Как красиво фоткать еду: Как снимать еду красиво: лайфхаки и подсказки
Как фотографировать еду для Instagram
Как фотографировать еду для Instagram — FoxTimeКак фотографировать еду для Instagram – FoxTime17.03.2021
Анастасия Дорогова
Еда
Если вы хоть раз пробовали сделать модное фото своего завтрака для соцсетей, вы знаете, как это сложно. Вдруг оказывается, что и ракурс не тот, и свет не такой, и вообще это целое искусство. FoxTime рассказывает, как делать модные фуд-снимки.
Фото/ Brooke Lark unsplash.com
Как объясняет профессиональный фуд-фотограф из Лос-Анджелеса Мэтт Армендарис, хорошая фотография начинается с правильного света. У Мэтта больше 30 тысяч подписчиков в Instagram, а все потому, что при виде его снимков аппетит просыпается мгновенно. Он советует выбирать для фотографий завтраки или бранчи, поскольку нет ничего лучше дневного света.
При этом лучше найти рассеянный источник света, а не снимать под прямыми лучами солнца. Если вы решили делать фото в кафе, возьмите столик у окна, а если летом на даче – поставьте стол во дворе, в тени дома или дерева.
Фото/ Brooke Lark unsplash.com
Армендарис настоятельно не советует использовать вспышку на телефоне: «Фотографии еды со вспышкой выглядят как следы преступления». Если вы сидите в баре поздно вечером, о попытках сфотографировать красивый коктейль лучше забыть и просто наслаждаться напитком.
Другим важным фактором является угол. Съемка еды «над головой» стала очень популярной, и не зря. Обзор у объектива камеры смартфона, как правило, довольно широкий, поэтому снимок пиццы сверху или подноса с круассанами с маслом всегда будет хорошо смотреться. К тому же при такой съемке можно добавить картинке шарма или атмосферы – руку, держащая капучино, маленькую вазочку с цветком или раскрытую книгу.
Фото/ Brooke Lark unsplash.com
Фотографии сладостей и кондитерских изделий могут выглядеть так же реально и вкусно, как в жизни, если у вас есть хорошая камера DSLR. Цифровой зум на камерах смартфонов приводит к большому количеству «дрожащих», расфокусированных и зернистых изображений.
Съемка на фоне стены также очень популярный стиль фото еды. Такой прием идеально подходит для того, чтобы подчеркнуть один объект и привлечь внимание зрителя. Кирпичная или светлая стена, то есть сплошной фон – это по сути «удаление» лишней информации из кадра, так что зритель видит лишь то, что должен.
Для фокуса на одном объекте можно использовать портретный режим на смартфоне или iPhone, а фон – размыть. Так снимок будет выглядеть более профессионально.
Кстати, фоном может служить не только стол или стена, но и пол – порой, плитка на полу может быть слишком красива, чтобы ее не сфотографировать. Можно также экспериментировать с углом съемки – и захватить в качестве фона интерьер кафе или ресторана, в котором вы сидите. Но не переусердствуйте! Идеально чистые, стерильные снимки вызовут скорее отрицательный эффект, ведь они будут выглядеть неестественно.
Фото/ Toa Heftiba unsplash.com
Особенно привлекательно и натурально выглядят снимки, в которых чувствуется присутствие человека, который будто бы только вышел из-за стола. Например, когда рядом с тарелкой есть якобы брошенная хлопковая салфетка, отодвинутый стул или оставленный прибор.
Не забывайте, что еда – это все-таки довольно беспорядочный и хлопотный процесс, поэтому чересчур «чистые» фото выглядят немного странно. Добавьте для антуража доску с нарезанным хлебом (и маленькими крошками), пару капель масла, крупинки соли.
Фото/ Rachel Park unsplash.com
Как только у вас получится «тот самый» снимок, вам наверняка захочется его улучшить. Армендарис советует использовать три приложения: VSCO, Snapseed и SKRWT для регулировки контраста или насыщенности цвета. Однако фотограф предупреждает: цвет еды – это показатель ее свежести или испорченности, поэтому не нужно слишком увлекаться ретушью, чтобы блюдо оставалось максимально «живого» цвета.
Лайфхак: фильтр Clarendon в Instagram отлично подходит для еды, если использовать его на 40%.
Пока вы заняты настройкой света, постановкой и деталями, не забудьте, что половина успеха – это вкусная тарелка еды.
Текст/ FoxTime Анастасия Дорогова
Фото превью/ Еaters Сollective unsplash.com
Последние новости
Снимаем еду красиво! Пошаговая инструкция по фуд-фото | Edimdoma.ru
Мы на сайте edimdoma.ru часто читаем комментарии «я не умею красиво снимать», «ну я же не фуд-фотограф». Но ведь все дело в практике и знании основных правил! Даже на самой обычной кухне и при помощи одного лишь телефона можно сделать прекрасные снимки, которые достойно будут выглядеть как на вашей странице в соцсети, так и на сайте «Едим Дома». Мы подготовили пошаговую инструкцию и расскажем, как в домашних условиях снять фоторецепт. Изучайте, вдохновляйтесь и беритесь за дело!
Шаг 1. Подготавливаем ингредиенты
Перед началом приготовления внимательно проверьте весь список продуктов в рецепте. Разложите ингредиенты по отдельным емкостям. Рекомендуем выбирать однотонную посуду нейтральных цветов, она будет хорошо смотреться в кадре. Овощи и фрукты заранее очистите, если необходимо, и нарежьте. Это сократит время съемки, все должно быть подготовлено заранее.
Купите недорогой набор базовой посуды: прозрачные миски разных размеров, тарелки, пиалы, мерные емкости.
Совет от фуд-фотографа
Шаг 2. Выбираем место для съемки
На этом этапе важно обратить внимание на фон и свет.
Фон
Определитесь, в каком стиле вы хотите сделать фото: светлом или темном. Темный фон подчеркивает цвет еды. Например, яркая паста, мясные блюда или овощные рагу будут аппетитно смотреться на деревянном фоне. Также этот цвет подойдет для съемки теплых уютных пирогов, горячих блюд или супов. В то время как светлый фон поможет сфокусировать внимание на деталях. На нем советуем фотографировать ваши любимые завтраки, легкие салаты или десерты. Блюда будут смотреться чисто и аккуратно.
Исключите яркие скатерти и цветные салфетки, они будут отвлекать внимание. Уберите все лишнее из кадра. Оставьте только то, что напрямую касается вашего блюда: ингредиенты, разделочную доску, лопатку, миску для смешивания.
Фотофон можно изготовить самостоятельно. Для этого в строительном магазине купите небольшой лист фанеры, краску и лак. Также можно купить простую белую столешницу и использовать ее как фон.
Совет от фуд-фотографа
Свет
Фотографии еды лучше всего получаются при естественном освещении. Чтобы получить больше света, фотографируйте как можно ближе к окну. При домашнем искусственном свете фотографии получаются с желтым оттенком, который не убрать даже при помощи фоторедактора. Еда будет выглядеть менее аппетитно. Избежать этого возможно только с помощью ламп белого света.
Обращайте внимание на солнце. Самые лучше снимки получаются в облачную погоду. В таком случае свет становится мягким, нет ярких контрастных теней. Если светит яркое солнце, тени можно сгладить, закрыв окно тюлем или другим материалом, который пропускает свет.
Самое лучшее время для съемки — утро и вечер. В дневное время зачастую бывают слишком агрессивные тени.
Совет от фуд-фотографа
Шаг 3. Готовим и снимаем!
Первым делом выбираем ракурс. Раскладку и процесс приготовления советуем снимать сверху. Так получится более наглядно и понятно зрителю. Также выбираем формат: вертикально или горизонтально. Для сайта «Едим Дома» необходим именно горизонтальный формат.
Первое фото — снимок всех продуктов, такой кадр называется раскладкой. Пользователь должен видеть, какие ингредиенты входят в блюдо. Последующие фото — основные шаги. Важно показывать консистенцию, структуру. Чем подробнее вы снимете, тем проще будет готовить по вашему рецепту! В кадре не должно быть видно названий брендов на этикетках, если только это не рецепт для конкурса.
Следите, чтобы в кадре не было грязной посуды, крошек, капель или пятен. Рабочая поверхность должна быть чистой. Если вам необходимо сделать фото на плите или в духовке, также следите за их чистотой.
Совет от фуд-фотографа
Шаг 4. Выбираем реквизит
Перед тем как приступить к финальному кадру, подберите необходимый реквизит. Это могут быть разделочные деревянные доски, прихватки, льняные однотонные полотенца, красивая посуда. Однако не стоит сильно увлекаться декором, он не должен перебивать само блюдо, а только дополнять его.
Для декора можно взять и сами ингредиенты, которые входят в блюдо. Например, если вы приготовили шакшуку, положите на фон помидоры, зелень, красный болгарский перец. Если это яблочный пирог — украсьте яблоками и палочками корицы. Используйте специи и травы: крупная морская соль, перец горошком, звездочки бадьяна, гвоздику, веточки розмарина, тимьяна или мяты.
Красиво дополнить кадр могут сухоцветы: хлопок, лаванда, колоски, эвкалипт. Или сезонные живые растения и цветы: ромашки, сирень, веточки цветущей вишни, мимоза, еловые веточки.
Используйте матовые тарелки и приборы, они не будут бликовать. Не берите предметы, которые совсем не связаны с кулинарией: игрушки, свечи, книги. Не кладите все и сразу. Композиция должна быть сбалансирована.
Совет от фуд-фотографа
Шаг 5. Финальный кадр
Итак, приступаем к самому интересному — созданию финального кадра готового блюда. Он должен быть самым цепляющим, чтобы зритель сразу же захотел приготовить по вашему рецепту.
Поработайте над композицией. Самое простое правило — расположить предметы в виде треугольника.
Обратите внимание на ракурс. «Плоскую» еду стоит фотографировать сверху — пиццу, суп, кашу, галету или ризотто.
Вид сбоку поможет показать начинку и высоту блюда — бургеры, стопку блинов, лазанью.
Чтобы сделать кадр более аппетитным, аккуратно отделите кусочек и покажите разрез. Будь то торт, кусок мяса или пирог. Покажите ваше блюдо во всей красе. Также можно аккуратно смазать растительным маслом готовое изделие, оно станет более привлекательным.
Делайте как можно больше фотографий с разных ракурсов, меняйте положение предметов и реквизит. Сначала снимите одно цельное блюдо, затем отрежьте кусочек, переложите его на тарелку. На одно фото должно уходить до 10 минут, далее блюдо может потерять аппетитный вид.
Совет от фуд-фотографа
Шаг 6. Обрабатываем
Для обработки фотографий подойдет любое приложение в вашем телефоне или базовые функции фоторедактора на компьютере. Добавьте света, контраста, насыщенности, теплого или холодного цвета, подчеркните тени или, наоборот, сделайте их светлее. Главное — делайте это натурально. Не прибегайте к искусственным ярким фильтрам, оставим это в 2012 году 🙂
Советы по съемке на смартфон
1. Настраивайте фокус вручную. Обычно камера смартфона автоматически выбирает, какую часть фотографии сделать самой резкой. Дотроньтесь пальцем до той части изображения, на которой хочется сделать акцент, и сделайте снимок.
2. Используйте серийную съемку. Да, она подходит не только для того, чтобы поймать человека в движении. Например, с помощью серии можно красиво сфотографировать кофе, который наливают в чашку, стекающий соус или тертый сыр, которым посыпают пасту. Для этого нужно просто зажать кнопку фото и не отпускать ее на протяжении действия. После чего выберите наилучший кадр.
3. И наконец, всегда протирайте камеру своего смартфона!
15 советов для начинающих, как лучше фотографировать еду
Вы ищете лучшие способы фотографировать еду, чтобы не только еда выглядела потрясающе, но и фотография тоже?
Еда может рассказать историю, например, какое сейчас время суток, где вы находитесь или с кем вы находитесь. Еда также может отражать общее настроение или опыт.
Кажется, мы все хотим использовать фотографии еды, чтобы помнить о своих впечатлениях от еды. Вот лучшие советы по фотографированию еды, независимо от того, являетесь ли вы новичком или экспертом, ищущим больше вдохновения.
Читайте дальше, чтобы узнать о лучших способах фотографирования еды, а также о нескольких скрытых приемах.
Используйте штатив
Вам понадобится штатив, если в месте, где вы снимаете, мало света или если ваш затвор очень медленный.
Вы также можете попробовать использовать штатив, если хотите держать камеру в одном и том же месте в течение нескольких снимков. Это отличные варианты использования штатива.
Если вы ищете рекомендации, вы не ошибетесь, выбрав штатив Manfrotto Befree или очень маленький настольный штатив от Manfrotto. Оба они доступны по цене, и их будет более чем достаточно, чтобы вы начали фотографировать еду.
Штатив поможет удерживать камеру в одном и том же месте, если вы хотите делать последовательные снимки или под постоянным углом, который вы можете использовать для приготовления еды.
Если вы снимаете, например, еду для фотографий меню и вам нужны стабильные ракурсы, используйте штатив. Это также позволит вам сделать сборочную линию и систематически тратить свое время.
После того, как вы набрали свои настройки и освещение настроено так, как вы хотите, использование штатива обеспечит согласованность.
Эксперимент с глубиной резкости
Глубина резкости хороша, если вы пытаетесь действительно продемонстрировать один конкретный продукт питания.
Если вы пытаетесь привлечь внимание к определенному предмету на лицевой стороне тарелки, установка малой глубины резкости создаст разделение между объектом и остальной частью тарелки.
Будьте осторожны при использовании слишком малой глубины резкости: это может сделать вашу тарелку запутанной. Это потенциально может нанести некоторый вред, потому что вы, возможно, не демонстрируете еду как можно лучше.
Если вы пытаетесь продемонстрировать всю тарелку и используете слишком малую глубину резкости, вы можете не получить в фокусе некоторые из этих элементов. Совет: устанавливайте высокую диафрагму, лучше всего начинать с F8. Это либо увеличит ISO, либо уменьшит скорость затвора.
Это было бы еще одним отличным применением штатива (см. выше!), потому что вы можете держать диафрагму высокой, а ISO низкой. Вам не придется беспокоиться о размытых фотографиях, потому что штатив стабилизирует камеру.
Используйте отражатель для отражения света.
Хорошая идея — снимать перед открытым окном, чтобы получить свободный естественный свет. Вы не рискуете получить резкий свет от верхнего освещения, из-за которого еда может выглядеть неаппетитно.
Вы можете использовать отражатель, чтобы использовать часть этого света на другой стороне вашей еды. Поэкспериментируйте с разными цветами отражателя, чтобы отбрасывать теплый, холодный или нейтральный свет на другую сторону тарелки.
Мне нравится этот вариант от Neewer! Я использовал его в прошлом, и он работает хорошо. Немного сложно понять, как их складывать. Вы поймете это, но имейте это в виду, когда впервые получите это!
По возможности используйте реквизит
Реквизит делает фуд-фотографию интересной, потому что вы можете создать сцену и индивидуальность с едой на тарелке.
Если вы показываете только изображение еды, это не очень интересно, потому что человек, смотрящий на еду, не может представить себя там вместе со сценой, которую вы создаете.
Представьте себе модный ресторан (или воссоздайте обстановку модного ресторана дома): вы захотите добавить свечи, интересное меню, интересное столовое серебро, скатерть и салфетку.
Эти элементы не должны доминировать над едой, потому что еда — главная звезда сцены! Этот реквизит действует как вспомогательные актеры в общей среде, которую вы создаете для своей фуд-фотографии.
Эстетично оформить еду
Будьте особенно внимательны, чтобы на краях тарелок не было капель или крошек. Если есть масло или брызги, вытрите их, чтобы тарелка выглядела очень чистой и аппетитной.
Будьте осторожны при фотографировании продуктов, которые быстро окисляются. Это создает коричневый беспорядок! Если авокадо простоит более часа, он потемнеет, и то же самое касается яблока.
Обычно выкладывание еды на тарелку называется «сервировкой». Если вам не подают блюда из ресторана, приготовленные профессионалами, вы можете научиться этому самостоятельно, вдохновившись фотографиями в Интернете.
По сути, никто не хочет смотреть на грязную еду, которая не выглядит аппетитно! Это те фотографии, которые пропускают.
Поэкспериментируйте с контрастом. Если вся еда одного цвета, постарайтесь украсить ее, чтобы сбалансировать цвета. Отличными гарнирами могут быть петрушка, кинза, розмарин, зеленый лук или зеленый лук и цедра фруктов.
Если ваша еда имеет одну текстуру, постарайтесь сделать ее разнообразной. Изображение коричневого супа никогда не будет выглядеть великолепно, но если кто-то поможет добавить зеленый лук, красный лук и немного свежей зелени, это может выглядеть нежным и фантастическим на фотографии, особенно если вы можете усилить эти цвета и сохранить их свежими. ваши правки.
Используйте поляризатор при фотографировании жидкости
Если у вас есть верхний свет или отражения, и вам трудно избавиться от них на углах, вы можете использовать поляризатор, чтобы избавиться от некоторых отражений.
Обычно вы используете поляризатор на водоеме или автомобиле, чтобы устранить отражения. Вы можете сделать это с фотографией еды для того же эффекта.
Также подходит для блестящих тарелок. Поляризатор может помочь избавиться от этих нежелательных теней.
Я использовал поляризаторы и фильтры от Breakthrough Photography и остался очень доволен ими. Вы можете проверить этот поиск на Amazon, чтобы найти тот, который вы ищете.
Всегда полезно покупать фильтры размером с самый большой объектив. Затем вы можете приобрести понижающие кольца, чтобы они подходили к объективам меньшего размера. Например, мой самый большой объектив 72 мм. Все мои фильтры имеют размер 72 мм, и у меня есть понижающие кольца, подходящие для большинства моих 49-мм фильтров.линзы мм.
Попробуйте разные объективы
Поэкспериментируйте с разными фокусными расстояниями. Они могут дать вам совершенно разные результаты на ваших фотографиях еды.
Телеобъектив будет сжимать все, поэтому, если вы снимаете сцену за столом, этот тип объектива может дать вам интересные результаты. Это сожмет сцену и поможет вам скомпоновать фотографию, чтобы сделать ее визуально интересной.
Макрообъектив позволит вам получить очень близкие детали текстуры пищи. С макрообъективом вы можете сфокусировать внимание на клубнике, чернике и других фруктах, например, и даже на текстурах ежевики.
Обычно вы не увидите эти текстуры так близко, в повседневной жизни, так что это делает классные фотографии. Я предпочитаю макрообъективы для съемки мелких и крупных деталей, таких как нежная еда.
Макрообъектив — это своего рода специальность; если вы пытаетесь выделиться или получить интересные результаты, это может помочь вам выделиться из толпы. Ваши фотографии могут быть действительно эффектными благодаря свежим деталям макрообъектива.
Для обычных снимков лучше использовать фокусное расстояние от 35 до 50 мм. В противном случае вы рискуете непреднамеренно получить слишком много в кадре, или ваш кадр будет слишком обрезан, и вам будет сложно разместить все предметы на столе или в сцене.
Объектив 24–70 мм обычно подходит для начинающих, пока вы не привыкнете к этому диапазону фокусных расстояний.
При использовании вспышки используйте рассеиватель или световой короб.
При использовании вспышки прямой свет сделает еду очень неприятной. Ты будешь смывать тени.
Мой совет: используйте рассеиватель для равномерного распределения луча света, исходящего от вспышки. Диффузор будет действовать как большое окно, поэтому для начала он идеально подходит для фотографий еды!
Если у вас нет рассеивателя, поэкспериментируйте со съемкой сквозь белый лист. Будет аналогичный эффект.
Если вы фотографируете в комнате с довольно низким белым потолком, вы также можете отразить вспышку от потолка или ближайшей стены. Я делал это в прошлом, и у меня были отличные результаты.
Снимайте в формате RAW
Фотографии в формате RAW позволяют настроить баланс белого, а также предоставляют гораздо больше информации о фотографиях по сравнению с файлами JPG.
Если вы неправильно установили баланс белого, вы можете изменить его во время редактирования, что является огромным преимуществом.
Если части ваших фотографий слишком яркие или слишком темные, съемка в формате RAW позволит вам увеличить количество теней и уменьшить количество светлых участков. Таким образом, вы можете восстановить данные, которые в противном случае были бы потеряны. С JPG это будут просто пятна.
Следите за своей композицией
Композиция фотографии еды — это то, что привлекает зрителя к сцене. Без хорошей композиции вы можете испортить общий эффект того, чего пытаетесь достичь.
Например, если у вас есть красивая тарелка с едой, но фотография получается без особых раздумий, а ракурс не очень привлекательный, вы еще не справились со своей задачей!
Композиция означает, как компоненты фотографии работают вместе, чтобы создать целое. Используете ли вы негативное пространство? Собираетесь ли вы создать специально оживленную сцену с едой с кучей реквизита? Фотография еды одна или она тарелка? Вы центрируете пластину или используете правило третей?
Если вы работаете с клиентом, обязательно согласуйте стиль, который он ищет для фотосессии. Если вы любитель и фотографируете еду для своих личных социальных сетей или портфолио, вы можете поиграть с различными композициями, а также использовать приведенные выше советы (объективы, штатив, ракурсы), чтобы разнообразить композицию фотографий.
Используйте естественное освещение (если только вы не собираетесь использовать высококонтрастную вспышку)
Вы могли заметить, что люди, как правило, лучше всего выглядят при естественном освещении, и точно так же еда выглядит лучше всего, когда свет исходит от небо или приглушено окном.
Полезно помнить, что обычная вспышка фотоаппарата даст еде много неестественных теней и не сделает ее такой привлекательной. По этой причине мы всегда ищем стол возле окна, если находимся внутри, или применимый наружный свет.
Под «полезным» мы подразумеваем, что яркий солнечный свет на столе для пикника без тени не всегда лучший вариант. Часто полезно использовать полутени (называемые полутенями), чтобы еда не была слишком яркой.
В настоящее время вы увидите высококонтрастные фотографии, сделанные со вспышкой, в Instagram, Pinterest, меню и рекламе. Это совершенно другой вид, который не стремится ни к чему естественному. Если вы предпочитаете этот тип эстетики, прокрутите выше, чтобы прочитать о вспышках и отражающемся свете.
Включите человеческий элемент
В то время как еда сама по себе может быть красивой, фотография еды может быть дополнена человеческим элементом. Для зрителя, а также для вас, когда вы будете смотреть на свои фотографии в ближайшие годы, это придаст фотографии некоторый контекст.
Некоторые из наших любимых примеров держат кофе руками, тянутся к тарелке в середине стола или кладут руку на край тарелки. Вы увидите, что придаете фотографии гораздо больше индивидуальности.
Раньше, когда я был на ужине или обеде с друзьями и настаивал на том, чтобы сделать фото сверху вниз, я просил всех положить руки на посуду и тарелки или взять приправу. бутылка, чтобы придать захватывающий штрих фотографии тарелок с едой.
Ракурсы — это все
В настоящее время фотосъемка в плоском стиле популярна для всего: от аксессуаров до еды и книг. Плоские фотографии означают, что камера размещается непосредственно над плоской поверхностью, чтобы дать всем задействованным объектам одинаковую перспективу.
Честно говоря, иногда нам приходится делать это несколько раз, чтобы все получилось правильно. Если ваша камера хоть немного наклонена, вы впервые заметите это в чашках и стаканах с жидкостью.
Плоские фотографии также помогают придать больше контекста фотографии, например скатерти, вашей обуви, если они находятся под поверхностью, или обстановке места.
Делайте фотографии еды, когда тарелки полны
Хотя иногда это означает ожидание, пока принесут другие тарелки на столе, или на минуту не копаться в еде, стоит сделать фотографии, когда тарелки полны, а еда расставлена. в совершенстве.
Крайне важно сфотографировать еду перед тем, как изменить ее сервировку, перед тем, как выпить кофе из чашки или до того, как кто-то испачкает стакан помады (или даже скользкого бальзама для губ).
Практика, практика, практика
Все эти советы будут становиться все легче и легче, чем больше вы практикуетесь. Чем чаще вы оказываетесь в сложных ситуациях и чем больше вы находите творческих решений, тем больше вы будете учиться.
Многие из этих советов я выучил самостоятельно методом проб и ошибок. Мне приходилось импровизировать во время работы в ресторанах и на съемках для клиентов, экспериментируя с разными типами снимков. Лучшее, что вы можете сделать, это начать сегодня.
Полезный советВам не нужны пятизвездочные рестораны или модное оборудование, чтобы заниматься фуд-фотографией. Вы можете заниматься дома, с друзьями и с едой, которую едите каждый день.
У меня были замечательные моменты фотосъемки еды, когда я просто фотографировал свой обед, пока я стоял у окна и покрывал еду так, чтобы она выглядела привлекательно.
Вы можете найти уникальные способы добавить индивидуальности фотографиям еды и получить массу удовольствия.
Последнее обновление: 9 апреля 2023 г.
15 советов начинающим, как лучше фотографировать еду
Вы ищете лучшие способы фотографировать еду, чтобы не только еда выглядела потрясающе, но и фотография тоже выглядела потрясающе?
Еда может рассказать историю, например, какое сейчас время суток, где вы находитесь или с кем вы находитесь. Еда также может отражать общее настроение или опыт.
Кажется, мы все хотим использовать фотографии еды, чтобы помнить о своих впечатлениях от еды. Вот лучшие советы по фотографированию еды, независимо от того, являетесь ли вы новичком или экспертом, ищущим больше вдохновения.
Читайте дальше, чтобы узнать о лучших способах фотографирования еды, а также о нескольких скрытых приемах.
Используйте штатив
Вам понадобится штатив, если в месте, где вы снимаете, мало света или если ваш затвор очень медленный.
Вы также можете попробовать использовать штатив, если хотите держать камеру в одном и том же месте в течение нескольких снимков. Это отличные варианты использования штатива.
Если вы ищете рекомендации, вы не ошибетесь, выбрав штатив Manfrotto Befree или очень маленький настольный штатив от Manfrotto. Оба они доступны по цене, и их будет более чем достаточно, чтобы вы начали фотографировать еду.
Штатив поможет удерживать камеру в одном и том же месте, если вы хотите делать последовательные снимки или под постоянным углом, который вы можете использовать для приготовления еды.
Если вы снимаете, например, еду для фотографий меню и вам нужны стабильные ракурсы, используйте штатив. Это также позволит вам сделать сборочную линию и систематически тратить свое время.
После того, как вы набрали свои настройки и освещение настроено так, как вы хотите, использование штатива обеспечит согласованность.
Эксперимент с глубиной резкости
Глубина резкости хороша, если вы пытаетесь действительно продемонстрировать один конкретный продукт питания.
Если вы пытаетесь привлечь внимание к определенному предмету на лицевой стороне тарелки, установка малой глубины резкости создаст разделение между объектом и остальной частью тарелки.
Будьте осторожны при использовании слишком малой глубины резкости: это может сделать вашу тарелку запутанной. Это потенциально может нанести некоторый вред, потому что вы, возможно, не демонстрируете еду как можно лучше.
Если вы пытаетесь продемонстрировать всю тарелку и используете слишком малую глубину резкости, вы можете не получить в фокусе некоторые из этих элементов. Совет: устанавливайте высокую диафрагму, лучше всего начинать с F8. Это либо увеличит ISO, либо уменьшит скорость затвора.
Это было бы еще одним отличным применением штатива (см. выше!), потому что вы можете держать диафрагму высокой, а ISO низкой. Вам не придется беспокоиться о размытых фотографиях, потому что штатив стабилизирует камеру.
Используйте отражатель для отражения света.
Хорошая идея — снимать перед открытым окном, чтобы получить свободный естественный свет. Вы не рискуете получить резкий свет от верхнего освещения, из-за которого еда может выглядеть неаппетитно.
Вы можете использовать отражатель, чтобы использовать часть этого света на другой стороне вашей еды. Поэкспериментируйте с разными цветами отражателя, чтобы отбрасывать теплый, холодный или нейтральный свет на другую сторону тарелки.
Мне нравится этот вариант от Neewer! Я использовал его в прошлом, и он работает хорошо. Немного сложно понять, как их складывать. Вы поймете это, но имейте это в виду, когда впервые получите это!
По возможности используйте реквизит
Реквизит делает фуд-фотографию интересной, потому что вы можете создать сцену и индивидуальность с едой на тарелке.
Если вы показываете только изображение еды, это не очень интересно, потому что человек, смотрящий на еду, не может представить себя там вместе со сценой, которую вы создаете.
Представьте себе модный ресторан (или воссоздайте обстановку модного ресторана дома): вы захотите добавить свечи, интересное меню, интересное столовое серебро, скатерть и салфетку.
Эти элементы не должны доминировать над едой, потому что еда — главная звезда сцены! Этот реквизит действует как вспомогательные актеры в общей среде, которую вы создаете для своей фуд-фотографии.
Эстетично оформить еду
Будьте особенно внимательны, чтобы на краях тарелок не было капель или крошек. Если есть масло или брызги, вытрите их, чтобы тарелка выглядела очень чистой и аппетитной.
Будьте осторожны при фотографировании продуктов, которые быстро окисляются. Это создает коричневый беспорядок! Если авокадо простоит более часа, он потемнеет, и то же самое касается яблока.
Обычно выкладывание еды на тарелку называется «сервировкой». Если вам не подают блюда из ресторана, приготовленные профессионалами, вы можете научиться этому самостоятельно, вдохновившись фотографиями в Интернете.
По сути, никто не хочет смотреть на грязную еду, которая не выглядит аппетитно! Это те фотографии, которые пропускают.
Поэкспериментируйте с контрастом. Если вся еда одного цвета, постарайтесь украсить ее, чтобы сбалансировать цвета. Отличными гарнирами могут быть петрушка, кинза, розмарин, зеленый лук или зеленый лук и цедра фруктов.
Если ваша еда имеет одну текстуру, постарайтесь сделать ее разнообразной. Изображение коричневого супа никогда не будет выглядеть великолепно, но если кто-то поможет добавить зеленый лук, красный лук и немного свежей зелени, это может выглядеть нежным и фантастическим на фотографии, особенно если вы можете усилить эти цвета и сохранить их свежими. ваши правки.
Используйте поляризатор при фотографировании жидкости
Если у вас есть верхний свет или отражения, и вам трудно избавиться от них на углах, вы можете использовать поляризатор, чтобы избавиться от некоторых отражений.
Обычно вы используете поляризатор на водоеме или автомобиле, чтобы устранить отражения. Вы можете сделать это с фотографией еды для того же эффекта.
Также подходит для блестящих тарелок. Поляризатор может помочь избавиться от этих нежелательных теней.
Я использовал поляризаторы и фильтры от Breakthrough Photography и остался очень доволен ими. Вы можете проверить этот поиск на Amazon, чтобы найти тот, который вы ищете.
Всегда полезно покупать фильтры размером с самый большой объектив. Затем вы можете приобрести понижающие кольца, чтобы они подходили к объективам меньшего размера. Например, мой самый большой объектив 72 мм. Все мои фильтры имеют размер 72 мм, и у меня есть понижающие кольца, подходящие для большинства моих 49-мм фильтров.линзы мм.
Попробуйте разные объективы
Поэкспериментируйте с разными фокусными расстояниями. Они могут дать вам совершенно разные результаты на ваших фотографиях еды.
Телеобъектив будет сжимать все, поэтому, если вы снимаете сцену за столом, этот тип объектива может дать вам интересные результаты. Это сожмет сцену и поможет вам скомпоновать фотографию, чтобы сделать ее визуально интересной.
Макрообъектив позволит вам получить очень близкие детали текстуры пищи. С макрообъективом вы можете сфокусировать внимание на клубнике, чернике и других фруктах, например, и даже на текстурах ежевики.
Обычно вы не увидите эти текстуры так близко, в повседневной жизни, так что это делает классные фотографии. Я предпочитаю макрообъективы для съемки мелких и крупных деталей, таких как нежная еда.
Макрообъектив — это своего рода специальность; если вы пытаетесь выделиться или получить интересные результаты, это может помочь вам выделиться из толпы. Ваши фотографии могут быть действительно эффектными благодаря свежим деталям макрообъектива.
Для обычных снимков лучше использовать фокусное расстояние от 35 до 50 мм. В противном случае вы рискуете непреднамеренно получить слишком много в кадре, или ваш кадр будет слишком обрезан, и вам будет сложно разместить все предметы на столе или в сцене.
Объектив 24–70 мм обычно подходит для начинающих, пока вы не привыкнете к этому диапазону фокусных расстояний.
При использовании вспышки используйте рассеиватель или световой короб.
При использовании вспышки прямой свет сделает еду очень неприятной. Ты будешь смывать тени.
Мой совет: используйте рассеиватель для равномерного распределения луча света, исходящего от вспышки. Диффузор будет действовать как большое окно, поэтому для начала он идеально подходит для фотографий еды!
Если у вас нет рассеивателя, поэкспериментируйте со съемкой сквозь белый лист. Будет аналогичный эффект.
Если вы фотографируете в комнате с довольно низким белым потолком, вы также можете отразить вспышку от потолка или ближайшей стены. Я делал это в прошлом, и у меня были отличные результаты.
Снимайте в формате RAW
Фотографии в формате RAW позволяют настроить баланс белого, а также предоставляют гораздо больше информации о фотографиях по сравнению с файлами JPG.
Если вы неправильно установили баланс белого, вы можете изменить его во время редактирования, что является огромным преимуществом.
Если части ваших фотографий слишком яркие или слишком темные, съемка в формате RAW позволит вам увеличить количество теней и уменьшить количество светлых участков. Таким образом, вы можете восстановить данные, которые в противном случае были бы потеряны. С JPG это будут просто пятна.
Следите за своей композицией
Композиция фотографии еды — это то, что привлекает зрителя к сцене. Без хорошей композиции вы можете испортить общий эффект того, чего пытаетесь достичь.
Например, если у вас есть красивая тарелка с едой, но фотография получается без особых раздумий, а ракурс не очень привлекательный, вы еще не справились со своей задачей!
Композиция означает, как компоненты фотографии работают вместе, чтобы создать целое. Используете ли вы негативное пространство? Собираетесь ли вы создать специально оживленную сцену с едой с кучей реквизита? Фотография еды одна или она тарелка? Вы центрируете пластину или используете правило третей?
Если вы работаете с клиентом, обязательно согласуйте стиль, который он ищет для фотосессии. Если вы любитель и фотографируете еду для своих личных социальных сетей или портфолио, вы можете поиграть с различными композициями, а также использовать приведенные выше советы (объективы, штатив, ракурсы), чтобы разнообразить композицию фотографий.
Используйте естественное освещение (если только вы не собираетесь использовать высококонтрастную вспышку)
Вы могли заметить, что люди, как правило, лучше всего выглядят при естественном освещении, и точно так же еда выглядит лучше всего, когда свет исходит от небо или приглушено окном.
Полезно помнить, что обычная вспышка фотоаппарата даст еде много неестественных теней и не сделает ее такой привлекательной. По этой причине мы всегда ищем стол возле окна, если находимся внутри, или применимый наружный свет.
Под «полезным» мы подразумеваем, что яркий солнечный свет на столе для пикника без тени не всегда лучший вариант. Часто полезно использовать полутени (называемые полутенями), чтобы еда не была слишком яркой.
В настоящее время вы увидите высококонтрастные фотографии, сделанные со вспышкой, в Instagram, Pinterest, меню и рекламе. Это совершенно другой вид, который не стремится ни к чему естественному. Если вы предпочитаете этот тип эстетики, прокрутите выше, чтобы прочитать о вспышках и отражающемся свете.
Включите человеческий элемент
В то время как еда сама по себе может быть красивой, фотография еды может быть дополнена человеческим элементом. Для зрителя, а также для вас, когда вы будете смотреть на свои фотографии в ближайшие годы, это придаст фотографии некоторый контекст.
Некоторые из наших любимых примеров держат кофе руками, тянутся к тарелке в середине стола или кладут руку на край тарелки. Вы увидите, что придаете фотографии гораздо больше индивидуальности.
Раньше, когда я был на ужине или обеде с друзьями и настаивал на том, чтобы сделать фото сверху вниз, я просил всех положить руки на посуду и тарелки или взять приправу. бутылка, чтобы придать захватывающий штрих фотографии тарелок с едой.
Ракурсы — это все
В настоящее время фотосъемка в плоском стиле популярна для всего: от аксессуаров до еды и книг. Плоские фотографии означают, что камера размещается непосредственно над плоской поверхностью, чтобы дать всем задействованным объектам одинаковую перспективу.
Честно говоря, иногда нам приходится делать это несколько раз, чтобы все получилось правильно. Если ваша камера хоть немного наклонена, вы впервые заметите это в чашках и стаканах с жидкостью.
Плоские фотографии также помогают придать больше контекста фотографии, например скатерти, вашей обуви, если они находятся под поверхностью, или обстановке места.
Делайте фотографии еды, когда тарелки полны
Хотя иногда это означает ожидание, пока принесут другие тарелки на столе, или на минуту не копаться в еде, стоит сделать фотографии, когда тарелки полны, а еда расставлена. в совершенстве.
Крайне важно сфотографировать еду перед тем, как изменить ее сервировку, перед тем, как выпить кофе из чашки или до того, как кто-то испачкает стакан помады (или даже скользкого бальзама для губ).
Практика, практика, практика
Все эти советы будут становиться все легче и легче, чем больше вы практикуетесь. Чем чаще вы оказываетесь в сложных ситуациях и чем больше вы находите творческих решений, тем больше вы будете учиться.