Как нарисовать горизонт: Как нарисовать горизонт (45 фото) » Рисунки для срисовки и не только
Несколько точек схода Ложный горизонт
II УРОК
Несколько точек схода
Ложный горизонт
Несколько точек схода
5
1. Поворот зданий
А теперь рубрика «очевидное — невероятное». Как я говорила выше, параллельные линии сходятся в одну точку схода на горизонте. Соответственно, если дома не параллельны друг другу, они идут в разные точки схода.
Взгляните на эту картинку. Дома здесь не параллельны друг другу, как это обычно и бывает в старых городах. Давайте найдем линию горизонта. Горизонт там, где вода соединяется с землей. Справа бухта закругляется. Поэтому проводим горизонтальную линию по самой дальней точке. Или даже чуть выше.
Продлим крышу этого дома. Теперь этого. Этот дом. Как видите, для каждого дома у нас своя точка схода. Но все они лежат на линии горизонта.
1. Поворот зданий
На виде сверху это кажется более очевидным. Но вот перед нами итальянская улица. Эти дома параллельны, перспектива пойдет в одну точку? Давайте проверим. Нет, улица поворачивает, поэтому у нас две точки схода.
….
Аналогичную историю мы можем наблюдать при повороте дороги или реки. Как рисовать такие ситуации? Можно вычислять точку схода для каждого здания. Но проще сразу нарисовать дугу. Нижняя дуга — канал, ей вторит верхняя — край крыш домов. Разумеется, дома разной высоты и позже мы их прорисуем. Но пока это какая-то средняя линия. Обратите внимание на то, что пространство между дугами уменьшается по мере отдаления от нас. Дуги тоже в перспективе. И эта перспектива должна выглядеть убедительно. В смысле это не абы какое сокращение. А похожее. Рисуем на глаз.
Размечаем вертикальными линиями границы домов. Поднимаем — опускаем крыши, стараемся попасть в пропорции.
Нарисуем окна. Я размечаю точно так же — по дуге. Потом превращаю их в прямые линии.
Ложный горизонт
А теперь другая ситуация. До этого мы крутили дома вот так, в плоскости XY или поднимали их параллельно земле по оси Z. Но что, если у нас наклонная плоскость? Такая плоскость, разумеется, тоже будет сокращаться в своей точке схода. Но эта точка будет расположена выше или ниже линии горизонта. Это так называемый ложный горизонт.
Представим себе ситуацию: дорога идет в гору, а мы стоим у подножия этого холма. Вдоль дороги стоят дома. Разумеется, пол и окошки в этих домах не идут параллельно горке, пол там прямой. Они будут уходить в нормальную линию горизонта.
А вот так располагается наша горка. Эта линия пойдет в свою точку схода. Если дома все двухэтажные, то их вот эти высоты будут параллельны дороге и, соответственно, пойдут в ту же точку схода, что и дорога. Заметьте, крыши не параллельны холму, они пойдут в настоящий горизонт. Я говорю только вот об этих точках.
2. Холмы и горы (ложный горизонт)
Давайте попробуем построить эту ситуацию в перспективе. Настоящий горизонт. Продлим две крыши — вот точка схода для всех крыш и окон.
Намечаем дорогу, она уходит куда-то туда. Я намечаю левую и правую стороны, на пересечении получаю точку схода дороги. Обратите внимание, она располагается строго над настоящей точкой схода. Провожу через неё горизонталь — это ложный горизонт. Отправим туда дорогу и края домов.
А что если у нас идут человечки или едут машины? Они все отправятся тоже в ложный горизонт. Давайте разметим их.
Другая ситуация. Мы стоим на горке, а дорога идет вниз. Причем не такой прямой линией, а по-нормальному, то есть криво. С домами всё понятно, они идут в настоящий горизонт и никого не трогают. А машинки, человечки, фонари? Они подчиняются ложному горизонту. Соответственно, у нас возникнет такая ситуация:
Появляются два ложных горизонта. И мы будем видеть машинки то строго в фас, то почти сверху. Фонари образуют кривую линию, подобно истории с каналом.
Крыши лестницы
Что ещё лежит в другой плоскости? Крыши и лестницы. С лестницами всё понятно, надо просто разметить ступеньки на нашей горке — вот и лестница. Но подробнее мы разберем позже.
Давайте обсудим крыши. Там есть линии параллельные другим линиям дома — они пойдут в точку схода.
Практика
рисуем наклонную крышу
Домашнее задание
Выбрать фото. с делениями. Рисуем стеклянную оранжерею
Давайте попробуем изобразить это здание. Но ракурс у меня будет другой. Я нарисую в 2х вариантах: с одной точкой схода и с двумя. Ракурс, точки схода не важны. Моя цель — передать пропорции.
1. Одноточечная. Просто рисуем фасад. Если оно в реальности 1:2, то и у нас 1:2. Если там окошко укладывается 7 раз, то и у нас так же. А как изобразить стороны, которые искажаются?
Проще всего начинать с середины. Мы не можем просто поделить линейкой пополам, ведь сторона искажается. Но мы можем нарисовать диагонали. И провести вертикаль. Это и будет середина. Ну хорошо, а как нам найти положение других двух окошек? Делаем ещё две диагонали. Высоту козырька отмечаю на глаз. Провожу в точку схода.
https://www.youtube.com/watch?v=ASJuduIXK9o&list=PL0DDEirsJdW4fbAQSOhmVBuIYzXgrprWi&index=37&ab_channel=oksusha2000 Деление на 3 и 5
Нарисовать собственные предметы. Не с фото! А с натуры.
Минимум 15 зарисовок. Один и тот же предмет можно рисовать в разных ракурсах.
Обязательно разного размера. Это создаст красивый ритм в скетчбуке и начнет развивать ваш композиционный вкус и чувство пропорций.
Ниже ещё два видео о том, что делать, если получилось совсем плохо и вы расстроены.
Выкладывайте работы в Инстаграм с хештегом #IrisSolaris_Way
Делитесь своими успехами и впечатлениями
Как нарисовать Сироэ из аниме Лог Горизонт карандашом
СОВЕТ: Выражения типа, «Какой я несчастный!» вам не помогут.
Спасибо +15064
Главная » Аниме Манга » Лог Горизонт
Уже нарисовал +3 Хочу нарисовать +3 Спасибо +10
Шаг 1.
В этом уроке нам понадобится: Ватные диски, черный маркер, карандаши(HB,2B,4B). Рисуем основу карандашом HB.
Шаг 2.
Намечаем линии глаз, нос, рот.
Шаг 3.
Рисуем волосы карандашом HB.
Шаг 4.
Обводим контур маркером.
Шаг 5.
Карандашом 4B оттеняем волосы.
Шаг 6.
Карандашом 2B оттеняем одежду.
Шаг 7.
Рисуем тень карандашом HB. Растушевываем
Шаг 8.
Оттеняем глаза карандашом 4B.
Шаг 9.
Ластиком немного осветляем волосы, делаем подпись. Рисунок готов.
Автор урока: FrozSight
Также можете нарисовать
Онлайн-курсы по рисованию
Акварельная живопись 2. 0
64 урока
Акварель 2.0 — новый, строго-структурированный онлайн-курс с блоком очень важной, но нескучно поданной теории. Теперь в курсе еще больше заданий, направленных на то, чтобы научиться чувствовать акварель, использовать ее возможности на полную катушку и ни в коем случае не бояться! Если вы рисуете на …
Подробнее о курсеПонравился урок? Жми спасибо и делись с друзьями!!
Уже нарисовал +3 Хочу нарисовать +3 Спасибо +10
Комментарии
ТОП уроки за сегодня
Тыква
284 15
Рисуем осенний пейзаж
315 74
Кленовый лист
36 0
Осенний букет
49 0
Рисуем аниме глаза
249 19
Генеалогическое дерево семьи
98 3
Человек-Паук
1124 4
ТОП пользователи
vikl-art
Рейтинг 19687
Rikk
Рейтинг 9156
admin
Рейтинг 8858
AppeLsinRi
Рейтинг 4104
Sofialebedenkova
Рейтинг 3415
HelenaArch
Рейтинг 2934
IceKream1234
Рейтинг 2599
Линейная (и атмосферная) перспектива для начинающих
Обновлено: 12 мая 2022 г.
В этом руководстве я объясню (и продемонстрирую) основы рисования в перспективе.
Перспектива — это способ рисования трехмерных объектов на двухмерной поверхности путем создания правильного представления об их высоте, ширине, глубине и положении по отношению друг к другу.
Линейная перспектива — одна из основ рисования, и она имеет решающее значение для рисования из воображения.
Атмосферная перспектива относится к влиянию атмосферы на удаленные объекты, поэтому она используется в рисовании пейзажей (и живописи).
Содержание:
- Линейная перспектива
- Одноточечный
- Дороги в перспективе
- Двухточечный
- Трехточечный
- Атмосферная перспектива
Линейная перспектива
Каждый чертеж, использующий линейную перспективу, имеет линию горизонта, которая может быть видимой или невидимой на конечном чертеже.
В каждом линейном перспективном чертеже есть как минимум одна точка схода (VP).
Точка схода — это точка на линии горизонта (в большинстве случаев об этом позже).
Линии, параллельные в действительности, встречаются в точке схода, если рисовать их в перспективе. Человеческому глазу, хотя они и параллельны, кажется, что они встречаются на большом расстоянии.
Наиболее распространены виды перспективы с одной точкой схода, двумя точками схода и тремя точками схода.
Где провести линию горизонта?
При рисовании или раскрашивании расположение линии горизонта оказывает значительное влияние на результат.
Вы можете использовать свою «художественную лицензию» для создания различных композиций с разным расположением линии горизонта.
Подробнее об этом вы можете узнать в моем руководстве по рисованию композиции для начинающих.
В общем:
- Когда линия горизонта находится в центре картины, это соответствует уровню глаз при взгляде вперед.
- Низкая линия горизонта выглядит так, как будто зритель смотрит выше линии горизонта, смотрит вверх.
- Высокая линия горизонта означает взгляд вниз, под углом ниже линии горизонта.
Примеры размещения линии горизонта на моих картинах:
Другими словами, вы можете видеть нижнюю часть объектов, находящихся выше линии горизонта, и, наоборот, верхнюю часть объектов, находящихся ниже линии горизонта.
Совет:
Когда горизонт загораживает препятствие (например, стена, здания, горы, деревья и т. д.), держите инструмент для рисования (карандаш, перо, кисть и т. д.) на уровне глаз, чтобы найти линию горизонта.
Перспективные характеристики чертежа
Есть два важных правила, на которые следует обратить внимание при рисовании в перспективе.
1. Объекты кажутся меньше с расстоянием
Чем дальше объект от наблюдателя, тем меньше он выглядит!
Другими словами:
Объекты перед наблюдателем кажутся меньше с расстоянием, но сохраняют соотношение высоты и ширины, то есть искажения отсутствуют.
Визуализация:
Пояснение:
Чем дальше находится объект, тем меньше он занимает ваше поле зрения и поэтому выглядит меньше.
На приведенном выше рисунке дальнее дерево выглядит меньше, хотя деревья идентичны.
Хотя бумага плоская, возникает ощущение глубины, когда один объект меньше (далеко), как в следующем примере:
2. Ракурс
Ракурсу подлежат все объекты!
Когда объекты находятся на линии вашего взгляда, они кажутся короче.
Другими словами:
Объекты, которые находятся в направлении вашего зрения (имеется в виду непрерывное), кажутся короче в этом направлении, поскольку они дальше, поэтому они искажены. Причина в изменении угла зрения.
Визуализация:
Объяснение:
На иллюстрации выше вы можете видеть два плоских круга (они могут обозначать озеро или печенье).
Когда они лежат плоско на земле, их ширина уменьшается с расстоянием, как и в первом правиле, но их глубина становится намного меньше (глубина в этом случае представляется как высота, так как бумага для рисования плоская).
Помните:
Чем ближе объект к горизонту (или к точке схода), тем больше он уменьшается в ракурсе.
В следующем примере лицевая сторона книги (1) находится перед наблюдателем. Верх книги (2) находится по направлению взгляда и поэтому в ракурсе.
Поскольку он находится близко к линии горизонта, эффект ракурса сильный.
Когда ваш рисунок в перспективе готов, вы можете добавить значения яркости для финальной визуализации.
Чтобы лучше понять ракурс, посетите мое руководство по рисованию из воображения.
Одноточечная перспектива
Ящики в 1-точечной перспективе
Одноточечная перспектива используется для рисования объектов, находящихся перед наблюдателем, причем в действительности их линии ширины параллельны горизонту (и друг другу), а их линии высоты перпендикулярны горизонту (и параллельны каждому Другой).
Линии, которые в действительности параллельны (друг другу) и обозначают ГЛУБИНУ, НЕ параллельны при рисовании в перспективе; они встречаются в одной и той же точке схода на горизонте.
Как начать?
Начните с рисования линии горизонта (с помощью линейки) и одной точки схода.
Линия горизонта помогает в качестве ориентира для рисования других параллельных линий ширины, И чтобы увидеть, насколько близко объекты расположены к линии горизонта и, следовательно, насколько они уменьшены в ракурсе.
Точка схода — это место встречи линий глубины. Чем ближе объекты к точке схода, тем сильнее они укорачиваются.
Затем нарисуйте прямоугольник.
Помните:
В одноточечной перспективе линии ширины параллельны горизонту, а линии высоты перпендикулярны горизонту.
Теперь нарисуйте линии глубины от вершин прямоугольника (углов).
Линии глубины встречаются в точке схода:
Определить величину ракурса (длину глубины) и закончить рисование прямоугольника в перспективе:
После того, как вы нарисуете несколько прямоугольников выше, ниже и ниже линии горизонта, вы можете попробовать создать более сложный объект, например стул.
Полезно знать:
Объекты над линией горизонта — это объекты, которые нужно посмотреть вверх, чтобы увидеть.
Объекты ниже линии горизонта — это объекты, которые вы видите сверху. Например, глядя вниз с самолета или высокого здания. Или просто глядя на предметы на полу, вниз под углом.
Объекты на горизонте — это объекты перед вами, когда вы смотрите вперед. Они могут быть выше линии горизонта, по центру к ней или ниже по ней:
Дизайн интерьера в одноточечной перспективе
При рисовании внутреннего пространства вы фактически рисуете внутри коробки.
Нарисуйте линию горизонта с одной точкой схода.
Затем нарисуйте заднюю стенку (прямоугольник).
Наконец, нарисуйте линии от точки схода для стен. Это ваша основная комната.
Руководство по материалам см. в моем обзоре материалов для рисования.
Далее нарисуйте несколько картин и окон на стенах. Линии глубины сходятся в точке схода.
Обратите внимание на ракурс. Чем ближе объекты к линии горизонта (или к точке схода), тем сильнее они укорачиваются.
Чтобы найти центр ЛЮБОГО прямоугольника, проведите две диагонали из вершин.
Вместо того, чтобы угадывать, насколько мала задняя часть (прямоугольника) по сравнению с передней частью, этот метод сделает это точно.
Используйте его, чтобы найти центральную точку ваших окон.
Рисуйте мягко, чтобы можно было легко стереть направляющие и части, скрытые наложением.
В противном случае слишком большое количество руководств будет выглядеть беспорядочно и запутанно.
Для объектов прямоугольной формы начните с переднего прямоугольника.
Затем нарисуйте линии глубины по направлению к точке схода и определите величину ракурса в зависимости от желаемой длины прямоугольника.
Наконец, найдите центральную точку для дверей и ящиков.
Та же центральная точка поможет с положением ручек.
Как только вы потренируетесь рисовать некоторые комнаты из воображения (и наблюдения) в перспективе, вы сможете визуализировать их во многих стилях.
Иногда рисовать (ручкой или карандашом) очень приятно. Я обычно предпочитаю реалистичный рисунок.
Если вы новичок в реализме, прочитайте мое руководство по основам реалистичного рисования.
На что обратить внимание:
Хотя быстро нарисовать картину на стене с помощью прямоугольника, на самом деле картина имеет объем.
Вы можете использовать линии (для шкафов, окон, картин, столов и т. д.), но как только вы поймете линейную перспективу, пора обратить внимание на объем и детали.
То же самое касается таблиц или любого другого объекта.
Я регулярно использую метод деления, когда рисую из воображения.
Экстерьер в одноточечной перспективе
Рисовать дом все равно, что рисовать коробку.
Вилла представляет собой набор коробок.
Рисование пером производит чистую визуализацию.
Ручки для технического рисования производят линии одинаковой толщины, а их чернила состоят из пигментов и поэтому очень прочны.
Подробнее о технических ручках вы можете узнать из моего обзора рисовальных ручек.
Вы можете использовать маркеры (или любой другой носитель) для цветов.
Вот список моих рекомендуемых маркеров для рисования.
Вид сверху или снизу
Вы можете нарисовать ЛЮБУЮ поверхность, которая находится перед вами (имеется в виду, перпендикулярная вам) в одноточечной перспективе.
Вот пример плоскости земли перед наблюдателем. Глядя прямо сверху.
Начните с планирования вашего городского пейзажа на «земной» плоскости и нарисуйте точку схода (VP).
Затем нарисуйте линии от точки схода для верхней части любой структуры (вдали от точки схода).
В этом случае линии глубины обозначают высоту зданий.
Сначала нарисуйте все структуры (здания), прежде чем добавлять значения яркости, чтобы не размазать частицы графита.
Затем выполните визуализацию в своем любимом стиле и добавьте столько деталей, сколько захотите.
Вы можете сделать то же самое, глядя прямо вверх.
В этом случае нарисуйте точку схода.
Чем ближе здание к точке схода, тем оно выше.
Как добавлять фигуры в одноточечной перспективе
Чтобы добавить персонажей (или любой тип объекта), найдите в своей сцене что-нибудь, что может помочь. Например, дверь.
Вы можете оценить размер персонажа по сравнению с дверью. Он (рост персонажа) должен быть короче.
В одноточечной перспективе вы можете перемещать объекты слева направо (и наоборот) без изменения их размера.
Как только вы найдете высоту персонажа, используйте точку схода, чтобы найти его высоту на ЛЮБОЙ глубине.
Теперь вы можете перемещать его вперед или назад, используя линии от точки схода, с точным изменением высоты.
Чтобы поместить фигурку в новое место, сначала переместите ее нижнюю часть в нижнюю часть фигурки известного размера (1).
Затем проверьте его высоту для этого места (2) и переместите верхнюю часть известной фигуры в новое место (3).
Теперь вы можете добавлять персонажей и объекты на свои рисунки в перспективе.
Техника дублирования
Нахождение центральной точки очень полезно, если вы хотите разделить плоскость.
Можно разделить плоскость на две равные части, снова разделить их на четыре равные части, затем на восемь и так далее.
Если вам нужно три равных части (например, три ящика) или пять, вы можете использовать метод дублирования.
Начните с нахождения центра плоскости (прямоугольника).
Затем нарисуйте линии по бокам (в направлении, которое вы хотите продублировать) И от центральной точки.
Затем проведите линию от одного из дальних углов через центр противоположной стороны.
Конец этой линии — длина дублированной плоскости.
Наконец, проведите линию высоты от этой точки.
Вы можете копировать прямоугольник сколько угодно раз и в любом направлении.
Следующий пример в перспективе.
Нарисуйте прямоугольник и найдите центральную точку плоскости, которую хотите скопировать.
В этом случае (глубина) центральная линия идет к точке схода.
Нарисуйте линию от одного угла к центру противоположной стороны, чтобы продублировать эту плоскость.
Продолжайте дублировать столько раз, сколько необходимо.
Используйте эту технику для рисования плитки или шахматной доски в перспективе.
Дороги в перспективе
Вы можете применить технику рисования дорог к тротуарам, рекам, рельсам или ко всему, что изгибается или меняет высоту.
Прямая дорога и столбы
Для прямой дороги нарисуйте несколько линий от точки схода.
Помните, что в одноточечной перспективе линии ширины параллельны горизонту, а линии высоты перпендикулярны горизонту.
Теперь вы можете нарисовать тротуар.
Одним из способов рисования столбов электропередач является метод деления (нахождение центра).
Нарисуйте ближний столб и проведите линии от его верха и низа до точки схода.
Далее выберите расстояние до дальнего полюса.
Наконец, для столба между ними найдите середину, проведя две диагонали (метод деления).
Вы можете продолжать делить, чтобы добавить больше полюсов.
Теперь можно рисовать дороги с опорами, заборами и т. д.
Апхилл Роуд
Начните с размещения линии горизонта и нарисуйте дорогу (1).
Затем нарисуйте точку схода над горизонтом для дороги в гору (2).
Чем больше дорога изгибается вверх, тем меньше ее ракурс.
Определите, где дорога перестает изгибаться, и добавьте некоторые детали.
Добавьте больше деталей и визуализируйте свой рисунок.
Даунхилл-роуд
Начните с рисования линии горизонта и точки схода (для зданий).
Для спуска по склону нарисуйте точку схода ниже горизонта.
Только дорога и нижняя часть зданий (где они соприкасаются с дорогой) встречаются в нижней точке схода.
Остальные встречаются в верхней точке схода (на горизонте).
Примечание:
На рисунке выше, помимо линейной перспективы, я использовал атмосферную перспективу, о которой вы можете прочитать далее в этом руководстве.
Извилистая дорога
Иногда дорога, которая извивается и поворачивает, река, которая извивается, или любая тропа, которая изгибается и изгибается, может быть интересной.
Начните с рисования прямой дороги и нарисуйте линию ширины в том месте, где вы хотите, чтобы она изгибалась.
Нарисуйте новую точку схода в нужном направлении.
Затем нарисуйте еще одну линию ширины для новой кривой.
Продолжайте добавлять точки схода в нужном вам направлении и новые линии ширины для изгибов дороги.
Наконец, нарисуйте изогнутую линию между точками кривой.
Совет:
Если ваша дорога выходит за пределы бумаги, подсоедините еще один лист бумаги в этом направлении или положите под ним лист бумаги большего размера.
Скруглите линии дороги и добавьте некоторые детали.
Наконец, доработайте свой рисунок.
Извилистая дорога в гору
Вы можете нарисовать дорогу в гору (или под гору) и изогнуть ее.
Начните с рисования линии горизонта и нарисуйте дорогу до точки схода над горизонтом.
Используйте точки схода (над горизонтом), чтобы повернуть дорогу влево.
Затем поверните его вправо и снова влево.
Добавьте несколько ориентиров для вашего рисунка.
Наконец, визуализируйте свой рисунок.
Двухточечная перспектива
Ящики в двухточечной перспективе
В одноточечной перспективе линии, представляющие высоту, параллельны. Они перпендикулярны горизонту.
Линии, представляющие ширину, параллельны горизонту.
В точках схода встречаются только линии, представляющие глубину.
В двухточечной перспективе параллельны только линии, представляющие высоту. Они перпендикулярны горизонту.
Линии, представляющие ширину и глубину, пересекаются в точках схода.
В двухточечной перспективе есть две точки схода.
Как нарисовать комнату в двухточечной перспективе
Чтобы нарисовать комнату, сначала потренируйтесь рисовать полные ящики. Комната — это задняя часть коробки.
Используйте те же методы (например, деление или дублирование), что и для одноточечной перспективы.
Где разместить точки схода?
Хотя рисование в перспективе помогает создавать реалистичные сцены, иногда это может привести к странным или неестественным результатам.
В зависимости от размера объекта различное расположение точек схода на линии горизонта создает разные перспективы.
Если результат выглядит слишком заостренным, переместите точки схода дальше.
Размещение точек схода
Имейте в виду:
Когда несколько объектов находятся под разными углами, они могут использовать разные точки схода.
Полезно знать:
При рисовании в 2- или 3-точечной перспективе в большинстве случаев точки схода находятся за пределами чертежной бумаги.
Если у вас маленький лист бумаги, вы можете использовать большой лист бумаги под ним.
Если вы рисуете на большом листе бумаги, соедините по одному листу бумаги с каждой стороны.
Используйте клейкую ленту для соединения листов бумаги (как показано в примере выше).
Фольксваген Тип 2
Трехточечная перспектива
Ящики в трехточечной перспективе
Использовать трехточечную перспективу при взгляде на объект сверху или снизу. Например, вид с высоты птичьего полета или вид гусеницы.
В трехточечной перспективе ВСЕ линии, параллельные в реальности, сходятся в точке схода.
Атмосферная перспектива
Атмосферная перспектива в пейзажной живописи (и рисунке) — это влияние атмосферы на внешний вид объектов.
Чем дальше объекты находятся от наблюдателя, тем сильнее на них влияет атмосфера, потому что в атмосфере больше частиц, рассеивающих свет.
Влияние атмосферной перспективы:
- Значения яркости: при ясном небе чем дальше объект, тем он светлее.
Далекие горы светлее
- Насыщенность: Чем дальше объект, тем менее он насыщен. Это означает, что его цвет менее насыщенный и интенсивный.
- Контраст: Чем дальше объект от наблюдателя, тем меньше контраст между его светлыми и темными значениями; поэтому его текстура начинает исчезать. Другими словами, в нем меньше деталей.
- Края: края удаленных объектов могут быть менее резкими в зависимости от погодных условий.
- Оттенок: Цвет неба сильно влияет на удаленные объекты. В ясный день, когда небо синее, оттенок удаленных объектов смещается в сторону синего. На закате или рассвете то же самое происходит с теплыми оттенками, такими как желтый или красный, в зависимости от цвета неба.
Далекие горы: менее насыщенный, меньше деталей, мягкие края, оттенок смещается в сторону синего.
- Как было сказано выше, близкие объекты более резкие, насыщенные и имеют сильный контраст.
- Самые яркие и самые темные области — это области, расположенные ближе всего к наблюдателю.
Сильный контраст для близких объектов
Пример картины маслом с использованием атмосферной перспективы:
Картина маслом 70/40 см Берег моря
Пример рисования с использованием атмосферной перспективы:
В дальних горах меньше контраста и деталей
Резюме
Для получения дополнительных руководств по перспективе посетите категорию «Перспектива» в моем руководстве для инструкторов по рисованию на YouTube.
Чтобы рисовать в реалистичном стиле, ознакомьтесь с 8 ключевыми факторами реалистичности живописи.
Очень рекомендую прочитать мою статью о рисовании иллюзии глубины; у него есть 15 методов для добавления глубины со множеством примеров.
Drawing Geometric Perspective — манекены
Геометрическая перспектива (иногда называемая линейной перспективой ) заставляет предметы на рисунке выглядеть так, как будто они удаляются в далекое пространство, становясь меньше по мере удаления от вас.Геометрическая перспектива также может создать иллюзию того, что вы находитесь выше или ниже объекта рисунка. Использование геометрической перспективы делает ваши рисунки трехмерными (а не плоскими) и более реалистичными.
Чтобы начать работу с геометрической перспективой, сначала необходимо ознакомиться со следующим:
- Линия горизонта: Воображаемая горизонтальная линия, иногда называемая уровнем глаз, разделяющая линию вашего зрения, когда вы смотрите прямо вперед. выше уровня ваших глаз. Художники рисуют линии горизонта, чтобы точно установить перспективу в своих рисунках.
- Линии перспективы: Прямые линии, проведенные под углом от краев объектов, обратно в воспринимаемое отдаленное пространство, пока они, наконец, не сойдутся в точке на линии горизонта. Эти линии устанавливают ориентиры для рисования объектов в правильной перспективе.
- Угловые линии: Прямые линии, которые не параллельны и не перпендикулярны линии горизонта.
- Точка схода: Точка на линии горизонта, где линии угловой перспективы объекта визуально продолжаются за его края и в конечном итоге сходятся. Объекты становятся все меньше и меньше, чем ближе они к точке схода, и в этот момент кажется, что они полностью исчезают (или исчезают). Некоторые объекты могут даже иметь более одной точки схода.
Линии объектов, которые параллельны или перпендикулярны (под прямым углом) к линии горизонта, не кажутся уходящими назад в пространстве (например, верхние, нижние и боковые края здания при виде спереди) и, следовательно, не встречайте точку схода.
Создание линии горизонта чертежа
Всегда проводите линию горизонта параллельно верхней и нижней части квадратного или прямоугольного пространства для рисования. Вы определяете уровень глаз зрителя, выбирая положение линии горизонта. Вы сами решаете, хотите ли вы, чтобы зрители чувствовали, что они находятся выше, ниже или на уровне глаз объектов на вашем рисунке.На первом рисунке на рисунке 1 линия горизонта находится близко к верхней части пространства для рисования, выше кубов. Представьте, что вы стоите на вершине высокой скалы или плывете на воздушном шаре. Перспективные линии объектов под вами наклонены вверх к линии горизонта и сходятся в точке схода.
Рисунок 1: Наблюдение за кубами с двух разных точек зрения, ниже и выше линии горизонта.Если вы хотите, чтобы зрители ваших рисунков чувствовали, что они смотрят вниз, нарисуйте объекты ниже линии горизонта.
Взгляд вверх
Линия горизонта находится под кубами на втором рисунке рисунка 1. Вы чувствуете, что находитесь под кубами — может быть, смотрите в небо или стоите в долине и смотрите вверх. Все линии перспективы объектов ведут вниз к одной и той же точке схода. Кубы выглядят почти как воздушные шары, наполненные гелием, а линии перспективы, кажется, удерживают их в точке схода. Чтобы создать иллюзию того, что зритель смотрит вверх, нарисуйте объекты над линией горизонта.Вы находитесь на уровне глаз, когда смотрите на рисунок 2. Линия горизонта — это первая горизонтальная линия, расположенная почти на полпути вниз от верхней части области рисования.
Посмотрите на угловые линии (ни горизонтальные, ни вертикальные), которые определяют края объектов, и визуально проследите их до точки схода на линии горизонта. Вы должны заметить следующее:
- Угловые линии объектов на уровне ваших глаз (касающиеся линии горизонта) сходятся как вниз, так и вверх.
- Линии объектов выше уровня ваших глаз (над линией горизонта) сходятся вниз.
- Угловые линии объектов ниже уровня ваших глаз (ниже линии горизонта) сходятся вверх.
Поиск точек схода
Когда линии перспективы объекта переходят в правильно расположенную точку схода, ваши рисунки выглядят более трехмерными и визуально правильными. Поиск и правильное размещение точки схода позволяет вам рисовать объекты более реалистично и в правильной перспективе.Многие художники работают с фотографиями, не понимая, что иногда объектив камеры может визуально исказить сцену. Это не может быть проблемой при рисовании пейзажей. Однако, если в вашей сцене есть объекты, созданные руками человека, такие как здания, лестницы или другие объекты с горизонтальными линиями, вам нужно найти точку схода и использовать геометрическую перспективу, чтобы они выглядели визуально правильно.
Следующие шаги объясняют, как найти точку схода на фотографии или эскизе. Эти основные принципы также применимы к рендерингу окончательного рисунка одного из ваших грубых набросков.
Найдите изображение, которое включает в себя ровный искусственный объект с горизонтальными линиями, например перила, настил или причал; или крыша, горизонтальный сайдинг или ступени здания. Затем выполните следующие действия:
- Найдите на изображении объект, который, как вы знаете, является ровным и имеет более одной горизонтальной линии. На рисунке 3 горизонтальные линии на краю перил и деревянных досок настила находятся на одном уровне.
- Наклейте кальку на все изображение.
- С помощью карандаша и линейки наметьте верхний и нижний горизонтальные края этого объекта, а также любые другие линии, которые, как вы знаете, параллельны, например, перила, настилы или верхние и нижние края дверей и окон. Посмотрите на очертания верхнего и нижнего краев перил и некоторых промежутков между досками на втором чертеже на рис. 3. Рис. 3: . Обведение контуров, чтобы найти точку схода.
- Приклейте обведенный рисунок к листу бумаги большего размера, оставив место для продолжения горизонтальных линий объекта. Обратитесь к линиям на вашей трассировке и обратите внимание на направление, в котором они указывают. Вы можете визуально определить, какие линии в конечном итоге сойдутся. Приклейте клейкой лентой только внешние края, чтобы лента не порвала центральную часть бумаги для рисования, когда вы ее снимаете.
- С помощью линейки и карандаша продлите все горизонтальные линии, пока они не пересекутся. Держите свои линии светлыми, чтобы вы могли стереть их позже. Обратите внимание на точку, где сходятся большинство линий. Это ваша точка схода, которая находится на линии горизонта. Когда объект имеет только одну точку схода, его перспектива называется перспективой с одной точкой.
- Проведите прямую линию (линию горизонта) через точку схода, горизонтально вверху и внизу листа для рисования. На рис. 4 показано расположение точки схода и линии горизонта (линия АВ).
- Удалите обводку, перерисуйте линии объекта, используя точку схода в качестве ориентира, и завершите рисунок.
Иногда вы можете видеть более одной стороны объекта, например здания. Если угол (или угол) здания ближе к вам, чем одна из его сторон, вам нужно использовать тот же метод, чтобы найти вторую точку схода (это называется двухточечной перспективой 9).0489). Горизонтальные линии на других видимых сторонах этого объекта также сходятся в точках схода где-то на той же линии горизонта.