Industar 50 2: Обзор и тест Industar 50-2 50/3.5
Обзор и тест Industar 50-2 50/3.5
Обзор и тест объектива Индустар-50-2
Индустар 50-2Я не поклонник неавтофокусной оптики. Основных причин тому две: зрение, не позволяющее вкусить всех прелестей ручной фокусировки, и когнитивная ригидность, затрудняющая построение новой картины мира на основе «Ах, этакого божественного рисунка старой оптики». Путать отсутствие приверженности с настойчивым отрицанием не стоит: я с удовольствием пользуюсь неавтофокусным Samyang 14/2.8 и с интересом знакомлюсь со старыми объективами.
Индустар 50-2 присутствует у меня в двух экземплярах: один сохранился со времен пленочной фотографии, второй пришел в комплекте с макромехами.
Индустар 50-2 — явный объектив-блинчик, компактный, построенный по привычной для этого класса объективов оптической схеме Tessar. Тессар, одна из самых
распространенных оптических схем (4 элемента в 3 группах), был разработан Паулем Рудольфом в 1902 году. Название «Индустар» пошло от «индустрия» и суффикса «ар» от немецкого «Тессар».
Объектив в терминах сегодняшнего дня можно назвать «китовым» — им комплектовались фотоаппараты «Зоркий», «Зенит», «Кристалл» и другие.
Оптическая схема Tessar
Технические характеристики Индустар 50-2
-
Фокусное расстояние: 52 мм
-
Угол поля зрения: 45 градусов
-
Диапазон диафрагм: f/3.5 — f/16
-
Количество лепестков диафрагмы: 7
-
Минимальная дистанция фокусировки: 65 см
-
Диаметр светофильтра: 35,5 мм
-
Вес: 75 грамм
-
Размеры: 50*30 мм
Качество изготовления, эргономика
Индустар 50-2 непривычно мал по сравнению с большинством современных объективов. «Игрушечность», однако, не мешает ему быть настоящим объективом. Корпус металлический, необходимая информация
нанесена, разболтанность отсутствует несмотря на возраст.
Объектив меняет размеры при фокусировке, выдвигая передний элемент на 7 мм к положению минимальной дистанции фокусировки. Передний элемент вращается при фокусировке, более того — фильтр вкручивается в выступающее спереди кольцо изменения диафрагм. Защитный фильтр использовать можно, с другими сложнее — да и не найти их с диаметром 35,5 мм.
Индустар 50-2 ставится на современные цифровые фотоаппараты при помощи соответствующих переходников. Я использую старенький с одуванчиком Лушникова. (Не обращайте внимания на путаницу в скриншотах — чип запрограммирован на объектив 55/1,4, что прописывается в exif снимка.)
Удобство использования объектива серьезно ограничено размером и отсутствием автофокуса. С одной стороны, трудно найти более компактный объектив, с другой — размер делает постоянное оперирование
кольцами фокусировки и изменения диафрагмы утомительным. И если к кольцу фокусировки притерпеться можно, то кольцо изменения диафрагм раздражает и расположением и способностью сбивать фокус.
Стандартная процедура (навелся на полностью открытой диафрагме — прикрыл диафрагму — сделал кадр) вынужденно дополняется необходимостью придерживать кольцо фокусировки при диафрагмировании, чтобы
не сбить фокусировку.
Геометрические искажения
Индустар 50-2 показывает крайне незначительную бочкообразную дисторсию в 0,4%. Очень неплохо и вряд ли будет заметно даже на снимках с множеством прямых линий.
Разрешение и резкость
Индустар 50-2 звезд с неба определенно не хватает, но позволяет делать на прикрытых диафрагмах качественные снимки. Центр хорош уже на полностью открытой диафрагме, с краями и углами намного
сложнее — приемлемая резкость по всему полю кадра достигается только на f/5.6 — f/8.0. Несколько некорректно
тестировать Индустар 50-2 на требовательном к оптике полноформатном фотоаппарате — думаю, что на APS-C
фотоаппаратах результаты будут лучше.
|
f/3,5 |
f/4,0 |
f/5,6 |
f/8,0 |
f/11 |
Центр |
85% |
92% |
100% |
92% |
88% |
Середина |
52% |
57% |
85% |
88% |
87% |
Угол |
44% |
48% |
77% |
80% |
79% |
106% |
118% |
отлично |
86% |
105% |
очень хорошо |
70% |
85% |
хорошо |
54% |
69% |
приемлемо |
|
53% |
плохо |
Пояснения к таблицам — в материале «О точке отсчета»
Нехороший экземпляр
Необходимо отметить, что тестирование показало непригодность одного из двух экземпляров: смещение и несоосность элементов встречается и в современных объективах — вопрос в выраженности
дефекта. Разницу в разрешении между сторонами кадра в 3 — 5% заметить практически невозможно, 7 — 15% — повод для расстройства, более 15% — уже брак. Один из двух Индустаров можно
использовать в качестве хрестоматийного примера — разница в 2 раза. Не помню, разбирал я его или нет, но факт остается: экземпляр неприменим и теперь я его точно разберу.
Виньетирование
Похвастаться нечем: несмотря на невысокую максимальную диафрагму f/3.5 на полностью открытой диафрагме затемнение углов кадра превышает 3 ступени. Прикрытие до f/4.0 ситуацию улучшает очень незначительно и лишь на f/5.6 эффект снижается до явно заметных, но уже не криминальных 0,9 ступеней. На f/8.0 виньетирование все еще составляет половину ступени. В большинстве случаев кадры сделанные на f/3.5 — f/5.6 потребуют обработки в графическом редакторе и исправления виньетирования.
Хроматические аберрации на f/3.Хроматические аберрации
Время производства сказывается, но Индустар 50-2 показал себя лучше ожидаемого. Хроматические аберрации изрядно присутствуют на полностью открытой диафрагме: ширина достигает 2,2 пикселей. К f/5.6 уровень снижается до 1 пикселя, но на сложных участках ХА будут заметны на всех значениях диафрагмы.
Окраска зон вне фокуса
Практически отсутствует. Угадывается уход к фиолетовому перед плоскостью фокуса, за зоной фокусировки окраска незаметна.
Окраска зон вне фокусаФокусировка
Кольцо фокусировки имеет достаточный для комфортной работы ход в 270 градусов. Ход кольца плавный, без рывков и заеданий, более тугой, чем привычно.
Индустар 50-2 с максимальной диафрагмой f/3.5 подталкивает к использованию LiveView — видоискатель темноват
даже на полностью открытой диафрагме. Плюс, работа в режиме LiveView позволяет снизить неудобства от кольца изменения диафрагм до приемлемого уровня.
Картинка и боке
Индустар 50-2 позволяет делать приемлемые по качеству фотографии. Он лучше ожидаемого держит контровый свет, не врет с цветопередчей, на полностью открытой диафрагме способен размыть зону вне фокуса.
Заключение
Объектив, выдающий приемлемые результаты, дешевле Индустара-50-2 найти затруднительно.
Я бы рекомендовал его фотолюбителям, желающим попробовать неавтофокусную оптику. Canon дружелюбен к старым объективам, а советские объективы способны доставить радость и удовольствие. Отсюда и рекомендации — купите недорогой переходник м.42-EOS и Индустар 50-2: это даст возможность попробовать работу без автофокуса, позволит понять, насколько это приемлемо именно для вас, да и доставит немало приятности смешным внешним видом связки «фотоаппарат/объектив».
Если понравится — сотни моделей самых разнообразных неавтофокусных объективов будут манить и привлекать, нет — эксперимент не опустошит кармана.
Индустар 50-2 обзор объектива. Индустар 50-2 отзывы от Радоживы
Индустар-50-2 и Industar-50-2 – это один и тот же объектив с разным написанием названия. В конце обзора, в дополнении, указано различия между объективами с разным написанием имени.
Обзор объектива Индустар 50-2
ТТХ Индустар-50-2 (Industar-50-2)
Фокусное расстояние: 50mm
Диафрагма: F3.5-F16
Количество лепестков диафрагмы: 7 штук
Резьба: М42
Вес: 70грамм
Оптическая схема: 4 линзы в 3 группах (4-хлинзовый просветленный анастигмат). Схема аналогична объективам Tessar.
Диаметр светофильтра: 35мм (есть также объективы с 33.5мм)
Конечно, после того, как увидишь объектив наяву, окажется, что он намного меньше, чем кажется на картинках. Индустар-50-2 – очень легкий и компактный объектив, даже не верится, что в те далекие времена могли делать такие маленькие объективы. У меня даже сложилось впечатление, что Индустар-50-2 вытащили из камеры какого-то навороченного современного мобильного смартфона.
Индустар-50-2 на современной цифровой камере
Но его размеры ничуть не мешают Industar-50-2 делать замечательные снимки. Industar-50-2 является объективом со средней светосилой. Его максимальное число F составляет всего F/3.5. Для сравнения диафрагма F/3.5 в 3 раза ‘темней’ за F/2.0, которая имеется у ряда объективов, например, таких как МС Гелиос-44м-7 2/58
Вид объектива Индустар 50-2
Общая полезная информация про Индустар-50-2:
- Объектив имеет маленький размер. Индустар-50-2 всегда можно взять с собой. Он спокойно помещается в карман.
- Маленький вес. В походе он не будет создавать лишний вес. Да и с таким крохотным объективом любая тяжелая зеркальная камера становится на порядок легче, по сравнению с другими объективами.
- Дешевый.
Вряд ли сейчас можно найти более дешевый объектив советских времен. Можно не бояться его повредить, потерять, запачкать – а значит можно всегда брать с собой в самые экстремальные условия. Купить Индустар-50-2 можно приблизительно за 10 у.е.
- Отличная резкость. Резкость позволяет использовать объектив начиная с диафрагмы F3.5. Резкостью объектив обязан своей оптической схеме. Схема была скопирована с объективов марки Carl Zeiss Tessar. Тессары еще называют ‘Орлиным Глазом’ за свои превосходные показатели разрешающей способности. Кстати, можете почитать обзор такого Тессара – Carl Zeiss Jena DDR Tessar 2.8/50
- Объектив имеет все нужные индикаторы: расстояния, диафрагмы, глубины резкости. При чем индикаторы диафрагмы продублированы дважды, что является редкостью.
- Из-за маленького размера объектива для него довольно сложно найти переднюю крышку. Если таковой нет, можно использовать полую (обычно белую) крышку от задней линзы объективов современных объективов Nikon, Canon и т.
п.
Двойная шкала диафрагмы. Объектив имеет два ряда чисел для управления диафрагмой.
Качество изображения:
В объективе почти полностью исправлены ХА. Дисторсия очень маленькая, не особо отличается от других полтинников. Конечно, светосила немного подводит, но тессаровская схема не допускает особо светосильных объективов. Характерной чертой Индустар-50-2 является его способность закручивать боке, это можно наблюдать на примерах фотографий. При чем крутит на уровне Гелиос-81н. Контраст объектива удовлетворительный. Контровой свет держит нормально. В общем случае картинка на Индустар-50-2 приятно отличается в лучшую сторону от китовых объективов, которые идут в комплекте поставки вместе с новыми цифровыми камерам.
Вид объектива Индустар-50-2 при фокусировке на МДФ
Кольцо фокусировки Индустар-50-2 вращается приблизительно на 320 градусов, что делает ручную наводку на резкость очень плавной и приятной. При фокусировке хобот объектива удлиняется примерно на один сантиметр, при фокусировке вращается передняя линза. Шкала ГРИП указана для значений диафрагмы F/3.5, 4, 5.6, 8, 11, 16. По сравнению с другими полтинниками, у Индустар-50-2 довольно большАя глубина резкости при F/3.5 (видно на картинке выше).
Индустар-50-2 с родной передней крышкой ‘ЗЕНИТ’
А вот кольцо управления диафрагмой у объектива достаточно неудобное. Оно находится спереди объектива. Чтобы увидеть, какое значение диафрагмы установлено, нужно переворачивать объектив передней линзой к себе. Управление диафрагмой плавное, без фиксированных значений – можно установить любое промежуточное значение числа F от 3.5 до 16.0. При фокусировке кольцо управления диафрагмой задевается очень и очень редко. Лепестков диафрагмы у объектива имеет 7 штук, они создают обычные ‘гайки’ в зоне нерезкости при ярких источниках света.
Индустар-50-2 – вид сзади и вид отверстия диафрагмы
Как использовать с современными фотоаппаратами?
Объективы с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45. 5), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник (адаптер). Никаких дополнительных действий по переделке объектива проводить не нужно.
Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Бывают переходники (адаптеры) с чипом, которые дают больше удобства во время съемки, обычно чипы служат для подтверждения фокусировки и/или замера экспозиции, формирования правильного EXIF. Наличие чипа никак не влияет на качество изображения.
Для некоторых зеркальных камер (например, Nikon F) нужно использовать переходники с корректирующей линзой, которая позволяет корректно фокусироваться на всех дистанциях фокусировки. Для любых беззеркальных камер такая линза не нужна, а переходник из себя представляет простую декорированную полую металлическую трубку с соответствующим креплением.
Для зеркальных фотоаппаратов
- CANON: Для фотоаппаратов Canon EOS с байонетом EF/EF-S нужен переходник M42-Canon EOS, такой переходник с чипом можно найти здесь, без чипа здесь.
- NIKON: Для фотоаппаратов Nikon DX/FX, а также для фотоаппаратов Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F нужен переходник M42-Nikon F, купить такой переходник без линзы и чипа можно здесь, c линзой без чипа здесь, с чипом без линзы здесь, с линзой и чипом здесь. Зачем линза? Зачем чип?
- PENTAX: Для фотоаппаратов Pentax с байонетом K нужен переходник M42-Pentax K, купить такой переходник можно здесь.
- SONY / MINOLTA: Для фотоаппаратов с байонетом Sony/Minolta A нужен переходник M42-Sony A, такой переходник без чипа можно найти по этой ссылке, с чипом по этой ссылке.
- OLYMPUS / PANASONIC / LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом 4/3 (не путать с Micro 4/3!) нужен переходник M42-4/3, купить такой переходник можно здесь.
Для беззеркальных фотоаппаратов
- SONY: Для фотоаппаратов с байонетом ‘E’ серий Sony NEX и Sony Alpha нужен переходник M42-Sony E (он же M42-Sony Nex), его можно найти по этой ссылке.
Для данных фотоаппаратов также доступен автофокусный адаптер Techart PRO Leica M – Sony E Autofocus Adapter, который можно найти по этой ссылке.
- OLYMPUS / PANASONIC / KODAK / XIAOMI: Для фотоаппаратов с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) нужен переходник M42-Micro 4/3, его можно найти по этой ссылке.
- CANON M: Для фотоаппаратов с байонетом Canon EF-M нужен переходник M42-Сanon M, его можно найти по этой ссылке.
- CANON R и RF-S: Для фотоаппаратов с байонетом Canon R нужен переходник M42-Сanon R, его можно найти по этой ссылке.
- NIKON 1: Для фотоаппаратов серии Nikon 1 нужен переходник M42-Nikon 1, его можно найти по этой ссылке.
- NIKON Z: Для фотоаппаратов серии Nikon Z нужен переходник M42-Nikon Z, его можно найти по этой ссылке.
- FUJIFILM X: Для фотоаппаратов с байонетом X нужен переходник M42-Fuji X, его можно найти по этой ссылке.
- FUJIFILM GFX: Для среднеформатных фотоаппаратов с байонетом G нужен переходник M42-Fuji GFX, его можно найти по этой ссылке.
- SAMSUNG: Для фотоаппаратов с байонетом NX нужен переходник M42-Samsung NX, его можно найти по этой ссылке. Для камеры NX mini переходников пока не существует.
- PENTAX: Для фотоаппаратов с байонетом Q нужен переходник M42-Pentax Q, его можно найти по этой ссылке.
- SIGMA/PANASONIC/LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом L нужен переходник M42-Leica L, его можно найти по этой ссылке.
- LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом Leica M нужен переходник M42-L/M, его можно найти по этой ссылке.
Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам — спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации).
Просветление задней и передней линзы объектива Индустар-50-2
Примеры фотографий на Индустар 50-2
Все фотографии без обработки. Снято на Nikon D90. Только уменьшен размер.
Еще фото на Nikon D80 и Canon 350D
И примеры фотографий на полнокадровые камеры Nikon D700 и Sony a7R:
Вот ссылка на архив с оригиналами, снятых на 36-МП камеру Sony a7R — 353 МБ, 11 фото в формате .ARW (RAW)
Industar-50-2 3,5/50
Дополнение
Недавно я приобрел ИНДУСТАР-50-2 3,5/50 (имя написано кирилицей, серийный номер #7457498), который самую малость отличается от Industar-50-2 3,5/50 (из данного обзора, серийный номер #80126529). Отличия миниатюрные:
- ИНДУСТАР-50-2 3,5/50 имеет вертикальные зеленые линии для обозначения дистанции фокусировки. Во время фокусировки оправа корпуса выдвигается вперед, вертикальные линии позволяют точно определить дистанцию фокусировки.
- ИНДУСТАР-50-2 3,5/50 имеет более старый логотип завода КМЗ со стрелкой на конце стилизованного луча.
- разное написание имени: ИНДУСТАР-50-2 и INDUSTAR-50-2
Наглядно отличия показаны ниже:
Личный опыт
Современные камеры очень смешно смотрятся с таким маленьким объективом, некоторые люди даже спрашивают, что это у меня за такая заглушка для байонета. Многие фотографы не придают значения возможностям объектива Индустар-50-2, но с его помощью можно реально получить отличные фотографии. Если Вас заинтересовал данный объектив и Вы хотите его приобрести – тогда обращайтесь по контактам из раздела мануальная оптика.
Industar-50-2 3,5/50
UPDATE
Примерами фотографий на ИНДУСТАР-50-2 3,5/50 (вот такой) и фотоаппарат Nikon D700 с читателями Радоживы поделился фотограф Владимир Тузлай:
Итоги
Industar-50-2 3,5/50 очень компактный и довольной резкий полтинник, что позволяет использовать его для ряда стандартных фото задач. От больших выводов этом маленький объектив может просто зазнаться 🙂
Каталог современных объективов марки ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете посмотреть по этой ссылке.
Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Объективы и акции на них смотрите на Moyo.ua.
Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.
Индустар 50-2 обзор для фотосъемки в путешествиях, легко получить винтажные снимки – финский фотограф-путешественник – Блог о лучших местах для посещения в Европе крошечная линза, которая передает красивые винтажные цвета. Он настолько мал, что может поместиться в любой карман. Он даже влезает в мой кошелек! Я считаю, что это фантастическое дополнение к набору любого фотографа-путешественника. И я упоминал цену? Стоит всего 10-20 евро. Вот мой обзор Индустар 50-2.
Этот пост содержит партнерские ссылки в самом конце.
Другу-художнику понравились фотографии, сделанные мной на Индустар. Она рассказала, что цвета становятся немного приглушенными, что приближает их к палитре художника. Снято в Анафиотике, Афины.Содержание
Об обзоре
Многие мои читатели здесь из-за трэвел-фотографии, поэтому я решил сделать несколько постов о фототехнике. Это не «классический» обзор характеристик и резкости (и т. д.). Для этого у профессиональных рецензентов есть время, ресурсы и аудитория. Вместо этого я поделюсь своими мыслями о снаряжении и о том, что оно может добавить к вашей фотографии из путешествий. Все изображения в моем обзоре отретушированы.
Почему винтажный объектив?
Ну, большинство людей снимает популярными камерами и объективами, в результате изображения выглядят одинаково. Как только вы используете какое-то необычное оборудование — ваши фотографии выделяются. Винтажные объективы не имеют такого же качества изображения, как современные, они могут иметь некоторые оптические недостатки и оптимизированы для пленки. Но изображение, которое вы получаете, имеет какой-то интересный, другой вид.
Индустар 50-2, классический низкоконтрастный вид.
Индустар 50-2 наверное второй по популярности советский объектив, после серии Гелиос 44. Объектив низкоконтрастный, имеет пушистые зоны нерезкости и большое виньетирование (на полном кадре). Он также удивительно резкий в центре (для своего возраста/цены/размера).
В современных линзах используются передовые технологии покрытия. Они улучшают цвета, уменьшают блики и делают другие вещи. Когда берешь объектив Индустар – всего этого у тебя нет. Вы используете что-то простое, и результат сильно напоминает эпоху кино.
ВНИМАНИЕ: В СССР у объективов были немного вводящие в заблуждение названия. У Индустар 50-2 фокусное действительно 50мм, но это F3.5!
Если бы это было снято на современный объектив — хорошо освещенный автобус был бы поразительно синим. Выпала бы «палитра», где все цвета спокойно-сероватые. Конечно, немного обесцветить синий в Lightroom не составит большого труда, но с классическим объективом это получается сразу. На фото: Ванха Хельсинки.Индустар 50-2 обзор для тревел-фотографии
Как я всегда говорю, тревел-фотография – это всего понемногу. Улица, пейзаж, портреты, документалистика. В основном все, что может принести атмосферу или отдаленное место.
Лично мне нравится использовать Индустар 50-2 в нескольких случаях:
- Когда хочу добавить дополнительный акцент объекту в центре
- Съемка портретов, включающих немного окружения (на F3.
5 и выше)
- Когда я хочу, чтобы моя цифровая зеркальная камера была очень маленькой
- Макросъемка с макрокольцами
- И, очевидно, когда я хочу придать винтажный вид чему угодно. Мне нравится делать это для старой архитектуры или портретов в какой-то классической среде. (для слабого освещения я предпочитаю Гелиос 44-2, потому что он быстрее
Вот несколько примеров:
Виньетирование – темные области в углах, это от объектива, но можно добавить и позже в редакторе. Когда Индустар 50-2 на диафрагме – делает его большим.И, на мой взгляд, виньетирование у Индустара немного отличается от других объективов.Сильно слева и справа, но слабее сверху и снизу.
Свет на этом портрете далек от идеального. Левая сторона находится в тени, но низкий контраст делает изображение пригодным для использования. Обратите внимание, что винджет делает дополнительный акцент на объекте в центре.
Объектив показывает довольно хорошую резкость в центре и на удивление хорошо работает при слабом освещении. Этот портрет снят на ISO 5000 (Canon 6D)
Мне нравится снимать туманные городские пейзажи на Индустар 50-2, низкий контраст добавляет атмосферы. Чтобы избежать виньетирования, вы должны установить диафрагму в районе f8-f11. На фото: Стрит-арт в Вантаа
Объектив дает довольно уродливые результаты при использовании против яркого света.
Мне нравится использовать Индустар 50-2 для макросъемки с макрокольцами. Кольца для макросъемки позволяют объективу сфокусироваться ближе, но когда они включены, на бесконечность сфокусироваться нельзя.
Если вы действительно увлекаетесь макросъемкой, приобретите подходящий макрообъектив. Но если вы похожи на меня и снимаете изредка — макрокольца — хороший вариант. Я купил свой менее чем за 10 евро.
против Canon 50mm f1.8 STM
Давайте посмотрим на несколько примеров сравнения Индустар 50-2 с популярным объективом Canon 50mm 1.8 STM.
Вот пример, где я бы не стал использовать Индустар 50-2. Особой разницы между изображениями нет, но Canon 50mm 1. 8 лучше передает цвета, что важно для заката. У Кэнона тоже меньше виньетирование и, в отличие от Индустара, его можно убрать одним кликом в Лайтруме (используя профиль объектива).
Вот 100% кроп. В центре Индустар 50-2 на удивление резкий.
В этом примере я снимал на Canon 50mm f1.8 STM при f2 и на Industar 50-2 при f3.5. На этих диафрагмах почти одинаковое виньетирование. Я думаю, что изображение, сделанное с Индустаром, выглядит немного более привлекательным, хотя ISO выше.
Canon 50 мм f1.8 СТМ Индустарт 50-2Погрузочно-разгрузочные работы
Вы не хотите брать с собой лишний вес в путешествии, и вы не можете ехать меньше Индустар 50-2. Весит всего 48 грамм! Если вы похожи на меня и носите с собой кучу зеркальных объективов, вы не почувствуете никакой разницы.
В путешествии может случиться всякое, я думаю, ваше снаряжение должно быть готово к внезапному дождю или быть пыленепроницаемым (например, если вы идете на пляж). Объектив не имеет электроники, поэтому под дождем ничего не выйдет из строя. А вот песок может быть немного опасен, он может попасть в механизм фокусировки.
В целом объектив очень хорошо сложен. У меня не было никаких проблем в течение 2 лет, и я ношу его в сумке без защитного чехла. Я его пару раз ронял, но видимых повреждений и изменения качества изображения нет.
Техническое обслуживание
Если вы имеете дело с винтажными объективами, в какой-то момент вам придется подумать об их обслуживании. Обычно вы должны пойти в магазин, который специализируется на винтажных камерах, но поскольку Индустар такой дешевый, вы можете просто купить новый.
Обычно не рекомендую, но конструкция объектива проста, так что можете попробовать починить его самостоятельно. Если у вас попала пыль между элементами объектива, то его легко разобрать, а если вы хотите смазать — можно и не разбирая.
Адаптация объектива
Объектив можно адаптировать практически к любой цифровой камере с помощью адаптера. Важно понимать, что это будет давать разные изображения на разных размерах сенсора.
Обратите внимание, что объектив выполнен в двух модификациях байонета М42 и М39. Если вы хотите адаптировать его к зеркальной камере, вам придется использовать M42. Подробнее здесь.
На полном кадре. Полнокадровые камеры сделают центр изображения достаточно резким. Все примеры в этом посте сделаны на полном кадре. Он также будет иметь сильное виньетирование на открытой диафрагме.
На APS-C . На камерах APS-C объектив мягче в центре, а виньетирование в значительной степени устранено. Он становится резче, когда вы используете диафрагмы f5.6-f11.
На микро 4/3 . Почти такие же результаты, как у APS-C, но немного меньшая резкость и немного меньшее виньетирование.
В интернете много тестов этого объектива на разных камерах, но я думаю, что этот дает лучший обзор.