Как читать гистограмму – Как читать гистограмму фотографии: советы и практические примеры

Как читать гистограмму изображения в Фотошоп, Уроки

Одним из наиболее важных и ценных инструментов, которые Photoshop предлагает для редактирования, ретуширования и восстановления изображений, является гистограмма (Histogram). На самом деле, гистограммы настолько незаменимы, что вы можете обнаружить их и в других графических программах для редактирования изображений, таких как Photoshop Elements, Adobe Lightroom, Camera Raw и др. Многие цифровые камеры на сегодняшний момент также выпускаются с функцией гистограммы, что позволяет просматривать экспозиции ваших фотографий сразу после съемки. Тем, кто серьезно относится к качеству фотографии, просто невозможно представить себе жизнь без гистограммы.

Так что же такое гистограмма? Проще говоря, Гистограмма представляет собой график. Я знаю, что как только я упомянул слово «график», многие из вас захотели спать, представляя как это скучно. Но не волнуйтесь, все намного легче, чем кажется на первый взгляд! Гистограмма представляет собой график, показывающий нам текущий тональный диапазон нашего изображения. Говоря «тональный диапазон», я имею ввиду значение яркости изображения. Гистограмма показывает нам, сколько в данный момент в изображении чисто черного (темного) тона, сколько в настоящее время белого (яркого), и сколько промежуточного тона между черным и белым. Важно не путать здесь понятие «черное и белое» с понятием черно-белого цвета изображения. Гистограммы одинаково хорошо работают с полноцветными фотографиями, показывая уровень яркости изображения, а не его цвет (мы можем использовать гистограммы для просмотра яркости конкретного цвета на изображении, но не будем вдаваться в подробности).

Зачем необходимо знать тональный диапазон нашего изображения? Во-первых, вы когда-нибудь видели фото, которое вам казалось «плоским», не объемным? Возможно, это очень хороший снимок в целом, но качество оставляет желать лучшего. Скорее всего, это потому, что изображение низкоконтрастное. Используя гистограмму, вы легко определите проблему. Гистограмма покажет вам, насколько можно повысить яркость изображения в случае ее недостаточности, или, углубить тени там, где они должны быть на снимке.

Обе эти проблемы приводят к плохой контрастности изображения, но гистограмма позволяет выявить эти недостатки и легко исправить их.

Еще одна часто встречающаяся проблема снимков состоит в их сильном затемнении, когда фотография настолько темная, что пропадают все детали изображения. Эта же проблема касается ситуации, когда фото очень яркое, пересвеченное. Технически это называется «клиппинг» (Clipping) или отсечение, т.е. уменьшение диапазона яркости теней и светов (Shadows, Highlights) на фотографии. Это означает, что потеряна детализация изображения в данном месте. Мы не всегда способны при редактировании визуально обнаружить такие недостатки снимка на экране, потому что наши глаза не достаточно чувствительны (хотя подробно выделить детали в области теней легче, чем в области светов). Но, взглянув на Гистограмму нашего изображения, мы сразу увидим погрешности и сможем исправить ошибки. Суть в том, что если вы редактируете изображение и не знаете, как читать гистограмму, ваша работа будет содержать ошибки и может стать непродуктивной.


Просмотр гистограммы в Фотошоп.

Вы можете найти панель гистограммы через главное меню Окно-Гистограмма (Window-Histogram), но наиболее распространенным местом для просмотра гистограммы в фотошоп является диалоговое окно коррекции «Уровни» (Levels), хотя компания Adobe в версиях программ Photoshop CS, Photoshop CS3 и выше предоставила удобную возможность увидеть гистограмму и в диалоговом окне коррекции «Кривые» (Curves). Но только в окне «Уровней» мы можем легко и точно узнать, о чем говорит нам гистограмма.

Ниже показан пример гистограммы в диалоговом окне «Уровни». Сама гистограмма – это область черного цвета, похожая на горный хребет. Левая сторона графика отражает область теней (shadows), правая – область светов (Highlights), а средняя часть – состояние яркости в области полутонов (Midtones). В «Уровнях» коррекция тонов осуществляется при помощи трех ползунков, соответствующих трем диапазонам: теней (черный), полутонов (серый) и светов (hightlights).

Изучение гистограммы изображения наиболее понятно в окне коррекции «Уровней» по той причине, что в нем присутствует шкала черно-белого градиента, расположенная ниже графика. Градиент начинается с чисто черного цвета в левой стороне окна и заканчивается чисто белым в правой.

Почему градиент помогает нам легче понять показания гистограммы? Потому, что яркость уровней градиента в точности совпадает с гистограммой над ним! Гистограмма показывает нам, как тональный диапазон распределяется на изображении между чисто черным и чисто белым цветом. Чем выше гистограмма в определенном диапазоне тонов, тем выше его яркость. Низкая гистограмма указывает на недостаток или отсутствие интенсивности в каком-либо из трех режимов (света, тени или полутонов).

На примере ниже мы видим, что слева значение гистограммы равно нулю. Эта область гистограммы соответствует чисто черному цвету на изображении, которого очень мало. Откуда же нам известно, что это черный цвет, а не какой-либо еще? Это можно понять по цвету градиента под гистограммой. Значит, можно сказать по такому положению гистограммы о том, что в изображении присутствует очень мало чисто черного цвета.

Если мы посмотрим на крайнее правое положение гистограммы, то увидим, что чисто белого цвета в нашем изображении присутствует еще меньше, чем чисто черного, поскольку график в этом месте очень низкий, почти отсутствующий. Откуда мы знаем, что это белый цвет? Опять же, взглянув на градиент ниже, совпадающий по вертикали со значением графика.

У нас может быть очень мало черного или белого в изображении, но между ними мы видим крутые возвышения, что означает наличие информации в других уровнях яркости. Опять же, если мы сравним пики гистограммы с градиентом под ней, мы узнаем, как именно изменяется яркость конкретных тональных областей (например, полутонов, четвертьтонов и т.д.).

Даже не глядя на само изображение в окне документа, по гистограмме можно судить о фотографии с хорошей экспозицией. Она представляет собой большое количество деталей, каждая из которых имеет нормальный уровень яркости. Низкий показатель чисто черного и белого на правильной гистограмме указывает, что тени и света не отсечены до чисто черного и белого цветов, а значит детали в областях теней и светов на изображении сохранены.

Для сравнения, ниже приведена гистограмма изображения, в котором отсечена область теней. Обратите внимание, насколько высокий пик на краю левой части гистограммы, соответствующий чисто черному цвету градиента ниже. Такая гистограмма свойственна изображениям с потерей деталей в области теней, которые выглядят неестественно темными, с недостаточной экспозицией. Такой снимок называется недоэкспонированным.

Вот пример недоэкспонированного снимка.

Мы не собираемся сейчас говорить о решении данной проблемы, просто учимся понимать, что говорят нам наши изображения.

Следующий пример с прямо противоположной проблемой. Здесь присутствует отсечение в области светов, что говорит о потере деталей изображения в этом диапазоне тонов. Такие снимки выглядят неестественно светлыми, пересвеченными, и часто называются переэкспонированными.

Примеры переэкспонированных снимков:

Без гистограммы вы легко можете не заметить потери данных в каком-либо режиме тонального диапазона. Далее, мы посмотрим, существует ли такая вещь, как идеальные гистограммы?


256 уровней яркости.

Если вы посмотрите под график гистограммы, то увидите поля, в которых установлены значения 0 слева и 255 справа. Гистограмма показывает нам 256 различных уровней яркости, от черного до белого, где 0 – чисто белый цвет, 255 – чисто черный. Такое количество уровней не случайно, поскольку стандартное 8-битное изображение содержит 256 различных уровней яркости. Почему же нумерация от 0 до 255, а не от 0 до 256? Причина в том, что когда мы начинаем отсчет с 1, компьютерные программы рассматривают это значение как 0.

Если вы посмотрите внимательно на верхнюю часть гистограммы, то увидите, что ее поверхность зазубренная. Каждая такая неровность является верхушкой тонкой вертикальной черной полосы. Множество этих полос и образуют график гистограммы, который мы видим. Если начать их считать, то получится ровно 256 полос, каждая из которых представляет собой различные уровни яркости. Чем больше пикселей в вашем изображении на определенном уровне яркости, тем выше будет полоса. Вот как выглядит увеличенная гистограмма:

Имейте в виду, что соотношение между гистограммой и фактическим количеством пикселей в изображении не является 1:1, поскольку многие цифровые фотографии в наши дни содержат миллионы пикселей, и если бы Adobe постарались уместить их все внутри гистограммы, то потребовалось бы несколько мониторов для просмотра такой гистограммы. Таким образом, гистограмма дает нам общее представление об уровнях яркости изображения. Даже если вы работаете с 16-битным режимом в Фотошоп, что увеличивает число уровней яркости от 256 до колоссальных 65536, гистограмма будет по-прежнему отображать только 256 уровней яркости.


Миф об идеальной гистограмме.

Многие люди спрашивают, существует ли совершенная гистограмма? Такого понятия не существует. Каждое изображение отличается и, соответственно, гистограмма не может повторяться. Она должна быть только руководством к исправлению недостатков на снимке. Наибольшее значение имеет само изображение. Редактируя изображение, вы всегда должны держать взгляд на гистограмме, чтобы не перестараться с коррекцией.
В качестве примера взгляните на изображения ниже, которые следует отличать от фотографий с недостатками (недоэкспонированных и переэкспонированных).

Этот снимок сделан в ночное время и, соответственно, уровень его яркости достаточно низкий. Взгляните на гистограмму этой фотографии:

Обратите внимание, что большая часть гистограммы сосредоточена в левой части графика, что означает обилие теней и совсем немного светов на изображении. Такие изображения не являются недоэкспонированными, так как сделаны в естественное для их состояния время суток, и называются снимками в стиле «Низкий ключ» (low-key).

По гистограмме следует, что у нас потеряны детали в области теней, но это не так, поскольку растения черного цвета на снимке добавляют ему таинственности в лучах лунного света, и было бы неверно исправлять такой снимок лишь для привлекательного вида гистограммы. Так что из каждого правила существуют исключения.

Вот еще один пример для рассмотрения.

Этот зимний пейзаж полная противоположность предыдущему примеру. Здесь все очень ярко, мало темных областей. Посмотрите на гистограмму этого снимка:

Большая часть гистограммы находится в правой части диалогового окна, что соответствует обилию светов и небольшому количеству теней на фото. В самом деле, темного не просто мало, а он вообще отсутствует. Изображения, подобные этому называются снимками в стиле «Высокий ключ» (high-key), поскольку их яркость естественна и не портит очарования сюжета. Редактировать фотографию в этом случае было бы неверно.

Навык в изучении гистограммы поможет вам стать настоящим профессионалом своего дела.

Успехов!


www.photoshop-info.ru

Как правильно читать гистограмму

На первый взгляд самым очевидным отличием между пленочной и  цифровой фотокамерой является наличие ЖК-дисплея на задней панели цифровой камеры, который позволяет оценить результат сразу после съемки. Вы можете подумать, что возможность просматривать снимки на маленьком ЖК-дисплее — основное преимуществом цифровой фотокамеры. Кроме того, если нужно, то можно еще приблизить изображение, проверив при этом его на резкость. Для некоторых пользователей основным преимуществом ЖК-дисплея является возможность проверки экспозиции последнего сделанного снимка.

Правильная экспозиция — это залог получения высококачественного снимка. Это условие остается одинаковым как для пленочных, так и для цифровых камер. Переэкспозиция более характерна для цифровых фотокамер, поскольку матрицы цифровых фотоаппаратов имеют свойство накапливать заряд пропорционально количеству света до некоторого уровня, после которого происходит насыщение ячейки и матрица на свет практически не реагирует. Поэтому старайтесь не переэкспонировать свои снимки, иначе есть вероятность утраты деталей в светлых областях с невозможностью их последующего восстановления.

Эту проблему легко решить с помощью цифровой фотокамеры: камера позволяет просмотреть последний сделанный снимок и серую гистограмму с цветовой градацией от 0 (черного) до 255 (белого). 

Предлагаем Вашему вниманию примеры 4 гистограмм (созданных в Adobe Photoshop) с разными данными и характеристиками.

Гистограмма 1: График, обозначающий значительную переэкспозицию

Детали в светлых областях (с правой стороны гистограммы) утрачены. Этот снимок в большинстве случаев станет одним из претендентов на удаление. Некоторые рекомендуют «вытягивать» детали в Photoshop, но все же, это ненастоящие детали, присущие реальной картинке.

Гистограмма 2: График, обозначающий потенциальную переэкспозицию

На гистограмме видно только маленький столбик (справа), отображающий передачу деталей в светлых областях, поэтому стоит ли удалять изображение или нет, зависит от конкретного снимка. Если столбик соответствует чистому белому цвету на изображении или не столь существенным деталям в светлых областях, тогда снимок получится нормальным. В противном случае мы столкнемся с потерей деталей в светлых областях.

Поэтому, если в камере предусмотрена возможность обозначать переэкспонированные области, рекомендуется использовать функцию предосмотра изображения с помощью ЖК-дисплея (включив при этом индикатор переэкспозиции).

Гистограмма 3: График обозначает хорошую экспозицию

На графике видно, что в светлых областях хорошо переданы все детали изображения. Заметна утрата динамического диапазона в светлых областях, но это можно легко скорректировать в Photoshop. Чтобы получить такую гистограмму, нужно хорошо постараться. Для получения наилучшего результата нужно, чтобы такая гистограмма начиналась как можно ближе к правому краю графика.

Гистограмма 4: График обозначает большую недоэкспозицию

На графике видно, что многие детали в тенях утрачены. Но это не единственная проблема: поскольку для цифровых фотокамер характерно появление шумов в темных областях, то при коррекции изображения шумы проявляются даже на уровне полутонов.

Правило «Экспонировать вправо»

Взяв во внимание все вышеперечисленное, можно заключить, что идеальная гистограмма не должна:

  • cодержать данные о переэкспозиции или утери деталей в светлых областях изображения;
  • cодержать данные о недоэкспозиции, поскольку это приводит к утери деталей в темных областях или проявлению шумов на изображении.

В результате идеальная экспозиция на гистограмме отображается в виде графика, который начинается как можно ближе к правому краю, но при этом изображение не должно быть переэкспонированым. К сожалению, в реальной ситуации не все так легко и просто.

В целом форма гистограммы не имеет никакого значения, график просто обозначает распределение тонов снятой сцены.

В следующей части ми объясним, почему лучше немного недоэкспонировать изображение, чем рисковать утратой деталей в светлых областях. Тем более что некоторые гистограммы очень трудно читать на открытом воздухе при ярком освещении.

  1. Существует еще одна сложность: правая часть гистограммы по-разному оценивается разными камерами. Некоторые камеры отображают традиционную гистограмму, где в правой ее части находится участок, содержащий, информацию о деталях в светлых областях. Другие камеры обрезают правую часть графика. Поэтому нужно уметь правильно читать гистограмму вашей камеры.
  2. Также одна гистограмма может неодинаково отображаться в разных RAW-конверторах, поскольку они по-разному интерпретируют значения точки отсчета экспозиции — EV 0.

Обрезание цветовых каналов

Уже упоминалось, что гистограммы в большинстве камер отображаются в виде серой шкалы. Но поскольку речь идет о цветных изображениях, мы имеем дело с гистограммами всех трех RGB-каналов.

Обрезание может произойти только по одному или двух цветовых каналах и при этом может не отображаться на гистограмме яркости (luminance).

Ниже можно увидеть пример изображения, сделанного Canon 10D, которое имеет типичную проблему насыщенных цветов. Снимки с синими, оранжевыми и желтыми цветами являются идеальными претендентами, при этом есть вероятность не использовать всю высоту графика при полной экспозиции.

На гистограмме в Camera Raw 2.2 видно проблему в синем канале.

Эта переэкспозиция в синем канале не была отображена на гистограмме в камере, поскольку использовались средние значения по всем трем каналах (наиболее часто используется так называемая гистограмма яркости, где зеленый цвет имеет большее значение, чем красный или синий). В таком случае могут помочь гистограммы по всем трем цветовым каналам. Во многих новых камерах имеется возможность просматривать и цветные гистограммы и гистограммы яркости.

Гистограмма «after»

Большинство камер предоставляют возможность просмотра гистограммы в виде превью. Ниже находится пример такой гистограммы на Nikon D70:

Гистограмма готового снимка будет полезной, когда есть возможность сделать повторный снимок в случае ошибки экспозиции. Если, для пейзажной фотографии такой вариант подходит идеально, то при съемке птиц и дикой природы гистограмма готового снимка часто бесполезна, так как снять один и тот же кадр 2 раза практически невозможно. Гистограмму изображения нужно проверять всегда. В случае, если экспозиция правильная и условия освещения не меняются, гистограмму можно проверять не так часто, а время от времени. 

Гистограмма «before/live»

Идеальным решением является использование гистограммы реального времени «live» для замера экспозиции. Эта возможность уже реализована в цифровых фотокамерах. Многие незеркальыне камеры, например Sony R1 отображают гистограммы реального времени.

Ниже представлен пример гистограммы реального времени на ЖК-дисплее типичной незеркальной камеры:

Представить гистограмму реального времени в цифровых зеркальных фотокамерах сложнее, поскольку сенсор изображения закрывает зеркало. Одно можно сказать точно — нужно работать над усовершенствованием технологии представления гистограмм реального времени.

Действительно ли нужна гистограмма?

Гистограмма несет в себе информацию о пере- и недоэкспозиции.  Если эту информацию можно будет представить каким-то другим способом, тогда, возможно, метод использования гистограммы станет устаревшим и выйдет из употребления. На данный момент гистограмма является наиболее эффективным способом достижения лучшей экспозиции.

По материалам outbackphoto.com
Перевод: Попиль Катерина

 

yugcontract.ua

Как читать гистограмму

Что такое гистограмма? Это специальная опция, помогает быстро понять получился снимок или нет. Глядя на нее, вы узнаете одно из трех:

 

снимок нормальный

снимок пересвечен

снимок провален в темноту

Гистограмма выглядит словно ряд белых столбиков. Что же они обозначают? Все просто — по горизонтали показаны темные, нормальные и яркие участки, а по вертикали — количество пикселей в них

На приведенном ниже примере показана «идеальная» гистограмма — в снимке есть и темные, и яркие участки, и  участки с нормальной освещенностью.

Добиться «идеальной» гистограммы невозможно, да это и не является целью фотографа. Главное, чтобы ваша гистограмма В ЦЕЛОМ соотвествовала вышеприведенному примеру. И тогда снимок будет выглядеть примерно так:


 

Если же вы ошиблись с настройками и света в камеру попало мало, гистограмма оповестит вас о проблеме. Смотрите ниже — ее столбцы буквально сгрудились у левого края, просто «наваливаясь» на него. Это говорит о том, что темные участки на фотографии есть и пикселей в них — очень много! Более того — вы уже сами можете догадаться, что ярких участков и участков со средней освещенностью на снимке практически нет. То есть, гистограмма говорит о том, что снимок тёмный, он

недоэкспонирован.


 

Если же света попало слишком много, гистограмма вновь предупредит вас — на этот раз о том, что снимок пересвечен, переэкспонирован. Смотрите, теперь ее столбцы сгрудились у правого края — вновь «наваливаясь» на него. Это значит, что яркие участки на снимке имеются и пикселей в них — в избытке. А вот темные и средние тона на фотографии почти отсутствуют.


 

А теперь важный момент.

 Посмотрите на приведенные ниже снимки и ответьте на вопрос — нужно ли их отправить в корзину, если опираться только на данные гистограммы?

 

 

 

 

Разумеется, эти снимки абсолютно нормальны. А избыток темных или светлых тонов просто соотвествует нашей творческой задаче. Неслучайно такая техника съемки даже получила собственные названия — «Высокий ключ» и «Низкий ключ»

 

Расшифровывать гистограмму порой очень интересно. Посмотрите на снимок внизу, где стрелочками указаны области, соотвествующие различным участкам снимка. Как видим, гистограмма не доходит окончательно до левого края — значит, абсолютно темных тонов на фотографии нет. Отсюда заметен довольно низкий контраст на снимке. Однако, его можно быстро повысить в программе Adobe Photoshop — поскольку переэкспонированным снимок назвать все-таки нельзя.

 

 

Итак, подведем итог

«Идеальной» гистограммы не существует. Да, если ваша цель — получить нормально экспонированный снимок, вы должны стремиться к тому, чтобы столбцы гистограммы начались у левого края, «поплялясали» по всей площади графика и снизились аккурат у правого края гистограммы. В этом случае у вас на снимке будут и по-настоящему темные участки, и зоны со средней освещенностью, и области с яркими тонами.

Но повторю — у каждого снимка имеется своя специфика. И если вы снимаете артиста, который на абсолютно темной сцене освещен узким лучом прожектора — вам никогда не получить «идеальную» гистограмму. Более того — в этом случае за ней и не нужно гнаться. На вашей гистограмме будет два всплеска — в области темных и ярких тонов. В области же средних тонов гистограмма будет «стелиться по земле», показывая, что пикселей в средних тонах мало. То есть, гистограмма точно отразит то, что есть на снимке


 


fotoyarsk.okis.ru

Как читать RGB-гистограмму? | Фотошкола Genesis

Сегодня мы поговорим о том, что такое

RGB-гистограмма, и почему она лучше подходит для анализа экспозиции, чем обычная, одноканальная гистограмма. Об одноканальных гистограммах и технике чтения гистограмм в целом рассказано в предыдущей статье.

RGB-гистограмма – это три отдельных гистограммы одной фотографии, для каналов Red (Красный), Green (Зеленый) и Blue (синий). C ее помощью можно мгновенно определить правильность экспозиции.
Общая гистограмма, встроенная в большинство камер, может ввести фотографа в заблуждение и не подходит для анализа цветной фотографии. При сильной потере информации в цветных областях, что недопустимо, по общей гистограмме экспозиция может читаться, как правильная.

Зачем нужна RGB-гистограмма?

  
Пересвет при анализе общей гистограммы Nikon. Света «зажарены», как пицца.Установка правильной экспозиции по RGB-гистограмме. Света приняли обычный цвет дерева.
  
Для построения общей гистограммы Nikon взят в расчет только зеленый канал. Зеленый канал показывает лишь незначительные пересветы. Тем не менее, отчетливо виден пересвет в красном канале, который недоступен для анализа в старых Nikon и других цифровых камерах.У этого снимка все каналы правильно проэкспонированы (В реальности дерево, конечно, не такое красное. Есть небольшая проблема с балансом белого).

 


Долгие годы у камер Nikon была одна неприятная особенность. Все старые зеркалки фирмы, а именно, D1X, D50, D100, D70s и т.д., показывали гистограмму только по зеленому каналу. Красный и синий каналы вообще не учитывались. Вы можете сами проверить этот факт: загрузите любую фотографию в Photoshop и сравните общую гистограмму с зеленым каналом. Они совпадают.

Анализ только по зеленому каналу неинформативен: другие цвета могут быть переэкспонированы, и по общей гистограмме этого не видно. А если вы не обратите внимания на кадр после съемки, а посмотрите только на гистограмму, снимок будет потерян.

В новых Nikon, как D300 и D3X, есть RGB-гистограммы. RGB-гистограмма есть даже у карманных камер Casio.
У большинства цифровых камер есть только общая гистограмма, поэтому я ее игнорирую и смотрю на дисплей. Что касается пересветов, которые мерцают на экранчике камеры – большинство камер анализируют пересвет только по одному каналу. Снимок может быть сильно переэкспонирован, а пересветы мерцать не будут!

Баланс белого по RGB-гистограмме

Чтобы определить баланс белого, нужна не общая гистограмма, а полноценная RGB.

Если выступ на гистограмме возникает в одном месте на всех трех каналах, значит баланс белого в норме. А если, например, красный канал (Red) сильно сдвинут вправо, значит, в светах слишком много красного цвета. Но бывают и исключения – на фотографиях неба синий канал также будет сдвинут вправо, но это нормально, потому что небо – голубое.

Автор статьи: Ken Rockwell (kenrockwell.com)

с вашего сайта.

www.si-foto.com

Как читать, понимать и распознавать гистограмму изображения в Photoshop

Для выбора команды «Уровни» следует пойти по вкладке главного меню Изображение —> Коррекция —> Уровни (Image —> Adjustments —> Levels (или Ctrl+L), после чего откроется диалоговое окно команды. Как работать с «Уровнями», мы рассмотрим в другом материале, здесь мы просто используем эту команду для того, чтобы понять, как работает гистограмма:



Диалоговое окно команды «Уровни» в Photoshop.

Гистограммой является график в середине окна, похожий на горный хребет. В зависимости от изображения, которое активно на данный момент в документе Photoshop, ваша гистограмма может выглядеть похожей на мою, или она может выглядеть совершенно по-другому, и это нормально. Каждое изображение будет иметь свою собственную уникальную гистограмму, далее вы поймёте, почему.



Гистограмма в центре диалогового окна «Уровни».

Так каким образом диалоговое окно «Уровней» поможет нам понять гистограмму? Дело в том, что ниже гистограммы вы увидите горизонтальный бар в виде градиента. Градиент начинается с чистого черного цвета в крайне левом положении и постепенно становится ярче до достижения чистого белого цвета в самом правом углу:



Бар с чёрно-белым градиентом, расположенный ниже гистограммы.

Как мы уже узнали, гистограмма показывает нам текущий диапазон уровней яркости в нашем изображении, а уровни яркости в гистограмме в точности совпадают с полосой градиента, расположенной под ней. Гистограмма начинается с чистого черного цвета на левом крае, так же, как у градиента и заканчивается чистым белым цветом на правом крае, так же, как и у градиента. Уровни яркости гистограммы постепенно и равномерно увеличиваются слева направо, так же, как… угадайте — у градиента:



Уровни яркости гистограммы соответствуют полосе градиента, расположенного под ней.

Так почему же гистограмма выглядит как горный хребет? Это происходит потому, что она показывает нам текущее распределение уровней яркости, или тональных значений, в изображении. Другими словами она показывает сравнение всех уровней яркости по всему изображению. Вот почему определённые части гистограммы отображены выше, чем другие. Чем выше гистограмма на определенном уровне яркости, тем выше количество пикселей этого уровня яркости в изображении. В тех областях, где гистограмма ниже, пикселей этого уровня яркости в изображении меньше. И если гистограмма в каком то месте имеет пробел, это означает, что в изображении отсутствуют пиксели этих уровнях яркости.

Важно иметь в виду, что гистограмма не показывает нам фактическое количество пикселей в изображении. Это потому, что большинство современных цифровых камер способны снимать фотографии, имеющие в размере от 10 до 20 миллионов пикселей или больше. Для того, чтобы поместить их все в гистограмму, вам потребуется несколько экранов для его просмотра! Таким образом, вместо этого, гистограмма просто дает нам общую картину тонового диапазона изображения распространяется через показ светов, полутонов и теней, а также областей чисто черного или белого цвета.

Вообще говоря, фотография, снятая с правильной выдержкой, будет отображать гистограмму, показывающую полный, непрерывный диапазон уровней яркости от черного до белого, что мы и видим на примере этого изображения. Левая сторона моей гистограммы начинается прямо из левого края окна, прямо над чистым черным цветом градиента под ним. Это означает, что некоторые из пикселей в изображении имеют чистый чёрный цвет. Чтобы лучше понять, на рисунке ниже я увеличил левую сторону гистограммы:



Левая сторона гистограммы начинается с чистого черного цвета.

На правой стороне гистограммы мы видим, что график начинается не из края окна, как в случае с левой стороной, а между началом графика и краем окна имеется некоторый промежуток. Это говорит о том, что чисто белые (и чуть более тёмные) пиксели в изображении отсутствуют:



Правая часть гистограммы показывает, что чисто белый цвет в изображении отсутствует.

А о чём расскажет нам остальная часть гистограммы? Ну, как правило, мы читаем гистограмму слева направо (от самого темного к самому светлому). Если мы начнем слева и будем двигаться вправо, мы увидим, что гистограмма сразу начинает подниматься над темными тонами теней, но затем опускается по мере приближения к полутонам в центре. Затем она снова поднимается и достигает своего пика в зоне светлых тонов, прежде чем резко обрывается, не доходя до чисто белого цвета.



Самые высокие точки графика находятся в светах и ​​тенях; самые низкие в полутонах.

Так как самая высокая часть гистограммы в светлых тонах, это говорит о том, что большинство пикселе, содержащихся в нашем изображении, имеют светлые тона в пределах этого диапазона. Кроме того, мы имеем в изображении меньшее, но все еще значительное количество пикселей очень темных тонов, на что указывает пик гистограммы над тенями. И, наконец, спад над полутонами в центре говорит нам, что в то время как у нас есть детали в этом диапазоне среднего тона, но их гораздо меньше, чем светов и теней.

Давайте посмотрим на фотографию еще раз. Мы видим, что большинство деталей изображения состоит из светлых тонов (кожа женщины, белки глаз, свитер и большая часть фона). У нас также есть значительное количество очень темных тонов (ее волосы, брови, глаза и меньшая часть фона). А вот полутонов в фото по сравнению с количеством светов и теней немного, что характерно для черно-белых изображений высокой контрастности. Таким образом, гистограмма проделали большую работу, показав нам тональный диапазон этой фотографии:




В следующем уроке мы рассмотрим гистограмму на примере цветного изображения, а также узнаем другие важные моменты в анализе фотографии.

rugraphics.ru

учимся правильно читать гистограмму « ФОТОУВЛЕЧЕНИЕ

В продолжение этого материала, мы продолжаем изучение гистограммы цифровых фотографий.

На первый взгляд самым очевидным отличием между пленочной и цифровой фотокамерой является наличие ЖК-дисплея на задней панели цифровой камеры, который позволяет оценить результат сразу после съемки. Вы можете подумать, что возможность просматривать снимки на маленьком ЖК-дисплее — основное преимуществом цифровой фотокамеры. Кроме того, если нужно, то можно еще приблизить изображение, проверив при этом его на резкость. Для некоторых пользователей основным преимуществом ЖК-дисплея является возможность проверки экспозиции последнего сделанного снимка.

Правильная экспозиция — это залог получения высококачественного снимка. Это условие остается одинаковым как для пленочных, так и для цифровых камер. Переэкспозиция более характерна для цифровых фотокамер, поскольку матрицы цифровых фотоаппаратов имеют свойство накапливать заряд пропорционально количеству света до некоторого уровня, после которого происходит насыщение ячейки и матрица на свет практически не реагирует. Поэтому старайтесь не переэкспонировать свои снимки, иначе есть вероятность утраты деталей в светлых областях с невозможностью их последующего восстановления.

Эту проблему легко решить с помощью цифровой фотокамеры: камера позволяет просмотреть последний сделанный снимок и серую гистограмму с цветовой градацией от 0 (черного) до 255 (белого).

Предлагаем Вашему вниманию примеры 4 гистограмм (созданных в Adobe Photoshop) с разными данными и характеристиками.

Гистограмма 1: График, обозначающий значительную переэкспозицию

Детали в светлых областях (с правой стороны гистограммы) утрачены. Этот снимок в большинстве случаев станет одним из претендентов на удаление. Некоторые рекомендуют «вытягивать» детали в Photoshop, но все же, это ненастоящие детали, присущие реальной картинке.

Гистограмма 2: График, обозначающий потенциальную переэкспозицию

На гистограмме видно только маленький столбик (справа), отображающий передачу деталей в светлых областях, поэтому стоит ли удалять изображение или нет, зависит от конкретного снимка. Если столбик соответствует чистому белому цвету на изображении или не столь существенным деталям в светлых областях, тогда снимок получится нормальным. В противном случае мы столкнемся с потерей деталей в светлых областях.

Поэтому, если в камере предусмотрена возможность обозначать переэкспонированные области, рекомендуется использовать функцию предосмотра изображения с помощью ЖК-дисплея (включив при этом индикатор переэкспозиции).

Гистограмма 3: График обозначает хорошую экспозицию

На графике видно, что в светлых областях хорошо переданы все детали изображения. Заметна утрата динамического диапазона в светлых областях, но это можно легко скорректировать в Photoshop. Чтобы получить такую гистограмму, нужно хорошо постараться. Для получения наилучшего результата нужно, чтобы такая гистограмма начиналась как можно ближе к правому краю графика.

Гистограмма 4: График обозначает большую недоэкспозицию

На графике видно, что многие детали в тенях утрачены. Но это не единственная проблема: поскольку для цифровых фотокамер характерно появление шумов в темных областях, то при коррекции изображения шумы проявляются даже на уровне полутонов.

Правило «Экспонировать вправо»

Взяв во внимание все вышеперечисленное, можно заключить, что идеальная гистограмма не должна:

  • cодержать данные о переэкспозиции или утери деталей в светлых областях изображения;
  • cодержать данные о недоэкспозиции, поскольку это приводит к утери деталей в темных областях или проявлению шумов на изображении.

В результате идеальная экспозиция на гистограмме отображается в виде графика, который начинается как можно ближе к правому краю, но при этом изображение не должно быть переэкспонированым. К сожалению, в реальной ситуации не все так легко и просто.

В целом форма гистограммы не имеет никакого значения, график просто обозначает распределение тонов снятой сцены.

В следующей части ми объясним, почему лучше немного недоэкспонировать изображение, чем рисковать утратой деталей в светлых областях. Тем более что некоторые гистограммы очень трудно читать на открытом воздухе при ярком освещении.

  1. Существует еще одна сложность: правая часть гистограммы по-разному оценивается разными камерами. Некоторые камеры отображают традиционную гистограмму, где в правой ее части находится участок, содержащий, информацию о деталях в светлых областях. Другие камеры обрезают правую часть графика. Поэтому нужно уметь правильно читать гистограмму вашей камеры.
  2. Также одна гистограмма может неодинаково отображаться в разных RAW-конверторах, поскольку они по-разному интерпретируют значения точки отсчета экспозиции — EV 0.

Обрезание цветовых каналов

Уже упоминалось, что гистограммы в большинстве камер отображаются в виде серой шкалы. Но поскольку речь идет о цветных изображениях, мы имеем дело с гистограммами всех трех RGB-каналов.

Обрезание может произойти только по одному или двух цветовых каналах и при этом может не отображаться на гистограмме яркости (luminance).

Ниже можно увидеть пример изображения, сделанного Canon 10D, которое имеет типичную проблему насыщенных цветов. Снимки с синими, оранжевыми и желтыми цветами являются идеальными претендентами, при этом есть вероятность не использовать всю высоту графика при полной экспозиции.

На гистограмме в Camera Raw 2.2 видно проблему в синем канале.

Эта переэкспозиция в синем канале не была отображена на гистограмме в камере, поскольку использовались средние значения по всем трем каналах (наиболее часто используется так называемая гистограмма яркости, где зеленый цвет имеет большее значение, чем красный или синий). В таком случае могут помочь гистограммы по всем трем цветовым каналам. Во многих новых камерах имеется возможность просматривать и цветные гистограммы и гистограммы яркости.

Гистограмма «after»

Большинство камер предоставляют возможность просмотра гистограммы в виде превью. Ниже находится пример такой гистограммы на Nikon D70:

Гистограмма готового снимка будет полезной, когда есть возможность сделать повторный снимок в случае ошибки экспозиции. Если, для пейзажной фотографии такой вариант подходит идеально, то при съемке птиц и дикой природы гистограмма готового снимка часто бесполезна, так как снять один и тот же кадр 2 раза практически невозможно. Гистограмму изображения нужно проверять всегда. В случае, если экспозиция правильная и условия освещения не меняются, гистограмму можно проверять не так часто, а время от времени.

Гистограмма «before/live»

Идеальным решением является использование гистограммы реального времени «live» для замера экспозиции. Эта возможность уже реализована в цифровых фотокамерах. Многие незеркальыне камеры, например Sony R1 отображают гистограммы реального времени.

Ниже представлен пример гистограммы реального времени на ЖК-дисплее типичной незеркальной камеры:

Представить гистограмму реального времени в цифровых зеркальных фотокамерах сложнее, поскольку сенсор изображения закрывает зеркало. Одно можно сказать точно — нужно работать над усовершенствованием технологии представления гистограмм реального времени.

Действительно ли нужна гистограмма?

Гистограмма несет в себе информацию о пере- и недоэкспозиции. Если эту информацию можно будет представить каким-то другим способом, тогда, возможно, метод использования гистограммы станет устаревшим и выйдет из употребления. На данный момент гистограмма является наиболее эффективным способом достижения лучшей экспозиции.

По материалам outbackphoto.com

Нравится? расскажи другим!

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

demoniks.wordpress.com

❶ Как читать гистограмму 🚩 гистограмма в фотошопе 🚩 Фотография

Автор КакПросто!

В любом серьезном редакторе фотографий есть средство просмотра гистограммы, инструмент, позволяющий точно определить особенности световых характеристик изображения. Также в профессиональных моделях фотокамер есть возможность ее отображения на экране, что дает возможность сразу же выбрать оптимальные параметры съемки. Для новичка этот график кажется совершенно непонятным, но ничего сложного нет, и вы легко можете в этом убедиться.

Статьи по теме:

Инструкция

Если вы используете программу обработки фотографий семейства Adobe Photoshop, обратите внимание на палитру Гистограмма/Histogram в правой части рабочего окна. Если ее там нет, нажмите кнопку Окно/Window и выберите пункт Гистограмма/Histogram. Вы можете выбрать один из вариантов отображения: компактный, расширенный или режим отображения всех цветовых каналов.

Гистограмма представляет собой небольшое окно с волнообразным закрашенным графиком, напоминающим горы. График отображает количество пикселей в различных тональных областях. Слева находится область теней, темных тонов. Центральная часть определяет количество полутонов в изображении. Правая часть гистограммы показывает насыщенность картины светлыми тонами. Для корректировки откройте Image (Изображение) > Adjustments (Настройки) > Levels (Уровни). Установите галочку в поле Preview (Просмотр), тогда вы сможете видеть результат изменений без закрытия окна Уровней. Используйте ползунки в нижней части интерактивного графика. Их там три: черный, серый и белый. Каждый отвечает за соответствующую область тонов. Высокие пики в левой части графика означают, что темных пикселей слишком много и от этого изображение слишком темное. Двигая черный ползунок вправо, вы делаете изображение еще темнее. Для осветления нужно подвинуть влево белый ползунок. Если вы работаете с фотокамерой, то увеличьте экспозицию. Столбцы во всю ширину окна в правой части говорят о большом количестве светлых пикселей, что приводит к «пересвеченности» картинки. Сделайте экспозицию меньше (для камеры), сдвиньте вправо черный ползунок, или понизьте значение контрастности рисунка в Фотошопе.

Пики в средней части картинки обычно не нуждаются в корректировке. Но если вы сместите средний ползунок в сторону темного, то средние тона посветлеют, и наоборот. Действуйте по вашему усмотрению.

Если на гистограмме отсутствуют пикселы в крайних областях, то вы можете «отсечь» части с краев гистограммы (самую левую и самую правую часть), т.е перевести ползунки в часть, где пикселы начинаются. Одно это действие уже приведет к увеличению контрастности и живости изображения.

Помните, что не существует такого понятия, как идеальная гистограмма. Снимок ночного пейзажа вполне закономерно будет иметь смещенный в левую часть график, а зимний сюжет с обилием снега покажет обилие пиков справа. Используйте данные о содержании тонов в изображении как справочные при построении композиции или редактировании готовых фотографий.

Видео по теме

Полезный совет

Вы можете менять гистограмму не только для всего изображения, но и для отдельной выделенной его части.

Совет полезен?

Статьи по теме:

www.kakprosto.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *