Идеи для макросъемки: Ищем объекты для макросъемки!

Содержание

Ищем объекты для макросъемки!

 

 

Вам надоели пейзажи? Вы устали от портретной съемки? И при этом хотите испытать новые ощущения, не вставая с дивана? Это вполне возможно. Просто попробуйте реализовать свои творческие силы в макросъемке или съемке крупным планом. Вы поразитесь неимоверному богатству сюжетов, которые лежат буквально под ногами. Причем ни один снимок не будет похож на другой!

Наверняка вы уже не раз пробовали снять что-нибудь крупным планом. Одно из преимуществ цифровой фотографии, вернее, современных цифровых камер, как раз и состоит в исключительных возможностях съемки с близкого расстояния, измеряемого буквально сантиметрами! Большинство из нас начинают эксперименты в этой области сразу же после покупки первого цифровика, но часто потом интерес угасает. Тем не менее, исследование макромира ждет своего часа. Так давайте займемся им прямо сейчас!

 

 

Секрет успеха любой съемки заключается в способности фотографа смотреть на мир свежим взглядом.

Попробуйте более внимательно присматриваться к мелким деталям, когда имеете дело с большими композициями. Обращайте внимание на тени, текстуру, форму, анализируйте то, что видите. Безусловно, это потребует тренировки, но со временем вы будете автоматически подмечать все новые и новые любопытные детали там, где, казалось бы, уже нет ничего для вас нового. В конце концов, вы обнаружите, что композиции, подходящие для съемки крупным планом, окружают вас со всех сторон.

 

Но есть и такие вещи, которые сами просятся в кадр с максимальной детализацией. Например, бабочки или цветочные бутоны — наверное, нет такого фотографа, кто хоть раз не опробовал на них макрорежим своей камеры. Несомненно, для первых опытов они подходят как нельзя лучше. Другие, менее очевидные объекты для съемки крупным планом нужно выискивать специально, но при этом шансы получить интересный кадр гораздо выше.

 

 

Натюрморт в кадре. 
Один из способов познакомиться с макромиром — заняться съемкой неживой природы. Когда вы бываете на пляже, можете снять крупным планом камни, ракушки, водоросли, а затем совместить их в фоторедакторе и получить великолепную композицию. Или, гуляя по лесу, вы можете собрать камерой целую коллекцию образцов опавших листьев, веточек, коры. Также очень интересен мох, снятый в крупном масштабе.

 

Вне зависимости от выбранных объектов для начала вам не потребуется никаких дополнительных принадлежностей к камере — они понадобятся тогда, когда вам захочется большего увеличения или просто удобства. Как и во многих других случаях, возможность сразу увидеть полученный кадр на экране при макросъемке придется очень кстати. Особенно если вы пользуетесь макронасадками. Здесь правильная фокусировка с первого раза почти наверняка не получится. И главное, приучите себя обращать внимание на мелкие детали — тогда вы больше не будете испытывать недостатка в сюжетах.


Ищем объекты. 
Одно из преимуществ макросъемки – в изобилии подходящих «моделей».   Они буквально везде.  Насекомые — один из самых популярных объектов для макросъемки. Проблема лишь в том, чтобы не спугнуть приглянувшуюся „модель» собственными неосторожными движениями. Это особенно касается подвижных видов макрофлоры — бабочек, стрекоз и пчел. Приготовьтесь к тому, что, пока вы колдуете над фокусом и устанавливаете выдержку, эти непоседы могут отправиться по своим делам!

 

Здесь главное — не пытаться преследовать вспорхнувших бабочек. Просто займите позицию около привлекательного для них объекта, например, клумбы или цветущего дерева, и поменьше двигайтесь. Ваше терпение непременно будет вознаграждено.



Марки и монеты
Рассматривать почтовые марки с детально прорисованным микроскопическими линиями пейзажем или портретом можно не только с лупой в руках, но и вооружившись фотокамерой. Это довольно простой объект для съемки, по крайней мере, с фокусировкой проблем быть не должно. Поверхность марок обычно матовая и не дает бликов. Нужно лишь подобрать адекватный фон. А еще марки можно снимать на просвет, получая интересный эффект диффузии света.


Медали и монеты снимать несколько сложнее из-за обычного отражения света благородными металлами. Независимо от того, снимаете ли вы вне помещения или при студийном освещении, риск получить неприятные блики весьма велик. Здесь очень кстати придется светлый экран, окружающий монету и подавляющий все отражения. Готовые экраны производит, например, фирма Lastolite, но их можно изготовить и самостоятельно из тюля или другого подходящего материала.


Если вы все же хотите передать блеск металла и решили снимать при свете, почистите монету перед тем как делать кадр. Сделать это нужно очень тщательно — ведь даже маленькая пылинка превратится на фотографии в булыжник, когда вы снимаете в особо крупном масштабе.


Цветы и листья.
Цветы и листва деревьев представляют собой неиссякающий источник объектов для съемки крупным планом. Ну, весной и летом с природой все ясно — только не забывайте брать с собой камеру! А в зимний период придется ограничиться комнатными растениями или заглянуть в оранжерею. Учтите, что снимок может испортить ветер — иногда даже приходится ставить экран с наветренной стороны.

Еще одна возможность одинаково подходит и для зимы, и для лета — я имею в виду поход в ближайший цветочный магазин, где можно купить букет цветов или экзотические виды растений. А быть может, дружественно настроенный продавец не будет возражать против подробной съемки листьев какой-нибудь пальмы прямо в магазине. Только не забудьте о достойном освещении — кроме дневного освещения и вспышки хорошо использовать одну или две лампы, не дающие бликов.

Продукты и домашняя утварь.
На любой кухне вы наверняка найдете немало интересных объектов для макросъемки. Например, положите на поверхность софт-бокса немного… спагетти или макарон. И посмотрите, насколько интересно будет снять их на просвет. Несколько луковиц или головок чеснока на обычной газете также могут составить неплохой натюрморт. А снятые в макрорежиме зерна кофе выглядят ну так аппетитно!

Как только вы займетесь макросъемкой, непременно начнете видеть неожиданные стороны обычных вещей! Все, с чем мы имеем дело в повседневной жизни, может отлично подойти для наших „макроцелей», особенно предметы с необычным рисунком поверхности. Клубок веревки, набор цветных карандашей, клавиатура компьютера, деревянные изделия с причудливой текстурой древесины, логотип на корпусе вашего холодильника или машины… Не преувеличивая, можно сказать, что неинтересных в контексте нашей сегодняшней темы вещей вокруг практически нет — в любом объекте можно найти текстуры, представляющие интерес для фотографа.


Макросъемка и крупный план.

Есть расхождения в толковании понятий макросъемки (Macro) и съемки крупным планом (CLose-Up). Очень часто их используют вперемешку, но на самом деле это разные вещи.

Разобраться можно, если принять во внимание такую характеристику как реальный размер объекта (Life-Size) и масштаб его изображения.

Съемка предметов в реальном масштабе подразумевает, что объект в кадре будет отображен с точно такими же размерами, какие он имеет в реальной жизни. К примеру, если вы снимаете некий предмет, имеющий размер 24х3б мм, обычной пленочной камерой, он займет весь кадр стандартной 35-миллиметровой пленки. Говорят, что такой снимок сделан с масштабом 1:1. Когда тот же объект занимает лишь половину кадра, масштаб будет равен 1:2. Если же, наоборот, в кадр уместилась только половина объекта, масштаб будет равен 2:1, и так далее.


Технически съемка крупным планом означает использование масштабов от 1:10 до 1:2, то есть от десятикратного уменьшения до съемки в почти натуральную величину. Когда мы фотографируем насекомых, маленькие цветочные головки, монеты, марки и т. п., речь идет именно о съемке крупным планом.

Макросъемка продолжает линейку масштабов в сторону увеличения объекта от 1:2 до 10:1. Еще большее увеличение относится уже к области микросъемки.
Другим способом определить изменение размеров можно в терминах увеличения. Если объект в кадре выглядит в четыре раза больше, чем в реальной жизни, это обозначается коэффициентом 4:1 или 4х


Источник: журнал Digital Photographer

Макро | Взгляни на мир по-другому

В последние годы жанр макросъемки становится все более и более популярным. Если посмотреть работы — победители различных фотоконкурсов, даже вполне серьезных и уважаемых, обязательно среди них встретятся те, что относятся к жанру макро. А ведь до недавнего времени серьезные фотографы относились к данному жанру пренебрежительно и высокомерно. Выражалось это обычно словами: «Подумаешь, цветочки да жучков снимать. Да разве это фотоискусство? Баловство это да напрасная трата сил, ресурсов и времени». Сейчас же уровень макросъемки повысился до таких размеров, что даже «самые сомневающиеся» вынуждены признать: «Да, макросъемка — неотъемлемый жанр фотоискусства, вполне достойный и уважаемый».

Научное определение макросъемки сложно и запутанно. Желающие могут обратиться к уважаемой Википедии и почитать, и, может быть, даже точно разобраться, что же это такое. Я же приведу несколько другое определение (да простят меня теоретики). То, как объясняют понятие «макросъемки» простые смертные.

Итак, макросъемка — это съемка крупным планом предметов, размеры которых не более чем в два раза больше или кадра фотопленки, или матрицы фотоаппарата. Или вообще просто — это съемка мелких предметов. Насколько мелких? Это уже зависит от возможностей вашей камеры. Ну и денежных ресурсов, которые вы готовы выложить, чтобы снимать эти мелкие предметы. Потому что без дополнительного оборудования настоящую макросъемку не произведешь. Требуются специальные микроскопы, макрообъективы, макролинзы или, в крайнем случае, макронасадки. Как не странно звучит, но при макросъемке в более выгодном положении находятся не владельцы «крутых» зеркалок, а обыкновенных «мыльниц», обладающих режимом «макросъемка». Конечно, снимок, сделанный «мыльницей», не сравнить с профессиональными фотографиями. Качество не то. Но все-таки… Вот фотография установки, с помощью которой производится макросъемка профессионалами:

Не буду вдаваться в техническую сторону проведения макросъемки. Интересующиеся найдут и без меня достаточно материала. Я же хочу более подробно остановиться на работах мастеров макросъемки, показать, что и как они снимают.

Первое, что приходит в голову, когда возникает желание заняться макросъемкой — это съемка цветочков. Самый благодатный объект. Встречается повсеместно, и бегать за ним не надо — растет себе и не двигается. Но ведь и простые цветочки можно снимать по-разному.

Работы Джулианы Нан (Juliana Nan) из Болгарии похожи на акварельные работы — нежные и трогательные. А капелька росы, присутствующая на фотографии, добавляет жизни и естественности.

А вот Онелия Пена Галвез (Onelia Pena Galvez), по национальности кубинка, ныне живущая в Англии, в своих работах старается заглянуть в самую глубь цветка, показать его составляющие.

Польский фотограф Магда Васичек (Magda Wasiczek) тоже всем объектам фотосъемки предпочитает цветы. У нее получаются настоящие открытки, от которых, я думаю, никто бы не отказался.

Считаете, что снимать цветы банально, фотографируйте, например, грибы. И не говорите, что в грибах нет ничего интересного. Взгляните на них по-другому, так, как, например, взглянул фотограф из украинского города Бердичева Вячеслав Мищенко.

Прекрасным объектом для макросъемки может стать такое удивительное создание природы, как паутина.
Работы фотографа из Польши Иоанны Рзежниковской (Joanna Rzeźnikowska):

Паутина, конечно, — дело сезонное. Но ни одного любителя макро никакая погода не останавливает. Москвич Андрей Осокин не прекращает работать с камерой и зимой. Он снимает снежинки:

А можно отправиться к теплым морям и фотографировать кораллы, как это делает англичанин Феликс Салазар (Felix Salazar)

И все-таки наибольшей популярностью у фотографов, работающих в жанре макросъемки, пользуются маленькие живые существа. Благодаря фотографиям, которые выполняют мастера макросъемки, такие как Игорь Сиванович (Igor Siwanowicz) из Польши, мы можем в деталях рассмотреть наших соседей по планете, на которых в обыденной жизни не обращаем никакого внимания.

Работы фотографа Thanit Koolkoksoong открывают перед нами настоящие загадочные вселенные, куда нет хода человеку.

А ведь каждое существо уникально и неповторимо. Сколько красоты в порхающих с цветка на цветок бабочках! Посмотрите на работы Syuwandi Sien с Филиппин:

Божьи коровки испанского фотографа Алехандро Феррера Руиза (Alejandro Ferrer Ruiz):

Андрей Павлов не просто фотографирует муравьев. Он создает при помощи фотокамеры настоящие «Муравьиные сказки». Что не снимок, то отдельная история со своим сюжетом, декорациями, действующими лицами.

Рижанин Александр Мариничев увлекается дайвингом. Понятно, что его макрофотографии посвящены жителям морских глубин.

Американец Сурен Манвелян (Suren Manvelyan) предпочитает работать с крупными представителями животного мира. Но делает это тоже с помощью макросъемки. Фотограф снимает глаза животных.

Глаз тигрового питона:

Глаз собаки хаски:

Советы фотографу — Макросъемка | Мастер на все руки

 

Кроме предметов, натюрмортов, портретов, пейзажей и различных достопримечательностей вы можете снимать прекрасные макрофотогра­фии. Макромир открывает перед фотографом но­вое измерение — вы как бы переходите в парал­лельный мир, где жизнь идет немного не так, как в привычном «человеческом» мире.
Из путешествия во время отдыха вы можете привезти замечательную коллекцию макросним­ков. Макромир практически всегда и везде может подарить вам самые неожиданные, нередко даже абстрактные сюжеты.

На первый взгляд может показаться, что сде­лать макроснимок очень просто. Однако, чтобы снимки вас действительно радовали, неплохо ознакомиться с некоторыми тонкостями макро­съемки. Да и технически качественный макросни­мок получить намного труднее, чем обычный.
Прелесть макрофотографии — в ее абстракт­ности: вы можете из окружения выделить только главный объект (рис. 12.1). На снимке он получа­ется как бы оторванным от окружающего мира и живет сам по себе.

Выбор камеры
Чтобы сделать качественный макроснимок, желательно иметь зеркальную камеру и специ­альный макрообъектив. Минимальная дистанция фокусировки обычного объектива — 30-150 см, он плохо подходит для макросъемки.
Однако вовсе необязательно использовать такое дорогое решение, особенно если для вас макро — не основной вид съемки. Для макро­съемки вполне достаточно и обычной компакт­ной цифровой камеры. У компактов есть даже некоторые преимущества — маленькая камера удобнее в работе, и из-за меньшего размера ма­трицы у компакта достигается большая глубина резкости, да и кадрировать по ЖК-экрану, осо­бенно если он поворотный, намного удобнее.

Пока еще не у многих зеркальных камер есть по­воротный дисплей.
Кроме того, относительно недорогие компак­ты с ультразумом (с фокусными расстояниями до 300-400 мм) позволяют добиться большого уве­личения.
Преимущества же «зеркалки» заключаются в том, что вы можете дополнительно приобрести разные макрообъективы, удлинительные кольца и меха, насадочные линзы, телеконвертеры, ма­кровспышки, оборачивающие кольца и т. п. Кроме того, с помощью зеркальной камеры хорошо раз­мывается фон, да и запас по светочувствительно­сти выше.

Техника съемки
В макросъемке трудно с первой попытки полу­чить превосходный результат. Если для остальных видов съемки обычно достаточно одного-двух ду­блей, то для макро потребуется сделать больше снимков. Хорошо, если отличным получится один из пяти или десяти кадров.
Выполнив традиционные кадры, всегда ста­райтесь немного подумать и добавить что-то еще: попробуйте изменить масштаб, сменить ракурс, подобрать более удачный фон, выдержку и диа­фрагму .
Один из важных моментов при съемке ма­кро — управление резкостью. Важно чтобы основ­ной объект находился в фокусе, остальное как раз становится «размытым», помогая сосредоточить взгляд на главном. Желательно так расположить камеру, чтобы для передачи объекта на снимке было достаточно небольшой глубины резкости.
При съемке не торопитесь. Если вы будете про­сто щелкать затвором, то быстро забьете карту па­мяти, но не сделаете ни одного стоящего снимка. Ищите наиболее выигрышные ракурсы и подхо­дящий фон.
При съемке насекомых постарайтесь не вспуг­нуть их. Здесь преимущество на стороне ультра-зумов, так как камеру со стандартным объекти­вом приходится подносить к объекту намного ближе. Осторожно приближайтесь к насекомому, не делая резких движений, стараясь не задеть тра­винку или ветку, на которой оно сидит. По мере приближения фотографируйте — сняли пару раз, затем еще немного приблизились, еще раз сняли.
Снимать удобнее на четвереньках или лежа. Если вам удастся присесть или прилечь, не вспуг­нув насекомое, снимать будет проще. Стоя вы спуг­нете его быстрее, поэтому главное — подобраться ближе плавно и осторожно . Если на­секомое не испугалось вашего присутствия, по­старайтесь сделать несколько снимков с разных ракурсов. Затем вы можете, держа камеру правой рукой, левой осторожно повернуть и удерживать ветку, травинку или цветочек, на котором сидит насекомое. При этом левая рука может служить опорой для камеры. Для большей устойчивости упритесь локтями или поставьте фотоаппарат на камень, пень, лежащий ствол дерева и т. д.
Снимая насекомых, не стоит бесконечно го­няться за ними, здесь больше подойдет выжи­дательная тактика. Вам проще будет притаиться и подождать, когда насекомое сядет на цветок, ветку, травинку, а затем осторожно плавно при­близиться.
Снимайте при установленной вручную мини­мальной светочувствительности, чтобы получить лучшее качество картинки. Формат RAW предпо­чтительнее, чем JPEG. Но при этом нужно поза­ботиться и о месте на карте памяти.
Очень редко съемка по правилам — это луч­ший путь добиться нужного результата. Иногда полезно умышленно недодержать снимок или, наоборот — передержать его. Недодержка при съемке капелек росы на траве придаст снимку эф­фект фантастичности; снимая паутинку, можно и передержать — получится радужное сияние.
Освещение
Освещение очень сильно влияет на конечный результат. При мягком бестеневом освещении картинка будет плоской. Контрастное освещение придаст снимкам большую выразительность, акцент. Сочетание естественного и искусственного света поможет обеспечить впечатляющий резуль­тат. Интересно снимать в контровом свете, про­работав передний план дополнительным освеще­нием.
Для макросъемки требуется много света, по­этому ясная солнечная погода предпочтительнее пасмурной .
Утро — наиболее интересное время дня для съемки макро. Ранним утром насекомые мало­подвижны, а роса дополнительно украсит снимок. Очень интересные снимки можно сделать после дождя: капельки влаги придают снимкам шарм. Днем при ярком солнце снимок получится хуже. Ближе к вечеру освещение уменьшается, выдерж­ки потребуются длиннее, что приведет к «шевеленке».
Снимая макро, часто трудно добиться точной фокусировки на объекте съемки. Во многих со­временных камерах присутствует режим серий­ной съемки. Если вы никак не можете добиться четкой фокусировки, наведите фокус и снимите в серии несколько кадров. При этом неспешно сдвигайте камеру. Получится несколько снимков с разной плоскостью фокусировки .
Для макросъемки желательно, чтобы погода была спокойной и безветренной. Когда вы сни­маете цветок, колышущийся от ветра, выдержка должна быть очень короткой, чтобы объект полу­чился несмазанным.
Если света недостаточно, попробуйте подсве­тить объект небольшим светодиодным фонари­ком — он имеет невысокое энергопотребление при высокой светоотдаче. Есть специальные фо­нарики на резинке, которые можно укрепить на голове или руке, — с ними удобнее, так как руки в момент съемки остаются свободными. Фонарик может придать снимкам «синеватый» оттенок, но это нестрашно — в редакторе цветопередачу ис­править не составляет проблем.
Старайтесь не использовать встроенную вспышку — она только испортит снимок. Если все же вы применяете ее, смягчите свет рассеива-телем. Для этого прикрепите на вспышку кусочек полупрозрачного пластика, кальки, ватмана или маленькую крышечку от йогурта, сливок и т.
Выбор сюжета
Макрофотография — это не только цветы, гу­сеницы и бабочки. При желании вы можете найти гораздо больше интересных сюжетов. Оглянитесь вокруг, и вы увидите капли влаги на растениях, лишайники на камнях, мох, листья, кору, ягоды и т. д. . Если вы отправились за макро­снимками в лес, не уходите глубоко. Опушка леса, граница поля, берег озера — места более богатые макросюжетами .
Также очень интересно снимать овощи и фрук­ты, например перец, яблоко, цитрусовые и т. д.
Причем необязательно снимать «как есть». Полет фантазии ничем не ограничен — яблоко, апель­син, помидор или экзотический фрукт вы можете разрезать пополам и сфотографировать. Для это­го понадобится острый нож. Срез желательно сде­лать ровным .
Поэкспериментируйте с освещением. Цитру­совые хорошо смотрятся в контровом свете. Если появится желание «поиграть» со светом, можете вынуть из холодильника стеклянную полку, по­ложить ее на две подставки и подсветить снизу настольной лампой или фонариком. Фрукт поло­жите на стекло (неплохо было бы еще постелить кальку или пергамент). Дополнительно набрыз­гайте на поверхность фрукта (овоща) несколько капелек воды при помощи обычного пульвери­затора для поливки комнатных растений. Жела­тельно снимать свежие продукты, чтобы снимок смотрелся более аппетитно, а цвета выглядели живыми .
Однако объектом макрофотографии может стать не только живая природа. Интерес пред­ставляют и различные предметы быта: вилки, ножи, посуда, булавки, пуговицы и т. д. Неплохо снять интересные фотографии, выбрав в качестве объекта съемки всевозможные «железяки»: вин­тики, кнопки, шурупы, механизмы старинных ча­сов .
Но при этом никто не заставляет вас снимать объекты целиком. Не менее выигрышно могут смотреться фрагменты, а также старинные вещи: книги, шкатулки, старинное оружие, изделия из стекла и многое другое. Все зависит от вашей на­блюдательности и фантазии.
Прекрасные сюжеты могут подарить камни, ракушки, кристаллы — поэтому, находясь на от­дыхе, на пляже, снимайте не только пейзажи .
Если вы хотите сконцентрировать все внима­ние на узоре, рисунке, фактуре, то можете пере­вести изображение в черно-белый режим, и вы увидите, насколько выразительнее станет снимок. Попробуйте также поэкспериментировать с раз­ными цветовыми гаммами.

Чтобы разнообразить снимки, вы можете снять предмет с очень близкого расстояния, изме­нить угол съемки — тогда объект на фотографии будет выглядеть необычно, по-новому.
Снимать макро очень увлекательно. Главная задача — раскрепостить собственную фантазию и внутренне перестроить масштабы. Если вы освободитесь от привычных размеров вещей, то за­глянете в «новый мир» и откроете для себя много нового и интересного.
Попробуйте посмотреть на вещи глазами му­равья. Все вокруг станет выглядеть совершен­но другим, да и снимки получатся интересными.

Советуем посмотреть подборку фотографий сделаных любительским фотоаппаратом >>>

 

Совет:
Сегодня без фотографии не обходится практи­чески ни один вид деятельности человека в совре­менном обществе.

На сайте есть:


Основы и секреты макросъемки для начинающих

Начинающие фотографы, которые ещё не определили стиль, в котором будут фотографировать, обычно пробуют все виды фотографии: фотопортреты, пейзажи… А вот макросъёмка достаточно часто пугает новичков, и очень зря!
Все не так страшно, как кажется. И попробовав один раз, вы всегда с удовольствием будете снимать макрофотографии. Итак, что же такое макросъёмка и «с чем её едят»?

Макро это съемка объектов, размеры которых сопоставимы с размером пленочного кадра или даже меньше. Часто фотографы, осваивающие макрофотографию, стремятся к максимальному увеличению. И хотя такое желание вполне объяснимо, ведь это возможность увидеть то, что невозможно разглядеть невооруженным взглядом, такая тактика не совсем правильна.

Макросъемка — это красота малых форм, чудо в обыденном. В микромире действуют собственные законы, и очень часто они совсем не такие, к каким мы привыкли. И вся прелесть и красота этого мира заключается не в том, насколько мы максимально сможем увеличить скрытые от глаза объекты, а в их ритме и гармонии. Макросъемка интересна с научной и с художественной точек зрения, а героями фоторепортажей и сюжетов выступают как одушевленные существа: рачки, жуки, бабочки и прочие насекомые и мелкие животные, так и неодушевленные предметы и флора.

Говоря еще более простым языком,

макросъёмка — это вид фотосъёмки, в котором объект на фотографии гораздо больше, чем есть на самом деле

.

Часто для такого вида фотосъёмки используется специальное оборудование, однако, даже с помощью обычной мыльницы можно сделать хорошие фотографии.

Основы и секреты макросъемки для начинающих. Советы совсем новичкам

  • Если у вас обычная мыльница, то для макросъемки переключите соответствующий режим. Обычно такой режим обозначается цветочком. Это переключение сообщает камере, что вы хотите сфотографировать объект, находящийся близко от объектива. Так же, макро режим включает в себя увеличение диафрагмы, следовательно, объект съёмки получается резким, а фон — размытым.
  • Экспериментируйте с диафрагмой. Диафрагма в основном влияет на глубину резко измеряемого пространства снимка. Чтобы получить значительную глубину резкости со всеми предметами в фокусе, нужно выбрать минимальное значение диафрагмы (самое большое число), если же вам нужен только основной объект съёмки в фокусе, поставьте максимальную диафрагму.
  • Так же в процессе макросъёмки важна фокусировка. Сфокусируйтесь на той части объекта, которую вы считаете главной.
  • Не забывайте о правилах композиции, а так же о заднем плане — маленькая незамеченная деталь может испортить весь снимок.
  • Вспышка тоже может случайно все испортить, потому что на обычных фотоаппаратах она не рассчитана на съёмку близко находящегося объекта. Обязательно стоит обратить внимание и на освещение и выбрать время съёмки так, чтобы света было достаточно. Кроме того, вы можете поэкспериментировать с освещением с помощью тонкой бумаги, смягчающей действие вспышки, с помощью светоотражателей и ламп.
Общие рекомендации при съемки макрофотографий:

Стрекоза в каплях росы

  • Если нет подходящего натурального фона — используйте искусственный. Если учесть, что фотографируемые объекты совсем маленькие, найти подходящий материал будет просто. Обязательно учтите, что если фотографируемый объект имеет холодный оттенок, используйте теплый фон и наоборот.
  • Замечательно выглядят фотографии цветов или листьев деревьев, снятые на просвет. Обязательно делайте несколько снимков из одного и того же ракурса и положения. Далеко не факт, что первый же снимок будет удачным. А так вы обезопасите себя от неудачи.
  • Очень интересные фотографии получаются из «засады». Выберите какой-нибудь красивый цветок или листочек, настройте камеру, устройтесь поудобнее и ждите пока прилетит или приползет какое-нибудь насекомое и попозирует вам. Очень часто именно такие снимки получаются интересными.
  • Утром насекомые малоподвижны до того момента, как хорошенько не прогреются солнышком, по-этому часто «фотограф-макрушник» работает в солнечный полдень, в то время как пейзажист отдыхает. Преимущества этого времени суток: макромир оживает во всей своей красе, а так же — хороший яркий свет.
  • Насекомые выглядят очень красиво сразу же после тумана, в чудесных каплях воды
  • Ваша макросъемка пройдет удачно, если вы внимательно изучите объект съемки. Примерно так же, как свадебный фотограф изучает и знакомится с женихом и невестой. Тогда не возникнет проблем при поиске того или иного жука, и раздумий — «А как его лучше сфотографировать?». Так же, практически всех насекомых можно завлечь различными приманками. Например, муравьи очень любят сахар. В общем, изучайте и тогда вам будет легко работать с такмим «моделями».
  • Если вы фотографируете растение, и есть части, которые Вам мешают — можете поработать простыми ножницами. Но лучше оставить этот метод для самого крайнего случая. Мы ведь фотографы, и наше дело — созидать, а не разрушать.

Приятного творчества!
Галерея макрофотографий, сделанных участниками нашей группы Вконтакте — Советы фотографам и фотолюбителям. Присоединяйтесь!

Другие секреты фотосъемки:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Руководство к макросъемке — часть 2

В первой части мы рассказали об оборудовании для макросъемки.

Во второй части пойдет речь о следующем:
6 схем студийного освещения
4 схемы освещения для съемки на открытом воздухе

В третьей части вы познакомитесь:
Популярные темы для макросъемки
Композиция в макросъемке

Схемы студийного освещения

Преимущества съемки в студии (дома)  состоят в том, что вы можете контролировать каждую деталь вашего освещения. Но в этом случае для съемки вам нужно иметь все необходимое осветительное оборудование. В большинстве случаев достаточно одного или двух источников света, чтобы получить достаточно хороший результат.

Начнем с самого простого освещения. Этот снимок живой мухи был сделан только с одним источником света. Можете догадаться, что за источник? Это всего лишь естественный свет, проходящий через люк в потолке. Снимок сделан в яркий солнечный день. Я взял лист белой бумаги и положил его на пол, а начал снимать мух, прилетевших погреться на солнышке. Снимок был сделан моим Nikon Coolpix 4500 в режиме макросъемки. То есть вы видите, что можно использовать естественный свет, например, из окна.

Снимок еды сделан тоже очень просто и мне не понадобилось дополнительное оборудование. Я подвинул стол поближе к окну, чтобы максимально использовать солнечный свет. Для заполняющего света я использовал золотой отражатель. Отражатели достаточно дешевый, но и очень ценный аксессуар для съемки. Их можно купить или сделать самому. Вот схема расположения отражателя, объекта съемки и фотоаппарата.

Следующие две схемы включают один источник искусственного света. Это снимок слезы, который, является одним из самых популярным моих снимков на микростоках. Он был сделан камерой Nikon D90 с объективом Sigma 105 mm Macro. У меня тогда не было вспышки и я использовал 500-ваттный постоянный свет.

 

Эта фотография капли воды была снята с помощью всего одной вспышки SB-800, которая стояла слева от камеры. На вспышку был надет синий гель и она была направлена на белый картон, который я использовал в качестве фона. Не стоит направлять вспышку на блестящие объекты, такие как стекло или жидкости, так как в этом случае могут появится некрасивые блики и отражения.

Для следующего снимка было использовано две вспышки SB-800. Это классическое фото свежего яблока на белом фоне. Как фон я использовал тот же картон, что и для съемки капли, но на этот раз вспышка находилась за объектом съемки и была направлена на фон. Вторая вспышка освещала яблоко через прозрачный зонт для эффекта мягкого освещения и уменьшения бликов на яблоке.  

 

И последняя схема – съемка в лайткубе. Свет попадает в лайткуб через рассеивающую ткань и таким образом получается очень мягкое освещение. Такая съемка очень популярна для съемки товаров для интернет магазинов. Этот снимок я сделал, используя две вспышки без насадок, направленных на стенки куба.

Схемы освещения для съемки на улице

При съемке на улице стоит по возможности максимально использовать естественный свет. Но иногда приходится дополнительно использовать искусственное освещение, чтобы придать снимку глубину или подсветить тени. Давайте начнем с двух схем использования естественного света. На первом снимке основной источник света солнце. Здесь оно расположено высоко, что не очень хорошо. Лучшие результаты дает съемка в облачный день, когда солнце закрыто легкими облаками.

Другой вариант – это использование естественного света в качестве подсветки. На данном примере солнце освещает объект сзади и справа от камеры. Как фон была использована стена в тени. Синий оттенок был добавлен при постобработке.

Следующий вариант – использование естественного света и заполняющей вспышки. Как правило, вспышка используется для смягчения теней. На данном снимке я хотел показать детали цветка и крыльев и использовал встроенную вспышку своего D70 в режиме TTL. Но лучше использовать не встроенную, а внешнюю вспышку.

Следующий шаг – использование внешней вспышки. Я снимал этих муравьев в пасмурный облачный день. Освещение было плохим, особенно в тени. Я настроил дистанционное управление внешней вспышкой и использовал встроенную вспышку для заполняющего света. Муравьи двигались очень быстро, поэтому я выбрал приоритет выдержки (1/500 секунды). Вспышки управлялись через  TTL. Я держал камеру в правой руке, а вспышку в левой. Хорошую службу мне сослужил и быстрый автофокус Sigma 105 mm Macro.

Если вы собираетесь серьезно заниматься макросъемкой, вы можете приобрести специальный комплект для макро-вспышки. Например, Nikon выпускает устройство дистанционного управления R1C1. Вы сможете управлять несколькими вспышками сразу, до 8 вспышек SB-R200, расположив их вокруг объектива. Так вы получите равномерное бестеневое освещение.

Руководство к макросъемке — часть 1

Удачных вам экспериментов!

Автор 
Фотография

Советы по Макросъемке


Советы по Макросъемке от профессионалов

Макросъемка – от греческого «крупный, большой», а значит – это съёмка мелких предметов крупным планом. Тема несомненно привлекательна для любого фотографа, но занимаются макрофотографией не все.

Макросъёмка при больших увеличениях способна показать на снимке не видимые глазу детали и структуру объекта, что интересно не только фотолюбителям, но и учёным — для активного применения в различных областях науки и техники в исследовательских целях. (к примеру: в СССР макросъёмка широко использовалась наукой).

В этой статье мы хотим дать несколько профессиональных советов, которые помогут вам в освоении искусства макрофотографии.


Используйте штатив

Обратите внимание на аппаратуру выше. В макрофотографии  вес камеры и макрообъектива достаточно внушительный. Чтобы получить хороший кадр макрокамеру нужно долгое время держать в одном определенном положении, ожидая какого-нибудь потрясающего действия от вашего объекта. Поэтому макросъемка в большинстве случаев просто нуждается в штативе. Это также предотвратить дрожание камеры. Штатив  заставит Вас оставаться на одном и том же месте долгое время, что даст возможность изучить его еще лучше. Профессионалы советуют выбирать тяжелый штатив.

 
Максимально откройте диафрагму

Что бы добиться красивой «боке» (от яп.— «размытость», «нечёткость») с хорошо освещенным интересным объектом на переднем плане, нужно максимально открыть диафрагму. Это даст возможность большему количеству света попасть в объектив, а выдержке стать короче.

Композиция

Искусство в фотографии это умение создавать композицию.   Поэтому самые лучшие снимки у Вас получатся при правильно выстроенной композиции. Фотокомпозиция — это не только умный фотоаппарат и красивая картинка:

Ряд начальных рекомендаций по композиции кадра:

Деления кадра
 по вертикали и горизонтали на три равные части. Таким образом, получаем четыре силовые линии – две горизонтальные, две вертикальные 
и четыре ещё более сильные точки в местах пересечения этих линий. На этих линиях и около них, и особенно в точках их пересечения следует 
размещать сюжетно важные объекты. Такое размещение производит особое воздействие на зрителя 

Не размещайте линию горизонта по центру кадра. 
Это ведёт к разделению изображения на две равные части, не давая почувствовать зрителю, какая из них важнее. Также не разделяйте кадр на 
равные площади вертикальными объектами.

Осмысленно определяйте, что вы хотите запечатлеть на фотографии 
чётко выделяйте главный объект в сюжете и компонуйте всё остальное, подчиняя главному.

Заполняйте весь кадр сюжетом. 
Не позволяйте объектам сливаться с фоном. Научиться постоянно держать под контролем второй, третий планы и фон – очень сложная задача. 
На киносъёмках вторым планом занимается специально выделенный человек – второй режиссёр.

Не допускайте размещения ярких, цветных, крупных пятен рядом с главными объектами сюжета. 
Это отвлекает внимание и тем самым разрушает композицию. Не выстраивайте композицию симметрично, кроме случаев, когда симметрия становится темой сюжета.

Фокус

Наиболее важный аспект в макросъемке – это фокусировка на объекте с максимальной возможной точностью. Автофокусировка и ручная фокусировка не всегда приводит к желаемому результату, поэтому рассматривая полученные кадры на экране вашей камеры увеличивайте их, чтобы потом не расстраиваться из-за незамеченных поначалу размытых деталей в снимках. В уменьшенном виде нечеткие кадры могут не вызвать у вас подозрения. При больших значениях диафрагмы труднее сфокусироваться. Старайтесь сфокусироваться на правильном элементе, например глазах или усиках насекомого или любой другой значимой части объекта. Если вы пытаетесь сделать много вариантов одного кадра, переключайтесь с режима AF на MF и обратно, а также сравните результат.

Внешние приспособления

Зачастую, чтобы получить идеальные макро-снимки профессионалы используют фильтры, удлинительные  кольца и реверсивные технологии, чтобы  запечатлеть в нужном маштабе. Например, объект в 6 раз превышающий невооруженный глаз.


Освещение

Естественное освещение не всегда достаточно для макроснимка,  поэтому профессионалы выбирают теле-макро объективы, чтобы справиться с проблемой освещенности. Кольцевая вспышка – самый типичный выбор для макро, потому, как она закрепляется вокруг кольца объектива, кроме того они могут обеспечить беспрерывный свет. И если для некоторых сцен он покажется слишком сильным и жестким, можно самому соорудить рассеиватель из пластика.

Боле подробно о самодельных рассеивателях можно узнать тут.

К сожалению, приобрести универсальное готовое решение на все случаи невозможно!

Терпение

По сравнению с любым другим жанром фотографии, макро требует в 2 раза больше увлеченности и терпения. Если Вы решили, что эта ваша стезя в фотографии, будьте готовы полежать на грязи и оставаться в одной и той же позиции, пока не пошевелятся крылышки вашего жука. Попытайтесь слиться с моментом, поверить своим чувствам и выжидайте момента, ведь именно движение заставляет фотографию «говорить громче».

Добавить комментарий

Вот несколько идей для макросъемки, которые вы можете снимать дома прямо сейчас

То, что вы знаете свой дом как свои пять пальцев, не означает, что там больше нечего снимать. Если вы не уверены, это видео от COOPH передумает.

Ваш дом полон возможностей для фотографирования, которыми вы можете воспользоваться в дождливый день или когда вам просто хочется поиграть с фотоаппаратом. А самое главное — вы можете сразу их опробовать.Ознакомьтесь с идеями в видео ниже, и я также дам вам несколько собственных предложений.

Сделай сам рассеиватель вспышки

Перед тем, как начать фотографировать, вы можете сделать самодельный рассеиватель вспышки для макросъемки. У вас есть тюбик Pringles? Съешьте чипсы, а из банки превратите рассеиватель для макросъемки. Это очень просто, и здесь вы найдете руководство и несколько примеров снимков.

Вы можете использовать его для любых снимков. Фотограф COOPH опробовал его на кристаллах льда в морозильной камере и запечатлел движение пузырьков в стакане с газированной водой. Но, конечно, не стесняйтесь исследовать и посмотреть, что еще вы можете получить.

Текстуры

Есть много вещей, которые мы принимаем как должное в наших домах с точки зрения использования их в качестве объектов фотографии. Но при съемке их макрообъективом они могут дать нам довольно интересные кадры. Сосредоточьтесь на фактурных предметах, которые есть у вас дома, например, на пачке зубочисток, кухонной губке, украшениях…

Проявите творческий подход к освещению. Вы можете использовать диффузор, изготовленный своими руками, или поиграть с лампами для чтения или светодиодными лампами.

Пакет полиэтиленовый

Пластиковый пакет — это один из тех предметов, которые вы можете использовать как фотограф по-разному. Но думали ли вы о том, чтобы сделать это своей темой? С креативным освещением и макрообъективом вы можете превратить пластиковый пакет в креативные абстрактные фотографии.

Пена

Пена очень интересно смотрится при съемке макрообъективом. Итак, наполните кухонную раковину или большую миску водой, добавьте мыла и вспените. Опять же, проявите творческий подход со светом и посмотрите, что у вас получится.

Макро-натюрморт

Вокруг вашего дома множество крошечных предметов. Одна из них, которую использует COOPH, — это пружина от ручки. Я должен сказать, что это не моя любимая идея в списке, но есть еще много вещей, которые могут интересно выглядеть на фотографиях.

Мне больше всего нравятся оптоволоконные лампы, и я уже играл с ними раньше:

Цветной макрос

Вы можете создавать красочные макро-изображения, снимая мыльные пузыри или преломляя свет через призму.Фотограф COOPH также снимает отпечаток пальца на старом объективе. В этом случае не забудьте после этого тщательно очистить линзу.

Вода и масло

То, что вы также можете использовать для создания красочных макроабстрактов, — это смесь воды и масла. Если хотите, добавьте немного пищевого красителя или просто поиграйте с разноцветными огнями. Комбинация масла и воды также хорошо работает в черно-белом цвете, и вот один из моих старых снимков в качестве примера:

Еда и напитки

Съемка еды и напитков в макро открывает совершенно новый мир.Фрукты и овощи выглядят потрясающе при съемке с помощью макрообъектива, но, конечно, проявите творческий подход и попробуйте снимать и другие продукты. Особенно мне нравится, как выглядит фиг на макрообъективе:

Это лишь некоторые идеи, которые помогут вам начать работу и пробудят ваши творческие способности. Я считаю, что их полезно иметь в виду, когда плохая погода и вы застряли внутри, так что вы можете использовать время дома, чтобы стрелять и повеселиться.

Есть ли какие-нибудь идеи для макросъемки дома, которыми вы хотели бы поделиться? Не стесняйтесь оставлять их в комментариях ниже.

[Идеи макросъемки для съемки дома | COOPH]

идей макросъемки для следующего снимка

Макросъемка включает в себя гораздо больше, чем крупные планы насекомых, листьев и цветов. В этом видео профессиональный фотограф Лейн Кеннеди ломает стереотип и ведет вас в свою студию для идей макросъемки в настольном формате.

Лейн объясняет: «Создавать макроизображения из простых элементов может быть очень весело». В качестве иллюстрации он использует страницу из любовного романа и обручальное кольцо, чтобы создать прекрасную фотографию ко Дню святого Валентина для своей жены.Он кладет кольцо на желоб раскрытой книги, затем использует дешевый фонарик и направляет его луч ближе к объекту. Этот прямой источник света четко определяет тень кольца на странице в форме сердца. Он закрепляет камеру на штативе и использует макрообъектив 105 для соотношения один к одному. Слово «любовь» и кольцо действуют как доминирующие элементы и создают настроение романтики, которое он искал.

Лейн также экспериментирует с разными диафрагмами, начиная с f2.8, чтобы в фокусе отображалось только слово «любовь», а затем полностью до f45, чтобы в фокусе оставалось центральное слово и кольцо.

Чтобы получить больше идей для макросъемки, вы узнаете, что низкий ISO и длинная выдержка обычно являются лучшей комбинацией в экстремальных ситуациях крупным планом. Также важно использовать фиксатор с тросиком, чтобы надежно удерживать камеру. Баланс белого является ключевым фактором, и вы можете поэкспериментировать с меню баланса белого вашей камеры и выбрать цветовую температуру, которая улучшает объект.Вы также обнаружите, что малая глубина резкости может создать драматизм.

Отправляйтесь в студию с профессиональным стрелком Лэйном Кеннеди, который покажет вам идеи макросъемки для съемки макросов, созданных вами.

БОЛЬШЕ В ЭТОМ КУРСЕ:

Макросъемка: вдохновение, понимание и творчество — предварительный просмотр курса
Советы и методы макросъемки
Базовое оборудование для съемки макросъемки
Сравнение телеобъектива и макрообъектива
Съемка деталей фотографии природы
Макросъемка: съемка насекомых и насекомых
Макросъемка Идеи для следующего снимка
Подсветка в полупрозрачной фотографии
Использование текстурной фотографии для создания уникального снимка

Освоение макросъемки — идеи, советы, руководства и оборудование для самостоятельного изготовления от Джейсона Миллера

Изучите советы и методы макросъемки, чтобы стать мастером макросъемки.
Вы хотите научиться макросъемке, но не знаете, с чего начать? Или вы разочарованы тем, что ваши макро-фотографии выглядят средне, независимо от того, чем вы занимаетесь? Если это звучит знакомо, то эта книга для вас. В отличие от других книг, эта книга не показывает вам страницы красивых макроснимков. Основная цель книги — дать вам необходимые знания, которые помогут вам стать лучшим макро-фотографом . Он сосредоточит внимание на важных навыках, которые вам нужно развить, чтобы превратиться в мастера макросъемки.

Для новичков в макросъемке вы узнаете, как начать заниматься макросъемкой. , понимая основы. Это включает в себя —
• Изучение того, что такое макросъемка и чем она отличается от макросъемки
• Выяснение типа макросъемки, которым вы являетесь, поскольку это будет определять тип фотографий, которые вы должны делать
• Знать, какой макрос фотографическое оборудование, которое вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно, и как выбрать правильное оборудование для макросъемки
• Понимание важности глубины резкости и того, как ею управлять
• Помогать вам развить мышление макросъемки

К сожалению, многие люди не пробуют макросъемку, потому что они думают, что макросъемка — это дорогое удовольствие и что им нужен макрообъектив. Если это вы, эта книга развеет этот миф, а покажет вам несколько менее известных способов начать заниматься макросъемкой! Эта книга даже поможет вам шаг за шагом создать собственное оборудование для макросъемки. Так зачем тратить деньги, если можно сделать собственное оборудование?

Если вы макро-фотограф, который пытается сделать отличные макро-фотографии, эта книга поможет вам понять общие проблемы макросъемки , чтобы вы могли их избежать.Вы узнаете, как определить тип размытия на макро-фотографиях, а научитесь советам и методам достижения безупречной резкости фотографий . Мы также познакомим вас с техникой «совмещения фокуса», которую используют многие опытные макро-фотографы для увеличения глубины резкости в своих макро-фотографиях.

Чтобы еще больше помочь вам делать более качественные макроснимки, мы выделяем , что вам нужно учесть, прежде чем нажимать кнопку спуска затвора . Придерживаясь некоторых основных принципов цветовой гармонии и композиции, вы можете вывести свои макроснимки на новый уровень. Небольшая корректировка того, как вы сейчас фотографируете, может иметь большое значение для всех ваших будущих макроснимков.

Мы, сами макро-фотографы, знаем, что вы любите фотографировать насекомых и цветы. Вот почему мы посвятили целый раздел этой книги, чтобы поделиться практическими советами по макросъемке и уловками по фотографированию насекомых и цветов . А если вокруг вас нет насекомых или цветов, мы вам поможем. В книге мы рассказываем о некоторых из наших любимых мест, где можно найти предметы макросъемки.Для тех, кому интересно, мы даже дадим советы, как превратить свой сад в магнит для макросъемки!

Как вы знаете, будут времена, когда у вас просто закончатся идеи макросъемки. Таким образом, мы поделились с вами лучшими и уникальными уроками по макросъемке . Поэтому, если вы просто не знаете, что снимать, попробуйте одну из уникальных идей макросъемки. Все, что вам нужно сделать, это следовать пошаговому руководству, описывающему, что требуется, настройки камеры и другие творческие идеи, которые можно попробовать, чтобы оживить ситуацию.

35 потрясающих идей макросъемки — Smashing Magazine

Макросъемка также известна как фотография крупным планом. По сравнению с другими видами фотографии, макросъемка довольно сложна из-за отличного оборудования, освещения и других техник. Однако, в конце концов, все сводится к тому, какие фотографии вы хотите сделать и к какому уровню точности вы стремитесь.

Макросъемка также известна как фотография крупным планом.По сравнению с другими видами фотографии, макросъемка довольно сложна из-за отличного оборудования, освещения и других техник. Однако, в конце концов, все сводится к тому, какие фотографии вы хотите сделать и к какому уровню точности вы стремитесь.

В этой вдохновляющей демонстрации мы собрали около красивых макроснимков , а также несколько полезных уроков по макросъемке — для людей с любым уровнем опыта.

Вас также могут заинтересовать следующие статьи по теме:

Великолепная макросъемка

Mr. Отношение Сайрус К

Homies on Da Hood Маршалл Алсуп

Спущенный автор: MuffinMummy

Цветок в капле by Szabolcs Vass

Глаз токайского геккона

Sugar Girl

Soul Dance

Насекомое

Winter Blues Автор Урсула I Абреш.

Холодный комбайн by LordV

Майкл Мэджин

Treble Chef Создано Глинном Макдональдом.

Бабочка по GOLDENORFE

Муравей by Alliec2007

Недавно в сказочном лесу by Gecko_gr

Прощай, старые друзья автор: MuffinMummy

Паук по IRAWAN YUWONO

Изогнутый Кристоффер Йонссон

Летние закуски Автор: Frankieleon

Годы уроков автор: Frankieleon

Колебания цвета by Alex Bates

Цветок Stapelia leendertziae Мартин Хейган

Многоцветный эластичный пояс от Frankieleon

Капельницы по Алекс Бейтс

Hover by Alliec

Rose by 5348 Franco

Паук в яичной коробке Джимми Хоффман

Древесная лягушка с красными глазами автор: Juza

Hover Fly by LordV

Псевдо-Скорпион по LordV

Шестерня Автор: LordV

Красота ржавчины by Frankieleon

Капли травы by ViaMoi

Полосатая красавка Автор: Alliec2007

Фред Ай от Snack Happy

Капля росы по Alliec2007

Материнский корабль by Frankieleon

Застрял в by Alliec2007

Учебники по макросъемке и советы и хитрости «сделай сам»

Макросъемка для начинающих, часть 1, часть 2 Эта серия уроков по макросъемке обязательна для всех, кто начинает карьеру в макросъемке. Эти уроки содержат почти все, включая подробные объяснения макросъемки, освещения, фокусировки и многого другого.


Изображение DodogoeSLR

Как снимать супер-макро фотографии Превосходная статья о макросъемке. Он дает вам базовое объяснение макросъемки, а также оборудование, настройку, глубину резкости, вспышку и примеры того, чего и как можно достичь.


Изображение от fensterbme

Учебник по макросъемке для съемки ошибок Подробное руководство о том, как делать снимки ошибок.Он охватывает фотоаппарат, крупные планы, реверсивный объектив, освещение, вспышку, штативы и многое другое. Очень познавательно для всех, кто хочет делать макроснимки мелких насекомых и жуков.


Изображение dincordero

Экстремальная макросъемка при ограниченном бюджете Если вы хотите добиться выдающихся результатов, макросъемка требует как хорошей техники, так и хорошего оборудования. Объективы, фонари, фотоаппараты и штативы стоят тысячи долларов. Вот полезный урок DIY (сделай сам) по созданию хорошего макрообъектива из банки Pringles.


Изображение листа

Как снимать мелкие предметы крупным планом Это замечательный ресурс для новичков. В нем рассказывается об основных вещах, таких как тип камеры и объектива, которые вам нужны, а затем рассматриваются выдержка, освещение, фокусировка, комбинации и многое другое.


Изображение щелчком мыши 1000

Руководство по началу работы по макросъемке или макросъемке Еще одна статья, которую стоит добавить в закладки, если вы только изучаете макросъемку. лот информации, на самом деле более четырех страниц, которая наверняка пригодится.

Калькулятор глубины резкости Действительно полезный онлайн-инструмент, который позволяет рассчитать глубину резкости (DOF) перед съемкой. Его можно использовать практически с любой камерой и позволяет настраивать фокусное расстояние (мм), диафрагму, расстояние до объекта и многое другое.

Как сделать: Макро-фотостудия за 10 долларов своими руками Этот урок просто фантастический. Он показывает вам, как построить небольшой лайтбокс, в котором вы будете фотографировать небольшие предметы, цветы или все, что вы можете придумать.Это не будет вам дорого стоить: все, что вам понадобится, — это картонная коробка, режущие принадлежности и немного бумаги.

Mini Macro Studio менее чем за 0,02 доллара США Еще один полезный урок по созданию мини-макростудии из повседневных предметов в кратчайшие сроки. Установка очень проста и требует всего лишь сложенного и скрепленного листа бумаги. Это очень легко сделать и дает хорошие результаты.

Паук с ящиком для яиц Джимми Хоффман

Древесная лягушка с красными глазами автор: Juza

Hover Fly by LordV

Псевдо-Скорпион по LordV

Шестерня Автор: LordV

Красота ржавчины by Frankieleon

Капли травы by ViaMoi

Полосатая красавка Автор: Alliec2007

Фред Ай от Snack Happy

Капля росы по Alliec2007

Материнский корабль by Frankieleon

Застрял в by Alliec2007

Учебники по макросъемке и советы и хитрости «сделай сам»

Макросъемка для начинающих, часть 1, часть 2 Эта серия уроков по макросъемке обязательна для всех, кто начинает карьеру в макросъемке. Эти уроки содержат почти все, включая подробные объяснения макросъемки, освещения, фокусировки и многого другого.


Изображение DodogoeSLR

Как снимать супер-макро фотографии Превосходная статья о макросъемке. Он дает вам базовое объяснение макросъемки, а также оборудование, настройку, глубину резкости, вспышку и примеры того, чего и как можно достичь.


Изображение от fensterbme

Учебник по макросъемке для съемки ошибок Подробное руководство о том, как делать снимки ошибок.Он охватывает фотоаппарат, крупные планы, реверсивный объектив, освещение, вспышку, штативы и многое другое. Очень познавательно для всех, кто хочет делать макроснимки мелких насекомых и жуков.


Изображение dincordero

Экстремальная макросъемка при ограниченном бюджете Если вы хотите добиться выдающихся результатов, макросъемка требует как хорошей техники, так и хорошего оборудования. Объективы, фонари, фотоаппараты и штативы стоят тысячи долларов. Вот полезный урок DIY (сделай сам) по созданию хорошего макрообъектива из банки Pringles.


Изображение листа

Как снимать мелкие предметы крупным планом Это замечательный ресурс для новичков. В нем рассказывается об основных вещах, таких как тип камеры и объектива, которые вам нужны, а затем рассматриваются выдержка, освещение, фокусировка, комбинации и многое другое.


Изображение щелчком мыши 1000

Руководство по началу работы по макросъемке или макросъемке Еще одна статья, которую стоит добавить в закладки, если вы только изучаете макросъемку. лот информации, на самом деле более четырех страниц, которая наверняка пригодится.

Калькулятор глубины резкости Действительно полезный онлайн-инструмент, который позволяет рассчитать глубину резкости (DOF) перед съемкой. Его можно использовать практически с любой камерой и позволяет настраивать фокусное расстояние (мм), диафрагму, расстояние до объекта и многое другое.

Как сделать: Макро-фотостудия за 10 долларов своими руками Этот урок просто фантастический. Он показывает вам, как построить небольшой лайтбокс, в котором вы будете фотографировать небольшие предметы, цветы или все, что вы можете придумать.Это не будет вам дорого стоить: все, что вам понадобится, — это картонная коробка, режущие принадлежности и немного бумаги.

Mini Macro Studio менее чем за 0,02 доллара США Еще один полезный урок по созданию мини-макростудии из повседневных предметов в кратчайшие сроки. Установка очень проста и требует всего лишь сложенного и скрепленного листа бумаги. Это очень легко сделать и дает хорошие результаты.

Советы по макросъемке для цифровых фотоаппаратов «Наведи и снимай» Не можете позволить себе все это тяжелое оборудование? Тогда посмотрите это руководство.В нем представлены все основные советы и рекомендации по созданию хороших макроснимков с помощью цифровой камеры.

(al)

12 лучших советов по макросъемке

Поначалу это может показаться сложным, но если вы усвоите основы, макросъемка не так уж сильно отличается от других видов. Профессиональный фотограф Колин Варнделл предлагает свои 12 лучших советов по макросъемке…

Чтобы получить дополнительные советы по съемке ползучих насекомых, прочтите наши советы по макросъемке насекомых или посетите наш главный центр макросъемки, чтобы узнать больше.

1. Выберите лучший объектив

Привратник-бабочка. Nikon D200, макрообъектив Nikon 200 мм. 1/160 с @ f / 8, ISO 100

Фокусное расстояние макрообъективов составляет от 50 мм до 200 мм. Хотя многие зум-объективы могут похвастаться настройкой макросъемки, они обычно имеют меньшее, чем половинное увеличение, — правда, макросъемка начинается с 1: 1 и не меньше.

Объектив 50-60 мм подходит для общей макросъемки, но если вам нужно большее расстояние от объекта до объектива, объектив 100 мм даст вам это по цене.

Для таких существ, как бабочки и стрекозы, расстояние от объектива до объекта становится еще более важным, поэтому фокусное расстояние должно быть больше.

Диапазон 150-200 мм — самый дорогой, но вы по достоинству оцените дополнительную мощность, когда будете преследовать непостоянных объектов, таких как эта бабочка Gatekeeper.

2. Увеличьте фокус при стандартном увеличении, добавив трубки

Oedemera Nobilis. Nikon D200, объектив Nikon 18-200 мм с удлинительным тубусом 20 мм. 1/125 с @ f / 11, ISO 400

Удлинители вставляются между задним креплением объектива и корпусом камеры, чтобы сделать фокусировку более близкой и, следовательно, получить гораздо большее изображение небольшого объекта.

Это изображение толстоногого цветочного жука было снято с помощью зум-объектива 18-200 мм и дополнительной 20-мм удлинительной трубки. Это гораздо более дешевая альтернатива, чем покупка макрообъективов, но тубусы удобнее использовать в полевых условиях.

Кроме того, с установленной удлинительной трубкой вы теряете бесконечность диапазона фокусировки. Добавьте больше трубок, и это станет все более ограниченным.

3. Добавьте диоптрий, чтобы приблизить фокусировку линзы

Стрекоза с золотыми кольцами. Panasonic Lumix FZ30 оснащен диоптрией Cokin +3.1/250 с @ f / 3,6, ISO 200

Фильтры для макросъемки — это одноэлементные линзы, похожие на увеличительные стекла.

Эти фильтры ввинчиваются в резьбу переднего элемента и могут стать недорогой альтернативой разбрызгиванию на макрообъективы pukka.

Они бывают разной силы, которая измеряется в диоптриях.

Фильтры для макросъемки часто доступны в наборах с увеличением +1, +2 или +4 диоптрии.

Также доступны диоптры

для квадратных фильтров типа Cokin.

Добавьте диоптрию в мостовую камеру или компактную камеру для получения настоящих макросъемочных снимков крупным планом.

Изображенная здесь стрекоза с золотыми кольцами была снята на камеру Lumix FZ30 с добавлением +3 диоптрий к переднему элементу.

4. Используйте апертуру для управления глубиной резкости

Левый подснежник, показанный здесь, был снят с f / 2. 8, а правый — с f / 22

Чтобы максимально использовать доступную глубину резкости, выберите маленькую диафрагму, например, f / 16 или даже f / 22.

Вы обнаружите, что при полураспаде глубина резкости, которую вы можете получить при f / 22, будет в лучшем случае всего около 15 мм.

С другой стороны, вы можете пойти на другую крайность и показать как можно меньшую резкость, открыв полную диафрагму, например, f / 2,8 или f / 4.

Одним из преимуществ последнего варианта является то, что любые расфокусированные участки будут отображаться в виде пузырьков в виде кругов, которые могут выглядеть очень привлекательно.

5. Смешайте Flash с Ambient

Для большего количества статичных объектов может быть интересно добавить вспышку вспышки, чтобы оживить макросъемку.

На этом составном снимке листа платана оба изображения были экспонированы для естественного света; однако на нижнем изображении появилась вспышка заполняющей вспышки вне камеры, а выдержка была увеличена на одну ступень, чтобы затемнить фон.

Лист явора. Nikon D200, макрообъектив Nikon 105 мм. 1/125 (вверху) и 1 / 250сек (внизу) при f / 8, ISO 100

6. Используйте «третью руку»

Устройство «из третьих рук» — важный аксессуар для макросъемки.Это позволит вам поддерживать или размещать предметы именно там, где вы хотите. В свою очередь, это также может помочь предоставить бесконечные возможности позиционирования фона.

7. Тонкая настройка композиций макро-паттернов

Грибы. Nikon D2X Макрообъектив Nikon 105 мм. 1/15 с @ f / 11, ISO 100

Хотя позже мы сможем кадрировать объекты с помощью программного обеспечения, лучше всего настроить композицию прямо в камере во время съемки, насколько это возможно.

При работе с деталями рисунка крупным планом убедитесь, что они полностью заполняют рамку и не оставляют зазоров по краям.

В качестве альтернативы покажите весь узор с пространством вокруг него.

Эти два снимка одного и того же гриба иллюстрируют, как эти противоположные подходы выглядят на практике.

8. Точка фокусировки

Обязательно учитывать фактическую точку фокусировки при работе с крошечными объектами крупным планом. Вы можете кардинально изменить внешний вид, выбрав место фокусировки.

Эти два кадра одной и той же головки были сделаны с одинаковой максимальной диафрагмой, но точка фокусировки была изменена на пару миллиметров, чтобы произвести совершенно другой эффект.

Головка чайника. Nikon D200, макрообъектив Sigma 150 мм. 1/320 с @ f / 5,6, ISO 100

9. Проверьте ЖК-панель

Используйте свой задний ЖК-экран, чтобы убедиться, что у вас есть нужный снимок, прежде чем двигаться дальше. Внимательно посмотрите на углы, чтобы убедиться, что нет вторжений.

Уберите ненужный мусор в сцене и убедитесь, что ваша композиция сконцентрирована на вашем объекте, как задумано. Также целесообразно иметь при себе запасной аккумулятор, так как постоянный просмотр снимков приведет к потере энергии.

Аметист Обманщик. Nikon D200, объектив Sigma 150 мм. 1/13 с @ f / 4,2, ISO 100

10. Капли дождя

Капли дождя на листе герани. Nikon D200, объектив Sigma 150 мм, 1/20 с при f / 16 при 1/20, ISO 100.

После дождя — отличное время для поиска объектов для макросъемки, когда все покрыто каплями дождевой воды.

Подойдите ближе, чтобы показать, как капли дождя действуют как миниатюрные линзы, увеличивая прожилки на листьях.

11. Фоны

Добавляйте к снимкам макросъемки фон разного цвета, чтобы изменить внешний вид объекта.

Эти четыре фона были естественными, но снятыми намеренно не в фокусе. Использовалась трава, листва деревьев и сочетание кустов и неба.

Они были напечатаны в формате А3 на матовой бумаге, поэтому риск отражения при размещении позади объекта был меньше, особенно если для экспонирования изображения использовалось зеркало или вспышка.

Белая вишня. Nikon D200, макрообъектив Nikon 105 мм. 1/10 с @ f / 11, ISO 200

12. Бабочки

Бабочка-парусник. Nikon D200, макрообъектив Nikon 105 мм. 1 / 8сек при f / 2,8, ISO 200

С маленькими, но живыми объектами, такими как бабочки, может быть сложно подобраться к ним достаточно близко для макросъемки с заполнением кадра.

Попробуйте выследить их позже днем, когда они собираются устроиться на ночь.

Узнайте больше о макросъемке с помощью наших лучших советов по макросъемке цветов и узнайте ключ к раскрытию сложных деталей крошечных объектов с помощью советов по освещению для макросъемки.

советов по макросъемке — Canon Europe

  • Домашние принтеры Домашние принтеры Домашние принтеры

    Функциональные и стильные домашние фотопринтеры и МФУ, обеспечивающие качественные результаты.

  • Принтеры для малого офиса Принтеры для малого офиса Принтеры для малого офиса

    Получите продуктивную работу с рядом принтеров для небольших офисов, которые станут вашими идеальными помощниками.

  • Принтеры MegaTank Принтеры MegaTank Принтеры MegaTank

    Наслаждайтесь высоким качеством печати, низкой стоимостью печати и максимальным удобством с принтерами серии PIXMA G с перезаправляемыми резервуарами для чернил.

  • Профессиональные фотопринтеры Профессиональные фотопринтеры Профессиональные фотопринтеры

    Получите полный творческий контроль над своими изображениями с помощью профессиональных фотопринтеров PIXMA и imagePROGRAF PRO.

  • Чернила, тонер и бумага Чернила, тонер и бумага Чернила, тонер и бумага

    Используйте расходные материалы Canon, чтобы обеспечить оптимальную производительность и превосходное качество каждой печати.

    • Последние принтеры Последние принтеры
    • Просмотреть все принтеры Просмотреть все принтеры
    • Помогите выбрать Помогите выбрать
    • Принтеры для бизнеса Принтеры для бизнеса
  • .

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *