Как называются летающие камеры: Обзор летающей камеры AIRSELFIE2 | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры
Как называется летающая камера на управлении — игрушка или необходимость?
- Съемок каких-либо видеоматериалов, фото. Особенно актуально для видеофиксации свадебных торжеств «с воздуха» и создания панорамных видеороликов;
- Наблюдений за дикими животными;
- Видеофиксации при различных катострофах: наводнениях, пожаров и т.д.;
- Съемок репортажей при массовом скоплении людей, к примеру флеш-моб;
- В некоторых странах – для транспортировки легких предметов, и, даже выгула собак;
- В качестве развлечений.
Как называется летающая камера на управлении — понятно. А какие они бывают?
На вопрос: «как называется летающая камера на управлении?» мы дали ответ, далее мы поговорим о том, какие бывают вертолёты-дроны, и немного расскажем о них.
Разделяются вертолёты-дроны на три основные категории:
• Маленькие (микро) — подходят для тех, кто уже имел дело с квадрокоптерами и уже имеют навыки в их управлении (не рекомендуются новичкам;
• Большие — это вам уже не детские игрушки, на них можно устанавливать хоть 4К камеру. На них учиться легче всего, но и стоит такое удовольствие подороже. Именно такие квадрокоптеры используют при профессиональных съемках. Они мощные, скоростные и такие вертолёты-дроны всегда выглядят посерьёзней, чем средние и маленькие. «Обычное дело» — выгул собаки с помощью квадрокоптера
Казалось-бы, всего лет десять назад, такие летательные аппараты использовались только военными и учёными, а на сегодняшний день «поуправлять» таким устройством может себе позволить даже школьник. Сейчас они максимально просты в управлении, заряда аккумулятора хватает в среднем на 15 мин.
Дроны с летающей камерой – устройство, особенности управления
Беспилотные летающие аппараты – дроны изначально были разработаны для военных нужд. Позже им нашли применение в сфере развлечений, науке и бизнесе. Со временем их производство удешевилось, а различные модели стали доступны частным лицам.
ВАЖНО! Существует целый ряд ограничений на использование дронов. Они касаются, как мощности летательного аппарата и высоты, на которой его можно использовать, так и места проведения съемки.
Разновидности
В большинстве случаев классификация моделей основана на количестве пропеллеров, ведь от этого показателя зависит как грузоподъемность, так и дальность полета дрона с камерой:
- Коптер – вертолет дрон с камерой и одним подземным воздушным винтом;
- Мультикоптер – название является собирательным для всех дронов имеющих количество пропеллеров более 2, наиболее распространены следующие компоновки:
- Трикоптер – 3;
- Квадрокоптер – 4;
- Гексакоптер – 6;
- Октооптер – 8.
При покупке устройств следует обратить особое внимание на комплектацию от нее зависит, сколько стоит летающий дрон с камерой:
Ready-to-Fly – в переводе «готов к полету», устройство не требует дополнительных приспособлений и готово к использованию после подключения батарей и калибровки электронного компаса.
Flying Platform – устройство представляет собой «конструктор» в комплекте которого есть корпус, моторы, консоли крепления (лучи) для моторов, комплект проводов и креплений. Перед запуском необходимо произвести сборку устройства.
Наличие камеры в стандартном комплекте совершенно необязательно, чаще всего они могут быть интегрированы в платформу средних и миниатюрных моделей. Существует тенденция, чем больше дрон, тем меньше вероятность наличия камеры.
Для начинающих рекомендуется использование различных моделей экстремальных камер типа GoPro, которые лучше защищены от физического воздействия и влияния влажности.
Устройство
Несмотря на большое разнообразие моделей и форм, устройства имеют одинаковую компоновку:
- Платформа – каркас, к которому крепятся все остальные элементы;
- Лучи – консоли, на которых закрепляются пропеллеры;
- Карданный шарнир или подвеска – устройство, к которому крепится камера;
- Видеокамера – обычно это FPV камера, которая не предназначена для выполнения записи, а только транслирует сигнал;
- Двигатели;
- Аккумулятор;
- Управляющая электроника и контролирующие устройства:
- Процессор – в соответствии с данными поступающими от гироскопа, акселерометра и барометра распределяет мощность электроэнергии с аккумулятора на двигатели;
- Гироскоп – определяет положение устройства в воздухе и стабилизирует его относительно горизонта;
- Барометр – отвечает за стабилизацию аппарата по высоте;
- Акселерометр – определяет ускорение дрона по горизонтали и определяет угол наклона устройства.
- GPS навигатор;
- Wi-Fi – антенна.
Принцип управления
Большинство небольших моделей, предназначенных для частного пользования, могут управляться с различных мобильных устройств: планшетов, смартфонов через Wi-Fi сеть. Для этого используются различные программные оболочки, которые идут в комплекте с коптером или их можно бесплатно скачать на официальном сайте.
Профессиональные устройства управляются со специальных пультов, которые увеличивают дальность контроля дрона до нескольких километров. Кроме удобства управления возрастает, точность, оперативность выполнения команд и заметно расширяются функциональные возможности.
Сколько времени может лететь дрон? Большинство моделей средней ценовой категории могут продержаться в воздухе 8-15 мин. Для больших мультикоптеров с хорошей грузоподъемностью этот период может увеличиться до 30 мин при условии установки дополнительного комплекта.
Краткий обзор
DJI Spreading Wings S900 – один из лучших летающих дронов. Укомплектован 6 моторами и при собственном взлетном весе 3,3 кг может поднимать в воздух 8,2 кг. Время нахождения в полете с половинной нагрузкой до 4 кг – 18 — 20 мин. Стоимость в зависимости от комплектации 1650 – 4600 дол США.
DJI Phantom 2 Vision+ от компании Phantom. Полный вес устройства 1030 гр. Время в воздухе 25 мин. Удаленность от оператора управления 1 км. Можно ввести автономный маршрут на 16 контрольных точек. Встроенная камера с разрешением 14 мегапикселей. Стоимость от 599 дол. США.
Wltoys V272 – одна из самых миниатюрных моделей, имеющихся в продаже. Размер 4,5х4,5 см. укомплектована 0,3 Мpic камерой. Время в воздухе 4 мин. Дальность управления 100 м. стоимость 30 дол. США.
Летающая камера-квадрокоптер, коллекция А/Б тестов и еще кое-что…
Давно я не радовал вас новыми материалами на блоге, но это все мелочи, по сравнению с тем, что я готовлю к выходу в начале июля. Последние три месяца я с головой ушел в эту работу и уже близок к её завершению.
Но исчезать надолго тоже нельзя, поэтому сегодня я выделил время на подготовку полезного контента для блога. Вас ждут несколько интересных технических решений, которые попались мне в последнее время. Уверен, что-то вам обязательно пригодится в работе.
1. Летающая камера-квадрокоптер, которая следует за вами и снимает вас с воздуха автоматически
В последнее время видео-контент становится все популярнее. Почти в любой нише можно задействовать видео для увеличения продаж, маркетинга, вирусной рекламы и многих других целей.
За последние годы видео профессионального уровня становится все доступнее. Если раньше видеокамеры для съемки качественного видео стоили огромных денег и весили десятки килограммов, то сегодня многие зеркалки позволяют снимать высококачественное видео за вполне доступные деньги.
А недавно мне на глаза попалась презентация летающей камеры LILY, которая делает доступным видеосъемку с воздуха, которая раньше опять же стоила огромных денег.
Принцип ее работы очень прост. У вас есть камера и датчик. Вы кладете датчик себе в карман, а камеру-квадрокоптер включаете и запускаете в полет. Ориентируясь на датчик она будет автоматически снимать вас с воздуха, позволяя получать невероятные кадры!
Вот так она выглядит:
А вот видео о том, как это чудо техники работает:
Камера водонепроницаема, умеет снимать Full HD видео, в том числе и в формате Slow motion, одного заряда батареи хватает на 20 минут полета. Если уровень заряда падает ниже критической отметки, камера принимает решение о приземлении и безопасно приземляется.
Устройство поступит в продажу в начале 2016 года по цене 999$, но уже сейчас можно оформить предзаказ с хорошей скидкой, чтобы быть одним из первых покупателей и получить ее уже в феврале. Я уже давно оформил предзаказ, буду ждать с нетерпением.
Сайт проекта: https://www.lily.camera/
2. Сервис для удобной передачи файлов
Часто бывают ситуации когда надо передать человеку большой файл. Прикреплять его к электронному письму — не вариант. Как быть?
Я в таких ситуациях помещаю целевой файл в свою папку Dropbox или Яндекс.Диск, копирую публичную ссылку и скидываю человеку.
Но как показывает практика Dropbox или Яндекс.Диск стоят не у всех, плюс иногда бывают проблемы со скоростью закачки, особенно у Dropbox.
Есть еще один вариант — использовать специальные сайты посредники. Суть их в том, что вы заходите на такой сайт, жмете кнопку «Отправить файл», устанавливаете срок жизни, пароль (если нужно) и указываете e-mail или телефон того человека, которому нужно отправить файл. Удобно.
Один из таких сервисов я иногда использую: http://dropmefiles.com/
Интерфейс интуитивно понятен. Сначала перетаскиваем нужный файл на область около большой стрелки. Пока файл загружается указываем параметры скачивания (если надо) и жмем кнопку отправки.
3. Сервис для проверки правописания «Орфограммка»
Если вы связаны с инфобизнесом, то знаете, что в этом деле постоянно приходится что-то писать. Статьи для блога, письма для подписчиков, электронные книги и многое другое.
При этом писать нужно без ошибок ведь любая ошибка — это удар по репутации.
Именно поэтому выпуски своих журналов, лэндинги, важные письма подписчикам перед отправкой я всегда отдаю на проверку своим помощникам.
Но возможность проверки, используя помощника, есть не всегда и не у всех, поэтому нужно какое-то альтернативное решение.
И вот недавно мой друг подсказал мне один интересный сервис, который позволяет проверить на хорошем уровне любой текст.
Сервис называется «Орфограммка».
После бесплатной регистрации вы получаете доступ в личный кабинет, где можно проверять текст на ошибки.
Адрес проекта: http://orfogrammka.ru
4. Коллекция результатов А/Б-тестов
Недавно я наткнулся на очень любопытный ресурс, где собраны результаты 552 сплит-тестов (их еще называют А/Б тестами).
Расскажу, что такое сплит-тест для тех, кто слышит это понятие впервые.
Например, вы продаете какой-то товар и у вас на главной странице сайта висит баннер красного цвета, который рекламирует этот товар.
Он показывает определенную конверсию. Например, из 1000 человек, которые его увидели 5 стабильно делают клик. Конверсия 1000/5 = 0,05%
Но в один прекрасный день вам приходит идея: «А что если перекрасить баннер в зеленый цвет? Может быть он станет работать лучше?».
Вот здесь то и нужен сплит-тест. Ваш программист или вы сами настраиваете специальный скрипт, который будет показывать половине посетителей сайта красный баннер, а половине — зеленый.
Скрипт отслеживает клики по каждому баннеру и заносит всю информацию в базу данных. В итоге через какое-то время вы анализируете результаты и, например, видите, что красный баннер, как и раньше, показывает конверсию 0,05%, а вот зеленый вариант дает уже 0,08%!
Теперь вы поменяете красный баннер на зеленый и таким образом за счет сплит-теста повысите эффективность своей рекламы и увеличите количество продаж.
Дальше можно тестировать следующую пару и так до бесконечности.
Тестировать все самому — это здорово, но было еще лучше, если у нас был доступ к результатам подобных тестов других людей.
Через них можно перенимать чужой опыт и задействовать полученные знания для генерации собственных идей по сплит-тестированию.
В рунете пока таких баз, к сожалению нет, а вот на западе есть несколько подобных ресурсов. Один из них: https://whichtestwon.com
Условия получения доступа к базе тестов у них такие: Пробный доступ на 14 дней за 1$, дальше если понравится, то годовая подписка стоит 21$ в месяц, а месячная —47$.
Я пока взял тестовый период и смотрю результаты самых разных тестов, которые проводятся разными компаниями на своих веб-ресурсах.
Приведу пример одного из таких тестов. Компания Vodafone тестировала на своем сайте два варианта баннера:
Вариант А
Вариант Б
Баннеры отличаются только текстом на фиолетовой кнопке.
На варианте А написано «Больше информации».
На варианте Б написано «Заказ».
Как вы думаете, как вариант победил?
Лично я, не зная результата, проголосовал за вариант А. Как в итоге оказалось — он и победил. Вариант А опередил Б на 6%.
Всего одно слово, а какая разница!
При этом под каждым результатом можно прочитать подробную информацию по тесту и анализ результатов, где описывается
почему по мнению автора результат оказался именно таким. Также под многими тестами есть интересные комментарии других участников.
На данный момент у них в базе собраны результаты 552 тестов, которые разбиты по категориям. Для привлечения внимания к проекту один тест в неделю они выкладывают бесплатно.
Его можно найти на главной странице по бейджу «FREE TEST OF THE WEEK».
Вот такой интересный и полезный ресурс. Если вы тоже любите сплит-тесты, уверен он вам понравится!
На этом сегодня все, спасибо за внимание!
Ждите от меня новых полезных материалов на следующей неделе.
Успехов!
С уважением, Евгений Попов.
P.S. Буду рад вашим комментариям!
Летающая камера дрон или апофеоз селфи
Инженеры из Калифорнии Antoine Balaresque и Henry Bradlow разработали автономную летающую видеокамеру для съемок экстремальных видов спорта на суше и на воде, захватывания достопримечательностей во время прогулок и экскурсий, и семейных событий. Они сделали устройство достаточно простым, что любой человек может просто бросить его в воздух и забыть о нем, уговаривая своего ребенка сделать первые шаги. Они имеют достаточно средств ($ 1 млн инвестиций), чтобы получить прототип, над которым они работали в течение прошлого года, — сообщает Robotics.ua.
Технология здесь отличная: ученые наняли экспертов в области компьютерного зрения, управления и промышленного дизайна, чтобы воплотить в жизнь аппарат до февраля 2016 года.
Так в чем же проблема?
Проблема в том, что их продукт выглядит как дрон, но разработчики представляют устройство, как летающая камера.
По словам Брэдлоу: «Люди покупают беспилотники, потому что они хотят что-то запускать в воздух. А мы сделали камеру. Вы просто снимаете с помощью её драгоценные кадры и можете не следить за её полетом».
«Есть дроны», говорит Balaresque, «оснащены камерами. Эти камеры отправляют изображения на мобильный телефон, и пользователи могут посмотреть на полученное изображение, одновременно управляя полетом беспилотника. Lily – это совсем не такое устройство. Вам не нужно управлять её полетом, вы просто ею фотографируете».
История создания проекта
Balaresque получил идею для проекта Lily Robotics в 2013 году на отдыхе со своей семьей после окончания колледжа. Он просмотрел на фотографии, которые они наснимали во время отдыха и понял, что ни на одной из них нет его матери. Тогда Balaresque, который работал над рядом проектов по робототехнике в колледже, подумал: «робот может решить эту проблему». Когда он вернулся в Калифорнию, он связался с Брэдлоу, с которым он работал над некоторыми из этих проектов, и они начали разработку Lily.
Lily относится к классическому запуску Силиконовой долины. Его учредителями стали студенты из колледжа (в этом случае Калифорнийский университет в Беркли), которые встретились на хакатоне. Они работают бок о бокнад монтажом оборудования и программного обеспечения для кодирования, с основными сотрудниками компании в переполненном гараже.Этот гараж находится за еще более переполненным общежитием хакеров, принадлежащем одному венчурному капиталисту. Вокруг гаража есть травяной газон, который просторный и подходит для тестирования дронов.Стол у бассейна, в окружении стульев, служит в качестве конференц-зала.Сам бассейн используется для тестирования воды, взлетов и посадок.
Balaresque и Bradlow начали работать над их технологией вскоре после лета 2013. Первоначально они были сосредоточены на разработке программного обеспечения, в частности, системах видения компьютера, для того, чтобы сделать камеру «смотрящей» на пользователя. Их целью было сделать коммерчески доступный беспилотник. Но примерно через шесть месяцев разработки они поняли, что существующим дронам не хватает вычислительной мощности, необходимой для обработки управления полетом и систем компьютерного зрения одновременно. Они также хотели сделать водонепроницаемый дрон достаточно маленьким, чтобы он поместился в обычном рюкзаке, но это тоже пока что невозможно.
Техническое снаряжение устройства
Система, которую разработали инженеры, использует видеопроцессор для обработки основной информации и камеру с высоким разрешением. Есть три микроконтроллеры: один управляет двигателями стабилизации, другие два управляют камерой с низким разрешением для отслеживания пользователя, сохраняя «глаза» устройства на земле для того, чтобы управлять взлетом и посадкой, а также предоставлять дополнительную помощь со стабилизирующим гаджетом. Завершают список деталей акселерометр, гироскоп, барометр, магнитометр и GPS-устройство.
Отдельная деталь, так называемая шайба, предназначена для помещения в кармане или ношения на руке, соединяет дрон с помощью WiFi с пользователем. Она идентифицирует местоположение пользователя с помощью приемника GPS и содержит некоторые основные элементы: переключает режимы летающей камеры, чтобы просто кружится или вызвать устройство на взлет или посадку. Шайба также содержит акселерометр для обнаружения резких изменений в движении, таких как скачки или падение. Эти датчики могут быть использованы для переключения камеры в режим замедленного действия в критический момент. Шайба также несет микрофон, с помощью которого устройство может получить аудио записи.
Летающая камера Lily по-прежнему находится в стадии разработки. Прототипы, которые были представлены, были из 3D печати и с низким разрешением камеры.Производимые модели будут записывать видео HD качества. Но система действительно делает то, для чего она предназначена: он держит камеру на пользователе в различных режимах следования: от заданного расстояния впереди, кружит, или парит в воздухе (смотрите видео ниже).
В самом деле, когда вы настроите камеру и штатив, чтобы сфотографировать кого-то, вы определенно увидите привлекательность этого гаджета не только для экстремальных видов спорта, но и для повседневной журналистики.
Камера Lily будет стоить $ 499 по предзаказам. Разработчики указывают, что продавая устройство по этой цене, они не будут зарабатывать деньги, а просто ищут людей для повторной проверки устройств. Стандартная розничная цена составит $ 999.
Смотрите рекламный ролик Lily ниже.
Поделитесь прочитанным — это не сложно, а для нас очень важно! Спасибо.
Как называется камера, которая летает по залу на шоу, на стадионе
Возможно ли передать в трансляции фантастическую атмосферу переполненного футбольного стадиона или концертного зала? Навряд ли. Но кое-каким съёмочным манёврам всё же удаётся придать домашнему просмотру эффект присутствия. Расскажем, как называется камера, которая летает по залу на шоу и что она умеет? Как устроена и как называется камера, летающая над стадионом во время игры?
Камера, летающая по залу во время съёмок шоу (или над стадионом по время матча) называется просто — камера на операторском кране. Она позволяет получать необычную, выразительную и динамичную «картинку». «Достать» до снимаемого объекта максимально быстро.
Есть еще один популярный вид камеры, который снимает с воздуха. Управление происходит от пульта, а движение за счет небольших пропеллеров. Может быть, вы искали это?
Как работает камера, которая летает при съёмках концертов
Концерты, теле и реалити-шоу, фильмы — всё это и многое другое снимается с помощью операторского крана.
Выглядит классическая конструкция этой системы примерно так:
- Кран (похожий на длинную палку) устанавливают на штатив или специальную стойку (на рельсах, колёсах).
- На один край крана помещают камеру, а на другой «блины» с противовесом.
Подсоединяют маленький монитор и ставят на специальную подставку. Так можно сразу отсматривать материал и корректировать съёмочный процесс.
Управляется кран пультом или механически (зависит от модели).
При масштабных съёмках не всегда хватает возможностей крана. Так, на чемпионате мира по футболу камеры помещают на специальные тросы, закреплённые над стадионом. Скольжение по тросам обеспечивает идеальное изображение любой точки поля.
Что умеет камера на операторском кране
Находить интересные ракурсы с высокой точки съёмки — основная возможность этого операторского инструмента. Кран позволяет камере плавно двигаться вверх, вниз, вращаться по кругу или по спирали, маневренно приближаться или отдаляться. Крайне удобно в больших помещениях, вроде залов, где проходя грандиозные концерты.
Эффект плавного отдаления камеры от объекта — излюбленный приём деятелей кино. Например, добрая половина фильмов о Гарри Поттере заканчивается именно этой операторской фишкой.
Времена, когда операторские краны были по карману только гигантам теле и киноиндустрии остались позади. Сейчас в широкие массы вышли простые, разборные и при этом недорогие модели.
Теперь каждый желающий (провинциальный рекламщик или свадебный оператор) может положить кран в сумку, за пару минут собрать и получить интересную съёмку с киношными эффектами.
Что за роботы-пауки летают над стадионами и снимают футбол. Интервью с создателем Robycam
На чемпионат мира по футболу в России привезли сотни тонн оборудования. На каждом стадионе установлено по 34 суперсовременные камеры, которые транслируют картинку в HD, UHD и 4K HDR. Раньше их ставили только по краям поля, но с 2014 года камеры на чемпионатах мира летают прямо над головами спортсменов.Вы, наверное, видели эти штуковины, похожие на перекачанный квадрокоптер с панцирем. На самом деле это подвесные роботизированные платформы на тросах.
Фото: Movicom
Устроены они вот как:
По углам стадиона расставлены лебедки с закрепленными на них тросами. На эти тросы подвешена роботизированная голова. С помощью электроприводов она может двигаться во всех направлениях, как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях. На станции управления систему контролируют два человека — оператор камеры и пилот роботизированной головы. Вся система соединена оптоволокном. Голова питается от батарей, заряда которых хватает до 8 часов.
В мире не так уж много компаний, которые их производят. Тендер на участие в ЧМ 2018 выиграла австрийская фирма Spidercam. Она делает подобные системы с начала 2000-х годов и давно выбилась в лидеры. Чемпионат 2014 года, Олимпиада в Рио и десятки других событий — везде были ее роботы.
У Spidercam есть конкурент из России — московская фирма Movicom. Она разработала подвесную систему Robycam и теперь тоже бьется за мировой рынок.
“Мы уже отвоевали много проектов у них в мире, но на момент тендера два года назад, к сожалению, не получилось, хотя участвовали”, — пишет мне Виктор Пахомов, CEO Movicom.
Мы созвонились, и Виктор подробно рассказал о тросовых системах: насколько трудно ими управлять, как пилоты сдают экзамены, зачем нужна база с их отпечатками пальцев; сколько стоят эти штуки, опасны ли; каковы тонкости и особенности мирового ТВ рынка, и какие сложности ждут там компанию из России.
Виктор, с чего вообще все началось?
Ох, это долгая история. В МГУ была очень сильная школа робототехники под руководством Анатолия Викторовича Ленского — одна из лидирующих в мире. Он был наш учитель, и мы в этой школе обитали, делали роботов, занимались механикой, электроникой. Но школа школой, мы потихонечку вырастали, а люди, которые нас учили потихонечку старели. Анатолия Викторовича уже не стало, к сожалению.
В какой-то момент у нас с Оганесом, моим другом и партнером, возникла мысль, что надо все это продолжать. Сначала у нас были наивные, романтические представления о том, что роботы всем нужны, технологии вокруг сильно востребованы.
Сперва мы занимались техническими соревнованиями. Участвовали, например, в чемпионате мира по робофутболу. Затем создавали модули для разных роботизированных комплексов. Какого-то профильного заказчика у нас не было — то один проект, то другой. У нас была хорошая платформа, и она везде оказалась востребована. Вот отсюда возникла компания.
Вот так проходят соревнования по робофутболу. А вот подробнее о самих роботах
А как вы пришли к съемочным роботам?
В какой-то момент к нам обратились люди из кино, попросили сделать систему удаленного управления грузовиком для фильма «стритрейсеры». На съемках машину хотели сбросить в реку. Это опасный трюк, поэтому его боялись выполнять с каскадером.
Роботы — это ведь универсальная история, мультидисциплинарная вещь. Наши модули и туда подошли. Так началась работа с кино. Мы сделали, например, систему motion control для фильма “О чем говорят мужчины”, которую использовали для съемок в машине.
Потом нас познакомили с Сергеем Валентиновичем Астаховым в Питере, и он инициировал создание Robycam. Это стало самым известным проектом у нас, конечно.
Мы согласовывали ее с Гарретом Брауном, спрашивали у него разрешения. С одной стороны вопрос патента, с другой стороны — просто этики. У нас в МГУ было так заведено, что надо спросить. Но все удачно прошло, он вполне позитивно отнесся. Система получилась, она очень хорошо работала.
Я правильно понимаю, что вы начали делать Robycam для олимпиады в Сочи?
Мы делали ее и раньше. Но искали партнеров, которые бы это использовали и как-то развивали в мире. И возник проект в Сочи. Была задача создать большую сильную производственную ТВ команду в России. Для Сочи, для государственных мероприятий, для универсиады в Казани.
Сначала мы получили заказ на одну систему. Но в спецкамерах мало кто разбирался. Ведь есть камеры стандартные: приезжают телевизионные машины, ставят на штатив и работают. А есть камеры, которые должны двигаться, или в них еще что-то особенное, супер замедленные, например — это все называется Special cameras. Этот сектор в телевидении довольно новый. Ему наверное лет 10, а раньше и понятия «спецкамеры» не было.
Мне предложили: «Давай ты построишь это подразделение и возглавишь его». И я четыре года строил команду, которая бы это все использовала. Наша компания (Movicom) была как технологический партнер. Предполагалось, что после Сочи мы будем активно работать коммерчески во всем мире. Но произошло немножко по-другому.
Компания решила сконцентрироваться на российском производстве. И дальше произошло разделение команды. Люди, которые больше ориентированы на государственную службу, в итоге остались на российских каналах. А люди ориентированные на международное телевидение примкнули к нам, и мы начали заниматься услугами сами.
Характеристики тросовых систем
Spidercam использует на стадионах модель SC250 Field
- Рабочая зона 250 на 250 метров.
- Максимальная скорость головы 9 м/c.
- Четыре лебедки 148x88x87см, вес 315 кг. Энерготребования: 400-480В, 30-32A, 50/60Гц, трехфазное питание.
- Тросы 350 метров, выдерживают 12 килоньютонов.
- Голова с гиростабилизацией, 160х58х58см, вес около 30 кг вместе с камерой. Углы наклона +90 -100 градусов.
Movicom использует на стадионах модель Robycam 3D
- Рабочая зона 200 на 200 метров
- Максимальная скорость головы 10 м/c
- Лебедки 203х57х90, вес 240 кг. Мощность 3-7,5 кВт, 3 фазы 380-440 В.
- Тросы 330 метров, выдерживают 12 килоньютонов
- Голова с трехосевой гиростабилизацией, вес около 20кг с камерой, неограниченное вращение по оси панорамы, поддержка AR
В характеристиках у Spidercam указано, что она разгоняется до 9 метров в секунду. У вас, я видел, указано 10.
Да, у нас вообще до 15 метров в секунду лебедки работают. Просто это довольно опасно и страшно вообще, когда скорости большие. 10 — это логическое программное ограничение, а не физическое. Но вообще камера перемещается обычно 8 метров в секунду. 10 метров — это на беге, и больше честно говоря не нужно. Бег, стометровка, в биатлоне на финише, вот там надо успевать.
Так или иначе все эти системы упираются в комбинацию перемещаемого веса, размеров, охватываемого пространства и мощности лебедок — а соответственно определяется их стоимость и размер.
Я считаю, у нас немножечко лучше в этом смысле, чем у Spidercam, потому что у нас трехосевые головы, которые делаются из углепластика и карбона. Поэтому у нас перемещаемая масса легче, чем у них. Если там 25 кг без камеры, у нас это где-то 16-18. Соответственно, мы можем использовать более компактные лебедки.
А какую камеру может выдержать голова?
Есть стандартная система, которая используется в телевидении, набор боксовых камер. Все камеры, которые существуют — 4К, вещательные — мы поддерживаем. А камера с объективом весит 4-5 килограмм.
Я читал интервью одного техника. Кажется, он говорил, что учиться управлять такой штукой надо чуть ли не два года. Это правда так сложно?
Зависит от человека. Если он работал уже оператором на кране или с управляемой головой, сможет работать и здесь. Если говорить о пилоте или тем более супервизоре установки — а он обычно работает и пилотом, и отвечает за всю установку, настройку, за траектории, за зоны безопасности — то это гораздо сложнее.
Конкретно у Robycam есть системная сертификация и обучение. Оно не очень большое, в районе двух недель. Теоретическая и практическая часть, после экзамен плюс контроль с нашей стороны на нескольких первых съемках. Если человек сдает, то получает сертификат. Дальше его отпечатки пальцев попадают в нашу базу, и он может работать на любой такой системе в мире. Допустим, у другой компании, которая у нас купила систему, у наших партнеров в Японии, в Китае, в Германии.
Есть, конечно, люди, которые по два года не получают сертификат. Они просто не сдают экзамен. Вот сейчас один человек получил статус спустя два года.
А как устроен этот экзамен?
Надо установить систему с нуля. Человеку дается стадион: “вот пожалуйста, ставь. Вот тебе люди помогать будут, а ты руководи процессом”. Потом он должен все демонтировать и опять установить. То есть все сделать два раза.
В процессе могут что-нибудь намеренно оборвать и посмотреть, как он будет реагировать. Понимает или не понимает, что делать. Я бы не сказал, что для образованного технически человека это какая-то супер наука. Это скорее про внимательность и отношение к делу.
Сложно вообще устанавливать систему?
Не очень, но достаточно трудоемко. Необходимо планировать все, составлять карту высот. Минимум это занимает три часа. Максимум — двое-трое суток, если это очень сложная история.
Мы работали на церемонии паралимпиады на Фиште в Сочи. Там было развешано очень много декораций. А зона, где нужно работать, была внутри, среди всего этого. Лебедки стояли далеко, системный блок приходилось проводить в эту зону, потому что напрямую тросы пустить нельзя. Там, конечно, это заняло много времени. Альпинистская работа.
За сколько ставится среднем, на обычном стадионе?
За день, за смену. Иногда делается с утра, если матч вечером, но редко. Зависит от стадиона.
Сколько людей участвует?
Стандартный состав — три-четыре человека.
Промовидео Robycam с кадрами установки, съемок и управления
Из-за чего обычно проблемы у людей, кто по два года не может это освоить?
Ну во всех странах своя специфика, свои культурные особенности. В японии, например, особый порядок. Они не привыкли, что один человек в себе аккумулирует знание о большом количестве деталей. У них в коллективе каждый делает свою отдельную часть, поэтому там свой характер.
В Китае сложно. Они своенравные, не готовы глубоко погружаться в проблемы.
И с установкой, и с управлением все сложно?
Нет, получить лицензию пилота проще. У него уровень доступа гораздо меньше.
Конечно, это вещь опасная, это летает над людьми, это робот. Учитывая, что это еще в творческой области — то есть не конкретный объект, где поставили и оно автоматически управляется. Нет, здесь перемещается то так, то сяк. То режиссер попросил, то еще что — все серьезно.
Базы, отпечатки пальцев и были введены, потому что еще в самом начале пути в одной из стран мы поняли — люди недобросовестно относятся, без понимания.
У нас ведутся полные логи того, что происходит. И когда нам сказали, что “вот тут все сломалось”, мы посмотрели и… говорим: “ребята вы что?! Вы сами творите полный беспредел”.
Это где было?
В средней Азии. И мы тогда ввели отпечатки пальцев. Человек, который разрешает работу, должен быть в базе, и он несет ответственность за выполнение правил. А правила синхронизированы с мировыми стандартами по обеспечению безопасности такого рода систем. Мы обязаны им следовать. И если нарушим где-нибудь, то лишимся этого сертификата.
О безопасности
Несмотря на то, что тросовые системы изобрели в середине 80-х, их широкое применение началось около 10 лет назад. Некоторые спортсмены все еще относятся с недоверием к системам. В интервью NYT теннисиста Энди Маррея спросили, что во время игры его больше всего отвлекает и раздражает. “Spidercam”, — ответил Энди. Австралийский игрок в крикет Стив Смит сваливал пропущенный мяч на камеру, которая его якобы отвлекла.
Но бывают случаи и хуже. На олимпиаде в Рио камера упала в толпу, и по разным сообщениям, пострадали до семи человек.
Я читал у Spidercam были случаи неприятные. На олимпиаде упала камера, кто-то сшибал мячом. У вас было что-то подобное?
На олимпиаде упал не Spidercam. Им пришлось даже оправдываться и выпускать опровержение. Все ведь сразу написали новости, что упал Spidercam, а на самом деле упала система совершенно другого типа и другого производителя — канатная дорога. И честно говоря, это мутная история. Считается, что это был саботаж. Насколько мне известно, кто-то повредил несущие троса системы, из-за чего и произошло падение.
Был случай у Skycam, когда он упал во время матча NFL. Они очень долго реабилитировались, но им это удалось. Исправляли, заменяли все системы. Наверное это был самый громкий случай. Ну а так бывает, мяч попадет, да.
И как?
У нас громких случаев тьфу-тьфу-тьфу не было. Как правило основная часть работы происходит в условиях автоматического контроля. Система не дает залетать туда, где кто-то находится.
Но так работать постоянно нельзя. Иногда нужны интересные кадры. На футболе есть моменты, когда надо показывать поле как можно ниже, передний план. Оператор отключает зону ограничения, берет на себя ответственность и работает в чисто ручном режиме, где его автоматика уже не спасает. И может… творчески заиграться — кого-то случайно коснуться, ударить или еще что-то. Но несчастных случаев не было.
Как вообще тестируется безопасность?
Все механические компоненты рассчитываются и тестируются. Некоторые тестируются на заводе, некоторые мы тестируем у себя.
В основном безопасность идет из избыточного запаса прочности. Немецкий стандарт говорит, что у тросов должен быть запас в 12 раз больше максимальной нагрузки, которая может возникнуть. Это огромный запас, один из самых больших, какие только бывают.
Система управления дублирована, вообще все дублировано. На любой управляющий элемент есть второй аналогичный, который занимается только наблюдением и имеет возможность остановить работу в случае чего. Как в самолете.
Дублирование или троирование по вероятности существеннее уменьшает риск, чем усиление какого-нибудь троса даже в несколько раз.
Чем тросовые системы лучше дронов
Появление дронов, с первого взгляда, сулило новые широкие возможности в съемках спорта. Но, по словам Виктора, сейчас их использование наоборот уменьшилось. Тому несколько причин:
- Опасные инциденты. Упавший дрон чуть не убил горнолыжника Марселя Хиршнера.
- Дроны погодозависимые и не такие маневренные. В продакшн-план их можно включать только как дополнительную камеру.
- Энергетические технологии сильно ограничивают развитие дронов. Они не могут долго работать и обеспечивать управление сложными ТВ камерами с трансфокаторами.
Когда вы получаете заказ, систему приходится делать под каждый конкретный случай или вы продаете стандартную модель?
У нас два подразделения. Продажа продуктов и услуги. Услуги — это мы сами снимаем с помощью наших комплексов. Если это продукт, то есть стандартная линейка с ценами. Если люди покупают себе, чтобы использовать на разных мероприятиях, то, как правило, берут стандартную. Если это стадион, то это чаще штучный проект. Наша система стоит у Сергея Галицкого в Краснодаре, в Узбекистане стоят две системы.
Но это скорее наше решение, клиенту это не так важно. Мы оставляем систему на объекте и нам проще закрыть ее, вмонтировать в крыши, поэтому мы делаем специально. Думаем как для каждого стадиона сделать лучше, компактнее.
Spidercam так не делает. У них одна система прокатная, и они продают ее же на стадионы. И дальше там люди вывозят на поле лебедки, ставят около поля, вверх идут тросы и все, стоят работают.
Нам как-то страшно так делать, хоть это проще и выгоднее. Страшно почему — в этот трос при желании можно фаер кинуть. Хоть он и не горючий, но все равно это опасно. Мы предпочитаем максимально запрятать. К тому же так не мешает, не маячит перед глазами.
И сколько такая система стоит?
В районе 400 тысяч евро. 300-400 полная система стоит.
Чаще берут в аренду или покупают?
В аренду. Для большинства это сложное оборудование, которое нужно обслуживать, нужно иметь супервизора. И люди опасаются не потому что у них денег не хватает, а потому что надо содержать команду, отвечать за нее. Телескоп тоже стоит огромных денег, 300 тысяч там допустим. Но телескопов покупают гораздо больше, потому что с ними проще. А с такого рода системой сложно. Их покупают либо прокатные компании, либо объекты, стадионы.
Где у вас производство?
В России — в Москве и в Калуге. В Москве у нас промышленный технопарк, поэтому есть помещение, которое позволяет собирать. Финальная сборка чаще в Москве.
Производство
Часть деталей для систем Robycam компания делает в России на своем оборудовании.
Среди прочего фрезерно-гравировальный станок ISEL EuroMod MP45.
Токарно-фрезерный обрабатывающий центр YCM GT200MA
Принтер Picaso 3D Builder
Кто еще проивзодит тросовые системы
Spidercam и Movicom — основные конкуренты на мировом рынке. Но есть и другие производители тросовых систем.
- Omnicam выпускает системы более низкого класса. Компания принадлежит холдингу Mediapro и обслуживает только его нужды.
- Skycam. Компания, которой принадлежит первая система в мире. Она работает только на американском рынке, поскольку не соответствует мировым стандартам безопасности, и не стремится. “В Америке действует прецедентное право. Пока все живы, все нормально”, — говорит Виктор.
- Небольшие местные компании, которые собирают гибридные системы. «Есть и в России конкуренты, в Словении, в Венгрии, в Аргентине, в Японии. В Китае вообще очень много. Есть шведская компания, которая делает только лебедки, и куча компаний использует их, чтобы собирать гибриды, а сами делают только головы. На Евровидении, например, работают именно такие гибриды со шведскими лебедками.
Интересно узнать, как проходит тендер на такие мероприятия? Чемпионат мира, например.
Ой, это сложная тема. Я не имею права раскрывать особо. Очень мало компаний имеют к этому отношение, такая закрытая история. Мы долго шли к международным мероприятиям. Не так просто попасть работать туда.
Просто я читаю про Spidercam, слушаю вас, и складывается впечатление, что ваша система лучше. Вы как сами думаете?
У всех есть преимущества. Но мы из России, а Spidercam из Германии. У России очень слабое лобби в телевизионном деле. Вообще в технологической сфере — кроме IT — у России очень слабые позиции. В ТВ сильную роль играют связи.
Ну вот отчасти почему мы сейчас не работаем? На чемпионате мира по-моему 8 или 6 творческих команд, они переезжают между городами. Там нет русских вообще. Основные команды — это немцы, это англичане, это французы. Эти люди постоянно работают вместе, допустим, в Бундеслиге, и они не хотят изменений, даже если будет что-то лучшее.
Augmented Reality на системах Robycam
Зато свои люди. Требуется очень много времени, чтобы изменить ситуацию. Мы пытаемся создать свое присутствие в мире. Открыли итальянскую компанию, она активно работает. Благодаря этому нам удается что-то получать. Если компания российская — это реальные сложности. Сейчас, к сожалению, никто особо не будет рад российской компании.
Через несколько дней после нашей беседы открылась также компания Robycam Germany.Ну а есть что-то, что вы видите — у них технически лучше. И хотелось бы этого тоже достигнуть. Или считаете техническое превосходство полное?
Полного превосходства нет ни у одной системы в мире. Если кто-то такое говорит, то это, конечно, вызывает сомнения.
Нужно принимать решения компромиссные, выбирать. Как в ролевой игре — может overall у тебя и выше, но что-то все равно будет хуже, чем у другого игрока.
Схема, которую они придумали, имеет преимущества и недостатки. У них нет трехосевой стабилизации, у них нет поворота вокруг оси камеры. Это не позволяет, например, в хороший ветер давать горизонт, камера качается. Не позволяет творчески подавать картинку, а на некоторых мероприятиях это необходимо.
Но зато эта схема позволяет им делать наибольший охват, наибольшее полезное пространство при заданных точках. Их рабочая зона самая обширная по отношению к любой системе в мире.
В этом их дилемма. Чтобы двигаться дальше, им надо менять концепцию. Менять ее не хочется, и я их очень хорошо понимаю. Интересно, что они решат.
Безусловно у них есть преимущества, это 100%. Но есть и у нас. Полного доминирования нет ни у кого.
За какие мероприятия посоревнуетесь в ближайшем будущем?
Конечно Олимпиада, Чемпионат Европы по футболу, ну и футбольные чемпионаты разных стран, Чемпионаты мира по самым разным видам спорта. Будем продолжать работать.
Как работает Skycam | HowStuffWorks
Некоторые болельщики и даже владельцы команд могут съежиться, когда Skycam несется со скоростью 30 миль (48,3 км) в час мимо своих любимых (и высокооплачиваемых) спортсменов. В конце концов, тяжелая камера, сделав наилучшее впечатление от метеорита, может оставить постоянный кратер на спине чьей-то головы.
ОператорыSkycam всегда рекламируют избыточные функции безопасности системы. Все начинается с программного обеспечения.
Объявление
Что особенно важно, программное обеспечение автоматически выполняет обязанности по объезду препятствий.Перед трансляцией оператор компьютера задает границы для камеры и использует программное обеспечение для обозначения бесполетных зон, таких как табло и видеоэкран, подвешенный в центре баскетбольной арены. Выполнение этой работы заранее дает пилоту возможность следить за действиями на поле внизу, не беспокоясь о том, что это может вызвать зрелищное столкновение и столь же зрелищное фиаско в связях с общественностью.
Однако эти меры предосторожности не могут предотвратить все инциденты. Во время игры НФЛ 2007 года между «Сиэтл Сихокс» и «Нью-Орлеан Сэйнтс» пилот случайно направил камеру на поле.Игра была остановлена на мгновение.
На мероприятии Insight Bowl 2011 года между компаниями Iowa Hawkeyes и Oklahoma Sooners застежка на узле Skycam разорвалась, в результате чего камера упала на поле внизу. Подразделение едва не пропустило квотербека Айовы Марвина МакНатта.
Во время гонки Coca Cola 600 2013 на гоночной трассе Charlotte Motor Speedway, подвесной трос порвался и упал в вентиляторы на трибуне. Как будто этого было недостаточно, веревка также приземлилась на трассу, где серийные автомобили зацепили ее, заставив проноситься сквозь неистовых зрителей.Пострадали десять человек, три машины были повреждены, гонка была отложена. К счастью для всех участников, никто серьезно не пострадал.
Подобные аварии случаются редко. В основном аудитория была поражена постоянным улучшением и динамическим охватом Skycam.
Skycam и его собратья открыли все новые горизонты в телевизионных передачах. Они открывают возможности полета, как у Супермена, для спортивных состязаний, концертов и фильмов и делают эти впечатления более мощными, чем когда-либо прежде.
Тем не менее, даже когда покрытие Skycam станет более распространенным, оно может столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны дронов. Дроны могут нести все более тяжелые грузы, и им не требуется система веревок и катушек, чтобы оставаться в воздухе.
Итак, через несколько лет вы можете увидеть стаи дронов, летающих над вашей любимой командой. Но до тех пор покрытие Skycam предлагает виды и углы, с которыми не может сравниться ни одна другая система камер.
.Как работают самолеты | наука полета
Реклама
Криса Вудфорда. Последнее изменение: 24 августа 2020 г.
Мы считаем само собой разумеющимся, что можем летать с одной стороны света к другому за считанные часы, но сто лет назад этот удивительный способность летать по воздуху только что открылась. какой сделают ли братья Райт — пионеры механического полета возраст, в котором около 100 000 самолетов поднимаются в небо каждый день только в Соединенных Штатах? Конечно, они были бы поражены и тоже в восторге.Благодаря их успешным экспериментам с Самолет по праву признан одним из лучших изобретения всех времен. Давайте подробнее разберемся, как это работает!
Фото: Вам нужны большие крылья, чтобы поднять такой большой самолет, как этот C-17 Globemaster ВВС США. Ширина крыльев составляет 51,75 м (169 футов), что немного меньше длины корпуса самолета, составляющей 53 метра (174 фута). Максимальный взлетный вес составляет 265 352 кг (585 000 фунтов), что примерно соответствует 40 взрослым слонам! Фото Майкла Бэттлса любезно предоставлено ВВС США.
Как летают самолеты?
Если вы когда-нибудь наблюдали взлет или прилет реактивного самолета земли, первое, что вы заметите, — это шум двигатели. Реактивные двигатели, представляющие собой длинные металлические трубы, непрерывно горящие. поток топлива и воздуха намного шумнее (и намного мощнее), чем традиционные винтовые двигатели. Вы можете подумать, что двигатели — это ключ к самолет летит, но вы ошибаетесь. Вещи могут летать довольно счастливо без двигателей, как планеры (самолеты без двигателей), бумажные самолетики, и действительно, летающие птицы охотно показывают нам.
На фото: на самолет в полете действуют четыре силы. Когда самолет летит горизонтально с постоянной скоростью, подъемная сила крыльев точно уравновешивает вес самолета, а тяга точно уравновешивает сопротивление. Однако во время взлета или когда самолет пытается подняться в небо (как показано здесь), тяга двигателей, толкающих самолет вперед, превышает сопротивление (сопротивление воздуха), тянущее его назад. Это создает подъемную силу, превышающую вес самолета, которая поднимает самолет выше в небо.Фото Натанаэля Каллона любезно предоставлено ВВС США.
Если вы пытаетесь понять, как летают самолеты, вам нужно ясно о разнице между двигателями и крыльями и они делают разные работы. Двигатели самолета предназначены для его движения вперед на большой скорости. Это заставляет воздух быстро обтекать крылья, которые отбрасывают воздух вниз к земле, создавая восходящую силу, называемую подъемной силой, которая преодолевает сопротивление самолета. вес и держит его в небе. Так что двигатели двигают самолет вперед, пока крылья двигают его вверх.
Фото: Третий закон движения Ньютона объясняет, как двигатели и крылья работают вместе, заставляя самолет двигаться по небу. Сила горячего выхлопного газа, вылетающего назад от реактивного двигателя, толкает самолет вперед. Это создает движущийся поток воздуха над крыльями. Крылья заставляют воздух опускаться, и это толкает самолет вверх. Фото Сэмюэля Роджерса (с добавленными аннотациями Expainthatstuff.com) любезно предоставлено ВВС США. Подробнее о том, как работают двигатели, читайте в нашей подробной статье о реактивных двигателях.
Как крылья создают подъемную силу?
Одним предложением крылья создают подъемную силу, изменяя направление и давление воздуха, который врезается в них, когда двигатели стреляют в них по небу.
Перепад давления
Хорошо, крылья — это ключ к тому, чтобы что-то летало, но как они работают? Крылья большинства самолетов имеют изогнутую верхнюю поверхность и более плоскую нижнюю поверхность, что делает форма поперечного сечения, называемая крылом (или крыло, если вы британцы):
Фото: крыло с аэродинамическим профилем обычно имеет изогнутую верхнюю поверхность и плоскую нижнюю поверхность.Это
крыло самолета НАСА Centurion, работающего на солнечной энергии. Фото Тома Чиды любезно предоставлено Центром летных исследований Армстронга НАСА.
Во многих научных книгах и на веб-страницах вы найдете неверное объяснение того, как такой аэродинамический профиль создает подъемную силу. Это звучит так: когда воздух движется по изогнутой верхней поверхности крыла, он должен пройти дальше на , чем воздух, который проходит под ним, поэтому он должен пройти на быстрее (чтобы преодолеть большее расстояние за то же время). Согласно принципу аэродинамики, названному Бернулли По закону, быстро движущийся воздух находится под более низким давлением, чем медленно движущийся воздух, поэтому давление над крылом ниже, чем давление под ним, и это создает подъемную силу, которая приводит самолет вверх.
Хотя это объяснение того, как работают крылья, часто повторяется, оно неверно: оно дает правильный ответ, но по совершенно неправильным причинам! Подумайте об этом на мгновение, и вы увидите, что если бы это было правдой, акробатические самолеты не могли бы летать вверх ногами. Переворачивание самолета вызовет «опускание вниз», и он рухнет на землю. Более того, вполне возможно спроектировать самолеты с аэродинамическими профилями, которые являются симметричными (смотрящими прямо на крыло), и при этом они по-прежнему создают подъемную силу.Например, бумажные самолетики (и сделанные из тонкого бальзового дерева) создают подъемную силу, даже если у них плоские крылья.
« Популярное объяснение слова» лифт «- простое, быстрое, звучит логично и дает правильный ответ, но также вводит неправильные представления, использует бессмысленную физический аргумент и вводит в заблуждение уравнение Бернулли «.
Профессор Хольгер Бабинский, Кембриджский университет
Но стандартное объяснение подъемной силы проблематично и по другой важной причине: воздух, стреляющий над крылом, не должен идти в ногу с воздухом, идущим под ним, и ничто не говорит о том, что он должен проходить большее расстояние за то же самое. время.Представьте, что две молекулы воздуха прибывают в переднюю часть крыла и разделяются так, что одна взлетает вверх, а другая свистит прямо под днищем. Нет никаких причин, по которым эти две молекулы должны прибыть в заднюю часть крыла в одно и то же время: вместо этого они могут встретиться с другими молекулами воздуха. Этот недостаток в стандартном объяснении аэродинамического профиля получил техническое название «теория равного прохождения». Это просто причудливое название (неправильной) идеи о том, что воздушный поток разделяется на переднюю часть профиля и снова аккуратно встречается сзади.
Как аэродинамические крылья создают подъемную силу № 1: аэродинамический профиль разделяет входящий воздух, снижает давление верхнего воздушного потока и ускоряет оба воздушных потока вниз. Когда воздух ускоряется вниз, крыло (и самолет) движутся вверх. Чем больше аэродинамический профиль отклоняет путь встречного воздуха, тем большую подъемную силу он создает.
Так каково настоящее объяснение? Когда изогнутое крыло с аэродинамическим профилем летит по небу, оно отклоняет воздух и изменяет давление воздуха над и под ним.Это интуитивно очевидно. Подумайте, каково это, когда вы медленно идете по плавательному бассейну и чувствуете силу воды, толкающей ваше тело: ваше тело отвлекает поток воды, когда он проталкивается через него, и крыло с аэродинамическим профилем делает то же самое (гораздо более драматично — потому что оно предназначено для этого). Когда самолет летит вперед, изогнутая верхняя часть крыла снижает давление воздуха прямо над ним, поэтому он движется вверх.
Почему это происходит? Когда воздух течет по изогнутой верхней поверхности, его естественный наклон должен двигаться по прямой линии, но изгиб крыла тянет его назад и вниз.По этой причине воздух эффективно растягивается в больший объем — такое же количество молекул воздуха вынуждено занимать больше места — и это то, что снижает его давление. По совершенно противоположной причине давление воздуха под крылом увеличивается: продвигающееся крыло сжимает молекулы воздуха перед собой в меньшее пространство. Разница в давлении воздуха между верхней и нижней поверхностями вызывает большую разницу в скорости воздуха (а не наоборот, как в традиционной теории крыла).Разница в скорости (наблюдаемая в реальных экспериментах в аэродинамической трубе) намного больше, чем можно было бы предсказать из простой теории (равнопроходной). Таким образом, если две наши молекулы воздуха разделяются спереди, одна, проходящая через верх, попадает в хвостовой конец крыла намного быстрее, чем та, которая проходит под низом. Независимо от того, когда они прибудут, обе эти молекулы будут ускоряться на вниз на — и это помогает создать подъемную силу во втором важном направлении.
Промывка вниз
Если вы когда-либо стояли возле вертолета, вы точно знаете, как он остается в небе: он создает огромный поток воздуха, который уравновешивает его вес.Винты вертолетов очень похожи на профили самолетов, но вращаются по кругу, а не движутся вперед по прямой, как в самолетах. Даже в этом случае самолеты создают потоки воды точно так же, как вертолеты — просто мы этого не замечаем. Промывка вниз не так очевидна, но так же важна, как и с измельчителем.
Этот второй аспект создания подъемной силы понять намного проще, чем разницу давления, по крайней мере, для физика: согласно третьему закону движения Исаака Ньютона, если воздух создает восходящую силу к самолету, самолет должен давать (равный и противоположный) нисходящий сила в воздух.Таким образом, самолет также создает подъемную силу, используя свои крылья, чтобы толкать воздух за собой вниз. Это происходит потому, что крылья не совсем горизонтальны, как вы могли предположить, а очень немного наклонены назад. поэтому они попали в воздух под углом градусов атаки . Наклонные крылья толкают вниз как ускоренный воздушный поток (сверху над ними), так и более медленно движущийся воздушный поток (снизу), что создает подъемную силу. Поскольку изогнутая верхняя часть аэродинамического профиля отклоняет (толкает вниз) больше воздуха, чем более прямая нижняя часть (другими словами, значительно изменяет траекторию поступающего воздуха), она создает значительно большую подъемную силу.
Как крылья с аэродинамическим профилем создают подъемную силу № 2: Изогнутая форма крыла создает область низкого давления над ним (красный цвет), которая создает подъемную силу. Низкое давление заставляет воздух ускоряться над крылом, а изогнутая форма крыла (и более высокое давление воздуха значительно выше измененного воздушного потока) вынуждает этот воздух создавать мощный поток вниз, а также толкать самолет вверх. На этой анимации показано, как разные углы атаки (угол между крылом и набегающим воздухом) изменяют область низкого давления над крылом и подъемную силу, которую оно создает.Когда крыло плоское, его изогнутая верхняя поверхность создает умеренную область низкого давления и умеренную подъемную силу (красный). По мере увеличения угла атаки подъемная сила также резко увеличивается — до точки, когда увеличение сопротивления приводит к срыву самолета (см. Ниже). Если мы наклоним крыло вниз, мы создадим более низкое давление под ним, и самолет упадет. Основан на учебном фильме 1941 года «Аэродинамика», общественном достоянии военного ведомства.
Вам может быть интересно, почему воздух вообще стекает за крыло?Почему, например, он не ударяется о переднюю часть крыла, не изгибается сверху, а затем не продолжает движение в горизонтальном направлении? Почему используется обратная промывка, а не просто горизонтальная «обратная промывка»? Вернемся к нашему предыдущему обсуждению давления: крыло снижает давление воздуха непосредственно над ним. Выше, намного выше самолета, воздух по-прежнему имеет нормальное давление, которое выше, чем давление воздуха непосредственно над крылом. Таким образом, воздух с нормальным давлением над крылом толкает воздух с более низким давлением непосредственно над ним, эффективно «разбрызгивая» воздух вниз и за крыло при обратной промывке.Другими словами, перепад давления, создаваемый крылом, и поток воздуха позади него — это не две отдельные вещи, а неотъемлемая часть одного и того же эффекта: крыло с наклонным аэродинамическим профилем создает перепад давления, который вызывает обратный поток, и это производит лифт.
Теперь мы видим, что крылья — это устройства, предназначенные для выталкивания воздуха вниз. Легко понять, почему самолеты с плоскими или симметричными крыльями (или перевернутые каскадерские самолеты) все еще могут безопасно летать. Пока крылья создают нисходящий поток воздуха, самолет будет испытывать равную и противоположную силу — подъемную силу — которая будет удерживать его в воздухе.Другими словами, перевернутый пилот создает определенный угол атаки, который создает достаточно низкое давление над крылом, чтобы удержать самолет в воздухе.
Какой подъем вы можете сделать?
Обычно воздух, проходящий через верх и низ крыла, очень точно следует изгибу поверхностей крыла — точно так же, как вы могли бы проследить за ним, если бы рисовали его контур ручкой. Но по мере увеличения угла атаки плавный воздушный поток за крылом начинает разрушаться и становится более турбулентным, что снижает подъемную силу.При определенном угле (обычно около 15 °, хотя он бывает разным) воздух больше не течет плавно вокруг крыла. Сильно увеличилось лобовое сопротивление, сильно уменьшилась подъемная сила, и говорят, что у самолета заглохло, . Это немного сбивающий с толку термин, потому что двигатели продолжают работать, а самолет продолжает лететь; срыв просто означает потерю подъемной силы.
Фото: Как самолет глохнет: вот крыло с аэродинамическим профилем в аэродинамической трубе, обращенное во встречный воздух под большим углом атаки.Вы можете видеть линии наполненного дымом воздуха, приближающиеся справа и отклоняющиеся от крыла по мере того, как они движутся влево. Обычно линии воздушного потока очень точно повторяют форму (профиль) крыла. Здесь из-за большого угла атаки воздушный поток разделился за крылом, а турбулентность и сопротивление значительно увеличились. У летящего таким образом самолета произойдет внезапная потеря подъемной силы, которую мы называем «сваливанием». Фото любезно предоставлено Исследовательским центром NASA в Лэнгли.
Самолеты могут летать без крыльев аэродинамической формы; вы узнаете это, если когда-либо делали бумажный самолетик — и это было доказано 17 декабря 1903 года братьями Райт.В их оригинальном патенте «Летающая машина» (патент США № 821393) ясно, что слегка наклоненные крылья (которые они называли «самолетами») являются ключевыми частями их изобретения. Их «самолетики» были просто кусками ткани, натянутыми на деревянный каркас; у них не было профиль крыловой (aerofoil). Райт понял, что угол атаки имеет решающее значение: «В летательных аппаратах того характера, к которому относится это изобретение, аппарат поддерживается в воздухе из-за контакта между воздухом и нижней поверхностью одного или нескольких самолетов, контакт -поверхность представлена под небольшим углом падения к воздуху.[Курсив добавлен]. Хотя Райт были блестящими учеными-экспериментаторами, важно помнить, что им не хватало наших современных знаний в области аэродинамики и полного понимания того, как именно работают крылья.
Неудивительно, что чем больше крылья, тем большую подъемную силу они создают: удвоение площади крыла (это плоская область, которую вы видите при взгляде сверху) удваивает подъемную силу и сопротивление, которое оно создает. Вот почему гигантские самолеты (например, C-17 Globemaster в нашем верхнее фото) имеют гигантские крылья.Но маленькие крылья также могут создавать большую подъемную силу, если они двигаются достаточно быстро. Чтобы обеспечить дополнительную подъемную силу при взлете, у самолетов есть закрылки на крыльях, которые они могут выдвигать, чтобы опустить больше воздуха. Подъемная сила и сопротивление изменяются в зависимости от вашей скорости квадратных , поэтому, если самолет летит в два раза быстрее по отношению к набегающему воздуху, его крылья производят в четыре раз больше подъемной силы (и сопротивления). Вертолеты создают огромную подъемную силу, очень быстро вращая лопасти винта (по сути, тонкие крылья, вращающиеся по кругу).
Крыловые вихри
Теперь самолет не сбрасывает воздух за собой совершенно чисто. (Вы можете представить, например, что кто-то выталкивает большой ящик с воздухом из задней двери военного транспортера, так что он падает прямо вниз. Но это не совсем так!) Каждое крыло фактически посылает воздух вниз, создавая вращающийся vortex (своего рода мини-торнадо) сразу за ним. Это немного похоже на то, когда вы стоите на платформе на железнодорожной станции, и скоростной поезд несется мимо, не останавливаясь, оставляя за собой то, что кажется огромным всасывающим вакуумом.В случае с самолетом вихрь имеет довольно сложную форму, и большая его часть движется вниз, но не все. Огромный поток воздуха движется вниз по центру, но некоторое количество воздуха на самом деле поднимается вверх по обе стороны от законцовок крыльев, уменьшая подъемную силу.
Фото: законы Ньютона заставляют самолеты летать: самолет создает восходящую силу (подъемную силу), толкая воздух вниз к земле. Как видно на этих фотографиях, воздух движется вниз не аккуратным потоком, а вихрем.
Помимо прочего, вихрь влияет на то, насколько близко один самолет может лететь позади другого, и это особенно важно вблизи аэропортов, где постоянно движется множество самолетов, создавая сложные модели турбулентности в воздухе.Слева: цветной дым показывает вихри на крыльях реального самолета. Дым в центре движется вниз, но за кончики крыльев движется вверх. Справа: как вихрь появляется снизу.
Белый дым демонстрирует тот же эффект в меньшем масштабе при испытании в аэродинамической трубе. Обе фотографии
любезно предоставлено Исследовательским центром НАСА в Лэнгли.
Как управляют самолеты?
Что такое рулевое управление?
Управлять чем угодно — от скейтборда или велосипеда до автомобиля. или гигантский реактивный самолет — означает, что вы меняете направление, в котором он движется.С научной точки зрения, изменение чего-то направление движения означает, что вы изменяете его скорость , то есть скорость, которую он имеет в определенном направлении. Четный если он движется с той же скоростью, если вы меняете направление движения, вы меняете скорость. Что-то менять Скорость (включая направление движения) означает, что вы ускоряете его на . Опять же, не имеет значения, останется ли скорость то же самое: изменение направления всегда означает изменение скорости и ускорения.Законы движения Ньютона говорят нам, что вы можете ускорить что-либо (изменить его скорость или направление движения) только с помощью силы — другими словами, толкать или тянуть его как-то. Короче говоря, если вы хотите управлять чем-то, вам нужно приложить силу к Это.
Фото: Управление самолетом С-17 по крутому крену. Фото Рассела Э. Кули IV любезно предоставлено ВВС США.
Другой способ взглянуть на рулевое управление — подумать о нем как о том, чтобы что-то перестало двигаться по прямой и начало двигаться по кругу.Это означает, что вы должны дать ему то, что называется центростремительная сила. Вещи, которые движутся по кругу (или рулевого управления по кривой, которая является частью круга) всегда что-то действует на них, чтобы дать им центростремительную силу. Если вы ведете автомобиль на повороте, центростремительная сила создается за счет трения между четырьмя шинами и дорогой. Если вы едете по кривой на скорости, часть вашей центростремительной силы исходит от шин, а часть — от наклоняясь в изгиб. Если вы катаетесь на скейтборде, вы можете наклонить деку и наклониться, чтобы ваш вес помогал центростремительная сила.В каждом случае вы двигаетесь по кругу, потому что что-то обеспечивает центростремительную силу, которая тянет ваш путь от прямой до кривой.
Теоретически рулевое управление
Если вы находитесь в самолете, вы, очевидно, не соприкасаетесь с землей, поэтому откуда берется центростремительная сила? чтобы помочь тебе держаться по кругу? Точно так же, как велосипедист, наклоняющийся в поворот, самолет «наклоняется» в поворот. Рулевое управление включает крен , где самолет наклоняется в одну сторону, и одно крыло опускается ниже, чем другое.Самолет общий подъемник наклонен под углом, и, хотя большая часть подъемника все еще направлена вверх, некоторые теперь действуют вбок. Это боком Часть подъемника обеспечивает центростремительную силу, которая заставляет самолет двигаться по кругу. Поскольку там меньше лифта действуя вверх, вес самолета меньше уравновешивается. Вот почему поворот самолета по кругу сделает он теряет подъемную силу и высоту (высоту), если пилот не делает что-то еще для компенсации, например, использует лифты (поверхности управления полетом в задней части самолета), чтобы увеличить угол атаки и, следовательно, снова поднять подъемную силу.
Иллюстрация: Когда самолет кренится, подъемная сила, создаваемая его крыльями, наклоняется под углом. Большая часть подъемной силы по-прежнему действует вверх, но некоторые наклоняются в одну сторону, создавая центростремительную силу, которая заставляет самолет вращаться по кругу. Чем круче угол крена, тем больше подъемная сила наклонена в сторону, тем меньше силы, направленной вверх, чтобы уравновесить вес, и тем больше потеря высоты (если пилот не компенсирует).
Рулевое управление на практике
В кабине есть рулевое управление, но это единственное, что у самолета общего с автомобилем.Как управлять чем-то, что летит по воздуху на высокой скорости? Просто! Вы заставляете воздушный поток проходить мимо крыльев с каждой стороны по-разному. Самолеты перемещаются вверх и вниз, поворачиваются из стороны в сторону и останавливаются комплексом Набор подвижных закрылков под названием , рулевые поверхности на передней и задней кромках крыльев и оперения. Они называются элеронами, рулями высоты, рулями направления, интерцепторами и воздушными тормозами.
Фотография: На C-17 Globemaster более 20 поверхностей управления.При взгляде сверху они включают в себя: четыре руля высоты (внутренний и внешний), два руля направления (верхний и нижний), и два стабилизатора на хвосте; плюс восемь интерцепторов, четыре закрылка и два элерона на крыльях. Фото Тиффани А. Эмери любезно предоставлено ВВС США с аннотацией, предоставленной Expainthatstuff.com.
Теперь управлять самолетом очень сложно, и я не пишу здесь руководство для пилота: это всего лишь очень базовое введение в науку о силах и движении применительно к самолетам. Для простого обзора всех различных элементов управления плоскостью и как они работают, взгляните на статью Википедии о управляющих поверхностях.Основное введение в полет НАСА содержит хороший рисунок органы управления кабиной самолета и их использование для управления самолетом. Более подробную информацию вы найдете в официальном FAA. Справочник пилота по аэронавигационным знаниям (Глава 6 посвящена управлению полетом).
Один из способов понять управляющие поверхности — построить себе бумажный самолетик и поэкспериментировать. Первый, Постройте себе простой бумажный самолетик и убедитесь, что он летит по прямой. Затем отрежьте или разорвите заднюю часть крыльев, чтобы элероны.Наклоните их вверх и вниз и посмотрите, какой эффект они занимают разные должности. Наклоните один вверх и другой вниз и посмотрите, какая разница. Затем попробуйте сделать новый самолет с одним крылом больше другого (или тяжелее, добавив скрепки). Способ заставить бумажный самолетик поворачиваться — это заставить одно крыло генерировать большую подъемную силу, чем другое, — и вы можете сделать это разными способами!
Другие части самолета
Фото: Братья Райт очень научились летать, тщательно проверяя каждую особенность своих самолетов.Здесь они изображены во время одного из их первых полетов с двигателями 17 декабря 1903 года. Предоставлено NASA / Internet Archive.
Вот некоторые другие ключевые части самолетов:
- Топливные баки : Вам нужно топливо, чтобы привести самолет в действие — много. An Airbus A380 вмещает более 310 000 литров (82 000 галлонов) топлива, что примерно в 25 000 раз больше, чем у обычного автомобиля! Топливо надежно упакован в огромные крылья самолета.
- Шасси : Самолеты взлетают и приземляются на прочные колеса и шины, которые быстро втягиваются в шасси (самолет днище) с помощью гидроцилиндров для уменьшения лобового сопротивления (сопротивления воздуха) при они в небе.
- Радио и радар : братьям Райт пришлось летать на своих новаторский самолет Китти Хок полностью на виду. Это не имело значения потому что он летел рядом с землей, оставался в воздухе всего 12 секунд, и не было другие самолеты, о которых нужно беспокоиться! В наши дни небо заполнено Самолеты, которые летают днем, ночью и в любую погоду. Радио, радары и спутниковые системы необходимы для навигации.
- Герметичные кабины : давление воздуха падает с высотой над поверхностью Земли — вот почему альпинистам необходимо использовать кислород цилиндры для достижения большой высоты.Вершина Эвереста — это чуть менее 9 км (5,5 миль) над уровнем моря, но реактивные самолеты обычно летали на большей высоте, чем эта, и летали военные самолеты почти в три раза выше! Вот почему у пассажирских самолетов есть герметичные кабины: те, в которые постоянно нагнетается нагретый воздух чтобы люди могли нормально дышать. Военные летчики избегают проблемы, ношение масок для лица и герметичных костюмов.
Благодарности
Я очень благодарен Стиву Носковичу за неоценимую помощь в уточнении и улучшении моего объяснения о том, как крылья создают подъемную силу.
Узнать больше
На этом сайте
На других сайтах
- Руководство по аэронавтике для новичков: отличное введение в науку о полете (особенно для студентов) от Исследовательского центра NASA Glenn Research Center. Охватывает, как работают самолеты и двигатели, аэродинамические трубы, гиперзвук, аэродинамику, воздушные змеи и модели ракет.
- Документы Уилбура и Орвилла Райтов в Библиотеке Конгресса: довольно много интересных статей и фотографий Райтов доступны в Интернете.
- Летающая машина: оригинальный патент братьев Райт (подан 22 марта 1903 г. и выдан 22 мая 1906 г.) стоит прочитать, потому что он дает представление о полете собственными словами изобретателей. Поскольку в этом патенте описывается машина без двигателя, легко понять решающую важность крыльев в «летательной машине» — то, что мы склонны упускать из виду в эпоху реактивных двигателей!
- Справочник пилотов по аэронавигационным знаниям: Министерство транспорта США / Федеральное управление гражданской авиации, 2016 г. К сожалению, даже в этом официальном руководстве приводится неверное объяснение подъемной силы Бернулли / равнопроходного транспорта.
Книги
Для читателей постарше
Для младших читателей
- Летная школа: Как управлять самолетом, шаг за шагом, Ник Барнард. Thames and Hudon, 2012. Хорошо иллюстрированный 48-страничный обзор для детей 8–12 лет.
- Свидетель: Полет Эндрю Нахума. Дорлинг Киндерсли, 2011. Наглядное руководство по истории и технологиям, лежащим в основе самолетов и других летательных аппаратов.
- Воздушные и космические путешествия Криса Вудфорда. Факты в файле, 2004. Это одна из моих собственных книг, в которой рассказывается об истории полетов на воздушных шарах, самолетах и космических ракетах.Подходит для детей от 10 до взрослых.
Статьи
- [PDF] Как работают крылья? профессора Хольгера Бабинского. Physics Education, Volume 38, Number 6, 2003. Более подробное объяснение того, почему традиционное объяснение Бернулли подъемной силы неверно, и альтернативное объяснение того, как действительно работают крылья.
Видео
- Воздушный поток через крыло и Как работают крылья: эти короткие научные фильмы Хольгера Бабинского показывают движение воздуха через аэродинамический профиль (аэродинамическое покрытие) при изменении угла атаки и доказывают, что классическое простое объяснение Бернулли, основанное на равном времени прохождения, неверно.
- Как на самом деле работают крылья ?: Краткое изложение проекта Bloodhound SSC охватывает почти ту же тему, что и моя статья, но всего за полторы минуты!
- Как летают самолеты: длинное (18,5 минут) видео 1968 года от Федерального управления гражданской авиации, которое объясняет пилотам основы полета.
- Аэродинамика: этот старый и крутой учебный фильм военного министерства США 1941 года объясняет теорию аэродинамических поверхностей и то, как они создают разную подъемную силу при изменении угла атаки.
Пожалуйста, НЕ копируйте наши статьи в блоги и другие веб-сайты
статей с этого сайта зарегистрированы в Бюро регистрации авторских прав США. Копирование или иное использование зарегистрированных работ без разрешения, удаление этого или других уведомлений об авторских правах и / или нарушение смежных прав может привести к серьезным гражданским или уголовным санкциям.
Авторские права на текст © Chris Woodford 2009, 2020. Все права защищены. Полное уведомление об авторских правах и условиях использования.
Следуйте за нами
Поделиться страницей
Сохраните эту страницу на будущее или поделитесь ею, добавив в закладки:
Цитировать эту страницу
Вудфорд, Крис.(2009/2020) Самолеты. Получено с https://www.explainthatstuff.com/howplaneswork.html. [Доступ (укажите дату здесь)]
Больше на нашем сайте …
.AirSelfie размером со смартфон — это летающий дрон с камерой, который «выходит за рамки селфи-палки»
ВЫ, вероятно, знаете человека, который не любит ничего лучше, чем фотографировать себя.
Так что же купить помешанному на селфи человеку, у которого есть все (кроме интересного хобби)?
6
Мини-дрон поднимет вашу страсть к селфи на новый уровеньКредит: Изображения на обложке6
Миллениалы смогут носить устройство в карманеКредит: изображения на обложкеРазумеется, летающий фото-дрон, который позволит им делать бесконечные снимки самих себя с высоты птичьего полета.
Airselfie — это «первая карманная летающая камера и единственная портативная летающая камера, которая интегрируется со смартфонами».
Он оснащен четырьмя мощными гребными винтами, которые позволяют ему увеличивать высоту более 20 метров.
AirSelfie, который мы назвали Millennial Falcon, также оснащен 5-мегапиксельной видеокамерой, он меньше смартфона и может летать вертикально на высоту до 66 футов.
Чтобы управлять им, вам просто нужен iPhone или Android-устройство и желание фотографировать себя снова и снова.
6
Снимок «Тысячелетнего сокола» в действии Фото: Изображения на обложке6
Это птица? Это самолет? Нет, это еще один способ делать селфиКредит: Изображения на обложкеОБЩЕЕ РАСПЛАВЛЕНИЕ
Ледяные щиты тают со скоростью «наихудшего сценария», предупреждают ученыеВОЗДУШНЫЙ ПЛАТЕЖ
Amazon собирается начать реальные доставки ДРОНОВ менее чем за 30 минутГОВОРИТЬ ЛЕГКО
Активируйте эти 4 Настройки WhatsApp СЕЙЧАС, чтобы остановить шпионов — включая блокировку лицаPOKEMON, POKEM-OFF
Pokemon Go вот-вот перестанет работать на миллионах телефонов навсегдаLUNAR-SEE
Полная «Кукурузная луна» загорается в небе СЕГОДНЯ — когда обнаружить это и что это значитBLOOD-ZUCKERS
Ярость из-за угрозы Facebook ЗАПРЕТАТЬ австралийцев публиковать новости — чтобы избежать нового законаДОРОГОЙ ДНЕВНИК
Теперь вы можете читать записную книжку сэра Исаака Ньютона как бесценные тексты выйти в интернетNETFLIX БЕСПЛАТНО
Смотрите Netflix БЕСПЛАТНО без подписки благодаря глобальной акцииЭдоардо Строппиана, соучредитель AirSelfie, сказал, что молодое поколение отчаянно нуждалось в еще одном способе документального подтверждения своего существования, который уже достаточно хорошо задокументирован.
«Наша команда из 60 опытных профессионалов в области технологий и энтузиастов исследовала, спроектировала и создала летающую камеру, которая превосходит все существующие стандарты», — сказал он.
«Мы увидели растущую потребность в устройстве, выходящем за рамки селфи-палки, позволяющем пользователям делать снимки со всех сторон, и мы рады представить AirSelfie миллениалам и потребителям во всем мире.
«Это устанавливает совершенно новую планку для рынка».
6
Если у вас есть друзья, вы тоже можете их сфотографировать6
AirSelfie бесценен, если вы окажетесь рядом с водопадом и задаетесь вопросом, как выглядят ваши волосы.Если вы думали, что вас ударили палкой для селфи — это плохо, подождите, пока турист не устроит вам блицкриг на Тысячелетнем соколе.
Мы не будем винить вас за переход на темную сторону.
AirSelfie выйдет на рынок в следующем году, и вы можете посетить страницу Kickstarter, чтобы заказать его по специальной цене около 150 фунтов стерлингов.
Мы платим за ваши истории! У вас есть история для новостной команды The Sun Online? Напишите нам по адресу [email protected] или позвоните по телефону 0207782 4368
.
Кенгуру сбивает летающую камеру с неба на видео
Свяжи меня с дроном кенгуру: Невероятный момент сумчатое животное бьет камеру в небо
Автор Олли Гиллман для MailOnline
Опубликовано: | Обновлено:
Хотя дроны могут стать обязательным подарком для тысяч людей на это Рождество, похоже, они гораздо менее популярны среди кенгуру.
На этом видео показан невероятный момент, когда кенгуру ударил дрон, который подбирался слишком близко и сбегал с неба.
После преследования группы сумчатых в Хантер-Вэлли, в Новом Южном Уэльсе, Австралия, одно из животных решило, что этого достаточно, и сбило дрон в воздухе левым хуком.
Прокрутите вниз, чтобы увидеть видео
Невероятные кадры показывают, как раздраженный кенгуру сбивает дрон с неба над полем в Австралии
На странных кадрах с беспилотника видно, как устройство летит к группе из семи сидящих кенгуру в поле
.