Как называется рассеянное бестеневое освещение объекта: Какой бывает свет в фотографии. Часть 1

рассеянный (диффузный) и акцентный (направленный) свет

Когда имеешь дело с количеством света, нужно всегда учитывать его качество, а также разницу между рассеянным (диффузным) и акцентным (направленным) светом. Мы расскажем подробнее об эффектах, восприятии и применении диффузного и акцентного света.

Мы знакомы с этим фактом, сталкиваясь с ним в обычной повседневной жизни: с направленным солнечным светом в ясный день и рассеянным, когда небо затянуто тучами. Качественные характеристики одинаковы: почти бестеневой окружающая обстановка получается когда небо в тучах, и ситуация с сильными контрастами — драматический световой эффект: игра света и тени — в яркий солнечный день.

акцентный (направленный) и диффузный (рассеянный) свет

Содержание

Рассеянный свет (диффузный свет)

Рассеянный свет получается тогда, когда большая поверхность испускает свет. Она может быть очень обширна. Например, плоские поверхности, такие как небо, в светлое время суток или в случае искусственного освещения, это могут быть световые потолки.

В пространствах интерьеров рассеянный свет может отражаться от потолков и стен, тогда световой эффект получается равномерный, мягкий. Он освещает все пространство, и делает объекты видимыми. Особенностью рассеянного света является способность создать минимальные тени и отражения.

Рассеянный свет чаще всего используется в общественных пространствах: учебных заведениях, больницах, офисах, торговых центрах и других местах, где человек должен легко ориентироваться, видеть полностью пространство, чувствовать себя в безопасности, спокойно и комфортно.

рассеянный (диффузный) свет

 Акцентный (направленный) свет

Акцентный (направленный) свет испускается точечным источником света. Если проводить аналогию с природными условиями, то это солнце. В искусственном освещении направленный свет представляет собой компактный источник света.

Основное свойство направленного света в том, что он создает явные тени от объектов и предметов. Также акцентный свет является причиной возникающих на зеркальных и глянцевых поверхностях бликов. Блики вызывают зрительный дискомфорт, поэтому в интерьерах нужно разумно использовать направленный свет в сочетании с бликующими предметами.

Долгое нахождение в помещениях, где сильный световой контраст, вызывает дискомфорт и усталость глаз. Резкие тени и блики особенно заметны, когда основное освещение достигается малым количеством рассеянного света. Например, дневной свет отношение солнечного света к свету от неба (акцентный свет по отношению к диффузному) находится примерно в диапазоне от 5:1 до 10:1. Комфортным для интерьеров и жилых помещений является соотношение между общим освещением и акцентным — не менее 1:3. При больших перепадах находиться в таких интерьерах будет не комфортно.

Акцентный (направленный) свет применяют в бутиках, галереях и музеях, шоурумах, театрах, концертных площадках и подобных местах, где нужно привлечь внимание зрителей к определенному объекту, выделить его на фоне других.

акцентный (направленный) свет

Комфортное освещение в интерьерах — рассеянный и направленный свет

В интерьерах (помещениях) мы можем создать такое соотношение акцентного и рассеянного света, чтобы чувствовать себя комфортно. Доля рассеянного света уменьшается, когда потолок и стены освещены слишком малым количеством света или когда свет падает на поверхность, которая его поглощает (за счет низкого отражения). Такой эффект с акцентным светом можно применять для создания драматического эффекта. Этот подход используется для презентации объектов (выставки, магазины, бутики), а также в архитектурном освещении, когда согласно концепции нужно достичь драматического пространственного эффекта.

сочетание акцентного (направленного) и диффузного (рассеянного) света

сочетание акцентного (направленного) и диффузного (рассеянного) света

Акцентный свет не только создает тени и отражения, он открывает новые горизонты для светодизайнеров. Они могут выбрать нужный угол светового луча и необходимое направление для реализации задачи. Если свет рассеянный, диффузный, то его эффект применяется на все пространство и зависит от положения светильника в пространстве.

Тут то и лежит один из наиболее прогрессивных аспектов световых технологий. Во времена использования свечей и масляных ламп, свет был тесно связан с местоположение светильника (распространялся в непосредственно близости от источника). Сейчас таких проблем нет. Можно добиться нужного уровня освещенности в требуемой части пространства. А значит, мы можем залить помещение светом или смоделировать нужные световые условия. Уровень освещенности задается требуемым задачам, которые выполняются в том или ином пространстве или его отдельной зоне.

 

Ознакомиться с основными светотехническими понятиями

По материалам книги ERCO.

Типы освещения: направленный и рассеянный свет

Типы освещения: направленный и рассеянный свет

Свет при грамотном его использовании позволяет решать самые разнообразные задачи в области дизайна интерьеров. Для создания качественной системы освещения дома или офиса нужно понимать свойства света, знать каким он бывает и каких эффектов позволяет добиться при том или ином способе его использования. О типах света и вариантах его размещения в помещениях различного назначения пойдет речь в нашей статье.

Направленный и рассеянный свет: в чем отличия

Направленный свет

Направленный свет создают точечные источники. Световые потоки от них концентрируются на отдельных объектах или в локальных зонах помещения, а все остальное пространство при этом освещается минимально. Такой тип освещения помогает выделить и интересно подчеркнуть детали и предметы интерьера, акцентировать внимание на картинах, скульптурах, коллекционных вещах и т.д.

Трековые светильники

Источники направленного света дают четкие тени от окружающих предметов, и они же являются причиной появления бликов на глянцевых и зеркальных поверхностях. Этот тип света в дизайне интерьера нужно использовать очень аккуратно, поскольку неправильно расставленные с его помощью акценты могут вызывать зрительный дискомфорт и усталость глаз. Кроме того, направленное освещение «высвечивает» все недостатки интерьера: в зоне его «работы» будут прекрасно заметны неровно поклеенные обои, шероховатости окрашенных поверхностей и другие нежелательные моменты.

Рассеянный свет

Рассеянным называется освещение, которое получается при отражении лучей света от различных поверхностей: потолка, пола, стен. Отражаясь, свет равномерно распределяется в пространстве, благодаря чему становится мягким и ненавязчивым. Он делает видимыми все окружающие предметы и детали, оставляя при этом минимальные тени и отражения.

Рассеянное освещение

Рассеянный свет, несмотря на всю его мягкость, тоже может раздражать глаза, если его непосредственный источник попадает в поле зрения человека. При выборе светильников нужно обращать внимание на конструкцию и тип стекла плафонов. Они должны быть такими, чтобы излучаемый светильником свет не мешал отдыху находящихся в помещении людей.

Как создать нужное освещение при помощи разных типов светильников

Все пространство дома, квартиры или офиса обычно делится на рабочие зоны и зоны, предназначенные для отдыха и расслабления. Система освещения того или иного помещения создается, в первую очередь, с учетом его функционального назначения.

Комфортный для глаз рассеянный свет идеально подходит для гостиных, спален, детских комнат. Его используют в качестве:

  • Центральной верхней подсветки. На потолке с этой целью чаще всего располагают люстры с направленными вверх плафонами, свет от которых отражается от потолочного полотна и рассеивается по всему помещению. Популярными источниками рассеянного света являются также светильники-«таблетки» с матовыми плафонами.

    Потолочные светильники

  • Локального освещения
    . Чтобы отделить часть помещения, используемую для отдыха, от рабочих зон, в ней располагают настенные, напольные или настольные лампы, плафоны которых мягко рассеивают свет в пространстве и создают атмосферу уюта, спокойствия и комфорта.

    Локальное рассеянное освещение

  • Нижней подсветки. Расположенные на небольшой высоте от пола настенные светильники или низкие торшеры, выполненные в форме напольных ваз, не дают много света, но прекрасно гармонизируют интерьер и смотрятся в нем очень эстетично.

    Напольные лампы

Направленное освещение актуально для рабочего кабинета, кухонной рабочей зоны, детской комнаты школьника. Светильники, дающие такой свет, используются для:

  • Подсветки «кухонного острова» или столешницы, используемой при приготовлении пищи. Здесь могут размещаться точечные фиксированные или поворотные светильники, трековые или спот-системы и иные аналогичные варианты осветительных приборов.

    Подсветка на кухне

  • Интенсивного освещения рабочего стола. С этой задачей хорошо справляются настольные лампы, свет от них помогает сконцентрировать внимание на рабочих или учебных задачах, а также способствует сохранению работоспособности на протяжении длительного промежутка времени.

    Настольные лампы

  • Подсветки, зонирующей пространство комнаты. Такое освещение может создаваться при помощи спотов или точечных осветительных приборов, здесь же уместно использование настенных и напольных светильников, плафоны которых создают концентрированный пучок света, направленный на определенный предмет или объект. Направленный свет позволяет визуально менять габариты пространства: «раздвигать» стены, «приподнимать» потолки и т.д.

    Зонирующая подсветка

  • Освещения предметов интерьера, картин, объектов коллекционирования и иных вещей, представляющих ценность для владельцев. С этой целью используются специальные системы стационарных или поворотных светильников, которые за счет правильного распределения световых потоков помогают «подать» предметы искусства в «самом выгодном свете».

    Акцентное освещение

Оба типа освещения обладают своими преимуществами и недостатками. Для создания идеального проекта освещения рациональней всего использовать и рассеянное, и направленное освещение, размещая осветительные приборы разной конфигурации в соответствии с функциональным назначением каждой из зон окружающего пространства.

Перейти к каталогу светильников

Освещение рассеянным светом — Мегаобучалка

 


Освещение объекта одним рассеянным светом от фотоаппарата создает бестеневое освещение, позволяет получить так называемый светотональный рисунок изображения. Характерным для такого освещения является отсутствие ясно выраженных теней, объект воспроизводится на снимке в присущих ему тонах.


В природе подобное освещение можно наблюдать, например, днем в пасмурную погоду на открытом месте, особенно при наличии снега, являющегося хорошим рассеивателем света, а также в светлой комнате, когда окна находятся за спиной наблюдателя.


В качестве примера на рис. 30 приведен фотопортрет, снятый при рассеянном свете; светотональный рисунок изображения строится на широкой гамме тонов и оттенков, состоит из мягких тональных переходов (фото А. Темерина).


Pис. 30. Бестеневое освещение лица при съемке портрета


Во время съемки основной переднерассеянный свет обеспечивал прибор (а), установленный за фотоаппаратом (см. схему света на том же рисунке), а два других прибора (б и в) использовались для подсветки волос и для освещения фона.

освещенность поверхности

Освещённость — световая величина, равная отношению светового потока, падающего на малый участок поверхности, к его площади

Освещённость численно равна световому потоку, падающему на участок поверхности малой единичной площади:

Единицей измерения освещённости в Международной системе единиц (СИ) служит люкс (1 люкс = 1 люмену на квадратный метр), в СГС — фот (один фот равен 10 000 люксов). В отличие от освещённости, выражение количества света, отражённого поверхностью, называется светимостью.

Освещённость прямо пропорциональна силе света источника света. При удалении его от освещаемой поверхности её освещённость уменьшается обратно пропорционально квадрату расстояния (Закон обратных квадратов).

Когда лучи света падают наклонно к освещаемой поверхности, освещённость уменьшается пропорционально косинусу угла падения лучей.

Освещённость от точечного источника находят по формуле:



где — сила света в канделах; — расстояние до источника света; — угол падения лучей света относительно нормали к поверхности.

Аналогом освещённости в системе энергетических фотометрических величин является облучённость.

Освещённость в фототехнике определяют с помощью экспонометров и экспозиметров, в фотометрии — с помощью люксметров.

коэффициент естественной освещенности

Коэффициент естественной освещённости — отношение естественной освещённости, создаваемой в некоторой точке заданной плоскости внутри помещения светом неба (непосредственным или после отражений), к одновременному значению наружной горизонтальной освещённости, создаваемой светом полностью открытого небосвода; выражается в процентах[1].

Формула:

,

где — коэффициент естественной освещённости, — естественная освещённость в точке внутри помещения, а — наружная освещённость на горизонтальной поверхности.

С помощью этого коэффициента производится нормирование естественного и совмещенного освещения в помещениях, коэффициент применяется при проектировании зданий и сооружений[1][2].

 

Свет в фотосъемке. Съемка на солнце и против солнца. Студийный свет.

Поделиться статьёй:

Известно, что любой удачный снимок можно разложить на несколько основных элементов. А именно: композицию, тему и свет. Последнее выступает главным компонентом в каждой фотографии. Как мы говорили в предыдущих статьях об искусстве фотографии, снимок – это и есть свет.

Естественный свет и освещение в фотографии – это самый сложный, но вместе с тем, самый вдохновляющий вид освещения. Вам необходимо постоянно следить за солнцем — оно должно быть в центре внимания. Направление движения, количество и качество света, непрерывно меняющийся угол – все это нужно учитывать.

 

Виды освещения в фотографии

Каждому новичку (коими вы и являетесь) стоит запомнить давно существующие термины, которые классифицируют тип освещения объекта съемки, это:

  1. рисующий;
  2. заполняющий;
  3. и контровой свет.

Во время съемки на улице, в роли рисующего света зачастую выступает солнечный свет. Также источниками могут быть различные отражающие поверхности, обладающие с высоким КПД, к примеру: серебристый отражатель или зеркало. Заполняющий свет создает облачное небо, вдобавок это могут делать светлые поверхности, находящиеся вокруг объекта: белый отражатель, светлая стена, даже песок на пляже. Что касается контрового света — его можно получить, снимая на закате или рассвете, когда солнце находится за объектом.

Рисующий свет характеризуется общей контрастностью снимка, жесткими свето-теневыми переходами, а также высокой детализацией.

Заполняющий свет – это некое дополнение к рисующему свету, ибо он не обладает ни высокой контрастностью, ни фактурой, ни высокой детализацией, но зато такой свет имеет свои сильные стороны.Он мягкий, пластичный и сохраняет детали, как в светлых, так и в темных участках снимка.

Контровой свет отлично работает на объем. Он добавляет изображению глубины, отделяет предмет съемки от заднего фона, четко очерчивая силуэт.

Естественное освещение в фотографии

Если вы хорошо учили физику в школе, то вам известно, что свет распространяется по прямой линии. Только представьте, какую силу имеет освещенность! Это безграничная власть над тоном, формой и тенью. Снимая при естественном освещении важно помнить о том, что направление света всегда пропорционально движению солнца.

  • Рассеянный свет, без характера – это «плоское освещением». Оно зачастую бывает не очень благоприятным для создания шедевров, так как уничтожает все блики и создает некрасивые тени.
  • Если создать источник света прямиком за собой, то почти наверняка вы получите резко освещенный объект. Постарайтесь найти угол с источником освещения.
  • Если во время съемки экспериментировать с изменением угла направления между предметом съемки и источником освещения, то это позволит добиться  хорошего результата.
  • Мечта любого фотографа – это освещение, которое исходит позади предмета под неким углом, а направление позволяло бы создать просто восхитительное изображение. Для воплощения этой мечты в большинстве случаев нужно использовать отражатели.
  • Трансиллюминация – это также довольно хороший метод освещения снимка. Свет пропускается сквозь полупрозрачные предметы, к примеру, волосы (особенно светлые) и листву. Такой прием добавляет объекту съемки нечто неземное!
  • Также не забывается про мягкий свет, исходящий из окна. Такой источник освещения способен пропускать внушительное количество света, которое очень легко поддается контролю. Достаточно слегка прикрыть окно, зашторить его и вуаля: вы добились результата. Также подобный прием помогает сохранять грамотное соотношение между темными и светлыми участками изображения.
  • Ежу понятно: там, где есть свет, там будет и тень. Если вы умеете создавать тень, контролировать ее, а также эффективно применять ее в фотографии – шедевр вам обеспечен.

 

Искусственное освещение в фотографии

 

Если съемках en plein air фотограф может лишь в незначительной степени повлиять на освещенность объекта, то фотостудия имеет все необходимое для создания желаемого характера освещения. К источникам студийного света относятся импульсные источники света (фотовспышки) и источники постоянного света (специальные лампы накаливания и люминесцентные лампы рассеянного и направленного света).

Фотовспышки дают спектр светового излучения, близкий к дневному. Их используют как при съемках на открытом пространстве, так и при студийных фотосъемках. Высокая интенсивность и кратковременность светового сигнала позволяют фотографировать движущиеся объекты и использовать фотоматериалы разной степени чувствительности. Импульсные источники света являются экономичными в плане энергопотребления.

К источникам постоянного света относятся мощные галогеновые или флуоресцентные лампы. Преимуществом галогенных ламп относится постоянная световая температура и большой радиус освещенности. К недостаткам – большое энергопотребление и высокий уровень нагрева. Флуоресцентные лампы хороши экономичностью и невысокой ценой, но уровня освещенности, который они могут обеспечить, хватит лишь на небольшую студию. К тому же, для таких ламп характерен большой разброс световой температуры, что может существенно повлиять на конечный результат фотосъемки.

 

Освещение для съемки в студии

Разные положения светового источника относительно вашей модели дадут кардинально отличающиеся эффекты при освещении объекта съемки:

  1. Прямой свет  характеризуется высокой детализацией, но при этом скрадывает форму.
  2. Если слегка сместить источник света вправо, то черты лица модели тут же приобретают объем.
  3. Боковое освещение  подсветит лишь половину головы модели.
  4. Хотите поставить лампу еще дальше? Пожалуйста – большая часть лица окажется в тени.
  5. Заднее освещение создает затемненный силуэт на фотографии.

Мы рассказали вам практически все об источниках света в фотографии, теперь вам остается лишь переварить информацию и с новыми знаниями устремиться оттачивать свои навыки. Если вы хотите работать со студийным освещением профессионально, то мы ждем вас на курсах фотографии в нашей Фотошколе.

 

Поделиться статьёй:

Заполняющий свет в фотографии

Для чего нужен заполняющий свет? Для того чтобы заполнить собой теневые участки объекта съемки, подсветить его. Если мы снимаем объект в студии, то естественная подсветка отсутствует. Главный источник света, который создает так называемый рисующий свет, освещает только одну сторону объекта. Все остальные его участки остаются в темноте. Это приводит к высокому контрасту, то есть резкой разнице яркостей объекта съемки. А это, в свою очередь, приводит к потере деталей как в тенях, так и в светах. Для того чтобы уйти от всего этого, используется заполняющий свет. Заполняющий свет придает объекту пластичность, мягкость, он подсвечивает теневые участки объекта.

Заполняющий свет

То, как работает заполняющий свет, мы можем постоянно наблюдать в нашей повседневной жизни. Это нам кажется естественным, и мы совершенно не придаем этому значения. Например, рассматривая на улице ствол толстого дерева, мы видим не только освещенную солнцем одну его сторону, но и те участки, которые находятся в тени, различаем фактуру коры, её цвет. В природе подсветка теней происходит за счет света, который рассеян слоем воздуха и отражен от окружающих объектов – асфальта, стен домов и пр. В помещениях естественный свет дополняется светом, отраженным от светлых поверхностей – стены, потолок.

Заполняющий свет – это свет рассеянный, максимально мягкий. Прибор, его излучающий, может освещать снимаемый объект так называемой «открытой лампой». В этом случае световой поток, идущий от прибора, направляется непосредственно на объект. При «открытой лампе» на прибор нужно установить софт-фильтр или специальный рассеиватель. Существует и еще один вид заполняющего света – отраженный. При этом поток света направляется не на объект, а на какую либо поверхность, и, отраженный уже от неё, попадает на объект и подсвечивает его теневые участки. И в этом случае тоже сохраняется принцип рассеянного потока света.

Заполняющий свет

Прибор заполняющего света обычно устанавливается недалеко от камеры, с той же стороны, что и прибор рисующего света. Если же вы прибор заполняющего света поставите так, что световой поток, исходящий из него, станет встречным по отношению к рисующему потоку, на объекте съемки появятся двойные тени, что очень испортит ваш снимок.

Заполняющий свет не должен замечаться зрителем. Нельзя делать так, чтобы он давал свои собственные тени, отличные от теней главного, рисующего света. Но иногда не удается достичь этого и тени от заполняющего света становятся очень активными. Такое случается, например, если в студии тесно, и фон стоит близко от объекта съемки. В этом случае нужно применить некоторую хитрость и так построить кадр по композиции, чтобы зритель не увидел ваших огрехов.

Качество подсветки теней – это не только техническая сторона фотографии, это и стремление найти наиболее яркий, интересный световой рисунок. От силы заполняющего потока света в основном и зависит характер освещения объекта, и, естественно, сам полученный результат – сам снимок, степень его эстетического воздействия на зрителя. Например, «дневной» вариант освещения объекта легко превратить в «ночной», всего лишь изменением интенсивности заполняющего света, оставляя при этом неизменным направление и интенсивность рисующего света. Возможен и обратный процесс. Таким образом, мы пришли к выводу, что заполняющий свет – это один из инструментов, позволяющий влиять на контрастность изображения объекта. В идеале нужно стремиться к тому, чтобы зритель воспринимал на снимке один источник света, а не несколько.

На натуре заполняющий свет тоже используется для подсветки теневых участков объекта. Прямой и яркий свет солнца делает объект чрезмерно контрастным, теневые участки в этом случае практически не прорабатываются. Тут можно прибегнуть к дополнительной подсветке. В качестве подсветки можно применить отражатели, как профессиональные, с различными коэффициентами отражения, так и простые листы бумаги или даже газету. Тут всё зависит от конкретных условий: интенсивности света, крупности плана и пр. Важно знать, что используя солнечный свет как заполняющий, вы сохраняете качественные характеристики освещения, в том числе и цветовую температуру.

Заполняющий свет

Как источник заполняющего света на натуре можно применять и искусственные источники света. Для этих целей в основном используют вспышку, причем как встроенную, так и выносную. Но нужно помнить, что при любой ситуации искусственный свет, в том числе и на улице, нужно рассеять, добиться того, чтобы световой поток был мягким. Чаще всего при натурной съемке подсветка применяется при контровом освещении. Если в этом случае объект съемки дополнительно не подсветить, на вашем снимке он превратиться в чёрный силуэт.

Если вы снимете днём в интерьерах с большими и открытыми окнами, то не нужно забывать, что в этом случае тоже неизбежен высокий контраст, то есть весьма ощутимая разница между теми частями объекта, которые находятся в тени, и теми, которые на свету. Для того чтобы снизить резкость этих переходов от света к тени, можно воспользоваться легкой дополнительной подсветкой. В таких случаях обычно используют отраженный свет. В качестве отражателей хорошо использовать стены и потолок. Но тут может притаиться опасность. Нужно обратить внимание на то, в какой цвет окрашены эти поверхности. Если стены и потолок имеют насыщенный цвет, то на объектах съемки могут появиться нежелательные цветные блики, рефлексы, которые исказят цвет вашего объекта. В этом случае удобнее всего применить вспышку с рассеивателем, например с софт-боксом.

Некоторые фотографы при съемке портретов для подсветки используют золотые зонты. Световой поток от осветительного прибора направлен на зонт, и отраженным от зонта падает на модель. В этом случае изменяется цветность светового потока. Если съемка производится на натуре, то на снимке получается высокий цветовой контраст. Зачем это нужно? Тут стоит обратиться к теории живописи.

Глаз человека, наблюдающего за цвето- и светораспределениями при натурном освещении, замечает, что те места объекта, на которые падает прямой солнечный свет, кажутся холодными. А те, которые в тени — намного теплее. Этим и пользуются уже несколько веков многие живописцы. Например, Ван Гог всегда в спектр солнечного диска добавлял краску холодного цвета, чем добивался на своих полотнах слепящего эффекта солнца.

Можно привести в пример и Рембрандта, в живописи которого теням уделено значительное внимание. На его живописных портретах тени всегда глубокие, их решения сложны по колориту, но, тем не менее, этот колорит не выходит за рамки золотисто-коричневых тонов. Эти традиции живописи отчасти перешли и в фотографию. Именно для этого и используются золотые зонты. Но, тем не менее, фильтрованный световой поток, исходящий от прибора заполняющего света, нужно применять умеренно. Чрезмерно желтый цвет лица может показаться зрителю болезненным, а это никак не украсит ваш снимок.

Мы уже говорили о цветовом контрасте. Чем теплее на снимке кажется теневая часть объекта, тем более холодными ощущаются светлые его участки. Это может привести к нарушению цветовой гармони на вашей фотографии. Но и тут возможны исключения из правил. Посмотрите на зимние пейзажи кого-нибудь из классиков живописи. Например, «Март» Исаака Левитана. В этой картине замечательного российского живописца тени на снегу имеют цвет от бледно-синего до фиолетово-черного. Стало быть, поток заполняющего света может иметь любой цвет. Лишь бы это соответствовало поставленной задаче.

Заполняющий свет

Анри Матисс. «Семья художника». 1911г.

Давайте рассмотрим картину Анри Матисса «Семья художника». На первый взгляд на ней не видно света, его как бы не существует. Всё пространство, изображенное на картине, заполнено некими декоративными элементами, да и сами люди выглядят не более чем пятнами, которые нужны художнику для построения гармони в сочетании цветового контраста и ритма. Люди на этом полотне лишь формально люди. Это самодостаточные персонажи, каждый из которых погружен в себя, взгляды этих людей не пересекаются. Тут всё подчинено цветовым контрастам – глубина пространства и освещения, сюжет, объемы. Матисс как бы освещает пространство картины заполняющим, рассеянным, ровным светом, который идет со стороны зрителя. Этот свет все элементы картины выделяет в одинаковой степени, внимание не акцентируется ни на чём. Если бы перед нами была не картина художника, а фотография, то это можно было бы назвать заполняющим светом, который одновременно является и рисующим. Свет, который равномерно заполняет всё пространство изображения.

Copyright by TakeFoto.ru

Такой разный естественный свет

Введение

Естественный свет часто воспринимается как некое единое понятие. Я, мол, предпочитаю работать с естественным светом. — Я тоже, а вы с каким именно? — Ну как, с естественным. А он что, разный бывает?

Тут уже была небольшая статья с перечислением видов естественного освещения, но я бы хотела остановиться поподробнее на основных из них, обсудить их характерные черты, преимущества и недостатки, а также техники проведения съемки в тех или иных условиях.

Дабы избежать путаницы, предлагаю определить, что источники света делятся по своему направлению и положению относительно объекта и фотографа (контровой, боковой, фронтальный) и по состоянию источника света (рассеянный, направленный, комбинированный).

Рассеянный свет

Данный тип освещения мы можем наблюдать, например, в облачную погоду или в сумерках. В случае работы в помещении естественный рассеянный свет дарят нам окошки с несолнечной стороны, ну и плотные занавески, если солнце все же пытается к нам пробиться.

С рассеянным светом в большинстве случаев проще всего работать. У вас не возникает сложностей с настройкой экспозиции, замеры можно производить практически по любой освещенной точке. Он позволяет равномерно осветить объект, сформировать мягкие тени, минимизировать потери детализации в тенях. Сказка, в общем, а не свет, преимущества налицо.  

В качестве недостатков многие отмечают, что в определенных случаях объект при таком освещении выглядит плосковато ввиду низкой контрастности картинки, особенно это касается пейзажей. На самом деле, все всегда зависит от основной цели съемки и настроения, которое вы хотите передать. Рассеянный свет хорошо работает, когда вам нужны кадры без излишнего драматизма и с тщательной проработкой деталей.

При съемке на улице контролировать его сложнее, чем в помещении. Если вы фотографируете у окна, например, вы можете работать как с фронтальным освещением, так и с мягким боковым. Для контровой подсветки данный тип подходит хуже, тем не менее, его тоже можно использовать, если хочется создать мягкий кадр с неочевидным контуром.

Если говорить о технических моментах, ввиду того, что нет сильных перепадов между светами и тенями, можно смело работать на ISO 400, при правильном экспонировании шумы не раздражающие.

Это я четырехлетней давности, всем привет! Я стою напротив балкона, свет рассеянный, в данном случае использован как фронтальный. Как вы можете видеть, освещение очень мягкое и ровное, тени практически отсутствуют.

Также рассеянный свет из окна, которое находилось у меня за спиной во время съемки.

Еще одно преимущество естественного освещения из окна – он очень хорошо подходит для съемки в интерьере, если, конечно, размер окна сопоставим с размерами комнаты или той ее части, которую вы планируете фотографировать. С искусственным светом такой равномерной освещенности и мягких теней добиться гораздо тяжелее.

Жесткий солнечный свет

Для начала определим круг понятий. Под жестким солнечным светом я подразумеваю освещение, возникающее, когда солнце находится в зените или близко к нему, то есть источник света расположен сверху или сверху и немного сбоку. Практически в каждой статье, которую я читала, авторы поразительно единодушны в своем отношении к полуденному солнечному свету. Не снимайте, мол, в полдень да в ясный денек, добры молодцы и красны девицы, что хотите делайте, но не снимайте. Посмею не согласиться.

Конечно, с данным типом естественного освещения работать очень не просто. Он жесткий, создает резкие тени, в которых полностью теряются детали, а если солнце в зените – так это же вообще страшный сон любого фотографа-портретиста: тени на глазах моделей и под носом такие, что попробуй их вытяни еще. К тому же непонятно, как его мерить: по светам? Чревато теми самыми черными провалами в тенях. По теням? Пересветы неизбежны.

Да, конечно, все это так. Но, тем не менее, у всего есть свои преимущества, и данный пример – не исключение. Во-первых, те самые жесткие тени помогают в ряде случаев придать кадру дополнительный объем и разделить его визуально на слои. Во-вторых, с их помощью можно получить очень интересные эффекты: например, если поместить объект съемки приблизительно в одной плоскости с фоном, кадр выйдет подчеркнуто «плоским» и очень графичным, будто нарисованным на бумаге карандашом.  Подобное освещение может помочь создать очень стильные, контрастные фэшн-кадры.

Для примера: та же знаменитая студийная «бабочка», используемая для съемки «гламура» — это источник света, расположенных выше головы модели, за камерой. Чем солнце хуже, кроме невозможности изменить его положение сподручными средствами? Резкие тени, например, очень хорошо подчеркнут скулы и линии подбородка в портретной съемке. Можно также при желании увести в тень все лишние детали, правильно расположив объект съемки.

Пару советов по принципам работы с жестким солнечным светом. Я советую производить замеры по светам, если вы не используете его в качестве контровой подсветки (об этом в далее). Это позволит вам подчеркнуть тени и сохранить информацию в светлых зонах. Съемка в данном случае всегда ведется на коротких выдержках и низких значениях ISO. Позволить себе использовать широкую диафрагму тоже получится далеко не всегда, если у вас только нет возможности снимать на ISO 50 и ниже и на выдержке короче 1/1000 секунды.

Для того чтобы скорректировать негативные стороны данного вида освещения, можно при съемке использовать отражатель для подсветки теней. Чем больше отражатель, тем более эффективно он справится с данной задачей. Если тени необходимо вытянуть на небольшой площади, отражателя диаметром 50-60см будет более чем достаточно.

Также есть простая народная метода: если вы снимаете портрет и хотите убрать тени под глазами, можно попросить модель поднять голову вверх, к источнику света. Данное правило применимо, кстати, не только в условиях жесткого полуденного света. Даже при рассеянном освещении вы можете заметить, что если модель опускает голову вниз, а поверхность под ней имеет низкую отражающую способность, под глазами появятся тени. На ярком солнце, правда, возникает одна проблема, что с отражателем, что с подниманием лица к солнцу.

Довольно у большого количества людей глаза очень чувствительны, мало кто может смотреть прямо на солнце, не щурясь и не истекая слезами. Поэтому обычно я прошу модель закрыть глаза, поднять голову, выбираю ракурс, навожусь, фокусируюсь, а потом на счет «раз-два-три» модель открывает глаза, и я снимаю. Не всегда получается сотворить этот фокус с первого раза, но тем не менее получается.

Возможность получить забавные тени – один из плюсов жесткого солнечного света.

Солнечный свет на закате/рассвете

Это любимый тип освещения большинства фотографов. Наблюдать его можно примерно через час после восхода и за час до заката. Солнце низко над горизонтом, цвет света очень теплый, оранжево-золотистый, оттенки в кадре выглядят яркими и насыщенными. Тени в таком случае получаются длинные, что можно очень выгодно обыграть, они мягче и ложатся более красиво, чем в околополуденное время. Данный тип освещения позволяет создавать яркие, теплые и объемные снимки. Какие же в данном случае могут быть недостатки?

Я бы сказала, что он подходит не под все цели, но, как известно, универсальных инструментов в принципе не бывает, и посему данный пункт можно опустить, это очевидно. Иногда с данным типом света бывает тяжело работать в плане замера экспозиции, поскольку также могут появиться пересветы. Я в данном случае обычно произвожу замер по теням, потом по светам и выбираю нечто среднее. Зона, по которой вы будете замерять экспозицию, зависит от того, что вы хотите получить в итоге: глубокие тени или проработку деталей в них? Такое освещение позволяет вам по-прежнему выбирать низкие значения ISO, но при этом вы уже можете чуть расширить диафрагму, что вполне уместно, если вы снимаете портрет.  

Используется подобный свет обычно либо как боковой, чтобы сделать акцент на тенях, либо как контровой (о нем мы поговорим отдельно в следующем пункте).

Мягкий, теплый закатный свет позволяет проработать детали в тенях, при этом не получая жестких пересветов.

Пара слов о контровом свете

Контровое освещение возникает, когда источник света находится позади объекта и напротив камеры. Например, если модель стоит спиной к солнцу, а вы снимаете ее лицо. Для получения данного освещения в кадре работают с источником направленного света, иначе говоря, когда свет рассеянный, контровое освещение получить не удастся. Ну разве что мягкую заднюю подсветку (насколько это вообще можно назвать контровым светом), если вы снимаете напротив окна в затененном помещении, как в случае с изображением ниже. 

Данный тип освещения очень интересен, основные его преимущества я вижу в возможности создать «кадры с настроением», нежные, романтичные, веселые, поиграть с бликами и отражениями. Возможно, фотографии получатся довольно странными, но назвать их «пресными» будет действительно сложно.

Работать с контровым светом достаточно тяжело, особенно в плане подбора экспопары. Вам нужно изначально понимать, какой эффект вы хотите получить. Если вам нужен белый пересвеченный фон, замеряйте экспозицию по стороне объекта, повернутой к вам. Если вы стремитесь, напротив, показать силуэт на ярком фоне – производите замер по фону, как в случае со съемкой заката. Пытаетесь воспроизвести солнечную дымку и поиграть с бликами, как на примере выше?

Сделайте так, чтобы источник света был спрятан за вашей моделью или за каким-либо объектом в кадре (например, за листвой деревьев), минимизируйте количество фона и настраивайте экспозицию по лицу модели. Поиграйте с ракурсами, это влияет на распределение бликов в кадре. Впрочем, зачастую блики являются как раз нежелательным побочным эффектом, вкупе со снижением контрастности снимка, и тогда эти факторы можно отнести к недостаткам контрового освещения.

Заключение

Я надеюсь, что эта статья была для вас полезной и помогла чуть больше понять о свойствах естественного света и принципах работы с ним. Я всегда говорила, и буду говорить, что с естественным освещением никакое искусственное, как бы хорошо оно ни было настроено, не сравнится.

У искусственного освещения есть свое определенное назначение, и оно отрабатывает лучше в тех ситуациях, когда нам нужен жесткий контроль над направлением и мощностью света, как в случае с предметной и фэшн-съемкой. Но естественный свет гораздо лучше позволяет передать то или иное настроение, и потому нужно уметь извлекать выгоду из любых его состояний, и корректировать время и стилистику съемки в зависимости от изначальной идеи и поставленных задач. Впрочем, это лишь мое мнение. Любите ли вы естественный свет так, как люблю его я?

Для чего нужна бестеневая лампа?

Назначение тех или иных приборов, связанных со специфической деятельностью, не всегда нам до конца понятно. Например, бестеневая лампа. Что это? Почему бестеневая — как достигается такой эффект? Где применяется устройство? Подробные ответы — далее в статье.

Что это?

Бестеневая лампа — прибор, который при освещении определенного рабочего поля не создает в нем области тени. Подобные устройства чаще всего монтируются в специальную арматуру, позволяющую более равномерно распределять свет, а также регулировать уровень освещения. Если это современная модель, то она может поставляться с пультом управления.

Словари также предлагают следующие значения, которые по своей сути не далеки от нами представленного:

  • Один из видов электрической лампы, снабженный устройством, исключающим возможность появления тени в рабочей освещенной зоне.
  • Осветительный прибор, не дающий тени, чаще всего применяемый в медицинской деятельности.
  • Лампа, используемая для равномерного освещения рабочего поля, чей бестеневой эффект достигается за счет одновременного функционирования нескольких источников света или же отражения оного от арматуры. лампа бестеневая

Сфера применения

Где используются бестеневые лампы? Это следующие области:

  • Медицина. Особенно актуальны для хирургии, стоматологии.
  • Косметология.
  • Радиоэлектронное производство.
  • Ювелирное дело.
  • Ремонтные мастерские, где важно тщательно и всесторонне осветить рабочее место.

В последнее время все более становятся актуальными и бестеневые лампы для бытового применения.

Принцип действия устройства

Работа подобных приборов основывается на комбинации освещения от верхних и передних источников. В итоге получается общий (или же заполняющий) свет. А именно равномерное, бестеневое, интенсивное рассеянное освещение объекта. Надо сказать, именно из-за этого бестеневые лампы ценятся также и у фотографов.

Соотношение между яркостью теней и света изменяет уменьшение общей освещенности. При этом яркость света убывает быстрее, нежели яркость теней. Почему? Тени продолжают в какой-то мере освещаться рассеянным светом. Отсюда уменьшение системной освещенности лампы будет вести к уменьшению контраста.

Бестеневые лампы могут давать простой свет — когда он идет по одному направлению от одного источника. Также может быть и сложный свет. Он идет, соответственно, от нескольких источников по нескольким направлениям.

бестеневая лампа

Что касается применения бестеневых ламп в фотоделе, то здесь их освещенность может быть следующей:

  • Жесткая. Источник света — электрическая лампа без арматуры, вольтова дуга. Здесь границы теней становятся более жестко очерченными, а рельеф предмета преувеличивается. Хорошо это видно на впадинах — они будто углубляются.
  • Мягкая. Источник света заключен в широкий софит, загражденный полупрозрачным экраном. При такой освещенности тени практически размыты, рельеф поверхности трудно определим.
  • Смягченная. Источник света загражден полупрозрачным экраном, изготовленным из тонкой ткани, бумаги, «молочного» стекла. Это нежно размывает теневые контуры, сглаживает рельефы.

Освещение бестеневой лампы и расположенность к ней объекта связаны таким образом: чем последний ближе, тем более резко очерчена и конусообразна его тень. Если используются два источника света, чьи лучи перекрещиваются, то от предмета ляжет не только тень, но и полутень, сглаживающая контраст его очертания.

Рассмотрим углы падения лучей бестеневой лампы:

  • Более 45° — прямое освещение.
  • Менее 45° — косое освещение. Подчеркивает как детали, так и контур объекта. Одна из разновидностей — скользящее освещение. Тут угол падения стремится к нулю. Смягчает контраст в этом случае слабое прямое освещение от немощного источника света.
бестеневая лампа лупа

Преимущества устройства

Почему этот осветительный прибор предпочитаем более остальных в названных сферах? Бестеневая лампа имеет следующие неоспоримые достоинства:

  • Ровно светит, не мерцает.
  • Не нагревает рабочую зону.
  • Не портит зрение при длительной работе.
  • Не имеет стробоскопического эффекта.
  • Безопасна в использовании.
  • Потребляет небольшое количество электрической энергии.
  • Характерна длительным сроком эксплуатации. лампа увеличительная бестеневая

Разновидности ламп

Бестеневые светильники стандартно питаются от электросети с резервным источником питания. Освещенность — 50 000 Лк, температура цвета — 4500 К.

В светильниках используются два типа ламп:

  • Галогенные. Помимо них, в конструкции предусмотрены спецотражатели холодного света, абсорбционные, цветокорректирующие фильтры, интерференционные отражатели (устройства, которые отводят тепло). Среди дополнительного оборудования можно выделить видеомонитор, который устанавливается на отдельном рычаге. Возможна многоступенчатая система регулировки света. Среди последних новшеств — пантографический механизм и электронный балласт.
  • Светодиодные. Светильники представлены системой диодов. Среди них — увеличительные бестеневые лампы. Такие конструкции снабжаются лупой, которая позволяет лучше рассмотреть определенный рабочий участок.

Помимо представленной классификации, подобные осветительные приборы разделяются и по способу их крепления:

  • Настольные бестеневые лампы.
  • С креплением к потолку.
  • С креплением к столу.
  • С креплением к стене.
  • Для установки в пространстве с низкими потолками.
  • Передвижные конструкции.
бестеневая настольная лампа

Производители бестеневых светильников

Бестеневые лампы-лупы и прочие изделия данной разновидности прежде всего используются в медицине, в ответственном производстве. Поэтому при их приобретении необходимо обращать внимание на надежных производителей. Среди последних можно выделить следующие фирмы и предприятия:

  • Российские — «Медбаланс», Viking, Dixion, «Альфа».
  • Английский — Eschmann Equipmeht.
  • Германские — Berchtold, Draeger Medical.
  • Итальянский — Csn Inustrie Srl.

Как отмечают непосредственные пользователи, изделия этих производителей многофункциональны, популярны, долговечны, обладают достойным сочетанием «цена/качество».

Бестеневые лампы — довольно широко применимые сегодня приборы, обладающие внушительным списком преимуществ. Принцип их работы вы теперь знаете. Устройства представлены в нескольких вариациях — по типу ламп, креплению конструкции.

90000 Reflection of light — Science Learning Hub 90001 90002 Reflection is when light bounces off an object. If the surface is smooth and shiny, like glass, water or polished metal, the light will reflect at the same angle as it hit the surface. This is called specular reflection. 90003 90002 Diffuse reflection is when light hits an object and reflects in lots of different directions. This happens when the surface is rough. Most of the things we see are because light from a source has reflected off it.90003 90002 For example, if you look at a bird, light has reflected off that bird and travelled in nearly all directions. If some of that light enters your eyes, it hits the retina at the back of your eyes. An electrical signal is passed to your brain, and your brain interprets the signals as an image. 90003 90008 Specular reflection 90009 90002 The angle at which light hits a reflecting surface is called the angle of incidence, and the angle at which light bounces off a reflecting surface is called the angle of reflection 90003 90002 If you want to measure these angles, imagine a perfectly straight line at a right angle to the reflective surface (this imaginary line is called ‘normal’).If you measure the angle of incidence and the angle of reflection against the normal, the angle of incidence is exactly the same as the angle of reflection. With a flat mirror, it is easy to show that the angle of reflection is the same as the angle of incidence. 90003 90002 Water is also a reflective surface. When the water in a lake or sea is very still, the reflection of the landscape is perfect, because the reflecting surface is very flat. However, if there are ripples or waves in the water, the reflection becomes distorted.This is because the reflecting surface is no longer flat and may have humps and troughs caused by the wind. 90003 90002 It is possible to make mirrors that behave like humps or troughs, and because of the different way they reflect light, they can be very useful. 90003 90008 Concave mirrors 90009 90002 The inside curve of a spoon is an example of a concave mirror 90003 90002 Concave mirrors are used in certain types of astronomical telescopes called reflecting telescopes. The mirrors condense lots of light from faint sources in space onto a much smaller viewing area and allow the viewer to see far away objects and events in space that would be invisible to the naked eye.90003 90002 Light rays travel towards the mirror in a straight line and are reflected inwards to meet at a point called the focal point. 90003 90002 Concave mirrors are useful for make-up mirrors because they can make things seem larger. This concave shape is also useful for car headlights and satellite dishes. 90003 90008 Convex mirrors 90009 90002 Convex mirrors curve outwards, like the outside of a balloon. 90003 90002 Parallel rays of light strike the mirror and are reflected outwards.If imaginary lines are traced back, they appear to come from a focal point behind the mirror. 90003 90002 Convex mirrors are useful for shop security and rear-view mirrors on vehicles because they give a wider field of vision. 90003 90008 Scattering of light 90009 90002 Some light is scattered in all directions when it hits very small particles such as gas molecules or much larger particles such as dust or droplets of water. 90003 90002 The amount of scattering depends on how big the particle is compared to the wavelength of light that is hitting it.Smaller wavelengths are scattered more. 90003 90002 «Why is the sky blue?» is a common question. Light from the sun is made of all the colours of the rainbow. As this light hits the particles of nitrogen and oxygen in our atmosphere, it is scattered in all directions. Blue light has a smaller wavelength than red light, so it is scattered much 90003.90000 definition, etymology and usage, examples and related words 90001 90002 I saw it move; and the shadowless hand was raised as if to touch the precious and costly form of her I loved. 90003 90002 «Blackwood’s Edinburgh Magazine, Volume 56, Number 347, September, 1844» by Various 90003 90002 It was shadowless and unashamed; it expressed a trouble that had in it no taint of self. 90003 90002 «The Creators» by May Sinclair 90003 90002 The face, though turned from the light, is shadowless.90003 90002 «Ariadne Florentina» by John Ruskin 90003 90002 In the glowing, shadowless illumination, the suit gradually disappeared. 90003 90002 «Zero Data» by Charles Saphro 90003 90002 The gray light of the lower spaces goes up into the clouds and in the dusk below shadowless shrubs take on strange shapes. 90003 90002 «Old Plymouth Trails» by Winthrop Packard 90003 90002 Noting this, he glanced upward to see what manner of light it must be that could shadow forth the unseen, and shadowless leave the seen.90003 90002 «The Red Moccasins» by Morrison Heady 90003 90002 One of the whims she indulged in later days was the craving for a shadowless blaze of light. 90003 90002 «Command» by William McFee 90003 90002 Who could paint The young and shadowless spirit? 90003 90002 «Fugitive Poetry» by Nathaniel Parker Willis 90003 90002 In the morning I should, shadowless as I was, claim the hand of my beloved Minna.90003 90002 «The Marvellous History of the Shadowless Man and The Cold Heart» by Adelbert von Chamisso 90003 90002 Even this light, Gerry noticed, was so diffused as to be shadowless. 90003 90002 «The Golden Amazons of Venus» by John Murray Reynolds 90003 90002 A clear, shadowless, distance-killing light succeeded it. 90003 90002 «Yankee Ships and Yankee Sailors: Tales of 1812» by James Barnes 90003 90002 The shadowless ink of the atmosphere weighed him down more and more, and strong man as he was, he felt that it was affecting his nerve.90003 90002 «The Heath Hover Mystery» by Bertram Mitford 90003 90002 And the sun was pitiless all day in a shadowless sky. 90003 90002 «Lawrence Clavering» by A. E. W. (Alfred Edward Woodley) Mason 90003 90002 You will see a locoed mule standing out on the shadowless plain with not a living, moving thing in his vicinity. 90003 90002 «New, Old, and Forgotten Remedies: Papers by Many Writers» by Various 90003 90002 And the sun was pitiless all day in a shadowless sky.90003 90002 «The Churches of Paris» by S. Sophia Beale 90003 90002 Chris stood there, in that shadowless light of dawn, unable even to realise what the dream was. 90003 90002 «Voices in the Night» by Flora Annie Steel 90003 90002 PETER SCHLEMIHL; or, the SHADOWLESS MAN. 90003 90002 «Notes and Queries, Vol. V, Number 122, February 28 1852» by Various 90003 90002 PETER SCHLEMIHL; or, the SHADOWLESS MAN.90003 90002 «Notes and Queries, Vol. V, Number 123, March 6 1852» by Various 90003 90002 PETER SCHLEMIHL; or, the SHADOWLESS MAN. 90003 90002 «Notes and Queries, Vol. V, Number 125, March 20 1852» by Various 90003 90002 As we rode side by side into the shadowless plain, he addressed many ingenious questions to me about my past. 90003 90002 «Zoraida» by William Le Queux 90003 *** My TO-MORROW, I mock you away! 90082 Shadowless nothing, thou! 90082 God’s TO-MORROW, come, dear day, 90082 For God is in thee now.90002 «To-Morrow» by George MacDonald 90003 Thro ‘thy wee winnocks, Sheepieknowe, 90082 Fell little sunshine in the cot; 90082 Withoot, the beekin ‘simmer sun 90082 Lay shadowless upon the spot. 90002 «Sheepieknowe: A Ballad» by Janet Hamilton 90003 I that saw where ye trod 90082 The dim paths of the night 90082 Set the shadow called God 90082 In your skies to give light; 90082 But the morning of manhood is risen, and the shadowless soul is in sight.90002 «Hertha» by Algernon Charles Swinburne 90003 «To-morrow is Christmas! — but Beverly, — say, 90082 Will it do to be glad when Papa is away? «90082 And the face that is tricksy and blythe as can be, 90082 Tries vainly to temper its shadowless glee. 90002 «Beechenbrook — V» by Margaret Junkin Preston 90003 They may shut out the sky-they may shut 90082 out the light 90082 With the barriers and ramparts they raise: 90082 But the glory of knowledge shall pierce in 90082 despite, 90082 With the sun of its shadowless days.90002 «The Prisoner To The Slaves» by Ernest Jones 90003 Away and afar from the night-land, 90082 Where sorrow o’ershadows my way, 90082 To the splendors and skies of the light-land, 90082 Where reigneth eternity’s day; 90082 To the cloudless and shadowless bright-land, 90082 Whose sun never passeth away. 90002 «Presentiment» by Abram Joseph Ryan 90003 .90000 How Are Elements Grouped in the Periodic Table? 90001 90002 In the late 19th century, Russian chemist Dmitri Mendeleev published his first attempt at grouping chemical elements according to their atomic weights. There were only about 60 elements known at the time, but Mendeleev realized that when the elements were organized by weight, certain types of elements occurred in regular intervals, or periods. 90003 90002 Today, 150 years later, chemists officially recognize 118 elements (after the addition of four newcomers in 2016) and still use Mendeleev’s periodic table of elements to organize them.The table starts with the simplest atom, hydrogen, and then organizes the rest of the elements by atomic number, which is the number of protons each contains. With a handful of exceptions, the order of the elements corresponds with the increasing mass of each atom. 90003 90002 The table has seven rows and 18 columns. Each row represents one period; the period number of an element indicates how many of its energy levels house electrons. Sodium, for instance, sits in the third period, which means a sodium atom typically has electrons in the first three energy levels.Moving down the table, periods are longer because it takes more electrons to fill the larger and more complex outer levels. 90003 90002 The columns of the table represent groups, or families, of elements. The elements in a group often look and behave similarly, because they have the same number of electrons in their outermost shell — the face they show to the world. Group 18 elements, on the far right side of the table, for example, have completely full outer shells and rarely participate in chemical reactions.90003 90002 Elements are typically classified as either a metal or nonmetal, but the dividing line between the two is fuzzy. Metal elements are usually good conductors of electricity and heat. The subgroups within the metals are based on the similar characteristics and chemical properties of these collections. Our description of the periodic table uses commonly accepted groupings of elements, according to the Los Alamos National Laboratory. 90003 90002 90013 Alkali metals: 90014 The alkali metals make up most of Group 1, the table’s first column.Shiny and soft enough to cut with a knife, these metals start with lithium (Li) and end with francium (Fr). They are also extremely reactive and will burst into flame or even explode on contact with water, so chemists store them in oils or inert gases. Hydrogen, with its single electron, also lives in Group 1, but the gas is considered a nonmetal. 90003 90002 90013 Alkaline-earth metals: 90014 The alkaline-earth metals make up Group 2 of the periodic table, from beryllium (Be) through radium (Ra).Each of these elements has two electrons in its outermost energy level, which makes the alkaline earths reactive enough that they’re rarely found alone in nature. But they’re not as reactive as the alkali metals. Their chemical reactions typically occur more slowly and produce less heat compared to the alkali metals. 90003 90002 90013 Lanthanides: 90014 The third group is much too long to fit into the third column, so it is broken out and flipped sideways to become the top row of the island that floats at the bottom of the table.This is the lanthanides, elements 57 through 71 — lanthanum (La) to lutetium (Lu). The elements in this group have a silvery white color and tarnish on contact with air. 90003 90002 90013 Actinides: 90014 The actinides line the bottom row of the island and comprise elements 89, actinium (Ac), through 103, lawrencium (Lr). Of these elements, only thorium (Th) and uranium (U) occur naturally on Earth in substantial amounts. All are radioactive. The actinides and the lanthanides together form a group called the inner transition metals.90003 90002 90013 Transition metals: 90014 Returning to the main body of the table, the remainder of Groups 3 through 12 represent the rest of the transition metals. Hard but malleable, shiny, and possessing good conductivity, these elements are what you typically think of when you hear the word metal. Many of the greatest hits of the metal world — including gold, silver, iron and platinum — live here. 90003 90002 90013 Post-transition metals: 90014 Ahead of the jump into the nonmetal world, shared characteristics are not neatly divided along vertical group lines.The post-transition metals are aluminum (Al), gallium (Ga), indium (In), thallium (Tl), tin (Sn), lead (Pb) and bismuth (Bi), and they span Group 13 to Group 17. These elements have some of the classic characteristics of the transition metals, but they tend to be softer and conduct more poorly than other transition metals. Many periodic tables will feature a bolded «staircase» line below the diagonal connecting boron with astatine. The post-transition metals cluster to the lower left of this line.90003 90002 90013 Metalloids: 90014 The metalloids are boron (B), silicon (Si), germanium (Ge), arsenic (As), antimony (Sb), tellurium (Te) and polonium (Po). They form the staircase that represents the gradual transition from metals to nonmetals. These elements sometimes behave as semiconductors (B, Si, Ge) rather than as conductors. Metalloids are also called «semimetals» or «poor metals.» 90003 90002 90013 Nonmetals: 90014 Everything else to the upper right of the staircase — plus hydrogen (H), stranded way back in Group 1 — is a nonmetal.These include carbon (C), nitrogen (N), phosphorus (P), oxygen (O), sulfur (S) and selenium (Se). 90003 90002 90013 Halogens: 90014 The top four elements of Group 17, from fluorine (F) through astatine (At), represent one of two subsets of the nonmetals. The halogens are quite chemically reactive and tend to pair up with alkali metals to produce various types of salt. The table salt in your kitchen, for example, is a marriage between the alkali metal sodium and the halogen chlorine. 90003 90002 90013 Noble gases: 90014 Colorless, odorless and almost completely nonreactive, the inert, or noble gases round out the table in Group 18.Many chemists expect oganesson, one of the four newly named elements, to share these characteristics; however, because this element has a half-life measuring in the milliseconds, no one has been able to test it directly. Oganesson completes the seventh period of the periodic table, so if anyone manages to synthesize element 119 (and the race to do so is already underway), it will loop around to start row eight in the alkali metal column. 90003 90002 Because of the cyclical nature created by the periodicity that gives the table its name, some chemists prefer to visualize Mendeleev’s table as a circle.90003 90002 90013 Additional 90014 90013 resources 90014 90013: 90014 90003 .90000 DIFFUSE REFLECTION | meaning in the Cambridge English Dictionary 90001 DIFFUSE REFLECTION | meaning in the Cambridge English Dictionary 90002 Thesaurus: synonyms and related words 90003.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *