозяин нас увидел и воскликнул: «Вы сюда пришли, чтобы устроить оргию или фотографировать?»
Я знаю, что такое бедность, и меня она не интересует. Я предпочитаю снимать богатых людей. Бедных людей фотографировать слишком просто.
У меня есть блокнот, куда я записываю все свои мысли: об идеях, моделях и местах. Если я что-то не запишу, то все забуду.
Четыре фотоаппарата, пять объективов, одна вспышка, один полароид — все это умещается в чемодане весом 17 килограммов и позволяет мне снять любую фотографию где угодно и при любых условиях.
Я очень поверхностен, я предпочел бы снять Катрин Денев, чем какого-нибудь ученого или писателя. И я люблю этот поверхностный мир. Мне нравится все искусственное, красивое и смешное, я люблю, когда пятидесятилетние мужичины встречаются с восемнадцатилетними девчонками.
И я надеюсь, этот мир никогда не исчезнет.
Мы все копируем кого-то в тот или иной момент жизни, но потом все равно нужно идти своим путем.
Ненавижу нечестность в фотографии: снимки, сделанные во имя каких-то художественных принципов, нечеткие и зернистые.
Я мечтал стать папарацци.
Мои фотографии похожи на истории, у которых нет ни начала, ни середины ни конца.
Я снимал для журнала Playboy лет двадцать, и даже для них мои работы порой были слишком рискованными.
Мой любимый журнал — «Домохозяйки в плену». Это порножурнал, который раньше продавался в Лос-Анджелесе. Не знаю существует ли он до сих пор, но там было что почитать!
Все теперь выглядят одинаково — кругом кроссовки да джинсы.
В начале шестидесятых у женщин не было талии. А в восьмидесятые появились шведские, немецкие и американские модели — они были сложены, как дальнобойщики, и это мне очень нравилось.
Я не вижу разницы между зеленым и голубым.
Возможно, когда-то я хотел быть девушкой.
Мне всегда нравились ковбои — как они выглядят, ходят. У ковбоя руки всегда готовы выхватить пистолет. Так вот я делаю из девушек ковбоев, которые всегда готовы выхватить пистолет.
Я действительно снял порнофильм — но показал его лишь однажды, в музее.
В моей сумке всегда лежат монокль, мундштук и пара накладных сосков.
Ненавижу свадебную фотографию.
Для меня эротика — это лицо, а не половые органы.
Мне не нужно идеальное тело, это скучно.
Хорошие фотографы, как воспитанные дети, — их видно, но не слышно.
Работы Хельмута Ньютона
Синди Кроуфорд и Берлиоз
Брешиа, 1971
Кэролин Мёрфи, Париж, Vogue, май 1997
Шарлотта Рэмплинг
Обнажённая и арт-дилер
Ангелы Хельмута
Мужчины измеряют женщину
Майкл Хатченс, Голливуд
Микки Рурк, 1986
Портрет Марго МакКендри, 1954
Карл Лагерфельд
Состоятельная девушка
Сен-Жан-Кап-Ферра, 1978
Стефани Сеймур
Твигги, 1967
Vogue, май 1962
Vogue, Франция, Ив Сен-Лоран
Рентген: высокий каблук и браслет Cartier, Париж, 1994
Энди Уорхол, Париж, 1977
Бордигера, итальянский Vogue, 1982
Элизабет Тейлор, 1985
Пентхаус в центре города, Лос-Анджелес, 1985
Фиона Льюис, лежащая обнажённая, Лос-Анджелес, 1976
Колбаска и потребитель, 1991
В подвалах Ка’дель Боско, Эрбуско, Италия, 1989
Собиратель, 1992
Женщина и лошадь, Бербанк, Калифорния, 1987
Журнал Queen, 1966
Париж, 1973
Сабина и Эберхард, 1987
Идут домой, 1977
Курящая обнажённая, Беверли-Хиллз, 1991
Обнажённая в морских водорослях, Сен-Тропе, 1976
Офисная любовь, Париж, 1977
Телевизор, убийство, Канны, 1975
Рука в туфле, Париж, 1991
Дэвид Линч и Изабелла Росселини
Гельмут Коль
Мадонна
Стинг
Бриджитт (Бригитта) Нильсен
Кики Кизер и Ирвинг Блум на теннисном корте мисс Кизер, 1979
Для Elle, Париж, 1969
Ширли Маллманн, 1996
знаменитые фотографы, которых надо знать
Хельмут Ньютон.
Окончание — Prophotos.ru. Профессионально о фотографии — ЖЖОкончание статьи Наты Ташиной о Хельмуте Ньютоне.
Фотопортрет № 3: Алексей Стаханов
Это вновь только кажется, что Ньютон — беззаботный богемный повеса. На светскую дольче вита он смотрел со стороны. Изучал. Препарировал. Резал по живому, как вивисектор. Клал под микроскоп. И — разглядывал всю фальшь ярмарки тщеславия. На его снимках — совокупляющиеся манекены. Вы полагаете, секс — это страсти, чувства, прерывистое дыхание и пульс за двести? Бросьте! Это механика. Снулые утехи для целлулоидных кукол. Или — рука, разделывающая куриную тушку, — перстни на пальцах в жире. Бриллианты лишь камни. Не чище и не эстетичнее валяющихся на земле. Или — зеркала, а в них — отражения поп-идолов. Ого! Да у наших кумиров нарциссизм! Им настолько не достает самоиронии, что и иронию человека с фотоаппаратом они не замечают!
«Я насмехаюсь над массовой культурой, — признавался Ньютон.
— Я не только в творчестве, но и в жизни делаю это. Вот уже пятьдесят лет я живу с нормальной женщиной. Слава Богу! С модельками я бы рехнулся! А они-то, гламурные, олицетворение масс-культа и есть. Но знаете, какие они? Худосочные тупицы! Или молча лупают пустыми глазенками, или трещат о всяких пустяках. Есть, впрочем, и те, кто тщится разглагольствовать на серьезные темы, эти — самые нелепые. Как-то раз приключилась история: из-за жары модель лишилась чувств. Пока ее откачивали, я снимал, не переставая. Она потом упрекала меня в черствости. Надо же! Еще претендует на что-то! Определенно модели — худшее в моем ремесле. А все остальное? Мне нравится!»
Хельмут Ньютон и в возрасте за 80 не оставил практику. Каждое утро он цеплял на нос вуди-алленовские очки, повязывал на шею кашне и ровно к 9.30 отправлялся в свою студию. Проводил там почти весь день. Впрочем, это не означает, что Ньютон весь день фотографировал. Процесс подготовки к съемке длился гораздо дольше, чем она сама, — так уж Хельмут привык.
Когда он начинал, фотопленка стоила дорого и продавалась отнюдь не на каждом углу, так что расходовали ее экономно, а для того — скрупулезно выстраивали кадр. Эта манера создавать композицию, тщательно продумывая детали, осталась у мастера навсегда. Взять хоть одну из самых известных его работ — «Они идут»: четыре модели в одежде, а на соседнем снимке — они же полностью нагие, но позы, положения ног, рук, даже выражения лиц и на одном фото, и на другом — и-ден-тич-ны, вплоть до жеста, до складки на коже, до миллиметра. Голову сломаешь в попытке догадаться, как же Ньютон достиг такого сходства! И все равно — не угадаешь!.. Со временем Хельмут взял в привычку записывать все свои впечатления. Готовясь к фотосессии, он просматривал записи, искал в них идеи для снимков. Порою идеи вызревали на протяжении лет. На их воплощение уходили месяцы. Ньютон филигранно инсценировал кадры, доводя каждую мелочь до совершенства. Однажды потратил $1300 на… маникюр для модели!
И, кстати, он по-прежнему экономно расходовал фотопленку — не больше одной-двух катушек за съемку.
При том, что фотографы-профессионалы пленку «палят» — по принципу: если из 36 кадров удался один, съемка прошла успешно. Но у Хельмута Ньютона из 36 кадров удавались 36!
Он всегда снимал довольно простыми камерами и никогда — цифровыми, считая, что компьютерная обработка снимков — мошенничество. Сам проявлял негативы. Сам печатал. Предпочитал «че-бэ» (выражаясь фото-жаргоном) «цвету» — за контраст. Ненавидел зерно. Не использовал студийный свет — ему нравилось снимать при дневном освещении, дающем естественные четкие тени. «Фотожелеза» Ньютон в принципе не жаловал. «Клиенты идут ко мне, ожидая увидеть навороченную студию, — рассказывал он. — А что видят? Четыре стены, 500-ватную лампочку, включаемую лишь в исключительных случаях, да старенькую картонку — для тени. Конечно, люди разочаровываются. Но они не понимают: в студии есть главное — я!»
Мгновение остановилось
В одном из последних интервью старина Хельмут заявил: «Мне ей-богу нечего добавить к мемуарам, которые я накропал в 1982-м.
Что я могу сказать о двадцати прошедших с тех пор годах? Что сфотографировал еще тысчонку-другую голых девок и наелся ими так, что они уже не лезут мне в горло? Что зарабатываю еще лучше? Что летаю только первым классом? Вздор! Ничего важного не произошло! Моя жизнь скучна».
Его детская формула — «плавание, девочки и фотография» — постепенно теряла свои составляющие. Плавание разонравилось. Девочки утомили. Фотография, правда, никуда от него не делась. Но, кроме нее, Хельмута Ньютона почти ничего не занимало.
Почти. Потому что его занимали машины. «Тела моих машинок заводят меня сильнее, чем тела женщин!» — шутил Ньютон, снявший, кстати, серию «Автоэротика» по заказу концерна «Фольксваген». Его личная автоколлекция насчитывала несколько десятков экземпляров, среди которых попадались и весьма дорогие, эксклюзивные.
…23 января 2004 года Хельмут Ньютон выезжал на своем «кадиллаке» с территории гостиницы Chateau Marmont hotel в Голливуде. Он по привычке газанул прямо с места, но не справился с управлением и врезался в стену здания напротив.
Его срочно увезли в госпиталь, но там он скончался от полученных травм. Мэтру фото было 83 года.
Метки: фотограф дня
Скрытое прошлое Хельмута Ньютона: «Должно быть, это было так неприятно для него — неудивительно, что он пришел в ярость» | Фотография
Когда вы думаете о роскоши 1980-х, вы, вероятно, думаете о легендарном фэшн-фотографе Гельмуте Ньютоне, даже если вы этого не знаете. Мощные амазонские красавицы, четкий монохромный, откровенный эротизм, сюрреалистический реквизит — эта эстетика просочилась в тысячу редакционных статей.
Вы, наверное, не думаете о печально известном степенном Мельбурне 1950-х годов. Но именно сюда в качестве беженца в 19 веке прибыл еврей Ньютон немецкого происхождения.40, и именно здесь он провел годы, зарекомендовав себя как выдающийся фэшн-фотограф, прежде чем переехать в Париж в начале 60-х, отметая всю свою карьеру в Австралии как бесполезную, закрывая тему и вообще сохраняя интригующую скрытность в отношении своей работы в этих Австралийские годы.
Так почему большой секрет?
Австралийская карьера Ньютона началась, возможно, в 1947 году, когда он открыл фотостудию на Флиндерс-лейн, 353 — в то время сердце индустрии моды Мельбурна. Ему всего 26 лет, с 18 лет он не имеет гражданства, с 16 или 17 работает фотографом, а в торговле одеждой он с самого рождения. К этому времени он стал гражданином Австралии и отказался от своего имени при рождении, Нойштедтер, в пользу чего-то, что англичане не сочли бы таким пугающим. Некоторое время он жил в лагере для задержанных в сельской местности Виктории, задержанный как «вражеский иностранец» вместе со многими другими немецкими и итальянскими беженцами после того, как британцы депортировали его из Сингапура, куда он бежал первым. Он был готов начать жизнь.
«Флиндерс-лейн и швейная промышленность — очень важная часть жизни многих мельбурнских евреев», — говорит доктор Джордана Сильверстайн, историк жизни австралийских евреев из Мельбурнского университета.
Ее собственный дед, по ее словам, был портным. «У многих из нас есть такие связи».
Еврейская община Мельбурна сделала все возможное, чтобы поддержать вновь прибывших. Работа с каталогами для местных швейных предприятий, принадлежащих евреям, таких как Rockmans, поддерживала Ньютон на плаву. Работа была скучной — совсем не похоже на его ученичество подростком у еврейского фэшн-фотографа Ивы в ультрасовременном Берлине, который предпочитал двойную экспозицию и андрогинность.
По всему городу наступило настоящее время, когда беженцы строят сообщества и проводят время вместеДжордана Сильверстайн
Но Ива умерла, а семья Ньютона была далеко. Ньютон нашел общение с другими изгнанниками, работая с такими фотографами, как Генри Талбот и Вольфганг Сиверс.
«Это был период расцвета Кадимы [еврейского общинного центра, ориентированного на идиш]», — говорит Сильверстайн.
«Каждый день будут события. Есть театр, есть музыка. Была театральная труппа, которая застряла здесь во время войны и осталась, так что театр на идиш в это время процветает. По всему городу это настоящее время, когда беженцы создают сообщество и проводят время вместе. Сидим в парках. Находим друг друга».
В 1948 году Ньютон женился на австралийской актрисе Джун Браун по католической церемонии. Джун станет его партнером по жизни и работе на всю жизнь и, в конечном итоге, станет опытным фотографом-портретистом под именем Элис Спрингс.
«Они были очень авангардной парой для того времени», — говорит Ким Келли, модель, секретарша и главный помощник Newton на протяжении большей части 1950-х годов. Когда ей было всего 17 лет, а сейчас ей почти 90, Келли по-прежнему полна энергии.
Она была одной из шести из защищенной католической семьи и все еще жила со своими родителями. «Оглядываясь назад, я был очень наивен».
Она вспоминает вечеринку по поводу спектакля, где Джун играла Саломею.
«Мальчики были с одной стороны или целовались и обнимались, а девочки с другой стороны целовались и обнимались… Я никогда не переживал, не задумывался и не думал об этом, потому что такой образ жизни просто не существовал открыто в 50-е годы. ».
Однако мир моды Мельбурна, по ее словам, был таким же консервативным, как и его сексуальные нормы – источник горя для Ньютона.
«Это было очень жестко и очень официально, — говорит Келли. «Он очень, очень мало работал на открытом воздухе, что он любил делать. Итак, все это было в студии, с белой бумагой на стенах, а модель стояла в одном положении и не двигалась. Должно быть, это было так неприятно для него — неудивительно, что он пришел в ярость!»
Берсерк?
«Ну, если вы видели фотографии, которые он сделал, когда был за границей…»
Я видел. Модель в мужском костюме склоняется над женщиной в переулке; Изабелла Росселини, стоя на четвереньках, носит на спине седло; грудастая женщина позирует полностью обнаженной, рука на бедре, перед зеркалом.
«Он действительно был первым крупным фотографом, который поместил такую открытую сексуальность в высокую моду», — говорит квир-секс-работница Грета Десгрейвс, чья наставник в секс-индустрии по образцу Ньютона в 1970-х.
«Он снимается для Vogue и для Playboy, и между ними нет четкой границы. Все это так тщательно скомпоновано и контролируется, с таким вниманием к композиции — но это будут такие вещи, как позиционирование зеркал, чтобы показать задницу и сиськи на одной картинке.
«Можно сказать, что Хельмут Ньютон изобрел порнографический шик».
Ясно, что Ньютон никогда бы не стал работать в этом направлении в Австралии. Но в его австралийских работах есть преемственность, если вы ее ищете — сильные женщины, интересные места, естественный свет, когда он мог их получить.
Мир моды Мельбурна был таким же консервативным, как и его сексуальные нормы, что стало источником горя для фотографа Хельмута Ньютона.
Фотография: Con Chronis/AAPПричина секретности Ньютона, я подозреваю, вовсе не была секретом — он действительно не хотел, чтобы люди смотрели. Его неприязнь к своим ранним австралийским работам (очаровательным, местами красивым) была чрезмерной, но, вероятно, искренней.
Но работы Ньютона не только о нем — они рассказывают нам о целом сообществе художников, моделей, рабочих и беженцев. И в руках Еврейского музея он показывает нам творчество и упорство еврейских общин диаспоры.
Helmut Newton: The Bad and the Beautiful (2020)
- Cast & crew
- User reviews
IMDbPro
- 20202020
- UnratedUnrated
- 1h 33m
IMDb RATING
7.0/10
622
Ваше рейтинг
Play Trailer1: 37
3 Видео
16 Фотографии
Документарийбиография
.
Покойный новаторский фотограф Хельмут Ньютон оказал определяющее влияние на мир моды и искусства. Покойный новаторский фотограф Хельмут Ньютон оказал определяющее влияние на мир моды и искусства.
IMDb RATING
7.0/10
622
YOUR RATING
- Director
- Gero von Boehm
- Writer
- Gero von Boehm
- Stars
- Helmut Newton(archive footage)
- Sigourney Уивер (архивные кадры)
- Грейс Джонс
- Директор
- Геро фон Бём
- Писатель
- Геро фон Бём
- Геро фон Бём
- 0058
- Звезды
- Helmut Newton (Архивные кадры)
- Sigourne
- Смотрите больше на IMDbPro
- Награды
- 1 номинация
- Self
- (archive footage)
- Self
- (archive footage)
- Self
- (archive footage)
- Self
- (archive footage)
- Лично
- (как Арья Тойрила)
- Директор
- Геро фон Бём
- Писатель
- Gero von Boehm
- All Cast & Crew
- Производство, касса и многое другое на IMDBPRO
Видео3
Трейлер 1:37
Смотреть официальный трейлер
Trailer 1:29
Watch Official Trailer
Trailer 1:29
Watch Helmut Newton: The Bad and the Beautiful
Photos16
Top cast
Helmut Newton
Sigourney Weaver
Grace Jones
Sylvia Gobbel
Isabella Rossellini
Anna Wintour
Nadja Auermann
Phyllis Posnick
Susan Sontag
Charlotte Rampling
Marianne Faithfull
Claudia Schiffer
Hanna Schygulla
June Newton
Карла Соццани
Арья Тойрила
больше, как это
ADMALE

Не оставлять следов
Дом Карденов
Дегустация любви
Слуги
Мартин Маржела: своими словами
Все прошло хорошо
Самый красивый мальчик в мире
Aalto: Architect of Emotions
My Rembrandt
Mapplethorpe: Look at the Pictures
Storyline
User reviews2
Review
Featured review
10/
10
Wonderful review of a lost philosophy
Цель искусства — представить отражение момента времени. Предположительно, без конфликтов социальных ограничений, изначально созданных в духе свободомыслия, его творения, его искусство и страсть представлены по отношению к женскому лицу и человеческому образу.
Красота в глазах смотрящего, редко можно найти душу, способную видеть, захватывать и представлять произведения искусства, которые настолько универсальны, что их почти не за что критиковать. Личные предпочтения — единственный определяющий фактор, способный умалить красоту его работы.helpful•3
0
- ocmacman
- Oct 10, 2021
Details
- Release date
- July 9, 2020 (Germany)
- Country of origin
- Germany
- Официальные сайты
- Официальный сайт (Япония)
- Разнообразная статья 05.
13.19
- Языки
- Английский
- Французский
- Немецкий
- Helmut Newton — Det Syndiga Och Det Vackra
- Звезды
- Съемки
- Голливуд, Лос -Анджелес, Калифорния, USA
- Производственные компании
- Lupa
- Production Company
- Lupa
- Production Companies
- Lupa
- MONE
- AR
- .

Кассовые сборы
Технические характеристики
- Время работы
1 час 33 минуты
- Цвет
- Соотношение сторон
- 16:9 HD
Новости по теме
Внести вклад в эту страницу
Предложить отредактировать или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Под каким названием был официально выпущен фильм Helmut Newton: The Bad and the Beautiful (2020) в Индии на английском языке?
Ответить
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
The Best 101 Цитаты Гельмута Ньютона
Ищете лучшие цитаты Гельмута Ньютона? Тогда вы пришли в нужное место.

За пять десятилетий карьеры Хельмута Ньютона он считается одним из величайших фотографов всех времен.
Любите свою работу или ненавидите свою работу, Ньютон оставил мир фотографии в совершенно другом состоянии, чем когда он его нашел. Благодаря его книгам, документальным фильмам и множеству интервью нам посчастливилось учиться на его опыте и заглянуть в его мир.
Коллекция цитат Хельмута Ньютона
Ищете ли вы вдохновения, немного мотивации или просто хотите быстро взбодриться перед фотосессией, ознакомьтесь с этими 101 цитатой Хельмута Ньютона.
Прочтите их, вдохновитесь ими, а затем сделайте несколько невероятных снимков с помощью Хельмута.
Чтобы узнать больше о Хельмуте Ньютоне, ознакомьтесь с нашей статьей: Хельмут Ньютон: Король кинк
Философия фотографии
Вуайеризм в фотографии — необходимая и профессиональная болезнь. Смотрите, захватывайте, наблюдайте, кадрируйте, нацеливайте. Это законы нашего поля.
Мир совершенно другой, когда я смотрю на него через видоискатель. Я всегда делаю шаг назад от того, что вижу через камеру. Использую как экран.Суть моей фотографии всегда заключалась в том, чтобы бросить себе вызов. Идти немного дальше, чем позволяли мне моя германская дисциплина и тевтонская натура. Интервью 1996 года с Салоном
У меня очень короткая продолжительность концентрации внимания. Вот почему я никогда не мог снять фильм. Для меня любая работа, которая длится более двух дней, никуда не годится. То же самое было, когда я был чемпионом по плаванию, сто метров был максимум, пятьдесят намного лучше.
Хорошие фотографы как образованные дети – их видно, но не слышно.
Первые 10 000 выстрелов самые плохие. (Cartier Bresson также говорил об этом)
Фотография — это 10% вдохновения и 90% движущейся мебели.

Прелесть фотографии в том, что в ней есть загадка. Вы просто имеете дело с одним моментом.
Я пользуюсь тем, что дает мне Бог, но устраиваю мир так, как мне нравится.
Фотография стала моим способом справляться с вещами. Моей жене сделали серьезную операцию, которая меня расстроила: я начал ее фотографировать. Когда со мной было что-то не так, я использовал камеру. Это помогло. Я сфотографировала своих врачей и себя в больничном зеркале. У меня есть теория, что на войне или при любой травме, если у фотографа между ним и ужасом камера, он может с этим столкнуться. Если меня что-то расстраивает, я достаю камеру».
Цитаты Хельмута Ньютона о Стиле
Послушайте, я не интеллектуал — я просто фотографирую.
У меня смешанные чувства по поводу подобных вещей. Когда я вижу, как это делают интересные молодые люди, я думаю, что это очень правильно.
Но когда авторитетные фотографы, люди за сорок, копируют меня и получают много денег, я нахожу это очень глупым.Все мы копируем кого-то в тот или иной период жизни, но тогда все равно нужно идти своим путем.
Я очень тщательно все обдумываю, а потом делаю что-то, что выглядит так, как будто что-то пошло не так. По этой же причине я отказался от Kodachrome, он выглядит слишком профессионально, слишком мелкая зернистость, слишком совершенный, я бы предпочел получить то, что я называю причудливым цветом, я не возражаю, если все будет не так, пока это не слишком ужасно. По тем же причинам я люблю, когда камера не совсем прямая, когда происходит что-то не идеальное. Но, конечно, я начинаю с профессионализма.
Раньше я ненавидел рисовать. Я ненавидел прозрачную пленку. То, как я делал цвет, заключалось в том, что я не хотел знать, какая пленка была в моей камере.
Все красивое — подделка.
Самый красивый газон – пластиковый.Фотография как искусство
Я ненавижу нечестность в фотографиях: отвратительный образ, снятый во имя художественного принципа. Размытые изображения. Зернистые изображения. Плохая техника.
На моих фотографиях нет сообщений. Они достаточно просты и не требуют пояснений. Если случайно они кажутся немного сложными или вам нужно время, чтобы понять их, это просто потому, что они полны деталей и что происходит много вещей. Но обычно они очень простые.
Желание открыть для себя, желание двигаться, запечатлеть вкус — три понятия, описывающие искусство фотографии.
В моем лексиконе есть два плохих слова: искусство и хороший вкус.
Для некоторых фотография — это искусство. Мой нет. Если они выставлены в галерее или музее, это нормально. Но я делаю их не поэтому. Я наемник.
Искусство — ругательство в фотографии.
Вся эта художественная хрень уже убивает.Работа
Я фотографирую только ради денег или удовольствия.
Когда я сделала свою первую обложку для журнала под названием The Australian Post , я со слезами на глазах оббежала все газетные киоски, чтобы посмотреть на нее. Но жить за счет модной фотографии в Австралии было невозможно. Итак, чтобы поесть и выжить, я делал свадьбы. Я абсолютно ненавидел это.
Поскольку коммерциализация и банальность редакционных журнальных страниц сделали эту работу неинтересной, реклама стала все более важной частью моей работы.
Я ужасно волнуюсь, клянусь вам, я думаю, что каждый фотограф должен. Когда я ухожу с работы, когда еду домой или лечу в самолете, я прохожу через все это и продолжаю говорить себе: «Я должен был сделать это так, а не так.
Это началось, когда я был так болен, что был хороший шанс умереть.
Я пообещал себе, что если выживу, то никогда больше не буду потакать просьбам журнала или следовать идеям арт-директоров. Я делал только те образы, которые были личными, возникали из моей собственной жизни.Прелесть фотографии в том, что она относительно дешева в производстве, может быть сделана быстро с минимумом персонала и оборудования, и если вы провалите одну работу, всегда найдется другая, которая может сработать, а одна не получится. надо вставать рано утром.
Модная фотография
Я отказался от моды, потому что хотел снимать обнаженную натуру. Мода проще. Мода скрывает вещи. Сфотографировать кого-то полностью обнаженным очень сложно, пытаясь передать правильную текстуру кожи.
Они часто просят меня пострелять для них. Но я говорю нет. Я думаю, что такой старик, как я, не должен отбирать страницы у молодых фотографов, которым нужна экспозиция.
Что мне кажется интересным, так это работать в обществе с определенными табу, и фэшн-фотография как раз о таком обществе.
Иметь табу, а затем обходить их — это интересно.Я думаю, что фэшн-фотография — это почти социальный документ, который вернет вас в прошлое. Чем старше, тем интереснее. Он показывает, как жили люди. Во всяком случае, на моих фотографиях.
Я обнаружил, что плохо работаю в студии, что моему воображению нужна реальность на открытом воздухе. Я также понял, что только как фэшн-фотограф я могу создать свою вселенную и взять свою камеру в шикарном месте и в том, что местные жители называют la zone, которые были рабочими районами, строительными площадками и так далее. Работать для французского Vogue в то время было замечательно: кто еще мог опубликовать эти обнаженные тела или сумасшедшие и сексуально заряженные фэшн-фотографии, которые я представил бы главному редактору?
Хельмут Ньютон о портретах
Моя работа как фотографа-портретиста состоит в том, чтобы соблазнять, развлекать и развлекать.

Когда я делаю портрет, я не думаю об идее, я чувствую большое расслабление, хотя это может быть сложно психологически. Начав работать таким образом, я словно свалился с ума, внезапно я почувствовал себя свободным.
На вопрос «Каких людей вы любите фотографировать?» мой ответ: «Тех, кого я люблю, тех, кем я восхищаюсь, и тех, кого я ненавижу.
Мне нравится фотографировать людей, которых я люблю, людей, которыми я восхищаюсь, известных и особенно печально известных. Последним моим печально известным субъектом был крайне правый французский политик Жан-Мари Ле Пен.
Это правда, что я стремлюсь, даже когда снимаю портреты, сделать скандальный снимок. Я бы хотел быть папарацци.
Большая часть моей работы должна быть смешной. Поскольку я сам довольно робок, я пытаюсь определить, воспримет ли мой субъект дикую идею, прежде чем что-либо предложить.
Я бы никогда никого не заставлял что-либо делать. Я никогда не захожу слишком далеко. Я думаю, что объекты позируют так открыто для меня, потому что я внушаю доверие или потому, что я старше большинства из них.С портретами важно вторгаться. Я поклонник папарацци — это крайнее вторжение. Но я прошу своих героев представить себя перед моей камерой. Я думаю, что важно, если ты делаешь портрет… Я, очевидно, буду решать, как я буду его фотографировать, место и ситуацию, но очень важно, чтобы я не превращал этого человека в другого человека.
Есть разница между моделями и реальными людьми. Совсем другое дело работать с кем-то, кому вы платите, или делать портрет личности, например актрисы. Актрисы хрупки перед камерой, все женщины хрупки, но актрисы в большей степени. Я прекрасно их понимаю, им так много нужно защищать, поэтому они неуверенны. Когда вам кто-то нравится и вы хотите сфотографировать ее, вам нужно действовать очень осторожно.
Вот почему я никому не позволю, даже Джун, фотографировать меня во время такого сидения.
Ава Гарднер, Хельмут Ньютон, 1984 © Helmut Newton EstateИногда я думаю: «У меня получилось», но иногда я просто останавливаюсь, потому что больше не могу, даже если у меня этого нет, потому что я не знаю, как сделать лучше . Я просто говорю: «Нехорошо бить дохлую лошадь». Случай с этой картиной был исключительным, я думаю, что это произошло очень поздно во время сеанса. И это был единственный.
Цитаты Хельмута Ньютона о процессе
Я трачу много времени на подготовку. Я много думаю о том, чем хочу заниматься. У меня есть подготовительные тетради, маленькие блокноты, в которые я записываю все перед сеансом. Иначе я бы забыл свои идеи.
У меня есть блокнот, куда я записываю все свои мысли: идеи, модели и локации. Если не запишу, то все забуду.
Иногда я говорю модели: «Выгляди опасно, будь опасным».
Я разговариваю сам с собой, как собака, иногда я говорю громкоЛюдям нравятся полароидные снимки, потому что они уникальны. Отрицательных нет. Вы получили это один раз и не более того. В этом очарование и очарование полароидных снимков — их невозможно воспроизвести.
Мои фотографии похожи на истории, у которых нет ни начала, ни середины, ни конца.
Места
Мне не нравятся фоны из белой бумаги. Женщина не живет перед белой бумагой. Она живет на улице, в машине, в гостиничном номере.
Иногда случается, не очень часто, что Бог решает дать мне этот солнечный луч или это облако в нужный момент. Вот почему я работаю на улице, потому что знаю, что в студии Бог ничего не может для меня сделать, все, что он может сделать, это послать грозу, которая отключит электричество. Снаружи он может помочь мне, он также может испортить мне жизнь, посылая много дождя, что усложнит задачу, но он очень редко посылает мне свет, который мне не подходит.
Практически любой свет, так или иначе, я могу иметь дело.Я всегда избегал фотографировать в студии. Женщина не проводит свою жизнь, сидя или стоя перед бесшовным фоном из белой бумаги. Хотя это усложняет мою жизнь, я предпочитаю брать камеру на улицу… и места, недоступные для фотографов, всегда имели для меня особое притяжение.
Я думаю, что ночь придает уличной женщине очень загадочный оттенок. Я люблю это.
На самих фотографиях есть явный контраст между фигурами и локацией — мне нравится такой вид калифорнийского заднего двора; дома вагонкой, лестницы на открытом воздухе.
Сигурни Уивер Хельмута Ньютона 1992 © Helmut Newton EstateЯ очень ленив. Ненавижу искать места для съемок и никогда не снимаю дальше трех километров от отеля.
Отели
Я люблю все отели. От роскошных, старых, роскошных отелей, таких как Ритц, до современных, унылых, холодных зданий.
Отель практичен. Аренда целого этажа гостиницы обходится дешевле, чем аренда студии.Когда я фотографирую в отеле или студии, я всегда стою у стены. Я не люблю студию. Я ненавижу стены и чувствую себя не в своей тарелке, кроме как на улице.
Хельмут Ньютон об освещении
Моя работа очень реалистична. Ничего компьютерного. Я никогда не работаю с электрическим светом, только с естественным. Посмотрите на мои фотографии, и вы увидите, что ни одна из них не подвергалась обработке в темной комнате. Я просто экспонирую негатив, и он сразу печатается. Это то, что вы могли бы назвать «старомодной фотографией».
В детстве я был окружен нацистскими образами, как и все в Германии, и для мальчика, одержимого фотографией, это произвело на меня неизгладимое впечатление.
Стрельба на станциях Брелина. Я и сегодня люблю фотографировать при свете уличных фонарей или в свете вспышки.

Моя жена была актрисой, когда я с ней познакомился. Я фотографировал ее постановки. Я люблю сценическое освещение. Я вырос на американском кинематографическом освещении двадцатых и тридцатых годов. Образ Марлен Дитрих. Мне нравится жесткий свет, который отбрасывает на лицо глубокую тень. Большинство фотографов избегают полуденного солнца: им нравится мягкость, полумрак. Я называю это дерьмовым часом. Я люблю пустыню, когда солнце высоко и неумолимо висит в небе. Женские портреты тридцатых годов с длинными ресницами, отбрасывающими на щеки черные тени. Я только что сделал Джуда Лоу таким, в тяжелой тени.
Джордж Харрелл, я восхищаюсь прекрасным освещением. Он стал большим другом. Мне [также] понравилось освещение Дитрих Йозефом фон Штернбергом в «Шанхайском экспрессе».
Helmut Newton Цитаты об оборудовании
Я всегда ограничивал свое оборудование минимум двумя камерами, каждая с тремя объективами, вспышкой, которая крепилась к корпусу камеры, и одним помощником.
Я не хотел тратить время на размышления об оборудовании; Я хотел в это время сконцентрироваться на девушке и окружающем ее мире.Технически я особо не изменился. Спросите у моих помощников. Они скажут вам, что со мной легче всего работать фотографу. У меня нет тяжелой техники. Я снимаю на 35-мм Canon и работаю из одной сумки. В девяноста процентах случаев он работает автоматически. Я даже использую вспышку, которая есть на камере. Это действительно аппарат на любителя.
Недавно попробовал Leica CL. Это чудесная камера, но я не могу ею пользоваться. Я не чувствую свои изображения через его видоискатель.
Вы видели последнюю серию, которую я снял для американского Vogue, купальные костюмы? Они были сделаны в очень большой студии в Голливуде. Они установили все эти сложные, очень профессиональные светильники. Но я сказал: «Избавься от них». Я использовал свою 35-мм камеру и вспышку. Обычно я использую очень, очень мало освещения.

Хельмут о редактировании
Я всегда показываю свои фотографии до июня. Я делаю выбор, а она делает выбор, иногда мы соглашаемся, чаще — категорически против. Но она отличный редактор, хотя я действительно ненавижу редактирование, я думаю, что это скучно.
Что я нахожу очень интересным, так это то, что когда я получу контактные листы из лаборатории, я выберу один кадр, но когда я посмотрю на него год спустя, меня заинтересует что-то другое.
Вот почему никогда нельзя ничего выбрасывать. Все меняется, все ваше представление о вещах меняется, по крайней мере мое. У меня есть определенные табу. Но они тоже меняются, с возрастом их становится все меньше и меньше. Сегодня я смотрю на вещи совершенно иначе, чем пять лет назад.
Мне повезло, что моя жена была арт-директором, и это оказалось чем-то большим — большим успехом. Я очень горжусь этим.
И еще одна вещь, которую я считаю важной.
Вы склонны подходить близко. Ну, я оттягиваюсь. Назад, назад, назад. Потому что я обнаружил, что то, что беспокоило меня, когда я делал снимок, какая-то машина, какие-то люди, что-то на заднем плане, чего не должно было быть, стало увлекательным спустя годы, потому что это часть запечатленного времени.Противоречивость
Я снималась для журнала Playboy в течение двадцати лет, и даже моя работа для них иногда была слишком рискованной.
Весь этот садомазохизм до сих пор кажется мне интересным. Я всегда ношу в багажнике цепи и навесные замки, не для себя, а для фото — кстати, я никогда не завязываю узлы по-настоящему туго.
[Что вы скажете критикам, которые назовут вашу работу женоненавистнической?] Глупые они! Во-первых, зачем мне проводить свою жизнь с женщинами, одетыми они или раздетыми, если я не люблю женщин? Другое дело, что на всех фотографиях женщины торжествуют, а мужчины просто игрушки.
Они всего лишь аксессуары и всегда служат женщинам.Я не думаю, что секс должен доставлять удовольствие. Секс смертельно серьезен. Иначе это не сексуально. Для меня должен быть великий элемент греха, чтобы все люди были взволнованы. не вижу никакого удовольствия. Это американское отношение к сексу.
Меня очень привлекает безвкусица — она гораздо более захватывающая, чем предполагаемый хороший вкус, который представляет собой не что иное, как стандартизированный взгляд на вещи.
В прошлом году в Голливуде я провел 12 часов в порнокомпании. Я нашел это комичным, но не возбуждающим.
Фотографирование женщин
В женщинах, которых я фотографирую, должен быть определенный вид доступности. Я думаю, что женщина, которая делает вид, что она доступна, в сексуальном плане гораздо более захватывающая, чем женщина, которая полностью отстранена. Это чувство доступности я нахожу эротичным.

Но мне нравится определенный холодный взгляд. Потому что я ненавижу сентиментальность и романтизм. Мне нравится романтизм в пейзажах, но не в женщинах.
Правильная девушка в нужное время всегда была моим источником вдохновения.
Ненавижу сентиментальность и романтизм. Вы должны чувствовать, что при правильных условиях все женщины будут доступны.
Мне нравится фотографировать женщин, которые, кажется, что-то знают о жизни. Недавно я провел сеанс с прекрасной красавицей, кинозвездой лет тридцати. Я сфотографировал ее дважды в течение трех недель и во второй раз сказал: «Ты сегодня гораздо красивее, чем три недели назад». А она ответила: «Но я тоже на три недели старше».
Мои женщины всегда побеждают.
В начале шестидесятых у женщин была талия. А в восьмидесятых были шведские, немецкие и американские модели — они были штабелированы, как дальнобойщики, и мне это нравилось.

[О том, что делает женщину сексуальной] Ах! Я думаю, что это не имеет отношения к красоте. Это не имеет никакого отношения к тому, есть ли у нее большие сиськи, маленькие сиськи или нет. Я думаю, что все идет через голову. Это интеллект. Я думаю, что то, что происходит в голове женщины, гораздо важнее, чем блондинка она, брюнетка или кто-то еще.
Буржуазные женщины более эротичны, чем парикмахер или секретарша. Элегантность, образование, окружающая среда — я верю в эти вещи, мне иногда стыдно за это, но это правда. Женщины из высшего общества сексуальны по своей природе.
Женщины, которых я снимаю, доступны, но их доступность зависит от времени и денег, которые вы можете на них потратить.
Работа с моделями
Моя камера часто находится низко, потому что мне нравится иллюзия взгляда вверх. Мне нравятся суперженщины, физически сильные и властные.

Женщины принимают чудесные выражения, когда смотрят на себя. Они теряют себя в собственном образе. Интересно наблюдать и снимать. Это действительно вдохновляет меня физически и морально.
Женщины, которых вы видите на моих фотографиях, — мои идеальные женщины. Чем меньше я о них знаю, тем лучше. Чем больше я узнаю, тем больше разочаровываюсь. Я теряю очарование, ауру, иллюзию красоты.
На одном фото у одной девушки в зубах зажата плетка. Она выглядела великолепно. Но я думаю, что у мистера Гермеса случился приступ, когда он увидел фотографии.
Я всегда любил ковбоев — как они выглядят, так и идут. У ковбоя руки всегда готовы схватиться за ружье. Так что я делаю ковбоев из девушек, которые всегда готовы схватиться за оружие.
Примечание редактора: в видео ниже Хельмут объясняет позицию стрелка.
youtube.com/embed/nGd2I19nXU0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Хельмут о обнаженных телах
Только в 1980 году я сфотографировал то, что считаю своей первой обнаженной натурой. В быстрой последовательности я выполнил «Большие обнаженные тела», «Обнаженные и одетые», а в Лос-Анджелесе — серию «Домашние обнаженные тела». Тот факт, что модели на этих фотографиях были теми же девушками, которых я использовал в своей работе над модой, придавал им определенную элегантность и крутость, которые я искал в своих работах.
Меня никогда не интересовали голые мужчины. Я довольно много снялся в обнаженном виде. Когда я нахожусь в номере отеля и мне скучно, я беру камеру и снимаю себя в зеркало. Но я не показывал много, и я становлюсь немного старым для этого.
Фотографии меня не возбуждают.

- Геро фон Бём
- Геро фон Бём


Красота в глазах смотрящего, редко можно найти душу, способную видеть, захватывать и представлять произведения искусства, которые настолько универсальны, что их почти не за что критиковать. Личные предпочтения — единственный определяющий фактор, способный умалить красоту его работы.
13.19

Мир совершенно другой, когда я смотрю на него через видоискатель. Я всегда делаю шаг назад от того, что вижу через камеру. Использую как экран.
Но когда авторитетные фотографы, люди за сорок, копируют меня и получают много денег, я нахожу это очень глупым.
Самый красивый газон – пластиковый.
Вся эта художественная хрень уже убивает.
Я пообещал себе, что если выживу, то никогда больше не буду потакать просьбам журнала или следовать идеям арт-директоров. Я делал только те образы, которые были личными, возникали из моей собственной жизни.
Иметь табу, а затем обходить их — это интересно.
Я бы никогда никого не заставлял что-либо делать. Я никогда не захожу слишком далеко. Я думаю, что объекты позируют так открыто для меня, потому что я внушаю доверие или потому, что я старше большинства из них.
Вот почему я никому не позволю, даже Джун, фотографировать меня во время такого сидения.
Я разговариваю сам с собой, как собака, иногда я говорю громко
Практически любой свет, так или иначе, я могу иметь дело.
Отель практичен. Аренда целого этажа гостиницы обходится дешевле, чем аренда студии.
Я не хотел тратить время на размышления об оборудовании; Я хотел в это время сконцентрироваться на девушке и окружающем ее мире.
Вы склонны подходить близко. Ну, я оттягиваюсь. Назад, назад, назад. Потому что я обнаружил, что то, что беспокоило меня, когда я делал снимок, какая-то машина, какие-то люди, что-то на заднем плане, чего не должно было быть, стало увлекательным спустя годы, потому что это часть запечатленного времени.
Они всего лишь аксессуары и всегда служат женщинам.


