Как пользоваться экспонометром: Как работает экспонометр

Фотоэкспонометр Ленинград-2 обзор и инструкция

Знаете, я не планировал развивать тему экспонометров на своем сайте.

Почему? Ну, как-то они мне казались все на одно лицо.

Первый обзор экспонометра, который вышел на Фототехнике СССР был по устройству Ленинград-8. Просто потому, что в детстве у меня был такой. На этом я предполагал и закончить.

Но буквально немного поискав информацию в Инете, я наткнулся на несколько очень интересных устройств. Их обзоры уже размещены, — это табличный экспонометр и ОПТЭК.

Занявшись уже подробнее темой я пришел к выводу, что раздел экспонометров должен обязательно быть у меня на сайте.

Рассмотрев две наиболее простые модели, в которых нет вообще никакой электроники, мы вернулись к самому началу эволюции этих устройств в СССР и сейчас пойдем уже классическим путем — вперед по ходу истории.

Герой сегодняшнего обзора — Экспонометр Ленинград-2

Но вначале я хотел бы поблагодарить всех, кто помогает проекту развиваться. На платформе Boosty вы можете посмотреть примеры фото, сделанных мной через различные объективы, в том числе редкие. Там же можно оказывать проекту необременительную, но очень важную сейчас поддержку. Банк фото постоянно пополняется, присоединяйтесь!

Экспонометры марки Ленинград выпускались на ленинградском заводе «Вибратор». Да, именно так он и назывался.

Об истории этих устройств, вообще, мало что написано.

Мне известно, что первый экспонометр на предприятии был разработан в 1954 году и назывался «Ленинград» — без числового индекса.

Интересно, что полностью аналогичное по конструкции и дизайну устройство выпускалось параллельно также на Московском заводе экспонометрических приборов (ЗЭП) и называлось «Москва».

Это вполне логично. Устройство, не побоюсь этого слова, революционное для того времени, потребность в нем вреди фотолюбителей огромная. Мощностей одного предприятия просто не хватило бы, чтобы удовлетворить спрос. Да и риски срывов производства нужно было диверсифицировать.

Герой сегодняшнего обзора — Ленинград-2 является развитием предыдущей модели. С какого года его начали выпускать мне неизвестно, но мой экземпляр датирован 1962 годом.

Давайте рассмотрим этот экспонометр подробнее.

Ленинград-2 — немного компактнее, чем рассмотренная нами ранее 8-я модель. Устройство поставлялось с качественном чехлом зализанной и довольно стильной формы.
Компоновка экспонометра — классическая. На переднем торце прозрачное окошко, за которым располагается подвижный селеновый фотоэлемент.


На верхней стороне шкала со стрелками сзади, и круглый калькулятор в центральной части.

Все остальные стороны — свободны от элементов управления.

Снизу имеется таблица соответствия чувствительности пленки по 3-м системам — ГОСТ, ASA и DIN. Нужная штука, т.к. на калькуляторе чувствительность задается только в ГОСТах.

И, кстати, тут шкала ГОСТ еще серьезно отличается от ASA.

Как пользоваться экспонометром?

Ленинград позволяет измерять экспозицию двумя способами:

— измерение отраженного света;

— измерение падающего света.

В первом случае устройство нужно направлять на объект съемки с места фотографа. Во втором, наоборот, от объекта съемки на то место, на котором будет находиться фотограф.

При измерении отраженного света фотоэлемент должен быть задвинут вглубь устройства.

Измерять падающий свет можно двумя режимами.

Первый (основной)— фотоэлемент задвинут, а на переднюю панель надето матово-белое стекло.

Второй (если стрелка не отклоняется) — фотоэлемент выдвинут и без белого стекла.

Передвигается фотоэлемент массивным фигурным поводком в задней части калькулятора. Поводок образует рамку, внутри которой видна шкала чувствительности.

Положение поводка на 6 часов соответствует задвинутому фотоэлементу. Чтобы элемент выдвинуть, нужно повернуть поводок по часовой стрелке. В положении на половине восьмого он зафиксируется.

Далее зацепив небольшой, выступающий вверх круглый поводок справа, выставляем чувствительность и смотрим на шкалу о стрелками.

Собственно, никакой шкалы там нет. — только чистое поле, по которому ходит две стрелки.

Первая, тоненькая – занимает на шкале положение в зависимости от яркости света. Вторая — потолще, и с колечком на кольце, двигается при вращении внешнего кольца калькулятора.

Необходимо отверстие колечка совместить с тонкой стрелкой.

Когда тонкая стрелка «поймана», расчет экспозиции готов.

В передней части калькулятора на внешнем диске нанесены выдержки. А чуть ближе к центру, на внутреннем диске — диафрагмы. Сейчас выдержки и диафрагмы выстроились друг напротив друга и образуют экспопары.

Выбираем наиболее подходящую, и переносим на фотоаппарат.

Интересно вот еще что. Помимо экспопары Ленинград-2 позволял определить еще и экспозиционное число. Оно находится в окошке слева и на него указывает белый треугольный маркер.

Экспозиционное число — это показатель уровня освещенности. Такими числами умели оперировать некоторые фотоаппараты тех времен.

Вот, собственно, и все.

Сейчас Ленинград-2 смотрится уже как ретро-ретро. Своим супер-качественным стильным кожаным чехлом с замшей внутри, своим излишне ярким праздничным декором.


Это ссылка на мой канал на YouTube. Видео-обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте подписаться.


Инструкция:

Фотоаппараты Nikon, бюджетные и зеркальные

Японская компания Nikon является производителем оптики и устройств для обработки изображений. Была основана в 1917 году. Занималась производством оптики для флота Японии. После Второй Мировой войны переквалифицировались на производство продукции для населения. В 1946 году выпустили первый фотоаппарат Nikon. С тех пор компания стала совершенствовать свои технологии и производить новые фотоаппараты.

С 2006 года компания практически прекратила производство пленочных фотоаппаратов, и сконцентрировалась на производстве цифровых фотокамер. Кроме того Nikon производит фото-принадлежности, бинокли, сканеры и микроскопы. Под торговой маркой Nikkor выпускаются объективы для фотоаппаратов.

Компания Nikon одна из самых успешных компаний на рынке фотоаппаратуры. Их основными конкурентами являются Canon и Sony.

Модельная линейка фотоаппаратов компании Nikon довольно широка. Для любителей классики на данный момент выпускается пеленочная зеркальная усовершенствованная фотокамера F6.

Цифровые фотоаппараты делятся на три основные категории: зеркальные, серия COOLPIX и серия Nikon 1.

Зеркальные фотокамеры SLR разделяют на два вида: любительские и профессиональные. Зеркальные фотоаппараты отличаются уникальной системой позволяющей видеть предмет съемки, через объектив, используемый для выполнения снимка. Среди профессиональных очень популярна модель D700 а так же новинка D4.

Любительские зеркальные фотокамеры сейчас на гребне волны популярности. В топе продаж интернет магазинов такие модели как D7000, D3100, D5100 и конечно же D90. Любительские камеры отличаются от профессиональных тем, что они более компактные и несколько ограниченные в возможностях.

Серия COOLPIX это обычные компактные камеры с зуммированием. В свою очередь эта серия делится на три группы. Группа S (Style), отличаются компактностью, современным и красочным дизайном и невысокой стоимостью. Популярна модель S2600.

Группа L (Life) — это практичные фотокамеры с зуммированием. В модельной линейки представлены как суперзумы так и камеры с широкоугольным объективом. В группе L популярна модель L25.

Группа P (Performance) разработана специально для тех, кто хочет многофункциональную камеру, идущую в ногу со временем по доступной цене. Это гибридные камеры внешне похожие на зеркальные фотокамеры. Одной из самых популярных моделей является P510.

Компания Nikon производит и специализированную камеру для людей ведущих активный образ жизни COOLPIX AW100. Модель водонепроницаема, морозостойка и прочна, оснащена встроенным компасом и GPS с картой мира.

Серия Nikon 1 — это компактные камеры со съемным объективом. Пока что представлены всего три модели: J1, J2, V1. Отличаются интеллектуальным выбором снимка, режимом моментальной съемки. Делает до 60 кадров в секунду.

Nikon продолжает искать новые технологии для внедрения в фотокамеры. Основные тенденции в развитии компании это усовершенствование оптики и фотоаппаратов.

Как пользоваться люксметром

17 апреля

9 мин. читать

view 21750

Если вы никогда не использовали ручной экспонометр для настройки параметров экспозиции, вы не знаете, что упускаете. Вот что это такое и как его использовать. Наши специалисты подготовили отличное исчерпывающее руководство о том, где находится экспонометр на фотоаппарате и почему с ним не нужно бояться работать.

Люксметры относятся к тем приборам, которыми люди либо клянутся, либо отказываются их использовать (или просто ничего о них не знают). Когда-то они были жизненно важны для измерения экспозиции сцены и позволяли фотографу точно зафиксировать свои настройки. В наши дни, однако, большинство цифровых зеркальных камер поставляются с довольно хорошо развитым фотометром, встроенным внутри, и использование портативных измерителей сократилось. Но есть еще несколько довольно веских причин, чтобы иметь его под рукой. Вот почему.

Что делает экспонометр

Портативные экспонометры измеряют качество света в сцене, а затем разбивают результаты на измерения, которые могут использовать фотографы (например, f/stop, выдержка, ISO и т. д.). Обычно они имеют несколько режимов, в том числе свет для чтения, отраженный от объекта, свет, падающий на объект или сцену (падающий свет), и световой поток от вспышек. Они особенно полезны, когда задействовано искусственное освещение, так как они могут почти мгновенно сообщить вам всю необходимую информацию о сцене.

Портативный экспонометр и экспонометр в камере

В чем разница и почему использование экспонометра было бы полезно для вас? Начнем с того, что экспонометр в вашей камере может измерять только отраженный свет, и поэтому его легко обмануть.

Измеритель вашей камеры откалиброван для экспозиции среднего тона 18% серого, и для средних фотографий (не слишком белых и не слишком черных) это обычно работает хорошо. Но как только вы доберетесь до чего-то, что имеет большие области, очень светлые или очень темные, оно запутается.

Как пользоваться измерителем падающего света? Например, если вы снимаете черную кошку на черном диване, изображение будет переэкспонировано. И наоборот, если бы это был белый медведь на снегу, экспонометр будет недодержан. И хотя вы можете использовать компенсацию экспозиции, чтобы справиться с этими несоответствиями, снятие показаний падающего света с помощью портативного измерителя избавит вас от всех догадок. Вот почему очень важно понимать, как читать экспонометр, потому что от этого будут зависеть ваши снимки.

Как пользоваться ручным измерителем

Хорошие ручные измерители имеют несколько различных режимов: режим точечного замера (отраженный свет), режим падающего света с использованием светового купола измерителя и один или несколько режимов вспышки. Измерение падающего света даст вам наиболее точные показания для сценариев без вспышки. Как вы используете экспонометр? Вот как вы снимаете показания:

  • Сначала установите камеру в ручной режим и выберите желаемую диафрагму и ISO.
  • Затем поверните ручку вокруг люмисферы (белый купол на измерителе), чтобы она выступила наружу.
  • Теперь установите ISO и диафрагму на вашем экспонометре на те же значения, которые вы запрограммировали в своей камере.
  • Наконец, держите измеритель перед объектом съемки так, чтобы люмисфера была обращена к камере, и нажмите кнопку измерения.

Как только вы это сделаете, вы сможете увидеть правильную скорость затвора на экране. Измените скорость затвора на своей камере, и все готово. Вам нужно будет снять новые показания экспонометра только в том случае, если свет изменится.

Использование вспышки

Одна из замечательных особенностей новейших портативных экспонометров заключается в том, что они могут измерять экспозицию вспышки. Они даже рассчитают коэффициенты освещения между ключевым и заполняющим светом. Давайте теперь займемся чтением люксметра в этом случае. Чтобы использовать его со вспышкой, сначала настройте экспозицию окружающей среды.

Для использования ручного экспонометра со вспышкой сначала настройте экспозицию окружающей среды.

  • Установите камеру в ручной режим.
  • Установите на камере желаемую диафрагму и ISO.
  • Используйте режим точечного замера на портативном измерителе и наведите указатель на область со средним тоном сцены (что-то близкое к среднему серому).
  • Установите выдержку камеры в соответствии с показаниями экспонометра.
  • Сделайте пробный снимок, чтобы убедиться, что экспозиция соответствует окружающему освещению.

Далее установите экспозицию вспышки.

  • Установите глюкометр в режим «происшествие» и экспозицию в положение «вспышка без шнура».
  • Расположите глюкометр так, чтобы купол был направлен на камеру (самостоятельно, если у вас есть дистанционный триггер, или с помощью друга, если у вас его нет).
  • Включите вспышку и снимите показания.
  • Если показания мультиметра показывают другую диафрагму, чем та, которую вы хотите, отрегулируйте мощность вспышки, чтобы она соответствовала. (Для полуступенчатой ​​дисперсии измените расстояние вспышки до объекта.)
  • Сделайте еще один пробный снимок.

Если пробный снимок получился удачным, экспозиция выбрана правильно. Если нет, отрегулируйте вспышку дальше. Легкий.

Использование экспонометра для съемки пейзажей

Для пейзажной фотосъемки наиболее точные показания дает режим инцидента на вашем портативном устройстве. Просто держите экспонометр перед камерой, убедившись, что тот же самый свет, падающий на сцену, попадает на люмисферу вашего экспонометра. Единственное, на что вы должны обратить внимание, это на то, где находится солнце, так как прямой солнечный свет на люмисфере может привести к недоэкспонированию показаний.

Конечно, многое еще предстоит узнать об использовании экспонометра для пейзажной фотографии, но это только основы. Они стоят вложений, как с точки зрения снаряжения, так и с точки зрения обучения. Еще не убедились? Если вы живете недалеко от крупного города, вы, вероятно, сможете найти место, где его можно арендовать на день. Попробуйте один из них и посмотрите, как он работает.

Как использовать экспонометр: последние мысли

Итак, теперь вы знаете, как использовать экспонометр для фотографии и чем он может быть полезен. Попробуйте его для своих снимков, и мы уверены, что результаты будут потрясающими! Желаем вам отличных кадров.

Как использовать экспонометр для фотографии (и почему бы не доверять экспонометру!)

Посмотреть видео: Как использовать экспонометр для фотографии

Вы готовы начать фотографировать, но прежде чем вы нажмете кнопку спуска затвора, вам нужно определить правильную экспозицию для ваших фотографий. Вопрос в том, если ваша камера имеет для этой цели встроенный измеритель, почему так много фотографов и профессионалов покупают специальный портативный измеритель?

Ответ прост: лучшие экспонометры (открывается в новой вкладке) дают эмпирические показания фактический свет в вашем кадре, в то время как измеритель камеры дает вводящие в заблуждение показания отраженного света.

Ручной измеритель (также называемый измерителем падающего света) снимает показания падающего света, т. е. измеряет свет, падающий непосредственно на объект. Ваша камера считывает отражение, измеряя свет, отражающийся от объекта. Это немного похоже на измерение количества воды в ведре, наливая ее в мерный контейнер, а не разбрызгивание воды на стену и измерение того, сколько воды выплеснулось.

Кроме того, ваша камера запрограммирована на экспозицию ваших изображений в соответствии со «средним серым цветом». Другими словами, он хочет, чтобы отраженный свет на вашем изображении имел тональность 18% серого (см. «Момент Kodak» ниже для объяснения, почему) — и это вызывает всевозможные проблемы с экспозицией.

Например, когда ваш кадр заполнен невестой в белом свадебном платье, в камеру отражается много света (гораздо более 18% серого). Таким образом, показания измерителя отражения камеры считают, что ваше изображение слишком яркое, и говорят вам сильно недоэкспонировать фотографию. И когда ваш кадр заполнен женихом в черном костюме, он говорит вам сильно переэкспонировать по прямо противоположной причине, даже несмотря на то, что свет на самом деле не изменился. А если свет не изменился, зачем менять экспозицию?

Ответ: нет. Измеритель падающего света не измеряет отраженный свет, и ему все равно, какой процент серого в кадре — он измеряет только тот свет, который на самом деле падает на объект. И так, он всегда дает точное чтение!

Как пользоваться экспонометром

(Изображение предоставлено Джеймсом Артаиусом / Digital Camera World)

01 Установите ISO

Во-первых, убедитесь, что ISO на вашем экспонометре соответствует ISO, установленному на вашем камера. Также убедитесь, что измеритель настроен на дневной свет или вспышку, в зависимости от источника света, который вы хотите измерить.

Sekonic L-308 является отличным, доступным измерителем света

(Opens in New Tab)

(открывается в новой вкладке)

$ 219

(открывается в новой вкладке)

View Deal (Opens in New Tab )

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

$219

(открывается в новой вкладке)

Просмотр сделки (открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

$239

(открывается в новой вкладке)

View Deal (открывается в новой вкладке)

(Изображение предоставлено: James Artaius / Digital Camera World)

02 Измерьте

Держите глюкометр перед объектом, направив его на свет, освещающий его (не к камере). Теперь просто нажмите кнопку замера, чтобы прочитать измерение освещенности. Имея несколько источников света, вы можете измерять их по отдельности, направив измеритель на каждый из них. (И, очевидно, если вы измеряете вспышку, вам нужно включить свет, чтобы получить показания!)

(Изображение предоставлено Джеймсом Артаиусом / Digital Camera World)

03 Наберите экспозицию на вашей камере

Теперь просто установите показания замера в настройках экспозиции вашей камеры (вам нужно будет, чтобы ваша камера находилась в ручном режиме). Если вы хотите получить показания экспонометра для определенной диафрагмы, чтобы иметь возможность контролировать глубину резкости, просто введите желаемую диафрагму на экспонометре, и он рассчитает для вас скорректированную выдержку.

Почему не стоит доверять фотометру!

Как уже отмечалось, портативный прибор для измерения падающего света производит «достоверные показания», основанные на фактическом свете, попадающем на объект (объекты). Поскольку измеритель камеры берет показания отражения, а затем вычисляет их в соответствии с количеством полутонов в вашем изображении, он будет давать вам разные показания каждый раз, когда процентное содержание серого в вашем кадре изменяется, даже если вы просто перекадрируете один и тот же снимок. !

Для иллюстрации вот несколько изображений типичного сценария — жених и невеста в поле в день с постоянным освещением. Между каждым кадром ничего не меняется, кроме кадрирования (и, следовательно, количества серых тонов) — поскольку освещение не изменилось, нет абсолютно никаких причин менять настройки экспозиции. Если вы не слушаете замер камеры, то есть…

Изображение 1 из 3

Показания фотометра: 1/1000 с, f/4, ISO100 (Изображение предоставлено: James Artaius / Digital Camera World) Показания фотометра: 1/1250 с, f/4, ISO100 (Изображение предоставлено: Джеймс Артаиус / Мир цифровых камер) Показания замера камеры: 1/640 сек, f/4, ISO100 (Изображение предоставлено Джеймсом Артаиусом / Мир цифровых камер)

Как видите, замер камеры (с установленным приоритетом диафрагмы) говорит нам используйте три очень разные настройки экспозиции, от 1/1000 с на первом изображении до совершенно разных 1/640 с на третьем. Но свет не изменился между кадрами — единственная разница заключается в количестве полутонов в каждом кадре: белое платье, черный костюм и трава (которая воспринимается как средне-серая) сбивают с толку расчеты камеры.

Вот еще один пример, чтобы было еще понятнее. Оба объекта стоят в одном и том же положении, один за другим, и освещение не изменилось, однако камера говорит нам использовать две совершенно разные экспозиции:

Объекты находятся в одном и том же положении, свет не изменились, но камера измеряет их совершенно по-другому! (Изображение предоставлено Джеймсом Артаиусом / Digital Camera World)

(открывается в новой вкладке)

При ISO 100 и f/4 камера сказала нам снимать невесту слева на выдержке 1/2500 с, а жениха справа — на выдержке 1/2500 с. 1/200 сек – огромная разница в экспозиции! Но почему? Если свет не изменился, то что изменилось?

Количество оттенков серого в кадре. Камера видит, что платье ярко-белое — намного ярче, чем 18% серого, которое она ищет, — и поэтому хочет радикально недоэкспонировать изображение, чтобы оно имело «правильное» количество средних серых тонов.

Точно так же его смущает черный костюм, потому что он видит изображение намного темнее, чем 18% серого, поэтому на этот раз он говорит нам сильно переэкспонировать изображение. Но все это основано на совершенно произвольном расчете!

Показания экспонометра: 1/2500 с, f/1,8, ISO100 (Изображение предоставлено Джеймсом Артаиусом / Digital Camera World)

(открывается в новой вкладке)

, который оставался постоянным при 1/2500 сек, f/1.8, ISO100. Как вы можете видеть, не имеет значения, как мы кадрируем каждый кадр, потому что измеритель не должен каждый раз вычислять, сколько белого и черного в изображении; он просто дает единственное эмпирическое прочтение света.

Это означает, что мы можем просто замерить один раз и сделать столько разных снимков и композиций, сколько захотим, пока не изменится свет или мы не решим его изменить!

Kodak moment

Flickr/nesster • CC by 2.0 (http://creativecommons. org/licenses/by/2.0/) (Изображение предоставлено: Flickr / nesster)

Так что же это за 18% «средний» серый, и почему ваша камера хочет, чтобы ваши снимки соответствовали ей?

В 1930-х годах компания Kodak хотела установить экспонометры «Electric Eye» в свои камеры, начиная с Super Six-20. Чтобы определить, какой должна быть «правильная» экспозиция, физики компании взяли тысячу отпечатков из тиража, разрезали их на квадратные дюймы и измерили с помощью денситометра.

Они предположили, что для получения среднего изображения среднего объекта, сделанного в среднем месте при средних условиях освещения, в обычный день средним фотографом с использованием среднего оборудования, 18% серого даст вам приблизительный результат.

Как только вы поймете, что ЭТО то, для чего ваша камера запрограммирована на замер, это маленькое чудо, что наши фотографии вообще получаются при использовании замера камеры!

Подробнее: 

Лучший экспонометр для фотографии (откроется в новой вкладке)
Советы по свадебной фотосъемке (откроется в новой вкладке)
Лучшие комплекты освещения для фотосъемки (откроется в новой вкладке)

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Получите лучшие предложения по камерам, обзоры, советы по продуктам, конкурсы, новости о фотографии, которые нельзя пропустить, и многое другое!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Редактор Digital Camera World, Джеймс имеет 21-летний опыт работы журналистом и начал работать в фотоиндустрии в 2014 году (в качестве ассистента Дамиана Макгилликадди, сменившего Дэвида Бейли на посту главного фотографа Olympus). В это время он снимал для таких клиентов, как Aston Martin Racing, Elinchrom и L’Oréal, в дополнение к съемочным кампаниям и тестированию продуктов для Olympus, а также проводил обучение для профессионалов. Это привело к тому, что он стал экспертом в области обзоров камер и объективов, руководств по фотографии и освещению, а также отраслевых новостей, слухов и аналитических материалов для таких изданий, как Digital Camera Magazine (открывается в новой вкладке), PhotoPlus: The Canon Magazine ( открывается в новой вкладке), N-Photo: The Nikon Magazine (открывается в новой вкладке), Digital Photographer (открывается в новой вкладке) и Professional Imagemaker, а также проводит семинары и доклады на The Photography Show (открывается в новой вкладке).

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *