Индустар 22: Обзор Индустар-22 1:3,5 F=50мм П. Тест объектива.

Содержание

Обзор Индустар-22 1:3,5 F=50мм П. Тест объектива.

За возможность обзора объектива Индустар-22 1:3,5 F=50мм П огромная благодарность Вадиму Шкурату, который прислал мне объектив из другой области для обзора.

Обзор объектива Индустар-22 1:3,5 F=50мм П

Индустар-22 1:3,5 F=50мм П – объектив от дальномерной камеры, складывающийся вариант, с рабочим отрезком 28,8мм, потому его использование на современных зеркальных камерах затруднено. На зеркальных камерах он годится только как макрообъектив, более детально здесь. Также существует версия объектива для фотоувеличителей – И-22У 1:3,5 F=50mm П.

Отверстие диафрагмы объектива Индустар-22 П

Как использовать с современными фотоаппаратами?

Объективы с посадочной резьбой M39 (для дальномерных камер, M39 X 1/28.8), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать на беззеркальных фотоаппаратах, для этого достаточно подобрать правильный переходник. На зеркальных фотоаппаратах объектив сможет работать только в макрорежиме (снимать небольшие предметы).

Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. 

Для использования на современных цифровых зеркальных камерах Canon EOS нужен переходник M39-Canon EOS, купить такой переходник (адаптер)  можно здесь. Также, переходник M39-Canon EOS можно легко заменить двумя переходникам: M42-Canon EOS + M39-M42. При этом объектив будет работать только в режиме фокусировки на близких дистанциях (только для макросъемки). Детальную информацию по использованию подобных объективов с любыми камерами Canon EOS найдете здесь.

Для использования на зеркальных камерах Nikon нужен переходник M39-Nikon F, купить такой переходник (адаптер) без линзы и чипа можно здесь. Также, один переходник M39-Nikon F можно легко заменить двумя переходникам: M42-Nikon F + M39-M42. При этом объектив будет работать только в режиме фокусировки на близких дистанциях (только для макросъемки). Детальную информацию по использованию подобных объективов с любыми современными камерами Nikon найдете здесь.

Как использовать данный объектив с камерами других систем (Pentax, Sony, Fujifilm, Olympus, Panasonic, Samsung, Sigma и т.д.) — спросите в комментариях и вам обязательно подскажут. Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам — спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой пользователь).

При установке на камеру Canon 350D с помощью переходников M42-Canon EOS + M39-M42, объектив задней частью цепляет зеркало, будьте осторожны.

Внимание: существует и дальномерный вариант Индустар-22 и зеркальный вариант Индустар-22 и Индустар-22 для фотоувеличителей.

Вид просветления линз объектива Индустар-22 П

Кольцо фокусировки вращается на 180 градусов, минимальная дистанция фокусировки составляет 1 метр. На объективе можно найти шкалу ГРИП и дистанции фокусировки. Работать с таким объективом очень интересно и необычно, это вам не какой-то современный автофокусный супер-зум.

Два объектива: Индустар-50-2 и Индустар-22

Установка диафрагмы плавная, без промежуточных значений от F/3,5 до F/16.0. Количество лепестков диафрагмы – 8 штук. Оптическая схема, как и у большинства ‘Индустаров’, очень простая. Индустар-22 1:3,5 F=50мм П имеет просветленные линзы, за что отвечает красная буква ‘П’ в названии объектива.

Объектива Индустар-22 П с разных сторон

Примеры фотографий на Индустар-22 1:3,5 F=50мм П

Все снято без обработки. Само собой, серьезно снимать с помощью зеркальной камеры и дальномерного объектива не получилось.

Объектива Индустар-22 П на цифровой зеркальной камере

Каталог современных объективов марки ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Выводы

Индустар-22 1:3,5 F=50мм П – интересный старый объектив от дальномерных камер. Имеет отличную резкость и просветление линз.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | VK | Instagram | Twitter.

ussrlens.com — Индустар-22 3,5/50

Штатный объектив для первых фотокамер ФЭД/Зоркий/Зенит, пришел на смену подобному Индустар-10 (он же «ФЭД 3,5/52). Разработан (пересчитан) в 1945 году Государственным Оптическим Институтом (ГОИ), в 1948 году начато серийное производство — окончено в конце 50-х годов примерно.

 

Технические характеристики:
  • Фокусное расстояние — 52 мм.
  • Максимальная диафрагма — 3,5.
  • Минимальная диафрагма   — 16.
  • Количество лепестков диафрагмы —  8 .
  • Количество линз/групп      — 4/3.
  • Минимальная дистанция фокусировки — 1 м.
  • Разрешающийся способность центр/край  — 32/22 линий на мм.
  • Светопропускание — 0,80
  • Формула цветности — 7-0-0.
  • Рабочий отрезок — 28,8 мм.
  • Крепление насадок  —  надевающиеся насадки.
  • Крепление оптики — М39.
  • Вес — 80 грамм.

Эргономика и конструктив:

Особенность объектива Индустар-22 для дальномерных камер является складывающийся корпус. В рабочем положении объектив вытягивается до упора и проворачивается по часовой стрелке для стопорения  — а в походном  сжимается.

Увы но на беззеркальных системных камерах Nex Индустар-22 целиком не утапливается, упирается в электронную контактную группу камеры. 

Фокусировка осуществляется поводком, либо за переднюю часть. Опять таки при фокусировки на бесконечность поводок не доходит до конца (специальная проушина) и упирается в переходное кольцо. Проблема решается утапливанием объектива внутрь на 1-1,5 мм примерно.

Крепление и адаптер:

Индустар-22 имеет резьбовое крепление м39 /Рабочий Отрезок (РО) 28.8мм — может быть установлен на любые беззеркальные системные камеры, в том числе Pentax K-01 с сохранением фокусировки на бесконечность.

Диафрагма:

Управление диафрагмы вынесено на лицевую часть объектива, колечко очень тоненькое и сильно за него не ухватишься, особенно зимой. С другое стороны закрытие-открытие апертуры происходит плавно а не ступенчато.

Сама же диафрагма состоит из восьми черненных лепестков, на диафрагма от 3,5 до 5 лепестки формируют практически круглое отверстие. Начиная с f-5,6 до 16 отверстие уже восьмиугольное.

Художественные качества, фото:

Максимально открытая диафрагма 3,5 не позволяет назвать Индустар-22 светосильным объективом — данный показатель достаточно скромен. Оптическая схема И-22 позаимствована у Carl Zeiss Tessar  3,5/50 — бюджетного, компактного и вполне резкого объектива. Открытая диафрагма  рабочая, хотя по паспортным данным характеристики разрешающей способности не высоки. Центр кадра резок, по краям сильное падение разрешающей.

Учитывая возраст Индустара-22, контровый свет он держит очень даже не дурно, боковые засветки практически не заметны. Это заслуга в первую очередь очень хорошего внутреннего матового чернения. Хроматические Аберрации не проявляются.

Цветопередача без явных искажений — цвета не уходят в какой то явный и определенный оттенок, но насыщенность красок средняя.

Боке жестковатое, в зависимости от пестроты и насыщенности фона может проявится «чешуя» — рваные куски.

Вывод:

Ретро объектив с малой светосилой 3,5  для нетривиальных  художественных задач. Резок на 5,6 и вполне контрастен. Контровый жесткий свет переносит, но с не серьезной потерей контраста. Эргономика Индустар-22 не способствует комфортной работе, в особенности дискомфорт вызывает кольцо диафрагмы.

 

Объектив Индустар-22 (М39, дальномерный, тубусный) обзор

Нормальный объектив с просветлённой оптикой для дальномерных фотокамер.

Представляет собой копию объектива Leitz Elmar для фотоаппарата Leica II. Выпускался в качестве штатного для ранних Зорких.
Данный экземпляр произведен на КМЗ.

Оптическая схема:

Фокусное расстояние: 50 мм
Угол поля зрения: 46°
Размер кадра: 24×36 мм
Количество линз/групп: 4/3
Рабочий отрезок — 28,8 мм
Относительное отверстие: 1:3,5
Пределы шкалы диафрагм: 1:3,5–1:16
Количество лепестков диафрагмы — 10
Регулировка диафрагмы — бесступенчатая

Предустановка диафрагмы — отсутствует


Ближний предел фокусировки — 1 м
Соединения:
объектива с камерой — M39×1
для ввинчивающихся насадок — нет
для надевающихся насадок — ∅27 мм
Расположение крепления для светофильтров: нет
Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 32/22 линий/мм
Коэффициент светопропускания: 0,80

Вес — 106 г

Линзы объектива имеют однослойное просветление, о чем свидетельствует красная буква П на переднем торце. Просветление голубовато-фиолетового оттенка.

Конструктив объектива очень интересен. Дело в том, что объектив этот складной.

Конструкцией предусмотрено, что во время бездействия объектив утапливается вовнутрь фотокамеры, сокращая тем самым габариты камеры в чехле.

Чтобы привести фотоаппарат в рабочее состояние, объектив необходимо вытянуть из фотоаппарата за переднее кольцо с насечкой и повернуть по часовой стрелке за то же кольцо, зафиксировав тем самым в рабочем положении.

Фокусироваться нужно двигая специальный поводок. Наводить резкость с помощью переднего кольца не стоит, т.к. при этом можно освободить блокировку складного механизма.

Ход поводка составляет около 180 градусов. Интересно ,что в положении фокусировки на бесконечность поводок имеет «парковку». Чтобы закрепить объектив в этом положении нужно надавить на пружинную головку поводка и завести его в специальный фиксатор. Чтобы вывести проводок из фиксатора, головку снова нужно нажать.

Я затрудняюсь сказать, для каких целей виделось целесообразным такое решение. Дело в том, что в таком положении фиксируется только сам поводок. Тубус же продолжает свободно вытаскиваться и поворачиваться.
Шкала дистанций нанесена на плоский погон в основании объектива. Чуть дальше от корпуса на конической части объектива нанесена шкала глубин резкости.

Все шкалы выгравированы в металле. Не какая-то банальная краска. Все сделано на века.

Кольцо для управления диафрагмой — очень тонкое, едва заметно ребристое. Расположено это кольцо на переднем торце объектива вплотную к линзе. Управлять диафрагмой весьма затруднительно, особенно сейчас, когда смазка немного подзастыла.
Про то, как менять диафрагму на морозе — думать не хочется.

Лепестки диафрагмы — черненые и их 10 штук. Встречаются экземпляры с 8 лепестками. На любой диафрагме 10 лепестков формируют практически ровный круг.

На зеркальных камерах объектив можно использовать только как Макро.
Внимание! В сложенном состоянии объектив заходит вовнутрь камеры примерно на 22-23 мм. В зеркальных камерах он достанет до зеркала и может его повредить.
Я не рекомендую складывать объектив на любых современных камерах — как зеркальных так и беззеркальных.

Индустар-22 сложно назвать светосильным. Однако, он обладает неплохой резкостью и контрастом.

Объективы от многих советских фотоаппаратов, в том числе от этого, можно использовать с цифровыми фотокамерами. Для этого вам понадобится переходник. Самые дешевые переходники продаются на Aliexpress. Выбрать переходник на вашу систему поможет таблица.

Внимание! С зеркальным фотоаппаратом дальномерный объектив будет работать только в режиме макро. На беззеркалке возможно полноценное использование.

Некоторые объективы имеют важную специфику. Поищите сначала обзор на моем сайте. И не забывайте про кроп-фактор.

Если вы часто покупаете что-то в интернет-магазинах, я могу посоветовать вам кэшбэк-сервис LetyShops. Он позволяет вернуть  2-5 процента со стоимости покупки.

Чтобы воспользоваться сервисом, вам нужно зарегистрироваться. Далее, на главной странице находите нужный вам интернет-магазин. Там же будет указана величина кэшбэка. Переходите в магазин по ссылке и совершаете покупки как обычно.

После покупки на ваш счет в  LetyShops будет начислена сумма кэшбэка. Доступна для вывода она станет после получения товара.

Вывести деньги вы можете разными способами. Я перевожу на баланс сотового телефона. При этом варианте нет комиссий.

На вывод есть ограничение по минимальной сумме 500 руб, но если использовать промо-коды, которые легко найти в сети, то это ограничение снимается.

Очень приятный сервис, рекомендую. Ссылка для регистрации.


Уважаемые читатели!
В социальных сетях для сайта Фототехника СССР созданы страницы – визитные карточки.
Если вам интересен мой ресурс, приглашаю поддержать проект и стать участником любого из сообществ. Делитесь опытом, высказывайте соображения, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях!
Особое внимание обращаю на новую страничку в Instagram.

Переход по кнопкам вверху экрана или по ссылкам  на странице контактов


Сервис объявлений OLX: сайт объявлений в Украине

Запорожье, Александровский Сегодня 21:03

Харьков, Немышлянский Сегодня 21:03

iphone xr 64gb black

Телефоны и аксессуары » Мобильные телефоны / смартфоны

Березань Сегодня 21:03

200 грн.

Договорная

Киев, Дарницкий Сегодня 21:03

400 грн.

Договорная

Николаев, Центральный Сегодня 21:03

Николаев, Заводский Сегодня 21:03

Одесса, Малиновский Сегодня 21:02 Временная работа Неполный рабочий день

Будни фотографа-неудачника #29 — Обрывки жизни — ЖЖ

Стимпанк в оптике II

Обработка фотографии начинается с подбора оптики.


Этот объектив являлся бы точной копией уже описанного у меня Индустара 50, но тут, скорее, все наоборот, так как именно он является предком вышеозначенного агрегата.


Индустар 22 3.5/50 «П».

Тип объектива: дальномерный объектив
Класс: нормальный
Фокусное расстояние: 50мм
Минимальная дистанция фокусировки: 1 м
Предназначение: фотоаппараты «Зоркий», ФЭД[1]
Крепление: резьба М39
Рабочий отрезок: 28,8 мм
Диапазон диафрагмы: f 3.5 — 16

От Индустара 50 данный объектив отличается во-первых возрастом — если верить серийному номеру, он на 14 лет старше. Во-вторых, на нем имеется красная литера «П», что говорит о наличии интересного просветления, хотя я бы не сказал, что оно сильно отличается от просветления на том же И50; скорее всего, это для И22 оно было нехарактерным. Третье отличие — устройство фиксатора на поводке. У Индустара 50 выпуклая шляпка болта фиксатора мешает переводу объектива из положения бесконечности, цепляясь за переходник. У Индустара 22 часть фиксатора, отвечающая за стопорение на бесконечности уплощена, и не задевает за переходник, благодаря чему его не пришлось подвергать частичной разборке. Особенность эта объясняется тем, что у фотоаппарата Зоркий, для которого их и делали, с самого начала был задан строгий параметр рабочего отрезка в 28,8 мм. По этой причине тубусные объективы с фиксаторами такого типа не подходят, для  фотоаппаратов ФЭД с первой по четвертую модель, у которых рабочий отрезок был хоть и не намного меньше, но это мешало работе стопорного механизма.[2]

[Индустар 22 на NEX]

Резкость при открытой диафрагме заметно хуже, чем у И50, правда, это относится только к съемке на бесконечности. Впрочем, есть как минимум две причины этого явления: разница в рабочих отрезках и смещение линз в ходе ремонта/обслуживания. Первое казалось маловероятным, так как объектив использовался на фотоаппаратах «Зоркий», с самого начала имеющих стабильный рабочий отрезок 28,8 мм. но переборка линз и практика показали, что линзоблок сориентирован слишком высоко[3].


Уверенная бесконечность.

В остальном объектив, что называется, держит марку: хорошая резкость в «портретном режиме», довольно неплохая для этой конструкции устойчивость к контровому свету, неплохая цветопередача.[4]


Листья.



Солнце на открытой (слева) и закрытой (справа) диафрагме, утром (сверху) и вечером (снизу).

Ночная съемка данным объективом осуществима только с помощью штатива, так как он несколько темнее Индустара 50; впрочем уже с И50 при ночной съемке возможны явные затруднения, поэтому все закономерно. По этой причине ночной тест Боке проводить считаю нецелесообразным; он практически не отличается от аналогичного на И50, разве что о «восмигранниках» на f5.6 здесь говорить и вовсе не приходится.

К особенностям цветопередачи можно отнети то, что ночью И22 почему-то заметно «зеленит»… по крайней мере, мой экземпляр.


Ночная съемка.

Объектив Индустар 22, конкретно в моем случае, является, вероятно, полной заменой тубусному Индустару 50, главным образом по причине сохранения аутентичности конструкции. В остальном они примерно равны по своим возможностям. Необходимость дополнительной юстировки отрицательным качеством не считаю.



[1] Для ФЭД — не ранее пятой модели.[3] Бесконечность — самая низкая позиция линзоблока; в этой позиции задняя линза расположена ближе всего к матрице.[4] На всякий случай напоминаю: на представленных снимках фотошопа нет, если не указано обратное.

Спасибо за внимание.



ИсточникЪ

Индустар-50 — Красноярский фотограф Артур Миханев

Индустар-50 — это представитель семейства одних из самых массовых советких объективов как для дальномерных, так и для зеркальных фотокамер

В послевоенные годы СССР восстанавливал фотографическое производство и в 1948 году КМЗ выпустил объектив для дальномерных камер Индустар-22. Это был классический тессар с 8 лепестками диафрагмы. В 1953 году ему на смену пришел Индустар-50 (причем в сети есть утверждения, что самые первые экземпляры тоже насчитывали 8 лепестков диафрагмы). Индустар-50 выпускался помимо КМЗ в Казани и Лыткарино. Ниже приведены фото объективов с логотипами этих заводов:


По всей видимости, ко мне на тест попал один из самых первых экземпляров — во всяком случае, датируемый концом 1950-х годов. Нет, число лепестков у него классическое для Индустара-50, их всего семь. Но дело в том, что у моего экземпляра отсутствует серийный номер на передней оправе и нет красной буквы «П» (то есть, он еще не просветленный).
В сети пишут, что именно в 1952 году на тубусных объективах серийный номер стали писать на лицевой стороне, вместо обратной. Но у моего экземпляра (КМЗ) предыдущий владелец спилил рычажок фокусировки и вообще всю металлическую основу за ним (очевидно, для использования на фотоувеличителе). Поэтому объектив выглядит вот так:


 
И потому я предполагаю, что у данного объектива серийный номер был написан на нижней стороне, но увидеть я его, увы, не могу. Сразу отмечу, что я перерыл весь интернет и нашел всего два (!) снимка, на которых изображен объектив, подобный моему. Вот эти примеры:


Однако дальнейшие консультации показали, что объектив не так редок, как я подумал вначале — так, им часто комплектовались фотоаппараты «Зоркий» в конце 1950-х годов.
Оптически мой экземпляр оказался в полном порядке и ниже вы сможете увидеть примеры снимков. Цветопередача естественная, цвета достаточно легкие, правильные. Объектив крайне чувствителен к засветке поэтому бленда обязательна (см. пример ниже). 


Сразу отмечу, что объектив отличается хорошей резкостью в центре кадра и на удивление низким уровнем хроматических аберраций. Характер размытия в зоне боке ровный, спокойный, сдержанный, характерный для оптический схемы тессар. Особого виньетирования не наблюдается, хотя нельзя сказать, что его вообще нет (во всяком случае владелец кропнутой камеры на нее жаловаться не будет). Геометрия рисунка правильная, практически без искажений. 

ЧИТАТЬ ПРО РЕДКИЙ ОБЪЕКТИВ «ФЭД»

Калининградская областная таможня

22 сентября 2017 года в здании морского вокзала (г.Балтийск) был торжественно открыт музей таможенного поста Балтийск Калининградской областной таможни. В мероприятии приняли участие: начальник управления образования Балтийского муниципального района Нина Фёдорова, начальник музея Балтийского флота Фаниль Валитов, директор МУК «Центральная библиотечная система» Владимир Коваль, командир 336-й отдельной гвардейской Белостокской орденов Суворова и Александра Невского бригады морской пехоты Андрей Лазуткин, заместитель командира 128 бригады надводных кораблей Балтийского флота Константин Хощенко, руководство и должностные лица Калининградской областной таможни, а также почетные гости мероприятия — ветераны таможенной службы, проработавшие на ТП Балтийск не один год — Николай Постащук, Александр Дымочка, Владимир Зайцев.

После приветственных обращений и вручения благодарственных писем за помощь в организации и создании музея заместитель начальника Калининградской областной таможни по работе с кадрами Вадим Бобрович, ветеран таможенной службы Николай Постащук и начальник таможенного поста Балтийск Игорь Сигута торжественно перерезали презентационную красную ленточку. После чего дверь с табличкой «Музей таможенного поста Балтийск» была открыта.

Экскурсию для гостей провел Игорь Сигута. Он познакомил присутствующих с экспозицией и рассказал об истории таможенного поста и нового музея.

Идея создания этого музея родилась 1 июля 2016 года, в день празднования 70-летия ТП Балтийск. Уже тогда для будущего музея начальник Калининградской областной таможни Александр Кочнов передал в качестве первого экспоната китель бывшего начальника Калининградской таможни Виктора Борисенко. Сегодня в экспозиции представлены самые различные экспонаты: исторические документы разных лет, печати, фотографии, форменная одежда, досмотровый эндоскоп «ДЭКО», индикатор радиационного излучения «Сверчок-4РМ, фотоаппарат «Индустар-22», а также наручные часы бывших руководителей таможенного поста Николая Постащука и Александра Белякова.

День 22 сентября тоже стал частью истории: он уже вошел в летопись таможенного поста Балтийск как день открытия музея, созданного усилиями должностных лиц, ветеранов поста и людей, неравнодушных  к его истории.

СПРАВКА

Один из старейших в Калининградской областной таможне Таможенный пост Балтийск находится на самом западе Российской Федерации в городе Балтийске Калининградской области.

1 июля 1946 г. по распоряжению ГТУ Приказ № 70 от 1.06.1946 на основании ст. 26 Таможенного Кодекса СССР в морском порту г. Пиллау (ныне г. Балтийск) был открыт таможенный пост “для производства таможенных операций над судами загранплавания и воздушными судами, перевозящими груз, а также пассажирами с их багажом”.  Таким образом, продолжилась история таможенной службы, существовавшей в Пиллау ещё с 1363 года.

Первым начальником таможенного поста был назначен К.А. Бондаренко. А начиная с 1946 года и до наших дней в разные периоды постом руководили: Алексей Иванович Корнеев, А.М.Жмакин, Виктор Сергеевич Осипов, Александр Васильевич Беляков, Николай Федорович Пастощук, Сергей Дмитриевич Шишков, Александр Николаевич Дымочка, Артем Яковлевич Царьков.

В то время в задачи поста входило осуществление контроля за грузами, перевозимыми вспомогательными судами ВМФ СССР с территории, побежденной Германии в Советский союз, а также товаров, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности военных и военно-морских баз СССР, расположенных на территориях Польши и Германии. Кроме того, до 1994 года осуществлялся таможенный контроль воздушных судов на аэродроме посёлка Коса.

После войны Пиллау был закрытой военно-морской базой и управлялся военным командованием. Таможенный пост первоначально размещался в разбитом здании без крыши и отопления, условия для работы приходилось создавать самостоятельно. Командование Балтийского флота оказывало всестороннюю помощь в работе поста. Было отремонтировано здание – бывшее немецкое кафе на набережной у маяка (Морской бульвар, дом 4), где для таможенного поста выделили помещение и казенную мебель. По этому адресу таможенный пост располагался вплоть до 2003 года. По договору между Калининградской таможней и командованием Балтийского флота сотрудникам таможенного поста предоставлялось жилье, а позже и отдельные квартиры. Шефство Балтийского флота над таможенным постом продолжалось вплоть до начала 1990-х годов.

Дважды сотрудники поста проводили таможенное оформление судов, на борту которых находились официальные правительственные делегации, возглавляемые первым секретарём ЦК КПСС Никитой Хрущёвым. Первый раз – в апреле 1956 года – крейсер «Ордженикидзе», направлявшийся с визитом в Англию, второй – в сентябре 1960 года – теплоход «Балтика», убывавший в США.

После заключения с Кубой договора на поставку сахара, большие суда с этим товаром устремились в Советский Союз, в том числе и в Калининградскую область. Однако осадка судов не позволяла доставить груз по каналу в Калининград, и они были вынуждены разгружаться на специально построенном причале в районе Балтийска. Так сотрудники поста начали оформлять первые торговые иностранные суда. Таможенное оформление и контроль иностранных военных судов стран Варшавского договора, часто заходивших в Балтийск с дружескими визитами, проводились до 1989 года.

С началом перестройки в СССР, развитием торговли и открытием «железного занавеса» изменились задачи поста. Большегрузным судам приходилось долгое время простаивать на внешнем рейде Балтийска в ожидании разгрузки в Калининградском порту, экипажи судов после длительных рейсов не могли сойти на берег. Чтобы ускорить обработку грузов в портах сотрудники т/п стали осуществлять таможенный контроль этих судов на рейде п. Балтийск куда их доставлял маленький портовый буксир. За сутки оформлялось 10-15 больших судов. Часто приходилось работать в штормовую погоду — как настоящим морякам, — а иногда и ночевать на рейде из-за ухудшения погоды. Ветераны поста помнят, как приходилось переходить с борта на борт по штормтрапам и в специальных беседках, подвешенных к судовым кранам, проводить оформление в условиях качки.

В 2001 году для обеспечения транспортной независимости  Калининградской области Правительством РФ принято решение о создании в порту Балтийск автомобильно-железнодорожного паромного терминала, а позже грузопассажирского терминала с морским вокзалом,  первая очередь которого заработала уже в начале 2003 г. Паромные линии связали российские порты Усть-Луга и Балтийск с портами Европы. Позже был построен современный контейнерный терминал с самым большим объемом обработки грузов в Калининградской области.

О качестве работы таможенного поста Балтийск говорит тот факт, что по итогам 2011 года он победил в номинации «Лучший коллектив таможенного поста, отличного от автомобильного пункта пропуска» среди всех таможенных органов ФТС России.

В настоящее время таможенный пост Балтийск возглавляет полковник таможенной службы Игорь Валентинович Сигута. Должностные лица поста совершают весь спектр таможенных операций в отношении грузов, прибывающих морским путём.

Все кто в настоящее время работает на т/п Балтийск по праву могут гордиться историей своего поста и ветеранами таможенной службы, среди которых Н.Ф. Пастощук, А.Н. Дымочка, О.С. Бегаль, Н.Г. Комар, И.В. Сигута.

ИНДУСТАР-22 1: 3,5 F = 50 мм. Москва (КМЗ). Обзор объектива от Родиона Эшмакова

Обзор объектива ИНДУСТАР-22 1: 3.5 F = 50мм Москва (КМЗ) специально для Радоживы подготовил Родион Эшмаков (инстаграм).

Индустар-22 анфас. увеличивать.

Индустар-22 — один из первых фотообъективов Красногорского завода. В объективе применена оптическая схема «Тессар» (4 линзы в 3 группах), рассчитан на 1945 год. Выпускался серийно с 1948 года как стандарт для фотоаппаратов Зоркий.

Перечень основных модификаций:

  • Индустар-22 1: 3.5 F = 50мм. Москва (КМЗ, 1948) — эта статья.
  • Индустар-22 1: 3,5 F = 50мм П (КМЗ, 1952)
  • Индустар-22 1: 3,5 F = 50мм П (КМЗ, 1953 г.), переоборудованный для зеркальных фотоаппаратов
  • Индустар-22 1: 3,5 F = 5см П (КМЗ, 1954 г.), версия для фотоаппаратов Зенит, с поводком
  • Индустар-22 1: 3,5 F = 5см П (КМЗ), версия для фотоаппаратов Зенит, без поводка.
  • Индустар-22 1: 3,5 F = 5см П (КМЗ), дальномер в жестком футляре, с поводком.
  • И-22У 1: 3,5 F = 50мм П (КОМЗ, 1960), фотографический
  • Индустар 22У-1 1: 3,5 F = 50мм P, фотографический

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Оптическая конструкция — 4 линзы в 3-х группах «Тессар»;
Фокусное расстояние — 51,39 мм;
Относительное отверстие — 1: 3,5;
Поле зрения — 46 °;
Коэффициент светопропускания — 0,8;
Диафрагма — 10 лопастей;
Крепление — резьба М39 с фланцем 28,8 мм.

Особенности конструкции

Индустар-22 унаследовал основные параметры и конструкцию корпуса от немецкого Leitz Elmar 50/3.5, основное отличие заключается в расположении диафрагмы: в немецком объективе она устанавливается между первой и второй линзами, а не между второй и третьей. Нередко на аукционах появляются подделки Эльмарова, сделанные на основе советских складных линз.

Индустар-22 готов к стрельбе.

Представленная в статье модификация объектива, по всей видимости, является самой старой из серийных: по виду заводского логотипа («гроб») можно установить, что объектив был выпущен ранее 1949 года.Таким образом, поскольку серийное производство началось в 1948 году, это первый год производства.

На объективе нет серийного номера, но есть надпись: «Москва». Внешне похожие линзы (Индустар-10, он же ФЭД 50 / 3.5) производились и в Харькове на заводе ФЭД — возможно, для выделения линз среди харьковских указывался город производства Индустар-22. Также интересно, что оптика Индустар-22 покрыта тусклым покрытием, но на линзе нет буквы «P».

Индустар-22, вид сбоку.

Как и все складные советские полтинники, Индустар-22 сделан из никелированной латуни — корпус увесистый и красивый. На такой маленький объектив уместились шкала расстояний и глубина резкости, что не очень удобно в использовании. Индустар-22 имеет блокировку фокуса на бесконечность, которая практически изношена за долгие годы использования, но все еще работает. Фокусировка осуществляется вращением всего объектива. Обычно после этого принято писать, что поляризационные фильтры использовать сложно, но у Индустара-22 вообще нет резьбы для них.

Изначально объектив имеет минимальное расстояние фокусировки 1 м, однако, если вы открутите один из геликоидных стопоров и установите более длинный винт вместо другого, блок объектива сможет сделать полный оборот, и MDF уменьшится. до ~ 0,5 м. Операция совершенно не повреждает линзы, изменения можно отменить менее чем за минуту. Таким же образом можно модифицировать и другие складные линзы.

Сложенный Индустар-22 со стороны крепежной резьбы.

Среди всех модификаций Индустар-22 у этой самое большое количество лепестков диафрагмы — их целых 10.Отверстие, однако, иногда все же имеет форму, далекую от круглой из-за низкого качества диафрагменного механизма. Управлять диафрагмой крайне неудобно — тонкое тонкое кольцо для этого требует поддевания и ведения ногтем. Хорошо, если механизм время от времени не жёсткий — в моем случае чистка требовалась.

Интересно, что под названием «Индустар-22» на самом деле скрываются две линзы: оригинальный Индустар-22 и Индустар-22м. Модернизированный вариант начал выпускаться с ~ 1950 г. (источник), он отличался лучшей технологичностью и оптическими характеристиками.Линзы этих двух объективов не взаимозаменяемы. Таким образом, описанные ранее на сайте линзы — это Индустар-22м, а те, что представлены в этой статье, — это оригинальный Индустар-22.

Оптические свойства Индустар-22

Объектив сыграл роль недорогого объектива и даже не претендует на звёзды с неба. Однако известно, что, например, более поздний Индустар 50-2 хорошо работает даже с 50-мегапиксельной камерой Canon 5Dsr — может, «двадцать второй» не хуже?

У меня под рукой не было Индустара-50 для сравнения, но есть не намного менее известный и к тому же более «продвинутый» Индустар-26м… Оба объектива проектировались примерно в одно время — в 1945 г. (И-22) и 1946 г. (И-26).

Ниже представлены фотографии, сделанные в равных условиях на Индустар-22 и Индустар-26м с одинаковой апертурой. На Индустар-26м также использовалась открытая диафрагма.

Как видите, у Индустар-22 плохая общая контрастность изображения и блеклые цвета. Видимо, просвещение конца 40-х не делает своего дела. Некачественное (или ухудшившееся со временем?) Чернение, характерное для советской оптики, тоже может поспособствовать.Кроме того, у Индустар-22 меньше аберраций поля, чем у И-26м: в последнем качество изображения по полю было принесено в жертву светосиле.

Обрезка центра кадра (верхний ряд) и краев изображения (нижний ряд) для первой серии изображений на Индустар-22 и Индустар-26м.

По центру кадра даже на открытой И-26м лучше Индустара-22. Это становится особенно заметно при просмотре фотографий, сделанных в ближнем поле.

Обрезка центра кадра для третьей серии снимков на И-22 и И-26м.

Когда диафрагма закрыта на F / 8, качество изображения, формируемого I-22, значительно уступает I-26m — как по резкости, так и по контрастности. Индустар-22 категорически не переносит контрового освещения: наличие солнца в полушарии практически гарантирует появление «солнечного дождя» и плотной пелены.

Обрезка центра кадра (верхний ряд) и краев изображения (нижний ряд) для пятой серии изображений на Индустар-22 и Индустар-26м.

Пожалуй, лучше всего этот объектив показывает себя в макро.Я использовал объектив в связке с переходниками M39 / M42 + M42 / EF + EF / NEX, в сложенном состоянии можно было сфокусироваться на бесконечность, а в разложенном было достигнуто расстояние фокусировки около 25-30 см. Но даже при этом изображение сильно страдает от искажений: ярко выраженного хроматизма (красная и синяя границы указывают на довольно плохую коррекцию), сферических аберраций.
В целом, мне показалось, что этот Индустар-22 очень слабый оптически объектив даже по сравнению с его более поздними версиями (Индустар-22м), что не вызвало у меня особых нареканий.Качество изображения сложно улучшить даже с помощью диафрагмы.

Ниже представлены фотографии, сделанные полнокадровой камерой Sony A7s (съемка в RAW, обработка в Imaging Edge).

выводы

Индустар-22 первого года выпуска — малогабаритный дебют красногорского завода — был, наверное, неплохим для своего времени. Сегодня объектив вызывает больший интерес у коллекционеров из-за своего посредственного качества. Не хуже выглядят более поздние складывающиеся Индустар-22 и Индустар-50, иногда стоят дешевле, но дают гораздо лучший имидж.

Больше отзывов читателей Радоживы вы найдете здесь.

INDUSTAR-22 1: 3,5 F = 50 мм

INDUSTAR-22 1: 3,5 F = 50 мм
ИНДУСТАР-22 1: 3,5 F = 50 мм

Этот объектив разборный.

Фокусное расстояние: 50 мм
Крепление: M39, но посмотрите последний абзац
Диафрагма: F 3.5 — F 16
Мин. Расстояние фокусировки: 1,20 м
Длина (от фланца): 13/37 мм [+ 11 мм для адаптера], трубка

выступает на 18 мм назад, когда рухнул
Диаметр: 48 мм (основание)
Вес: 100гр.

Некоторые фотографии:




А7 и линза, развалились


А7 и линза, удлиненная.

Примеры изображений: Вы можете нажать на образце изображения (кроме самого близкого фокуса) для полного разрешения. В изображение в полном разрешении открывается в новом окне, поэтому вы можете оставить его открытым для сравнения. Акцент делается на спутниковое тарелка справа от большой солнечной панели в центре фотографии.


F 3.5.


Факс 8.


П 16.


Ближайший фокус находится на расстоянии 1 м (!) От самый внешний край объектива, F 8. Сфокусируйтесь на колесо программы камеры. Индустар-22 производства КМЗ и является Цейсс Тессар. формула, 4 элемента в 3 группах. Элементы 3 и 4 зацементированы. Говорят, что он был скопирован с Leitz Elmar, то есть Zeiss дизайн. У него был предшественник Индустар-10. Поскольку Индустар-10 был позже произведенные и усовершенствованные FED, даты производства совпадают. Поздно 10 / FED и 22 похожи.

Уже широко открыт качество изображения в порядке. Остановился, это удивительно для таких простая конструкция линз. Взгляните на изображение в полном разрешении в F 16, и вы понимаете, о чем я. Объектив не имеет возможности фокусировки. Он очень маленький, легкий и дешевый. А очень хороший устаревший объектив для начала.

Этот линза разборная. Снаружи A7 достаточно места, чтобы его свернуть, по крайней мере с моей версией, но пробовать надо на свой страх и риск.Пожалуйста действуйте медленно, вы не хотите, чтобы пыль попала в камеру. Это чрезвычайно маленький и легкий объектив. В зависимости от вашего адаптера вы возможно, придется вырезать небольшую «канавку» для основания крошечной ручки, который нужно нажать, чтобы установить объектив на бесконечность и зафиксировать Это там. У моего адаптера есть слегка выступающее кольцо, поэтому пришлось просто подпилить от слабой части основания ручки. Некоторые объективы Индустар-10 и ФЭД имеют фиксатор на бесконечность, а не на кнопочный, как Индустар-22.В зависимости от вашего адаптера нажмите кнопка может быть проблемой, поэтому поздний Индустар-10 / ФЭД может быть предпочтительнее 22.

В объектив нельзя полностью сложить в A6000. Касается пластика вокруг отверстия для датчика. Если толкнуть осторожно, он рухнет совсем немного, но опять же на ваш риск.


Обзор

Industar 50mm f3.5 | Забавный

Недавно у меня появилось новое пристрастие к винтажным объективам после того, как я получил слишком много удовольствия от съемки с некоторыми объективами с байонетом Leica M и некоторыми старыми объективами с байонетом M42.

Одним из наиболее интересных винтажных объективов является российский блинный объектив Индустар 50 мм f3.5 с байонетом M42.

Индустар за десятилетия заслужил множество похвал, и людям, кажется, он действительно нравится. Вот почему!

Индустар 50мм 50-2 f3.5 Характеристики

Фокусное расстояние: 50 мм эквивалентно 75 мм
Лезвие диафрагмы: 7 лепестков диафрагмы
Элементы: 4 элемента
Покрытия: Передний элемент без покрытия, но задний элемент с антибликовым покрытием
Фокус: Руководство
Контакты процессора: Нет
На основе Zeiss Jenna Tessar Design

Так объектив хороший?

Нет, не совсем, но может быть.

Я знаю, что это не имеет смысла, потому что трудно дать какое-то общее заявление для любого объектива, поскольку линзы обладают многими характеристиками, которые, возможно, превосходят в одном, но совершенно не годятся в другом, это особенно верно в отношении большого количества винтажных объективов. .

В этот обзор включены изображения с моих полнокадровых камер Sony A7rII, Nikon Z6, Canon EOS R и APS-C Fujifilm X-T2, а также обзор того, каково использовать объектив на каждой камере.

ISO 100, f5.6, 1/160

Обзор

Industar 50mm f3.5 | Первые впечатления

ISO 100, f5.6, 1/800

Большинство этих винтажных объективов были разработаны для 35-мм пленочных фотоаппаратов, поэтому я сначала много снимал с помощью объектива на Sony A7rII, чтобы получить истинное представление о том, как этот объектив был разработан.

Но мои намерения при покупке этого объектива заключались в том, чтобы на самом деле использовать его на моих Fujifilm X-T2 и X-Pro 2. Именно здесь, на этих камерах APS-C, объектив дает совсем другие результаты, и именно здесь Industar 50mm действительно может сиять.

Объектив У меня действительно есть 50-2, я не уверен, чем он отличается от 50, хотя я планирую получить этот объектив в ближайшем будущем.

Мои первые впечатления от Sony A7rII были «мужик, этот объектив — отстой». У него отвратительные блики, ужасное виньетирование, очень мягкие углы и края, но. . . у него прекрасная резкость в центре, отличный контраст и много характера, и именно этот персонаж заставил меня чуть-чуть влюбиться в этот объектив.Затем я попробовал это на своих фотоаппаратах Fujifilm с кадрированием формата APS-C, и о боже!

Образцы с полным кадром A7rII

Плюсы

  • Очень резкое в центре
  • Фантастический контраст и микроконтраст
  • Отличная цветопередача
  • Много персонажей
  • Супер маленький

Минусы

  • Ужасное виньетирование (только полный кадр)
  • Очень мягкие углы и края (только полный кадр)
  • Мерзкий уродливый вспыхивающий
  • Трудно отрегулировать диафрагму
  • Смешно смотрится на большинстве переходников

Те впечатления от полнокадровой камеры, такой как Sony A7r II, и вы, вероятно, задаетесь вопросом, что произойдет, если вы поместите ее на камеру APS-C, такую ​​как Sony A6300 или Fujifilm X-T2?

Происходит несколько вещей, в основном положительных. Вот несколько образцов APS-C, снятых на XT2.

Fujifilm X-T2 + Индустар 50 мм M42 объектив

Fujifilm X-T2 + 50 мм M42 объектив Индустар

Из-за 1,5-кратного кадрирования объектив становится 75 мм, и из-за этого ужасное виньетирование и более мягкие углы и края по большей части исчезают. Так что при съемке в формате APS-C у вас остается только неприятное уродливое свечение — и я могу с этим жить.

Сейчас на пленочной камере не пробовал.Я знаю, что линзы цифровых фотоаппаратов сконструированы немного иначе, чтобы компенсировать микролинзы на цифровых сенсорах, и многие пленочные линзы часто не работают при адаптации к цифровым. Особенно Sony A7rII, которая имеет более экстремальную конструкцию сенсора с микрообъективами из-за короткого расстояния между фланцами E-Mount.

Выстрелы из X-T2

Индустар 50-2 f3.5 Технический обзор

Как уже упоминалось, у объектива много проблем, особенно если вы фотографируете полнокадровый снимок.Однако микроконтраст и центральная резкость компенсируют многие из этих недостатков, и многие из них становятся неактуальными, если вы снимаете на камеру APS-C, например на любую из камер Sony или Fujifilm APS-C.

С адаптерами Fotasy M42 это выглядит немного странно, поскольку адаптер намного больше объектива.

Таблица резкости полнокадрового изображения

На полнокадровой камере, такой как Sony A7rII, вы можете увидеть резкость по углам и по краям, действительно очень плохую, но центр резкий.

Таблица резкости APS-C

При настройке камеры на APS-C мы видим, что результаты сильно отличаются. Мы не только обрезаем в 1,5 раза, чтобы объектив снимал около 75 мм, но и камера также обрезала много мягких углов и краев.

Развальцовка

Блики на этом объективе довольно неприятны. Несмотря ни на что, кажется, что он хочет скрыть блики, даже если направлен прямо на солнце.Также похоже, что на некоторых из этих снимков мы получаем много отражений сенсора с красными точками.

Это ситуация, в которой, я думаю, это могло бы выглядеть немного интереснее при съемке пленки, когда вы не получите этот шаблон датчика RGB, если это действительно то, что здесь происходит.

Что касается покрытия, Индустар 50-2 не имеет покрытия на передних элементах, а имеет только заднее антибликовое покрытие.

Все эти вспыхивающие кадры являются образцами APS-C.

Виньетирование

При съемке полнокадрового виньетирования довольно плохо на открытой диафрагме и даже на f4.На f5.6 все выглядит неплохо, а на f8 очень хорошо проясняется. Если бы вы снимали в формате APS-C, виньетирование не было бы большой проблемой, хотя вы все равно видели бы его широко открытым.

Индустар 50 мм f3.5 | Используйте и почувствуйте

Использование объектива довольно простое, здесь нет предустановок диафрагмы, как на некоторых объективах Helios и других m42, которые раздражали бы вас, также нет диафрагмы щелчка.Все гладко, твердо, хотя лично я предпочитаю щелевые диафрагмы.

Единственная хитрость — это регулировка диафрагмы. Кольцо диафрагмы находится на самой передней части объектива, и его поворот будет вращать фокус, поскольку они являются частью одной и той же части объектива. Значит, вам придется регулировать диафрагму двумя руками. Одна рука удерживает фокусировку на месте, а другая вращает только кольцо диафрагмы.

Что касается компенсации каких-либо технических недостатков, вам не о чем беспокоиться при съемке APS-C, кроме вспышки.При съемке в полнокадровом режиме вы должны помнить о своих краях и знать, что они будут мягкими, и если вы планируете исправить виньетирование, особенно если вы снимаете на широко открытой диафрагме — это подъем экспозиции на несколько ступеней. Я также не заметил каких-либо проблем с искажениями, на которые стоит обратить внимание.

Обзор

Industar 50mm f3.5 | Итог

Нравится ли мне этот объектив? Да, действительно, мне это очень нравится, но только на моих камерах APS-C. Это главным образом потому, что он такой резкий и имеет такой большой контраст.

Я на самом деле думаю, что это отстой в качестве полнокадрового объектива, и если вы ищете 50-миллиметровый винтажный объектив, есть варианты получше, например, некоторые из старых объективов Helios. Имейте в виду, они намного больше.

Это не значит, что вы не можете делать отличные снимки даже на полнокадровом Sony A7rII. Вам просто нужно узнать характеристики объектива и работать с ними. Просто избегайте кадрирования всего, что требует детализации слишком близко к краям, и помните о виньетировании и расширении.

ISO 100, f5.6, 1/200

Где купить объектив

Иногда их можно найти на Ebay, иногда на Amazon.

Мне сказали, что в России нет надежной почтовой службы, поэтому в ваших интересах делать заказы из Украины или где-то еще. Приобрел свой на Ebay у продавца в Украине.

Теперь, конечно, отнеситесь к этому с недоверием, потому что мои последние два винтажных объектива, которые я заказал, исчезли в руках USPS здесь, в Лос-Анджелесе.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *