Качество света: Светотехническое бюро «Качество Света» в Москве

«Качество света»

По сей день во всем мире используется методика измерения индекса цветопередачи, основанная на показателе CRI. Он отвечает за качество видимой нами картинки, помогает сравнивать и оценивать.

Когда мы видим черно-белую фотографию, у нас складывается в голове определенный образ, восприятие, но оно может быть изменено…

…если мы вернем ей цвет

Также и при выборе освещения, разный свет может по-разному преподносить товар

Показатель

CRI

Показатель CRI измеряется по шкале Ra, в которую входят 14 цветов: 8 основных и 6 дополнительных

Такой спектр сложно изменяемых цветов не может отразить их точность и насыщенность. Более того, методика была введена в 1965 году, для оценки ламповых источников света и не учитывает современные источники света — светодиодные

Поэтому, в 2015 году, был разработан новый стандарт под названием ТМ-30-15

Новая методика

ТМ-30-15

Методика включает в себя уже 2 индекса

Rf (fidelity — точность)

Показатель имеет тот же смысл, что и CRI, только измеряется по 99-и цветам, а не по 14. Это позволяет достовернее определять точность цветопередачи

Rg (gamut — насыщенность)

Показатель насыщенности цветов. Обычной насыщенности соответствует значение Rg = 100, как у солнечного света.
Если цвета освещаемого объекта становятся блеклыми, то Rg 100

У источников света с разным спектром освещения индекс CRI дает одинаковые показатели. Свет, в представленных выше помещениях, явно разный, но старый параметр измерения показывает нам CRI 80+ в обоих случаях.

Почему так происходит? Ответить на этот вопрос технически поможет индекс насыщенности цвета (Rg). В данном примере его разница составляет 22%, что существенно влияет на визуальное восприятие каждого из помещений.

Результаты измерений по методу ТМ-30-15

Результаты измерений отражаются в графиках, которые вы можете увидеть в карточке товара при выборе обязательных параметров (мощность, цветовая температура, индекс цветопередачи)

Рассмотрим их подробно:

Шкала CRI

Показывает соответствие по 8 основным цветам (R1-R8).

Дополнительные цвета (R9-R15) — не учитываются, показаны для наглядности

На нем черный круг — это значения, принятые за эталон (Rg=100, Rf=100), красный круг — показатели исследуемого источника света.

Если часть красного круга выходит за пределы черного, это значит, что цвета, соответствующие этим точкам, выглядят насыщеннее. Если внутри круга — бледнее

Векторный график TM-30-15

Длина волны света. Показывает интенсивность каждого оттенка

Оставьте заявку

Проведем бесплатную демонстрацию света на вашем товаре.

Нажимая «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Спасибо!

Ваша заявка отправлена.
В ближайшее время мы свяжемся с вами

Что такое — качество света – Photo7.ru

Свет обладает разными качествами, и, понимая эти различия и используя их в свою пользу, вы можете стать лучшим имиджмейкером. С моей точки зрения, лучшее место, где можно начать улучшать вашу способность работать со светом, — это изучить его основную форму — естественный свет.

Поэтому данная статья является первой из серии, в которой основное внимание будет уделено пониманию работы с естественным освещением. В этой статье вы:

  • Узнаете разницу между резким (жестким) и мягким освещением, а также их плюсы и минусы.
  • Поймете, как использовать цвет для визуальной истории, которую мы хотим изобразить.
  • Узнаете, как направление и интенсивность света влияют на конечное изображение.

Даже если вы студийный фотограф, и предпочитаете работать исключительно с искусственным светом, то эта статья и для вас крайне важна. Если вам удастся понять, как работать с естественным освещением, эти знания впоследствии могут быть применены к любому жанру или стилю фотографии.

Как фотограф-портретист, в своих объяснениях и примерах я сосредоточусь на работе с естественным освещением на портретах. Однако, как уже упоминалось, когда вы понимаете концепцию, это может быть применено к любому жанру или предмету.

Джордж Истман, американский предприниматель, который основал Kodak (и который, вероятно, знал кое-что о фотографии), сказал: «Охватите свет. Восхищайтесь им. Любите его. Однако, прежде всего, знайте свет. Знайте его, подчеркните его, и вы узнаете ключ к фотографии».

Как вы думаете, что мистер Истман имел в виду под «знай свет»? С моей точки зрения, он имел в виду, что для фотографов, свет является сырьем. Это похоже на буквы для писателя и ноты для фотографа. И как фотографы мы должны понимать, как свет работает и ведет себя в разных условиях.

Качество света — понимание жесткого и мягкого света

В этой первой части вы:

  • Узнаете про различия между мягким и жестким (или резким) светом.
  • Изучите понятие «хороший свет» и «плохой свет».
  • Узнаете об общих проблемах, возникающих при работе с естественным освещением, и о том, как их преодолеть.
  • Узнаете упражнения, которые вы можете использовать, чтобы практиковать объясненные концепции и методы.

Мягкий свет

Мягкий свет характеризуется низким уровнем освещенности, отсутствием теней, небольшой и нежной разницей между темными и светлыми участками.

Ситуация с мягким освещением характеризуется отсутствием теней и (как вы можете видеть на этом изображении) холодных оттенков в пасмурную погоду, которые на этом снимке соответствуют зеленым и голубым оттенкам.

Когда мягкий свет проявляется? Это зависит от погоды и вашего местоположения на земном шаре (Северном полюсе зимой естественного мягкого света не будет), но вы обычно сталкиваетесь с мягким освещением в начале или в конце дня (время также называемое «Золотыми часами»), сразу после восхода солнца и непосредственно перед заходом солнца (сколько времени до и после снова зависит от вашего местоположения). Помимо начала и конца дня, вы можете найти мягкие условия освещения под облачным или пасмурным небом.

Проблемы: мягкий свет не подходит для всех портретов, все зависит от того, что вы хотите вызвать (с точки зрения эмоций и настроения) на вашем изображении. Другой проблемой является уровень освещенности, который может быть слишком низким. Поэтому очень важно обращать внимание на скорость затвора и увеличивать ее вручную, чтобы избежать размытости.

Жесткое или резкое освещение

Жесткий свет характеризуется сильным уровнем света, длинными и глубокими тенями, большой разницей между темными и светлыми участками (большой динамический диапазон). Из-за контраста, резкий свет усилит текущую ситуацию в поле, с точки зрения цвета. Насыщенные цвета будут казаться еще более интенсивными, а унылые цвета — еще более унылыми.

При резком освещении между темными и яркими областями изображения существует огромный контраст, и детали могут быть слишком яркими или слишком темными, но это прекрасно!

Когда проявляется жесткий свет? Это также зависит от погоды и местоположения, но обычно вы можете столкнуться с резким освещением в течение дня, примерно через два часа после восхода солнца и до одного часа до захода солнца (середина дня).

Проблемы: главная проблема с резким освещением — огромная разница между темными и светлыми областями (также известными как контраст). Вопреки нашему искушенному взгляду, камера (все ещё) не в состоянии справиться с этой разницей. Таким образом, результатом будет потеря деталей на вашем изображении, так как они становятся слишком яркими или слишком темными. Например, вы можете получить отличную экспозицию на объекте, теряя детали на заднем плане или наоборот.

Некоторые фотографы ошибочно полагают, что это (потеря деталей) связано с ошибкой, допущенной ими при работе с камерой. Итак, первый шаг к решению — понять проблему. Если вы снимаете при ярком освещении, потерю деталей нельзя избежать (если вы не используете вспышку или постобработку изображения), потому что это происходит из-за контраста между темными и яркими областями. Таким образом, изменение диафрагмы, затвора или ISO не поможет исправить это.

«Задача художника — направить свет в сердце человека», — Роберт Шуман

Забудьте о «хорошем» освещении

Из-за проблем, о которых я упоминал, большинство фотографов избегают съемки в условиях плохого освещения. Они предпочитают работать при мягком освещении, которое обычно называют более приятным для глаз. Тем не менее, это не всегда правильный выбор при съемке портрета.

В тот день на улицах Гаваны было очень жарко. Итак, я использовал резкий свет, чтобы вызвать это чувство.

Помните, что вы хотите сопоставить свет с визуальной историей, которую вы хотите, чтобы портрет рассказал. Как мы только что узнали, у каждого условия освещения есть свои качества и характеристики.

В то время как мягкий свет от заходящего солнца может быть лучшим для фотосессии романтичной пары, он может быть менее подходящим для портрета трудолюбивого человека на улице.

Давайте перестанем использовать концепции хорошего и плохого освещения и начнем думать о более подходящем или менее подходящем освещении.

Планирование

Чтобы работать в наиболее подходящих условиях освещения, вы должны планировать это, а не просто желать этого. Проверьте прогноз погоды, а также время восхода и захода солнца. Например, если для вашего проекта вам нужно мягкое освещение, вы должны точно знать, где находиться и что делать на рассвете и на закате. Не тратьте ни минуты на сон, когда есть подходящий свет.

  1. Соотнесение времени суток с желаемым настроением. Вы должны выбрать наиболее подходящее время для работы и работы в соответствии с желаемыми результатами.
  2. Сопоставление визуального сюжета с заданными условиями освещения. Я часто выбираю визуальный сюжет в соответствии с имеющимся у меня освещением на месте.

Гибкость

Иногда даже при тщательном планировании меняется погода и, следовательно, меняется и естественное освещение. Вот что случилось со мной, когда я работал на командировке в южном Таиланде. В месте, известном нетронутыми пляжами и островками, похожими на открытки, могучий муссон решил появиться и показать всем, кто здесь хозяин. Сначала я боялся, что не смогу предоставить фотографии, которые я хотел, своему редактору.

Однако я точно знаю одно: ты не можешь бороться со светом. Поэтому я изменил свои планы и направился в небольшую деревню общины Чао Лех (Sea Gypsies). Этот визит (который в итоге стал семилетним проектом) позволил мне открыть для себя другую, гораздо менее туристическую сторону этого района. Я обнаружил историю о сражающемся сообществе морских дрифтеров, которое так и не восстановилось после цунами 2004 года.

Сообщество Чао Лех (Sea Gypsies) на юге Таиланда. Штормовая погода с ее мягким, низким синим светом придала образам ощущение «холодной зимы», которое идеально соответствовало ощущению, которое я хотел вызвать в этой истории.

Несколько дней спустя облака уступили место солнцу, и я вернулся к своему первоначальному списку съёмки. Когда я отправил изображения обратно в своему редактору, она была взволнована и решила написать полную историю об этом сообществе.

«Что делает фотографию странным изобретением, так это то, что ее основным сырьем являются свет и время». — Джон Бергер

В заключение, не ограничивайте себя работой исключительно при мягком свете, так оба вида света, создают большие проблемы и возможности. Как визуальный рассказчик, старайтесь всегда пытаться сопоставить историю, которую вы пытаетесь рассказать, с освещением, которое вы используете, чтобы донести эту визуальную историю до своих зрителей. Ключевым элементом является планирование, с некоторой гибкостью, и некоторая возможность для случайности.

Упражнение № 1 — использование компенсации чрезмерной экспозиции при работе в суровых условиях освещения.

  • Время: солнечный день.
  • Расположение: Любое место на открытом воздухе — от вашего заднего двора до местного парка.
  • Шаг первый: Поместите свою любимую модель (это может быть друг, член семьи, ваш партнер или любимая собака) под полуденным солнцем.
  • Шаг второй: Найдите минутку, чтобы понять, как свет освещает лицо вашего объекта. Вы замечаете высокий контраст между темными и светлыми областями (освещенный лоб против темных глаз)?
  • Шаг третий: работайте в режиме приоритета диафрагмы (A в Nikon и AV в Canon) и используйте компенсацию экспозиции (передержка), пока вам не удастся обеспечить больше света для глаз объекта. Не паникуйте, поскольку вы, вероятно, сожжете (потеряете детали) фон и части лица субъекта. Это нормально. Это упражнение заключается в том, чтобы прекратить просмотр ваших изображений с помощью инструмента гистограммы, и начать думать с точки зрения истории, и работает эта история или нет.

Резкий свет помог мне создать ощущение «шероховатости» в этом портрете, которое, как я чувствовал, подкрепляет визуальную историю, которую я хотел рассказать.

Упражнение № 2 — переключитесь на черно-белое во время работы в условиях мягкого освещения.

  • Время: пасмурный день или края дня.
  • Расположение: Любое место на открытом воздухе — от вашего заднего двора до местного парка.
  • Шаг первый: Подойдите к незнакомцу и попросите у него или у неё разрешение на портрет. Возможно, вы можете отправить окончательное изображение по электронной почте в знак признательности.
  • Шаг второй: Переключитесь в монохромный режим, который является черно-белой фотографией (в разделе Стиль изображения в Canon и Picture Control в Nikon).
  • Шаг третий: Снимите портрет крупным планом (только торс и лицо). Обратите внимание, как свет постепенно освещает лицо субъекта, создавая мягкие карманы теней, которые вызывают ощущение глубины.

Смотрите продолжение — Что такое — цвет света

Качество и количество света в вашей теплице

Назад

Четверг, 15 сентября 2022 г. | Трой Бючел

Свет важен, так как растения используют часть лучистой энергии, излучаемой солнцем, для фотосинтеза. Свет обычно путают с энергией. Качество света — это длина волны (в нанометрах, нм) в пределах электромагнитного спектра; т. е. синий свет составляет 450 нм, а красный свет — 650 нм. Каждая длина волны имеет свой пакет излучения или энергии (в Дж моль -1 ), называемые фотонами. Энергия фотона обратно пропорциональна его длине волны; чем короче длина волны, тем выше энергия и чем длиннее длина волны, тем ниже энергия, т.е. энергия коротковолнового синего света составляет 2,66×10 5 Дж•моль -1 , а длинноволнового красного света составляет 1,81×10

5 Дж•моль -1 . Уровень освещенности напрямую влияет на транспирацию, поглощение воды, цветение, прорастание, интермодальный рост и т. д. внутри растения.

Что такое солнечное излучение?

Это лучистая энергия, излучаемая солнцем с длиной волны от 280 до 2800 нм. Его можно разделить на ультрафиолетовый (100-380 нм), видимый свет (380-780 нм) и инфракрасный (700-3000 нм). Ультрафиолетовое излучение (особенно УФ-В и УФ-С) может быть вредным для растений, поскольку оно может вызвать фотохимическое повреждение клеточной ДНК и снизить скорость фотосинтеза. Ближняя инфракрасная радиация (700-1500 нм) вызывает повышение температуры листа. Большая часть полосы видимого света используется для фотосинтеза. Солнечная радиация измеряется пиранометром и выражается в Вт•м -2 ; в солнечный день солнечное излучение может достигать 1000 Вт•м -2 (мгновенное измерение). В тепличном хозяйстве солнечное излучение можно использовать для планирования орошения, поскольку эта энергия вызывает транспирацию растений. Растения используют до 5% солнечной радиации для фотосинтеза, остальное – на испарение. Солнечное излучение зависит от времени года, широты, высоты над уровнем моря, условий окружающей среды и времени суток.

Что такое видимый свет?

Видимый свет состоит из длин волн от 380 до 770 нм и делится на: фиолетовый (380–430 нм), синий (430–500 нм), зеленый (500–570 нм), желтый (570–590 нм), оранжевый (590–630 нм) и красный (630–770 нм). Люди могут воспринимать этот свет невооруженным глазом как цвет. Он измеряется фотометрическим датчиком и выражается в фут-канделях или люксах. В декоративном садоводстве этот параметр используется для определения количества света, необходимого растениям для роста и развития. Проблема с этим типом измерения заключается в том, что это мгновенное измерение, и растения не используют зеленый диапазон волн.

Что такое активное фотосинтетическое излучение (ФАР)?

ФАР – это количество световой энергии в диапазоне длин волн 400-700 нм, используемое растениями для фотосинтеза. Фотосинтез – это превращение CO 2 + вода в присутствии света в сахара и кислород. Хлорофилл, зеленый пигмент листьев, отвечает за поглощение энергии ФАР. ФАР измеряется квантовым датчиком и выражается в мкмоль•м -2 •с -1 . Диапазон значений от 0 (ночью) до 3000 мкмоль•м -2 •с -1 , но в ясный солнечный день ФАР, испускаемый солнцем, может составлять 2000 мкмоль•м -2 •с -1 (мгновенное измерение). PAR полезен для определения роста и развития растений, когда складывается количество, получаемое каждый день, в зависимости от интенсивности света (мгновенное измерение) и продолжительности (в день). На основе накопленной ФАР можно сравнивать модели роста и развития разных растений в разных теплицах. Например, растениям томата необходимо накопить примерно 1000 моль•м -2 PAR для цветения, независимо от того, находятся ли они на Северном полюсе или на экваторе. Больше света означает больше фотосинтеза и роста растений, но избыточный свет с точки зрения количества и качества не означает, что растение будет расти больше, поскольку существует точка насыщения. Преобразовать PAR в фут-канделы или люксы и наоборот можно только в том случае, если эти измерения находятся в пределах диапазона PAR и в ясный день.

PAR Фото: John Whitmarsh and Govindjee..Jasonphollinger


Наконец, чрезвычайно важно знать, какая часть электромагнитного спектра (диапазон волн – качество) будет измеряться, сколько энергии излучается (фотоны или кванты – количество) и каково воздействие на растения. Зная это, можно оптимизировать рост и развитие растений с точки зрения денег и времени.

Что такое качество света и как его использовать для получения более качественных фотографий

Главная » Советы по фотосъемке » Что такое качество света и как его использовать

по Darlene Hildebrandt | Последнее обновление:

В поисках неуловимого хорошего света

Возможно, вы уже слышали термин качество света , но знаете ли вы, что это на самом деле означает, и как вы собираетесь найти очень неуловимый хороший свет так много фотографов говорят?

В этой статье я объясню несколько терминов и дам несколько советов о том, как найти правильный свет, в том числе:

  • Жесткое и мягкое освещение
  • Какую ситуацию создает каждый вид
    освещения и как их идентифицировать
  • Когда использовать каждый тип освещения
  • Как найти хороший свет в любое время суток
Рассвет и закат — излюбленное время дня фотографов-пейзажистов из-за качества света.

Качество света

Количество света показывает, сколько света присутствует в данной сцене. Но каково качество света?

Как и в большинстве вещей, количество определяет, сколько или сколько, а качество определяет, насколько оно хорошее. Итак, как вы измеряете, хороший свет или нет?

Вот основное определение: Качество света определяется размером источника света по отношению к объекту.

На самом деле это означает, что небольшой источник света будет создавать жесткое освещение.

Если у вас есть большой источник света, свет будет мягким, однако на него также влияет расстояние от источника света до объекта. Если он находится близко к объекту, он пропорционально велик по сравнению с его лицом. Но если вы отодвинете его от объекта на достаточное расстояние, то он изменит относительный размер света.

Этот тип модификатора света можно использовать, чтобы смягчить свет, сделав его больше. ТОЛЬКО увеличивая источник света, вы можете смягчить его.

Приведу пример. Солнце представляет собой гигантский горящий огненный шар диаметром примерно 1,4 миллиона километров (864 000 миль). Это большое! Однако, когда мы смотрим на него отсюда, он кажется очень маленьким на небе (размером в четверть) из-за нашего относительного расстояния от солнца.

Итак, солнце — это небольшой источник света. Имеет ли это смысл?

Жесткое или резкое освещение

Жесткое освещение создается небольшими источниками света, такими как:

  • Солнце (как вы узнали выше, это небольшой источник света)
  • Голая лампочка
  • Свеча
  • Фонарик
  • Маленькая вспышка на вашем фотоаппарате (да даже если снять с камеры сама вспышка без всяких модификаторов это маленький источник света).

Жесткий свет характеризуется сильными, четкими тенями и высокой степенью контрастности. При жестком освещении вы заметите глубокие темные тени и яркие, иногда чрезмерно яркие блики или белые участки.

Люди, сфотографированные при ярком свете, часто щурятся, и на их лицах появляются резкие нелестные тени. Обычно это нежелательно.

Жесткий свет — ищите сильные тени и высокую контрастность

Пример жесткого света, используемого для съемки в модном стиле. Изображение Loudia Laarman

Мягкое или рассеянное освещение

Мягкое освещение создается крупными источниками света, такими как:

  • Небо в пасмурный или очень пасмурный день (тогда солнце больше не является источником света, это все небо, которое намного больше пропорционально тому, где мы стоим).
  • Большие студийные светильники в виде софтбоксов (отсюда и название!), используемые портретистами и студийными фотографами.
  • Большой белый отражатель, используемый для отражения света (42-дюймовый отражатель представляет собой большой источник света, когда он находится близко к объекту).
  • Свет от небольшой вспышки или вспышки, отраженный от стены, потолка, отражателя или зонта (свет становится мягче только при отражении или рассеивании света от вспышки).
  • Свет из окна, выходящего на север, или окна, на которое не попадают прямые солнечные лучи.
  • Свет от открытого неба, например, когда объект находится в дверном проеме или закрытом помещении (не на солнце), а свет исходит с неба, противоположного солнцу.

Мягкий свет противоположен жесткому свету и характеризуется мягкими или трудно определяемыми тенями и низкой контрастностью.

При мягком освещении вы даже не сможете различить, где падают тени и есть ли они. У людей, сфотографированных при мягком свете, меньше теней и/или они мягче, и им не приходится щуриться.

Примечание: Даже при мягком освещении необходимо учитывать направление света, потому что, если вы используете небо в пасмурный день, тени лягут под брови и у человека будут темные глаза.

Мягкий свет — ищите слабые тени или отсутствие теней и низкую контрастность  

Какой тип света лучше?

Ответ на вопрос, какой тип освещения использовать, заключается в том, что нет правильного или неправильного, и это зависит от того, какой вид вы хотите создать на своем изображении.

Если вы хотите больше драматизма и подчеркнуть характер и текстуру, вам следует использовать жесткое освещение.

Жесткий свет и эффектные тени идут рука об руку.

Если вы хотите подчеркнуть более мягкое настроение или льстить объекту портрета, вам следует использовать мягкое освещение.

Вот несколько примеров. Можете ли вы увидеть, какой тип освещения используется в каждом изображении и подходит ли он для сцены и желаемого результата?

Мягкий свет придает этому изображению нежность и мягкость. Жесткое освещение – подчеркивает текстуру их меха и добавляет драматизма изображению. Мягкое освещение придает ощущение таинственности, окружающей это место (Мачу-Пикчу). тени и подчеркивает текстуру песка на этом изображении.

Качество света для фотосъемки людей

Качество света применимо и к фотосъемке людей. Хотя не существует жесткого правила, говорящего «всегда делайте это» для портретов, для вашего объекта, как правило, более лестно использовать мягкий свет.

Мягкий свет лучше подходит для групповых портретов.

Жесткий свет подчеркнет все, добавив контраста. Это означает, что будут подчеркнуты морщины, линии, поры, пятна, шрамы, неровности и т. д. Все то, что большинство людей не хочет улучшать.

Ваш супруг или вторая половинка, вероятно, предпочли бы не демонстрировать эти вещи. Поэтому, если вы фотографируете друга или супруга и хотите, чтобы они продолжали вас любить, подумайте о мягком освещении.

Однако, если вы фотографируете седого старика и хотите подчеркнуть его морщины, то желателен жесткий свет. Для любого предмета, которому вы хотите добавить характер и драматизм, лучшим выбором будет жесткий свет. Панк-рокеры со скейтбордом — тогда попробуйте использовать жесткое освещение.

Жесткий свет подчеркивает текстуру и характер этого ковбоя. Жесткий свет делает образ более угрюмым и драматичным.

Мягкий свет можно получить, спрятавшись от солнца в тень, в открытый дверной проем (используя проникающий свет) или используя что-то, чтобы заблокировать солнце или резкое освещение (отражатель). Многие фотографы снимают портреты в волшебные или золотые часы (примерно за 60 минут до наступления сумерек или после восхода солнца), так как свет на горизонте теплее и мягче.

Вот еще несколько примеров.

Та же модель в мягком свете показывает более мягкую сторону, более лестную как портрет. Мягкий свет на этой прекрасной пастухе льстит ее мягкой и застенчивой улыбке. Более жесткое освещение на этом портрете показывает ее характер и добавляет силы. широко используется для большинства портретов Мягкое освещение – меньше драматизма, интереса. Более жесткое освещение того же джентльмена добавляет ощущения его возраста и добавляет глубины.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Чтобы подвести итог, я задам вам несколько вопросов. Поделитесь в комментариях, что вы планируете делать?

  • Что вы узнали из этой статьи?
  • Что вы хотите узнать дальше?
  • Вы предпочитаете читать книги, статьи и веб-сайты? Как насчет виртуального урока репетиторства или онлайн-класса?

Если вам трудно найти хороший свет, особенно в полдень, вот хорошее упражнение для вас: Создавайте хорошие изображения в полдень – фотовызов0220

Дарлин — преподаватель, который учит начинающих любителей и любителей улучшать свои навыки с помощью своих статей здесь, посвященных Digital Photo Mentor, своего курса фотографии для начинающих и частных уроков.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *