Хроматической аберрации: Хроматические аберрации для фото онлайн
Хроматическая аберрация. Большая российская энциклопедия
Хромати́ческая аберра́ция, одна из основных аберраций оптических систем, обусловленная зависимостью показателя преломления прозрачных сред от длины волны света (дисперсией света). Хроматическая аберрация может проявиться лишь в системах, включающих элементы из преломляющих материалов (например, линзы). Оптическим зеркалам хроматическая аберрация не свойственна, т. е. зеркала ахроматичны. В общем случае каждая геометрическая аберрация зависит от цвета (длины волны). Так, например, сферическая аберрация может быть различной для синих и для красных лучей («сферохроматизм») или может иметь место хроматическая разность аберраций наклонных пучков.
Существует два типа хроматических аберраций, не зависящих один от другого: хроматизм положения изображения и хроматизм увеличения. Первый состоит в том, что изображения точки, образуемые лучами разной длины волны, лежат на различных расстояниях от оптической системы (положения главных фокусов на оптической оси не совпадают для лучей разного цвета). Показатель преломления синих лучей, как правило, больше, чем красных, поэтому фокус (точка) синих лучей FсF_{\text{с}}Fс расположен ближе к задней главной точке линзы, чем фокус красных лучей Fк.F_{\text{к}}.Fк. Отсюда следует, что для лучей, полученных в результате разложения белого света, характерны различные фокусные расстояния. Единого фокусного расстояния у линзы не существует, а есть совокупность фокусных расстояний – по одному фокусу на луч каждого цвета. При этом типе хроматической аберрации на экране, поставленном там, где формируется изображение, перпендикулярно оптической оси, вместо одной светлой точки наблюдается совокупность цветных кружков. Исправить хроматизм положения в оптической системе тем труднее, чем для большего числа лучей разной длины волны нужно совместить их главные фокусы. В простейшем случае совмещения фокусов лишь для лучей двух длин волн (и уменьшения взаимного удаления для лучей других длин волн) оптической системы формируются объективы, называемые ахроматами. В усложнённых и более совершенных ахроматах, называемых апохроматами, фокусы совмещаются для лучей трёх длин волн, что достигается увеличением числа элементов с разными показателями преломления и введением в оптическую систему зеркал. Такие системы широко применяются в фотографических, астрономических и других объективах. Ещё более тщательное исправление хроматизма положения требует дальнейшего усложнения конструкции системы тем большего, чем больше её относительное отверстие и угол поля зрения.
Прохождение лучей света через линзы при разложении света в спектр в результате дисперсии.Прохождение лучей света через линзы при разложении света в спектр в результате дисперсии.Хроматизм увеличения заключается в том, что поперечные увеличения оптических изображений объекта, формируемых лучами разной длины волны, могут оказаться неодинаковыми. Это вызвано различием положений главных плоскостей системы для лучей с различными длинами волн. Из-за хроматизма увеличения предметы конечных размеров дают изображения с цветной каймой. При ахроматизации увеличения необходимо совместить также главные плоскости для возможно большего числа лучей с разными длинами волн, что связано с большими трудностями. Во многих современных фотокамерах хроматизм увеличения исправляется автоматически. Корректировка выполняется процессором камеры при записи файла.
Короленко Павел ВасильевичИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭФФЕКТА ПРОДОЛЬНОЙ ХРОМАТИЧЕСКОЙ АБЕРРАЦИИ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЙ ПО ЕДИНСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ OpenBooks
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭФФЕКТА ПРОДОЛЬНОЙ ХРОМАТИЧЕСКОЙ АБЕРРАЦИИ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЙ ПО ЕДИНСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ OpenBooks | Репозиторий Университета ИТМОOpenBooks
Журнал
Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики
Волкова М. А., Луцив В. Р.
УДК:535.8, 681.7, 004.93ꞌ1, 004.932.2
Номер:2 (102)
Скачать PDF0 Кбайт
Предмет исследования. Предложен метод измерения расстояния до поверхностей сфотографированных объектов на основе использования эффекта продольной хроматической аберрации. В связи с этим эффектом фокусное расстояние линзы зависит от длины волны преломляемого света, поэтому степень расфокусировки сформированного линзой изображения определяется не только расстоянием плоскости изображения от линзы, но и тем, в каком цветовом диапазоне (красном, зеленом или синем) была сделана фотография. Метод. Предложенный метод измерения расстояния основывается на сопоставлении степени расфокусировки изображения для различающихся длин волн (например, красный и синий цвет). Сопоставление выполняется в области пространственных частот на основе анализа комплексных спектрограмм изображения (Фурье-спектра, локально рассчитываемого внутри окна, сканирующего изображение). С помощью локального анализа пространственного спектра расстояние до каждой точки сфотографированных поверхностей рассчитывается в аналитической форме, используемая при этом модель пятна рассеяния точки описывается функцией Гаусса. Основные результаты. Работоспособность метода измерения дальности частично подтверждена на основе имитации расфокусировки изображений перемещением объектива относительно световоспринимающей матрицы камеры.
- продольная хроматическая аберрация
- измерение расстояния
- комплексная спектрограмма
- расфокусировка изображения
- формула линзы
- функция рассеяния точки
- калибровка оптической системы
- ТЕНДЕНЦИИ РАЗРАБОТКИ ДЕТОНАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И ПРОБЛЕМА ТРОЙНЫХ КОНФИГУРАЦИЙ УДАРНЫХ ВОЛН.
- ЛИНЗОВЫЕ КОНЦЕНТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
- ОЦЕНКА СМЕЩЕНИЯ КООРДИНАТ ЦВЕТНОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ, ВЫВОДИМОГО НА ЖИДКОКРИСТАЛЛИЧЕСКИЕ ПАНЕЛИ С РАЗЛИЧНЫМИ СВОЙСТВАМИ ПО ЦВЕТОВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ
- НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ СИЛОВЫХ ОПТИЧЕСКИХ БЛОКОВ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
- АНАЛИЗ СПЕКТРАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МАСКИРОВОЧНОГО ПОКРЫТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВИДЕОСПЕКТРОМЕТРА
- ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕРМООПТИЧЕСКИХ НЕОДНОРОДНОСТЕЙ В Yb-Er-СТЕКЛЕ ПРИ ДИОДНОЙ НАКАЧКЕ
- ОПТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВОДНЫХ РАСТВОРОВ КАРБАМИДА
- ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДЕЛА ОГНЕСТОЙКОСТИ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА «ЖИДКОЕ СТЕКЛО–МИКРОЧАСТИЦЫ ГРАФИТА»
- ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВЕРИФИКАЦИИ ДИКТОРОВ
- ВЫЧИСЛИТЕЛЬНО-ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРОТОКОЛ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОГО ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
- КОМПЬЮТЕРНАЯ КРИМИНАЛИСТИКА: ИДЕНТИФИКАЦИЯ АВТОРА ИНТЕРНЕТ-ТЕКСТОВ
- РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ АЛГОРИТМА КОРРЕКЦИИ ОШИБОК В СИСТЕМАХ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ
- ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕЗЕРВИРОВАННОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАПРОСОВ В МНОГОКАНАЛЬНЫХ СИСТЕМАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ
- ИССЛЕДОВАНИЕ НЕЙРОСЕТЕВОГО АЛГОРИТМА ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ АНОМАЛИЙ В ПОВЕДЕНИИ СЕТЕВОГО ХОСТА ПРИ АВТОМАТИЗИРОВАННОМ ПОИСКЕ XSS-УЯЗВИМОСТЕЙ И SQL-ИНЪЕКЦИЙ
- ОЦЕНКА СЕМАНТИЧЕСКОЙ БЛИЗОСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА ЕСТЕСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ МЕТОДАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ
- ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СЛОЖНОСТИ ФУНКЦИИ КОДИРОВАНИЯ НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ МАСКИРОВКИ ОШИБКИ
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭТАЛОННОЙ БАЗЫ В ОБЛАСТИ МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
- ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ МИКРОКЛИМАТИЧЕСКИХ КАРТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННЫХ ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ЗЕМЛИ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВЫХ ПОЛЕЙ
- ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИФРАКЦИИ УДАРНОЙ ВОЛНЫ НА ПРЯМОМ УГЛЕ НА НЕСТРУКТУРИРОВАННЫХ СЕТКАХ
- МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ ЗАЗОРА РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ ПРИ ЕЕ РАЗРЫВЕ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ЖЕСТКОСТИ ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ
- АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МАТРИЧНЫХ КОМПОНЕНТОВ МОДЕЛЕЙ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В АЛГОРИТМАХ РАЗМЕЩЕНИЯ МОД МАТРИЦЫ СОСТОЯНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОЙ СИСТЕМЫ
- МНОГОСЛОЙНЫЕ АНТИБЛИКОВЫЕ ПОКРЫТИЯ С ТОНКИМИ МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ СЛОЯМИ
- ДВУХЭТАПНЫЙ АЛГОРИТМ ИНИЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ АКУСТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ ГЛУБОКИХ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ
- О ВОЗМОЖНОСТИ УСКОРЕНИЯ ГОРЕНИЯ В КАМЕРАХ СГОРАНИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИ ПОМОЩИ ГЛУБОКО ПОДКРИТИЧЕСКОГО СВЧ-РАЗРЯДА
Содержание © 1993–2023 Университет ИТМО
Разработка © 2015 Университет ИТМО
Хроматическая аберрация — все, что вам нужно знать
Хроматическая аберрация — это значительный ущерб качеству изображения, но многие фотографы не знают, что это такое и как ее избежать. Здесь вы узнаете все о хроматических аберрациях в этой статье.
Что такое хроматическая аберрация?Хроматическая аберрация, также известная как «дисперсия», «фиолетовая окантовка» или «цветная окантовка», — это частая проблема с объективом, которая возникает, когда цвета неправильно преломляются (искажаются) объективом. Это вызывает несоответствие в точке фокусировки, когда цвета не смешиваются так, как должны. Помните, что фокальная плоскость — это точка фокусировки сенсора. Поэтому свет от вашего объектива должен сливаться, чтобы быть правильно собранным и записанным. Определенные длины волн (цвета) могут достигать положения перед или за фокальной плоскостью, в зависимости от архитектуры вашего объектива, выбранного вами фокусного расстояния и даже используемой диафрагмы.
Что такое хроматическая аберрация?
Хроматическая аберрация объектива
youtube.com/embed/MMp87Iw-WoI» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Источник изображения: Wikipedia различные длины волн на один и тот же фокус. Этому способствует показатель преломления стекла. Световые волны с разной длиной волны проходят через линзу с разной скоростью, что затрудняет для некоторых линз фокусировку каждого цвета в одной и той же фокальной плоскости.
Сочетание сплошной линзы из стекла с низкой дисперсией (корона) и более слабой линзы из стекла с высокой дисперсией (флинт) помогает уменьшить хроматическую аберрацию. Такая смесь называется ахроматической. Честер Холл, английский изобретатель, открыл этот метод уменьшения хроматической аберрации в 1729 году. Позже люди использовали этот метод в крошечных телескопах в конце 18 века. Ахроматизация всех компонентов системы или создание симметричной системы вокруг центральной диафрагмы может устранить дисперсию хроматического увеличения. В результате каждая высококачественная оптическая система корректирует как хроматическую аберрацию, так и поперечный цвет.
Источник изображения: Википедия.
Источник изображения: Википедия. изображение – это время, которого у вас нет на фотосъемку.
Причины хроматической аберрацииХроматическая аберрация возникает из-за того, что ваш объектив работает как призма. Он преломляет свет, а цвета, проходящие через линзу, разделяются под разными углами, подобно треугольной призме, ставшей популярной благодаря Pink Floyd.
Важно помнить, что свет состоит из различных длин волн (цветов). Таким образом, датчик вашей камеры может обнаруживать комбинированный цвет света. Ваш объектив должен убедиться, что все длины волн этого конкретного луча достигают одной и той же точки на датчике.
Это может показаться простым, но разные длины волн (и, следовательно, разные цвета) воздействуют на ваш объектив одновременно, и каждая из этих длин волн будет реагировать немного по-разному в зависимости от стекла линзы, через которое она проходит.
К сожалению, здесь также проявляются хроматические аберрации. В конструкции этих элементов объектива есть дефекты — либо в стекле, либо в самом объективе, — которые при определенных условиях могут создавать хроматические аберрации на ваших изображениях.
Сейчас не подразумевается, что вам нужен профессиональный объектив. Независимо от цены, все объективы в той или иной форме страдают хроматической аберрацией. Важно то, имеет ли ваш объектив очевидную хроматическую аберрацию и является ли уровень видимой хроматической аберрации решающим для ваших нужд.
Влияние хроматических аберрацийХроматические аберрации могут оказывать негативное влияние на качество изображения.
Дисперсия объективаПри фотографировании с высокой контрастностью разные оттенки света, движущегося с разной скоростью через объектив, могут привести к размытию фотографий или формированию видимых красных, зеленых, синих, желтых, пурпурных и пурпурных полей вокруг объектов .
Продольная хроматическая аберрацияЦветная окантовка появляется вокруг объектов по всему изображению, как в центре, так и по краям.
Боковая хроматическая аберрацияПо краям кадра появляется пурпурная окантовка. Пурпурная окантовка заметна только в высококонтрастных областях, но даже когда постобработка устраняет этот эффект, она все равно смягчает изображение по краям и углам.
Как избежать хроматической аберрации?Хроматическая аберрация является серьезной проблемой, особенно с недорогими объективами. Однако хорошая новость заключается в том, что если у вас есть объектив с явной хроматической аберрацией, вы можете воспользоваться несколькими простыми приемами, чтобы стереть или уменьшить ее влияние на ваши изображения.
Избегайте высококонтрастных сценПри съемке сильно контрастных сцен хроматические аберрации более заметны. Более темные изображения на белом фоне, пейзажи на фоне яркого восхода солнца или, как в случае с гепардом ниже, объекты с сильным контровым светом вызывают особые затруднения.
Нет простого способа избежать контраста в камере. В результате у вас часто нет другого выбора, кроме как изменить состав. Например, измените фон на что-то, что больше соответствует тону вашего объекта, или дождитесь лучшего освещения.
Если вам действительно необходимо сделать снимок таким, какой он есть, снимайте в формате RAW и запланируйте некоторые ретуши на этапе постобработки.
Измените фокусное расстояниеХотя широкий диапазон фокусных расстояний удобен, большинство зум-объективов страдают хроматической аберрацией на предельных значениях фокусного расстояния. В результате установка фокусного расстояния в середине диапазона объектива обычно помогает избавиться от хроматической аберрации.
Стоит отметить, что использование зум-объектива в самом широком положении почти всегда привнесет в изображение множество других недостатков. Если вам нужна широкоугольная перспектива, используйте основной широкоугольный объектив или создайте панораму с большим фокусным расстоянием, а затем соедините кадры во время постобработки.
Настройка диафрагмыНастройка диафрагмы помогает свести к минимуму большинство ошибок объектива, включая хроматическую аберрацию, в зависимости от используемого объектива.
Следовательно, вместо использования диафрагмы f/2,8 или f/4 поэкспериментируйте с f/8 или f/11 и посмотрите, исчезла ли хроматическая аберрация.
Переместите объект в центрПо краям кадра, а не посередине, хроматические аберрации наиболее заметны. В результате, если вы перекомпонуете свой кадр, но переместите основной объект ближе к центру, вы часто обнаружите, что ваш объект практически не имеет хроматических аберраций.
Конечно, по краям кадра может остаться CA, но его можно вырезать. Если вам нужно сохранить каждый пиксель на фотографии (например, для крупных отпечатков), вам следует рассмотреть другие профилактические методы, упомянутые выше. С другой стороны, обрезка не должна быть проблемой, если вы делаете крошечные копии или собираетесь поделиться своей фотографией в Интернете.
Оптимизация фокальной плоскостиЦветная окантовка более характерна для широкоугольных объективов с более коротким фокусным расстоянием. «У вас гораздо больше шансов столкнуться с хроматической аберрацией при съемке с фокусным расстоянием 18 миллиметров, потому что вы используете крайности стекла», — объясняет Лонг. При использовании объектива с фокусным расстоянием от 18 до 55 миллиметров поможет съемка со средним фокусным расстоянием 30 миллиметров.
Используйте ахроматическую линзуВы также можете использовать ахроматическую линзу, которая корректирует концентрацию двух длин волн (обычно красного и синего) в одной плоскости. Обычный ахроматический дублет состоит из двух отдельных стеклянных линз с разной степенью рассеивания. Одним из элементов дублета обычно является сверхнизкодисперсионное стекло. Еще более сильная коррекция хроматической аберрации обеспечивается апохроматическими линзами, которые могут корректировать свет с тремя отдельными длинами волн.
Использование камер со встроенными решениямиИспользование камер со встроенными методами уменьшения поперечной аберрации. Например, некоторые камеры, такие как серия Panasonic Lumix и более поздние цифровые зеркальные фотокамеры Nikon и Sony, имеют специальную фазу обработки для удаления пурпурной окантовки.
Используйте высококачественные линзыВ целом используйте высококачественные линзы. Они будут иметь меньшую хроматическую аберрацию, чем дешевые объективы, светосильные объективы при использовании с широко открытой диафрагмой, старые устаревшие объективы или дешевые телеконвертеры и широкоугольные конвертеры. Следовательно, вам потребуется меньше коррекции хроматических аберраций.
Используйте линзы с низкодисперсионными стекламиСледует использовать низкодисперсионные стекла, особенно содержащие флюорит. Они обладают способностью минимизировать хроматические аберрации.
Используйте программное обеспечение для постобработкиКак упоминалось выше, используйте программное обеспечение для постобработки, такое как Photoshop или Adobe Lightroom, для исправления боковой хроматической аберрации. Последний имеет как автоматическую, так и ручную коррекцию CA, а также «инструмент удаления бахромы» в модуле «Коррекция объектива», уменьшающий или устраняющий этот тип аберрации.
Как исправить хроматические аберрации?
Типы хроматических аберрацийОсевая хроматическая аберрация и боковая хроматическая аберрация — это две формы хроматической аберрации.
Осевая хроматическая аберрацияОсевая хроматическая аберрация, также известная как «продольная хроматическая аберрация» (LoCA) или «окантовка боке», представляет собой изменение длины каждой длины волны света. Напротив, боковая хроматическая аберрация изменяет увеличение отдельных светлых оттенков, что становится более заметным на периферии изображения. Из-за различий в фокусной точке каждого цвета осевая хроматическая аберрация вызывает размытие оттенков перед и за точкой фокусировки. Его можно увидеть по краям исключительно ярких областей изображения.
Боковая хроматическая аберрацияБоковая хроматическая аберрация вызывает цветовую окантовку. Он виден только на полях изображения.
Комбинация нескольких линз с разными показателями преломления помогает в некоторой степени уменьшить боковую хроматическую аберрацию. Тем не менее, вы не можете искоренить его. Некоторые линзы могут иметь сложную цветную окантовку, которая смешивает красный и его дополнительный голубой цвет, а также синий и его дополнительный желтый цвет. Низкодисперсионное стекло ED значительно его снижает.
Осевая и боковая хроматическая аберрация
Используйте хроматические аберрации по правильным причинамВ Adobe Photoshop, Premiere Pro или After Effects экспериментируйте с добавлением хроматической аберрации к фильмам или фотографиям. Например, играя с цветовой окантовкой или разделяя красный, зеленый и синий каналы, можно превратить изображение или видеоклип из обычного в творческое (разделение RGB). «Хроматическая аберрация может придать изображению ощущение неустойчивости или психологического пространства», — объясняет Лонг.
Если вы не ищете стильного настроения с целенаправленным разделением RGB, уменьшение хроматической аберрации — это простой метод улучшения качества изображения и устранения неестественных цветовых краев, которые некоторые начинающие фотографы могут не заметить. «Когда я просматриваю старые изображения, я замечаю окантовку и ужасаюсь, что она была там все это время», — добавляет Мендес. Итак, ищите хроматические аберрации на своих фотографиях и пытайтесь исправить их с помощью Lightroom.
ЗаключениеДавайте закончим эту статью. Здесь у вас есть все, что вам нужно знать о хроматической аберрации, от того, что это такое, до того, как ее избежать. Теперь вы знаете, как избежать хроматических аберраций на своих фотографиях. В результате даже с менее дорогими объективами можно делать отличные снимки.
ГалереяЧто такое хроматическая аберрация — описание типов и примеров
Что такое хроматическая аберрация в камерах?
Во-первых, давайте определим хроматическую аберрацию
Существует два разных типа хроматической аберрации и простые способы избежать обоих. Но прежде чем мы углубимся в это, давайте разберемся с определением хроматической аберрации.
ХРОМАТИЧЕСКАЯ АБЕРРАЦИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Что такое хроматическая аберрация?
Хроматическая аберрация , часто называемая «цветной окантовкой», представляет собой распространенное оптическое искажение цвета, которое приводит к искажению цвета по контуру объектов на фотографии. Этот эффект аберрации возникает из-за неспособности объектива сфокусировать белый свет с различной длиной волны в одной фокальной плоскости. Поскольку разные длины волн света распространяются с разной скоростью, разные цвета могут отклоняться от одной фокальной плоскости, что приводит к эффекту хроматической аберрации. Различные цвета отображаются в зависимости от типа возникающей аберрации.
Способы избежать хроматической аберрации:
- Используйте высококачественный объектив
- Избегайте широкоугольных объективов
- Снимайте с более узкой диафрагмой
Почему это происходит?
Что вызывает хроматическую аберрацию?
Чтобы понять, как избежать этого эффекта, сначала важно понять, как и почему он возникает. Чем вызвана хроматическая аберрация? Во-первых, нам нужно рассмотреть свойства света и то, как он распространяется.
Белый свет содержит все длины волн цвета. Однако разные длины волн (и разные цвета) распространяются с разной скоростью.
Разница в скорости этих разных длин волн влияет на то, как каждая из них проходит через элементы линзы. Показатель преломления стекла внутри линзы может привести к тому, что эти длины волн попадут в разные фокусные точки по мере их прохождения.
Вот объяснение, любезно предоставленное Pixel Prophecy.
Хроматическая аберрация Объяснение
На это явление влияют различные факторы, такие как качество объектива, диафрагма, качество света и т. д. В результате на краях объектов на фотографии появляется цветная кайма.
Что такое хроматическая аберрация в камерах?
Типы хроматических аберраций
Что хроматические аберрации делают с фотографиями? Это зависит от того, какой тип аберрации имеет место. Есть два конкретных способа, которыми свет может привести к хроматической аберрации в фотографии и кинематографии.
Боковая аберрация
Боковая аберрация возникает при изменении степени увеличения света с различной длиной волны. Этот тип аберрации, также называемый поперечной аберрацией, приводит к сине-желтой или красно-зеленой окантовке.
Осевая аберрация
Осевая аберрация возникает при изменении скорости и длины световой волны, что приводит к тому, что эти длины волн не попадают в одну и ту же фокальную плоскость.
Типы хроматических аберраций в фотографии
Хроматические аберрации распространены и иногда используются как стилистический выбор. Однако, если вы хотите, чтобы изображения были как можно более реалистичными и реалистичными, важно сделать все возможное, чтобы этого избежать.
Решения
Устранение хроматической аберрации
Хотя можно устранить и свести к минимуму аберрацию на этапе постобработки, избегая всего этого во время съемки, вы получите максимально реалистичные фотографии. Вот несколько советов, как избежать этого эффекта.
Используйте высококачественный объектив
Использование высококачественного объектива уменьшит вероятность возникновения аберрации из-за более качественных стеклянных элементов внутри объектива. Эти линзы должным образом преломляют свет и минимизируют аберрацию при прохождении света.
Снимайте с более узкой диафрагмой
Наконец, по возможности снимайте с более узкой апертурой. Почему? При съемке с широко открытой диафрагмой, скажем, при f/1.8, количество света, попадающего в объектив, увеличивается, что повышает вероятность появления аберраций на ваших изображениях. Новое в концепции апертуры камеры? Посмотрите наше полное видео с разбивкой диафрагмы ниже.
Полное руководство по диафрагме камеры • Подпишитесь на YouTube
Если вам не хватает света, используйте более высокое значение ISO, вспышку или меньшую выдержку, чтобы закрыть диафрагму.