Is stm что значит: Что такое STM? Или новые объективы Canon. | Фотография для начинающих

Содержание

EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM, EF 50mm f/1.8 STM, EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM

Canon EF-S 10-18mm f/4.5–5.6 IS STM

 

Впереди лето, а это отличный повод побаловать себя и свою камеру новой оптикой. В преддверии горячей поры мы решили провести тест трёх не менее горячих объективов: Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM, Canon EF 50mm f/1.8 STM и Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM. Объединяет их наличие нового шагового автофокуса STM. В отличие от объективов с USM и другими приводами, они фокусируются с переменной скоростью, без шума и рывков, что особенно важно при съёмке видеороликов с активным автофокусом. Таким образом, эти объективы — универсальное решение для тех, кто снимает и фото, и видео.

 

 

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM — компактный сверхширокоугольный объектив, разработанный для камер с сенсором APS-C. При весе всего в 240 граммов и небольших для своего класса размерах он отлично дополняет компактные зеркальные фотокамеры. Диапазон фокусных расстояний от 10 до 18 мм позволяет работать в экстремально узких пространствах и запечатлевать пейзажи с удивительной перспективой — такой, на которую способен только сверхширокоугольник.

 

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F11, 1/200 с

 

Снимать на Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM очень интересно, но достаточно сложно. С ним всегда хочется делать снимки на самом широкоугольном значении, поскольку мир под таким углом выглядит очень необычно. Однако при неправильном обращении этот эффект может превратить кадр в шарж.

 

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F11, 1/200 с

 

На этом снимке вы видите знаменитые Главные ворота ВДНХ. Кадр сделан с фокусным расстоянием 10 мм. Как вы можете заметить, из-за оптических искажений объект изменил свои привычные формы. Это — не ошибка техники или фотографа, а особенность сверхширокоугольный оптики. Такой эффект можно использовать как художественный приём.

Следующий кадр снят на тот же объектив, но на фокусном расстоянии 18 мм.

 

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F14, 1/200 с

 

Широкоугольный эффект на снимке по-прежнему присутствует, но не так ярко выражен. Строение, как и люди, выглядит более естественно.

Пройдя через ворота, я направился к центральному павильону, чтобы протестировать объектив на геометрические искажения.

 

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F13, 1/250 с

 

Первый снимок сделан на ФР 10 мм. Обратите внимание на нижние ступеньки: в реальной жизни мы видим их прямыми, а на снимке они слегка загибаются к краям.

 

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F14, 1/250 с

 

Искажения стали менее заметными на фокусном расстоянии 12 мм.

 

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F14, 1/250 с

 

На фокусном расстоянии 14 мм прямые линии действительно прямые. Оптические искажения отсутствуют. В целом уровень искажений не слишком высокий, особенно если учитывать, что объектив бюджетный.

Фотографировать павильон «Культура» на сверхширокоугольный объектив очень весело! Да простит нас архитектор, но в данном случае очень хочется пошалить.

 

 

Из-за такой яркой и открытой перспективы видеоролики тоже получаются очень эффектными.

 

 

Этот ролик я снимал на фотоаппарат Canon EOS 100D. Благодаря бесшумному и быстрому STM-приводу автофокуса, на роликах отсутствуют посторонние механические звуки. Оптический стабилизатор изображения объектива пришёлся кстати, поскольку снимать на ВДНХ со штатива нельзя — на это требуется разрешение. Но подробнее о стабилизаторе я расскажу чуть позже. А сейчас о боке!

Боке на широкоугольном объективе? Это возможно? Да! Ведь Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM может фокусироваться на расстоянии всего в 22 сантиметра. Это не только открывает уникальные творческие возможности, но и позволяет создать уникальное для широкого угла размытие фона.

 

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F4.5, 1/1000 с

 

Далее я решил протестировать каждую ступень диафрагмы на этом фокусном расстоянии, чтобы посмотреть, как будет изменяться картинка, на каком значении диафрагмы мы увидим максимальную резкость.

Хочется отметить, что даже на открытой диафрагме картинка резкая по всему полю кадра.

 

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F5.6, 1/640 с

 

На f/5.6 у нас не только прибавилось резких предметов в кадре, но и стало менее заметно виньетирование по краям. 

Как правило, пик резкости у многих объективов достигается при f/8-11. Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM не стал исключением. На максимальное значение резкости он вышел именно на диафрагме f/8. Резкость объектив набирал плавно и в основном по краям. Если мы продолжим прикрывать диафрагму, то увидим обратный эффект (согласно оптическим законам).

На значениях f/11 и f/16 эффект дифракции практически незаметен, но всё же проявляется при максимальном значении f/22. Наблюдается некоторое замыливание картинки.

 

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F10, 1/160 с

 

Поймать зайца на фокусном расстоянии 10 мм пусть и сложно, но всё же возможно, особенно если снимать в контровом свете без использования бленды. Объектив не образует засветок, контрастен, хорошо держит контровой свет. Повторить тот же трюк на 18 мм мне не удалось. Снимок выглядит естественно, без бликов.

 

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F10, 1/100 с

 

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F22, 1/60 с

 

Снимая в сильном контровом свете, можно создать интересный эффект с помощью встроенной вспышки фотоаппарата. Широкоугольный объектив позволяет построить кадр так, что мощности импульса хватает для освещения большого количества деталей переднего плана.

Теперь настала пора протестировать стабилизатор изображения. Перемещаемся на другую локацию — в «Аптекарский огород» МГУ. Я начал тестирование с выдержки в 1/20 секунды и фокусного расстояния 18 мм. Съёмка ведётся с рук.

 

Выдержка 1/20 с: «шевелёнки» нет.

Canon EOS 100D / Canon EF 18-55mm f/3.5-5.6 III установки: ISO 100, F10, 1/20 с

 

Выдержка ⅛ секунды: стабилизатор изображения по-прежнему справляется хорошо.

Canon EOS 100D / Canon EF 18-55mm f/3.5-5.6 III установки: ISO 100, F16, 1/8 с

 

Кадр снят с использованием стабилизатора. 
Выдержка ¼ секунды: стабилизатор выполняет свою работу на отлично, помогая сделать эффектный кадр на длинной выдержке с рук. 

Canon EOS 100D / Canon EF 18-55mm f/3.5-5.6 III установки: ISO 100, F22, 1/4 с

 

Для чистоты эксперимента на этой выдержке я решил отключить стабилизатор и, натянув шейный ремень, затаив дыхание, попытался держать камеру неподвижно.

 

Кадр снят без использования стабилизатора.

Canon EOS 100D / Canon EF 18-55mm f/3.5-5.6 III установки: ISO 100, F22, 1/4 с

 

Сделать это не удалось: на снимке присутствует характерный смаз из-за непроизвольного движения рук. Можно сделать вывод об эффективности стабилизатора изображения. Отправляясь на прогулку в утренние и вечерние часы, вы всё ещё можете снимать с рук, без необходимости брать с собой громоздкий штатив или сильно поднимать чувствительность.

 

Canon EOS 600D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F22, 1/40 с

 

Canon EOS 600D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F4.5, 1/100 с

 

Canon EOS 600D / EF-S18-55mm f/3.5-5.6 III установки: ISO 100, F5, 1/50 с

 

Canon EOS 600D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F5.6, 1/50 с

 

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM создаёт настроение. Ты видишь мир под столь широким и непривычным углом, а это не может не отразиться на творческом процессе. Малые размеры и вес делают объектив прекрасным спутником в путешествии или даже штатником в том случае, если вы снимаете в очень узких местах. Оптический стабилизатор изображения позволяет делать красивые вечерние пейзажи без штатива, а новый STM-мотор — видеоролики с бесшумной и плавной фокусировкой.

 

Canon EF 50mm f/1.8 STM

 

Это переизданная с STM-приводом версия объектива с проверенной временем схемой. Будучи очень компактным, конструктивно простым, светосильным и доступным по цене, этот «полтинник» часто оказывается в арсенале фотолюбителя одним из первых.

Так как этот объектив является полнокадровым, мы протестировали его и на камере с сенсором APS-C, и на полном кадре.

 

Canon EOS 100D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 100, F1.8, 1/500 с

 

На камере с матрицей APS-C полнокадровый универсальный объектив Canon EF 50mm f/1.8 STM превращается в объектив с лёгким уклоном в теледиапазон. Это накладывает некоторые ограничения на выбор сюжетов, но никоим образом не стесняет в творческом плане. Истина в деталях.

 

Знаменитый фонтан «Дружба народов» на ВДНХ. С помощью объектива 50 мм можно сделать более детальные снимки.

Canon EOS 600D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 100, F2, 1/4000 с

 

Или подчеркнуть игру воды в фонтанах.

Canon EOS 600D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 100, F2.2, 1/4000 с

 

Павильон «Культура», который все привыкли фотографировать на широкоугольные объективы, в перспективе Canon EF 50mm f/1.8 STM позволяет красиво запечатлеть результат скрупулёзной работы архитектора.

Canon EOS 600D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 100, F7.1, 1/400 с

 

А вот так там играет вода.

Canon EOS 600D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 100, F7.1, 1/400 с

 

Canon EOS 600D / EF50mm f/1.8 STM установки: ISO 100, F2.8, 1/2000 с

 

Тихий и быстрый STM-привод автофокуса позволяет даже на младших камерах (например, Canon EOS 600D) фотографировать быстродвижущиеся объекты на слегка прикрытой диафрагме без опаски промахнуться по фокусу или упустить момент.

 

 

Но хватит лирики, пора перейти к тестированию! В случае с «полтинниками» нет необходимости проводить тест на искажение перспективы. Любой объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм является эталоном, поэтому мы сразу перейдём к тестированию объектива на разных значениях диафрагмы в паре с фотокамерой Canon EOS 600D.

 

Canon EOS 600D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 100, F1.8, 1/4000 с

 

Canon EOS 600D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 100, F2.8, 1/4000 с

 

Canon EOS 600D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 100, F5.6, 1/1250 с

 

Canon EOS 600D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 100, F11, 1/200 с

 

Canon EOS 600D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 100, F22, 1/60 с

 

Первый снимок сделан на открытой диафрагме. Даже при использовании камеры с сенсором APS-C виньетирование и хроматические аберрации на сценах с резким перепадом яркостей заметны невооружённым глазом. На значении f/1.8 Canon EF 50mm f/1.8 STM обладает портретной резкостью. Виньетирование практически сходит на нет уже при f/4, а хроматические аберрации исчезают на f/5.6. В центре кадра объектив резок уже при f/2.2, края подтягиваются до центра на f/4. Дальнейшее прикрытие диафрагмы демонстрирует лишь небольшой прирост резкости. На значениях f/16 и f/22 мы можем наблюдать обратный эффект.

 

 

Canon EOS 6D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 100, F1.8, 1/500 с

 

Canon EOS 6D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 100, F4, 1/160 с

 

Canon EOS 6D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 125, F8, 1/40 с

 

Canon EOS 6D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 800, F22, 1/40 с

 

На фотографиях с нарциссами вы можете наблюдать, как изменение диафрагмы влияет на глубину резкости и характер фотографий в целом. Первый снимок сделан на открытой диафрагме, второй на f/4, а четвёртый на f/22. Какой вам нравится больше?

 

Боке объектива Canon EF 50mm f/1.8 STM на полном кадре

Canon EOS 6D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 100, F1.8, 1/500 с

 

 

Эти снимки наглядно демонстрируют, что эффект виньетирования довольно часто не только не вредит фотографии, но и придаёт ей более эффектный вид. Снимок слева сделан на диафрагме f/8, справа — на f/1.8.

 

Canon EOS 6D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 100, F1.8, 1/320 с

 

Canon EOS 6D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 100, F1.8, 1/400 с

 

Canon EOS 6D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 100, F2.8, 1/160 с

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 640, F4, 1/250 с

 

Новый мотор автофокуса раскрывается при съёмке видео с камерой, поддерживающей работу автофокуса. Я снял эти ролики на Canon EOS 100D:

 

 

С объективом Canon EF 50mm f/1.8 STM тяжело проиграть. Доступный по цене, лёгкий и компактный, он обладает характерным рисунком и высокими показателями качества. Большая светосила позволяет не только делать фотографии при плохой освещённости, но и получать красивые эффекты днём.

Когда объектив установлен на полнокадровый фотоаппарат, вы полностью раскрываете его потенциал и используете в качестве универсального штатника. На камере с сенсором APS-C он станет прекрасным портретным объективом или лёгким телевиком. В любом случае, выбрав Canon EF 50mm f/1.8 STM, вы будете в выигрыше.

 

Canon EF 24-105mm F3.5-5.6 IS STM

 

Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM — универсальный зум-объектив на полный кадр, поэтому и снимать мы решили на полнокадровый Canon 6D. Для столь широкого диапазона зума, который позволяет охватить львиную долю сюжетов, у этого объектива небольшой вес (525 граммов) и размеры. В паре с камерой Canon 6D он образует сбалансированный как по весу, так и по характеристикам союз для съёмок и в повседневной жизни, и в путешествиях.

Начать наш тест мы решили в «Аптекарском огороде» МГУ.

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 250, F5.6, 1/125 с

 

Canon EOS 6D / EF24-105mm f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 320, F5.6, 1/100 с

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F5.6, 1/400 с

 

Первые два снимка демонстрируют работу объектива на длинном конце (ФР 105 мм) и на открытой диафрагме (f/5.6). Отметим хорошие показатели по резкости. Однако на втором кадре в контровом свете удалось поймать едва заметный блик в центре. Использование бленды не будет лишним при съёмке на этот объектив.

 

Максимально широкий угол, диафрагма прикрыта до f/10. Хорошие показатели по цветопередаче и резкости. Хроматические аберрации присутствуют лишь в небольших количествах в самых ярких участках снимка. 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F10, 1/25 с

 

А теперь посмотрим, как обстоят дела с резкостью в широкоугольном положении. Выставляем фокусное расстояние на 24 мм, открываем диафрагму до f/3.5 и начинаем постепенно прикрывать до максимальных значений. На открытой диафрагме объектив обладает не звенящей, но практически равномерной резкостью, и лишь на самых краях снимка ощущается её падение. На f/5.6 объектив выходит на хорошие показатели резкости, края фотографии также заметно подтягиваются. На f/8 можно наблюдать максимальный прирост резкости и её равномерное распределение по всему полю кадра. При дальнейшем закрытии диафрагмы происходит обратный эффект. Что интересно, хроматических аберраций практически не наблюдается.

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 200, F5, 1/50 с

 

Теперь повторим тот же трюк для среднего значения. Выставляем объектив на 50 мм, а затем открываем диафрагму (максимально f/5) и начинаем прикрывать её.

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 400, F5, 1/2000 с

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 400, F11, 1/400 с

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 400, F16, 1/200 с

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 400, F29, 1/60 с

 

При f/5 края кадра слегка подмыливают, также можно наблюдать незначительное виньетирование картинки. На f/8 объектив выходит на максимальное значение резкости, виньетирование исчезает.

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 400, F5.6, 1/200 с

 

Поведение объектива на фокусном расстоянии 105 мм мало чем отличается от того, что демонстрировал Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM на других значениях. На длинном конце с полностью открытой диафрагмой объектив обладает портретной резкостью (мягковат) и выходит на максимальное значение при f/8. Оценивая резкость на всех фокусных расстояниях, я пришёл к выводу, что по характеру этот объектив тяготеет к пейзажу, поскольку в широкоугольном положении он демонстрирует большую резкость на открытой диафрагме, нежели на остальных фокусных расстояниях.

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 400, F5.6, 1/800 с

 

Теперь перейдём к тесту на виньетирование!

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F3.5, 1/1600 с

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F8, 1/320 с

 

На 24 мм и f/3.5 Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM заметно виньетирует. Виньетирование пропадает, когда я прикрываю диафргаму до f/8.

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F4, 1/1250 с

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F8, 1/400 с

 

На 35 мм и f/4 виньетирование не такое сильное, как на 24 мм, но всё же очевидное. При f/5.6 эффект незаметен.

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F5, 1/1000 с

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F5.6, 1/640 с

 

На 50 мм и f/5.0 виньетирование малозаметно и полностью пропадает, если прикрыть диафрагму до f/5.6.

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F8, 1/125 с

 

Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM отлично проявляет себя при уличной съёмке. Я хорошо осознал это, когда прошёлся по праздничной Москве вместе с ним и камерой Canon 6D. Фокусируется объектив плавно и практически бесшумно благодаря новому универсальному приводу STM. Это особенно помогает при съёмке видеороликов. Фокус меняется бесшумно, плавно.

 

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 125, F7.1, 1/40 с

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 400, F4, 1/100 с

 

Увлёкшись съёмкой на этот универсальный во всех отношениях объектив, я чуть не забыл провести тестовую съёмку на предмет перспективных искажений!

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ В ИСТОЧНИКЕ

 

 


Источник: prophotos.ru

Canon Focusing Technology - Tech Guide For Lenses

Когда мы разглядываем фотографию или смотрим видео, мы сразу обращаем внимание, в фокусе изображение или нет.

С 1987 года, когда компания Canon стала первой, кто встроил мотор фокусировки в объектив, было создано несколько моторов для фокусировки и слежения за быстро движущимися объектами. При этом фокусировка остается точной, плавной и бесшумной.

В настоящее время в объективах Canon используется три основных типа моторов фокусировки. Это шаговый мотор (STM), ультразвуковой мотор (USM) и мотор постоянного тока (DC). Давайте рассмотрим различия между этими моторами, чтобы вы могли выбрать подходящий объектив.

STM

Объективы STM позволяют создавать отличные фотографии и более качественное видео. Эти объективы оснащены шаговым мотором, который обеспечивает плавную и бесшумную фокусировку — две отличные характеристики для видеосъемки.

Некоторые моторы, используемые в объективах, при фокусировке издают отчетливые механические звуки, а объективы STM работают очень тихо, позволяя записывать естественный звук без посторонних шумов. Технология STM от Canon используется в ряде объективов, работающих тихо и достаточно быстро для фотосъемки почти в любой ситуации.

STM с шестеренчатой передачей

Наша линейка сверхкомпактных объективов STM, в том числе EF 50mm f/1.8 STM, оснащена STM шестеренчатого типа — очень маленьким мотором, который управляет блоком фокусировки с помощью косозубых шестеренок.

STM с винтовой передачей

Объективы STM, оснащенные шаговым мотором с винтовой передачей, немного больше по размерам, но работают тише и быстрее по сравнению с объективами с мотором шестеренчатого типа.

Ультразвуковой мотор (USM)

В настоящее время ультразвуковой мотор (USM) для автофокусировки чаще всего используется в объективах Canon серии EF. Ультразвуковой мотор преобразует энергию ультразвуковой вибрации во вращающую силу для управления объективом. В настоящее время этот мотор обеспечивает самую быструю фокусировку в линейке Canon, и при этом у вас есть возможность вручную подстраивать фокусировку, не отключая автофокус.

Ультразвуковой мотор кольцевого типа

Ультразвуковой мотор кольцевого типа используется в большинстве профессиональных объективов Canon — обеспечивает управление фокусом, а также высокую скорость и точность. Ультразвуковой мотор обладает достаточной мощностью для простой и быстрой работы с тяжелыми группами линз в телеобъективах и при этом обходится без зубчатой передачи, снижающей скорость. Ультразвуковые моторы также обладают способностью удерживать группу линз на месте при выключении мотора, без вмешательства с вашей стороны. Ультразвуковой мотор кольцевого типа работает не абсолютно бесшумно, как шаговый двигатель, но невероятно тихо, учитывая его производительность.

Механизм ультразвукового мотора кольцевого типа состоит из ротора и статора — эластичного модуля с прикрепленным к нему пьезоэлектрическим керамическим элементом. При подаче переменного тока с резонансной частотой около 30 000 Гц на статор создаются вибрации, вызывающие непрерывное вращение ротора. 30 000 Гц — это ультразвуковая частота, поэтому мотор называется ультразвуковым.

Обзор объектива Canon 18-135mm IS STM Kit для камеры Canon EOS 70D

Canon 18-135mm IS STM Kit

Почему я выбрал именно этот объектив Canon 18-135mm IS STM Kit для фотоаппарата?

Дело в том, что я не фото-мастер, а начинающий фотограф. Мне хотелось освоить азы фотографии и поэтому наличие сбалансированного выбора цена — качество — абсолютно устраивало меня.

На момент старта продаж камера Canon EOS 70D поставлялась в 3 вариантах:

Canon EOS 70D Body
средняя цена — 1100 дол. США
Canon EOS 70D 18-135mm IS STM Kit Black
средняя цена — 1500 дол. США
Canon EOS 70D 18-55mm IS STM WF Kit Black
средняя цена — 1300 дол. США

Покупать профессиональные дорогие объективы я не решился, а хотелось бы взять для начала проверенное решение.
Кроме того, мне хотелось бы взять универсальный объектив а возможность зумма в объективе 18-135mm IS STM подкупила. Да и разница на 200 дол. не была так критична.
Кроме того, если вы покупаете тот же объектив отдельно цена будет выше, а в комплекте с камерой он идет дешевле.

И что я хотел иметь от объектива?
STM -Автоматический фокус. Сокращение STM – означает шаговый мотор. Впервые появился летом 2012 года. По заверению компании Canon объектив управляется быстрее и тише. Это особенно критично ,если вы снимаете видео. Теперь уже нет неприятных жужжащих звуков, связанных с работой моторчика, когда вы меняете фокус.

Привожу пример работы авто-фокуса в процессе съемки видео.

IS — Стабилизация изображения — то есть съемка с рук, и картинка при этом не будет сильно дрожать. Особенно это видно, когда вы начинаете снимать далекие объекты и начинаете приближать. Вот тут стабилизация и нужна.

Пример стабилизации изображения при увеличении картинки. Смотрите видео пример.

P.S. на заднем фоне шум дождя а не мотора автофокуса 🙂

Минимальное расстояние фокусировки для объектива — около 40 см. Это означает, что вы можете приблизиться к объекту съемки до этого расстояния, чтобы настроить резкость.

Фокусные расстояния с 18 до 135 позволят получить «почти» маленький теле-фото объектив. Приближать объект съемки вы сможете, но на дальних значения — 135 светосила будет ухудшаться.


P.S. Обращаю ваше внимание, что зумирование в камере не дергается, скорее это я так кручу кольца. 🙂
Если вы слышите посторонний звук — это капли дождя, это не объектив. 🙂 Других звуков работы зума вы не сможете услышать.

В принципе, чтобы начать, этого хватит. Учитывая тот факт, что теле-фото объективы продаются от цены, подобной стоимости камеры — 1000 — 2500 дол.

Давайте рассмотрим сам объектив.

Сам объектив поставляется в коробке с камерой.

Закрыт двумя крышками — на линзе и на разъеме, через который объектив подключается к камере.

Следует отметить ,что этот тип объектива EF-S для кроп-матрицы.

То есть обрезанной матрицы, не 35 мм. Поэтому цена не сильно высокая.
Объективы Canon EF-S могут использоваться с фотоаппаратами Canon EOS 7D, 20D, 30D, 40D, 50D, 60D, 70D, 100D, 300D, 350D, 400D, 450D, 500D, 550D, 600D, 650D, 700D, 1000D, 1100D, 1200D.

Если вы забыли, что такое кроп-матрица — смотрите мою статью про обзор камеры Canon EOS 70D

А объективы типа EF от Electro-Focus («электрофокус»). – используются как раз в дорогих, полноразмерных камерах.

Самое приятно в этой ситуации в том, что фотоаппарат может работать с двумя типами — EF-S и EF. А это означает, что если вы будете инвестировать деньги в покупку дорогих объективов EF вы сможете использовать ваши прошлые покупки (объективы EF) в более продвинутых и дорогих моделях. То есть это означает, что ваши объективы будут не только служить одной камере.

Еще одна интересная новость для тех, которые всю жизнь фотографировали мыльницами. В маленьких фотоаппаратах оптический зум шел через кнопки управления камеры.
В объективах для зеркальных камер вам уже нужно самому крутить кольцо, чтобы приблизить картинку.

Кольца на объективы сделаны из прорезиненного материала, поэтому крутить их легко и не трудно. Даже если у вас мокрые руки от жары, или сухие от холода.

Не забудьте про самые важные переключатели:

  • включение и отключение автофокуса
  • включение и отключение стабилизатора изображения

Передача данных на программную логику камеры идет через контакты по которым соединен объектив.

Сам объектив включает в себе множество оптических линз.
Это не просто труба с линзой. В ней также находятся приводы, механизмы, которые облегчают съемку.

Покажу пример разреза объектива Canon

Поэтому когда вы крутите кольца в середине производится большая работа. Идет постоянный обмен информацией между объективом и камерой.

Чем больше линз тем больше света теряется в объективе при прохождении по этому сложному пути. Кстати, при выборе объектива не забывайте смотреть на такие цифры: Canon Canon EF-S 18-135 mm f/3.5-5.6 IS STM
где
EF-S — тип объектива, на какие камеры он расчитан (кропнутые, т. е. Обрезанные — EF-S, EF – полноразмерные камеры)
18-135 mm — фокусное расстояние (от … до… )
f/3.5-5.6 — диафрагма с короткого расстояния (18) до дальнего (135)
IS – наличие стабилизатора изображения
STM – наличие автофокуса последнего поколения.

Совет: Кстати, профессиональные серии объективов всегда маркируются красным цветом и имеют букву L в названии.
Что их отличает от простых объективов ?
Пыле и водо-непроницаемость
высокая светосила
идеальное качество исполнения и материалы
и, к сожалению, цена в двойном размере от обычного объектива.

Кстати серия EF-S не имеет профессиональных объективов — смотрите сами — http://www.canon.ru/For_Home/Product_Finder/Cameras/EF_Lenses/EF-S/index.aspx

Объективы типа EF уже есть профессиональные варианты — www.canon.ru/For_Home/Product_Finder/Cameras/EF_Lenses/Zoom/index.aspx

Выглядит такой объектив так:

Если честно, я доволен этим объективом. Как для начинающего, он позволяет делать такие фото, о которых я даже не мог мечтать.
Портреты, макрофото, теле-фото, размывать фон.
Да и сам Canon говорит про этот объектив такое: www.canon.ru/For_Home/Product_Finder/Cameras/EF_Lenses/EF-S/EF-S_18_135mm_f_3.5_5.6_IS_STM/

Преимущества

  • Универсальный диапазон фокусных расстояний 18–135 мм отлично подходит для фотографирования в путешествии.
  • Плавная и бесшумная фокусировка STM при видеосъемке совместимыми камерами.
  • Динамический стабилизатор изображения для плавной съемки видео.
  • Быстрый автофокус с доступной в любой момент ручной коррекцией фокусировки.
  • Минимальное расстояние фокусировки 0,39 м.

Смотрите примеры фото, снятых этим объективом.

Детальнее про объектив — на странице Canon — www.canon.ru/For_Home/Product_Finder/Cameras/EF_Lenses/EF-S/EF-S_18_135mm_f_3.5_5.6_IS_STM/

Инструкция по эксплуатации объектива — www.canon.ru/Support/Consumer_Products/products/cameras/EF_Lenses/IS/EF-S18-135mm_F35-56_IS_STM.aspx?type=manuals&manualid=tcm:203-1070575

Что еще нужно прочитать ? Обзор фото-камеры Canon EOS 70D — введение

Что еще нужно для Canon EOS 70D ?

Объектив Canon EF-M 18–150mm f/3.5–6.3 IS STM // Новости фотоиндустрии // FOTOEXPERTS