Как снимать ночью на зеркалку: Как фотографировать ночной город. Правила, советы, уговоры и рекомендации

Содержание

Режим ночной съёмки в смартфоне против зеркалки. Кто выиграет?: oleg_osovitskiy — LiveJournal

?
Categories:
  • Фотография
  • Техника
  • Cancel
  • Location: Montreal, QC, Canada
  • Mood: good
  • Music: silence

Обсуждал с коллегой сравнение шумов на одинаковых ISO у зеркалки и смартфона. Коллега справедливо возразил, что так сравнивать нельзя. Надо попытаться снять что-нибудь вечером или ночью в режиме ночной съёмки на смартфон. И потом снять на зеркалку (с рук) и сравнить. И получится, что мы будем сравнивать ISO 200 на смартфоне против ISO 4000+ на зеркалке. Вот тут мол и посмотришь, как зеркалка сольёт смартфону. Я также заметил, что несмотря на 40 мегапиксельный сенсор, мой смартфон выдаёт 10 мегапиксельные фотографии (если прямо и категорически не заставить его выдавать 40 МПикс фотографии). Это значит, что софт смартфона делает pixel binning — из 4-соседних пикселей он делает один большой супер-пиксель. Самсунг со своим 108 мегапиксельным сенсором тоже так делает — совмещает информацию с соседних пикселей, чтобы получить более детальное и чистое изображение.
Прогулялся по кварталу с магазинчиками вечером после работы — с одной стороны темно, с другой стороны магазины освещены. На зеркалку снимал с объективом 14-24/2.8 с выдержкой 1/125 с. Объектив без стабилизации изображения, как снял так и снял — вся надежда на твёрдую руку, хотя было довольно холодно и не дрожать было трудновато…
Важно: фотографии с зеркалки пропущены через DxO PureRAW 2 перед обработкой в лайтруме! DxO PureRAW отказывается обрабатывать фотографии со смартфона.


2. Снято на зеркалку, выдержка = 1/60 сек, ISO 2500, оригинальное изображение 8256×5504

3. Снято на смартфон, выдержка = 5 сек(!!!), ISO 200, оригинальное изображение 3648×2736

4. Вырезаем 100% кроп со смартфона, а с зеркалки в 4 раза большую картинку и ресайзим. Объект съёмки примерно одинакового размера

5. Снято на зеркалку, выдержка = 1/125 сек, ISO 4000

6. Снято на смартфон, выдержка = 5 сек, ISO 125

7. Со смартфона = 100% кроп, а с зеркалки большую картинку, чтобы объект съёмки примерно одинакового размера

8. Снято на зеркалку, выдержка = 1/125 сек, ISO 4000

9. Снято на смартфон, выдержка = 5 сек, ISO 160

10. Со смартфона = 100% кроп, а с зеркалки большую картинку, чтобы объект съёмки примерно одинакового размера

11. Снято на зеркалку, выдержка = 1/125 сек, ISO 4000

12. Снято на смартфон, выдержка = 5 сек, ISO 125

13. Со смартфона = 100% кроп, а с зеркалки большую картинку, чтобы объект съёмки примерно одинакового размера

14. Снято на зеркалку, выдержка = 1/125 сек, ISO 4500

15. Снято на смартфон, выдержка = 5 сек, ISO 160

16. Со смартфона = 100% кроп, а с зеркалки большую картинку, чтобы объект съёмки примерно одинакового размера

Выводы: даже при условии использования ночного режима на смартфоне, детализация, контраст и цвета с зеркалки намного более точные.
Картинки стоят сотни слов — смотрите сами, делайте выводы.

Image hosting — iMGSRC.RU (imgsrc_ru)

Tags: photography, technology

Subscribe

  • 2023-05-28_Sanair_Drift1 (часть 1) — Путь самурая

    Вот это я понимаю воля к победе — приложить машину об стену и всё равно зайти на новый круг и подрифтить…. бумер — крепкий. 2. 3. 4.…

  • 2023-05-28_Sanair_Drift1 (часть 0)

    Первый раз в жизни съездил поснимать соревнования по дрифту. Это был первый drift-day в этому году, однозначно поеду опять — было офигенно.…

  • Святая троица (и Андрей Рублёв здесь совсем не причём 🙂

    Итак, свершилось!! Сбылась мечта идиота — я наконец-то полностью собрал у себя Nikon Holy Trinity! Это три профессиональных зум-объектива, которые…

  • Реактивная мазда?

    Смотрите какую прелесть заснял на очередных гонках. Я не знаю точно, что это за машина, очень похожа на 1979 Mazda RX-7 S, но не уверен. Можно с…

  • Focus shift: оно вообще надо?

    У меня в D850 есть такая функция как focus shift и вот подумалось — а оно вообще надо? Я пока вижу основное применение в макрофотографии, но для…

  • Открытие гоночного сезона (2023-04-22_Sanair_Racing_0)

    Вообще-то я планировал поснимать мотокросс в субботу, но по независящим от меня обстоятельствам . .. поснимал кольцевые гонки. Впервые в жизни.…

  • Мотокросс 10 (Xtown racing track, Mirabel, 2022-10-22) (окончание)

    Фух, успел-таки опубликовать все фотографии прошлого года до начала нового мотосезона — эта последняя порция фотографий из 2022 года. У нас в…

  • 2021-09-11_Rodeo_11

    Ещё фотографии bull jumping. Насколько помню такое упражнение только на дневном родео, а в этом году я взял билеты на ночное родео. 2. 3.…

  • Ледяной дождь — Квебек, Апрель 2023 г. (часть 1)

    Первая порция фотографий, с нормальной камеры, последствий ледяного дождя. Надо признать, что снимал я под дождём (ибо он не закончился), поэтому…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • 2023-05-28_Sanair_Drift1 (часть 1) — Путь самурая

    Вот это я понимаю воля к победе — приложить машину об стену и всё равно зайти на новый круг и подрифтить… . бумер — крепкий. 2. 3. 4.…

  • 2023-05-28_Sanair_Drift1 (часть 0)

    Первый раз в жизни съездил поснимать соревнования по дрифту. Это был первый drift-day в этому году, однозначно поеду опять — было офигенно.…

  • Святая троица (и Андрей Рублёв здесь совсем не причём 🙂

    Итак, свершилось!! Сбылась мечта идиота — я наконец-то полностью собрал у себя Nikon Holy Trinity! Это три профессиональных зум-объектива, которые…

  • Реактивная мазда?

    Смотрите какую прелесть заснял на очередных гонках. Я не знаю точно, что это за машина, очень похожа на 1979 Mazda RX-7 S, но не уверен. Можно с…

  • Focus shift: оно вообще надо?

    У меня в D850 есть такая функция как focus shift и вот подумалось — а оно вообще надо? Я пока вижу основное применение в макрофотографии, но для…

  • Открытие гоночного сезона (2023-04-22_Sanair_Racing_0)

    Вообще-то я планировал поснимать мотокросс в субботу, но по независящим от меня обстоятельствам . .. поснимал кольцевые гонки. Впервые в жизни.…

  • Мотокросс 10 (Xtown racing track, Mirabel, 2022-10-22) (окончание)

    Фух, успел-таки опубликовать все фотографии прошлого года до начала нового мотосезона — эта последняя порция фотографий из 2022 года. У нас в…

  • 2021-09-11_Rodeo_11

    Ещё фотографии bull jumping. Насколько помню такое упражнение только на дневном родео, а в этом году я взял билеты на ночное родео. 2. 3.…

  • Ледяной дождь — Квебек, Апрель 2023 г. (часть 1)

    Первая порция фотографий, с нормальной камеры, последствий ледяного дождя. Надо признать, что снимал я под дождём (ибо он не закончился), поэтому…

“Ночная фотография” – мастер-класс Евгения Самученко по ночной съемке. – Q-LIEB-IN photographer

2-х дневный мастер-класс по Ночной съемке от Евгения Самученко (спикера Nikon и преподавателя Samsung Academy)

 Для кого

Мастер класс будет интересен всем, кто хочет продуктивно освоить навыки ночной съемки. Для тех  кто давно хотел научиться снимать звезды, Млечный путь и звездные треки. Как новичкам так и фотографам имеющим опыт ночной фотографии. Новичкам эти знания позволят сразу делать успешные ночные фотографии. А для опытных фотографов данный МК — это очередная возможность проверить свои знания и получить дополнительный опыт, рекомендации и личные лайфхаки от Мастера , который провел более 200 ночей на съемочных локациях.

ЧТО будет на занятии

 

Фото-оборудование ночного фотографа – основные требования и самые важные моменты. Как правильно настроить ваш фотоаппарат для получения ночных фотографий максимального качества.

 

Как фотографировать Млечный путь и Звездные треки (Стартрейлы) – техника съемки и отличительные особенности. Как фотографировать ночное фото на «бюждетную зеркалку».

 

Технические особенности съемки ночью и рекомендации по настройке параметров вашей камеры по каждому из сюжетов: Млечный путь, звездные треки, съемка в пещерах, фриз-лайт, фейерверки и файершоу, съемка молний, городская ночная съемка. Как снять панораму звездного неба простыми средствами.

 

Технические тонкости и приемы профессиональных фотографов, которые реально помогают снять качественную и оригинальную работу. Композиционные приемы и хитрости, которые сделают ваши ночные фотографии выделяющимися на фоне других.

 

Обработка ночных снимков – как с помощью нескольких несложных операций уже после съемки довести ваши ночные фотографии до совершенства в одном из самых простых фоторедакторов LightRoom. Как делать нестандартные лоу-лайт фотографии, которые будут надолго запоминаться вашим зрителям.

ГДЕ ?

Онлайн – ZOOM

КОГДА ?

2х дневный мастер-класс

9 и 10 декабря – с 19.00 до 21.30

Стоимость участия в мастер-классе 2390 грн.

Купить билет на мастер-класс

На этом мастер-классе уже успешно обучились 364 человека

Отзывы участников

Все очень доходчиво и по существу, спасибо Женя за то что поделился своими знаниями и личным опытом, за оптимизм и вдохновение. .. Всем творческих успехов в применении полученных знаний!))

Майя Пчелкина

Фотограф

Женя, первый раз была на твоём МК, все очень понравилось. Доступно, понятно, полезно.

Людмила Байлук

фотограф

Женя, огромное спасибо за знания и позитив! Ушла вдохновленная и заряженная хорошим настроением, впрочем как всегда после твоих МК.

Inna Borysevych

Фотограф

Учитесь у Лучших

Уникальные знания и лайфхаки от ночного фотографа с мировой известностью, единственного фотографа Украины – победителя HIPA(за серию ночных снимков), который вошел в номинацию “Top 10 photographers in the World” (по версии GPA, Китай). Евгений провел на ночных съемках больше 200 ночей.

Ничего лишнего

6-ти часовой интенсив, рассчитанный на 2 дня обучения. Исчерпывающая информация и конкретные советы по всем видам ночной фотографии. Только проверенная на личном опыте информация и лайфхаки. Практикум обработки ночных снимков.

ПОЛУЧАЕТЕ РЕЗУЛЬТАТ

Откройте для себя мир ночной фотографии и станьте в нем Профи! Осознанные и качественные ночные снимки, быстро привлекут внимание к вам, как к успешному фотографу, и сделают вас известным, а ваши снимки узнаваемыми.

Стоимость участия в мастер-классе 2390 грн.

Купить билет на мастер-класс

Я открыт к продуктивному сотрудничеству и провожу свои мастер-классы по фотографии в любых городах Украины. Имею опыт проведения МК и лекций по фотографии  для крупных компаний и брендов, в т.ч. как спикер Nikon Украина и преподаватель Samsung Academy.  Если Вы представитель фотошколы, компании-фотобренда или просто заинтересованы в организации и проведении моего МК в вашем городе, пожалуйста напишите свой запрос через форму обратной связи — я предоставлю Вам подробные условия проведения.

До встречи на мастер-классах!

Как настроить камеру для ночной съемки

Правильная настройка камеры для ночной съемки или съемки при слабом освещении является фундаментальным ключом к получению успешных снимков. Не существует жестких и быстрых правил для настроек для ночной фотосъемки, потому что многие из выбранных вами настроек зависят от сцены перед вами и от того, как вы хотите, чтобы она выглядела на конечном изображении. Тем не менее, это руководство даст вам основу для настройки камеры, чтобы запечатлеть чудеса ночи.

 

Хорошая новость заключается в том, что все режимы экспозиции могут и будут использоваться в ночной фотосъемке. Если в вашей камере есть встроенная вспышка, при использовании полностью автоматического режима вспышка может выскочить и установить ISO за вас. Это не всегда желательно при ночной съемке, но может быть в определенных ситуациях. В программном автоматическом режиме вспышка не выдвигается, но камера автоматически устанавливает диафрагму и выдержку.

Большая часть ночной фотосъемки выполняется в ручном режиме, когда фотограф выбирает диафрагму, выдержку и ISO, но могут быть случаи, когда приоритет диафрагмы или приоритет выдержки работают лучше всего. Приоритет диафрагмы позволит вам контролировать глубину резкости или резкость, позволяя камере определять скорость затвора. Приоритет выдержки можно использовать ночью, если в кадре есть движение, и вы хотите захватить определенную продолжительность этого движения.

Обратите внимание, что у большинства камер в автоматических режимах может быть ограничение на время, в течение которого затвор может оставаться открытым. У некоторых камер максимальная выдержка составляет 30 секунд, в то время как у других максимальная выдержка затвора значительно меньше. Это ограничивает вашу возможность использовать автоматический или полуавтоматический режимы.

Реальный сценарий: Большинство ночных фотографов скажут вам, чтобы вы никогда не использовали программу Auto ночью, но когда я был в Персидском заливе и фотографировал эсминец с управляемыми ракетами, запускающий ракеты Tomahawk в кромешной темноте, я не мог установить диафрагма и скорость затвора достаточно малы в других режимах, чтобы запечатлеть запуск. Пропустив фотографии нескольких пусков, я переключился в режим P и сосредоточился на наведении камеры в общем направлении эсминца. Все остальное сделала камера.


Да, автоматический режим. Да, он не острый. Мое оправдание: была кромешная тьма (в море не было лунной ночи), и я фотографировал движущийся корабль с движущегося корабля с помощью объектива Nikon 80-200mm f/2. 8 на 200 мм, используя Nikon D1x.

Режим замера

Режим замера определяет, какая площадь кадра измеряется для экспозиции. Как и режим экспозиции выше, выбор режима замера зависит от сцены, которую вы пытаетесь сфотографировать. В природе ночные сцены могут не иметь большого контраста между небом и землей, и поэтому, вероятно, подойдет многосегментный или центрально-взвешенный замер. В городских условиях или в местах с искусственным освещением вы можете поэкспериментировать с точечным или центрально-взвешенным замером, чтобы предотвратить переэкспонирование ярких участков кадра или прорисовку деталей в темных областях за счет возможного затемнения выделенных участков. области.

 

 

Баланс белого

Цифровые камеры могут изменять способ интерпретации сенсором цветового оттенка изображения. Это делается путем установки баланса белого камеры на одну из предустановок (лампы накаливания, флуоресцентные лампы, дневной свет, тень, облачно или вспышка) или путем установки баланса белого в автоматический режим, в котором камера пытается нейтрализовать цветовой оттенок для вас, или предустановленный режим, в котором вы можете назначить цветовую температуру между одним из предустановленных.

Цветовой оттенок субъективен, и ночные городские сцены могут содержать на одном изображении различные цветовые температуры. Иногда к сцене подходит теплый актерский состав. И наоборот, крутой актерский состав работает на других. Закона, регулирующего выбор баланса белого в цифровой фотографии, не существует. Некоторые ночные фотографы предпочитают снимать в режиме Tungsten в ночных городских условиях, в то время как другие предпочитают другие предустановки. Лично я снимаю ночью в автоматическом режиме (AWB), а затем настраиваю цвета позже при постобработке, нейтрализуя изображение на известной серой или белой области или принимая или добавляя оттенок, который, по моему мнению, помогает передать ощущение изображения. .

 

ISO

Во многих дискуссиях о ночной фотографии упоминается ISO. В общем, если вы делаете ночную фотосъемку со штатива, вам не нужно поднимать ISO, так как возможны более длинные выдержки из-за использования устойчивой опоры камеры. Итак, в этих случаях вы хотите установить для камеры исходную настройку ISO. Собственная настройка ISO вашей камеры — это та, которая не занижается и не повышается электронным способом. Если вы не уверены, вы, вероятно, можете найти значение ISO для вашей камеры, выполнив поиск в Интернете.

Бывают случаи, когда необходимо увеличить ISO. Обычно это происходит, когда вы снимаете при слабом освещении без штатива, но бывают ситуации, когда вы отчаянно пытаетесь заморозить действие в темноте и вам нужно добиться максимально короткой выдержки.

Реальный сценарий: Недавно я фотографировал маяк с красными и белыми секторами. Я использовал штатив и хотел заморозить действие, чтобы видеть красный и белый лучи света по отдельности. Я полностью открыл диафрагму, и мне все еще нужно было увеличить ISO, чтобы получить выдержку, на которой я получил желаемый эффект.

Таким образом, снимайте с исходным ISO, если у вас нет веской причины изменить его.


FUJIFILM X-T1. Объектив Fujinon 56 мм f/1.2. 1/5 с, f/1,2 и ISO 6400 в попытке захватить красный и белый секторы света.

Качество изображения

Съемка изображений в необработанном формате, безусловно, является лучшим решением в ночное время. Необработанные изображения обеспечат вам наилучшую производительность при постобработке, когда речь идет о настройке цветовой температуры, удалении шума и многих других аспектах. Если вы собираетесь снимать файлы JPEG, убедитесь, что вы снимаете изображения JPEG самого высокого разрешения, доступного на вашей камере.

 

Шумоподавление

На протяжении многих лет компании-производители камер улучшали технологию шумоподавления, но вам будет трудно найти опытного ночного фотографа, который поддерживает использование шумоподавления при высоких значениях ISO или шумоподавления при длительной выдержке. High ISO NR применяется только в камере к файлам JPEG и снижает резкость, поскольку пытается удалить шум. Шумоподавление при длительной выдержке — это хорошая функция, но на большинстве камер она работает, снимая «темный кадр» той же продолжительности, что и фотография, которую вы только что сделали. Итак, если вы только что сделали 30-минутную экспозицию, ваша камера потратит еще 30 минут на создание темного кадра, чтобы удалить шум из первого снимка, и вы не будете заниматься фотографией, пока камера создает и обрабатывает эти данные.

Наилучшее шумоподавление достигается при постобработке.

 

Яркость ЖК-дисплея

Чтобы сохранить зрение в ночное время, многие фотографы рекомендуют уменьшать яркость ЖК-дисплея цифровой камеры до минимального уровня. Это, безусловно, помогает, но неотъемлемая опасность заключается в том, что вы можете неправильно оценить экспозицию при просмотре изображений. Если вы собираетесь изменить яркость ЖК-дисплея по сравнению с его обычным значением, обязательно проверьте экспозицию, используя гистограмму и включив «мигание» света и тени в предварительном просмотре изображения.

Изучите основы, но будьте гибкими

Как видите, для ночной фотосъемки не существует специальных предписанных настроек. Ночь может быть динамичной, поэтому будьте готовы менять настройки на лету, визуализируйте то, что хотите запечатлеть, и не бойтесь экспериментировать с разными настройками.

Как настроить камеру для ночной съемки? Пожалуйста, поделитесь своим опытом в разделе комментариев ниже и помогите своим коллегам-ночным стрелкам!

Чтобы узнать больше о ночной фотографии, нажмите здесь.

Лучшие настройки для ночной фотографии

Ночная фотография может быть по-настоящему захватывающей и полезной, но только после того, как вы преодолеете чрезвычайно запутанные и разочаровывающие моменты. Итак, давайте будем честными — у некоторых видов фотографии есть кривая обучения, которая кажется, что вы карабкаетесь по отвесной скале. Если вы даже не знаете, с чего начать, то зачем?

Ночная съемка поначалу может показаться совершенно невозможной, если вы не знаете, с чего начать. К счастью, легко узнать, с чего начать! Мы можем очень кратко рассказать обо всем, что вам нужно знать, и вселить в вас уверенность, необходимую для того, чтобы выйти на улицу, начать съемку и поделиться своими впечатляющими снимками со всем миром!

В этой статье мы рассмотрим настройки экспозиции, которые дадут вам идеальную отправную точку, чтобы ваши изображения действительно получились хорошими, а также мы рассмотрим другие настройки камеры, которые вам необходимо знать для съемки. результаты профессионального качества, даже с базовой фотокамерой.

Суперцвет Долины Смерти | Canon Rebel T3i, Rokinon 16mm f/2 UMC, 30 сек, f/2, ISO 3200

Какие настройки лучше всего подходят для ночной фотосъемки?

Во-первых, давайте разберемся с общим методом: вы будете снимать все вручную. Ручная экспозиция, ручная фокусировка, ручной баланс белого — все.

Идеальный баланс белого для ночной фотосъемки

Водопад Йосемитский хвощ при лунном свете | Nikon D750, 50 мм f/1,8, 6 сек, f/2,8, ISO 3200 Баланс белого: 5500 Кельвинов

Для простоты я предлагаю установить баланс белого в Кельвинах, а затем попробовать любое значение от 3500 Кельвинов до 5000 Кельвинов. . То, что выглядит «правильным» для вас, будет зависеть от того, есть ли на вашем изображении какое-либо световое загрязнение или лунный свет, а также от личных предпочтений. У нас есть еще одна статья, в которой WB упоминается в связи с ночной фотографией, которую вы можете прочитать здесь.

Яркие звезды на ночном пейзаже

Метеоритный дождь в Восточной Сьерре | Nikon D750, 50 мм f/1,8, 15 сек, f/2,8, ISO 6400

Фокусироваться на звездах лучше всего с помощью ручной фокусировки и просмотра в реальном времени с увеличением по самой яркой звезде или планете на небе. Если у вашей камеры объектив с диафрагмой f/2,8 или даже f/3,5, вы сможете увидеть эту яркую звезду/планету в режиме реального времени со 100% увеличением, что позволит вам тщательно сфокусироваться на ней.

Если на вашем объективе есть метка бесконечности, вы можете начать с нее, но точная метка может не подходить для звезд, особенно для объективов менее 14–20 мм. Кроме того, многие новые объективы вообще не имеют маркировки фокусировки, поэтому загляните в меню вашей камеры, чтобы узнать, можете ли вы включить шкалу фокусировки, которая поможет указать, где находится бесконечность, опять же, в качестве приблизительной отправной точки.

Я уже написал содержательную статью о том, как получить четкие фотографии звезд с помощью Nature TTL, а также видео на YouTube по этому вопросу, которые помогут вам глубже.

Экспозиция: лучшие настройки для ночной съемки

Правильные настройки экспозиции для ночной съемки, если честно, очень просты. Вы собираетесь снимать в очень темных условиях, поэтому очевидно, что вы будете раздвигать пределы возможностей вашей камеры и объектива при слабом освещении. Это означает очень высокое значение ISO, довольно длинную выдержку и короткую или широко открытую диафрагму.

Каньонлендс при лунном свете | Nikon D5300, 10,5 мм f/2,8 DX «рыбий глаз» | 30 сек, f/2.8, ISO 800

. Прежде чем мы двинемся дальше, я хочу подчеркнуть один момент: пожалуйста, не думайте, что вы не можете выйти и снимать только потому, что у вас нет камеры с отличным изображением с высоким ISO. качество, или объектив со светосилой еще сверхсветовой! Вы абсолютно можете пойти учиться и практиковаться с любой камерой и любым объективом.

Даже начинающего Canon Rebel или аналогичного типа цифровой зеркальной фотокамеры и комплектного объектива с диафрагмой f/3,5 будет достаточно, чтобы вы могли научиться и попрактиковаться в ночной фотографии и вернуться домой с впечатляющими снимками!

Как определить правильную экспозицию ночью

Проще говоря, никогда не доверяйте ЖК-дисплею вашей камеры, чтобы показать вам правильный уровень яркости при экспозиции, это будет обманывать вас каждый раз. Это потому, что всякий раз, когда вы пытаетесь посмотреть на звезды своими глазами, они захотят приспособиться к «ночному видению». Если ваши глаза адаптировались и вы действительно можете видеть ночное небо, то, глядя на ЖК-дисплей камеры, вы будете чувствовать себя очень ярко.

Поэтому всегда проверяйте гистограмму. Он покажет вам, как именно получаются ваши экспозиции, независимо от того, какая яркость установлена ​​на ЖК-дисплее вашей камеры. Лично я предпочитаю уменьшать яркость ЖК-дисплея до самого низкого значения, которое составляет -5 на камерах Nikon, и это позволяет достаточно хорошо сохранить мое ночное зрение. Однако это все еще не означает, что я могу уйти, не проверив свою гистограмму!

Как именно должна выглядеть ваша гистограмма? Должны ли вы использовать технику ETTR (Expose To The Right), как вы делаете это в течение дня? На самом деле, не обязательно.

Хорошая гистограмма для ночных фотографий обычно находится примерно в середине.

Если вы действительно получите идеальную гистограмму ETTR, это может привести к тому, что несколько звезд погаснут. Звезды просто не отображаются на гистограмме в камере просто потому, что большая часть изображения темная. Конечно, если вы используете метод ETTR, это не будет концом света, если вы не возражаете против того, чтобы звезды были немного больше и были чисто белыми, а не точечными цветными точками, которые они может быть в более научно точном изображении.

Хорошая гистограмма для ночного неба была бы, если бы само ночное небо было примерно на 1EV ниже белого (правого) края графика.

Подробнее: Понимание и использование гистограмм

Выбор правильной диафрагмы для ночной фотосъемки

Конечно, вам понадобится светосильный объектив с диафрагмой f/2,8 или выше. Однако, если у вас есть китовый объектив с диафрагмой f/3.5, этого более чем достаточно, чтобы, по крайней мере, изучить приемы и поделиться изображениями в Интернете.

Песчаные дюны при лунном свете | Nikon D750, Sigma 14mm f/1.8 Art, 30 сек, f/2.8, ISO 6400

Лучшие объективы с фиксированным фокусным расстоянием, обычно f/1. 2 или f/1.4, действительно резкие при f/2 или f/2.8 (при диафрагмировании на 1-2 ступени). Однако это не означает, что вам всегда нужно снимать с остановкой вниз. Я всегда начинаю снимать с максимальной диафрагмой, хотя бы для того, чтобы проверить экспозицию при более короткой выдержке, например, 1 или 2 секунды (вместо 10 или 20 секунд). Если у вас основной объектив с диафрагмой f/1,8 или f/2, вам, возможно, придется большую часть времени снимать с широко открытой диафрагмой, а иногда и с f/2,8.

Лучшие зум-объективы действительно резкие при широко открытой диафрагме f/2.8. Да, фикс-объектив с апертурой f/1.4 может быть еще более резким при диафрагме до f/2.8, но вы будете удивлены, насколько незначительна разница. Например, большинство зумов с диафрагмой f/2,8 намного резче на широко открытой диафрагме, чем фикс-объективы с диафрагмой f/1,2 или f/1,4 на широко открытой диафрагме.

В общем, настройка диафрагмы будет очень простой: для начала снимайте с широко открытой диафрагмы и диафрагмируйте только в случае крайней необходимости.

Установка чувствительности ISO

Какое значение ISO следует использовать для ночной съемки? Дело в том, что у всех разные стандарты шума ISO, и все будут давать немного разные советы относительно того, какие камеры имеют «приемлемый» уровень шума при том или ином ISO.

Итак, мы будем упрощать, основываясь на многолетнем опыте работы практически со всеми камерами, которые вы можете использовать:

  • Для большинства полнокадровых камер значения ISO 3200 или 6400 отлично подходят для ночной съемки.
  • Для большинства камер с кроп-сенсором ISO 1600–3200 отлично подходит, если это относительно новая камера, или ISO 1600, если это гораздо более старая камера.

Как и в случае с диафрагмой, попробуйте начать с еще более высокого значения ISO, просто чтобы проверить экспозицию и настроить гистограмму.

Nikon D750, Rokinon 14 мм f/2,8, 4 сек, f/2,8, ISO 12800 (я использовал этот ISO только для быстрой проверки гистограммы)

Затем, когда гистограмма выглядит хорошо, вы можете попробовать изменить значение ISO или диафрагмы на лучшая настройка для хорошего качества изображения (меньше шума, более четкие детали) … но только до тех пор, пока ваша выдержка может дать вам идеальную гистограмму, конечно.

Nikon D750, Rokinon 14mm f/2.8, 240 сек, f/5.6, ISO 800 (не хотелось бы ждать 4 минуты только для того, чтобы обнаружить, что экспозиция далеко!)

Выбор скорости затвора

Скорость затвора обычно является последней настройкой, которой вы занимаетесь при ночной съемке, потому что, с одной стороны, это самый простой способ получить идеальную гистограмму. К сожалению, с другой стороны, если ваша выдержка станет слишком длинной (скажем, 5 минут), ваше изображение будет звездным следом, а не изображением точечных звезд. А пока отложим эту мысль в сторону и закончим разговор о самом воздействии. Затем мы вернемся к вопросу о вращении Земли, заставляющем звезды «двигаться» по ночному небу.

Пример: Правильная экспозиция неба, но передний план слишком темный (30 сек, f4, ISO 12800)

По сути, если в вашей сцене нет светового загрязнения или лунного света, она будет очень темной и вам потребуется довольно длинная выдержка , особенно если вы хотите использовать хорошую светосилу и ISO.

Если вы начали с широко открытой диафрагмой и очень высоким значением ISO, проверьте экспозицию с выдержкой всего 2-4 секунды, просто чтобы начать построение гистограммы. Или, если есть лунный свет или световое загрязнение, может быть, всего 1-2 секунды!

Однако будьте готовы увеличить время до 15-30 секунд или, может быть, даже до 60 секунд, используя режим ручной выдержки вашей камеры, в зависимости от того, насколько темно. Если есть лунный свет или световое загрязнение, вы можете получить отличную гистограмму с выдержкой всего 10-20 секунд, в зависимости от вашей диафрагмы и ISO.

Итак, предположим, у вас есть полнокадровая камера и светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием f/1.4. Что ж, вы можете обнаружить, что идеальная фотография ночного неба находится где-то в диапазоне f / 2–2,8, ISO 3200–6400 и 10–20 секунд. Конечно, если вы хотите, вы можете использовать лунный свет, чтобы получить правильную экспозицию при меньшей диафрагме и более низком значении ISO, и продолжать использовать относительно большую выдержку.

Если у вас есть объектив с диафрагмой f/2,8 или f/3,5 или камера, которую вы не хотите использовать с чувствительностью выше ISO 1600 или 3200, вам может понадобиться использовать выдержку 20-30+ секунд, что может привести к тому, что звезды превратятся в следы. Не волнуйтесь, они даже не будут заметны, если вы просто поделитесь изображением в большинстве социальных сетей; важно то, что вы выходите на улицу и тренируетесь, и в целом испытываете на открытом воздухе!

Правило НПФ

Йосемити падает под лунным светом | Nikon D750, Rokinon 14mm f/2.8 UMC, 80 сек, f/4, ISO 1600

Напоследок поговорим об этой беде с выдержками. Существует очень конкретное правило, которому вы можете следовать, и оно точно скажет вам, насколько длинной может быть ваша выдержка, и при этом звезды будут выглядеть на изображении как точечные точки, а не следы.

Подробнее: Как получить четкие фотографии звезд

Это зависит от вашего фокусного расстояния, потому что сверхширокоугольный объектив или объектив типа «рыбий глаз» обеспечивает такой широкий угол обзора, что движущиеся звезды не видны до тех пор, пока не будет спущен затвор. скорость становится очень длинный . Однако фокусное расстояние среднего или телеобъектива гораздо больше «приближается» к звездам, поэтому он очень легко фиксирует движение звезд.

Раньше правило 500 определяло, какую скорость затвора можно использовать, чтобы звезды не превращались в следы. Просто возьмите число 500, разделите его на ваше фокусное расстояние, и это будет выдержка в секундах. Например, 500 разделить на 14 (для объектива 14 мм) даст выдержку около 35 секунд.

К сожалению, современные цифровые камеры с большим количеством мегапикселей делают правило 500 устаревшим. Лично, если я тороплюсь, я просто следую правилу 500, как всегда, а затем еду на одну остановку быстрее. Итак, скажем, около 15 секунд в данном случае.

Однако, если вы хотите достичь реальной точности, правило NPF учитывает все факторы, которые могут привести к превращению звезд из точек в следы, включая ваши мегапиксели, размер сенсора и фокусное расстояние. Мобильное приложение, такое как PhotoPills, имеет встроенный калькулятор NPF, который учитывает все, и даже ваше местоположение GPS, а также направление, в котором вы указываете свою камеру! Это даст максимально точную скорость затвора.

Смешивание двух экспозиций

Имея в виду все три ограничения треугольника экспозиции, вы можете просто обнаружить, что ваши экспозиции слишком темные, даже если вы используете оптимальные настройки.

Каньон Отражений Восход Солнца | Nikon D750, Rokinon 14 мм f/2,8 Небо: 30 с, f/2,8, ISO 3200 Земля: 240 с, f/4, ISO 1600

Одним из решений является объединение нескольких экспозиций: одна экспозиция для переднего плана, а другая для небо. Для пейзажной части сцены вы можете использовать очень длинную выдержку, возможно, 1–4 минуты, при хорошем низком значении ISO (800–3200) и резкой диафрагме (f/2,8–4). Затем отрегулируйте ISO и диафрагму, чтобы они были достаточно яркими, чтобы обеспечить достаточно короткую выдержку, чтобы звезды не двигались.

В приведенном выше примере я просто использовал треугольник экспозиции, чтобы добиться одинаковой общей экспозиции, получая при этом хорошее качество изображения как неба, так и переднего плана.

Следы падающих звезд

Конечно, если вашей целью является создание изображения звездного следа, а не изображения с точечными звездами, то настройки вашей камеры становятся намного более гибкими! Вы можете попробовать снимать с очень низким значением ISO и меньшей диафрагмой, например, ISO 400 и f/4, а также с выдержкой 15–30 минут.

Млечный Путь над Каньоном Отражений | Nikon D750, Rokinon 14mm f/2.8 Экспозиции: несколько 4-минутных экспозиций, объединенных в Photoshop

Или, поскольку сверхдлинные выдержки могут вызвать совершенно другой тип шума изображения даже при низких значениях ISO, вы можете вместо этого попробовать снимать с немного более короткой выдержкой, возможно, 1-4 минуты экспозиции при f / 2,8 и ISO 800-1600, а затем вы можете сложить / наложить все экспозиции вместе в Photoshop с режимом наложения слоев, таким как «Осветление», который превратит каждый слой в часть одного почти бесшовный звездный след, если ваши кадры были сняты один за другим. Удаленный интервальный таймер, конечно же, необходим для съемки с длительной выдержкой Bulb!

В заключение

Хорошо, теперь иди и потренируйся! Не беспокойтесь о том, накопили ли вы еще на лучший объектив или камеру; вам в любом случае понравится находиться на улице и смотреть на ночное небо. Практика техники настройки фокуса, съемка пробных экспозиций для проверки гистограммы и переключение различных параметров вперед и назад, чтобы вы понимали результат, являются наиболее важными аспектами получения хороших результатов в ночной фотографии.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *