Товаров: 0 (0р.)

История компании sony: Sony — история бренда | Brandpedia

История компании Sony

История Sony начинается сразу после окончания Второй Мировой войны, когда в сентябре 1945 года Масару Ибука (Masaru Ibuka) вернулся в Токио. Для начала, Масару и его единомышленники сняли третий этаж в торговом центре. Офис Ибуки был маленький, без окон, со слабым освещением – единственной лампочки. Кроме того, все здание торгового центра было испещрено глубокими трещинами от многочисленных налетов авиации союзников. Вскоре в новый офис было привезено оборудование с завода в Сузаки. Уже в октябре Ибука и его партнеры открыли новое подразделение, названное «Tokyo Tsushin Kenkyujo» или «Tokyo Telecommunications Research Institute». Несмотря на грандиозное желание работать никто не знал, что именно и как нужно делать. Как это ни странно, но тогда Япония находилась на задворках технологического мира. Изучая рынок, Ибука пришел к выводу, что японцы жаждут информации, особенно международной. Ибука решил, что единственный шанс на успех – это наладить производство специальных адаптеров, готовых превратить устаревшие радиоприемники в суперприемники, способные принимать все типы волн. Умеренный успех нового устройства, позволил двум старым приятелям Ибука и Акио Морита (Akio Morita) вновь объединить свои силы. Морита и Ибука работали вместе над оружием для японской армии, но война разлучила их на несколько лет. Производство приемников шло превосходно, но у людей не было денег, что бы оплатить услуги компании Ибука, и тогда он стал брать плату рисом, что в условиях голодной Японии было более чем уместно. Перепродавая рис, Ибука задумался над домашними приборами, разработав и воплотив в жизнь прибор для приготовления риса. Так компания «Tokyo Tsushin Kenkyujo» осуществила свой первый поход на рынок бытовой техники.

Масару Ибука и Акио Морита – основатели Sony

Удачное знакомство

Прибор для приготовления риса продавался на черном рынке через Созабуро Тачикава (Shozaburo Tachikawa), отлично разбиравшегося в различных финансовых трюках. Семья Тачикава занималась продажей мяса китов на Хоккайдо. Ибука был их частым гостем, и его настолько любили, что стоило ему переступить порог дома, как вся семья прятала часы, что бы Ибука ненароком их не стащил. Впрочем, это не мешало крепкой дружбе между Ибука и Тачикава. В мае 1946 года дядя Ибуки Тамон Маида (Tamon Maeda) стал президентом новой компании. Немного подумав, Ибука и Тачикава решили присоединиться к компании дяди, которая называлась Tokyo Tsushin Kogyo Kabushiki Kaisha (Tokyo Telecommunications Engineering Corporation) или просто Totsuko. У нового производства не было специалистов, оборудования и даже денег для достижения результата, но Ибука, Тачикава и молодые специалисты работали ночи на пролет. Уже в мае министерство коммуникаций заказала молодой компании Totsuko 50 вакуумных трубок для вольтомметров. Но даже на черном рынке с трубками обстояла сложная ситуация. Более того, в Totsuko были большие проблемы с оборудованием. Например, специальные отвертки были сделаны из трубок мотоциклов, найденных в развалинах домов, а электрические накопители были оборудованы своими руками, так же как и первые линии связи. От заказа пришлось отказаться. Большие финансовые трудности и переход на новые йены, создавали массу проблем. Как бы там не было, но продажа обогреваемых подушек принесли достаточный доход, хотя они и продавались от имени «Ginza Nessuru Shokai» (Ginza Heating Company). Ибука разумно полагал, что подушки были недостаточно надежны и могли воспламениться в любой момент, разрушив репутацию молодой компании.

Спасительные подушки

Через год после своего использования подушки начали искрить и вызывать локальные пожары. Но никто не жаловался, потому что подушки с подогревом – это было удобно. Уже в следующем году Ибука и его коллеги переехали в Гинза, где в их распоряжение попало целое здание. Оно было небольшое, но достаточно удобное для серийного производства. В это время Кацуо Ивама (Kazuo Iwama), физик из Токийского Университета взял в жены младшую сестру Морита и очень скоро Морита убедил его присоединиться к компании. В этот же период NHK (National Broadcasting Station) попросила перестроить военное оборудование для восстановления радиовещания на территории всей страны. Проект возглавил Сигео Сима (Shigeo Shima), у которого от искры в подушке Ибуки сгорели любимые трусы. Но в тот момент было не до разборок с трусами. Япония нуждалась в максимально быстром восстановлении. Под быстрое восстановление страны, Сигео получил доступ к военным разработкам, которые мгновенно перекочевали в руки компании Ибуко. Не смотря на то, что дела с NHK шли хорошо, владелец завода в Кичизози вскоре потребовал освободить помещение. В те времена в Японии были проблемы с электричеством, и ее перерасход мог привести к отключению питания от всего здания, а сотрудники компании Ибуки работали день и ночь. Так Морита и Ибука занялись поиском нового места, где можно было бы развернуть большое и удобное для всех производство.

Первый бытовой прибор для приготовления риса, разработанный Масару Ибукой

Поиски себя

Так, как компания в свои трудные дни продала поддержанный Datsun, то Ибука и Морита приходилось искать новое место на своих двоих, дрожа от холода в особенно морозливые ночи. После нескольких месяцев поисков им удалось обнаружить склад NEC Corporation в Синагаве. Сотрудничество с оккупационными войсками позволили компании Totsuko получить записывающий прибор. Он работал на металлической ленте и благодаря небольшой модификации, недавно принятого на работу Нобутоси Кихара (Nobutoshi Kihara), был способен писать новостные блоки. Первой была записана информация о победе японского пловца Хироносин Фурухаси (Hironoshin Furuhashi) на соревнованиях в Лос-Анджелесе. В тоже время, Ибука, Морита и теперь Кихара все чаще посещали оккупационные войска, расположившиеся в NHK. В один из таких визитов им продемонстрировали ленточный магнитофон. «Это то, что нам нужно, — сказал Ибука, — давайте произведем такой же для потребительского рынка». Убедив офицера показать магнитофон инженерам на предприятии, Ибута и Морита отправились к Созабуро Точикава и попросили у него 300000 йен на создание своего собственного ленточного магнитофона. Продемонстрировав американскую технику партнеру Точикава, а потом, отведя обоих в ресторан, Ибука добился желанной суммы.

В то время магнитофон был большой редкостью даже в США, не смотря на то, что был изобретен в 1936 году немецкими учеными. Следующие несколько месяцев ушли на изготовление магнитной пудры, при производстве которой использовался обычный гриль, позаимствованный у семьи Морита. Используя распылители, Ибука и Морита достигли нужного результата. Их пленка могла записывать и проигрывать звук, но успех давался огромными жертвами: магнитной краски было больше на одежде, полу и стенах экспериментаторов, чем на самой пленке. И тогда Ибука решил обратиться на недавно открывшийся завод Yama-no-ue, где уже была освоена технология напыления защитного раствора. Ибука где-то узнал, что расческа, сделанная из волос барсука идеально подходит для распыления. Кихара купил одну за 800 йен, что по тем временам было гигантской суммой, и приступил к экспериментам. Используя две бритвы на расстоянии в 6 мм друг от друга, Кихара создал первую в мире машину для разрезания бумаги, которая к тому же напыляла магнитную пудру. Дальнейшие эксперименты показали, что чем тоньше слой пудры, тем выше качество звука. Необходимо было найти способ тонкого напыления магнитного раствора. И тут ему на глаза попалась реклама Papilio Cosmetics, которая рекламировала свою тончайшую пудру для лица. Морита немедленно поехал и встретился с президентом Papilio Cosmetics, но тот отказал ему, сославшись на невозможность создания столь мелкой пудры. А в это время Кихара уже собрал странное устройство, на которое записал и проиграл фразу «Honjitsu wa seiten nar» («Прекрасная погода сегодня»).

Первый прототип

Работы над прототипом продолжались несколько месяцев, пока в сентябре 1949 года не появился первый магнитофон. В феврале 1950 года появились A и G-прототипы, способные записывать и проигрывать пленку продолжительностью не более 30 минут. G-прототип был зарегистрирован «Tapecorder». А технология изготовления пленки называлась «SONI-TAPE». После серии статей о новом чудо-устройстве, бизнесом Totsuko заинтересовались многие. Особенно Масао Курахаси (Masao Kurahashi), который тогда работал на компанию Yagumo Sangyo, и как утверждают многие, якудзу. К этому времени капитал Totsuko вырос с 3,6 миллионов до 10 миллионов йен. Курахаси решил инвестировать 500000 йен и выкупить 10000 акций по 50 йен за акцию. Но для начала ему надо было посмотреть на Totsuko своими глазами. После наглядной демонстрации, Курахаси попросил продать ему все права на магнитофон. Но Ибуки отказались. Вместо этого, предложив купить 50 магнитофонов по цене в 120000 йен каждый. Масао выписал чек на 6 миллионов йен и отвез их семейству Токугава, которое было удивленно приобретению. Следующие несколько месяцев никто не хотел покупать приборы по цене в 168000 йен за штуку, не смотря на огромный интерес к устройству. Намаявшись с магнитофонами, Курахаси затосковал, но тут пришел заказ из окружного суда. Первый же заказ принес Курухаси прибыль в 1 миллион йен. Суд, испытывавший потребность в стенографистках согласился и выкупил 24 магнитофона. Успехи Курахаси настолько воодушевили Морита, что тот предложил Масао возглавить отдел распространения в Totsuko. Курахаси работал на семейство Токугава, но настойчивость Морита и Ибука сделали свое дело, и Курахаси стал частью компании.

Ленточный магнитофон Sony 101 Tapecorder

В январе 1951 года Масао Курахаси стал управляющим Tokyo Recording Company, дочерней компании Totsuko. Кроме того, в компанию был приглашен изобретатель Такео Тсучихаси (Takeo Tsuchihashi), который пытался довести магнитофон до совершенства. Звукозаписывающая машина постоянно жевала пленку, и ломалась, но даже находясь в рабочем состоянии, магнитофон был сложен в использовании. Морита и Курахаси сели за написание рекламного плаката, используя американское пособие «999 способов применения магнитофона». На следующий день Кихара заперся вместе с остальными инженерами и приступил к созданию двух новых прототипов, которые должны были быть меньшими по размерам и весу (20 кг). Появившийся в 1951 году на рынке H-магнитофон весил всего 13 кг. В рамках рекламной компании Курахаси отправился в тур по Японии, в то время как Морита пытался убедить министерство образования использовать его магнитофоны в школах. Это бы двойной удар. Курухаси выступал с лекциями в образовательных учреждениях, а Морита давил на чиновников в министерстве. Вскоре появившийся P-магнитофон по цене в 75000 йен побил все рекорды продаж. И не только из-за цены, но и из-за великолепного сервиса. Покупатели не умели управляться с магнитофоном, и он ломался. Totsuko выполняла все ремонтные работы бесплатно. Так, Totsuko научилась обращать недостатки в достоинства.

Серийное производство

Когда продукт стал массовым, у Totsuko возникла проблема с удовлетворение потребительского спроса. Поэтому был выкуплен небольшой завод и налажено конвейерное производство. Из-за новизны производства на новом месте ни раз возникали пожары, но несколько бутылок саке успокоили пожарных и разрешили все конфликты. Но у Totsuko была слишком маленькая сеть продаж, состоящая только из трех компаний, включая Tokyo Recording Company. Вскоре к этому трио присоединилась Nippon Gakki или Japan Instruments, которая уже имела налаженный канал поставки в учебные заведения музыкальных инструментов. Но даже разветвленная сеть и неплохие продажи не могли сделать Totsuko достаточно доходной компанией. Именно тогда Морита пришел к выводу, что пора продавать свою продукцию за рубежом, вне территории Японии. Это было бы безопасней для компании. В случае падения спроса в одном регионе, продукт мог бы представлять ценность в других, и чем больше сфера влияния компании, тем безопасней ее состояние. Кроме того, у Totsuko был патент на магнитозапись, которой мог помочь монополизовать рынок, но она также знала, что Matsushita Electric Industorial Co. планирует выпустить свое собственное записывающее устройство. Но с появлением продукции конкурентов, продажи самой Totsuko также выросли. Так Totsuko усвоила еще один урок: конкуренция на рынке стимулирует рынок и увеличивает продажи у всех ее участников. Кроме того, у Totsuko было пятилетнее преимущество перед любым из ближайших конкурентов.

Могучие Транзисторы

Когда Ибука и Казуо Ивама (Kazuo Iwama) прочитали научно-популярную статью в американском журнале, о создании транзистора в Bell Laboratories, они серьезно засомневались в возможности использования этого изобретения в повседневной жизни. В марте 1952 года Масару Ибука отправился в США, что бы изучить применение магнитофонов в повседневной жизни, а заодно посмотреть на то, как их производят американские компании. Ибука плохо говорил по-английски, плюс он почувствовал на себе расовую дискриминацию, в то время царившую в США. Из-за того, что он не знал о переводе часов на летнее время, Масару пропустил несколько важных встреч и просто погулял по Сиэтлу. Несколькими днями позднее он был уже в Нью-Йорке, где встретился с президентом Nissho, Масаичи Нисикава (Masaichi Nishikawa) и его другом Ямада (Yamada). Плюс, он получил предложение использовать патент на транзисторы от Western Electric за небольшие отчисления в $25000 (9 миллионов йен). После нескольких бессонных ночей Ибука ворочался и думал о транзисторах. Он старался встретиться с Western Electric, но те увиливали от встречи, так что Ибука пришлось вернуться в Японию с германиевыми диодами и виниловой скатертью, которые были новинкой для японского рынка. Но еще Масару вернулся с уверенностью, что за транзисторами будущее. Посоветовавшись с Акио Морита, Ибука спросил совета у своего управляющего директора Коичи Касахара (Koichi Kasahara). Пробыв в размышлениях целую ночь, Коичи решил, что транзисторы – это именно то, что они должны сделать. Ибука обратился за лицензией в MITI (Ministry of International Trade and Industry), но ему отказали, сославшись на невозможность его маленькой фабрики наладить подобное производство. Кроме того, большие компании вроде Toshiba Corporation, Mitsubishi Electric Corporation и Hitachi Ltd работали над транзисторами по контракту с RCA, согласно которому роялти должны были выплачиваться за любой продукт, произведенный на базе транзисторов в Японии. Так, что одного патента от Western Electric Totsuko было явно недостаточно. Но в это время Ямада, успевший подружиться с Ибука в Нью-Йорке, пытался уговорить Western Electric выдать патент Totsuko. Вскоре он добился успеха и в августе 1953 года Морита прибыл в США, где при поддержке Ямады (Морита не говорил по-английски) заключил контракт с Western Electric. Потом Морита посетил Германию, родину Philips Голландию и, воодушевившись подвигом доктора Филипса, вернулся в Японию. Western Electric предложили им производить на основе транзисторов слуховые аппараты, но это было глупо, и тогда Ибука сказал: «Давайте будем делать радио!».

Транзистор от Sony марки 2T-14, 1955-1957 гг.

Давайте сделаем Радио!

Несмотря на скепсис окружающих о возможностях такой маленькой компании, как Totsuko, Ибука не сдавался. Он убеждал своих сотрудников и кредиторов, что необходимо рисковать, что именно за транзисторами будущее. Команда из лучших специалистов компании изучали книгу по транзисторам, что привез Морита из США. В январе 1954 года Ивама отправился в США, что бы узнать о транзисторах чуть больше, посетив завод Western Electric. Этой информации хватило Totsuko на создание своего прототипа. Ивама записывал свои наблюдения на бумагу и отсылал специалистам Totsuko. За неделю до его возвращения, первый японский транзистор был готов. Теперь было необходимо получить кредит и наладить производство. Ибука договорился с руководством недавно открывшегося завода в Сендаи и пригласил себе в компанию видного ученого, профессора Такасаки (Takasaki), который к тому же обладал несколькими важными патентами. На заводе в Сендаи работало 27 человек, а он со всех сторон был окружен рисовыми полями, так, что приходилось ходить в высокой резиновой обуви, что бы ни промочить ноги. По мере появления новых задач, завод переоборудовали под новые производства пока он не был окончательно готов к производству транзисторов. На банкете по случаю выпуска первого транзистора, Ибука, Касахара и Ибарага из Mita Musen решили называть свои транзисторы с суффиксом «Seki», что в переводе с японского означало «камень». К концу октября первые транзисторы и приборы на их основе появились в продаже. 2T-14 транзисторы стоили около 4000 йен, а 1T23 диоды около 320 йен. Несмотря на высокую цену, продавались они просто отлично. Но рынок радиоприемников был переполнен приемниками на основе вакуумной трубки. Существовали даже портативные варианты. Кроме того, под рождество 1954 года американская компания Regency выпустила первый транзисторный приемник TR-1, с выходными данными 10mW. Totsuko очень хотели, но так и не стали первыми. Они проиграли этот раунд американцам.

Здравствуй, SONY

Морита готовился к своей второй поездке в США, где он планировал заключить соглашения и продемонстрировать опытный образец своего приемника. Но кроме делового общения перед компанией стояла еще одна задача. Американцы не могли произнести не только Tokyo Tsushin Kogyo, но и даже Totsuko. И поэтому не было смысла продавать продукт от компании с непроизносимым названием. Мори и Ибука хотели сменить название на легко произносимое и запоминаемое сочетание. Компания из двух букв была бы превосходной, но нереальной. Три буквы вроде RCA, NBC, CBS и NHK казались привлекательнее. Конечно, можно было бы сократить Tokyo Tsushin Kogyo до TTK, но это было слишком похоже на TKK – японскую железнодорожную компанию. Но еще была проблема с произношением и тогда немного поразмыслив они остановились на латинском слове «sonus» от которого пошли слова «звук» и «скорость», сократив его до Sony. Теперь у компании Totsuko было отличное международное имя. За два месяца Морита смог заполучить контракт на производство 1000 микрофонов и десяти магнитофонов. Кроме того, компания Bulova разместила заказ на 100000 транзисторных приемников TR-52, но отказалась использовать имя Sony. И тогда Морита отказался от заказа и вернулся домой. Морита хотел продавать продукцию исключительно под своим именем.

Это был апрель 1955 года. И тут случилась беда. Первые 100 приемников, выполненные из белого пластика и в стиле Нью-Йоркских небоскребов расплавились от жуткой жары. Так Морита получил еще один урок – радио должен изготавливаться из стойких материалов. Законченный в августе TR-55 был именно таким радиоприемником. Первым транзисторным радио на территории Японии. Правда, на тот момент радио было в 74 процентах домов Японцев, так, что это был рискованный шаг для компании Ибука. Поэтому Totsuko решила собрать всех своих конкурентов из Matsushita, Sanyo, Hayakawa Electric Corporation, Toshiba Corporation, Victor Company of Japan Ltd., и Standard Co Ltd. и продемонстрировать им свои транзисторы. Технология действительно была великолепной, и конкуренты согласились закупать транзисторы у Totsuko. Необходимо было расширение производства, и Ибука решил нанять более усердных женщин. Специально для них было построено общежитие. К 1956 году капитал компании достиг 100 миллионов йен. В этот же период транзисторный приемник TR-81 пришел в японские школы. А уже в марте 1957 года свет увидел карманный приемник TR-63. Но цена в 13800 йен была достаточно высокой и равнялась средней зарплате на тот момент в Японии. Но Totsuko не отчаивалась и даже повесила неоновый знак Sony в Сукияабаси. Знак выглядел внушительно и еще внушительней были буквы, каждая из которых весила 262.5 кг. Причем стоимость этой неоновой инсталляции составляла 20 миллионов йен. Так или иначе, но знак показали по телевиденью в Рождественскую ночь, и Ибука остался доволен. Бренд медленно становился узнаваемым. В январе 1958 года Totsuko официально стала SONY. Так началась новая эра в истории компании, производившей магнитофоны и транзисторные радио. Она стала корпорацией.

Транзисторный радиоприемник от Sony марки TR-55, 1955 г.

Эпоха великих открытий

«Мы захватим весь мир, – заявил Морита на собрании всех своих сотрудников и коллег, — Именно для этого мы переживаем все эти невзгоды, превращая себя в Sony Corporation». И это были не просто слова. В следующие 40 лет Sony удалось сделать многое. Транзисторные приемники продавались в Германии, Британии и США. Кроме того, сообщение о краже 4000 приемников позволили Sony оказаться в заголовках западных газет. Новый бренд мгновенно стал узнаваемым. Ведь плохую технику никто не будет воровать. Отделения SONY открывались вне территории Японии. За два года с 1958 по 1960 было продано 500 тысяч экземпляров портативного радио, но этого было мало. Sony смотрела в новом направлении. И это было телевиденье. В 1961 году появился первый портативный телевизор TV8-301. За ним в 1968 году последовал первый цветной телевизор Trinitron. Уже в 1971 году была представлена первая цветная видео кассета, четыре года спустя в лабораториях SONY созрел Betamax VCR – первый в мире видеомагнитофон, а 1979 год принес миру знаменитого Walkman. Этот плеер разнеся по всему миру в 100 миллионах экземпляров, став самым продаваемым устройством японской компании. Но SONY не собиралась останавливаться на достигнутом. В 1981 году свет увидела первая электронная камера, в 1982 году первый проигрыватель CD-дисков, в 1985 году первый цифровой VTR и, наконец, в 1989 году специально для IBM SONY произвела 3,5 дюймовый дисковод. Ну и, конечно, не стоит забывать о 1995 году, когда SONY вышла на неизведанный рынок игровых приставок с системой PlayStation.

Один из первых плееров Sony Walkman

В январе 1989 года после приобретения CBS Records Inc. и создания Sony Music Entertainment, а затем в 1989 покупки Columbia Pictures. SONY окончательно решила закрепиться на развлекательном рынке. Переговоры с Nintendo о производстве расширения 16bit Super Famicom шли давно, и SONY имела полный доступ к новым технологиям Nintendo. Последняя была уверена в SONY, так как та не предпринимала попыток по вторжению на рынок домашних развлекательных систем. Но все больше работая с Nintendo, SONY понимала, что ее собственная игровая система может принести значительно больше прибыли. Длительные судебные тяжбы с Nintendo быстро закончились выкупом лицензии, и в 1993 году SONY выпустила PS-X или просто PlayStation. На разработку системы было потрачено более 300 миллионов долларов, но они быстро окупились. К августу 1998 года по всему миру было продано более 40 копий этой системы. Выход Sony PlayStation 2 в марте 1999 года в Японии, и только 26 октября 2000 года в Америке лишь укрепил позиции Sony на развлекательном рынке. Эта 128-битная игровая приставка за счет хорошей поддержки разработчиков и профессиональной маркетинговой кампании без труда пересекла 60 миллионную отметку еще весной 2003 года, готовясь взять 80 миллионный рубеж в ближайшие несколько месяцев. Но SONY решила не останавливаться на достигнутом. Так появились еще две приставки PSX и PSP. PSX, совместившая всебе DVD-записывающее устройство и игровую систему, и PSP, представляющая портативную игровую систему и плеер в одном флаконе.

www.neograd.ru

История компании Sony

 Корпорация Sony, мировой лидер в производстве электроники, появилась на рынке фототехники сравнительно недавно, однако уже успела занять на нем весьма прочные позиции. В общем-то, это неудивительно, ведь стремительные технологические прорывы и рискованные маркетинговые ходы — обычная тактика компании, сформировавшаяся еще на заре ее деятельности.


 Годом основания Sony принято считать 1946-й, когда в разбомбленном американскими самолетами Токио встретились бывшие коллеги по оборонному предприятию Акио Морита и Масару Ибука. Друзья выпили саке, поздравили друг друга с тем, что уцелели в войне, и тут же решили организовать какое-нибудь производство.

 Первоначальный капитал партнеров был невелик: 84 500 иен, или 375 долларов по курсу того времени, большую часть которых Морита занял у своего отца, преуспевающего винокура. Этих денег оказалось достаточно для того, чтобы 7 мая на втором этаже полуразрушенного торгового центра заработала Tokyo Tsushin Kogyo — «Токийская телекоммуникационная инженерная компания», штат которой составлял 20 человек (все эти люди являлись бывшими сотрудниками все того же оборонного завода).

 Несмотря на громкое название, предприятие выпускало далеко не самые высокотехнологичные продукты: жаровни для риса, вольтметры и электрогрелки, которыми приходилось торговать вразнос. На вырученные деньги Морита и Ибука скупали разнообразные иностранные электроприборы, хлынувшие в страну с приходом американских войск. Самое большое впечатление на инженеров произвел американский магнитофон с металлической магнитной лентой, на которую можно было записывать радиопрограммы. Быстро смекнув, что дорогая и тяжелая металлическая пластина — не самая удачная основа для магнитного покрытия, друзья задались целью разработать более совершенный носитель. В результате они додумались разрезать лист ватмана на узкие полоски и уже на них тонким слоем нанести магнитную краску. Нехитрая технология производства легкой и гибкой магнитной ленты была тут же запатентована, а в 1950 году «Токийская телекоммуникационная инженерная компания» выпустила первый японский магнитофон G-Type.

 Творение оказалось сложным, громоздким и очень дорогим. Вряд ли оно получило бы распространение, если бы не неожиданный заказ из окружного суда: магнитофоны были тогда большой редкостью даже в США, и японское судебное ведомство, страдавшее от вечной нехватки стенографисток, было радо заполучить отечественные устройства для записи голоса. Продажа сразу 24 магнитофонов принесла предприятию 1 млн иен и уверенность в своих силах. В следующем году компания выпустила более совершенную модель магнитофона H, весившую всего 13 кг. Морита тут же отправил конструктора устройства Масао Курахаси в лекционное турне по стране — рассказывать о новых технологиях звукозаписи в учебных заведениях. А сам принялся убеждать чиновников из Министерства образования в необходимости устанавливать магнитофоны в школах. В конце концов под напором Мориты и впечатленных новинкой учителей чиновники сдались, и компания получила очередной массовый заказ на свою продукцию. И только третья модель магнитофона, Р, стала настоящим хитом продаж без всяких государственных заказов — не в последнюю очередь благодаря привлекательной цене и существенно облегченному управлению.

 В марте 1952 года Масару Ибука отправился в США, чтобы изучить применение магнитофонов в повседневной жизни, а заодно посмотреть, как налажено их производство в американских компаниях. Главным результатом этой поездки стала покупка у компании Western Electric лицензии на производство транзисторов. Эти полупроводниковые приборы, предназначенные для усиления электрического тока и управления им, были изобретены в Германии еще до войны, но инженеры пока смутно представляли, где именно их можно использовать. В то время как американцы рассматривали возможность применения транзисторов в военной технике, Ибука сконструировал на их основе… невинный бытовой радиоприемник. В отличие от своих громоздких собратьев, транзисторная модель была размером с толстую книгу и могла работать не только от сети, но и на батарейках. TR-2 — такое название дали новому устройству — стал первым по-настоящему портативным радиоприемником в мире.

 Недорогие легкие приемники, которые можно было брать с собой куда угодно, стали пользоваться бешеной популярностью, и Ибука решил расширить сферу применения транзисторов. В 1960 году он сконструировал на их основе маленький переносной телевизор с 8-дюймовым экраном, а спустя пять лет появился и первый видеомагнитофон, способный записывать телепрограммы на магнитную ленту.

Оба эти устройства вышли уже под новой маркой, название которой звучало кратко и благородно: Sony.


 Рождение звука «Телекоммуникационная инженерная компания» окончательно сменила свое сложное имя в 1958 году. Акио Морита, который к тому времени стал отвечать за продвижение продукции компании, не без оснований уверял: «Чтобы закрепиться на мировом рынке, нам нужно другое название — простое, короткое, легкое для произношения и запоминающееся. А вместо иероглифов нужно использовать интернациональную латиницу». Например, американцы не могли произнести не только Tokyo Tsushin Kogyo, но и даже сокращение Totsuko — а продавать в США продукт, произведенный компанией с непроизносимым названием, было бы, мягко говоря, непросто. Сначала Морита и Ибука хотели сократить имя своего детища до трех букв — TTK, но тогда неизбежно возникли бы проблемы на внутреннем рынке. Ведь TTK очень похоже на TKK — японскую железнодорожную компанию. И тогда, порывшись в словарях, друзья выудили оттуда латинское слово sonus — «звук», которое, по их мнению, идеально отражало направление деятельности фирмы.

Слегка модернизировав его, Морита и Ибука придумали слово sony, которому и суждено было стать международным именем компании.

 В 1968 году Sony учредила свою первую дочернюю компанию за рубежом — Sony UK Ltd. в Великобритании, в 1971-м представила первую в мире профессиональную кассетную систему звукозаписи, а в 1972-м получила свою первую (из пятнадцати последующих) музыкальную премию Emmy. О японской корпорации заговорили, в причинах ее успеха стали разбираться как конкуренты, так и студенты факультетов менеджмента и маркетинга крупнейших университетов.

 Сам же Акио Морита основными предпосылками для столь динамичного развития называл постоянное стремление выбирать крупные цели и ставить амбициозные научно-технические задачи. В своей книге «Сделано в Японии» он приводит простую схему такой тактики: «Сцена 1: на рынке еще отсутствует ныне всем знакомый продукт (транзисторный радиоприемник, переносной телевизор, бытовой видеомагнитофон). Сцена 2: специалисты утверждают, что такой товар никому не нужен.

Зачем делать маленький приемник, если у большого звук лучше? Зачем нужен телевизор с малым экраном в больших комнатах американских домов? Кому понадобится видеомагнитофон при изобилии интересных и разнообразных передач, идущих по многочисленным телепрограммам?»

 От видео к фото. Применяя описанную Моритой тактику, к середине 1970-х Sony cтала крупнейшим мировым производителем разнообразной электроники, от мелкой бытовой техники до компьютеров и профессиональных стереосистем. Не в последнюю очередь благодаря Sony стали активно развиваться видеотехнологии, практически полностью вытеснившие кинокамеры с любительского рынка. А разработанные компанией системы видеозаписи с высоким разрешением оказали значительное влияние даже на кинематограф. Однако компания долгое время не обращала внимание на еще один прибыльный сегмент рынка — производство и продажу любительской фототехники. Это упущение было ликвидировано в 1981 году, когда Sony cовершила не просто прорыв на рынок, а настоящий переворот в фототехнике, представив цифровую зеркальную камеру Mavica (сокращение от Magnetic Video Camera), с появления которой и принято отсчитывать историю современной цифровой фотографии.

За регистрацию изображения в этом аппарате отвечал CCD-cенсор размером 10 х 12 мм, в котором умещалось 0,28 мегапикселей. Сформированные матрицей изображения сохранялись в аналоговом NTSC-видеоформате на специальном гибком магнитном диске, напоминавшем современные floppy-диски. Диск был перезаписываемым, на нем умещалось до 50 кадров, оставалось и место для звуковых комментариев.

 Технически Mavica являлась продолжением линейки телевизионных видеокамер Sony на основе ССD-матриц, просто результатом ее работы был не видеопоток, а статичные картинки, стоп-кадры, которые можно было просматривать на экране телевизора или монитора. В остальном Mavica была полноценной зеркалкой с привычным видоискателем и оригинальным байонетом под сменные объективы, представленные одновременно с камерой: 25 мм f/2, 50 мм f/1.4 и зум 16–65 мм f/1.4.

 Наделав много шуму и записавшись в пионеры цифровой фотографии, Sony успокоилась и забыла о зеркальных фотоаппаратах на двадцать с лишним лет. В 1986 году фирма представила большую камеру ProMavica MVC-2000, оснащенную 0,38-мегапиксельным CCD-сенсором с диагональю 2/3 дюйма и великолепным несменным зум-объективом 48–288 мм с постоянной светосилой f/1.4. Модель лишилась зеркала и пентапризмы, а ее конструкция, да и внешний вид, стали еще больше напоминать видеокамеру — однако это все-таки был фотоаппарат, способный отрабатывать выдержки в диапазоне от 1/15 до 1/1000 с. К камере прилагался специальный портативный дисковод для магнитных дисков, облегчающий просмотр сделанных снимков на экране телевизора. Это очень интересная для своего времени модель стоимостью $3395 так и не поступила в широкую продажу, а поставлялась лишь на заказ в качестве пробного камня, с помощью которого предполагалось изучить спрос на подобные устройства.

 В 1996 году Sony выпустила цифровую фотокамеру весьма любопытной конструкции: модуль со встроенной вспышкой и 35-миллиметровым объективом мог поворачиваться на 180 градусов относительно основного корпуса.

Это был аппарат абсолютно новой электронной формации, что подчеркивало его название — Sony Cyber-shot F1. Cнимки с разрешением 640 х 480 пикселей записывались уже не на магнитный диск, а на миниатюрную карту памяти — и главное, их можно было сразу просмотреть на 1,8-дюймовом дисплее и, если какие-то из них не понравились, тут же удалить. Эта модель стала родоначальницей знаменитого семейства камер Cyber-shot, благодаря которым компания Sony через несколько лет оказалась в числе лидеров рынка любительской фототехники.

 В 1999 году появилась серьезная модель Cyber-shot F505, у которой довольно внушительный по размерам зум-объектив Vario-Sonnar от Carl Zeiss мог двигаться вниз или вверх относительно корпуса камеры. Эволюцией этого отнюдь не компактного фотоаппарата можно в какой-то степени считать все последующие «псевдозеркалки» фирмы, вплоть до 10-мегапиксельной Cyber-shot R1, выпущенной в 2005 году. Все ждали от компании, освоившей производство столь серьезных аппаратов, следующего шага — выпуска полноценной цифровой зеркальной камеры. Но предпосылкой к этому важному этапу в истории Sony послужило событие, в прямом смысле слова потрясшее весь фотомир: в феврале 2006-го компания KonicaMinolta объявила о своем уходе с фоторынка. Надо сказать, что компании Konica и Minolta, объединившиеся только в 2003 году, считались корифеями японского фотопроизводства. Первая стала выпускать форматные камеры на Японских островах еще в XIX веке, вторая начинала с разработки среднеформатных фотосистем, аналогов немецких Rolleiflex, в 1920-х. Позже Konica сконцентрировалась на выпуске дальномерных камер, фотопленки, бумаги и систем фотопечати, тогда как Minolta активно включилась в производство зеркальных фотоаппаратов и оптики, завоевав доверие не только любителей, но и профессиональных фотографов во всем мире. А в начале 2006 года уже объединенная компания KonicaMinolta вдруг неожиданно объявляет о свертывании фотопроизводства и передаче всех технологических наработок в этой области корпорации Sony! Последнее дополнение как-то потерялось на фоне шока, испытанного многочисленными приверженцами фотосистемы Minolta. А ведь это известие означало одно: очень скоро им придется потратить немалые суммы, чтобы перейти на другую систему.

 Но не успело пройти всеобщее изумление, как в июне этого же года Sony представила свою 10-мегапиксельную любительскую зеркальную камеру А100, а спустя полтора года выпустила и полупрофессиональную модель А700. В характерном угловатом дизайне и обилии разнообразных механических узлов управления новых зеркалок чувствовалось наследие Minolta. В остальном же камеры получились отнюдь не консервативными: инженеры начинили их современнейшими электронными системами, позволявшими вести успешную борьбу за самого требовательного потребителя на полях рыночных сражений. Одновременно с камерами, которые унаследовали от Minolta и тип байонета, было представлено несколько зум-объективов Sony, а также целый парк высококлассной оптики Carl Zeiss, легендарного немецкого концерна, с которым японская корпорация тесно сотрудничает с 1995 года. Сегодня Sony с завидной регулярностью выпускает на рынок разнообразные цифровые камеры — от изящных компактных моделей до полупрофессиональных зеркальных аппаратов — и вот-вот примерит на себя лавры самого плодовитого и энергичного фотопроизводителя в мире.

 

 

Портал Sony Group — История Sony

Часть I

  • Глава 1 Восстановление из пепла
  • Глава 2 «Это продукт, который мы должны производить»
  • Глава 3. Человек, очарованный магнитофоном
  • Глава 4 Первый визит Ибуки в Соединенные Штаты
  • Глава 5 «Будьте уверены, мы сможем это сделать!»
  • Глава 6 В номере транзистора использовался суффикс «сэки».
  • Глава 7 Является ли «карманный» японско-английским языком?
  • Глава 8. Прекращение зависимости от иностранных продуктов
  • Глава 9. Транзистор модели 2T7.
  • Глава 10 Sony Corporation of America
  • Глава 11 «Обманул Эсаки?»
  • Глава 12 Путь к прямому финансированию
  • Глава 13 Вверх по Тринитрону — Находка на выставке IRE
  • Глава 14 Бортовой видеомагнитофон
  • Глава 15 Помощь IBM
  • Глава 16 Личные причины

Часть II

  • Глава 1 Видеокассета
  • Глава 2 Sony идет на битву за свое любимое детище
  • Глава 3 Видеокамера паспортного размера
  • Chapter4 24-часовое послепродажное обслуживание
  • Глава 5. Продвижение компакт-кассет по всему миру
  • Глава 6 Просто попробуй
  • Глава 7 Претворение цифрового звука в реальность
  • Глава 8 «Это заменит пластинку»
  • Глава 9 Противостояние всех
  • Глава 10 Студийные рекордеры становятся цифровыми
  • Глава 11 Решительность привела к разработке ПЗС «Электронный глаз»
  • Глава 12 Вход в новую высококонкурентную сферу бизнеса
  • Глава 13 Признан международным стандартом
  • Глава 14 Тринитрон взлетает
  • Глава 15. Учредительный проспект
  • Глава 16 Расширенное семейство Sony Corporation of America
  • Глава 17 Путь Сан-Диего
  • Глава 18 Волевой Шейн
  • Глава 19 Неяпонские директора присоединяются к совету директоров
  • Глава 20 Что касается демпинговых платежей
  • Глава 21 Создание новых совместных предприятий
  • Глава 22 Создание CBS/Sony Records в рамках первого раунда дерегулирования капитала
  • Глава 23 Создание бренда Sony
  • Глава 24 Диверсификация
  • Глава 25. Регенерация через командный дух

Sony Corporation — Профессиональное аудио Sony

Активные продукты Sony
на площадках по производству музыки

Sony была основана в 1946 году. Наряду с потребительскими устройствами, такими как телевизоры и видеокамеры, камеры и игровые приставки, компания представила различное профессиональное звуковое оборудование, такое как микрофоны, DAT, MTR и эффекторы, завоевав доверие многочисленных музыкантов и инженеров как производитель с явным присутствием в музыкальной индустрии.

Микрофон

Рождение первого отечественного конденсаторного микрофона

Примерно во время своего основания бизнес, связанный с магнитофонами, был движущей силой Токийской телекоммуникационной инженерной корпорации. Производство транзисторов также процветало к тому времени, когда в 1919 году название нашей компании было изменено на «Sony Corporation».57, а торговая марка «Sony» уже широко распространилась по всему миру. Работая над микрофонами для магнитофонов, Sony стала первой отечественной компанией, которая углубилась в область конденсаторных микрофонов, которая в то время была завалена зарубежной продукцией. C-37A, представленный в 1958 году, стал первым бытовым ламповым конденсаторным микрофоном, а также первым профессиональным продуктом Sony.

Доктор Хейтаро Накадзима руководил производством C-37A. В преддверии Олимпийских игр в Токио в 1964, он проводил исследования и разработки различного оборудования, а также участвовал в создании прототипов конденсаторных микрофонов в качестве генерального менеджера по разработке коммерческого аудиооборудования Sony. В то время в конденсаторных микрофонах использовались вакуумные лампы с низким уровнем шума, а в основных немецких микрофонах использовался триод AC701. Однако, поскольку массовое производство было дорогостоящим, в C-37A использовалась вакуумная лампа с пентодом под названием 6AU6. Проверить его работу можно было, подключив сетку к пластине для использования в качестве триодной лампы, что позволило наладить серийное производство С-37А.

C-38 был выпущен в 1958 году как его младший брат, унаследовавший такие бортовые характеристики C-37A, как PAD -8 дБ и фильтр низких частот. Это устройство претерпело незначительные изменения и в 1970 году стало называться C-38B. В этом оборудовании в предварительном усилителе используется схема с низкими интермодуляционными искажениями на полевых транзисторах, которая реализует эффект звукоснимателя с низким уровнем искажений даже при высокой громкости на входе. Он также имеет двухстороннюю систему питания, состоящую из источника фантомного питания и батареи (006P). C-38B — один из ведущих микрофонов Sony, который до сих пор производится как существующий продукт спустя более 50 лет после его появления на рынке.

Конденсаторные микрофоны, появившиеся спустя 30 лет в 1992 году, представляют собой две модели C-800G и C-800, оснащенные капсюлями с большой диафрагмой. C-800G состоит из специального блока питания и основного корпуса, причем корпус цилиндрического типа диаметром 57 мм и высотой 191 мм, на задней поверхности которого закреплен механизм вакуумного охлаждения. В результате уменьшаются шумы и искажения в диапазоне низких/высоких частот, реализуя расширение и чистоту звука. Хотя производство C-800 было прекращено в 2002 году, C-800G был обновлен до C-800G/9.X, который до сих пор используется в качестве стандартного микрофона в студиях звукозаписи по всему миру. Недавно анонсированный C-100 был разработан как микрофон, унаследовавший форму C-800G, но с компактными размерами, а также с использованием новых технологий.

Первый отечественный ламповый конденсаторный микрофон С-37А и блок питания СР-2

С-38Б до сих пор незаменим для записи японских инструментов

С-800G пользуется неизменной любовью известных западных вокалистов

MTR / Master Recorder

Появление многодорожечных рекордеров

Производя микрофоны, Sony также способствовала развитию не только аудио-, но и бытовых видеоустройств, таких как видеомагнитофон (VTR).

С другой стороны, Sony некоторое время проводила исследования в области цифровых технологий, включая электронный калькулятор SOBAX, анонсированный в 1967 году. Затем команда доктора Накадзимы выпустила первую в мире цифровую аудиосистему PCM-1 в 1919 году.77. Это было время, когда Betamax был выпущен как бытовой видеомагнитофон, и эта цифровая аудиосистема была устройством, полученным путем предоставления этому Betamax схемы, которая может записывать и воспроизводить цифровой звук = процессор PCM. Эта волна цифровизации быстро ускорилась до введения формата компакт-дисков, производство которого началось в 1982 году, а разработка продвигалась за счет мобилизации всех технологий компании. Затем, через год после появления PCM-1, был выпущен 2-канальный процессор цифровой записи PCM-1600. Это привело к выпуску в 1981 из PCM-F1, который позволял записывать PCM в сочетании с видеомагнитофоном, и PCM-1630, который де-факто стал отраслевым стандартным процессором для мастеринга компакт-дисков.

Убежденная в наступлении «цифровой эры», Sony начала продавать долгожданный 24-дорожечный цифровой многодорожечный рекордер PCM-3324 в 1981 году. Его 48-дорожечная версия, PCM-3348, была представлена ​​в 1988 году. можно было записать еще 24 дорожки поверх полудюймовой ленты, уже использовавшейся для записи с помощью PCM-3324, она была включена почти во все коммерческие студии звукозаписи. Он был лицом студий до 2000-х, когда запись DAW стала мейнстримом.

Кроме того, стоит отметить наличие DAT в качестве основного записывающего устройства. Хотя он был первоначально произведен в 1987 году для потребительского использования в качестве замены кассет, его популярность в качестве основного записывающего устройства возросла, в основном в европейских студиях. Благодаря высокому качеству звука, достигаемому за счет 16 бит/48 кГц, и удобству, например простоте копирования, широко использовалось коммерческое оборудование, такое как PCM-R500/R700.

Цифровой MTR мирового стандарта, PCM-3348

Мастер-рекордер PCM-1630 для производства компакт-дисков

Мастер-рекордер PCM-R700, созданный создателем DAT

Эффекты

История эффекторов Sony

Помимо такого оборудования, как микрофоны и записывающие устройства, Sony также разработала высокопроизводительные цифровые эффекторы. Катализатором этого стал первый в Японии цифровой ревербератор DRE — 2000, разработанный в 1981 году. Он был создан на основе цифровых технологий, появившихся в результате развития профессионального оборудования; после этого также были анонсированы цифровой ограничитель DAL — 1000 и цифровое мастеринговое устройство SDP — 1000 и т. Д. Кроме того, цифровой ревербератор MU-R201, изначально созданный для потребителей, также получил широкое распространение в студиях звукозаписи и профессиональных музыкантах.

В 1990-х годах, когда люди переходили от однофункциональных эффекторов к многофункциональным, Sony выбрала путь, отличный от других компаний, для разработки многофункциональных однофункциональных эффекторов. Первой на очереди была цифровая задержка DPS-D7, представленная в 1990 году. Используя ее в качестве трамплина, Sony расширила серию DPS. Также последовательно были выпущены цифровой ревербератор DPS-R7, а также цифровой звуковой модулятор DPS-M7 и цифровой фильтр DPS-F7. Все они были в относительно доступном ценовом диапазоне и часто использовались в виде набора из четырех, от коммерческих студий до домашних студий, и завоевали высокую репутацию, поэтому их называли эталонным оборудованием для специализированных эффекторов.

В то время как серия DPS отличалась однофункциональностью, DPS-V77, оборудование, которое можно назвать моделью второго поколения, было представлено в 1995 году как мультиэффектор. В алгоритмы четырех серий DPS «7» были добавлены новые эффекты, а также опциональный цифровой ввод-вывод, что улучшило как функциональные аспекты, так и аспекты качества звука. У него был достаточный потенциал как у профессионального оборудования. В 1998 году был выпущен его преемник, 4-канальный мультиэффектор DPS-V55. Кроме того, в 1999 была представлена ​​цифровая реверберация следующего поколения DRE-S777, которая создает эффект реверберации с использованием данных сэмплирования. Таким образом, цифровые эффекторы Sony могут похвастаться непревзойденной технологией.

Самая ранняя классическая цифровая реверберационная машина, DRE-2000

DPS-V55 с элементами управления, облегчающими редактирование , давно любимый многими пользователями

Консоль

Выход на рынок цифровых консолей

Sony, которая продвигала оцифровку производства музыки с помощью цифровых MTR, основанных на PCM-3348, и цифровых процессоров для мастеринга, таких как PCM-1630, анонсировала микшерный пульт для записи OXF-R3, в котором использовалась полностью цифровая обработка, в 1996 году. Это оборудование имел инновационный интерфейс, оснащенный новейшими технологиями того времени, такими как стойка DSP и стойка ввода-вывода, способная передавать MADI, и был встречен большим шоком, когда об этом было объявлено на AES в прошлом году. С этим OXF-R3 Sony завершила оцифровку среды записи.

OXF-R3 был разработан в сотрудничестве между Японией и британской компанией OXFORD DIGITAL. После того, как эта консоль была выпущена в 1996 году, она была включена в студии звукозаписи в Великобритании и Японии, где были оценены ее хорошее качество звука и работоспособность, и с тех пор она будет сосуществовать с аналоговыми консолями, а также цифровыми консолями других компаний, появившимися позже. . Секция эквалайзера передовой технологии этой консоли позже была преобразована в программное обеспечение в виде подключаемого модуля и выпущена как SONNOX Oxford EQ. Он до сих пор используется в качестве стандартного плагина многими лояльными пользователями.

В 2001 году была анонсирована цифровая консоль DMX-R100, разработанная на основе технологии OXF-R3 и отзывов о ней. Это был 48-канальный цифровой микшер, оснащенный 24 фейдерами и поддерживающий 5.1-канальный объемный звук с частотой 24 бита / 96 кГц, который привлек внимание благодаря своим передовым технологиям, таким как автоматизация фейдеров, сенсорный дисплей, встроенный динамик. / эквалайзер и дополнительные слоты.

Профессиональная цифровая консоль DMX-R100

Наушники/монитор Динамик/рекордер

Sony изготовила стандартное оборудование для мониторинга

MDR-CD900ST — наушники для мониторинга, занимающие абсолютную долю рынка, от коммерческих студий до частных студий в Японии. Первоначально они были разработаны для использования в студии CBS Sony Shinanomachi (теперь Sony Music Studio), но позже были выпущены в качестве коммерческих наушников для студийного использования в 1989 году. Кроме того, после того, как они были выпущены для широкой публики в 1995, он проник не только в студийный персонал, но и во многих создателей и музыкантов, и до сих пор имеет много преданных пользователей в качестве стандартных наушников для мониторинга.

Причина, по которой MDR-CD900ST получил широкую поддержку, заключается в его тщательном стремлении к качеству и долговечности, которые требуются в профессиональном мире, а также в использовании независимо разработанного драйвера. С его помощью можно получить чистое качество звука с оригинальной звуковой картиной и небольшими искажениями, достигнув разрешения, подходящего для мониторинга. Также, хотя можно сказать, что MDR-7506, одобренный в основном в Северной Америке, позиционируется как зарубежная версия MDR-CD9.00ST, он изначально был создан для зарубежных студий и отличается от MDR-CD900ST качеством звука, а также тем, что оголовье является складным, а в качестве кабеля используется скрученный шнур. Он также имеет большую долю в студиях по всему миру.

С другой стороны, Sony также производила мониторные динамики. Начав с монитора ближнего поля пассивного типа SMS-3, который является закрытым типом, Sony представила компактный одиночный блок SMS-1P в 1997 году и двухполосный активный монитор SMS-2P с двойным усилением в 2000 году. , инженеры, которые работали над кассетными магнитолами Sony «серии Presh», которые даже сегодня часто можно увидеть в студиях, участвовали в разработке усилителя SMS-1P, и, несмотря на компактность, его быстрый звук был широко принят для мониторинга профессиональными инженерами. , создатели и клавишники. Хотя он был снят с производства, он известен как классическое оборудование, которое до сих пор можно увидеть на разных сайтах.

Классические наушники MDR-CD900ST, разработанные в Sony Shinanomachi Studio

Компактный монитор SMS-1P со встроенным усилителем

Портативный рекордер, который также поддерживает запись в полевых условиях

После 2000 года запись с помощью DAW с использованием компьютеров стала мейнстримом, и характеристики записи также начали улучшаться. По мере разнообразия методов записи Sony выпустила в 2006 году портативный рекордер PCM-D1, который также можно использовать для записи в полевых условиях. Несмотря на то, что его вес был небольшим (525 г), он был оснащен высококачественным конденсаторным XY-микрофоном и был совместим с форматом 24 бит/9.6 кГц. Его хвалили как долгожданное профессиональное устройство от Sony, компании, которая, казалось, дистанцировалась от профессионального оборудования для бизнеса.

Эта серия PCM была продолжена с PCM-D50 и PCM-M10, а затем с PCM-D100, который поддерживает запись DSD 24 бит / 192 кГц и 2,8 МГц. Теперь есть также PCM-D10 с разъемом XLR, который позволяет использовать внешний микрофон. Оглядываясь назад, можно проследить происхождение этих портативных магнитофонов от магнитофонов «Densuke», которые производились в 19 веке.50-е годы. «Запись хорошего звука» была философией Sony с момента ее основания.

Текущий продукт PCM-D100 в сегменте полевых рекордеров
также поддерживает запись в формате DSD

Sony неизменно занимает лидирующие позиции в музыкальной индустрии, начиная с производства конденсаторных микрофонов в первые годы своего существования, ее усилий по оцифровке при производстве компакт-дисков в 1982 году и ее бизнеса высокого разрешения, который ведет к нынешнему эпоха. И в грядущую эру иммерсивного звука Sony продолжит предоставлять создателям производственную среду не только для потребительского воспроизведения, но и для создания собственных звуков.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *