Как сделать hdr в lightroom: Объединение фотографий в HDR в Lightroom Classic

Объединение фотографий в HDR в Lightroom Classic

Руководство пользователя Отмена

Поиск

Последнее обновление Feb 11, 2022 03:06:03 AM GMT | Также применяется к Adobe Photoshop Lightroom 6

Обновлено в выпуске Lightroom Classic CC 7.4 (июнь 2018 г.)

Lightroom Classic теперь позволяет объединять несколько кадров брекетинга экспозиции в одно изображение HDR.

Изображения одних и тех же объектов с разными уровнями экспозиции (изображения «-1» и «+1»)

Прочитайте эти рекомендации и советы от Рикка Флора (Rikk Flohr) (инженер контроля качества программного обеспечения семейства приложений Lightroom, Adobe).

Режим HDR используется для съемки сцен с большим динамическим диапазоном. Однако использование большего количества фотографий может привести к появлению нежелательных артефактов, вызванных плохим выравниванием или двоением изображения.  Для оптимального объединения HDR снимки необходимо сделать таким образом, чтобы каждая часть сцены была хорошо экспонирована, т. е. не была ни размытой, ни недоэкспонированной, по крайней мере, на одном из снимков.

Воспользуйтесь следующими рекомендациями, чтобы определить, сколько фотографий лучше всего использовать в каждом случае.

  • Если общий диапазон брекетинга HDR составляет менее 3 ступеней (-1.5, 0, +1.5), используйте для создания HDR только фотографии с самой темной и самой яркой экспозицией. В таких случаях для создания качественного объединения экспозиций съемка средней, или нулевой, экспозиции не требуется. Если диапазон между самой темной и самой яркой экспозицией превышает 3 ступени, для создания фотографии HDR высокого качества потребуется дополнительное смещение экспозиции.

Настройки брекетинга камеры

Оптимальное количество экспозиций для объединения фотографий в HDR

-От 1. 5 до 1.5

-От 3.0 до 3.0

-От 4.5 до 4.5

-От 6.0 до 6.0

  • При использовании брекетинга экспозиции ± 1. 5 можно игнорировать нулевую, или среднюю, экспозицию. Это позволяет ускорить обработку и улучшает выравнивание полученной фотографии HDR, снижая вероятность возможного движения камеры между экспозициями. Однако нулевая экспозиция может быть полезна в случаях, когда снимаемая сцена находится в пределах допустимого диапазона для одной экспозиции и может быть обработана отдельно.
  • Если вы обычно снимаете в режиме HDR с брекетингом экспозиции ± 2.0, то для создания HDR требуется всего три фотографии.
  • При съемке в режиме 5 кадров ± 4.0 ступени можно сократить количество фотографий для объединения в HDR с 5 до 4. Однако при съемке в режиме 7 кадров ± 6.0 ступеней оптимальное объединение HDR можно получить всего из 5 кадров (-6.0, -3.0, 0, 3.0, 6.0) при условии, что функция брекетинга экспозиции камеры имеет шаг в три ступени.
  1. Чтобы выбрать изображения в Lightroom Classic, нажмите на них, удерживая клавишу Cmd/Ctrl.

  2. Выберите Фотография > Объединение фотографий > HDR или нажмите Ctrl+H.

  3. В диалоговом окне Предпросмотр объединения в HDR снимите флажки Автовыравнивание и Автотон, если это необходимо.

    • Автотон: Обеспечивает хорошую отправную точку для равномерного тонирования объединенных изображений
    • Автовыравнивание: Полезно, если изображения, которые объединяются, слегка сдвигаются от снимка к снимку. Включите этот параметр, если кадры были сняты без штатива. Эта функция может не потребоваться, если кадры были сняты с помощью штатива.

    Можно просмотреть результаты этих настроек непосредственно в диалоговом окне.

  4. Иногда после объединения кадров брекетинга экспозиции некоторые области изображения HDR могут выглядеть неестественно полупрозрачными. Выберите один из следующих параметров устранения двоения в диалоговом окне Предпросмотр объединения в HDR, чтобы устранить эти аномалии: Нет, Низкий, Средний или Высокий. Сначала попробуйте использовать низкий уровень устранения двоения, чтобы получить чистое объединенное изображение.

    При необходимости попробуйте установить более высокие значения. Избегайте использования, если в предварительном просмотре отсутствуют следы двоения изображения.

    • Низкий: Устраняет небольшой или незначительный сдвиг между кадрами
    • Средний: Устраняет значительный свдиг между кадрами
    • Высокий:Устраняет сильный сдвиг между кадрами

    Результат этих настроек можно просмотреть непосредственно в диалоговом окне. При необходимости выберите отображение наложения устранения двоения.

  5. Чтобы сгруппировать кадры брекетинга экспозиции и изображение HDR в подборку (после объединения изображений), выберите параметр Создать подборку. Объединенное изображение HDR будет отображаться в начале подборки.

    Параметры функции «Создать подборку» представлены в выпуске Lightroom Classic CC 7.4 (апрель 2018 г.)

  6. Нажмите Объединить, чтобы создать изображение HDR (.dng). Lightroom Classic создает изображение и отображает его в каталоге.

Adobe Systems

Вход в учетную запись

Войти

Управление учетной записью

Создаём реалистичную HDR-фотографию в Adobe Lightoom / Как это снято? / Уроки фотографии

Недавно мы делали обзор различных методов расширения динамического диапазона. Время попробовать один из них на практике.

С проблемой недостаточного динамического диапазона сталкивался каждый, кто хоть раз фотографировал закат и рассвет. В реальности всё очень красиво, а на фото — одно из двух: либо внизу сплошная чернота, либо вместо красивого неба — белёсое пятно.

Два типичных варианта при съёмке контрастных сцен. В одном проработаны тёмные участки, а светлое небо потерялось. В другом проработано небо, но от леса на переднем плане осталось лишь чёрное пятно.

Каждое следующее поколение современных фотоаппаратов имеет более широкий динамический диапазон. К примеру, Nikon D810 имеет динамический диапазон в 14,8 EV, а более бюджетный Nikon D3300 немногим меньше — 12,8 EV (по данным лаборатории DXOmark). Этого достаточно для большинства сюжетов. Многие сюжеты вполне можно будет «вытянуть» из одного RAW-снимка при грамотной съёмке и обработке. Но этих возможностей может быть недостаточно, например, для съёмки закатных или рассветных пейзажей.

Мы знаем, что HDR — это технология расширения динамического диапазона на фото. Не путайте её с эффектом грубой обработки, часто именуемым «эффектом HDR»! HDR-изображение вполне можно сделать естественным и привлекательным — всё зависит от умения и вкусов фотографа.

Технология HDR позволяет соединить кадры с разной яркостью, получив в итоге снимок с проработанными деталями как в светлых, так и в тёмных участках кадра.

Многие современные фотокамеры и даже смартфоны позволяют создавать HDR самостоятельно, фотографу требуется лишь включить нужный режим. Однако у такого метода есть и недостатки:

  • Фотограф практически не может влиять на получившийся результат, вносить какие-то серьёзные коррективы в работу автоматики;

  • Полученный снимок сохраняется в формате JPEG, а не RAW. Это, конечно, не устроит продвинутых фотографов, предпочитающих снимать в RAW, ведь этот формат обеспечивает максимальное качество фото и широчайшие возможности компьютерной обработки.

Многие фотографы предпочитают создавать HDR-изображения на компьютере, в специальных программах.

Как сделать HDR на компьютере? Пожалуй, самый простой на сегодня способ — воспользоваться соответствующей функцией в программе Adobe Lightroom. Эта программа позволяет создать HDR-изображения и сохранить их в формате DNG (аналог RAW). Это удобно, ведь в дальнейшем мы сможем продолжить работу с созданным изображением так же, как и с любым другим в данной программе. Функция склейки HDR имеется в Adobe Lightroom начиная с версии 6.0.

Но перед тем как что-то склеивать, необходимо правильно сфотографировать те кадры, которые мы в дальнейшем будем обрабатывать. Здесь можно дать следующие рекомендации:

  • Пользуйтесь штативом. Для склейки HDR важно сделать несколько кадров с одной и той же точки. При этом камера должна быть абсолютно не подвижна, иначе итоговое изображение может получиться смазанным. Чтобы зафиксировать камеру, её устанавливают на штатив.

HDR-изображение снималось с рук, поэтому итоговый файл получился смазанным.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 с, 35.0 мм экв.

Съёмка со штатива: кадр резкий.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 с, 32.0 мм экв.

  • Оптимальное количество снимков для HDR — 3-5. Чем больше кадров мы сделаем, тем корректнее будет результат и тем больше получится расширить динамический диапазон.

  • Используйте брекетинг экспозиции. При использовании технологии HDR нам нужно сделать несколько кадров с разной экспозицией. Функция брекетинга экспозиции представлена во всех фотокамерах профессионального уровня. Этой функцией оснащаются зеркалки Nikon начиная с модели D7200.

Кнопка включения брекетинга экспозиции на Nikon D810

Владельцы фотокамер, не оснащённых функцией брекетинга, могут создавать кадры с разной экспозицией вручную фотографируя один кадр с нулевой экспокоррекцией, второй — с отрицательной, третий — с положительной. При этом не забывайте о том, что шаг экспокоррекции должен быть одинаков: если вы фотографируете тёмный кадр с коррекцией -2 EV, то светлый кадр лучше делать с коррекцией +2 EV.

Итак, съёмка произведена:

Теперь переходим к обработке. Запускаем программу Adobe Lightroom и импортируем в неё наши фотографии, далее переходим в раздел Develop. Выделяем серию снимков (одновременным нажатием Ctrl и правой кнопки мыши) и заходим в контекстное меню (правая кнопка мыши). Там, в разделе Photo Merge, мы найдём нужную функцию.

После щелчка мыши по пункту «HDR…» откроется окошко предпросмотра будущего изображения. В правой части окна можно регулировать некоторые параметры склейки.

Auto Align — при нажатии на неё программа попытается совместить файлы, если они были сняты не со штатива, без смаза изображения.

Auto Tone — программа автоматически настроит яркость фотографии. С мнением программы вы вполне можете не согласиться. В дальнейшем будет возможность откорректировать и яркость, и прочие параметры. Включайте функцию Auto Tone, если хотите иметь при дальнейшей обработке какую-то отправную точку, ориентир.

Функция Deghost помогает избавляться от «призраков», то есть следов двигающегося объекта, а параметры Deghost Amount настраивают мощность её работы. Если на ваших изображениях никакого движения нет, функцию лучше отключить или настроить на уровень Low. Галочка Show deghost amount позволяет увидеть область работы данной функции — фрагменты кадра, в которых программа распознала движение и собирается его убирать.

Итак, немногочисленные параметры склейки настроены. Нажимаем кнопочку Merge. После этого программа начнёт создавать файл с готовым изображением. Немного подождём, пока он не появится в каталоге изображений.

Поскольку я включил функцию Auto Tone, программа сама попыталась настроить параметры изображения:

Все внесённые автоматикой коррекции отобразились вполне привычным образом. Их можно увидеть в окошке коррекций изображения. Теперь мы можем сменить их так, как нам хочется. Стоит ли говорить, что для каждого конкретного случая понадобятся свои настройки? Универсальных настроек, конечно же, нет.

Я остановился на следующих:

Дополнительно я убрал блик от солнца с помощью инструмента Spot Removal и немного выровнял горизонт с помощью инструмента кадрирования.

Итак, готовое изображение:

Поскольку фотография сохранена в формате DNG, в дальнейшем с ней можно работать так же, как и с любым другим изображением. Например, можно его экспортировать на диск в формате JPEG и выложить в Интернет (как я и сделал), а можно продолжить обработку, открыв в любом другом фоторедакторе.

Дата публикации: 26.06.2015

Константин Воронов

Профессиональный фотограф с десятилетним опытом работы. Шесть лет занимается преподавательской деятельностью. По образованию журналист, автор курсов и обучающих статей по фотографии. Сфера интересов — пейзажная, предметная, портретная фотография.

Как сделать hdr в lightroom

Создание панорам и панорам HDR

Lightroom Classic позволяет легко объединять фотографии со стандартной экспозицией в захватывающую панораму. За один шаг можно также объединить несколько кадров брекетинга экспозиции (с одинаковым смещением экспозиции) для создания панорамы HDR. Можно выполнить быстрый предпросмотр созданной панорамы или панорамы HDR и внести необходимые изменения перед созданием окончательного объединенного изображения.

Создавайте потрясающие панорамы с помощью Lightroom Classic

Объединение фотографий для создания панорамы и панорамы HDR

Выберите исходные изображения в Lightroom Classic.

  • Для объединения в панораму фотографий со стандартной выдержкой выберите Фотография > Объединение фотографий > Панорама или нажмите сочетание клавиш Ctrl (Win) / Control (Mac) + M.
  • Для объединения в панораму HDR фотографий с брекетингом выдержки нажмите Фотография > Объединение фотографий > Панорама HDR . Объединение фотографий в Панораму HDR можно также выполнить за один шаг с функцией «Smart Preview». Ознакомьтесь с требованиями к объединению в панораму HDR.

В диалоговом окне Предпросмотр объединения в панораму/панораму HDR выберите макет проекции:

Сферическая : Совмещает и трансформирует изображения, как если бы они были нанесены на внутренней поверхности сферы. Этот режим проекции идеально подходит для широкоугольных или многорядных панорам/панорам HDR.

Перспектива : Проецирует панораму/панораму HDR, располагая изображения на плоской поверхности. Поскольку в этом режиме сохраняются прямые линии, он идеально подходит для архитектурной фотографии. Лучше не использовать этот режим для широкоугольных панорам из-за чрезмерной деформации краев панорамы.

Цилиндрическая : Проецирует панораму/панораму HDR, располагая изображения внутри цилиндра. Этот режим проекции подходит для широкоугольных панорам и сохраняет вертикальные линии прямыми.

Все эти режимы проецирования одинаково хорошо работают как для горизонтальной, так и для вертикальной панорамы/панорамы HDR.

Шаблон цилиндрической проекции для широкоугольных панорам/панорам HDR

С помощью ползунка Деформация границ (0-100) можно деформировать панораму/панораму HDR для заполнения холста. Используйте этот параметр для размещения фотографий в границах объединенного изображения, чтобы не потерять некоторые области при обрезке. Параметр Деформация границ можно регулировать с помощью ползунка.

Чем выше значение ползунка, тем ближе граница панорамы/панорамы HDR к прямоугольной рамке вокруг изображения.

Выберите Заполнение краев , чтобы автоматически заполнить неровные края объединенного изображения.

Во время предпросмотра панорамы/панорамы HDR выберите Автообрезка , чтобы удалить нежелательные прозрачные области вокруг объединенного изображения.

Выполните автообрезку для удаления прозрачных областей, которые отображаются белым цветом на этом изображении

Чтобы сгруппировать исходные изображения и панораму/панораму HDR в подборку (после объединения изображений), выберите параметр Создать подборку . Объединенная панорама/панорама HDR отображается в начале подборки.

Параметры функции Создать подборку представлены в выпуске Lightroom Classic CC 7.4 (апрель 2018 г.).

После того как все значения заданы, нажмите Объединить . Lightroom Classic создает панораму/панораму HDR и размещает ее в каталоге.

Вы можете применить все настройки модуля «Разработка» для панорам/панорам HDR так же, как и для отдельных изображений.

Требования к объединению в панораму HDR

Для успешного объединения выбранных изображений в панораму HDR убедитесь, что все перечисленные ниже требования соблюдены. Если какие-либо из этих требований не соблюдены, Lightroom Classic отображает сообщение Невозможно определить размер брекетинга экспозиции HDR. Выполнить объединению в панораму без HDR? при попытке объединения изображений.

Действия в лайтрум по созданию HDR из нескольких изображений

Действия в лайтрум по созданию HDR из нескольких изображений:
1. Разбить HDR по коллекциям. То есть, если у вас есть 10 изображений для сборки одного HDR с одной локации, 15 изображений для сборки другого HDR с другой локации, то для упрощения дальнейшей работы лучше отсортировать такие изображения по разным коллекциям.

2. Сортировка / отбраковка фотографий внутри коллекции.
2.1 Удалить брак
2.2 Сортировка кадров по экспозиции (яркости)

3. Детали
3.1 Легкое подавление шума
3.2 Отключить усиление резкости

4. Передаем изображения в Photomatix или Photoshop или в любую другую программу для сборки.

Зарегистрируйся и пройди полный тренинг «Adobe Lightroom — это просто как 1, 2, 3»

HDR в Lightroom 6

HDR появилась в качестве самостоятельной технологии адаптации к человеческому зрению довольно давно, в связи с появлением полноценных решений для обработки изображения. Adobe, как компания-лидер, естественно, полноценное решение сделала самой последней — инновации в больших компаниях интегрируются очень медленно. Решение для создания HDR в Photoshop крайне далеко от совершенства, а потому, даже функция внешнего редактирования в нем с пересылкой файлов из Lightroom была не просто неудобной, но еще и некачественной. Поэтому и появлялись плагины, вроде HDR Efex Pro, Topaz Adjust или Photomatix, которые дают расширенный функционал, а заодно являются своеобразными раскрасками для тех, кто просто хочет побаловаться с картинками. Однако, у всех этих решений есть системный недостаток — они являются внешними приложениями, а потому просто плодят сущности, создавая громоздкие файлы в формате TIFF. Однако, с 6 версии Lightroom все стало заметно лучше: программа создает изображения HDR самостоятельно, причем сразу в формате DNG, а потому, сохраняет гораздо больше информации о динамическом диапазоне.

Преимущества такого варианта налицо:

  • на выходе получается широкий динамический диапазон с возможностью гибкой его коррекции в пределах от -10 до 10 EV
  • программа фактически создает копию исходников, только с расширенными настройками — в отличие от файлов, создаваемых внешними плагинами, которые уже имеют необнуляемые настройки
  • исходная фотография не портится, становится гибче

Вызывается окно редактирования прямо из большого или контекстного меню. Достаточно просто выбрать фотографии, снятые с брекетингом, а потом сделать одно из следующего:

  • Ctrl-H открывает интерфейс склейки сразу
  • Меню: Photo → Photo merge → HDR
  • Правый клик: Photo merge → HDR

В окне создания HDR есть настройки:

  • Auto align — автоматическое выравнивание (для снимков, снятых с рук, очень актуально)
  • Auto tone — применение коррекции при последующей проявке, которую можно отменить
  • Deghost amount (None, Low, Medium, High) — степень удаления «призраков», т.е., объектов, которые во время съемки перемещались (машины, люди, птицы). Show deghost overlay в виде маски покажет удаляемые из финального изображения объекты, что удобно при кликании на разные варианты фильтра.

После нажатия на Merge программа подумает и создаст еще один файл DNG c номером первой картинки и припиской -HDR рядом с вашими файлами. Соответственно, если вызывали команду из какой-то коллекции с фотографиями, новая картинка тоже попадет туда и получит те же флажки и рейтинги, что и исходные файлы.

Неудобно, что окно создания файла HDR имеет слишком маленькое превью, не позволяющее оценить детализацию, что критично при съемке с рук — при несовпадении пикселов в результате некачественного выравнивания результат склейки будет виден только на готовом файле, например, в виде худшей резкости, по сравнению с оригиналами. Также сам функционал модуля очень ограничен: устранение призраков и автоматическое выравнивание изображений без настроек.

Работает модуль довольно сносно, создавая финальные кадры быстро, так как не требует создания промежуточных больших файлов TIFF, которые потом склеивает в один. К тому же, итоговый файл получается меньше графических избыточных файлов, хотя и больше исходников, но не их суммарного размера.

Стилизацию файлов можно впоследствии проводить уже средствами Lightroom или внешних модулей — для профессиональной деятельности такой вариант очень уместен, потому что не накладывает ограничений самих плагинов, но функционала раскраски все же не имеет, отчего любителям может не понравиться.

Объединение фотографий

HDR в Lightroom Classic

Руководство пользователя Отмена

Поиск

Последнее обновление: 27 апреля 2021 г., 07:03:41 по Гринвичу | Также относится к Adobe Photoshop Lightroom 6

  1. Руководство пользователя Lightroom Classic
  2. Знакомство с Lightroom Classic
    1. Что нового в Lightroom Classic
    2. Системные требования Lightroom Classic
    3. лайтрум классический | Общие вопросы
    4. Ключевые концепции Lightroom Classic
    5. Учебники по Lightroom Classic
    6. Обзор функций | Lightroom CC 2015.x/Lightroom 6.x выпусков
  3. Услуги Lightroom и Adobe
    1. Библиотеки Creative Cloud
    2. Использование Adobe Stock в приложениях Creative Cloud
  4. Lightroom для мобильных устройств, телевидения и Интернета
    1. Adobe Photoshop Lightroom для мобильных устройств и Apple TV | Часто задаваемые вопросы
    2. Синхронизация Lightroom Classic с экосистемой Lightroom
    3. Семейство мобильных приложений Photoshop
  5. Импорт фотографий
    1. Импорт фотографий с камеры или устройства чтения карт памяти
    2. Импорт фотографий из папки на жестком диске
    3. Автоматический импорт фотографий
    4. Импорт фотографий из Photoshop Elements
    5. Импорт фотографий с привязанной камеры
    6. Укажите параметры импорта
    7. Установить параметры импорта
    8. Редактор шаблонов имен файлов и редактор текстовых шаблонов
  6. Рабочие процессы
    1. Применение маскирования на фотографиях
    2. Экспорт и сохранение фотографий в формате JPEG
    3. Экспорт и добавление водяных знаков на фотографии
    4. Импортируйте свои фотографии
    5. Регулировочная кисть: основы
    6. Настройки с помощью кривой тона
    7. Продвинутые видео слайд-шоу
    8. Управление балансом белого
    9. Создать контактный лист
    10. Улучшите свой рабочий процесс с Lightroom Classic
  7. Рабочее пространство
    1. Основы рабочего пространства
    2. Установка параметров для работы в Lightroom Classic
    3. Отображение библиотеки на втором мониторе
    4. Персонализируйте идентификационные таблички и кнопки модулей
    5. Добавляйте водяные знаки на свои фотографии в Lightroom Classic
    6. Управление цветом
  8. Просмотр фотографий
    1. Просмотр фотографий
    2. Просмотр и сравнение фотографий
    3. Установить параметры просмотра библиотеки
    4. Делитесь фотографиями для комментариев и отзывов
    5. Смарт превью
  9. Управление каталогами и файлами
    1. Каталог Lightroom Classic FAQ
    2. Как работают каталоги Lightroom Classic
    3. Создание каталогов и управление ими
    4. Резервное копирование каталога
    5. Найдите пропавшие фотографии
    6. Создание папок и управление ими
    7. Управление фотографиями в папках
  10. Карты
    1. Работа с модулем Карта
  11. Систематизация фотографий в Lightroom Classic
    1. Распознавание лиц
    2. Работа с фотоколлекциями
    3. Группировать фотографии в стопки
    4. Флажок, метка и оценка фотографий
    5. Используйте ключевые слова
    6. Основы метаданных и действия
    7. Найти фотографии в каталоге
    8. Работа с видео в Lightroom Classic
    9. Дополнительные действия с метаданными
    10. Используйте панель быстрой разработки
  12. Обработка и проявление фотографий
    1. Основы модуля обработки
    2. Создание панорам и панорам HDR
    3. Коррекция плоского поля
    4. Исправьте искаженную перспективу на фотографиях с помощью вертикального положения
    5. Улучшение качества изображения с помощью Enhance
    6. Работа с тоном и цветом изображения
    7. Маскировка
    8. Применить локальные настройки
    9. Объединение фотографий HDR
    10. Опции модуля разработки
    11. Ретушь фото
    12. Устранение эффекта красных глаз и эффектов глаз домашних животных
    13. Используйте инструмент «Радиальный фильтр»
    14. Используйте улучшенный инструмент для удаления пятен
  13. Экспорт фотографий
    1. Экспорт файлов на диск или компакт-диск
    2. Экспорт фотографий из Lightroom Classic
    3. Публикация фотографий в Интернете
    4. Экспорт на жесткий диск с помощью службы публикации
    5. Пресеты для экспорта и другие настройки
  14. Работа с внешними редакторами
    1. Параметры внешнего редактирования
    2. Открытие и редактирование фотографий Lightroom Classic в Photoshop или Photoshop Elements
  15. Слайд-шоу
    1. Создание слайд-шоу
    2. Панели модуля слайд-шоу и инструменты
    3. Укажите макет слайда
    4. Добавить наложения к слайдам
    5. Воспроизведение и экспорт слайд-шоу
  16. Печать фотографий
    1. Базовый модуль печати
    2. Макеты и шаблоны модулей печати
    3. Работа с параметрами и настройками задания на печать
  17. Фотокниги
    1. Создание фотокниг
  18. Веб-галереи
    1. Создание веб-галерей
    2. Использование панелей и инструментов веб-модуля
    3. Работа с макетами веб-галереи
    4. Работа с шаблонами и настройками веб-галереи
    5. Предварительный просмотр, экспорт и загрузка веб-фотогалерей
  19. Сочетания клавиш
    1. Сочетания клавиш

Обновлено в Lightroom Classic CC 7. 4 (выпуск от июня 2018 г.)

Lightroom Classic позволяет объединять несколько изображений с брекетингом экспозиции в одно изображение HDR.

Изображения одних и тех же объектов с разной экспозицией («-1» и «+1»)

Прочтите эти инструкции и советы от Рикка Флора (инженера по качеству программного обеспечения для экосистемы приложений Lightroom, Adobe).

Фотографии HDR используются для захвата сцен с большим динамическим диапазоном. Однако использование большего количества фотографий может привести к нежелательным артефактам из-за неправильного выравнивания или ореолов. Для оптимального слияния HDR цель состоит в том, чтобы захватывать фотографии таким образом, чтобы каждая часть сцены была хорошо экспонирована, то есть не была ни засвечена, ни недоэкспонирована хотя бы на одной из фотографий.

Используйте следующие рекомендации, чтобы определить, сколько фотографий лучше всего подходит для вашего случая:

  • Если ваш брекетинг HDR составляет менее 3,0 ступеней при общем разделении (-1,5, 0, +1,5), используйте только самые темные и самые яркие экспозиции для создать HDR. Захват средней экспозиции или нулевой экспозиции в таких случаях не является необходимым для создания качественной смеси экспозиций. Если вы превысите 3 ступени разделения между самой темной и самой яркой экспозицией, для обработки HDR-фотографии хорошего качества становится необходимым дополнительное смещение экспозиции.

Настройки брекетинга камеры

Оптимальное количество кадров для объединения фотографий в HDR

от -1,5 до +1,5

от -3,0 до +3,0

от -4,5 до +4,5

от -6,0 до +6,0

  • Если вы фотограф, использующий брекетинг экспозиции ± 1,5, вы можете игнорировать нулевую или среднюю экспозицию. Это способствует более быстрому рендерингу и повышает вероятность выравнивания в результирующем HDR за счет уменьшения вероятности потенциального движения камеры между экспозициями. Тем не менее, нулевая экспозиция может быть полезна в сценариях, когда сцена захвата находится в пределах приемлемого диапазона одной экспозиции и может быть разработана независимо.
  • Если вы снимаете в стандартном формате HDR с брекет-системой ± 2,0, в идеале вам потребуется всего три фотографии для объединения в HDR.
  • Если вы делаете 5 снимков ± 4,0 ступени, теперь вы можете сократить количество снимков с 5 до 4 для объединения и обработки HDR. Однако, если вы снимаете 7 кадров ± 6,0 ступеней, теперь вы можете получить оптимальное сочетание HDR всего с 5 снимками (-6,0, –3,0, 0, 3,0, 6,0), при условии, что ваша камера имеет три ступени брекетинга экспозиции. функция.
  1. Удерживая нажатой клавишу Cmd/Ctrl, щелкните изображения в Lightroom Classic, чтобы выбрать их.

  2. Выберите «Фото» > «Объединение фотографий» > «HDR» или нажмите Ctrl+H.

  3. В диалоговом окне «Просмотр слияния HDR» снимите флажки с параметров «Автоматическое выравнивание» и «Автотон», если это необходимо.

    • Автотон : Обеспечивает хорошую отправную точку для равномерно тонированного объединенного изображения
    • Auto Align : Полезно, если объединяемые изображения имеют небольшое движение от кадра к кадру. Включите эту опцию, если изображения были сняты с помощью ручной камеры. Включение этой опции может не понадобиться, если изображения были сняты со штатива.

    Вы можете просмотреть эффекты этих настроек прямо в диалоговом окне.

  4. Иногда после объединения изображений с брекетингом экспозиции некоторые области HDR-изображения могут казаться неестественно полупрозрачными. Выберите один из следующих параметров подавления ореолов в диалоговом окне «Просмотр слияния HDR», чтобы исправить эти аномалии: «Нет», «Низкий», «Средний» или «Высокий». Сначала попробуйте низкое подавление ореолов, чтобы получить чистое объединенное изображение. При необходимости попробуйте более высокие настройки. Избегайте использования, если в предварительном просмотре отсутствуют артефакты двоения.

    • Низкий: Исправляет небольшое или незначительное движение между кадрами
    • Средний : Устраняет значительные перемещения между кадрами
    • Высокий : Устраняет сильное движение между кадрами

    Вы можете просмотреть эффект этих настроек прямо в диалоговом окне. При необходимости выберите просмотр наложения подавления ореолов.

  5. Чтобы сгруппировать изображения с брекетингом экспозиции и HDR-изображение в стопку (после объединения изображений), выберите параметр Создать стопку . Объединенное HDR-изображение будет отображаться вверху стека.

    Параметры   Создать стек были представлены в Lightroom Classic CC 7.4 (выпуск от апреля 2018 г. )

  6. Нажмите Объединить, чтобы создать HDR-изображение (.dng). Lightroom Classic создает изображение и отображает его в вашем каталоге.

Adobe Systems

Войдите в свою учетную запись

Войти

Управление учетной записью

6 простых шагов для создания единого HDR-изображения в Lightroom

Широкий динамический диапазон — это прекрасно. Это то, как мы видим вещи в реальном времени нашими глазами. Однако проблема в том, что наши зеркальные камеры недостаточно умны для этого.

Камеры (не говоря о смартфонах, это для новичков) могут выставлять экспозицию в один динамический диапазон за раз. Глядя на красивый пейзаж, вы можете установить экспозицию, достаточную для того, чтобы запечатлеть облака, горы или солнце одним кадром за раз. Однако вы никогда не сможете правильно передать их все на одном изображении (что также является ответом на вопрос «почему моя камера не может снимать именно то, что я вижу»).

Вот тут-то и начинается процесс HDR-фотографии. Здесь вы снимаете изображения с брекетингом экспозиции, смешиваете их, получаете лучшие экспонированные фрагменты каждого изображения и объединяете их вместе в одном изображении, чтобы получить идеально экспонированный снимок HDR.

Но это невозможно все время

HDR требует, чтобы вы снимали со штативом , и вы не можете носить его с собой все время. Таким образом, у вас возникнут проблемы при выравнивании изображений скобок, что приведет к появлению ореолов или размытости из-за перекрытия контуров.

Не все камеры имеют режим брекетинга , поэтому вам придется вручную изменять настройку экспозиции, что утомительно, и вы можете в конечном итоге сдвинуть камеру с места; если вы используете штатив и каждый раз получаете разное изображение или пытаетесь снимать с рук.

Было бы неплохо, если бы мы могли создать магию HDR в одном-единственном изображении?

Одиночное изображение HDR

Да, будет, и мы сделаем это с помощью Lightroom. Adobe Lightroom — очень мощный инструмент, когда дело доходит до редактирования RAW, и его алгоритм позволяет применить эффект HDR к одному изображению. Вот как это делается.

HDR с использованием Lightroom

Вот руководство о том, как сделать одно изображение HDR с помощью Lightroom и как использовать возможности необработанной обработки.

Шаг 1. Снимайте в формате RAW

Если вы сняли изображение в формате JPEG, вы можете закончить чтение прямо здесь. Этот урок работает, только если вы снимали в формате RAW. Импортируйте файл RAW, выбрав его в библиотеке Lightroom.

Шаг 2: Ползунок теней

Lightroom имеет очень интеллектуальный алгоритм. Когда вы перемещаете ползунок теней вправо, это увеличивает яркость только темных областей, не затрагивая другие средние и высокие тона. Используйте это, чтобы осветлить тень и другие темные области.

Шаг 3: Ползунок бликов

Он имеет ту же красоту, что и ползунок теней. Это, однако, влияет только на яркие пятна на изображении. Вместо ползунка бликов я склонен доводить его до крайнего левого положения на большинстве своих изображений (в HDR или нет), потому что легко потерять большую часть деталей в переэкспонированных ярких пятнах (не в полностью засвеченных белых пятнах, они не подлежат восстановлению). В HDR перемещение ползунка подсветки влево помогает выделить детали облачного неба, но, как я уже говорил, я делаю это постоянно.

Шаг 4: Черно-белые ползунки

Светлые и темные области влияют на общие светлые и темные области изображения соответственно. Однако они также имеют тенденцию воздействовать на те объекты, которые по своей природе являются черными или белыми. Например, волосы объекта на вашем изображении черные, ползунок теней также увеличит их яркость при перемещении вправо. Таким образом, чтобы черные объекты оставались черными, а белые объекты белыми, у нас есть черные и белые ползунки. Однако используйте их в меру. Перемещение этих ползунков в крайнее положение в значительной степени сведет на нет эффект ползунков бликов и теней.

Шаг 5: Четкость

Мне просто нравится ползунок четкости. Большинство фотографов сравнивают его эффекты с добавлением резкости, но это совершенно другое. В то время как я увеличиваю четкость, перемещая ползунок вправо на пейзажных снимках, я также склонен уменьшать ее, перемещая его влево на портретных снимках, чтобы добавить мягкости.

Шаг 6: Яркость

Яркость легко выделяет цвета на изображениях, в отличие от насыщенности. Переместите ползунок вибрации вправо, чтобы увеличить ее. Еще раз, пожалуйста, не переусердствуйте.

И это

  • Тени
  • Основные моменты
  • Whites
  • Blacks
  • Clarity
  • Vibrance

Только стреляйте в сыром и сосредоточении только на этих шести Slider пять минут без штатива, брекетинга или любых других сложных HDR-плагинов.

Только когда я начал использовать эти ползунки, я понял, насколько тяжелым был ползунок заполняющего света. Я понял, что эти ползунки, которые заменили ползунок заполняющего света, дали гораздо больше контроля над моей обработкой. Позже я понял, что есть способ вернуть ползунок заполняющего света. Но теперь, когда я использую эти ползунки, пути назад нет.

Хотите улучшить свои навыки работы с Adobe Lightroom? Присоединяйтесь к нашему профессиональному диплому с самым высоким рейтингом в Lightroom уже сегодня!

Присоединяйтесь к 12+ миллионам студентов, у которых уже есть фора

Зарегистрируйтесь сегодня и получите 4 недели бесплатно!

Начните сейчас бесплатно

Никаких обязательств. Отменить в любое время.

Чтобы узнать больше о том, как Upskillist может помочь вам, нажмите кнопку ниже:

Как использовать слияние HDR в Lightroom

A Post By: Andrew S. Gibson


Существует множество подключаемых модулей, которые можно использовать с Lightroom для создания изображений с расширенным динамическим диапазоном (HDR). Photomatix и HDR Efex Pro — два самых известных приложения, а Aurora HDR от MacPhun (только для Mac) — новое приложение, получившее хорошие отзывы.

Но если у вас есть Lightroom 6 или CC, вы можете создавать HDR-изображения прямо в самой Lightroom, без необходимости покупать плагин. Есть несколько преимуществ использования Lightroom для преобразования HDR:

  1. Вы экономите деньги. Большинство подключаемых модулей HDR не бесплатны и требуют дополнительных затрат.
  2. Объединение HDR в Lightroom позволяет создавать естественные HDR-изображения. Не все увидят в этом преимущество, но если вы хотите создавать кричащие, перенасыщенные изображения, вам помогут вышеупомянутые плагины.
  3. Вам не нужно много изображений с брекетингом. Кажется, двух достаточно (вы можете использовать больше, если хотите, или если у вас действительно контрастная сцена), один экспонируется на -2 ступени, другой на +2 ступени.
  4. Окончательное изображение HDR сохраняется в виде файла DNG. Мало того, что он меньше, чем файл TIFF, вы можете обрабатывать его в Lightroom так же, как и любой другой файл DNG или Raw. Основное отличие состоит в том, что ползунок экспозиции перемещается от -10 до + 10 ступеней, а не от обычного -4 до +4. В файле также содержится гораздо больше информации, с которой Lightroom может работать, когда вы вносите коррективы с помощью ползунков «Тени» и «Света» (и инструментов локальной корректировки, таких как градуированные и радиальные фильтры).
  5. Вы можете снимать эпизоды с брекетингом вручную, и Lightroom автоматически выровняет их. Сказав это, я обнаружил, что наилучшие результаты получаются при использовании фотографий с брекетингом, сделанных камерой, установленной на штативе.
  6. В теневых областях меньше шума, чем можно было бы ожидать от обычной одиночной фотографии.

Объединение Lightroom HDR в действии

Давайте рассмотрим пару практических примеров, чтобы увидеть, как это работает.

Запустите в представлении «Сетка» в модуле «Библиотека» и выберите изображения, которые хотите объединить. Кроме того, вы можете выбрать изображения в диафильме в модуле «Разработка». Затем перейдите в Фото > Объединение фотографий > HDR. Или щелкните правой кнопкой мыши одну из выбранных фотографий и выберите «Объединить фотографии» > «HDR».

Откроется окно предварительного просмотра слияния HDR, и Lightroom создаст предварительный просмотр изображения HDR. Это может занять некоторое время, особенно если вы выбрали несколько изображений. Флажки Auto Align и Auto Tone отмечены галочками, а для параметра Deghost Amount установлено значение None по умолчанию. Lightroom запоминает последние использованные настройки, если вы их изменили.

Auto Align полезен, если камера перемещается между экспозициями (например, если вы держите камеру в руках), а Auto Tone выполняет функцию, аналогичную настройкам Auto Tone на базовой панели модуля Develop.

Я считаю, что слияние HDR лучше всего работает с установленными флажками «Автоматическое выравнивание» и «Автотон» (см. ниже). Если между кадрами есть движение объекта, вы можете установить для параметра Deghost Amount значение Low, Medium или High (метод проб и ошибок — единственный способ увидеть, что работает лучше всего, и для каждого набора изображений оно разное).

Возможно, вы удивитесь, узнав, что не так много параметров для настройки. Это сделано намеренно, поскольку цель состоит в том, чтобы позволить Lightroom создать естественно выглядящее HDR-изображение, которое затем можно обработать в модуле «Разработка» для достижения желаемого вида.

Вы можете установить для параметра Deghost Amount значение Low, Medium или High, если вы видите какие-либо ореолы (двойные изображения) на изображении. Двоение проявляется в виде линий, белых пятен или других артефактов, вызванных движением объекта между кадрами (например, деревья, качающиеся на ветру, облака, движущиеся по небу, или люди, идущие по сцене).

Вы не можете увеличить масштаб до 100% в режиме предварительного просмотра, поэтому вы можете заметить ореолы только после того, как перейдете к модулю «Разработка» и увеличите масштаб до 1:1. Вы можете просто вернуться и повторно обработать изображения, если заметите ореолы на этом этапе. Установите флажок «Показать наложение ореолов», чтобы показать области, в которых Lightroom обнаружил и попытался устранить ореолы (они показаны красным).

Когда закончите, нажмите кнопку «Объединить». Lightroom сохраняет объединенное изображение в виде 32-битного файла DNG с суффиксом -HDR, добавленным к имени файла, и возвращает вас к тому модулю, с которого вы начали. Оттуда вы можете редактировать изображение как обычно в модуле «Разработка».

Это результат слияния HDR. Я использовал две фотографии, разнесенные на одну остановку. Это немного, но день был пасмурный, и мне нужна была фотография, на которой были бы запечатлены детали как пейзажа, так и неба. В солнечный день вы бы использовали изображения, которые были разнесены дальше друг от друга.

Результат следует рассматривать как отправную точку в вашей обработке — новый файл Raw, который вы можете редактировать в модуле «Разработка» для достижения желаемого эффекта. В данном случае фото было слишком светлым, поэтому я затемнил его, внес некоторые корректировки тона и увеличил четкость. Это результат.

На приведенном ниже снимке экрана показано сравнение HDR-изображения (справа) и той же фотографии, снятой без компенсации экспозиции (слева). Как видите, объединение двух экспозиций позволило мне запечатлеть детали в серых облаках. Если на этом этапе вы считаете, что изображение слишком сильно похоже на HDR, вы можете использовать ползунки базовой панели или локальные настройки, чтобы изменить значения тона. Например, вы можете увеличить параметр «Тени» или «Черный», чтобы добавить контраста, чтобы у вас не было неестественных деталей в каждом эффекте теней, которые типичны для чрезмерного HDR.

Вот еще один пример, на этот раз с фотографиями, сделанными на солнце, и с гораздо большим диапазоном яркости. Эти две фотографии были сделаны на +1 и -1 ступенях соответственно.

Это результат, который Lightroom дал после процесса слияния HDR.

Ниже показано, как это выглядит после редактирования в модуле «Разработка». Различия незначительны, я просто сделал изображение немного темнее и переместил ползунок «Света» на ноль, чтобы выделить как можно больше деталей в облаках.

Пример высокой контрастности

Вот еще один пример, на этот раз сделанный из трех фотографий с общей разницей в экспозиции в семь ступеней. Вам, вероятно, не нужно делать такие резкие изменения экспозиции, но всегда интересно попробовать.

Вот результат.

Вода выглядит по-разному в каждой версии фотографии, поэтому я установил Deghost на High. Устраненная область (показана красным ниже) покрывает всю воду — когда я сравниваю три исходных изображения, я вижу, что Lightroom использовал воду из первой фотографии в последовательности, избегая двоения, которое могло бы быть вызвано объединением трех фотографий. с разным уровнем воды в каждом кадре.

Не можете найти новый HDR-файл?

Кстати, если вы не знаете, где найти только что созданный HDR-файл, установите для параметра «Сортировка» значение «Имя файла» в представлении «Сетка», и он появится рядом с первым изображением в последовательности (также убедитесь, что вы находитесь в папке оригиналов, а не внутри коллекции).

Вот очень контрастный пример — всего 5 стопов в скобках, чтобы сохранить детали зданий снаружи и захватить часть внутри.

Окончательная объединенная и отредактированная версия HDR.

Заключительные примечания

Вы должны знать, что лучше всего выполнять процесс слияния HDR с файлами, которые еще не редактировались в модуле «Разработка», поскольку Lightroom сохраняет только некоторые измененные настройки. Они берутся из самой выбранной фотографии и применяются к HDR-изображению. Они перечислены ниже (все остальные настройки возвращаются к значениям по умолчанию):

  • Ползунки присутствия (насыщенность, яркость и четкость).
  • HSL/Цветная/Ч/Б панель
  • Раздельная тонировочная панель
  • Детальная панель
  • Коррекция объектива (кроме вертикальной стойки)

Lightroom также требует доступа к исходным файлам фотографий. Он не может создать HDR-изображение только из Smart Previews.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *