Henri cartier bresson: Henri Cartier-Bresson • Photographer Profile • Magnum Photos

Содержание

Анри Картье-Брессон — легенда уличной фотографии

Анри Картье-Брессон — легендарный французский фотограф, основоположник репортажной съемки и уличного фото. Один из основателей агентства Magnum. 

Анри прожил долгую и насыщенную жизнь. Он объездил множество стран, фотографировал известных личностей: политиков, писателей, звезд шоу-бизнеса. Однако, главная роль в его снимках всегда была отведена жизни простых людей.

Портерт Анри Картье-Брессона, автор: Dmitri Kessel, 1955

Анри обладал своим видением фотографии. В своей работе он считал главными критериями геометрию и структуру. Он искренне радовался, когда после проявки и распечатки снимков рассматривал их и находил, что все элементы пазла на долю секунды сошлись воедино, а ему удалось запечатлеть этот момент.

В одном из своих последних интервью Брессон сказал, что нельзя жить ради фотографии, потому как сама жизнь даст тебе много материала для съемок. Нужно делать это, потому что сам процесс наполняет тебя жизнью.

Детство и юность

Анри Картье-Брессон родился 22 августа 1908 года в пригороде Парижа, городе Шантлу. Двойная фамилия будущего фотографа образовалась в результате слияния двух семей — крестьян Картье и семейства промышленников Брессон. Интерес к живописи и рисунку Анри проявил с юных лет, занимаясь обучением искусству в художественной школе. Родители же надеялись, что мальчик со временем унаследует управление семейной фабрикой.

В пятилетнем возрасте Анри познакомился со своим дядей Луи, оказавшим большое влияние на юного фотографа. После его смерти Картье-Брессон в течение семи лет учился в ателье художника Андре Лота, а в 21 год, в 1929-м, начал посещать лекции по живописи в Кембриджском университете. В этом же году Анри вернулся в Париж, где познакомился с представителями художественной и литературной богемы. 

Путешествие в Африку. Первый фотоаппарат.

В 1931 году Анри уехал в Кот-Д’Ивуар — страну на западе Африки. Брессон наткнулся на фотокарточку, на которой запечатлены трое мальчиков, прыгающих в озеро Танганьика. Автором работы выступил Мартин Мункачи. Снимок поразил Брессона своей динамикой и эстетикой, что послужило последним толчком в решении Анри заняться фотографией.

«Мальчики, бегущие к прибою. Озеро Танганьика» 1930 г. Martin Munkácsi, 1929-1930

Брессон приобрел свой первый фотоаппарат — громоздкую черную коробку, черную накидку и штатив. Такие камеры из-за своих технических особенностей позволяли снимать лишь статичные объекты. Первые снимки Анри вышли неудачными, да и сам аппарат приказал долго жить, не выдержав климата Африки.

Вскоре Брессон подхватил малярию, что вынудило его вернуться домой. Лечение растянулось на долгие месяцы. От скуки Анри приобрел свою первую малоформатную камеру Leica. Аппарат, совсем недавно появившийся на мировом рынке, благодаря своим небольшим размерам позволял вести репортажную съемку.

«Целыми днями я рыскал по улицам в напряжении, готовый в любой момент щелкнуть затвором, чтобы поймать жизнь в ловушку»

Франция, 1932 Бельгия, 1932 Франция, 1932 Франция, 1932

Жизнь в Мексике. Первая выставка.

В 24-летнем возрасте Анри отправился в Мексику, где прожил около года, фотографируя публичные дома и ночную жизнь этой, по его выражению, «самой сюрреалистичной страны». В 1935 году руководитель нью-йоркской галереи Жюльен Леви, с которым Брессона свел его давний друг, организовал выставку фоторабот, куда включил и снимки Анри.

Мексика, 1934

Начало карьеры

Когда успехи Анри в области фотографии пошли в гору, фотограф неожиданно решил заняться кинематографом. В течение года жизни в Нью-Йорке Брессон обучался принципам монтажа. В 1936 году он вернулся в Париж. Анри стал вторым помощником Жана Ренаура и вместе они сняли пропагандистский фильм La vie est à nous («Жизнь — наша»).

В 25 лет Анри устроился фотографом в коммунистическую газету. В мае 37-го он отправился в Великобританию, где снимал коронацию Георга VI. Оттуда Карьте-Брессон привез большое количество фотокарточек, на которых были запечатлены обычные люди, но не сам монарх.

Лондон, 1937 Лондон, 1937

Вторая мировая война. Движение Сопротивления

В 1939 году СССР подписал пакт о ненападении. Газета закрылась, а Анри в гневе сжег множество своих снимков и негативов. Некоторое время спустя началась Вторая мировая война. В мае 1940 года Брессон вступил в ряды французской армии в звании капрала армейского кинофотоподразделения. В самом начале конфликта Франция была захвачена нацистами, а Анри попал в плен. В заточении он находился в течение 36 месяцев, предприняв за это время 3 попытки к бегству, последняя из которых оказалась удачной.

«Я постоянно чувствую себя как беглый заключенный»

Брессон вернулся в Париж, где вступил в Движение Сопротивления. В рядах ДС Анри так же был задействован в качестве фотографа. Он объединил вокруг себя нескольких журналистов, ведших съемку внутри оккупации и во время отступления войск нацистов. В 1945 году 37-летний Брессон получил заказ из США и снял фильм «Возвращение». Вскоре Анри уехал в Нью-Йорк. Там он выставил свои работы в Музее современного искусства.

Нью-Йорк, 1947

Агентство «Magnum»

В 1947 году Анри Картье-Брессон вместе с четырьмя единомышленниками основал фотоагентство «Magnum». Название, согласно легенде, появилось благодаря выпитой в тот вечер бутылке шампанского, носившей аналогичное название. Фотографы разделили для себя рабочие территории: Брессону достались Индия и Китай. Анри призывал использовать в работе только фотоаппараты Leica, не кадрировать снимки и не заниматься постановочной фотографией.

«Главное — сделать так, чтобы люди забыли про камеру»

Картье-Брессон, открыв агентство, вместе с женой отправился в Индию. Полезные знакомства супруги позволили фотографу получить разрешение на съемку Махатму Ганди.

Брессону необходимо было сделать репортаж об этой выдающейся личности, особенно о его голодовке против дискриминации некоторых слоев населения Индии. Анри начал съемку, но не прошло и часа, как Ганди застрелили. Камера Брессона снова была в действии: фотограф запечатлел премьер-министра, объявившего скорбную новость, тело Ганди и толпы народа, пришедших попрощаться.

