Хроматические: Значение слова ХРОМАТИЧЕСКИЙ. Что такое ХРОМАТИЧЕСКИЙ?
Значение слова «Хроматический» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др.
Поделиться значением слова:Ударение: хромати́ческий
- прил.
- Соотносящийся по значению с существительным: хроматизм, связанный с ним (в музыке).
- Свойственный хроматизму (1*), характерный для него.
- прил.
- Цветной, окрашенный.
ХРОМАТИ́ЧЕСКИЙ, хроматическая, хроматическое.
1. прил., по ·знач. связанное с преломлением лучей, с хроматизмом (физ.). Хроматическое разложение лучей. Хроматическая аберрация.
2. Состоящий из последовательного ряда полутонов, основанный на хроматизме (муз.). Хроматическая гамма.
| Обозначающий повышение или понижение на полтона (муз.). Хроматические знаки.
3.
хроматичный, цветной
хроматичный, цветной
хромати́ческий,
хромати́ческая,
хромати́ческое,
хромати́ческие,
хромати́ческого,
хромати́ческой,
хромати́ческого,
хромати́ческих,
хромати́ческому,
хромати́ческой,
хромати́ческому,
хромати́ческим,
хромати́ческий,
хромати́ческую,
хромати́ческое,
хромати́ческие,
хромати́ческого,
хромати́ческую,
хромати́ческое,
хромати́ческих,
хромати́ческим,
хромати́ческой,
хромати́ческою,
хромати́ческим,
хромати́ческими,
хромати́ческом,
хромати́ческой,
хромати́ческом,
хромати́ческих,
хромати́ческа,
хромати́ческо,
хромати́чески
ая, ое
1. Цветной, окрашенный; противоп. ахроматический.
2. муз. Построенный на 12 полутонах темперированной (см. ТЕМПЕРАЦИЯ» title=’ТЕМПЕРАЦИЯ, ТЕМПЕРАЦИЯ это, что такое ТЕМПЕРАЦИЯ, ТЕМПЕРАЦИЯ толкование’>ТЕМПЕРАЦИЯ) системы. Хроматическая гамма (гамма, состоящая из 12 звуков, — все белые и черные клавиши рояля в пределах октавы).
Хроматические аберрации в фотографии.
Поделиться статьёй:
Хроматические аберрации – это нарушения цветопередачи на готовом снимке, появляющиеся из-за неравномерного распределения цветовых волн после прохождения луча через линзу. Если рассматривать подробнее, то это один из случаев дисперсии, о которой нам что-то рассказывали в школе.
Содержание статьи:
Сама специфика формы линзы создает идеальные условия для преломления луча света. Но при попадании на край стекла свет распадается на цветные волны в виде радуги. И каждый цвет имеет свою длину волны. Красный и фиолетовый являются противоположностями по характеру преломления, у первого он минимальный, у второго — максимальный.
Проявляется эффект обычно:
- Цветовыми искажениями по краям снимаемого объекта;
- Бликами разных цветов;
- Радужными или цветными кольцами;
- Стиранием границ между светлыми и темными объектами;
- Общим снижением четкости и резкости отдельных элементов на изображении;
- Градиентными переходами от голубого к розовому на границе снимаемого объекта и другие.
- Аберрации – это базовые свойства любой линзы, убрать их полностью невозможно! Можно только снизить их интенсивность до порога восприимчивости глаз.
Виды аберрации в фотографии
Делят аберрации на два типа – геометрические и хроматические. Первые (сферохроматизм и хроматизм наклонных пучков) появляются в результате эффекта дисторсии и легко выправляются в графическом редакторе или убираются изначально при настройке камеры. Чаще всего они проявляются в искажениях формы, размеров, пропорций или положения объекта относительно остальной картинки.
С хроматическими немного сложнее, убрать их полностью не получится, так как дисперсия – одно из базовых свойств световых лучей. Какие же бывают аберрации оптической системы:
- Хроматизм положения, или продольная аберрация,
- Хроматизм увеличения.
Чтобы понять причину этих явлений и придумать пути снижения их интенсивности, следует вспомнить базовые знания физики.
- Важная мысль! Дисперсия и дисторсия имеют одинаковую причину, но разные проявления. Оба эффекта получаются из-за формы линзы. Но дисперсия это разложение света на цветовые волны, а дисторсия – изменение направлений линий.
Хроматизм положения
При попадании лучей света на линзу, они преломляются и распадаются на цвета, у каждого из них своя длина волны, следовательно и траектория у них будет отличаться. Так появляется понятие – коэффициент преломления, у каждого цвета он будет разным. У синего цвета он больше, следовательно эти лучи отклоняются от первоначальной траектории больше и точка фокусировки, то есть место, где они сойдутся снова, находится ближе к линзе. Красный же цвет имеет самый низкий коэффициент преломлении, что означает большее фокусное расстояние. Точка фокусировки будет максимально удалена от линзы.
Эта информация дает представление о фокусном расстоянии в общем – оно является совокупностью таких показателей для всех цветов спектра. Это усредненное значение, снижение аберрации – это процесс сведения этой разницы к минимуму. Тогда все лучи заново будут собираться в одной точке, или максимально близко к этому положению.
А хроматизм положения, или продольная аберрация является разницей между коэффициентами преломления красного и синего цветов. Если в таком случае начать фокусировку по синему, то все красные участки будут не в фокусе и наоборот.
- Важная мысль! Хроматизм положения сложно убрать полностью. Его можно только убавить до момента, когда глаз перестанет воспринимать искажения.
Избежать такого эффекта полностью не получится, а вот снизить его интенсивность можно путем использования системы линз.
Обычно применяют пару – обычная сферическая (крон) плюс обратно вогнутая (флинт), тогда разница коэффициента преломления направляется «против» аберрации. А цвета «собираются» обратно в точке фокуса. Происходит это таким образом. Первая линза диспергирует свет и рассеивает его, отклоняя лучи от первоначальной оси. Проходя сквозь нее, цвета получают отдельно, каждый под своим углом. Вторая отрицательная, или собирающая, повторно диспергирует лучи, собирая их обратно, компенсируя действие рассеивающей линзы. На итоговом изображении будет виден нужный цвет без искажений. Эти «дуэты», позволяющие снизить эффект хроматики, называются ахроматическими линзами.
Хроматизм увеличения
Этот эффект имеет ту же природу, но проявляется по другому. Лучи попадают на линзу, преломляются (каждый цвет под своим углом) и выдают разные размеры снимаемого изображения на итоговом снимке. Хроматизм увеличения не поддается корректировке при изменениях диафрагмы, только постобработкой. Принцип корректировки основан на изменении масштаба одного из 3 компонентов цветов при неизменном третьем. Тут главное не сместить оптическую ось, чтобы изображение «не поплыло». Исправить его на стадии съемок невозможно. Чаще всего хроматизм увеличения является свойством системы линз.
Съемка в RAW формате может снизить интенсивность искажения. Но лучше всего выбирать линзы с минимальными показателями аберрации, чтобы не пришлось их править при постобработке изображения.
Если выбирать, какой эффект убрать, а какой оставить, смело оставляйте хроматизм увеличений, он легко поддается редактированию в отличии от продольного. А съемка в raw или jpeg форматах позволит убрать его на этапе конвертирования.
Как избавиться от хроматических аберраций?
Можно править возникшие неприятные искажения на стадии обработки полученного изображения, с помощью конвертеров или редакторов. Но эффективнее бороться с проблемой на уровне настроек и подготовки к съемке. Какие же основные советы можно дать начинающим фотографам, чтобы они избежали хроматической аберрации в процессе работы:
- Закройте диафрагму. Максимально возможное значение диафрагмы позволить вам значительно снизить шанс и интенсивность появления видимого искажения на снимке. Недостаток света можно компенсировать увеличением ISO и показателя выдержки. Значения диафрагмы f/2.8 – f/4 сводят к минимуму шанс проявления аберрации.
- Важное располагаем в центре кадра. Линза устроена таким образом, что все негативные эффекты усиливаются к периферии. Если другими способами убрать аберрацию не получается, постарайтесь расположить снимаемый объект максимально близко к центру кадра, там интенсивность искажений значительно ниже. При желании при обработке снимка можно сделать кадрирование или композиционную компоновку изображения.
- Если не получается совсем убрать искажения на этапе подготовки, есть графические редакторы, способные сделать эффекты минимальными. Но нужно знать особенности работы программ.
- Фокусное расстояние (ФР) zoom-объектива. Широкий диапазон фокусных расстояний – не всегда хорошая опция. Объектив с такими свойствами будет иметь значительные погрешности в крайних точках фокуса, снижающиеся к центру. На коротких и длинных концах фокуса можно получить искажения даже при соблюдении всех остальных параметров, тут проявляется не только хроматическая аберрация, но и множество других неприятных моментов.
Поэтому старайтесь снимать со среднего фокусного расстояния, так дефекты будут минимально заметные. Если это не помогает и цветовые искажения все равно присутствуют, попробуйте снять одно и то же изображения с разного фокусного расстояния, а потом совместить их в редакторе.
- Важная мысль! Проблему можно решить, используя объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Но это значительно снижает возможности камеры в других моментах – съемки панорам, пейзажей будут не такие интересные.
- Высокая контрастность. На фоне яркого солнца или возле другого источника света максимально контрастные предметы будут сильно искажаться на фотографии.
Избежать этого можно, изменив угол падения освещения, сменив фон на более темный, или передвинув объект съемки. Но, к примеру, на природе при съемке пейзажа на фоне заходящего солнца сложно скомпоновать кадр. Тогда поможет только редактирование кадра при постобработке, да этого снимайте в формате RAW, что позволить вам снизить аберрации на готовом снимке уже на компьютере.
- Высококачественные объективы. Самый дорогой, но самый действенный способ – приобретение мощной профессиональной оптики. Качественный материал, точность сборки, идеальная выверенность всех элементов, подгонка и тщательная проверка. Такой подход позволит снизить все виды искажений, известные в фотографии. Но оптика такого качества просто не может стоит дешево.
Как исправить аберрации посредством программ?
Для такого исправления хроматических аберраций применяют чаще всего 2 программы от компании Adobe:
Adobe Photoshop – самый популярный графический редактор растровых изображений для всех основных ОС. С его помощью можно редактировать изображения, создавать анимацию, обрабатывать медиафайлы, подготавливать изображения к печати, в том числе и в полиграфии. На базовую программу можно устанавливать дополнительные плагины и расширения, дающие практически неограниченные возможности работы с графикой. Используется Photoshop в рекламе, полиграфии, веб-дизайне, даже в создании компьютерных игр и роликов.
- Установленный плагин Adobe Camera RAW позволяет конвертировать снимки с камеры и сводить на нет все искажения уже на первом этапе работы.
Программа Adobe Lightroom была задумана больше как проводник или софт для управления каталогами снимков. В нем удобно перемещать, компоновать, сохранять и переименовывать снимки, создавая удобную базу с понятной навигацией. Программа позволяет делать коллажи, ретушировать снимки и готовить их к печати. Но одним из дополнительных свойств стало редактирование сохраняемых снимков, снижение шумов, изменения яркости и цветности. Возможности программы к версии 3.0 развились до вполне приличного уровня.
Таким образом, Lightroom может справится с искажениями и хроматическими аберрациями своими силами. Последняя версия программы работает удивительно быстро, работает со всеми популярными форматами изображения, создает закладки и мета-теги для более комфортной навигации.
- Важная информация! Для обработки фото на ПК существует множество различных программ, каждый фотограф выбирает самый удобный для себя вариант. Но мировое лидерство уже более 10 лет уверенно держит Photoshop и его облегченный «младший брат» LightRoom.
Революционным изобретением стало внедрение в функционал программы возможности передачи снимка с камеры на ПК или проектор в реальном времени. Называется это привязанная съемка и она позволяет демонстрировать снимки клиентам сразу же.
Благодаря программам пакета Adobe, у начинающих и опытных фотографов есть возможность не заморачиваться во время съемки насчет аберрации. А полностью погрузиться в процесс работы с клиентами или предметами, а обработкой заняться уже дома в спокойной обстановке.
Подведем итоги
Для фотографа хроматические аберрации – неизбежный попутчик. 20 лет назад они сильно отравляли жизнь и работу, так как качество линз оставляло желать лучшего, а программное обеспечение не было на таком высоком уровне, как в наше время.
Сегодня же все 3 вида аберраций (геометрические искажения, продольный хроматизм и хроматизм увеличения) можно убрать на любом этапе съемок. Качественный результат держится на трёх китах:
- На этапе подготовки к работе выбирайте правильный объектив.
- В процессе съемки выбирайте формат raw, держите фокус, прикрывайте диафрагму и помещайте объект съемок в центр кадра.
- А на ПК используйте графические редакторы – Photoshop и Lightroom и их неограниченные возможности по ретуши и коррекции снимков.
Запомните, что убрать аберрации полностью невозможно – от являются естественным и обязательным условием при наличии линзы, но снизить их интенсивность легко. Тренируйтесь как можно больше, делайте снимки сериями на первых порах работы, «играйте» настройками камеры и находите оптимальные показатели, при которых неприятные эффекты незаметны глазу.
Поделиться статьёй:
Хроматический — это… Что такое хроматический?
хроматическийI прил.
1.соотн. с сущ. хроматизм I, связанный с ним
2.Свойственный хроматизму [ хроматизм I], характерный для него.
3.Основанный на хроматизме [ хроматизм I]. II прил.
1.соотн. с сущ. хроматизм II, связанный с ним
2.Цветной, окрашенный.
хроматический( гр. chromatikos)
1) цветной, окрашенный;
2) х-ая аберрация — см. аберрация 1;
3) муз. построенный на 12 полутонах темперированной системы ( см. темперация ), напр, х-ая гамма — гамма, состоящая из 12 звуков (все белые и черные клавиши рояля в пределах октавы).
хроматический1. прил.
1) Соотносящийся по знач. с сущ.: хроматизм (1*), связанный с ним (в музыке).
2) Свойственный хроматизму (1*), характерный для него.
3) Основанный на хроматизме (1*).2. прил. Цветной, окрашенный.
хроматический[гр. chrbmahkos]
1. цветной, окрашенный;
2. х-ая аберрация — см. аберрация 1;
3. муз. построенный на 12 полутонах темперированной системы (см. темперация), напр, х-ая гамма — гамма, состоящая из 12 звуков (все белые и черные клавиши рояля в пределах октавы). хромато… — то же, что хромо… хроматограф — прибор, используемый при хроматографии.
хроматическийхроматический
1. прил.
1) Соотносящийся по знач. с сущ.: хроматизм (1*), связанный с ним (в музыке).
2) Свойственный хроматизму (1*), характерный для него.
3) Основанный на хроматизме (1*).2. прил. Цветной, окрашенный.
хроматическийхроматическая, хроматическое.
1. Прил., по знач. связанное с преломлением лучей, с хроматизмом (физ.). Хроматическое разложение лучей. Хроматическая аберрация.
2. Состоящий из последовательного ряда полутонов, основанный на хроматизме (муз.). Хроматическая гамма. || Обозначающий повышение или понижение на полтона (муз.). Хроматические знаки.
3. Снабженный особым приспособлением для получения полутонов (муз.). Хроматические духовые инструменты.
хроматическийхроматический
хроматический; связанный с преломлением лучей основанный на хроматизме, состоящий из последовательного ряда полутонов обозначающий повышение или понижение на полтона снабжённый особым приспособл
Что такое хроматические аберрации и как они влияют на фотографию
Приветствую! С вами на связи, Тимур Мустаев. В моем блоге представлено очень много актуальных для фотографов тем, во всех них нужно учиться разбираться. Статья ниже не исключение. Понятие о том, что такое хроматические аберрации, можно считать чуть ли не топовым знанием.
Возразите? Пожалуйста. Но обратите внимание на работы профессионалов: максимум продуманности кадра, четкость, насыщенность, никаких лишних линий, неэстетичных полос, пятен и прочего – полный контроль за фото! Именно такого результата мы должны добиваться.
Что такое аберрации, их виды
Начнем с общих терминов. Аберрация – это погрешность, ошибка техники, искажение в фотографии. Последствия ее появления печальны: и нерезкость картинки, и некрасивые цветные ореолы, блики и т.д.
Иными словами, аберрация характеризуется различными вида нарушений в структуре пучков лучей света, выходящих из оптической системы объектива на матрицу.
Об аберрациях можно говорить, что они существуют в монохромном и хроматическом вариантах. Все просто – черно-белая и цветная версия. Обратимся к хроматизму. По большому счету, что это такое и откуда он берется?
Хроматические аберрации, это одна из разновидностей, которая приводят к снижению чёткости изображения, а иногда также и к возникновению на нём полос, цветных контуров, пятен — артефактов.
Будь то хроматизм положения, увеличения или иной его вид, природа одна. Свет представляет собой явление, сложное по спектральному составу. Кроме этого свет не прямая линия, а волна, у которой может быть разная частота и длина, от чего, в свою очередь, зависит конкретный цвет.
Что уж говорить о том, что есть зоны видимого и невидимого для глаза света, но при этом существующего и влияющего на нас.
В идеальном случае все световые лучи попадают в объектив и фиксируются на матрице или пленке в одной точке. Действительность иная: из-за отличий структуры волны каждого оттенка один цветной объект будет более четким и реалистичным в центре, нежели в остальных местах.
Для общего кругозора, полагаю, будет не лишним проговорить о других искажениях, с которыми с большой вероятностью вы столкнетесь на практике.
- Дисторсии, или геометрические аберрации. Особенно при съемке широкоугольной оптикой можно заметить, что линии предметов, зданий почему-то имеют вид кривой, вогнутой (“подушка”) или выгнутой (“бочка”).
- Дифракция: страдают детали кадра обычно в силу слишком закрытой диафрагмы и снижения количества необходимого света.
- Астигматизм – фокусировка света в разных частях чувствительного слоя фотоаппарата, следовательно, появление пятна нерезкости и растягивание его в определенную сторону.
- Виньетирование – затемнение по краям изображения, снижение яркости в этих местах. Наблюдается опять же у шириков, виной – открытая диафрагма.
Борьба с искажениями
Как вы полагаете, стоит ли пытаться устранить естественные ошибки оптики? По моему опыту, это можно сделать, но требует больших или меньших усилий, в зависимости от конкретного случая и навыков фотографа.
Итак, как убрать все эти ореолы, полоски, круги…? Здесь можно выделить способы, помогающие как в процессе фотографирования, так и после.
- Выбирайте угол съемки. Прежде всего я имею в виду яркие сюжеты, обусловленные безоблачной погодой. Прямые солнечные лучи вредны для оптики, а также съемка против солнца наверняка проявится на изображении в массе всевозможных недостатков.
- В некоторых случаях стоит отказаться от светофильтров. Например, защитный фильтр прекрасно выполняет свои функции, однако, порой, он не только ограничивает прохождение в объектив нежелательных лучей, но становится причиной появления на фото цветных кругов. Опять же на это влияет положение солнца относительно фотокамеры.
- Избегать контрастов в кадре, то есть “встречи” слишком темных и светлых объектов. Очень часто на их границе при более детальном рассмотрении оказывается, во-первых, нежелательное свечение, например, фиолетового оттенка, во-вторых, размытость.
- Адекватные параметры экспозиции. В борьбе с хроматическими и другими проблемами играет важную роль диафрагма, которая как раз регулирует поток света в камеру. Не рекомендуют выставлять f слишком малое или максимально большое, чтобы не порождать этих самых искажений. Еще один совет в рамках данного пункта: тщательно следите за фокусировкой, она должна быть на главном объекте. При необходимости поместите предмет по центру, увеличьте его масштаб, направьте свет на него – сделайте все, чтобы фокус не мог промахнуться.
- Учитывайте возможности фотокамеры. Дорогие модели сделаны качественнее; это касается и линз, и внутренней системы по работе с оптическими погрещностями.
- Постобработка. Многие ошибки фотокамеры можно убрать в lighroom – удобная и легкая программка для несложной коррекции картинки. В ней исправляют сам профиль объектива, регулируют отдельные цвета. Если в изображении есть более серьезные проблемы, то их стоит убрать в фотошопе, где аналогично можно работать с определенными цветовыми каналами. Уровень выраженности цвета понижается — становится менее заметна или пропадает связанная с ним аберрация.
Важно! На сегодняшний день избавиться от хроматических аберраций можно при помощи графических редакторов. Но не забывайте, что только фотографии, сделанные в формате RAW, способны это исправить. Фотографирую в формате JPEG, у вам не будет возможности исправить ошибки оптики.
В заключении хочу порекомендовать следующие видео курсы:
- Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа. Название говорит само за себя. Вы научитесь правильно обрабатывать RAW форматы фотографий. А это поверьте мне, очень интересное занятие.
- Фотошоп с нуля в видеоформате VIP 3.0. Специальный курс для тех, кто в фотошопе совсем новичок. Все рассказывается таким образом, что не научиться просто не возможно!
- Photoshop для фотографа 3.0. VIP. Этот курс ориентирован специально для фотографов. В нем собрана, вся актуальная и полезная информация по обработке фотографий.
Для начинающих фотографов лучшими будут видеокурсы:
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для фанатов фотоаппарата NIKON.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для фанатов фотоаппарата CANON.
Всем пока! Мой блог всегда открыт для старых друзей и новых гостей. Заходите, буду рад!
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
Энциклопедический словарь, Толковый словарь, Академический словарь, Орфографический словарь, Словарь ударений, Формы слов, Синонимы, Идеография, Морфемно-орфографический словарь, Словарь галлицизмов, Словарь иностранных слов, Грамматический словарь
толковый словарь
I прил.
1. соотн. с сущ. хроматизм I, связанный с ним
2. Свойственный хроматизму [хроматизм I], характерный для него.
3. Основанный на хроматизме [хроматизм I].
II прил.
1. соотн. с сущ. хроматизм II, связанный с ним
2. Цветной, окрашенный.
толковый словарь ушакова
ХРОМАТИ́ЧЕСКИЙ, хроматическая, хроматическое.
1. прил., по знач. связанное с преломлением лучей, с хроматизмом (физ.). Хроматическое разложение лучей. Хроматическая аберрация.
2. Состоящий из последовательного ряда полутонов, основанный на хроматизме (муз.). Хроматическая гамма.
|| Обозначающий повышение или понижение на полтона (муз.). Хроматические знаки.
3. Снабженный особым приспособлением для получения полутонов (муз.). Хроматические духовые инструменты.
энциклопедический словарь
ХРОМАТИ́ЧЕСКИЙ -ая, -ое.
1. Физ. Основанный на явлениях хроматизма (1 зн.). Х-ое разложение лучей. Х-ая аберрация (неточность изображения, получающаяся вследствие разложения света, проходящего через оптическую систему).
2. Муз. Основанный на хроматизме (2 зн.), получившийся в результате хроматизма. Х. звукоряд, полутон. Х-ие интервалы.
3. Муз. Снабжённый особым приспособлением для получения полутонов. Х-ая гармонь.
академический словарь
-ая, -ое.
1. физ.
Основанный на явлениях хроматизма (в 1 знач.).
Хроматическое разложение лучей. Хроматическая аберрация (неточность изображения, получающаяся вследствие разложения света, проходящего через оптическую систему).
2. муз.
Основанный на хроматизме (во 2 знач.), получившийся в результате хроматизма.
Хроматический звукоряд. Хроматический полутон. Хроматические интервалы.
◊
В музыке есть хроматическая и есть искусственная обработка диссонансов. Юрьев, Записки.
3. муз.
Снабженный особым приспособлением для получения полутонов.
Хроматическая гармонь.
орфографический словарь
хромати́ческий
словарь ударений
хромати́ческий
формы слов
хромати́ческий, хромати́ческая, хромати́ческое, хромати́ческие, хромати́ческого, хромати́ческой, хромати́ческих, хромати́ческому, хромати́ческим, хромати́ческую, хромати́ческою, хромати́ческими, хромати́ческом, хромати́ческ, хромати́ческа, хромати́ческо, хромати́чески
синонимы
прил., кол-во синонимов: 2
хроматичный, цветной
идеография
▲ обусловленный
↑ излучение, с, определенный, состав
хроматический — вызываемый излучением определенной частоты.
хромо… хромато…
сомо. сомон (цвета семги).
медно — красный.
оранжевый — желто — красный.
апельсиновый. апельсинный.
как апельсин.
морковный. как морковка.
рыжий.
желтизна. желтый. золотой. золотистый. лимонный. канареечный.
шафранный. шафрановый. янтарный.
соломенный. яичный. бронзовый. кирпичный.
охристый.
палевый — бледно — желтый. кремовый.
есуча. хризо…
зеленый. травяной. изумрудный. малахитовый.
салатовый — желто — зеленый. салатный.
циановый.
синь. синева. синий.
кубовый.
васильковый. как василек. как лен.
индиговый. индиго. ультрамариновый — темно — синий.
сапфировый. сапфирный.
как сапфир.
электрик.
голубизна. голубой — светло — синий.
лазурь. лазурный — ярко — голубой. лазоревый. лазуревый.
как лазурь. как небо.
бирюзовый — сине — зеленый.
как бирюза.
небесный.
фиолетовый — вызываемый коротковолновой частью видимого
спектра; цвета фиалки.
лиловый — светло — фиолетовый. сиреневый.
морфемно-орфографический словарь
хром/ат/и́ческ/ий.
грамматический словарь
хромати́ческий п 3a✕~
словарь галлицизмов русского языка
ХРОМАТИЧЕСКИЙ ая, ое. chromatique adj.
1. В музыке — основанный на хроматизме, связанный с хроматизмом. Хроматический нотный знак. БАС-1. Хроматический порядок в музыке. Фетис 1833 18. Хроматическая гамма. Уш. 1940. || Способный передать полутона. О музыкальных инструментах. БАС-1. Хроматические духовые инструменты. Уш. 1940. Кружок Балакирева не имел понятия в то время о том, что повсеместно уже введены хроматические медные инструменты. Римский-Корс. Летоп. моей муз. жизни.
2. В физике — основанный на явлениях хроматизма, связанный с хроматизмом. Хроматическое разложение лучей. Хроматическая аберрация. БАС-1. Хроматическое разложение лучей. Уш. 1940. || Отн. к световой гамме спектра; связанный с интенсивностью цвета. Хроматические цвета. Хроматический контраст. БАС-1. Хроматическая скульптура состоит из мозаичных картин. Н. Надеждин Лекция по археол. // Эст. трактаты 1974 2 477. Характерные особенности фовизма: предельно интенсивное звучание открытых цветов: сопоставление контрастных хроматических плоскостей, заключенных в обобщенный контур; сведение формы к простым очертаниям и при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы. Плоскостная трактовка форм, энергично подчеркнутый контур обусловливают декоративность фовистской живописи. Бакст 26. — Лекс. Ян. 1806: хроматический; САН 1847: хромати/ческий знак, хроматИческая аберрация; Толль 1864: хроматический; СИС 1937: хромати/ческий.
словарь иностранных слов
ХРОМАТИЧЕСКИЙ (греч., т. т. разноцветный). 1) в греческой древней музыке: последовательность тонов из четырех интервалов (тетрахорд). В современной музыке: проследование и вообще всякое движение звуков в полутонах. 2) цветной.
полезные сервисы
Что такое хроматические аберрации и как они влияют на фотографию
Хроматические аберрации – что это такое?
Хроматические аберрации – это нарушения цветопередачи на готовом снимке, появляющиеся из-за неравномерного распределения цветовых волн после прохождения луча через линзу. Если рассматривать подробнее, то это один из случаев дисперсии, о которой нам что-то рассказывали в школе.
Сама специфика формы линзы создает идеальные условия для преломления луча света. Но при попадании на край стекла свет распадается на цветные волны в виде радуги. И каждый цвет имеет свою длину волны. Красный и фиолетовый являются противоположностями по характеру преломления, у первого он минимальный, у второго – максимальный.
Проявляется эффект обычно:
- Цветовыми искажениями по краям снимаемого объекта;
- Бликами разных цветов;
- Радужными или цветными кольцами;
- Стиранием границ между светлыми и темными объектами;
- Общим снижением четкости и резкости отдельных элементов на изображении;
- Градиентными переходами от голубого к розовому на границе снимаемого объекта и другие.
- Аберрации – это базовые свойства любой линзы, убрать их полностью невозможно! Можно только снизить их интенсивность до порога восприимчивости глаз.
Делят аберрации на два типа – геометрические и хроматические. Первые (сферохроматизм и хроматизм наклонных пучков) появляются в результате эффекта дисторсии и легко выправляются в графическом редакторе или убираются изначально при настройке камеры. Чаще всего они проявляются в искажениях формы, размеров, пропорций или положения объекта относительно остальной картинки.
С хроматическими немного сложнее, убрать их полностью не получится, так как дисперсия – одно из базовых свойств световых лучей. Какие же бывают аберрации оптической системы:
- Хроматизм положения, или продольная аберрация,
- Хроматизм увеличения.
Чтобы понять причину этих явлений и придумать пути снижения их интенсивности, следует вспомнить базовые знания физики.
- Важная мысль! Дисперсия и дисторсия имеют одинаковую причину, но разные проявления. Оба эффекта получаются из-за формы линзы. Но дисперсия это разложение света на цветовые волны, а дисторсия – изменение направлений линий.
При попадании лучей света на линзу, они преломляются и распадаются на цвета, у каждого из них своя длина волны, следовательно и траектория у них будет отличаться. Так появляется понятие – коэффициент преломления, у каждого цвета он будет разным.
У синего цвета он больше, следовательно эти лучи отклоняются от первоначальной траектории больше и точка фокусировки, то есть место, где они сойдутся снова, находится ближе к линзе. Красный же цвет имеет самый низкий коэффициент преломлении, что означает большее фокусное расстояние.
Точка фокусировки будет максимально удалена от линзы.
Обратите внимание
Эта информация дает представление о фокусном расстоянии в общем – оно является совокупностью таких показателей для всех цветов спектра. Это усредненное значение, снижение аберрации – это процесс сведения этой разницы к минимуму. Тогда все лучи заново будут собираться в одной точке, или максимально близко к этому положению.
А хроматизм положения, или продольная аберрация является разницей между коэффициентами преломления красного и синего цветов. Если в таком случае начать фокусировку по синему, то все красные участки будут не в фокусе и наоборот.
- Важная мысль! Хроматизм положения сложно убрать полностью. Его можно только убавить до момента, когда глаз перестанет воспринимать искажения.
Избежать такого эффекта полностью не получится, а вот снизить его интенсивность можно путем использования системы линз.
Обычно применяют пару – обычная сферическая (крон) плюс обратно вогнутая (флинт), тогда разница коэффициента преломления направляется «против» аберрации. А цвета «собираются» обратно в точке фокуса. Происходит это таким образом. Первая линза диспергирует свет и рассеивает его, отклоняя лучи от первоначальной оси.
Проходя сквозь нее, цвета получают отдельно, каждый под своим углом. Вторая отрицательная, или собирающая, повторно диспергирует лучи, собирая их обратно, компенсируя действие рассеивающей линзы. На итоговом изображении будет виден нужный цвет без искажений.
Эти «дуэты», позволяющие снизить эффект хроматики, называются ахроматическими линзами.
Хроматизм увеличения
Этот эффект имеет ту же природу, но проявляется по другому. Лучи попадают на линзу, преломляются (каждый цвет под своим углом) и выдают разные размеры снимаемого изображения на итоговом снимке.
Хроматизм увеличения не поддается корректировке при изменениях диафрагмы, только постобработкой. Принцип корректировки основан на изменении масштаба одного из 3 компонентов цветов при неизменном третьем. Тут главное не сместить оптическую ось, чтобы изображение «не поплыло».
Исправить его на стадии съемок невозможно. Чаще всего хроматизм увеличения является свойством системы линз.
Съемка в RAW формате может снизить интенсивность искажения. Но лучше всего выбирать линзы с минимальными показателями аберрации, чтобы не пришлось их править при постобработке изображения.
Если выбирать, какой эффект убрать, а какой оставить, смело оставляйте хроматизм увеличений, он легко поддается редактированию в отличии от продольного. А съемка в raw или jpeg форматах позволит убрать его на этапе конвертирования.
Как избавиться от хроматических аберраций?
Можно править возникшие неприятные искажения на стадии обработки полученного изображения, с помощью конвертеров или редакторов. Но эффективнее бороться с проблемой на уровне настроек и подготовки к съемке. Какие же основные советы можно дать начинающим фотографам, чтобы они избежали хроматической аберрации в процессе работы:
- Закройте диафрагму. Максимально возможное значение диафрагмы позволить вам значительно снизить шанс и интенсивность появления видимого искажения на снимке. Недостаток света можно компенсировать увеличением ISO и показателя выдержки. Значения диафрагмы f/2.8 – f/4 сводят к минимуму шанс проявления аберрации.
- Важное располагаем в центре кадра. Линза устроена таким образом, что все негативные эффекты усиливаются к периферии. Если другими способами убрать аберрацию не получается, постарайтесь расположить снимаемый объект максимально близко к центру кадра, там интенсивность искажений значительно ниже. При желании при обработке снимка можно сделать кадрирование или композиционную компоновку изображения.
- Если не получается совсем убрать искажения на этапе подготовки, есть графические редакторы, способные сделать эффекты минимальными. Но нужно знать особенности работы программ.
- Фокусное расстояние (ФР) zoom-объектива. Широкий диапазон фокусных расстояний – не всегда хорошая опция. Объектив с такими свойствами будет иметь значительные погрешности в крайних точках фокуса, снижающиеся к центру. На коротких и длинных концах фокуса можно получить искажения даже при соблюдении всех остальных параметров, тут проявляется не только хроматическая аберрация, но и множество других неприятных моментов.
Поэтому старайтесь снимать со среднего фокусного расстояния, так дефекты будут минимально заметные. Если это не помогает и цветовые искажения все равно присутствуют, попробуйте снять одно и то же изображения с разного фокусного расстояния, а потом совместить их в редакторе.
- Важная мысль! Проблему можно решить, используя объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Но это значительно снижает возможности камеры в других моментах – съемки панорам, пейзажей будут не такие интересные.
- Высокая контрастность. На фоне яркого солнца или возле другого источника света максимально контрастные предметы будут сильно искажаться на фотографии.
Избежать этого можно, изменив угол падения освещения, сменив фон на более темный, или передвинув объект съемки. Но, к примеру, на природе при съемке пейзажа на фоне заходящего солнца сложно скомпоновать кадр. Тогда поможет только редактирование кадра при постобработке, да этого снимайте в формате RAW, что позволить вам снизить аберрации на готовом снимке уже на компьютере.
- Высококачественные объективы. Самый дорогой, но самый действенный способ – приобретение мощной профессиональной оптики. Качественный материал, точность сборки, идеальная выверенность всех элементов, подгонка и тщательная проверка. Такой подход позволит снизить все виды искажений, известные в фотографии. Но оптика такого качества просто не может стоит дешево.
Для такого исправления хроматических аберраций применяют чаще всего 2 программы от компании Adobe:
Adobe Photoshop – самый популярный графический редактор растровых изображений для всех основных ОС.
С его помощью можно редактировать изображения, создавать анимацию, обрабатывать медиафайлы, подготавливать изображения к печати, в том числе и в полиграфии.
На базовую программу можно устанавливать дополнительные плагины и расширения, дающие практически неограниченные возможности работы с графикой. Используется Photoshop в рекламе, полиграфии, веб-дизайне, даже в создании компьютерных игр и роликов.
- Установленный плагин Adobe Camera RAW позволяет конвертировать снимки с камеры и сводить на нет все искажения уже на первом этапе работы.
Программа Adobe Lightroom была задумана больше как проводник или софт для управления каталогами снимков. В нем удобно перемещать, компоновать, сохранять и переименовывать снимки, создавая удобную базу с понятной навигацией.
Программа позволяет делать коллажи, ретушировать снимки и готовить их к печати. Но одним из дополнительных свойств стало редактирование сохраняемых снимков, снижение шумов, изменения яркости и цветности. Возможности программы к версии 3.
0 развились до вполне приличного уровня.
Таким образом, Lightroom может справится с искажениями и хроматическими аберрациями своими силами. Последняя версия программы работает удивительно быстро, работает со всеми популярными форматами изображения, создает закладки и мета-теги для более комфортной навигации.
- Важная информация! Для обработки фото на ПК существует множество различных программ, каждый фотограф выбирает самый удобный для себя вариант. Но мировое лидерство уже более 10 лет уверенно держит Photoshop и его облегченный «младший брат» LightRoom.
Революционным изобретением стало внедрение в функционал программы возможности передачи снимка с камеры на ПК или проектор в реальном времени. Называется это привязанная съемка и она позволяет демонстрировать снимки клиентам сразу же.
Благодаря программам пакета Adobe, у начинающих и опытных фотографов есть возможность не заморачиваться во время съемки насчет аберрации. А полностью погрузиться в процесс работы с клиентами или предметами, а обработкой заняться уже дома в спокойной обстановке.
Подведем итоги
Для фотографа хроматические аберрации – неизбежный попутчик. 20 лет назад они сильно отравляли жизнь и работу, так как качество линз оставляло желать лучшего, а программное обеспечение не было на таком высоком уровне, как в наше время.
Сегодня же все 3 вида аберраций (геометрические искажения, продольный хроматизм и хроматизм увеличения) можно убрать на любом этапе съемок. Качественный результат держится на трёх китах:
- На этапе подготовки к работе выбирайте правильный объектив.
- В процессе съемки выбирайте формат raw, держите фокус, прикрывайте диафрагму и помещайте объект съемок в центр кадра.
- А на ПК используйте графические редакторы – Photoshop и Lightroom и их неограниченные возможности по ретуши и коррекции снимков.
Запомните, что убрать аберрации полностью невозможно – от являются естественным и обязательным условием при наличии линзы, но снизить их интенсивность легко. Тренируйтесь как можно больше, делайте снимки сериями на первых порах работы, «играйте» настройками камеры и находите оптимальные показатели, при которых неприятные эффекты незаметны глазу.
Источник: http://top100photo.ru/blog/azbuka-fotografii/hromaticheskie-aberracii-chto-eto-takoe
Что такое аберрации объектива. Виды аберраций
На данном фото присутствуют ярко выраженные сферические аберрации, проявляющиеся в виде ореолов вокруг контрастных объектов
Аберрации это своего рода отклонения, которые вносит оптическая система, проецируя изображение на светочувствительный элемент (матрицу фотоаппарата). Если за эталон принимается изображение, которое мы видим, то на фотографии оно может отличаться (становиться хуже, чем в реальности).
История вопроса
Впервые теория аберраций оптических систем была выдвинута в 1856 году немецким математиком и астрономом Филиппом Людвигом фон Зейделем.
Он выделил и описал 5 разных типов аберраций: сферическую аберрацию, кому, астигматизм, кривизну поля, дисторсию. Эти аберрации так и называют — аберрации Зейделя.
Они относятся к монохроматическому (черно-белому) изображению.
Позже, с появлением цветной фотографии были определены еще хроматические аберрации.
Ко всему этому списку можно еще добавить дифракционную аберрацию.
Ниже рассмотрим каждую из аберраций на практических примерах.
Сферическая аберрация
Сферическая аберрация возникает из-за сферической формы линзы в объективе.
Сферическая аберрация. Изображение взято из Википедии
Лучи от края линзы фокусируют свет ближе к сенсору (матрице фотоаппарата), чем лучи от центра линзы. Из-за того, что лучи попадают в разные области на сенсоре, вместо четкой точки мы получаем круг рассеяния. Чем сильнее сферические аберрации, тем соответственно круг рассеяния больше.
Пример сферической аберрации. Фото снято объективом Индустар-61 2.8/52 на открытой диафрагме
Детализация, и соответственно резкость изображения становится хуже. Вместе с резкостью падает и контраст изображения.
Кома
Кома (коматическая аберрация) возникает также как и сферическая, из-за того, что лучи фокусируются на разное расстояние, но в отличие от сферической аберрации, они проходят не через оптическую ось системы, а под углом.
Кома. Изображение взято из Википедии
Из за этого центры кругов рассеяния не совпадают и накладываются друг на друга. Такая форма рассеяния похожа на форму кометы, поэтому и эта аберрация и получила такое имя — кома.
На практике заметить кому не так просто. Современные объективы хорошо скорректированы от этого вида аберрации. Но иногда ее все же можно наблюдать в некоторых широкоугольных объективах, проявляющуюся на периферии кадра.
Важно
На фрагменте 100% увеличения кадра красной стрелочкой показана кома. кружки от света фонарей на фото имеют эллипсоидную форму, хотя в реальности они круглые. Также видно, что в данном примере кома проявилась в тандеме с хроматическими аберрациями. Фото сделано объективом Nikkor 28mm 1:2.8 Ai.
Реально, где кома может быть заметна и наносить значительный вред, так это в астрофотографии, где важна точная передача самых мельчайших точек на звездном небе. В других жанрах вряд ли она будет серьезным недостатком.
Кривизна поля изображения
Кривизна поля возникает также из-за формы линзы и приводит к криволинейной поверхности изображения. Изображение может быть резким на этой поверхности, но эта поверхность несовместима с плоской поверхностью сенсора, поэтому на нем резкость будет неравномерной.
Кривизна поля. Изображение взято из Википедии
Например, при наведении резкости в центе кадра, его края будут не в резкости. Или наоборот, если резкость наводить по краю кадра, центр будет нерезким.
Пример ярко выраженной кривизны поля. Фото снято неисправным объективом Триплет 2.8/78. В реальности объективы имеют не настолько ярко выраженную кривизну.
Кривизну поля имеют объективы с первыми оптическими схемами, такие как апланаты и объектив Петцваля. С появлением анастигматов эту аберрацию исправили.
Астигматизм
Астигматизм возникает вследствие того, что лучи находящиеся вне оптической оси объектива имеют различные точки сходимости.
Астигматизм. Изображение взято из Википедии
Астигматизм означает, что изображение может быть резче в одной области кадра, чем в другом при одинаковом расстоянии.
Классическим примером астигматизма является изображение колеса, на котором спицы и обод не являются резкими одновременно.
Пример астигматизма. Изображение взято из toothwalker.org
Астигматизм можно заметить на периферии кадра, снятого широкоугольным объективом на фотографии, где есть четкие линии.
Дисторсия
Дисторсия в отличие от вышеперечисленных аберраций не вносит искажения по резкости, но искажает прямые линии находящиеся в пространстве.
На фотографии они отображаются как изогнутые.
Пример дисторсии. Фото снято фишай объективом Canon EF 14mm F / 2.8L II USM, у фишай объективов дисторсия специально более ярко выражена
Хроматические аберрации
Хроматические аберрации обусловлены дисперсией из-за разной длинны волн (цветов).
Хроматические аберрации. Изображение взято из Википедии
Хроматические аберрации проявляются на фотографии в виде цветной окантовки вокруг объектов, имеющих контрастный цветовой переход. Также они влияют на снижение четкости изображения.
Пример хроматических аберраций. Фото снято объективом Tamron 28 mm f/ 2.5 на открытой диафрагме
Дифракция
Дифракционная аберрация возникает вследствие дифракции света, проходящего через диафрагму объектива. Дифракция возникает при сильном прикрытии диафрагмы, и ограничивает разрешающую способность объектива. Другими словами при наступлении дифракции резкость на фотографии падает по всему полю изображения.
Ниже приведен пример, снятый одним и тем же объективом на разных значениях диафрагмы.
Фрагмент предыдущей фотографии со 100% увеличением. Фото слева сделано на диафрагме f/ 5.6, а справа на f/ 16. Слева видна большая четкость и детализация (обратите внимание, что видна растровая сетка оффсетной печати), справа детали съела дифракция. Фото снято объективом Olympus Zuiko 50 mm f/ 1.4.
У светосильных объективов дифракция наступает раньше, чем у более темных, но это зависит от конкретной модели и оптической схемы объектива.
Выводы
Все перечисленные выше аберрации в той или иной мере проявляются в объективах. Полностью их устранить невозможно, их стараются минимизировать. Иногда уменьшение одних дается ценой увеличения других, поэтому при рассчете объективов учитывается цель, для каких задач он создается и исходя из этого принимается сбалансированное значение показателей.
Источник: https://periscope.com.ua/comment/reply/707/1948
Что такое хроматические аберрации и как с ними бороться? :
С хроматическими аберрациями сталкивался каждый фотограф, причем как любитель, так и профессионал. Эта проблема проявляет себя с самой зари развития фотодела. Хочется сразу отметить, что от “хроматики” избавиться вообще не удастся.
Стоит понять, что любая линза, даже самая дорогая и качественная, дает искажение действительного изображения. Поэтому даже объективы за десятки тысяч долларов будут обладать этой незаурядной проблемой.
Просто выходит так, что дешевые объективы будут показывать сильную “хроматику”, а более дорогие – слабую.
Проблема и её решение
Совет
Однако с таким видом искажений можно бороться. Давайте разложим всё по полочкам. Фотографу нужно знать, с чем ему предстоит иметь дело. То есть ему нужно знать, что такое хроматические аберрации. По этому поводу можно сказать следующее.
Аберрации оптических систем, или хроматика, как еще говорят в народе, это явление искажения света, который, проходя через линзовые системы, попадает на матрицу фотоаппарата.
То есть, если какая-либо сфотографированная точка будет искажена на фотографии (что проявляется в “замыленности” контуров либо в ряби, которая имеет градиентный или резкий переход от голубого к розовому), значит, она будет обладать явной аберрацией.
Это, естественно, портит картинку.Так как же убрать хроматические аберрации? Для начала нужно понять, что искажения носят не единичный характер, их бывает 2 вида:
- хроматика положения;
- хроматика увеличения.
Расписывать, что и как происходит, почему появляются аберрации, не стоит, так как на практике можно увидеть только лишь конечный результат. Стоит лишь сказать, что оба этих типа хроматики можно “гасить” во многих популярных графических редакторах. Многие сталкиваются с проблемой, когда встречаются ярко выраженные хроматические аберрации: как убрать их качественно?
Залог хорошего фото
Первым делом стоит помнить о том, что если фото было сделано в формате RAW, тоэто значительно упрощает работу. Удалить или свести к минимуму хроматические аберрации можно несколькими методами. Расскажем о двух самых эффективных из них. Первый – это использование специального объектива типа ED.
Такие объективы очень популярны у компании Nikon, а аббревиатура ED означает Extra low Dispersion, то есть минимальный уровень искажений. Второй – это грамотное использование компьютерных программ, в частности Adobe Photoshop, со встроенным плагином Adobe Camera RAW.
При открытии RAW-фала в окошке этой программынеобходимо выбрать подпункт Defrigne и там выставить значение All Edges. Далее простыми манипуляциями с ползунками Red/Cyan или Blue/Yellow можно заметно снизить искажение контуров.
При использовании JPG-снимка эффект будет не таким хорошим, но всё же от большей части хроматизма вы избавитесь. JPG-файл следует открыть в фотошопе и применить к нему действие Distort – Lens Correction.
Стоит заметить, что чем точнее человек знает свой собственный фотоаппарат, тем от меньшего количества “хромных” снимков он страдает, так как при верных настройках можно “замять” хроматические аберрации ещё на этапе фотосъемки.
Источник: https://www.syl.ru/article/80279/chto-takoe-hromaticheskie-aberratsii-i-kak-s-nimi-borotsya
Хроматические аберрации фотоснимков
Приветствую всех неравнодушных к фотографии!
Полагаю, на сегодняшний день трудно представить себе фотографа, не использующего графические редакторы. Только очень ленивые из них не занимаются пост-обработкой ) Все остальные делают это, что называется, «часто и с удовольствием». Уверен, что и вы, дорогие читатели, делаете это. Но используете ли вы весь потенциал программ-конвертеров?
Сегодня мы начнем серию небольших уроков по обработке. Тема этой статьи:
ОБРАБОТКА ФОТОГРАФИЙ RAW-ФОРМАТА И УСТРАНЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ ОПТИКИ, ИСПОЛЬЗУЯ ИНСТРУМЕНТ LENS CORRECTION
Плагин Lens Correction стал доступен пользователям с лета 2010 года, он входит в состав продуктов от Adobe: таких, например, как Adobe Camera Raw и Adobe Lightroom, то есть программ весьма популярных в среде фотографов. Среди стандартных нововведений типа поддержки новых камер и исправлений текущих ошибок был добавлен инструмент Lens Correction — если разобраться в нем, то оказывается, что это настоящий подарок для фотографов!
Само название инструмента в переводе с английского означает «Коррекция оптики», но это, на мой взгляд, не совсем верно.
Программа производит коррекцию изображений, полученных при помощи оптики, которой, в свою очередь, присущи определенные технические характеристики и особенности, влияющие на результат. В том числе, не всегда эти особенности — «во благо».
Но в целом, речь далее пойдет о множестве малоприятных дефектов фотографической оптики, которые возникают в процессе съемки — дисторсия, хроматические аберрации, виньетирование. Исправить эти неприятности, буквально в два-три клика, позволяет инструмент Lens Correction.
Обратите внимание
Базовая коррекция производится на основании профайлов объективов. И особенно важно, что в процессе такого редактирования традиционно не ухудшается качество исходника (при условии, что вы работаете с RAW).
Изначально в состав инструмента Lens Correction входит довольно много профайлов оптики. А если вдруг вы не нашли в предложенном списке свой объектив — не расстраивайтесь.
Здесь имеется также ручная корректировка, которая, кстати, не ограничивается лишь исправлением стандартных дисторсий (подушко- и бочко-образных), также можно корректировать горизонтальные и вертикальные искажения перспективы.
А еще доступно вращение, масштабирование и последующее кадрирование (очень удобное!) после всех корректирующих манипуляций.
Итак, Lens Correction помогает компенсировать те недостатки, которые присущи практически каждому объективу, не зависимо от его цены — многие фотолюбители ошибочно полагают, что оптика L-класса и им подобные дают идеальную картинку «на выходе». Ни один объектив не дает идеального результата, зато его можно достичь с помощью пост-обработки.
Обратите внимание! Программа предусматривает самостоятельное создание профилей для вашей оптики и последующее использование их наряду с уже существующими. Для этого существует бесплатная утилита Adobe Lens Creator, она доступна для скачивания на официальном сайте компании, к ней прилагается простая и понятная пошаговая инструкция по созданию уникальных профилей.
Как обычно выглядят недостатки оптики?
Это может быть затемнение по углам кадра, прямые линии (особенно по краям кадра) могут выглядеть изогнутыми, появляться цветные полосы по кромке объектов. Обратите внимание! При съемке на фотоаппарат с полноформатной матрицей такие эффекты, как виньетирование и дисторсия — более заметны, чем при съемке на кропнутую матрицу.
Ввиду конструктивной особенности объективов, от центра линзы к краям происходит поступательное падение резкости, контраста, просветленности, также увеличивается дисторсия. Из этого следует закономерность, что фотоаппараты с полноформатной матрицей не только стоят примерно вдвое дороже, но еще и более требовательны к качеству оптики.
И хотя эти дефекты чаще всего не бросаются в глаза в исходной фотографии, польза от их удаления есть почти всегда.
Важно
Тем не менее, плагином можно также и ухудшить исходник, все зависит от того — что изображено на фото и какая цель преследуется автором.
Видите ли, некоторые особенности оптики могут быть полезны (я говорю о дисторсии, которая возникает при съемке сверх-широкоугольными объективами) и вносить изменения в эти характеристики нужно с умом.
Далее мы рассмотрим подробнее особенности искажений и познакомимся поближе с функциями плагина Lens Correction. Из всех корректирующих функций плагина я бы назвал три наиболее популярных и эффективных: дисторсия, хроматические абберации, виньетирование.
Хроматическая аберрация (ХА) — паразитная дисперсия света, проходящего через оптическую схему объектива.
Белый свет при этом раскладывается на составляющие его цветные лучи, в результате чего изображения предмета в разных цветах не совпадают в пространстве изображений.
ХА ведёт к снижению резкости изображения, а также к появлению цветных контуров, полос, свечения вокруг объектов, которые у них на самом деле отсутствуют.
В отличие от других недостатков объектива, хроматические аберрации, как правило, становятся заметны только при просмотре изображения на экране в полном размере или при распечатке фото большого формата (от А4 и больше).
Появление ХА на фото может быть вызвано несколькими факторами или их сочетанием: съемка в контровом свете, использование максимально открытой диафрагмы, использование бюджетного объектива (в конструкции которого не используются дорогие низкодисперсные и асферические элементы), а также ввиду конструкционных особенностей объектива (зум-объектив сложнее дискретника, т.к. элементов в нем больше да и на разных фокусных расстояниях линзы ведут себя по-разному). Обратите внимание! Наличие низкодисперсных элементов в своих объективах производители отмечает специальной маркировкой. К примеру, у Canon — UD (Ultra-low dispersion), S-UD (Super Ultra-low dispersion) и конечно же L (Luxury). У Nikon это ED-серия. У Sigma — APO (Apochromatic) и EX.
Коррекция
Уменьшение хроматических аберраций положительно влияет на качество и четкость изображения — особенно по краям кадра.
На этом примере больше всех от ХА пострадало дерево в правом углу. Будем исправлять ошибки оптики!
Оценим масштабы бедствия. Достаточно увеличить изображение хотя бы до 100% — сразу в глаза бросаются ХА.
Совет
Как правило, достаточно воспользоваться автоматической коррекцией, используя профиль объектива. Иногда для более качественного подавления ХА нужно использовать слайдер. Как видите — получилось не так уж плохо, учитывая, что это увеличение 300% увеличение!
Но мы не останавливаемся на этом и идем дальше — с помощью корректирующей кисти и слайдера, отвечающего за насыщенность, лечим наиболее проблемные места.
Обратите внимание! Не желательно выкручивать насыщенность на минимум — ищите золотую середину.
В особо тяжелых случаях или ввиду отсутствия профиля для вашего объектива процесс коррекции ХА можно сделать вручную. Лучше всего начинать с краев кадра, просматривая изображение с увеличением от 100% до 400%, чтобы оценить эффективность коррекции.
Зачастую лучше всего начать с боковых ХA, используя ползунки регулировки , так как это наиболее эффективно. И если еще какие-то эффекты ХА остались, можно попробовать с ними побороться, используя инструмент «Defringe».
В любом случае, устранение ХА для каждого конкретного объектива достигается экспериментальным путем.
Есть еще один способ избавиться от ХА — в фотошопе выбрать кисточку, настроить ее на функцию Color и перекрашивать проблемные уч
Введение • Хроматические документы
Что такое хроматический?
Chromatic — это облачный набор инструментов для Storybook, который помогает командам быстрее доставлять компоненты пользовательского интерфейса. Это сделано командой разработчиков Storybook. Посмотрите трехминутную демонстрацию прямо сейчас или прочтите основные характеристики:
⬆️ Опубликовать сборник рассказов
Опубликуйте свою книгу рассказов в нашей защищенной сети CDN при отправке кода. Chromatic предоставляет общее рабочее пространство, где команды могут вместе комментировать и проверять работу пользовательского интерфейса.Он интегрируется с вашим существующим рабочим процессом CI и хостинг-провайдером Git.
✅ Тесты пользовательского интерфейса
Тест на визуальные регрессии в компонентах. Chromatic превращает ваши истории в тестовые задания. Каждая история одновременно отображается в Chrome, Firefox и Internet Explorer 11, а затем сравнивается со снимком экрана «последнего известного исправного состояния» для обнаружения ошибок.
💬 Обзор UI
Просмотрите визуальный набор изменений компонентов, на которые влияет каждый запрос на вытягивание. Chromatic сравнивает новые и обновленные компоненты в данной функциональной ветке с целевой ветвью для создания набора изменений пользовательского интерфейса.Это упрощает обсуждение с техническими руководителями, дизайнерами и менеджерами по продуктам. Думайте об этом как об обзоре кода, но для пользовательского интерфейса.
📚 Документ
Поддерживайте документированную, управляемую версиями библиотеку с возможностью поиска для ваших компонентов. Chromatic помогает товарищам по команде находить вашу работу для повторного использования. Ссылка на библиотеку Chromatic в вашем местном сборнике рассказов или на веб-сайте.
🚥 На основе непрерывной интеграции
Автоматизируйте вашу библиотеку компонентов с помощью CI и контроля версий. Chromatic включает три PR-проверки: «Публикация историй», «Тесты пользовательского интерфейса» и «Обзор пользовательского интерфейса».Это помогает вам отслеживать работу пользовательского интерфейса.
Зачем использовать Storybook?
Storybook — это инструмент с открытым исходным кодом, созданный для изолированной разработки компонентов пользовательского интерфейса и создания живой интерактивной документации по компонентам. Storybook упрощает воспроизведение труднодоступных состояний компонентов и документирование этих состояний в коде. Приняв Storybook, вы также разблокируете автоматизацию для компонентов и библиотек пользовательского интерфейса через Chromatic.
Впервые в сборнике рассказов? Прочтите наши рецензируемые руководства для профессиональных разработчиков на сайте LearnStorybook.com.
Далее: Настройка и публикация
Настройте Chromatic, чтобы опубликовать сборник рассказов. Это займет не более 2 минут.
Прочитать следующую главу
В этом подходе к минимизации хроматической аберрации используются две линзы из стекла одного и того же типа, так что имеется только один показатель преломления n, а выражение для объединенной силы комбинации линз зависит от этого показателя преломления. Если вы возьмете производную выражения мощности по n и установите ее равной нулю, вы сможете найти требуемое разделение линз, которое сделает эту производную равной нулю. Изменение показателя преломления в зависимости от длины волны или цвета света называется дисперсией, а нулевая производная означает, что дисперсия равна нулю.Если мощность не зависит от показателя преломления n, вы устранили хроматическую аберрацию. Предостережение заключается в том, что эти выражения предполагают тонкие линзы и параксиальные лучи (близко к оптической оси), поэтому это не идеальное решение. Мощность пары тонких линз определяется выражением , где сила индивидуальной линзы для тонкой линзы может быть выражена как по формуле производителей линз. Здесь K будет использоваться для представления зависимости от радиусов поверхностей линз.Тогда мощность пары линз равна Производная степени по n равна Это условие отсутствия изменения оптической силы линзы по отношению к индексу n, т. Е. Нулевой хроматической аберрации. Умножение на (n-1) позволяет нам выразить это через светосилу линз и выход А используя P = 1 / f, это можно выразить через фокусные расстояния. Обратите внимание, что если f 1 = f 2 , разделение просто равно фокусному расстоянию каждой из линз, и это условие используется для окуляра Рамсдена, как упомянуто выше. | Индекс Концепции линз Ссылка |
Около
Признан лучшим новым обжарщиком кофе в 2013 году, лучшей кофейной компанией Thrillist в районе залива в 2015 году, постоянно хвалится и публикуется на Sprudge и имеет высокие оценки в журнале Coffee Review: 514 оценок 5 звезд и средний рейтинг 4 звезды на Yelp, Chromatic Кофе можно найти в различных кафе и специализированных продуктовых магазинах по всей территории залива и Тихоокеанского северо-запада, и он с гордостью подпитывает инновации за кулисами многих ведущих технологических компаний мира.
Наша эстетика выглядит легкой и живой, с профилями обжарки, тщательно разработанными, чтобы продемонстрировать естественную красоту и сложность каждого выбранного нами сорта и сорта. Командная культура смелая, инклюзивная и самостоятельная. Мы закупаем кофе тщательно и по возможности на местном уровне (к сожалению, местный климат Калифорнии плохо подходит для выращивания кофе). Мы производим горячее тиснение и упаковываем собственные пакеты, а также обслуживаем собственное оборудование. Мы постоянно ищем новые инновации (в частности, нашу серию радио, адаптированную к конкретному составу местных источников водоснабжения) и способы внести свой вклад в наше сообщество (Throwdown четверги были регулярной частью наших ранних лет и, надеюсь, скоро вернемся; мы приятно сотрудничать с Kartma и Recovery Cafe).
Мы гордимся отношениями, которые мы построили и продолжаем строить с нашими производителями в Центральной и Южной Америке, Йемене, Эфиопии и других странах. Мы ценим всех участников нашей цепочки поставок и всех, кто участвует в доставке этого прекрасного ремесленного сокровища нашему сообществу. Мы демонстрируем это через наши закупочные цены и стремимся и дальше повышать заработную плату всех сотрудников, чтобы лучше приспособиться к высокой стоимости жизни местного населения.
Мы стремимся создать более справедливый мир за счет торговли, а не помощи.Мы стремимся чтить, поощрять и возвышать те голоса, которые остаются неуслышанными и непризнанными. Мы стремимся к сотрудничеству со всем кофейным сообществом во всем мире, чтобы поднять общественные стандарты производства, торговли и потребления кофе.
МЕСТО:
460 Lincoln Avenue, Сан-Хосе, Калифорния 95126
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА:
НОМЕР ТЕЛЕФОНА:
(408) 753-1135
СРОК РОСТА CHROMATIC
В 2011 году небольшая группа друзей начала сговор в подвалах, чтобы построить кофейную компанию своей мечты, начав с немного большего, чем образец обжарки и билет в Сальвадор.
В октябре 2012 года, после долгих проб и ошибок, изнурительного и неоплачиваемого труда, крови, пота и слез, компания Chromatic Coffee впервые открыла свои двери: обжарку в жестяной хижине на складе на улице Сунол и маленький красивый дом. кафе в Санта Кларе.
В 2013 году обжарка переехала с улицы Сунол на Северную 2-ю улицу, 19.
В январе 2018 года обжарочный завод переехал на Линкольн-стрит, 460. (Назад в Мидтаун, где все началось!)
В октябре 2019 года Chromatic Coffee открывает для публики обжарку, предлагая кофе прямо от сердца
Хроматическая Реклама | Хроматический PR
Навигация- ТЕКУЩИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ
- КОНТАКТ
- ТЕКУЩИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ
- КОНТАКТ
Ада Леа
Плохие книги
БАЙЛЕН
Юлия Бардо
Алиса Боман
Добрый Легкий всадник
БОЙО
Хизер Вудс Бродерик
БРОНХО
Аиша Бернс
Campdogzz
С.Кэри
Курсив
Личный кабинет Исповедь
Deerhoof
Районы
Дивино Ниньо
Даниэль Дурак
Дрессировщик
Эль-Перро-дель-Мар
Electric Youth
Кейли Элизабет
EMA
Фарао
Логан Фермер
ЧУВСТВ
Анжелика Гарсия
Дети встают
Лаура Гибсон
Девочка-щенок
Глэди
The Go! Команда
Девушка-коза
Золотая звезда
Хорошая жизнь
Haux
ЗДОРОВЬЕ
Кристиан Ли Хатсон
Жанна д’Арк
Тим Кашер
Киши Баши
Лала Лала
Земля разговоров
Пыль молний
Лидия Лавлесс
Верный Лобос
Манчестерский оркестр
Птицы-подражатели
Минерал
Мама
Эллиот Мосс
Имя Джека
Проект Осьминог
космическое пространство
Ева Оуэн
Poliça
Джессика Пратт
Justus Proffit
Красная лента
Мобильная дискотека обезьян
Синкане
Скегсс
СОАК
звёзд
Болотный пес
Талли
Челюсть тигра
Толедо
ТОМИ
Адам Торрес
Лина Туллгрен
Остин Уорд
Дикие камыши
На базе Magic
- ТЕКУЩИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ
- КОНТАКТ