Индустар 61 л з – Индустар-61 Л/З. Подробный обзор, сравнение, фотографии и боке.

Индустар-61 Л/З. Подробный обзор, сравнение, фотографии и боке.

Общая информация.

Индустар-61 Л/З 50 мм F 2.8 – один из моих самых любимых объективов. Он создан на основе оптической схемы Тессар (которая получила прозвище «орлиный глаз»), что делает его очень резким.

Так сложилось, что Индустаров у меня два. Первый экземпляр имеет маркировку Индустар-61 Л/З и серийный номер, который говорит о 1973 годе выпуска. Второй же на 9 лет младше (1982 год) и маркирован как Индустар-61 Л/3-МС. У них немного отличается внешний вид, а так же у «старшего» объектива внутри имеются загрязнения. Утверждается, что версия объектива без букв МС в названии все равно имеет мультипросветление — и это действительно так.

В конце статьи я сравню оба этих экземпляра, чтоб узнать, влияет ли загрязнение внутри объектива на резкость фотографии.

Главная особенность Индустара – диафрагма. Её 6 лепестков на открытой F 2.8 и закрытой F 16 формируют ровное круглое отверстие. Но на значении 4 – это шестиугольник. А на F 5.6 и больше – звездочка. Соответственно меняет свою форму и рисунок в зоне нерезкости. На фотографии ниже представлено боке, полученное при различных значениях диафрагмы.

Из-за особенностей использования советской оптики на зеркальных фотоаппаратах Nikon, Индустар-61 Л/З, присоединенный через безлинзовый переходник, не сможет фокусироваться на бесконечность. Поэтому съёмка портретов или пейзажей представляется невозможной. Но, зато, МДФ Индустара составляет всего 0,3 м, что позволяет снимать в масштабе около 1:2,7 – почти что макро! И надо сказать, что для крупных планов Индустар просто великолепен! Ниже я размещаю фотографии, снятые мной на этот объектив:

Несомненно, интересное боке этого объектива способно украсить даже самые простые сюжеты.

Сравнение Индустар-61 Л/З и Nikkor 50 mm 1.8G + Гелиос-81Н.

Для съемки портретов и пейзажей необходима переделка Индустара под бесконечность или использование переходника с линзой. О влиянии такого переходника на изображение подробнее читайте здесь (http://narrata-photo.livejournal.com/3844.html). В этой статье я хотела бы сравнить Индустар и «родной» полтинник для Никон, а так же другой советский объектив — Гелиос-81Н. Для всех фотографий ниже Индустар использовался совместно с линзовым переходником (кроме фото с крупным планом). О большом сравнении Nikkor 50 мм с другими полтинниками подробнее можно посмотреть здесь (http://narrata-photo.livejournal.com/3346.html)

Все фотографии для тестов откроются в большем размере при нажатии. Для фотографий не применялась коррекция резкости и шумов.

Первое испытание – крупный план.

В ходе испытания я фотографировала мокрые травинки при F2.8 и F 5.6. Вот такой результат показал Гелиос-81Н:

Вот результат Nikkor 50 mm 1.8G:

А вот и виновник обзора — Индустар-61 Л/З:

На таких фотографиях легко увидеть неповторимый рисунок этого объектива. И если можно утверждать, что при F 2.8 Nikkor дает похожий рисунок, то со звездами на F 5.6 не поспорит никто из полтинников.
Резкость Индустара же, многократно расхваленная, уступает Nikkor 50 mm. Я говорю не конкретно об этом примере, а о многих других фотографиях, которые мне уже довелось заснять на Индустар. Резкость всегда приходится щедро добавлять при постобработке, но если этот огрех можно исправить — стоит ли считать его существенным?…

Второе испытание – портрет.

Для съмки портрета пришлось использовать линзовый переходник совместно с И-61. Портреты сняты на F 2.8 и F 4.

Вот что получено при использовании Гелиос-81Н:

Вот результат родного Nikkor 50 mm:

А вот Индустар-61 Л/З:

Здесь следует отметить «невнятное» боке Индустара — оно очень пестрое, и для портрета грубовато. Так же и резкость, как я уже отмечала выше, не на высоте. Для удобного сравнения все кропы портретов на одной картинке:

Третье испытание – пейзаж.

Пейзаж так же снимался с использованием линзового переходника при диафрагме F 8 и F 11.

Вот результаты Гелиоса-81Н:

Вот результаты Nikkor 50 mm (кстати, обратите внимание на F 8 — создается впечатление, что Гелиос резче):

А вот и Индустар:

Видимо, из-за использования линзы, Индустар показал самый плохой результат… Чтож, для пейзажей лучше подыскать другой объектив!
P.S. Использую теперь Индустар, как и многие другие объективы М42 на БЗК Фуджи, там можно снимать пейзажи, есть бесконечность!

Сравнение Индустар-61 Л/З с маркировкой «МС» и без нее.

Просветление действительно есть на обоих объективах, о чем можно судить по фотографии ниже.

Первым у меня появился Индустар без маркировки «МС» — но внутри этого объектива заметны потертости и точки конденсата, что отражается на рисунке боке в виде точек. В сравнении ниже вы так же можете оценить влияние внутренних загрязнений на резкость объектива.

Вторым я приобрела более новый экземпляр, он был в идеальном состоянии! Продавец с огромной печалью расставался с этим Индустаром, и я его прекрасно понимаю!!! Для этого индустара я докупила переходник М42-Никон, заднюю крышку и переднюю крышечку (диаметр 49 мм) – так как родной чехол весьма громоздкий.

Ниже я привожу пример идеального боке против грязного — разница очень заметна!

Объективы для сравнения были использованы с безлинзовым переходником. Испытывались в одинаковых условиях, а примеры фотографий представлены ниже.

Грязный объектив ненамного хуже чистого в плане резкости, но грязь в зоне нерезкости очень видна. Чем вызвано это загрязнение — пока остается загадкой (это может быть проблема с просветлением, конденсат…). Вот еще 100% кроп портрета (резкость наводилась по глазам), разница между двумя объективами практически незаметна (есл бы я не знала, где какой объектив, то не смогла бы выделить грязный экземпляр).

Таким образом можно сделать вывод:

Индустар-61 Л/З действительно очень интересный объектив! Он не настолько резкий, как другие полтинники, участвовавшие в обзоре. Но, тем не менее, этот объектив обладает интереснейшим рисунком, который способен удивить любого, если использован уместно. Найдите экземпляр в хорошем состоянии, и он обязательно Вас порадует!

Видеообзор:

Спасибо за внимание! Желаю Вам удачных фотографий!

narrata-photo.livejournal.com

Объектив Индустар-61Л/З-МС обзор — Фототехника СССР

Нормальный светосильный объектив с просветленной оптикой для зеркальных фотокамер с резьбой М42. Выполнен по оптической схеме Tessar, которая за свою резкость заслужила название «Орлиный глаз».

В данном обзоре представлена зеркальная версия объектива производства ЛЗОС.
В его названии Индустар-61Л/З-МС, буква «З» означает как раз «Зеркальный».

Имеется также дальномерная версия этого объектива, которая называется Индустар-61Л/Д. Перепутать сложно. Отличия и в маркировке и визуально объективы отличаются сильно.

К слову, буква «Л» в названии означает «Лантан». В объективах Индустар-61 в СССР впервые использовались линзы с добавлением лантана.
Оптическая схема:

Фокусное расстояние: 50 мм
Угол поля зрения: 46°
Размер кадра: 24×36 мм
Количество линз/групп: 4/3
Рабочий отрезок — 45,5 мм
Относительное отверстие: 1:2,8
Пределы шкалы диафрагм: 1:2,8–1:16
Количество лепестков диафрагмы: 6

Регулировка диафрагмы: бесступенчатая
Предустановка диафрагмы: есть

Ближний предел фокусировки — 0,3 м
Соединения:
объектива с камерой — M42×1
для ввинчивающихся насадок — M49×0,75
для надевающихся насадок — ∅52 мм
Расположение крепления для светофильтров: переднее
Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 44/30 линий/мм

Вес — 131 г

Просветление передней линзы многослойное фиолетового оттенка. Сама линза очень глубоко посажена в корпусе. Передний срез корпуса выполняет, попутно, роль бленды.

Кольцо фокусировки расположено на комфортном удалении от камеры, достаточно широкое и снабжено удобной накаткой.

К процессу фокусировки (да и ко всей эргономике объектива) — никаких претензий. Все очень удобно.

Ход геликоида градусов под 350. Почти полный оборот.
Кольцо диафрагм расположено практически на самом срезе и оно не очень широкое. Кольцо покрыто накаткой, кроме верхней части, на которую нанесены значения диафрагм.

Объектив оборудован механизмом предустановки диафрагмы удобной конструкции с одним кольцом.

Чтобы выставить ограничитель, нужно повернуть кольцо до самой закрытой диафрагмы, которую позволит выставить ранее сделанное ограничение.

Далее, кольцо нужно потянуть в сторону камеры. Оно упруго сдвинется.

В таком нажатом состоянии кольцо нужно повернуть до значения нового ограничения и отпустить.

Пружина вернет кольцо на место, и новое предельное значение диафрагмы будет зафиксировано. Теперь кольцо диафрагмы будет ходить только в отрезке от f2,8 до того отграничения, которое мы выбрали.

Еще удобно, что пока кольцо идет в пределах дозволенного отрезка, числа диафрагм, на которые указывает маркер, соответствуют действительности.

Т.е. можно закрыть диафрагму не только до заранее выбранного знамения, но и до любого меньшего, ориентируясь на шкалу.

Лепестков диафрагмы 6 штук, они черные, но блестящие. Еще, лепестки имеют форму, которая формирует отверстия в виде звездочек.

Сейчас в моде красивое размытие заднего фона и такие звездочки — не всегда будут уместными. Хотя иногда они могут внести приятное разнообразие в сюжет фото.

Вообще, конечно, Индустар-61 задумывался в первую очередь как резкий объектив. Поэтому для формирования красивого размытия он не очень подходит. В том числе потому, что не очень-то светосильный. F2,8 для 50 мм это довольно-таки темно по нынешним меркам.
Зато он неплохо подойдет для съемки крупным планом. МДФ этого объектива менее 30 см. В советские времена Индустары-61 отдельно или совместно с удлинительными кольцами использовали для макросъемки.

Претензий к картинке от Индустара-61 Л/З у меня никаких.


Нужно отметить, что в описаниях этого объектива всегда делается упор на резкость. Да, объектив резкий. Но какой-то волшебной резкости я на фото не обнаружил.

Да, снимки резкие, начиная с самой открытой диафрагмы. Но после пары прочитанных обзоров формируется завышенное ожидание. Ждешь некого волшебства, заметного на снимках сразу и тотально.

Так вот — все гораздо прозаичнее. Разницу с прочими объективами, наверное, можно заметить, но только если разглядывать фото с увеличением.

Возможно, у меня не самый удачный экземпляр объектива, но скорее всего, в таком параметре как резкость современная техника давно обошла уже советские образцы, даже если те основаны на самых классных оптических схемах.

В общем, читая обзоры и подумывая о приобретении такого объектива, помните, что чудес все-таки не бывает. Не формируйте завышенных ожиданий, чтобы не разочаровываться.

Объектив просто хороший и просто резкий. Без превосходных степеней.

Рисунок размытия меня лично не впечатлил, хотя в этом вопросе все индивидуально, конечно. Но по мне, так интереснее этим Индустаром как раз ловить звездочки, чем стремиться к максимальному размытию.

Так стоит ли брать Интустар-61 для зеркалки?

Покупать, пожалуй, нет, не стоит.

Объектив действительно хороший и при этом очень недорогой.

Но если вы хотите от него резких снимков, то ваш штатный зум, вероятнее всего, справится не хуже.

А если вам нужны портреты с боке, то Индустар-61 — не лучший вариант под эту задачу. Купите лучше кого-то из 44-х Гелиосов. А еще лучше — объектив с ФР побольше.

Если такой объектив у вас уже есть — обязательно сходите с ним на фотосессию на природе. Будет красиво.

Для владельцев Nikon у меня новость нерадостная. Вы ведь знаете, что объективы с резьбой М42 с сохранением бесконечности на ваших камерах можно использовать только если переходник со специальной линзой?

Так вот. При фокусе вблизи бесконечности, оправа задней линзы объектива начинает выступать из-за заднего среза корпуса и упирается в линзу переходника.

Сфокусироваться на бесконечность не удастся, даже если переходник с линзой…

Есть рецепты переделки объектива под Никоновский рабочий отрезок, но для меня, как коллекционера, это не вариант.

Если вам известен выход из ситуации без переделки объектива — пишите.

Из положительных моментов то, что портрет крупным планом и творческая фотография, доступны владельцам Nikon и с безлинзовым переходником.

Максимальная дистанция фокусировки с безлинзовым переходником будет около двух метров, а это немало.

На этом у меня все — удачных фотографий!

Тестовые снимки:

Самые дешевые переходники продаются на Aliexpress.

Выбрать переходник для своей камеры вам поможет таблица.

Если вы часто покупаете что-то в интернет-магазинах, я могу посоветовать вам кэшбэк-сервис LetyShops. Он позволяет вернуть  2-5 процента со стоимости покупки.

Чтобы воспользоваться сервисом, вам нужно зарегистрироваться. Далее, на главной странице находите нужный вам интернет-магазин. Там же будет указана величина кэшбэка. Переходите в магазин по ссылке и совершаете покупки как обычно.

После покупки на ваш счет в  LetyShops будет начислена сумма кэшбэка. Доступна для вывода она станет после получения товара.

Вывести деньги вы можете разными способами. Я перевожу на баланс сотового телефона. При этом варианте нет комиссий.

На вывод есть ограничение по минимальной сумме 500 руб, но если использовать промо-коды, которые легко найти в сети, то это ограничение снимается.

Очень приятный сервис, рекомендую. Ссылка для регистрации.


Уважаемые читатели!
В социальных сетях для сайта Фототехника СССР созданы страницы – визитные карточки.
Если вам интересен мой ресурс, приглашаю поддержать проект и стать участником любого из сообществ. Делитесь опытом, высказывайте соображения, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях!
Особое внимание обращаю на новую страничку в Instagram.

Переход по кнопкам вверху экрана или по ссылкам  на странице контактов


 

fotoussr.ru

Товарищ Орлиный глаз. Индустар — 61 Л/З 2.8/50. : 4toblog — LiveJournal

Industar-61 L/Z — объектив известный. Написано про него много и много хорошего. Не буду особенно повторяться, поделюсь лишь своим опытом длительного использования и дам пару советов желающим приобресть этот верх советского тессаростроения.

Индустар-61 Л/3 — самый совершенный и светосильный тессар из тех, которые в нашей стране производились. Тем, кто очень уж хочет его купить, стоит поторопиться, т.к. ценник на него медленно, но верно растет. Выпускался он только с универсальной резьбой м42, можно поставить через переходник практически любую зеркальную и беззеркальную камеру. Исключением будут Leica R (у кого-то была вообще мысль на Leica R ставить индустар?) и Nikon. На Никоне будет только макро без бесконечности. Некоторые умельцы переделывали под данный байонет, но объектив для переделки считается очень сложным. Овчинка выделки не стоит, на мой взгляд.
По поводу достоинств:
1. Минимальная дистанция фокусировки 0,3 метра (псевдомакро, с макрокольцом полноценное макро 1:1 и более крупное увеличение). C реверсным кольцом на 49мм макро также будет 1:1, т.е на макрообъективе можно конкретно съэкономить.
2. Оптическая схема Carl Zeiss Tessar, именуемая в народе «орлиный глаз» за отличную резкость изображения по всему полю. Качество изображения гарантируется малым количеством переходов стекло-воздух. Количество оптических групп минимально — три.
3. Разрешающая способность объектива на уровне современных автофокусных объективов центр/край 45/28 л/мм (на бумаге).
4. В объективе использован тяжелый крон (лантановые стекла), благодаря чему была достигнута предельная для оптической схемы Тессар (четыре элемента в трех группах) светосила f2.8.
5. Западные фотолюбители «прикипели» к объективу за особую форму прикрытой на средних значениях диафрагмы — в виде звезды сюрикена. Благодаря этой особенности на прикрытых диафрагмах боке в области контрастных объектов получается не в виде гаек или кругляшей, а в виде звездочек. Похожий эффект еще есть у гораздо более дорогого советского объектива Волна-9.
6. Рисует красиво.
7. Бленда особенно не нужна, т.к. передняя линза уже утоплена, но кому надо, можно ЗДЕСЬ посмотреть. Если будете брать, берите неглубокую.

Этот объектив как минимум стоит того, чтобы попробовать его в деле!

Есть и нюансы, разумеется. Прежде всего это цена. На аукционах зашкаливает аж за $60. На аукционах, в том числе и поэтому, покупать не рекомендую. Распространенная беда объектива — масло течет на лепестки. Раз так, то внутренние переотражения будут убивать все то, за что объектив ценят и любят. Покупать советую только с рук, заблаговременно захватив с собой фонарик. Прикрываем диафрагму по максимуму и просвечиваем на наличие подтеков. Если очень нужен такой объектив, то на барахолках цена до $50 -вполне приемлемая. Допускаю, что можно найти существенно дешевле, но я лично не встречал. Если нет потребности в «сюрикенах», то за эти деньги можно поискать Carl Zeiss Jena Tessar «зебру» или, если повезет, черную версию, но у них часто убита в хлам диафрагма.

Больше фото здесь

Если нужен очень дешёвый тессар, то рекомендую посмотреть ЗДЕСЬ

Коли живёте в глухой тайге, то можно присмотреть экземпляр на ebay

Боке на открытой.

По ком грустишь, пеньковая моя, скажи на ушко?

На водопаде.

Сталинская застройка.

Пример с макрокольцом на прикрытой с сюрикенами в боке. Полный кадр.

Dreamlike bokeh?

Антитриоплан.

Боке на открытой. В боке то ли кружочки, то ли «недолимончики».

Пейзаж. 31 мая. Завтра лето 🙂 1,5х кроп.

P.s. Разнообразные приблуды для фотографии я покупаю с помощью кешбек-сервиса backit и дебетовой карты Tinkoff. Вместе они позволяют сделать покупки в Интернете на 4-10% дешевле.

4toblog.livejournal.com

Обзор Индустар 61 ЛЗ МС 2.8 50 мм. Тест и фотографии на объектив

Индустар-61 Л/З МС очень резкий объектив, это и не удивительно, все Индустары выполнены по оптической схеме Tessar, которая заслужила в народе название «Орлиный глаз».

INDUSTAR-61L/Z 2,8/50

Первое впечатление от объектива – действительно, глубоко посаженные стекла и небольшие размеры отверстия точь в точь напоминают Carl Zeiss Jena Tessar 2.8/50. У объектива всего 4 линзы в 3 групах.

INDUSTAR-61L/Z 2,8/50 в родном футляре

Внимание: объектив выпускался в разных модификациях для разных типов камер – как для зеркальных так и дальномерных в разных вариантах. Проблемным будет использования Индустар-61Л и Индустар-61 Л/Д на зеркальных камерах, так как это дальномерные варианты объектива.

INDUSTAR-61L/Z 2,8/50

В силу его отменной резкости и конструктива, объектив отлично подходит для макросъемки с использованием макроколец, чем заслужил славу не просто отличного штатника, а еще и макро объектива.

INDUSTAR-61L/Z 2,8/50

Фокусное расстояние в 50мм при использовании на кропнутых матрицах дает эквивалент 75mm для Nikon (1,5x) или 80mm Canon (1.6x), что вполне позволяет использовать в качестве портретного объектива. Резкость на 2.8 отменная, но в силу не большой ГРИП полученные портреты не особо страдают излишней резкостью. Все же я не рекомендую его для лицевых портретов – излишняя резкость на коже мало кому нравится, потому в примерах фотографий только природа.

INDUSTAR-61L/Z 2,8/50

Объектив обладает хорошей передачей контраста и разрешающей способностью даже по краям кадра (на кроп матрице так точно). Разрешающая способность центр/край 45/28 л/мм. Боке пластичное, но в силу конструктива диафрагмы кажется, что на заднем плане находится сетка, которую размыло, для портрета это не самый лучший вариант. Боковой и контровой свет держит сносно, но не отлично.

INDUSTAR-61L/Z 2,8/50

Из недостатков:
1. Небольшая светосила. В наше время фиксы с 50мм обычно имеют от 1.4 до 1.8 светосилы, что на стоп больше, чем у Индустара 61 ЛЗ. Светосила Индустара объясняется его оптической схемой, которая направлена на достижения резкого изображения, а не на увеличение светосилы.
2. Количество лепестков диафрагмы всего 6 штук и ее вид довольно странный.
3. Передняя резьба на 49мм, что не очень приятно, когда много фильтров для 52мм.

INDUSTAR-61L/Z 2,8/50

Из достоинств:
1.

Отличная резкость классической тессаровской схемы, ничем не хуже иногда и лучше всем известных Carl Zeiss Jena Tessar. Дает резкость как при близких так и дальних дистанциях фокусировки. Между прочим, надпись «CZJ Tessar» до сих пор можно встретить на камерах мобильных телефонов, особенно этим прославилась компания Nokia, которая ставит на мобильные телефоны 12мп и гордо подписывает CZJ Tessar.
2. Хорошая возможность использования для макросъемки (при наличии макроколец).
3. Совсем не большая стоимость.
4. Мультипросветление.
5. Может работать с полнокадровыми фотоаппаратами, для ожидающих апгрейда с кропнутых матриц на ФФ.
6. Металлический конструктив, который переживет всех нас не на один десяток лет. Мой экземпляр 1986 года. Возраст можно узнать по первым двум цифрам номера объектива.

INDUSTAR-61L/Z 2,8/50

Интересные моменты: Группа линз глубоко утоплена в геликоиде, что создает своеобразную бленду со ступенчатыми световыми ловушками. Фокусер ходит приятно, минимальная дистанция фокусировки меньше 30см, что позволяет делать съемку мелких предметов без использования макроколец. Диафрагма имеет очень необычный вид, который редко можно встретить, в зоне нерезкости дает не гайки, а странные шестиугольники.

INDUSTAR-61L/Z 2,8/50

Самое интересное, что диафрагма превращается в ровный круг на значении F16. Все же я ожидал большей резкости от Индустара, возможно  мне попался не самый удачный экземпляр.

INDUSTAR-61L/Z 2,8/50

У меня на обзоре побывало два таких объектива — один с именем, написанным кириллицей? ‘Индустар-61 Л/З МС’ и латиницей? ‘INDUSTAR-61L/Z 2,8/50’.

И примеры на полноформатную камеру:

Исходные файлы можно скачать по этой ссылке (9 фото в формате ‘.ARW’, 200 МБ). На камере Sony a7 я использовал объектив с помощью переходника M42 — Sony E.

Как использовать с современными фотоаппаратами?

Объективы с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45.5), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник (адаптер). Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Переходники (адаптеры) с чипом дают больше удобства во время съемки, обычно чипы служат для подтверждения фокусировки и/или замера экспозиции.

Для зеркальных фотоаппаратов

  1. CANON: Для фотоаппаратов Canon EOS с байонетом EF/EF-S нужен переходник M42-Canon EOS, такой переходник с чипом можно найти здесь, без чипа здесь.
  2. NIKON: Для фотоаппаратов Nikon DX/FX, а также для фотоаппаратов Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F нужен переходник M42-Nikon F, купить такой переходник без линзы и чипа можно здесь, c линзой без чипа здесь, с чипом без линзы здесь, с линзой и чипом здесь. Зачем линза? Зачем чип?
  3. PENTAX: Для фотоаппаратов Pentax с байонетом K нужен переходник M42-Pentax K, купить такой переходник можно здесь.
  4. SONY / MINOLTA: Для фотоаппаратов с байонетом Sony/Minolta A нужен переходник M42-Sony A, такой переходник без чипа можно найти по этой ссылке, с чипом по этой ссылке.
  5. OLYMPUS / PANASONIC: Для фотоаппаратов с байонетом 4/3 (не путать с Micro 4/3!) нужен переходник M42-4/3, купить такой переходник можно здесь.

Для беззеркальных фотоаппаратов

  1. SONY: Для фотоаппаратов с байонетом ‘E’ серий Sony NEX и Sony Alpha нужен переходник M42-Sony E (он же M42-Sonye Nex), его можно найти по этой ссылке. Для данных фотоаппаратов также доступен автофокусный адаптер Techart PRO Leica M – Sony E Autofocus Adapter, который можно найти по этой ссылке.
  2. OLYMPUS / PANASONIC / KODAK /  XIAOMI: Для фотоаппаратов с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) нужен переходник M42-Micro 4/3, его можно найти по этой ссылке.
  3. CANON M: Для фотоаппаратов с байонетом Canon EF-M нужен переходник M42-Сanon M, его можно найти по этой ссылке.
  4. CANON R: Для фотоаппаратов с байонетом Canon R нужен переходник M42-Сanon R, его можно найти по этой ссылке.
  5. NIKON 1: Для фотоаппаратов серии Nikon 1 нужен переходник M42-Nikon 1, его можно найти по этой ссылке.
  6. NIKON Z: Для фотоаппаратов серии Nikon Z нужен переходник M42-Nikon Z, его можно найти по этой ссылке.
  7. FUJIFILM: Для фотоаппаратов с байонетом X нужен переходник M42-Fuji X, его можно найти по этой ссылке.
  8. SAMSUNG: Для фотоаппаратов с байонетом NX нужен переходник M42-Samsung NX, его можно найти по этой ссылке. Для камеры NX mini переходников пока не существует.
  9. PENTAX: Для фотоаппаратов с байонетом Q нужен переходник M42-Pentax Q, его можно найти по этой ссылке.
  10. SIGMA/PANASONIC/LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом L нужен переходник M42-Leica L, его можно найти по этой ссылке.
  11. LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом Leica M нужен переходник M42-L/M, его можно найти по этой ссылке.

Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам — спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации).

INDUSTAR-61L/Z 2,8/50


Каталог современных объективов марки ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Вывод:

Отличный резкий полтинник. Не обладает огромной светосилой, но может снимать неплохое макро с макрокольцами.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Обзор Индустар 61 ЛЗ МС 2.8 50 мм. Тест и фотографии на объектив

Индустар-61 Л/З МС очень резкий объектив, это и не удивительно, все Индустары выполнены по оптической схеме Tessar, которая заслужила в народе название «Орлиный глаз».

INDUSTAR-61L/Z 2,8/50

Первое впечатление от объектива – действительно, глубоко посаженные стекла и небольшие размеры отверстия точь в точь напоминают Carl Zeiss Jena Tessar 2.8/50. У объектива всего 4 линзы в 3 групах.

INDUSTAR-61L/Z 2,8/50 в родном футляре

Внимание: объектив выпускался в разных модификациях для разных типов камер – как для зеркальных так и дальномерных в разных вариантах. Проблемным будет использования Индустар-61Л и Индустар-61 Л/Д на зеркальных камерах, так как это дальномерные варианты объектива.

INDUSTAR-61L/Z 2,8/50

В силу его отменной резкости и конструктива, объектив отлично подходит для макросъемки с использованием макроколец, чем заслужил славу не просто отличного штатника, а еще и макро объектива.

INDUSTAR-61L/Z 2,8/50

Фокусное расстояние в 50мм при использовании на кропнутых матрицах дает эквивалент 75mm для Nikon (1,5x) или 80mm Canon (1.6x), что вполне позволяет использовать в качестве портретного объектива. Резкость на 2.8 отменная, но в силу не большой ГРИП полученные портреты не особо страдают излишней резкостью. Все же я не рекомендую его для лицевых портретов – излишняя резкость на коже мало кому нравится, потому в примерах фотографий только природа.

INDUSTAR-61L/Z 2,8/50

Объектив обладает хорошей передачей контраста и разрешающей способностью даже по краям кадра (на кроп матрице так точно). Разрешающая способность центр/край 45/28 л/мм. Боке пластичное, но в силу конструктива диафрагмы кажется, что на заднем плане находится сетка, которую размыло, для портрета это не самый лучший вариант. Боковой и контровой свет держит сносно, но не отлично.

INDUSTAR-61L/Z 2,8/50

Из недостатков:
1. Небольшая светосила. В наше время фиксы с 50мм обычно имеют от 1.4 до 1.8 светосилы, что на стоп больше, чем у Индустара 61 ЛЗ. Светосила Индустара объясняется его оптической схемой, которая направлена на достижения резкого изображения, а не на увеличение светосилы.
2. Количество лепестков диафрагмы всего 6 штук и ее вид довольно странный.
3. Передняя резьба на 49мм, что не очень приятно, когда много фильтров для 52мм.

INDUSTAR-61L/Z 2,8/50

Из достоинств:
1. Отличная резкость классической тессаровской схемы, ничем не хуже иногда и лучше всем известных Carl Zeiss Jena Tessar. Дает резкость как при близких так и дальних дистанциях фокусировки. Между прочим, надпись «CZJ Tessar» до сих пор можно встретить на камерах мобильных телефонов, особенно этим прославилась компания Nokia, которая ставит на мобильные телефоны 12мп и гордо подписывает CZJ Tessar.
2. Хорошая возможность использования для макросъемки (при наличии макроколец).
3. Совсем не большая стоимость.
4. Мультипросветление.
5. Может работать с полнокадровыми фотоаппаратами, для ожидающих апгрейда с кропнутых матриц на ФФ.
6. Металлический конструктив, который переживет всех нас не на один десяток лет. Мой экземпляр 1986 года. Возраст можно узнать по первым двум цифрам номера объектива.

INDUSTAR-61L/Z 2,8/50

Интересные моменты: Группа линз глубоко утоплена в геликоиде, что создает своеобразную бленду со ступенчатыми световыми ловушками. Фокусер ходит приятно, минимальная дистанция фокусировки меньше 30см, что позволяет делать съемку мелких предметов без использования макроколец. Диафрагма имеет очень необычный вид, который редко можно встретить, в зоне нерезкости дает не гайки, а странные шестиугольники.

INDUSTAR-61L/Z 2,8/50

Самое интересное, что диафрагма превращается в ровный круг на значении F16. Все же я ожидал большей резкости от Индустара, возможно  мне попался не самый удачный экземпляр.

INDUSTAR-61L/Z 2,8/50

У меня на обзоре побывало два таких объектива — один с именем, написанным кириллицей? ‘Индустар-61 Л/З МС’ и латиницей? ‘INDUSTAR-61L/Z 2,8/50’.

И примеры на полноформатную камеру:

Исходные файлы можно скачать по этой ссылке (9 фото в формате ‘.ARW’, 200 МБ). На камере Sony a7 я использовал объектив с помощью переходника M42 — Sony E.

Как использовать с современными фотоаппаратами?

Объективы с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45.5), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник (адаптер). Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Переходники (адаптеры) с чипом дают больше удобства во время съемки, обычно чипы служат для подтверждения фокусировки и/или замера экспозиции.

Для зеркальных фотоаппаратов

  1. CANON: Для фотоаппаратов Canon EOS с байонетом EF/EF-S нужен переходник M42-Canon EOS, такой переходник с чипом можно найти здесь, без чипа здесь.
  2. NIKON: Для фотоаппаратов Nikon DX/FX, а также для фотоаппаратов Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F нужен переходник M42-Nikon F, купить такой переходник без линзы и чипа можно здесь, c линзой без чипа здесь, с чипом без линзы здесь, с линзой и чипом здесь. Зачем линза? Зачем чип?
  3. PENTAX: Для фотоаппаратов Pentax с байонетом K нужен переходник M42-Pentax K, купить такой переходник можно здесь.
  4. SONY / MINOLTA: Для фотоаппаратов с байонетом Sony/Minolta A нужен переходник M42-Sony A, такой переходник без чипа можно найти по этой ссылке, с чипом по этой ссылке.
  5. OLYMPUS / PANASONIC: Для фотоаппаратов с байонетом 4/3 (не путать с Micro 4/3!) нужен переходник M42-4/3, купить такой переходник можно здесь.

Для беззеркальных фотоаппаратов

  1. SONY: Для фотоаппаратов с байонетом ‘E’ серий Sony NEX и Sony Alpha нужен переходник M42-Sony E (он же M42-Sonye Nex), его можно найти по этой ссылке. Для данных фотоаппаратов также доступен автофокусный адаптер Techart PRO Leica M – Sony E Autofocus Adapter, который можно найти по этой ссылке.
  2. OLYMPUS / PANASONIC / KODAK /  XIAOMI: Для фотоаппаратов с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) нужен переходник M42-Micro 4/3, его можно найти по этой ссылке.
  3. CANON M: Для фотоаппаратов с байонетом Canon EF-M нужен переходник M42-Сanon M, его можно найти по этой ссылке.
  4. CANON R: Для фотоаппаратов с байонетом Canon R нужен переходник M42-Сanon R, его можно найти по этой ссылке.
  5. NIKON 1: Для фотоаппаратов серии Nikon 1 нужен переходник M42-Nikon 1, его можно найти по этой ссылке.
  6. NIKON Z: Для фотоаппаратов серии Nikon Z нужен переходник M42-Nikon Z, его можно найти по этой ссылке.
  7. FUJIFILM: Для фотоаппаратов с байонетом X нужен переходник M42-Fuji X, его можно найти по этой ссылке.
  8. SAMSUNG: Для фотоаппаратов с байонетом NX нужен переходник M42-Samsung NX, его можно найти по этой ссылке. Для камеры NX mini переходников пока не существует.
  9. PENTAX: Для фотоаппаратов с байонетом Q нужен переходник M42-Pentax Q, его можно найти по этой ссылке.
  10. SIGMA/PANASONIC/LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом L нужен переходник M42-Leica L, его можно найти по этой ссылке.
  11. LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом Leica M нужен переходник M42-L/M, его можно найти по этой ссылке.

Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам — спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации).

INDUSTAR-61L/Z 2,8/50


Каталог современных объективов марки ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Вывод:

Отличный резкий полтинник. Не обладает огромной светосилой, но может снимать неплохое макро с макрокольцами.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Индустар 61 Л/З — мини-обзор — DRIVE2

Полный размер

1

Полный размер

2

Полный размер

3

Сегодня у нас на обзоре зеркальная версия объектива Индустар-61 (далее — И61 ЛЗ) производства ЛЗОС. Как вы догадались индекс Л/З означает, что этот объектив предназначен для использования на зеркальных камерах. Существует так же МС версия этого объектива. Так же у него есть двойник — Волна-9.

Объектив имеет резьбу М42, что делает легким его установку на современные цифровые камеры через переходник. Напомню, что на камерах с байонетом Nikon F нельзя будет фокусироваться на бесконечность. Фокусировка будет осуществляться в пределах 1-3 метров.

И так, ТТХ объектива:

•Оптическая схема — тессар. 4 линзы в 3 групах. Благодаря ей, объективы с подобной схемой называют «Орлиный глаз»

•Фокусное расстояние — 50мм.

•Светосила — 2.8

•МДФ — 0.3м

•Угол поля зрения 46° (на полном кадре)

•Разрешающая способность (центр/край) 45/28 линий/мм

•Рабочий отрезок — 45.5мм

•Резьба под светофильтр — 49мм, что очень удобно, учитывая количество советских светофильтров на барахолках.

Из особенностей: объектив практически не боится боковых засветок — линза глубоко утоплена в оправе, которая создает своеобразную бленду. Так же хочу отметить интересный вид диафрагмы — на 2.8 и 16 она образует ровный круг, на остальных же значениях — шестиконечную звезду. Боке ни чем интересным не выделяется.

Мой экземпляр немного мылит на открытой, хотя я не пытался делать снимки при нормальном освещении. Позже будет больше примеров.

Полный размер

Пример дисков нерезкости. Все последующие фото без обработки. Баланс белого автоматический. Фото сделаны на Canon EOS 60D

Полный размер

диафрагма поджата до 5.6

Полный размер

диафрагма поджата до 5.6

Полный размер

Полный размер

Полный размер

По размерам чуть меньше чем знакомый всем полтинник 1.8, правда намного тяжелее.

Объектив дает отличную резкость, думаю что он будет хорошим штатником для путешествий/походов/и т.д.
Отлично подойдет для пейзажей, но высокая резкость и не очень приятное боке не дадут ему быть портретником. Хорошо пойдет любителям по

www.drive2.ru

Обзор Индустар 61 ЛЗ МС 2.8 50 мм. Тест и фотографии на объектив

Индустар-61 Л/З МС очень резкий объектив, это и не удивительно, все Индустары выполнены по оптической схеме Tessar, которая заслужила в народе название «Орлиный глаз».

INDUSTAR-61L/Z 2,8/50

Первое впечатление от объектива – действительно, глубоко посаженные стекла и небольшие размеры отверстия точь в точь напоминают Carl Zeiss Jena Tessar 2.8/50. У объектива всего 4 линзы в 3 групах.

INDUSTAR-61L/Z 2,8/50 в родном футляре

Внимание: объектив выпускался в разных модификациях для разных типов камер – как для зеркальных так и дальномерных в разных вариантах. Проблемным будет использования Индустар-61Л и Индустар-61 Л/Д на зеркальных камерах, так как это дальномерные варианты объектива.

INDUSTAR-61L/Z 2,8/50

В силу его отменной резкости и конструктива, объектив отлично подходит для макросъемки с использованием макроколец, чем заслужил славу не просто отличного штатника, а еще и макро объектива.

INDUSTAR-61L/Z 2,8/50

Фокусное расстояние в 50мм при использовании на кропнутых матрицах дает эквивалент 75mm для Nikon (1,5x) или 80mm Canon (1.6x), что вполне позволяет использовать в качестве портретного объектива. Резкость на 2.8 отменная, но в силу не большой ГРИП полученные портреты не особо страдают излишней резкостью. Все же я не рекомендую его для лицевых портретов – излишняя резкость на коже мало кому нравится, потому в примерах фотографий только природа.

INDUSTAR-61L/Z 2,8/50

Объектив обладает хорошей передачей контраста и разрешающей способностью даже по краям кадра (на кроп матрице так точно). Разрешающая способность центр/край 45/28 л/мм. Боке пластичное, но в силу конструктива диафрагмы кажется, что на заднем плане находится сетка, которую размыло, для портрета это не самый лучший вариант. Боковой и контровой свет держит сносно, но не отлично.

INDUSTAR-61L/Z 2,8/50

Из недостатков:
1. Небольшая светосила. В наше время фиксы с 50мм обычно имеют от 1.4 до 1.8 светосилы, что на стоп больше, чем у Индустара 61 ЛЗ. Светосила Индустара объясняется его оптической схемой, которая направлена на достижения резкого изображения, а не на увеличение светосилы.
2. Количество лепестков диафрагмы всего 6 штук и ее вид довольно странный.
3. Передняя резьба на 49мм, что не очень приятно, когда много фильтров для 52мм.

INDUSTAR-61L/Z 2,8/50

Из достоинств:
1. Отличная резкость классической тессаровской схемы, ничем не хуже иногда и лучше всем известных Carl Zeiss Jena Tessar. Дает резкость как при близких так и дальних дистанциях фокусировки. Между прочим, надпись «CZJ Tessar» до сих пор можно встретить на камерах мобильных телефонов, особенно этим прославилась компания Nokia, которая ставит на мобильные телефоны 12мп и гордо подписывает CZJ Tessar.
2. Хорошая возможность использования для макросъемки (при наличии макроколец).
3. Совсем не большая стоимость.
4. Мультипросветление.
5. Может работать с полнокадровыми фотоаппаратами, для ожидающих апгрейда с кропнутых матриц на ФФ.
6. Металлический конструктив, который переживет всех нас не на один десяток лет. Мой экземпляр 1986 года. Возраст можно узнать по первым двум цифрам номера объектива.

INDUSTAR-61L/Z 2,8/50

Интересные моменты: Группа линз глубоко утоплена в геликоиде, что создает своеобразную бленду со ступенчатыми световыми ловушками. Фокусер ходит приятно, минимальная дистанция фокусировки меньше 30см, что позволяет делать съемку мелких предметов без использования макроколец. Диафрагма имеет очень необычный вид, который редко можно встретить, в зоне нерезкости дает не гайки, а странные шестиугольники.

INDUSTAR-61L/Z 2,8/50

Самое интересное, что диафрагма превращается в ровный круг на значении F16. Все же я ожидал большей резкости от Индустара, возможно  мне попался не самый удачный экземпляр.

INDUSTAR-61L/Z 2,8/50

У меня на обзоре побывало два таких объектива — один с именем, написанным кириллицей? ‘Индустар-61 Л/З МС’ и латиницей? ‘INDUSTAR-61L/Z 2,8/50’.

И примеры на полноформатную камеру:

Исходные файлы можно скачать по этой ссылке (9 фото в формате ‘.ARW’, 200 МБ). На камере Sony a7 я использовал объектив с помощью переходника M42 — Sony E.

Как использовать с современными фотоаппаратами?

Объективы с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45.5), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник (адаптер). Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Переходники (адаптеры) с чипом дают больше удобства во время съемки, обычно чипы служат для подтверждения фокусировки и/или замера экспозиции.

Для зеркальных фотоаппаратов

  1. CANON: Для фотоаппаратов Canon EOS с байонетом EF/EF-S нужен переходник M42-Canon EOS, такой переходник с чипом можно найти здесь, без чипа здесь.
  2. NIKON: Для фотоаппаратов Nikon DX/FX, а также для фотоаппаратов Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F нужен переходник M42-Nikon F, купить такой переходник без линзы и чипа можно здесь, c линзой без чипа здесь, с чипом без линзы здесь, с линзой и чипом здесь. Зачем линза? Зачем чип?
  3. PENTAX: Для фотоаппаратов Pentax с байонетом K нужен переходник M42-Pentax K, купить такой переходник можно здесь.
  4. SONY / MINOLTA: Для фотоаппаратов с байонетом Sony/Minolta A нужен переходник M42-Sony A, такой переходник без чипа можно найти по этой ссылке, с чипом по этой ссылке.
  5. OLYMPUS / PANASONIC: Для фотоаппаратов с байонетом 4/3 (не путать с Micro 4/3!) нужен переходник M42-4/3, купить такой переходник можно здесь.

Для беззеркальных фотоаппаратов

  1. SONY: Для фотоаппаратов с байонетом ‘E’ серий Sony NEX и Sony Alpha нужен переходник M42-Sony E (он же M42-Sonye Nex), его можно найти по этой ссылке. Для данных фотоаппаратов также доступен автофокусный адаптер Techart PRO Leica M – Sony E Autofocus Adapter, который можно найти по этой ссылке.
  2. OLYMPUS / PANASONIC / KODAK /  XIAOMI: Для фотоаппаратов с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) нужен переходник M42-Micro 4/3, его можно найти по этой ссылке.
  3. CANON M: Для фотоаппаратов с байонетом Canon EF-M нужен переходник M42-Сanon M, его можно найти по этой ссылке.
  4. CANON R: Для фотоаппаратов с байонетом Canon R нужен переходник M42-Сanon R, его можно найти по этой ссылке.
  5. NIKON 1: Для фотоаппаратов серии Nikon 1 нужен переходник M42-Nikon 1, его можно найти по этой ссылке.
  6. NIKON Z: Для фотоаппаратов серии Nikon Z нужен переходник M42-Nikon Z, его можно найти по этой ссылке.
  7. FUJIFILM: Для фотоаппаратов с байонетом X нужен переходник M42-Fuji X, его можно найти по этой ссылке.
  8. SAMSUNG: Для фотоаппаратов с байонетом NX нужен переходник M42-Samsung NX, его можно найти по этой ссылке. Для камеры NX mini переходников пока не существует.
  9. PENTAX: Для фотоаппаратов с байонетом Q нужен переходник M42-Pentax Q, его можно найти по этой ссылке.
  10. SIGMA/PANASONIC/LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом L нужен переходник M42-Leica L, его можно найти по этой ссылке.
  11. LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом Leica M нужен переходник M42-L/M, его можно найти по этой ссылке.

Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам — спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации).

INDUSTAR-61L/Z 2,8/50


Каталог современных объективов марки ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Вывод:

Отличный резкий полтинник. Не обладает огромной светосилой, но может снимать неплохое макро с макрокольцами.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *