Horst p horst: Horst P Horst, модная фотография

Horst P.Horst / Хорст П. Хорст – классик гламурного портрета и бог модной фотографии: picturehistory — LiveJournal


Обложка американского Vogue, 1941.

Его наследие – мир отстранённой и искусительной красоты, пусть выдуманной и недоступной, но совершенной, как и положено прекрасному плоду воображения.

Хорст Пауль Альберт Борман (Horst Paul Albert Bohrmann; 1906 – 1999) родился в Германии, но работал преимущественно в Париже и Нью-Йорке. Намереваясь стать архитектором, учился во французской столице у пионера модернизма Ле Корбюзье. Впоследствии зодчеству предпочёл фотоискусство, но обучение архитектуре наделило Хорста бесценными качествами: терпением, вниманием к деталям и стремлением к совершенству. Это помогло в кропотливом процессе организации фотосессий, приготовления к которым могли длиться по несколько дней.


[Spoiler (click to open)]
Карьера фотографа завязалась в самом начале 1930-х, после знакомства с Георгием Гойнинген-Гюне. Под наставничеством старшего товарища Хорст стал главным фотографом французского Vogue, где его называли «алхимиком фотографии». Уже декабрьский номер издания в 1931 году украсил снимок Хорста, в котором модель в чёрном бархате рекламировала флакон духов.

На его раннем творчестве глубоко сказалась идеализированная красота классической античности и увлечение сюрреализмом. Греческие каноны телесной привлекательности так увлекали Хорста, что он посылал моделей в Лувр проникнуться пластикой и изящной грациозностью античных изваяний.

В 1939 году Хорст создал одну из своих самых известных работ – «Корсет Mainbocher». Это изображение женщины со спины в корсете сочетает одновременно элегантность и хрупкость. Оно стало своего рода эталоном мастерского использования света, воплощением таинственной чувственности и одной из культовых фотографий двадцатого века.

«Корсет» – последняя работа, которую Хорст сделал в Париже перед отъездом за несколько недель до начала войны. «Покидая студию в 4:00 утра, я вернулся домой, забрал сумки и покинул Францию… Эта фотография особенная для меня, в ней – суть того момента. Пока я над ней работал, не переставал думать обо всём, что оставлял позади», – вспоминал Хорст. За океаном, в Нью-Йорке, он сменил фамилию Борман на Хорст, чтобы не ассоциироваться с нацистами и построил успешнаую карьеру.

В послевоенное время модная индустрия процветала, и Хорст оказался востребован как никогда. Появление более лёгких камер дало возможность редакционным фотографам выйти на улицу и снимать в городских локациях. Хорст по-прежнему создавал свои лучшие фотографии в строго контролируемой среде – в студии, где скрупулёзно выстраивал композицию и освещение. Каждый жест его моделей спланирован и отрепетирован. Свет располагался по авторской схеме, часто по диагонали, и помогал создавать эффект мраморного изваяния и трёхмерности. Даже работе «Массаж лица Кармен» (1946), где одна из его любимых моделей Кармен Делль’Орефиче запечатлена словно случайно, предшествовала тщательная проработка.

Карьера Хорста продлилась 60 лет. Его называют великим мастером и богом модной фотографии, чью важность трудно переоценить. Хорст вдохновлял таких значимых современников, как Ирвин Пенн, Ричард Аведон и Хельмут Ньютон. Его творчество продолжает окрылять поколения фотографов, модельеров и не только. Мадонна воспроизвела «Корсет Mainbocher» в своём музыкальном видео «Vogue» (1990) под режиссурой Дэвида Финчера.

Не так много коллег Хорста сумели отличиться в профессии по обе стороны войны, а также успешно перейти от чёрно-белого изображения к цветному, наконец, от роскоши haute couture довоенного Парижа к расцвету повседневной моды в Америке. К тому же, не ограничиваясь модным жанром, Хорст преуспел в портретной, ню, интерьерной и натюрмортной фотографии. Перестал фотографировать лишь в 1992 году из-за ухудшения зрения.

«Я люблю фотографировать, потому что я люблю жизнь, – говорил Хорст. – А больше всего мне нравится снимать людей, потому что больше всего я люблю человечество».

Модель в платье Mary Stevens, 1951.

Модель в тюрбане.

Модель в головном уборе, 1959.

Модель с жёлтыми цветами, 1958.

Модель Дориан Ли в тёмно-синем платье, 1946.

Пион в голубой вазе, ок. 1980.

Наряды от Нетти Розенштейн, 1940.

Реклама чулок Jerbe, 1985.

Украшения от Cartier, 1939.

Платье от Хэтти Карнеги, 1939.

Модель в цветочном бюстгальтере, 1964.

Платье от Henri Bendel, 1948.

Модель в кабинете психоаналитика, 1953.

Жёлтая шляпка, 1943.

Кармен Делль’Орефиче, 1947.

Vogue, сентябрь 1940-го.

На выставке в Чикагском институте искусств, 1952.

Мода на Парк-авеню, 1962.

Коко Шанель, Париж, 1937.

Корсет Mainbocher, 1939.

Довима в шляпке с вуалью, 1953.

Round the Clock (вариант), 1987.

Хелен Беннетт (платье-паутина, Нью-Йорк), 1939.

Ясмин в вечернем платье Chanel, британский Vogue, Лондон, 1986.

Модель с меховой накидкой.

Мужчина + женщина, Лондон, 1936.

Мода, Люсьен Лелонг, 1937.

Шахматы.

Сьюзан Шоу, 1943.

Хелен Беннетт, 1939.

Санни Харнетт.

Современное искусство, мода, Баухаус, 1943.

Платье от Jean Desses, 1952.

Платье от Jo Copeland, 1946.

Обложка американского Vogue, 1951.

Платье Mollie Parnis, 1953.

Мюриэл Максвелл, 1939.

Модель, 1943.

Модель с розами, 1963.

Модель в цветочном платье, 1962.

Модель в шёлковом платье, 1948.

Модель в розовом платье с капюшоном.

Модель в солнцезащитных очках, 1939.

Модель в вуали.

Модель в платье от Хэтти Карнеги, 1948.

Модель в розовом нижнем белье, 1964.

Модель в белом наряде, 1962.

Модель в белом платье с зонтиком.

Мода.

Модели в нарядах от Хэтти Карнеги, 1942.

Модель Schiaparelli, 1947.

Лиза Фонсагривс, журнал Vogue, 1940.

Лоретта Янг, 1941.

Лиза Фонсагривс, 1940.

Дориан Ли, 1946.

Крашеные ногти, 1941.

Джин Патчетт, купальник от Brigance, 1951.

Джейн Хольцер, 1969.

Далее, ещё две части фотографий…

В Телеграм!

Horst P. Horst. \ Пю Хорст — Чародей света.

Horst P. Horst. \ Пю Хорст — Чародей света.

Сайт фотографа

Немец по происхождению, парижанин по духу, Хорст П. Хорст сыграл в истории фотографии роль совершенно уникальную, став одним из родоначальников фэшн-фотографии и одним из создателей эротической фотографии в её современном виде. Его фотографии моды 30-50-х прельщают, влюбляют в себя страстно. Ученик конструктивистов Вальтера Гропиуса и Ле Корбюзье, Хорст выстраивает кадр как идеальную архитектурную композицию. Ритм и пропорции безупречны.

Логика прозрачна, линии чисты. Фактурное разнообразие изумляет. Ты принимаешь участие в жизни атласно-кружевного мира на каком-то тактильном уровне. Очень хочется эти прелестные ручки, эти манто и шляпки потрогать, погладить, поцеловать.


Но великий фокусник Хорст беспощаден к чувствам зрителя. В момент высшей, беззаветной ему преданности он разоблачает модную иллюзию, и прелестная ручка становится неотличимой от гипсовой ее имитации на витрине, а ожерелье на соблазнительной шейке точно так же смотрится и на манекене, оживленном филигранной светописью Хорста.


Один из искусствоведов как-то назвал Хорста «чародеем света», а его работы – «впечатляющей оптической иллюзией». Сегодня за иллюзион прославленного «чародея света» на мировом рынке предлагают немалую цену: она исчисляется десятками тысяч долларов.


Хорст П. Хорст – своего рода связующее звено между теми самыми «великими», вроде Мана Рэя, Брассаи или Франтишека Дртикола, следующими за ними не менее талантливыми, вроде Ирвина Пенна, Ричарда Аведона, Уильяма Кляйна и Хельмута Ньютона и современной фэшн-фотографией, так сказать, массового производства. Собственно, именно на этой странной связи с искусством «высшей пробы», в котором как-то исподволь сглаживаются острые углы индивидуальности и даже эпатаж становится чем-то почти домашним, и основан мир нынешнего гламура.

Хорст Пауль Альберт Борман родился 14 августа 1906 года в маленьком прусском городке Вессенфельс.

Поначалу фотография мало интересовала Хорста. Он учится плотницкому делу и мебельному ремеслу в гамбургской Школе прикладного искусства и страстно увлекается архитектурой. В 1929 г. Хорст отправляет письмо своему кумиру архитектору-конструктивисту Ле Корбюзье, высказывая своё желание обучаться архитектуре в парижской студии Маэстро. И в 1930 г. Хорст переезжает в Париж: Ле Корбюзье уже тогда был человекомлегендой. В этот же период Хорст увлекается фотографией – и через год после того, как он впервые берёт в руки камеру, его работы публикуют в престижнейшем Vogue. Так начинается его профессиональный взлёт: он становится постоянным фотографом французского и американского изданий Vogue. Его учителем становится известный фэшн-фотограф Джордж Хойнинген-Хьюэн (1900-1968). После ухода своего друга и наставника из этого издания Хорст станет ему достойной заменой.


Через три года Хорст – уже глава фотоотдела в Париже. Крупнейшее журнальное издательство Conde Nast Publications приглашает его в Нью-Йорк.

Здесь состоится его знакомство с представителями высшего света и голливудской элитой. В 1936 г. Хорст создаёт один из своих знаменитейших «модных » этюдов – «Белый Рукав» и снимает Лизу Фонссагрив (в будущем – Лизу Пенн), которая надолго станет его любимой моделью.

«Белый рукав»


Лиза Фонссагривс

С 1937 г. на снимках Хорста появляется Коко Шанель: её портрет становится хрестоматийным примером фирменного «хорстовского» стиля.

Coco Chanel (Reclining), 1937.

Отличительными чертами этого стиля стали внимание к деталям положения тела модели, использование драматического освещения и различного реквизита – в студии Хорста в огромных количествах были гипсовые статуи, зеркала и мятая бумага – детали, накладывающие на работы мастера печать и классицизма, и авангарда.


Eyes, hands and painting, 1936


1937


Lisa, Hands with Vase and Flowers, 1941.


Bread Still Life, 1959.

Модели на его работах часто ассоциируются с античными изваяниями: Хорст даже заставлял девушек ходить в Лувр, чтоб они проникались там пластикой и изящной грациозностью.

Odalisque 1, 1943


Odalisque 2, 1943


Odalisque reclining, 1943.


«Vogue», December 1950

Как считал фотограф, главная техническая проблема, которую приходится преодолевать его коллегам, – это зажатость модели; с остальным всегда можно с лёгкостью справиться.

Особое внимание Хорст уделял освещению: при этом он сам разработал новаторский для своего времени способ создания светового рисунка, который придавал снимку трёхмерность и особый драматический эффект. Источники света он располагал вверху по диагонали, создавая плотно обтекающий модель световой рисунок. Благородство и изящество линий в его работах выдают осведомлённость Хорста в вопросах теории и практики искусства.


Ginger Rogers, 1936


Alix dress Model Zelensky, 1936

Для многих имя Хорста и понятие «стиль Vogue» стали синонимами. А скандальный клип Мадонны Vogue 1990 года был снят по мотивам одной, самой известной, фотографии Хорста 1939 года – «Корсет Мэйнбохер». Эту работу принято считать вершиной эротизма в фотоискусстве, а Хорста – одним из создателей эротической фотографии в её современном виде. Недаром же в основу современной фэшн-индустрии положена изящная формула, выведенная в том числе и Хорстом: «Модно лишь то, что эротично». .Об этом снимке фотограф Тина Барни скажет позднее: «Хорст – чародей света, только он может превратить корсет в бальное платье».


В 1939 г. Хорст снимает первую фотографию ню с «Лиза с арфой».


Фотопортрет 1942 г. запечатлел Марлен Дитрих в задумчивости: эта работа становится классикой гламурного портрета. По отзывам актрисы, никто другой из фотографов так не белил кожу и не скрадывал даже малейшие недостатки фигуры.


Marlene Dietrich, 1942

В 1940 г. Хорст переезжает в Нью-Йорк. В американском паспорте будет записано имя, под которым он и войдёт в историю фотографии, – Хорст П. Хорст. Через два года в свет выходит его книга – «Фотографии за 10 лет». Примерно в этот же период Хорст начинает экспериментировать с цветом. И хотя его цветные снимки не столь графичны и строги, как чёрно-белые, но импрессионистское чувство цвета позволило ему создать настоящие шедевры в красках. В 1945 г. Хорста приглашают в Белый дом, для съёмок президента Гарри Трумена, а через три года он снимает и следующего президента, Дуайта Эйзенхауэра с супругой. Следующие 10 лет Хорст проведёт в путешествиях по всему миру, побывав в самых далёких его уголках.
В 1958 г. Хорст окончательно определился со сферой своих фотографических интересов – интернациональной богемой. Он работает в Европе и Америке, снимая знаменитостей и интерьеры их домов.

Gertrude Stein & Horst (with Picasso Portrait) 1946


Edith Sitwell, 1948


First Lady Nixon

В 70-е – 80-е проходят для Хорста под знаком Vogue и Vanity Fair. Его фотовыставки устраиваются в престижнейших залах по всему миру, а авторские альбомы пользуются стабильным коммерческим успехом. В 1984 г. в США увидела свет первая биография Хорста П. Хорста – «Хорст. Его работа и его мир», написанная Валентином Лоуфордом.

Хорст П. Хорст со спутником жизни Валентином Лоуфордом

А через 4 года выйдет документальный фильм о фотографе – «Хорст». Конец 80-х – время официального признания роли Хорста в истории фотографии и моды, в 1988г.
Ассоциация фэшн-дизайнеров США вручает ему почётный приз за выдающиеся достижения, а годом позже Хорст получает почётную докторскую степень в английском университете Брэдфорта.


Serpentine Dress (Yasmin), for British Vogue, London, 1986


Round the Clock I, 1987

За шесть десятков лет, проведенных Хорстом в великосветских гостиных и на модных показах, он сумел собрать перед своим объективом настоящую коллекцию знаменитостей: Кетрин Хепберн, Палома Пикассо, Коко Шанель, Анри Картье-Брессон, Сальвадор Дали, Лукино Висконти, Ив Сен-Лоран, Гертруда Стайн, Грета Гарбо, Жаклин Кеннеди, Ингрид Бергман и т.д.

Baron Nicolas de Gunzburg, années 1930


Elsie de Wolfe with a portrait of her by Boldini, 1933


Cole Porter, Paris, 1934


Luchino Visconti (comte Luchino Visconti di Modrone), 1935


Luchino Visconti, Paris 1936.


Жаклин Кеннеди 1953


Ingrid Bergman, Vogue, November, 1959, 1958


Грета Гарбо


Коко Шанель


Сальвадор Дали


Joan Crawford


Bette Davis


Энди Уорхол


Мэрилин Монро


Orson Welles


Kathrine Hepburn, 1982.


Yves Saint Laurent in a garden, 1986

В 1992 г. его зрение резко ухудшилось. Он умер 18 ноября 1999 г. в возрасте 93 лет, 60 из которых было отдано фотографии.

Сегодня Хорст – один из самых дорогих фотографов ХХ века, цены на его оригинальные авторские отпечатки, весьма редкие на рынке, постоянно растут. Последние два года они колеблются между $7 500 и $12 500.
Хорст когда-то сказал, что фотография вряд ли связана с работой мозга, ее дело – привлекать взгляд….

Информационный источник (текст)

Tags: Искусство фотографии

Хорст П. Хорст — 785 Произведения, биографии и выставки на Artsy

5,8 тыс. подписчиков

Биография

Хорст П. Хорст (урожденный Хорст Пол Альберт Борманн) был одной из выдающихся фигур фэшн-фотографии 20-го века. Наиболее известен своей работой с журналом _Vogue_, который называл его «алхимиком фотографии». Хорст приобрел известность в Париже в межвоенный период.

Избранные работы

  • Название художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название искусства

    Партнер

  • Название художника

    Название выставки и еще 10

    Групповая выставка в крупном учреждении

    Museum of Sample Art (Example) и еще 33

    Собраны крупным учреждением

    Пример и еще 5

    Достижения

    Активный вторичный рынок

    Последние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.

    Рекорд аукциона

    85,0 млн долларов США, Phillips, 2022

    Художественные партии

    Продажа работ из вашей коллекции

    Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

    Отправить сейчас

    Iconic Collections

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • 10003

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    Works For Sale

    • Artist Name

      Artwork Title

      Partner

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название искусства

      Партнер

    • Название художника

      Имя художника

      Название работы

      Партнер

    Статьи

    • Какой-то художник

      Местоположение

    • Некоторый художник

      Местоположение

    • Некоторые художники

      Расположение

    • . Исполнитель

      Местоположение

    • Некоторый исполнитель

      Местоположение

    Похожие исполнители

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    V&A · Horst P. Horst – Введение

    Родившийся в Германии как Хорст Пауль Альберт Борманн, Хорст изучал дизайн и столярное дело под руководством Вальтера Гропиуса, основателя школы Баухаус, прежде чем переехать в Париж, чтобы работать учеником у архитектора Ле Корбюзье. В Париже он познакомился с Джорджем Хойнинген-Хюэном, звездным фотографом французского Vogue. Хуэне стал наставником Хорста, пригласив его в творческий мир 19Париж 30-х годов.

    Когда Хорст присоединился к французскому Vogue в 1931 году, Париж по-прежнему оставался неоспоримым мировым центром высокой моды. Фотография начала затмевать графическую иллюстрацию в модных журналах, и издатель Condé Montrose Nast выделил большие суммы на улучшение качества воспроизведения изображений.

    Шляпа и платье-пальто от Bergdorf Goodman по модели Эстреллы Буассевен, 1938 год. © Condé Nast/Horst Estate

    В 19 веке профессия модели была еще в зачаточном состоянии.30-х годов, и многие из тех, кто позировал под жарким студийным светом, были стильными подругами сотрудников журнала, часто актрисами или аристократками.

    К середине 1930-х годов Хорст сменил своего наставника Джорджа Хойнингена-Хюэна на посту основного фотографа Paris Vogue после ухода Хьюна в конкурирующий журнал Harper’s Bazaar . Изображения Хорста часто появлялись во французском, британском и американском изданиях журнала.

    Движение сюрреалистов исследовало уникальные способы интерпретации мира, обращаясь к снам и бессознательному для вдохновения. В течение 1930-х годов сюрреализм вырвался из своих радикальных авангардных корней и трансформировал дизайн, моду, рекламу, театр и кино.

    В фотографиях Хорста этого периода таинственные, причудливые и сюрреалистические элементы сочетаются с его классической эстетикой. Он создавал натюрморты в стиле trompe l’oeil (традиция живописи, создающая иллюзию реальных предметов), фотографировал сюрреалистичные платья своей подруги Эльзы Скиапарелли и сотрудничал с художником Сальвадором Дали. Он разделял с сюрреалистами увлечение изображением женского тела, часто эротизируя тело в своих изображениях и скрывая части тела от глаз.

    Костюмы Сальвадора Дали для балета Леонида Мясина «Вакханалия», 1939 год. © Condé Nast/Horst Estate

    Его самая знаменитая фотография той эпохи — Mainbocher Corset (1939). Спустя десятилетия после того, как была сделана фотография, сам Майн Бохер выразил свое восхищение виртуозностью Хорста:

    Ваши фотографии просто гениальны и радуют мою душу… каждая совершенна сама по себе.

    Майн Руссо Боше (1890 – 1976), модельер

    Корсет Mainbocher (розовый атласный корсет от Detolle), фотография Хорста П. Хорста, 1939 год, Париж, Франция. Музей №. РН.222-1985. © Condé Nast/Horst Estate Корсет Mainbocher (розовый атласный корсет от Detolle), Хорст П. Хорст, Париж, 1939 год. © Condé Nast/Horst Estate

    Портреты Хорста охватывают самые разные темы, от художников и писателей до президентов и членов королевской семьи. В 1930-х годах он осознал новое направление своей работы. Гламурные голливудские кинозвезды незаметно заняли место, оставленное исчезающими королевскими семьями Европы. С приближением Второй мировой войны эскапизм, предлагаемый театром и кино, приобрел популярность. Хорст начал фотографировать эту новую породу знаменитостей, как в костюмах, так и самих себя.

    Марлен Дитрих, Нью-Йорк, 1942 год. © Condé Nast/Horst Estate

    Первой известной звездой, которую сфотографировал Хорст, была английская исполнительница Гертруда Лоуренс, сыгравшая тогда в пьесе Рональда Джинса Может ли леопард…? в Королевском театре, Хеймаркет. Первый портрет голливудской актрисы Бетт Дэвис, сделанный Хорстом, появился в Vogue родственном журнале Vanity Fair в 1932 году.

    1930-е годы ознаменовали огромный технический прогресс в области цветной фотографии. Хорст быстро адаптировался к новому визуальному словарю, создав некоторые из Самые ослепительные цветные изображения Vogue . В 1935 году он сфотографировал русскую принцессу Надежду Шербатову в красном вельветовом жакете для первой из своих многочисленных фотографий для обложки Vogue .

    Вечерний костюм и головной убор от Schiaparelli, 1947 год. © Condé Nast/Horst Estate

    Оккупация Парижа во время Второй мировой войны изменила мир моды. Большинство французских ателье закрылось, многие кутюрье и байеры покинули страну. Остальные предприятия боролись с острой нехваткой тканей и других материалов. Однако нехватка французской моды в Америке позволила американским дизайнерам проявить себя. Хорст и многие его друзья бежали из Парижа в Нью-Йорк. Фотограф стал гражданином США в 19 лет.43, изменив фамилию с Борманн на Хорст.

    Фотографии во второй книге Хорста, Patterns from Nature (1946), показывают новое направление от высокого гламура его модных фотографий и фотографий знаменитостей. Эти черно-белые изображения растений, раковин и минералов крупным планом были сделаны в ботаническом саду Нью-Йорка, в лесах Новой Англии, в Мексике, а также вдоль атлантического и тихоокеанского побережья.

    Узоры из фотоколлажа природы, ок. 1945. © Condé Nast/Horst Estate

    Этот личный проект частично вдохновлен фотографиями растений Карла Блоссфельдта (1865 – 1932). Хорст был поражен «их открытием сходства растительных форм с формами искусства, такими как кованое железо и готическая архитектура». Интерес Хорста был также связан с технической чистотой «фотографического видения» — философии, связанной с движением «Новая объективность» 1920-х и 1930-х годов, когда практикующие извлекали естественные формы из их контекста и исследовали их с таким пристальным вниманием, что они становились непривычными и непривычными. откровение.

    В 1940-х годах Хорст работал в основном в студии Condé Nast на 19-м этаже здания Грейбар, небоскреба в стиле ар-деко на Лексингтон-авеню Манхэттена. Оживленная студия была хорошо оборудована разнообразным светом и реквизитом, и Хорст тесно сотрудничал с талантливым арт-директором Александром Либерманом. Как и Хорст, он нашел убежище в художественных кругах Парижа и Нью-Йорка и сделал долгую карьеру в Condé Nast.

    Хорст режиссирует модную фотосессию с Лизой Фонсагривс, 19 лет.49. Фото Роя Стивенса/Time & Life Pictures/Getty Images

    К 1946 году производство одежды для американок стало одной из крупнейших отраслей промышленности страны, приносившей более шести миллиардов долларов в год. Соответственно расширился и штат Vogue . В 1951 году Хорст нашел собственную студию, бывший пентхаус художника Павла Челищева, с высокими потолками и захватывающим видом на реку. Хорст разработал новый подход к фотографии в ответ на обилие дневного света, и на время его знаменитые атмосферные тени исчезли.

    В 1947 году Хорст приобрел пять акров земли в бухте Ойстер-Бей на Лонг-Айленде, часть поместья, когда-то принадлежавшего дизайнеру Луи Комфорту Тиффани. На земле, которую он описал как «все, о чем я когда-либо мечтал», Хорст построил уникальный дом и ландшафтный сад. Его будущий партнер Валентин Лоуфорд впервые посетил его в 1947 году вместе с Ноэлем Кауардом, Кристофером Ишервудом и Гретой Гарбо. Это было началом отношений с Хорстом, которые продлились до смерти Лоуфорда в 19 году.91.

    Баронесса Полина де Ротшильд в своей квартире в Париже, 1969 год, © Conde Nast/Horst Estate

    Они приветствовали многих друзей и гостей Лонг-Айленда, в том числе редактора Дайану Вриланд, которая в 1962 году ушла из Harper’s Bazaar в Vogue и вскоре поручила паре работать на страницах Vogue «Fashions in Living». Дома и вкусы всех, от Джеки Онассис до герцога и герцогини Виндзорских, Энди Уорхола и Карла Лагерфельда, были представлены в их статьях. Творческая химия Хорста с Вриланд вдохнула в него новую жизнь.

    Летом 1949 года Хорст отправился на Ближний Восток вместе с Лоуфордом, тогдашним дипломатом британского посольства в Тегеране. Они путешествовали по дороге из Бейрута в Персеполис, где Хорст смог сфотографировать части древнего персидского города, которые были обнаружены совсем недавно. После этого Хорст посетил недавно созданное Государство Израиль по фотографическому заданию для Vogue .

    Вид на руины дворца Персеполис, Персия, 1949 год. © Condé Nast/Horst Estate

    Хорст вернулся на Ближний Восток весной 1950 года. Он провел неделю с Лоуфордом на относительно отдаленном юго-восточном берегу Каспийского моря, прежде чем задокументировать ежегодную миграцию клана Кашкаи. Хорст и Лоуфорд были приглашены Маликом Мансур-ханом Кашкаи провести десять дней со своим племенем, путешествуя на верблюдах и лошадях в поисках растительности для своих стад.

    В начале 1950-х годов Хорст сделал серию отличительных фотографий, непохожих на большинство его предыдущих работ. Эти этюды мужской фигуры были впервые выставлены в Париже в 1953 и перепечатан с использованием платино-палладиевого процесса в 1980-х годах.

    Исследования подчеркивают чувство формы Хорста, подчеркивая идеализированное человеческое тело с использованием света и тени. Монументальные и анонимные обнаженные тела напоминают классические скульптуры.

    Обнаженный мужчина, 1952 год. © Condé Nast/Horst Estate

    Хорст берет инертную глину человеческой плоти и лепит из нее декоративные формы собственного изобретения. Каждый жест его моделей спланирован, каждая линия выверена и согласована со всей картиной. Некоторые жесты выглядят естественно и небрежно, потому что тщательно отрепетированы; остальные, как бог Вольтера, были выдуманы художником, потому что их не существовало.

    Мехемед Ага (1929–1978), арт-директор американского Vogue

    В 1980-х появилось множество новых книг, выставок и телевизионных документальных фильмов о Хорсте. Он выпускал новые гравюры для музеев и рынка коллекционеров, выбирая работы из каждого десятилетия своей карьеры для переиздания в платиново-палладиевом корпусе, иногда с новыми названиями.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *