Как правильно снимать панораму: Как с помощью телефона сделать идеальную панораму

Содержание

Как с помощью телефона сделать идеальную панораму

По качеству фотосоставляющей смартфоны вовсю догоняют камеры. Сегодняшний уровень развития позволяет делать достойные по качеству снимки. Имея в кармане маленькую фотостудию, многие задумываются о создании панорам. Ведь вокруг так много красивых мест, которые не влезут в один маленький снимок. Однако, не имея опыта по созданию панорамных фотографий, в итоге получается склейка из невзрачных снимков, которую стыдно показать. Но учиться никогда не поздно, поэтому мы дадим вам пару советов.

Программная составляющая

Нашли красивый вид, но не знаете с помощью чего сделать панораму? Не мудрствуйте лукаво. Что в Android, что в iOS есть стандартные инструменты для создания панорамных снимков. Не знаете где они находятся? Просто зайдите в приложение камеры на вашем устройстве и найдите соответствующую иконку. Не нравится стандартное приложение? Тогда есть альтернативы.

Android

Pano

Интерфейс программы минималистичен и лаконичен. Настроек минимум, что позволит не запутаться в программе людям, не сведущим в фотографии. Работа с программой выглядит так: вы делаете снимок, затем вы видите на экране часть этого снимка и должны максимально совместить его и картинку на экране. Посмотреть полученный результат можно прямо в приложении. А поделиться снимком в социальных сетях можно за пару нажатий.

appbox fallback https://play.google.com/store/apps/details?id=com.debaclesoftware.pano&hl=ru&gl=ru

Panorama

Как и предыдущая, программа проста в использовании, но немного отличается алгоритм создания снимка. Вы не снимаете по очереди определенные сцены, а просто вращаете аппарат по кругу, предварительно нажав кнопку затвора. Плюсом является наличие некоторых фильтров для обработки фотографии и возможность включить вспышку. Шаринг в социальные сети так же присутствует.

appbox fallback https://play.google.com/store/apps/details?id=panorama.activity&hl=ru&gl=ru

iOS

360 Panorama

Для iOS это, наверное, самая популярная программа для создания панорам. Приложение делает закольцованные снимки с небольшими отступами сверху и снизу. Из приложения вы сможете поделиться фото с друзьями или выложить ее на специальный сайт. Программа работает очень плавно и не тормозит.

appbox fallback https://apps.apple.com/ru/app/377342622

Cycloramic

Крайне интересное решение для создания панорам. Программа создана для ленивых. Вам даже не придется самим делать снимок. Просто поставьте iPhone на ровную твердую поверхность и запустите Cycloramic. За счет вибромотора телефон будет поворачиваться сам. Вам же останется только просмотреть результат.

appbox fallback https://apps.apple.com/ru/app/587578368

Советы по созданию панорам

Если вы решили, какую же программу использовать, то не спешите сразу в бой. Наличие хорошей техники еще не делает ваши снимки шедеврами. Наличие водительских прав еще не делает вас гонщиком. Бита в багажнике не делает вас спортсменом. С фотографией так же. Купив зеркальную камеру за нереальные деньги вы не становитесь фотографом. Прежде чем начинать свой долгий путь по созданию панорам ознакомьтесь с нашими советами.

Следите за светом

Плюс панорам является и их минусом. При создании панорамы придется снимать широкую область перед вами. Свет в этой области может ложиться неравномерно. Тогда одна часть вашей панорамы будет очень светлой, а в другой вы не разберете ничего в темноте. Обязательно учитывайте это. Старайтесь найти место с одинаковым световым балансом. Если же вы находитесь в помещении, то не забывайте следить за тенями. Вы должны находиться в точке, из которой видно примерно равное количество затененных и светлых объектов.

Следите за движением

Панорамы обычно делаются в оживленных местах и это представляет определенную трудность. Если люди в снимаемой вами области двигаются, то при склейке итогового изображения картинка может вас огорчить. Наличие ветра тоже стоит учитывать. Вас ведь не устроит, что одна половина дерева наклонена в одну сторону, а вторая в другую? Это так или иначе отобразится на готовом снимке, что испортит его качество. Постарайтесь подождать безветренной погоды, если возможно.

Держите телефон увереннее.

Не важно, насколько хороша стабилизация в вашем телефоне, если у вас неимоверно трясутся руки. Тряска телефона в момент съемки обязательно отразится на снимке. Вы либо смажете его, либо он получится обрезанным сверху или снизу. В общем, не такого результата вы ждали. Старайтесь держать телефон ровнее и не трясти его. Если не получается, то найдите какую-нибудь ровную и твердую поверхность и установите телефон на нее.

Научитесь двигаться медленно

Если у вас нет штатива или области, куда установить смартфон, то поворачиваться вам придется самому. Делать это надо медленно и терпеливо. Не нужно делать резких поворотов. Сантиметр за сантиметром поворачивайтесь вокруг своей оси. И самое главное – постарайтесь оставаться на одной точке, в которой вы и начали съемку.

Теперь вы готовы

Теперь, имея некоторый багаж знаний, вы можете смело заняться созданием панорам. Будьте смелее. Чем больше вы пробуете, тем лучше будет у вас получаться. Тем более, что современные смартфоны – это небольшие фотолаборатории у вас в кармане. Немного старания и вы не поверите своим успехам. Просто не забывайте про наши советы и все у вас получится.

Как снимать панораму? Правила съемки панорам

Оставьте комментарий / Советы по пейзажной фотографии / От dr.nevro

Как снимать панораму? Идея сшивания изображений не нова, и не является панорамной фотографией. С самого начала фотографы были заинтригованы возможностью более широкого представления снимаемой сцены. Причина в том, что панорамные изображения обеспечивают контекст. В обычной рамке большой глубокой сцены мы видим только небольшую часть более крупной картины. Однако панорамное изображение дает нам более широкое представление и контекст для этого сюжета. Панорама слова происходит от двух греческих слов «панорама», что означает все и «horama», что означает то, что видно или вид. Таким образом, панорама буквально означает — взгляд на все.

Как снимать панораму фотографии в «доцифровую» эпоху

Раньше фотографы могли бы сделать панораму вручную, просто снимая сюжетную сцену и кадр за кадром. После того, как изображения были напечатаны, они вручную сшивались, накладывая одно изображение поверх другого. Это был креативный способ просмотра и представления сцены. Я помню свое первое панорамное изображение в детстве. Это была огромная стена фотографий, которые были подогнаны друг к другу и склеены.
Так же одним из решений этой проблемы была панорамная камера. Эти камеры — революция панорамной съемки. Они захватывали панорамную сцену на 180 градусов за один кадр. Больше ни каких разрезаний и склеиваний фотографий. Эти вращающиеся камеры снимали великолепные панорамные фотографии. Были также широкоугольные панорамные камеры, которые захватывали гораздо больше пространства в одной фотографии. Эти камеры изменил контекст многих известных живописных мест. В свое время они были вершиной технологии.
Колесо прогресса повернулось, и все изменилось, когда появилась цифровая панорама. Фотограф должен был только панорамировать сцену делая последовательные изображения, как в прошлом, но теперь процесс сшивания снимков в компьютере дает беспрецедентный результат. Фотограф просто помещает эти снимки в программу для сшивания фотографий и «вуаля», волшебным образом появилось удивительное панорамное изображение.

Основные правила съемки панорам

После того как вы определились с местом и временем действовать нужно следующим образом:

  1. Установите фотоаппарат на штатив, при этом с помощью уровня нужно проконтролировать правильность установки — горизонт должен быть «горизонтальным», вертикали также не должны уходить в стороны. Покрутите камеру влево — вправо и проверьте, везде ли соблюдается это правило. Вы, конечно, можете махнуть рукой на него и не выполнять, тогда могут возникнуть проблемы: при сборке панорамы — здания и деревья могут быть завалены в сторону, горизонт может «уйти» вверх или вниз от своего «нормального» положения, или же вообще, после сборки он будет напоминать волнистую линию.
  2. Камеру лучше расположить вертикально (портретная ориентация). Пусть потребуется большее количество кадров, зато итоговое изображение будет интереснее и гармоничнее. При горизонтальной ориентации получиться «узкая полоска».
  3. Настройки фотоаппарата. Для того, чтобы определиться с настройками нужно понять, чего мы хотим добиться в идеале. Нам необходимо, чтобы все кадры, составляющие панораму были одинаковыми по яркости, оттенкам цвета, глубине резкости, масштабу — так мы максимально облегчим себе жизнь при сборке. Для того, чтобы добиться этих результатов желательно использовать ручной режим M, или режим приоритета диафрагмы. Чтобы уменьшить число кадров в серии обычно используют самое короткое фокусное расстояние объектива, при этом оно не должно меняться на всех кадрах серии. Фокусируемся на бесконечности, после чего автофокус можно отключить. Значение диафрагмы 8-16 (максимальными значениями лучше не увлекаться, во избежание дифракции). Значение выдержки можно установить средним для всех кадров (можно сказать — «средняя температура по больнице»), минус этого метода — утрата деталей в ярких областях и тенях.
    Если присутствует яркое солнце, то экстремальных перепадов яркости не избежать. С этой проблемой можно попробовать справиться, используя технологию HDR (снять один и тот же кадр с разной экспозицией и вытащить детали из теней и пересветов). Также от яркого солнце можно спрятаться в тени, так можно избежать еще одной проблемы — бликов.
  4. Каждый кадр должен перекрывать следующий на 30-50%. Большее перекрытие позволит сгладить различия в освещении и цвете.
  5. Светофильтры в панорамной съемке лучше не применять, во избежание лишних бликов и неоднородности цвета. Поляризационный фильтр может улучшить качество отдельной фотографии, а панораму может испортить — при изменении угла объектива к солнцу изменяется поляризация, и как следствие, изменяется цвет, в результате небо может получить неравномерную «расцветку» по всей длине панорамы.
  6. Движущиеся объекты желательно полностью помещать в границах одного кадра, иначе может возникнуть ситуация, когда на одном фрагменте половина объекта есть, а на втором нет, потому что она уже от нас далеко убежала.
  7. Если ваша камера позволяет снимать в Raw, то лучше использовать эту возможность — это даст большую гибкость в подгонке двух соседних фрагментов по яркости, контрасту, насыщенности и другим параметрам.
Поиск:

О сайте

Фотография — моё хобби. Гажеты — мое увлечение. Так и родился этот сайт. Заметки Фотолюбителя — https://blocknotfotografa.ru/

Похожие заметки:

Метки

Панорамная фотография для начинающих | B&H eXplora

Панорамная фотография никогда не была проще, чем сегодня, благодаря цифровым технологиям. Во времена пленки для панорамных фотографий вы могли покупать дорогие, но очень функциональные панорамные камеры, сшивать изображения вместе в фотолаборатории или физически вырезать и склеивать отпечатки вместе. Панорамные камеры, такие как серии Linhof Technorama, Hasselblad XPan, Fujifilm GX617 или камеры серии Horseman SW, — это красивые машины и по-прежнему невероятно жизнеспособные инструменты, если вы хотите делать изысканные панорамные изображения на пленку. В отделе бывших в употреблении B&H часто есть хороший выбор великолепных панорамных камер на выбор. А если вам необходимо снимать цифровые изображения, Horseman производит специальные крепления, которые подходят для популярных цифровых задников среднего формата.

Для тех, кто ищет опыт панорамной съемки, не прибегая к дорогостоящему специальному оборудованию, Lomography производит множество специальных панорамных камер, которые снимают 35-мм пленку, а также камеры, предлагающие панорамные режимы на некоторых среднеформатных пленочных камерах компании.

Сегодня, благодаря цифровым технологиям, панорамная съемка никогда не была проще.

Панорамные режимы

Почти все компактные, беззеркальные, цифровые зеркальные камеры и камеры для смартфонов имеют встроенные панорамные режимы. Как только вы выбираете этот режим, фотограф поворачивает камеру вправо или влево, вверх или вниз, и компьютер камеры автоматически начинает делать фотографии и сшивать их вместе в один панорамный файл. Это настолько просто, насколько это возможно!

Панорама B&H Super S разрыв , снято на iPhone 6. если вы хотите иметь возможность сшивать необработанные изображения для создания панорамы, вы всегда можете создать свои собственные панорамные изображения вручную. Успех зависит от простого планирования и надежного процесса. Процесс прост, но есть подводные камни, которых следует избегать, и аппаратное обеспечение, которое может вам помочь.

Самостоятельная настройка

Положение камеры  Вы можете снимать горизонтальные панорамы с камерой в «пейзажном» положении, но лучше всего повернуть камеру на 90 градусов в «портретное» положение. Это позволяет вам при постобработке обрезать верх и низ по мере необходимости, чтобы основной объект оставался внутри панорамы. Кроме того, вы должны получить меньше искажений.

Выбор объектива Сначала вы можете подумать, что широкоугольный объектив лучше всего подходит для панорамы. Это не всегда так. В зависимости от объекта съемки и расстояния до него лучше всего подойдет обычный или телеобъектив. Помните, что одним из достоинств панорамного изображения являются детали, которые вы можете увидеть на финальном снимке. Это означает, что ваш объектив должен приближать вас к объекту относительно близко, но не слишком близко. Вам понадобится некоторое пространство над и под объектом (например, линия горизонта или горный хребет), когда вы панорамируете пейзаж, но не слишком много места, так как целью является изображение, которое является очень широким, но не очень высоким. Стандартный объектив 50 мм часто идеально подходит для панорам. Если вам нужно больше охвата, используйте более длинные фокусные расстояния. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием лучше всего подходят для согласованности, так как вы не хотите случайно изменить фокусное расстояние на зуме во время панорамирования.

Помните, что одним из основных преимуществ съемки панорамного изображения, состоящего из нескольких кадров, является возможность получения сложных деталей при просмотре изображения с близкого расстояния. Широкоугольный объектив контрпродуктивен для этой цели.

Панорама пляжа, снятая на Sony NEX-6 ILC. © Nick McGuire
 

Направление панорамирования  Я не знаю, почему это так, но если вы не знаете, поддерживает ли ваша камера или программное обеспечение обратное, ваше панорамирование должно быть слева направо, так как автоматические режимы камеры используют это и механизмы постобработки также работают слева направо. Не спрашивайте меня, почему. Просто сделай это! Некоторые камеры и программное обеспечение футуристического типа допускают панорамирование справа налево, но в старой школе по умолчанию было панорамирование слева направо.

Поддержка   Штатив не только помогает стабилизировать камеру и дает вам больше шансов на получение четких изображений, но и значительно упрощает панорамирование сцены между экспозициями и поддерживает точное кадрирование. Кроме того, дистанционный или тросовый спуск затвора добавит общей стабильности.

Уровень   Вы хотите сохранить уровень панорамирования. Вы можете убедиться в этом с помощью пузырьковых уровней, которые либо встроены в штатив или головку штатива, либо прикреплены к башмаку вспышки вашей камеры. Некоторые камеры имеют встроенные индикаторы уровня. Вы должны быть на одном уровне не только по левому и правому борту, но и по носу и корме.

Режимы экспозиции   Ручной режим должен быть вашим выбором для вашей панорамы. Другие режимы могут работать, но могут привести к одной из вышеупомянутых ловушек, поэтому используйте ручной режим, чтобы улучшить свои шансы. Что вы хотите сделать, так это получить последовательную экспозицию через панораму. Часто одна часть пейзажа ярче другой. Что касается меня, я хочу, чтобы финальное изображение выглядело так, как я вижу через камеру — как будто я сделал панораму за одну экспозицию.

Панорама горизонта Сан-Франциско с маяка Алькатрас, снятая на цифровую зеркальную камеру Nikon D300. © Todd Vorenkamp
 

Чтобы установить экспозицию, я устанавливаю камеру на среднюю диафрагму для максимальной резкости и в режиме приоритета диафрагмы просматриваю пейзаж и смотрю на экспонометр моей камеры и информацию об экспозиции. Я мысленно регистрирую требуемую скорость затвора в ярких участках и в темных участках, а затем выбираю значение выдержки между ними. Если разницы нет или разница всего в один стоп, я выберу более темную экспозицию, так как знаю, что могу извлечь больше деталей из теневых областей панорамы.

Некоторые специалисты по панораме регулируют диафрагму вместо скорости затвора для точной настройки экспозиции. Независимо от того, какой режим вы выберете, проверьте свои гистограммы и обратите внимание на отсечение во всех каналах. Если вам нужна более короткая выдержка, чтобы зафиксировать движение в кадре (кадрах), и вы не хотите больше открывать диафрагму, вы можете увеличить ISO по мере необходимости.

Режимы фокусировки   В зависимости от объекта панорамы и расстояния можно сначала выполнить фокусировку с помощью автофокусировки, а затем переключиться на ручную фокусировку, чтобы фокальная плоскость не смещалась. Будьте осторожны, чтобы не ударить кольцо фокусировки во время панорамирования, если вы делаете это.

Панорама бурлящего прибоя, снятая на Sony NEX-6 ILC. ©   Nick McGuire
 

В Интернете есть много мнений о фокусе и панорамах. У меня не было проблем с использованием автофокуса, чтобы зафиксировать меня на удаленной сцене и оставить автофокус включенным для всех кадров, но если вы фокусируетесь на объектах ближе, чем бесконечность, или ближе, чем половина гиперфокального расстояния для данного объектива, вам нужно примите сознательное решение о вашем фокусном расстоянии.

Баланс белого   Убедитесь, что для панорамы выбран определенный баланс белого. Если вы оставите камеру на автоматическом балансе белого (AWB), а камера сдвинется, пока вы делаете экспозицию, у вас может быть кошмар постобработки/смешивания. Если вы забыли об этом, но снимали панораму в необработанном виде, вы можете настроить баланс белого в постобработке, прежде чем сшивать изображения. Для тех, кто снимает с пользовательскими настройками баланса белого, не стесняйтесь использовать эту технику в своих панорамах.

ИСО   Убедитесь, что ваш ISO не установлен на Auto ISO. Также лучше снимать при более низких значениях ISO, чтобы по возможности избежать нежелательного шума.

Фильтры   Ваш удивительный поляризационный фильтр может сделать это небо и эти облака яркими, но когда камера меняет угол на солнце, поляризация также будет меняться. Снимайте панорамы без фильтров, чтобы избежать проблем позже.

  Панорама песчаной прогулки, снятая на Sony A7r ILC. © Ник Макгуайр
 

Для успеха панорамы крайне важно иметь одинаковые настройки камеры (выдержка, диафрагма, ISO, баланс белого и фокусировка) на изображении.

Процесс «Сделай сам»

Если в вашей камере нет панорамного режима или вы просто хотите сделать это в старом стиле, вот как я это делаю. Я делаю «темный кадр» перед началом и после завершения панорамы. Таким образом, когда я просматриваю изображения позже, я знаю, где начинается и заканчивается панорама, так как вполне вероятно, что у меня могут быть похожие изображения из той же съемки. Чтобы получить темный кадр, я просто держу руку над объективом, пока снимаю экспозицию с ручными настройками, которые буду использовать для панорамы.

При панорамировании между кадрами вы хотите, чтобы изображения перекрывались на 20–50 %. В целом, чем больше совпадений, тем лучше. Я использую опцию сетки в видоискателе, чтобы помочь мне с перекрытием; поскольку он установлен для третей кадра, я получаю здоровое перекрытие, когда использую обе стороны сетки.

Панорама озера северной части штата Нью-Йорк, снятая в Государственном парке Минневаска на камеру Olympus TG-850. © Allan Weitz
 

Чтобы наглядно проиллюстрировать, я смотрю в камеру на свой первый кадр, нажимаю затвор, а затем, прежде чем выполнить панорамирование вправо, ищу объект, который выровнен по правому краю или рядом с ним вертикальная линия сетки. Затем я панорамирую до тех пор, пока этот объект не выровняется с левой линией сетки, и я делаю следующее изображение. Повторяйте по мере необходимости, пока не закончите.

Закончите с темной рамкой, чтобы позже упростить организацию файлов.

И, прежде чем собраться, пристрели еще одного-двух. Путем проб и ошибок я обнаружил, что мне нужно несколько панорам, чтобы получить одну «идеальную». Вполне вероятно, что один кадр не такой резкий, как другие, или что-то могло изменить положение без вашего разрешения, или вы выставили экспозицию. Будьте внимательны, меняйте экспозицию, если нужно, но сделайте хотя бы пару панорам, разделенных темными рамками, чтобы иметь наилучшие шансы на успех, когда придет время их сшивать!

 

Вертикальная панорама Эмпайр Стейт Билдинг, снятая на камеру Sony NEX-6 ILC. © Nick McGuire

Тонкие ловушки

Приведенный выше раздел по настройке призван помочь вам избежать некоторых потенциальных аппаратных проблем, которые могут испортить ваши панорамные изображения. Есть внешние элементы, которые вы не можете контролировать, и о которых вы также должны помнить.

Параллакс   Параллакс, или смещение объекта при изменении положения камеры, — враг панорамного фотографа. Если вы фотографируете далекий пейзаж, этот эффект минимизируется большим расстоянием до объекта; однако, если рядом с камерой есть объекты на переднем плане, параллакс, создаваемый при панорамировании камеры, может вызвать головную боль для программного обеспечения для сшивания и оставить ваше изображение с нежелательными проблемами.

Чтобы уменьшить эффекты параллакса, избегайте близких объектов на переднем плане, используйте систему камеры, которая позволяет объективу оставаться неподвижным, в то время как пленка или датчик перемещаются за ним так, как это позволяет камера обзора, или убедитесь, что ваша камера панорамируется вокруг объектива. точка параллакса с помощью специальной панорамной системы крепления, которая позволяет плавно регулировать камеру. Если у вас есть одно из этих креплений, производитель должен предоставить инструкции по его использованию, а также есть несколько онлайн-руководств, которые помогут вам.

Движение по сцене  Визуализируйте съемку городского пейзажа через оживленный водный путь. Обратите внимание на движущиеся лодки и корабли и постарайтесь убедиться, что они находятся полностью в кадре, а не на краю, где они могут появляться на двух или даже трех изображениях по мере движения по сцене. Если объект перемещается по вашей панораме, просто отрегулируйте перекрытие по мере необходимости. Помните, у вас не может быть слишком много совпадений. Как только объект выйдет из кадра, продолжайте, как планировалось.

Движение в сцене   Следите за вещами в постоянном движении. Волны, деревья на ветру, флаги и т. д. Они находятся в движении и, если их запечатлеть более чем в одном кадре, могут вызвать затруднения в процессе сшивания.

Уровень  Иногда пузырьковый уровень на штативе может быть не очень точным, если пузырь «прилипает» или вы смотрите на него под углом. Проведите камеру по панорамной сцене, чтобы убедиться, что вы стоите ровно, прежде чем начать съемку.

Приспособление для панорамной фотосъемки

Как и многие другие вещи в мире фотографии, вы можете сделать панорамный снимок вообще без какого-либо оборудования, вне камеры. Но есть множество инструментов, которые упростят задачу и сделают ее более точной. Ниже приведен краткий обзор распространенных панорамных передач. Если вы хотите получить более подробную информацию, перейдите к этой партнерской статье.

Панорама горизонта Нью-Йорка с крыши Вильямсбурга, снятая на Nikon D90. © Eric Reichbaum

Прочный штатив не требуется для создания хорошего панорамного изображения, но он, безусловно, даст вам больше шансов на успех при съемке. Во что бы то ни стало, используйте штатив, но если вы находитесь в поле без штатива, а панорамный снимок так и просится, пусть вас не останавливает отсутствие поддержки!

Специально разработанные крепления для панорамных и интервальных камер помогают панорамным фотографам получить желаемый снимок. Некоторые панорамные головки предназначены для того, чтобы камера оставалась полностью горизонтальной при вращении, многие имеют калиброванные маркировки и храповики, помогающие в точном панорамировании, а некоторые можно запрограммировать на автоматическое панорамирование камеры с определенным шагом. Некоторые даже поставляются с проприетарным программным обеспечением для программирования крепления и помощи в сшивании после захвата.

Эти крепления предназначены для камер всех типов, от цифровых зеркальных камер до компактных и экшн-камер, таких как GoPro.

Как мы обсуждали выше на тему параллакса, многие из этих панорамных систем крепления предназначены для поворота вашей камеры и системы объектива точно вокруг точки отсутствия параллакса вашего снаряжения, если вы правильно его настроите.

Панорама метро Нью-Йорка, снято на iPhone 6. © Jason Wallace

Альтернативные параметры панорамы

Многорядный  Если у вас есть система панорамного монтажа, вертикальное скольжение можно использовать для создания многорядной панорамы путем смещения камеры вверх или вниз для создания еще одного или нескольких слоев изображений. . Если вы попробуете это без скользящей опорной системы, наклон камеры вверх или вниз приведет к искажению перспективы и создаст сложное решение для процесса сшивания; однако некоторые современные программы могут справиться с этим, поэтому вы можете попробовать.

Объектив управления перспективой   Специально разработанные объективы управления перспективой, также называемые объективами с наклоном и сдвигом, отлично подходят не только для устранения искажений перспективы при фотографировании зданий. Они также являются отличными инструментами для панорамных изображений. Вместо панорамирования камеры просто переместите объектив через панораму!

Перейти по вертикали   99,9% панорамных изображений снимаются при панорамировании по горизонтали. Попробуйте вертикальный для творческих изменений!

Вертикальная панорама Нью-Йорка, снятая на камеру Sony Cybershot DSC-WX1. © Allan Weitz. Один из постоянных экспертов B&H Photo по панорамной фотографии, Роман Тычковский, говорит: «Поскольку я занимаюсь этим достаточно долго, я бросаю себе вызов с объектами, которые не поддаются естественной панораме. Примеры включают людей, транспортные средства и паромы, движущиеся со скоростью более 20 миль в час. Из-за деталей, снятых с большого расстояния, вы можете через поляризованное окно в каюте парома увидеть линии на бутылках с горчицей, за которыми женщина тянется на камбузе».

Еще одна вертикальная панорама Нью-Йорка, снятая на камеру Sony Cybershot DSC-WX1. © Allan Weitz
 

Наконец-то сшить вместе — это просто!

В настоящее время большинство популярных программ для постобработки фотографий обладают органичной возможностью сшивания панорамных изображений в один бесшовный файл. Эти системы значительно улучшились за последние годы. Существует также ряд сторонних программных систем, специализирующихся на панорамах, которые могут предоставить больше контроля и возможностей для сшивания.

Ночная панорама Лонг-Бич, Лонг-Айленд, променад, снятая на цифровую зеркальную камеру Nikon D610. © Nick McGuire
 

Панорамные фотографии — это весело!

Помимо визуальных эффектов, одним из лучших аспектов создания удачного панорамного изображения является то, что это весело. Когда я замедляю фотографический процесс и добавляю в него некоторые технические приемы, я нахожу это более полезным, чем получение мимолетного снимка. Это то, что привлекает меня к ночной фотографии, а также к панорамной фотографии. Кстати говоря, пришло время отправиться снимать ночные панорамы!

Панорама Нижнего Манхэттена из Бруклина, снятая на Nikon D5300. © Allan Weitz

У вас есть другие указания или советы? Пожалуйста, поделитесь ими в разделе комментариев ниже, и спасибо за чтение!

 

Как снимать панорамы с помощью Nikon D3400

В панорамах используется экстремальное соотношение сторон и высокое разрешение для веселых, интересных и драматичных ракурсов.

Предшественник Nikon D3400 , Nikon D3300, имел режим «Простая панорама», который упрощал работу. Это универсальное решение для камеры, которое вы могли использовать на своем смартфоне или другой современной камере. Но это было удалено для D3400.

Так как же снимать панораму на Nikon D3400? Поскольку камера не может сшивать за вас, единственный вариант — вернуться к основам и сделать это по старинке.

Это двухэтапный процесс: снимите фрагменты изображений, а затем соедините их вместе. Я пройдусь по самой базовой версии здесь. Он работает практически на любой камере и не привязан конкретно к Nikon D3400. И есть способы расширить его, чтобы получить разные результаты. С другой стороны, это означает больше шагов и более медленный рабочий процесс, связанный с использованием стороннего программного обеспечения. С положительной стороны, однако, это дает вам гораздо больше контроля, потенциально гораздо лучшее качество и позволяет вам использовать ту же технику с другими камерами.

Шаг 1: Съемка отдельных фрагментов фотографий

Принцип работы этого метода заключается в съемке серии перекрывающихся отдельных изображений или фрагментов, которые затем сшиваются вместе для получения бесшовного единого панорамного изображения. Проще говоря, вам нужно сделать серию фотографий, медленно вращая камеру. На практике есть ряд вещей, которые помогут добиться лучших результатов.

Штативы и ручные

Существует несколько различных способов установки и удержания камеры при съемке панорам. На вершине ассортимента находятся такие роботы, как Gigapan или eMotimo TB3. Они предлагают компьютеризированный подход, при котором съемка плиток автоматизирована, точна и воспроизводима. Кроме того, они громоздки и дороги и требуют прочного штатива или другой надежной точки крепления.

Меньшая и более простая версия, похожая на Syrp Genie Mini. Он не предлагает контроля над узловой точкой, но он намного мобильнее и значительно дешевле.

Отход от них — это механический подход со специальной панорамной штативной головкой, которая отодвигает камеру назад, чтобы вы могли отрегулировать узловую точку. Они варьируются от тяжелых (и тяжелых!) моделей, таких как Manfrotto MH057A5, до небольших и легких конструкций.

Если вы хотите более серьезно погрузиться в панорамы, Nodal Ninja предлагает ряд хороших недорогих и портативных панорамных головок, которые достаточно прочны, чтобы хорошо работать с Nikon D3400 со стандартным объективом.

Следующим лучшим вариантом является головка штатива с вращающимся основанием. Вы можете получить специальные, подобные этому, но подойдет и любая стандартная головка штатива с вращающимся основанием. Хотя с ними вы не можете контролировать узловую точку, в большинстве случаев они работают очень хорошо.

И, наконец, можно снимать с рук. Очевидным преимуществом является удобство. Недостатком является то, что он менее точен, а физическое движение камеры между снимками немного меняет перспективу и затрудняет выравнивание объектов программным обеспечением для сшивания. На практике это в основном проблема с вещами, которые находятся близко к камере, такими как перила, кафельный пол и т. д. Это гораздо меньшая проблема для панорам объектов на расстоянии. И съемка с рук, конечно, не лучший вариант при слабом освещении или с длительной выдержкой.

Ключ к постоянству

Поддержание одинаковых параметров экспозиции, фокуса и фокусного расстояния между снимками позволит получить более плавную панораму. Если у вас есть изменения настроек между снимками, у вас может быть немного более темное изображение, которое нужно объединить с более светлым, и это может создать некрасивые швы. И если вы увеличиваете масштаб между снимками, программе сшивки будет гораздо труднее пытаться их объединить.

На Nikon D3400 есть несколько вещей, которые могут помочь в этом, и несколько разных способов сделать это. Я предполагаю, что вы используете некоторую комбинацию автоматических настроек. Если вы уже используете полностью ручные настройки, вы можете пропустить этот раздел — просто не забудьте сохранить одни и те же настройки для каждого снимка в панораме.

Что-то еще, что еще немного помогает с согласованностью между кадрами, — это съемка в формате RAW. Методы, которые я описываю здесь, будут работать так же хорошо с JPG или RAW, но с RAW вы получаете больше свободы экспозиции при попытке выровнять блики и тени на панораме, а также больше места для дальнейшего исправления. как виньетирование объектива. Я почти всегда снимаю в формате RAW, и в таких ситуациях у него есть большие преимущества, хотя он требует дополнительной обработки, прежде чем изображение можно будет использовать.

Метод блокировки экспозиции

Это самый простой способ сделать это на Nikon D3400. Он работает в любом из режимов автоматической экспозиции: P, A или S. Отличный вариант для съемки с рук или со штатива в условиях, когда можно использовать относительно короткую выдержку. Если вы снимаете с длительной выдержкой, вы не захотите держать руку на камере при открытом затворе, поэтому вместо этого вам лучше использовать полную ручную версию (см. ниже).

Nikon D3400 имеет кнопку фиксации экспозиции на задней панели с надписью AE-L AF-L. Он находится над правым верхним углом заднего экрана, и вы можете удерживать его большим пальцем, продолжая использовать затвор.

Наклейка означает блокировку автоматической экспозиции и блокировку автофокуса. И, что полезно, рядом с ним есть небольшой значок ключа. Что делает эта кнопка, так это удерживает настройки экспозиции заблокированными, пока вы нажимаете кнопку. Не отпускайте его между выстрелами, иначе он перезагрузится.

  1. Направьте камеру либо на ту часть, к которой вы хотите привлечь наибольшее внимание, либо, если ваша панорама будет включать области с разным освещением, на ту часть, которая имеет безопасную золотую середину.
  2. Нажмите кнопку спуска затвора до половины, чтобы сфокусироваться.
  3. Затем большим пальцем правой руки нажмите кнопку AE-L/AE-F и удерживайте ее.
  4. Теперь наведите камеру на левый или правый край области, которую вы хотите включить в панораму. Добавьте небольшой буфер, чтобы добавить гибкости при обрезке позже. Вы можете начать слева и двигаться вправо, или наоборот — в движении слева направо есть небольшое удобство, потому что некоторым программам для сшивки трудно автоматически определять последовательности, снятые справа налево.
    И хотя мы больше всего привыкли к горизонтальным панорамам, нет никаких причин, по которым вы не можете также сделать вертикальную панораму.
  5. При съемке каждого кадра следите за тем, чтобы было некоторое перекрытие. Чтобы алгоритмы сопоставления и перспективы выполняли свою работу, вам потребуется некоторое перекрытие между каждым кадром. Идея составляет где-то около 20 процентов, но вам не нужно слишком зацикливаться на точных градусах — во многих случаях программное обеспечение может комфортно работать с немного больше или меньше. Так что просто смотрите на это, если только вы не используете специальную панорамную головку штатива, которая позволяет вам определять конкретные приращения вращения.
  6. Как только вы закончите ряд, все готово. Можно, конечно, снимать многорядные панорамы, но я сосредоточусь здесь на самом простом подходе — однорядном. Иногда я повторяю упражнение в качестве меры предосторожности.
  7. Вы закончили стрельбу. Теперь пришло время загрузить плитки в программное обеспечение для редактирования и сшивания (см. ниже).

Полностью ручной метод

Использование кнопки AE-L во многих случаях наиболее удобно, особенно при съемке с рук, но это не единственный способ. Вы также можете перевести камеру в полностью ручной режим. Это дает вам больше контроля, и это намного лучше в ситуациях, когда любая вибрация от ваших рук на камере критична, например, при съемке с длинной выдержкой.

Как и следовало ожидать, использование ручного режима отключает автоматические настройки экспозиции. Это дает вам максимальный контроль, но если вы не привыкли использовать ручную экспозицию, может быть сложнее правильно настроить экспозицию. Это также в значительной степени надежно и работает с любой камерой, которая дает вам возможность ручного управления, а не только с Nikon D3400.

Первый шаг — установить параметры фокусировки и экспозиции. Поэтому вам нужно будет установить ISO, диафрагму и выдержку.

Есть одна потенциальная ошибка, которая может застать вас врасплох, если вы не будете осторожны. Если у вас включено автоматическое управление чувствительностью ISO в D3400, вам нужно отключить его. Вы можете найти этот параметр в меню камеры под значком камеры > Настройки чувствительности ISO > Автоматическое управление чувствительностью ISO. В противном случае это сведет на нет смысл перевода камеры в ручной режим, потому что она по-прежнему будет сама регулировать экспозицию между изображениями. Это легко упустить из виду.

В остальном процесс такой же, как и при использовании кнопки AE-L. Вы хотите сделать одинаковые плитки с перекрытием.

Общие советы по съемке панорам

Остановка для каждой фотографии

Если вы привыкли снимать панорамы с помощью чего-то вроде iPhone или другой камеры, они часто включают плавное панорамирование одним медленным движением. Но при съемке отдельных изображений вы получите лучшие результаты, если остановитесь и держите камеру как можно неподвижнее, когда затвор открыт. Это значительно снижает риск размытия при движении. В идеале, конечно, использовать штатив, но ручная съемка также хорошо работает в любых условиях, в которых обычно возможна съемка с рук.

Поляризационные фильтры для панорам

В большинстве случаев, особенно при съемке неба, не используйте поляризационный фильтр. Из-за того, как они реагируют на свет, вы получите неровные пятна. У меня есть больше об этом в посте об использовании круговых поляризаторов на широкоугольных объективах.

Вертикальное и горизонтальное кадрирование

Вы можете держать камеру вертикально или горизонтально, но для максимальной гибкости и разрешения держите камеру вертикально и выстраивайте фотографии в портретном стиле. Вот так:

Шаг 2. Соедините изображения вместе для создания панорамы

Второй шаг — соедините фрагменты изображения вместе. Программные алгоритмы делают тяжелую работу здесь.

Программное обеспечение для сшивки панорам

Существует довольно много приложений, которые могут склеивать изображения; Я перечислил некоторые из них ниже, и вы можете найти больше приложений для сшивки панорам здесь.

У каждого есть свои плюсы и минусы. Нет ничего особенного в файлах, созданных Nikon D3400, которые лучше подходят для одного приложения, чем для другого, за одним исключением: если вы хотите загрузить файлы RAW (.nef) напрямую, не преобразовывая их в JPG или TIFF, вам нужно убедитесь, что приложение может читать файлы RAW. Если вам нужно что-то простое, бесплатное и кроссплатформенное, взгляните на Hugin или AutoStitch. Для более продвинутых возможностей хороши PTGUI и AutoPano Pro. Оба приложения платные. Если вы используете GIMP, есть плагины, которые могут добавлять сшивание панорамы, например этот.

Photoshop и Lightroom также имеют встроенные функции сшивания панорам. Так что, если вы уже используете любой из них, это хорошее место для начала. Для этой быстрой демонстрации я собираюсь использовать встроенный в Lightroom Classic инструмент для сшивания панорам. Рабочий процесс в других приложениях аналогичен — импортируйте последовательность изображений, программа автоматически выравнивает изображения, вносите любые изменения, а затем экспортируете сшитую панораму — но каждое приложение имеет свои собственные параметры и функции.

Сшивание в Lightroom Classic

Здесь я просто сделаю простую однорядную горизонтальную панораму. Я начинаю с файлов Nikon NEF.

  1. Выберите одно из изображений в последовательности и откройте его в модуле «Разработка». Внесите любые основные изменения, такие как яркость или контрастность и т. д. Хотя это и не обязательно, установка флажка «Включить коррекцию профиля» на вкладке «Коррекция объектива» может помочь устранить любое виньетирование или искажение объектива, которые могут усложнить алгоритм сшивки.
  2. Примените изменения ко всем изображениям в последовательности, чтобы они были согласованы. В Lightroom вы делаете это с помощью функции синхронизации (или автосинхронизации, если она у вас включена).
  3. Выберите все изображения в последовательности либо в режиме сетки библиотеки, либо на кинопленке внизу. Щелкните правой кнопкой мыши одно из изображений (или используйте пункт «Фото» > «Объединение фотографий» в верхнем меню) и выберите «Объединение фотографий». Выберите пункт Панорама.
  1. Появится всплывающее окно с некоторыми основными параметрами и предварительным просмотром изображения.
  1. Выберите режим проецирования. Если сомневаетесь, начните с цилиндрического. Вы получите предварительный просмотр эффекта, поэтому, во что бы то ни стало, попробуйте другие, если они подходят к тому виду, который вы хотите получить. Параметр «Автообрезка» обрезает только функциональную часть изображения, удаляя все белые края. В этом примере панорамирование не было идеально ровным, поэтому сшитая версия выглядит немного наклонной. Ползунок Boundary Warp также может помочь в этом.
  1. Если вас устраивает предварительный просмотр, нажмите кнопку «Объединить» в правом нижнем углу. Затем он более тщательно обработает сшивку и добавит новую сшитую панораму. Теперь, когда у вас есть новая сшитая панорама, вы можете продолжить редактирование. Преимущество выполнения всего этого в Lightroom заключается в том, что сшитая версия по-прежнему является файлом RAW (он создает его как файл DNG), поэтому вы сохраняете все преимущества работы в исходном формате RAW.

После некоторой настройки получается вот так:

Вот еще один с гораздо более оживленным передним планом. Но алгоритмы сшивания отлично справляются даже с такими кадрами (которые были сняты с рук).

А этот, также снятый с рук, объединяет 14 отдельных изображений. Если вы посмотрите очень внимательно в полном разрешении, в ряби на воде есть некоторые ошибки просто потому, что они движутся. Вот где более причудливое программное обеспечение для сшивания может предложить некоторые улучшения по сравнению с сшиванием Lightroom.

Аксессуары для Nikon D3400

Вот некоторые основные аксессуары и официальные номера деталей для Nikon D3400.

Аккумулятор и зарядное устройство для Nikon D3400

Если вы ищете сменный или запасной аккумулятор для фотокамеры D3400, модель аккумулятора Nikon D3400 EN-EL14a . Это перезаряжаемый литий-ионный аккумулятор, который также используется во многих других цифровых зеркальных фотокамерах Nikon (7,2 В, 1230 мАч). Вы также можете найти очень хорошие версии для вторичного рынка, такие как эта от Watson или от PowerExtra, которые предлагают более экономичные альтернативы.

Powerextra 2 x EN-EL14 Аккумулятор EN-EL14a и зарядное устройство с двумя ЖК-дисплеями Совместимы с…

  • ✔ Характеристики аккумулятора: Емкость: 1500 мАч / Тип аккумулятора: Литий-ионный / Напряжение: 7,4 В / Комплектация: 2…
  • ✔ Стандартная совместимость с Nikon EN-EL14 / EN-EL14a: идеальная замена для батареи Nikon D3100, Nikon…

Зарядное устройство модели MH-24 . Это быстрое зарядное устройство переменного тока, которое подключается непосредственно к настенной розетке. В отличие от многих других камер, аккумулятор Nikon D3400 нельзя заряжать в камере. Некоторые из аккумуляторов вторичного рынка поставляются с зарядным устройством для док-станции, что может быть более дешевым способом решения проблемы.

Карта памяти

Карта памяти находится рядом с аккумулятором в качестве необходимого аксессуара для вашего D3400. Но, в отличие от аккумулятора, его нет в комплекте с D3400.

Официальной SD-карты для D3400 не существует, но некоторые из них имеют больше смысла, чем другие. Некоторые карты старых моделей слишком медленные. А некоторые новые, более быстрые (и более дорогие) SD-карты будут работать в D3400, но выходят за рамки того, что может использовать D3400, поэтому вы будете платить за производительность SD-карты, которую камера не может использовать.

Я собрал более подробные рекомендации по SD-картам для Nikon D3400. Но вот версия из заметок Клиффа. Любой из этих вариантов является хорошим выбором и доступен по разумной цене:

  • SanDisk Extreme V30
  • Lexar 633x U1
  • PNY Elite Performance V30
USB-кабель для Nikon D3400

Если вы хотите подключить Nikon D3400 к компьютеру для загрузки фотографий и видео, вам понадобится USB-кабель. Если вы потеряли ту, которая шла в комплекте с камерой, замену легко найти и она не дорогая. Если вы предпочитаете оригинал Nikon, номер модели, который вам нужен, — UC-E20, и вы можете найти его у специалистов по камерам, таких как B&H Photo.

Но нет никаких особых причин, по которым вы должны придерживаться марки Nikon. Есть также много неоригинальных кабелей micro-USB, которые отлично подойдут. Но есть небольшая загвоздка: не все кабели micro-USB будут работать с передачей данных, которая нужна D3400.

Во что бы то ни стало попробуйте любые другие, которые у вас есть, чтобы увидеть, подходит ли камера к вашему компьютеру — это не повредит. Если он не монтируется, вы можете подобрать запасные кабели для передачи данных, такие как эта версия послепродажного обслуживания или эта.

И напоминание, что это только для передачи данных. Вы не можете зарядить аккумулятор, пока он находится в D3400. Для зарядки вам понадобится зарядное устройство MH-24 или его аналог (см. выше).

MaxLLTo 3FT Сменный кабель USB 2.0 для передачи данных для Nikon D3400 D3500. ..

  • Длина: 3 фута, легкий и удобный для переноски.
  • Совершенно новый, высококачественный кабель/кабель для передачи данных USB 2.0. (Не OEM)
Ремень для фотокамеры Nikon D3400

Нет особых причин, по которым вам нужно использовать оригинальный ремешок Nikon с D3400 — любой ремешок для фотокамеры будет работать. Но если вы хотите заменить оригинал (черный с золотым/желтым логотипом Nikon), его номер модели 9.0032 AN-DC3 .

Существует множество других хороших альтернатив. Моими личными фаворитами являются модели от Peak Design, которые особенно удобны, если вы переключаетесь между несколькими камерами, потому что они оснащены быстросъемной системой. И они очень сильные.

Дистанционный спуск затвора для Nikon D3400

Существует несколько различных вариантов дистанционного запуска фотокамеры D3400 (в отличие от D3500, где эта функция была удалена).

Первый шаг — беспроводной пульт дистанционного управления Nikon ML-L3. Это очень просто — всего одна кнопка, без интервалометра или других функций — и с инфракрасным сигналом его диапазон ограничен примерно 16 футами или меньше. Но он недорогой и разработан Nikon для использования с их камерами.

Существует множество других комплектов беспроводных приемников/передатчиков, которые можно настроить для работы, некоторые из которых не уступают по сложности и цене.

Объективы для Nikon D3400

Одна из замечательных особенностей цифровых зеркальных камер, особенно тех, в которых используется давняя система крепления, такая как байонет F от Nikon, заключается в том, что существует огромное разнообразие объективов, которые вы можете использовать. Таким образом, нет «правильного» объектива для использования.

Но для D3400, как правило, нужно искать объективы с байонетом Nikon F и предназначенные для корпусов камер DX (это размер кадрированного сенсора D3400). И вы, вероятно, захотите тот, у которого есть автофокус. Тем не менее, ни одна из этих вещей не является обязательной — существует множество способов использования адаптеров или старых объективов с ручной фокусировкой — но соблюдение этих основ облегчит задачу, если вы хотите расширить свою коллекцию объективов.

Если вам нужны некоторые рекомендации по объективам, чтобы D3400 вышла за рамки комплектного объектива, который поставляется с камерой (обычно это базовый зум-объектив 18–55 мм), я собрал несколько рекомендаций по широкоугольным объективам. для Никон Д3400.

А вот еще несколько идей по разумной цене, которые значительно расширят ваши возможности:

Зум-объектив Nikon AF-S DX 18–300 мм ƒ/3,5–6,3G ED VR . Если вам нужно было выбрать только один объектив, чтобы взять его с собой в путешествие, это отличный выбор. У него очень широкий диапазон зума. При 18 мм (эквивалентно 27 мм на полнокадровом корпусе) он отлично подходит для интерьеров или пейзажей. При фокусном расстоянии 300 мм (эквивалентно 450 мм для полнокадрового объектива) можно снимать дикую природу, спорт или драматические закаты. Он обладает функцией подавления вибраций, удивительно компактен и легок, а также имеет конкурентоспособную цену. Sigma также делает хорошую версию, которая немного дешевле, но отличного качества.

Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300mm f/3.5-6.3G ED Зум-объектив с подавлением вибраций…

  • Максимальное увеличение 032x
  • Угол обзора от 76 градусов до 5 градусов 20 футов. Диапазон фокусных расстояний: 18 300 мм, минимальная фокусировка…

Объектив Nikon AF-S 50 мм ƒ/1,8G . Трудно пройти мимо объектива с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм из-за универсальности, удовольствия и обучения фотографии. Они быстрые, что означает, что они хороши при слабом освещении, а также дают красивый размытый фон, сохраняя при этом резкость объекта. Они недорогие. Часто они очень острые. И они маленькие и очень портативные. Это версия ƒ/1.8. Nikon также выпускает версию B&H Photofaster ƒ/1.4, но она примерно в два раза дороже. поскольку D3400 имеет обрезанный датчик DX, 50-мм объектив станет немного телеобъективом, эквивалентным 75-мм объективу на полнокадровой камере (т. е. 35-мм эквиваленту). Что делает его еще более полезным в качестве портретного объектива, независимо от того, снимаете ли вы официальные портреты или семейные фотографии. А если вам нужна более традиционная «настоящая» 50-мм перспектива, вы можете вместо нее поставить на D3400 35-мм ƒ/1.8G.

Объектив Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G

  • Светосильный улучшенный компактный объектив с фиксированным фокусным расстоянием f/1.8 формата FX. Угол изображения для формата 35 миллиметров (135) составляет…
  • Фокусное расстояние 50 миллиметров, минимальное расстояние фокусировки 1,48 фута (0,45 метра)
Крышка корпуса Nikon D3400

При транспортировке или хранении корпуса камеры D3400 без прикрепленного объектива вам нужно будет надеть защитную крышку на отверстие, куда входит объектив. Это предотвратит попадание пыли и влаги внутрь и не вызовет хаоса (и надоедливых комков пыли на ваших фотографиях).

В комплекте с камерой идет одна, но ее легко потерять. Номер модели запасной части: BF-1B . Такая же крышка используется для всех камер Nikon с байонетом F. И это отличная возможность сэкономить несколько долларов на вторичном рынке. Они часто продаются в паре с задней крышкой объектива, так как вам часто нужны обе эти вещи при снятии объектива.

Резиновый наглазник Nikon D3400

Если резиновый наглазник был сбит при извлечении из сумки с фотокамерой, номер модели запасной части — 9.0032 ДК-25 . Есть также немного более дешевые версии для вторичного рынка, например, от Vello или JJC.

Наглазник JJC, 2 упаковки, наглазник, видоискатель для Nikon D3400, D3500, D3200…

  • Изготовлен из мягкого и прочного силикона и высококачественного АБС-пластика
  • Обеспечивает амортизацию вокруг окуляра камеры и особенно полезен для тех, кто носит очки
Батарейный макет для Nikon D3400

Заглушка аккумулятора используется для более длительного питания камеры. Они особенно полезны для таких вещей, как интервальная съемка, астрофотография или использование D3400 в качестве веб-камеры.

Это аксессуар, который помещается в батарейный отсек вашей камеры. Сам по себе он не обеспечивает питание, но он подключен к кабелю, который затем можно подключить к различным источникам питания, таким как сеть переменного тока или аккумуляторная батарея большего размера.

Официальная модель Nikon — EP-5A . Вы также можете подобрать неоригинальные версии. Некоторые включают только фиктивную часть батареи; другие поставляются в комплекте с адаптерами переменного тока.

TKDY EP-5A Адаптер питания переменного тока EH-5 EN-EL14A Зарядное устройство-пустышка для Nikon…

  • [СОВМЕСТИМО С МОДЕЛЯМИ:] Имитатор батареи EN-EL14 / EN-EL14A EP-5A DC переходник (разъем) работает с Nikon… Виртуальная батарея EP-5A и крышка…

Часто задаваемые вопросы

Где я могу найти руководство по эксплуатации Nikon D3400?

Инструкции для Nikon D3400 можно найти здесь. Есть несколько разных версий. Справочное руководство является наиболее подробным и полным. Руководство пользователя — это, по сути, краткое руководство.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *