Исповедь перед венчанием: что говорить и обязательно ли причастие
что говорить и обязательно ли причастие
Не все молодожены или супружеские пары, прожившие вместе несколько лет и решившие обвенчаться, знают о том, что таинство венчания требует особой подготовки. Пара должна предстать перед Богом с чистой душой, предварительно покаявшись и причастившись. Но, прежде чем идти причащаться и исповедоваться перед венчанием, нужно знать, что говорить на исповеди, как проходит причастие.
Этапы подготовки к венчанию
Молодые люди, решившие обвенчаться, должны перед обрядом пройти собеседование со священнослужителем. Во время беседы батюшка расспрашивает о духовной жизни новобрачных, дает наставления о том, как строить семейную жизнь так, чтобы она соответствовала Божьим заповедям.
Священник разъясняет молодым основные этапы подготовки к церковному бракосочетанию:
- говение;
- исповедь;
- причастие.
Брачной жизни должно предшествовать духовное приготовление, поэтому исповедаться и причаститься нужно обязательно. Для этого молодоженам предстоит выдержать пост на протяжении 3-7 дней, ограничив себя в употреблении некоторых продуктов, отказавшись от посещения увеселительных мероприятий, воздержавшись от интимных отношений.
По окончании говения брачующиеся исповедуются, причащаются. Это позволит молодоженам предстать перед алтарем очищенными телом и душой.
Важность исповеди и причастия
Проводить таинство Причастия было заповедано еще Иисусом Христом. Люди, вкушающие хлеб и вино, символизирующие Тело и Кровь Христове, соединяются с самим Господом. Поэтому любой православный христианин не представляет нормальной духовной жизни без причащения (Евхаристии).
Благодаря Причастию душа очищается от скверны, возвращаясь к первозданной чистоте, появляются силы для противостояния искушениям. Но перед причащением нужно обязательно исповедаться.
Исповедь представляет собой таинство покаяния, во время которого человек признает себя грешником.Святитель Феофан Затворник говорил, что покаяние состоит из нескольких ступеней:
- осознания грехов;
- признания наличия греховных помыслов, содеянных проступков;
- отказа от совершения неправедных действий;
- обращения к Творцу с мольбой о прощении.
Искреннее покаяние дает возможность человеку постичь тайну спасения. Через таинство исповеди человек приближается к познанию Господа и Царствия Небесного.
Как правильно причащаться
К совершению таинства Причащения приходят после минимум 3-дневного говения, во время которого держат пост, читают специальные молитвы. Накануне причастия молодые исповедуются. Обычно священнослужители назначают причастие на день венчания. Процедура причащения проходит натощак, поэтому, начиная с 12 ночи, нельзя принимать пищу, питье.
Утром молодожены приходят на богослужение. Причащение начинается после чтения молитвы «Отче наш». Нужно дождаться закрытия Царских врат, затем, вместе со всеми прихожанами, желающими причаститься, подойти к алтарю.
После выноса священником Святых Даров, прочтения двух молитв, перекреститься, направиться к Чаше. Чтобы случайно не задеть Чашу, руки держат скрещенными на груди, положив правую на левую. Приблизившись к Чаше, причащаемый произносит свое имя, данное при Крещении, широко открывает рот, давая возможность батюшке вложить в него Тело и Кровь Христове. Желательно сразу проглотить их. Затем целуют край Чаши, подходят к столику для принятия просфоры и «теплоты».
В храме остаются до окончания Божественной литургии. Причащение заканчивается чтением благодарственных молитв в церкви или дома.
Что нужно говорить на исповеди
К исповеди нужно тщательно подготовиться. Несколько дней перед покаянием рекомендуется утром и вечером читать молитвы. Накануне исповеди читают покаянный канон. Таинство исповеди обычно проходит во время литургии либо отдельно, по договоренности с батюшкой.
После прочтения священником особого чинопоследования молодожены по очереди подходят к аналою для исповеди. Чтобы не растеряться, можно дома заранее записать на листочек свои прегрешения.
Перечисляют только собственные грехи, а не близких, начиная с самых серьезных. Смертными грехами считаются:
- гордыня;
- чревоугодие;
- зависть;
- воровство;
- прелюбодеяние;
- уныние;
- убийство;
- неконтролируемый гнев.
Как для жениха, так и для невесты, грехом считается поддержание добрачных половых связей, супружеская измена. Если женщина когда-либо делала аборт, она должна покаяться в этом. «Женскими» грехами считаются нескромное поведение, посещение храма во время менструального цикла, прием противозачаточных препаратов.
Во время исповеди указывают конкретные грехи, без подробного пересказа истории совершения проступка. Нельзя пытаться оправдать себя, ибо это станет еще одним грехом. Главное – каяться искренне, с твердым намерением исправить свою жизнь, не допустив повторения прежних грехов.
По окончании исповеди батюшка набрасывает на голову кающегося епитрахилью, читает разрешительную молитву.
Исповедь и причастие – не просто обязательные ритуалы, предшествующие венчанию. Это также подведение итогов прежней жизни, избавление от всех грехов, ошибок. Покаявшись и причастившись, молодожены смогут вступить в брак обновленными и безгрешными.
Таинство Венчания в православной церкви.
Как готовиться к Таинству Венчания? Что надо знать свидетелям? Как происходит Обручение? Как совершается Таинство Венчания? Какой должна быть свадебная трапеза? Что может препятствовать христианскому браку? Когда не совершается Таинство Венчания?
Венчание – это таинство Церкви, в котором Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.
Желающие венчаться должны быть верующими крещеными православными христианами. Они должны глубоко осознавать, что самовольное расторжение брака, утвержденного Богом, также как и нарушение обета верности, есть безусловный грех.
КАК ГОТОВИТЬСЯ К ТАИНСТВУ ВЕНЧАНИЯ
Брачная жизнь должна начинаться с духовного приготовления.
Жених и невеста до брака непременно должны исповедаться и причаститься Святых Тайн. Желательно, чтобы они за три-четыре дня до этого дня подготовили себя к Таинствам исповеди и причастия.
Для браковенчания нужно приготовить две иконы — Спасителя и Божией Матери, которыми во время Таинства благословляют жениха и невесту. Раньше эти иконы брались из родительских домов, они передавались как домашняя святыня от родителей к детям. Иконы приносятся родителями, а если они не участвуют в Таинстве венчания — женихом и невестой.
Жених и невеста приобретают обручальные кольца. Кольцо — знак вечности и неразрывности брачного союза. Одно из колец должно быть золотым, а другое серебряным. Золотое кольцо символизирует своим блеском солнце, свету которого уподобляется муж в брачном союзе; серебряное — подобие луны, меньшего светила, блистающего отраженным солнечным светом. Теперь для обоих брачующихся покупаются, как правило, золотые кольца. Кольца могут иметь также украшения из драгоценных камней.
Но все же главное приготовление к предстоящему таинству — это говение. Святая Церковь рекомендует вступающим в брак подготовить себя к нему подвигом поста, молитвы, покаяния и причащения.
День и время венчания будущие супруги должны обговорить со священником заранее и лично.
Перед венчанием необходимо исповедоваться и причаститься Святых Христовых Тайн Возможно совершить это не в самый день Венчания.
Желательно пригласить двух свидетелей.
Для совершения таинства Венчания нужно иметь:
- Икону Спасителя.
- Икону Божией Матери.
- Обручальные кольца.
- Венчальные свечи (продаются в храме).
- Белое полотенце (рушник для постилания под ноги).
ЧТО НАДО ЗНАТЬ СВИДЕТЕЛЯМ
В дореволюционной России, когда церковный брак обладал законной гражданской и юридической силой, браковенчание православных обязательно совершалось при поручителях — в народе их называли дружка, подружие или шаферы, а в богослужебных книгах (требниках) — восприемники. Поручители подтверждали своими подписями акт браковенчания в метрической книге; они, как правило, хорошо знали жениха и невесту, поручались за них. Поручители принимали участие в обручении и венчании, то есть во время обхождения жениха и невесты вокруг аналоя придерживали венцы над их головами.
Теперь поручители (свидетели) могут быть или же не быть — по желанию брачующихся. Поручители обязательно должны быть православными, желательно церковными людьми, должны относиться к Таинству венчания с благоговением. Обязанности поручителей при бракосочетании в своей духовной основе такие же, как восприемников в Крещении: как восприемники, опытные в духовной жизни, обязаны руководить крестниками в христианской жизни, так и поручители должны духовно руководить новой семьей. Поэтому раньше в поручители не приглашались люди молодые, не женатые, не знакомые с семейной и супружеской жизнью.
О ПОВЕДЕНИИ В ХРАМЕ ВО ВРЕМЯ ТАИНСТВА ВЕНЧАНИЯ
Часто кажется, будто жених и невеста, сопровождаемые родными и друзьями, пришли в храм не для молитвы о вступающих в брак, а на действо. Ожидая окончания Литургии, они разговаривают, смеются, ходят по храму, становятся спиной к образам и иконостасу. Всем приглашенным в храм на браковенчание надо знать, что во время бракосочетания Церковь ни о ком больше не молится, как только о двоих лицах — женихе и невесте (разве только один раз произносится молитва “за воспитавших родителей”). Невнимание и неблагоговение жениха и невесты к церковной молитве показывает, что они пришли в храм только из-за обычая, из-за моды, по требованию родителей. Между тем этот час молитвы в храме имеет влияние на всю последующую семейную жизнь. Все находящие при бракосочетании, и особенно жених и невеста, должны горячо молиться во время совершения Таинства.
КАК ПРОИСХОДИТ ОБРУЧЕНИЕ
Венчанию предшествует обручение.
Обручение совершается в ознаменование того, что брак совершается перед лицом Божиим, в Его присутствии, по Его всеблагому Промыслу и усмотрению, когда пред Ним скрепляются взаимные обещания вступающих в брак.
Обручение совершается после Божественной Литургии. Этим жениху и невесте внушается важность Таинства брака, подчеркивается, с каким благоговением и трепетом, с какой душевной чистотой они должны приступить к его заключению.
То, что обручение совершается в храме, означает, что муж принимает жену от Самого Господа. Чтобы яснее внушить, что обручение совершается перед лицом Божиим, Церковь повелевает обручающимся предстать перед святыми дверями храма, тогда как священник, изображающий в это время Самого Господа Иисуса Христа, находится в святилище, или в алтаре.
Священник вводит жениха и невесту в храм в ознаменование того, что венчающиеся подобно первозданным прародителям Адаму и Еве начинают с этой минуты перед лицом Самого Бога, в Его Святой Церкви, свою новую и святую жизнь в чистом супружестве.
Обряд начинается каждением в подражание благочестивому Товии, который возжег печень и сердце рыбы, чтобы дымом и молитвою отогнать демона, враждебного честным бракам (см.: Тов. 8, 2). Священник трижды благословляет сначала жениха, потом невесту, произнося: “Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа” и дает им зажженные свечи. На каждое благословение сначала жених, потом невеста трижды осеняют себя крестным знамением и принимают от священника свечи.
Троекратное осенение крестным знамением и вручение жениху и невесте зажженных свеч есть начало духовного торжества. Зажженные свечи, которые держат в руках жених и невеста, знаменуют ту любовь, которую они отныне должны питать друг к другу и которая должна быть пламенна и чиста. Зажженные свечи знаменуют также целомудрие жениха и невесты и пребывающую благодать Божию.
Крестовидное каждение означает невидимое, таинственное присутствие с нами благодати Духа Святого, освящающего нас и совершающего святые таинства Церкви.
По обычаю Церкви, всякое священнодействие начинается славословием Богу, а при совершении брака оно имеет и особое значение: брачующимся брак их представляется делом великим и святым, таким, через которое славословится и благословляется имя Божие. (Возглас: “Благословен Бог наш”.).
Мир от Бога необходим брачующимся, и сочетаются они в мире, для мира и единомыслия. (Диакон возглашает: “Миром Господу помолимся. О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся”.).
Затем диакон произносит, между другими обычными молениями, моления о брачующихся от лица всех присутствующих в храме. Первая молитва Святой Церкви о женихе и невесте — это молитва о ныне обручающихся и о спасении их. Святая Церковь молит Господа за жениха и невесту, вступающих в брак. Цель супружества — благословенное рождение детей для продолжения рода человеческого. Вместе с тем Святая Церковь произносит моление, чтобы Господь исполнил любое прошение жениха и невесты, относящееся к их спасению.
Священник, как совершитель Таинства брака, произносит вслух молитву к Господу о том, чтобы Он Сам благословил жениха и невесту на всякое благое дело. Затем священник, преподав мир всем, повелевает жениху и невесте и всем присутствующим в храме преклонить головы свои пред Господом, в ожидании от него духовного благословения, а сам тайно читает молитву.
Эта молитва возносится к Господу Иисусу Христу, Жениху Святой Церкви, которую Он обручил Себе.
После этого священник берет кольца со святого престола и надевает сначала кольцо жениху, трижды осеняя его крестообразно, говоря: “Обручается раб Божий (имя жениха) рабе Божией (имя невесты) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Потом надевает кольцо невесте, также с троекратным осенением ее, и произносит слова: “Обручается раба Божия (имя невесты) рабу Божиему (имя жениха) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Кольца имеют при обручении очень важное значение: это не просто дар жениха невесте, а знак неразрывного, вечного союза между ними. Кольца кладутся на правую сторону святого престола, как бы перед лицом Самого Господа Иисуса Христа. Этим подчеркивается, что через прикосновение к святому престолу и возлежание на нем они могут принять силу освящения и низвести на брачующихся благословение Божие. Кольца на святом престоле лежат рядом, выражая тем самым взаимную любовь и единение в вере жениха и невесты.
После благословения священника жених и невеста меняются кольцами. Жених надевает свое кольцо на руку невесте в знак любви и готовности жертвовать всем жене своей и помогать ей всю жизнь; невеста надевает свое кольцо на руку жениху в знак своей любви и преданности, в знак готовности принимать от него помощь всю жизнь. Такой обмен производится трижды в честь и славу Пресвятой Троицы, Которая все совершает и утверждает (иногда кольца меняет сам священник).
Затем священник снова молит Господа о том, чтобы Он Сам благословил и утвердил Обручение, Сам осенил положение колец благословением небесным и послал им Ангела хранителя и руководителя в новой их жизни. На этом обручение заканчивается.
КАК СОВЕРШАЕТСЯ ВЕНЧАНИЕ
Жених и невеста, держа в руках зажженные свечи, изображающие духовный свет таинства, торжественно входят на середину храма. Им предшествует священник с кадильницей, указывая этим, что на жизненном пути они должны следовать по заповедям Господним, а добрые дела их будут, как фимиам, возноситься к Богу Хор встречает их пением псалма 127, в котором пророк-псалмопевец Давид прославляет благословлённое Богом супружество; перед каждым стихом хор поет: “Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе”.
Жених и невеста становятся на разостланный на полу плат (белый или розовый) перед аналоем, на котором лежат крест, Евангелие и венцы.
Жених и невеста перед лицом всей Церкви еще раз подтверждают свободное и непринужденное желание вступить в брак и отсутствие в прошлом со стороны каждого из них обещания третьему лицу вступить с ним в брак.
Священник спрашивает жениха: «Имаши ли (имя), произволение благое и непринужденное, и крепкую мысль, пояти себе в жену сию (имя), юже зде пред тобою видиши».
( “Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть мужем этой (имя невесты), которую видишь здесь перед собою?”)
И жених отвечает: «Имам, честный отче» (“Имею, честный отче”). И священник дальше спрашивает: «Не обещался ли еси иной невесте» (“Не связан ли ты обещанием другой невесте?”). И жених отвечает: «Не обещахся, честный отче» (“Нет, не связан”).
Потом такой же вопрос обращен к невесте: «Имаши ли произволение благое и непринужденное, и твердую мысль, пояти себе в мужи сего (имя), егоже пред тобою зде видиши» («“Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть женою этого (имя жениха), которого видишь перед собою?”) и «Не обещалася ли еси иному мужу» (“Не связана ли обещанием другому жениху?”)— “Нет, не связана”.
Итак, жених и невеста подтвердили перед Богом и Церковью добровольность и нерушимость своего намерения вступить в супружество. Такое волеизъявление в нехристианском браке является решающим принципом. В христианском браке оно—главное условие для естественного (по плоти) брака, условие, после которого он должен считаться заключенным.
Теперь только, после заключения этого естественного брака, начинается таинственное освящение супружества Божественною благодатью — чин венчания. Начинается венчание литургическим возгласом: “Благословенно Царство…”, которым провозглашается сопричастность брачующихся Царству Божиему.
После краткой ектений о благосостоянии душевном и телесном жениха и невесты священник произносит три пространные молитвы.
Первая молитва обращена к Господу Иисусу Христу. Священник молится: “Благослови брак сей: и подай рабам Твоим сим жизнь мирную, долгоденствие, любовь друг к другу в союзе мира, семя долгожизненное неувядаемый венец славы; сподоби их увидеть чада чад своих, ложе их сохрани ненаветным. И даруй им от росы небесной свыше, и от тука земного; исполни дома их пшеницы, вина и елея, и всякой благостыни, так чтобы они делились избытками с нуждающимися, даруй и тем, которые теперь с нами, все, потребное ко спасению”.
Во второй молитве священник молит Триединого Господа, чтобы Он благословил, сохранил и помянул брачующихся. “Даруй им плод чрева, доброчадие, единомыслие в душах, возвысь их, как кедры ливанские” как виноградную лозу с прекрасными ветвями, даруй им семя колосистое, дабы они, имея довольство во всем, изобиловали на всякое благое дело и Тебе благоугодное. И да узрят они сыновей от сынов своих, как молодые отпрыски маслины, вокруг ствола своего и благоугодивши пред Тобою, да воссияют как светила на небе в Тебе, Господе нашем”.
Затем, в третьей молитве, священник еще раз обращается к Триединому Богу и умоляет Его, чтобы Он, сотворивший человека и потом из ребра его создавший жену в помощницы ему, ниспослал и ныне руку Свою от святого жилища Своего, и сочетал брачующихся, венчал их в плоть едину, и даровал им плод чрева.
После этих молитв наступают важнейшие минуты венчания. То, о чем священник молил Господа Бога пред лицом всей церкви и вместе со всею церковью — о благословении Божием, — теперь видимо совершается над брачующимися, скрепляет и освящает их супружеский союз.
Священник, взяв венец, знаменует им крестообразно жениха и дает ему целовать образ Спасителя, прикрепленный к передней части венца. Венчая жениха, священник произносит: “Венчается раб Божий (имя рек) рабе Божией (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Благословив таким же образом невесту и дав ей приложиться к образу Пресвятой Богородицы, украшающему ее венец, священник венчает ее, произнося: “Венчается раба Божия (имя рек) рабу Божию (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Украшенные венцами, жених и невеста предстоят лицу Самого Бога, лицу всей Церкви Небесной и земной и ожидают благословения Божия. Настает торжественнейшая, святейшая минута венчания!
Священник говорит: “Господи, Боже наш, славою и честью венчай их!”. При этих словах он, от лица Бога, благословляет их. Это молитвенное возглашение священник произносит трижды и трижды благословляет жениха и невесту.
Все присутствующие в храме должны усиливать молитву священника, во глубине души должны повторять за ним: “Господи, Боже наш! Славою и честью венчай их!”.
Возложение венцов и слова священника:
“Господи наш, славою и честью венчай их” — запечатлевают Таинство брака. Церковь, благословляя брак, провозглашает венчающихся родоначальниками новой христианской семьи — малой, домашней церкви, указывая им путь в Царство Божие и знаменуя вечность их союза, нерасторжимость его, как сказал Господь: Что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф. 19, 6).
Затем читается Послание к Ефесянам святого апостола Павла (5, 20—33), где брачный союз уподобляется союзу Христа и Церкви, за которую предал Себя возлюбивший ее Спаситель. Любовь мужа к жене—это подобие любви Христа к Церкви, а любовно-смиренное повиновение жены мужу—подобие отношения Церкви ко Христу Это—взаимная любовь до самоотвержения, готовность пожертвовать собою по образу Христа, отдавшего Себя на распятие за грешных людей, и по образу истинных последователей Его, страданиями и мученической смертью подтвердивших свою верность и любовь к Господу.
Последнее изречение апостола: а жена да боится своего мужа — призывает не к страху слабого перед сильным, не к боязни рабыни по отношению к господину, но к страху опечалить любящего человека, нарушить единение душ и телес. Тот же страх лишиться любви, а значит, присутствия Божия в семейной жизни, должен испытывать и муж, глава которому — Христос. В другом послании апостол Павел говорит: Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор. 7, 4—5).
Муж и жена — члены Церкви и, будучи частицами полноты церковной, равны между собой, повинуясь Господу Иисусу Христу.
После Апостола читается Евангелие от Иоанна (2, 1—11). В нем благовествуется о Божием благословении супружеского союза и освящении его. Чудо претворения воды в вино Спасителем прообразовало действие благодати таинства, которым земная супружеская любовь возвышается до любви небесной, соединяющей души о Господе. О нравственной перемене, необходимой для этого, говорит святой Андрей Критский “Брак честен и ложе непорочно, ибо Христос благословил их в Кане на браке, вкушая пищу плотию и претворив воду в вино,— явив это первое чудо, чтобы ты, душа, изменилась” (Великий канон, в русском переводе, тропарь 4, песнь 9).
После прочтения Евангелия произносятся от лица Церкви краткое прошение о новобрачных и молитва священника, в которой мы молимся Господу о том, чтобы Он сохранил сочетавшихся в мире и единомыслии, чтобы брак их был честным, ложе их — нескверным, сожительство непорочным, чтобы сподобил их дожить до старости при исполнении от чистого сердца заповедей Его.
Священник возглашает: “И сподоби нас, Владыко, со дерзновением неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога Отца, и глаголати…”. И новобрачные вместе со всеми присутствующими поют молитву “Отче наш”, основание и венец всех молитв, заповеданную нам Самим Спасителем.
В устах бракосочетавшихся она выражает решимость служить Господу своею малой церковью, так чтобы и через них на земле воля Его исполнялась и царила в их семей
Венчание: ответы на вопросы
На самые распространённые вопросы о венчании отвечает протоиерей Игорь ФОМИН.
Как подготовиться к венчанию?
Этап подготовки к венчанию наступает после того, как молодые выбрали друг друга, дали согласие друг другу на брак, признались в любви друг другу, представили избранника или избранницу.
Подготовка к венчанию заключается в том, чтобы, исповедовавшись и причастившись святых Христовых Таин, молодые после росписи в ЗАГСе могли прийти в храм в назначенное время, пригласить туда гостей и повенчаться. Вы начинаете новую жизнь, уже семьей, с исповеди и причастия.
Как проходит венчание в церкви?
Есть определенное чинопоследование венчания, которое совершается над теми, кто желает вступить в брак. Оно условно состоит из трех частей. Первая – обручение. Вторая – венчание, то есть, собственно, то что происходит в церкви. И последнее — трапеза, тоже важная часть венчания, застолье, где молодые разделяют радость бракосочетания со всеми, кого пригласили.
Как одеваться на венчание — невесте и гостям?
Строгих правил здесь нет. Одежда должна быть скромной, аккуратной, приличной и в то же время праздничной, не обыденной. Наверно, это основные критерии.
Главное, чтобы внешнее — то есть одежда, было созвучно празднику, его смыслу. Пара, которая венчается, вступает в особую пору своей жизни, а все, кто приглашен на торжество в храм, становятся причастны к Таинству.
Как отметить венчание?
Венчание традиционно отмечается трапезой, то есть застольем, на которое приглашаются все дорогие молодоженам люди.
В Греческой Православной Церкви издавна была традиция угощать всех, кто заходит во время венчания в храм. Давать маленькие кулечки с конфетами, пирожки и так далее.
По русской традиции после Таинства накрывается большой стол, где молодым высказывают пожелания, дают наставления – и молодые все схватывают своим сердцем.
Как снимать венчание на фото и видео?
Снимать венчание на фото и видео, конечно, необязательно, но эта новейшая традиция, на мой взгляд, очень позитивная. Хорошо, если впечатления об этом важном и светлом событии – венчании – останутся в памяти не только супругов, но и их детей и внуков. Это будет тоже своего рода проповедь – проповедь христианского брака, события, где Христос становится полноправным владельцем жизни двух любящих друг друга людей.
Желательно, чтобы венчание снимал человек воцерковленный, который будет хорошо представлять последовательность действий священника, которому не надо будет говорить: «А вот сейчас будет важный момент, снимите его обязательно». Поэтому, когда вы будете договариваться с фотографом или оператором, не забудьте спросить, приходилось ли ему раньше снимать это Таинство.
Еще один момент – перед Таинством надо взять благословение на съемку у священника, который будет вас венчать.
Как поздравить с венчанием?
Мы поздравляем венчающихся от всего сердца, желаем им всего наилучшего. Мы должны удостоверить их в своих молитвах – что мы будем молиться о благополучии их семьи. Если с нашей стороны будет какой-то подарок, это просто великолепно. А уж если этот подарок будет нужным и приятным для молодоженов – вообще, прекрасно!
Самое главное поздравление – это радостно участвовать в радости венчающихся.
Как заказать венчание в храме?
Чтобы заказать венчание в храме, надо заранее подойти к священнику, обговорить день, в который вы бы хотели венчаться. Дело в том, что венчаться можно не в любой день церковного года – есть определенные дни, когда в храмах не венчают. Это постные дни; вторник, четверг, суббота на неделе.
Также священник расскажет вам о каких-то традициях конкретно того храма, куда вы пришли. Не откладывайте, заранее позвоните в храм и узнайте, когда вам можно прийти для личной беседы с батюшкой.
Как исповедоваться перед венчанием?
Исповедь перед венчанием – такая же, как любая другая. Она должна быть глубокой, всеобъемлющей и искренней. Подходите к ней с такой же ответственностью и верой, как вы делаете это обычно.
Как выбрать церковь для венчания?
Пожалуй, этот вопрос может прозвучать только от невоцерковленного человека. По традиции, венчаются на своих родных приходах. Венчание – Таинство, в котором участвует весь ваш приход, которому радуются все, кто обычно молится с вами за Литургией и причащается с вами из одной Чаши.
Можно венчаться в приходе жениха или невесты – на выбор пары. А вот модная сейчас традиция поехать венчаться куда-нибудь, к примеру, на Кипр – сугубо светская.
Как расторгнуть венчание?
Венчание нельзя расторгнуть. Можно получить благословение на повторный брак, на повторное венчание. Но первое при этом не расторгается, не теряет силу как Таинство. «Развенчания» не бывает.
Это трагедия для людей, это трагедия для Церкви, когда семья вдруг перестает быть одним целым.
Можно ли венчаться второй или третий раз?
Церковь допускает такое венчание только по сугубому благословению правящего архиерея той местности, где пара собирается венчаться.
Благословение можно получить, если вы предоставите убедительные аргументы для правящего архиерея.
Можно ли венчаться до свадьбы, то есть до регистрации брака в ЗАГСе?
В современной практике венчание совершается после государственной регистрации брака. Если человек не может взять на себя юридическую ответственность за другого человека – перед лицом государства, перед лицом общества, тогда о какой духовной ответственности можно говорить?
Как провести день венчания?
Брачующиеся накануне венчания приходят в храм, молятся на богослужении. Возможно, этим же вечером накануне венчания готовятся к исповеди и исповедуются.
В день венчания пара приходит к началу чтения Божественный Часов (момент в утреннем богослужении), молятся за Литургией, причащаются святых Христовых Таин.
Само Таинство венчания проходит после Литургии. А потом супруги с гостями отправляются туда, где будут отмечать событие, разделять радость друг с другом. На застолье, по традиции, молодожены не пьют спиртные напитки.
Можно ли венчаться беременной?
Да, конечно, женщина может венчаться беременной. Никаких канонических препятствий для этого в Русской Православной Церкви не существует.
Венчание
Красивая традиция. «Приложение» к свадьбе. Гарантия крепости семейных уз. Это наиболее часто встречающиеся представления о Таинстве Венчания. А между тем есть и молодые, и зрелые семейные пары, живущие церковной жизнью, но откладывающие совершение этого Таинства иногда по многу лет. Что же действительно стоит за венчанием? Насколько допустимо для верующего человека жить в невенчанном браке? Как готовиться, если вы решились на этот шаг? Об этом беседуем с главным редактором портала Богослов.ру, кандидатом богословия, настоятелем Пятницкого подворья Троице-Сергиевой Лавры протоиереем Павлом Великановым.
Фото Константина Тростникова
Как появилось венчание?
— Отец Павел, логично начать с главного вопроса: что такое Таинство Венчания, в чем его суть?
— Вопрос не такой простой, как может показаться. Потому что исторически это Таинство появилось достаточно поздно — в том оформленном виде, в каком мы его знаем. Никакого особого чина для благословения брака у ранних христиан не было: Церковь признавала законным тот брак, который совершался в рамках существовавшей в ту эпоху традиции. В первых христианских общинах благословение новобрачных совершалось самим фактом присутствия священника или епископа, главы церковной общины, на брачном пире.
— Разве не было благословения с возложением рук, как, к примеру, сейчас в протестантских общинах?
— Действительно, есть свидетельства о том, что возложением рук епископа освящался брак — это апокрифический памятник «Деяния Фомы», который был написан в Малой Азии в начале III в. Однако до IV века никакого специального чинопоследования не было. Только после Миланского эдикта Константина Великого (Документ 313 года, провозгласивший религиозную терпимость на территории Римской империи и положивший конец гонениям на христиан. — Ред.), когда начался процесс активного вхождения в Церковь людей, далеких от христианского образа жизни и не очень стремящихся становиться настоящими христианами, возникла необходимость осмыслить с точки зрения христианства брак как союз мужчины и женщины, благословленный Богом. Стало жизненно важным провести четкое различие между христианским пониманием семьи и теми представлениями, которые существовали в языческом мире.
— А какие представления существовали у язычников? В чем различие?
— Отличие заключается в том, что христианский брак не ограничивается перспективой земного бытия. Это не только благословленное общение между мужчиной и женщиной и продолжение человеческого рода, но прежде всего определенное духовное делание. Cупруги, пройдя через обычные для любого брака этапы, выходят на особую высоту единства духовного и душевного. И единство это сохраняется после их смерти. Мы знаем большое количество святых супругов — это святые Петр и Феврония Муромские (8 июля празднуется их память. — Ред.), Кирилл и Мария (родители преподобного Сергия Радонежского. — Ред.), Иоаким и Анна, Адриан и Наталия…
В язычестве такого понимания, разумеется, не было. Оно могло возникнуть только на почве христианского представления о ближнем как главном камертоне отношения к Богу, из понимания необходимости жертвенного подвига как фундамента и первоосновы всего бытия вообще, а не только отношений между супругами.
Вот так, на фоне осмысления супружества, постепенно складывается чин церковного благословения брака. Только к XVII веку он был формализован в том виде, какой сейчас мы имеем в наших православных храмах. Вообще, венчание — единственное Таинство, в котором мы находим огромнейшее разнообразие форм! Некая сердцевина — молитва «Боже Святый» — присутствует уже в IV веке, а остальное могло варьироваться.
Фото Александра Болмасова
Венчание… в осуждение?
— Невенчанный брак считается неправильным, греховным?
— Нет. Глубоко неверно и опасно считать, что невенчанный брак является синонимом блуда. Законный брак — то есть не тайный, объявленный перед обществом и определенным образом юридически зарегистрированный — полностью признается Церковью. И это четко прописано в Социальной концепции Русской Православной Церкви.
— Если обычный брак не может считаться неправым перед Богом, зачем нужен еще и чин венчания?
— Дело в том, что, не имея церковного благословения, христианам будет непросто выстраивать свои супружеские отношения так, чтобы они явились для них лестницей в Царство Небесное. Точнее — чтобы в браке уже сейчас созидать Царство Небесное. А для этого Таинство и существует.
— В чем таинство? Что таинственного происходит?
— Таинство заключается в том, что призывается Божественная благодать на претворение естественных отношений между мужчиной и женщиной в духовные отношения. Это стремление преображает естественную тягу полов друг ко другу в ступеньку ко Христу — вот что происходит. Образно это прекрасно показано в евангельском рассказе о чуде, которое совершает Христос в Кане Галилейской: претворение воды в вино на свадьбе. К такому претворению предназначен любой брак: «вода» естественных человеческих отношений силой и действием благодати Святого Духа должна стать «вином», приобрести совершенно иное качество!
— А благословение — в чем оно заключается?
— Венчание — это еще и благословение на супружескую жизнь внутри самой христианской общины. Половое сожительство для супругов-христиан мыслимо только в рамках церковного благословения предстоятелем общины — епископом или же священником.
— Можно сказать, что это попытка заручиться помощью Божией на этом сложном пути?
— Отчасти да. В законном браке обе половины вступают в новую, ранее неизвестную, неизведанную для них реальность. И здесь требуется особая помощь Божия.
Но к этому нельзя подходить, как к сделке: мы Тебе — венчание, а Ты нам — гарантию «дома — полной чаши». Венчание — это укрепление и благословение существующих отношений, но не построение их с нуля и тем более — не легализация формальных отношений друг друга «не переваривающих» людей.
Я выскажу свое мнение, которое, может быть, не будет согласным с мнением достаточно большого количества священнослужителей. Но я решительно против того, чтобы к Таинству Венчания приступали люди, не являющиеся достаточно воцерковленными.
Сегодня зачастую венчают всех подряд. Подобное отношение к браку нивелирует Таинство, превращает его в «магический костыль» для тех людей, которые, в общем-то, ходить еще не умеют. Но опыт показывает, что «магических костылей» не бывает. Если люди не любят друг друга, если относятся друг к другу потребительски, если они, повенчавшись, не собираются ничего менять в своей жизни, становиться настоящими христианами — то это Таинство им будет не во спасение, а в еще большее осуждение. И их брак, скорее всего, развалится, а не укрепится.
— Почему?
— Потому что любое приближение Бога — это кризис: он обостряет, доводит до некоего предельного напряжения существующую ситуацию. Божественными предметами не шутят: они требуют к себе должного отношения. И если человек готов поступи
Подготовка к Венчанию и чинопоследование таинства
ПоделитьсяЧтобы венчание стало подлинным праздником, запоминающимся на всю жизнь, необходимо заранее позаботиться о его организации. В первую очередь, согласовать место и время совершения таинства.
Во многих храмах Санкт-Петербургской епархии существует предварительная запись, при которой указывается не только день, но и время венчания. Сделать ее может любой родственник. В этом случае венчать будет священник, на которого выпадает очередность треб.
В тех церквах, где такая запись отсутствует, молодожены оформляют квитанцию на совершение таинства в день свадьбы, за свечным ящиком. Однако здесь нельзя назвать время точно, так как венчания начнутся только после других треб. Зато можно договориться’ с конкретным священником, если к этому есть потребность.
В любом случае в церкви понадобится свидетельство о браке, поэтому регистрация брака в ЗАГСе должна быть раньше венчания.
При возникновении препятствий, перечисленных выше, желающим повенчаться необходимо лично обратиться в канцелярию митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского с прошением. Владыка рассмотрит все обстоятельства; при положительном решении поставит резолюцию, по которой венчание совершат в любом храме.
В первые века христианства венчание совершалось непосредственно за Божественной литургией. Сейчас этого не бывает, но совместное причастие перед началом супружеской жизни исключительно важно. Поэтому молодоженам надо приходить в храм в день свадьбы к началу службы, ничего не есть, не пить и не курить накануне, с 12 часов ночи, и, если супружеская жизнь уже имеет место, воздержаться в последнюю ночь от брачных отношений. В храме жених и невеста исповедуются, молятся за литургией и причащаются Святых Тайн. После этого обычно около часа идут молебны, панихиды и отпевания. За это время можно переодеться в венчальные одежды (если в храме есть помещение для этого). Невесте советуем надеть удобную обувь, а не туфли на высоких каблуках, на которых трудно выстоять несколько часов подряд.
Присутствие друзей и родственников молодоженов за литургией желательно, но, в крайнем случае, они могут прийти к началу венчания.
Делать фотографии и снимать бракосочетание видеокамерой разрешается не во всех храмах: лучше обойтись без этого, сделав памятную фотографию на фоне храма после совершения таинства.
Обручальные кольца надо заранее отдать венчающему священнику, чтобы он освятил их возложением на Престол.
Возьмите с собой кусок белого полотна или полотенце. На нем молодые будут стоять.
У невесты непременно должен быть головной убор; косметика и украшения – или отсутствовать, или в минимальном количестве. Обязательны нательные крестики для обоих супругов.
По русской традиции всякая супружеская пара имеет свидетелей (шаферов), организующих брачный пир. Пригодятся они и в храме – держать венцы над головами новобрачных. Лучше, если это будут двое мужчин, поскольку венцы достаточно тяжелые. Шафера должны быть крещеными.
Церковный устав запрещает венчать несколько пар одновременно, но на практике такое бывает. Разумеется, каждый паре хотелось бы венчаться отдельно. Но в таком случае таинство может затянуться надолго (продолжительность одного венчания –45-60 минут). Если молодожены готовы ждать, пока не перевенчают всех остальных, то им не откажут в отдельном таинстве. В больших соборах отдельно венчают за двойную плату. В будние дни (понедельник, среда, пятница) вероятность того, что придут несколько пар, значительно меньше, чем по воскресеньям.
Таинство Брака состоит из двух частей – обручения и венчания. В прошлом они были отделены по времени друг от друга, обручение совершалось при помолвке и могло быть расторгнуто впоследствии.
Во время обручения священник вручает брачующимся зажженные свечи – символ радости, тепла и чистоты. Затем он надевает кольца, сначала жениху, а потом невесте, и трижды – в образ Святой Троицы – переменяет их. По уставу кольцо жениха должно быть золотым, а невесты – серебряным, причем после тройной перемены у жениха остается кольцо невесты, серебряное, а у нее золотое, как залог верности. Но допустимы и другие материалы.
После обручения молодые проходят на середину храма. Священник вопрошает их о том, свободно ли их желание стать законными супругами, ни обещались ли они кому-нибудь другому. После этого произносятся три молитвы, в которых испрашивается благословение Божие на сочетающихся браком, вспоминаются благочестивые супружеские союзы Ветхого и Нового Заветов. Выносятся венцы – богато украшенные короны, подобно царским, и возлагаются на головы молодым. Венец – это образ венца Царства Небесного, но и символ сродни мученичеству. Священник, воздев к Богу руки, трижды произносит: «Господи, Боже наш, славою и честию венчай их!» – после чего читает отрывки из апостольского послания и Евангелие, рассказывающее о том, как Господь благословил брак в Кане Галилейской.
Приносится чаша с вином – символ жизненной чаши радостей и скорбей, которую супруги должны делить до конца своих дней. Священник в три приема преподает вино молодым. Затем он соединяет их руки и трижды обводит вокруг аналоя под пение свадебных тропарей. Круг – символ того, что таинство совершено навечно, хождение за священником – образ служения Церкви.
В завершение таинства супруги встают у Царских врат алтаря, где священник произносит им слово назидания. Затем родные и друзья поздравляют новую христианскую семью.
какие читать в день обряда в православной церкви, их значение, текст венчальной молитвы
Чтение молитв в церкви, на торжественной церемонии венчания или до нее, во время духовной подготовки дома, – один из важнейших обрядов таинства. Молитва позволяет новобрачным почувствовать особенную возвышенность момента и защитить зародившееся счастье от чужих злых взглядов. Каждое сказанное священником слово – важно, но не менее важны и ваши собственные молитвы, а также пожелания родителей и близких.
Кому разрешено?
Долгие годы купить духовные книги даже посещающему храм человеку было сложно, поэтому молитвословы передавались из поколения в поколение, заботливо хранились, а отдельные молитвы даже переписывались вручную.
Сегодня подобной проблемы нет, и требник можно купить в церковной лавке или вовсе найти в сети. Но стоит помнить, что чтение молитв неподготовленными людьми считается грехом. Кроме того, если вы устраиваете домашнее венчание, то самостоятельно читать духовные тексты и вовсе запрещено.
Важно! Перед венчанием необходимо посетить духовника, исповедаться, очистить душу от всего мирского, мелочного, наносного.Значение молитвы в православной церкви
Таинство может проводить только священник и только в храме, за исключением ситуаций, выходящих за рамки типичных, например, обручение в военное время. Лишь при соблюдении всех правил обряд будет совершён верно, миряне же неизбежно допустят ошибки и вместо благословения получится кощунство – не лучшее начало совместной жизни.
Если по незнанию или любопытству вы всё же прочитали молитву из требника, то правильнее всего сходить на исповедь, признаться в прегрешении и выполнить положенную эпитимью.
Охранные
Таинство венчания, как любой другой сакральный обряд, окружено множеством примет и суеверий. Упавшие кольца, оторвавшаяся пуговица, слишком рано погасшая свеча, дождь, приснившийся обряд да даже чей-то косой взгляд – всё это способно напугать и без того взволнованную невесту.
Православное духовенство не слишком хорошо относится к суевериям и заговорам, считая их в лучшем случае бесполезными, а в худшем – вредными. Если вы не уверены в благочестии выбранных слов, то лучше использовать обычную молитву о здравии новобрачных.
Чтобы защитить светлый праздник от происков дьявола, читаются охранные материнские молитвы. Мать может молить как за своё чадо, так и за его изб
Традиционная английская свадебная церемония
Традиционная английская свадьба чаще проводится после внесения предложения руки и сердца от соответствующих сторон. Обычно мужчина предлагает женщине брак. В этом случае чаще всего мужчина опускается на одно колено и просит невесту: «Ты выйдешь за меня замуж?» Здесь будущая невеста получит обручальное кольцо.
На свадебной церемонии или помолвке в Великобритании мужчина надевает кольцо на безымянный палец левой руки женщины.Последний день декабря (29) високосного года считается идеальным для женщины, чтобы сделать предложение мужчине. Чаще всего пара остается разлученной на срок, который они выбирают до того, как между ними состоится брак.
После объявления помолвки объявляется запрет на брак. На древнеанглийском слово «вызывать» означает «запрет на брак». Запрет на брак — это уведомление, помещаемое в приходской церкви или в офисе регистратора браков.
Banns или уведомление позволяет тем, кто выступает против брака, изложить свои причины в этом отношении.Обычно и традиционно британский брак становится законным только после демонстрации запретов или подписания свидетельства о браке.
В день свадьбы, помимо жениха и невесты, внимание уделяется многим другим людям. Носитель кольца — обычно молодой мальчик — носит обручальное кольцо. Организаторы свадьбы организуют свадьбу. Со стороны жениха близкий родственник или друг выступает в роли шафера, а затем есть женихи — один или несколько — которые помогают жениху.
Со стороны невесты в роли фрейлины выступает близкий друг или родственники. Если это место занимает замужняя женщина, ее называют «матроной чести». Тогда есть и подружки невесты. Отец невесты «отдает» свою дочь жениху. Если отца нет среди живых, его место может занять другой близкий родственник. Также есть девушки-цветочки и юные подружки невесты в возрастных группах от 8 до 16 лет.
Приглашения рассылаются до свадьбы.Гости должны присутствовать как на свадьбе, так и на ее приеме. Но приглашения на прием могут быть ограничены. Когда гости прибывают на место проведения, сопровождающие передают соответствующие листовки, цветы и т. Д. И показывают их на свои места. Они провожают близких родственников на передние сиденья. Свадебная вечеринка стоит у алтаря с женихом.
Жених и шафер остаются в церкви до прибытия новобрачных. Свадебный антураж представлен в конных экипажах или элегантных автомобилях. Свадебный антураж со стороны невесты состоит из всех лиц, упомянутых ранее. Паж носит кольцо на подушке или тарелке. Затем помощники / женихи сопровождают бабушку и дедушку и родителей невесты, а затем сопровождают подружек невесты. После этого входят фрейлина, кольценосец и цветочницы.
Невеста идет по проходу в сопровождении отца под выбранную музыку. Традиционно по этому случаю разыгрывается свадебный марш «А вот и невеста».
После этого начинается свадебная церемония. Услуга включает в себя принятие брачных обетов (традиционно религиозных) женихом и невестой, обмен кольцами, подписание свадебного журнала (в боковой комнате, где присутствуют невеста, жених, два свидетеля и чиновник). После этого конфетти, состоящее из лепестков цветов, птичьего корма или риса, гости бросают в сторону жениха и невесты.
Затем новобрачная становится лицом к алтарю и бросает букет через голову в сторону гостей.Перед отъездом в медовый месяц молодожены фотографируются с родственниками и гостями.
Исповедь перед сообщением. — скачать ppt
Презентация на тему: «Исповедь перед посланием» — стенограмма презентации:
1 Исповедь перед сообщением
2 Когда я сижу сегодня, чтобы слушать слово Божье, дверь речения открылась для нас, и я слышу голос Бога, ясно говорящий со мной — это путь, по которому вы идете по нему.
3 Я слушаю под влиянием Духа Божьего и ни на что не отвлекаюсь.
4 Слово Божье — пища для моего духа; Сегодня утром он укрепляет меня, это вино для моего сердца, создающее во мне радость. Это масло на моем лице, заставляющее мою жизнь сиять, давая мне победу во всем, что я делаю.
5 Когда мои глаза соприкасаются с Священными Писаниями, использованными в этом послании, Дух Божий открывает мне новые вещи; Он также напоминает мне о том, что однажды показал мне Иисус.
6 Я прихожу к пониманию системы Бога на Земле, и я получаю наставления, поддержку, исправление и возможность жить по воле Бога.
8 В христианском центре «Завет» мы верим в изреченное слово Бога как в инструмент, через который сила Божья проявляется в нашей повседневной жизни. Мы сажаем семена слова Божьего в нашу жизнь каждый день.
9 Мое завтра возникает из слов, которые я говорю сегодня
Мое завтра возникает из слов, которые я говорю сегодня. Со словами Бога на устах я проявляю власть и силу в этом материальном мире.
10 Всем сердцем верю в праведность, и устами моими исповедание совершается ко спасению.
11 Когда я выхожу на этой неделе, очереди падают ко мне в приятных местах.
Когда я выхожу на этой неделе, очереди падают ко мне в приятных местах.Тысяча может упасть слева от меня, а десять тысяч — справа, но никакое зло не приблизится к моему жилищу.
Брак и свадьбы в Великобритании — британская культура
С поиском словаря. Дважды щелкните любое слово, чтобы узнать его определение.
Этот раздел составлен на продвинутом уровне английского языка и предназначен только в качестве руководства, а не
восприниматься слишком серьезно! С помощью словаря ищите.
Перед свадьбой
Брак обычно начинается с предложения руки и сердца, называемого просто «предложением». В гетеросексуальных отношениях мужчина традиционно делает предложение женщине, и фактическое предложение часто носит ритуальный характер, включая подношение кольца (обручального кольца) и формализованную постановку вопроса, такого как «Ты выйдешь за меня замуж?» Мужчина может даже опуститься на одно колено перед тем, как сделать предложение. Если предложение будет принято, пара обручится.
В Великобритании обручальное кольцо носит женщина на безымянном пальце левой руки.
В Великобритании 29 февраля (високосный год) считается днем (наступает только раз в четыре года), когда женщина может сделать предложение своему партнеру.
Обычно пара помолвлена перед свадьбой. Помолвка на самом деле представляет собой соглашение или обещание вступить в брак, а также время между предложением и браком. В этот период пара считается обрученной, обрученной или просто помолвленной.
Мужчина, который вступает в брак, называется женихом своего партнера ; женщина, помолвленная таким же образом, называется невестой ее партнера .
Как только назначена дата свадьбы, объявляются запреты на брак, обычно известные просто как «запреты» (от древнеанглийского слова, означающего «вызывать»). Это уведомление, обычно помещаемое в местной приходской церкви или в кассе, которое сообщает всем, что брак будет заключен между двумя людьми.
Цель запрета — дать возможность кому-либо поднять какие-либо юридические проблемы относительно того, почему эти два человека не должны жениться, в основном, чтобы предотвратить браки, которые являются юридически недействительными.Препятствия различаются в зависимости от правовой юрисдикции, но обычно включают ранее существовавший брак (который не был ни расторгнут, ни аннулирован), клятву безбрачия, отсутствие согласия или наличие у пары запрещенных родственных связей.
В Англии брак имеет юридическую силу только в том случае, если был прочитан запрет или получено разрешение на брак.
Люди
В традиционных свадьбах, помимо жениха и невесты, участвует гораздо больше людей. Обычно эти должности занимают близкие друзья жениха и невесты; просить служить в этом качестве считается большой честью.
Для пары: —
Держатель кольца — слуга, часто молодой мальчик, который носит обручальные кольца.
Ашеры — помощники, обычно мужчины, которые помогают в организации.
Для жениха: —
Шафер — близкий друг мужского пола или родственник жениха, занимающий почетное место.
Женихи — один или несколько помощников мужского пола, которые поддерживают жениха.
Для невесты: —
Подружка невесты — близкая подруга или родственница невесты, занимающая почетное место. Если она замужем, ее называют «матроной чести».
Подружки невесты — одна или несколько служанок, поддерживающих невесту.
Отец невесты — Тот, кто символически «отдает» невесту. Если ее отец умер или недоступен по другим причинам, другой родственник мужского пола, часто дядя или брат, выдаст невесту.
Цветочница — молодая девушка, которая разбрасывает цветы перед свадебной вечеринкой.
Юные подружки невесты — молодые девушки, обычно в возрасте от 8 до 16 лет, которые слишком стары, чтобы быть цветочницами, но невеста хочет быть частью свадьбы.
Гости свадьбы обычно отправляют приглашения, на которые они должны ответить (rsvp). Гостей обычно приглашают как на свадьбу, так и на свадебный прием, хотя иногда количество мест для приема ограничено.Часто определенных людей приглашают из-за предполагаемых семейных обязательств, поскольку отсутствие приглашения может считаться оскорблением.
Свадебная церемония
День свадьбы невесты часто преподносят как «самый счастливый день в ее жизни», но, честно говоря, это часто очень стрессовый опыт, поскольку все это связано с множеством условностей, и вы можете попасть в семейные ссоры и попытаться чтобы всем угодить. Тем не менее, это хорошая проверка на стойкость пары.
Когда гости прибывают на свадьбу, обязанность организаторов — раздать правильные книги, цветы и порядок обслуживания, они также следят за тем, чтобы гости были рассажены в правильных местах. Традиционно то, на какой стороне сидят люди, зависит от того, являются ли они друзьями или семьей невесты или жениха. Первые ряды обычно зарезервированы для близких родственников или друзей, а самые первые места зарезервированы для свадебной вечеринки. Однако во многих церемониях свадебная вечеринка остается стоять у алтаря во время церемонии вместе с женихом и невестой.
Жених и его шафер ждут в церкви прибытия невесты и ее «свиты».
Этот антураж обычно прибывает на элегантных автомобилях или в конных экипажах, специально нанятых для этого случая. Свита невесты обычно состоит из невесты, отца невесты и всех подружек невесты, фрейлин, иногда цветочниц и мальчиков-пажей. Задача мальчика-пажа — часто носить обручальные кольца на подушке.
Ашеры и / или женихи сопровождают бабушек и дедушек жениха и невесты на их места.
Ашеры и / или женихи сопровождают мать жениха и мать невесты на свои места.
Входят подружки невесты в сопровождении женихов.
Входит горничная или матрона в одиночку или в сопровождении шафера.
Входит хранитель кольца или паж.
Входит цветочница. (На некоторых церемониях цветочницу сопровождает хранитель кольца.)
Затем невеста идет по проходу в сопровождении своего отца под музыку (обычно это свадебный марш, часто называемый «А вот и невеста»), и начинается церемония.
Во время церемонии жених и невеста дают брачные обеты. Брачные клятвы — это обещания, которые пара дает друг другу во время свадебной церемонии. В западной культуре эти обещания традиционно включали понятия привязанности («любовь, утешение, храни»), верности («оставление всех других»), безусловности («для богатых или для бедных», «в болезни и в здоровье»). , и постоянство («доколе мы оба будем жить», «пока смерть не разлучит нас»).
Большинство свадебных клятв основано на традиционных религиозных церемониях, но в настоящее время в Великобритании многие пары выбирают трогательные любовные стихи или тексты песен о любви, пересмотренные как свадебные клятвы, а некоторые пары даже предпочитают писать свои собственные клятвы, а не полагаться на стандартные произнесенные. исполнителем (регистратором, священником или викарием).
После произнесения клятв пара обменивается кольцами. Обручальное кольцо надевается на безымянный палец левой руки, также называемый «безымянным». Обручальное кольцо обычно представляет собой простое золотое кольцо. Однажды мне сказали, что третий палец был выбран, потому что в прошлом люди считали, что от этого пальца идет вена прямо к сердцу — хотя современные книги по анатомии опровергают эту теорию.
После свадебной церемонии невеста, жених, священник и два свидетеля обычно уходят в боковую комнату, чтобы подписать свадебный журнал.Без этого брак считается незаконным, и свидетельство о браке не может быть выдано.
После этого гости собираются, чтобы бросить на удачу лепестки цветов, конфетти, птичий корм или рис (сырой по понятным причинам) над молодоженами.
Невеста стоит ко всем гостям спиной и бросает им свой букет через голову. Кто поймает букет, тот и выйдет замуж. Я не знаю, было ли это когда-либо научно проверено, но это может привести к очень неприличной схватке, напоминающей схватки в регби.
Наконец, следует фотосессия, на которой пара выходит из церкви, и все должны встать вокруг, чтобы сформировать официальные группы для фотоальбома. Многие люди снимают все на видео, и на YouTube можно посмеяться.
Хороший день для белой свадьбы
Прошлая среда считалась самым благоприятным днем для свадьбы, как показано в этом старинном стихе, который, похоже, благоприятствует первой половине недели.
Понедельник богатства,
Вторник для здоровья,
Среда — лучший день из всех.
Четверг для потерь,
Пятница для крестов,
Суббота на все не везет .
В настоящее время большинство свадеб проводится в субботу, что может быть причиной роста количества разводов.
Одежда
Западный обычай, когда невеста надевает белое свадебное платье, стал символом чистоты в викторианскую эпоху (несмотря на распространенное заблуждение и избитые шутки комедийных ситуаций, белое платье не означало девственности, это символизировалось фатой на лице). Раньше чадру надевали, чтобы запутать злых духов.
Есть еще одна рифма, которая влияет на то, что носит невеста: —
«Что-то старое,
Что-то новенькое,
Кое-что в долг,
Что-то синее ».
Часто невеста носит семейную реликвию или, может быть, несет семейную библию или молитвенник, платье, конечно, обычно новое, и они одалживают что-нибудь у кого-нибудь, чтобы надеть.Что-то синее может быть трудным, но многие невесты обходят это стороной, надев под платье синюю подвязку.
В рамках традиции «белой свадьбы» белое платье и вуаль не считались уместными на второй или третьей свадьбе вдовы или разведенной женщины. В настоящее время это действительно не проблема.
До того, как белое свадебное платье стало «традиционным», в старинном стихотворении «» (который, кажется, предпочитает синий) «» воспевались хвалы или горести различных цветов.
«Замужем в белом, вы все сделаете правильно.
В сером замуж ты далеко уйдешь.
В браке с черным вы пожелаете себе вернуться.
Женившись на красном, ты пожелаешь себе смерти.
В браке с голубым ты всегда будешь правдой.
В браке с жемчугом ты будешь жить в водовороте.
Замужем в зеленом, стыдно быть на виду,
Замужем в желтом, стыдно за парня.
Вы замужем за коричневым, вы будете жить за городом.
В браке с розовым настроение у вас упадет «.
Средняя цена традиционного белого свадебного платья составляет около 826 фунтов стерлингов.
В средние века подружки невесты носили то же платье, что и невеста. Это должно было сбить с толку злых духов, желающих зла невесте. В наши дни их чаще одевают таким образом, чтобы отпугнуть злых духов, ведь ни одна невеста не хочет затмеваться в большой день.
Приемная
После церемонии обычно проводится прием, на котором супружеская пара, родители пары, шафер и свадебный антураж приветствуют каждого из гостей. На таких мероприятиях принято есть и пить — много.
Во время приема произносится несколько речей и / или тостов в честь пары.
Любой танец обычно начинают жених и невеста, обычно это называют «свадебным вальсом», но настоящий вальс танцевать сравнительно редко — часто пара выбирает свое любимое музыкальное произведение или песню.
Аранжированный танец между невестой и ее отцом также является традиционным. Иногда жених прерывает танец на полпути, символизируя уход невесты от отца и присоединение к новому мужу.
В какой-то момент супружеская пара может стать объектом чаривари, добродушной дедовщины молодоженов. Хотя это наиболее знакомо в виде привязки жестяных банок к бамперу автомобиля пары или распыления крема для бритья на окна, некоторые из шуток могут быть гораздо более злонамеренными.Худший случай, о котором я когда-либо слышал, — это когда жених и невеста вернулись из медового месяца и обнаружили, что их входная дверь была замурована.
Последняя традиция — молодожены отправляются в медовый месяц.
Возьми свой торт и съешь его
На свадебном приеме часто подают сложный многоярусный свадебный торт. Традиционно это фруктовый торт. Часто на вершине торта есть пара маленьких фигурок, обычно это изображение жениха и невесты в официальных свадебных нарядах.
Для пары считается удачей разрезать торт вместе. Это символизирует их совместную работу во время брака. Ярус обычно хранится и съедается парами в первую годовщину свадьбы или при крещении их первого ребенка. Пирог можно заморозить, а если верхний ярус торта — это кекс, его можно хранить долгое время, потому что он настолько полон сахара (и часто алкоголя), что очень хорошо сохраняется.
Людям, которые были приглашены на свадьбу, но не смогли приехать, часто отправляют кусок торта в маленькой коробке на память.
Существует поверье, что неженатые гости должны класть под подушку кусок свадебного торта, так как это повысит их шансы найти партнера.