Товаров: 0 (0р.)

Как работает линза: Линзы. Фокусное расстояние — урок. Физика, 9 класс.

Содержание

Линзы и их применение в работе со светом

В отличие от призматических и других рассеивателей линзы в осветительных приборах практически всегда применяются для точечного освещения. Как правило, оптические системы с применением линз состоят из рефлектора (отражателя) и одной или нескольких линз.

Собирающие линзы

Собирающие линзы направляют свет от расположенного в фокальной точке источника в параллельный пучок света. Как правило, они применяются в осветительных конструкциях вместе с отражателем. Отражатель направляет световой поток в виде луча в нужном направлении, а линза — концентрирует (собирает) свет. Расстояние между собирающей линзой и источником света обычно варьируется, что позволяет регулировать угол, который нужно получить.

Система из и источника света и собирающей линзы (слева) и аналогичная система из источника и линзы Френеля (справа). Угол светового потока можно менять путем изменения расстояния между линзой и источником света.

Линзы Френеля

Линзы Френеля состоят из отдельных примыкающих друг к другу концентрических колецевидной формы сегментов. Свое название они получили в честь французского физика Огюстена Френеля, впервые предложившего и реализовавшего на практике такую конструкцию в осветительных приборах маяков. Оптический эффект от таких линз сопоставим с эффектом использования традиционных линз схожей формы или кривизны.

Однако линзы Френеля обладают рядом преимуществ, из-за которых они находят широкое применение в осветительных конструкциях. В частности, они значительно тоньше и дешевле в изготовлении по сравнению с собирающими линзами. Этими особенностями не преминули воспользоваться дизайнеры Франсиско Гомес Пас и Паоло Риццатто в работе над ярким и волшебным модельным рядом Luceplan Hope.

Выполненные из легкого и тонкого поликарбоната, «листы» Hope, как их называет Гомес Паз, представляют собой не что иное, как тонкие и большие рассеивающие линзы Френеля, создающие волшебное, искристое и объемное свечение за счет покрытия поликарбонатной пленкой, текстурированной микропризмами.

Паоло Риццатто так описал проект:
«Почему хрустальные люстры потеряли свою актуальность? Потому что слишком дороги, очень сложны в обращении и производстве. Мы же разложили саму идею на составляющие и осовременили каждую из них».

А вот что рассказал по этому поводу его коллега:
«Несколько лет назад наше внимание привлекли чудесные возможности линз Френеля. Их геометрические особенности позволяют получить те же оптические свойства, что и у обычных линз, но на абсолютно плоской поверхности лепестков.

Однако применение линз Френеля для создания подобных уникальных продуктов, сочетающих в себе великолепный дизайнерский проект с современными технологическими решениями, встречается все же нечасто.

Широкое применение такие линзы нашли в освещении сцен прожекторами, где они позволяют создать неравномерное световое пятно с мягкими краями, отлично смешиваясь с общей световой композицией. В наше время они также получили распространение и в архитектурных схемах освещения, в тех случаях, если требуется индивидуальная регулировка угла света, когда расстояние между освещаемым объектом и светильником может меняться.

Оптические показатели линзы Френеля ограничены так называемой хроматической аберрацией, образующейся на стыках ее сегментов. Из-за неё на краях изображений предметов появляется радужная кайма. Тот факт, что кажущаяся недостатком особенность линзы была превращена в достоинство в очередной раз подчеркивает силу новаторской мысли авторов и их отношение к деталям.

Осветительная конструкция маяка, в которой применяются линзы Френеля. На снимке хорошо видна кольцевая структура линзы.

Проецирующие системы

Проецирующие системы состоят либо из эллиптического отражателя, либо из сочетания параболического отражателя и конденсора, направляющего свет на коллиматор, который может также быть дополнен оптическими аксессуарами. После чего свет проецируется на плоскость.

Системы прожекторов: равномерно освещенный коллиматор (1) направляет световой поток через систему линз (2). Слева — параболический отражатель, с высоким показателем светоотдачи, справа — конденсор, позволяющий добиться высокой разрешающей способности.

Размер изображения и угол света определяется особенностями коллиматора. Простые шторки или ирисовые диафрагмы, формируют световые лучи разных размеров. Контурные маски могут использоваться для создания различныз контуров луча света. Проецировать логотипы или изображения можно с помощью гобо-линзы с нанесёнными на них рисунками.

Различные углы света или размер изображения может выбираться в зависимости от фокусного расстояния линз. В отличие от осветительных приборов с применением линз Френеля, здесь представляется возможным создать световые лучи с четкими контурами. Мягких контуров можно достичь смещением фокусировки.

Примеры дополнительных аксессуаров (слева направо): линза для создания широкого светового луча, скульптурная линза, придающая лучу овальную форму, канавчатый дефлектор и «сотовая линза», уменьшающая слепящий эффект.

Ступенчатые линзы преобразуют световые лучи таким образом, что они находятся где-то между «ровным» светом линз Френеля и «жестким» светом плоско-выпуклой линзы. У ступенчатых линз сохранена выпуклая поверхность, однако со стороны плоской поверхности сделаны ступенчатые углубления, образующие концентрические круги.

Лицевые части ступеней (подступени) концентрических кругов часто светонепроницаемы (либо закрашены, либо имеют выщербленную матовую поверхность), что позволяет отсечь рассеянное излучение лампы и сформировать пучок параллельных лучей.

Прожекторы с линзой Френеля формируют неравномерное световое пятно с мягкими краями и слабым ореолом вокруг пятна, благодаря чему легко смешиваются с другими источниками света, создавая естественную световую картину. Именно поэтому прожекторы с линзой Френеля используются в кино.

Свет от прожектора, оснащенного линзой Френеля.

Прожекторы с плосковыпуклой линзой по сравнению с прожекторами с линзой Френеля формируют более равномерное пятно с менее выраженным переходом на краях светового пятна.

Свет от прожектора, оснащенного плосковыпуклой линзой.

Как работают контактные линзы | CooperVision Russia

История контактных линз и коррекции зрения, которую мы получаем с их помомощью – это отдельный и интересный предмет для разговора.

В мире существует постоянная потребность в коррекции зрения. Приблизительно 168,5 миллионов жителей США используют такие средства для коррекции зрения, как очки или контактные линзы. И это более половины населения Америки!

Все больше и больше людей предпочитают носить контактные линзы для коррекции зрения. Начиная с 1991 года, число людей, использующих контактные линзы, увеличивается на 4% в год. Причины, по которым люди отказываются от очков в пользу контактных линз, обусловлены потребностями образа жизни или косметическими соображениями.

Что делают контактные линзы?

Контактные линзы — это небольшие линзы, которые находятся в «контакте» с глазами. Они предназначены для коррекции нарушения рефракции и поддержания здоровья глаз. Линзы находятся в слёзной пленке на роговице.

Современные контактные линзы — это маленькие линзы, надеваемые на роговицу глаза. Однако их функция подобна функции обычных очков — рефракция и фокус света для четкого восприятия предметов. Но поскольку линзы находятся в слёзной пленке на поверхности глаза, они двигаются вместе с глазом. И это одно из преимуществ контактных линз перед очками.

Виды контактных линз

Контактные линзы бывают разными. Они доступны в различных формах и предназначены для различных целей. Они  различаются по модальности, или, другими словами, частоте их замены, например, замена каждый день, каждые две недели, каждый месяц и т.д. А также различаются в зависимости от того, какое нарушение рефракции коррегируют, например, контактные линзы для коррекции астигматизма, близорукости или дальнозоркости и других нарушений.  

Контактные линзы имеют разную оптическую силу или «диоптрии». Если вы носите контактные линзы, прочитаете информацию на коробке или в рецепте. Вы увидите перед цифрой знак «плюс» или «минус». Опуская многочисленные подробности, эти знаки обозначают форму линз. Разная форма коррегирует разлные проблемы со зрением.

Торические линзы, нижняя часть которых более толстая, коррегируют астигматизм. Сферические линзы, которые отличаются равномерностью по всем направлениям, коррегируют близорукость и дальнозоркость. Также существуют контактные линзы для коррекции методом моновижн, бифокальные и мультифокальные линзы.

История создания контактных линз

Понятие контактных линз существует значительно дольше, чем многие люди могут себе представить.

Наряду с другими современными устройствами, Леонардо да Винчи нарисовал в своем воображении концепцию контактных линз в 1508 году. В 1636 году Рене Декарт выполнил эскиз контактных линз. Позднее в 1801 году ученый по имени Томас Юнг стал первым, кто надел контактные линзы, тогда они фиксировались на глазах при помощи воска!

Да, усовершенствование комфорта контактных линз происходило длительное время.

Мягкие контактные линзы

В 1971 году миру были официально представлены мягкие контактные линзы, возвестив о начале новой эры после жестких контактных линз.

Однодневные контактные линзы

Следующим главным открытием в технологии производтства контактных линз был выпуск первых одноразовых контактных линз в 1988 году. Через восемь лет в 1996 году появились однодневные контактные линзы.

Силикон-гидрогелевые контактные линзы

Теперь у нас есть силикон-гидрогелевые контактные линзы, которые обеспечивают бОльший комфорт и могут использоваться более длительный период времени в сравнении со своими предшественниками.

Цветные контактные линзы

Вы когда-нибудь хотели, чтобы ваши глаза стали другого или более насыщенного цвета? Теперь все в ваших руках, даже если вам не требуется коррекция зрения.

Косметические контактные линзы могут усилить насыщенностть цвета ваших глаз и даже изменить его. Сюда также относятся линзы с нулевой оптической силой. (Прочитайте больше о косметических контактных линзах). Существуют даже черные контактные линзы, подходящие к карнавальному костюму на Хеллоуин. Поскольку контактные линзы являются изделием медицинского назначения, необходимо обратиться к врачу-офтальмологу перед использованием цветных контактных линз.

Не зависимо то того, какая коррекция зрения вам необходима, у нас есть контактные линзы для того, чтобы удовлетворить ваши потребности.

Какой же следующий виток в развитии контактных линз? Продолжайте следить за новостями!

Настоящая статья не содержит медицинских консультаций и не заменяет рекомендаций специалиста. Для обсуждения конкретных вопросов, обратитесь к врачу-офтальмологу.

Объяснение объективов камеры | Canon Australia

Независимо от того, являетесь ли вы фотографом, режиссером или оператором гибридной съемки, понимание того, как работает ваш объектив, так же важно, как и оттачивание навыков работы с камерой. Здесь фотограф Canon Дженн Купер проливает свет на то, что означают эти цифры на объективе, охватывая все, от фокусных расстояний и значений диафрагмы до различных типов объективов и того, когда использовать каждый из них.


Как именно работают объективы фотоаппаратов?

Объективы работают аналогично человеческому глазу и позволяют контролировать количество света, попадающего в камеру. Внутри каждой линзы находится ряд выпуклых и вогнутых оптических элементов, которые работают вместе, преломляя свет и преломляя его в единую фокусную точку.


Что означает фокусное расстояние и как оно работает?

Каждый объектив имеет определенное фокусное расстояние или число увеличения, которое измеряется в миллиметрах (мм). Обычно это отображается на самом объективе.

Чем больше фокусное расстояние, тем больше увеличение. Чем меньше фокусное расстояние, тем меньше увеличение. Например, объектив с фокусным расстоянием 24 мм даст меньшее увеличение, чем объектив с фокусным расстоянием 200 мм.


Общие сведения о различных типах объективов и фокусных расстояниях

Объективы для фотоаппаратов бывают всех форм и размеров и предназначены для различных сценариев съемки. Ознакомьтесь с полным ассортиментом объективов Canon здесь.


Зум-объективы

Зум-объективы, такие как EF-S 18–55 мм f/3,5–5,6 III или EF 24–70 мм f/2,8 L IS USM, имеют различные фокусные расстояния. Это делает их чрезвычайно универсальными, поэтому многие фотографы считают их незаменимыми, особенно для путешествующих фотографов, которые не хотят носить с собой несколько объективов.


Объективы с фиксированным фокусным расстоянием

Объективы с одним фокусным расстоянием, например EF 35 мм f/2 IS USM или EF 50 мм f/1,8 STM, называются объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием не позволяют увеличивать объект. Однако, поскольку в них меньше элементов объектива и меньше движущихся частей в целом, они обычно обеспечивают превосходное качество изображения.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием также имеют низкие значения диафрагмы, такие как f/1,8 или даже f/1,2, что означает малую глубину резкости. Это делает их подходящими для портретной и товарной фотографии, а также для любого типа фотографии, где желателен мягкий размытый фон. Эти широкие апертуры также пропускают больше света в вашу камеру, что делает их идеальными для съемки в условиях низкой освещенности.


Телеобъективы

Объективы с большим фокусным расстоянием называются телеобъективами и обеспечивают большее увеличение при съемке удаленных объектов. Например, объектив EF 100-400mm f/4.5-5.6 IS II USM часто используется для съемки дикой природы и спорта, позволяя фотографу увеличить изображение животного или спортсмена, когда невозможно приблизиться к ним.


Широкоугольные объективы

Широкоугольные объективы, такие как EF 10-22 мм f/3,5-4,5 USM или EF 16-35 мм f/4 L IS USM, имеют меньшее фокусное расстояние и могут захватывать более широкую перспективу. Это делает их подходящими для пейзажной фотографии или любого типа фотографии, где вы снимаете в ограниченном пространстве, например, для съемки архитектуры или интерьера.


Макрообъективы

Макрообъективы позволяют увеличивать и фокусироваться на объектах, находящихся на очень близком расстоянии. Макрообъективы, такие как EF-S 35mm f/1.8 Macro IS STM, позволяют объектам выглядеть больше, чем в натуральную величину, с большей детализацией. Это идеально подходит для увеличения насекомых, цветов или искусственных объектов и получения мельчайших деталей.


Что такое диафрагма (число F) и как она работает?

Диафрагма вашего объектива — это отверстие, которое позволяет свету проникать и достигать сенсора вашей камеры. Его можно настроить так же, как радужную оболочку человеческого глаза, которая расширяется или сужается в зависимости от доступного света. В фотографии диафрагма объектива измеряется в числах F или F-ступенях и обычно выражается на объективе следующим образом: F/4,5–5,5. В этом примере минимальная диафрагма для этого объектива находится в диапазоне от f/4,5 до f/5,5, в зависимости от того, какое фокусное расстояние вы используете. Как правило, чем меньше диафрагма, тем больше отверстие диафрагмы, и наоборот.


Глубина резкости

Диафрагма также управляет глубиной резкости, которая используется для отделения объекта от фона. Небольшое число F, такое как f/1.8, даст вам резкую точку фокусировки с мягким размытым фоном. Большее число F, такое как f/16, даст вам большую глубину резкости, в результате чего передний план и задний план будут в фокусе.


Преимущества при слабом освещении

Выбор небольшой диафрагмы, такой как f/2,8, позволит пропускать больше света через объектив, что означает, что вы можете снимать при слабом освещении с более низким значением ISO и более короткой выдержкой. С другой стороны, f/16 ограничит количество света, проходящего через объектив, а это означает, что вам нужно будет компенсировать это, выбрав более высокое значение ISO или более длинную выдержку для достижения той же экспозиции. Отношения между этими тремя функциями широко известны как основы треугольника экспозиции.


Что такое ISO и как он работает?

ISO управляет чувствительностью сенсора вашей камеры к свету. Более низкое значение ISO, например ISO 100 или 200, используется при ярком дневном свете или при съемке хорошо освещенных сцен в помещении. Более высокие уровни ISO, такие как ISO 3200 или 6400, позволяют вашей камере работать в условиях низкой освещенности. Однако компромисс заключается в том, что высокие уровни ISO вносят цифровой шум в ваши изображения. По возможности всегда лучше снимать с низким значением ISO, чтобы сохранить наилучшее качество изображения.


Какие камеры оснащены сменными объективами?

Зеркальные зеркальные камеры (цифровые однообъективные зеркальные) и беззеркальные камеры Canon имеют сменные объективы. Это позволяет использовать один и тот же корпус камеры с различными объективами. Например, цифровая зеркальная фотокамера позволяет использовать фикс-объектив EF 50 мм f/1,4 USM при съемке портретов или телеобъектив EF 70–300 мм f/4–5,6 IS II USM при съемке дикой природы.


Какой объектив можно использовать с моей камерой?

Важно знать, какие объективы можно использовать с вашей камерой. Если название вашего объектива начинается с EF, EF-S, EF-M или RF, это указывает на тип крепления объектива вашей камеры. Каждое крепление объектива соединяется с соответствующим корпусом камеры.


Объективы EF

Объективы EF — это линейка профессиональных объективов Canon. Они обозначены красной точкой и обычно имеют красное кольцо вокруг внешней стороны объектива, которое является визитной карточкой наших объективов серии L. Их можно использовать на всех цифровых зеркальных камерах Canon и на беззеркальных камерах Canon при использовании адаптера.


Объективы EF-S

Крепление объектива EF-S обозначено белым квадратом на объективе и соответствует белому квадрату на корпусе камеры. Эти объективы можно использовать с цифровыми зеркальными фотокамерами Canon с датчиками APS-C, такими как EOS 200D, EOS 80D и EOS 7D Mark II.


Объективы EF-M

Объективы EF-M предназначены для беззеркальных камер Canon EOS M, таких как EOS M50. Это самые маленькие из линейки сменных объективов Canon, что делает их идеальными камерами для путешествий.


Объективы RF

Объективы RF созданы на основе новейших технологий Canon и разработаны специально для полнокадровых беззеркальных камер Canon EOS R и EOS RP.

Для получения дополнительных советов и руководств по фотографии нажмите здесь.

Как работают объективы DSLR: Объяснение объективов DSLR

Объектив камеры, возможно, является самой важной частью установки фотографа, до такой степени, что большинство профессиональных фотографов предпочли бы снимать с нормальным корпусом камеры, если у них есть объектив высшего качества, а не наоборот. Однако, если вы только начинаете знакомиться с объективами для цифровых зеркальных камер, на первый взгляд они могут показаться вам ошеломляющими. Что именно означают все эти цифры и буквы сбоку? Какой объектив я должен получить и как именно они работают?

Это может показаться волшебством, но на самом деле это довольно просто. Читай дальше.

Правильный выбор объектива может создать или испортить изображение, которое вы пытаетесь запечатлеть. Это связано с тем, что объектив является частью камеры, которая управляет изображением, проецируемым на датчик камеры. Без объектива вы сможете улавливать только белый свет, который на самом деле никому не нужен.

Чтобы с уверенностью выбрать правильный объектив для любой конкретной фотографической ситуации, понимание того, как на самом деле работает объектив DSLR, будет неоценимым. Как только вы сможете расшифровать кодовые надписи на каждом объективе, выбор объектива из огромного выбора, который производит каждый производитель камер, станет менее головной болью.

Объектив любой камеры — это просто инструмент, способный фокусировать свет в фиксированной точке. В зеркальных фотокамерах этой фиксированной точкой является цифровой датчик изображения. Для этого фактическая линза выглядит как трубка и содержит несколько стеклянных пластин, которые либо изогнуты внутрь (вогнутые), либо наружу (выпуклые). Каждый тип объектива будет содержать разное количество и расположение стеклянных пластин, чтобы вы могли делать снимки в различных ситуациях. Эти элементы линз в основном служат для искривления света по-разному.

Наука, которая заставляет работать объектив камеры, на самом деле очень крутая. Если вы вспомните свои школьные годы, когда вы проводили те маленькие эксперименты, в которых вы разделяли белый свет на разные видимые цвета с помощью призмы, линза — это более сложная версия этого.

В общем, вам не нужно беспокоиться о внутренней части объектива. Нет никаких обслуживаемых деталей, о которых можно было бы беспокоиться. Однако, чтобы действительно понять, как работает объектив, важно иметь представление о том, из чего на самом деле состоит объектив DSLR.

В передней части объектива у вас есть передний элемент, а затем еще один элемент полностью сзади. Эти два элемента в основном защищают все остальное внутри объектива. Между двумя элементами вы найдете группу линз. Это серия вогнутых и выпуклых стеклянных пластин, которые помогают сфокусировать свет. Внутри объектива вы также найдете апертуру, которая является частью объектива, которая управляет регулируемым отверстием, пропускающим свет.

SLR (зеркальная камера с одним объективом), вы видите изображение, которое изменяется стеклянными элементами объектива. На беззеркальных камерах нет зеркала для отражения этого изображения в видоискателе, что позволяет этим камерам быть меньше и легче.

Ниже приведена фотография объектива Pentax 1.4 в разрезе с использованием флуоресцентного лазерного изображения, на которой четко видны 9 стеклянных элементов внутри этого конкретного объектива.

Некоторые из этих частей будут зафиксированы, а некоторые могут двигаться, чтобы помочь сфокусироваться, масштабировать и стабилизировать изображение. Подвижные, неподвижные и расположение деталей меняется от объектива к объективу.

Внешняя часть объектива также состоит из нескольких различных частей и опять же может меняться от объектива к объективу и от производителя. В передней части объектива есть резьба для фильтра, к которой крепится круглый фильтр, за которым следует паз для крепления бленды, куда можно прикрепить бленду/бленду.

Бленды объектива особенно важны в солнечную погоду. Они помогают предотвратить блики и другие нежелательные эффекты от рассеянных световых лучей.

Резьба для фильтров позволяет использовать любые типы фильтров, будь то ультрафиолетовые фильтры, поляризаторы и т. д. Фильтры бывают разных размеров в зависимости от диаметра линзы. Они могут быть размером от 50 мм и больше 100 мм. Поскольку навинчивающиеся фильтры быстро не снимаются и их необходимо приобретать точного размера для вашего объектива, квадратные фильтры одного размера, в которых используются держатели фильтров, установленные на объективе, также популярны, хотя в большей степени в студийных условиях, где пыль и элементы не представляют большой проблемы.

Многие фотографы используют УФ-фильтр на любом объективе, особенно на дорогом, чтобы защитить объектив от ударов о твердые предметы, будь то трещины или царапины. У меня лично были случаи, когда объектив ударялся о твердый острый предмет, и мой дешевый ультрафиолетовый фильтр разбивался. Было бы намного хуже, если бы это произошло с передним элементом самого объектива.

В середине корпуса объектива находится несколько различных настроек и деталей, включая кольцо фокусировки, кольцо масштабирования, маркировку характеристик объектива, индикаторы глубины резкости, кольцо диафрагмы и элементы управления стабилизацией изображения. На задней части объектива вы найдете крепление объектива, с помощью которого вы прикрепляете объектив к корпусу камеры (вы должны убедиться, что он подходит для камеры). Вы также можете найти переключатель «MF/AF», который позволяет переключаться между ручной и автоматической фокусировкой объектива.

Индикаторы расстояния показывают в футах и ​​метрах, на каком расстоянии вы находитесь от объекта. С DSLRS уже не так, но раньше это было важно, когда все делалось вручную и нужно было рассчитывать гиперфокальное расстояние и т. д.

Буквы «USM» обозначают ультразвуковой мотор, и многие предпочитают эти объективы из-за Дело в том, что моторы быстрее фокусируются и тише. Они также могут быть помечены как «HSM» или «высокоскоростной двигатель».

Буквы «DX» на объективе камеры обозначают объективы с кроп-сенсором, которые обсуждаются далее в этой статье. DX — это обозначение Nikon, а EF-S — обозначение объективов Canon.

Буквы «Asph» обозначают асферические линзы и в основном означают, что некоторые линзы не являются сферическими (точно так же, как бессимптомные означает бессимптомные), что помогает ограничить аберрации.

Маркировка стабилизации изображения некоторых может сбить с толку. VR означает подавление вибраций, IS — стабилизацию изображения, а OIS — оптическую стабилизацию изображения. Оптическая стабилизация изображения лучше, чем цифровая стабилизация изображения, и она включает в себя настоящий плавающий стеклянный элемент, а не просто цифровую обработку изображения.

Стабилизация — отличная функция и очень умная штука. Он позволяет фотографировать на 2 ступени медленнее, поэтому вам больше не нужно снимать с минимальной рекомендуемой выдержкой 1/125 секунды. Он в основном использует датчики и моторы, чтобы противодействовать вашим дрожащим рукам или другим небольшим движениям. Он не предназначен для больших перемещений.

Крепление объектива — это место, где объектив соединяется с камерой и надежно удерживает его на месте, не пропуская пыль или грязь. Сейчас они в основном штыкового типа. Каждый производитель, такой как Sony, Nikon, Canon и т. д., имеет собственное крепление объектива. Адаптеры, о которых пойдет речь ниже, позволяют использовать объективы, изготовленные для одной марки камеры, на корпусе другой марки.

Некоторые объективы, такие как «рыбий глаз», на самом деле имеют крепление фильтра сзади объектива, так как большая кривизна объектива не позволяет установить плоский фильтр спереди.

Проще говоря, ряд стеклянных пластин внутри трубки объектива позволяет свету фокусироваться на цифровом датчике изображения, который затем записывает свет как изображение.

Объектив формирует изображение предмета, который мы пытаемся сфотографировать на сенсоре камеры. Теперь давайте на минутку займемся техническими вопросами. Не волнуйтесь, это не слишком сложно и поможет вам лучше понять, как работают линзы.

Когда свет проходит через выпуклую линзу и формирует изображение, на него влияет угол входа, а также сама конструкция стеклянной линзы. Когда расстояние от объекта до объектива изменяется, угол входа света также изменяется. Изображение предмета, находящегося далеко от объектива, формируется ближе к объективу, и наоборот.

Толстые выпуклые линзы (с большим брюшком) в свою очередь заставляют свет преломляться под более острым углом, так как расстояние между различными точками на линзе увеличивается. В результате свет будет собираться ближе к линзе. Чем тоньше выпуклая линза, тем дальше от линзы формируется изображение. Это приводит к увеличению размера изображения.

Фокус

Когда вы фокусируете объектив вручную или автоматически, вы перемещаете некоторые элементы объектива дальше или ближе к датчику камеры (или, в случае зеркальных фотокамер, к пленке). Это изменяет то, как свет преломляется линзой, и перемещает положение, в котором сходятся световые лучи. Вы делаете это до тех пор, пока не найдете точку, в которой объект, который вы хотите сфокусировать, будет резким, то есть где лучи света сходятся там, где находится датчик или пленка. Ручная фокусировка — это то, что было нормой в течение многих лет. Сейчас популярен автофокус и автофокус с ручной настройкой, и не зря.

Хотя это и не идеально, технология фокусировки позволила сделать фокусировку намного быстрее при съемке в движении, чем при ручном вращении кольца, и во многих случаях это может означать разницу между четким изображением или размытой упущенной возможностью. В некоторых других условиях, когда мы плохо видим, например, при тусклом свете, цифровые датчики могут работать лучше, чем наши глаза.

Автофокус

Автофокус — интересная функция. Помимо различных вариантов, таких как непрерывный или одиночный автофокус (который обычно имеет селекторный переключатель и один из которых использует больше батареи), он работает за счет того, что камера посылает сигналы на объектив и наоборот. Когда сигнал о том, что изображение стало более четким после попытки фокусировки, отправляется обратно, камера знает, в каком направлении поворачивать виртуальное кольцо фокусировки. Этот процесс повторяется до тех пор, пока не будет достигнут фокус, и он намного быстрее, чем я только что описал.

Еще одна вещь, которую вы, возможно, заметили, это то, что некоторые линзы удлиняются или укорачиваются при фокусировке, а другие нет. Разница во внутренней и внешней фокусировке.

Фокусное расстояние

Это расстояние фактически рассчитывается, когда объектив сфокусирован на бесконечность. Но что это на самом деле означает? Ну, когда свет проходит через вашу камеру, он переворачивается вверх дном. Точка, в которой изображение переворачивается (где свет сходится), называется узловой точкой. Расстояние от этой точки до датчика изображения является фокусным расстоянием.

Это буквально расстояние между точкой, в которой свет сходится для формирования четкого изображения объекта, который вы фотографируете, и датчиком изображения. Обычно он измеряется в миллиметрах (мм) и будет четко обозначен на объективе.

Фокусное расстояние позволяет нам узнать, какая часть сцены, которую мы видим перед собой, будет захвачена и насколько большими или увеличенными будут части этой сцены. Чем больше фокусное расстояние, тем более «приближенным» будет изображение. Принимая во внимание, что более короткие фокусные расстояния позволяют вам захватывать гораздо более широкий обзор с меньшим увеличением.

Фокусное расстояние линзы — это то, что вы видите, когда идете покупать линзу. Это одновременно и увеличение конкретной линзы, и расстояние между линзой и создаваемым изображением. Таким образом, объектив с фокусным расстоянием 1000 мм увеличивает намного больше, чем объектив с фокусным расстоянием 100 мм. Если вам нужен относительно нейтральный объектив, вы можете выбрать объектив с фокусным расстоянием 50 мм. Фактическое полученное изображение также будет зависеть от того, полнокадровая у вас камера или кропнутая, и, как следует из названия, это не из-за увеличения.

Датчики/камеры кадрирования, по-видимому, увеличивают фокусное расстояние объектива из-за этого кадрирования. Например, датчики Nikon APS-C имеют 1,5-кратное увеличение, поэтому, если вы установите тот же объектив на такую ​​камеру, изображение будет в 1,5 раза больше, чем если бы вы установили тот же объектив на полнокадровую камеру. нужны детали птиц, но не широкие кадры пейзажей.

Этот множитель даст вам так называемое эквивалентное фокусное расстояние. Таким образом, вы можете узнать, какой объектив вам нужно будет использовать для вашего конкретного типа камеры, по сравнению с чьей-то другой установкой с другим типом камеры.

Полнокадровые сенсоры соответствуют размеру 35-мм пленки или 24 мм x 36 мм. Датчик кадрирования означает датчик любого размера, меньший, чем кадр 35-мм пленки. Сенсоры рамки кадрирования обрезают внешние края кадра, а это означает, что вы не видите того, что было бы на изображении на периферии.

Полнокадровые объективы стоят дороже и весят больше, потому что они более высокого качества. Как и полнокадровые камеры. Есть также больше объективов, предназначенных для полнокадровых камер, потому что многие фотографы предпочитают именно их.

Вернемся к линзам. Более выпуклый элемент линзы дает более широкий угол и меньшее фокусное расстояние (например, 35 мм). Телеобъектив с более плоским стеклянным элементом дает более узкий угол и большее фокусное расстояние (например, 200 мм).

Самые первые объективы имели только одно фокусное расстояние (известные сегодня как объективы с фиксированным фокусным расстоянием), пока некоторые довольно умные люди не подумали, что было бы здорово, если бы у вас был один объектив, который мог бы снимать объекты вблизи и вдали. прочь. Они придумали способ изменить конфигурацию группы линз и, таким образом, изменить, насколько близко или далеко находится узловая точка от датчика изображения. Так родился «зум-объектив».

Диафрагма

Диафрагма — это один из тех фотографических терминов, который звучит очень технично и может занять некоторое время, чтобы прийти в себя. Однако, как только вы это сделаете, выбор объектива и получение желаемого снимка станет намного проще и веселее!

Апертура относится к тому, насколько большое отверстие пропускает свет. Думайте об этом как о радужной оболочке (цветная часть глаза), которая определяет, насколько большими или маленькими будут зрачки. Диафрагма выражена в f-stops , и (как ни странно) чем меньше число, тем больше отверстие. Например, объектив с диафрагмой f/2,8 будет иметь большее отверстие и, следовательно, будет пропускать больше света, чем объектив с диафрагмой f/11.

F-ступени имеют забавное название, значение которого многие люди даже не знают. На самом деле это связано с фокусным расстоянием, о котором я говорил ранее. F-ступени — это просто доли фокусного расстояния. Эти дроби работают следующим образом: Допустим, у вас есть объектив 300 мм f2,8 (хороший светосильный объектив). Если вы настроены на съемку с диафрагмой f2.8, то просто делим фокусное расстояние 300 мм на 2,8 и получаем 107 мм. Это размер отверстия в вашем объективе.

Диафрагма также влияет на глубину резкости изображения или на то, является ли все изображение резким и в фокусе или нет. Когда вы используете большое число диафрагм, вы будете пропускать меньше света и иметь более глубокую глубину резкости. Когда вы выбираете диафрагму с низким числом, вы будете пропускать больше света и иметь меньшую глубину резкости.

Настройка этого параметра поможет вам создать классные портреты, на которых в фокусе находится только человек, а фон размыт. Большее отверстие (или меньшее число диафрагмы) позволит вам создать это. В то время как меньшее отверстие (или большее значение диафрагмы) позволит вам иметь в фокусе большую часть изображения, что отлично подходит для пейзажей.

Диафрагма объектива — это еще одна кодовая надпись, которую вы найдете на своем объективе. Число диафрагмы, указанное на объективе рядом с фокусным расстоянием, будет максимальной диафрагмой. Меньшее максимальное значение f-stop (и, следовательно, более широкое отверстие) будет означать, что объектив будет лучше работать в условиях низкой освещенности. Так что, если вам нравится ночная съемка или съемка с естественным освещением (без вспышки), то это определенно стоит рассмотреть.

Низкий показатель диафрагмы также является признаком качества объектива. Объективы высшего качества будут иметь постоянную диафрагму в диапазоне фокусных расстояний, в отличие от объективов более низкого качества (и более низкой цены), которые будут иметь диафрагму, которая меняется при перемещении по диапазону фокусных расстояний (например, 3,5–5,6). В этом случае вы, вероятно, потеряете около одной ступени света при перемещении фокусного расстояния от широкого угла к телефото. Их называют объективами с переменной апертурой, а другие иногда называют объективами с фиксированной апертурой.

Объективы с переменной апертурой крупнее и тяжелее из-за используемых деталей и механизмов. Некоторые системы камер не имеют встроенной в объектив апертуры, но это бывает редко, и для них требуются специальные линзы.

Вот объяснение Think Media, которое может помочь понять все это и углубиться в детали:

Фотографы всегда больше говорят о своей коллекции «стекла», чем о самих камерах. Камеры приходят и уходят. Линзы служат дольше. Конечно, это имеет некоторые ограничения. В то время как люди все еще используют «пуленепробиваемые» объективы Nikon 1970-е и 1980-е, которые и недороги, и хорошего качества, имеют свои пределы. Многие с ручной фокусировкой, многие с автофокусом использовались много лет и могут быть изношены, в том числе то, что их приводит в действие, крепления объектива, разъемы и т. д. не каждый год выходят отличные объективы для цифровых зеркальных камер, потому что они есть. Хотя у них может быть не так много новых функций (у объективов может быть не так много функций), по мере изменения технологий они становятся легче, лучше работают или дешевле. Несмотря на то, что вы можете приобрести небольшой легкий 50-миллиметровый объектив с фиксированным фокусным расстоянием примерно за 100 долларов, который дает изображения действительно хорошего качества для фотографов-любителей, он никогда не заменит 100-300-миллиметровый оптически стабилизированный объектив с одним фокусным расстоянием.

Просто убедитесь, что когда вы начинаете собирать свою коллекцию объективов, вы не попадете в ловушку покупки объективов с множеством различных байонетов, таких как Nikon или Canon. Вы хотите придерживаться одного крепления объектива, например, Nikon, и использовать адаптеры, которые позволяют использовать объективы других брендов, таких как Canon, на вашей камере. Эти адаптеры улучшаются с каждым годом, и хотя они могут выполнять только механические функции при использовании объектива Nikkor 1970 года, с современными объективами они могут давать вам автофокус, свет и другие показания.

Адаптеры не следует путать с телеконвертерами или макрокольцами. Они не адаптируются к различным креплениям, а скорее влияют на поведение объектива. Телеконвертеры имеют оптический элемент с коэффициентом увеличения, который увеличивает общее увеличение / фокусное расстояние, хотя и вызывает потерю света из-за дополнительного оптического элемента.

Удлинительные кольца для макросъемки, с другой стороны, являются просто прокладками, которые позволяют вам поместить объект намного ближе к объективу, сохраняя при этом фокус. Это связано с тем, что диапазон фокусировки вашего объектива уменьшился, и вы больше не можете фокусироваться на бесконечности.

Корпуса камер также часто заменяются (помимо того факта, что затворы не вечны), потому что технологии камер развиваются очень быстро. Производители камер находятся в состоянии жесткой конкуренции, каждый год выпуская новые модели, которые лучше, чем в прошлые годы, будь то датчик, время автономной работы, количество мегапикселей и т. д. Не забывайте, что каждый раз, когда корпус вашей камеры становится лучше, ваши существующие линзы также дадут вам более качественные фотографии при использовании вместе с ним.

О чем следует помнить при покупке новых объективов, если вы серьезно относитесь к фотографии, из-за того, что я описал до сих пор, так это о том, что вам следует покупать объективы хорошего качества с качественными характеристиками, такими как фиксированная диафрагма с низким числом. Они прослужат долго, если вы позаботитесь о них, и вы сможете использовать их на разных корпусах камер.

Пока я говорю о бюджете, сторонние производители объективов, такие как Sigma, Tamron и Tokina, производят объективы для камер других марок, и они могут сэкономить вам немало денег, сохраняя при этом хорошее качество изображения. Всегда читайте обзоры объективов или примеряйте их перед покупкой, особенно у сторонних производителей, чтобы убедиться, что вы довольны фотографиями.

Теперь, когда вы лучше понимаете, как работает объектив DSLR, понять, какой объектив вам подходит и почему, будет проще. Существует два основных типа объективов для цифровых зеркальных камер:

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием

Эти объективы имеют фиксированное фокусное расстояние, что означает, что вам придется больше перемещаться при кадрировании кадра. Тем не менее, они, как правило, намного светосильнее и дают более четкое изображение. Они также имеют тенденцию быть легче, что отлично подходит для путешествий.

Объективы с переменным фокусным расстоянием

Эти объективы имеют различное фокусное расстояние, что означает, что вы можете увеличивать и уменьшать сцену, не меняя своего местоположения. Их гибкость может быть большим преимуществом, хотя они, как правило, намного больше и тяжелее, чем объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

Зум-объективы основаны на идее перемещения различных элементов объектива внутри объектива по отношению друг к другу путем поворота кольца трансфокатора или перемещения его вперед или назад. Это изменяет фокусное расстояние и силу увеличения объектива.

Несмотря на то, что объективы с фиксированным фокусным расстоянием могут помочь быстро развить ваши фотографические навыки, если вы не уверены, какую фотографию вы будете делать, зум-объектив может стать отличным вариантом. В рамках этих двух типов объективов доступно несколько различных более специализированных объективов. Опять же, в зависимости от типа фотографии, которую вы собираетесь делать, будет зависеть, какой объектив вы должны выбрать.

Макрообъективы для цифровых зеркальных камер

Это объективы, которые позволяют запечатлеть мельчайшие и сложные детали сцены. Часто используется при фотографировании мелких существ, таких как муравьи и пауки, цветы, а также абстрактные изображения.

Макрообъективы могут быть специально изготовлены из объективов с фиксированным или зум-объективом или могут быть классифицированы как макрообъективы просто потому, что у них короткое расстояние фокусировки. Основные макрообъективы DSLR обычно имеют более широкую апертуру и стекло более высокого качества, чем их аналоги с зумом, что обеспечивает более высокое качество изображения.

Более доступный вариант, если вы только начинаете, — это выбрать объектив, который также имеет функцию макросъемки. Это означает, что вы по-прежнему можете делать свои повседневные фотографии, но если появится возможность сделать макроснимок, нет необходимости менять объектив. С другой стороны, эти типы объективов часто имеют большее фокусное расстояние, что снижает качество изображения.

Широкоугольные объективы для цифровых зеркальных камер

Если вы предпочитаете пейзажную съемку, то широкоугольные объективы станут вашим хлебом насущным. Эти линзы часто могут создавать изображения, которые мы находим наиболее визуально привлекательными, поскольку линзы часто могут искажать то, что мы видим своими глазами в реальной жизни.

Однако это искажение может быть связано с качеством объектива. Лучшие широкоугольные объективы для цифровых зеркальных камер практически не дают искажений или хроматических аберраций, в то время как более доступные объективы увидят больше. Вы можете исправить это в программном обеспечении для редактирования.

Широкоугольные объективы DLSR доступны как с постоянным фокусным расстоянием, так и с зумом, качество и доступность которых варьируются между ними. Чтобы определить, какой из них подходит вам, сначала вам нужно подумать о том, для чего вы будете его использовать. Например, если вы снимаете портреты, когда вы можете легко перемещаться, чтобы сделать снимок, то лучше всего подойдет объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Однако, если вы снимаете живое выступление, когда вы находитесь в фиксированном положении, зум-объектив, вероятно, будет лучшим вариантом.

Телеобъективы

Если вы хотите снимать объекты с большого расстояния, вам подойдет телеобъектив. Как правило, это объективы с фокусным расстоянием 85 мм или более, и, как и другие объективы, они бывают как с постоянным фокусным расстоянием, так и с увеличением.

Что касается телеобъективов, то наиболее популярны зум-объективы. Это связано с тем, что в ситуациях, когда вам обычно нужен телеобъектив, требуется немного гибкости, и зум-объектив дает вам это.

Телеобъективы с переменным фокусным расстоянием особенно популярны среди фотографов, занимающихся спортом и дикой природой, поскольку они могут следить за объектом, не двигаясь самостоятельно. Эти объективы также имеют функции стабилизации изображения, которые могут быть очень полезными. Это помогает уменьшить дрожание или вибрации, которые становятся более заметными при больших фокусных расстояниях.

Стандартные объективы для цифровых зеркальных камер

Объективы общего назначения, универсальные и комплектные объективы прекрасно подходят для начинающих. Они позволяют вам делать несколько разных типов фотографий с помощью всего одного или двух объективов. Это означает, что вы можете выяснить, какие виды фотографии вас больше всего интересуют, прежде чем покупать более специализированные объективы. Они также популярны у свадебных и свадебных фотографов, где замена объектива может привести к тому, что вы упустите потенциально потрясающий снимок.

Эти объективы, как правило, являются зум-объективами, и, поскольку они предназначены для выполнения нескольких различных задач, общее качество изображения не такое высокое, как у объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Тем не менее, существует огромное разнообразие, а некоторые даже имеют возможность перейти от широкого угла к длинному телефото! Очевидно, что чем больше вы хотите, чтобы объектив делал, тем ниже будет качество изображения. Тем не менее, это отличный вариант, если вы только начинаете.

Объективы для портретной цифровой зеркальной фотокамеры

Если вам нравится снимать портреты, то покупка одного из этих объективов не составит труда. Эти объективы, как правило, являются объективами с фиксированным фокусным расстоянием, поэтому решение о том, какой портрет вы хотите снять, поможет вам решить, какое фокусное расстояние выбрать.

В общем, отличной отправной точкой является фокусное расстояние около 50-85 мм. Это потому, что вы можете запечатлеть мягкую красоту объекта, но при этом добавить немного драматизма и яркости.

Объективы «рыбий глаз» для цифровых зеркальных камер

Эти сверхширокоугольные объективы создают изображение с полным радиусом 180 градусов. Эти типы изображений мгновенно узнаваемы, поскольку они искажают изображение и заставляют все выглядеть так, как будто оно находится в пузыре. Эти типы объективов обычно являются объективами с фиксированным фокусным расстоянием.

Объективы Tilt Shift для цифровых зеркальных камер

Также известные как объективы с управлением перспективой, они позволяют сдвигать и наклонять оптическую конфигурацию объектива относительно сенсора. По сути, это означает, что когда вы фотографируете здания, вы можете скорректировать ключевой эффект (эффект, из-за которого здания выглядят так, как будто они падают).

Вы также можете отрегулировать глубину резкости без изменения диафрагмы, что может быть полезно при съемке пейзажей и предметов. С другой стороны, у них есть возможность фокусироваться только вручную.

Дисторсия

Не все объективы идеальны, и все они имеют разную степень дисторсии. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием обычно имеют наименьшее значение, потому что им не нужно приспосабливаться к диапазону фокусных расстояний. Существует два основных типа искажения, о которых следует помнить при выборе объектива: бочкообразное искажение и подушкообразное искажение.

Бочкообразная дисторсия — это когда края изображения выглядят бочкообразными, а не прямыми. С другой стороны, подушкообразное искажение противоположно. Это заставляет края изогнуться внутрь. Вы также можете получить изображение со смесью обоих, что известно как сложное искажение.

По мере совершенствования технологий современные зум-объективы не так подвержены искажениям. Хотя стоит отметить, что эти искажения часто можно исправить в программах для редактирования фотографий.

Аберрации

Одна из причин, по которой внутри объектива камеры используется несколько линз или стеклянных элементов, заключается в том, что хотя одна линза может формировать изображение, она будет иметь аберрации.

Иногда свет, проходящий через объектив, преломляется не совсем одинаково и вызывает так называемые аберрации или неправильно окрашенные края изображения. Есть некоторые цвета, на которые это влияет больше, чем другие, а также некоторые линзы. Однако вы часто можете исправить это с помощью программного обеспечения для редактирования.

Хроматические аберрации также уменьшаются, когда линзы из разных материалов используются вместе в группе, тем самым перестраивая цвета.

Резкость объектива

Объективы обычно имеют максимальную резкость в середине, и резкость также не одинакова во всем диапазоне увеличения объектива.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *