Изобретение дагера: История изобретателя фотографии, который не стал первым • Arzamas
История изобретателя фотографии, который не стал первым • Arzamas
Как это часто бывает с важными изобретениями, назвать имя одного человека, придумавшего фотографию, невозможно. У ее истоков стояли Жозеф и Исидор Ньепсы Жозеф Нисефор Ньепс (1765–1833) — французский изобретатель, наиболее известен как создатель раннего фотографического процесса — гелиографии. По договоренности с Дагером сын Жозефа, Исидор Ньепс, продолжил дело отца, став компаньоном Дагера, однако слава изобретателя дагеротипии досталась одному Дагеру., Луи Дагер, Ипполит Байар, Джон Гершель — и английский аристократ Уильям Генри Фокс Тальбот, математик, физик, член парламента, сделавший от изображений, получаемых камерой-обскурой Камера-обскура — предшественница фотокамеры, позволяющая получать оптическое изображение объектов. Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием на одной из стенок и экраном, сделанным из матового стекла на противоположной стене. , шаг к позитивно-негативному процессу и идее тиражирования снимков: и то и другое лежит в основе аналоговой фотографии.
В 1833 году Генри Тальбот, отдыхая на озере Комо, попытался передать невероятную красоту пейзажа с помощью камеры-люциды Камера-люцида — конструкция с призмой; обычно ее крепили на планшете или мольберте, чтобы точнее передавать изображаемый объект: это выглядело так., но понял, что не может этого сделать: «Когда я отвел глаз от призмы, в которой все выглядело прекрасным, я обнаружил, что предательский карандаш оставляет на бумаге лишь следы, приводящие в уныние». Великим художником Тальбот не был, но за следующие несколько лет, прерываясь на работу в парламенте, решение математических задач и исследования оптики, он изобрел калотипию, или тальботипию: сначала Тальбот придумал, как нужно подготовить бумагу, чтобы она стала чувствительной к свету; затем — как зафиксировать изображение, чтобы оно не выцветало; и, наконец, вместе со своим давним другом и коллегой Джоном Гершелем (который, кстати, и придумал использовать слова «фотография», «позитив» и «негатив») — как сделать так, чтобы с одного негатива можно было получить много позитивов. «Полагаю, это первый в истории случай, когда дом нарисовал свой собственный портрет» — так Тальбот описывал собственное изобретение.
Тальбот собирался сообщить о своем изобретении научному сообществу, но медлил, совершенствуя процесс. И в 1839 году его ждал настоящий удар: 7 января на заседании Французской академии наук физик Франсуа Араго объявил об изобретении неким художником Луи Дагером дагеротипии — техники получения изображений с помощью камеры-обскуры и их закрепления. Тальбот понял, что, если он немедленно не обнародует собственное изобретение, все лавры достанутся Дагеру — и Франции.
Следующие несколько лет Тальбот с переменным успехом пытался доказать, что его изобретение автономно, подавал на патент, судился, получил репутацию склочного ученого, тормозящего научный процесс, и, наконец, отказался от права на свое изобретение.
За событиями драматичного для Генри Тальбота и истории фотографии 1839 года можно проследить по личным и деловым письмам ученого. Еще восьмилетним мальчиком Тальбот попросил отчима передать маме и всем, кому он пишет письма, «хранить и не сжигать их». С тех пор он и сам, судя по всему, не уничтожил ни одного из полученных и написанных им писем: их сохранилось около десяти тысяч. На фоне такой активной переписки нельзя не заметить одного удивительного факта: в архивах нет ни одного письма Тальбота, адресованного Дагеру, или Дагера — Тальботу.
Дагер и дагеротип: История возникновения фотографии :: Частный Корреспондент
Новости
В Telegram появился чат-бот, помогающий написать ВКРАссоциация интернет-издателей запустила Telegram-бот SciencePaper, который поможет определиться с темой исследования, ответит на самые популярные вопросы по ходу написания диплома и поделится ссылками на полезные научные ресурсы.
Мнения
Редакция «Частного корреспондента»Почему «Часкор» позеленел?
Мы долго пытались написать это редакционное заявление. Нам хотелось уместить в него 12 лет работы, 45 тысяч статей (и даже чуть больше), несколько редакций и бесконечность труда и сил. А еще – постараться объяснить нашим читателям происходящие изменения.
Виталий КуреннойТрадиционные ценности и диалектика критики в обществе сингулярности
Статья Николая Патрушева по поводу российских ценностей интересна сама по себе, но также вызвала яркий отклик Григория Юдина, который разоблачает парадигму «ценностей», трактуя ее, видимо, как нечто сугубо российско-самобытное, а само понятие «ценность» характеризует как «протухшее». Попробую выразить тут свое отношение к этой интересной реплике, а заодно и прокомментировать характер того высказывания, по поводу которого она появилась.
Пора начать публиковать все дипломы и диссертации!
Открытое письмо президента Ассоциации интернет-издателей, члена Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Ивана Ивановича Засурского министру науки и высшего образования Российской Федерации Валерию Николаевичу Фалькову.
Сергей Васильев, facebook.comКаких денег нам не хватает?
Нужны ли сейчас инвестиции в малый бизнес и что действительно требует вложений
За последние десятилетия наш рынок насытился множеством современных площадей для торговли, развлечений и сферы услуг. Если посмотреть наши цифры насыщенности торговых площадей для продуктового, одёжного, мебельного, строительного ритейла, то мы увидим, что давно уже обогнали ведущие страны мира. Причём среди наших городов по этому показателю лидирует совсем не Москва, как могло бы показаться, а Самара, Екатеринбург, Казань. Москва лишь на 3-4-ом месте.
Иван ЗасурскийПост-Трамп, или Калифорния в эпоху ранней Ноосферы
Длинная и запутанная история одной поездки со слов путешественника
Сидя в моём кабинете на журфаке, Лоуренс Лессиг долго и с интересом слушал рассказ про попытки реформы авторского права — от красивой попытки Дмитрия Медведева зайти через G20, погубленной кризисом Еврозоны из-за Греции, до уже не такой красивой второй попытки Медведева зайти через G7 (даже говорить отказались). Теперь, убеждал я его, мы точно сможем — через БРИКС — главное сделать правильные предложения! Лоуренс, как ни странно, согласился. «Приезжай на Grand Re-Opening of Public Domain, — сказал он, — там все будут, вот и обсудим».
Николай ПодосокорскийВиртуальная дружба
Тенденции коммуникации в Facebook
Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).
Марат ГельманПособие по материализму
«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»
Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.
Теория самоневерия
О том, почему мы боимся реальных действий
Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.
facebook.com/ivan.usachevНемая любовь
«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне «ыыы». Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».
Михаил ЭпштейнСимпсихоз. Душа — госпожа и рабыня
Природе известно такое явление, как симбиоз — совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми — на психическом, а не биологическом уровне.
Лев СимкинЧеловек из наградного листа
На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.
Календарь
Олег ДавыдовКолесо Екатерины
Ток страданий, текущий сквозь время
7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.
Ив ФэрбенксНельсон Мандела, 1918-2013
5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии
Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.
Молот ведьм. Существует ли колдовство?
5 декабря 1484 года началась охота на ведьм
5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.
Александр ГоловковЦарствование несбывшихся надежд
190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год
Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.
Интервью
«Музыка Земли» нашей
Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.
Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»
Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.
«Каждая собака – личность»
Интервью со специалистом по поведению собак
Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.
Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»
Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.
В этот день 1787 году родился французский художник и изобретатель — Луи Жак Манде Дагер. Луи Дагер подарил возможность запечатлевать окружающий нас мир. В сотрудничестве с другим инженером — Жозефом Нисефором Ньепсом — Дагер придумал свой метод фотографии — дагеротип. Искусство светописи началось именно с дагеротипии — изобретение считается первым фотографическим процессом. Коллега Дагера инженер Ньепс экспериментировал над созданием изображений при помощи камеры-обскуры с 1816 года, изобретенный им процесс назывался гелиографией. После смерти Ньепса в 1833 году Дагер продолжил исследования в одиночку. Уже через два года он получил первые отпечатки, а первые «закрепленные» — в 1837 году. Датой изобретения фотографии считается 19 августа 1839 года — в этот день на заседании Академии наук был обнародован доклад о технологии, придуманной Луи Дагером и названной его именем. Франция открыла всему миру секрет фотографии, и мир с удивлением впервые увидел свои отражения. Завтра в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков начинает работу выставка «Дагеротип, автохром, поляроид. 1/1», посвященная 180-летию изобретения фотографии. Дагеротип, автохром, поляроид — первые из первых, технологии, которые определили десятилетия 180-летней истории. На выставке в том числе будут представлены работы изобретателя Луи Дагера. Неизвестный автор. Рим. Колизей. 1842–1855. Дагеротип. Национальная библиотека… — Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Осталось несколько мест на завтрашнюю дискуссию «Вдохновение за пределами музея»!
Третье событие образовательного цикла дискуссий «Пушкинский х LG SIGNATURE Wednesdays», объединенного темой «Взгляд за пределы музея», будет посвящено феномену вдохновения и его источникам. Билеты: https://tickets.pushkinmuseum.art/event/7FFECAEDB8BC68DD40F34BA18CEA03D85E4F4455/2021-11-10
Как быть, если кажется, что твоя творческая энергия иссякла? Какие пространства и занятия могут наполнить новыми силами и воодушевлением? Как обретали вдохновение современные художники и мастера прошлого? Исследователи, практики и страстные путешественники соберутся в Итальянском дворике, чтобы обсудить свой гедонистический опыт, поговорить о культуре, природе и других источниках ярких впечатлений, которые могут вдохновлять за пределами музея.
Участники дискуссии:
— Артём Акшинцев, академический эколог, глава экспедиционного клуба RussianTravelGeek и библиотеки «Научка»;
— Вероника Кандаурова, консалтинг и PR культурных проектов в России и за рубежом, гастроэнтузиаст;
— Алиса Багдонайте, главный куратор фонда искусства «Голубицкое»;
— Дарья Колпашникова, сотрудник отдела стратегии регионального развития ГМИИ им. А.С. Пушкина – модератор дискуссии.
Партнер ГМИИ им. А.С. Пушкина LG SIGNATURE
На фотографии: зрители и спикеры дискуссии «Отцы и дети в музее», прошедшей в музее 3 ноября.
Дагер Луи Жак Манде — это… Что такое Дагер Луи Жак Манде?
(Daguerre) (1787—1851), французский художник и изобретатель, один из создателей фотографии. Разработал (используя опыты Н. Ньепса) первый практически пригодный способ фотографии — дагеротипию, в которой светочувствительным веществом служил иодид серебра (1839).
ДАГЕ́Р (Daguerre) Луи Жак Манде (18 ноября 1787, Кормей, Франция — 10 июля 1851, Бри сюр Марн), французский художник и изобретатель, один из создателей фотографии (см. ФОТОГРАФИЯ). Разработал (используя опыты Н. Ньепса (см. НЬЕПС Нисефор)) первый практически пригодный способ фотографии — дагеротипию (1839).Был таможенным чиновником, затем художником-декоратором в опере. В 1822 открыл в Париже диораму (см. ДИОРАМА), которая представляла собой громадное сооружение с огромными полотнами. Их создание и совершенствование, вероятно, подтолкнуло Дагера к экспериментам в области фотографии. Он знал камеру-обскуру (см. КАМЕРА-ОБСКУРА) и делал наброски с натуры для создания иллюзии реальности в своей диораме.
Дагер не изобрел фотографию (это сделал до него Ньепс), но сделал ее действующей и популярной. В 1829 он заключил контракт с Ньепсом о развитии его метода гелиографии. После 1829 и до своей смерти в 1833 Ньепс и его сын Исидор, ставший партнером Дагера после смерти отца, не сумели развить свое изобретение, тогда как Дагер, проводивший свои опыты самостоятельно, продвинулся. Его идея заключалась в том, чтобы получать изображение на полированной поверхности серебряной пластины, пропитанной парами йодида: они делали ее чувствительной к свету. Эту пластину он помещал в камеру-обскуру и подвергал экспозиции, а проявлял парами ртути.
Результата он достиг в 1837, после 11 лет опытов. Полученное и проявленное в парах ртути изображение он фиксировал, промывая экспонированную пластину сильным раствором соли и горячей водой. После 1839 соль в процессе фиксации была заменена гипосульфитом натрия — фиксирующим элементом, открытым Джоном Гершелем (см. ГЕРШЕЛЬ). В результате смывались частицы йодида серебра, не подвергшиеся воздействию света. Время экспозиции пластины в камере-обскуре составляло от 15 до 30 минут (в то время как при гелиографии Ньепса требовалась экспозиция до 8 часов).
В результате получалась единственная фотография — позитив, названная автором дагеротипом. Несколько таких пластинок сделать было невозможно. Изображение на пластине получалось зеркальным, рассматривать его можно было только при определенном освещении. Но Дагер сумел при получении изображений на дагеротипе, «нарисованных» светом, избавиться от услуг не только художника, но и гравера. Это и сделало его процесс доступным и практичным. С тяжелой фотографической камерой и громоздким оборудованием он бродил по Парижу, делал свои дагеротипы на бульварах, вызывая интерес у публики, но сущности своего процесса не объяснял.
Для получения прибыли от своего изобретения Дагер сначала попытался создать корпорацию путем общественной подписки, затем, потерпев неудачу, сделал попытку продать свое изобретение за четверть миллиона франков. Но никто из дельцов его не купил. Тогда Дагер решил заинтересовать ученых и сообщил о своем изобретении известному и влиятельному астроному и физику Д. Ф. Араго (см. АРАГО Доминик Франсуа). 7 января 1839 Араго доложил французской Академии наук о работах Дагера и предложил французскому правительству купить патент. Сообщение о дагеротипии вызвало сенсацию. Научные журналы напечатали доклад Араго. Дагер стал широко известен именно благодаря этому изобретению, диорама тоже пользовалась популярностью (о ней неоднократно упоминают как о сенсации герои романов Бальзака и др.), но сгорела дотла всего за несколько месяцев до этого.
Дагер показывал дагеротипы с видами Парижа писателям, художникам и редакторам газет, которые сделали его изобретение популярным, и он запросил за него 200 тыс. франков. При этом сообщил Исидору Ньепсу, что если продажа состоится, то он разделит эту сумму с ним. Однако продать изобретение не удалось. Тогда Араго убедил Дагера, что пенсия французского правительства будет для него честью и национальной наградой. Пенсия была назначена в размере 6 тыс. франков в год пожизненно Дагеру и 4 тыс. франков Исидору Ньепсу, а Дагер стал кавалером ордена Почетного легиона (см. ПОЧЕТНОГО ЛЕГИОНА ОРДЕН). В том же 1839 он получил патент в Англии.
Дагер сосредоточил свои усилия на пропаганде дагеротипного процесса: устраивал показательные сеансы для художников и ученых. Вместе со своим родственником А. Жиру он начал делать камеры дагеротипа для продажи. Половина доходов шла Жиру, а половиной своей части он делился с Исидором Ньепсом.
В том же 1839 Жиру опубликовал наставление Дагера о пользовании камерой, и через несколько дней все сделанные камеры и наставления были распроданы. Это наставление переиздавалось во Франции 30 раз. В течение года оно было переведено на многие языки и напечатано в столицах Европы и США.
Вскоре ученые, художники и любители улучшили процесс Дагера. Они сократили время экспозиции до нескольких минут. Применение призмы дало возможность сделать изображение на дагеротипе не зеркальным, а нормальным. Дагеротипы передавали мельчайшие детали снимаемых объектов. К 1841 была создана камера меньшего размера, а ее вес уменьшился в 10 раз. Были созданы средства, предохранявшие поверхность дагеротипов от повреждений и царапин.
Слава и признание Дагера росли по мере того, как распространялся по миру его способ получения изображений. Но после опубликования данных о своем процессе он уже не внес ничего нового в фотографию. До своей смерти в 1851 он жил в уединении недалеко от Парижа.
Изобретение, покорившее мир : Daily Culture
Луи Дагер появился на свет 18 ноября 1787 года в небольшом населенном пункте близ Парижа. В возрасте тринадцати лет его отдали на обучение в общественную художественную школу, где прошло его основное обучение.
Когда Луи было шестнадцать, он поступил в театральную мастерскую декоратора Деготти «Гранд Опера» в Париже в качестве ученика. К тому времени молодой человек был знаком с основными законами перспективы и скоро проявил свой незаурядный талант. Декорации, созданные Дагером, были великолепны. Луи создавал панорамы городов невероятной красоты.
В Париже ошеломительным успехом пользовалась изобретенная им диорама, создававшая эффект присутствия. Она представляла из себя полотна, находящиеся на разных планах, которые меняли и освещали по-разному, создавая иллюзию смены времени суток. Зрители были потрясены тем, насколько правдоподобны были картины.
Однако создавать такие огромные картины являлось весьма непростым занятием. Луи Дагер задался целью упростить этот процесс. Изобретатель начал осуществлять многочисленные химические опыты. Поиски привели его к Жозефу Нисефоре Ньепсе, который практиковал подобные опыты. С помощью своего метода гелиогравюры Ньепсу удавалось получить на пластине копию изображения. Луи Дагер предложил Ньепсу сотрудничество. Уже скоро стало ясно, что метод Ньепса нельзя усовершенствовать. Методом проб и ошибок они пытались найти другие способы. После смерти Ньепса, в 1833 году, Дагер продолжил исследования и в результате очередного опыта наконец изобрел свой собственный метод дагерротипии.
Придуманный Дагером метод проводился в несколько этапов. Посеребренную медную пластину он пропитывал парами йода. В итоге появлялся тонкий слой светочувствительного йодистого серебра. Затем Дагер помещал пластину в камеру-обскуру и экспонировал ярким солнечным светом в течение 15–30 минут. Скрытое изображение необходимо было проявить и закрепить. Дагер помещал пластину над контейнером с ртутью, нагретой спиртовой лампой до 65 градусов по Цельсию. После появления на поверхности серебра изображения, он погружал пластину в холодную воду, а затем фиксировал раствором тиосульфата натрия. В результате получался позитив — единственная фотография, которую Луи Дагер назвал дагерротипом.
Таким образом, Дагер сделал процесс доступным каждому и не требующим помощи художника и гравера. Он ходил по Парижу, демонстрируя свои дагерротипы на бульварах, привлекал внимание публики, но так и не раскрывая секрета своего изобретения. Свое открытие Луи Дагер представил в 1839 году Французской академии наук. Спустя время технология Дагера разлетелась по всему свету, прославив его имя и принеся ему богатство. Метод Луи Дагера считался оригинальным и надежным. Конечно, он не смог бы прийти к нему, не будь у него знаний Ньепса. Однако и Ньепс не смог бы развить его без помощи Дагера.
После раскрытия информации о своем изобретении Луи Дагер уже не внес ничего нового в фотографию. До своей смерти в 1851 Луи Дагер вел уединенную жизнь неподалеку от Парижа.
Анна Некрасова
7 января 1839 г. — День изобретения фотографии
Луи Жак Дагер был талантливым художником и искусным мастером красочных видовых панорам. Начиная с 1824 года, он обзаводится отлично сделанной по его заказу камерой-обскурой и, проводит множество опытов.
Сделав как-то раз снимок на йодированной серебряной пластинке и не получив на ней хорошо видимого изображения, Дагер положил пластинку в шкаф, в котором хранил химикаты. Каково же было его удивление, когда на следующий день, открыв шкаф, он обнаружил на пластинке отлично видимое изображение того, что снял накануне. Дагер понял, что изображение возникло под действием паров какого-то из веществ, хранившихся в шкафу, но какого именно, догадаться было трудно, так как в шкафу их было очень много. Он терпеливо стал искать это вещество, помещая в шкаф снятые пластинки и поочередно удаляя из шкафа химические вещества. И каждый раз на пластинке появлялось отчетливое изображение.
Так постепенно Дагер удалил из шкафа все химикаты, а изображение продолжало появляться. Тогда Дагер тщательно исследовал пустой шкаф и обнаружил в нем немного случайно пролитой ртути. Решив, что именно она вызывает изображение, Дагер сделал темный деревянный ящик, поставил на дно его блюдце с ртутью, а поверх него на подставке поместил снятую пластинку. Спустя некоторое время, открыв ящик, Дагер убедился в правильности своего вывода — на пластинке появилось изображение. Так, впервые в истории фотографии было обнаружено, что едва заметное изображение, полученное на йодосеребряной пластинке, можно усилить и сделать хорошо видимым. Это был первый успешный опыт проявления фотоизображения.
Продолжая опыты и совершенствуя открытый им способ, Дагер спустя два года добился устойчивых и хороших, по тем временам, результатов. Тогда он сообщил о своем способе известному французскому ученому-физику, академику Франсуа Араго. Ученый высоко оценил открытие Дагера и 7 января 1839 года подробно изложил его на специальном заседании Французской Академии наук. День 7 января 1839 года и считается днем изобретения фотографии. Так родилось одно из замечательных изобретений XIX века.
Желая увековечить свое имя, Дагер назвал свой способ дагерротипией, а фотоснимки стали называть дагерротипами. Но название это просуществовало недолго. 3 июля 1839 года, когда французское правительство обсуждало вопрос о приобретении государством изобретения Дагера и Ньепса, доклад об этом изобретении делал все тот же академик Франсуа Араго. Как ученый, он не мог примириться с названием «дагерротипия», придуманным честолюбивым Дагером, так как оно никак не отражало сущности фотографии и несправедливо стирало имя Ньепса, имевшего не меньшие, а вернее еще большие права называться изобретателем фотографии, чем Дагер.
Делая свой доклад, ученый ни разу не назвал это изображение дагерротипией, но все время и много раз называл его фотографией. С тех пор в обиход вошло слово «фотография», составленное из двух греческих слов: фотос — свет и графо — пишу и в переводе означающее — светопись. Признанными же изобретателями фотографии являются Ньепс и Дагер.
Первая реакция на изобретение фотографии
Обширное сообщение о дагеротипии опубликовал знаменитый французский физик Франсуа Араго, к которому обратился в конце 1838 года Дагер, который предложил свое изобретение государству. Араго выступил 3 июня, 1839 года в Палате депутатов, а 19 августа того же года — на торжественном собрании Парижской Академии наук, где открытие дагеротипии было объявлено общественности официально.В Чехии первую статью о дагеротипии опубликовала немецкая газета «Богемия» 27 января, 1839 года. Чешские читатели узнали о новом открытии 8 марта того же года из статьи д-ра В. Станека «Изобретение Дагера, запечатлевающиее воздействие света» (№ 20 журнала «Ческа Вчела»), который писал: «То, что до сих пор могли предвидеть лишь вдохновенные поэты, стало в нашем столетии действительностью… К железным дорогам, паровозам, пароходам, льнопрядильной машине и т.п. г-н Дагер добавил свое небольшое изобретение, почти равное волшебной живописи».
Торжественным тоном информирует общественность и Й. С. Томичек в статье «Рисование с помощью света, изобретенное Дагером», опубликованной в сборнике «Властимил» в 1840 году: «Следует отметить единогласное суждение всех, кто видели и изучали картины Дагера. Ученые, художники и простые любители искусства провозглашают, что нельзя увидеть ничего более совершенного и более поразительного, чем эти верные отражения действительности. Араго, Гершель, Форбес, Ватт, Пентланд заявили, что показанные им картины превзошли их ожидания. Один ученый, просмотрев около 60 отпечатков, сказал, что при первом же взгляде на эти картинки его душа наполнилась невыразимым чувством…»
Доминик Франсуа-Жан Араго
Эта реакция подтверждает, насколько восприятие и толкование изображения обусловлены традицией. То, что отныне стало привычным, когда-то вызывало «невыразимое чувство». Очарование и изумление от первых фотографий неповторимы, однако они пробуждаются вновь при всех дальнейших новых способах изображения (фильм, телевидение, голограмма и тд.). В действительности, непосредственная реакция на нововведения в области изобразительных средств всегда одна и та же: она отражает удивление, вызванное совершенством полученной иллюзии.
Однако фотография не была только технической новинкой. Изобретение Дагера не лишено логики, а также социальной и психологической основы. Об этом свидетельствует его стремительное распространение и быстро последовавшие за ним спекуляции с целью его практического использования, что неудивительно.
В. Станек пишет об этом так: «Результаты этого открытия неизмеримы. Путешественник, не обученный рисованию, сумеет без большого труда и в кратчайший срок изготовить снимки (копии) памятников, пейзажей, картин и других предметов с таким совершенством, какое не снилось даже величайшему художнику». Это напоминает шумиху вокруг гаджетов, которые яко бы заменят человечека.
Д. Ф. Араго на торжественном заседании Академии 19 августа, 1839 года делает сообщение об изобретении дагеротипии. Рядом с ним сидит Л. Ж. Дагер и Ж. Н. Ньепс.
Совершенно очевидно, что благодаря открытию фотографии существенно изменилось положение традиционного способа изображения. Некоторые живописцы пришли в ужас. В этой связи часто приводится изречение парижского художника П. Делароша, который, впервые увидев дагеротип, заявил: «С сегодняшнего дня живопись мертва».
На вопрос Араго «Может ли само искусство ожидать дальнейшего прогресса от изучения картин, нарисованных тончайшим карандашом — лучом света?» Деларош ответил, что «значение дагеровского процесса для осуществления определенных насущных требований искусства столь огромно, что станет предметом наблюдения и изучения даже для самых талантливых живописцев… Правильность линий, прелесть форм на картинах Дагера столь совершенны, что большего нельзя желать; в то же время картины отличаются ясной и резкой моделировкой тона и общего эффекта… Живописец в этом процессе найдет легкий способ изготовления этюдов и подготовительных эскизов».
Вопрос взаимоотношений между живописцами и фотографией освещает заключительная часть сообщения Араго: «Когда господин Деларош с помощью блестящих аргументов опроверг взгляды тех, кто считал, что фотография принесет вред нашим художникам и, в особенности, нашим искусным граверам, он добавил: «Замечательное изобретение господина Дагера оказывает большую услугу искусству». Того же взгляда придерживается в своей статье и В. Станек: «Это открытие не принесет вреда искусству живописи, как не принесла его и литография, наоборот, живопись усовершенствуется и потребность в ней лишь умножится, — ведь из-за открытия печати не уменьшилась потребность писать, а машины только увеличили количество рабочих».
На этом этапе фотография еще не представлялась самостоятельной отраслью изобразительного искусства, а лишь новой изобразительной техникой в рамках живописи. Вот почему и можно было сравнивать ее с литографией или целиком отожествлять с живописью. Но классификация фотографии по традиционным концепциям живописи не соответствует ее нетрадиционным механическим чертам. Характер нового средства сообщения выходит за рамки, в которые его заключили.
Противоречивые мнения о характере нового открытия и его традиционной классификации вели к постепенной дифференциации живописи и фотографии. Существование нового способа изображения стало послужило импульсом для появления потребности в более широком понимании технологии.
В приведенном выше сообщении Араго подробно рассматривался также вопрос использования фотографии. Практическую пользу от новой изобразительной техники Араго, прежде всего, видит в том, что она не требует особого умения: «Если точно придерживаться предписанных правил, каждый может достигнуть таких же результатов, как сам Дагер». Этим Араго выразил революционную черту фотографии, устраняющую привилегированное положение живописца и способствующую демократизации и механизации изображения.
В связи с сопоставлением дагеротипии и изобразительного искусства, Араго задается вопросом, есть ли от изобретения польза, например, для археологии? «Если бы фотография была в нашем распоряжении в 1798 году (во время военной экспедиции в Египет), у нас были бы теперь точные изобразительные документы о том, чего научный мир навсегда лишился из-за алчности арабов и вандализма некоторых путешественников. Копирование миллионов иероглифов, которыми исписаны монументы Фив, Мемфиса, Карнака и других мест длилось бы десятки лет и потребовало бы легионы рисовальщиков. С помощью дагеротипии эту огромную работу мог бы успешно сделать один человек… Если открытие подчиняется законам геометрии, то можно устанавливать точные размеры наивысших частей самых недоступных структур… Достаточно даже беглого взгляда, чтобы ясно увидеть исключительную роль, которую может сыграть фотографический процесс; разумеется, этот процесс предлагает нам экономические выгоды, которые в искусстве только изредка сопряжены с совершенством конечного результата».
Это качество фотографии предоставляет науке более быструю и точную инвентаризацию изучаемых предметов не только в пространстве, но и во времени. Характерно, что Араго разбирает этот вопрос еще в категории искусства. Репродукционная и документальная функция изображения еще не выделилась из области искусства.
В вопросе использования фотографии для естествоведения, дело обстоит несколько иначе. Араго считает фотографию новым инструментом для изучения природы и заявляет, что ее значение для науки не столько в ней самой, сколько в открытиях, связанных с ее использованием, что доказывает на примере телескопа и микроскопа: благодаря телескопу астрономы «открывают мириады новых миров» и «явления, превосходящие по своей красоте любые картины, созданные самой богатой фантазией; и микроскоп позволяет производить подобные наблюдения, ибо природа удивительна и многообразна как в методах, так и в своих огромных пространствах».
Араго отмечает, как благодаря использованию фотографии в естествознании может ускориться развитие этой науки. Он предлагает использовать фотографию в фотометрии: «При помощи процесса Дагера физик сможет определить абсолютную силу света путем сравнения его относительного действия». Араго предлагает также изготовить фотокарты Луны и обращает внимание на возможность применения фотографии в области топографии, метеорологии и этим не ограничивается.
Из рассуждений Араго становится ясно, что фотография уже не выступает в виде изображения форм предметного мира, которое принадлежало к категории искусств, но в качестве инструмента. Таким образм, взгляд Араго на фотографию выходит за рамки традиционных художественных категорий.
В статье «Первый фотохудожник» вы можете ознакомиться с процессом становления художественной фотографии.
Изобретение фотографии: дагерротип
Примечание к ART1011 Студентам: Эта информация понадобится вам для ваших заметок. Распечатайте прикрепленный файл .PDF
. Изобретение фотографии
От древнего открытия камеры-обскуры до механических устройств 18 века, используемых для создания силуэтов, эта видеоглава исследует изобретения и изобретателей, которые предшествовали фотографии. Он воссоздает эксперименты Иоганна Шульце, который доказал светочувствительность некоторых солей серебра, и ранние попытки Томаса Веджвуда создавать фотографические изображения.Эти первые пионеры внесли свой вклад в открытие фотографии в 1839 году.
Дагерротип
1839 год был критическим годом, когда совокупность усилий, как современных, так и древних, достигла лихорадочного пика ОДНОВРЕМЕННО во Франции и Англии, что положило конец многовековым поискам «закрепления» изображения на поверхности.
Во Франции Луи Дагер взял идею , которую ему представил Нисефор Ньепс (который считается «отцом фотографии») , и усовершенствовал ее.Дагерротипы — это изображения, расположенные на поверхности зеркала (отсюда и популярный термин — зеркало с памятью ). Многие до сих пор считают этот процесс эталоном фотографического качества. К сожалению, как и полароид, дагерротип трудно воспроизвести в двух экземплярах, что ограничивало его рыночный потенциал.
Одновременно в Англии Уильям Генри Фокс Тэлбот изобрел, по общему признанию, худший фотографический процесс, но это важно в том, что процесс Тэлбота ввел идею фотографического НЕГАТИВНОСТИ.Это привело к повторяющемуся процессу, в котором можно было легко сделать умножение.
Тем не менее, что интересно для многих коллекционеров и историков, так это то, что артефакт присутствовал на момент фотографии .
Луи Дагер, Парижский бульвар, 1839, Дагерротип
Ранний образец дагерротипа, Парижский бульвар — значительный шаг в развитии фотографии. На фотографии, сделанной в 1839 году Луи-Жаком Манде Дагером, изображена, казалось бы, пустая улица в Париже.Возвышенная смотровая площадка подчеркивает широкие проспекты, обсаженные деревьями тротуары и очаровательные здания французской столицы. Однако очевидный дневной свет фотографии вызывает вопрос — где все люди в этом обычно оживленном городе?
Расширенная версия Joseph Nicephore Niépce, View from the Window at Gras, 1826 или 1827
Ответ на этот вопрос лежит в технике дагерротипа. Первые фотографии, такие как знаменитый «Вид из окна в Гра» Джозефа Нисефора Ньепса, экспонировались около 8 часов, создавая нечеткие, зернистые изображения.Дагер был заинтригован этими экспериментами и заключил партнерство с Ньепсом с 1828 года до его смерти в 1833 году. Дагер продолжал совершенствовать фотографический метод, пока не разработал свой новый процесс.
Химия
Его техника заключалась в экспонировании медной пластины, покрытой серебром и сенсибилизированной йодом, на свет в камере, а затем проявлении ее в темноте, удерживая ее над поддоном с нагретой испаряющейся ртутью. Он также разработал метод создания стойкого образа с помощью раствора обычной поваренной соли.Техника Дагера значительно сократила время экспозиции и дала стойкий результат, который не тускнеет при дальнейшем воздействии света, а дает только одно изображение. Производство негативов, позволяющих создавать несколько копий изображения, будет зависеть от других.
Луи Дагер, деталь Парижский бульвар, 1839, Дагерротип
Чистка обуви
Парижский бульвар Дагера демонстрирует преимущества новой техники. Здесь гораздо больше деталей, чем на более ранних фотографиях.Мы можем ясно видеть стекла в окнах и острые углы здания на переднем плане изображения. Объекты больше не являются расплывчатыми массами света и тьмы, а представляют собой определенные и отдельные структуры. На самом деле, не хватает только людей, за исключением маленькой фигурки человека, которому чистили обувь у тротуара.
Оставшейся проблемой дагерротипа, по крайней мере, по современным меркам, было длительное время выдержки, от 10 до 15 минут. Это означало, что люди, спешащие по этим просторным тротуарам, не регистрировались на фотографии.Человек, чьи туфли были начищены, возможно, первое фотографическое изображение человека, очевидно, оставался неподвижным достаточно долго, чтобы его можно было запечатлеть на изображении. Запоминающееся пустое, но вызывающее воспоминания изображение Парижского бульвара показывает, как далеко зашла фотография за короткое время, и насколько далеко впереди еще предстоит продвинуться технологиям.
Томас Истерли видео
Изобретатель телеграфа стал первым фотографом Америки | Умные новости
Дагерротипный портрет Сэмюэля Морса, сделанный его учеником Мэтью Брэди, около 1844-1860 годов.Мэтью Брэди / Библиотека КонгрессаВ этот день 1839 года Французская академия наук обнародовала результаты многолетней работы Луи Дагера: новый вид изображения, названный, как вы уже догадались, дагерротипом.
Первой картиной Дагера был натюрморт (сегодня несколько жутковатый) из мастерской художника с резными фигурками херувимов и другими предметами, которые можно рисовать. Но смысл его изобретения был очевиден сразу: возможность воспроизвести точную, долговечную картину чего-либо за считанные минуты была революционной.
Одним из первых, кто действительно учился у Дагера, был изобретатель Сэмюэл Морс, чей собственный дагерротипный портрет существует до сих пор. Он отвечал за телеграф и азбуку Морзе, а также был опытным художником, пишет Дэвид Линдсей для PBS.
«Морс оказался в Париже как раз в то время, когда расцветало повальное увлечение дагерротипами», — пишет он. Изобретатель и художник дважды встречался с Дагером в марте 1839 года. При просмотре одного из изображений Дагера уровень детализации побудил его заявить, что работа была «усовершенствованной Рембрандтом», — пишет Линдси.
Вернувшись в Нью-Йорк, он решил научить других создавать изображения. В число его учеников «вошли Мэтью Брэди, чьи фотографии времен Гражданской войны снискали многолетнюю славу, и Эдвард Энтони», — пишет Линдсей.
Но хотя Сэмюэл Морс, возможно, принес в Америку повальное увлечение дагерротипами, сохранилось только одно изображение, которое он сделал. Неизвестный ситтер «явно напрягается, чтобы держать глаза открытыми во время длительного, от двадцати до тридцати минут, воздействия», — пишет Met.
«Портрет молодого человека» считается единственным сохранившимся дагерротипом, сделанным Сэмюэлем Морсом.Самуэль Ф. Морс / The MetДагеротипическая камера Морса также сохранилась и принадлежит Национальному музею американской истории.
Дагер не раскрывал публично, как он делал дагерротипы до августа 1839 года. Первоначально он надеялся продать его по подписке, пишет Рэнди Альфред для Wired . Но после того, как Академия лоббировала правительство, пишет он, Дагер и Исидор Ньепс, вдова его покойного сотрудника Нисефор Ньепс, получили пенсии, чтобы они могли позволить себе использовать процесс с открытым исходным кодом.
Это было начало повального увлечения дагерротипами по обе стороны Атлантики. К 1841 году, пишет Линдси, в Нью-Йорке было 100 студий, «каждая из которых была устроена по моде элегантных салонов». А к 1853 году, пишет он, «только на Бродвее было 37 салонов, а на берегу Гудзона город в миле к югу от Ньюбурга был назван Дагерревилем».
Однако к 1860 году время дагерротипа закончилось. Хотя его скорость сделала его жизнеспособным методом для коммерческой фотографии, дагерротип фиксировал изображение на единой металлической пластине, пишет Тони Лонг для Wired .Из-за этого не было «негативов», с которых можно было бы сделать вторую копию. На смену ему пришла альбуминовая печать, пишет Лонг, что стало первым коммерчески доступным способом печати фотографий на бумаге, а не на металле.
Американская история Европейская история Изобретений Фотографов Фотография Фотожурналистика Портретная живописьРекомендованные видео
2 января 1839 г. Le Drapeau Tricolore (Шалон-сюр-Сон) Архив Эуэра: N83
| имя автора: Альфред Летелье текстовое название: «Le Daguerréotype» примечания: Одно из самых ранних заявлений о дагерротипе. ключевых слов: Луи Жак Манде Дагер, Жозеф Нисефор Ньепс, Альфред Летелье |
08 января 1839 г. Journal des Débats (Париж) Архив Эуэра: P83 | примечания: Отчет Академии наук на следующий день. ключевые слова: Луи Жак Манде Дагер, Жан-Батист Био, Франсуа Араго |
12 января 1839 г. Литературная газета (Лондон) Архив Эуэра: P83
| имя автора: Ипполит Гошеро текстовое название: «Дагеротип» [sic] примечания: Возможно, самое раннее англоязычное объявление о дагерротипе. ключевых слов: Луи Жак Манде Дагер, Нисефор Ньепс, Ипполит Гошеро |
19 января 1839 г. Литературная газета (Лондон) Архив Эуэра: P83 | заголовок текста: «Дагеротип» [sic] примечания: Два текста, скопированные из французских газет, включая отчет о сообщении Араго Французской академии наук от 7 января 1839 года. ключевых слов: Луи Жак Манде Дагер, Жан-Батист Био, Франсуа Араго, Поль Деларош |
февраль 1839 г. Railway Magazine (Лондон) Архив Эвер: P83 | текст title: «Фиксация изображений» примечания: Раннее упоминание об изобретении Дагерра. ключевые слова: Луи Жак Манде Дагер, Франсуа Араго, Жан-Батист Биот |
февраль 1839 г. Journal des Demoiselles (Париж) Архив Эуэра: P83 | примечания: Раннее упоминание о дагерротипе частично взято из статьи М. Жюля Пеллетана в La Press . ключевые слова: Луи Жак Манде Дагер, М. Жюль Пеллетан |
Февраль 1839 г. Журнал Американского института (Нью-Йорк) Архив Эуэра: P83 | заголовок текста: «Химическое и оптическое открытие» примечания: Этот отчет взят из парижской газеты Constructionnel и является одним из четырех текстов (известных этому редактору), появившихся в прессе США в феврале 1839 года. ключевых слов: Луи Жак Манде Дагер, Франсуа Араго, Жан-Батист Био, «Конституннель» |
2 февраля 1839 г. Литературная газета (Лондон) Архив Эуэра: P83 | текст title: «Новое искусство» примечания: Текст некоторой длины, обсуждающий изобретение Дагерра и изобретение Тальбота. Статья включает в себя полный текст письма Талбота от 30 января 1839 г. в газету Gazette . ключевых слов: Луи Жак Манде Дагер, Уильям Генри Фокс Талбот, Дагероскоп [Дагерроскоп], Томас Веджвуд, сэр Хамфри Дэви, Франсуа Араго, Жан-Батист Биот |
21 февраля 1839 г. Times (Лондон) Архив Эуэра: N83 | имя автора: «Clericus» примечания: Краткий любопытный текст, указывающий на ранние фотографические действия. Автор называет свои произведения термином «люциграфы». ключевые слова: Луи Жак Манде Дагер, Клерикус, люциграф, люциграф |
23 февраля 1839 г. Boston Daily Advertiser Архив Эуэра: N83 | заголовок текста: «Замечательное изобретение» примечания: На основе парижского издания Journal des Debats , это один из четырех текстов (известных этому редактору), появившихся в прессе США в феврале 1839 года. См. Также 21 марта 1839 Католический телеграф (P83) для более полной версии, полученной из того же исходного текста. ключевых слов: Луи Жак Манде Дагер, Жан-Батист Био, Франсуа Араго, Journal des Debats |
26 февраля 1839 г. Boston Mercantile Journal Архив Эуэра: N83 | заголовок текста: «Необычайное химическое и оптическое открытие» примечания: Это краткое изложение парижской газеты Constructionnel — один из четырех текстов (известных этому редактору), появившихся в прессе США в феврале 1839 года. ключевые слова: Луи Жак Манде Дагер, Франсуа Араго, «Конституннель» |
март 1839 г. Blackwood’s Edinburgh Magazine (Эдинбург, Лондон) Архив Эуэра: P83 | text title: «Новое открытие — гравюра и карикатуры Бернетта». примечания: В этом важном тексте обсуждается влияние фотографии на изобразительное и прикладное искусство, а также обсуждается как бумажная фотография Талбота, так и произведения Дагера на металлических пластинах.Части этого текста взяты из «Литературной газеты » от 2 февраля 1839 г. ключевых слов: Уильям Генри Фокс Талбот, Хамфри Дэви, Луи Жак Манде Дагер, Дагероскоп [Дагерроскоп], Франсуа Араго, Жан-Батист Био, Джон Бернет |
март 1839 г. Музей иностранной литературы (Филадельфия) Архив Эвер: P83 | текст title: «Самостоятельные процессы изобразительного искусства» примечания: Хотя подробности даты еще не подтверждены этим редактором, в этом тексте может быть ссылка на 2 февраля 1839 г. Spectator (Лондон). ключевых слов: Луи Жак Манде Дагер, Франсуа Араго, Шарль Бутон, Парижская диорама |
Март 1839 г. Le Globe (Париж) Архив Эвер: P83 | имя автора: De Tournay заголовок текста: «Предсказания для Дикс-Уит Cent Trente-Neuf» примечания: Поэма, поставленная на воздух, включает строфу о Дагере и его «эффекте гения». действительно новый. » ключевые слова: Луи Жак Манде Дагер |
15 марта 1839 г. Art-Union (Лондон) Архив Эвер: P83 | текст заголовок: «Солнце-живопись» примечания: Статья, посвященная вопросу приоритета изобретения. ключевых слов: Луи Жак Манде Дагер, Уильям Генри Фокс Талбот, Десмарет, Нисефор Ньепс, Шарль |
21 марта 1839 г. Католический телеграф (Цинциннати) Архив Эуэра: P83 | примечания: Более полная версия текста из журнала Journal des Debats от 8 января 1839 г., чем в « Boston Daily Advertiser » от 23 февраля 1839 г. (N83). ключевых слов: Луи Жак Манде Дагер, Франсуа Араго, Journal des Debats |
30 марта 1839 г. Экспозитор (Нью-Йорк) Архив Эвер: P83 | текст title: «Дагерротип» [sic] примечаний: В статье, переведенной из иностранного источника, превозносится достижение Дагерра.Вариант этого текста также появляется в 6 апреля 1839 г. Albion . (N83) ключевые слова: Луи Жак Манде Дагер, Дагерротип |
апрель 1839 г. Aldine Magazine (Лондон) Архив Эвер: N83 | текст title: «Разрушение французской диорамы» примечания: Статья о пожаре 8 марта 1839 г., уничтожившем диораму Дагерра. ключевые слова: Луи Жак Манде Дагер, Диорама |
апрель 1839 г. Ежеквартальный отчет за рубежом (Лондон) Архив Эуэра: P83 | текст title: «Фотогеничные рисунки» примечания: Продолжительное обсуждение разных людей, их экспериментов и их достижений. ключевых слов: Луи Жак Манде Дагер, Томас Веджвуд, Франсуа Араго, Хамфри Дэви, Уильям Генри Фокс Талбот, Джозеф Нисефор Ньепс, Фрэнсис Бауэр, Уильям Хавелл и / или Фредерик Джеймс Хавелл, Джеймс Тиббитс Уилмор, Жан-Батист Био |
апрель 1839 г. Railway Magazine (Лондон) Архив Эвер: P83 | text title: «Фотогеничная бумага Дагерра и фиксация изображений» notes: Обсуждает бумажный процесс Дагерра. ключевые слова: Луи Жак Манде Дагер, фотогеничная бумага, Жан-Батист Био |
6 апреля 1839 г. Альбион (Нью-Йорк) Архив Эвер: N83 | текст title: «Дагерротип» [sic] примечаний: В статье, переведенной из иностранного источника, превозносится достижение Дагерра. Вариант этого текста также появляется в Expositor от 30 марта 1839 г. (P83) ключевые слова: Луи Жак Манде Дагер |
13 апреля 1839 г. Corsair (Нью-Йорк) Архив Ewer: P83 | заголовок текста: «Карандаш природы — новое открытие» примечания: Один из первых объемных текстов, появившихся в американской прессе.По материалам журнала Blackwood’s Edingburgh Magazine за март 1839 года. ключевых слов: Луи Жак Манде Дагер, Уильям Генри Фокс Талбот, дагероскоп [дагерроскоп] |
20 апреля 1839 г. New-York Observer Архив Эуэра: N83
| имя автора: Сэмюэл Ф. Б. Морс название текста: «Дагерротип» [sic] примечания: Один из трех текстов, написанных американцами, посетившими Дагер в 1839 году и увидевшими образцы дагерротипа.Визит Морса к Дагеру произошел 7 марта 1839 г. |
20 апреля 1839 г. New-Yorker Архив Эуэра: N83
| text title: «Новое открытие в изящных искусствах — дагерроскоп» [sic] примечания: По материалам журнала Blackwood’s Edingburgh Magazine за март 1839 года. ключевых слов: Луи Жак Манде Дагер, Франсуа Араго, Жан-Батист Био, Дагерроскоп |
22 мая 1839 г. Нью-Йорк Американский Архив Эуэра: N83 | имя автора: Роберт Уолш-младший. примечания: Один из трех текстов, написанных американцами, которые посетили Дагер в 1839 году и видели образцы дагерротипа. Визит Уолша к Дагеру произошел 3 марта 1839 года. ключевые слова: Луи Жак Манде Дагер, Роберт Уолш младший, Франсуа Араго, Уильям Генри Фокс Талбот, дагерротип, парижская диорама |
15 июня 1839 г. Судмедэксперт (Филадельфия) Архив Эуэра: N83 | имя автора: Dr.Ричард Харлан примечания: Один из трех текстов, написанных американцами, которые посетили Дагер в 1839 году и видели образцы дагерротипа. Вероятной датой визита был вторник, 5 марта 1839 года. ключевые слова: Луи Жак Манде Дагер, доктор Ричард Харлан, Роберт Уолш-младший, Франсуа Араго, Сэмюэл Ф. Б. Морс, Нисефор Ньепс, парижская диорама |
июль 1839 г. Эдинбургский новый философский журнал Архив Эуэра: P83 | имя автора: Сэр Джон Робисон заголовок текста: «Заметки о фотографии Дагера» примечания: Важный текст от одного из группы англичан, посетивших Дагер.Вероятная дата визита — 17 мая 1839 года. ключевые слова: Сэр Джон Робисон, Луи Жак Манде Дагер |
11 июля 1839 г. Times (Лондон) Архив Эуэра: N83
| примечания: Краткий текст о выставке образцов Дагера Палате депутатов (7 и 8 июля 1839 г.). ключевых слов: Луи Жак Манде Дагер, Нисефор Ньепс, Палата депутатов |
20 июля 1839 г. Зеркало (Лондон) Архив Эуэра: P83 | примечания: Текст о выставке образцов Дагера Палате депутатов (7 и 8 июля 1839 г.).(Цитируется на англоязычной парижской газете Galignani’s Messenger .) ключевые слова: Луи Жак Манде Дагер, Палата депутатов |
20 июля 1839 г. New-York Mirror Архив Эуэра: N83 | текст title: «Письмо праздного торговца» примечания: Текст фантазии, свидетельствующий о разновидностях спекуляций относительно еще нераскрытого изобретения. ключевые слова: дагерроскоп, дагероскоп |
27 июля 1839 г. Христианский регистр (Бостон) Архив Эуэра: N83 | текст title: «Дагерротип, или солнечная гравюра» примечания: Статья, в которой обсуждаются Дагер, Ньепс и использование фотопластинок для гравировки. ключевых слов: Луи Жак Манде Дагер, Жозеф Нисефор Ньепс, Фрэнсис Бауэр |
20 августа 1839 г. Вестник Галиньяни (Париж) Архив Эуэра: N83 | text title: «The Daguerreotype» notes: Это один из основных отчетов, опубликованных в англоязычной газете, издаваемой в Париже, описывает отказ Араго от процесса Дагерра от 19 августа 1839 года. ключевых слов: Луи Жак Манде Дагер, Нисефор Ньепс, Франсуа Араго |
23 августа 1839 г. Globe and Traveler (Лондон) Архив Эуэра: N83 | заголовок текста: «Дагерротип» примечания: Скопировано из Посланника Галиньяни , это одно из основных повествований, описывающих отвращение Араго к процессу Дагерра от 19 августа 1839 года. ключевых слов: Луи Жак Манде Дагер, Нисефор Ньепс, Франсуа Араго, аккаунт Globe |
24 августа 1839 г. Литературная газета (Лондон) Архив Эвер: P83 | текст title: «Тайна Дагера» примечания: Один из основных источников, описывающих отречение Араго от процесса Дагерра от 19 августа 1839 года. ключевых слов: Луи Жак Манде Дагер, Нисефор Ньепс, Франсуа Араго, Александр Дюма, Альфонс Жиру |
24 августа 1839 г. Атенеум (Лондон) Архив Эвер: P83 | текст title: «Принцип дагерротипа» примечания: Одно из основных свидетельств, описывающих отречение Араго от процесса Дагерра от 19 августа 1839 года. ключевых слов: Луи Жак Манде Дагер, Нисефор Ньепс, Франсуа Араго, Александр Дюма, Джон Гершель, Альфонс Жиру, Journal des Débats |
7 сентября 1839 г. Ботанико-медицинский регистратор (Колумбус) Архив Эуэра: P83
| текст title: «Карандаш природы» примечания: Упоминаются фотогеничные эксперименты (и успех) профессора Джона Локка из Цинциннати. ключевых слов: «Дегерр», Уильям Генри Фокс Талбот, Дагерроскоп, профессор Локк, Джон Локк, г-н.Книжный магазин Flash |
14 сентября 1839 г. Литературная газета (Лондон) Архив Эуэра: P83 | текст title: «Изобразительное искусство: дагерротип» примечания: Обсуждение использования лака в качестве защитного покрытия для дагерротипа. ключевые слова: Александр Дюма, Шарль Шевалье, Сассе Фререс, Альфонс Жиру, лак |
23 сентября 1839 г. New-York Evening Post Архив Эуэра: N83 | text title: «The Daguerreotype» notes: Возможно, первая перепечатка в американской прессе отчета Globe от 23 августа 1839 года, который был широко перепечатан в американской прессе. ключевых слов: Луи Жак Манде Дагер, Нисефор Ньепс, Франсуа Араго, аккаунт Globe |
25 сентября 1839 г. Вестник Соединенных Штатов (Филадельфия) Архив Эуэра: N83 | text title: «Объяснение дагерротипа» notes: Краткое изложение процесса (объявленного 19 августа 1839 г.) Александром Далласом Баче из Филадельфии. ключевых слов: Уильям Генри Фокс Талбот, Луи Жак Манде Дагер, Жозеф Нисефор Ньепс |
28 сентября 1839 г. Национальный регистр Нила (Вашингтон, округ Колумбия).C.) Архив Эуэра: N83 | текст title: «Дагерротип» примечания: Одна из первых репринтов в американской прессе от 23 августа 1839 года в Лондоне Globe . ключевых слов: Луи Жак Манде Дагер, Нисефор Ньепс, Франсуа Араго, аккаунт Globe |
октябрь 1839 г. Court and Lady’s Magazine (Лондон) Архив Эуэра: P83
| имя автора: «Б.С. «(на самом деле Жюль Жанин) название текста: » La Daguerreotype « примечания: Появившийся в октябре 1839 года этот длинный, обширный текст был написан в январе. Автор также дает яркое описание диорамы ключевые слова: Луи Жак Манде Дагер, Парижская диорама, Александр Дюма, BS, Жюль Жанен |
15 октября 1839 г. Art-Union (Лондон) Архив Эвер: P83 | текст title: «Дагерротип в Лондоне» примечания: Краткое упоминание о деятельности Св.Круа и Дж. Т. Купера в Лондоне, а также упоминание притязаний Дагера на патентные права в Англии. ключевые слова: Санта-Крус, Дж. Т. Купер, патент |
19 октября 1839 г. Зеркало (Лондон) Архив Эуэра: P83 | text title: «Процесс гравюры М. Дагерра» примечания: Краткое описание процесса Дагерра, также упоминается ранняя деятельность Санта-Крус и Дж. Т. Купера в Лондоне. ключевые слова: Луи Жак Манде Дагер, Дж. Т. Купер, Санта-Крус |
26 октября 1839 г. La Mode (Париж) Архив Эуэра: P83 | text title: «Caricature de La Mode» notes: Краткий текст, сопровождающий карикатурную литографическую иллюстрацию дагерротиписта, мужчину, держащего голову в тисках, озабоченную женщину ключевые слова: Дагерротрапп, Дж. Платье, Жюль Платье |
Ноябрь 1839 г. Лондон и Эдинбург Philosophical Magazine Архив Эуэра: P83
| имя автора: Джон Т.Towson text title: «О правильном фокусе для дагерротипа» примечания: Обсуждение световых лучей, состава линз и фокусировки линз, связанных с получением дагерротипов. ключевые слова: Джон Т. Тоусон, Роберт Хант, «great desideratum» |
2 ноября 1839 г. New-Yorker Архив Эуэра: N83 | текст title: «Дагерротип» примечания: Уведомление о демонстрации процесса в Лондоне французом де Сент-Джонс.Croix. ключевые слова: De St. Croix |
29 ноября 1839 г. (рукопись) Архив Эуэра: S83 | имя автора: Франсуа Фовель Гуро примечания: Приглашение Франсуа Гуро на частный показ в Нью-Йорке дагерротипов, привезенных с собой из Франции. ключевые слова: Франсуа Гуро, Уильям Сидни Маунт |
декабрь 1839 г. Knickerbocker (Нью-Йорк) Архив Эвер: P83 | имя автора: Льюис Гейлорд Кларк примечания: Обзор нью-йоркской выставки дагерротипов Гуро, написанный редактором издания. ключевые слова: Льюис Гейлорд Кларк, Франсуа Гуро |
4 декабря 1839 г. (рукопись) Архив Эуэра: M83 | имя автора: Филип Хоун примечания: Запись в дневнике Хоуна, описывающая выставку дагерротипов Гуро в Нью-Йорке. ключевые слова: Филип Хон, Франсуа Гуро, Луи Жак Манде Дагер |
7 декабря 1839 г. Альбион (Нью-Йорк) Архив Эвер: N83 | имя автора: Dr.Джон С. Бартлетт примечания: Обзор нью-йоркской выставки дагерротипов Гуро, написанный редактором издания доктором Джоном С. Бартлеттом. ключевых слов: Джон С. Бартлетт, Франсуа Гуро, Луи Жак Манде Дагер |
Картины Луи Дагера, биография, идеи
c. 1855
Автопортрет с дагеротипической камерой
Художник: Исаак Август Уэтерби
Уэтерби начал свою карьеру в качестве коммерческого портретиста примерно в 1835 году, и он, как и Эрастус Солсбери Филд, были одними из первых в Соединенных Штатах, кто заметил бизнес-потенциал дагерротипа.Уэзерби работал в Бостоне и его окрестностях, прежде чем переехать через Луисвилл, штат Кентукки, в Айова-Сити в 1844 году. Находясь в Бостоне, он применил гениальную технику для экономии времени при создании портретов: он попросил своих натурщиков позировать для его дагерротипа, из которого Затем он на досуге составлял их портрет (известно, что Филд даже собирал дагерротипы, чтобы скопировать их как групповые портреты). Считается, что этот автопортрет, на котором Уэтерби изображен с его собственным дагерротипом, был создан художником именно для этой цели.
И Уэтерби, и Филд были заявлены в рамках движения американского народного искусства, которое писатель и куратор Хольгер Кэхилл охарактеризовал как серьезную, неакадемическую форму искусства, воспевающую «простое и непринужденное детское выражение мужчин и женщин, у которых мало или что-то не так. нет школьного обучения искусству ». Действительно, Уэтерби (как и Филд) был известен своими плоскими «новичками» портретами, которые предпочитали его обычные платящие клиенты. Но дагерротип имел более широкую функцию в традициях народного искусства — веков.Как объяснили историки Флойд и Мэрион Ринхарт, «очаровательная простота американского [народного] искусства оказала мощное влияние в эпоху дагеррейцев». Действительно, народное искусство воспроизводилось дагерротипами как для публичного, так и для частного просмотра, а также для потомства, рекламы и даже страхования. Говоря конкретно о портретной живописи в народном искусстве, историк Лаура Лаубенталь отметила, что фотографические копии «не требовали большого количества навыков и выбора со стороны дагеротиписта, чтобы воспроизвести их [и] наилучший способ запечатлеть успешное подобие картины. было расположить его прямо перед камерой в помещении с равным рассеянным освещением, чтобы предотвратить блики ».
В то время как в Луисвилле газета Louisville Dime напечатала следующую оценку новой техники работы Уэтерби: «Вчера днем у нас была возможность провести несколько минут в студии мистера Уэтерби на Маркет-стрит. законченные образы некоторых наших сограждан, и за истинное отражение оригиналов, верность выражения и красоту отделки мы уверенно объявляем их непревзойденными. Г-н В. — художник необычайных достоинств, и мы надеемся, что наши друзья продемонстрируют свое ценить его таланты, щедро покровительствуя ему, и тем самым обеспечить его постоянное местонахождение здесь «.
Медная пластина — Отдел печати, Библиотека Конгресса США
Дагер, Луи | Encyclopedia.com
ДАГЕР, ЛУИ (1787–1851), французский художник и изобретатель дагерротипа.
Луи-Жак-Манде Дагер родился 18 ноября 1787 года в Кормей-ан-Паризи, Франция, посещал государственную школу в Орлеане, а затем переехал в Париж примерно в 1803 году. В 1808 году он фигурирует в официальных записях живописной мастерской Королевского дворца искусств. Опера, где он занимал различные должности до 1816 года, когда он был назначен главным декоратором театра Ambigu-Comique.Он ненадолго вернулся в оперную студию в качестве со-главного художника с Пьером-Люком Чичери с 1820 по 1822 год.
Одновременно с работой художника-постановщика Дагер также выставлялся в официальном Парижском салоне, где он дебютировал в 1814 году. Его ранние работы имеют много общего со стилем трубадуров, своего рода средневековым возрождением в живописи, примером которого являются исторические жанровые сцены Пьера Ревуа и Флери-Франсуа Ришара, а также готические интерьеры, популяризированные Франсуа-Мариусом Гране.Дагер был также одним из первых французских художников, которые экспериментировали с литографией, выполнив гравюры для двух важных иллюстрированных работ: «Путешествие в Левант » графа Огюста де Форбена (1819 г.) и несколько томов «» Шарля Нодье и барона Исидора-Жюстина-Северина Тейлора. Плавательные и романтические путешествия во Франции, (1820–1878).
Дагер также был организатором популярного зрелища, известного как «Диорама», которое он организовал в 1821 году как акционерное общество с ограниченной ответственностью вместе со своим партнером, художником Шарлем-Мари Бутоном.Диорама представляла собой здание, спроектированное Дагером, в котором размещались две большие полупрозрачные картины, освещенные естественным светом. Дагер и Бутон использовали жалюзи и цветные экраны, чтобы представить естественные эффекты времени, света и движения на окрашенных внутренних и внешних видах. Публика, сидящая в центральном зале, перемещалась от одной сцены к другой с помощью вращающейся смотровой площадки. Талант Дагера к световым эффектам и иллюзионизму, наряду с его твердым пониманием техники гравюры, привели его к изобретению дагерротипа (впервые публично объявленного в 1839 году), который стал первым коммерчески успешным фотографическим процессом.
Дагерротип — фотографическое изображение с зеркальной поверхностью на серебряной или покрытой серебром медной пластине. В отличие от большинства бумажных фотографий, дагерротип не создается с негатива, и окончательное изображение может быть как положительным, так и отрицательным, в зависимости от угла отраженного света. Дагерротипы удивительно светятся и способны создавать тонкие градации тона и необычайные детали. Эти качества проявляются в собственных дагерротипах архитектурных сцен Дагера и натюрмортах гипсовых слепков.Процесс дагерротипа в конечном итоге использовался в основном для портретной живописи, но собственный ранний интерес Дагера к созданию портретов все еще является обсуждаемой темой, как и его деловые отношения с Жозефом-Нисефором Ньепсом, который изобрел более ранний фотографический процесс, отличный от дагерротипа.
К январю 1826 года, когда Дагер написал Ньепсу о возможности фиксации изображений камеры-обскуры, последний уже разработал основы своего фотографического процесса, который он назвал гелиографией .Ньепс начал экспериментировать с фотохимическими процессами еще в 1816 году, достиг заметных результатов к 1824 году и произвел самое первое в мире стабилизированное изображение камеры где-то в 1826–1827 годах. В конце концов Ньепс посетил Дагера в Диораме в августе 1827 года, и двое мужчин сформировали компанию 14 декабря 1829 года, чтобы использовать изобретение Ниепса, основанное на фоточувствительности битума Иудеи, остатка асфальта, используемого при травлении, и на усовершенствованиях Дагерра, связанных с травлением. камера-обскура.После смерти Ньепса (5 июля 1833 г.) Дагер подписал новый контракт 9 мая 1835 г. с сыном Ньепса, Исидором. Новый контракт изменил название партнерства с «Ньепс-Дагер» на «Дагер и Исидор Ньепс» в свете признания Дагером химических основ дагерротипа — йода и ртути. Окончательный договор был подписан 13 июня 1837 года, в котором Дагер был назван единственным изобретателем нового процесса, о котором политик и ученый Франсуа Араго объявил 7 января 1839 года. Араго официально объявил о процессе на совместном заседании Академии наук. и Академия изящных искусств 19 августа 1839 г., после покупки процесса французским правительством.После объявления Араго Дагер отправил дагерротипы Людовику I Баварскому, Фердинанду I Австрийскому, Николаю I в России, Фридриху Вильгельму III Пруссии, австрийскому канцлеру Клеменсу фон Меттерниху и послу Австрии во Франции А. Г. Аппоньи. Дагер также предлагал дагерротипы Араго и Альфонсу де Кайе, хранителю древностей в Лувре.
В 1840 году Дагер удалился в деревню Брю-сюр-Марн, недалеко от Парижа. Пока он продолжал работать над дагерротипом, периодически отправляя новости об улучшениях Араго, фотография больше не была его делом.Он написал свою последнюю диораму для церкви Сен-Жерве-Св. Проте в Брай в 1842 году. В 1848 году он построил естественный грот в парке в Бри, вернувшись к источнику своего первоначального вдохновения — ландшафту. Он умер 10 июля 1851 года, в том же году, когда планировал еще одну религиозную диораму, кавалерию, для церкви в Перре, в соседнем городе Ножан-сюр-Марн.
См. Также Франция; Надар, Феликс; Фотография.
библиография
Рассвет фотографии: французские дагерротипы, 1839–1855. Каталог выставки. На компакт-диске. Нью-Йорк и Нью-Хейвен, штат Коннектикут, 2003.
Гернсхайм, Элисон и Гельмут Гернсхайм. Л. Ж. М. Дагер: История диорамы и дагеротипа. 2-я ред. изд. Нью-Йорк, 1968.
Gunthert, Andrè. «L’affaire tournesol». Études Photographyiques 13 (июль 2003 г.): 2–5.
Paris et le daguerrèotype. Каталог выставки. Paris, 1989.
Pinson, Stephen C. «Daguerre: Expérimentateur du visuel».» Études Photographyiques 13 (июль 2003 г.): 110–135.
——. Спекулируя Дагерром: искусство и предпринимательство в работе LJM Daguerre. Чикаго, в печати.
Potonniée, Georges. Daguerre: Peintre et décorateur. Париж, 1935.
Стивен К. Пинсон
Энциклопедия современной Европы: Европа 1789-1914: Энциклопедия эпохи промышленности и империи
| |||||||||
История фотографии Вступление История картин 1827-1991 | |||||||||
Глава 1 | |||||||||
ТЕХНОЛОГИЯ, ВИДЕНИЕ, ПОЛЬЗОВАТЕЛИ | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
Ну, для начала, мы знаем, что он был SWSM из Франции. Да, SWSM означает «холостяк, белый, натуральный мужчина», чья профессия указана как изобретатель и фотограф.
Родившийся 18 ноября 1787 года Луи-Жак-Манде Дагер наиболее известен изобретением дагерротипа.Форма фотографии и процесс, который представлял собой «единственное в своем роде изображение на отполированном, посеребренном листе меди», согласно сайту www.metmuseum.org.
Луи-Жак-Манде Дагер
Кроме того, «… он был сенсибилизирован парами йода, экспонировался в большой камере-боксе, развивался в парах ртути и стабилизировался (или фиксировался) соленой водой или« гипо »(тиосульфатом натрия)».
И хотя от Дагера требовалось раскрыть некоторые детали, связанные с этим процессом, «он мудро сохранил патент на оборудование, необходимое для практического применения нового искусства.”
Однако «изобретение Дагера так и не появилось в полной мере, хотя в 1839 году так могло показаться.
Фактически, Дагер с середины 1820-х годов искал средство для захвата мимолетных изображений, которые он видел в своей камере-обскуре, помощи рисовальщика, состоящей из деревянного ящика с линзой на одном конце, которая отбрасывала изображение на матовое покрытие. лист стекла на другом.
В 1829 году он заключил партнерство с Нисефором Ньепсом, который работал над той же проблемой — как создать постоянное изображение с помощью света и химии — и который достиг примитивных, но реальных результатов еще в 1826 году.
К тому времени, когда Ньепс умер в 1833 году, партнеры еще не разработали практичный и надежный процесс ».
Только в «1838 году продолжающиеся эксперименты Дагера достигли точки, когда он чувствовал себя комфортно, демонстрируя примеры новой среды избранным художникам и ученым в надежде найти инвесторов.
Франсуа Араго, известный астроном и член французского законодательного собрания, был одним из самых восторженных поклонников нового искусства. Он стал чемпионом Дагера как в Академии наук, так и в Палате депутатов, обеспечив изобретателю пожизненную пенсию в обмен на права на его процесс.
Только 19 августа 1839 года революционный процесс был объяснен, шаг за шагом, перед совместным заседанием Академии наук и Академии изящных искусств, на котором нетерпеливая толпа зрителей вылилась во внутренний двор ».
Дагер умер от сердечной недостаточности 10 июля 1851 года.
См. Демонстрацию фотографии дагерротипа в этом видео.