Позже супруги путешествовали по Пакистану, Мьянме, Малайе, Китаю. Анри Картье-Брессону удалось заснять Китай за несколько дней до провозглашения его республикой. В Индонезии фотограф запечатлел процесс борьбы за независимость страны от Нидерландов. Из своих поездок Анри отправлял негативы в различные журналы. Представители агентств после присылали ему письма с вырезками, чтобы Брессон увидел итог своей работы. Однако, он мало интересовался этим и говорил, что процесс съемки ему нравится больше, чем конечный результат.

«Решающий момент». Визит в СССР.

В 1952 году Анри Картье-Брессон выпустил книгу «Решающий момент». Издание, помимо статьи, включало порядка сотни лучших фотографий француза. Денег, вырученных с продажи книги, хватило на то, чтобы удержать на плаву тонущий «Магнум».

В 1954-м Анри Картье-Брессон одним из первых иностранных фотографов посетил СССР. Снимки, сделанные во время поездки, попали в книгу «Люди Москвы». Вокруг репортажа поднялся большой ажиотаж, но Брессон был к этому безразличен.

В это же время при разных обстоятельствах погибают двое основателей «Магнума». Анри после потери друзей долгое время пытался поддержать изначальную задумку «Магнума», чтобы агентство не стало полностью коммерческим проектом.

На стыке 60-х и 70-х годов Брессон публикует еще одну книгу, Vive la France («Да здравствует Франция») и снимает две киноленты для телеканала CBS News. Первый брак Брессона распался. Чуть позже он женился на Мартине Франк, коллеге по «Магнуму». В 1970-м Анри повторно посещает Советский Союз, засняв все те изменения, произошедшие внутри государства за этот период. В 1974 вышла еще одна книга с фотографиями из поездки.

Москва, 1954

Из-за возраста Анри постепенно оставил занятие фотографией и вернулся к живописи. Свою камеру он доставал только для того, чтобы заснять дочку, жену и котов.

Брессон скончался в 2004 году в возрасте 95 лет в городе Иль сюр ля Сорг. Его похоронили на частном кладбище. Анри при жизни шутил, что у него нет воображения, из-за чего он так и не стал художником и бросил режиссуру. Фотографировать, по его словам, всегда проще.

8 принципов Анри Картье-Брессона:

Уделять большое внимание геометрии кадра

«Сущностью фотографии для меня являются линии предметов. Содержание снимка должно быть постоянной заботой фотографа.»

Фотограф важнее фотоаппарата

«Это иллюзия, что снимки сделаны при помощи фотоаппарата. Они созданы при помощи глаз, руки и сердца.»

Больше путешествовать

«Я верю, что с открытием окружающего мира происходит открытие себя.»

Обращать внимание на мелочи

«В фотографии самая маленькая вещь может стать главным объектом.»

Иметь особый, художественный взгляд на мир

«Для меня фотография — это признание в доли секунды важности происходящего.»

Не делать кадрирования готового снимка

«Фотография хороша или плоха с момента ее попадания в камеру.»

Не зацикливаться на успехах своих работ, развиваться

«Сама фотография меня не интересует. Я хочу лишь запечатлеть долю секунды реальности.»

Не упускать момента для снимка

«Ваш глаз должен видеть композицию кадра, ту, что предлагает вам сама жизнь.»

Другие работы Брессона:

Симона де Бовуар, Париж, Франция, 1947 На берегах Марны, 1938 Жан-Поль Сартр, Париж, 1946 Мексика, 1963 Португалия, 1955 США, 1947 США, 1947 Таллин, 1973 Лондон, 1937 Германия, 1952 Художник Henri Matisse. Франция, 1944 Советский союз, 1954

Если вам понравилась статья про Анри Картье-Брессона, то также вас могут заинтересовать работы Хирохару Мацумото и Сола Лейтера.

А совсем недавно Losko делал статью о пяти классиках уличной фотографии, куда вошел и Брессон.

Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте, Facebook, Telegram — @loskomag, Instagram. Если вы цените свой и чужой труд, то всегда можете поддержать нас финансово на Patreon.

Фотографии © Magnum Photos

Анри Картье-Брессон — 20 произведений

Анри́ Картье́-Брессо́н (фр. Henri Cartier-Bresson) (22 августа 1908 — 3 августа 2004) — французский фотограф, мастер реалистичной фотографии XX века, фотохудожник, отец фоторепортажа и фотожурналистики, представитель документальной фотографии.

 — сказал когда-то Брессон.

Матерью Анри была Марта Ле Вердьер (девичья фамилия), а отцом — Андре Картье-Брессон.

Двойная фамилия отца, «Картье-Брессон», впервые зарегистрированная в 1901 году, получилась соединением фамилии крестьян Картье, родом из департамента Уаза, и фамилии промышленников Брессон, производителей хлопковой нити.

Взаимоотношения начались, когда городская семья Брессонов поручила уход за своими детьми членам сельской семьи Картье. Позже два сына Картье (одного из них звали Андре) поступили учениками к Брессону — и, в конце концов, женившись на дочерях своего шефа, вошли в долю предприятия. Совместный бизнес двух семей процветал, и имя «Картье-Брессон» стало в начале XX-го века во Франции очень известной маркой хлопчатых ниток.

22 августа 1908 года у Марты и Андре Картье-Брессонов рождается первенец. В память о дедушке с отцовской стороны — Анри Картье, мальчику (старшему из пяти детей) дали имя Анри.

Живописью он интересовался с юности. В декабре 1913 года Анри познакомился со своим дядей Луи, художником, который ввел его в мир искусства. К сожалению, дядя умер в 1915 году, но Анри продолжал следовать его советам. Он учился в ателье художника Андре Лота. Своим выдающимся мастерством фотографа Картье-Брессон во многом обязан образованию в качестве художника и графика.

В 1930 году, после начала обучения живописи и графике, он отправился в путешествие в Африку. Вернувшись во Францию в 1932 году, он решил посвятить себя фотографии. Его очень впечатлили несколько снимков, сделанных Эженом Атже и Андре Кертесом, но более всего его подтолкнул к фотоискусству снимок, сделанный Мартином Мункачи (англ.) в 1929-м или 1930 году, на котором изображены трое чернокожих людей, голышом бросающиеся в волны озера Танганьики (Танзания). Он высоко оценил эстетику этой фотографии и восхищенно писал: «О! Это можно сделать при помощи фотоаппарата!!». В том же году в Марселе он приобрел новинку тогдашнего рынка, фотоаппарат фирмы Leica — лёгкую малоформатную камеру, позволившую наконец ему достичь необходимого мастерства в той фотографии, к которой он имел склонность.

В 1947 году Картье-Брессон со своими коллегами Робертом Капой, Дэвидом Сеймуром (англ.), Джорджем Роджером (англ.), Марией Айснер (англ.), Биллом Вандивартом и Ритой Андиверт основывает содружество фотожурналистов — агентство «Магнум фото» (Magnum Photos).

В 1954 году стал первым зарубежным фотографом, посетившим СССР после смерти Сталина.

В 1954 году Лувр организовал свою первую выставку фотографий, и это были работы Картье-Брессона. Его работы выставлялись в самых известных галереях и музеях мира. Издано множество книг, в которых опубликованы его фотографии, в основном сопровождаемые анализом их художественных достоинств.

В 1966 году покинул агентство и поселился в горах Прованса, где увлёкся рисованием альпийских ландшафтов.

Женат Анри Картье-Брессон был дважды:

Умер 3 августа 2004 года в Монжюстене (Альпы Верхнего Прованса, Франция).

Методы работы Анри Картье-Брессона стали легендой в мире фотографии. Например, он прославился своей способностью оставаться «невидимым» для людей, которых снимал. Бликующие металлические части фотоаппарата он заклеивал чёрной изолентой, чтобы они не блестели. Существует легенда что он всегда делал законченный снимок в момент съемки, никогда не изменял, не кадрировал сделанную фотографию. Она ошибочна и опровергнута несколькими тестовыми отпечатками, значительные части которых заштрихованны для последующей перекадровки. Брессон никогда не печатал и не проявлял пленку самостоятельно. Во многих источниках упоминается, что он принципиально снимал только объективом с «нормальным» фокусным расстоянием (не «телевиком»), что вынуждало его близко подходить к фотографируемому объекту и вступать с ним в непосредственный контакт. Также он известен тем, что старался снимать любую сцену в момент достижения наивысшего эмоционального напряжения, сопряженного с его ощущением изобразительной формы, которое он называл «решающим моментом», широко известное выражение в фотографическом мире, которое для Картье-Бресснона означало

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →


ещё …

Великие имена. Henri Cartier-Bresson — Photar.ru

Фотограф: Henri Cartier-Bresson

Henri Cartier-Bresson (Анри Картье-Брессон), наверное один из самых узнаваемых и известных фотографов в том числе на постсоветском пространстве. Великий фотограф родился 22 августа 1908 года в Шантелу-ан-Бри, Сена и Марна, Франция. Он был мастером реалистичной фотографии XX века, многие его называли фотохудожником, однако, многим фотографам, Henri Cartier-Bresson более известен, как «отец фоторепортажа и фотожурналистики», а также представитель документальной фотографии.

Автопортрет: Henri Cartier-Bresson

С самого детства Henri Cartier-Bresson сильно увлекался живописью. И именно детство, повлияло на молодого Henri Cartier-Bresson, как на будущего деятеля искусства. В декабре 1913 года, молодой Henri Cartier-Bresson познакомился со своим дядей Луи. Дядя был художником, он и ввел мальчика в мир искусства. Как это обычно бывает, вскоре, к сожалению, дядя умер, через два года после их знакомства, в 1915 году, но молодой Henri Cartier-Bresson продолжал следовать его советам. И продолжил обучение в ателье художника Андре Лота. Именно художественному образованию Henri Cartier-Bresson обязан как фотограф.

После того, как в 1930 году, будущий великий фотожурналист побывал в Африке, куда он отправился ради путешествия, у фотографа началась проявляться страсть к фотографии. После возвращения на родину, во Францию в 1932 году, Cartier-Bresson решил посвятить себя фотографии. Его очень впечатлили несколько снимков, снятых Эженом А тже и Андре Кертесом, но сильнее всего Henri Cartier-Bresson подтолкнул к фотоискусству снимок, созданный Martin Munkácsi в 1930 году. На этом снимке были изображены трое чернокожих людей, голышом бросающиеся в волны озера Танганьики (Танзания). После увиденных работ, Henri Cartier-Bresson окончательно определился с тем, чем он хочет заниматься по жизни.

Вот что писал Henri Cartier-Bresson об этих фотографиях: «О! Это можно сделать при помощи фотоаппарата!».

А немного позже, в Марселе Cartier приобретает новинку тогдашнего рынка, фотоаппарат фирмы Leica — лёгкую малоформатную камеру, позволившую наконец ему достичь необходимого мастерства в той фотографии, к которой он имел склонность.

А уже в 1947 году Henri Cartier-Bresson, вместе со своими коллегами не менее известными фотографами – Робертом Капой, Дэвидом Сеймуром, Джорджем Роджером, Марией Айснер, Биллом Вандивартом и Ритой Андиверт основывает содружество фотожурналистов. Оно получило название – агентство «Магнум фото» (Magnum Photos), самое известное фотоагентство в мире и по сей день.

После запуска своего агентства Henri Cartier-Bresson посетил Индию, Пакистан, Бирму, Китай, Индонезию, Мексику, Японию, Кубу, Канаду, а также бывший СССР, который он посетил в 1954 году и стал первым зарубежным фотографом, который побывал в СССР после смерти Сталина.

Успех шел по пути с Henri Cartier-Bresson и вот, в том же году, когда великий фотожурналист побывал в СССР, в 1954 году, Лувр организовал свою первую выставку фотографий, а работы на выставке были представлены – Henri Cartier-Bresson. Его работы выставлялись в самых известных галереях и музеях мира. Издано множество книг, в которых опубликованы его фотографии, в основном сопровождаемые анализом их художественных достоинств.

В 1966 году Henri Cartier-Bresson покинул агентство Magnum и поселился в горах Прованса, где вернулся к истокам – рисованию. Он увлёкся рисованием альпийских ландшафтов.

Умер великий фотохудожник 3 августа 2004 года в Монжюстене (Альпы Верхнего Прованса, Франция).

То, как снимал свои работы Henri Cartier-Bresson – стало легендой в мире фотографии. Фотограф прославился своей способностью оставаться «невидимым» для людей, которых снимал. Бликующие металлические части фотоаппарата он заклеивал чёрной изолентой, чтобы они не блестели. Есть легенда, что Henri Cartier-Bresson всегда снимал готовую к публикации фотографию и никогда не изменял, не кадрировал сделанный снимок. Однако это всего лишь легенда, так как были найдены несколько тестовых отпечатков, значительные части которых заштрихованы для последующей перекадровки.

Henri Cartier-Bresson никогда не печатал и не проявлял плёнку самостоятельно. Кроме того, фотограф не использовал телеобъективы, он считал, что лучшее фото – это когда ты вступаешь в непосредственный контакт с объектом съемки, пусть даже незаметно.

Все работы фотохудожника, документалиста и великого фотожурналиста однозначно эмоциональны, Henri Cartier-Bresson считал – это очень важной частью фотографии.

Henri Cartier-Bresson фотографировал всех, в том числе простых людей. Однако, в его объектив попадали о и весьма именитые персонажи и значительные события XX-го века. Вот только некоторые известные личности, которых Henri Cartier-Bresson смог запечатлеть своей камерой: Ирен и Фредерик Жолио-Кюри (1944), Анри Матисс (1944), Альбер Камю (1944), Поль Валери (1946), Уильям Фолкнер (1947), Трумен Капоте (1947), Хоан Миро (1953), Шри Ауробиндо (1950), Жан Ренуар (1960), Андре Бретон (1961), Мэрилин Монро (1961), Ролан Барт (1963), Коко Шанель (1964), Жан-Поль Сартр, Эзра Паунд (1970), Луи Арагон (1971).

Фотограф: Henri Cartier-BressonФотограф: Henri Cartier-BressonФотограф: Henri Cartier-BressonФотограф: Henri Cartier-BressonФотограф: Henri Cartier-BressonФотограф: Henri Cartier-BressonФотограф: Henri Cartier-BressonФотограф: Henri Cartier-BressonФотограф: Henri Cartier-BressonФотограф: Henri Cartier-BressonФотограф: Henri Cartier-BressonФотограф: Henri Cartier-BressonФотограф: Henri Cartier-BressonФотограф: Henri Cartier-BressonФотограф: Henri Cartier-BressonФотограф: Henri Cartier-BressonФотограф: Henri Cartier-BressonФотограф: Henri Cartier-BressonФотограф: Henri Cartier-BressonФотограф: Henri Cartier-BressonФотограф: Henri Cartier-BressonФотограф: Henri Cartier-Bresson

[henricartierbresson.org]

Еще больше новостей и вдохновения в наших социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Instagram и Telegram.

comments powered by HyperComments

Анри Картье-Брессон • Профиль фотографа • Magnum Photos

Награды

1986 Novecento Premio
1981 Grand Prix National de la Photographie
1975 Deutsche Gesellschaft für Photographie
1975 Приз в области культуры
1964 Премия зарубежного пресс-клуба Америки 1960 Премия Американского пресс-клуба

1959 Prix de la Société Française de Photographie
1954 Премия зарубежного пресс-клуба Америки
1953 A.S.M.P. Премия
1948 Премия зарубежного пресс-клуба Америки

Выставки

2006 Альбом для вырезок — Фонд Анри Картье-Брессона, Париж, Франция
2003/05 De qui s’agit-il? — Национальная библиотека Франции, Париж, Франция;
Fundacion Caixa, Барселона, Испания; Мартин Гропиус-Бау, Берлин, Германия;
Шотландская национальная галерея Эдинбург, Великобритания
1998/00 Анри Картье-Брессон Портреты: Тет а Тет — Национальная портретная галерея, Лондон,
Великобритания; Шотландская национальная галерея, Эдинбург, Великобритания;
Национальная портретная галерея, Вашингтон Д.С., США
1997/99 Des Européens — Maison européenne de la Photographie, Париж, Франция;
Галерея Хейворд, Лондон, Великобритания; Le Botanique, Брюссель, Бельгия;
Museo della Fotografia Storica; Турин, Италия; Кунстхалле, Дюссельдорф, Германия;
Музей Луизианы, Копенгаген, Дания, Художественный музей Хельсинки, Хельсинки,
Финляндия
1996 Carnets mexicains de Henri Cartier-Bresson — Centre National de la Photographie,
Paris, France
1994 Посвящение Анри Картье-Брессону ICP, Нью-Йорк, США
1991 Анри Картье-Брессон — Университет искусств Осаки, Осака, Япония
1987 Анри Картье-Брессон: Ранняя работа — Музей современного искусства, Нью-Йорк,
США
1985 / 88 Анри Картье-Брессон ан Инд — CNP, Дворец Токио, Париж, Франция;
Musée de l’Elysée, Лозанна, Швейцария; ICP, Нью-Йорк, США;
Национальная галерея современного искусства, Нью-Дели, Индия
1984/85 Фотографии Анри Картье-Брессона из Мексики, 1934 и 1963 —
Художественный музей Южного Техаса, Корпус-Кристи, США;
Центр творческой фотографии, Тусон, США
1984 Paris à vue d’oeil — Musée Carnavalet, Париж, Франция
1980 Анри Картье-Брессон: 300 фотографий 1927–1980 —
Musée d’Art de la Виль де Пари, Париж, Франция
1979/80 Фотограф Анри Картье-Брессона, ICP, Нью-Йорк, США; Художественный институт,
Чикаго, США; Институт Карнеги, Питтсбург, США; Музей изящных искусств Вирджинии,
Ричмонд, США, Дворец изящных искусств, Мехико, Мексика;
Сиэтлский художественный музей, Сиэтл, США
1978 Картье-Брессон: Архивная коллекция — Осакский университет искусств, Осака
1976 Избранные фотографии Анри Картье-Брессона — Национальная галерея современного искусства
, Нью-Дели, Индия
1974 г. l’URSS 1953-1974 — ICP, Нью-Йорк, США
1970 Анри Картье-Брессон: En France — Национальная галерея Большого дворца, Париж
1969 Фотографии Анри Картье-Брессона — Музей Виктории и Альберта, Лондон, Великобритания;
Художественная галерея Graves, Шеффилд, Великобритания; Городская художественная галерея, Йорк, Великобритания;
Городская художественная галерея, Лидс, Великобритания; Музей современного искусства, Оксфорд, Великобритания
1968 Картье-Брессон: последние фотографии — Музей современного искусства,
Нью-Йорк, США
Фотографии Анри Картье-Брессона 1966 года — Музей декоративного искусства,
Париж, Франция; Вилла Комунале, Милан, Италия; Кунстхалле Кельн, Германия
1966 После решающего момента 1966-1967 — Асахи Симбун, Токио, Япония
1964 Фотографии Картье-Брессона — Коллекция Филлипса, Вашингтон Д.C., США
1957/60 Анри Картье-Брессон: Решающий момент (та же выставка, что и в 1955/56) —
R.B.A Gallery, Лондон, Великобритания; Нихомбаси Такашимая, Токио, Япония;
M.H. Мемориальный музей де Янга, Сан-Франциско, США, Галерея IBM,
Нью-Йорк, США,
1955/56 Анри Картье-Брессон: фотографии 1930-1955 годов — Музей декоративного искусства,
Павильон де Марсан, Париж, Франция; Kunstgewerbemuseum, Цюрих, Швейцария;
Городской музей, Леверкузен, Германия; Kunstverein München, Мюнхен,
Германия; Бремер Кунстхалле, Бремен, Германия; Государственный музей Ландесбилдстелле
, Гамбург, Германия; Palazzo della Societa per le belli Arti, Милан,
Италия; Circolo della Provincia, Болонья, Италия
1953 Великий фотограф-документалист: Анри Картье-Брессон — Институт искусств
в Чикаго, Чикаго, США
1952 215 фотографий Анри Картье-Брессона — Строццина ди Фиренце, Флоренция, Италия
1952 Фотографии Анри Картье-Брессон — Институт современного искусства, Лондон,
Великобритания
1947 Фотографии Анри Картье-Брессона — Музей современного искусства, Нью-Йорк,
США
1935 Фотографии: Картье-Брессон, Альварес Браво — Palacio de Bellas Artes de Мексика,
Мехико, Мексика
Документальная и антиграфическая фотография 1935 г. — Фотографии Картье-Брессона
Уокер Эванс и Мануэль Альварес Браво — Галерея Жюльена Леви, Нью-Йорк, США;
1933 Фотографии Анри Картье-Брессона и выставка
Anti-Graphic Photography — Галерея Жюльена Леви, Нью-Йорк, США;
Ateneo Club, Мадрид, Испания

Коллекции

Bibliothèque Nationale de France, Париж, Франция
De Menil Collection, Хьюстон, США
Университет изящных искусств, Осака, Япония
Музей Виктории и Альберта, Лондон, Великобритания
Maison Européenne de la Photographie, Париж, Франция
Musée Carnavalet, Париж , Франция
Музей современного искусства, Нью-Йорк, США
Чикагский институт искусств, США
Музей Гетти, Лос-Анджелес, США
Международный центр фотографии, Нью-Йорк, США
Художественный институт Филадельфии, Филадельфия, США
Музей изящных искусств, Хьюстон, США
Кахицукан Киотский музей современного искусства, Киото, Япония
Музей современного искусства, Тель-Авив, Израиль
Стокгольмский музей современного искусства, Стокгольм, Швеция

Книги

2006 Альбом для вырезок, Штейдль, Германия
2006 Портреты Анри Картье-Брессона, Темза и Гудзон, Франция;
(Портреты Анри Картье-Брессона) Темза и Гудзон, Великобритания
2003 De qui s’agit-il?, Gallimard / Bibliothèque Nationale de France;
(Человек, образ и мир) Темза и Гудзон, Великобритания;
(Di chi si tratta?) Contrasto, Италия
2001 Paysages, Delpire éditeur; (Городской пейзаж) Темза и Гудзон, Великобритания;
(Город и пейзажи) Булфинч, США; (Паэсагги) Контрасто, Италия;
(Landschaften und Städte) Ширмер и Мозель, Германия
1998 Тет-а-Тет, Галлимар, Франция; Темза и Гудзон, Великобритания;
Bulfinch, США; Ширмер и Мозель, Германия;
Леонардо Арте, Италия
1997/98 Des Européens, Le Seuil, Франция; (Европейцы) Темза и Гудзон, Великобритания;
Bulfinch, США; (Европа) Schirmer & Mosel, Германия;
(Gli Europei) Peliti Associati, Италия
1996/99 L’Imaginaire d’Après Nature, Фата-Моргана, Франция; (The Mind’s Eye)
Aperture, США
1995 Carnets mexicains 1934-1964, Хазан, Франция;
(Мексиканские записные книжки 1934-1964) Темза и Гудзон, Великобритания;
(Анри Картье-Брессон Мессико 1934-1964) Федерико Мотта Эдиторе, Италия
1995 L’Art Sans Art, Фламмарион, Франция; (Анри Картье-Брессон и безыскусное искусство)
Темза и Гудзон, Великобритания;
Bulfinch, США; (Анри Картье-Брессон Seine Kunst Sein Leben)
Schirmer & Mosel, Германия
1994 Double Regard.Рисунки и фотографии, Le Nyctalope, Франция
1994 Париж à vue d’oeil, Ле Сёй, Франция; (A Propos de Paris) Thames & Hudson,
UK; Булфинч, США; Ширмер и Мозель, Германия
1991 Альберто Джакометти, фотография Анри Картье-Брессона, Франко Скиарделли,
Италия
1991 L’Amérique Furtivement, Ле Сеуил, Франция; (Америка в проходе) Булфинч, США;
Темза и Гудзон, Великобритания, Ширмер и Мозель, Германия;
Федерико Мотта Эдиторе, Италия
1991 Анри Картье-Брессон — Премьера фотографий: de l’objectif hasardeux au hasard
objectif, Arthaud, Франция
1989 L’Autre Chine, Национальный центр фотографии, Франция
1989 Trait pour trait, Arthaud , Франция; (Построчно: рисунки Анри Картье-Брессона)
Темза и Гудзон, Великобритания, Ширмер и Мозель, Германия
1987 Анри Картье-Брессон в Индии, Темза и Гудзон, Великобритания, США
1987 Анри Картье-Брессон — Ранние работы, Музей современного искусства, Нью-Йорк, США
1985 Фотопортреты, Галлимар, Франция; Темза и Гудзон, Великобритания, США;
Schirmer & Mosel, Германия
1985 Анри Картье-Брессон и Инд, Национальный центр фотографии, Франция
1983 Анри Картье-Брессон: Ритратти 1928–1982 (Коллекция «I Grandi Fotografi»),
Gruppo Editoriale Fabbri, Италия
1982 Photo Poche, Национальный центр фотографии, Франция
1979 Анри Картье-Брессон: Photographe, Delpire éditeur, Франция;
(Анри Картье-Брессон: фотограф) Булфинч, США;
Темза и Гудзон, Великобритания;
Тихоокеанская пресс-служба, Япония
1973 A Propos de l’URSS, éditions du Chêne, Франция; (О России)
Thames & Hudson, Великобритания; Viking Press, США
1972 «Лицо Азии», Джон Уэзерхилл, США и Япония; Orientations Ltd.,
Гонконг; (Visage d’Asie) éditions du Chêne, Франция
1970 Vive la France, Робер Лаффон, Франция; (Картье-Брессон, Франция)
Темза и Гудзон, Великобритания; Viking Press, США
1969 L’homme et la machine, заказано IBM, éditions du Chêne, Франция;
(Человек и машина) Viking Press, США; Темза и Гудзон, Великобритания
1969 Les Français, éditions Rencontre, Швейцария
1968 Flagrants délits — Фотографии Анри Картье-Брессона, Delpire éditeur,
France; (Мир Анри Картье-Брессона) Viking Press, США
1963 Китай, сфотографированный Анри Картье-Брессоном, Bantam Books, США
1963 Фотографии Анри Картье-Брессона, Delpire éditeur, Франция;
(Фотографии Анри Картье-Брессона) Grossman Publishers, США;
Джонатан Кейп, Великобритания; Асахи Симбун, Япония
1958 Анри Картье-Брессон: Fotografie, Statni Nakladatelstvi
Krasné, Чехословакия
1955 Les Européens, Verve, Франция; (Европейцы) Саймон и Шустер, США
1955 Москва, Анри Картье-Брессон, Delpire Editeur, Франция; (Жители Москвы)
Thames & Hudson, Великобритания; Simon & Schuster, США
1954/56 D’une Chine à l’autre, Delpire éditeur, Франция; (Китай в переходный период)
Темза и Гудзон, Великобритания; (От одного Китая к другому) Вселенная, США
1954 Танцы на Бали, Delpire éditeur, Франция
1952 Изображения в стиле Совет, Верв, Франция; (Решающий момент) Simon & Schuster,
USA
1947 Фотографии Анри Картье-Брессона, Музей современного искусства, США

Фильмы

1969/70 Impressions of California, 23 ′, цвет
1969/70 Southern Exposures, 22 ′, цвет
1944/45 Le Retour (Возвращение), 32 ′, ч / б
1939 La Règle du Jeu (Правила игры ), помощник Жана Ренуара
1938 L’Espagne vivra, 43 ′, ч / б
1937 Victoire de la Vie (с Гербертом Клайном), 49 ′, ч / б
1936 Une Partie de Campagne, второй помощник Жана Ренуара

Принципы практики • Magnum Photos

Агнес Сир была директором Фонда Анри Картье-Брессона в течение 15 лет, ранее проработав в компании Magnum в течение 20 лет.Присоединившись к Фонду с самого начала, Сир работал над созданием архива вместе с уважаемым фоторедактором и издателем Робертом Делпайром. Сир знает практику Анри Картье-Брессона наизнанку, и здесь она проводит пит-стоп-тур по определяющим характеристикам его подхода.

Вы также можете прочитать американского директора по культуре Magnum Photos Полин Вермар о роли Анри Картье-Брессона в истории уличной фотографии здесь .

В бегах

«Когда он решил остановиться в конце 1960-х, Анри Картье-Брессон сказал:« С меня достаточно тротуара, я хочу рисовать, я хочу жить в другой темпоральности », потому что фотография, согласно Картье-Брессон, «à la sauvette» (в бегах)… Ему было ясно, что фотографируешься за доли секунды; он любил говорить, как вор, как уличный торговец, который не имеет права там находиться и которого выгоняет полиция.

Картье-Брессон особенно любил эту идею изображения «à la sauvette», потому что ему очень нравилась идея стать маленьким воришкой — маленьким воришкой фотографий. И очень часто были сцены, где это было ясно, например, однажды он сфотографировал Ива Сен-Лорана. Он пошел к себе домой, и Сен-Лоран очень нервничал. Анри Картье-Брессон рассматривал картины на стенах библиотеки, и, наконец, Сен-Лоран сказал: «Хорошо, когда вы собираетесь сделать мой портрет?», А Картье-Брессон сказал: «О, я взял его давным-давно.«Он не был из тех, кто устраивал все, кому приходилось фотографировать при свете и на заднем фоне».

Обрамление и геометрия

«У гения Картье-Брессона была рамка, понятие геометрии в его мозгу и в глазах, которые, очевидно, были у него, но которые он много использовал, когда учился у Андре Лота, когда он смотрел на картины, и когда он смотрел, например, работы Паоло Уччелло. Он часами сидел в Лувре, рассматривая свои работы. Он делал это всю свою жизнь, и это сформировало его мозг.Когда он делал снимок, рамка была очевидна, потому что это было что-то естественное для него.

В этом была его сила, потому что не каждый может сделать снимок, как, например, фотография Сен-Лазара, на котором мужчина прыгает через лужу, с его отражением в луже воды и на стене на заднем плане. плакат с человеком, прыгающим в той же позе. Он сделал эту фотографию за забором, не имея возможности полностью приблизиться к объекту, который затем ему пришлось кадрировать, и что есть только один из них, потому что это всего лишь один-единственный момент — вы действительно должны уметь определять расстояние просто по зрению.”

Решающий момент против психоанализа

«Картье-Брессон нашел выражение« решающий момент »слишком ограничивающим, потому что он также очень интересовался психоанализом и подсознанием. Он много говорил о том, чему его научил Андре Бретон. Он научил его искать в завалах подсознания.

Это довольно важные вещи, которые нужно знать. Так думает не только фотограф, поэтому понятие «решающий момент» затмевает все это.Это очень точно, очень буквально. Он не принимает во внимание все различные временные аспекты фотографии, подсознания, прошлого, вчерашнего дня ».

Камера как альбом для рисования

«Когда Картье-Брессон открыл камеру Leica в 1932 году, она стала продолжением его глаза… Он никогда не носил ее на плече, а только с повязкой на запястье. Это было немного похоже на оружие.

Его часто спрашивали, что для него значит фотоаппарат, и он отвечал, что это может быть поцелуй, это может быть порез ножом или кресло психоаналитика… Понятно, что он все еще имел в виду подсознание и агрессию, потому что фотографировать быть агрессивным.Мы также видим, что он думал о фотографии в более нежном смысле, в симбиозе с человеком, когда он говорит, что это может быть поцелуй.

Он также имел обыкновение говорить, что «нужно подходить к предмету с хитростью волка и в бархатных перчатках; не торопиться ». Он сказал бы, что рыбак никогда не бросит камень в то место, где он хочет поймать рыбу в реке. То же самое и с фотографией ».

Больше, чем наблюдатель

«Конечно, сначала нужно иметь талант.Если у вас нет таланта, не беспокойтесь. Но нужно развивать талант. Я думаю, что если вы фотограф, развивать свой талант только с помощью фотографии довольно скучно. Вы должны читать, вы должны смотреть на скульптуру и картины. Вот как вы развиваете этот талант.

Вы должны участвовать. Это определенно то, что Картье-Брессон говорил довольно часто… Вы должны заниматься тем, что видите, иначе фотографии не будут хорошими; В противном случае вы будете просто выполнять свою работу равнодушным зрителем.Так что талант и вовлеченность — вещи, которые имеют большой вес ».

Изучите новый онлайн-курс Magnum Искусство уличной фотографии здесь .

Европейцы • Анри Картье-Брессон • Magnum Photos

Основав Magnum Photos в Париже, посвященном последствиям Второй мировой войны, Анри Картье-Брессон сам приходил к согласию со своими собственными переживаниями; он сбежал из лагеря для военнопленных после его третьей попытки побега в течение трех лет.Он был схвачен во время битвы за Францию, где служил во французской армии капралом в отделе кино и фото. Картье-Брессон однажды ответил, что его побег из лагеря для военнопленных был его «любимым путешествием» в анкете Пруста — его испытания, несомненно, повлияли на его будущий подход к работе, путешествуя по миру. со свободой бродячей собаки, сначала сфокусировав камеру на своих товарищах по бывшим заключенным и других перемещенных лицах войны в документальном фильме, который он был одним из режиссеров, Le Retour ( The Return ).

Картье-Брессон использовал живопись и рисунок, чтобы помочь ему распознать события, свидетелем которых он стал в послевоенный период, но в конечном итоге именно с его камерой он запечатлел истории европейцев, вступающих в борьбу с континентом, который — казалось, — безвозвратно изменилось. Через портрет за портретом сумма каждого отдельного запечатленного момента превратилась в детальную картину послевоенной Европы, которая начала объединяться, когда Magnum тоже собирался как агентство. Фотоальбом Картье-Брессона Europeanans представил портрет континента, запечатлев пейзаж, затененный войной.Путешествуя по Европе, от скандинавского щита до ирландских болот, фотограф выходил за рамки национализма, чтобы найти общий человеческий опыт и большее, объединяющее чувство европейской идентичности. Помимо культурных особенностей, исследование Картье-Брессона показывает, что европейцы объединились в постоянном жизненном бизнесе. Книга с этими изображениями была опубликована в 1955 году, и в последующие годы Картье-Брессон пересмотрел эту тему, которая была центральной на протяжении всей его карьеры, объединив коллекцию изображений из довоенной и послевоенной Европы, которые в совокупности создают нюансную, но все же универсальный портрет общего человечества.

Сюрреалистическая дружба • Анри Картье-Брессон • Magnum Photos

Представлен американским искусствоведом Уолтером Аренсбергом в 1915 году, когда американский художник Ман Рэй познакомился с французским художником-концептуалистом Марселем Дюшаном, пара попыталась поговорить во время игры в теннис, несмотря на то, что они не говорили на языках друг друга. «Дюшан не говорил по-английски, а моего французского не существовало… поэтому для разговора я давал название каждому проходу… и каждый раз Дюшан отвечал по-английски одним словом« да »», — сказал Ман Рэй. .

Преодоление первоначального отсутствия общего языка, дружба двух художников позже расцвела, поскольку они исследовали сходные идеи в концептуальном искусстве. Будучи частью сюрреалистической толпы Парижа, вместе с такими, как соучредитель Magnum Анри Картье-Брессон, они использовали методы друг друга: Ман Рэй последовал за magnum opus Fountain Дюшана — писсуаром «readymade», возведенным в искусство по словам художника. -so — с такими работами, как Gift , Object to Be Destroyed, и The Mystery of Isadore Ducasse, , которые брали функциональные объекты и делали их бесполезными, например, добавляли шипы к утюгу для одежды.

Экспериментальный подход Ман Рэя к фотографии также проявился в темной комнате, где он изобрел «лучографы», которые создавались путем помещения объектов на фотобумагу, и «соляризацию», технику быстрого воздействия полного света на бумагу во время негативной экспозиции. . Соучредитель Magnum Анри Картье-Брессон, который общался в одном сюрреалистическом салоне, не смог избежать влияния этого косого подхода к творческой практике. Знаменитая теория Картье-Брессона The Decisive Moment , которая использует идею иррационального бессознательного, проявляющего себя в доли секунды, когда делается фотография, является фотографом в более традиционном смысле, может быть прочитана как продукт Среда сюрреалистического мышления, связанного с построением или фиксацией сказочных образов.

Спустя десятилетия после их первой встречи, когда дружба Дюшана и Мана Рэя созрела и их использование общих языков улучшилось, Анри Картье-Брессон из Magnum захватил парочку за игрой в шахматы — общей страстью. «Я до сих пор остаюсь жертвой шахмат. В нем есть вся красота искусства — и многое другое. Это не может быть коммерциализировано. По своему социальному положению шахматы намного чище, чем искусство », — сказал однажды Дюшан.

Дом — Фонд Анри Картье-Брессона

Новости

Кэролайн Дрейк, обладательница премии HCB Award 2021

После обсуждения, состоявшегося 21 и 22 июня в Фонде Анри Картье-Брессона в Париже, жюри конкурса HCB Award 2021 единогласно номинировало фотографа Кэролайн Дрейк на проект «Кентавр» (рабочее название).Работа будет выставлена ​​на выставке…

Новости

Премия HCB 2021: жюри

The Fondation HCB рад объявить приглашенных членов жюри, которые определят лауреата премии HCB 2021 года, вместе с Пьером-Алексисом Дюма, художественным руководителем Hermès, Франсуа Эбелем, директором Fondation HCB, и Аньес Сир, художественным руководителем. …

Новости

Париж отмечен двумя исключительными выставками

Этих фотографов разделяют примерно два поколения.Эжен Атже бросил карьеру актера, Анри Картье-Брессон — художника, чтобы заняться относительно новым искусством: фотографией. На беспрецедентной двойной выставке и…

Анри Картье-Брессон | Международный центр фотографии

Анри Картье-Брессон интуитивно записал решающие моменты человеческой жизни во всем мире в поэтическом документальном стиле.Его фотографии наделяют спонтанные случаи смыслом, загадочностью и юмором с точки зрения точной визуальной организации, а его работы, хотя их чрезвычайно трудно воспроизвести, повлияли на многих других фотографов. Его фотографии можно охарактеризовать его собственной фразой: «решающий момент», волшебный момент, когда мир становится видимым и обретает смысл и может быть запечатлен одаренным фотографом.
Картье-Брессон родился в Шантелу, изучал литературу в Кембриджском университете в 1928-29 годах.Он начал фотографировать в 1931 году и купил Leica в 1933 году. В следующем году он присоединился к этнографической экспедиции в Мексику, а в 1935 году изучал кинематографию у Пола Стрэнда. Он помогал Жану Ренуару в 1936 и 1939 годах, а в 1937 году снял собственный документальный фильм «Возвращение к жизни». В 1940 году он был призван в группу кино и фото французской армии и в том же году попал в плен к немцам. После трех лет заключения он сбежал и начал работать на французское подполье. В 1943 году он создал серию портретов художников, в том числе Матисса, Боннара и Брака.В течение 1944 и 1945 годов Картье-Брессон фотографировал оккупацию Франции и ее освобождение. В 1947 году он стал соучредителем агентства Magnum вместе с Робертом Капой, Чимом (Дэвид Сеймур) и Джорджем Роджером, и следующие двадцать лет он провел, путешествуя по миру. Он получил премию Клуба зарубежной прессы четыре раза; награда Американского общества журнальных фотографов в 1953 году; и Приз французского общества фотографии в 1959 году, среди прочих наград. В 1966 году он оставил Magnum, который оставался его агентом, и посвятил себя рисованию.Обширные публикации Картье-Брессона включают «Из одного Китая в другой» (1954), «Европейцы и жители Москвы» (1955), «Лицо Азии» (1972) и «Решающий момент» (1973).
Lisa Soccio
Handy et al. Отражения в стеклянном глазу: Работы из Международного центра коллекции фотографии, Нью-Йорк: Bulfinch Press совместно с Международным центром фотографии, 1999, с. 211.

Выставки Анри Картье-Брессона в ICP
Для получения дополнительной информации посетите Фонд Картье-Брессона.
Для получения прав на воспроизведение обращайтесь по телефону

Magnum Photos

Анри Картье-Брессон | Биография фотографа и работы

Ранняя карьера

Анри Картье-Брессон родился 22 августа 1908 года и был старшим из пяти детей, рожденных в семье богатого текстильного фабриканта и его жены, отпрыска в семье землевладельцев в Нормандии. Выросший в буржуазном пригороде Парижа, Картье-Брессон получил образование в Школе Фенелон, а затем в Академии Лхоте, студии, которой руководил художник-сюрреалист Андре Лот.

Глубокая неудовлетворенность живописью и год в Кембриджском университете с 1928 по 1929 год помешали развитию Картье-Брессона как художника, и он обнаружил, что его все больше тянет к более актуальным и модным средствам фотографии как способу выражения своего развивающееся мировоззрение.

Поскольку он был независимо богат и жил на пособие от своего отца, Картье-Брессону не нужно было зарабатывать деньги. Это означало, что он мог свободно экспериментировать, и, купив в 1932 году 35-миллиметровую камеру Leica, он отправился в различные путешествия, чтобы изучить возможности фотографии.Между 1932 и 1935 годами он посетил Италию, Испанию, Марокко и Мексику, постепенно развивая свою любовь и гений к медиуму.

Решающий момент

В 1952 году Картье-Брессон опубликовал The Decisive Moment , коллекцию изображений, сделанных в первые десятилетия своей карьеры, в которых он разработал свой подход к фотографии. Он писал, что фотография должна быть «одновременным признанием в доли секунды значимости события, а также точной организацией форм.Однако Cartier-Bresson не стал «наводить и стрелять» для достижения этого эффекта. Он часто создавал кадр в видоискателе своей Leica, а затем ждал, когда произойдет идеальное событие, обычно это человек, проходящий через сцену. За вокзалом Сен-Лазар , 1932 год, возможно, является прекрасным примером этой практики, впоследствии ставший самой знаменитой картиной Картье-Брессона и триумфом техники. Только с короткой выдержкой Leica Картье-Брессон смог так точно заморозить движение человека, создав напряжение между стеклянной поверхностью воды и всплеском, которое создавал человек.

Magnum Photos

В 1947 году Картье-Брессон вместе с другими фотографами Робертом Капой, Дэвидом Чим Сеймуром и Джорджем Роджером основал известное кооперативное фотоагентство Magnum Photos. Он и его соучредители признали, что фотография недавно стала невероятно мощным средством коммуникации, и их агентство поставило их в авангард отрасли. Конкретные обязанности Картье-Брессона заключались в том, чтобы охватить Индию и Китай, но на самом деле он много путешествовал в течение следующих двадцати лет, также выполняя задания в США, Франции, Италии, бывшей Югославии, Греции, Египте, Иране, Пакистане и Индонезии.Картье-Брессон, стремительно ставший одним из самых востребованных фотожурналистов в мире, освещал многие важные события и проблемы того периода.

Одним из его любимых заданий была поездка в Москву в 1954 году. Он был первым иностранным профессиональным фотографом, которого допустили в СССР после смерти Сталина в 1953 году. С помощью местного переводчика Картье-Брессон приступил к съемке повседневной жизни. в своем обычном стиле, за исключением того, что ему было запрещено фотографировать военные здания, мосты и другие различные «деликатные» предметы.Результатом этой поездки стала замечательная серия фотографий, которая была опубликована в журнале Life в 1955 году. Снимки широко распространились по западному миру, большинство из которых не имели представления о реалиях повседневной жизни в СССР.

Помимо своей влиятельной книги The Decisive Moment ( Images à La Sauvette ), Картье-Брессон опубликовал еще более тридцати публикаций, последней из которых является Landscape Townscape , опубликованная в 2001 году.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *